Меню Рубрики

Анализ выплат пособий гражданам имеющим детей

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИЗУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЙ, ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ…………………………. 5

1.1 Понятие и значение социально-правовой защиты материнства, отцовства и детства…………………………………………………………… …………….5

1.2 Правовое регулирование государственных пособий гражданам, имеющих детей…………………………………………… …………………………………9

ГЛАВА 2. ВИДЫ И РАЗМЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЙ, ГРАЖДАНАМ ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ………………………………………. 15

2.1 Пособие по беременности и родам………………………………………..15

2.2 Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности…………………………………..18

2.3 Единовременное пособие при рождении ребенка………………………. 19

2.4 Ежемесячное пособие по уходу за ребенком……………………………. 21

2.5 Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью………………………………………………………………… …………..24

2.6 Единовременное и ежемесячное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву………………25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………. 29

Конституция Российской Федерации, провозглашая идеи социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства (статья 7), в законодательстве конкретизирует эти положения. [1]

Система государственных пособий в РФ за последние годы претерпела существенные изменения, обусловленные социально-экономическими преобразованиями в стране, приведшими к глубоким переменам во всех сферах общественной жизни: экономике, политике, социальной структуре общества. Поэтому в настоящее время возникла необходимость выработки новых механизмов, обеспечивающих рациональное использование средств на социальную защиту граждан, реализуемые через пособия.

Федеральным законом Российской Федерации «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», [4] установлена единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.

Данный закон неоднократно изменялся и дополнялся. Данные дополнения, в основном направлены на стимуляцию повышения рождаемости и обеспечения семьям, имеющих детей, минимальной материальной базы для их содержания, т.к. сегодня проблема рождаемости в России стоит довольно остро. В этом заключается актуальность данной темы.

Объект изучения послужили — граждане, имеющие детей

Предметом — нормы федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», регулирующие государственные пособия.

Цель изучить тему – государственные пособия гражданам, имеющих детей.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

— рассмотреть понятие и значение социально – правовой защиты материнства, отцовства и детства;

— изучить правовое регулирование государственных пособий гражданам, имеющих детей;

— проанализировать виды и размеры государственных пособий гражданам, имеющих детей;

Нормативную базу курсовой работы составили: Конституция Российской Федерации, в которой провозглашены права и свободы человека и гражданина, которые определяют смысл, содержание и применение законов, Федеральный закон Российской Федерации «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», [4] устанавливает единую систему государственных пособий гражданам, имеющих детей, а также нормативно правовые акты, принятые во исполнение этого закона.

Методологической основой исследования явились различные общенаучные методы, прежде всего диалектический – как основной способ объективного и всестороннего изучения понятия и видов государственных пособий, имеющих детей, формально-юридический, метод анализа и синтеза. С помощью формально-юридического метода анализировались нормы Федеральных законов Российской Федерации федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и нормативно – правовые акты.

Теоретическую основу изучения составили труды следующих авторов: Буянова М.О, Гусова К.Н, Андреевым В.С, Бугрова Л.Ю, Мачульской Е.Е. и других

Практическая значимость работы — определяется тем, что результаты предпринятого изыскания позволяют определить тему дипломной работы.

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИЗУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЙ, ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ

    1. Понятие и значение социально-правовой защиты материнства, отцовства и детства

Система государственных пособий в России за последние годы претерпела существенные изменения, обусловленные социально – экономическими преобразованиями в стране, приведшими к глубоким переменам во всех сферах общественной жизни – в экономике, политике, социальной структуре общества.

Происходящие в последнее время в современной России социально-экономические изменения заставляют уделить особое внимание проблеме защиты материнства и детства. Так, «неуправляемые демографические процессы приводят к резкому сокращению рождаемости и средней продолжительности жизни в стране, деформации социального состава общества, недостатку трудовых ресурсов как основы развития производства, ослаблению фундаментальной ячейки общества — семьи, снижению духовного, нравственного и творческого потенциала населения».

В части 2 ст. 7 Конституции РФ закреплено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства. Часть 1 ст. 38 Конституции РФ провозглашает, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Этим признается, что семья, брак, рождение детей являются не только частным делом участников семейных правоотношений, но и имеют большое общественное значение. Однако конституционное провозглашение указанной в ст. 7 и 38 Конституции РФ защиты и поддержки еще не означает их эффективного осуществления, поскольку требуется действенный, реально функционирующий механизм такой защиты.[1]

Определяющее значение в определении охраны материнства и детства имеют международно- правовые акты. Международно-правовая защита материнства и детства находит свое отражение в основополагающих актах и декларациях, пактах и хартий о правах человека с начала 20 века. Всеобщая декларация прав человека закрепила (п.2 ст.25), что материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь.

В силу ч.4 ст.15 [1] Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

В сложных экономических условиях принимались меры, направленные на смягчение отрицательных последствий инфляции, безработицы, на частичную компенсацию материальных потерь наиболее нуждающимся группам населения, на совершенствование системы пособий с целью усиления социальной поддержки семей с детьми, инвалидов, граждан, потерявших работу. Однако действия государства не смогли предотвратить кризиса в социальной сфере, поскольку эффективность социальных программ была крайне низкой.

Поэтому в настоящее время назрела необходимость внесения коренных изменений в социальную политику, направленных, прежде всего на выработку новых механизмов, обеспечивающих более рациональное использование финансовых средств на социальную защиту граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации по не зависящим от них причинам, адресное предоставление пособий на уровне не ниже прожиточного минимума.

Пособия — это денежные выплаты, назначаемые гражданам ежемесячно, периодически либо единовременно в установленных законодательством случаях с целью возмещения утраченного заработка либо оказания дополнительной материальной помощи.

В отличие от пенсий — постоянного и основного источника средств к существованию — пособия, как правило, являются помощью, временно заменяющей утраченный заработок или служащей дополнением к основному источнику средств к существованию (к заработку или пенсии).

Предоставление государственных пособий гражданам, имеющим детей, регулируется Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и Порядком и условиями назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации.

