Меню Рубрики

Анализы для детей с овз

учителя начальных классов Брюхановой М.В.

ошибайтесь, но, ради бога, размышляйте,

В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов коррекционно-развивающего обучения, а также создание условий для достижения нового современного качества общего образования.

В школе с детьми ОВЗ я работаю второй год. Это: Питенко Кристина, Гашев Денис- дети с задержкой психического развития. Ко мне они пришли в 1-ом классе. Кристина П.- дублировала 1 класс (по ПМПК). Первое время она была замкнута, ей трудно было усваивать учебную программу, отношение к учёбе было отрицательное. Сложность обучения была ещё в том, что у неё очень медленный темп деятельности. В письменной речи делала специфические ошибки: элементы букв непропорционально увеличены или уменьшены, пропуск букв, замена букв, перестановка слогов и др. Денис Г. тоже делал подобные ошибки, в работах — много исправлений, помарок. Дети с трудом усваивали правила выделения границ предложения.

Учитывая все трудности обучения, я провела беседу с родителями Гашева Дениса, и мы решили направить его на ПМПК. Дети продолжают обучение во 2 классе, но уже как учащиеся с ОВЗ. Хочется отметить, что дети быстро адаптировалась в этом классе, прекрасно ладят с одноклассниками.

В работе с детьми ОВЗ применяю следующие подходы:

-предотвращение наступления утомляемости ( чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности );

-активизацию познавательной деятельности ( использование методов, активизирующих познавательную и практическую деятельность обучающихся, формирующих необходимые учебные навыки);

-проведение дополнительных занятий (игз);

-коррекцию всех видов высших психических функций: памяти, внимания, мышления;

-проявляю педагогический такт (п остоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь ребёнку, развиваю в нём веру в собственные силы и возможности).

Для детей с ЗПР организую дополнительные коррекционные занятия, которые направлены на компенсацию недостатков развития детей, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности, повышение самооценки, работоспособности, активной познавательной деятельности.

«Ученик – не сосуд, который надо наполнить, а факел, который необходимо зажечь». (К. Д. Ушинский)

Кристина Питенко старательная девочка и делает пусть незначительные, но уже успехи в обучении. У неё еще недостаточно хорошо развита речь, иногда нет логики в изложении текста, но тема рассказа присутствует, и она использует весь свой словарный запас, чтобы описать тот или иной предмет или сюжет. По контрольным диктантам есть четвёрки.

Денис Гашев имеет неплохие вычислительные навыки по математике: лучше всего у него, получается, решать примеры и текстовые задачи в одно действие.

Н а 2016-2017 уч. год по работе с этими детьми я поставила следующие задачи :

выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся с ЗПР к различным видам деятельности;

создать условия: для индивидуального развития ребенка, для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

формировать у учащихся универсальное умение ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем;

готовность оказать содействие и прямую помощь при решении затруднений, отказ от субъективных оценок и выводов (ожидание успеха в решении затруднений ребенка);

поощрять и одобрять самостоятельность, и уверенность в его сильных сторонах, стимулировать самоанализ своей деятельности ребёнком, рефлексию;

признавать личностное равноправие ребенка в диалоге при решении собственной проблемы;

систематически осуществлять педагогами самоанализ, самоконтроль своей деятельности.

Я считаю, что вера в возможности ребенка, любовь к нему, независимо от его проблем, способствует формированию у него позитивного отношения к самому себе и другим людям, обеспечивает чувство уверенности в себе, доверие к окружающим. А сотрудничество педагога, психолога, логопеда в оказании совместной помощи ребенку лежит в основе всей коррекционной работы. Поэтому работу с детьми буду продолжать.

источник

надежда пермякова
Анализ результатов индивидуальной работы за 2015–2016 учебный год воспитанника 6 группы с ОВЗ

Ранее мною были представлены: «Скоординированный перспективный план коррекционно-развивающей работы по воспитательным блокам на 2015-2021 год на воспитанника 6 группы А. М.» и «План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2015-2016 учебный год для воспитанника 6 группы Максима А.» Как Вы уже догадались, маршрут сопровождения воспитанника отслеживается у нас с момента поступления каждого ребёнка в школу и до его выпуска. Ранее была немного иная форма сопровождения, но с введением ФГОС, мы остановились на данной форме, так как, на наш взгляд, она даёт полную картину развития воспитанника. Каждый специалист (воспитатель, учитель-предметник, дефектолог, психолог, медик, логопед) ведёт ребёнка, руководствуясь своим планом работы, исходя из способностей и возможностей ребёнка. Все материалы подшиваются в отдельную папку и носят название СИПР (специальная индивидуальная программа развития для детей с нарушением интеллекта). Сегодня я хочу Вас ознакомить с результатами работы воспитателя ГПД за прошедший год.

Охрана здоровья и физическое развитие. К концу 2015-2016 учебного года Максим показал удовлетворительные БУД по данному направлению. Основное внимание в работе было уделено формированию понимания значения ценности ЗОЖ.

Максим достаточно хорошо усвоил знания об основных органах человека: самостоятельно выполняет действия по их определению, называет функции, которые они выполняют; имеет представление о значении правильного питания, но не всегда их соблюдает (склонен к перееданию). Владеет информацией о витаминах, о необходимости наличия витаминов в организме человека; самостоятельно называет основные правила поведения в быту, в экстремальных ситуациях. Знает и самостоятельно выполняет действия по соблюдению элементарных правил дорожного движения. Навыки пользования предметами личной гигиены (полотенце для рук, тела, ног; зубная щетка, расческа) имеет, но для правильного пользования ими нужен постоянный контроль. Не всегда достаточно внимания уделяет навыкам опрятности, причёске, соблюдению порядка во всём. Динамика развития положительная. В дальнейшем нужно продолжить работу по формированию важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации.

Трудовое воспитание. Результаты БУД на конец года показали положительную динамику по трудовому воспитанию. Максим имеет достаточные знания о мире профессий. Самостоятельно выполняет действия по различению профессий умственного и физического труда. Может на примере конкретного выполнения работы распределить трудовые обязанности. Самостоятельно выполняет действия по определению предмета труда. Имеет представление о ряде некоторых профессий, а также владеет общими трудовыми умениями и навыками. В дальнейшем требуется продолжить работу по определению интересов и склонностей.

