H ургуулиин урдахи болбосоролой бэеэ даа h ан эмхи зургаан Бабушкиин хотын хуугэдэй сэсэрлиг «Тополек»
Анализ уровня физического развития детей подготовительной к школе группы. |
Для определения уровня физического развития воспитанников было проведено диагностическое обследование инструктором по физической культуре Фадеевой И.А.
Диагностика физических качеств детей 6-7 лет проводилась в октябре (входящая) и в мае (итоговая). Всего диагностирование прошли 34 ребёнка.
Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников подготовительной группы на начало 2016 — 2017 уч. года составил:
Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников подготовительной группы на конец 2016 – 2017 уч. года составил:
Высокий показатель физического развития обусловлен созданием в МАДОУ:
— оптимальных условий и удовлетворительной материальной базы для физического совершенствования. В каждой группе имеются атрибуты и игрушки для подвижных игр и двигательной активности детей на прогулке. Развивающая среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности;
— сотрудничество с родителями по проведению физкультурно — оздоровительной работы с детьми ( пропаганда здорового образа жизни через открытые мероприятия по физической культуре, совместные спортивные праздники, индивидуальную работу с семьей и т. д.)
На основании выше изложенного необходимо продолжать работу по закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств; систематизировать индивидуальную работу с детьми, показывающими низкие и ниже среднего результаты физической подготовленности.
Анализ уровня здоровья выпускников:
Списочный состав детей — выпускников 35 человек.
Анализ группы здоровья воспитанников:
первая группа здоровья — 21 ребёнок (60%)
вторая группа здоровья — 13 детей (37%)
третья группа здоровья – 1 ребенка (3%)
Показатели по адаптации.
Количество детей пройденных адаптацию в детском саду -17
Таким образом 17 детей адаптировались в лёгкой форме, т.е эти дети почти не болели, спокойно вели себя в коллективе. У детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, наблюдают за действиями сверстников, стремясь познавать новое.
По моим наблюдениям в период адаптации педагоги приложили максимум усилий, что бы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкли к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Был налажен тесный контакт с родителями.
Таким образом, благодаря совместным усилиям адаптация детей в младших группах детского сада прошла относительно благополучно.
Вид заболевания | 2016 год | 2017 год |
ОРВИ | 98 | 187 |
ВЕТРЕНАЯ ОСПА | 43 | 37 |
ОТИТ | 1 | 1 |
БРОНХИТ | 15 | 9 |
ХИРУРГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ | 1 | 2 |
КИШЕЧНЫЕ | 10 | 2 |
РИНИТ | 19 | 9 |
О.ТРАХЕИТ | 37 | 21 |
Мы считаем, что созданная в детском саду система по здоровьюсбережению позволила снизить пропуски по болезням в 2016-17 г. Но работа, по данному направлению, не может быть завершенной, отработанной, так как здоровье требует постоянного внимания и контроля. Постоянной задачей нашего коллектива остается оздоровление и снижение заболеваемости, повышение иммунитета у детей.
2.11. Организация работы педагога — психолога.
Основные цели психолого-педагогической деятельности:
Содействие сохранению психологического здоровья воспитанников и педагогов, а так же создание социально-психологического климата в коллективе.
Создание психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса.
Планируемые задачи:
- Сохранение и укрепление психологического здоровья детей.
- Создание благоприятных психолого-педагогических условий для гармоничного развития дошкольника.
- Психологическое сопровождение детей в период адаптации.
- Исследование динамики подготовительной и эмоционально-волевой сферы дошкольника, используя современные психологической диагностики.
- Психологическая подготовка детей старшей группы к общению в школе.
- Взаимодействие с родителями с целью повышения их уровня компетенции по отношению к собственным детям.
- Создание психологически благоприятных условий для педагогического коллектива.
- Создание и укрепление психологического здоровья детей их гармоничное развитие в условиях ДОУ.
- Развитие эмоционально-волевой сферы детей.
Основные направления:
- Психопрофилактика: в течении года часто болеющих детей.
- Диагностика коррекционно- развивающая работа с детьми(январь-март; апрель-июнь).
- Консультирование и просвещение : в течении года.
- Организационно-методическая работа: в течении года
Результаты работы:
- Психопрофилактика.
Адаптация детей в младшей группе .
