Меню Рубрики

Анализ здоровья детей в старшей группе

Анализ состояния здоровья, физического развития воспитанников и медицинского сопровождения образовательного процесса

Сравнительный анализ заболеваемости детей

Заболеваемость детей в случаях

Пропущено дней по болезни

Пропуски на 1 ребенка по болезни

Посещаемость детей (детодни)

Сравнительная таблица групп здоровья детей по учебным годам

Представленные цифры свидетельствуют, что не все дети являются абсолютно здоровыми, почти каждый ребенок имеет соматические заболевания. Несмотря на понятные всем причины роста заболеваемости

детей (экология, питание, снижение жизненного тонуса, иммунитета и др.), которые носят объективный характер, необходимо:

  • укреплять здоровье наших воспитанников комплексными средствами оздоровления;
  • повышать уровень физической подготовленности детей;
  • снижать количество детей с отклонениями в психофизическом развитии и соматическими заболеваниями.

Сравнительный анализ степени тяжести адаптации вновь поступивших детей к условиям детского сада

В дошкольном учреждении создана система социальной адаптации вновь прибывших детей к условиям дошкольного образовательного учреж­дения, которая направлена на создание благоприятных психолого-педагоги­ческих условий, способствующих успешной адаптации детей к детскому саду.

Адаптационный период можно условно разделить на несколько этапов:

I этап – подготовительный. (до прихода ребенка в ДОУ) На данном этапе, главная задача — помочь родителям посредством консультаций, информации на сайте ДОУ создать условия ребенку дома, которые помогут безболез­ненно адаптироваться ему в детскому саду.

II этап – основной. Главная задача – создание положительного образа вос­питателя. На данном этапе происходит становление доверительных отноше­ний (родитель – ребенок – педагог). Родители должны понимать важность этого этапа и стараться установить с воспитателем доброжелательные отно­шения.

III этап – заключительный. Ребёнок начинает посещать детский сад.

Для того чтобы адаптация ребенка к детскому саду прошла легко, педагоги делают следующее:

  • создают эмоционально благоприятную атмосферу в группе;
  • работают с родителями еще до поступления ребенка в детский сад;
  • правильно организуют в адаптационный период игровую деятельность, направленную на формирование эмоциональных контактов «ребенок — взрослый» и «ребенок — ребенок» и обязательно включают игры и уп­ражнения.

На каждого ребенка заполняется адаптационный лист. Результатом на­блюдения становится:

  • заключение о степени адаптации ребенка к МАДОУ Д/С «СКАЗКА» (легкая, средняя, тя­желая); даются рекомендации по организации помощи детям;
  • разработка индивидуального режима в период адаптации;
  • создание условий для благоприятного течения периода адаптации.

Оздоровительно-профилактическая cистема оздоровительной работы включает в себя 5 блоков:

  1. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к организации жизнедеятельности детей в детском саду.
  2. Реализация системы оздоровительно-профилактической работы.
  3. Организация сбалансированного питания.
  4. Реализация системы физкультурно-оздоровительной работы.
  5. Пропаганда основ здорового образа жизни для всех участников образовательного процесса.

В детском саду разработан и реализуется комплекс оздоровительных мероприятий, позволяющих решать проблемы здоровья детей с учетом их возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей личности ребенка. В составе комплекса мероприятий:

  • оценка состояния здоровья детей при постоянном и ежедневном контроле;
  • проведение фильтров;
  • совместные обходы групп руководителями всех служб дошкольного образовательного учреждения;
  • обеспечение сбалансированного питания.

При организации образовательного процесса в детском саду соблюдается режим дня воспитанников, 2 раза в день проводятся прогулки, игры различной степени подвижности на свежем воздухе, выполняются требования к учебной нагрузке и организации двигательной активности с учетом группы здоровья ребенка.

Учитывая принцип здоровьесбережения образовательного процесса в условиях нашего детского сада, в течение дня предусматривается оздоровительные мероприятия: физкультминутки, дыхательные упражнения, пальчиковые игры, гимнастика для глаз, закаливающие процедуры.

В летне-оздоровительный период проводится ежедневный утренний приём детей и зарядка на улице, увеличение времени пребывания детей на свежем воздухе с соблюдением питьевого режима, принятие солнечных и воздушных ванн, хождение босиком и использование детских бассейнов, гигиеническое умывание и мытьё ног, дневной сон в режиме проветривания в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049-13.

МАДОУ д/с «Сказка» обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в дошкольном образовательном учреждении по нормам, установленным действующим законодательством.

В детском саду установлено 4-разовое питание детей по 10-дневному цикличному меню с учетом сезонного наличия и качества овощей и фруктов, разработанному технологом по питанию МКУ «Управление образования» в соответствии с натуральными нормами, рекомендованными СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013г. и согласованным специалистами Роспотребнадзора.

В учреждении проводится систематическая работа по укреплению иммунитета и оздоровлению детей:

Профилактические мероприятия

Паратитно-коревая – 36 детей

Витаминизация третьего блюда — весь год

Санация очагов инфекции в носоглотке (оксолиновая мазь) –февраль

Ревит, аскорбиновая кислота- ежедневно

Кислородный коктейль — октябрь, ноябрь, декабрь, февраль, март, апрель

Чеснок на столах в период повышения заболеваниями ОРВИ и гриппа

Полоскание полости рта морской солью, отваром трав – октябрь-ноябрь

Облучение групп бактерицидными лампами «Ариед»

Ежедневное использование массажных ковриков в группах

Ежедневное проведение профилактических осмотров на педикулёз в группах

Выводы: Уровень медицинского сопровождения образовательного процесса и оздоровительной деятельности на данном этапе можно оценить как достаточный, но необходимо совершенствовать систему профилактических мероприятий в ДОУ, активизировать работу с семьей по пропаганде здорового образа жизни.

