Меню Рубрики

Анализ участия детей в конкурсах

АНАЛИЗ УЧАСТИЯ В МЕРОПРИЯТИЯХ
Основной целью воспитательной работы является создание условий для всестороннего
развития личности, для самовыражения и саморазвития учащихся. Это формирование у учащихся
таких качеств как аккуратность, исполнительность, чувство долга, искренность, правдивость,
развитие их самостоятельности, общественной активности, способствует духовному формированию
личности, развитию творческих задатков, способностей, дарований, талантов, воспитание умения
находить общий язык со своими сверстниками и взрослыми.
Учащиеся активно принимали участие в школьных праздниках, выставках, предметных
декадах: КТД “День дублера”, концерты, посвященные Дню учителя, Дню Победы, Дню пожилого
человека, конкурсы чтецов к различным праздникам, КТД «Новогодняя сказка для учащихся 1­4
классов, новогодний конкурсный вечер для 5­11 классов, вечер встречи выпускников, праздник
Последнего звонка, праздник “Прощай, начальная школа!”, выпускной вечер. и.т. д.
Возросло количество учащихся, проявляющих интерес к акциям, конкурсам, творческим
концертам, реализации социальных проектов. Благодаря работе учителей­предметников и классных
руководителей многие учащиеся нашей школы стали призерами различных конкурсов и предметных
олимпиад.
Учащиеся школы приняли участие в районных и областных конкурсах:
Районный конкурс
Областной конкурс
2014/2015
Участие в районном конкурсе
Участие в профильной школе юных правоведов
« Ученик года 2014» Рыбин Павел
«Закон и подросток» Карташова Н. Ветров А.,
Конкурс юных чтецов «Живая классика»
Юрина Е., Вершинина Е., Максименко И.,
победители.
Научно­практическая конференция «Шаг в
лучшие в защите.
Фотоконкурс «Область глазами молодых»
Хохлова Ирина, участник
Минаева Екатерина, участник
Творческий конкурс: «Лица героев»
будущее» Секция общественно­значимых дел
Хохлова Ирина, 2 место
Защита Гурылев Е., Казакина А.
Проект «Аллея памяти» (3 место)
номинации «Герой­ защитник»
Конкурс «Награда в нашем доме»
Пилипенко Алина, участник.
Конкурс творческого мастерства «Мы желаем жить
Конкурс «Моя православная Колыма» Хохлова
в мире без пожаров» Шулянов Е.
Ирина, 10 класс ­ 1 место,
Елькин Б., победитель
Колясенко И., победитель
Родивилов Павел, 5 класс ­ 2 место,
Пронь Ирина, 6 класс ­ нет,
Сердитова Екатерина, 6 класс ­ нет.

Конкурс музеев, комнат, уголков боевой и
Конкурс «МЧС России 25 лет»
трудовой славы. Призеры.
Муравлева Екатерина, 9 класс ­ нет,
Участие в выставке декоративно – прикладного и
художественного творчества «Салют Победы!», В
номинации «Рисунок»:
Козлова Кристина, 1 место;
Киряхно Валерий, 2 место;
Хамурзина Алина, 3 место.
Районный фестиваль «Звездопад талантов»
Максименко Ирина, 8 класс Лауреат
Лузина Екатерина, 9 класс ­ 3 место.
Всероссийский конкурс
«Базовые национальные ценности»
Сердитова Екатерина, 6 класс ­ нет
Шулянов Евгений, 5 класс ­ нет

Районный конкурс
Областной конкурс
2015/2016
« Ученик года 2015» Казакина Анна , 9 класс Участие в профильной школе юных правоведов
Конкурс юных чтецов «Живая классика»
Казакина Анна, 9 класс ­ победитель
Научно­практическая конференция
«Шаг в будущее» Секция общественно­значимых
дел»
Юрина Екатерина, 8 класс и Казакина Анна, 9
класс – 1 место, защита
проекта выпуск газеты «49 оттенков школьной
жизни».
«Слет ученического самоуправления»
Гурылев Евгений, 11 класс, Князева Ольга, 11
класс, Казакина Анна, 9 класс,
Беляев Костя, 9 класс, Ежак Алина, 9 класс
Победа в номинации «Визитка»
Конкурс музеев, комнат, уголков боевой и
трудовой славы – 2 место
Конкурс рисунков «Я и дорога». Участники
«Закон и подросток» Муравлева Екатерина
Фото ­ конкурс «Моя православная Колыма»
Хохлова Ирина, 10 класс ­ 1 место; конкурс
рисунков Родивилов Павел, 5 класс ­ 2 место;
Пронь Ира, 6 класс – участник, Сердитова Катя
– 6 класс, участник.
Конкурс рисунков «МЧС России 25 лет»
Лузина Екатерина, 9 класс – 3 место;
Муравлева Екатерина, 9 класс – участник
XIV Всероссийский детский экологический
форум «Зелёная планета 2016»
Быков Николай, 1а класс ­ лауреат
Новожилова Валерия, 2а класс ­ лауреат
Заводеева Ева, 4 класс – участник
Конкурс сочинений «110­летие
парламентаризма в России» Чумаков
Владимир, 4 класс – Победитель.
XXIII городская научная конференция
Бабин Алексей, 1а класс, Быков Николай, 1а
класс, Семенюк Ярослав, 1а класс, Муравлев
Мартыненко Владислав, 11 класс и Ямалов
Сергей, 11 класс – 3 место
Сергей, 1б класс, Нечай Алексей, 2а класс,
Новожилова Валерия, 2а класс, Шимчук Семен,
2а класс, Грибанова Мария, 3 класс, Елькин
Богдан, 3 класс, Кемза Вероника, 3 класс,
Скадинова Юлия, 4 класс.
Международный конкурс «Безопасный мир»
Каримова Юлия, 6 класс – 3 место
Педагогический коллектив школы стремится создать благоприятные условия для
всестороннего развития личности каждого ученика, отводя определенную воспитательную роль

