Меню Рубрики

Анализ учебной деятельности детей на пмпк

Юдина Ирина Анатольевна
Образец психолого-педагогического заключения на ребенка с ЗПР на ПМПК

педагогического заключения на ребенка с ЗПР на ПМПК.

педагога-психолога ГКУ СО

«ЦДиК СО» Сергиевское отделение

Саша В. возраст на момент обследования 6лет 11 месяцев.

Ребенок от 2 беременности. Роды 2 срочные. Вес 3.100. Закричал сразу. Комплекс оживления проявился с 3месяцев. Сидит с 7 мес., ходит с 1,2 г. Отдельные слова с 1,9 лет, фразовая речь с 3 лет. Со слов матери на первом году был беспокойный, плохо засыпал, спал короткими промежутками, был очень привязан к матери, навык самостоятельной опрятности формировался медленно.

Отношение к обследованию пассивное-подчинение. Мимика бедная, невыразительная. На вопросы отвечает избирательно,замкнут. При предъявлении инструкции часто требуется повторение. Темп психических процессов замедленный, переключаемость затруднена. Нуждается в постоянной стимулирующей помощи.

Особенности восприятия: сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано немного ниже возрастной нормы. Собирает разрезную картинку методом практического примеривания.

Особенности памяти: понимает цель задания, устанавливает смысловые связи между словами и картинками, установление более далеких связей вызывает затруднения.

Особенности внимания: объем внимания недостаточный; имеются трудности сосредоточения при увеличении объема стимульного материала, переключаемость внимания замедленная, затрудненная. Общий уровень произвольного внимания низкий.

Особенности мышления: навыки сравнения, обобщения и классификации не сформированы в полном объеме, при выполнении заданий необходимы наводящие вопросы, причинно-следственные связи устанавливает с помощью взрослого. Особенности воображения: преобладает репродуктивное воображение, бедность фантазии.

Особенности речевого развития: активный словарный запас малый, при составлении связного рассказа по серии сюжетных картинок использует односложные фразы, неразвернутые предложения.

Характеристика моторики: уровень развития мелкой моторики не соответствует возрасту. Отмечается низкий уровень графической деятельности и зрительно-моторной координации. Ведущая рука – правая.

Представления об окружающем мире: сформированы недостаточно, пространственно-временные представления сформированы частично.

Эмоционально-волевая сфера и особенности личности: замкнут, застенчив. Отмечаются пассивность и инертность. Произвольная регуляция собственной деятельности снижена, необходим внешний контроль, поддержка со стороны взрослого. Способность к волевому усилию недостаточная, не проявляет настойчивости при встречающихся трудностях.

Заключение педагога- психолога: уровень психического развития ниже показателей возрастной нормы. Недостаточное развито целостное восприятие, память снижена, внимание, мышление, речевое развитие ниже возрастной нормы, мелкая моторика и графические навыки сформированы недостаточно. Снижены навыки саморегуляции, эмоциональной сферы.

Рекомендации: Рекомендована АООП начального общего образования с первого класса (вариант ФГОС НОО ОВЗ 7.2).

Развитие высших психических функций. Коррекции недостатков внимания, памяти, восприятия; развитие мыслительной деятельности. Развитие пространственной ориентации.

Формирование учебной мотивации. Развитие коммуникативных навыков и навыков межличностного взаимодействия. Развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков.

Образцы педагогического представления на ПМПК. Педагогическое представление на ПМПК. Обучается по примерной общеобразовательной программе дошкольного образова-ния «От рождения до школы».

Образец психолого-педагогического заключения на ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам психолого – педагогического обследования Психологическое обследование проводилось по запросу родителя с целью.

Обследование ребенка в условиях ПМПК Цель работы ПМПК — на основании достоверной диагностики определить специальные образовательные потребности и условия, обеспечивающие развитие,.

Организация комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ДЦП в условиях дома-интерната Среди многочисленных проблем детства особую остроту приобретают проблемы детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, так как такие.

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец) Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.

Программа психолого-педагогического сопровождения семьи, принимающей ребенка «Гармония» Пояснительная записка Рост интереса к проблеме семейного воспитания в нашей стране связан с новыми социально-экономическими условиями.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с нарушением интеллекта как психолого-педагогическая проблема Проблемы семьи, имеющей ребенка с нарушением интеллекта, проявляются в различных сферах ее жизни. В истории развития человечества взаимоотношения.

Родители как главный образец в воспитании ребенка дошкольного возраста Статья на тему: \»Родители как главный образец в воспитании ребенка дошкольного возраста\». Современный мир полон бесконечной суеты, тревоги:.

Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с ТНР Многие родители детей с ТНР испытывают дефицит знаний о возможностях своих детей, а так же формах и приемах коррекционно-образовательной.

Эссе «Система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях ДОУ» «Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод.

источник

Особая роль в системе специального (коррекционного) образования нового типа принадлежит службам сопровождения образования и, прежде всего, психолого-медико-педагогическим комиссиям (ПМПК). В марте 2013 года приказом Минобрнауки России утверждено Положение о психолого-медико-педагогической комиссии, которой отводится ведущая роль в решении вопросов выявления и определения образовательного маршрута детей с ограниченными возможностями здоровья.

Председатель ПМПК – Козикова В.А.

педагог-психолог высшей кв. категории

ГБОУ РМЭ «Козьмодемьянская школа-интернат»)

Особая роль в системе специального (коррекционного) образования нового типа принадлежит службам сопровождения образования и, прежде всего, психолого-медико-педагогическим комиссиям (ПМПК ). В марте 2013 года приказом Минобрнауки России утверждено Положение о психолого-медико-педагогической комиссии, которой отводится ведущая роль в решении вопросов выявления и определения образовательного маршрута детей с ограниченными возможностями здоровья.

В своей деятельности муниципальная ПМПК руководствуется ФЗ «Об образовании, Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013года № 1082, Положением о психолого-медико-педагогической комиссии при муниципальном учреждении Отдел образования администрации муниципального образования «Горномарийский муниципальный район», утвержденным приказом МУ Горномарийского РОО от 27 мая 2014 года №63-п (далее — Положение), в целях своевременного выявления детей с ограниченными возможностями здоровьяи (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования, подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.

Новое Положение об утверждении Муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии утверждено 13 февраля 2014 года под №73 (согласно постановления Администрации Городской округа «Город Козьмодемьянск», является самостоятельным юридическим лицом, работает при управлении образования и пользуется его печатью.

