Меню Рубрики

Анализ выполнения мероприятий для детей

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего совершенствования воспитательной работы и управления процессом воспитания.

Проведение всестороннего анализа и подготовка плана работы – обязательные этапы деятельности любого руководителя и организатора воспитания. В школе это прежде всего заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагоги-организаторы, воспитатели групп продленного дня, педагоги дополнительного образования. Умение анализировать, изучать итоги своей деятельности, прогнозировать ее будущие результаты, планировать конкретные шаги для их достижения – показатели высокого профессионализма. Грамотно выполненные анализ и план позволяют увидеть связь между воспитательной работой педагога и уровнем воспитанности школьников, с которыми эта работа проводилась.

Цель данных методических рекомендаций – дать заместителю директора по воспитательной работе, классным руководителям, педагогам-организаторам, воспитателям групп продленного дня, педагогам дополнительного образования необходимые сведения по анализу воспитательного мероприятия, раскрыть методику его осуществления.

Подготовка к анализу воспитательного мероприятия

1. Каждое воспитательное мероприятие является одним из звеньев в общей цепи дел классного (школьного) коллектива учащихся направленных на достижение общей цели воспитания и развития личности.

2. Воспитательное мероприятие имеет свою цель, достижение которой призвано способствовать решению конкретных задач по формированию личности учащегося и осуществлению комплексного подхода к воспитанию – учить, воспитывать, формировать, развивать.

3. Воспитательное мероприятие представляет собой сложную систему и состоит из ряда взаимосвязанных этапов:

I — этап анализа предшествующей педагогической ситуации и формулировки цели;
II — этап планирования;
III – этап организации;
IV – этап проведения мероприятия;
V — этап подведения итогов.

4. Наряду с задачами воспитательного мероприятия, вытекающими из его главной цели, каждый из перечисленных этапов, имея определенную специфику, решает свои задачи по формированию у учащихся различных черт и качеств: аналитических, организаторских, коммуникативных, конструктивных и т.д.

5. На каждом этапе мероприятия используются различные методы и приемы педагогического воздействия и взаимодействия с учащимися, направленные на достижение общей цели и задач мероприятия, а также на решение задач этапа. Все они имеют свою специфику и требуют определенных знаний и умений педагога.

I. Анализ этапа предшествующей педагогической ситуации и формулировки цели

Предшествующая педагогическая ситуация или обстановка складывается из определенных периодов жизни коллектива, проводимых ранее мероприятий с их воспитательным влиянием на учащихся. Она характеризуется определенным уровнем развития коллектива, интересов и потребностей учащихся, их отношением к жизни класса, школы. Без анализа сложившейся в классе, школе воспитательной ситуации, учета ее особенностей невозможно грамотное определение перспектив коллективной жизни, целей и задач ближайших дел.

Первый этап воспитательного мероприятия можно проанализировать по следующему алгоритму.

1.Определить ожидаемые результаты воспитательного мероприятия: социальная и педагогическая значимость цели, ее конкретность и четкость; реальность и достижимость в данных условиях, за конкретный отрезок времени; степень эмоционального и воспитательного воздействия; степень обучающего значения данного мероприятия.

2.Определить с помощью приведенной ниже таблицы, на какой основе сформулированы цель и задачи воспитательного мероприятия. Рекомендуем использовать следующие критерии эффективности планирования воспитательных мероприятий: критический, допустимый и оптимальный (таблица 1).

Критерии эффективности планирования воспитательных мероприятий

Уровни эффективности

Характеристика

Мероприятие проводится в связи с датой красного календаря, по указанию “сверху” и без анализа ситуации

Мероприятие проводится в соответствии с планом работы класса (школы). Но анализ предшествующей педагогической ситуации носит при этом поверхностный характер

В основе формулировки цели – анализ состояния коллектива, интересов и потребностей учащихся. Проведены наблюдения, анкетирование, беседы, сочинения, на основании которых сделаны выводы о необходимости данного мероприятия

3.Определить, какие задачи ставит педагог при осуществлении первого этапа воспитательного мероприятия, и каким образом решает их.

4.Установить, соответствует ли данное мероприятие возрастным особенностям учащихся; уровню развития ученического коллектива, с которым оно проводится; насколько реально решение поставленных задач в данном коллективе; подготовлены ли учащиеся к восприятию воспитательных воздействий, предусматриваемых мероприятием, знают ли они о его цели, заинтересованы ли в его проведении.

5.Использовать для анализа первого этапа наблюдение, анкетирование, беседы с классным руководителем, педагогом-организатором, воспитателем группы продленного дня, педагогом дополнительного образования и учащимися.

Анкета
для изучения интересов и мнений учащихся

  1. С какой целью проводится данное мероприятие?
  2. По чьей инициативе проводится мероприятие?
  3. Что интересного и полезного получено от этого мероприятия?
  4. Какое твое участие в подготовке и проведении данного мероприятия?
  5. Понравилось ли тебе это мероприятие?
  6. Назови недостатки проведенного мероприятия.

II. Анализ этапа планирования воспитательного мероприятия

От планирования воспитательного мероприятия в значительной степени зависит его качество и эффективность работы в целом. Вместе с тем при коллективном подходе к осуществлению планирования, его правильной организации у школьников развивается чувство коллективизма и ответственность за порученное дело. Учащиеся учатся правильно распределить свое время, силы, средства, выделять главное, развивают логику мышления.

1.Выяснить, какие задачи по воспитанию, обучению и развитию поставлены классным руководителем, педагогом-организатором, воспитателем группы продленного дня, педагогом дополнительного образования на данном этапе.

2.Познакомиться с планом подготовки и проведения мероприятия. Определить, способна ли реализация имеющегося плана решить поставленные педагогом задачи. Проанализировать, какие методы воспитания и приемы педагогического воздействия предусмотрены для решения задач этапа. Насколько целесообразен выбор методов и приемов воспитательного мероприятия. Соответствует ли он особенностям данного коллектива, отдельных учащихся, реализации комплексного подхода к воспитанию.

3.Выяснить путем бесед с классными руководителями, педагогами-организаторами, воспитателями групп продленного дня, педагогами дополнительного образования и учащимися, как при планировании подготовки и проведении мероприятия решались те или иные задачи этапа. Какое участие приняли в планировании учащиеся, чему они при этом научились, что нового открыли для себя? Способствовало ли планирование мероприятия проявлению активности учащихся, их самостоятельности и самодеятельности? Содействовал ли процесс планирования развитию коллективистских отношений в классе, школе? Способствовала ли избранная форма планирования подготовки и проведения предстоящего коллективного творческого дела укреплению содружества между педагогом и учащимися?

4.Установить, учитывалась ли при планировании связь предстоящего мероприятия с предыдущим и последующими делами классного (школьного) коллектива.

5.Выяснить, существует ли связь между первым и вторым этапами мероприятия.

6.Проанализировать, способствовало ли планирование подготовки и проведение воспитательного мероприятия решению его общей цели? Каким образом?

7.Суммировать достоинства и недостатки в организации второго этапа мероприятия. Попытаться установить их причины.

III. Анализ этапа организации мероприятия

Этап организации мероприятия является самым важным для учащихся в плане формирования таких качеств, как ответственность за порученное дело, умение довести начатое до конца, умение организовать учащихся на выполнение того или иного задания и поручения, проконтролировать и проанализировать их действия. Правильная постановка организации любого дела призвана способствовать развитию детского творчества, инициативы, самодеятельности, самоуправления в ученическом коллективе.

1.Выяснить, какие задачи по воспитанию, обучению и развитию учащихся поставлены классным руководителем, педагогом-организатором, воспитателем группы продленного дня, педагогом дополнительного образования на данном этапе.