источник

татьяна пынкова
Анализ работы по охране и укреплению здоровья детей в старшей группе

На базе нашего детского сада созданы уже определенные условия для физического развития и оздоровления детей, для валеологического образования. Создана необходимая макро и микро среда. В детском саду функционируют спортивный зал, физкультурная площадка, музыкальный зал.

Я веду детей старшей группы для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями у нас оборудованы физкультурные уголки:в них есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми. (Коврики для профилактики плоскостопия, дорожки, палочки, мешочки и т. д)

В «уголках здоровья» разместить материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены. Дети самостоятельно и под руководством получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.

В группе проходят занятия по здоровому образу жизни,на которых детям даются представления о индивидуальности человеческого организма, знакомят со строением некоторых частей тела и основных органов чувств; условиями их охраны и гигиены. Детей подводят к пониманию того, какие факторы влияют на укрепление здоровья человека.

Инструктором по физической культуре проводятся физкультурные занятия, на которых решаются оздоровительные, развивающие и воспитательные задачи. Во время физкультурных занятий детей необходимо знакомить с комплексом упражнений, целью которого является профилактика простудных заболеваний, плоскостопия и нарушений осанки. Педагогу по физкультуре на занятиях активней использовать музыкальное сопровождение, игровые и проблемные методы обучения. Широкий спектр физкультурного оборудования способствует развитию интереса к занятиям, укреплению своего здоровья. В неделю проводиться 2 занятия в зале и 1 на улице, вне зависимости от времени года. Каждые две недели проводятся физ. досуги или развлечения.

Формирование двигательных навыков и умений способствует и организация двигательной активности детей на прогулке. Все занятия, прогулки и развлечения прописаны в календарном плане, составляется так же перспективный план на месяц, где прописаны все задачи и индивидуальная работа с детьми. Каждый день воспитатель планирует работу по профилактике плоскостопия, утром или вечером, на прогулке индивидуальную работу по физо и 2 подвижные игры.

Задачи соответствуют программе «Детство» по старшему дошкольному возрасту.

Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей используются различные методические приемы: слушание классической музыки и сказок. После дневного отдыха проводится гимнастика после сна в сочетании с профилактическими процедурами и самомассажем. Вечернее время предназначено для снятия утомления. Поэтому больше включать мероприятий на расслабление: минутки радости, минутки музыко- и смехотеропии, сказкотерапии.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

В нашем дошкольном учреждении выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путём соблюдения режима питания, норм потребления продуктов питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи. Включаем в меню фрукты, соки, напитки из шиповника, чай с лимоном, молоко. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаются лук, чеснок, что позволяет добиться определённого снижения заболеваемости. Регулярно проводятся плановые медицинские осмотры детей с привлечением специалистов поликлиники. Результаты обследования учитываются медицинской сестрой, воспитателями, специалистами в работе с детьми.

Благодаря совместным занятиям воспитателей и родителей создается возможность выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания образа жизни ребенка.

Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей необходимо использовать как традиционные, так и более активно нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные бюллетени, рекламные буклеты, выпуск журнала «Здоровье«, тематические выставки, библиотека здоровья, оформить информационные уголки здоровья «Вот я – болеть не буду» «Как я расту», проводить консультации, встречи «за круглым столом», родительские собрания с привлечением физкультурных и медицинских работников, спортивные семейные эстафеты. Родители в нашем детском саду родители постоянные участники всех спортивных конкурсов, выставок проводимых в ДОУ.

Совместные занятия воспитателей и родителей создают возможность выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания образа жизни ребенка.

Анализ работы по охране жизни и здоровья воспитанников Анализ работы по охране жизни и здоровья воспитанников группа «Муравьи». В течение учебного года продолжалась работа по охране и укреплению.

Памятка для родителей по охране жизни и здоровья детей Памятка для родителей по охране жизни и здоровья детей 1. Лично передавайте и забирайте ребёнка у воспитателя, не передоверяйте ребёнка.

Формы работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Мы здоровы на столько, на сколько чувствуем мир и покой в душе! Наравне со здоровьем физическим большое внимание в нашем учреждении уделяется.

Фотоотчет. Книжка-раскладушка «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей» Большое внимание уделяется на укрепление здоровья детей так как наши дети часто болеют. В своей второй младшей группе,я сделала книжку.

Проект «Логоритмика, как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению их здоровья» Описание проекта: Пояснительная записка. Воспитание здоровых, активных, творческих детей – приоритетное направление деятельности всего.

Работа по укреплению здоровья детей «Праздник здоровья». Укрепление здоровья детей –самая важная из задач в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Во II младшей группе «Непоседы» эта.

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ. Здоровье детей определяется уровнем здоровья родителей, общества, состоянием окружающей среды. Выдающийся.

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей» Десять советов по укреплению физического здоровья детей Подготовила: Овчаренко Марина.

Тематическое планирование по охране здоровья для воспитанников 5 группы детей с ОВЗ Режим дня и мое настроение Тема: Режим дня. Цель: Закрепление знаний о режиме дня и навыках его соблюдения. Тема: Охрана здоровья Цель:.