В составе комиссии работают: педагог-психолог, учитель — дефектолог, учитель-логопед, врачи: педиатр, психиатр, невролог, офтальмолог, отоларинголог. Все они имеют высшее профессиональное образование, первую и высшую квалификационную категорию. Специалисты ПМПК осуществляют экспертно-диагностическую, консультативную и сопровождающую деятельность.

Положительным моментом в работе комиссии является то, что отсутствует частая сменяемость членов ПМПК (в течение последних 3-х лет состав постоянный, кроме врача-психиатра), что позволяет организовывать систематическое и планомерное наблюдение за детьми, способствует повышению качества работы комиссий в рамках межведомственного взаимодействия.

Но вместе с тем, анализ кадрового состава ПМПК свидетельствует о недостаточной укомплектованности специалистами.

Также остается нерешенной и проблема повышения квалификации специалистов ПМПК (за последние 5 лет ни один член комиссии не проходил курсы повышения квалификации).

Материально-техническое оснащение ПМПК

ПМПК обеспечено помещением, оборудованием, мебелью, игрушками, оргтехникой, канцелярскими товарами, бланками, транспортом, питанием предоставленным директором «Козьмодемьянской школы-интернат» Ерофеевым Н.А.

Оснащение ПМПК диагностическим инструментарием — тестовым, стимульным и интерпретационным материалом требует пополнения и обновления ( особенно для психолога и логопеда) , т.к. в последнее время обращается большое внимание на использование специалистами ПМПК качественных и стандартизированных диагностических методик. Построение психолого-педагогического обследования ребёнка — это не просто набор диагностических методик, а взаимосвязанный методический комплекс, который позволяет глубоко и полно исследовать конкретную ситуацию, выявлять суть затруднений или нарушений развития.

Проблема состоит в том, что более 70 % диагностического инструментария является собственностью специалистов, отсутствует единый пакет методик и банк данных диагностического инструментария, рекомендованного для использования в работе ПМПК.

Всего за отчетный период проведено 3 заседания комиссии, обследовано 83 ребенка в возрасте от 4-х до 18 лет, что на 120 % больше чем в 2015 (в связи с тем, что МДОУ г.Козьмодемьянска подали заявки на обследование детей с нарушениями речи, для определения в логопедическую группу) с мая 2015 г.)

Кол-во обследованных детей

Охват детского населения по городским поселениям района (кол-во обследованных детей):

  • Юринский — 1
  • Горномарийский-23
  • Г.Козьмодемьянск-59

Количество детей представленных повторно составило _2_ч еловека, причины их повторного представления: отрицательная динамика в развитии, не усвоение ранее рекомендованной программы.

Обследовано: В сравнении с прошлым годом на 13% увеличился охват детей дошкольного возраста, в том числе не посещающих детский сад. В 2 раза уменьшилось количество детей подросткового возраста, представляемых на ПМПК.

Рассматривая половое распределение детей, прошедших ПМПК можно отметить, что за 2014-2016 учебный год обследовано 80% мальчиков и 20 % девочек.

По структуре первичного дефекта больше всего преобладают дети с речевыми нарушениями, затем идут дети с нарушениями интеллекта, далее — с нарушениями эмоционально-волевой сферы и психическими расстройствами.

Как мы видим, проблема речевых нарушений у детей стоит на первом месте. По информации, представленной логопедами городских детских садов в 2016 году в логопедическую группу г.Козьмодемьянска пойдут 12 воспитанников ДОУ с тяжелой речевой патологией. Все дети имеют о бщее недоразвитие речи (ОНР) – недоразвитие всех структурных компонентов языка, из которых 1 ребенок с заиканием, 9 — человек с ди с лалией ( нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации артикуляционного аппарата ) и 7 человек с дизартрией (нарушение произносительной стороны речи, связанное с органическим поражением центральной и периферической нервной системы ). Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток и на развитие высших психических функций. У детей отмечается неустойчивость внимания, трудности распределения, снижение памяти и продуктивности запоминания, отстаёт в развитии словесно-логическое мышление.

В дальнейшем эти дети попадают к нам на комиссию как неуспевающие школьники. В лучшем случае они переводятся в классы VII вида . Поскольку принципы и структура обучения детей с нарушениями речи должны быть совершенно иными, для них необходимо создавать специальные классы (V вида ). Основной целью обучения в таких классах является развитие речи, формирование и коррекция навыков чтения и письма для достижения достаточного уровня готовности к продолжению образования на следующих ступенях обучения без специальной логопедической поддержки.

Проблема состоит еще и в том, что ежегодно количество будущих первоклассников с речевой патологией в г. Козьмодемьянске остается постоянным (от 10 до 20 человек).

Вместе с тем отмечается тенденция роста доли детей с тяжелыми комплексными нарушениями, нуждающихся в создании максимально развернутой системы специальных условий обучения и воспитания в дошкольном учреждении.

К сожалению, область специального дошкольного образования у нас в районе недостаточно разработана, не выстроена система оказания ребенку ранней специализированной (коррекционной) помощи , не развита сеть специальных (коррекционных) групп для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), отмечается недостаток высококвалифицированных кадров в детских садах (психологов, дефектологов, логопедов), в которых функционируют в основном группы одной направленности, так называемые «логопедические группы». На данный момент в детских садах отсутствуют компенсирующие группы для детей с ранним детским аутизмом (РДА), сложной структурой дефекта, задержкой психического развития (ЗПР) и другие.

Таким образом, анализируя потребности в образовательных услугах следует рассмотреть вопросы: в ОУ — об открытии спец. (кор.) класса Y вида, в ДОУ — группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложной структурой дефекта. Открытие таких классов и групп позволит максимально расширить охват детей с ОВЗ образованием, отвечающим их возможностям и потребностям.

По результатам коллегиального обследования детей специалистами ПМПК каждому ребенку были определены специальные условия образования и программа обучения, даны рекомендации педагогам, родителям и специалистам, работающим с этими детьми:

источник

Анализ работы ПМПк за 2015-2016 учебный год

Анализ работы школьного ПМПк МБОУ « СОШ №9 им.А.М.Цебиева» за 2015-2016 учебный год

В течение 2015-2016 учебного года работал школьный психолого-медико-педагогический консилиум.

Цель работы консилиума: обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с отклонениями в развитии в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.