2.Проанализировать путем беседы с педагогами, каким образом и насколько успешно решались эти задачи.

3.Изучить, как была осуществлена управленческая сторона этапа: знает ли сам педагог основные требования к организационной деятельности, руководствуется ли он этими требованиями, какая роль и место в организации мероприятия отведены педагогу, учащимся; насколько это оправдано и обосновано.

4.Выяснить, какое участие в организации мероприятия приняли учащиеся, что сделано педагогом для их активизации, проявления инициативы и творчества: как подобраны организаторы и исполнители, насколько глубоко они проинструктированы, каков уровень разделения труда между организаторами, как осуществляется процесс формирования у них организаторских навыков.

5.Побеседовать с учащимися-организаторами и исполнителями и выяснить, чему они научились при подготовке и организации, какие навыки приобрели.

6.Установить, выполнен ли план подготовки мероприятия, и какие аспекты общей цели по воспитанию учащихся на организационном этапе.

7.Проанализировать причины высокого (низкого) качества осуществления данного этапа и определить, как это повлияло в дальнейшем на ход мероприятия.

IV.Анализ этапа проведения мероприятия

Данный этап является центральным и призван способствовать реализации главной цели мероприятия и его задач. Этот этап характеризуется тем, что при проведении мероприятия, ярко видны все достоинства и недостатки, связанные с его подготовкой и организацией. Посещение и непосредственное наблюдение за ходом мероприятия дает большие возможности для их правильной оценки.

Посетить воспитательное мероприятие и путем наблюдения изучить качество его подготовки и проведения, эффективность воспитательного влияния на учащихся. Для наблюдения рекомендуется использовать карту посещения воспитательного мероприятия (таблица 2).

Карта посещения воспитательного мероприятия

Класс:
Классный руководитель (Ф.И.О.):
Вид воспитательного мероприятия:
Тема:
Цель:
Задачи:

характеристика использования методов и приемов воспитания

замечания и предложения анализирующего мероприятие

приемы педагогического воздействия

2.При наблюдении и заполнении карты обратить внимание на следующие моменты:

а) подготовка помещения к проведению мероприятия, оборудования и оформление;

б) убедительность, четкость раскрытия перед учащимися цели и задач проводимого мероприятия;

в) осознанность цели учащимися;

г) выполнение комплексной цели воспитательного мероприятия (как решены воспитательные, образовательные и развивающие задачи);

д) причины недостатков (достоинство) мероприятия, которые могут заключаться в таких моментах, как:

соответствие формы проведения воспитательного мероприятия его цели и содержанию;

соответствие методов, приемов и средств воспитания поставленной цели, их действенность, направленность на развитие личности;

организационная четкость осуществления мероприятия, связь с предыдущими этапами;

педагогическое мастерство педагога: аналитическая подготовленность, наличие организаторских навыков, эрудиция, умение ориентироваться в сложных педагогических ситуациях, гибко использовать весь арсенал методов воспитания, умение сочетать применение системы воспитательных воздействий на коллектив и одновременно на отдельную личность и т.д.

3.Сделать вывод и заключение на основе наблюдения о положительных и отрицательных сторонах проведения мероприятия, его недостатках и их предполагаемых причинах, продумать предложения о возможных путях преодоления недостатков и развития положительного опыта.

V. Анализ этапа подведения итогов

Подведение итогов предполагает оценку мероприятия учащимися на основе его анализа. Этот анализ проводится организаторами мероприятия под руководством педагога. Он направлен на закрепление положительного опыта, выявление причин недостатков и призван воспитывать такие черты личности, как критичность и самокритичность, чувство ответственности за порученное дело, чувство долга перед коллективом, чувство гражданственности. Обучающий момент этого этапа состоит в формировании у учащихся умения правильно оценивать свою работу, подводить ее итоги, намечать перспективы своей деятельности, то есть решать управленческие задачи. Развивать аналитическое мышление учащихся: умение выделять составные части мероприятия, анализировать каждую из них, синтезировать эти части в единое целое – осуществление развивающих задач.

1.Определить, насколько выполнены задачи данного этапа.

2.Оценить уровень сформированности у учащихся умения анализировать качество не только самого мероприятия, но и всех его этапов, связей между ними, умения делать практические выводы на основе анализа, общие заключения по мероприятию и работе своих одноклассников.

3.Проанализировать активность школьников при обсуждении мероприятия, умение давать правильную оценку фактам, устанавливать причины их возникновения, формулировать предложения по устранению причин отрицательных или по развитию положительных фактов.

4.Дать оценку поведения педагога на этом этапе, насколько умело он определяет задачи анализа, настраивает учащихся на глубокое осмысление мероприятия, помогает им сосредоточить внимание на главных моментах, насколько педагог способствует созданию атмосферы доброжелательности, непринужденности при обсуждении мероприятия. При этом обратить внимание на такт педагога, его умение активизировать обсуждение.

5.Суммировать информацию, полученную при анализе всех этапов, и на основании этого сделать вывод о мероприятии, его воспитательной ценности и эффективности.

Алгоритм анализа воспитательного мероприятия

I. Оценка педагога как воспитателя:

компетентность и уровень его эрудиции;

уровень заинтересованности в проводимом мероприятии;

степень демократичности в общении с воспитанниками;

степень воздействия и помощи воспитанникам;

культура речи, мимика и жесты.

II. Оценка основных характеристик и поведения воспитанников:

активность воспитанников в процессе проведения мероприятия;

их заинтересованность в течение всего времени проведения;

степень инициативности и творчества самих воспитанников;

уровень самостоятельности воспитанников;

степень эмоциональности воспитанников;

степень дисциплинированности и ответственности.

III. Оценка содержания воспитательного мероприятия:

Научность и мировоззренческая направленность содержания;

доступность и посильность содержания для данного возраста;

степень актуальности содержания (связь с жизнью);

целесообразность и познавательная ценность содержания.

IV. Оценка способов деятельности воспитателя и воспитанников:

степень рациональности и эффективности использования времени;

эстетическая и действенность оформления;

общий стиль и культура общения всех участников мероприятия;

выразительность, эмоциональность и доходчивость выступлений;

степень участия воспитанников в проведении мероприятия (что преобладает: участие или присутствие и почему).

V. Оценка цели и результата воспитательного мероприятия:

социальная и педагогическая значимость цели, ее конкретность и четкость;

реальность и достижимость в данных условиях, за конкретный отрезок времени;

степень эмоционального и воспитательного воздействия;

степень обучающего и развивающего значения данного мероприятия.

источник

марина краснопёрова
Анализ выполнения мероприятий по профилактике ОРВИ, гриппа, детского травматизма в старшей группе

В старшей группе мероприятия по профилактике травматизма у воспитанников проводились по следующим направлениям:

1. Устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь детей.

2. Направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их.

В своей работе по профилактике травматизма у детей мы руководствовались с нормативными документами: Федеральным законом «Об образовании», инструкцией по охране жизни и здоровья детей.

В детском саду велась работа с педагогическим составом, фельдшером, воспитанниками и их родителями по профилактике травматизма детей.

Особая нагрузка при этом ложилась на педагогов: ведь в любое время года педагог должен выполнять требования по охране жизни и здоровья детей не только в помещениях детского сада, но и во время прогулок и деятельности дошкольников на территории и за пределами детского сада, согласно требованиям СанПиНа к организации режима дня и организованной образовательной деятельности.