учебно­познавательной деятельности. На уроках, в учебной деятельности, учителя­предметники
формируют научное мировоззрение учащихся. Это находит продолжение и во внеклассной работе, во
внеурочных занятиях. Традиционными стали в школе предметные недели, в рамках, которых учителя
используют различные формы внеурочной деятельности: предметные олимпиады, конкурсы,
викторины, интеллектуальные игры, устные журналы, выпуск газет и т.д.
В Ы В О Д .
С каждым годом количество мероприятий разного уровня увеличивается. Учащиеся нашей
школы принимают в них активное участие. Успешность выступлений можно объяснить качественной
подготовкой со стороны педагогов и классных руководителей, а также желанием и интересом
учащихся.

источник

Аналитическая справка по результатам участия работников и воспитанников МДОУ «Детский сад №95 «Сказка» в конкурсах различного уровня за 2014-2015 учебный год

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

по результатам участия работников и воспитанников МДОУ «Детский сад №95 «Сказка» в конкурсах различного уровня за 2014-2015 учебный год

Дата: с 20.05.2015 г. по 26.05.2015 г.

В целях получения объективной информации о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения при участии работников и воспитанников МДОУ №95 в конкурсах различного уровня за 2014-2015 учебный год была проведена соответствующая аналитическая деятельность. В ходе, которой было выяснено, что главной задачей профессиональных конкурсов состоит в формировании и развитии профессионально-педагогической компетентности воспитателя. Это также средство его само актуализации – выявления и развития личностных возможностей, осмысления своего педагогического опыта, планирования перспектив профессионального роста.

За 2014-2015 учебный год педагоги приняли участие в 15 конкурсах профессиональной деятельности (из них 4 – городской уровень, 2 – областной уровень, 5 конкурсов всероссийского уровня, 4 конкурса международного уровня) и 9 творческих конкурсах (из их них 3 мероприятий муниципального уровня, 2 конкурс областной и 4 всероссийских).

Активными участниками мероприятий были педагоги: – музыкальный руководитель, — воспитатель – воспитатель, – воспитатель, – инструктор по физической культуре, – музыкальный руководитель, – воспитатель.

В муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Лучшая методическая разработка» педагоги , , получили Диплом за 1 мест. В этом же конкурсе Диплом за 3 место получили ,

Педагог получила Диплом 2 степени В областном конкурсе «Мудрое слово», а также денежное вознаграждение.

При участии в городском открытом конкурсе разработок по здоровому образу жизни Дипломы за 2 и 3 место получили педагоги: , ,

Так же активное участие педагоги приняли в трансляции опыта работы на всероссийском и международном уровнях:

Диплом за 1 и 3 место во Всероссийском конкурсе «Земля наш дом, и мы должны заботиться о нем» получили , . приняла активное участие в проекте по популяризации нового подхода к деятельности работников образовательных учреждений в свете ФГОС ДО «Педагоги России: инновационный поиск»

В МДОУ №95 также активную позицию занимают воспитанники. В течение учебного года дети принимали участие в 24 мероприятиях: из них, 13 – муниципальный уровень, 8 – областной уровень, 3 – всероссийский уровень.

В конкурсах творческих работ принимали активное участие следующие дети: Таланова Маша, Борисовская Даша, Корчагова Поля.

В открытом межрегиональном турнире «Росток SuperУм» получила Диплом 1 степени Бухтина Алина, Дипломы 2 степени поличили: Иванова Ксюша, Летенкова Маша; Диплом 3 степени у Белозеровой Валерии, Кудрявцева Тимофея, Еремеева Соня.

В муниципальном этапе областной выставки «Природа и творчество» победителями стали: Журевлев Илья, коллектив группы №7, Пушкина Анастасия, Еремеева Софья, Саратник Мария.

В городском конкурсе творческих работ «Чудеса из бумаги» Диплом 3 степени получили Морогин Егор, коллектив группы №7.

Принимая участие во Втором городском фестивале-конкурсе детской оздоровительной аэробики и современной хореографии «Счастливое детство» танцевальный ансамбль «Забавушка» получили Диплом за 1 место. И Диплом лауреата 1 степени в городском открытом конкурсе воспитанников ДОУ и младших школьников «Солнечные лучики»

В городском конкурсе юных вокалистов «Зареченские соловушки» награждена Дипломом лауреата 3 степени Бойко Ксения; Дипломом лауреата 1 степени Сальникова Полина.

Помаслов Андрей и Пахнин Тимофей во Всероссийском конкурсе-фестивале «Песни военных лет» получили диплом 1 степени.

1. Участие в профессиональных конкурсах помогает внедрять разнообразные инновационные технологии в работе, развивает личность педагога необходимые для самообразования, творческой самообразования, творческой самореализации и самопрезентации своей компетенции.