Его деятельность строилась в соответствии с планом, а также по необходимости проводились внеплановые консилиумы. Были созданы условия для обучения, оборудован кабинет педагога-психолога

Читайте также:  Анализ на яйцеглист для детей

Школьный консилиум решал в текущем учебном году такие задачи, как:

изучение личности и уровня обученности обучающихся 1, 5-х классов, вновь прибывших воспитанников школы, а также школьников, имеющих проблемы в поведении;

изучение классных коллективов 1, 5-х классов с целью определения уровня воспитанности, учебных возможностей, динамики развития и оказания консультативной помощи педагогам по работе с проблемными детьми;

диагностика обучающихся в период подготовки к работе консилиума психологом, социальным педагогом и педагогами, разработка рекомендаций по дальнейшей работе с воспитанниками.

В работе заседаний консилиума принимали участие заместитель директора школы по УВР, педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители, родители учащихся.

В состав консилиума вошли:

Председатель -Сулейманова П.В.(зам. директора по УВР),

учителя начальных классов,

педагог-психолог -Мусаев Р.Ю.,

социальный педагог- Бакаев Ш.Х.

Для эффективности работы составлены:

План работы психолого-педагогического консилиума на 2015-2016 учебный год;

Программы «Формирование адаптационного периода учащихся 1-х классов» и «Формирование адаптационно-развивающей среды при переходе из начальной в среднюю школу (5 классы)»

Программы обследования педагогом-психологом учащихся 1-х, 5-х классов;

банк данных здоровья учащихся;

индивидуальная карта развития ученика (сформированность базовых общеучебных умений и навыков);

индивидуальные карты психолого-педагогического сопровождения для детей с ограниченными возможностями;

психолого-педагогические карты первоклассников;

На основании выше изложенного можно сделать следующие выводы, что консилиум:

старается решить проблемы предупреждения школьной дезадаптации учащихся;

разрабатывает планы совместных психолого-педагогических мероприятий в целях коррекции образовательного процесса;

проводит консультации для родителей (законных представителей) и педагогов в решении сложных, конфликтных ситуаций;

защищает интересы ребенка, попавшего в неблагоприятные учебно-воспитательные или семейные условия;

выявляет и вырабатывает меры по развитию потенциальных возможностей ученика;

выбирает наиболее оптимальные формы обучения, коррекционного воздействия;

проводит семейную реабилитацию.

Качество образования зависит от степени готовности учителей работать с детьми с отклонениями в развитии. Многие учителя все еще испытывают значительные трудности в организации учебно-воспитательного процесса. Многие затруднения связаны с нехваткой знаний смежных с педагогикой дисциплин, таких как психология, медицина, социология, коррекционная педагогика. Немаловажную роль играет и моральная готовность работать с данной категорией детей;

Очень часто педагоги и родители поздно обнаруживают нарушения нормального развития, несвоевременно оказывается коррекционная помощь – необходима более ранняя диагностика и коррекция. Работать профилактически, выявлять проблемы как можно раньше, по возможности предупреждать их.

В соответствии с планом ВШК на 2015-2016уч.год и в целях проверки успешности адаптации и комфортности обучения обучающихся 1,5-х классах проведены диагностики.

Результаты диагностики воспитанников 1-х классов.

Исследование детей 1 класса проходили в три этапа:

1этап- наблюдение за детьми во время уроков и внеурочной деятельности;

2 этап — беседы с педагогами об учёбе и поведении детей;

3 этап- диагностика воспитанников.

Диагностический материал для 1-х классов: Диагностика стартовых возможностей учащихся по методике Н.Лускановой, исследования с помощью методики Е.А.Екжановой (психолого-педагогический скрининг) заполнение опросника для учителей «Диагностика поведения и деятельности в 1 классе» с целью определения уровня сформированности социальной роли.

Изучение степени адаптации воспитанников 5–х классов.

Метод «Личинки», диагностика тревожности (Филипса), Анкета для оценки уровня школьной мотивации (Н.С.Лускановой)

Психологическое сопровождение пятиклассников предполагает психолого-педагогическую поддержку в новой социально-педагогической ситуации, выявление трудностей, испытываемых детьми в обучении, поведении и психическом.

Первым шагом на пути осуществления данных задач является изучение актуального состояния и развития ребят.

Анализ комплексного психодиагностического обследования обучающихся 1,5-х классов. (Справка прилагается)

Изучение школьной мотивации и познавательной активности детей;

Изучение развития познавательных процессов (внимания, памяти, мышления);

Изучение актуального психоэмоционального состояния и комфортности обучения;

Подготовка рекомендаций для учителей и родителей по созданию оптимальных социально-педагогических условий для успешного обучения и адаптации пятиклассников.

Внеплановые заседания проводились по запросам классных руководителей для решения сложных конфликтных ситуаций и выявления причин отклонения в поведении учащихся. Трое учащихся 1- го класса были направлены на республиканскую ПМПК для определения программы дальнейшего обучения. В результате им рекомендовано обучение по программе школы VI вида. Двое учащихся обучаются в коррекционной школе 4 вида.

Учителя начального звена постоянно ведут мониторинг динамики развития и усвоения программы обучения и выстраивают своевременно взаимодействие со специалистами ПМПк.

В коррекционной деятельности учащихся существуют и проблемы: низкая заинтересованность и участие родителей (в основном это неблагополучные семьи), отказ от рекомендаций ПМПК по организации обучения детей.

08.09.2015 г. проведён психолого-медико-педагогический консилиум по теме: «Планирование работы школьного ПМПк в рамках психолого-педагогического сопровождения».

02.10.2015 г. проведен консилиум по теме: «Сопровождение учащихся 1,5 классов в условиях образовательного учреждения»

20.03.2015 г. проведен консилиум на тему: «Обеспечение психолого-медико- педагогического сопровождения с учетом современных методов и форм. Пути коррекции детей «Группы риска»».

Запланирован консилиум на тему: «Подведение итогов работы школьного ПМПк».

Задачи на следующий учебный год:

1. Уделять больше внимания учащимся «группы риска».

2. Продолжать рассматривать адаптацию учащихся 1 и 5 классов на начало и конец года для анализа динамики сопровождения.

3. Продолжать выявлять детей, требующих изменения образовательного маршрута.

4. В новом учебном году необходимо больше внимания уделять выявлению учащихся с низкой мотивацией к обучению для оказания своевременной помощи и выравниванию их к 5-му классу.

5. Запланировать работу с учащимися 9-х классов по преодолению стрессовой ситуации в период подготовки и во время сдачи ГИА.

Заместитель директора по УВР П.В.Сулейманова

источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 рабочего посёлка Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края

Анализ работы ПМПк за 2015-2016 учебный год

Подготовил: председатель ПМПк

Анализ работы ПМПк за 2015-2016 учебный год

Основной целью ПМПк нашего учреждения является своевременное выявление отклонений в психическом развитии воспитанников и организация системы их психолого–медико-педагогического сопровождения, путем реализации комплекса просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на создание оптимальных условий для развития, социализации и обучении воспитанников ДОУ.

