Меню Рубрики

Анализ в доу для детей

В основе результативности работы ДОУ лежит постоянное совершенствование воспитательно-образовательного процесса. Непосредственно на результаты работы ДОУ воздействовать нельзя. Это возможно опосредованно , через изменения в содержании или организации воспитательно-образовательного процесса на основе педагогического анализа различий в результатах и социальном заказе .

Выполнение Государственного Стандарта в области дошкольного воспитания и образования становится возможным при соблюдении трех психолого-педагогических условий деятельности ДОУ :

ПЕРВОЕ УСЛОВИЕ : Реализация образовательной программы, утвержденной Министерством образования России.

Педагог должен понимать, что каждый ребенок ГОСУДАРСТВЕННЫЙ, учреждение ГОСУДАРСТВЕННОЕ и он несет ответственность перед государством за реализацию программы в полном объеме качественно, а не количественно; в темпе, необходимом для данной группы детей.

ВТОРОЕ УСЛОВИЕ: Наличие компетентного, грамотного, творческого педагога, который значим и любим каждым ребенком данной группы, характер взаимоотношений которого – личностно-ориентированное взаимодействие со всеми участниками педагогического процесса.

ТРЕТЬЕ УСЛОВИЕ: Создание в ДОУ развивающей, обогащающей и оздоравливающей предметной среды в соответствии с требованиями Концепции по дошкольному воспитанию.

Поэтому система педагогического анализа строится у нас на диагностической основе с учетом:

  • Степени реализации выше названных условий.
  • Степени реализации Программы развития и целевых программ.
  • Степени реализации годового плана.

А.Н. Троян выделяет следующие понятия системы педагогического анализа :

  • наблюдения педагогического процесса,
  • контроль за ходом воспитательно — образовательной работы,
  • педагогический анализ.

Педагогический анализ осуществляется на основе данных наблюдения и контроля.

Основные функциональные задачи внутрисадового контроля:

  1. Сбор и обработка информации о:
  • эффективности реализации Программы развития и целевых программ;
  • эффективности реализации образовательных программ;
  • состоянии предметно — развивающей среды;
  • профессиональном уровне педагогов.
  1. Установление обратной связи в реализации всех управленческих решений.
  2. Обеспечение замкнутости управленческого цикла.

Принципы внутрисадового контроля:

  1. Планомерность.
  2. Объективность.
  3. Теоретическая обоснованность.
  4. Методическая подготовленность.

Объекты внутрисадового контроля по компонентам деятельности:

  • Воспитательный, образовательный и оздоровительный процессы.
  • Методическая работа.
  • Инновационная деятельность.
  • Состояние психологического микроклимата на всех уровнях (ребенок-ребенок, ребенок – педагог, ребенок- родитель, педагог-родитель, педагог-педагог и.т.д.)
  • Создание условий для полноценного воспитательного, образовательного и оздоровительного процессов.

Формы контроля (по охвату объектов контроля):

  • Фронтальный
  • Тематический
  • Оперативный
  • Персональный
  • Сравнительный

Формы контроля (по исполнителю):

  • Самоконтроль
  • Взаимоконтроль
  • Административный (плановый и внеплановый) контроль

Формы контроля (по используемым методам).

  • Тестирование.
  • Анкетирование.
  • Наблюдение.
  • Анализ продуктов детской деятельности.
  • Анализ документации.
  • Самоанализ.
  • Отчет.
  • Видеометод.
  • Беседа с педагогами, родителями воспитанников, детьми.
  • Смотр.
  • Смотр-конкурс.
  • Собеседование.
  • Конкурс.
  • Графический метод анализа результатов диагностики.
  • Метод статистической обработки данных.
  • Оперативный разбор.
  • Ретроспективный разбор.

Формы контроля (по последовательности и периодичности):

  • Предварительный.
  • Текущий.
  • Промежуточный.
  • Итоговый.
  • Эпизодический.
  • Периодический.

Для осуществления данного вида контроля мы ежегодно проводим анкетирование педагогов “Таблицы №1” и, используя такие способы управления, как дифференциация и индивидуализация, классифицируем педагогов на следующие группы:

профессионализм, новаторство

Уровень продуктивности, изучение опыта работы Самоконтроль,

2

Мастера своего дела, передовики Эффективность инновационной деятельности, изучение опыта Руководители творческих групп,

3

Педагоги “Золотая середина” Методическая помощь Администрация, педагоги 1 и 2 групп

4

“Слабое звено” Методическая помощь, активизация профессиональной деятельности Администрация, педагоги 1 и 2 групп

5

Молодые педагоги Методическая помощь, стимулирование профессионального роста Администрация, педагоги 1 и 2 групп

Алгоритм осуществления внутрисадового контроля :

  • Составление сетки контроля на год.(Таблицы №2)
  • Разработка плана контроля на месяц.(Таблицы №3)
  • Формулирование цели.
  • Разработка схемы проверки.(Таблицы № 4-10)
  • Составление справки по результатам проверки.(Таблица № 11)
  • Принятие управленческого решения по результатам проверки.
  • Обсуждение итогов контроля на соответствующем уровне.
  • С учетом того, что “проверять” должна “бумага”, а не человеческие отношения, которые часто являются произволом, разработанные нами схемы (Таблицы 4-10) :

    • являются действенным методом убеждения педагога пересмотреть тот или иной педагогический прием для повышения эффективности работы;
    • способствуют созданию передового педагогического опыта;
    • помогают педагогу произвести самоанализ деятельности, который является мощным фактором роста профессиональной зрелости и мастерства;
    • позволяют упорядочить систему педагогического анализа,

    и способствуют переводу воспитательно- образовательного процесса в более высокое качественное состояние.

    1. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием: Учебное пособие для студ.пед.вузов.-2-еизд.,стереотип.-М:Издательский центр “Академия”, 1999.-432 с.
    2. Белая К.Ю. Ежедневник старшего воспитателя детского сада .- М.: ООО “Издательство Астрель”,ООО “Издательство АСТ”, 2000г.-208 с: ил.
    3. Радуга: Программа и метод. руководство по воспитанию, развитию и образованию детей в дет.саду / Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик и др.; Сост. Т.Н. Доронова.- М.: Просвещение,1997.-224 с.
    4. Из детства в отрочество :Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет/ Т.Н. Доронова, Л.Г. Голубева , Н.А. Гордова и др. — М.: Просвещение, 2002.-143с.

    1. Карта самоанализа профессиональной деятельности педагога.
    2. Оценка инновационного потенциала.
    3. Самооценка общественно-педагогической деятельности педагога.
    4. Самооценка успешности деятельности педагога.

    1. Оценка инновационного потенциала.

    1. Схема плана контроля на месяц.

    1. Определение эффективности руководства трудовой деятельностью дошкольников.
    2. Определение эффективности руководства игровой деятельностью дошкольников.
    3. Определение эффективности проведения праздничного утренника.