2. Участие детей в конкурсах позволяет дать им целевые ориентиры во взаимодействии с окружающей действительностью, учитывая индивидуальные особенности ребёнка, что важно для развития личности, мотивации и способности детей.

источник

Гипотеза, что участие в конкурсе «Кенгуру» положительно влияет на развитие учащихся, выдвинутая в начале исследования , полностью подтвердилась. Действительно, задания данного конкурса подбираются таким образом, что позволяют развивать различные аспекты математических умений учащихся: владение основными определениями и фактами, умение использовать стандартные алгоритмы, навыки самостоятельных логических рассуждений, способность воспринимать нестандартные формулировки и т. п.

Муниципальное образовательное учреждение «Чувашско Дрожжановская средняя школа Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан»

Анализ участия в конкурсе

МОУ «Чувашско-Дрожжановская средняя школа Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан», ученица 10 класса

Аръяхова Марина Владимировна,

с. Чувашское Дрожжаное ,2011 г.

  1. Введение
  2. Основная часть
  1. Изменение количества участников
  2. Результативность выступлений
  3. Регулярность участия
  4. Результаты некоторых выступлений
  1. Диагностика зрительной памяти
  2. Диагностика слуховой памяти
  3. Диагностика внимания
  4. Диагностика логического мышления
  1. Заключение
  2. Библиографический список.
  3. Приложения.

Образование граждан есть такое же национальное

богатство государства, как золото, нефть и алмазы,

находящиеся на его территории. Чем больше знаний

Читайте также:  Анализы занятий в дет саду

будет у нашей молодежи, чем лучше она может ими

пользоваться, тем несомненно, богаче и славнее будет

Директор Центра МО РФ В.Хлебников .

Изучение в стенах школы наследия выдающихся ученых, писателей, поэтов побуждает нас к самостоятельной исследовательской деятельности, к приобщению ценностям , традициям , к национальной культуре. В этом году исполняется 185 лет со дня рождения Каюма Насыйри , выдающегося татарского ученого и просветителя. Каюм Насыйри составил ряд учебников и руководств по разным отраслям теоретических и прикладных знаний: математике, арифметике, геометрии, истории и другие. Он был широко образованным человеком. В каждой науке Каюм Насыйри всегда обращал внимание на практическую сторону, объясняя, чему служит та или иная наука. Любовь к математике , регулярные занятия ею научили меня тоже искать в этом предмете практическую сторону. Считаю, что математикой нужно заниматься не только для того , чтобы научиться решать задачи , а именно для того чтобы применять её для решения других важных проблем. Вот для того чтобы ответить на вопрос, как влияет на развитие личности участие в конкурсах, я как раз решила призвать на помощь математику.

В этом году конкурс «Кенгуру» пройдет в школах России уже 17 раз. Проводят этот конкурс французские математики и учителя, объединенные в ассоциацию. Цель этого конкурса – пробуждение у широкого круга школьников интереса к математике, помощь в преодолении представления о ней как о скучной, формальной и трудной науке. Задания конкурса веселы, занимательны и в большинстве своем доступны не только «одаренным», но и самым обычным детям. В последние годы этот конкурс завоевал огромную популярность: в прошлом году в нем участвовало более 5 млн. учащихся из 42 стран, в том числе 1600000 российских школьников. Наша школа принимает участие в этом конкурсе седьмой год. Видно, что многие ребята, которые приняли участие в конкурсе один раз, не хотят расставаться с полюбившимся им соревнованием. А также следует заметить, что учащиеся, регулярно принимающие участие в конкурсе, начинают более серьезно относится к математике, у них пробуждается интерес к предмету.

Заметив это, я решила проследить, как изменяется результативность выступления каждого постоянного участника. Цель моего исследования состоит в том, чтобы выявить влияние участия в данном конкурсе на формирование таких качеств личности как внимание, логическое мышление, слуховая и зрительная память. Для исследования применялись такие методики как «Корректурная проба», «Память на образцы», «Оперативная память» и «Количественные отношения» « Приложения»

Цель работы: Формирование представления о прикладных возможностях математики, ее месте в общечеловеческой культуре, а также о практической значимости математических знаний.

Задачи: — Усвоение определенной системы знаний посредством моделирования и исследования реальных ситуаций;

— Развивать творческую сторону мышления;

— Формировать навыки умственного труда — поиск рациональных путей решения.

В 2011 году количество участников конкурса в нашей школе очередной раз выросло и составило 38 человек, что составляет 23% всех учащихся нашей школы. На диаграмме отражен рост количества участников в зависимости от года выступления «рис.1»

Ежегодно в конкурсе принимают участие учащиеся 2-11 классов. Распределение участников конкурса по классам в 2011 году отражено на диаграмме . «рис2»

Анализ ежегодных результатов конкурса показывает, что в первые годы ученикам нашей школы не удавалось попадать в первую десятку лучших результатов ни по России ,ни по региону, ни даже по району. Но ежегодное участие позволило улучшить результативность выступлений. Это можно увидеть из следующей таблицы. «таблица1 »

источник

Участие в конкурсе, как один из аспектов мотивации детей к самореализации через творчество в условиях дополнительного образования

МУ ДО «Усть-Ордынская детская школа искусств»

«Участие в конкурсе, как один из аспектов мотивации детей к самореализации через творчество в условиях дополнительного образования»

преподаватель МУ ДО «Усть-Ордынская ДШИ»

Актуальность данной темы обусловлена социальной потребностью в выявлении юных дарований, развитии творческих способностей в музыкальной области и практических действий на путик исполнительскому мастерству.

