Меню Рубрики

Анализ утренней гимнастики организация детей

Анализ проведения подвижных игр, организуемых на прогулках с детьми дошкольного возраста

С целью решения задач, связанных с организацией рационального двигательного режима, следует особо остановиться на анализе подвижных игр, проводимых на прогулках в течение дня. Огромное влияние на двигательную активность детей оказывают условия проведения подвижных игр и правильная методика. Обычно на прогулках используются игры большой подвижности с участием всех детей. К организации подвижной игры предъявляются следующие требования:

1) Наличие предварительного договора, игровых приемов, обес­печивающих высокий интерес и быстрый сбор детей на игру.

2) Использование загадок, вопросов, рассказов в начале игры.

3) Назначение считалок при распределении ролей.

4) Соответствие выбранных приемов этапам разучивания игры.

5) Воспитание физических и морально-волевых качеств дош­кольного возраста в подвижной игре, наличие индивидуальной работы с детьми в этом плане.

6) Обеспечение возрастания и снижения нагрузок на организм ребенка в подвижной игре.

Анализируя ход подвижной игры, следует обратить внимание, соответствует ли статичное положение детей допустимому показателю по времени (не более 15 с — в старшей и до 25 с — в подготови­тельной), своевременно ли включаются в игру «пойманные» дети (пропускают только одно повторение), как часто меняет воспита­тель ведущего.

Особое внимание обращается на выразительность движений в ходе игры. И здесь важно, поощряет ли воспитатель творческое ре­шение детьми игровой ситуации; используется ли оценка детей при подведении итогов игры и качества выполнения движений; каков эмоциональный настрой детей; какие упражнения способствовали приведению организма в нормальное состояние; как воспитатель переключил внимание детей

Анализ проведения утренней гимнастики в детском саду.

Утренняя гимнастика в детском саду состоит из трех частей:

При анализевводной части утренней гимнастики в детском саду обращается внимание на следующее:

— четко ли даются указания на выполнение строевых упражне­ний: построений, способов поворотов, разных видов ходьбы и уп­ражнений на внимание;

— правильно ли используется терминология в названии видов упражнений;

— четко ли реагируют дети на сигнал;

— как анализируется выполнение упражнений;

— каким способом происходит размыкание (с помощью рук в младшей и средней группах и без помощи рук в старшей и подгото­вительной).

При выполнении общеразвивающих упражнений важно выде­лить следующие моменты:

— удобны ли исходные положения для выполнения общеразви­вающих упражнений;

— все ли дети восприняли их согласно указанию воспитателя;

— одновременно ли начинают дети выполнять упражнения;

— какие приемы использует воспитатель для стимулирования ды­хания;

— соответствует ли темп характеру упражнений (быстрый и сред­ний темп дается для упражнений плечевого пояса и ног, медленный — для мышц живота и спины) и возрастным особенностям детей;

— выдержана ли дозировка упражнений;

— используются ли паузы в сложных и трудных упражнениях;

— четко ли дан анализ выполненных детьми упражнений (указа­ны ли общие и отдельные ошибки детей);

— снимается ли исходное положение после выполнения упраж­нений;

— какой вид бега, прыжков дан для обеспечения максимальной нагрузки на организм ребенка;

— соответствуют ли требования виду бега;

— все ли дети качественно выполняют данные движения (хоро­ший отрыв от почвы, прямое положение головы, корпус слегка наклонен, руки направлены параллельно туловищу, кисти слегка согнуты, наличие переката стопы).

Взаключительной части утренней гимнастики в детском саду оценивается сле­дующее:

— какова длительность этой части (не менее 1,5 — 2,5 мин);

— рационально ли было распределено время между частями ут­ренней гимнастики;

— каково самочувствие детей после утренней гимнастики.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 9922 — | 7659 — или читать все.

193.124.117.139 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник

Необходимо учесть следующие основные моменты:

1. Сведения о группе (количество детей, их возраст, состояние здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности).

2. Условия проведения (групповая комната, физкультурный зал, площадка).

3. Подготовленность воспитателя: наличие плана-конспекта, правильность и тщательность его разработки.

4. Подготовку места и физкультурного инвентаря.

5. Подготовку детей (переодевание и т.д.), их одежду и обувь.

6. Организацию утренней гимнастики; своевременное начало и конец; способы организации детей для выполнения физических упражнений; рациональное использование площадки (помещения); раздача и сбор инвентаря.

7. Соответствие упражнений, их сочетаний, последовательность выполнения, методики проведения их главному назначению – решению оздоровительных задач, возрасту детей, состоянию их здоровья, уровню физического развития и физической подготовленности; продолжительность утренней гимнастики в целом и каждого упражнения; дозировку и темп выполнения упражнений; приемы регулирования дыхания; оценку общей и двигательной (моторной) плотности утренней гимнастики.

8. Решение образовательных задач; качество выполнения упражнений; приемы предупреждения и исправления ошибок.

9. Использование музыкального сопровождения.

10. Самочувствие, поведение и настроение детей.

11. Уровень педагогического мастерства воспитателя: качество показа упражнений, объяснения, команды, указания, распоряжения, умение видеть всех детей, осуществлять контроль за их самочувствием, поведением и настроением, владение голосом, культуру речи, тон, обращение с детьми, характер ведения утренней гимнастики (уверенно, неуверенно); настроение педагога.

Примерная схема анализа режимных моментов

1. Режимный процесс (прием детей, сон, подъем после сна, питание, умывание, раздевание, закаливание, утренняя гимнастика и т. д.).

2. Условия для организации процесса (окружающая обстановка, единство требований и т. д.).

3. Методика проведения (использование показа, разъяснения, приучения, упражнения, игровых методов, дидактических игр, художественной литературы, контроля, требований, оценки, опоры на активность, учет индивидуальных особенностей и т. д.).

4. Приемы, создающие положительное отношение к режимным процессам, переход от одного к другому, соблюдение гигиенических требований и др.

5. Использование режимных процессов для решения воспитательных задач (воспитание активности и самостоятельности, взаимопомощи, культуры поведения, бережного отношения к вещам, ответственности и т.д.).

6. Отражение работы в документации воспитателя (планирование содержания и методов работы с группой и отдельными детьми, учет достижений детей, фиксация недостатков, работа с родителями, закрепление навыков самостоятельной деятельности).

План-схема наблюдений за педагогическим процессом

1. Правильность планирования.

2. Организация предметной среды.

3. Соответствие выполняемой работы календарному плану.

4. Эффективность выбора приемов и методов воспитания и обучения.

5. Уровень практических навыков детей.

6. Приемы и методы развития речевой и творческой активности детей, оценка речи воспитателя.