В детском саду в течение всего года четко выполнялись требования безопасности к оснащению территории детского сада: оборудование, расположенное на территории, в обязательном порядке осматривались на предмет нахождения их в исправном состоянии. Кроме того сотрудники нашего детского сада ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования групп, состояние прогулочных площадок: они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть закреплены, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам. В зимний период проводится мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек крыши здания, веранды, дорожек, детских площадок, ступенек крыльца.

Читайте также:  Анализы при частых простудах у детей

Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

С целью формирования у дошкольников знаний, умений навыков безопасного поведения на улице в детском саду проводились следующие формы взаимодействия и общения с родителями: на родительских собраниях воспитатели рассказывали родителям о детском травматизме, проводились индивидуальные консультации для родителей.

Работа с детьми проводится в старшей группе в специально – организованной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по разделу «Безопасность», так и в свободное время: сюжетно-ролевые игры, ситуативные беседы, просмотр мультфильмов по ЧС, чтение художественной литературы и познавательные игры с правилами, беседы по безопасности движения.

В октябре 2017 года, в детском саду состоялось родительское собрание на тему: «Грипп и его профилактика». С докладом выступил фельдшер Шишкина Людмила Викторовна.

Родители получили информацию об источнике вирусных заболеваний, которым является больной человек. Также Людмила Викторовна поставила в известность родителей о недопустимости присутствия детей в саду с признаками заболевания, и предупредила, что таких детей принимать в детский сад не будут.

Родителям было предложено пройти вакцинацию от гриппа на ФАПе всей семьей. Было указано, что особенно важно привить от гриппа детей.

Родители были познакомлены с мероприятиями проводимыми в детском саду по профилактике гриппа и ОРВИ:

1. В группе проводится проветривание и влажная уборка в соответствии с графиком с применением дезинфицирующих средств.

2. Детей с признаками простуды не допускать в детский сад

3. Ношение медальона с чесноком.

4. Смазывание детям нос оксолиновой мазью.

5. Утренний прием проводить с осмотром детей и опросом родителей.

6. Строго следить за личной гигиеной детей. Чаще мыть руки с мылом

7. Прогулки с детьми два раза в день обязательны (с учетом погодных условий).

9. Употребление в пищу чеснока и лука.

10. Проведения регулярной чесночно — луковой ионизацией воздуха.

12. Индивидуальное пользование носовым платком или салфеткой.

14. При кашле и чихании прикрывать рот платком.

Для родителей подготовлена наглядная информация о профилактике гриппа и ОРВИ в родительском уголке.

«Знай! Помни! Соблюдай!» Родительское собрание по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в старшей группе НЕТРАДИЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ПДД в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. На тему «Знай! Помни! Соблюдай!».

Фотоотчет о мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Поставленные задачи: — обучить детей безопасному поведению в дорожной среде; — познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать.

Мероприятия в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма В современном мире количество машин на дорогах возрастает и это способствует к сожаленью, росту числа дорожно — транспортных происшествий.

Опыт работы детского сада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 2016-2017гг Актуальность и перспективность. Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных.

Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Материалы опыта работы структурного подразделения «Детский сад» муниципального бюджетного образовательного учреждения «Радьковская средняя.

Отчет о проведении мероприятий по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в старшей группе «Васильки» Каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила: дорожного движения, безопасного поведения.

Памятка для родителей. По профилактике гриппа и ОРВИ. С целью обеспечения сезонной профилактики ОРВИ и гриппа необходимо проводить следующие мероприятия: 1. Обеспечение соблюдения правил личной.

План работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма сентябрь 1. Общее родительское собрание с приглашением инспектора по пропаганде «Безопасность на дороге» 2. Тестирование родителей «Изучение.

Справка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Справка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма В МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 6 города Шебекино Белгородской.

Занятие по профилактике травматизма в младшей группе детского сада. Тема «Медвежонок в гостях у ребят» Занятие по профилактике травматизма в младшей группе детского сада. Тема «Медвежонок в гостях у ребят» Цель: Формировать у детей начальные.

источник

Содержанием традиционных детских праздников являются такие темы, как 8 марта, 23 февраля, Новый год, День Именинника. Но современным детям необходимы необычные по содержанию и форме праздники с элементами театрализованных программ, шоу, конкурс, с активной игровой и творческой деятельностью. Опишем некоторые из этих праздников.

Вечеринка «Радужная неделя представляет собой праздничную программу, , в которой в качестве главного действующего героя выступает персонаж — Веселая Апельсинка. Особенностью данного мероприятия является опора на образ радуги, который определяет структуру мероприятия — каждый цвет представлен новым заданием….- проводит развлекательную программу, изобилующую большим количеством конкурсов, игр, розыгрышей и оранжевых шаров. Каждый участник имеет возможность показать свои творческие способности, умение петь и танцевать. За каждое выполненное задание все дети получают апельсины.

Папуас-шоу или зов джунглей (Подвижная программа для очень активных детей). Смешные папуасы в ярких разноцветных костюмах проведут веселую и подвижную программу. Разные эстафеты и горы настоящих бананов, которые ребята получают за каждое выполненное задание. А разученные в ходе праздника ритуальные танцы, гости запомнят на долга и под веселый танец «рам зам зам» еще долго будут повторять смешные движения папуасских танцев.

Яркая музыкальная программа «Как стать звездой?» или «Фабрика звездных детей» рассчитана на возраст детей от 8 лет. В этой программе вместе с ведущим и именинником ребята улетают в Москву на «Фабрику звёзд» и там, соревнуясь, придумывают сценические костюмы, делают макияж, проходят звёздную фотосессию и, конечно же, снимают веселые и музыкальные клипы, много поют и танцуют, другими словами, учатся быть звездами. Результат своих трудов дети показывают родителям. Данная костюмированная программа является не только развлекательной, но и имеет множество познавательных и развивающих аспектов.

Шоу мыльных пузырей, несомненно, является знаковым событием, которое украсит любое мероприятие, особенно детский праздник. Ведь мыльные пузыри довольно таки занятное занятие, которое очень нравится детям. Особенно, если эти пузыри не только различных размеров, но и разных фигур. Мы знаем и не раз видели, с каким увлечением детишки пускают мыльные пузыри, наблюдают как они летят, переливаются в лучах солнца, а потом лопают. Детские праздники с мыльными пузырями — вот чем можно хорошо развлечь детей разных возрастов.

Театр Мыльных Пузырей организовывает и проводит шоу детское мыльных пузырей. Любой детский праздник станет интереснее, веселее с нашим шоу. Аниматоры нашего театра проводят не просто шоу детское мыльных пузырей, а целое интерактивное представление.

Например, Алиса в стране чудес. Шоу представляет собой постановку пьесы по мотивам известного романа Льюиса Кэрола «Алиса в стране чудес». Все детки прекрасно знают эту сказку, многие читали или смотрели мультфильм. Наше представление переносит их в сказку, дарит волшебное ощущение чего-то необычного.

Дети живут жизнью героев сказки, переживают и радуются вместе с ними. Во время действия спектакля наши аниматоры проводят шоу детское мыльных пузырей для еще большего эффекта волшебства и нереальности.

Детские праздники с мыльными пузырями — это всегда залог успеха и гарантия настоящего праздника. Аниматоры имеют большой опыт и высокий уровень мастерства в организации мыльных шоу. Они умеют выполнять всевозможные трюки с мыльными пузырями, что превращает простое шоу в яркое зрелище. Под руководством артистов пузыри приобретают различные формы, могут уменьшаться или увеличиваться, складываться в различные фигуры. Например, можно выдуть в пузыре несколько других пузырей, создать метель из пузырей или поместить внутрь его человека или предмет.