Во время адаптации оказывалась психологическая поддержка всем участникам образовательного процесса. Проводились адаптационные игры организовывались консультации с родителями и педагогами по вопросам помощи детям в период адаптации к детскому саду. Велось наблюдение в группе, на прогулке во время занятий. В работе использовались методы игровой деятельности. «Игровые занятия с детьми 2-3х лет». ( Колугина Д.И.)
легкая | средняя | тяжелая | |
Дети 1,5-3 года | 68% | 31% | 1% |
Анализ результатов адаптации показал, что период адаптации прошел успешно для большинства детей . Трудности возникли у часто болеющих детей, чьи родители «затягивали» ритуал расставания, с такими родителями велась индивидуальная работа.
Диагностика готовности детей к обучению в школе.
Подготовительная группа – 34 ребенка:
« Июнь 2019 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
—>
В ДОУ в течение 2012-2013 года поступило в группы раннего возраста и первые младшие 44 ребенка. Из них 25% — дети с выявленной диагностированной патологией до поступления в ДОУ
Новые воспитанники начинают поступать в детский сад в летний период, когда меньше распространены простудные и инфекционные заболевания. Педагоги создают все необходимые условия для успешного прохождения каждым ребенком периода адаптации: создают благоприятную, доброжелательную атмосферу, основанную на личностно-ориентированном подходе. В следствие чего, отметим, что у большинства детей адаптация проходила в средний степени тяжести. -30 детей, 14 детей — с легкой степенью адаптации, с тяжелой — не одного.
Основная задача взрослых — сохранить и улучшить здоровье. В дошкольном возрасте работа по сохранению здоровья осуществляется совместно с родителями и воспитателями. Она включает в себя профилактику заболеваемости, травматизма, закаливания детей, соблюдение правил Сан Пина. В начале 2012-2013 учебного года медсестрой и врачом воспитанники были распределены по группам здоровья:
Распределение воспитанников ДОУ по группам здоровья:
Сравнение групп здоровья по годам показывает, что количество здоровых детей увеличилось.
В 2010 году было выявлено 7 часто болеющих детей, в 2011году — 5 часто болеющих детей, а в 2012 — 8 , в связи с тем, что в 2011 году 3 человека были вновь поставлены на учет, как часто болеющие дети.
В течение года ежемесячно проводится анализ заболеваемости и посещаемости по всем группам и общей по детскому саду.
Количество случаев заболеваемости в 2010 году-142, в 2011 году -161, в 2012 году -197 случаев, в связи с открытием новой группы раннего возраста и увеличения количества детей.
Случаи травматизма отсутствуют.
Сравнительный анализ пропусков по болезни одним ребенком выявил, что уровень состояния здоровья стабильно оптимальный, что говорит об удовлетворительной работе коллектива по сохранению здоровья детей. Небольшое увеличение количество пропусков в связи с тем, что увеличилось количество детей.
пропуск по болезни одним ребенком
Проводилась оценка физического развития детей. На основе антропометрических данных было сделано заключение о состоянии физического развития. В среднем за учебный год дети выросли на 3-4 см и прибавили в весе на 2,5-3,0 кг.
С целью решения годовой задачи в течении года в ДОУ велась физкультурно-оздоровительная работа: проводились закаливание, утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика, физкультурные занятия, На физкультурных занятиях подсчитывалась моторная плотность. В начале года моторная плотность составила 72-75%, в конце учебного года – 80-87%. Физиологическая нагрузка до 140-150 ударов в минуту.
Так же использовались физкультминутки во время занятий, организовывалась двигательная активность детей на свежем воздухе, но мало проводилось физкультурных развлечений, в связи с отсутствием специалиста по физической культуре.
Проводилась индивидуальная работа с детьми, имеющими отклонения в здоровье: уменьшается физическая нагрузка, корректируются двигательные упражнения, дозируется двигательная активность в течение дня. Дети с аллергопатологией находятся под постоянным наблюдением. Для них из рациона питания исключаются или заменяются продукты противопоказанные им.
Для понижения случаев заболевания сезонно проводилась профилактика гриппа и простудных заболеваний: вакцинация детей против гриппа, оксалиновая мазь, лук, чеснок, аромотерапия, кварцевание групп.