В Российской Федерации предусмотрена система государственной поддержки граждан, имеющих детей, которой установлены следующие виды пособий:

— единовременное пособие при рождении (усыновлении в возрасте до 3 -х. месяцев) ребенка;

— пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;

— пособие по беременности и родам;

— ежемесячное пособие по уходу за ребенком;

— единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

— единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего воинскую службу по призыву;

— ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего воинскую службу по призыву.

В соответствии с Порядком и условиями назначения и выплаты пособий, пособия назначаются и выплачиваются следующим лицам, имеющим детей: гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации; гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах, и гражданскому персоналу воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территории иностранных государств, в случаях, когда выплата этих пособий предусмотрена международными договорами Российской Федерации;

постоянно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также беженцам;

временно проживающим на территории Российской Федерации и подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством иностранным гражданам и лицам без гражданства.

Не имеют право на получение данных видов пособий следующие категории граждан:

— граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;

— граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, лишенные родительских прав;

— граждане Российской Федерации, выехавшие на постоянное место жительства за пределы России.

Многочисленные виды пособий по системе социального обеспечения могут быть классифицированы по различным основаниям: по целевому назначению пособия (пособия, компенсирующие заработок полностью или частично, и пособия, предоставляемые как дополнительная материальная помощь); по продолжительности выплаты пособия (единовременные, ежемесячные, периодические); по источнику их выплаты (пособия из внебюджетных фондов, пособия из государственного бюджета) и др.

Таким образом, во исполнение конституционных принципов действующее законодательство создает необходимую систему защиты интересов матери и ребенка, охраны материнства и детства: от деклараций до санкций нарушителям норм закона. Деятельность государства по защите материнства и детства можно разделить на три пласта:

-принимаются соответствующие законодательные акты, прописываются гарантии и нормы реализации гарантий. Разрабатываются программы на федеральном и региональном уровнях;

— создаются механизмы и институты, направленные на реализацию этих гарантий и норм;

— нарабатывается практика, совершенствуются институты и нормы, создаются дополнительные условия, корректируются в соответствии с изменением экономических, социальных и иных обстоятельств в государстве и в мире в целом, поскольку защита материнства и детства – феномены динамичные, развивающиеся.

    1. Правовое регулирование государственных пособий гражданам, имеющих детей

Государственные пособия гражданам, имеющим детей — это единая система государственных пособий гражданам в связи с рождением и воспитанием детей, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства. Государственные пособия гражданам, имеющим детей — это выплаты, производимые родителям (или заменяющим их лицам) в связи с рождением и воспитанием детей, установленные законом в целях материальной поддержки материнства, отцовства и детства Приложение №1

источник

Работ в текущем разделе: [ 260 ] Дисциплина: Социальная работа На уровень вверх

Тип: Дипломная работа | Цена: 1750 р. | Страниц: 62 | Формат: doc | Год: 2012 |
КУПИТЬ | Получить демо-версию работы бесплатно

Данная работа была успешно защищена, продается в таком виде, как есть. Изменения, а также индивидуальное исполнение возможны за дополнительную плату. Если качество купленной готовой работы с сайта не соответствует заявленному, мы ВЕРНЕМ ВАМ ДЕНЬГИ или ОБМЕНЯЕМ на другую готовую работу. Данная гарантия действует в течение 48 часов после покупки работы.

Вы можете получить её по электронной почте (отправляется сразу после подтверждения оплаты в течение 3-х часов, в нерабочее время возможно увеличение интервала). Для получения нажмите кнопку «купить» выше.

Также работу можно получить в московском офисе, либо курьером в любом крупном городе России (стоимость услуги 600 руб.). Желаете просмотреть часть работы? Обращайтесь: whatsapp, viber +79169449174, Skype dip-master, E-mail info @ prof-diplom.ru. Звоните: (495) 972-80-33, (495) 972-81-08, (495) 518-51-63, (495) 971-07-29, (495) 518-52-11, (495) 971-76-12, (495) 979-43-28.

Глава I. Теоретические основы системы социальной защиты населения города 7

1.1 Понятие и необходимость обеспечения социальной защиты населения на современном этапе 7

1.2 Состав и классификация услуг по социальной защите населения гарантируемые действующим законодательством РФ 14

1.3 Состав выплат пособий семьям, имеющим детей и порядок их получения 21

Глава II. Анализ выплат пособий семьям, имеющим детей, предложения и рекомендаций по их развитию 35

2. 1 Анализ системы выплат пособий семьям, имеющим детей 35

2.2 Отражение негативных и неэффективных аспектов современной системы социальной защиты по выплатам пособиям семьям, имеющих детей 46

2.3 Основные пути совершенствования социальной защиты населения на примере выплаты пособий семьям, имеющим детей на современном этапе 48

Неотъемлемыми факторами любой нормально функционирующей социальной системы являются социальная защита и социально-экономическая поддержка населения. Социальная помощь в поддержании физической жизни людей, удовлетворении их социальных потребностей существовала уже в начальный период развития человечества и осуществлялась на основе обычаев, норм, традиций, ритуалов. Это помогало людям приспособиться к неблагоприятным природным условиям и социальной среде, сохранить целостность и преемственность культуры семьи, рода, общности.

Система социальной защиты вовлечена в систему рынка и является его неотъемлемым элементом. Через нее реализуется социальная поддержка тех, кто объективно не имеет возможности обеспечить себе достойный уровень жизни, — это, по существу, необходимая плата за возможность предпринимательской деятельности и получение дохода в стабильном обществе.

В условиях рыночных отношений человек может обеспечить удовлетворение своих потребностей лишь путем получения дохода от собственности или в виде заработной платы за свой труд.

Однако в каждом обществе есть определенная часть населения, которая не имеет собственности и не в состоянии трудиться в силу некоторых причин: болезнь, нетрудоспособность, вследствие старости или возраста, не позволяющего человеку вступить в сферу производственных отношений (дети), последствия экологических, экономических, национальных, политических и военных конфликтов, стихийных бедствий, явных демографических изменений и т. д. Эти категории населения не выживут без защиты и социальной помощи государства, когда главным фактором производства и распределения является капитал.