Детские праздники и мыльные пузыри — это составляющая успеха при организации и проведении праздника. Театр Мыльных Пузырей это знает и успешно пользуется этим. Мы знаем, как доставить радость детям, перенести их в мир волшебства и чуда. У нас имеется все необходимое оборудование, декорации, костюмы: все то, что надо для проведения любого мероприятия. Обращайтесь к нам — и мы с радостью всегда поможем вам в организации ваших праздников.

Детское караоке шоу. Нет большего умиления для ушей родителей, чем слушать популярные песни в исполнении своего чада. Детки — это всегда творческие натуры. Они обожают танцевать, рассказывать близким стихи и, конечно, петь песенки. Наверное, именно поэтому, сегодня такой популярностью на всевозможных детских праздниках пользуется детское караоке. Профессиональный ведущий проведет с ваши детишками это мероприятие. Он поможет определиться с песнями, сформировать порядок исполнения, будет подпевать и всячески поддерживать стеснительных ребятишек. Ведущий караоке шоу для детей не просто проведет шоу, а и поможет многим деткам вокально раскрыться. Профессиональная аппаратура, опытный помощник и самые близкие друзья в качестве слушателей помогут вашему малышу раскрыть все свои таланты. А как же приятно родителям слушать щебетание их маленьких сокровищ…

Мною была проведена эстафета «Шоу всемогущих пап» (в Приложении) как форма взаимодействия детей и их родителей в педагогическом процессе. Эстафета проводилась накануне 23 февраля в спортивном зале нашего дошкольного учреждении т.к. она состояла из конкурсов, требующих спортивного оборудования и большого пространства. Эстафета по времени длилась 1 час и включала в себя задания на развитие ловкости и быстроты. В эставфете присутствовали задания, связанные с развтием речи, логики, например, в задании «Выбери игрушку», детям было предложено вспомнить стихи детских поэтов. В эстафете активно принимали участие не только дети,но и их родители.

Выводы: Праздники должны быть яркими, интересными, насыщенными разнообразной деятельностью, ориентированными как на развлечение, так и на развитие детей. Кроме того, на празднике и во время подготовки к нему важно создать условия для полноценного эмоционального и речевого общения детей.

Во время проведения практической работы мы встретились с некоторыми трудностями:

  • — достаточно сложным стал поиск интересной формы и материалов для проведения праздника;
  • — некоторые общеизвестные задания были не очень интересны детям;
  • — многие родители уклонялись от участия в подготовке и проведении праздников и других досуговых мероприятий, приходили лишь на традиционные праздники 8 марта и 23 февраля;
  • — некоторые дети из группы неохотно принимали участие в заданиях, связанных с публичным выступлением (чтением стихов, пением песен и др.)

Проведение значительной практической работы позволяет сформулировать следующие рекомендации:

  • — при проведении праздников необходимо учитывать интересы детей, проводить игровые задания для мальчиков, девочек, групповые и парные игры и конкурсы.
  • — активно использовать принципы «Действие — противодействие», костюмированность героев, активная игровая деятельность
  • — привлекать родителей на различных этапах подготовки и проведения праздников — при приобретении подарков, при участии в празднике в совместных заданиях с детьми.
  • — при проведении праздников чаще использовать нетрадиционные по форме праздники (шоу, карнавалы и пр.), включать сюрпризные задания, способные не только радовать детей, но и развивать их творческие способности.

Глава 3. Анализ формирования чувства эмоционального комфорта и развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в организационно-досуговой деятельности на примере ДОУ № 15 г.Добрянки Пермского края

С целью проверки эффективности предложенных рекомендаций и подходов по практической реализации внедрения в программу воспитательной деятельности празднично-зрелищных мероприятий детей дошкольников была проведена экспериментально-опытная работа в ДОУ № 15 г.Добрянки Пермского края, а также подобран художественный и игровой материал и составлены сценарии праздников в различных современных формах: «Оранжевая вечеринка», фабрика звезд «Как стать звездой?», карнавал для детей, шоу-программа «Пираты Карибского моря», шоу мыльных пузырей. (Приложение 1-5)

Целью работы опытно — экпериментальной работы стало выявление возможности организационно-досуговой деятельности в форме проведения праздников для детей дошкольного возраста в формировании, развитии и укреплении у них коммуникативных навыков, повышения степени эмоционального благополучия и комфорта в группе.

Оценивался психологический климат внутри группы, уровень коммуникативности детей-дошкольников, адекватность самооценки, словарный запас, уровень развития речи, организационные способности, творческие способности.

Работа проводилась комплексно, в ряд этапов.

На первом этапе (октябрь-ноябрь 2012 г.) была проведена комплексная психолого-педагогическая диагностика воспитанников, были выявлены основные особенности психического развития и эмоционального состояния детей, посещающих подготовительную группу.

На основании диагностических данных в качестве основных задач экспериментальной работы были поставлены:

способствовать становлению у детей дошкольного возраста позитивной и адекватной самооценки

снижение уровня тревожности, враждебности;

Далее были определены критерии эффективности работы по практической реализации предложенных рекомендаций и методы их диагностики и анализа. При их выборе учитывалось, что эти критерии должны реально отражать динамику изменения особенностей психического развития (влияющих на успешность развития коммуникативных навыков и социальной адаптации воспитанников) и быть значимыми для оценки этих изменений.

В качестве метода диагностики уровня комфортности в группе использовалась методика закрытого анкетирования. Воспитанники индивидуально, письменно отвечали на вопрос: «Нравится ли тебе в группе?», выбирая один из четырех вариантов ответа:

мне нравится в группе все, и переходить в другую я не хочу;

в нашей группе мне нравится не все, но переходить в другую я не хочу;

в нашей группе мне многое не нравится, но уходить в другую я не хочу;

в нашей группе мне многое не нравится, и я хотел бы перейти в другую группу.

Анализ преобладающих ответов позволяет определить, насколько комфортно ребенку в группе.

В педагогике дошкольников есть понимание следующей аксиомы о том, что чем выше уровень тревожности, враждебности, тем негативнее психологический климат в группе и наоборот.

Для диагностики этого показателя была выбрана социометрическая методика. Ребятам предлагалось ответить на следующие вопросы:

«Кого бы из нашей группы ты бы хотел пригласить на свой день рождения?»

«Кого бы из нашей группы ты бы не хотел пригласить на свой день рождения?»

Учитывая численность группы (14 человек) в обоих случаях ограничение выбора было 3 человека. При анализе подсчитывается разница между количеством взаимных положительных и взаимных отрицательных выборов. Чем больше эта разница (индекс эмоциональной сплоченности), тем выше уровень сплоченности и позитивнее психологический климат в группе.

По данным ряда авторов люди с более высокой самооценкой, высоким уровнем самоуважения характеризуются более высокими достижениями во всех видах деятельности (особенно творческой), хорошей обучаемостью, и даже, по мнению врачей, меньше болеют.

При низкой, негативной и неадекватной самооценке у детей отмечается неуверенность в себе, тревожность, различные формы отклоняющегося поведения, что закономерно приводит к значительным трудностям в социальной адаптации.

Читайте также:  Анализы при диабете у детей

В качестве метода диагностики уровня позитивности и адекватности самооценки была выбрана методика «Лесенка». Детям давалась инструкция: начертить лесенку снизу-вверх из 10 ступенек. Внизу, на первой ступеньки находятся самые плохие (хуже их не бывает) дети, а на последней — 10, -самые хорошие (лучше их не бывает) дети.

Напишите номер той ступеньки, где, как вы считаете, вы находитесь.

Напишите номер той ступеньки, на какой, как вы считаете, вас видят остальные ребята в группе».