В целях санитарно просветительской работы методической службой и старшей медсестрой для педагогов ДОУ были проведены консультации, помогающие закрепить знания педагогов об особенностях физического и психического развития детей, профилактике простудных заболеваний, оказание первой необходимой медицинской помощи. Воспитатели были ознакомлены с новыми формами работы по физической культуре, инновационными разработками и технологиями способствующими укрепить и сохранить здоровье воспитанников.
Необходимой частью по сохранению и укреплению здоровья детей является работа с родителями. В течение года проводились различные консультации, родительские собрания, комитеты, где вопросы о здоровье детей были приоритетными. В группах ежемесячно обновлялись материалы в уголках здоровья. Проводимая работа положительно отразилась на заинтересованности и активности родителей в организации совместных мероприятий, проводимых в ДОУ.
Вывод: Педагогами и медицинской службой ДОУ ведется дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников, который предусматривает повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к здоровому образу жизни. Медицинской службой ДОУ планируется усиление профилактической работы среди родителей воспитанников и педагогического коллектива
Исходя из анализа состояния здоровья детей, намечены задача на следующий учебный год:
— продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима детей.
источник
конечных результатов деятельности
Воспитатель I категории Смирнова Ирина Григорьевна
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п.Томаровка Яковлевского района Белгородской области»
Обеспечение охраны и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия (ФГОС 1.6)
Анализ состояния здоровья воспитанников, их заболеваемости, оценка эффективности реализации системы оздоровительных, закаливающих мероприятий.
Списочный состав группы составляет 19 детей. 18 детей имеют I группу здоровья и один ребенок со II группой здоровья. Посещаемость в группе составляет в среднем 82%, что составляет 3043 детодней. А заболеваемость составляет 13 дней на ребенка в учебный год.
В группе проводятся все виды закаливающих мероприятий. Как результат снижение заболеваемости в группе.
Режим проведения закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми.
Рациональное питание с обогащением пищи витаминами
Строгое соблюдение режима
Ежедневные прогулки на свежем воздухе.
Строгое соблюдение санитарно-эпидемиологического режима:
Антропометрические измерения в начале и конце учебного года
Упражнения на предупреждение сколиоза, плоскостопия, развитие мелкой моторики рук
Активные физические упражнения и игры на улице
Организация двигательного режима в течение дня.
Физкультурные занятия 3 раза в неделю
Результаты выполнения программы по всем направлениям.
Методы мониторинга: наблюдение, анализ продуктов детской деятельности.
Анализ уровня развития детей по образовательным областям:
«Социально – коммуникативное развитие»
Оценка развития дошкольников по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Ребенок в семье и сообществе
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Формирование основ безопасности
Итоговый результат освоения
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание .
100% Самостоятельно умеют выбирать и придумывать сюжеты игр, договариваются и принимают роль в игре со сверстниками, соблюдают ролевое поведение, проявляют инициативу в игре, обогащают сюжет. Оценивают свои возможности, соблюдают правила и преодолевают трудности в дидактических играх, могут объяснить сверстникам правила игры, уважительно относятся к окружающим. Умеют слушать собеседника, не перебивать без надобности, умеют спокойно отстаивать свое мнение. Словарь детей обогащен формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения). Дети имеют представления об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. Сформирован интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
Ребенок в семье и сообществе
У 100% детей развито представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом, развиты представления детей о себе в прошлом, настоящем и будущем. Расширились представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны. Дети знают о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Называют свой домашний адрес, имена и отчества родителей, их профессии..
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
100% детей овладели культурно-гигиеническими навыками. Самостоятельно ухаживают за одеждой, устраняют неполадки во внешнем виде. Старательно и аккуратно выполняют поручения, берегут материалы и предметы, убирают их на место после работы. С желанием участвуют в совместной трудовой деятельности, стремятся быть полезными окружающим, радуются результатам коллективного труда. Самостоятельно объединяются для совместной игры и труда, оказывают друг другу помощь. Добросовестно выполняют обязанности дежурных по столовой: полностью сервируют столы и вытирают их после еды, подметают пол. Сформированы навыки учебной деятельности.
Формирование основ безопасности.
У 100% детей сформированы основы экологической культуры, знают правила поведения в природе, знакомы с Красной книгой с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее. Имеют представление о явлениях в природе и правилах поведения в экстренных ситуациях. Знают о значениях дорожных знаков, правилах поведения на улице и в общественном транспорте, правила поведения при пожаре. Свободно ориентируются в пределах ближайшей к детскому саду местности. Умеют находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности. Сформированы навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился». Называют свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.