Государство объективно заинтересовано в поддержке социально уязвимых слоев населения по нескольким причинам:

1) государство, провозгласившее себя цивилизованным, обязано, согласно Всеобщей Декларации прав человека, «обеспечить населению достойный уровень жизни»;

2) всякое государство заинтересовано в расширенном воспроизводстве квалифицированной рабочей силы;

Читайте также:  Что такое сенсорный анализ у детей

3) социально-экономическая поддержка неимущих стимулирует экономическое состояние различных групп и слоев населения, тем самым, снижая социальное напряжение в обществе.

Сфера социальной политики — часть политики государства, которая своими действиями смягчает негативные последствия индивидуального и социального неравенства, социально-экономических потрясений в обществе. Под социальной политикой мы будем понимать — деятельность и принцип общества, формирующие способ, при помощи которого оно вмешивается и регулирует отношения между индивидами, группами, социальными учреждениями». Особенно это актуально сегодня, когда экономические и социальные реформы периода перестройки, предпринятые для модернизации российского, привели к его глубокой трансформации.

Преодоление сложившихся негативных тенденций развития института семьи в России потребовало новых подходов к решению многочисленных проблем социально-семейных отношений. Результатом целенаправленных усилий федеральных органов власти, органов власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления стало осуществление государственной семейной политики, нацеленной непосредственно на изменение и сохранение уровня жизни семей, повышения благосостояния и улучшения их социального самочувствия.

Благополучие семьи является приоритетным критерием оценки общественных явлений, социальных преобразований, а семья должна выступать в качестве обязательного объекта государственной политики, федеральных и региональных программ. Это ставит проблемы семьи в центр общественного и государственного внимания, дает импульс для их решения, ресурсного обеспечения. Речь идет об органическом включении семейного аспекта в финансовую политику.

Объектом исследования является система социальной защиты населения в области выплаты пособий семьям, имеющим детей.

Предметом исследования является система выплаты пособий семьям, имеющим детей.

Целью работы является определение путей развития системы социальной защиты населения на примере пособий семьям, имеющим детей.

В связи с поставленной целью необходимо определить ряд задач:

— исследовать теоретические аспекты системы социальной защиты населения;

-провести анализ выплат семьям, имеющим детей,

-предложить пути развития системы выплаты пособий семьям, имеющим детей.

Теоретическими основами являются нормативные правовые акты по оказанию государственной поддержки населению, в частности семьям, имеющим детей.

Теоретико-методологической основой исследования выступают комплексно используемые диалектико-логический, структурно-функциональный методы познания, методология системного анализа. Особое значение имеет институциональный подход, позволяющий изучить ключевые социальные феномены в избранной предметной области и показать их фундаментальный характер для развития общества. Использовались обобщенные результаты научных исследований проблем социальной защиты населения — Савинова А.Н., Зарембо Т.Ф., Харчева А.Г., Гапоненко А.Л., Савранской О.Л., Ляшенко А.И.,Азарова Е.Г. и других.

Особую значимость для исследования имели положения научные теории социальной политики, социальной защиты, социальной работы, современных социальных технологий.

Анализ проблем, освещенных в работе, основан на использовании методов логического, сравнительного, системного, институционального и функционального анализа. Среди теоретико-методологических принципов ведущими являлись: единство теоретического и аналитического подходов к изучению социальных явлений, соотношение объективного и субъективного и некоторые другие.

Исследуемые в соответствии с концептуальным замыслом исследования вопросы рассматриваются с учетом конкретно-исторических условий, изменений социально-политической системы и проводимых в стране социально-экономических реформ.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии.

1. Конституции Российской Федерации

2. Семейный кодекс Российской Федерации

3. Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей» № 81-ФЗ

4. Федеральный закон № 256-ФЗ от 29 декабря 2006 года «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»,

5. Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

6. Азарова Е. Г., Козлов А. Е. Личность и социальное обеспечение в России. М.: Наука, 2004. С. 40.

7. Гуськов К.Н. Право социального обеспечения: Учебное пособие. — М., 2008

8. Долотин Б. Социальная политика должна быть прозрачной // Социальное обеспечение. 2009 № 11

9. Ляшенко А.И. Организация и управление социальной работой в России: Учеб. пособ. / Ляшенко А.И. — М.: Наука, 2005.

10. Мачульская Е.Е., Горбачева Ж. А. Право социального обеспечения: Учеб. пособие. — М., 2008

11. Основы социального управления: Учебное пособие / А.Г. Гладышев, В.Н. Иванов, В.И. Патрушев и др. Под ред. В.Н. Иванова.- М.: Высш. шк., 2008

12. Панов А.М. Социальная работа в России: состояние и перспективы. // Социальная работа. — М., 2003.

13. Савинов А.Н., Зарембо Т.Ф. Организация органов социальной защиты: Учебное пособие. — М., 2003.

14. Савранская О.Л. Территориальное общественное самоуправление // В сб. «Местное самоуправление: проблемы и пути их решения» С.-Пб. 2006

15. Симоненко Г.С. Социальное страхование как отрасль права. // Вестник государственного социального страхования 2006 №10.

16. Смирнов С., Малеева Т. «Внебюджетные социальные фонды: варианты реформирования» // Человек и труд, 2005, № 5

17. Социально-политическая ситуация в России: итоги 2006 года. Аналитический Центр Юрия Левады. www.polit.ru

18. Трунов С. А., Львов Н. В. Местные финансы и формирование бюджетов муниципальных образований // Финансы. 2004. № 11.

19. Харчев А.Г. Брак и семья — М., 2009

20. Хурсевич С. Н. Социальные гарантии: проблемы их обеспечения // Финансы. 2008 № 9.