При анализе учитывается, что те, кто поместил себя на первую, вторую или третью ступеньку, обладают заниженной самооценкой. Если ребенок ставит себя на 4, 5, 6 или 7 ступень, то он обладает средней (позитивной) самооценкой, а если он ставит себя на 8, 9 или 10, то самооценка ребенка завышена. Кроме того, если ребенок считает, что уровень оценки окружающих намного ниже его собственной оценки, его самооценка неадекватна, он неудовлетворен своим социальным статусом в группе и у него депривирована потребность в социальном признании.

Используя специальный математический аппарат А.Ю.Панасюк выявил возрастную динамику значимости психических функций в интервале от 5 до 14 лет. Сравнивая вербальные и невербальные субтесты, он установил, что с возрастом роль речевых характеристик в обеспечении умственного развития уменьшается, причем особенно интенсивно снижение значимости вербальных функций происходит в период с 8 до 11 лет.

Таким образом, если успешность интеллектуальной деятельности в возрасте 5-8 лет обеспечивается, прежде всего, развитием вербальных функций (по Векслеру), то позднее все большее значение начинают приобретать невербальные функции. По мнению ряда исследователей (Б.Г.Ананьев, 1974; Н.А.Бергер, Н.А.Логинов, 1974) невербальные субтесты гораздо богаче в своих диагностических возможностях, чем вербальные, и именно невербальный интеллект играет определяющую роль в общей структуре интеллекта взрослого. А уровень развития интеллекта прямо влияет на успешность школьного и профессионального обучения и косвенно влияет на успешность социальной адаптации. [23; 95]

В конце первого этапа экспериментальной работы воспитанники были протестированы по выбранным методикам и проведена обработка полученных результатов.

Во время игровой деятельности детей в начале учебного года было проведено наблюдение за взаимодействием детей. В соответствии с критериями (4- высокий уровень, 3- достаточный уровень, близко к достаточномууровню, 1 — недостаточный уровень) деятельность детей была оценена. Были получены следующие результаты (таблица ):

Таблица 6. — Уровень сформированности игровых навыков у детей группы на начальном этапе эксперимента

источник

Как составить анализ мероприятия? Образец представим ниже, а пока постараемся обосновать необходимость подобного действия.

Самооценка – это способ пояснить коллегам, почему именно такие приемы и методы работы были взяты для определенных этапов урока (занятия), обосновать цели, пояснить полученные результаты, оценить эффективность мероприятия (учебного занятия).

Для того чтобы группа экспертов, которая назначается приказом директора образовательного учреждения для аттестации педагога, могла получить полное представление о его профессиональных качествах, педагог показывает коллегам «открытые уроки» и мероприятия. После их завершения учитель проводит анализ мероприятия по ФГОС. Образец плана, которым он пользуется для этого, предоставляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе или руководителем школьного методического объединения.

В настоящее время отдельное внимание в образовательных учреждениях уделяется внеурочной деятельности. Как сделать анализ воспитательного мероприятия в школе? Образец предлагаем ниже.

  1. Педагог указывает название мероприятия. В анализе он отмечает возраст детей, для которых оно было разработано.
  2. Обязательным элементом самооценки является указание целей, поставленных учителем для анализируемого занятия:
  • воспитательные (предполагают формирование аккуратности, трудолюбия, нравственности, уважения и бережного отношения к народным традициям);
  • общеобразовательные (предполагается расширение общего кругозора школьников);
  • развивающие (совершенствование у школьников творчества, самостоятельности, художественного вкуса);
  • учебные (оптимальные условия для получения знаний).
  1. Оснащенность занятия: рисунки, презентации, рисунки, инструменты, картинки, проигрыватель, ноутбук.

Для того чтобы правильно провести анализ внеклассных мероприятий в школе, образец необходимо изучить при подготовке к занятию. Это позволит избежать досадных ошибок, которые могут негативно отразиться на итоговом заключении экспертной группы.

Чтобы продумать анализ мероприятия, образец которого есть в методическом кабинете любой школы, необходимо продумать тематику планируемого занятия с учетом индивидуальных и возрастных особенностей школьников, их творческих способностей и возможностей, интересов и склонностей.

Необходимо творчески подходить к каждой новой разработке, привлекать к подготовительному этапу инициативных и творческих школьников.

Этот момент можно включить в анализ мероприятия. Образец самоанализа педагог может корректировать, но из него нельзя выпускать основные моменты: цели, задачи, приемы, технологии.

Если предполагается творческое занятие, ведущими можно сделать самих школьников. Творческую группу также можно создать и для оформления класса к открытому мероприятию.

Какие элементы еще должны быть включены в анализ мероприятия? Образец (по ФГОС) предполагает обоснование выбранных целей и результативность занятия. Эксперты, посещающие занятие, отмечают впечатление от увиденного занятия. Они оценивают своевременность выбора темы, проработку структуры (этапы). Для того чтобы у экспертов не появилось лишних «неудобных» вопросов к аттестуемому учителю, ему нужно четко обосновать все эти моменты в самоанализе.

При обосновании целей, поставленных для конкретного занятия, необходимо продумывать целостность, содержательность. Эти элементы должны быть включены в анализ мероприятия в школе. Образец готового анализа представлен на фото.

В бланке эксперты отмечают соответствие целям и задачам мероприятия оформления классного кабинета. Внимание уделяется организованности, дисциплине, внешнему виду детей, уместности использования костюмов. Для того чтобы достичь поставленных задач, учащиеся должны быть максимально вовлечены в мероприятие. Для этого педагог отмечает в самоанализе применение им групповых, игровых, соревновательных приемов. Эксперты сравнивают его выступление с теми эмоциями, которые они наблюдали у детей после завершения мероприятия.

Также в анализе отводится место влиянию личности педагога на подготовку и проведение занятия, создание им ситуации успеха для воспитанников, применение сотрудничества.

После завершения занятия учитель должен подвести итоги, объявить учащимся благодарность. Оптимальным является такое занятие, которое связано с учебной программой. К примеру, игра «Сто к одному», посвященная строению периодической системы Д. И. Менделеева, станет отличным вариантом стимулирования познавательного интереса у школьников к химии.

Также педагог должен отметить в самоанализе количество детей, вовлеченных в подготовку и проведение занятия, показать активность школьников на этапе подготовки и его проведения.

Желательно выделить адекватность выбора способов, приемов, форм проведения внеурочного занятия, соответствие достигнутых результатов поставленным целям.

По аналогичному плану можно провести и анализ мероприятия в лагере. Образец предлагаем для изучения.

Тема занятия «Выходи во двор играть». Предназначено для детей младшего и среднего возраста (7-14 лет).

Цель мероприятия: формирование активной гражданской позиции в подрастающем поколении путем вовлечения их в игровую деятельность.

  • знакомство детей с русскими народными играми;
  • развитие коммуникативных навыков посредством игровой деятельности;
  • социализация детей.

Во время мероприятия царила атмосфера взаимовыручки и дружбы. Ребята с интересом слушали рассказ педагога, откликались на его предложения поиграть. В рамках проведенного мероприятия были в полной мере реализованы все задачи, достигнута поставленная учителем цель. Отличительные черты проведенного мероприятия:

  • массовость;
  • организованность и структурированность;
  • смена видов деятельности.

Федеральные образовательные стандарты, разработанные для оценки качества образования, содержат подробные рекомендации по проведению анализа уроков и внеурочных мероприятий. Особое внимание в документе уделяется созданию оптимальных условий для саморазвития подрастающего поколения. Именно поэтому так важно, чтобы при продумывании занятия педагог использовал личностно ориентированный подход, помогал проектировать индивидуальные образовательные траектории для каждого воспитанника.