Оценка развития дошкольников по образовательной области «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Ознакомление с предметным окружением
Ознакомление с социальным миром
Ознакомление с миром природы
Итоговый результат освоения
Формирование элементарных математических представлений
100% детей знают количественный и порядковый счет в пределах 20, состав числа до 10 из единиц и из двух меньших (до 5), составляют и решают задачи в 1 действие на сложение и вычитание, пользуются арифметическими знаками, знают способы измерения величин: длины, объема, массы, пользуются условной меркой, называют отрезок, угол, круг, овал, прямоугольник, шар, куб, проводит их сравнение, умеют делить фигуры на несколько частей и составлять целое, владеют временными понятиями: день – неделя – месяц, минута – час ) (по часам), последовательность времен года и дней недели.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
100% детей проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонны наблюдать, экспериментировать. Способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Ознакомление с предметным окружением 100% детей имеют представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный) и об истории создания предметов. Умеют обследовать предметы разнообразными способами, имеют представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.
Ознакомление с социальным миром 100% детей проявляют интерес к событиям, происходящим в стране, испытывают чувство гордости за ее достижения. У детей достаточно развиты представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная страна.
Знают о флаге, гербе и гимне России.
Ознакомление с миром природы
100% детей систематизируют знания о домашних, зимующих и перелетных птицах; домашних животных и диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде. Имеют представления о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса. Имеют представление о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся и насекомых. Обобщают и систематизируют представления о временах года. Умеют определить три состояния воды и переход из твердого состояния в жидкое и наоборот. Умеют устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые — опылители растений, то растения не дадут семян и др.), называют сезонные изменения в природе.
Оценка развития дошкольников по образовательной области «Речевое развитие»
Итоговый результат освоения
95% детей пересказывают и инсценируют небольшие литературные произведения, составляют по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине Различают звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность. Употребляют синонимы, антонимы, сложные предложения.
100% детей знают 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки, называют 2-3 авторов, 2-3 иллюстраторов, различают жанры литературных произведений, выразительно читают стихотворения, рассказывают сказку.
«Художественно- эстетическое развитие»
Оценка развития дошкольников по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие»
Конструктивно – модельная деятельность
Итоговый результат освоения
100% детей различают живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное и народное искусство. Создают индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные композиции, используя разные материалы и способы создания изображений. Лепят различные предметы, создают композиции из 2-3 предметов, выполняют декоративные композиции налепом и рельефом. Используют бумагу разной фактуры, различные способы вырезания и обрывания. Создают сюжетные и декоративные композиции.
Конструктивно – модельная деятельность
100% детей умеют коллективно работать, распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом. Сооружают различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением.
100% детей различают жанры музыкальных произведений, могут петь в сопровождении музыкального инструмента, индивидуально и коллективно. Могут ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно инсценирует песни, хороводы. Умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Исполняют сольно и в ансамбле на детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.
Оценка развития дошкольников по образовательной области «Физическое развитие»
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Итоговый результат освоения
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
100% детей усвоили основные культурно-гигиенические навыки, имеют сформированные представления о здоровом образе жизни. Дети имеют представления о рациональном питании, закаливающих процедурах. Сформированы представления о значении двигательной активности в жизни человека.
100% детей умеют прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку, умеют перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в 2 шеренги после пересчета, соблюдает интервалы в передвижении, умеют метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цели, в движущуюся цель, отбивает и ловит мяч, Выполняет ОРУ четко и ритмично, ходит на лыжах, катается на самокате, участвует в спортивных играх, Следит за правильной осанкой
Вывод: По выявленным в процессе диагностического обследования показателям
можно отметить, что с начала года в процессе развивающего обучения
прослеживается значительная динамика развития детей, а именно;
анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных подразделов
программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
Наиболее высокие результаты показаны детьми по разделам:
1.Социализация, развитие общения, нравственное воспитание — 100% 2.Ребенок в семье и сообществе – 100% 3.Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание – 100% 4. Формирование основ безопасности – 100% 5.Формирование элементарных математических представлений- 100%
6. Развитие познавательно-исследовательской деятельности- 100%
7.Ознакомление с предметным окружением – 100% 8.Ознакомление с социальным миром – 100% 9.Ознакомление с миром природы – 100% 10. Художественная литература – 100%
11. Приобщение к искусству – 100%
12. Конструктивно – модельная деятельность -100%
13. Музыкальная деятельность – 100%
14. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни – 100%
15. Физическая культура – 100%
Анализ реализации программы «Родной край».