7. Уровень речевых навыков детей.

8. Приемы индивидуальной работы с детьми.

9. Уровень развития самостоятельности и творческой активности детей.

10. Длительность наблюдаемого процесса в целом и его частей.

11. Рациональность проведения данного вида деятельности в течение дня.

12. Приемы и методы нравственного воспитания.

13. Уровень сформированности нравственных качеств детей.

14. Формы и методы работы воспитателя с другими специалистами (музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию и др.).

15. Выполнение программы по разделу за определенный период времени.

Дата добавления: 2015-11-05 ; просмотров: 2152 | Нарушение авторских прав

источник

СХЕМА № 1 «Планирование физкультурно-оздоровительной работы в течение дня»

1. Планирование и проведение утренней гимнастики.

2. Планирование и проведение физкультурных занятий в зависимости от возраста детей.

3. Использование физкультминуток во время занятий.

4. Планирование и проведение подвижных игр во время прогулки.

5. Планирование и проведение подвижных игр в группе.

6. Проведение закаливающих процедур и оздоровительных гимнастик (в соответствии с рекомендациями медицинских работников) .

7. Соответствие режима дня сезону и возрасту детей.

8. Индивидуальный подход в работе с детьми, с учетом группы здоровья (наличие листов здоровья) .

9. Состояние одежды, обуви детей. Отсутствие опасных предметов.

10. Соблюдение гигиенических требований (одежда, обувь).

СХЕМА № 2 «Соблюдение режима дня и организация работы группы»

1. Знание воспитателями режима дня своей возрастной группы.

2. Своевременный прием пищи. Не сокращается (удлиняется) время, отведенное на завтрак, обед и полдник.

3. Количество и длительность занятий соответствует сетке занятий и гигиеническим требованиям.

4. Умение воспитателя определить степень утомляемости детей и в связи с этим изменять ход занятий и их время.

5. Своевременный выход на прогулку и возвращение с нее. Соблюдение длительности прогулки.

6. Своевременное укладывание спать. Спокойная обстановка в спальне, располагающая детей к отдыху.

7. Соблюдение времени, отведенного на сон. Не затягивание и не сокращение сна.

8. Умение воспитателем осуществлять постепенный подъем детей с учетом их индивидуальных особенностей.

9. Соблюдение времени свободной и самостоятельной деятельности детей.

10. Своевременный выход на вечернюю прогулку.

СХЕМА № 3 «Анализ физкультурного занятия» (текстовой)

1. Выполнялись ли гигиенические требования к организации всего занятия (помещение, одежда, оборудование) .

2. В процессе занятия были осуществлены все задачи (оздоровительные, воспитательные, образовательные) .

3. Соответствуют ли задачи данному возрасту.

4. Соответствует ли физическая нагрузка нормам (в водной, в основной, в заключительной частях) .

5. Используются ли нетрадиционные формы в занятии.

6. Осознанно ли дети воспринимают материал.

7. Понимают ли дети поставленные перед ними задачи.

8. Проявляют ли дети самостоятельность в поисках новых способов действий.

9. Осуществляется ли работа по ознакомлению детей разным способам выполнения движений.

10. Присутствуют ли на занятии соперничество и сопереживание.

Карта анализа занятия по физкультуре

Группа _______________ воспитатель________________ дата_________

Вопросы для изучения Да Нет Частично
Выполняются ли гигиенические требования к организации занятия: · проветривание · влажная уборка · одежда детей · оборудование
Доступно ли содержание занятия детям
Применяются ли в занятии нетрадиционные формы проведения
Соответствуют ли приемы, используемые в занятии возрасту детей: · словесные · наглядный показ взрослого · наглядный показ ребенка · напоминание · частичный показ · другие
Каким методом ведется отработка основных движений: · фронтальный · поточный · подгрупповой
Осуществляется ли работа по ознакомлению детей разным способам выполнения движений
Соответствие физической нагрузки нормам: · в вводной части · в общеразвивающих упражнениях · при отработке основных движений · в подвижных играх (заключительная часть)
Моторная плотность
Общая плотность
Активность выполнения в %: · ОРУ · ОД · подвижных игр
Индивидуальный поход (фамилии)

КАРТА АНАЛИЗА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ (текстовой анализ)

источник

проведения утренней гимнастики в средней группе

Утренняя гимнастика является обязательной частью режима дня и проводится ежедневно ᴨеред завтраком. Длительность гимнастики для детей данного возраста составляет 6-8 минут. В зимнее время года гимнастика проводится в спортивном зале. Одежда для утренней гимнастики из натуральных, легких, гигроскопичных материалов, на ногах — удобная обувь (чешки) или носки. Воспитатель проводит утреннюю гимнастику в спортивной одежде или брюках.Утреннюю гимнастику условно подразделяют на три части: вводную, основную и заключительную. Каждая часть имеет свои задачи и содержание. В ᴨервой, вводной части организуют внимание детей, обучают их согласованным действиям, выработке правильной осанки и подготавливают организм к выполнению более сложных упражнений. С этой целью воспитатель включает: построения (в колону, в шеренгу); строевые упражнения (повороты и полуобороты налево, направо, кругом); ᴨерестроения из одной колоны в две, из двух колон в четыре, в круг, несколько кругов, смыкания и размыкания приставными шагами в сторону; непродолжительную ходьбу, чередующуюся с упражнениями, способствующими укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию осанки (ходьба на носках, с различным положением рук, ходьба с высоким подниманием коленей, на пятках, скрестным шагом); бег друг за другом и врассыпную или в сочетании с прыжками. Продолжительность вводной части в среднем длиться от 1 до 2 минут.

Во второй, основной части ставят задачи укрепления основных мышечных групп, формирования правильной осанки. Для решения данной задачи выполняют общеразвивающие упражнения в определенной последовательности. Сначала упражнения для укрепления плечевого пояса и рук, которые способствуют расширению грудной клетки, хорошему выпрямлению позвоночника, развитию дыхательных мышц. Затем упражнения для мышц туловища. Далее следуют упражнения для развития мышц ног и укрепления свода стопы. После упражнений с большой нагрузкой следует повторить первое упражнение или аналогичное ему.

В заключительной части гимнастики для снижения нагрузки проводится ходьба , иногда малоподвижная игра, специальные дыхательные упражнения с медленным продолжительным выдохом в виде чтения четверостишия на одном-двух вдохах или игровые упражнения («Шина спустилась», «Мяч лопнул» и т. д.) .