Творческое развитие. Основное внимание при работе в данном направлении уделялось общему развитию посредством изобразительной деятельности. На конец 2015-2016 учебного года Максим показал удовлетворительные БУД. Охотно берется за выполнение творческих работ. Может с помощью инструкции и образца создавать по просьбе взрослого лепные поделки, выполняемые ранее, самостоятельно пользуется приёмами раскатывания, вдавливания, сплющивания, защипывания, оттягивания. Может выполнять знакомые работы по образцу, по плану. Результаты выполненных работ показывают, что мальчик удовлетворительно владеет навыками расположения рисунка на листе бумаги: с помощью инструкции или образца правильно ориентируется в пространстве листа, может закрашивать изображение предмета с определённым контуром, работать с материалами, инструментами для аппликации, но все работы мальчика выглядят небрежными. При выполнении работ очень торопится, что ведет к неряшливости и небрежности выполнения. В дальнейшем требуется уделить внимание на воспитании терпения, старательности в достижении хорошего результата. В целом динамика положительная.

Нравственно-этическое воспитание. На конец года Максим показал хорошие результаты, что определило положительную динамику. Он знает и самостоятельно выполняет правила поведения учащихся и правила поведения в общественных местах. Знает о жизненных ценностях, уважении к старшим, но охарактеризовать свои поступки, определить своё эмоциональное состояние и со-стояние товарищей может только с помощью инструкции (дополнительных вопросов, пояснений). Имеет ровные отношения со всеми ровесниками. Знает и старается самостоятельно выполнять простейшие правила этикета. В дальнейшем продолжить работу по воспитанию межличностных отношений.

Буду рада, если мой опыт работы в данном направлении будет кому-нибудь полезен.

Анализ работы МО музыкальных руководителей за 2015–2016 учебный год Работа МО музыкальных руководителей строилась в соответствии с целями и задачами музыкального воспитания дошкольников на 2015 — 2016 учебный.

Анализ работы МО воспитателей за 2015–2016 учебный год (начало) Продолжение Стратегия ОУ Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Успешная работа воспитателя – это комплексный.

Анализ работы МО воспитателей за 2015–2016 учебный год (продолжение) Начало Большое значение в работе педагога имеет их участие в различных конкурсах. Про-шедший год показал положительную динамику в данном.

Циклограмма. Организация работы с детьми старшей группы на 2015–2016 учебный год Время Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 7:00 Утренний приём детей на свежем воздухе (при неблагоприятных погодных условиях в группе).

Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2015–2016 учебный год №3 «Золотая рыбка» Сентябрь. Родительское собрание на тему: «Знаете ли вы своего ребенка?» Консультация в родительский уголок: «Особенности.

Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы с родителями на 2015-2016год: Сентябрь: 1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5-6лет».

Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2015–2016 учебный год Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад № 7 «Сказка» комбинированного вида городского округа Звенигород Перспективный план Работы.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2015–2016 учебный год. Утверждаю Директор МКОУ НШДС №5 ___/Л. Б. Битуева/ «___»___2015г Перспективный план работы творческой группы по.

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год Тема самообразования: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».

План работы с родителями средней группы на 2015–2016 учебный год План работы с родителями средней группы на 2015-2016 уч. год № Месяц Форма проведения, нетрадиционные формы проведения Цели и задачи Ответственные.

источник

Представляю вашему вниманию аналитический отчёт о работе с учащимися с ограниченными возможностями здоровья за 1 полугодие 2016-2017 учебного года в школе.

за I полугодие 2016г. – 2017 уч.года

В МБОУ «Шелаболихинская ООШ» с 1 сентября 2016г. обучаются 15 детей с ОВЗ, что составляет 8 % от общего кол-ва обучающихся школы. В се обучающиеся были зачислены на основании заявлений родителей (законных представителей) детей, а так же в соответствии с рекомендацией ПМПК. В семи классах школы организовано инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, трое детей с ОВЗ обучаются индивидуально на дому. Четверо — впервые стали школьниками.

11 ребят обучаются по адаптированным программам VII, VIII видов.

обучающихся по адаптированным программам

Четверо ребят – это дети с инвалидностью:

  1. Шишкина Анастасия (ОВЗ, тяжёлая умственная отсталость) – ИУП, первый год обучения, надомное обучение – зачислена во 2 класс.
  2. Щеглов Влад (ОВЗ, тяжёлая умственная отсталость) – ИУП, первый год обучения, надомное обучение – зачислен в 3 класс.
  3. Жлоба Анастасия (ОВЗ, тяжёлая умственная отсталость) – инклюзивное образование, первый год обучения, 6а класс.
  4. Мантачка Максим (ОВЗ, тяжёлая умственная отсталость) – инклюзивное образование, первый год обучения, 7 класс.

В школе имеются программы и учебники для специальных (коррекционных) классов.

Учебники для специальных (коррекционных) образовательных учреждений

Порядковый номер учебника

Автор/авторский коллектив. Наименование учебника

Букварь. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид). Воронкова В.В., Коломыткина И.В.

Математика. 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид). Алышева Т.В.

Технология. Ручной труд. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Кузнецова Л.А

Русский язык. 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Аксенова А.К., Якубовская Э.В.

Чтение. 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Смирнова З.Н., Гусеева Г.М.

Математика. 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Эк В.В.

Перова М.Н. Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Матвеева Н.Б., Попова М.А., Куртова Т.О Живой мир. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Кузнецова Л.А.. Симукова Я.С. Технология. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г. Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Ильина С.Ю., Матвеева (Лунева) Л.В. Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Перова М,Н. Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)

Аксенова А.К., Шишкова М.И. Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Пузанов В.Б, Бородина ,О.И.,Сековец Л.С, Редькина Н.М История России. Для специальных (коррекционных) учебных заведений VIII вида

Читайте также:  Результаты анализа на биохимию у детей

География . Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)

Соломна Е.Н., Шевырева Т.В. Биология. Человек. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида .

Ковалева Е.А. Технология Сельскохозяйственный труд 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)

Малышева З.Ф. Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)

Перова М.Н., Капустина Г.М. Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. Природоведение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)

Ковалева Е.А. Технология. Сельскохозяйственный труд. 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)

Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид). Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В.

Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Бгажнокова И.М., Погостина Е.С.

Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Капустина Г.М., Перова М.Н.

Русский язык. Учебник для специальны х (коррекционных) образовательных уч реждений (VIII в и д). Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В

Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Аксенова А.К.

Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Алышева Т.В.

Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид). Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В.

Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Малышева З.Ф.

Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Эк В.В

Биология. Животные. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Никишов А.И, Теремов А.В.

Ученики, имеющие ЗПР, занимаются по адаптированным общеобразовательным программам, обучаются по учебникам для общеобразовательных учреждений, используется личностно-ориентированный подход.

Обучение детей-инвалидов на дому осуществляют Акатьева Т.А. и Макеева Т.М., дипломированные педагоги – психологи.

Для детей, по медицинским показаниям обучающихся на дому, составлено расписание в пределах часов отведенных Письмом Минобрнауки «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» по предметам, входящим в учебный план школы и ИУП. Выполнение учебных программ соответствует календарно-тематическому планированию.

Однако кадровое обеспечение не в полном объёме соответствует требованиям в связи с малым количеством педагогических работников прошедших в соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с ОВЗ курсы повышения квалификации.

Есть положительный аспект: педагоги понимают необходимость повышения своей квалификации по вопросам инклюзивного образования, используют любые возможности для этого: курсы – 3человека (Бородай Ю.А. – 36ч., Акатьева Н.В. – 72ч., Евтюхина Г.Г. – 72ч.); вебинары – 15человек (подтверждено справками); самообразование.

Два педагога: Акатьева Н.В. и Акатьева Т.А. приняли участие в конкурсе «Особое детство в современном обществе», проводимом на интернет – портале PROШколу.ru и заняли призовые места (награждены грамотами).

Главной целью работы с детьми с ОВЗ — создание оптимальных психолого- педагогических условий для усвоения детьми с отклонениями в развитии соответствующих общеобразовательных программ, коррекции в отклонении развития, социальной адаптации обучающихся.

Вся работа с детьми ОВЗ осуществляется по следующим направлениям:

  1. Изучение нормативных документов по организации образования детей с ОВЗ.
  2. Работа с классными руководителями, учителями предметниками.
  3. Взаимодействие с районной ПМПК
  4. Работа с родителями детей с ОВЗ.
  5. Работа школьного ПМПк.
  6. Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ.

В школе создан психолого-медико-педагогический консилиум, имеется положение и план работы. В 1 полугодии были запланированы и проведены 4 заседания ПМПк. Для обучающихся с ОВЗ заведены индивидуальные карты, где отслеживается их динамика развития.

Для детей, обучающихся по коррекционной программе 8 вида, детей-инвалидов и детей, обучающихся на дому, заведены отдельные классные журналы. К сожалению, не все журналы заполняются вовремя.

В план учебно-воспитательной работы включены и реализуются мероприятия по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья, так как проблема обучения детей с ограниченными возможностями в обычных общеобразовательных школах назрела давно.

Классные руководители проводят работу по привлечению детей с ОВЗ к занятиям внеурочной деятельностью, проводят индивидуальные беседы со школьниками, их родителями, приобщают к творческим делам класса и школы. Как результат в 1 полугодии 2016г. 100% учащихся с ОВЗ были охвачены кружковой работой. Предпочтение детей отдано кружкам спортивной и патриотической направленности (кроме Шишкиной Юлии и Щеглова Влада в силу их физических возможностей).

Марчуков Иван – неоднократный победитель спортивных соревнований в беговых видах спорта не только в школе, но и в районе; районные соревнования по настольному теннису – 3 место

Гуреев Иван – 3 место в «Кроссе наций – 2016»

Юденко Виктория – победитель школьного конкурса рисунков «Осень золотая», семейного конкурса «Самый большой кочан капусты»

Ковальчук Денис – 1 место в окружной олимпиаде «Узнавай-ка» для учащихся 3-4 классов с ОВЗ.

Все дети с ОВЗ, обучающиеся в школе были вовлечены в проведение воспитательных, культурно-развлекательных, спортивных мероприятий: «Прощай, осень золотая!», «Сильные, смелые, ловкие», соревнования по мини-футболу, кросс «Золотая осень», предметный месячник естественно-математических наук, предметов области «филология». В рамках декады инвалидов объединение «Живая память « под руководством Колеватовой Н.В. был проведён целый цикл мероприятий: общешкольная линейка «Возьмёмся за руки, друзья!», ребята посетили детей с инвалидностью на дому и подарили сладкие сундучки, полученные безвозмездно от коллектива магазина «Мария Ра», было проведено общешкольное мероприятие «Мы вместе!», в ходе которого для детей с инвалидностью были организованы мастер-классы по изготовлению новогодних украшений, совместные шуточные эстафеты, игры. Акатьева Т.А. провела виртуальную экскурсию в книжное царство, мудрое государство.

Ребята с инвалидностью приняли активное участие в районном мероприятии при участии воспитанников Павловской коррекционной школы.

Организовано питание обучающихся. Плата за горячий завтрак составляет 25 рублей. Все дети с ОВЗ получают горячие завтраки.

В рамках внутришкольного контроля директором были посещены уроки в 6а инклюзивном классе, где обучается ребёнок с инвалидностью. По результатам посещения были сделаны выводы:

— обучение носит практическую направленность;

— разные виды деятельности обеспечивают использование и закрепление умений, делают их индивидуальным достоянием ребенка, формируют его социальный опыт;

— на уроках педагоги используют следующие методы и приёмы: совместные действия ребенка и взрослого; действия по подражанию действиям учителя; действия по образцу;

— при обучении учителя постоянно используют игровой, наглядный и занимательный материал, наиболее доступный для данной категории детей.

Информирование родителей обеспечивалось через проведение классных родительских собраний, совещание при директоре, индивидуальные встречи, школьный сайт, общешкольное родительское собрание «Ребёнок – зеркало души».

В 4, 6а, 7 классах инклюзивного образования психолог школы Акатьева Т.А. провела беседы на классных родительских собраниях по теме «Отверженные дети».

Прошло расширенное совещание при директоре с учителями-предметниками, родителями. Главной целью данного мероприятия было проанализировать результаты начального периода обучения детей с ОВЗ.