Комплексный подход всех участников коррекционно-образовательного процесса при коррекции развития ребёнка, а именно: учителя-логопеда, воспитателей, педагога-психолога, музыкального руководителя, родителей, способствует повышению эффективности коррекционно-педагогической работы. Специалистами ДОУ осуществляется комплексное изучение возможностей ребенка в процессе диагностики. В 2015-2016 учебном году было проведено 4 заседания ПМПк, на которых были представлены ранее сопровождавшиеся и вновь поступившие дети (общее количество детей, сопровождавшихся ПМПк в 2015-2016 учебном году 8 человек. Во втором полугодии из учреждения выбыло трое детей, сопровождающихся ПМПк, членов одной семьи. Причина объективная смена места жительства).

На заседаниях консилиума специалисты ДОУ обсуждают результаты сравнительного анализа данных диагностики и принимают коллегиальное решение об эффективности применения составленных маршрутов развития, использования специальных методов и приемов, о необходимости изменения содержания индивидуальной программы сопровождения ребенка, или о продолжении работы в выбранном направлении.

Согласно годовому плану работы ПМПк МБДОУ детского сада № 5 в течение учебного года специалистами ДОУ велась следующая работа:

Положительные стороны работы: Индивидуальные формы работы логопеда с детьми с нарушениями в развитии направлены на устранение фонетико-фонематического и лексико-грамматического недоразвития воспитанников. Их содержание наполнено мотивацией, игровыми приемами, дифференцированной оценкой детской деятельности на основе применения современных технологий. Ежедневно организуется коррекционная работа воспитателей во вторую половину дня по заданию логопеда. Выполнение плана работы по лексической теме, индивидуальной работы с детьми способствует постепенному преодолению речевых недостатков дошкольников.

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями ведется на всех этапах логопедической работы. Одной из удачных форм является тетрадь взаимодействия, использование которой помогает планомерно осуществлять коррекционную работу с детьми в утренние и вечерние часы по заданию логопеда.

Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя осуществляется по следующим направлениям: перспективное планирование коррекционной работы по музыкальному воспитанию с учетом ведущего дефекта; проведение фронтальной работы по коррекции просодической стороны речи у детей и индивидуальной работы по запросу логопеда; адаптирование логопедом речевого материала для утренников, вечеров развлечений, в зависимости от этапа коррекционной работы; использование музыкального материала в аудиозаписях в непосредственной образовательной деятельности; использование элементов логоритмики, направленных на коррекцию и профилактику речевых нарушений посредством ритмо-музыкальных упражнений в сопровождении речи.

Отрицательные стороны работы: Велась работа не циклично, допускались перерывы в работе, потом с наибольшей нагрузкой, чтобы выполнить намеченный план. Причина — больничные листы специалиста и пропуски по болезни самих детей.

Положительные стороны работы: Педагог-психолог участвует в обследовании детей с целью выявления состояния их общего развития, мелкой моторики, особенностей познавательной деятельности, разрабатывает индивидуально зону ближайшего развития ребёнка, ориентированный маршрут психологического сопровождения ребёнка и его семьи на основе полученных совместно со специалистами ДОУ данных.

В течение учебного года проводились индивидуальные занятия профилактической направленности 1 раз в неделю, ориентированные на социально – эмоциональное развитие по индивидуальным программам, а так же проводились коррекционно-развивающие занятия, направленные на познавательное развитие детей – 1 раз в 2 недели.

Вследствие проведённой работы наметилась незначительная положительная динамика в познавательном и значительная динамика в эмоциональном и социальном развитии детей. (К началу учебного года 8 детей, к концу учебного года 5 детей)

источник

школьного психолого – медико – педагогического консилиума

Организуя учебно-воспитательный процесс, школа сталкивается с наличием у обучающихся проблем, среди которых:

отсутствие у детей положительного, эмоционального и социального опыта общения;

наличие у учащихся функциональных и соматических расстройств здоровья;

поступление ребенка в 1класс, переход на новый уровень обучения ;

выраженное неудовлетворение основных потребностей, соответствующих возрасту ребенка (нереализованность потребности в безусловном принятии со стороны родителей и педагогов, недостаточная удовлетворенность потребности в общении со сверстниками);

низкая социальная адаптация, неадекватная самооценка учащихся и другое.

В связи с этим в нашей школе создан и функционирует психолого-медико-педагогический консилиум с целью оказания специализированной помощи учащимся, родителям и педагогам.

ПМПк в 2016-2017 учебном году действовало в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013г. №1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии», руководствуясь Конвенцией ООН о правах ребёнка, Федеральным законом об основных гарантиях прав ребёнка в РФ, Семейным кодексом РФ.

В статье 42 Федеральный Закон № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» выделены отдельные нормы, посвященные психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Педагогическим коллективом МБОУ УВК «Школьная академия» на начало учебного года был разработан и утверждён план работы ПМПк (приказ № ___ от ______2016 год).

Цель работы ПМПк: обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с трудностями в обучении в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.

Исходя из цели, ПМПк работала над реализацией следующих задач:

изучить и проанализировать ситуацию развития детей в адаптационный период (1-х классов);

выявить факторы «риска» в развитии детей и особенности усвоения им учебного материала;

выявить актуальные и резервные возможности ребенка;

организовать психолого –педагогический мониторинг по отслеживанию состояния и результативности развития личности ребенка, уровень его достижений;

определить пути интеграции ребенка при положительной или отрицательной динамике;

изучить условия развития ребенка в семье;

организовать взаимодействие между педагогическим составом школы и специалистами ТПМПК, обеспечить консультативную и практическую помощь педагогам и родителям;

осуществлять, консультативную помощь обучающимся и их родителям (законным представителям) индивидуально на дому;

осуществлять целенаправленную работу с детьми «группы риска».

Система работы была направлена на компенсацию недостатков развития, восполнение пробелов образования, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности учащихся, повышение работоспособности, активизацию познавательной деятельности.

Приказом на начало учебного года был утверждён следующий кадровый состав:

Председатель ПМПк – Старостюк С.А. заместитель директора по УВР;

Члены комиссии: Марынич Н.Н., директор школы;

Муединова А.М, руководитель ШМО;

Кавиза Е.А., учитель начальных классов;

Мустафаева З.М., медицинская сестра.