Каждый комплекс утренней гимнастики повторяется 1 — 2 недели. Некоторые упражнения могут меняться. В средней групᴨе сохраняется значение утренней гимнастики для привлечения внимания детей к коллективным формам деятельности и для организованного начала дня в детском саду. С детьми данной группы утренняя гимнастика проводилась в хорошем, бодром темᴨе, без длительных пауз между упражнениями. Воспитатель кратко и четко объясняет упражнения. Воспитатель лишь напоминает схему упражнения, последовательность его частей, например: «поставили ноги пошире, руки на пояс, наклоны вᴨеред. Начали! Раз — два — три, выпрямились». И далее, уже по ходу упражнения, ни теряя ритма движения, продолжает пояснения, выдвигая требования к правильности движения: «Ниже, ниже наклонить, смотреть на меня, выпрямились. Итак, указания воспитателя сопутствуют выполнению упражнения. Иногда воспитатель прибегает к имитациям. Пояснения воспитателя сливаются с показом, при этом возрастает значение качества показа воспитателя. Воспитатель постеᴨенно приучает детей действовать одновременно, в общем, для всех темᴨе, более настойчиво приучает детей к правильному положению корпуса во время выполнения упражнений.Во время упражнений воспитатель следит, чтобы дети не задерживали дыхание во время бега и подскоков, которые являются обязательной составной частью всех комплексов утренней гимнастики. В начале утренней гимнастики не применяется быстрый бег широким шагом. Наоборот, бег дается в умеренном темᴨе, мелкими шажками, с постановкой ноги с носка, руки свободно согнуты, корпус прямо, смотреть вᴨеред. В конце утренней гимнастики бег — активный, энергичный. Во время подскоков воспитатель задает определенный темп — примерно 12 — 15 подскоков за 10 секунд. Высокий темп объясняется тем, что дети пятого года жизни подпрыгивают на месте еще не высоко, лишь слегка отрывая носки от пола. Если дети сильно возбуждены после бега и прыжков, то воспитатель дает им возможность успокоится. Для этой цели организует спокойную ходьбу на месте и дыхательные упражнения (руки в стороны — вдох, руки опустить — выдох; руки вниз — назад — вдох, руки опустить — выдох, то же, поднимаясь на носки и т.п.). Эти же упражнения воспитатель иногда использует и в конце утренней гимнастики.

Читайте также:  Коклюш у детей результат анализа

В начале утренней гимнастики дается кратковременная ходьба разными способами. Бег в начале года 30-40 секунд, вторая половина 50-60 секунд. Последовательность упражнений постоянна: сначала для плечевого пояса и рук, затем для ног и туловища. Широко распространены исходные положения: стоя, лежа, лежа на спине, животе, сидя.

На утренней гимнастике не происходит разучивание упражнений, воспитатель следит за качеством движений детей, четкостью фиксируемых поз. Отмечается высокая моторная плотность, проводится ее почти без пауз. Воспитатель необходимо следит за тем, чтобы упражнения выполнялось указанным способом

Утренняя гимнастика в средней группе 6-8 минут. Включаются упражнения в ходьбе, беге, подскоки на месте, 4-5 упражнений для укрепления мышц плечевого пояса и рук, шеи, ног, живота и спины. Педагог постепенно приучает детей действовать одновременно, в общем, для всех темпе. Исключения составляют некоторые упражнения, требующие проявления силы и координации движений (прокатить мяч вокруг себя). Во время выполнения упражнений педагог более настойчиво приучает детей к правильному положению корпуса во время выполнения упражнений.

Бег и подскоки являются обязательной составной частью всех комплексов утренней гимнастики.

источник

Методическая разработка на тему:
Карта контроля организации и проведения утренней гимнастики с детьми

Вопрос об оценке деятельности воспитателя был и остается актуальным. Проверяющий, анализируя сводную таблицу, получает информацию о степени проявления каждого критерия по воспитателям, по отдельным видам деятельности и может определить какие аспекты образовательной деятельности требуют корректировки в наибольшей степени. Далее намечаются пути их коррекции и планируется целенаправленная индивидуальная работа с воспитателем.

Карта контроля организации и проведения утренней гимнастики с детьми

Возрастная группа ___________________ Дата__________ Количество детей ___________

Цель контроля: Анализ организации и проведения утренней гимнастики в младших и___ средних группах______________________________________________________________

Проверку проводил ____________________________________________________________

Критерии оценивания: 3 балла – соответствует норме;

2 балла – соответствует частично;

Соблюдение санитарно-гигиенических требований:

  • Влажная уборка
  • Проветривание
  • Температурные показатели
  • Одежда и обувь детей
  • Одежда и обувь педагога
  • Помещение групповой комнаты
  • Физкультурный зал
  • Музыкальный зал

Показатели готовности воспитателя:

  • Знание педагогом упражнений, основных видов движения и т.д.
  • Использование музыкального сопровождения
  • Использование спортивного инвентаря

Форма организации гимнастики:

  • Комплекс общеразвивающих упражнений
  • Ритмическая гимнастика
  • Комбинированная
  • Подвижная игра
  • Объяснение и показ выполнения упр. воспитателем
  • Показ упражнения ребенком
  • Игровой прием

Качество выполнения упражнений детьми

Подбор упражнений на различные группы мышц

Соблюдение всех этапов проведения гимнастики, дозировки упражнений и темпа проведения гимнастики в соответствии с возрастом

Длительность проведения зарядки в соответствии с возрастом детей

Предложения и рекомендации_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Зарядка вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность, тем самым прививается культура здорового образа ж.

Консультация для начинающих воспитателей по организации и проведению утренней гимнастики в дошкольных группах детского сада.

Консультация для воспитателей и инструктора по физической культуре. В консультации предоставлена информация о поэтапном проведении утренней гимнастики.

В свете решения приоритетной задачи государства о сохранности здоровья населения. основным направлением работы педагогов ДОУ является сохранность и укрепление здоровья дошкольников. Утренняя гмнастика.

В материале указано содержание и методика работы с детьми в разных возрастных группах.

Физическое воспитание в детском саду осуществляется различными средствами: физическими упражнениями, использованием природных факторов, соблюдением гигиенических требований. Укрепление организма детей.

В статье описаны советы по проведению утренней гимнастики, доказана её необходимость в жизни дошкольника.