В ноябре месяце в школе прошла тематическая проверка комитета Администрации Шелаболихинского района по образованию «Организация работы школы с детьми с ОВЗ», в ходе которой было сделано заключение об эффективности данной работы в ОО.

Таким образом, в МБОУ «Шелаболихинская ООШ» соблюдается конституционное право на образование детей с ограниченными возможностями здоровья, уделяется достаточное внимание проблеме организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основные проблемы педагогов школы:

  1. Отсутствие специальной профессиональной подготовки в области инклюзивного образования (большинство педагогов школы имеют высшее и средне – специальное педагогическое образование, но не имеют подготовки в области инклюзивного образования)
  2. Дефицит знаний о специфике работы с детьми с ОВЗ;
  3. Недостаточное знание методов и технологий работы с детьми с ОВЗ;
  4. Некоторые педагоги испытывают трудности в эмоциональном восприятии детей с ОВЗ (мешает сложившийся стереотип о том, что дети с ОВЗ необучаемы);
  5. Недостаточная методическая подготовленность учителей школы в данном вопросе.
  1. Формировать у всех участников образовательного процесса адекватного отношения к проблемам лиц с особыми нуждами.
  2. Создать условия для успешной социализации обучающихся, воспитанников.
  3. Обеспечить возможность прохождения курсовой подготовки и переподготовки учителей по вопросам специального образования.

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми.

В работе с детьми с отклонениями в интеллектуальном развитии арттерапия выступает как здоровьесберегающая технология. Используя в своей работе приемы арттерапии, мы заметили положительну.

С 1 сентября 2013 года в России вступил в силу закон «Об образовании в РФ», в котором отражены интересы детей с ограниченными возможностями здоровья. Детям с ОВЗ сегодня не обязательно обу.

В настоящее время педагогическим сообществом большое внимание уделяется школьной проектной деятельности. Но нужна ли она в процессе оучения детей с ОВЗ.

В настоящее время педагогическим сообществом большое внимание уделяется школьной проектной деятельности. Но нужна ли она в процессе оучения детей с ОВЗ.

Своим опытом по включению метода канистерапии в свою работу сегодня с нами делятся:учитель-дефектолог, канистерапевт, специалист высшей квалификационной категории с многолетним опытом работы Барабанов.

Рекомендации педагогам по работе с детьми, имеющими нарушение слуха.

источник

В специальной психологии используют сочетание 2-х видов анализа результатов – качественно-количественный анализ.

В истории развития специальной психологии на разных этапах использовался сначала количественный анализ (20-е-30-е г.г. конец использования). В конце 30-х г.г. количественный анализ резко критиковали и был разработан качественный анализ. До сегодняшнего дня качественный анализ остается ведущим. С начала 80-х г. его сочетают с элементами количественного анализа.

Количественный анализ пришел из зарубежной психологии (А.Бине и Т.Симон СМ.: предыдущие лекции). Разрабатывали в нашей стране Зейгарник Блюма Вульфовна, Сусанна Яковлевна Рубинштейн. Лубовский Владимир Иванович развивал качественно-количественный анализ.

Количественный анализ как подход к оценке результатов полученного психологического изучения детей возник в XIX веке. Его возникновение связано с возникновением методов тестов. Количественный анализ применялся при оценке результатов тестирования. Тест – жестко стандартизированная методика изучения психики. «Тест» — психологическое понятие – жестко стандартизованная методика и как общенаучное понятие – некое испытание.

Психологический тестпредполагает систему заданий, с помощью которых изучается то или иное проявление психики. Эти задания предъявляются:

– в структурной последовательности;

– неизменны (в одном и том же виде);

– время выполнения каждого задания ограничено;

– во время выполнения задания, нельзя оказывать помощь ни в каком виде;

– результат выполнения каждого задания оценивается определенным количеством баллов.

В зарубежной психологии разработано множество тестов и на определение психики в целом, и на определение уровня интеллекта.

Тест Векслера – наиболее известен у нас в стране. После выполнения заданий подчитывается сумма баллов – суммарный балл. К тесту прилагается таблица – ключ. В этой таблице проводится соотношение между возрастом ребенка и суммой набранных баллов. Эти таблицы – результат репрезентативных статистически значимых групп детского населения (1000 – минимально значимое число, у Векслера – 4000).

При наличии вышеперечисленных условий проводится анализ. Возраст, который берем из таблицы – умственный возраст. Истинный возраст (хронологический).

Основной показатель количественного анализа – коэффициент интеллекта (IQ) = умственный возраст / хронологический возраст Х 100.

В идеале умственный возраст равен хронологическому возрасту, т.е. коэффициент интеллекта равен 100. У детей с отклонениями в развитии коэффициент интеллекта может существенно колебаться. На группах свыше 10 000 человек детей с высоким и низким коэффициентом интеллекта приблизительно одинаково. У детей предельный коэффициента интеллекта около 160. Более высокие коэффициенты не вычисляются.

В США разработана определенная система:

— 89 – 79 – субнорма (используется только при тестировании);

— 79- 69 – пограничная зона – термин тестирования;

— 69 – умственная отсталость.

Ранее в США в школу брали по коэффициенту интеллекта, потом пришли к выводу, что коэффициент интеллекта не является убедительным показателем умственного развития и стали от него отходить, оценивая и другие показатели развития.

Что плохого в тестировании детей с ОВЗ?

1. Все дети тестируются одинаково и все получают низкий коэффициент интеллекта в разных блоках (дети со слепотой, глухотой. );

2. Следовательно, этот анализ не позволяет изучить структуру развития дефектаданного ребенка;

3. Не позволяет выявить зонуближайшего развития ребенка.

4. Тестирование исключает помощь взрослого.

В 30-е г.г. детей изучали только с помощью количественного анализа и выводили в школу для УО. «Разгром педологии», но в педологии был подход — к комплексному изучению ребенка. Количество школ для УМО росло по отчетам педологов в школах, где в основном обучались дети рабочих и крестьян. Это была идеологической ошибкой. Количественный анализ был запрещен до 60-х гг. Школы с УО закрывались, дети переводились в массовые школы, где они не справлялись с учебой.

Достоинство –обследование с помощью одних и тех же приемов, т.е. объективность.

Качественный анализстал развиваться как самостоятельное направление после запрещения количественного анализа. За рубежом он практически не применяется.