21. Чегот Д.М. Брак, семья, закон. — СПб., 2009

22. Штомпка П. Социология социальных изменений /Пер. с англ. — М., 2008

23. Гапоненко А.Л. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город. — М.: Изд-во РАГС, 2009

источник

«Кадровик. Трудовое право для кадровика», 2009, N 6

Законодательство о государственных пособиях гражданам, имеющим детей: состояние и пути развития

Дан подробный анализ состояния законодательства, регулирующего предоставление государственных пособий гражданам, имеющим детей. Проведенный автором анализ позволил выявить проблемы правового регулирования предоставления «детских» пособий и сформулировать ряд выводов и предложений по их устранению.

Основным нормативным правовым актом, регулирующим отношения по предоставлению пособий семьям с детьми в связи с их рождением и воспитанием, является Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (ред. от 25.12.2008, далее — Закон о пособиях 1995 г.).

В 2006 — 2008 гг. в законодательство о пособиях (в т.ч. в Закон о пособиях 1995 г.) были внесены значительные изменения в связи с принятием новых федеральных законов и подзаконных актов, в частности Федеральных законов от 05.12.2006 N 207-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей»; от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию»; от 21.07.2007 N 183-ФЗ «О бюджете ФСС РФ на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов», от 01.03.2008 N 18-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения размеров отдельных видов социальных выплат и стоимости набора социальных услуг», от 24.11.2008 N 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» (ред. от 30.12.2008, с изм. от 26.02.2009), Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 N 865, утвердившего Положение о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей (в дальнейшем — Положение 2006 г.), и др.

Пособие по беременности и родам

В настоящее время пособие по беременности и родам выплачивается женщине за весь период полагающегося отпуска по беременности и родам, который исчисляется суммарно и предоставляется ей полностью, независимо от числа дней, фактически использованных до родов: 70 календарных дней (в случае многоплодной беременности — 84 календарных дня) до родов и 70 календарных дней (в случае осложненных родов — 86 календарных дней, а при рождении двух и более детей — 110 календарных дней) после родов.

По действующему законодательству право на получение пособия по беременности и родам имеют следующие категории женщин:

1) все женщины, которые подлежат обязательному социальному страхованию, т.е.:

а) те, кто работают по трудовому договору;

б) женщины из числа государственных гражданских служащих и муниципальных служащих;

2) женщины-адвокаты, индивидуальные предприниматели, добровольно вступившие в отношения по обязательному социальному страхованию в связи с материнством и осуществляющие за себя уплату страховых взносов в Фонд социального страхования РФ в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2002 г. N 190-ФЗ «Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан»;

3) женщины, которые были уволены в связи с ликвидацией предприятия, учреждения, организации, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката и др. физическими лицами, чья профессиональная деятельность подлежит госрегистрации и (или) лицензированию, в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их безработными;

4) женщины-студентки и аспирантки очной формы обучения;

5) женщины, проходящие военную службу по контракту и приравненную к ней службу (служба в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел; Государственной противопожарной службы; учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в таможенных органах).

Пособие по беременности и родам выплачивается также при усыновлении женщиной (одной из вышеперечисленных категорий) ребенка в возрасте до трех месяцев. Оно выплачивается за период со дня усыновления и до истечения 70 календарных дней со дня рождения ребенка (при усыновлении двух и более детей — до истечения 110 календарных дней).

По данному виду пособия предлагаем внести в российское законодательство следующие изменения, касающиеся:

а) дифференциации продолжительности отпуска по беременности и родам:

1) В целях стимулирования рождения в семьях второго и третьего ребенка (как того требует современная демографическая ситуация в стране) предлагаем дифференцировать продолжительность отпуска по беременности и родам в зависимости от того, каким по счету рождается ребенок, увеличив его продолжительность при рождении второго и последующих детей, как и при многоплодной беременности (до 84 календарных дня до родов и 110 календарных дней после родов). Отпуск по беременности и родам такой же продолжительностью (194 календарных дня) следует установить и для одиноких матерей.

2) Исходя из принципа дифференциации продолжительности отпуска по беременности и родам в зависимости от субъекта — получателя пособия, предлагаем установить отпуска большей продолжительности (200 календарных дней) женщинам, занятым на подземных работах, на работах с вредными условиями труда, в горячих цехах (по Списку N 1) и с тяжелыми условиями труда (по Списку N 2);

б) порядка предоставления отпуска по беременности и родам:

Для учета интересов семьи целесообразно предусмотреть в законодательстве возможность реализации дородового отпуска по желанию женщины в удобном для нее распределении (гибкая система определения дородового отпуска) на основании больничного листа в любой срок в пределах максимальной (70/84 календарных дней до родов) и минимальной продолжительности (30 дней до родов);

в) расширения круга получателей данного пособия:

1) В тех случаях, когда послеродовой отпуск не используется матерью по объективным причинам (смерть матери во время родов или в период послеродового отпуска, лишение или ограничение ее в родительских правах, признание матери недееспособной вследствие душевной болезни и др.), имеет смысл право на послеродовой отпуск (или его неиспользованную часть) предоставить отцу ребенка или другому лицу, фактически взявшему ребенка на воспитание (родительский отпуск по уходу за новорожденным продолжительностью 110 календарных дней), что позволит реализовать принцип гендерного равенства. В качестве дополнительной гарантии предлагается для отцов, подлежащих обязательному социальному страхованию, закрепить в российском трудовом законодательстве право на получение «отцовского отпуска» продолжительностью семь рабочих дней (оплачиваемых в размере среднемесячного заработка работника) со дня выписки новорожденного из роддома.

2) Целесообразно (по аналогии с усыновительницами) предоставить право на родительское пособие, при прочих равных условиях, лицу (как мужчине, так и женщине), назначенному опекуном ребенка в возрасте до трех месяцев («родительского пособия по уходу за новорожденным»).