    1. Определение эффективности организации самостоятельной детской деятельности.
    2. Анализ занятия.

    1. Определение эффективности проведения режимных моментов.

    1. Таблица анализа выступления на родительском собрании.
    2. Таблица анализа эффективности проведения тренингов

    1. Схема анализа традиции «Встреча с интересными людьми».
    2. Схема анализа проведения вернисажа детских работ.
    3. Схема анализа традиции «Утро радостных встреч».
    4. Схема анализа традиции «Сейчас узнаем».
    5. Схема анализа традиции «Игротека».
    6. Схема анализа проведения традиции «Театральная Пятница».
    7. Схема анализа традиции «Сладкий час».

    1. Определение эффективности проведения занятия по физкультуре.
    2. Определение эффективности проведения закаливающих процедур.
    3. Определение эффективности проведения прогулки.
    4. Определение эффективности проведения утренней гимнастики.
    5. Определение эффективности проведения физкультурного развлечения.

    1. Смотр — конкурс групп и кабинетов ДОУ «Золушка».
    2. Экспертный лист, нормативно-правовое обеспечение и документация.
    3. Экспертный лист, научно- методическое обеспечение и диагностика.
    4. Экспертный лист, предметная развивающая среда и ее художественно-эстетическое оформление.
    5. Экспертный лист «Выполнение требований инструкций и сохранность имущества и инвентаря».
    6. Экспертный лист «Выполнение требований СанПиНа».

    источник

    Когда ребенок некоторое время не появляется в детском саду (в нашем случае речь пойдет об отсутствии по причине летнего отпуска), то обратно его смогут принять только при наличии определенного медицинского документа, который подтверждает то, что малыш здоров и может снова приступить к занятиям. Что это за справка, и какие анализы в детский сад после лета необходимо сдать?

    Во многих договорах ДОУ с родителями отдельным пунктом прописано право ребенка на свой собственный «отпуск». Длительность и сроки такого «отпуска» не зависят от родительских отпусков, он может продолжаться до 75 дней.

    Обычно право ребенка на отдых с сохранением его места и без внесения платы за садик, родители реализуют в летний период, но если их личный отпуск выпадает на другое время года, то они также имеют право забрать ребенка из дошкольного учреждения на длительный срок. Плата с родителей за детский сад также не будет взыматься, но только в том случае, если они заранее подадут в администрацию ДОУ соответствующее заявление.

    После длительного отдыха вернуться в детский сад ребенку позволят только при предоставлении медицинской справки, получить которую необходимо по месту лечения у педиатра. Можно обратиться и в частную клинику.

    Анализы для детского сада после лета – это стандартное обследование, которое не занимает много времени. После этого врач подтверждает факт здоровья – нездоровья и выдает родителям ребенка справку о том, что малыш может посещать дошкольное учреждение. Подробнее о процедуре получения справки рассказывается в данной статье.

    СанПиН 2.4.1.3049-13 (правовой документ, который утверждает порядок посещения ребенком ДОУ)

    В каждом детском образовательном учреждении обязательно имеется документ, который регламентирует правила порядка посещения его детьми. В этом правовом акте четко прописано, в каких случаях требуется предъявление медицинской справки, а когда можно обойтись без нее.

    В детском саду разрешается отсутствовать без медицинского подтверждения здоровья до пяти рабочих дней (выходные сюда не входят). Если ребенок не появляется в дошкольном учреждении дольше, то наличие медицинской справки обязательно. Ее показывают воспитателю своей группы или отдают медицинской сестре.

    По внешнему виду все медсправки, которые получает на руки родитель ребенка, не посещавшего детский сад, одинаковые. Они имеют стандартную форму.

    1. Личные данные: имя и фамилия, возраст или дата рождения.
    2. Указывается причина, по которой ребенок не посещал образовательное учреждение (после отпуска или по болезни (ее название). Период пропуска занятий.
    3. Данные медицинского обследования (результаты).
    4. Данные о состоянии ребенка в настоящий момент (здоров – не здоров). Если дошкольник имел контакт с больными, находящимися на лечении у врача-инфекциониста, то это обязательно указывается.
    5. Дата, когда ребенок может приступить к занятиям в дошкольном учреждении.
    6. При отстранении от занятий по физической культуре указывается период, в который дошкольник не будет ее посещать.
    7. Подпись участкового педиатра (врача частной клиники). В регистратуре необходимо поставить печать.

    Для того, чтобы после некоторого перерыва вашего малыша приняли обратно в детский сад, ребенку придется сдать определенные анализы.

    • соскоб на энтеробиоз;
    • кал на наличие/отсутствие яиц глист.

    Так же участковый врач должен проследить, сделаны ли у ребенка соответствующие прививки. Если нет – вам предложат сделать прививку, или написать официальный отказ от этого. Прививки делают по определенному графику.

    Результаты обследования на энтеробиоз и яйца глист действуют в течение месяца. Ребенка не допускают к посещению дошкольного учреждения, если результаты не соответствуют норме. Тогда родители пролечивают свое чадо и сдают все повторно. После получения положительных результатов, ребенок спокойно сможет вернуться в свою группу.

    Данные обследования (дата и результат) записываются участковым врачом в медицинскую справку (это касается отрицательных результатов).

    Что нужно сделать родителям, чтобы получить справку (алгоритм действия)

    Лучше не дожидаться конца отпуска и позаботиться о справке заранее, чтобы спокойно сделать все необходимое. Если вы на время отпуска уезжаете из города или страны, необходимо рассчитать время и вернуться на несколько дней раньше предполагаемой даты возвращения в дошкольное учреждение. Так как получение необходимого медицинского документа займет некоторое время.

    1. Позвонить в регистратуру и записаться на прием к участковому педиатру. Можно аналогичное сделать и через интернет. Если вы предпочитаете наблюдаться в частной клинике, запишитесь туда. Но помните, что и при обращении в бюджетную поликлинику, и в частную – анализы для садика сдать необходимо. Для этого нужно получить направление, которое выписывает только врач.
    2. Сдаете с малышом анализы и ждете результаты. В местной лаборатории должны предупредить, самим ли нужно забрать результаты, либо же их отправят по месту лечения.
    3. Повторно посетить участкового врача, который и выпишет медицинскую справку, если результаты анализов будут соответствовать необходимой норме. Лучше записаться на прием заранее, не дожидаясь ответов, чтобы не пришлось терять дни на ожидание номерков.

    Необходимо знать срок использования медицинской справки, чтобы не пришлось проходить все заново.

    1. Медицинская справка для детского сада, которую получает ребенок после отпуска, действует три дня. Но во многих дошкольных учреждениях идут навстречу родителям и принимают детей через трое суток, не включая выходные. Вы можете взять документ в пятницу, а прийти в детский сад только в среду.
    2. Результаты анализов в садик действительны в течение месяца , т.е. тридцать дней. По истечении этого срока, вас отправят их пересдавать.