Система работы с семьей по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста Здоровье ребёнка, тесный контакт работы работников ДОУ с семьёй. Забота о развитии и здоровье ребенка начинается по существу с организации.

источник

—>

« Июнь 2019 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

—>

В ДОУ в течение 2012-2013 года поступило в группы раннего возраста и первые младшие 44 ребенка. Из них 25% — дети с выявленной диагностированной патологией до поступления в ДОУ

Читайте также:  Анализы на грибок у детей

Новые воспитанники начинают поступать в детский сад в летний период, когда меньше распространены простудные и инфекционные заболевания. Педагоги создают все необходимые условия для успешного прохождения каждым ребенком периода адаптации: создают благоприятную, доброжелательную атмосферу, основанную на личностно-ориентированном подходе. В следствие чего, отметим, что у большинства детей адаптация проходила в средний степени тяжести. -30 детей, 14 детей — с легкой степенью адаптации, с тяжелой — не одного.

Основная задача взрослых — сохранить и улучшить здоровье. В дошкольном возрасте работа по сохранению здоровья осуществляется совместно с родителями и воспитателями. Она включает в себя профилактику заболеваемости, травматизма, закаливания детей, соблюдение правил Сан Пина. В начале 2012-2013 учебного года медсестрой и врачом воспитанники были распределены по группам здоровья:

Распределение воспитанников ДОУ по группам здоровья:

Сравнение групп здоровья по годам показывает, что количество здоровых детей увеличилось.

В 2010 году было выявлено 7 часто болеющих детей, в 2011году — 5 часто болеющих детей, а в 2012 — 8 , в связи с тем, что в 2011 году 3 человека были вновь поставлены на учет, как часто болеющие дети.

В течение года ежемесячно проводится анализ заболеваемости и посещаемости по всем группам и общей по детскому саду.

Количество случаев заболеваемости в 2010 году-142, в 2011 году -161, в 2012 году -197 случаев, в связи с открытием новой группы раннего возраста и увеличения количества детей.

Случаи травматизма отсутствуют.

Сравнительный анализ пропусков по болезни одним ребенком выявил, что уровень состояния здоровья стабильно оптимальный, что говорит об удовлетворительной работе коллектива по сохранению здоровья детей. Небольшое увеличение количество пропусков в связи с тем, что увеличилось количество детей.

пропуск по болезни одним ребенком

Проводилась оценка физического развития детей. На основе антропометрических данных было сделано заключение о состоянии физического развития. В среднем за учебный год дети выросли на 3-4 см и прибавили в весе на 2,5-3,0 кг.

С целью решения годовой задачи в течении года в ДОУ велась физкультурно-оздоровительная работа: проводились закаливание, утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика, физкультурные занятия, На физкультурных занятиях подсчитывалась моторная плотность. В начале года моторная плотность составила 72-75%, в конце учебного года – 80-87%. Физиологическая нагрузка до 140-150 ударов в минуту.

Так же использовались физкультминутки во время занятий, организовывалась двигательная активность детей на свежем воздухе, но мало проводилось физкультурных развлечений, в связи с отсутствием специалиста по физической культуре.

Проводилась индивидуальная работа с детьми, имеющими отклонения в здоровье: уменьшается физическая нагрузка, корректируются двигательные упражнения, дозируется двигательная активность в течение дня. Дети с аллергопатологией находятся под постоянным наблюдением. Для них из рациона питания исключаются или заменяются продукты противопоказанные им.

Для понижения случаев заболевания сезонно проводилась профилактика гриппа и простудных заболеваний: вакцинация детей против гриппа, оксалиновая мазь, лук, чеснок, аромотерапия, кварцевание групп.

В целях санитарно просветительской работы методической службой и старшей медсестрой для педагогов ДОУ были проведены консультации, помогающие закрепить знания педагогов об особенностях физического и психического развития детей, профилактике простудных заболеваний, оказание первой необходимой медицинской помощи. Воспитатели были ознакомлены с новыми формами работы по физической культуре, инновационными разработками и технологиями способствующими укрепить и сохранить здоровье воспитанников.

Необходимой частью по сохранению и укреплению здоровья детей является работа с родителями. В течение года проводились различные консультации, родительские собрания, комитеты, где вопросы о здоровье детей были приоритетными. В группах ежемесячно обновлялись материалы в уголках здоровья. Проводимая работа положительно отразилась на заинтересованности и активности родителей в организации совместных мероприятий, проводимых в ДОУ.

Вывод: Педагогами и медицинской службой ДОУ ведется дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников, который предусматривает повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к здоровому образу жизни. Медицинской службой ДОУ планируется усиление профилактической работы среди родителей воспитанников и педагогического коллектива

Исходя из анализа состояния здоровья детей, намечены задача на следующий учебный год:

— продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима детей.

источник

Анализ воспитательно-образовательной работы

Списочный состав детей на конец учебного года составляет 22 человека. Из них 9 мальчиков и 13 девочек.

Содержание образовательного процесса определялось рабочей программой, разработанной на основе Основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Работа планировалась в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПиНы.

Организуя деятельность детей, стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. В работе использую разнообразные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, экспериментирование, индивидуальная работа с детьми.