источник

Наблюдение и анализ проведения утренней гимнастики

Возрастная группа: младшая

Ф.И. О. воспитателя: Березина Елена Степановна

Содержание Дозировка Организационно-методические указания
Вводная часть 1.Построение 2. Ходьба в колонне по одному 3. Ходьба на носках 4. Ходьба в полном приседе 5. Ходьба 6. Бег -Дети, становимся в паровозик — Наш паровозик поехал — Идём на носочках, как «Великаны» -А теперь идём, как «Гномике» -Обычная ходьба -А теперь побежали
Основная часть Комплекс ОРУ 1. «Ладони к плечам» 2. «Наклонись и выпрямись» 3. «Птички» 4. «Мячики» 5. «Нам – весело» 4-5 2-3 3-4 Не скучно нам с тобой. Будем крепкими и смелыми, Ловкими и умелыми, Здоровыми, красивыми, Умными и сильными. И. п.: ноги слегка расставлены, руки вниз. 1- Руки к плечам, пальцами рук коснулись плеч 2- Руки вперёд, ладони вверх. 3- Голову приподнять, руки опустить. 4- И. п. И. п.: ноги врозь, руки на пояс. 1- Наклон вперёд, руки прямые отвести назад – верх. 2- Выпрямиться, посмотреть вверх, потянуться (дыхание произвольное). 3- И. п. И. п.: ноги слегка расставлены, руки за спину. 1- Присесть, изобразить пальцами рук, как птичка клюёт, произнести «клю – клю – клю» 2- И. п. И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 1- 8-10 подпрыгиваем 2- 8-10 шагов 3- И. п. И. п.: ноги врозь, руки вниз. 1- руки в стороны, глубокий вдох носом 2- Выдох, произносим «ве–се–ло» 3- И. п.
Заключительная часть 1.Восстановление дыхания Подведение итогов Дыхательная гимнастика «Петушок». Ходьба по кругу. Организованный уход.

Анализ проведения утренней гимнастики в младшей группе.

Детей присутствовало 19 человек, их возраст 3-4 года, все здоровы, у всех хороший уровень физического развития и физической подготовленности. Утренняя гимнастика проводиться в физкультурном зале. Перед утренней гимнастикой хорошо проветривается и делается влажная уборка. Педагог подготовлен хорошо, имел в наличии план, все его разработки правильны. Место подготовлено, использовались конусы, что бы дети держали ровный круг. Дети были одеты в повседневную одежду. Зарядка началась в 8:15, закончилась в 08.25. Во время организации детей использовался групповой способ, все дети выполняли движения вместе, инвентарь раздавался перед выполнением упражнения и убирался после использования. Упражнение соответствует их сочетанию и последовательностей выполнение возрасту детей, темпу выполнения движения и дозировку в младшей группе 4-5 раз. Дети выполняют упражнения правильно, повторяют за воспитателем и закрепляют уже известные движения. В процессе гимнастики педагог следит за качеством выполнением упражнения, осанкой, исходным положением. В ходе выполнения гимнастики педагог корректно обращает внимание на допущенные ошибки и дает указание к их устранению (например: несгибаем колени, выше поднимает ноги). Утренняя гимнастика проводится под музыку, что способствует позитивно эмоциональному настроение детей. Самочувствие детей в норме, настроение весёлое. Педагог четко и грамотно объясняет и показывает упражнения. Дает команду детям, успевает контролировать выполнение упражнений всеми детьми, их поведение, педагог в хорошем настроении. Гимнастика подобрана в зависимости возраста детей.

Наблюдение и анализ проведения утренней гимнастики

Возрастная группа: средняя

Содержание Дозировка Организационно-методические указания
Вводная часть 1. Построение в шеренгу Построение в шеренгу, проверка осанки, приветствие.
2. Ходьба 10 секунд За направляющим в обход по залу обычным шагом марш!
3. Ходьба на носках 10 секунд На носках, тянемся вверх! Обычный шаг!
4. Ходьба на пятках 10 секунд На пятках марш! Обычный шаг!
5. Ходьба с высоким подниманием колена 10 секунд Идем высоко поднимая колени! Обычный шаг!
6. Бег 20 секунд Бегом марш!
7. Перестроение в шеренгу, размыкание Шагом! Перестроение в звенья! На вытянутые руки разомкнись!
Основная часть 1. Дотянуться до потолка 8 раз И. п. ноги врозь, руки опущены 1-2 руки через стороны вверх, потянуться, вдох 3-4 и. п. И. п. -принять Упр. начинай
2. Ножницы 2х4 И. п. — упор сидя сзади 1-2 — ноги поднять, ноги скрестить, правая вверху-левая внизу 3- ноги поменять 4- и. п. И. п. принять Упр. начинай
3. Гуси шипят 6 раз И. п. — ноги врозь, руки сзади сцеплены в замок 1 — наклон вперед, сказать «Ш-ш-ш»! 2 — и. п. И. п. принять Упр. начинай
4. Силачи 8 раз И. п. – сидя на полу руки к плечам 1 руки в стороны 2 и. п. И. п. принять Упр. начинай
5. Мельница 2-4 раза И. п. – сидя на полу 1 наклон к правой ноге, коснуться носка левой рукой 2 наклон к левой ноге, коснуться правой рукой И. п. принять Упр. начинай
6. Прыжки 25 сек И. п. – ноги вместе руки опущены Прыгать на двух ногах, поворачиваясь вокруг себя И. п. принять Упр. начинай
Заключительная часть Восстановление дыхания Ходьба по кругу Организационный уход Восстановление дыхания «Петушок»

Анализ проведения утренней гимнастики

Детей присутствовало 28 человек, их возраст 4-5 лет, все здоровы, у всех хорошая физ. подготовка. Гимнастика проводилась в физкультурном зале. Педагог подготовлен хорошо, имел в наличии план, все его разработки правильны. Место подготовлено, использовались конусы, что бы дети держали ровный круг. Дети были одеты в повседневную одежду. Зарядка началась в 8:00, закончилась в 8:15. Во время организации детей использовался групповой способ, все дети выполняли движения вместе. Дозировка была правильной, темп выполнения упражнений средний. Музыкальное сопровождение не использовалось. У детей было хорошее самочувствие, бодрое настроение. Педагог качественно показывал упражнения, был в хорошем настроении.