Читайте также:  Результат анализа ревмопробы у детей

Э.А. Коробкова – первый человек, разработавший показатели качественного анализа. Окончательные принципы и показатели были разработаны Б.В. Зейгарник в книгах «Патопсихология», «Основы патопсихологии». Качественный анализ разрабатывался как принцип психологического изучения. Для дефектологиикачественный анализ окончательно сформулирован в работах С.Я. Рубинштейн, которая добавила показатели обучаемости.

Качественный анализ должен дать ответ на 2 вопроса важные для дефектолога:

1. Какова структура дефекта психического развития ребенка?

Для ответа на эти вопросы необходимо проанализировать результаты психологического обследования детей по целой системе показателей, которые называются показателями качественного анализа.

1. Проявляетли ребенок интереск предъявленным ему заданиям (наличие познавательного интереса).

2. Понимаетли ребенок вербальную инструкциюк заданию. Если не понимает, то в каком виде должна быть дана эта инструкция (наглядно, по показу, в письменном виде);

3. Способенли ребенок целенаправленно действоватьв соответствии с инструкцией;

4. Способенли ребенок планироватьсвои действияпо выполнению задания, регулировать собственную деятельность, свои действия при выполнении задания. Есть дети, которые свои действия не планируют, работая по стереотипу, методом проб и ошибок, по зрительному соотнесению;

5. Замечаетли ребенок сделанныеошибки. Как реагирует на это,пытается ли сам исправить;

6. Какие эмоциональныереакции проявляет ребенок при неудачах, успехах, замечаниях и поощрениях со стороны взрослых;

7. Способен лиребенок к критичной оценке результатовсобственных действий (УМО – подкорковая заинтересованность);

8. Способен лиребенок работать продуктивно взаимодействуя со взрослымв процесса выполнения задания. Использует ли помощь взрослого. Какие виды помощи наиболее эффективны (стимулирующая, направляющая, обучающая);

9. Способенли ребенок к самостоятельному выполнению заданияпосле того как задание было выполнено с помощью взрослого;

10. Способенли ребенок к словесному отчетуо своих действиях по выполнению заданий.

Показатели качественного анализа работают и дают объективные результаты, если правильно подобраны система методик обучения ребенка. В противном случае целые сферы психической жизни могут остаться неизученными.

Качественный анализ никогда не свободен от личности исследователя, а значит субъективен. Качественный анализ требует очень высокой квалификации психолога. Все эти проявления надо видеть (некритичность, эмоциональные нарушения, неумение планировать. ).

В начале 80-х гг. было признано, что качественный анализ является субъективным. Этот вывод был сделан на основе анализа деятельности медико-педагогических комиссий, где нет единой системы обследования, оценки зависят от личности исследователя. Деятельность комиссии – интуитивно – эмпирическая деятельность.

Было предложено создать новую систему диагностики, в которой сочетались бы и качественный и количественный анализ. Такая система еще не создана. Но определенная теоретическая модель ее существует.

Суть: для каждой категории аномальных детей разрабатывается схема комплексного психологического изучения. В эту схему включается определенное число методик, наиболее ярко выявляющие особенности нарушения у данной категории детей.

Каждый ребенок должен быть обследован с помощью всех методик, входящих в схему. Последовательность предъявления методик и время выполнения заданий значения не имеет. На этапах выполнения заданий используют помощь ребенку, учитывая какие виды помощи оказываются эффективными и предлагаются аналогичные задания для самостоятельного выполнения. Результаты выполнения заданий оцениваются количественно, не выполненным считается то задание, которое не смог выполнить с помощью взрослого. Совокупность полученных результатов анализируется в соответствии с показателями качественного анализа.

Петрова Вера Георгиевна (схема по УО). В настоящее время нет объективных критериев диагностики, нет не ошибающегося специалиста. Единственный главный критерий – время.

Дата добавления: 2016-04-11 ; просмотров: 2114 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

источник

за второе полугодие 2017-2018 уч.год

Классный руководитель Яковлева Наталья Алексеевна.

1.Краткая характеристика обучающегося.

С 2015-16 учебного года Крылова Карина обучается по адаптированной образовательной программе начального общего образования для детей с ЗПР.

С первых дней Карина испытывает определённые трудности в обучении, которые усиливаются с увеличением объёма учебного материала. Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает своё внимание на уроке, не усваивает объяснения учителя. Возможности самоуправления и произвольной регуляции в любых видах деятельности снижены. У ребёнка отмечается неустойчивая работоспособность. Трудности выполнения заданий связаны со слабой концентрацией внимания. У Карины наблюдаются сложности в формировании произвольного внимания (неустойчивость, отвлекаемость, трудности концентрации, распределения и переключения внимания). Нуждается в активной организующей помощи учителя при выполнении заданий в классе.

Для запоминания учебного материала ребёнку требуется многократное механическое повторение. Ребенок может удерживать в уме и оперировать ограниченным объемом информации. Карина не улавливает главное в воспринимаемой, не устанавливает причинно-следственные связи. Испытывает трудности перехода информации из кратковременной памяти в долговременную. Карина испытывает трудности в понимании вопросов и ответах на них, а так же затруднения в выполнении указаний учителя.

Отмечается нарушение недоразвитие фонематического слуха, выраженное отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя речи. Карина испытывает трудности при самостоятельном составлении предложений. Наибольшие затруднения вызывает самостоятельное выполнение заданий. Техника чтения в пределах нормы, однако смысл прочитанного Карина понимает только с помощью учителя. При письме Карина делает многочисленные ошибки. Страдает каллиграфия и порой трудно понять, что написано,. Написанное не проверяет. Решает только простейшие задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны». У Карины сформированы приемы устного счета, но грамматической и математической терминологией не владеет. Универсальные учебные действия сформированы на низком уровне.

2. Цели обучения ребёнка с ОВЗ.

Образовательная – определяет задачи усвоения учебного программного материала, овладения определенными учебными знаниями, умениями и навыками.

Воспитательная – определяет задачи формирования высших ценностей, совершенствования моделей поведения, овладения коммуникативными умениями, развития социальной активности.

Коррекционно-развивающая – ориентирована на развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка, на исправление и компенсацию имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами. Реализация коррекционно-развивающей цели предполагает включение в урок специальных коррекционно-развивающих упражнений для совершенствования высших психических функций, эмоционально-волевой, познавательной сфер, включение заданий с опорой.