Рабочая программа выполнена в полном объеме. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в дошкольной группе. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

Результаты освоения образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие»

К концу учебного года у всех детей сформировано умение самостоятельно одеваться, аккуратно складывать свои вещи, поддерживать порядок в шкафчике. Дети с большим желанием дежурят, накрывая и убирая столы, выполняют работу в уголке природы и наводят порядок в игровых уголках. Соблюдают элементарные правила безопасного поведения, на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. Научились самостоятельно организовывать игры, подчиняться правилам игры. Все дети в группе знают имена своих родителей. С каждым днем ребята проявляют все больший интерес к истории России, участвуют в спортивно-патриотических праздниках, понимают свою сопричастность к родной стране, родному селу. Дети хорошо знают герб и флаг России, могут рассказать об армии, о национальных традициях. В группе проводились развлечения: «Рождество», «Масленица», «Пасха». Для родителей выставлялись творческие работы детей, сделанные к праздникам.

Дети закрепили привычку следить за чистотой тела, одежды и обуви, пользоваться индивидуальными предметами гигиены (расческой и носовым платком), научились правильно сервировать обеденный стол, красиво сидеть за столом держать ровно спину. Практически все дети, постоянно посещающие детский сад, справились с задачей освоения гигиенических навыков. Главной задачей этого направления является формирование у детей представления о здоровом образе жизни. Для этого проводятся беседы о здоровом образе жизни, игры, используются наглядные пособия, ежедневно проводится утренняя зарядка, во время прогулки дети участвуют в спортивных играх, развивая силу, ловкость, выносливость, гибкость, координацию. После дневного сна проводятся закаливающие процедуры (хождение по массажной дорожке, умывание прохладной водой, дыхательная зарядка). Научились выполнять ходьбу и бег легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, могут прыгать на мягкое покрытие (высота 20см.), прыгать в длину с места (не менее 80см.), с разбега (не менее 100 см.), прыгать через скакалку; умеют метать предметы правой и левой рукой; участвуют в упражнениях с элементами спортивных игр. Физкультурные занятия проводились в физкультурно-оздоровительном комплексе «Олимп».

«Художественно – эстетическое развитие»

На занятиях продуктивной деятельности воспитанники научились уверенно пользоваться ножницами, кистью, освоили приемы лепки. Дети научились хорошо вырезать из бумаги составлять несложные композиции. В своих рисунках дети научились передавать цвет, форму, пропорцию, успешно создавать сюжетные композиции. Кисти и пальцы приобрели хорошую подвижность, гибкость. Дети стали творчески подходить к своим рисункам, освоили нетрадиционные техники рисования (ватными палочками, пальцами, солью, мыльными пузырями), что даёт ребёнку возможность удивляться и радоваться миру. Дети старшей группы с удовольствием участвовали в сезонных и тематических конкурсах рисунков и выставках поделок. Особенно запомнились детям и родителям выставки работ «Золотая осень» и «Парад снеговиков». Продукты детского творчества регулярно выставлялись в приёмной на стенде «Наше творчество». За этот год ребята значительно повзрослели; стали более уверенными, научились формировать самооценку, оценивать поступки других людей, отстаивать свое мнение. Научились взаимодействовать в игре, в труде.

В старшей группе проводился кружок «В гостях у сказки». Кружок посещало 14 человек, что составляет 74% от всей группы. Большое разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет им во время игры чувствовать себя более раскованно, свободно, естественно. Участвуя в театрализованной игре, дети познают мир через образы, краски, звуки. Работая над литературным произведением, они учатся думать, анализировать, делать выводы. Особых успехов добились Бардышев Михаил, Соболева Валерия, Лякишева Маргарита, Кнейжиц Станислав, Суконченко Анна.

В работе с детьми использовались разнообразные методы и приёмы (словесные, наглядные, игровые, практические).

Дети научились счету в пределах 10; отвечают на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «Какое число больше (меньше)?». Могут уравнивать неравные группы предметов двумя способами, сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине на глаз, проверяя точность способами наложения и приложения; знают геометрические фигуры и их особенности; называют части суток и дни недели. Дети умеют распознавать предметы из разного материала, называть их характеристики и свойства. Узнали о транспорте, о различных профессиях людей, научились использовать полученные знания в дидактических играх, изучили технику, помогающую в труде и в быту, проводили опыты с водой, льдом, воздухом, песком. Хорошие результаты показывают Брагин Арсений, Горбенко Кристина, Камильходжаев Артур, Шерматова Мария.

Занятия по развитию речи были направлены на совершенствование речи. Дети учились пересказу, составлению рассказа по картинкам, заучивали стихи, учились драматизировать сказки. В результате дети стали проявлять свою индивидуальность, учиться нестандартно мыслить. Стали более самостоятельными, сообразительными. Дети научились составлять рассказ об объектах по признакам.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. (Материалы мониторинга прилагаются)

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, руководителей, родителей, а также использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированию . Самыми яркими и запоминающимися стали тематические недели: «День знаний», «Здравствуй, осень», «Неделя безопасности», «День матери», «Здравствуй, зимушка — зима», Масленица , Неделя здоровья, «9 Мая – День Победы» и т.д. Досуги и развлечения, которые запомнились детям: «Зимние виды спорта» с просмотром презентации, «День Космонавтики», «День Победы», «Пожарная безопасность» с экскурсией в ПЧ-45. Дни именинников.

В этом году наша группа плодотворно сотрудничала с детской библиотекой и Домом Культуры. Дети приобщались к культуре чтения и активно участвовали в культурно — массовых мероприятиях. Мы посетили школьный музей, сходили к памятнику воинам ВОВ.

Все эти мероприятия позволили детям развить дружеские взаимоотношения, формировать уважительное отношение к окружающим, способствовали воспитанию патриотизма.