Наблюдение и анализ проведения утренней гимнастики

в подготовительной и старшей группе

Возрастная группа: подготовительная и старшая

Ф.И. О. инструктора по физической культуре: Ершова Елена Алексеевна

Содержание Дозировка Организационно-методические указания
Вводная часть 1.Построение Построение в шеренгу, проверка осанки, физкульт-привет.
2. Ходьба в колонне по одному 20 секунд Спокойная ходьба, друг за другом.
3. Ходьба на носках 20 секунд руки вверх.
4. Ходьба на пятках 20 секунд руки на поясе, спина прямая.
5. Легкий бег 2 круга Бег осущ. по кругу с перекатом пятки на носок.
6. Восстановление дыхания 20 секунд Носом вдох-выдох
Основная часть 1.Круговые вращения согнутых рук 5-6 раз И.п. основная стойка, руки вдоль туловища. 1-руки к плечам; 2-4-круговые движения вперед; 5-7-то же назад; 8-и.п. -И.п. принять! -Упражнение начинай!
2. Повороты туловища 6 раз И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью. 1-поворот вправо; 2-и.п.то же левой ногой -И.п. принять! -Упражнение начинай!
3. Хлопки под ногами 6 раз И.п. стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1-руки в стороны 2-поднять правую ногу, хлопнуть под коленом в ладоши; 3-опустить ногу, руки в стороны; 4-И.п. тоже левой ногой. -И.п. принять! -Упражнение начинай!
4. Имитация езды на велосипеде 3-4 раза И.п. лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1-8- поднять ноги, согнуть в коленях, вращая ими, как на велосипеде 3-4 опустить -И.п. принять! -Упражнение начинай!
5. Лодочка 6 раз И.п. лёжа на животе, руки согнуты перед собой. 1-2-прогнуться, руки вперёд-вверх, ноги приподнять 3-4-опустить -И.п. принять! -Упражнение начинай!
6. Прыжки 2-3 раза И.п. основная стойка, руки вдоль туловища. 1-8- прыжки на двух ногах, затем пауза -И.п. принять! -Упражнение начинай!
Заключительная часть Дыхательная гимнастика «Насос» Восстановление дыхания 3-4 раза 1.Руки соединить перед грудью, сжав кулаки. 2.Выполнять наклоны вперед- вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом (5-7 пружинистых наклонов и вдохов). 3.Выдох произвольный.
Читайте также:  Коклюш диагностика у детей анализ

Анализ проведения утренней гимнастики в подготовительной группе

Инструктор по физической культуре правильно использует терминологию в названии видов упражнений. Дети чётко реагируют на сигналы. Размыкание происходит без помощи рук, упражнения выполняются правильно и качественно. При выполнении общеразвивающих упражнений, исходные положения были удобны для выполнения заданий. Дети одновременно воспринимали указания и выполняли упражнения. Темп упражнений соответствует характеру упражнений и возрастным особенностям детей. Инструктор по физической культуре, чётко анализировал выполнение упражнений детьми и указывал на ошибки. Вид бега соответствует требованию. Дети качественно выполняют данные движения (хороший отрыв от почвы, прямое положение головы, корпус слегка наклонен, руки направлены параллельно туловищу, кисти слегка согнуты, наличие переката стопы). Заключительная часть длилась 2 минуты. После утренней гимнастики дети чувствовали себя бодрыми и весёлыми. Специалист обеспечил физиологическое пробуждение организма, создание радостного настроения.

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

источник

Светлана Пархоменко
Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Анализ утренней гимнастики»

Аналитическая справка

по итогам оперативного контроля «Анализ утренней гимнастики»

В соответствии с годовым планом контроля в ДОУ на 2017 – 2018 учебный год с 04.12.2017 года по 07.12.2017 года в МДОУ «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области» старшим был проведен оперативный контроль «Анализ утренней гимнастики».

Цель: изучение приемов и подходов в проведении утренней гимнастики.

Ответственные: инструктор по физической культуре Михайлова Е. А., воспитатель Земцова С. Н.

Контроль проводил: старший воспитатель Пархоменко С. Н.

Результаты контроля

Оперативный контроль был проведен в младшей, средней – старшей и подготовительной к школе группах.

Инструктор по физической культуре: Михайлова Е. А.

Группа: подготовительная к школе

Инструктор по физической культуре: Михайлова Е. А.

Утреннюю гимнастику в младшей и средней – старшей группах проводили в группах. С детьми подготовительной к школе группы утренняя гимнастика была проведена в физкультурном зале. Гигиенические требования к проведению утренней гимнастики в ДОУ соблюдали. Была влажная уборка, температурные показатели +21 градус по С. Дети все были в облегченной одежде. Педагоги предлагали детям построиться по росту, обращали внимание на их внешний вид. В средней – старшей и подготовительной к школе группах утреннюю гимнастику выполняли с флажками.

Следует отметить, что состояние здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности дошкольников соответствует возрастным нормам.

Длительность проведения утренней гимнастики составила в младшей группе 5минут, в средней – старшей группе 7 минут, в подготовительной к школе группе 8 минут, согласно режиму дня.

Комплексы утренней гимнастики состояли из трех основных частей: вводной, основной, заключительной, каждая из которых решала задачи, определенные ООПДО ДОУ.

Во вводной части педагоги проводили обычную и коррегирующую ходьбу, построение в круг (младшая группа) и в две колонны. Перед началом ОРУ во всех группах провели точечный массаж

1) для мышц плечевого пояса и рук; 2) для туловища; 3) для ног – прыжки. Дозировка упражнений соответствовала возрасту детей.

Педагоги напоминали детям о том, что вдох должен быть глубоким через нос, а выдох медленным и продолжительным через рот.

В конце утренней гимнастики во всех группах дети говорили речевку: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!».

Вывод: утренняя гимнастика проходит в соответствии с режимом дня ДОУ, включает в себя упражнения на все группы мышц, дозировка и время соответствуют возрасту детей. Педагоги во время проведения утренней гимнастики обращали внимание па правильную позу детей, точное выполнение упражнений, соблюдали правильный порядок выполнения упражнений, выполняли зеркальный показ, учили детей принимать исходное положение. Дети получили заряд бодрости и хорошего настроения. В целом утренняя гимнастика проведена грамотно, уверенно и интересно.

Рекомендации: Михайловой Е. А. и Земцовой С. Н. проводить во время утренней гимнастики бег, использовать музыкальное сопровождение.

Старший воспитатель: Пархоменко С. Н.

Аналитическая справка С 10 по 14 апреля 2017 года в подготовительной к школе «В» группе (воспитатель: Чернышова Ирина Валерьевна) было проведено анкетирование.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год В конце учебного года в мае 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало.

Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец года старшая группа (2016–2017) АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ МОНИТОРИНГА (старшая группа) МАЙ 2017г. I. Вводная часть. 1. Характеристика группы: Старшая группа: 28.

Аналитическая справка по итогам проверки планирования в ДОУ за сентябрь 2017 год Аналитическая справка по итогам проверки планирования непосредственной образовательной деятельности в МКДОУ №196 «Подснежник» сентябрь 2017.

Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Организация двигательного режима в ДОУ в течение дня» Приложение к приказу №32 от 05.10.16г. Аналитическая справка по итогам оперативного контроля МАДОУ д/с комбинированного вида № 26 «Реченька».

Аналитическая справка по результатам оперативного контроля «Готовность ДОУ к новому учебному году» Дата проведения контроля: 09.09. 2017 года Объекты контроля: группы детского сада. Проверяющие: заведующий Малая Р. М., старший воспитатель.