Работа ПМПк проводилась по утвержденному директором школы плану, который предусматривал психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся: итоги первичной диагностики, разработка индивидуальной программы сопровождения, промежуточная диагностика, отслеживание динамики развития, выявление профессиональных наклонностей. Были созданы условия для обучения: кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда.

Читайте также:  Анализ на заболевание гельминтами у детей

Исходя из цели и задач работы ПМПк, в деятельности специалистов выделяются следующие направления работы:

в соответствии с планом работы психолого-медико-педагогического консилиума;

по результатам обследования (психологической диагностики);

по запросу родителей (законных представителей);

по запросу учителей, педагога-психолога, социального педагога.

Проведение заседаний психолого-медико-педагогического консилиума являлось обязательной и наиболее важной частью в реализации комплексного подхода в работе. Заседания подразделялись плановые и внеплановые.

В течение 2016-2017 учебного года было проведено пять заседаний консилиума: четыре — плановых и одно внеплановое с целью определения коррекционно-развивающей помощи и выявления проблем в обучении и развитии.

Деятельность плановых заседаний консилиума была направлена на:

анализ процесса выявления детей «группы риска»;

определение путей психолого-педагогического сопровождения учащихся с различными трудностями;

принятие согласованного решения по определению специального образовательного маршрута ребенка;

динамику развития ребенка в процессе реализации индивидуализированной коррекционно-развивающей программы, внесение необходимых изменений в эту программу.

Внеплановые заседания консилиума проводились по запросам классных руководителей для решения сложных конфликтных ситуаций и выявления причин неуспеваемости учащихся.

План работы ПМПк на 2016-2017 учебный год

Разработка и утверждение плана работы ПМПк.

Адаптация учащихся 1 класса. Психолого-педагогическая диагностика первоклассников.

Динамика состояния обучающихся, имеющих сложности в обучении.

Динамика и эффективность работы с детьми с ОВЗ.

Работа с семьями учащихся 1-х классов, имеющих устойчивую дезатаптацию; перспективы дальнейшего развития и обучения ребенка.

Динамика состояния обучающихся, имеющих сложности в обучении.

Организация внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ.

Рекомендации для родителей будущих первоклассников.

Динамическая оценка состояния обучающихся, состоящих на школьном учете

Итоги работы консилиума. Определение задач на следующий учебный год.

Все обучающиеся, стоящие на динамическом наблюдении, получили необходимую коррекционную помощь специалистов. Для обучающихся были разработаны индивидуальные планы коррекционных занятий со специалистами, которые реализовывались в течение года, анализировались, корректировались.

В коррекционной деятельности обучающихся существуют и проблемы: низкая заинтересованность и участие родителей (законных представителей), отказ от рекомендаций ПМПк по организации обучения детей.

На заседаниях консилиума специалисты МБОУ УВК «Школьная академия» обсуждали результаты сравнительного анализа данных диагностики и принимали коллегиальные решения об эффективности применения составленных маршрутов развития, использования специальных методов и приемов, о необходимости изменения содержания индивидуальной программы сопровождения ребенка, или о продолжении работы в выбранном направлении, рассмотрели и утвердили Положение «Об адаптированной основной образовательной программе для детей с ОВЗ» ,а также коллегиально составляли психолого-педагогические представления на обучающихся, необходимые для предоставления на ЦПМПК.

Согласно годовому плану работы ПМПк МБОУ УВК «Школьная академия» в течение учебного года специалистами велась следующая работа:

Положительные стороны работы: Индивидуальные формы работы логопеда с детьми с нарушениями в развитии направлены на устранение фонетико-фонематического и лексико-грамматического недоразвития обучающихся. Их содержание наполнено мотивацией, игровыми приемами, дифференцированной оценкой детской деятельности на основе применения современных технологий. Ежедневно организуется коррекционная работа обучающихся во второй половине дня по заданию логопеда. Выполнение плана работы по лексической теме, индивидуальной работы с детьми способствует постепенному преодолению речевых недостатков.

Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами ведется на всех этапах логопедической работы. Одной из удачных форм является тетрадь взаимодействия, использование которой помогает планомерно осуществлять коррекционную работу с детьми по заданию логопеда.

Взаимодействие логопеда и педагогов осуществляется по следующим направлениям: перспективное планирование коррекционной работы с учетом ведущего дефекта; проведение фронтальной работы по коррекции просодической стороны речи у детей и индивидуальной работы по запросу логопеда; адаптирование логопедом речевого материала для утренников, вечеров развлечений, в зависимости от этапа коррекционной работы.

Отрицательные стороны работы: допускались перерывы в работе. Потом приходилось работать с большей нагрузкой, чтобы выполнить намеченный план. Причина – пропуски по болезни детей.

Положительные стороны работы: педагог-психолог участвует в обследовании детей с целью выявления состояния их общего развития, мелкой моторики, особенностей познавательной деятельности, разрабатывает индивидуально зону ближайшего развития ребёнка, ориентированный маршрут психологического сопровождения ребёнка и его семьи на основе полученных совместно со специалистами данных.

В течение учебного года проводились индивидуальные занятия коррекционно-развивающей направленности 1 раз в неделю, ориентированные на социально-эмоциональное и познавательное развитие по индивидуальным программам.

Отрицательные стороны работы: повысить результативность коррекционно-развивающей работы позволило бы более тесное сотрудничество с родителями. К сожалению, недостаточно удалось вовлечь в коррекционную работу с детьми их родителей. Причина – педагогическая некомпетентность родителей, не осознание проблемы развития своего ребёнка, попустительское отношение к ситуации.

Положительные стороны работы: учитель в работе с родителями обращает внимание на возможные осложнения в процессе обучения. Показывает приемы работы с ребенком, учит методически правильно выполнять задания. Подчеркивает успехи и трудности ребенка, показывает, на что нужно обратить внимание дома.

Систематически проводится индивидуальная работа с целью повышения уровня сформированности волевых проявлений и развития образовательного уровня.

Отрицательные стороны работы: недостаточная активность родителей во взаимодействии с учителем.

Анализ проведенной работы позволяет говорить о том, что специалистами ПМПк осознается важность своевременной помощи детям, имеющим различного вида нарушения в развитии познавательной и эмоционально-поведенческой сфере.

Результатом работы за год явилось:

своевременное проведение обследования детей, что позволило начать раннюю коррекционно-развивающую работу;

увеличение обращений по обследованию первоклассников, имеющих нарушения в развитии;

по сравнению с прошлым годом повысился качественный уровень предоставления документации на ПМПк.