    Если говорить о времени, которое родители затрачивают на получение такой медицинской справки для детского сада, то в среднем это занимает дня три. В первый день вы посещаете вашего участкового врача, во второй сдаете необходимые анализы, третий день тратите на получение результатов и посещение того же педиатра.
    Но все же лучше уточнять сроки подготовки результатов обследования. Иногда ожидание затягивается до нескольких дней. Постарайтесь все сделать заранее, чтобы не тратить свое время и нервы для получения такого нужного вам документа.

    источник

    Август для многих молодых родителей, чьи дети скоро пойдут в дошкольные образовательные учреждения – самая жаркая пора. Для того, чтобы ваш ребёнок начал посещать дошкольное образовательное учреждение, он должен быть соответствующим образом обследован, в порядке, предусмотренном нормативными актами Министерства здравоохранения и социального развития. В РФ перечень профилактических осмотров и обследований детей прописан в Приказе Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. N 1346н “О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них”.

    Для устройства ребенка в детское дошкольное учреждение необходимо оформить школьно-садовую карту по форме 026/у (скачать её можно тут). Это карта формата А4, в которой указываются все прививки ребенка, перенесенные болезни и травмы, аллергии, заносятся плановые осмотры врачей, рост-вес-динамометрия и многое другое. Конечно, с учетом сложности обхода всех врачей, следует не тянуть и начать оформление карты на 2–3 месяца ранее предполагаемого похода в детский сад.

    Читайте также:  Алопеция у детей сдать анализ

    Медицинскую комиссию принято начинать с педиатра, который выдаст направления на анализы и даст список узких специалистов необходимых для прохождения. После обхода всех врачей и сдачи анализов надо повторно встретиться с педиатром для окончательного оформления медицинской карты. На текущий момент для поступления в детский сад необходимо пройти следующий ряд специалистов:

    • хирург,
    • гинеколог/уролог,
    • офтальмолог,
    • стоматолог,
    • отоларинголог (ЛОР),
    • невролог,
    • психолог,
    • и логопед.

    Приведенный перечень специалистов может немного варьироваться в зависимости от инициатив лечебно-профилактического заведения. Следует учитывать, что этот список рассчитан на здоровых детей. При выявлении отклонений в здоровье назначается дополнительная диагностика.

    На основании всестороннего обследования будет составлен эпикриз, то есть целостный обзор состояния здоровья Вашего ребёнка, будет определена группа здоровья и способность заниматься физкультурой. К настоящему моменту (а на дворе уже август) для подавляющего большинства детей, чьи родители не стали откладывать подготовку к ДОУ на последний момент, он уже давно сформирован и внесён в медицинскую карту. Заключительное действие на этом этапе: правильно оформленную карту заверяет заведующая педиатрией.

    Однако, основым полноценным и достоверным критерием оценки здоровья малыша служат не только данные амбулаторной карты или результаты врачебных осмотров, но и грамотно проведённые медицинские анализы для детского сада, которых надо пройти не так уж и мало, а также справка в детский сад.

    Чтобы медосмотр в детский сад прошел намного быстрее, лучше записаться на прием к специалистам заранее и на определенное время.

    Анализы, необходимые для зачисления в ДОУ.

    • общий анализ крови,
    • глюкоза крови,
    • общий анализ мочи,
    • бактериальное исследование кала (бакпосев),
    • анализ на яйца глист,
    • анализ на энтеробиоз.

    Перечень анализов может варьироваться по усмотрению ЛПУ, а иногда детский сад требует меньший список. Можете не проходить лишнего. Иногда сад требует больше: вы вправе отказаться, и действовать строго в рамках приказа N 1346н от 21 декабря 2012 г. Частные детские сады обычно не требуют всего перечня специалистов и нередко даже не уточняют наличие прививок.

    Разберем, как следует подготовиться и собрать материал для основных анализов:

    Общий анализ крови/глюкоза крови. Для того, чтобы анализ был информативным, его следует сдавать утром и строго натощак, то есть ребёнок не должен есть как минимум 8–12 часов. А если малыш просит пить? Ему можно дать воду — чистую негазированную воду. Не стоит стараться накормить ребёнка накануне «до отвала», жирным или жареным — это тоже повлияет на результат. Ни в коем случае нельзя допускать физического или эмоционального напряжения. На фоне стресса анализ может потерять в точности. Общий анализ крови делается, как правило, за 2 дня и его можно сдать в любой день в поликлинике с 08.30 до 10.00. Кровь для этого исследования берут, как правило, из пальца, прокалывая кожу скарификатором, хотя возможен и другой способ — кровь можно взять из вены.

    Общий анализ мочи. Очень важную роль играет соблюдение методики сбора мочи — её надо брать из первой утренней порции, после туалета наружных половых органов как у мальчиков, так и у девочек. Ни в коем случае нельзя брать мочу для анализа из горшка — мочеиспускание должно производиться сразу (первые 5–10 мл можно пропустить) в чистую посуду с широким горлом и плотной крышкой (специальные одноразовые ёмкости можно приобрести в большинстве аптек). Общий анализ мочи будет готов через 1–2 дня после сдачи, принимается он в любой день в поликлинике с 08.30 до 10.00.

    Анализ на яйца глист: позволяет выявить в каловых массах яйца гельминтов, то есть установить наличие или отсутствие паразитарных болезней. Для того, чтобы результат анализа был информативным и достоверным, горшок должен быть чистым, а материал надо брать из разных участков каловой массы. Следует учитывать, что информативность снижается тем больше, чем дольше хранились образцы кала, поэтому желательно доставить их в лабораторию «ещё тёплыми». По срокам выполнения — это один самых быстрых анализов, поскольку его суть заключается в исследовании подготовленного препарата под микроскопом: ответ виден глазом.

    Анализ на энтеробиоз: исследование позволяет выявить поражение острицами — энтеробиоз. Почему это необходимо? Потому что яйца остриц, в отличие от яиц многих других паразитов, передаются при непосредственном контакте, например через руки — один ребёнок, принесший остриц в группу детского сада, достаточно быстро вызовет распространение гельминтов во всём контактном коллективе, причём заболевание может, что называется, ходить по коллективу кругами и его легче предупредить, чем быстро вылечить. Забор материала производится путём соскоба из перианальной области, в кожу которой острицы откладывают свои яйца (обуславливая тем самым такие симптом как зуд и попадание яиц на кожу рук). Количественного критерия здесь нет — яйца остриц или обнаружены, или нет.

    При этом следует помнить, что анализ кала действителен всего 7-10 дней. Срок действия обхода специалистов 3 месяца. Т.е. если Вы за последние 3 месяца посещали кого-нибудь из перечисленных специалистов, то его можно пропустить.

    Кроме оформления карты, непосредственно перед зачислением ребёнка, понадобится справка по форме 079/у в детский сад об отсутствии контакта с инфекционными больными. Эта справка подтверждает, что ребенок не находился в контакте с инфекционными больными в течение 3 недель. Срок её действия — три дня.