Дополнительное образование, как вспомогательное к основному, помогает осуществить заказ государства. Здесь возможно воспитание настоящего гражданина России, а особенно развитие его творческой составляющей. Творческое развитие детей во все времена было важным вопросом, которому уделяло внимание абсолютное большинство педагогов. Они постоянно придумывали и продолжают придумывать новые средства, приемы и методы, с помощью которых можно решить эту проблему.

С учетом требований ФГОС сегодня творческое развитие детей должно быть направлено на их самореализацию, особенно в младшем школьном возрасте, когда ребенок еще только вступает на первую образовательную ступень и не знает, что для него важно, какова цель его обучения, что может и умеет делать лично он. Поэтому на сегодняшний день творческое развитие школьников в дополнительном образовании становится актуальным в качестве условия для их самореализации. А это значит, что основной упор должен быть не просто на развитии творческих способностей детей, но на развитии личности, способной к саморазвитию, познанию себя и своих возможностей. Именно поэтому конкурсная деятельность является значимым результатом образовательного процесса и важной частью целостного развития каждого ребенка. Развитие конкурсной деятельности в школе является серьезной поддержкой для творчески одаренных детей. В результате опытным путем определяются пути развития заложенных в учащихся возможностей и раскрываются инновационные формы и подходы к организации учебного процесса, направленного на творческое развитие личности обучающегося.

Конкурсная деятельность оказывает огромное влияние на творчество юных исполнителей. Организация конкурсного движения и привлечение обучающихся к активной конкурсной и концертной деятельности являются одной из составляющих системы образовательного процесса ДШИ. Создаются условия для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность на данный момент еще не проявилась, а также просто способных детей, в отношении которых есть надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей. Это является одним из главных направлений работы преподавателя.

Возможность участия в конкурсах является сильнейшим стимулом для упорной работы как учащихся, так и преподавателей ДШИ. Организованная конкурсная деятельность стимулирует учащихся продолжать обучение, рождает интерес к публичным выступлениям. Участие в конкурсах ставит перед детьми конкретную цель, близкую их пониманию: померяться силами с другими детьми в соревновательной форме. Победы и участие детей в конкурсах и фестивалях являются яркими показателями качества образования. Любой, даже скромный по масштабам конкурс не просто проект, мероприятие, проведение которого диктуется традицией и потребностями музыкальных школ – это культурное событие, акция, позволяющая осуществить «смотр» наличного состава (контингента) учащихся с выявлением одаренных детей, и оценку профессиональных педагогических сил, помогающее налаживать творческую коммуникацию преподавателей, обмен опытом, проводить необходимый пересмотр и обновление целей, задач, методов обучения, оценочных критериев.

Конкурсная деятельность является неотъемлемой частью обучения и воспитания учащихся, оказывает благотворное влияние на развитие музыкально-эстетических вкусов, способствует развитию гармоничной личности. Приоритетное направление конкурсной деятельности – развитие музыкальной культуры, укрепление традиций, поиск новых возможностей в исполнительском искусстве.

Очень важно вовлечение в этот процесс родителей, которые непременно должны включиться в этот процесс. И здесь становится уже не так просто. Исходя из своего личного опыта, я могу выявить три ситуации. Рассмотрим первую из них: и родители и ребенок одинаково высоко заинтересованы в развитии творческого потенциала последнего. Казалось бы, что может быть лучше? Однако тут существуют нюансы, например, у родителей изначально поставлены высокие цели, такие, как призовые места, начиная с первых выходов на конкурсную сцену, а ребенок, в силу недостаточности опыта просто на данный момент этим требованиям не соответствует. Здесь важна работа именно с родителями, необходимо также, как и ребенку, донести, что сразу ничего не бывает, и что именно регулярная работа ВОЗМОЖНО(!) может принести какие-то плоды. У меня в практике было такое, что родители, после неудачного выступления ребенка сказали ему, что в таком случае смысла продолжать конкурсную деятельность нет. Этого допустить никак нельзя. Проводились долгие беседы, в качестве примера я приводила истории тех учеников, которые благодаря долгому, упорному труду, через ряд поражений, таки вышли на достаточно высокий уровень.

Возможна и такая ситуация: ребенок хочет и готов прикладывать усилия, пытаться, проигрывать, извлекать из всего из этого свою пользу, а родители зациклены на учебе в общеобразовательной школе. Здесь понять родителей можно, ведь все мы знаем какая нагрузка сейчас у детей в основной школе и какие высокие требования. А если учесть, что далеко не все конкурсы уровня выше школьного проводятся в выходные, каникулярные или праздничные дни, то тревоги родителей вполне обоснованы. То есть ребенок вынужден пропускать занятия в общеобразовательной школе, что не может не тревожить современных родителей. В этом случае можно провести работу с самим ребенком. Нужно постараться помочь ему правильно и грамотно распределить свое время, чтобы успевать подготовиться к обеим школам.

И, наконец, третья ситуация: родители очень хотят участия в конкурсах и каких-то результатов, а ребенок не проявляет абсолютно никакого стремления и интереса в эту сторону. В этом случае можно попробовать объединить усилия с родителями вместе пытаться пробудить этот интерес различными способами. Это, например, выступления на концертах малого масштаба для начала, игра в ансамбле. Я, например, на один маленький конкурс объединила своих старших конкурсантов с учениками младших классов, получился квартет. Дети смотрят, у них появляется желание научиться играть так же, как старшие, появляются какие-то зачатки интереса.