3) С позиций равенства семей с детьми независимо от ее типа (кровная семья, семьи усыновителей, опекунов, приемная, патронатная семья, семья фактических воспитателей) целесообразно предоставление права на послеродовой отпуск с выплатой пособия также приемному родителю, патронатному, фактическому воспитателю (независимо от пола), если передача в приемную, патронатную семью или на фактическое воспитание ребенка осуществляются непосредственно из роддома или после выписки из него, но в любом случае в отношении ребенка, не достигшего возраста трех месяцев. В этом случае родительский отпуск должен предоставляться на более длительный срок — 110 календарных дней со дня смерти матери, усыновления ребенка и т.д., не со дня рождения ребенка, а при усыновлении, принятии под опеку, в приемную или патронатную семью или на фактическое воспитание двух и более детей — не менее чем на 140 календарных дней.

4) В последние годы появилась категория малолетних матерей, рожающих детей в возрасте до 15 лет. Им следовало бы предоставить право на данное пособие в том случае, если они являются учащимися общеобразовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, независимо от форм собственности, в размере стипендии, установленной законодательством Российской Федерации;

г) определения размеров пособия в соответствии с принципами обязательного социального страхования:

1) Согласно п. 3 ст. 11 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» для женщин, имеющих страховой стаж менее 6 месяцев, пособие по беременности и родам устанавливается в размере минимального размера оплаты труда (МРОТ). Такой подход законодателя вызывает серьезное возражение: данный способ установления размера пособия юридически не поощряет рождение детей в молодых семьях (в том числе студенческих), что может негативно повлиять на состояние здоровья матери и будущего ребенка. Логичным было бы установление размера пособия, равного 70% среднемесячного заработка женщины.

Читайте также:  Что такое пцр анализ у детей

2) В настоящее время законодатель определяет, что право на пособие по беременности и родам в размере 300 руб. (с учетом проведенной индексации с 1 января 2009 г. размер пособия составляет 359,70 руб.) имеют: женщины, подлежащие обязательному социальному страхованию, а также женщины, уволенные в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными.

Индексация детских пособий введена Федеральным законом от 01.03.2008 N 18-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения размеров отдельных видов социальных выплат и стоимости набора социальных услуг» // СЗ РФ. 2008. N 9. Ст. 817.

Данное предписание вступает в противоречие с принципами предоставления этого пособия. Такой подход не отвечает цели пособия, выплачиваемого за счет средств обязательного социального страхования, его роль сводится лишь к оказанию минимальной государственной поддержки. Размер пособия в этом случае должен устанавливаться на общих основаниях, т.е. в размере 100% от среднемесячного заработка, утраченного не по вине работника;

д) увеличения числа оснований предоставления данного пособия:

1) Поскольку в случае сокращения штата или численности работников организации прекращение трудового договора с работниками происходит так же, как и в случае ликвидации организации, не по их вине, то правомерно устранить данный пробел и наделить их правом (как мужчин, так и женщин) на родительское пособие, если они зарегистрировались в качестве безработных в течение 12 месяцев после увольнения с работы по данному основанию, и выплачивать пособие в размере 100% от среднемесячного заработка.

2) Представляется целесообразным предоставить права на пособие по беременности и родам (родительское пособие) всем лицам (включая мужчин), отпуск по беременности и родам (или родительский отпуск) у которых наступил в течение шестимесячного срока после увольнения по собственному желанию по уважительной причине (в связи с переездом на новое место жительства в другую местность; болезнью, препятствующей продолжению работы или проживанию в данной местности; необходимостью ухода за инвалидом I группы или больным членом семьи). За это время пособие им должно выплачиваться в размере 100% среднемесячного, утраченного не по их вине заработка.

Анализ практики предоставления единовременного пособия при постановке женщин на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, выплачиваемого дополнительно к пособию по беременности и родам (с 1 января 2009 г. в связи с индексацией размер данного пособия составляет 359,70 руб.), показывает необходимость создания целой системы обязательных медицинских осмотров (на основе медицинских рекомендаций), прохождение которых беременной женщиной в обязательном порядке должно служить условием как для получения пособия по беременности и родам, так и дополнительно выплачиваемого к нему единовременного пособия. Чтобы пособие играло определенную роль в своевременной диспансеризации беременных женщин и профилактике осложнений при беременности и родах, обоснованно установление его в размере прожиточного минимума региона с соответствующей индексацией.

Единовременное пособие при рождении ребенка — это одно из социальных пособий на каждого родившегося ребенка, независимо от каких-либо условий, касающихся социального положения родителей. Такое пособие вправе получать как работающие, так и неработающие граждане.

Право на получение единовременного пособия при рождении имеет один из родителей либо лицо, его заменяющее. При рождении двух или более детей пособие назначается и выплачивается на каждого ребенка (при рождении мертвого ребенка пособие не выплачивается).

Пособие при рождении ребенка устанавливается в размере 8000 руб. (с учетом индексации с 1 января 2009 г. — 9592,3 руб.).

Назначается и выплачивается пособие одному из родителей (либо лицу, его заменяющему) по месту работы (службы, учебы), а если родители не работают (не учатся), то органом социальной защиты населения по месту жительства ребенка.

С 1 января 2007 г. было введено новое пособие — единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью, которое выплачивается одному из усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей ребенка в случае передачи ребенка на воспитание в семью, если его родители: неизвестны, умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей в качестве подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений.

Пособие составляет 8000 руб. (с учетом индексации с 1 января 2009 г. — 9592,3 руб.).

В случае передачи на воспитание в семью двух и более детей пособие выплачивается на каждого ребенка.

За получением данного пособия необходимо обратиться в орган, уполномоченный производить назначение и выплату данного пособия в соответствии с законодательством субъекта РФ (в Москве, например, это Департамент семейной и молодежной политики г. Москвы).

Анализируя правовые нормы, регулирующие отношения по поводу предоставления этих пособий, следует обратить внимание на следующие проблемы и пути их решения.

1. Исходя из принципов обязательного социального страхования вытекает необходимость изменить порядок расчета данных пособий гражданам, застрахованным в системе обязательного социального страхования: размер этих единовременных пособий должен соизмеряться с прожиточным минимумом, в качестве которого должен применяться действительно прожиточный минимум (рассчитанный по-новому, с учетом затрат на здоровье, образование детей, оплату жилья и коммунальных услуг), и разработать действенный механизм его индексации. При этом имеет смысл дифференцировать размер пособия при рождении первого, второго, третьего и последующего детей, что будет соответствовать целям демографической политики.