Разработка схемы анализа урока (внеурочного мероприятия) позволяет экспертам оценивать посещенное занятие. Поскольку педагоги раз в пять лет проходят аттестацию, подтверждая или повышая свою профессиональную компетентность, заключение группы экспертов, составленное по определенному алгоритму, станет шагом к получению заявленной в аттестационном заявлении категории.

Помимо анализа мероприятия, важным этапом профессиональной деятельности педагога является его собственная оценка мероприятия (урока), разработанного и проведенного для коллег. На основе самоанализа эксперты делают вывод о владении учителем современными образовательными технологиями, методами и приемами учебной и воспитательной деятельности.

источник

Анализ внеклассного мероприятия по популяризации здорового образа жизни

«Вредные привычки и их жертвы»

Классный час на тему «Вредные привычки и их жертвы»

Дата проведения: 06.01.2015 г.

Провела классный час: Тьютор Буданова Н.О.

Состав группы учащихся: 12

Цель мероприятия: охрана жизни и здоровья учащихся, с оздание необходимых условий для развития и воспитания у подростков интереса к своему здоровью, как основе всех будущих успехов в жизни.

— Сформировать у воспитанников здоровьесберегающие компетенции современного человека, культуры и ценности здоровья.

— Выработать индивидуальные потребности в соблюдении ЗОЖ, сохранении и укреплении здоровья.

— Дать конкретные рекомендации о соблюдении обучающимися основных элементов здорового образа жизни.

— Познакомить с факторами, влияющими на здоровье.

— Проанализировать с обучающимися их образ жизни.

Оборудование: компьютер, презентация.

Участники мероприятия: учащиеся и их родители.

Проведённый классный час соответствует:

— общим воспитательным задачам;

— уровню развития классного коллектива;

— возрастным особенностям учащихся старших классов.

II. Анализ подготовки мероприятия.

Мероприятия, посвящённые теме здорового образа жизни всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Любой современный ребёнок должен понять и усвоить ценность здоровья. Занятия, направленные на популяризацию здорового образа жизни, должны быть интересными для ребенка и проходить в непринужденной и доброжелательной атмосфере.

Само мероприятие было подготовлено при активном участии учащихся, с учётом их пожеланий. Активность, самостоятельность и инициатива учащихся проявилась в разработке сценария классного часа и поиске дополнительной информации к заявленной тьютором теме.

Для формирования целостных представлений были подготовлены для использования наглядные средства (презентация, видео-фрагменты, вызывающие соответствующие им чувственные выражения).

В целом подготовка мероприятия оказала стимулирующее воздействие на сплочение коллектива учащихся старших классов.

Все учащиеся принимали активное участие в подготовке к данному мероприятию. В подготовительный период удалось заинтересовать учащихся, вызвать у них понимание необходимости и значимости предстоящего классного часа.

Содержание занятия соответствовало поставленным целям; наблюдалось сочетание и индивидуальной работы и работы в малой группе; учащиеся проявляли познавательный интерес, так они принимали активное участие в обсуждении проблемных вопросов. Педагог использовал словесные (интерактивная беседа, рассказ), наглядные (демонстрация, иллюстрации), практические методы, соответствующие возрастным особенностям учащихся, уровню их интеллектуального и личностного развития.

С помощью подготовленного материала учащиеся изучили что значит рациональное питание, его принципы, что значит режим, вредность таких привычек как курение, алкоголизм, наркомания. Мероприятие проходило в непринужденной обстановке. Ученики и их родители с удовольствием отвечали на заданные вопросы. В конце мероприятия, при практической отработке, учащиеся без труда выполняли задания, направленные на закрепление основных правил здорового образа жизни.. Это свидетельствует о том, что мероприятие « Вредные привычки и их жертвы » имело обучающий, развивающий и воспитательный характер.

IV. Общая оценка воспитательного мероприятия.

Во время проведения классного часа удалось наладить хороший контакт с каждым учеником в отдельности. Общение было свободным и непринужденным , стоит отметить убежденность учащихся в значимость моральных качеств в современном мире.

Цель и задачи, поставленные перед организацией данного мероприятия, достигнуты и реализованы в полном объеме.

Педагогическая ценность проведенного занятия состоит в его воздействии на чувственные механизмы коллектива и каждого ученика в отдельности, что является действенным фактором развития и совершенствования отношений между старшеклассниками.

Рекомендации : при показе презентации, стоит убрать автоматический переход слайдов и осуществлять его по мере полного восприятия картинки детьми, кроме этого не должно быть посторонних (т.е. используемых в качестве украшения) анимированных объектов, зашумляющих изображение, а также способствующих рассредоточению внимания. Стоило бы подобрать более узкую дифференциацию мимических выражений лица, можно было бы связать с соответствующими крылатыми выражениями (натянутая улыбка, искренняя улыбка, хитрая улыбка и т.п.)

источник

В рамках запланированных мероприятий я приняла участие в подготовке и проведении новогоднего детского театрализованного интерактивного представления «Новый год в Простоквашино».

Представление началось с появления Кота Матроскина. Ребятам сразу понравился этот персонаж, его приняли громкими аплодисментами. Матроскин переживал за то, что ничего не готово к празднованию Нового года. Вместе с ним переживали и маленькие зрители. Затем появился пёс Шарик, от которого дети были так же в восторге. Он проводил с ребятами игру, чтобы доказать Матроскину, что все ребята спортивные. До появления Печкина герои успели поссориться, поэтому, когда появился Печкин, он, конечно же, попытался помирить кота с Шариком посредством игры. Дети с огромным азартом вливались в игру. Маленькие участники так и норовили подёргать Матроскина или Шарика за усы. А совсем маленькие детки, конечно, принимали все происходящее за действительность. Некоторые боялись больших ростовых кукол и старались близко не подходить. А кто-то подходил к коту и гладил его. Потому что костюм кота пошит из мягкого материала.

В следующем эпизоде появилась Снегурочка с подружками снежинками. Она с детьми и пела и плясала. Каждый хотел прикоснуться к кому-то из героев. И только когда пришёл Дед Мороз, утренник приобрел настоящую атмосферу праздника. Дед Мороз и елочку зажёг с ребятами, и хоровод настоящий поводил и стихи послушал, и, конечно же, подарил всем участникам подарки.

Зрителям очень понравился праздник. Все были в красочных, красивых нарядах, все активно принимали участие. Родители выражали благодарность за проведенное мероприятие. А дети были счастливы от того, что снова окунулись в сказку, побывали в этой очаровательной атмосфере волшебства.

Кот Матроскин озабочен подготовкой к празднованию Нового года. Для помощи ему нужен Шарик, которого как всегда не оказывается рядом в нужный момент. Когда приходит Шарик, становится понятным, что тот не торопится готовиться к Новому году. Матроскин обидевшись берёт все в свои руки.

Поступает звонок от Деда Мороза, из которого кот с Шариком узнают, что он скоро придёт и нужно быстрее что-то предпринимать. Кот берет инициативу в свои руки, отодвинув Шарика. Ребята ссорятся. Их пытается помирить Печкин, но тщетно.

Затем появляется Снегурочка и спасает положение вместе с ребятами, которые пришли на праздник. И Матроскин с Шариком помирились и к Новому Году подготовились. И, конечно же, появление Деда Мороза, который проверяет как ребята подготовились к Новому Году и довольный подготовкой играет и поёт с детьми, а в конце дарит каждому Новогодний подарок.

Читайте также:  Анализы при бронхиальной астме у детей

Учебную практику специальности 51.02.02. Социально-культурная деятельность, вид – Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений проходила на базе МБУК ДК п. Кедровый с 07.11.2017 года – по 24.02.2018 года.