Читайте также:  Анализы в сэс для детей

Участие в конкурсах дает учащимся возможность проверить свою компетентность и конкурентоспособность, приобретая бесценный опыт публичных выступлений. Как ни парадоксально, поражение тоже может стимулировать к личностному росту. Это во многом зависит от взрослых, руководителей участников. Необходимо найти нужные слова, оптимистично рассмотреть все минусы и помочь приобрести ребенку позитивный опыт. В первую очередь нужно дать понять ребенку, что конкурс – это в первую очередь не способ выигрыша, а возможность научиться чему-то новому на наглядном примере других участников. Часто бывает, что успех приходит не сразу, и у ребенка появляется страх перед поражением. Тут важно научить его извлекать выгоду из своей неудачи, научить получать опыт из этого. Известная поговорка «Москва не сразу строилась» очень актуальна в этой ситуации. Если педагог сможет правильно настроить ученика, у последнего возникает так называемый спортивный интерес. Ребенок начинает задаваться вопросом: почему его соперники равны ему по возрасту, но у них получается выбиться на вершину пьедестала, а у него нет. Ученик на конкурсах в первую очередь должен слушать других участников, смотреть на них, перенимать их опыт. Что-то он возьмет, что-то пригодится, конечно же не все. Здесь важно чувство меры, чтобы не стать копией кого-то, ведь каждый ребенок уникален, а простое копирование может напрочь перекрыть именно творческую составляющую, что конечно никому не нужно. Таким образом, накапливается определенный багаж из собственного опыта (он уже более спокойно и раскованно чувствует себя на сцене) и личного впечатления от восприятия выступлений других детей. Начинать лучше всего с небольших конкурсов, например, школьных, районных, потом городских. Но планку всегда следует повышать, чтобы не оставаться на одном уровне. Спустя какое-то время, этот багаж начинает давать свои плоды, появляются первые успехи. Начинается вторая стадия самообразования и самореализации. Любому человеку нравится, когда у него после каких-то трудностей начинает что-то получаться. Здесь опять же важно не понижать уровень, занятия становятся более интенсивными, но приносят больше удовольствия, а отсюда и пользы. У ребенка появляется стимул к дальнейшей самореализации, он начинает искать все новые возможности для улучшения своего исполнительского уровня. Например, если на начальном этапе достаточно было прослушать новое произведение в одном варианте исполнения, то теперь, опять же исходя из опыта своих учеников, они начинаю прослушивать не просто несколько вариантов. Дети самостоятельно изучают произведение, в частности я говорю о произведении Равеля «Павана на смерть Инфанты», которое исполняет мой ученик, с разных ракурсов: для начала, он изучил биографию композитора, эпоху, в которой тот жил и творил. Потом он прослушал некоторые известные его произведения, и, в конце концов, ученик прослушал данное произведение в исполнении на разных инструментах, в частности на скрипке, фортепиано, флейте. На мой взгляд, это является ярким проявлением стимула к своей реализации. Также, я неоднократно наблюдала ситуацию, когда мои конкурсанты играют не только свои произведения, но и переигрывают программу друг друга, возникает так называемое «здоровое» соперничество, например, кто лучше сыграет тот или иной пассаж.

Участие в конкурсах дает стимул также и для самообразования. Ученики, слушая других участников, узнают новые произведения, и у них возникает желание самостоятельно ознакомиться с ними. Неоднократно ученики приходили ко мне с просьбой помочь разобраться со сложным местом или взять в программу то или иное произведение.

Конечно, я сейчас привожу в пример своих старших ребят, те, что помладше, пока только начинают свой путь к самореализации, но первые шаги я уже вижу. Все это происходит не сразу, после одного-двух конкурсов, все нарабатывается постепенно, азарт приходит со временем. Наша с вами задача вовремя заметить потенциал и желание, и направить его в нужное русло. И в заключении, хотелось бы сказать о том, что конкурсы и фестивали в первую очередь должны быть в радость, особенно начинающим музыкантам, а те, кто постарше, уже почувствовав вкус победы, получат новую сильную мотивацию к самореализации к продолжению занятий. Творческое развитие учащихся, в процессе выступления на конкурсной сцене, становится итогом определенного этапа совместной работы ученика и преподавателя.

источник

Педагогический проект “Конкурсная деятельность как фактор творческого развития учащихся Детской школы искусств” определяет различные стороны учебно-воспитательного процесса, направленного на развитие творческих способностей учащихся фортепианного отделения в сфере фортепианного исполнительства.

Актуальность данной темы обусловлена социальной потребностью в выявление юных дарований, развитие их творческих способностей в музыкальной области и практических действий на пути к мастерству.

В данном проекте конкурсное направление занимает особое место в деятельности ДШИ. Конкурсная деятельность является значимым результатом образовательного процесса и важной частью целостного развития каждого ребенка. Развитие конкурсной деятельности в школе является серьезной поддержкой для творчески одаренных детей. В рамках проекта определяются пути развития заложенных в учащихся возможностей и раскрываются инновационные формы и подходы к организации учебного процесса, направленного на творческое развитие личности обучающегося.