Воспитательно-образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды. В связи с этим, постаралась создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности. В группе были дополнены уголки по образовательным областям: математический уголок ( счётный материал, предметные картинки); чтение худ. литературы (хрестоматии для старшей группы, книги о природе, сказки, загадки); экспериментальный уголок (лупы, банки с природным материалом, картотека экспериментов); уголок природы (приобретен календарь природы); физический уголок ( мешочки с песком, флажки, кольцеброс, картинки с изображением различных видов спорта); уголок развития речи (дидактические игры, сюжетные картинки). Для расширения познавательного интереса и кругозора детей пополнила предметно-пространственную среду следующими коллекциями: насекомые и их знакомые, камни, семена. У нас появился сухой бассейн (из киндер-сюрпризов) и морской уголок.

Читайте также:  Анализы на иммунитет у детей

Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, рисованием , конструированием, играют в сюжетно-ролевые игры. В группе также постоянно обновляется уголок для развития творческих способностей (красками, карандашами, раскрасками, пластилином, клеем, кисточками, трафаретами, цветной бумагой). Дети могут свободно подойти к нему и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. В группе имеются такие игровые зоны, как: больница, магазин, уголок ПДД, кухня, спортивный уголок и др.

В течение года оформлялись уголки на разную тематику «Космос», «День Победы», «Пасха», «Русские народные сказки», «Пожарная безопасность», «ПДД». Группа украшалась посезонно, к каждому празднику делали выставки работ. В приёмной постоянно менялся наглядно-информационный материал для родителей. Проводились выставки «Ах, лето!» (фотовыставка), «Дары осени», «Чудо -ладошки», «Моей маме», «В городе снеговиков», «Папа может…» (фотовыставка).

Дети активно участвовали в проектах «Без бабушек и дедушек на свете жить нельзя!» и «Насекомые», приняли участие в составлении альбома «Чудеса природы» и конкурсе – смотре кормушек «Друзья птиц».

Участие в общесадовских мероприятиях:

1. Утренник «Бал Королевы Картошки»

2. Утренник «Новогодний калейдоскоп»

3. Музыкальный спектакль «Муха-цокотуха»

4. Спортивный праздник «День защитника Отечества»

5. Открытое занятие «Насекомые» для воспитателей и учителей начальной школы

6. Смотр военной песни «День Победы»

7. Выпускной бал «Радужный мир детства»

Проведение всех мероприятий подтверждено видео- и фотоматериалами.

Основная цель работы с родителями: приобщить их к образовательному процессу в ДОУ. Были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, родительские собрания, консультации, тематика наглядно-стендовой информации. В соответствии с годовым планом проведены следующие родительские собрания «Вперед и только вперед!», «Особенности современных детей» , «Посеять в детских душах доброту». Разработаны консультации «Детская самостоятельность», «Азбука здоровья», «Осенние прогулки с детьми», «Снеговик: история возникновения символа зимы и Нового года», «Ребенок требует купить что-то…», «Профилактика плоскостопия», «Учите детей правильно произносить и различать звуки», «Насекомые. Первая помощь при укусах» Систематически внутри группы для родителей оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей, проводились анкетирования, беседы, выставки, фотоотчёты. Родители охотно шли на контакт. Участие родителей в жизни группы: изготовление нетрадиционного спортивного оборудования и счетного материала (Никитина Н. Н.), помощь в изготовлении и подготовке реквизитов к утренникам (Колосова Е. В., Лякишева Е. А.,Никитина Н. Н., Соболева М. С., Суконченко И. В., Шумилова Е. Ф.); украшение группы (Брагина Е. Н., Никитина Н. Н.).

Так же родители приняли активное участие в сборе экспонатов для мини-музея «Русская изба» (Камильходжаева А. А., Ермолина Е. В., Новикова А. Н., Соболева М. С., Брагина Е. Н., Никитина Н. Н.)

В подготовке к утренникам помогали делать атрибуты, костюмы. С удовольствием участвовали в конкурсах вместе с детьми.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Результат контрольного мониторинга представлен ниже.

Вся проведённая работа за год была объёмна, плодотворна и эффективна. По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации. Положительное влияние на этот процесс оказало тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Продолжить проведение профилактических мероприятий с целью повышения посещаемости, укрепление здоровья, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.

Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

Пополнить дидактический и раздаточный материал на развитие логического мышления, книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей.

источник

Анализ состояния здоровья детей.

Одной из главных целей коллектива дошкольного учреждения является укрепление здоровья и совершенствование физического развития ребенка. Не случайно одной из годовых задач является — укрепление здоровья детей через организацию закаливания, воспитание привычки к повседневной двигательной активности.

Данная работа проводится комплексно: своевременно организуются медицинские обследования, проводятся профилактические прививки, осуществляется медико-психологический контроль на основе программы «Здоровье», которая позволяет целенаправленно проводить всю физкультурно-оздоровительную работу.

Сравнительная таблица групп здоровья (количество детей)

Анализируя распределение воспитанников по группам здоровья можно сделать вывод, что в сравнении за три года количество воспитанников с 1 группой здоровья существенно изменилось в 2010 году: с 7 до 28 детей.

Медицинский контроль за состоянием здоровья осуществляется врачами специалистами 1 раз в год. Старшая медсестра Шеванова О.Н. регулярно проводит наблюдения за организацией оптимальных санитарно-гигиенических условий: обеспечение влажной ежедневной уборки групповых комнат, соблюдение воздушно-теплового режима, физической нагрузки на физкультурных занятиях.