На территории района действуют две программы направленные на улучшение качества обслуживания населения в сфере культуры, так как, культура в современном мире все больше выступает в качестве важной составной части жизни человека и одного из основных факторов прогресса.

МБУК ДК п. Кедровый принимает участие в грантовых программах и в 2012 г. реализовал проект «Нам есть чем гордиться». Конечным результатом реализации гранта стало создание музейной комнаты в честь 36-й гвардейской Венской Краснознаменной ракетной дивизии, положительная динамика роста духовности, патриотизма, гражданственности.

Анализ процесса организации культурно-просветительной работы МБУК ДК п. Кедровый показал, что необходимо расширить спектр культурно – досуговых мероприятий для людей с ограниченными возможностями, а также для пожилых людей и семей.

По данным годового отчета за 2017 год для целевых аудиторий: дети; молодёжь и люди пожилого возраста, в том числе ветераны ВОВ было проведено больше мероприятий, чем для остальных категорий граждан. Следовательно, необходимо увеличить количество мероприятий для людей с ограниченными возможностями и мероприятий для семьи.

Проанализировав деятельность сотрудников базы практики на предмет привлечения населения к культурно-досуговой деятельности я пришла к выводу, что условия для привлечения населения на уровне. Также следует отметить, что с появлением страниц МБУК ДК п.Кедровый в соц.сетях значительно увеличился процент посещаемости мероприятий.

Впервые в этом году в МБУК ДК п.Кедровый была проведена культурная акция «Этих дней не смолкнет слава», посвященная 100-летию революции 1917 года. Акция выполняла как культурно-просветительскую, так и культурно-досуговую функцию.

В качестве инновационной формы организации СКД была предложена АРТ-площадка – место, оборудованное сценой, местами для сидения. Это будет то место, где могут показать свои таланты люди, которые не имеют возможности выйти на сцену Дома Культуры.

В МБУК ДК п. Кедровый функционируют 39 клубных формирований. Из них для детей – 29, для взрослых – 10. Их посещают 388 человек.

Более подробно я рассмотрела деятельность вокального ансамбля «Знакомый мотив» и хореографического ансамбля «Кедровские Росы».

«Знакомый мотив» — это вокальный коллектив, созданный в 2012 году его бессменным руководителем Фоминой О.А., которая окончила Красноярский Краевой Колледж Культуры и Искусства, затем Красноярскую Музыкальную Академию. В состав коллектива входит 4 человека. Его репертуар насчитывает более 50 песен. Так же коллектив является лауреатом многих краевых и международных конкурсов.

Ансамбль народного танца «Кедровские Росы» был образован в 2009 году. Коллектив состоит из 8 девочек 12-14 лет. Является постоянным участником множества краевых конкурсов. Неоднократно награждался грамотами, дипломами лауреата и благодарственными письмами краевого уровня. Действующий руководитель – Фризоргер Е.Е окончила Красноярский Краевой Колледж Культуры и Искусства. На данный момент оканчивает Алтайский государственный институт культуры по специальности Хореографическое искусство.

Так же за время практики я провела анализ сценариев культурно-массовых мероприятий, наблюдение и анализ приёмов и методов организации и проведения культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений, на примере концерта, посвященного Дню Матери. Анализ показал следующее: важен каждый этап планирования и проведения культурно-массовых мероприятий для того чтобы получился яркий, красивый, четко отработанный концерт. Чтобы каждый участник концерта точно знал свою роль и свои обязанности относительно подготовки и проведения концерта. Приняла участие в разработке режиссерского замысла и написании сценария новогоднего детского театрализованного интерактивного представления «Новый год в Простоквашино».

За время подготовки утренника я поучаствовала в шести этапах репетиционного процесса. Это застольный период, репетиция в выгородках, этюдная репетиция, черновые репетиции, прогон, генеральная репетиция. В процессе репетиций каждый участник понял насколько важен каждый этап.

При подготовке новогоднего детского театрализованного интерактивного представления «Новый год в Простоквашино» были использованы различные художественные и технические выразительные средства режиссуры, а именно: музыка, световое оформление, характер и характерность персонажа, костюмы, декорации и бутафория.

Во время новогоднего детского театрализованного интерактивного представления «Новый год в Простоквашино» было проведено три игры: «Лыжные гонки», «Танец маленьких утят», «Собери посылку». Более подробно я рассмотрела игру «Собери посылку».

Итогом всех этих подготовок и репетиций стало новогоднее детское театрализованное интерактивное представление «Новый год в Простоквашино».

В мероприятии принимало участие пять персонажей, включая Снегурочку и Деда Мороза. Мероприятие прошло на высоком уровне, о чем говорят положительные отзывы и слова благодарности родителей и участников праздника.

источник

Анализ мероприятия: « Творческая мастерская».

Культурно-массовое мероприятие в форме творческой мастерской «Винни — Пух». Изготовление нагрудника» было проведено в «Центре внешкольной работы Советского района» г. Брянска, в учебной группе, состоящей из 15 чел. 3-5классов объединения «Вязаная игрушка».

Дата проведения мероприятия: 25 февраля 2018г .

Время проведения мероприятия : 12.30-13.15

Цель проведения мероприятия: создание максимально комфортных условий для благоприятного взаимодействия, личностного роста и развития детей, формирование практических навыков ручного вязания.

Форма мероприятия – творческая мастерская, характеризующаяся и богатой информативной основой, и предполагающая образную, интересную форму преподнесения собранного обучающимися материала, а также практическую деятельность.

В соответствии с темой и формой мероприятия были сформулированы его цели и задачи. Среди его целей можно выделить:

знакомство с историей написания А. Милном сказки про плюшевого медвежонка Винни — Пуха;

формирование и закрепление навыков вязания крючком;

формирование умений и навыков коллективного выполнения определенного группового задания.

Педагогические задачи мероприятия были следующими: 1) расширение и обобщение знаний об истории возникновения игрушки «Плюшевый мишка», 2) обучение новым приёмам вязания крючком; 3) консолидация усилий обучающихся и педагога для поддержки и сплочения детского коллектива, формирование у ребят ответственности за общее дело, дисциплинированности, организованности.

На мой взгляд, все цели и задачи мероприятия в целом были достигнуты, что позволяет оценить его достаточно высоко. Отрицательные моменты касались в основном рабочего порядка. Важно подчеркнуть, что значительная часть подготовительной работы по организации данного мероприятия была возложена на обучающихся (подготовка доклада, изготовление игрушек Винни — Пух, раскрашивание карточек к игре «Учебное лото»). Педагогом изначально были предложены: 1) тема мероприятия; 2) отдельные моменты, связанные с подготовкой презентации, оформление выставки детских работ. Способы их воплощения были придуманы самими ребятами на предварительной встрече.

Проведённая творческая мастерская соответствует поставленным целям и задачам. Содержание используемого материала было доступно в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. Во вступительном слове были чётко сформулированы цели и задачи, которые необходимо было реализовать в ходе данного мероприятия. Содержание адекватно форме культурно-массового мероприятия. Реализация обучающих и воспитательных задач, определяющих содержание культурно-массового мероприятия, осуществлялась с учётом особенностей данного коллектива и индивидуальных особенностей обучающихся.

Во время проведения мероприятия наблюдалась организованность, активность и заинтересованность ребят на всех этапах мероприятия.

Подготовка мероприятия способствовала совершенствованию межличностных отношений в коллективе, сплочённости группы.

Информационная насыщенность была достаточно высокая, и вызывала большой познавательный интерес. В процессе подготовки и проведении мероприятия углублялись имеющиеся у ребят знания в области ручного вязания, истории появления первых плюшевых медведей, расширялся их кругозор, что способствует совершенствованию их качеств личности.