Обоснование проекта

Проект ““Конкурсная деятельность как фактор творческого развития учащихся Детской школы искусств” разработан с целью выявления способных, талантливых детей и повышения качественного уровня профессионального мастерства по специальности “Инструментальное исполнительство”(фортепиано).Поиск наилучшего пути в профессиональном росте ученика связан с педагогическим экспериментом. Конкурсная деятельность оказывает огромное влияние на творчество юных исполнителей. Организация конкурсного движения и привлечение обучающихся к активной конкурсной и концертной деятельности является одной из составляющих системы образовательного процесса ДШИ. Созданы условия, для оптимального развития одаренных детей? включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся. А также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей. Это является одним из главных направлений работы, как преподавателей, так и учреждения в целом.

Возможность участия в конкурсах является сильнейшим стимулом для упорной работы как учащихся так и преподавателей фортепианного отделения ДШИ. Организованная конкурсная деятельность стимулирует учащихся продолжать обучение, рождает интерес к публичным выступлениям. Участие в конкурсах ставит перед детьми конкретную цель, близкую их пониманию: померяться силами с другими в соревновательной форме. Победы и участие учащихся в конкурсах и фестивалях являются яркими показателями качества образования. Эти победы можно разделить на: внутришкольные и внешкольные.

Любой даже скромный по масштабам конкурс не просто проект, мероприятие, проведение которого диктуется традицией, потребностям жизни музыкальных школ — это культурное событие, акция позволяющая осуществлять “смотр” наличного состава (контингента) учащихся с выявлением одаренных детей, и оценку профессиональных “ педагогических сил”, помогающее налаживать творческую коммуникацию преподавателей, обмен опытом, проводить необходимый пересмотр и обновление целей, задач, методов обучения, оценочных критериев. Хорошо, то есть с пониманием истинных ценностей и целей, организованные конкурсы становятся сильными стимулами развития системы музыкально-исполнительского образования, катализатором активности всех участников этой деятельности, праздничными кульминациями в жизни музыкальных школ.

Исполнительские конкурсы, фестивали осуществляют комплексную программу,? в которую заложен широкий спектр музыкально-образовательных, художественно-творческих, педагогических и психологических проблем. Одна из наиболее сложных проблем — выбор конкурсной программы, которая максимально могла бы раскрыть творческие, художественные, технические возможности потенциального конкурсанта. От преподавателя требуется особая мудрость, прекрасное знание репертуара, возможностей ученика, его темперамента, энергетики, его “плюсов”, которые стоит подчеркнуть и “ минусов”, которые стоит максимально смягчить. Эта тема актуальна для любого конкурсного возраста, меняется лишь репертуар и его сложность, но высокая планка художественных задач, отделки материала должна оставаться всегда.

В конкурсной программе ученик должен чувствовать себя комфортно, получать удовольствие от исполнения. Нельзя завышать трудность программы, так как это вызывает внутреннюю, психологическую зажатость и внешнюю скованность ученика — в положении за инструментом, в двигательном процессе, что неизбежно сказывается во всех сторонах исполнения. Главная направленность этого проекта — развитие творческой личности учащегося. Не менее важно вовлечение в этот процесс родителей. Один из актуальных вопросов для преподавателей — вопрос подготовки учащегося к конкурсному выступлению. Он включает в себя многое: выбор потенциального конкурсанта, определение конкурсной программы, расчет времени для подготовки и определения работы, правильная, всесторонне продуманная психологическая “ тактика и стратегия” педагога, а также верный настрой родителей, которые непременно должны включиться в этот процесс. В детских конкурсах-фестивалях следует поощрять как можно большее количество участников. Имеет смысл увеличивать количество лауреатских мест либо разделять призовые места, а также учреждать достаточное количество дипломов, всем выдавать грамоты за участие. Полезно практиковать выдачу участникам конкурса специализированных дипломов или грамот за отдельные заметные достижения: например: за оставившее яркое впечатление исполнения произведения из какого-то раздела конкурсной программы (полифонии, пьесы современного композитора, этюда или виртуозной пьесы), а также отмечать обратившие на себя внимание индивидуальные исполнительские способности качества некоторых конкурсантов — артистизм, поэтичность, виртуозность, волю к победе и т.п.

Актуальность исследования — развитие творческого потенциала имеет научную и практическую актуальность в силу того, что именно индивидуальность и творческая инициатива каждого ученика своеобразна и реализация в личной, профессиональной и общественных сферах, является существенным ресурсом развития общества. Результатом творчества является продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью. Управление творчеством возможно путем создания благоприятных для этого условий:

— содержание творческой активности

— создание творческой среды

Читайте также:  Аппендицит симптомы у детей анализы

— направленность формирующей работы на развитие творческой личности

В заключение: конкурсы-фестивали, большие и маленькие будут в радость, прежде всего детям, юным музыкантам — для них, в конце концов, конкурсы и фестивали устраиваются. Участники должны ощутить атмосферу праздника Музыки, пусть те, кто постарше, почувствовав вкус победы, получат новую сильную мотивацию к продолжению занятий.

Цель творческое развитие учащихся в процессе которого выступление на конкурсе становится итогом определенного этапа совместной работы ученика и преподавателя.