    Если малыш возвращается в детский сад после каникул, то следует помнить, что для допуска к занятиям необходима справка в детский сад от участкового педиатра, который в ходе личного осмотра должен удостовериться в состоянии здоровья ребёнка. Достаточно часто требуется и сдать анализ на энтеробиоз.

    При прохождении медицинской комиссии в детский сад никаких проблем возникнуть не должно. Однако, стоит учесть несколько возможных трудностей.

    Очереди. Многие родители пугаются длинных очередей в поликлиниках. Тут главное выбрать правильное время посещения врачей. Не посещайте поликлинику в понедельник, пятницу и в день здорового ребенка — в эти дни наблюдается наибольший «наплыв» пациентов. На прием приходите за некоторе время до начала работы врача. Либо, если прием осуществляется строго по времени, к указанному времени. Таким образом вы избежите такую проблему при прохождении комиссии в детский сад, как длинные очереди.

    Прививки могут стать проблемой при прохождении комиссии, а точнее их отсутствие. У многих моих возникают проблемы при оформлении карты в детский сад из-за прививок. Безусловно, прививки должны быть сделаны по возрасту согласно национальному календарю вакцинации. Моя позиция тут однозначна. Однако, ситуации бывают абсолютно разные. Например, медотводы у ребенка, по причине постоянных болезней. Факт остается фактом: в медицинской карте нет достаточного количества прививок, которые положено сдать перед поступлением в детский сад. Что делать?

    Мало кто из родителей знает, что если они напишут официальный отказ от прививок, то медкарта для детского сада может быть выдана и без плановой вакцинации ребенка. По законодательству решение о том, прививать ребенка или нет принимают родители. Но в этом случае на родителей ложится полная ответственность за жизнь и здоровье ребенка, если последние будут поставлены под угрозу из-за инфекций, которые можно было предупредить прививкой. Если ребенку оформили карту в детский сад без справки о прививках, то его имеют право не принять в дошкольное учреждение лишь в том случае, если наблюдается неблагополучная эпидемилогическая ситуация. К примеру, на момент поступления ребенка в садике зафиксированы случаи кори, дифтерии, коклюша или полиомиелита. Такое решение принимается руководством детского сада, и оно носит лишь временный характер.

    источник

    Помимо некоторых весьма несложных документов (копии свидетельства о рождении ребенка, паспортных данных одного из родителей) вам понадобится сводить ребенка на небольшое медицинское обследование и сдать определенные анализы. Не стоит пугаться, в этом нет ничего страшного и особенно болезненного для вашего чада. Данная процедура обязательна, так как позволяет установить, не опасен ли новый член коллектива для остальных.

    Собственно говоря, анализов понадобится не так уж и много.

    Общий анализ крови позволяет установить важные параметры, говорящие об общем состоянии организма ребенка. Вот таблица, с нормами этих показателей для детей до 6 лет:
    — гемоглобин – 130-150г/л,
    — эритроциты – 3,8-4,9х10*12/л,
    — лейкоциты – 4-9х10*9/л,
    — СОЭ – 1-8 мм/час,
    — тромбоциты — 180-320х10*9/л.

    Отклонения от нормы служат поводом для более детальных исследований, которые может назначить участковый педиатр. Кровь для исследования берут из пальца. Оптимальным считается забор крови рано утром натощак.

    Общий анализ мочи – это исследование на содержание белка, гемоглобина, билирубина, кетоновых тел, глюкозы, удельного веса, цвета и прозрачности.

    Забор мочи нужно осуществлять утром во время первого мочеиспускания, первые 5-10 мл лучше пропустить. Перед этим важно провести туалет наружных оловых органов. Мочеиспускание должно производиться в чистую сухую посуду с широким горлышком и имеющую плотную крышку.

    Общий анализ мочи, как и крови, бывает готов течение одного дня.

    Заболеваемость гельминтозами очень распространена среди детей, поскольку малыши постоянно тянут в рот разнообразные, не всегда чистые предметы. В детском учреждении возможность передачи этого заболевания от одного малыша к другому сильно велика. Вот поэтому в сад нужно идти со справкой об их отсутствии. Сдать анализ не сложно. Для этого в лабораторию нужно сдать свежий образец кала ребенка. Результат анализа, как правило, готов на следующий день. Параллельно с исследованием на яйца глистов диагностируется наличие или отсутствие лямблий – цист простейших.

    Это исследование на наличие остриц. Данное глистное заболевание особо опасно, так как передается очень легко, например, при контакте через руки. Анализ берут в лаборатории – делают соскоб из пероральной области.

    В некоторых садах имеются требования в более детальных исследованиях. Чтобы не портить нервы и не терять зря время перед тем, как приступить к медицинским исследованиям, следует заранее согласовать вопрос с администрацией детского учреждения.

    Список специалистов, которых необходимо пройти перед детским садом, можно получить в обычной поликлинике, к которой прикреплен ребенок. Участковый педиатр выдаст специальную карту установленного образца, в которой все врачи должны будут поставить печать, свидетельствующую о том, что заболеваний или патологий, относящихся к их сфере, у ребенка не обнаружено.

    Дети обычно идут в детский сад с 1 сентября, поэтому карту стоит подготовить уже к середине августа — проверка всех данных и последняя печать могут занять от недели до двух, а иногда и больше — ведь количество детей в этот период большое.

    Детям, не состоящих на учете у какого-либо специалиста и не страдающим от хронических заболеваний, обычно требуется пройти следующих врачей:

    — окулист,
    — хирург,
    — невропатолог,
    — логопед,
    — ЛОР,
    — стоматолог,
    — педагог-психолог
    — гинеколог — для девочек.

    Иногда список может меняться — в зависимости от возраста и местности, где проживает ребенок. Например, в некоторых российских городах на протяжении последних нескольких лет детей, проходящих комиссию перед садом, могут направить к фтизиатру. Также к этому специалисту необходимо записываться тем детям, у которых были зафиксированы проблемы с пробой Манту.

    Помимо посещения специалистов, ребенку нужно будет сдать ряд анализов. Лучше заранее уточнить у участкового врача, когда нужно это сделать. В противном случае, если, например, после сдачи общего анализа крови прошло более месяца, может потребоваться повторный. По результатам лабораторных исследований врач оценит общее состояние здоровья малыша, уровень гемоглобина, а также некоторые другие данные. Если что-то будет не в порядке, например, выявится небольшая анемия, придется пройти курс лечения, а затем сдать анализ повторно.

    Если ребенок состоит на учете у специалиста (например, ортопеда или инфекциониста), в рамках прохождения медкомиссии для детского сада потребуется и его консультация.

    К сожалению, во многих российских больницах перед началом нового учебного года начинается настоящий ажиотаж — трудно даже смотреть на то, как дети и родители вынуждены довольно долго ожидать в очереди. Поэтому все больше семей прибегает к услугам платных клиник и лабораторий, где за сравнительно небольшую плату иногда можно получить и подробную консультацию специалиста, и желанную отметку в карте. У родителей есть право проходить комиссию для детсада где угодно, главное, чтобы печать того или иного врача была поставлена в нужной графе специальной карты, а в амбулаторной карте малыша появилась соответствующая запись.