В ходе работы в текущем учебном году были выявлен и ряд проблем:

Многие учителя все еще испытывают значительные трудности в организации урока в классе, в котором обучаются совместно «норма» и дети с ОВЗ. Данные затруднения связаны с нехваткой знаний смежных с педагогикой дисциплин, таких как психология, медицина, социология, коррекционная педагогика.

В рамках повышения качества деятельности ПМПк остается проблема отсутствия специалистов (дефектолог и социального педагога) и оснащения кабинета наглядными пособиями, играми для развития психических процессов;

1.План работы шк. ПМПк выполнен полностью. За 2016-2017 учебный год было проведено 4 плановых и 1 внеплановое заседания школьного психолого-медико- педагогического консилиума. Члены консилиума на заседаниях присутствовали в полном объеме.

2.Работу шк. ПМПК за 2016-2017 учебный год признать удовлетворительной.

3. Анализ проведенной работы позволяет говорить о том, что специалистами осознается важность своевременной помощи детям, имеющим различного вида нарушения в развитии.

На основании анализа работы школьного ПМПк за 2016-2017 учебный год определились следующие задачи на 2017-2018 учебный год:

консолидация усилий всех специалистов ПМПк по обеспечению эффективности психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с трудностями в развитии познавательной, эмоционально-поведенческой сфере и ОВЗ.

своевременное выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии, трудностей в обучении, поведении и адаптации учащихся.

всем специалистам ПМПк продолжить работу по оказанию консультативной и методической помощи учителям и родителям по внедрению технологий диагностики и коррекционной работы с детьми.

Заместитель директора по УВР: С.А.Старостюк

источник

ПМПК и ПМПк — это две схожие аббревиатуры, двух совершенно разных по составу, формированию, задачам и осуществляемой деятельности, образовательных структур. Общее у них одно- помочь детям с проблемами в обучении осилить образовательную программу. Психолого-медико-педагогическая консультация (комиссия) (далее именуется ПМПК (МПК) создается в целях коррекции детского недоразвития, путём установления права данной категории детей на специальное образование, а также для консультирования родителей (законных представителей), педагогов и других заинтересованных лиц по всем вопросам, связанным с физической и (или) психической недостаточностью детей.

ПМПк — школьный психолого-медико-педагогический консилиум -необходимое звено в системе диагностико-консультативной работы: осуществляет диагностику учащихся и консультирования родителей и педагога, организует помощь и педагогическую поддержку детям с трудностями в обучении, готовит документы на ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию.

Ниже представлена краткая сравнительная характеристика вышеназванных образовательных структур.

Психолого-медико-педагогическая консультация (комиссия) (далее именуется ПМПК (МПК) создается в целях своевременного выявления и коррекции детского недоразвития, дифференциально-диагностического обследования детей с ограниченными возможностями здоровья, установления права данной категории детей на специальное образование, а также для консультирования родителей (законных представителей), педагогов и других заинтересованных лиц по всем вопросам, связанным с физической и (или) психической недостаточностью детей.

Специалисты консилиума определяют первоначальные коррекционные задачи, оптимальные пути их решения, определяют форму и сроки коррекционно-развивающего обучения. Осуществляют диагностику учащихся и консультирования родителей и педагогов, организуют помощь и педагогическую поддержку детям с трудностями в обучении, готовят документы на ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию).

( Если ребёнок ни при каких условиях не может осилить программу обучения)

Направление ( кто направляет)

Прием детей и подростков в ПМПК (МПК) осуществляется по инициативе учреждений и органов управления образованием, здравоохранением, социальной защиты населения, общественных организаций только с согласия и в сопровождении родителей (лиц, их замещающих).

По инициативе родителей, законных представителей, сотрудников ОУ, с согласия родителей, представителей и на основании Договора между ОУ и родителями, представителями ребёнка.

ПМПК (МПК) создается учредителем при наличии условий (высококвалифицированные специалисты, обеспеченность методическим и диагностическим материалом, помещение) и регистрируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заведующий, соц. Работник, врачи: невропатолог, психиатр, отоларинголог, окулист, педиатр

Дефектологи: олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог, логопед

Может присутствовать юрист и другие заинтересованные лица.

Состав консилиума утверждается приказом директора образовательного учреждения( т.е в каждой школе, садике формируется свой консилиум из следующих специалистов):

— зам. директора по учебной работе,

— организатор воспитательной работы,

— учителя, имеющие опыт работы в коррекционном классе.

1) Разработка и осуществление медико-психолого-педагогической помощи населению с целью предупреждения отклонений в физическом и психическом развитии детей;

2) своевременное и комплексное обследование детей, выявление нарушений в развитии;

3) выявление готовности детей к школьному обучению;

4) определение формы обучения;

При необходимости ПМПК пересматривают ранее установленные диагнозы, направляет ребенка на дополнительное обследование;

5) выявление и учет всех детей с отклонениями в развитии;

6) отбор детей в специальное учреждение и комплектование групп (классов).

1) Организация и проведение комплексного изучения личности ребенка с использованием диагностических методик;

2) выявление уровня и способностей развития познавательной деятельности, памяти, внимания, работоспособности, речи;

3) выявление потенциальных (резервных) возможностей ребенка, разработка рекомендаций для учителя для обеспечения индивидуального подхода к ребенку;

4) выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для коррекции недостатков развития;

5) выбор оптимальных для развития ученика образовательных программ;

6) обеспечение общей коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса;

7) определение путей интеграции детей в соответствующие классы;

8) профилактика физических, интеллектуальных и психологических нагрузок, эмоциональных стрессов.

9) Подготовка заключения о состоянии развития и здоровья для представления в ПМПК

Обследование ребенка проводится по следующему алгоритму:

1) Ознакомление с сопроводительными документами;

2) Профессиональное обследование;( вышеперечисленных специалистов.

заслушивание характеристики, Представлений /Заключений/ специалистов, их дополнение со стороны ведущего специалиста, врача, других членов Консилиума;

2. Собеседование с родителями (законными представителями); 3. Собеседование с ребёнком;

4. Постановка педагогического диагноза;

5.Обмен мнениями и предложениями по коррекции развития;

6 Выбор оптимальных для данного ребёнка образовательных программ;

разработка Программы индивидуальной коррекционной работы с ребёнком.

ПМПК (МПК) в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, федеральными законами, указами и распоряжениями президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим положением, своим уставом.

Консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании», письмом МО РФ № 27/901-6 от 27.03.2000 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения», Уставом ОУ, Концепцией ОУ, Договором между ОУ и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника, Договором между ПМПк и региональной психолого-медико-педагогической консультацией (ПМПК), Положением разрабатываемым и утверждённым директором ОУ.