У 100% детей сформированы элементарные знания о родном крае, о достопримечательностях нашего поселка, с традициями, праздниками, бытом нашего народа. Сформировано чувство любви и привязанности к малой родине, родному дому, нравственных отношений к окружающему миру и сверстникам.
Ребенок использует знания о родном крае в игровой деятельности. Интересуется и уважительно относится к культуре и традициям Белгородского края. Имеет представления о традиционной культуре родного края через ознакомление с природой. Приобщается к музыкальному творчеству родного края.
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.
Ежедневно в группе проводились ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта, беседы разговоры с детьми по их интересам, индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссёрская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры), совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссёрская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры), подвижные игры. Ежедневно на прогулке проводились наблюдения за природой, 1 раз в неделю познавательная и исследовательская деятельность – опыты, эксперименты. Использовались в работе с детьми формы творческой активности, обеспечивающие художественно-эстетическое развитие детей, музыкально-театральная деятельность – 1 раз в неделю, творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) — 1 раз в неделю, чтение литературных произведений – ежедневно. Трудовые поручения (общий и совместный труд) – каждый ребенок 1 раз в неделю. Самообслуживание и элементарный бытовой труд – ежедневно.
Для всех воспитанников созданы условия для активной и продуктивной образовательной деятельности ребенка. В группе есть зона творчества; зона конструктивной деятельности; зона театральной деятельности; зона сюжетно-ролевых игр; зона чтения художественной литературы; зона науки и техники; зона природы; спортивная зона; зона развивающих игр. Дети свободно перемещаются в пространстве группы с целью исследовательских, социально-ориентированных, организационно-коммуникативных, художественных действий и предпочтений. С помощью такого зонирования формируются привычки, пристрастия, интересы, излюбленные занятия, а так же черты характера и стиль поведения дошкольников.
Способы и направления поддержки детской познавательной инициативы.
Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. К группе создана возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и пр. в соответствии с собственными интересами. Самостоятельная деятельность детей протекает преимущественно в утренний отрезок времени и во второй половине дня.
— самостоятельные сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры;
— развивающие и логические игры;
— музыкальные игры и импровизации;
— речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами;
— самостоятельная деятельность в книжном уголке;
— самостоятельная изобразительная и конструктивная деятельность по выбору детей;
— самостоятельные опыты и эксперименты и др.
Детская инициативность и самостоятельность поддерживается педагогами в процессе организации всех видов деятельности – игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, конструктивной, изобразительной.
Все виды деятельности, предусмотренные программой МДОУ, используются в равной степени и моделируются в соответствии с теми задачами, которые реализуют педагоги в совместной деятельности, в режимных моментах и др. Воспитатели группы владеют способами поддержки детской инициативы — планировали жизнь группы на день, неделю, месяц с учетом интересов детей, старались реализовывать их пожелания и предложения, спокойно реагировали на неуспех ребенка и предлагала несколько вариантов исправления работы: повторное исполнение спустя некоторое время, доделывание, совершенствование деталей. Рассказывали детям о своих трудностях, которые испытывали при обучении новым видам деятельности, создавали ситуации, позволяющие ребенку реализовать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников, при необходимости помогали детям решать проблемы при организации игры. Поддерживали у детей чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатами, презентовали продукты детского творчества другим детям, родителям, педагогам (концерты, выставки и др.)
Общие выводы и резервы повышения уровня выполнения программы.
Анализ деятельности по обеспечению преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
Дети овладели основными культурными средствами, способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способны выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
Дети обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладают чувством собственного достоинства; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх.
Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляют свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараются разрешать конфликты. Умеют выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
Дети способны сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
Понимают, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.
Проявляют эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
Проявляют умение слышать других и стремление быть понятым другими.
Дети обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеют разными формами и видами игры, различают условную и реальную ситуации; умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеют распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у детей складываются предпосылки грамотности.