3.Виды помощи ученику с ОВЗ

Для достижения целей обучения ребёнку оказывались различные виды помощи: учебная, стимулирующая, направляющая, обучающая.

Учебная помощь оказывалась в рамках внутриклассной дифференциации, осуществлялась коррекция в соответствии с уровнем реальной школьной успеваемости, этапных целей и требований урока, объема и уровня сложности учебных заданий.

Стимулирующая помощь использовалась в ситуации, когда ребенок не включается в работу после получения задания или когда работа выполнена неверно. В первом случае учитель подходит к ребенку и помогает ему сконцентрировать внимание, нацелить на решение задачи (ободряет, успокаивает, вселяет уверенность, спрашивает, понял ли задание, если нет – то разъясняет его). Во втором случае учитель указывает на наличие ошибки и необходимость проверки решения.

В моменты урока, когда у ребенка возникают затруднения в определении средств, способов действий использовалась направляющая помощь. Учитель может заметить затруднения у школьника в процессе работы или после окончания работы, когда выясняется неправильное решение. Педагог косвенно или прямо обращает внимание ребенка на правильное решение, указывает на наглядную опору, аналогичный пример или помогает составить план действий, начать первый шаг решения.

Когда указанные виды помощи не эффективны, то использовалась обучающая помощь. Учитель может непосредственно показать ученику последовательность и образец выполнения задания.

4.Специальные условия для учащегося с ОВЗ,

повышающие эффективность обучения.

Для повышения эффективности обучения Крыловой Карины по адаптированной образовательной программе начального общего образования для детей с ОВЗ был составлен индивидуальный образовательный план (ИОП) по полугодиям на 2017-18 уч.год, в котором учитывались индивидуальные особенности ребёнка.

В рамках работы по ИОП были созданы специальные условия:

1. Индивидуальная помощь в случаях затруднения.

2. Дополнительные многократные упражнения для закрепления материала.

3. Более частое использование наглядных дидактических пособий и индивидуальных карточек.

4. Вариативные приемы обучения:

Поэлементная инструкция, повтор инструкции.

Планы – алгоритмы и схемы выполнения (наглядные, словесные).

Альтернативный выбор (из предложенных вариантов правильный)

Вариативные вопросы (подсказывающие, альтернативные, наводящие, уточняющие и проблемные).

Совместные или имитационные действия.

Создание проблемных ситуаций.

Самостоятельная работа тройками, парами с взаимопроверкой и обсуждением выполнения задания.

Обращение к товарищу с вопросами.

Сравнение (чем похожи и чем отличаются)

Наблюдение и анализ (что изменилось и почему?)

Образец выполнения задания с подробным поэлементным анализом каждого из производимых действий.

7. Создание ситуации успеха на уроке.

8. Благоприятный психологический климат на уроке. Опора на эмоциональное восприятие.

9.Оптимальная смена видов заданий (познавательных, вербальных, игровых и практических).

10.Значительная детализация учебного материала и пошаговая тактика обучения по теме. Преподнесение учебного материала небольшими порциями, постепенное усложнение.

11.Синхронизация темпа урока с возможностями ученика (индивидуализация темпа выполнения задания).

12.Оптимальное распределение времени на проведение каждого компонента урока.

13.Точность и краткость инструкции по выполнению задания.

Кроме этого учитывались методические рекомендации по адаптации обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе.

Учитель может выделять маркером отдельные части текста для ознакомления ребенка с содержанием.

Возможно использование карточек для конспектирования ключевых тем.

Тексты для чтения не должны содержать непонятных слов и словосочетаний, метафор.

Желателен текст с иллюстрациями.

Перед чтением текста необходимо познакомить ребенка с последующим заданием, которое он будет выполнять.

Разделять текст на небольшие смысловые части.

В тесте должна быть зафиксирована только основная мысль.

При выполнении заданий по тексту ученик должен иметь возможность пользоваться содержанием.

Вопросы и задания по тексту должны быть конкретными, четкими, направленными на понимание фактической информации.

Планирование работы в классе

Упрощать задания для ребенка с ОВЗ, делая акцент на основные идеи.

Предлагать задания на выбор по содержанию, форме выполнения.

Прописывать индивидуальные цели и задачи для детей с ОВЗ.

Предусмотреть выполнение заданий учеником на компьютере.

Уменьшать объем выполняемой учеником работы.

Предусмотреть работу в парах, в группах.

Изменять правила, которые ущемляют права ребенка.

Предлагать четкие алгоритмы для работы.

Использовать знаковые символы для ориентации ребенком в выполнении заданий, планировании действий.

Предусмотреть в ходе урока смену деятельности учащихся, чередование активной работы с отдыхом.

Ребенок должен иметь возможность выйти из класса и побыть в «спокойной зоне», если он находится в состоянии стресса.

Обязательное использование наглядных средств.

В классе и на парте ребенка не должно быть предметов, способных отвлечь его от работы.

Вместо сочинений и изложений предлагать записать ответы на прописанные учителем вопросы.

Задание, записанное на доске, должно дублироваться в распечатке для ребенка.

Задание должно быть сформулировано как в устном, так и в письменном виде.

Задание должно быть кратким, конкретным, с одним глаголом.

Побуждение ребенка к повторению задания.

Задание можно формулировать в несколько этапов.

При формулировании предлагать показать конечный продукт (законченный текст, решение математической задачи…).

Формулируя задание, необходимо стоять рядом с ребенком.

Давать ребенку возможность закончить начатое задание.

Необходимо отмечать хорошее поведение ребенка, а не плохое.

Не обращать внимание на не очень серьезные нарушения дисциплины.

Быть готовыми к тому, что поведение ребенка может быть связано с приемом медикаментов.

Использовать «особые» слова, после произнесения которых ребенок поймет, что поступает не должным образом.

Использовать промежуточную оценку, чтобы отразить прогресс.

Разрешать ребенку переписывать работу, чтобы получить лучшую отметку (в дальнейшем учитывать отметку за переделанную работу).

5.Результаты усвоения программы.

Предметные результаты освоения АООП общего образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с ЗПР не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с ЗПР. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы.

По итогам контрольных и проверочных работ за второе полугодие можно сделать вывод об уровне усвоения Крыловой Кариной предметных результатов по отдельным учебным предметам.