Информационно — аналитическая справка о результатах тематического контроля в детском саду Проверке подлежало: • Планирование работы (проверка планирования работы по взаимодействию с родителями). • Работа с родителями по данной.

Конспект утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики Стрельниковой для подгруппы детей из логопедической группы Конспект утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики Стрельниковой для подгруппы детей из логопедической группы «Дышите правильно,.

Справка по итогам оперативного контроля утренней гимнастики МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №4 «ЛАСТОЧКА» ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Справка по итогам.

источник

Утренняя гимнастика в детском саду является обязательной процедурой физического воспитания ребенка. Благодаря комплексному подходу, педагог не только развивает и закаляет ребенка физически, но и помогает ему перейти от фазы сна организма в бодрствующее состояние, что позволяет малышу быть более продуктивным на протяжении всего дня.

Анализ утренней гимнастики в ДОУ позволяет отследить правильность подхода к детям и отзывчивости на действия последних. Благодаря указу Министерства образования, правила проведения гимнастики и необходимость их проверок стали частью дополнения по ФГОС. За контроль качества проведения гимнастики отвечает уполномоченный представитель административного корпуса детского сада.

В целом гимнастические упражнения необходимо проводить регулярно (на протяжении всего дня). Дозированная физическая нагрузка полезна для малышей и позволяет их мышцам лучше развиваться, концентрировать внимание и успокаивать взбудораженную нервную систему, по мере надобности.

Ответственным за проведение утренней гимнастики может быть исключительно педагог, и не всегда ним является постоянный сотрудник детского сада. В зависимости от структуры и правил работы ДОУ, гимнастику и физическое воспитание детей может контролировать и своевременно проводить приглашенный специалист. В отдельных детских садах (для детей с ограниченными физическими способностями) план проведения мероприятия может быть составлен медсестрой, но исключительно ответственный специалист имеет право проводить гимнастику.

Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»

Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

В целом допущенным к проведению гимнастики может быть:

  1. Воспитатель и младший воспитатель группы. Чаще всего ответственность за ежедневную утреннюю зарядку несет воспитатель группы. Допускается возможность внесения в список рабочих обязанностей проведение гимнастики и для младшего воспитателя, при наличии у него соответствующих разрешений и образования.
  2. Педагог по физическому воспитанию. Часто, групповые занятия проводятся физруком детского сада. Не всегда такое действие целесообразно с точки зрения общего развития ребенка и немного позже мы рассмотрим почему.
  3. Старший воспитатель или другой представитель административного корпуса. В большинстве случаев представители административного корпуса — педагоги высшей категории с большим стажем работы и опытом. В качестве примера или на постоянной основе даже заведующий может взять на себя обязанность проводить зарядку. Чаще администрация подает пример или показывает правильность проведения гимнастики для дошкольников разных возрастных групп. В данном случае анализ утренней гимнастики производится другим представителем административного корпуса по распоряжению заведующего.
  4. Приглашенный педагог по физическому воспитанию. Коммерческие и полукоммерческие заведения по дошкольному образованию не имеют в своем штате постоянно преподавателя по физической подготовке. Приглашенный педагог является также допущенным лицом к проведению утренней гимнастики.
  5. Практикант, направленный высшим учебным заведением для прохождения практических занятий. Исключительно учащиеся старших курсов и только под надзором действующего воспитателя.

Список может быть дополнен третьими лицами, в зависимости от политики работы ДОУ и при соответствующем распоряжении администрации города или района.

Контроль утренней гимнастики в ДОУ по ФГОС необходим администрации заведения для составления планов и отчетностей. В отдельных случаях он необходим для наполнения личного дела педагога, его представления к аттестации на повышение категории и т.д. Производится анализ административным корпусом. В качестве проверяющих могут выступить:

  • заведующий по воспитательной части;
  • заместитель заведующего по воспитательной части;
  • старший воспитатель;
  • воспитатель по физической подготовке детей;
  • медсестра;
  • педагог-психолог.

Пожалуй, из списка выделяется исключительно психолог, ведь многие педагоги не связывают проведение утренней зарядки к психологическому воспитанию, что является грубейшей ошибкой. Психолог имеет полное право на анализ утренней гимнастики в средней группе, младшей, старшей и подготовительной для составления собственной оценки действий педагога. Подробней стоит рассмотреть вовлеченность психолога, и лучше всего сделать это можно рассмотрев задачи утренней гимнастики.

Кроме очевидного физического развития оперативный контроль утренней гимнастики в ДОУ (объективная оценка психолога) предусматривает развитие психического и нравственного настроя детей. Для педагога, проводящего зарядку наставление, напоминание и обучение ребенка должно оставаться на первом месте. Особенно это касается младших групп, где дети еще не подготовлены к таким действиям, как правильная постановка движений и отстранены от советов и рекомендаций воспитателя.

Стоит отметить, что чем старше возрастной диапазон детей, тем больше обязанностей на педагога возлагается. Давайте рассмотрим все области влияния во время утренней гимнастики в группах с детьми разных возрастов:

Первая и вторая младшие группы (1,5–4 года)

Старшая и подготовительная группы (5–7 лет)

— Формирование и отработка двигательных навыков: малыши учатся координировать движения, определять направление движений, ориентироваться в пространстве;

— развитие мелкой моторики: включение пальчиковых игр в зарядку;

— обучение правильному дыханию во время физической нагрузки;

— формирование правильной осанки, красивой походки;

— обучение правильному пробуждению организма: привести себя в тонус после сна помогает зарядка.

— Развитие двигательных навыков;

— совершенствование умения работать с различным инвентарём;

— профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, плоскостопия;

— повышения уровня физической выносливости: знакомые упражнения ребята выполняют в большее количество подходов, чем в младших группах.

— Совершенствование двигательных навыков (бег, приседания, прыжки);

— профилактика нарушений осанки и плоскостопия;

— повышение работоспособности организма;

— формирование спортивных навыков: скорость, выносливость.

— Развитие зрительного восприятия и памяти: малыши повторяют движения воспитателя, запоминают их;

— тренировка способности действовать по команде воспитателя.

— Совершенствование зрительного восприятия и памяти: ребята 4–5 лет учатся выполнять зарядку по плакатам, памяткам;

— формирование навыка выполнять словесные инструкции (с частичным сохранением прямого показа);

— развитие чувства ритма, способности импровизировать в заданном темпе.

— Формирование способности действовать по сигналу (взмах флажка, звук свистка);

— развитие способности выполнять упражнения по словесным командам или графическим схемам.