Вопросы состояния здоровья детей, создания оптимальных условий для снижения заболеваемости и оздоровления дошкольников были заслушаны на совещании при заведующей. Для системы работы по данному направлению для педагогов проведен практический семинар «Использование эффективных форм оздоровления и физического воспитания дошкольников», где под руководством старшей медсестры Шевановой О.Н . воспитатель Щедрина В.В. показала п едагогам ДОУ массаж рефлекторных зон и пальчиковую гимнастику. Воспитатель Петрова М.Д. познакомила со специальными упражнениями для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки. Но необходимо наладить использование данных методик воспитателями всех групп постоянно. На Совете педагогов заслушан отчет старшей медсестры Шевановой О.Н . «Использование эффективных форм оздоровления и физического воспитания дошкольников».

В ДОУ разработана система закаливающих мероприятий, которые осуществляются круглый год, их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды (ежедневные прогулки, хождение босяком, минутки-пробудки, коррегирующие гимнастики). Стало традицией проведение «Дней здоровья» для детей, организации которых активную помощь оказывают родители. В детском саду проводится усиленное витаминизированное питание, обилие овощей и фруктов, применение травяного чая, использование фитонцидов (лук, чеснок, лимон). Второй год организован прием детьми всех возрастных групп кислородного коктейля с декабря ежемесячно по май включительно. С детьми и родителями проводятся целенаправленные беседы о здоровье и физическом совершенствовании, спорте и гигиене, рациональная двигательная активность в течение всего дня. В соответствии с учебным планом педагоги проводят физкультурные занятия, как в помещении, так и на воздухе, при этом стараются учитывать индивидуальные особенности детей. Воспитатели ежедневно проводят утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, бодрящую гимнастику после сна, физкультминутки на занятиях, с целью предупреждения переутомления. Два раза в неделю проводятся физкультурные занятия и два раза в неделю – музыкальные, один раз в неделю организуется динамический час. Ежемесячно руководителем учреждения проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей детского сада.

В ДОУ работа коллектива по укреплению здоровья воспитанников проводилась целенаправленно и планомерно — показатель заболеваемости снизился на 4,8 по сравнению с 2009 годом. Но данный показатель не достиг уровня 2008 года из-за большого количества случаев ветряной оспы, которая является неуправляемой инфекцией, что не позволило добиться снижения заболеваемости.

Сравнительный анализ заболеваемости воспитанников

Городской показатель (на одного ребенка)

Показатель детского сада (на одного ребенка)

источник

Состояние здоровья подрастающего поколения – важный показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и прогноз на будущее.

Согласно принятому определению, «часто болеющие дети» (ЧБД) – это не диагноз, а группа диспансерного наблюдения, включающая детей с частыми респираторными инфекциями, возникающими из- за временных, доступных к исправлению нарушений в работе защитных сил организма.

В исследовании М.Г. Романцова, Ф.И. Ершова указано, что в медицине часто болеющими считаются:

·-дети до 1 года, если случаи острых респираторных заболеваний (ОРЗ) — 4 и более в год;

·-дети от 1 до 3 лет — 6 и более ОРЗ в год;

·-дети от 3 до 5 лет — 5 и более ОРЗ в год;

·- дети старше 5 лет — 4 и более ОРЗ в год.

Нередко ребенок болеет не только часто, но и длительно более 10-14 дней одно ОРЗ [2]

Отмечено, что частые острые респираторные вирусные инфекции могут неблагоприятно влиять на состояние здоровье детей, снижая их защитно-адаптационные возможности и способствуя формированию хронических очагов инфекции. Установлено, что в ряде случаев рекуррентные респираторные инфекции могут приводить к социальной дезадаптации ЧБД и возникновению педагогических проблем.

Наибольший процент ЧБД регистрируется в первый год посещения детских дошкольных учреждений (до 40 %). Затем с возрастом и с адаптацией ребенка к детскому коллективу количество ЧБД уменьшается. Заболеваемость часто болеющих детей обусловлена в основном до 80 % острыми респираторными вирусными инфекциями (ОРВИ). [1]

Мониторинг здоровья дошкольников, проводимый в рамках реализации Концепции развития системы дошкольного и общего образования, является благоприятным фактором для раннего выявления патологий.

На констатирующем этапе нашего исследования в дошкольной образовательной организации №76

«Капелька» были изучены медицинские карты детей старшего дошкольного возраста и журнал наблюдений с характеристикой на каждого ребенка. Было проанализировано состояние здоровья детей 5-6 летнего возраста. Всего был обследован 93 детей старшего дошкольного возраста. Из них 53 мальчика и 40 девочек.

Анализ распределения детей по группам здоровья показал, что доля детей I группы здоровья составила 14% (12 детей), III группы – 22% (20 детей). Более 64% (68) обследуемых детей были отнесены ко II группе здоровья (рис 1).
Ко II-ой группе относятся дети с ослабленным здоровьем, не страдающие хроническими заболеваниями, но имеющие функциональные или морфофункциональные отклонения, с общей задержкой физического развития без эндокринной патологии, а также дети с низким уровнем иммунорезистентности организма – часто (4 — 5 раз и более в год) или длительно (более 25 календарных дней по одному заболеванию) болеющие.

Таким образом, количество детей с ослабленным здоровьем составило более двух третей (64%).

Исследование морфофункциональных отклонений у детей 5 – 6 лет показало, что наиболее часто встречаются отклонения в состоянии опорно-двигательного аппарата, где лидирующую позицию отклонения в состоянии мочеполовой (нефропатия в 18,2% случаев) и пищеварительной (болезни желчного пузыря в 27,3% случаев, функциональные расстройства желудка в 17,6%) систем. У девочек пятого года жизни отмечаются рост гастритов и дуоденитов (в 35,6% случаев), а также отклонения в состоянии ЛОР- органов – 25% (тал. 1).