делить текст на законченные предложения и ставить соответствующий знак препинания в конце предложения;

разбирать слова по составу;

различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение; находить основы этих предложений.

проверять безударные гласные, парные согласные в корне;

правильно писать слова с непроверяемыми написаниями;

грамотно писать под диктовку с изученными орфограммами и пунктограммами;

определять падеж и склонение существительного

определять лицо местоимений и глаголов

списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;

запись под диктовку текст, включающие слова с изученными орфограммами (50-55 слов);

образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с опорой на схему и их дальнейшее использование для более точной и правильной передачи чужих и собственных мыслей;

Читайте также:  Результаты анализа на дисбактериоз детей

составление устных письменных текстов разных типов — описание, повествование, рассуждение (под руководством учителя);

составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);

деление текста на предложения; выделение темы текста (о чём идет речь), озаглавливание его; самостоятельная запись 6-8 предложений из составленного текста после его анализа.

источник

Анализ урока географии в 8 классе

«Растительный мир Австралии»

Данный урок географии «Растительный мир Австралии» по программе коррекционной школы VIII вида под ред. В. В. Воронковой, по учебнику для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторы Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. Урок № 4 во II четверти.

Комбинированный урок, где ведущими методами являются. объяснительно- иллюстрированный, самостоятельная работа.

Планируемые результаты: ученик научится давать определения, характеризовать положение Австралии с использованием разных источников географической информации; представлять в форме творческой работы географическую информацию; устанавливать связи между географическим положением и природными условиями; объяснять причину своеобразия природы материка через растительный мир.

Задачи: повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях ; коррегировать аналитико-синтетическую деятельность на основе упражнений на установление соответствия.

Для решения данных задач в ходе урока организовала упражнения по углублению практических умений и навыков работы с картой Австралии, с местом обитания растений .
Для удовлетворения особых образовательных потребностей детей, более эффективного решения коррекционных и развивающих задач обучения, его качественной дифференциации были использованы технические средства обучения, основанные на информационных технологиях (работа с электронной картой, работа в табличном редакторе, для выставления оценок использовалась компьютерная презентация, наглядность так же по презентации). В ходе урока осуществлялся постоянный контроль деятельности учащихся. Во время урока часто звучала похвала и одобрение.
В ходе урока проводилась систематизация знаний, полученных учащимися на предыдущих трёх уроках по материку Австралия.
Структура урока чётко спланирована и организованна. Каждый этап урока плавно переходит в другой и все части урока связаны между собой. На занятии постоянно происходила смена видов деятельности учащихся. Учащимся предлагалось выходить к доске ( двигательная активность ) и магнитами крепить географические объекты на доске. а потом и названия растений, для запоминания ,такой вид работы воспитывает у учащихся познавательный интерес, географическую зоркость, стремление к самостоятельному поиску знаний, стимулирует творческую мыслительную деятельность. Задания составлены таким образом, чтобы каждый нашёл себе применение по силам.
В данный урок был вовлечен каждый даже слабый ученик. так как урок развивал мыслительное воображение и позволял использовать всем свои возможности .Урок способствовал развитию коммуникативных способностей учащихся через работу в парах ( искали буквы ). формированию навыков самостоятельной работы с различными источниками информации (атлас, учебник, слайды).
Физкультминутка была организована на этапе повторения. Гигиенические условия в кабинете: чистота, температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски были соблюдены. Показателем целостной системы в учебно-воспитательной работе с обучающимися, служит то. что дети были согласны и даже некоторые рады своим оценкам за урок, ведь с уверенностью могу утверждать, что оценка для моих учащихся чаще является эмоциональной составляющей, а если она положительная то и эмоции, полученные ребятами, положительно воздействуют на здоровье и на отношение подростка к месту учёбы.

Цели на уроке были достигнуты.

Особенности дистанционного обучения в процессе преподавания алгебры в 9 классе для детей с ОВЗ.

Одну из моделей дистанционного обучения алгебре нам предстоит освоить в ходе работы этого мастер-класса, испытав на себе все ее достоинства и недостатки.

Комплекс уроков гимнастики в 8 классе для детей с ОВЗ .

Комплекс уроков легкой атлетики в 9 классе для детей с ОВЗ .

Урок технологии в 5 классе для учащихся с ОВЗ

Разработка урока технолгии по теме: Пуговицы для учащихся 5 класса с ОВЗ. В процессе урока проводится актуализация знаний и отработка умений пришивать пуговицы. Проводится коррекционная работа по ра.

Программа по географии 6-9 класс ( для детей с ОВЗ)

Рабочая программа по географии для коррекционных классов по программе VIII вида.

Разработка урока по теме: « Явления, происходящие с веществами» Химия 8 класс для детей с ОВЗ

Развивать умение детей вести целенаправленные наблюдения и умение прогнозировать ожидаемые результаты.

Конспект урока по русскому языку в 9 классе для детей с ОВЗ по теме: Несклоняемые имена существительные .

Урок для детей с ОВЗ для 9 класса.

ГБОУ «ЛШ №14 для детей с ОВЗ»

Урок татарского языка (чтение)

Тема: Стихотворение Г. Тукая «Наша семья».

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Была поставлена цель: познакомить учащихся с произведением Г. Тукая «Наша семья

1 ) образовательные: познакомить учащихся с произведением Г. Тукая, способствовать формирования навыка выразительного беглого чтения и умение работать с текстом; закрепить знания полученные при работе над произведением; обеспечить осмысление новых слов;

2) Коррекционно-развивающие: Коррекция слухового восприятия на основе выполнения задания в узнавании предмета ; формировать умение анализировать и обобщать при закреплении и знакомстве с новым текстом.

3) воспитывающие: прививать интерес к чтению ; воспитывать умение слушать других; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу на этапе работы в парах.

Ресурсы: Компьютер, проектор, презентация. Учебник Р.З Хайдарова «Татарского языка и чтения», 3 класс

В 6б классе 9 человек: 3 мальчика и 6 девочек. В основном все обучающиеся класса читают в норме. Класс активный, работоспособный.

Обучающиеся проявляют интерес к учению. Все ученики выполнили домашнюю работу.