Пример. Примером может служить Закон г. Москвы от 28.01.2004 N 4 «О молодежи» , согласно которому молодой семье москвичей (на получение пособия имеет право один из родителей — жителей Москвы; обоим родителям на дату рождения ребенка должно быть меньше 30 лет) выплачивается дополнительное единовременное пособие за счет средств московского бюджета. Размер пособия зависит от очередности рождения детей в молодой семье и составляет при рождении первого ребенка — 5-кратную величину прожиточного минимума, установленную Правительством Москвы на душу населения; при рождении второго ребенка — 7-кратную величину прожиточного минимума; при рождении третьего и последующих детей — 10-кратную величину прожиточного минимума. (По состоянию за IV квартал 2008 г. величина прожиточного минимума в Москве составляет 6648 руб.)

Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2004. N 11.

Кроме того, пособие выплачивается, если один из родителей зарегистрирован в Москве совместно с ребенком, на которого назначается пособие (другой москвичом не является), а также одиноким матерям, проживающим в Москве.

2. С целью предотвращения нецелевого использования пособий неработающими и не подлежащими обязательному социальному страхованию гражданами предлагается выплачивать пособия этим лицам в безналичной форме организациями, осуществляющими реализацию детских товаров и услуг, с использованием пластиковых карт.

3. В настоящее время фактические и патронатные воспитатели ребенка не имеют права на единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью. Поэтому предлагается включить их в круг получателей этого пособия, установив его размер, равный единовременному пособию при рождении ребенка.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком

После окончания декретного отпуска женщина может выйти на работу или подать заявление с просьбой предоставить ей другой отпуск — по уходу за ребенком (ст. 256 ТК РФ). Он длится до тех пор, пока ребенку не исполнится 3 года. На время отпуска за женщиной сохраняется должность, и время такого отпуска засчитывается в общий трудовой стаж. До тех пор пока ребенку не исполнится полтора года, женщина сохраняет право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Это время также включается в страховой стаж женщины. Существует также выплата небольшой компенсации за время всего отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет матери (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком) в размере 50 руб. ежемесячно до исполнения ребенку 3 лет, за счет средств работодателя.

Согласно Закону о пособиях 1995 г. право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком предоставлено следующим категориям граждан:

1) матерям, либо отцам, либо другим родственникам, опекунам, фактически осуществляющим уход за ребенком и находящимся в отпуске по уходу за ребенком;

2) находящимся в отпуске по уходу за ребенком матерям, проходящим военную службу по контракту и иную приравненную к ней службу (служба в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах);

3) лицам (матери либо отцу, другим родственникам, опекуну), уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с: ликвидацией организаций; прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей; истечением срока их трудового договора в воинских частях за пределами РФ; переводом мужа из воинских частей за пределами РФ в Россию (только матери);

4) матерям, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам по тем же основаниям, что и лица третьей категории;

5) матерям, отцам, опекунам, не подлежащим обязательному социальному страхованию (студентам и аспирантам очной формы обучения, находящимся в отпуске по уходу за ребенком);

6) другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком до 1,5 лет и не подлежащим обязательному социальному страхованию.

Если лицо имеет право на получение пособия по уходу за ребенком по нескольким основаниям, ему предоставляется право выбора получения пособия по одному из них.

Первой, второй и третьей категориям получателей пособие определяется в размере 40% среднемесячного заработка (дохода, денежного довольствия) за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком.

При этом пособие не может быть ниже минимального размера 1500 руб. (с учетом индексации с 1 января 2009 г. — 1798,51 руб.) по уходу за первым ребенком и 3000 руб. (с учетом индексации — 3597,01 руб.) по уходу за вторым и последующими детьми и выше максимального размера — 6000 руб. (с учетом индексации — 7194,03 руб.) за полный календарный месяц.

Четвертой, пятой и шестой категориям граждан назначается в твердой денежной сумме:

1500 руб. (с учетом индексации с 1 января 2009 г. — 1798,51 руб.) — по уходу за первым ребенком;

3000 руб. (с учетом индексации с 1 января 2009 г. — 3597,01 руб.) — по уходу за вторым и последующими детьми.

При определении размера пособия за вторым ребенком и последующими детьми должны учитываться предыдущие дети, рожденные или усыновленные матерью данного ребенка, а в случае ухода за ребенком матерью, лишенной родительских прав в отношении своих предыдущих детей, размер пособия исчисляется без учета таких детей.

В случае ухода за двумя и более детьми одновременно исчисленный размер пособия (в твердой денежной сумме или в процентном отношении к заработку) суммируется. При этом суммированный размер пособия, исчисленный исходя из среднего заработка, не может превышать 100% размера указанного заработка (дохода, денежного довольствия), но не может быть менее суммированного минимального размера пособия.

В законодательство, регулирующее отношения по предоставлению ежемесячного пособия по уходу за ребенком, предлагаем внести следующие изменения:

1) включить в круг его получателей приемных родителей, патронатных воспитателей, а также фактических воспитателей не из числа родственников;

2) расширить круг получателей пособия в размерах, соизмеримых с прежним заработком, за счет отнесения к ним всех лиц, уволенных в период отпуска по уходу за ребенком по такому основанию, как истечение у них срока трудового договора, и включения лиц, уволенных в период отпуска по уходу за ребенком по собственному желанию по уважительным причинам и по сокращению численности или штата работников организации. Выплата данного пособия должна им производиться, как и лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию, в размерах, соизмеримых с их среднемесячным заработком, без ограничения максимальным размером, и дифференцированно в зависимости от очередности рождения детей (50% среднемесячного заработка — на первого ребенка и 70% — на второго и последующих детей, за которыми осуществляется уход);

3) ввиду высоких цен на детскую одежду, обувь и оплату нахождения ребенка в детском дошкольном учреждении необходимо установить лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, а также студенческим семьям и лицам из числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, независимо от форм собственности, право на пособие по уходу за ребенком в процентном отношении к прожиточному минимуму и его дифференциацию на первого и последующих детей;

4) существующее ограничение пособия по уходу за ребенком максимальным пределом (с учетом проведенной индексации с 1 января 2009 г. — 7194,03 руб.), по моему мнению, следует снять, ибо это не соответствует логике обязательного социального страхования;

5) необходимо также законодательно решить вопрос об оплате отпуска по уходу за ребенком от полутора до трех лет.