1. Раскрытие духовного, интеллектуального и культурного потенциала детей;

2. Выявление и поддержка талантливых исполнителей учащихся;

3. Сохранение и совершенствование традиций фортепианного исполнительства, повышение уровня исполнительского мастерства;

4. Использование вариативных подходов к способностям и возможностям каждого учащегося;

5. Активное вовлечение учащихся в концертную, конкурсную, фестивальную деятельность для наиболее полной реализации их индивидуальных способностей;

6. Расширение репертуара, популяризация классической и современной музыки;

7. Развитие мотивации учащихся к познанию и углублению музыкального опыта.

8. Укрепление значимости роли преподавателя в воспитательном процессе.

Основное содержание проекта

Конкурсная деятельность является неотъемлемой частью обучения и воспитания учащихся. Оказывает благотворное влияние на развитие музыкально-эстетических вкусов, способствующей развитию гармоничной личности. Приоритетное направление конкурсной деятельности — развитие пианистической культуры, укрепление традиций, поиск новых возможностей в исполнительском искусстве.

Новизна — заключена в содержательном наполнении интегрирующего начала всех уровней конкурсной — музыкальной деятельности учащегося от простых уроков, концертов- до конкурсов различных уровней. Значимость проекта отображена в принципах организации и осуществления совместной творческой деятельности преподавателей и учащихся на всех уровнях учебно-воспитательного процесса:

  • Принцип традиций и новаторства направленный на поддержание и создание новых культурных традиций;
  • Принцип самовыражения и самореализации позволяющий ученику проявить в полной мере свои творческие способности;
  • Демократичности и гуманизма(взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
  • Научности(обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);
  • Личностно ориентированного подхода(обращение к субъективному опыту обучающегося, признание самобытности и уникальности каждого воспитанника);
  • Природосообразности(учитывается возраст учащегося, а также уровень его интеллектуальной подготовки;
  • Культуросообразности( приобщение учащихся к современной и мировой культуре);
  • Свободы выбора решений и самостоятельности в их реализации;
  • Сотрудничества и ответственности.

В рамках проекта предполагается выступление учащихся в конкурсах организованных для фортепианного отделения. Планирование конкурсов проходит в конце учебного года на будущий учебный год. Готовится положение о проведении конкурса – преподавателей отделения знакомят с положением, программными требованиями, номинациями. Функции руководителя проекта: разработка положения конкурса, разработка конкурсной программы, налаживание системы информирования и рассылки информации: обработка заявок на участие, формирование жюри, составление четкого расписания репетиций, прослушиваний. Подготовка необходимого инструментария — роялей, информирование о порядке выступления, репетиций, проведение итогового круглого стола, гала-концерта по итогам проведения конкурса с награждением.

Конкурсная практика характеризуется целым комплексом задач. Одна из них — развитие учащихся в процессе которого выступление на конкурсе становится итогом определенного этапа совместной работы ученика и преподавателя. Весьма ценным показателем ее качества, анализируемого и оцениваемого, прежде всего самим преподавателем, но так же его коллегами. От внутришкольной системы контроля успеваемости детей- зачетов, экзаменов, контрольных уроков, открытых концертов — конкурсы отличаются наличием соревновательного компонента, требующего особенно высокой степени мобилизации способностей усилий как детей, так и преподавателей. Открывается возможность выйти за пределы рутинного учебного процесса, постоянного круга общения: получать новые впечатления от общения с коллегами, расширять профессиональный кругозор, сравнивать собственные достижения с успехами коллег, видеть и оценивать общий уровень детской исполнительской культуры. Все это побуждает осмысливать свой опыт, оценивать свою профессиональную оснащенность, находить ресурсы совершенствования мастерства. В современной России подготовка ученика к участию в конкурсах — необходимое условие существования преподавателя и учащегося в социуме, возможность продолжения работы, продвижения по карьерной лестнице, получение званий. Конкурсы служат средой сохранения традиций исполнения классики и классического музыкального искусства в целом.

Методы работы над проектом включили в себя:

— Изучение и анализ психолого-педагогической, методической и нотной литературы по проблемам проекта;

— Анализ и обобщение собственного опыта в сфере исполнительского мастерства;

— изучение конкурсного репертуара

— методы педагогического наблюдения (проведение круглых столов)

— практическая деятельность — реализация проекта

Статистический (обработка полученных данных)

Структура технологии развития творческого потенциала учащегося

  1. Предварительная диагностика уровня творческого развития
  2. Мотивация (одно из ведущих направлений работы)
  3. Организация творческой деятельности, условия способствующие развитию творческих способностей и ее реализация
  4. Контроль качества выполнения творческой деятельности
  5. Выявление соответствия полученных результатов (анализ эффективности проделанной работы)

Для привлечения участников проекта к совместному творчеству использовались различные инновационные технологии:

Для того чтобы поддерживать интерес участников образовательного процесса, а так же с целью проверки качества усвоения образовательных программ, проводятся следующие, ставшие традиционными школьные конкурсы. Данный конкурсный проект объединил в себе 8 конкурсов фестивалей:

“Конкурс сольных программ” — 2009 г., “Ступенька к совершенству”- 2010г.,

“Оживших клавиш волшебство” — 2011г., Конкурс на лучшее исполнение произведений советских композиторов”-2012г., “Зажигаем звезды – 2013” Зажигаем звезды- 2014”, ежегодный фестиваль “ Летнее задание”- приуроченный ко Дню Музыки, ежегодный фестиваль “ Играем все новое и популярное”. Конкурсы проводятся в соответствии с планами работы фортепианного отделения, которые утверждаются администрацией МБОУ ДОД “Детская школа искусств и народных ремесел”

Ресурсы:

  • Информационные — обеспечение информационного сопровождения, включающего учебно-программную документацию, своевременное пополнение библиотечных фондов нотами, учебниками и учебными пособиями, учитывающие современное содержание образования, требования ФГОС СПО; распространение посредством публикаций, выступлений, курсов, конференций.
  • Человеческие — учащиеся и преподаватели ДШИ
  • Организационные — администрация ДШИ
  • Материально-технические — музыкальные инструменты, аудио-видео аппаратура.