Таким образом из таблицы видно, что ПМПК — это более серьёзная структура, которая открывается на основании приказа учредителя по согласованию с департаментом образования и науки из расчета не менее 40 тысяч детского населения до 18-летнего возраста на одну ПМПК и не менее 5 тысяч детского населения на одну МПК. ПМПК проводится одноразово, с целью определения максимально наилучшего образовательного маршрута ребёнка с особыми образовательными потребностями.

Читайте также:  Анализ на железо у детей

ПМПк — открывается при образовательных учреждениях ( как коррекционных, так и общеобразовательных ( далее ОУ) приказом руководителя образовательного учреждения при наличии соответствующих специалистов. Это систематически действующее, с постоянным составом участников, наделенное правом рекомендовать и контролировать совещание лиц, участвующих в учебно-воспитательной работе. Консилиум работает круглогодично, выявляя трудных учеников, обследует их, намечает планы работы с этими детьми, отслеживая динамику и корректируя методы и программу обучения ребёнку группы риска.

В заключение остаётся только добавить, что заключения как ПМПК , так и ПМПк носят строго рекомендательный характер. Последнее слово и решение в выборе образовательного маршрута всегда остаётся за законными представителями ребёнка. Поэтому нет никакой нужды для оспаривания заключений ПМПК и ПМПк и по этой же самой причине нет никакой нужды в вышестоящих организациях для оспаривания заключений. Т.е как в ПМПК, так и ПМПк нет ничего страшного и криминального. Напротив, это нужные структуры, которые нужно умело использовать в помощь ребёнку. Например, когда классный учитель пытается доказать Вам что Ваш ребёнок, мягко сказать трудный. Вы зная свои права можете требовать ПМПк и стрясывать с них планы работы, индивидуальную программу, работу психолога и т.д. А этого не очень то любят делать. Поэтому чаще предпочитают просто считать своим учеником. Удачи всем родителям в этом не простом искусстве- воспитании и обучении ребёнка и тем более ребёнка с особыми образовательными потребностями.

источник

ученика 2 класса (название школы)

Домашний адрес: ________________________________

Образовательная организация: ___________________________________

Класс 2, общеобразовательный. Обучается по программе «Школа России».

История дошкольного развития: посещал ______________ коррекционного типа.

Поступил в 1 класс 1 сентября 2015 года. На повторный год обучения оставлен не был, направлялся на областную ПМПК, рекомендован класс для детей с задержкой психического развития.

Статус семьи: полная. Воспитанием мальчика занимаются бабушка, папа и мама. Взгляды на воспитание ребенка у бабушки и родителей очень разные. Со стороны бабушки чрезмерная вседозволенность и гиперопека, родители предъявляют к ребенку повышенные требования, которые он не в состоянии выполнить, часто оставляют без контроля выполнение домашних заданий.

Мать: Ф.и.о. образование __________ место работы, должность ___________

Отец: ф.и.о. образование __________, место работы, должность___________

Характеристика общей осведомленности . Сведениями о себе, о своей семье владеет. Сведения об окружающем мире недостаточны и фрагментарны.

Характеристика физического развития . Рост, вес ниже возрастной нормы. Движения не всегда координированы, затруднения вызывают упражнения с мячом, прыжки с места в длину, через скакалку, перешагивание через препятствие, метание мешочка вдаль и в цель, ходьба на лыжах.

Мелкая моторика развита недостаточно. Затрудняется в работе с ножницами, складывании листа бумаги в различных направлениях, лепке из пластилина, завязывании узлов и бантов, плетении из 2, 3 лент.

Характеристика особенностей когнитивного развития . Восприятие цвета, формы, времени, пространственных отношений не нарушено. Для рассматривания картин, иллюстраций необходимо дополнительное время. Внимание крайне не устойчиво. Медленно включается в работу, часто отвлекается, быстро выключается из процесса выполнения задания, с трудом переключается с одного вида деятельности на другой, не может сосредоточенно работать. На уроках занимается посторонними делами, играет, рисует, поет, вскакивает и бегает по классу. Есть навязчивые движения – грызет, ломает или сосет ручки, карандаши. Утомление наступает на 10-15 минуте урока и к концу 2-3 урока. Мышление конкретное. Логическое мышление развито недостаточно. Образное мышление не сформировано. Не умеет анализировать, сравнивать и обобщать, находить и выделять нужную информацию, не владеет навыками работы по образцу и алгоритму.

Преобладают двигательная и слуховая память. Запоминает медленно, надолго. Стихи запоминает лучше, чем цифры и тексты. Приемами запоминания не пользуется.

Степень развития учебных навыков. Познавательная активность не сформирована. Учебная мотивация формируется.

Работоспособность крайне низкая, темп деятельности снижен. В некоторые дни из-за невнимания, нежелания прилагать умственные усилия, мальчик не слышит объяснений учителя и не выполняет задания. Не всегда понимает учебную задачу. Усвоение учебной программы неравномерно. Для усвоения нового материала необходимо больше времени, чем предусмотрено программой. Самостоятельные работы по всем предметам вызывают затруднения, так как ребенок не в состоянии понять задание и удержать внимание до его выполнения. При возникновении даже небольших затруднений может выказывать недовольство. Не пользуется образцом и подсказкой при выполнении заданий, по аналогии работает редко, ждет прямых указаний и ответов.

Общая оценка состояния учебных навыков: программа первого года обучения по русскому языку, математике, окружающему миру освоена на уровне ниже базового. Программу 2 класса осваивает с трудом.

Математика . В устном счете допускает много ошибок. Путает понятия сумма, разность, названия компонентов вычитания и сложения, умножения, деления. Считает при помощи пальцев. Приемом прибавления и убавления по частям не пользуется, присчитывает по одному. Есть трудности в образовании, назывании и сравнения чисел в пределах 100. При сложении и вычитании двузначных чисел столбиком допускает ошибки. Конкретный смысл умножения и деления мальчиком не понят. Таблицы и схемы понимает после многократных повторов и объяснений. Есть трудности в моделировании с помощью схематических чертежей зависимости между величинами, при решении задач требуется помощь на всех этапах. Не понимает логическую последовательность действий при решении задач в 2 действия. Задачи на умножение, деление не решает. Затрудняется в построении всех геометрических фигур, путает клетку, сантиметр и дециметр.

Чтение . Чтение слоговое, плавное, темп чтения вслух – 38 слов в минуту, допускает ошибки на замену и пропуск букв, повтор слогов и слов, ударение, чтение по догадке, прочитанное не понял .