Читайте также:  Что такое аст в анализах детей

Ежемесячное пособие на ребенка

С принятием Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (о монетизации льгот) изменились существовавшие подходы к назначению данного пособия. Согласно редакции ст. 16 Закона о пособиях 1995 г. размер, порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Федерации. Таким образом, с 1 января 2005 г. предоставление ежемесячного пособия на ребенка — исключительная компетенция региональных органов государственной власти. Единых правил и «тарифов» данного пособия нет: размер и порядок выплаты данного пособия в каждом субъекте РФ (край, область и т.д.) определяются региональным законодательством.

Пример. В Москве, к примеру, право на ежемесячное пособие на каждого проживающего совместно с ним ребенка в возрасте до 16 лет (в том числе усыновленного или находящегося под опекой) имеет один из родителей (усыновитель, опекун, попечитель). Если ребенок учится в общеобразовательном учреждении, то пособие выплачивается вплоть до конца обучения (но не более чем до достижения ребенком 18-летнего возраста), если указанное лицо и ребенок зарегистрированы по месту жительства в Москве. Условие получения пособия — среднедушевой доход семьи не должен превышать 8000 руб. С 1 января 2009 г. размер данного пособия составляет 750 руб., для одиноких матерей — 1500 руб., а для тех, чьи родители уклоняются от уплаты алиментов, — 1125 руб.

Исследование состояния регионального законодательства (на примере московского), регулирующего предоставление ежемесячного пособия на ребенка, свидетельствует о необходимости его совершенствования. Прежде всего, в нем необходимо закрепить все общефедеральные гарантии, установленные Законом о пособиях 1995 г., как-то:

1) установление пособия на каждого ребенка до 18 лет, учитывая нормы Конвенции о правах ребенка [1, с. 388 — 409];

2) введение возрастного критерия в качестве условия, определяющего размер пособия, с одновременным увеличением размера пособия в зависимости от возраста ребенка, его целевого назначения, например, на ребенка в возрасте до одного года (на приобретение товаров детского ассортимента и продуктов детского питания); от года до двух лет (на приобретение специальных молочных продуктов питания и детского питания); от двух лет до поступления в первый класс образовательного учреждения, но не старше 8 лет (на приобретение товаров детского ассортимента и оказание необходимых услуг); школьного учреждения, но не старше 18 лет (на приобретение товаров детского возраста с момента поступления в первый класс и до окончания образовательного (подросткового) ассортимента и оказание услуг) [2];

3) расширение субъектного состава получателей пособия, имея в виду включение в него приемных родителей, патронатных и фактических воспитателей;

4) соблюдение норм Конвенции «О равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящихся с семейными обязанностями» [1. с. 160 — 165], а именно: включение в круг семей, нуждающихся в повышенном размере пособия, не только неполных семей, состоящих из одинокой матери и ребенка, но и любой неполной семьи с одним родителем, опекуном, попечителем, приемным родителем, патронатным или фактическим воспитателем;

5) установление повышенного размера пособия студенческим семьям и семьям с ребенком-инвалидом;

6) приравнивание к неполным семьям (в правовом отношении) семей с детьми, чьи родители уклоняются от уплаты алиментов, учитывая сложность и громоздкость механизма розыска родителей, уклоняющихся от уплаты алиментов, и ущемление при этом прав и интересов ребенка (в свою очередь государство возмещает связанные с этим расходы в регрессивном порядке с лиц, уклоняющихся от уплаты алиментов).

Следует предусмотреть, что в качестве альтернативы денежным выплатам в виде пособия на ребенка могут служить натуральные выдачи в форме «социального детского пакета», представляющего собой персонифицированное предоставление необходимых социальных услуг (летний отдых; посещение детских садов, занятий в физкультурных и оздоровительных учреждениях; обучение в музыкальных и художественных школах; питание в школах; лечение; индивидуальные программы реабилитации детей-инвалидов и др.) [16].

Следует также федеральному законодателю разработать и принять типовой нормативный правовой акт о проведении проверок правильности сообщенных заявителем сведений о доходах семьи, учитываемых при исчислении величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка.

1. Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. — М.: Юридическая литература, 1990. С. 388 — 409.

2. Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. — 2004. — N 27.

3. Азарова Е.Г. Пособия гражданам с детьми // Комментарии законодательства. Ответы на вопросы граждан. — М.: Изд. группа ИНФРА М — НОРМА, 1997. — 256 с.

4. Азарова Е.Г. Проблемы равноправия женщины и мужчины в социальном обеспечении в СССР. — М.: Наука, 1989. — 165 с.

5. Галаганов В.П. Пособия и выплаты беременным и имеющим детей. — М., 2003.

6. Дзгоева Ф.О. Правовое регулирование труда лиц с семейными обязанностями. — М.: ТК «Велби». Изд-во «Проспект», 2003. — 96 с.

7. Ежова Г. Прибавка к рождению // Социальная защита. — 2006. N 5. — С. 28 — 31.

8. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения: Учеб. — М.: Волтерс Клувер. 2004.

9. Ильюхина Т.М. Что нужно знать получателям детских пособий по временной нетрудоспособности // Вестник государственного социального страхования. — 2003. N 11. — С. 76 — 77.

10. Круть С. За все в ответе регион // Социальная защита. — 2004. N 4. — С. 3 — 7.

11. Нагаев В.В. Охрана прав материнства и детства: социально-правовые комментарии. — М.: ЮРКНИГА, 2006. — 368 с.