    Все чаще можно увидеть, как тот или иной медицинский центр предлагает комплексные услуги — пройти за один день сразу несколько специалистов, а также сдать все необходимые анализы, поэтому прохождение медкомиссии можно существенно упростить. Остается лишь порекомендовать родителям, которые решили сделать это платно, предварительно посетить районную поликлинику (ведь именно там будет поставлена в итоге последняя решающая печать в карте ребенка), чтобы уточнить полный перечень специалистов, которых надо пройти.

    Читайте также:  Аденоиды у детей анализы перед операцией

    источник

    Краткая характеристика дошкольного образовательного учреждения детский сад №36 «Родничок». Особенности образовательного процесса: его основные цели и приоритетные направления. Общее состояние учебно-материальной базы групп и условий для воспитания.

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    АНАЛИЗ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

    МДОУ Детский сад №36 «Родничок» присмотра и оздоровления расположен в лесной полосе в 6 км от п. Барзас и в 17 км от города Берёзовский. Основной подъезд к ДОУ от города Берёзовский и посёлка Барзас рейсовым автобусом №102.

    Порядок комплектования ДОУ определяется Учредителем. Контингент воспитанников ДОУ формируется в соответствии с их возрастом. В учреждение принимаются дети от 2-х до 7 лет на основании путёвки управления образования, а также медицинской карты ребёнка, выданной поликлиникой.

    1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №36 «Родничок» присмотра и оздоровления функционирует с 19.12.1989 года. С 22 июня 2002 года Западно-Сибирская железная дорога передала учреждение в муниципальную собственность Управления образования Администрации города Берёзовский. Учредитель ДОУ — Управление образования г. Берёзовский Кемеровской области.

    Адрес ДОУ: Россия, Кемеровская область, город Берёзовский, улица станция Барзас, №7

    Лицензия: А №330451, срок действия до августа 2013 года.

    Режим работы ДОУ: с 7.30 — 19.30

    Количество групп в ДОУ — 2, из них: 1 младшая разновозрастная для детей от 2-х до 4-х лет, 1 старшая разновозрастная для детей от 4-х до 7 лет.

    Количество мест в группе: младшая — 15 детей, старшая — 20 детей.

    Списочный состав воспитанников на 01.05.2011 года

    Всего: 29 человек, младшая — 13, старшая — 16.

    2 ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    Основными целями образовательного процесса в ДОУ являются:

    — охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

    — воспитания с учётом возрастной категории детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

    Приоритетные направления образовательного процесса:

    Педагогический коллектив работает по программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

    Учебный план и сетка занятий составляется на учебный год, максимальный объём нагрузки соответствует гигиеническим требованиям к максимальной нагрузке для детей дошкольного возраста в организационных формах обучения. Для детей возраста:

    — первой младшей группы — 10 занятий,

    — второй младшей группы — 10 занятий,

    — средней группы — 10 занятий,

    — старшей группы — 12 занятий,

    — подготовительной группы — 14 занятий в неделю.

    За воспитательно-образовательной работой осуществляется постоянный контроль. В конце каждого учебного года проводится диагностика знаний и навыков воспитанников. При проведении ежегодной диагностики дети показывают хорошие результаты тестирования и прослеживается положительная динамика развития по всем разделам.

    Углубленная работа ведётся по физическому воспитанию. На территории ДОУ имеется спортивная площадка, в групповых — спортивные уголки, разнообразный спортивный инвентарь, мягкие модули. Проводится систематическая работа по укреплению здоровья детей, используются различные формы двигательной активности детей: весёлые старты, командные эстафеты…

    Деятельность педагогов и медицинского работника взаимосвязана и скоординирована, отмечается положительный результат в снижении заболеваемости детей.

    По экологическому воспитанию наряду с традиционными формами проведения занятий, воспитатели проводят экскурсии, наблюдения, эксперименты, опыты. На территории ДОУ проложена экологическая тропа, разбиты цветочные клумбы.

    Работа по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников имеет различные формы, основными из них являются занятия по изобразительной и художественно-речевой деятельности, а также экскурсии, самостоятельная деятельность, где каждый ребёнок может проявить творческую инициативу, реализовать воображение.

    Формирование основ музыкальной культуры дошкольников, содержание и формы работы по музыкальному воспитанию взаимосвязаны со всей воспитательно-образовательной работой в ДОУ.

    На музыкальных занятиях развиваются музыкальные и творческие способности детей с учётом возможностей каждого ребёнка, формируются основы музыкальной культуры. В ДОУ имеется музыкальный центр, пианино, баян, необходимый набор детских шумовых музыкальных инструментов (металлофон, ксилофон, румба, маракасы, кастаньеты, флейты) пополняющийся в результате совместной работы с детьми и родителями. Произведениями классической и современной музыки пополняется музыкальная фонотека. Музыкальное воспитание, участие в конкурсах способствует развитию мышления, эмоций, творческого воображения.

    образовательный процесс материальный база

    3 УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ осуществляется в групповых комнатах. В ДОУ созданы условия для воспитания и обучения детей в детском саду. В группах уютно, комфортно, организованы специальные зоны для различных видов деятельности. Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учётом возрастных особенностей детей. Группы оснащены разнообразным игровым и спортивным оборудованием, дидактическим материалом.

    В ДОУ созданы необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников:

    — территория детского сада ограждена забором, имеется электрическое освещение;

    — в помещении установлена система пожарной сигнализации, тревожная кнопка для экстренных вызовов.

    Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса планируется на учебный год (мероприятия по ПБ, ГО и предупреждению чрезвычайных ситуаций). Издаются локальные акты, работает комиссия по охране труда.

    В здании имеется план пожарной эвакуации людей и инструкции, определяющие действие персонала по обеспечению быстрой эвакуации. Детский сад укомплектован необходимыми средствами противопожарной безопасности (огнетушители, знаки пожарной безопасности). В ДОУ в соответствии с планом, систематически проводятся мероприятия по эвакуации на которых отрабатываются действия всех работников учреждения и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации. С детьми постоянно проводятся интересные занятия, развлечения, игры, беседы по охране здоровья и обеспечению безопасности.

    Медицинское обслуживание в детей в ДОУ обеспечивают органы здравоохранения. В учреждении имеется медицинский кабинет с соответствующими условиями для работы медицинского работника, изолятор.

    Здание детского сада типовое, одноэтажное 504,8 м 2 было построено в 1989 году. В ДОУ имеется централизованное холодное водоснабжение и отопление. Горячая вода подаётся через водонагреватели накопительного типа.

    В каждой группе имеется игровая комната, спальня, приёмная, коридорная, буфетная, туалетная комната. В ДОУ работает своя прачечная, пищеблок.