Партнеры

  • Департамент образования муниципального образования г. Ханты-Мансийск

Целевая аудитория

  • Учащиеся 1-7 классов, (возраст 7-15 лет) фортепианного отделения МБОУ ДОД “Детская школа искусств и народных ремесел”
  • Преподаватели ДШИ

Программа реализации проекта

Перечень организационных мероприятий нацеленных на реализацию проекта

1. Подготовительный этап 2008-2009г.

Изучение вопроса “Детские исполнительские конкурсы: достижения, проблемы, перспективы.

2. Организационный этап 2009-2014 г.

Подготовка и создание необходимых условий для реализации проекта.

Проведение внутренних школьных фестивалей и конкурсов.

Подведение итогов по реализации проекта

  • Обработка мониторинговых данных по внедрению проекта, дальнейшие перспективы развития, работа над оформлением проекта

Ожидаемые результаты

После реализации данного проекта ожидаются следующие результаты:

  • совершенствование форм работы с учащимися и развития творческого потенциала;
  • создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития творческого потенциала, их самореализации;
  • обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов;
  • стимулирование мотивации развития способностей;
  • активное участие в конкурсах, конференциях, фестивалях, смотрах различного уровня
  • создание портфолио (видео) лучших выступлений и заслуг воспитанников
  • увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, исполнительской деятельностью;
  • Повышение профессионального уровня исполнительской деятельности учащихся
  • создание и апробация пакета психолого-педагогических диагностик по выявления способных детей (психологический профиль ребенка);
  • разработка методических рекомендаций для работы со способными детьми;
  • создание электронного банка данных
  • апробация эффективности обучения профессионально мотивированных детей фортепианного отделения

Результаты реализации проекта

Можно с уверенностью сказать, что конкурсная деятельность учащихся фортепианного отделения ДШИ развивается год от года и расширяет свои границы.Проект в полной мере соответствует поставленной цели и решает все сопутствующие задачи для достижения главной цели. Объектом проекта стали творчество и развитие творческих способностей учащихся.

Реализация проекта способствовала творческому сближению учащихся, педагогов и родителей. Итогом запланированных мероприятий явилось:

  1. Рост исполнительского уровня учащихся фортепианного отделения не только в сольном исполнительстве, но и в совместном музицировании (номинации Ученик-ученик, Ученик-учитель). Учащихся стали привлекать программы повышенной сложности. Подобные результаты соответствуют выполнению задач ДШИ в реализации учебных программ.
  2. Убежденность преподавателей, что конкурсная деятельность, способствует комплексному развитию музыкальных способностей и творческого потенциала каждого учащегося
  3. Обновление репертуара, поиск новых интересных, современных произведений и интерпретация их.

Участие в концертах и конкурсах различного уровня

Перспективы развития проекта

В связи с актуальностью темы данного проекта, предполагается перспектива его дальнейшего усовершенствования и развития. Для этого потребуется:

1. Продолжать работу с целью развития творческого потенциала учащихся в конкурсной деятельности ДШИ

2. Проводить конкурсы на базе ДШИ

3. Продолжать работу с целью привлечения учащихся к активной конкурсной деятельности

4. Применять в работе инновационные формы

Результаты данного педагогического (творческого) проекта могут быть использованы не только преподавателями Детской школы искусств, но также и субъектами муниципальной и окружной образовательной системы.

Список литературы

  1. Алексеев А.Д. История фортепианного искусства: Учебник. В 3-х ч. Ч1 и 2.2-е изд., доп. – М.: Музыка 1988.-415с., нот
  2. Алексеев А. Воспитание музыканта-исполнителя. // Советская музыка, № 2. 1980.
  3. Алиев Ю. “Подросток-музыка-школа” вопросы методики музыкального воспитания детей. Издательство Музыка М-1975
  4. Бискер Л.М Программа “Одаренные дети”// “Завуч”.-2001. -№ 4.с. 39-45
  5. Вопросы музыкальной педагогики, вып.3.-М.: Музыка 1971
  6. Гончарова Н. “Работа над ансамблями как одна из форм развития интереса в обучении” Феникс. Ростов-на Дону 2002.
  7. Золотарева А.В Дополнительное образование детей.- Ярославль: Академия развития, 2004.-304 с.
  8. Крюкова В. Детская музыкальная школа в системе дополнительного образования. М. Москва. С-34-48 2007г
  9. Подласный И.П. Педагогика. — М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003 — с 132-137.
  10. Челышева Т. Музыкальная педагогика и музыкальная психология. Сб.: Спутник учителя — М., 1993
  11. Шмит-Шкаловская. О воспитании пианистических навыков
  12. Щапов А. Вопросы фортепианной техники Изд. М. 2001г.
  13. Юдовина-Гальперина Т.Б За роялем без слез. — С.Пб., 1996

источник