Русский язык. Легче идет освоение программы по русскому языку. Почерк ровный, твердый. Работы, в основном, аккуратные, оформлены, чаще всего, правильно. Допускает ошибки в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже. Составление распространенных предложений, составление всех типов рассказов, в определение темы, главной мысли текста вызывают затруднения. Распознавание частей речи, подбор проверочных слов, подбор однокоренных слов дается мальчику с трудом.

Характер ошибок в письменной речи. При письме под диктовку допускает много исправлений, искажает соединения букв. Грамматическое задание к диктанту выполнил с ошибками . При списывании может пропускать гласные и согласные буквы, мягкий знак разделительный; не всегда пользуется правилом переноса слов – слова может написать на соседней странице. При восстановлении деформированного текста и написании изложений, нарушает логичность, последовательность рассказа.

Речь внятная, четкая, громкая, эмоциональная. Словарь соответствует возрасту. Затрудняется в пересказе и в составлении рассказов. Занимался с логопедом. Может очень выразительно читать стихи.

Общетрудовые умения не сформированы. С работами по технологии и по ИЗО не справляется, так как не умеет работать по образцу и заданному правилу, не умеет сопоставлять результат действий с поставленной целью, редко видит свои ошибки.

Особенности эмоционально-волевой сферы.

С правилами и нормами поведения знаком, но не выполняет, часто говорит неправду. Совершает неадекватные поступки, является источником конфликтов, не задумывается о последствиях своих действий, импульсивен, самоконтролем не владеет. Любит игры с бегом, криком и элементами борьбы. Товарищи в классе относятся к мальчику снисходительно. Самооценка сильно завышена.

Характеристика дана для ПМПК.

Классный руководитель __________/_________________/

(подпись) (расшифровка подписи)

Директор школы _______________ /________________/

источник

Юдина Ирина Анатольевна
Образец психолого-педагогического заключения на ребенка с ЗПР на ПМПК

педагогического заключения на ребенка с ЗПР на ПМПК.

педагога-психолога ГКУ СО

«ЦДиК СО» Сергиевское отделение

Саша В. возраст на момент обследования 6лет 11 месяцев.

Ребенок от 2 беременности. Роды 2 срочные. Вес 3.100. Закричал сразу. Комплекс оживления проявился с 3месяцев. Сидит с 7 мес., ходит с 1,2 г. Отдельные слова с 1,9 лет, фразовая речь с 3 лет. Со слов матери на первом году был беспокойный, плохо засыпал, спал короткими промежутками, был очень привязан к матери, навык самостоятельной опрятности формировался медленно.

Отношение к обследованию пассивное-подчинение. Мимика бедная, невыразительная. На вопросы отвечает избирательно,замкнут. При предъявлении инструкции часто требуется повторение. Темп психических процессов замедленный, переключаемость затруднена. Нуждается в постоянной стимулирующей помощи.

Особенности восприятия: сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано немного ниже возрастной нормы. Собирает разрезную картинку методом практического примеривания.

Особенности памяти: понимает цель задания, устанавливает смысловые связи между словами и картинками, установление более далеких связей вызывает затруднения.

Особенности внимания: объем внимания недостаточный; имеются трудности сосредоточения при увеличении объема стимульного материала, переключаемость внимания замедленная, затрудненная. Общий уровень произвольного внимания низкий.

Особенности мышления: навыки сравнения, обобщения и классификации не сформированы в полном объеме, при выполнении заданий необходимы наводящие вопросы, причинно-следственные связи устанавливает с помощью взрослого. Особенности воображения: преобладает репродуктивное воображение, бедность фантазии.

Особенности речевого развития: активный словарный запас малый, при составлении связного рассказа по серии сюжетных картинок использует односложные фразы, неразвернутые предложения.

Характеристика моторики: уровень развития мелкой моторики не соответствует возрасту. Отмечается низкий уровень графической деятельности и зрительно-моторной координации. Ведущая рука – правая.

Представления об окружающем мире: сформированы недостаточно, пространственно-временные представления сформированы частично.

Эмоционально-волевая сфера и особенности личности: замкнут, застенчив. Отмечаются пассивность и инертность. Произвольная регуляция собственной деятельности снижена, необходим внешний контроль, поддержка со стороны взрослого. Способность к волевому усилию недостаточная, не проявляет настойчивости при встречающихся трудностях.

Заключение педагога- психолога: уровень психического развития ниже показателей возрастной нормы. Недостаточное развито целостное восприятие, память снижена, внимание, мышление, речевое развитие ниже возрастной нормы, мелкая моторика и графические навыки сформированы недостаточно. Снижены навыки саморегуляции, эмоциональной сферы.

Рекомендации: Рекомендована АООП начального общего образования с первого класса (вариант ФГОС НОО ОВЗ 7.2).

Развитие высших психических функций. Коррекции недостатков внимания, памяти, восприятия; развитие мыслительной деятельности. Развитие пространственной ориентации.

Формирование учебной мотивации. Развитие коммуникативных навыков и навыков межличностного взаимодействия. Развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков.

Образцы педагогического представления на ПМПК. Педагогическое представление на ПМПК. Обучается по примерной общеобразовательной программе дошкольного образова-ния «От рождения до школы».

Образец психолого-педагогического заключения на ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам психолого – педагогического обследования Психологическое обследование проводилось по запросу родителя с целью.

Обследование ребенка в условиях ПМПК Цель работы ПМПК — на основании достоверной диагностики определить специальные образовательные потребности и условия, обеспечивающие развитие,.

Организация комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ДЦП в условиях дома-интерната Среди многочисленных проблем детства особую остроту приобретают проблемы детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, так как такие.

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец) Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.

Программа психолого-педагогического сопровождения семьи, принимающей ребенка «Гармония» Пояснительная записка Рост интереса к проблеме семейного воспитания в нашей стране связан с новыми социально-экономическими условиями.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с нарушением интеллекта как психолого-педагогическая проблема Проблемы семьи, имеющей ребенка с нарушением интеллекта, проявляются в различных сферах ее жизни. В истории развития человечества взаимоотношения.

Родители как главный образец в воспитании ребенка дошкольного возраста Статья на тему: \»Родители как главный образец в воспитании ребенка дошкольного возраста\». Современный мир полон бесконечной суеты, тревоги:.

Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с ТНР Многие родители детей с ТНР испытывают дефицит знаний о возможностях своих детей, а так же формах и приемах коррекционно-образовательной.

Эссе «Система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях ДОУ» «Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод.

источник