У детей пятого года жизни чаще встречаются отклонения в состоянии мочеполовой системы (в 21,4% случаев) и пищеварительной системы (функциональные расстройства желудка в 27,8% случаев). У детей шестого года жизни наблюдается прирост числа отклонений в состоянии ЛОР-органов (в 18,4% случаев) и органов зрения (в 15,8% случаев). Также у мальчиков гораздо чаще, чем у девочек регистрируется синдром гипервозбудимости (у мальчиков в возрасте пяти лет – в 14,3% случаев, шести лет – 18,4% случаев).

Изучения отклонения состояния здоровья у детей с ослабленным здоровьем, нами был проведен анализ посещаемости детской дошкольной организации в сравнении по годам (рис. 2).

Одним из ключевых звеньев в системе дошкольного оздоровления часто-болеющих детей является оздоровительные мероприятия, в том числе и оздоровительное плавание при этом, максимальная эффективность оздоровления данного контингента будет, достигается в тех случаях, когда запланированные занятия реализуются в полном объеме и с учетом индивидуальных особенностей.

1. Снигур М.Е. Эффективность использования методики организации занятий оздоровительным плаванием с часто болеющими детьми старшего дошкольного возраста // Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта». 2016-№1 (131). – С.213-216

Читайте также:  Анализы на иппп у детей

2. Романцов М.Г. Часто болеющие дети: современная фармакотерапия: Руководство для врачей / М.Г. Романцов, Ф.И. Ершов.- М.: Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2006

источник

По результатам итогового мониторинга было выявлено, что воспитанники с высоким уровнем составили – 6 чел — 22%, со средним – 20 чел — 74%, с низким — 1 чел — 4%.
Вывод. Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели находятся в пределах высокого и среднего уровня.
Рекомендации:
1) уделять особое внимание развитию ЗКР, учитывая индивидуальные особенности детей; в целях развития речи у детей – заучивать больше стихотворений, составлять рассказы по картинкам, учить пересказам; усилить индивидуальную работу по развитию речи с Ф. Сафией., С. Кириллом, Г. Артемом и И.Кирой;
2) строго следить за выполнением детьми культурно-гигиенических процедур;
3) активно привлекать детей к выполнению трудовых поручений;
4) усилить индивидуальную работу с С.Женей, Г. Дамиром и К. Данилом по формированию навыков в совместной игре;
5) усилить индивидуальную работу с Х. Данилом, И. Кирой по самообслуживанию.
Воспитанники нашей группы готовы к переходу в подготовительную группу.
Уровень ниже среднего показали следующие воспитанники:
Г. Артем – только предметно-социальное окружение, познавательно-исследовательская деятельность, социально-коммуникативное развитие.
И. Кира – все, кроме ФЭМП, рисование, аппликация и конструктивно-модельная деятельность.
С. Кирилл – только предметно-социальное окружение, лепка.
В связи с этим были определены индивидуальные маршруты: усилить индивидуальную работу с этими детьми.

Участие в мероприятиях МАДОУ
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
— Праздничные утренники на новый год (декабрь) и к 8 марта, спортивное развлечение на 23 февраля;
— Изготовление поделок ко дню матери, к новому году, на 23 февраля и 8 Марта, на день космонавтики 12 апреля, 9 мая;
— «Всемирный день смеха» (апрель);
— Открытые занятия (апрель);

Воспитатели приняли участие в следующих мероприятиях:
1. Утренники «Новый год» (декабрь), 8 марта;
2. Организованы выставки совместного творчества детей и родителей «Подарки и письмо Деду Морозу», ко дню космонавтики, ко дню Победы;
3. Приняли активное участие в ДОУ и получили: 1 место в конкурсе зимних участков, в смотре-конкурсе «Лучший центр красивой осанки» 1 место, в конкурсе компьютерных презентаций «Волшебный мир синема» 1 место, в смотре центра экологии «Мир природы» благодарственное письмо;
4. Участвовали в районных конкурсах «Битва хоров» 2 место, «День цветов»;
5. Буробина Т.Г. выступила на педагогическом совете № 4 с опытом работы по теме: «Формирование экологической культуры детей через экспериментально — исследовательскую деятельность»
6. Проведены два родительских собрания.

7. Буробина Т.Г. приняла участие в II Всероссийском конкурсе «Милая мама», 1 место; II Всероссийском конкурсе «Безопасное детство», 1 место; в XXXII Всероссийском конкурсе «Ты-гений» занимательная экология «Лесное путешествие», 1 место.
8. Буробина Т.Г. опубликовала в сборнике «Союз педагогов и родителей: новое партнерство» экологический КВН с детьми и родителями для
9. старшей группы; Публикация презентации на сайте Облако@mail.ru на тему: «Лучшая организация развивающей предметно-пространственной среды группы дошкольной образовательной организации Республики Башкортостан – 2017»;
10. Буробина Т.Г. подготовила детей к конкурсу чтецов «Живет повсюду красота», 2 и 3 место; подготовила призёра 1 этапа полиолимпиады для дошкольников «Мы гагаринцы!», 2 место; за подготовку победителя Международного конкурса детского творчества «Новый год у ворот» 1 место; за подготовку победителей Всероссийского Творческого конкурса «Весеннее пробуждение», 2 и 3 место.