    Учебно-материальная база групп находится в хорошем состоянии. Книжный фонд методической литературы, дидактического материала по всем направлениям достаточен и постоянно обновляется.

    Организация питания осуществляется ДОУ самостоятельно с учётом централизованного обеспечения продуктами питания, осуществляемого Учредителем. ДОУ обеспечивает качественное сбалансированное 5-ти разовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении. В рационе присутствует широкий ассортимент свежих фруктов, соков, овощей. Проводится «С» витаминизация третьих блюд. Ежемесячно контролируется выполнение натуральных норм, калорийности пищи. Доставка продуктов производится своевременно и в нужном объёме. Качество привозимых товаров и приготовленных блюд контролируется бракеражной комиссией. Меню на каждый день составляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей. Выписка из меню с указанием конкретных блюд, продуктов питания вывешивается в доступном месте, с тем, чтобы родители (законные представители) ребёнка имели возможность ежедневно с ним ознакомится.

    Характеристика понятия «адаптация», факторы влияющие на неё. Определение готовности к поступлению в детский сад. Направления психолого-педагогической деятельности по оптимизации процесса адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.

    курсовая работа [49,8 K], добавлен 22.04.2014

    Развитие детей дошкольного возраста в условиях предметно-пространственной среды дошкольного образовательного учреждения как основная педагогическая проблема. Разработка дизайн-проекта интерьера игровой комнаты дошкольного образовательного учреждения.

    курсовая работа [73,3 K], добавлен 25.04.2012

    Основы информатизации дошкольного образовательного учреждения — процесса обеспечения методологией и практикой использования средств информационно-компьютерных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания.

    курсовая работа [32,2 K], добавлен 31.03.2012

    Анализ образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) на современном этапе, направления деятельности, повышающие его эффективность. Создание условий для укрепления здоровья детей, взаимодействие с семьей. Кадровая политика ДОУ.

    курсовая работа [93,0 K], добавлен 16.03.2012

    Принципы соответствия дошкольного образования целям опережающего развития. Приоритетные взаимосвязанные задачи. Место эколого-нравственного воспитания и образования в развитии детей. Система обеспечения работы дошкольного образовательного обеспечения.

    презентация [380,2 K], добавлен 25.09.2014

    Обобщение опыта работы муниципального дошкольного образовательного учреждения (МДОУ) «Детский сад № 11». Образование педагогического состава, основные задачи и функции МДОУ. Программа повышения квалификации специалистов. Игровые технологии, деловая игра.

    контрольная работа [26,9 K], добавлен 19.01.2011

    Характеристика современного дошкольного образовательного учреждения, анализ проблемы управления его развитием. Особенности формирования адаптивной образовательной среды. Совершенствование процесса взаимодействия между педагогами, детьми и родителями.

    дипломная работа [151,1 K], добавлен 07.03.2010

    История дошкольного образования в России до 1917 года. Виды и основные задачи дошкольного образовательного учреждения. Права, взаимоотношения и обязанности участников образовательного процесса. Управление дошкольным учреждением, его имущество и средства.

    курсовая работа [24,7 K], добавлен 12.06.2009

    Компоненты, на которых должна строиться работа воспитателя дошкольного учреждения. Уровень профессионализма педагога, определяемый его профессиональной компетентностью. Личностные качества хорошего воспитателя детского образовательного учреждения.

    презентация [1,0 M], добавлен 07.10.2016

    Психолого-педагогические основы и современные подходы к организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи. Изучение практического опыта работы дошкольного учреждения с семьей на примере МКДОУ ДС №19 «Рябинка» г. Коркино.

    курсовая работа [49,6 K], добавлен 20.09.2016

    источник

    Педагогическая оценка по своему содержанию тесно связана с той воспитательно-образовательной задачей, которая решалась на конкретном занятии.

    Детские рисунки, поделки обязательно оцениваются с точки зрения ре­шения изобразительных задач — должны быть отмечены их выра­зительность, оригинальность. Педагог ставит вопросы, которые помогают детям увидеть это в поделке.

    Когда работа ведется в системе, дети по предложению педагога или самостоятельно находят отличия в своих поделках и охотно о них рассказывают. Педагогу важно своим поведением, эмоцио­нальной речью показать, что он заинтересован работами детей. Тогда дети начинают стремиться к оригинальности, выразитель­ности в работе.

    Важно продумать вопросы, помогающие детям осознать, чему они научились, какие ошибки допустили («не очень научились»), что нужно учесть, чтобы этих ошибок не допускать в дальнейшем. И сразу предлагается сделать возможные исправления.

    Важно побудить детей к действиям, помогающим им самим обнаружить ошибку, неточность в работе. Даже младший дошко­льник может это сделать. Например, педагог предлагает закрыть сделанную открытку, сложив ее странички, и посмотреть, совпа­дают ли стороны. Дети сами увидят результат, если педагог дал им бумагу с одной цветной стороной. «Беленькую видно», — гово­рят они, если стороны не совпадают.

    Воспитатель имеет возможность еще раз установить связь меж­ду способом действия и получаемым результатом. Если таким образом анализировать результаты, то дети рано начинают само­стоятельно использовать контролирующие и корректирующие действия для совершенствования своей работы.

    В старшем возрасте воспитатель нацеливает детей на анализ примененных способов действий и задает вопросы: «Все ли сто­роны кубика плотно прилегают к столу? Почему?» Дети ставят кубик (каждый свой) сначала на полую сторону. Если разрезы сделаны точно по линии и до точки пересечения линий, то все четыре стороны касаются стола. Затем дети ставят кубик на закрытые стороны. Если стороны (сгибы) проглажены четко, То углы и стороны плотно прилегают к столу. Проделывая такие контролирующие действия, дети обнаруживают недочеты где возможно, исправляют.

    Каждый ребенок может т.о. установить, какие ошибки он допустил, и сделать вывод к последующей работе, а именно: перед ребенком раскрываются пути дальней­шего совершенствования своей деятельности, формируются само­оценка и самоконтроль, что очень важно для самостоятельной деятельности.

    Очень важно соблюдать следующие требования к оценке:

    — оценивается только тот результат, который достигается уси­лиями самого ребенка;

    — по мере развития ребенка оценка становится все более диф­ференцированной;

    — нельзя сопоставлять результат деятельности ребенка с успе­хами других детей, нужно оценивать его достижения;

    — оценку необходимо построить так, чтобы дети были макси­мально активны в ней, начиная с младшего возраста.

    Словесные методы и приемы обучения в процессе руководства изобразительной деятельностью неотделимы от наглядных и иг­ровых.

    Втех случаях, когда у детей имеются представления об изо­бражаемом предмете, явлении, сформированные заранее, дошко­льники владеют соответствующими умениями, словесные методы на занятии занимают большее место. Например, педагоги чаще использует вопросы, пояснения с целью формирования изобрази­тельного представления.