Структура урока соответствует его целям. На уроке применены современные педагогические технологии: технология проблемного обучения (прогнозирование темы урока), здоровьесберегающие технологии (соблюдение санитарно – гигиенических норм, вовремя проведённая физминутка, гимнастика для глаз), ИКТ – технология.

На уроке использовалась презентация, что дало возможность продемонстрировать вопросы по текстам, прочитать значение не знакомых слов. Презентация использовалась дозировано и использовалась в качестве дополнительной наглядной информацией.

1 этап: Организационный момент. Мотивация деятельности учащихся. Цель этапа — создание психологического микроклимата, побуждение к активности учащихся.

2 этап: Фонетическая гимнастика, прослушивание песни «Туган тел», чтение текста «Габдулла Тукай», опрос обучающихся по заданному на дом материалу. На этапе использовался прием постановки проблемных вопросов.

При объяснении новой темы, использовалась проблемная ситуация при определении названия произведения. Осуществлялось знакомство с произведением Г. Тукая «Наша семья». С помощью различных видов чтения отрабатывалась быстрота и правильность чтения текста.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Обеспечение самоконтроля своей деятельности, а также рефлексии на уроке, повышает ответственность учащихся за результат своего труда. Атмосфера доброжелательности, восторг и удовлетворение от проделанной работы на уроке, позволили ребятам уйти с урока в бодром настроении. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Урок целей достиг.

Анализ урока математики в 3 классе учителя начальных классов Гринько О.Р. Тема урока «Табличные случаи умножения чисел 2,3,4, 5, 6 и соответствующие случаи деления. Круг.»

Анализ урока математики в 3 классе

учителя начальных классов Гринько О.Р.

Тема урока «Табличные случаи умножения чисел 2,3,4, 5, 6 и соответствующие случаи деления. Круг.»

-повторять умения применять знания таблицы умножения и деления чисел 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 при решении примеров и простых арифметических задач на нахождение произведения; проводить упражнения в вычерчивании круга при помощи циркуля;

— корригировать и развивать аналитико-синтетическую деятельность на основе зрительного и слухового анализаторов;

— воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

Использован учебник В.В. Эк «Математика» 3 класс

Тема самообразования: «Обучение детей с ОВЗ с использованием здоровьесберегающих технологий системы В.Ф. Базарного»

Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию.

Для организации активной и плодотворной работы на уроке математики детей разделила на 3 группы по уровню овладения ими основными навыками. В первую группу входят ребята, которые самостоятельно, с небольшой помощью решают примеры, анализируют, составляют по краткой записи и по картинке задачи, могут выполнять достаточный объем заданий. Во вторую группу входят учащиеся, которым необходима небольшая помощь, дополнительное объяснение задания, но решают они также самостоятельно примеры и задачи. В третью группу входят ученики, которым требуется постоянные показы выполнения заданий, подсказки, индивидуальное объяснение.

С точки зрения здоровьесберегающих технологий в классе достаточная освещенность, температура воздуха оптимальная, высота парт и стульев соответствует росту детей, отсутствуют звуковые раздражители и посторонние предметы, не предназначенные для урока. Чтобы не было снижения работоспособности, упражнения письменные чередовались с устной работой.

Использовались и чередовались методы: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа. Присутствовало чередование поз. Проводились две физминутки с использованием «Бегущие огоньки», тренажера для снятия статического напряжения «Картинки на потолке» На уроке использованы средства здоровьесберегающих технологий системы В.Ф. Базарного – сенсорная вертушка, сенсорный шар, экологический букварь, подвесная рейка, коромысло, держатель, леска. Работа с заданием, расположенным на сенсорном шаре проводится с целью организации поиска в окружающей действительности, коррекции движения глазного яблока. Работа с сенсорной вертушкой (на полосе какого цвета действие) проводится с целью снятия статики с шейного отдела позвоночника, коррекции высших психических функций, более эффективного восприятия. Информация с подвесной рейки ( образец написания цифры 6) использовалась мной для воспитания мотивации к учебе, коррекции АСД. Работа с заданиями, закрепленными на экологическом букваре, организована для коррекции внимания, воспитания мотивации к учебе.

Образовательные задачи на уроке решались на этапе организации урока – проводилось упражнение «Сядет тот, кто назовет геометрическую фигуру», учащиеся повторили свои знания о геометрических фигурах, на этапе повторения при проведении устного счета–«Посади пчелку на цветок» (знание наизусть таблицы умножения и деления на 2), «Лови рыбку»- повторили счет равными числовыми группами, что подготавливает к решению примеров на умножение и деление. Работа над устной задачей позволила установить связь между действиями умножением и делением.

При выполнении письменных заданий на этапе повторения учащиеся применяли свои знания таблицы умножения и деления чисел при решении примеров и задач.

Осуществлялась связь с уроками развития речи – объяснение решения примеров, анализ задачи по вопросам. Связь с уроками ИЗО — штриховка геометрической фигуры, выбор действия в соответствии с цветом полосы.

Коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности осуществлялось при проведение упражнений: «Найди лишний пример», «Посади пчелку на цветок», «Составь и реши задачу» «На что похожа малина» «Выбери решение задачи». при анализе задачи по вопросам. Коррекционная работа проводилась на всех этапах урока. Присутствовала коррекционная работа над мелкой моторикой – катушки, «посади пчелку на цветок», минутка чистописания.

Воспитательная задача на уроке решалась через использование поощрения в виде фишек и словесного, создание игровой ситуации, слайдовую презентацию.

Учащиеся были заинтересованы в правильном выполнении заданий, активны на всех этапах и в разных видах деятельности; работали динамично. Ребята умеют работать в группах, в парах, самостоятельно. Решались проблемные задания: выбор решения задачи, взаимопроверка, выбор неизвестного множителя или делителя.

Использовались дидактические принципы: воспитывающего обучения; сознательности и активности учащихся в усвоении учебного материала; наглядности в сочетании со словесными средствами; доступности и прочности знаний; дифференцированного подхода. Соблюдался режим двигательной активности, деятельностный подход в обучении.

Соблюдены рекомендации к проведению урока в коррекционной школе: темп урока замедленный, что соответствует замедленности протекания психологических процессов. Содержание заданий урока выбрано с опорой на прошлый опыт учащихся.

На уроке реализованы поставленные задачи.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

источник