12. Ручьева Е. Диагноз: сирота // Социальная защита. — 2007. N 1. — С. 26 — 29.

13. Ржаницына Л.С. Социально-экономические основы защиты трудовых прав // Материалы научно-практической конференции: Проблемы защиты трудовых прав граждан. — М.: Права человека. 2004. — С. 115 — 118.

14. Чубарова Т.В. Поддержка работника с семейными обязанностями: взаимоотношения государства и работодателя (опыт Великобритании) // Труд за рубежом. — 1999. N 2. — С. 102 — 118.

15. OECD Employment outlook 2001. — OECD, 2001.

16. Гонтмахер Е. Ребенок в «соцпакет» не входит // Российская газета. — 2004. — 24 июля.

источник

1. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ЗНАЧЕНИЕ ПОСОБИЙ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ 9
1.1. Демографическая ситуация в современной России. Социальная поддержка граждан, имеющих детей, как инструмент решения демографической ситуации 9
1.2. Понятие и виды пособий гражданам, имеющим детей 15
1.3. Право на получение пособий гражданам, имеющим детей 22

2. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПОСОБИЯ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ. ПОНЯТИЕ, ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ 30
2.1. Пособия по беременности и родам 30
2.2. Пособия по уходу за ребенком 32
2.3. Иные пособия (дополнительные меры социальной поддержки) гражданам, имеющим детей 43

3. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОРЯДКА НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ПОСОБИЙ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННЫХ НОРМ 51
3.1. Проблемы правового регулирования и применениянорм о пособиях гражданам, имеющим детей 51
3.2. Пути совершенствования законодательства о государственных пособиях гражданам, имеющим детей 61

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 76

1. Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // СПС Консультант плюс, 2014
2. Федеральный закон от 30.12.2008 N 303-ФЗ «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // СПС Консультант плюс, 2014
3. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (ред. от 02.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2014) // СПС Консультант плюс, 2014.
4. Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (ред. от 02.07.2013) (с изм. и доп.,вступающими в силу с 01.01.2014) // СПС Консультант плюс, 2014.
5. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 05.05.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2014) // СПС Консультант плюс, 2014
6. Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (ред. от 28.12.2013) // СПС Консультант плюс, 2014.
7. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 02.11.2013) // СПС Консультант плюс, 2014.
8. Федеральный закон от 02.12.2013 N 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» // СПС Консультант плюс, 2014
9. Федеральный закон от 25.10.2007 N 233-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (ред. от 30.12.2008) // СПС Консультант плюс, 2014
10. Федеральный закон от 06.07.2006 N 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с сокращением срока военной службы по призыву» (ред. от 24.10.2007) // СПС Консультант плюс. 2014.
11. Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (ред. от 25.11.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2014) // СПС Консультант плюс. 2014.
12. Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (ред. от 02.07.2013) // СПС Консультант плюс, 2014
13. «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 25.11.2013) // СПС Консультант плюс, 2014
14. Указ Президента РФ от 30.05.94 № 1110 «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан» // Собр. Законодательства Росс. Федерации. – 1994. — №. 21.
15. Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (ред. от 21.12.2013) // СПС Консультант плюс, 2014
16. Постановление Правительства РФ от 03.11.1994 N 1206 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан» (ред. от 21.05.2013) // СПС Консультант плюс, 2014
17. Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 944 «О порядке предоставления в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю» (вместе с «Методикой распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю») (ред. от 08.09.2010) // СПС Консультант плюс, 2014
18. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 18.10.2011 N 1180н «Об утверждении Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (его дубликата) и формы государственного сертификата на материнский (семейный) капитал» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.03.2012 N 23417) // СПС Консультант плюс, 2014
19. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 января 2008 г. № 11«О порядке и условиях оплаты государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет, и выдачи женщинам родовых сертификатов» // СПС Консультант плюс, 2014
20. Закон Забайкальского края от 29 декабря 2008 г. «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Забайкальском крае»
21. Закон Пензенской области от 28 декабря 2004 г. N 731-ЗПО «О мерах социальной поддержки многодетных семей, проживающих на территории Пензенской области»
22. Закон Смоленской области от 1 декабря 2004 г. N 84-з «О мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Смоленской области»
23. Закон Тамбовской области от 26 мая 2011 г. N 11-з «О социальной поддержке многодетных семей в Тамбовской области»
24. Письмо ФСС РФ от 21.12.2009 № 02-09/07-2598П «О налогообложении выплат в пользу единственного учредителя и руководителя компании» // СПС Консультант плюс, 2014
25. Письмо ФНС РФ от 16.09.2009 N ШС-17-3/[email protected] «О направлении письма Минфина России от 07.09.2009 N 03-04-07-02/13» (вместе с Письмом Минфина РФ от 07.09.2009 N 03-04-07-02/13, Письмом Минздравсоцразвития РФ от 18.08.2009 N 22-2-3199) // СПС Консультант плюс. 2014
26. Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2011 года (по гражданским делам) // Вестник Верховного Суда Российской Федерации. – 2011. – № 2;
27. Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2011 года (по гражданским делам) // Вестник Верховного Суда Российской Федерации. – 2011. – № 9.
28. Дело № 181/10 от 17 апреля 2012 // Архив Арбитражного суда г. Новосибирска
29. Дело № 101 от 4.01.2011 // Архив Арбитражного суда г. Новосибирска; Дело № 0191 от 14.07.2011 // Архив Арбитражного суда г. Новосибирска
30. Дело № 433 по иску А.Н. Костычевой к ДОУ «Снеговичек» // Архив Железнодорожного районного суда за 2011 год
31. Дело № 433 по иску Е.С. Чудновой ДОУ «Теремки» // Архив Железнодорожного районного суда за 2012 год
32. Определение Верховного Суда РФ № 22-В03ПР-3 ОТ 27.02.2003 по иску о взыскании индексации за несвоевременно выплаченное пособие // СПС Консультант плюс, 2014
33. Проект № 556611–5 Федерального закона о внесении изменений в закон Российской Федерации «Об образовании» // СПС Консультант плюс, 2014

источник