Мероприятие отличается доходчивостью, логичностью и достаточной полнотой раскрытия целей и задач педагогом дополнительного образования.

В ходе мероприятия, для придания ему увлекательного характера и активизации познавательной деятельности обучающихся, педагог использовал следующие методические приемы:

— рассказ интересных исторических фактов, связанных с выбранной темой,

— создание проблемной ситуации, что побуждало ребят к размышлениям, самостоятельному суждению.

Данные методические приемы оказали положительное влияние на заинтересованность темой творческой мастерской: вызвали интерес у ребят и стимулировали желание принять активное участие в ходе мероприятия. Личность педагога и используемые методические приемы положительно воздействовали на эмоциональную заинтересованность обучающихся и усвоение ими обсуждаемых вопросов. В конце мероприятия педагог подвел итоги о полноте реализации поставленных целей.

В ходе мероприятия использовалось достаточно много интересного и познавательного материала. Это свидетельствует о высоком уровне подготовки. Педагог общался с ребятами тактично, отмечалось проявление уважения к их личному достоинству. Культура речи соответствовала общепринятым нормам (как фонетическим, так и грамматическим). Разбор материала проводился очень эмоционально и увлеченно, что, несомненно, сказалось на заинтересованности обучающихся. В сложных ситуациях, когда ребята начинали отвлекаться, педагог делал им тактичные замечания или заинтересовывал их каким-либо интересным фактом

В ходе проведения мероприятия педагог полностью реализовал цели и задачи поставленные первоначально.

Условия, которые способствовали удачному проведению мероприятия: хорошо подготовленное оборудование, удачно подобрано музыкальное сопровождение, которое помогло эмоционально и убедительно раскрыть цели и задачи мероприятия, сценарий соответствующий возрастным особенностям обучающихся.

Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь обучающихся общим делом.

Сценарий творческой мастерской

«Вини — Пух. Изготовление нагрудника»

Цель: создание максимально комфортных условий для благоприятного взаимодействия, личностного роста и развития детей, создание максимально комфортных условий для благоприятного взаимодействия, личностного роста и развития детей, формирование практических навыков ручного вязания.

формирование единого воспитательного пространства для творчества каждого ребёнка на основе личностного подхода;

взаимовлияние личностей взрослых и детей, предполагающее сотрудничество педагогов – детей через совместное творческое дело;

Данная форма работы, а именно работа в малых группах имеет очень важные особенности:

эмоциональное благополучие ребёнка во время совместного творчества в мастерской, достигается доброжелательной поддержкой со стороны взрослых, а также уважительным отношением к личности ребёнка со стороны сверстников;

развитие детской индивидуальности без учёта уровней обученности и обучаемости, особенностей мальчиков и девочек, детей с нарушением зрения, слуха, моторики и др.

креативность деятельности детей в мастерской обеспечивается характером творческих, изобретательских, нестандартных дел, способов их выполнения, предложенных взрослыми;

коммуникабельность возможна, так как ребята целенаправленно включаются в коллективное обсуждение общего творческого дела, демонстрируя при этом взаимоуважение и взаимную поддержку.

— Ребята, на предыдущих занятиях мы завершили работу над игрушкой Вини — Пух, связали ему нагрудник, потому что наш Винни-Пух большой сладкоежка, а сегодня мы с вами будем украшать этот нагрудник.

-Вини — Пух очень любит ходить в гости, чтобы подкрепиться мёдом, без которого он просто не может жить.

-Вот и сегодня он отправляется в Зачарованный лес за мёдом и приглашает Вас отправиться вместе с ним.

-На пути по лесу Вини — Пуха поджидают трудности. Но я надеюсь, что вы поможете Вини — Пуху преодолеть их.

-Ну что ребята, поможем Вини — Пуху добраться до заветных горшочков с мёдом? (Ответы детей)

-Тогда давайте закроем глазки сосчитаем до 3 и мысленно перенесёмся с вами в Зачарованный лес. (Звучит музыка. Слайд 1).

-Ребята, а что это за домик? Наверно здесь спрятан мёд, давайте подойдём поближе и посмотрим, здесь на домике какое-то задание. Наверно оно сложное.

Задание № 1 « Хочу услышать от ребят,

Рассказ про первых, сшитых медвежат,

Кто, где, в какой стране на свете?

Придумал шить из плюша для ребят

Краткие сообщения обучающихся, о происхождении первого плюшевого медвежонка и его связи с написанием А. Милном сказки про Вини — Пуха. (За правильный ответ выдаётся горшочек с мёдом).

— Ну, что с этим заданием мы успешно справились, можем продолжать своё путешествие дальше.

— Ребята, посмотрит, на нашем пути стоит ещё один домик. Интересно, удастся ли в нем Вини — Пуху раздобыть мёд? (Слайд 2)

Задание № 2 «Пригласить хочу я Вас

От обычного лото отличается оно!»

Детям раздаются карточки учебного лото, где изображены приёмы вязания и их условные обозначения на схемах узоров, а так же квадратики (одна из сторон которых закрашена в определённый цвет, а на другой изображён определённый приём вязания). Получав задание обучающиеся, находят правильный ответ на своей карточке, и закрывает его соответствующим квадратиком, цветной стороной вверх.

В ходе игры задаются вопросы по технике вязания игрушки Винни-Пух: какие виды петель и приёмы вязания использовались? (воздушная петля, столбик без накида, круговое и плоское вязание). После правильного выполнения задания Винни-Пух получает горшочек мёда.

-Ну, вот ребята у нашего медвежонка уже целых 2 горшочка с мёдом, ему наверно очень тяжело их нести.

— Давайте предложим Вини — Пуху присесть на лужайку отдохнуть и полакомится мёдом.

-Тем более что о нагруднике для него мы уже побеспокоились, чтобы он у нас был опрятным и не испачкался.

Но прежде чем, надеть его на Вини — Пуха, нагрудник надо украсить. А как и чем можно его украсить? (Ответы детей)

Педагог показывает 2 нагрудника оформленных каймой вывязанной разными узорами «Арочки» и «Ракушечки». (Слайд 3)

— Ребята посмотрите, мы забыли с вами заглянуть ещё в один домик. Хозяин т домика тоже приготовил своё задание, а давайте посмотрим, сможем мы с ним справиться и принести нашему сластёне горшочек мёда. ( Слайд 4)

У двух матерей по 5 сыновей

И в носок вдруг превратился (Клубок)

Как паутинку, я тяну (Иголка)

Два братца – одно сердце (Ножницы)

Инструмент для вязания (Крючок)

В ходе разгадывания загадок, повторяются правила по технике безопасности.

— Наш Вини — Пух довольный, вместе с мёдом, может вернуться в кабинет. Давайте и мы закроем глазки и вместе сосчитаем до 3 и вот вы снова на своих местах.

-Сейчас мы приступаем к практической работе. Она проходит в виде самостоятельной работы по технологическим картам. Обучающиеся выполняют работу по оформлению нагрудника.

— Ребята, давайте наденем нагрудник на Вини — Пуха. Теперь мы будем спокойны за него, он всегда будет аккуратным и не перепачкается мёдом.

Ребята оформляют выставку своих Вини — Пухов, оценивают работы. Педагог отмечает индивидуальность каждой работы, выявляя ошибки и возможные способы их устранения. Беседа о результативности занятия, значимости полученных знаний и умений.

А теперь ответьте на вопрос, с которого мы начинали работу в нашей мастерской.

Какой этап работы вам доставил радость и удовольствие?

источник