    15. Перечислите требования, предъявляемые к оценке результатов деятельности детей на занятиях по изобразительной деятельности. Раскройте необходимость просмотра и анализа детских работ. Охарактеризуйте методику анализа результатов деятельности детей на занятии в разных возрастных группах.

    Решите педагогическую задачу:

    На педагогической практике учащимся довелось увидеть несколько вариантов одного и того же занятия по аппликации на тему «Зимний пейзаж».

    В одном случае результаты детских работ оценивались так: воспитатель вывесил все работы на общий стенд, и дети сравнивали, у кого работа лучше.

    В другой группе работы детей также были вывешены на общее обозрение, а педагог оценивал результат каждого ребенка примерно так: «Ты сегодня, Алеша, очень постарался, уже лучше вырезал разные формы и красиво расположил на листе». А Свете воспитатель сказала: «Что-то я сегодня не заметила такой же старательности, как в прошлый раз, когда ты выполняла наклеивание форм на лист».

    Читайте также:  Аллергический бронхит у детей анализы

    Еще один вариант подведения итогов был таким: дети развесили работы в виде выстовки, полюбовались пейзажами, а в сводное время педагог беседовал с отдельными детьми, обсуждая, довольны ли они сами полученными результатами.

    Проанализируйте предложенную ситуацию. Спроектируйте свои действия по оценке результатов деятельности детей на занятии по аппликации на тему «Зимний пейзаж».

    Педагогическая оценка и анализ детских работ –словесное описание результатов деятельности, развивающее аналитическое мышление, в ре­зультате которого появляется критическое отношение к воспринимаемому результату. Позволяет научить детей объективно оценивать свою работу, и работу выполненную другими людьми (у дошкольника к 5 годам).

    В младшем возрасте ребенок не может в полной мере контро­лировать и оценивать свои действия и их результаты. Если про­цесс работы доставлял ему удовольствие, он будет доволен и результатом, ожидая от воспитателя одобрения. В «Малышах» воспитатель в конце занятия показывает несколько хорошо выполненных работ, не анализируя их. Цель показа — привлечь внимание детей к результатам их деятельности. Так же воспитатель одобряет работы остальных детей, Положи­тельная оценка их способствует сохранению интереса к изобра­зительной деятельности.

    В средней и старшей группах воспитатель использует показ и анализ детских работ в качестве приема, помогающего детям понять достижения и ошибки в изображении. Умение видеть, на­сколько правильно изображен предмет, помогает развитию созна­тельного отношения к выбору средств и приемов работы активиза­ции всей творческой деятельности.

    После выполнения задания воспитатель показывает одну из работ и отмечает ее положительные стороны: «Как хорошо, ак­куратно закрашен дом», «Как красиво подобраны цвета в узоре — темные и светлые рядом, их видно хорошо», «Как интересно вы­леплен лыжник» и т. д.

    Если аналогичные ошибки есть во многих работах, то следует обратить на них внимание, спросить: Как можно их исправить?

    Рассматривать ошибку в работе одного ребенка со всеми деть­ми не следует, так как осознание ее будет иметь значение лишь для этого ребенка. Причины ошибки и пути ее устранения лучше про­анализировать в индивидуальной беседе.

    В старшей группе к анализу следует привлекать всех детей. Однако иногда воспитатель сам дает оценку. Например, желая поощрить плохо рисующего ребенка и предвидя критику его работы другими детьми, воспитатель первый указывает на положительные стороны рисунка.

    Анализ детских работ можно вести в различных планах, но обязательно надо отметить как решены задачи, поставленные в начале занятия – что удалось выполнить правильно. Чаще всего для экономии-времени педагог выборочно берет для анализа несколько работ. Следует избегать показа на каждом занятии ра­бот одного и того же ребенка, даже если они действительно выде­ляются среди других. В результате постоянных похвал у него мо­жет развиться неоправданная самоуверенность, чувство превос­ходства над другими детьми. С одаренными детьми следует вести индивидуальную работу с учетом их способностей и изобразитель­ных навыков.

    Иногда выбор работы для анализа воспитатель поручает де­тям. В этих случаях все работы раскладываются на одном столе (или прикрепляются к стенду) и ребятам предлагается выбрать наиболее понравившиеся. Затем воспитатель подробно анализи­рует с детьми отобранные работы.

    Обсуждение работы каждого ребенка возможно в подготови­тельной группе, дети уже интересуются результатами труда това­рищей. Но такой анализ следует проводить в свободное от занятий время, так как 2—3 мин в конце занятия недостаточно.

    Детям 6 лет можно предложить проанализировать свои работы, сравнивая их с натурой, образцом. Это воспитывает у детей критическое отношение не только к работам товарищей, но и к своим собственным.

    Очень важно соблюдать следующие требования к оценке:

    — оценивается только тот результат, который достигается уси­лиями самого ребенка;

    — по мере развития ребенка оценка становится все более диф­ференцированной;

    — нельзя сопоставлять результат деятельности ребенка с успе­хами других детей, нужно оценивать его достижения;

    — оценку необходимо построить так, чтобы дети были макси­мально активны в ней, начиная с младшего возраста

    Третья часть занятия.Анализ результатов деятельности детей илипедагогическая оценка детских работ. Анализ детских работ входит в методику проведения занятия как один из важнейших её компонентов и в разных формах необходим на каждом занятии. Просмотр созданных детьми изображений имеет большое воспитательное и учебное значение. Для правильного анализа необходимо, выставлять все работы на стенде для рисования и аппликации или на стенде для лепки. Вылепленные фигурки устанавливают на специальной доске-стенде, разделенной на ячейки для каждого изделия. В этом случае дети рассматривают стенд, собравшись вокруг него. Если в группе имеются полочки с ячейками у доски для просмотра работ, то дети могут оставаться на своих местах за столом.

    Организация обсуждения может быть различной, но основная форма такова: оставаясь на своих местах, дети рассматривают работы, размещенные на стенде. Воспитатель благодарит детей за выполнение работы и вновь напоминает за­дачи, которые ставились перед занятием. Исходя из этих задач, он строит свой анализ. В результате анализа дети должны понять, как правильно выполнять работу и какие ошибки они допустили. Критиче­скиезамечания доброжелательны, в рекомендательной форме. Очень бе­режно следует отнестись к творческому замыслу ребенка даже в том случае, когда он совсем не удался.

    С самого младшего возрас­та нужно привлекать к анализу самих детей. Педагог спрашивает, дети должны сами делать выводы — закрепляются полученные знания. При анализе можно использовать игровую ситуацию: например, приезжает «скорая помощь» и увозит Сережиного медвежонка в больницу к Айболиту лечить лапу. За столиком в «больнице» сидит один из детей в медицинской шапке и в очках и лечит медвежонка на глазах у всех детей. Это тоже закрепление знаний, но в игровой форме.

    Если занятие длилось дольше обычного, дети утомлены, на­стало время прогулки, воспитатель ограничивается общей одобри­тельной оценкой: «Сегодня все поработали хорошо, у многих получились очень интересные рисунки, позднее (перед обедам, после сна) мы их подробно рассмотрим».