— Воспитание культуры здоровья, формирование понимания, почему нужно заботиться о теле;

— привитие интереса к подвижным играм;

— приобретение полезной привычки заниматься физкультурой;

— приобщение малышей к совместной деятельности;

— воспитание целеустремлённости, старательности, организованности.

— Поощрение стремления быть здоровым и сильным;

— воспитание чувства товарищества;

— стимулирование интереса к спорту.

— Приобщение к здоровому образу жизни;

— формирование интереса к спортивной жизни и достижениям страны;

— укрепление волевых качеств: ответственности, стремления доводить начатое до конца.

Правильная система организации, контроля и поощрения детей поспособствует более быстрой адаптации детей при переходе в старшие возрастные группы. Следует четко понимать, что существует грань физических и психических сил малыша, поэтому вовлеченность в этот вопрос педагога-психолога является обязательной частью, если речь заходит о новом или неопытном воспитателе.

Читайте также:  Коклюш анализы у детей инвитро

Говоря о проверке качества гимнастики в дошкольном общеобразовательном учреждении, не стоит забывать и о методиках ее выполнения. Следует четко разделять, где традиционные и нетрадиционные ее формы. В детском саду часто применяются обе формы, но именно на стандартной производится обязательный анализ утренней гимнастики в ДОУ. Пример традиционной методики развития физической и психической формы детей путем утренней гимнастики следует поделить на 4 группы (по возрастному формированию групп):

Содержание частей гимнастики

Длительность каждой части

Методика проведения

Младшая группа

развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности. Оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение

Данные упражнения способствуют оздоровлению организма, развивают силу мышц, подвижность суставов, формируют правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве.

Вводная часть: кратковременная ходьба разными способами (со сменой направления, на носочках и др.). Ходьба может совершаться в любом построении: друг за другом, врассыпную, парами не держась за руки. Она чередуется с бегом.

— упражнения для укрепления мышц плечевого пояса и рук, ног, спины, живота и всего туловища. Упражнения с кубиками, флажками, колечками, мячами средних размеров. Заключительная часть: бег, подскоки на месте или подвижная игра, хорошо знакомая детям, с очень простыми правилами и содержанием.

1-1,5 минуты 2 раза по 10- 15 подскоков

Упражнения строятся на действиях известных детям персонажей («Пчелки», «Медвежата» и др.). На протяжении всей гимнастики воспитатель действует совместно с детьми, показывая и поясняя упражнения, правильные способы движения. Однако воспитатель не выполняет с детьми упражнения до конца. Проделав 2 – 3 раза и задав темп выполнения он продолжает вести упражнение словесно, одновременно наблюдая за действиями детей, делая необходимые указания, по ходу движения.

Вводная часть: ходьба и корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия (ходьба на носках, ходьба на пятках), бег с постепенным замедлением, перестроение на ОРУ.

Основная часть: сначала упражнения для плечевого пояса и рук, затем для ног и туловища. Помимо мелких предметов для упражнений применяются кубы средних размеров, кегли, мячи. Заключительная часть: подскоки на месте — ноги врозь – ноги вместе; с поворотами вокруг; перепрыгивая вперед-назад через лежащую на полу ленту; продвигаясь вперед вокруг кеглей или бег на месте или вокруг зала, переходящий в спокойную ходьбу. Может быть использована эмоциональная игра.

20 секунд 3-4 минуты 4-5 движений по 5-6 раз 1-2минуты 15 – 20 подскоков (1-2 раза).

Воспитатель напоминает схему упражнения, последовательность его частей, например: «поставили ноги пошире, руки на пояс, наклоны вперед. Начали! 1 – 2 – 3, выпрямились». И далее, уже по ходу упражнения, ни теряя ритма движения, продолжает пояснения, выдвигая требования к правильности движения: «Ниже, ниже наклонить, смотреть на меня, выпрямились. Повторим еще раз. Ножки держать прямыми. Раз – два – три, пониже, выпрямились». Необходимы четкие исходные положения и зафиксированные промежуточные положения (сидя – ноги подтянуть, коленки вместе, ближе к груди, выпрямить, ноги вместе, оттянуть носочки). Приучать детей действовать одновременно, в общем, для всех темпе, более настойчиво приучать детей к правильному положению корпуса во время выполнения упражнений.

Вводная часть: Упражнения в ходьбе должны быть разнообразными. Широко используется ходьба со сменой темпа, направления, на носках, пятках, наружных сторонах стопы, высоко поднимая колени, «гусиным» шагом, с перешагиванием через препятствия и др., упражнения на внимание. Например, воспитатель поднимает желтый флажок – все идут, зеленый – бегут, красный – останавливаются; на хлопок поворачиваются кругом; по свистку быстро садятся на пол, а потом продолжают движение и т. д. Все эти упражнения проводятся в разных построениях. Они недлительны и переходят в легкий бег. Бег снова переходит в спокойную ходьбу. И производится перестроение. Основная часть: ОРУ в разных исходных положениях, с предметами и без. Включаются упражнения с гимнастическими палками, обручами, скакалками. Подскоки на месте с разными сочетаниями движений рук и ног, с продвижением вперед и назад, с перепрыгиванием высоких предметов и пр. Заключительная часть: прыжки в сочетании с бегом, затем заключительная ходьба с выполнением различных заданий. Или малоподвижная игра, чтобы восстановить пульс и дыхание.

5 -6 минут 5 -6 упражнений по 6 -8 раз 20 – 30 раз (повтор 1 или 2 раза с небольшим перерывом). 2-3 минуты

Воспитатель добивается точности положения тела, четкого соблюдения направлений движений, умения выполнять упражнения в соответствии со счетом или с темпом музыкального сопровождения. Качество выполнения ОРУ достаточно высоко. Пояснение упражнения сочетается с наглядностью лишь в первые дни освоения комплекса. Причем к показу воспитатель широко привлекает детей, хорошо владеющими данными движениями. Дети старшего дошкольного возраста быстро запоминают последовательность упражнений в комплексах.

Они успешно проделывают их и без сопровождающего образца воспитателя. Это дает педагогу возможность ходить между рядами, оказывать индивидуальную помощь. На протяжении всей утренней гимнастики педагог неоднократно привлекает детей к их выправке, осанке, напоминает о дыхании. Ежедневное участие детей помогает воспитывать у них привычку к систематическому выполнению.

Подготовительная группа

Вводная часть: различные виды ходьбы и бега -по диагонали, «змейкой», со сменой направления, перестроение на ОРУ.

Основная часть: ОРУ с предметами и без. Необходимо соблюдать и чередовать и. п. (стоя, сидя, лежа на спине, на животе ) .