Оснащение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОУ.
Создавая развивающую среду в старшей группе, я, прежде всего, уделила внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе. Я старалась, чтобы обстановка в моей группе была приближена к домашней, уютной обстановке. Предметы мебели в группе расставлены вдоль стен, это максимально освобождает центр для игр детей, развития их двигательной активности.
Кроме того, все пространство в группе я разделила на определенные зоны или центры, которые, при желании и необходимости, легко трансформируются. Они оснащены большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса: художественно — творческий
уголок, уголок безопасности, музыкально- театрализованный, уголок природы, экспериментальный, конструкторский, познавательно-речевой.

Центр сюжетно — ролевой игры
Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры. Я в своей группе постаралась создать среду и условия для развития именно игровых качеств у детей. Для этого я создала сюжетно-ролевую игру «Космос», где вместе с родителями создали мини-планетарий, сшили костюм и скафандр, сделала самостоятельно настоящую ракету и атрибуты для игры в космонавтов.

Центр природы.
В центре природы имеется: календарь погоды, инвентарь за уходом комнатных растений, муляжи фруктов, овощей, мини огород на окне.

Центр экспериментирования.
Для исследовательской деятельности у нас создана мини-лаборатория, в которой имеются:
Приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, глобус, компас,
магниты; сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика);
Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, желуди, листья и др.;
Утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.;
Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.;
Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;
Красители: пищевые и не пищевые (гуашь, акварельные краски и др.).
Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши и др.;
Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др.

Мною были созданы картотеки:
наблюдения за природой в разные времена года,
картотеки игр экологической направленности разной подвижности в любое время года,
экологическое воспитание в стихах,
экологические дидактические игры,
картотека познавательных рассказов о природных явлениях,
экологические сказки, разработан цикл занятий по экологии и многое другое.
Так же для экспериментирования создали:
«Круговорот воды в природе» и «Сухой аквариум».

Центр книги.
В старшем возрасте в центре книги находится художественная литература соответственно возрасту и тематике. Привлечение внимания к оформлению книг, к иллюстрациям. Знакомство с писателями и их произведениями. Еженедельно проводится тематическая выставка книг и иллюстраций.

Центр «Познание».
Имеется разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал. Игры типа «Числа и цифры», «Учись считать», «Цвет», «Форма», «Размер». Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Геометрическое домино», «Чудесный мешочек», «Геометрическая мозаика», Целое из частей, «Сложи фигуру», «Какой цифры не хватает», «Числовой ряд», «Математические домики», «Составь число», «Математическая рыбалка», «Детям о времени», «Измеряем всё подряд», «Составь задачу». «Сложи узор, сложи Квадрат», «Дроби», «Прозрачный квадрат», «Логический пояс», Игрушки для сенсорного развития детей: пирамидки, вкладыши, пазлы, кубики с картинками, домино, парные картинки.

Центр «Развитие речи».
В центре развития речи имеются игры на развитие звуковой культуры речи, грамматический строй речи, формирование словаря, мнемотаблицы. Сделаны пособия, раздаточный материал на развитие устной речи. Игры по звуковой культуре речи.
Игры на звукоподражание: «Звуковой куб», Кубик «Кто кричит», «Мамы и малыши», «Позови громко», «Эхо».
Игры и пособия на развитие речевого дыхания: «Надуй шарик», «Снежинка», «Мыльные пузыри», «Лучок», «Вертушка», «Султанчики», «Кораблики».
Игры и пособия на развитие фонематического слуха и звукопроизношения:
«Дин-дон», «Чьи игрушки», «Звуковой поезд», «Звуковое лото», «Логопедическое лото», «Чудесный мешочек», «Ромашка», «Кто в домике живёт», «Подбери картинку», «Шумящие коробочки», «Звуковой коллаж».
Картотека артикуляционных игр и упражнений.
Игры на развитие словаря, и грамматического строя речи «Глаголы в картинках», «Учимся использовать предлоги», «Предлоги», «Автобус для зверят», «Ёлочка», «Назови одним словом», «Четвёртый лишний», «Подбери слова к картинке», «Где я это видел», «Тактильные дощечки», «Тактильные мешочки».
Игры на развитие связной речи:
«Расскажи сказку», «Истории в картинках», «Что сначала, что потом», «Иллюстрации к сказкам», «Алгоритм для составления описательного рассказа», «Предметы из сюжетов», «Расскажи про детский сад», «Телефон», «Сам себе сказочник».

Применение современных технологий и наиболее эффективных форм работы с воспитанниками и их родителями.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.
Современные технологии, используемые в нашей работе:
Здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные технологии, технология интегрированного обучения.
Чаще всего мы используем ИКТ:
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Кружковая работа.
Проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, но необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Нами было решено начать кружковую работу по экологическому воспитанию детей «Эколята-дошколята».
Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.
В основу содержания кружка легла программа С. Н. Николаевой «Юный эколог», которая предполагает формирование у детей осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном детстве.
Основная цель работы кружка — формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу. Занятия в кружке вызвали интерес у ребят. Поэтому нами было решено продолжить эту работу в следующем году.

Основные направления, планы на будущее в работе.
Планируем на следующий учебный год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей.
2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.
4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей подготовительной к школе группы.
6. До августа 2017г. разработать план работы с родителями.
Родителям советовать посещать сайт детского сада №28 для просмотра итоговых занятий, консультаций и педагогического просвещения.
7. Работать над темой по самообразованию.
8. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам и правовому воспитанию.
9. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
10. Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС.

источник