    Перед обедом или после дневного сна работы детей вывеши­вают на стенд и обсуждают всей группой. В младших группах не рекомендуется откладывать оценку надолго, т.к. у детей пропадет интерес к результатам своего труда, а цель анализа — научить детей объективно оценивать результаты своего труда, творчески рабо­тать над решением темы.

    Формы проведения анализа могут быть различными:

    · воспитатель показывает рисунок и предлагает оценить, все ли в нем правильно, как выполнено задание, что интересного приду­мал ребенок;

    · одному из детей дается поручение выбрать лучшую, по его мнению, работу и обосновать свой выбор;

    · ребенок анализирует рисунок, сравнивая его с натурой, образ­цом, оценивает его;

    · дети вместе с воспитателем рассматривают одну работу за другой и дают им оценку.

    · иногда с целью воспитания умения объективно оценивать свои работы он предлагает детям разместить в первом ряду стенда наиболее удачные, во втором — те, где допущены небольшие ошибки, и в третьем ряду — менее удачные.

    После занятия воспитанникам предоставляют возможность ещё раз посмотреть работы, поговорить о них. Воспитатель же обращает­ся к тем, кто не очень активен во время анализа, кто, по его мнению, нуждается в индивидуальном обсуждении рисунка, аппликации и др.

    После занятия все выполненные рисунки, поделки и игрушки желательно красиво расставить и продемонстрировать родителям в раздевальной комнате. Воспитатель привлекает их внимание к достижениям всех детей, а не только своего ребенка. Эта еженедельная выставка для родителей стимулирует желание детей выполнить свою работу красиво. Выставка детских работ действует до следующего занятия, а затем рисунки заменяются новыми.

    Оформление работ мо­жет быть различным, но эстетически продуманным. На небольшом стенде для 6—8 ра­бот выставляют наиболее интересные рисунки, аппликации. Остальные работы (1-2 последних занятий) хранят в папке в файлах или др. Работы на выставке можно оформить в паспарту серого цвета с большими полями, чтобы работа выглядела привлекательнее. На отдельной этикетке справа указать название работы и имя автора.

    На обратной стороне работы обязательно указать дату занятия, тему, автора работы.

    Где нет возможности организовывать выстав­ки, детские рисунки, аппликации оформляют в альбоме. На каждого ребенка отводят файл, в который вкладывают рисунок. Указывается имя автора. После занятия воспитатель вынимает предыдущую работу и вкладывает новую.

    Самые лучшие работы каждого ребенка выставляют на постоянно действующей выставке работ. Эти работы сохраняют длительное время, их постоянно пополняют, заменяют, стремясь, чтобы все дети были участниками этой выставки.

    Персональная выставка — одна из форм поощрения детей, обладающих незаурядной фантазией. На отдель­ную полку нужно собрать все работы одного ребенка, красиво их расставить, написать его имя и фамилию, показать родителям.

    Организация выставок дает большие результаты: привлекает детей к изобразительной деятельности, повышает эстетический уровень их работ, активизирует творчество. Каждая выставка должна иметь своё название – образное, художественное.

    Анализ детских работ

    Развитие аналитического мышления, в ре­зультате которого появляется критическое отношение к воспринимаемому, позволяет детям объективно оценивать работы, выполненные товарищами, и свои работы. Но такой уровень развития ребенок достигает к пяти годам.

    В младшем возрасте ребенок не может в полной мере контро­лировать и оценивать свои действия и их результаты. Если про­цесс работы доставлял ему удовольствие, он будет доволен и результатом, ожидая от воспитателя одобрения.

    В младшей группе воспитатель в конце занятия показывает несколько хорошо выполненных работ, не анализируя их. Цель показа — привлечь внимание детей к результатам их деятельности. Так же воспитатель одобряет работы остальных детей, Положи­тельная оценка их способствует сохранению интереса к изобра­зительной деятельности.

    В средней и старшей группах воспитатель .использует показ и анализ детских работ в качестве приема, помогающего детям понять достижения и ошибки в изображении. Умение видеть, на­сколько правильно изображен предмет, помогает развитию созна­тельного отношения к выбору средств и приемов работы активиза­ции всей творческой деятельности.

    После выполнения задания воспитатель показывает одну из работ и отмечает ее положительные стороны: «Как хорошо, ак­куратно закрашен дом», «Как красиво подобраны цвета в узоре — темные и светлые рядом, их видно хорошо», «Как интересно вы­леплен лыжник» и т. д.

    Если аналогичные ошибки есть во многих работах, то следует обратить на них внимание, спросить: Как можно их исправить?

    Рассматривать ошибку в работе одного ребенка со всеми деть­ми не следует, так как осознание ее будет иметь значение лишь для этого ребенка. Причины ошибки и пути ее устранения лучше про­анализировать в индивидуальной беседе.

    В старшей группе к анализу следует привлекать всех детей. Однако иногда воспитатель сам дает оценку. Например, желая поощрить плохо рисующего ребенка и предвидя критику его работы другими детьми, воспитатель первый указывает на положительные стороны рисунка.

    16. Назовите цель применения игровых приёмов в обучении дошкольников изобразительной деятельности. Раскройте особенности применения игровых приёмов в зависимости от возраста детей. Охарактеризуйте группы игровых приёмов, используемые при руководстве изобразительной деятельностью дошкольников.

    Решите педагогическую задачу:

    С детьми средней группы воспитатель проводит занятие по конструированию из строительного материала. Мишутка привел с собой из леса медвежат, но они не могут перебраться к детям, потому что на пути разлились реки разной ширины. Предлагая малышам подумать, как медвежатам перебраться через реки, воспитатель подводит их к необходимости построить мостики разной длины. Дети выбирают нужной длины дощечки, кубики, строят мосты со ступеньками, по которым медвежатам будет удобно пройти. После этого каждый ребенок переводит своего медвежонка на другой берег, играет с ним, а когда Мишутка зовет своих сыновей домой, дети снова осторожно проводят игрушку по мосту. Затем по указанию воспитателя дети складывают дощечки по размеру — длинные с длинными, короткие с короткими, складывают кубики в коробку и, попрощавшись с Мишкой, идут гулять.

    Спрогнозируйте эффективность использования игровых приёмов воспитателем в предложенной ситуации. Предложите свой вариант игровой ситуации на предложенную тему занятия.

    Игровые приемы, используемые при руководстве изобразительной деятельностьюэффективный и

    не­заметный для ребенка путь обучения изодеятельности, способствующий бережному сохранению детских чувств, настроения.

    Игровые приемы выбираются педагогом с учетом

    особенно­стей игры детей, логики ее развития,

    особен­ностей изобразительной деятельности.

    Все игровые приемы условно можно разделить на две большие группы:

    · сюжетно-игровые ситуации по типу режиссерских игр

    · сюжетно-игровые ситуации с ролевым поведением детей и взрослых.

    источник