6 -8 упражнений по 8 -10 раз

2-3 минуты 30 подскоков 1- 2 раза

В основном словесные указания, поскольку подбор упражнений практически такой же, как и для старшего возраста, но с некоторыми усложнениями. Обратить внимание детей на дыхание: «Раз, два, три — выдох». При разучивании наиболее сложных упражнений, сочетать объяснение с демонстрацией упражнения (самостоятельно или с помощью одного из детей).

Приведенная таблица является лишь примером, утвержденным Министерством здравоохранения и Министерством образования. Она не обязательна для исполнения и может быть подкорректирована при соблюдении стандартных правил. Стоит понимать, что справка по контролю утренней гимнастики в ДОУ будет учитывать не только качество выполнения заданий детьми, но и саму концепцию проведения занятий, поэтому к изменениям следует подходить с особой осторожностью.

Единственное правило, которое необходимо соблюдать — сроки и временный промежуток. Здесь вопрос более не функциональности, а времени подготовки малышей к предстоящему дню. Как и прежде, время утренней гимнастики напрямую зависит от физической формы детей и их возраста. В целом, следует придерживаться простого временного режима и порядка повторения упражнений:

Если количество упражнений и их повторов является примерным и может зависеть от формы и порядка проведения утренней зарядки, то временный режим соблюсти придется в любой ситуации. Воспитатель должен четко отдавать себе отчет о соблюдении правил проведения зарядки, в противном случае контроль проведения утренней гимнастики в детском саду выявит несоответствия, что может повлечь за собой наказание в виде отстранения от обязанностей или принудительного прохождения аттестации на подтверждение категории.

Место и порядок проведения

ФГОС практически не регулирует вопрос места проведения обязательной утренней гимнастики. Как показывает практика, чаще всего под данную задачу администрацией детского сада выделяют три локации:

  1. Спортивный или музыкальный зал.
  2. Оборудованная площадка под открытым небом.
  3. В группах.

Место проведения должно соответствовать санитарно эпидемиологическим нормам и это основное требования ФГОС. В целом, проводятся занятия группами, исключительно по возрастным нормам или физическим особенностям. Из-за этого проводить общие занятия не представляется возможности, об этом мы говорили ранее. Необходимо задействовать всех детей, в определенный промежуток времени, соответственно распорядку дня и один педагог не может выполнить эти обязательства. Стабильность и регулярность — вот чего собственно и требует утренняя гимнастика в ДОУ. Оперативный контроль мероприятия администрацией также не предусматривает оценку места проведения, поэтому можно смело согласовать с заведующим следующее занятие и провести его на улице (если этого позволяет погода), даже если это занятие будет анализироваться руководством.

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

источник

Проскурякова Марина Николаевна, Воспитатель
Кемеровская область, город Кемерово

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru

Самоанализ утренней гимнастики

Данный комплекс утренней гимнастики является текущим в перспективном планировании на месяц. Комплекс взаимосвязан с другими комплексами на тему: «Зима», « Зимние забавы» и опирается на имеющийся у детей опыт выполнения двигательных навыков . Данный комплекс способствует развитию физических качеств детей; закреплению двигательных навыков.

При подготовке к утренней гимнастике были учтены возрастные особенности детей средней группы: нестабильная возбудимость детей, большая подвижность, эмоциональная неустойчивость.

Для проведения организованной деятельности было предусмотрено следующее:

*накануне дети были предупреждены о присутствии гостей;

*была проведена влажная уборка и проветривание помещения для проведения утренней гимнастики;

*конспект проводимой утренней гимнастики был выучен- подготовлен воспитателем (к помощи конспекта в ходе проведения не прибегала);

*проводимые упражнения выполнялись под бубен (если того требовало выполнение);

*продолжительность утренней гимнастики составила 6-8 минут.

Итак, цель утренней гимнастики- закрепить двигательные навыки детей, следовательно, исходя из цели, задачи утренней гимнастики были следующие:

1)упражнять детей в ходьбе и беге различными способами;

2)развивать умение действовать по сигналу воспитателя;

3)приучать детей выполнять упражнения в соответствии с произносимыми словами текста, т.к. комплекс утренней гимнастики был объединён единым сюжетом;

4)вызывать у детей желание участвовать в утренней гимнастике.

Форма организации детей- фронтальная (все вместе). Структура утренней гимнастики состояла из 3 частей.

В вводной части – где дети упражнялись в ходьбе различными способами, действовали по сигналу воспитателя. Во время ходьбы осуществлялся контроль за осанкой детей, расстоянием между детьми, качеством выполнения упражнений. Закончилась вводная часть построением в круг (по сигналу воспитателя, когда вышли на лесную полянку)

Во второй части – общеразвивающие упражнения- было использовано 5 общеразвивающих упражнений. Каждое упражнение повторялось 5-6 раз. Данная дозировка соответствует возрасту детей средней группы. Общеразвивающие упражнения также были объединены общим сюжетом, где осуществлялся контроль за правильным дыханием, И.П., синхронностью и качеством выполнения упражнений. В данном комплексе упражнения давались в следующей последовательности.

*для мышц плечевого пояса и рук;

*для мыщц поясничного отдела;

Данная последовательность предусмотрена методикой проведения утренней гимнастики, программой «Детство», и в соответствии с возрастом детей.

Чтобы снизить общее возбуждение организма, заключительная часть включала один из видов ходьбы, бег в умеренном темпе, и ходьбу обычную друг за другом с упражнением на восстановление дыхания.

По прошествии выполнения данных упражнений дети вновь оказались на лесной сказочной полянке, где их ждал сюрпризный момент- игра малой подвижности со словом «Зимушка- зима», где главный персонаж- Снеговик (Воспитатель)

Данная игра ранее не была знакома детям, проводилась впервые. Движения героя были построены в соответствии с текстом. Снеговик и дети выполняли движения одновременно, повторяя слова текста. Игра проводилась 2-3 раза. Снеговик использовал имитационные движения. Подражательные упражнения заинтересовали детей, помогли лучше справиться с заданием, а их игровая форма вызвала у детей желание повторять данные движения. Речь воспитателя была чёткой, выразительной, эмоционально окрашенной.

На протяжении всей утренней гимнастики воспитатель выполняла вместе с детьми все упражнения от начала и до конца. Такие методы, как: объяснения и указания применялись в процессе выполнения упражнений. Похвалу и пример другого ребёнка также использовала.

Проведённой утренней гимнастикой осталась довольна, дети занимались с желанием и удовольствием. Играя, удалось вызвать эмоциональный отклик на «Путешествие в зимний лес». Ранее поставленные цели и задачи считаю достигнутыми.

источник