У детей развита крупная и мелкая моторика; они подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими.
Дети способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, могут соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
Проявляют ответственность за начатое дело.
Дети проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором они живут; знакомы с произведениями детской литературы, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Открыты новому, то есть проявляют стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.
Проявляют уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.
Эмоционально отзываются на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).
Проявляют патриотические чувства, ощущают гордость за свою страну, ее достижения, имеют представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
Имеют первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляют уважение к своему и противоположному полу.
Соблюдают элементарные общепринятые нормы, имеют первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремятся поступать хорошо; проявляют уважение к старшим и заботу о младших.
Имеют начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимают здоровый образ жизни как ценность.
Анализ условий осуществления образовательного процесса: качества научно-методического обеспечения . (Обобщение актуального педагогического опыта)
Педагоги группы с 2012 года по 2015 год работали над темой самообразования и обобщили актуальный педагогический опыт:
Федюшина М.В. – « Проектный метод в организации познавательно — исследовательской деятельности дошкольников».
Смирнова И.Г. – «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством метода моделирования».
Участие в профессиональных конкурсах и мероприятиях различного уровня
Название конкурса в соответствии с положением
Всероссийский урок «Моя малая Родина»
материал размещен на сайте ДОУ
Экскурсия в библиотеку. Просмотр презентации «Моя малая Родина»
«Дню работников леса» посвящается
Моренко Максим Сигидин Дима
Петрова Катя, Петрова Алена
Месячник безопасности с 19. 11 – 3. 12. 2014г. Районный конкурс «Буду бдительным на льду»
Акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»
Пасхальный фестиваль «Святая Русь»
Всероссийский на сайте «Лабиринт»
Всероссийский на сайте «Лабиринт»
Конкурс чтецов «Пришла весна – пришла Победа»
Конкурс чтецов «Пришла весна – пришла Победа»
Конкурс изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Зима-2015»
Конкурс изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Для папы, для деда»
Сигидин Дмитрий Семендяева Алина
Конкурс изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Для мамы, для бабушки»
Конкурс изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Птички-невелички-2015»
Конкурс изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «У нас в гостях герои сказок братьев Гримм»
Конкурс изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Моя Родина — 2015»
Итоги подводятся Гайкова София
Патриотическая акция «Дети России — за мир!»
Акция «Детские книги – детям Донбасса»
10 семей воспитанников и педагоги группы
Конкурс юных художников «Моя семья»:
Конкурс детского рисунка «Галерея Великой Победы»
Презентация буклетов «Воспитание потребности вести ЗОЖ в семье».
Конкурс книг «Энциклопедия здоровья».
Лучшая методическая разработка педагоги
В течении года педагоги повышали и распространяли свой педагогический опыт:
— имеют мини-сайты, где регулярно обмениваемся опытом с другими педагогами.
— Выступление на педсовете ДОУ мастер-класс «Исследовательская деятельность посредством ЗОЖ» (Федюшина М.В.), проект «Овощные фантазии» (Федюшина М.В.), консультация для педагогов «Культурные практики» (Смирнова И.Г.)
— Выступление на районном практико- ориентированном семинаре п.Терновка «Проектная деятельность в реализации патриотического воспитания в ДОУ» — представление проекта по патриотическому воспитанию «Звезда» — презентация.
— Голосование по интернету – опрос населения – 2голоса Смирнова И.Г., 1голос –Федюшина М.В.
На сайте ДОУ размещены следующие материалы педагогов группы:
Встреча с ветераном войны
1.5. Анализ обеспечения педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей). Результаты социального партнерства
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен перспективный план, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей», «Уголок здоровья», «Профилактика гриппа и простудных заболеваний», «Безопасное поведение дома и на улице» и многое другое. Все родительские собрания группы проводятся с использованием мультимедийной техники, показом презентаций.
Родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. Родители участвовали в весеннем утреннике «Спящая красавица», в спортивном празднике «Папа, мама и я – спортивная семья», в выпускном утреннике «Вовка в тридевятом царстве». На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах – «Куда исчезают лужи», «Почему дед Мороз всегда ходит в шубе», «Тайна разноцветных конфет».
В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты.
Положительные – дошкольники с удовольствием участвуют во всех смотрах-конкурсах, проводимых в ДОУ, районе и Всероссийских. Многие семьи воспитанников активно поддерживают все начинания педагогов и детей и участвуют наравне с ребятами во всех мероприятиях. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Плодотворной оказалась работа по обновлению игрушек и игр, методического материала. Группа пополнилась уголком природы, уголком по дорожному движению и книжным уголком.
Отрицательные – не все семьи воспитанников участвуют в конкурсах, проводимых в ДОУ, районе и всероссийских. В этом плане необходимо разработать комплекс целенаправленных мероприятий на активизацию и заинтересованность всех семей, в том числе малоактивных и пассивных. Продолжать работу в тесном сотрудничестве детского сада с семьей.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми и родителями:
Всероссийский урок «Моя малая Родина» — посещение поселковой библиотеки с просмотром презентации «Моя малая Родина»
Тема: «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» в рамках XI Всероссийской Акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»
Утренник «Новогодняя сказка в зимнем лесу».
Экскурсия в храм «Русская церковь в годы ВОВ»
Утренник «Защитники Отечества»
Спортивное семейное развлечение «Папа, мама и я – спортивная семья!» (совместно с руководителем ФИЗО Мушенко Т.В.).
Фотовыставки семейных фотографий: «Моя мама лучше всех!», «Защитники Отечества!».
Акция «70-летию победы в ВОВ» — семейные плакаты, презентации, участие в международной акции «Бессмертный полк», возложение цветов к памятнику «Вечный огонь».
Анализ создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями (создание предметно-пространственной развивающей среды).
Предметно – развивающая среда в группе спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ (созданы условия реализации образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие).
Зона для проведения образовательной деятельности . Столы размещены в соответствии с нормами СанПиНа (высота столов и стульев соответствует росту детей). Доска находится на уровне глаз детей. В учебной зоне размещены: центр творчества, центр конструирования, мини-библиотека, уголок сенсомоторного развития, уголок музыкального развития. Такое размещение связано с тем, что расположенные рядом столы и стулья позволяют использовать эти «функциональные помещения» как на занятиях, так и в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми.
Центр искусства и художественного творчества стимулирует детей к реализации творческих способностей, даёт детям возможность получить удовольствие от знакомства с новыми материалами, обогащать их тактильные ощущения. Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-эстетических способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д. В центре есть трафареты, раскраски (по сезонам и по теме недели), папка с детскими рисунками; карандаши, краски, пластилин.
Библиотека представляет собой шкаф с полочками для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. Библиотека размещена рядом с уголком кукольного театра, чтобы дети могли рассматривать книги и здесь же знакомится с персонажами театра Би-ба-бо. Все книги и иллюстрации обновляются 1 – 2 раза в месяц в зависимости от темы образовательной программы. Новые книги выставляются в соответствии с программой по чтению.
В центре конструирования дети могут создавать как фантастические, так и реалистические сооружения. Занимаясь строительством, дети осваивают очень многие вещи. Оно помогает развивать математические способности, приобретать социальные навыки, дает опыт решения проблем.
В уголке Ряженья имеются костюмы и предметы, которые дают детям желание разыграть сценки из реальной жизни. Это помогает им лучше разобраться в том, что происходит вокруг, и лучше понять свою роль в мире.
Уголок природы расположен непосредственно у входа в группу. Основное место занимает календарь природы, который помогает знакомиться с временами года, их признаками, живой и неживой природой. Цель: обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями, формирование начал экологической культуры. В уголке природы размещены цветы, которые входят в примерный список для подготовительной группы (узумбарская фиалка, бальзамин, вечноцветущая бегония, герань, колеус). Рядом находится уголок для экспериментирования, в котором есть материалы для экспериментирования с водой, песком; природный материал можно взять из уголка природы (камни, ракушки, шишки); картотека игр – экспериментов.
В бытовой зоне располагается уголок дежурства. Цель: формирование умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность; приобщать к трудовой деятельности. График дежурств постоянный, это помогает детям запомнить последовательность дней недели и день, когда дежурит ребенок.
Игровая зона позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. В центре игровой зоны на полу находится ковёр – место сбора всех детей. Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными.
Все игры и пособия в группе доступны всем детям, имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
Вывод: развивающая предметно – пространственная среда в группе создана с учётом ФГОС ДО и даёт возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
источник