Меню Рубрики

Анализы занятий в дет саду

Как отражается на детях, посещающих детские сады, введение ФГОС? Этот вопрос заставляет волноваться каждого родителя. Раньше приоритетом воспитательного процесса в дошкольных учреждениях была подготовка школе. Те, кто ознакомился с программой ФГОС, заметили, что теперь от выпускника детского сада не требуют умения читать и писать. Сейчас он должен выйти из стен ДОУ гармонично развитой личностью, готовой вписаться в школьную систему и устоять перед жизненными неурядицами. Упор делается на воспитание современных детей, которые растут в век глобальной информационной атаки.

Соответственно, и занятия в группах должны соответствовать нововведениям. Поэтому нужен постоянный контроль работы коллектива. Для этого проводится анализ занятия в ДОУ по ФГОС старшим воспитателем, методистом или самоанализ непосредственного педагога. Оцениваются как рабочие моменты, так и итоговые результаты. Главное для проверяющего — определиться, с какой целью он проводит исследование. Это может быть изучение методов работы, уровень знаний специалиста, способы педагогического воздействия. В каждом конкретном случае предмет анализа будет разным.

Родители должны знать, что занятия в детских садах несут определенную смысловую нагрузку. Они преследуют две цели: развивающую и обучающую. Определить направление деятельности помогает анализ занятия в ДОУ по ФГОС. В таблице поэтапно расписано занятие с воспитанниками дошкольного учреждения. Ее заполнение помогает педагогу учесть все эти моменты при подготовке к занятиям.

Развивающие занятия могут проводиться только после обучающих тренировок. Они являются показателем накопленного ребенком опыта, приобретенных знаний. Если нужные умения дошкольником не получены, он не готов к принятию самостоятельных решений на их основе.

Методист или педагог должен ответить на несколько основных вопросов, чтобы правильно провести анализ занятия в ДОУ по ФГОС. Образец опросника может не подойти для некоторых специализированных детских садов, но для большинства дошкольных учреждений он пригодится. Вот некоторые из них:

  1. Готовы ли дети к предстоящему занятию, понимают ли, для чего оно проводится?
  2. В какой форме проходит урок? Воспринимается ли материал, доступен ли он?
  3. Не преувеличен ли объем информации?
  4. Какие органы чувств ребенка задействованы?
  5. Осмыслены ли действия, которые совершают воспитанники?
  6. Какой психологический климат в детском коллективе?
  7. Заинтересованы ли дошкольники в том, что они делают?
  8. Каково качество подготовленного материала?
  9. Способствовало ли занятие творческой активности детей?

Эти вопросы помогут на начальном этапе и будут полезны, если проводится, например, анализ занятия в ДОУ по ФГОС по математике.

Действовать в соответствии с определенным перечнем — вот что должен делать тот, кто проводит анализ занятия в ДОУ по ФГОС. Образец, представленный опытными коллегами, поможет в этом. Какие же пункты необходимо в него включить?

4. Ф.И.О. того, кто проводит занятие.

5. Возраст детей и наименование группы.

6.Поставленные задачи и методы их решения.

7. Обоснование выбранного материала и способа проведения занятия с точки зрения психологических особенностей воспитанников.

8. Описание обучающего процесса с точки зрения детей. Контроль воздействия проводимой тренировки в соответствии с индивидуальными особенностями.

9. Оценка действий воспитателя. Обоснование как положительных, так и отрицательных моментов. Изучение мнения детей.

10. Подведение итогов. Анализ личности педагога, черт его характера, способствующих или мешающих процессу обучения.

По такому плану можно контролировать любой тренинг в детском саду и выполнить, например, анализ занятия в ДОУ по ФГОС по ИЗО.

Если в детском саду обучают изобразительному искусству, значит надо анализировать проведение этого предмета. Для начала проводят параллель между возрастом детей, их способностями к рисованию и предложенной обучающей программой. Оценивают нагрузку, учебную и эмоциональную; качество выбранного материала, наглядных пособий. То, как воспитатель умеет преподать знания и вовлечь воспитанников в учебный процесс. Важно, чтобы объяснения педагога были доступными и правильными.

Аналитик должен представлять разницу между преподаванием в младших и старших группах, когда проводит анализ занятия в ДОУ по ФГОС. Образец, если его предоставляют, должен соответствовать возрасту воспитанников. Длительность и разбивка занятия на этапы имеет значение для правильной организации процесса в дошкольном коллективе, такое же, как сравнение детских работ между собой.

На уроках рисования важно оценить такие критерии выполненных заданий, как правильность формы, соразмерность отдельных частей, соответствие заданию, оформление, использование бумажного пространства, расположение рисунка на плоскости. Надо отметить и самостоятельность ребенка, его навыки, развитие моторики.

Образец урока рисования в полной мере отражает процесс контроля педагогической работы. Но воспитатель может оценивать свою деятельность самостоятельно. В этом случае надо действовать в соответствии с тем же планом. Например, как проводится самоанализ занятия по определению времени.

Сначала педагог формулирует общую тему урока. Затем ставит цели, которых необходимо достигнуть в процессе работы. Они могут быть конкретными: научиться узнавать время по часам, иметь представление о приборах, измеряющих время. И развивающими: активизировать память и внимание, развить логическое мышление, определить причину и следствие.

Затем поставить перед собой задачи. Скорее всего, они будут воспитательными.

  • Осмыслить применение технологий: информационных, игровых, личностных, коммуникационных.
  • Отследить взаимосвязь всех производимых действий.
  • Описать порядок работы и инструменты для ее осуществления.
  • Проанализировать действия детей, их реакцию, восприятие занятия и педагога.
  • Отметить, способствовала ли обстановка в группе сохранению здоровья воспитанников.

Анализ занятий проводится для того, чтобы дошкольники развивались в условиях предусмотренных Госстандартом. Дети, окончив детский сад, должны быть, по мнению составителей ФГОС, культурными, инициативными, с развитыми коммуникативными навыками, способными к совместной деятельности.

Отношение к миру должно быть положительным. Главные умения — способность к переговорам, радость за чужие успехи, понимание чувств других людей, неконфликтность. Развитое воображение должно помочь ребенку в будущей деятельности и социальной жизни. Речь должна стать инструментом выражения собственной мысли и желания. Дошкольник должен иметь определенные знания и навыки, способствующие адаптации в новом коллективе.

Чтение и письмо перестали быть главными приоритетами дошкольного образования. Главное — формирование стрессоустойчивой личности, которая легко справится с трудностями взрослой жизни. Но подготовка в детском саду должна помочь успешно осваивать школьную программу. Дети разные, и подход к их обучению должен быть соответствующий. Но на первый план выходит развитие психологической, физической, коммуникативной деятельности ребенка.

Поэтому дошкольник в будущем с удовольствие пойдет в школу, так как будет к ней готов физически и морально. Дети в современном мире получают больше информации, чем предыдущие поколения. Поэтому и занятия с ними должны выйти на новый уровень. Уже в младшем дошкольном возрасте малыш осваивает сложные гаджеты. И процесс обучения в ДОУ должен поднимать его знания на новый уровень, а не тормозить процесс развития.

источник

Организуя занятие с дошкольниками, необходимо, прежде всего, определить его главную цель. А заключается она в том, будет ли это занятие носить развивающий характер или преследовать сугубо обучающую цель. На обучающем занятии дети накапливают необходимый личностный опыт: знания, умения, навыки и привычки познавательной деятельности, а на развивающем они, используя приобретенный опыт, самостоятельно добывают знания. Поэтому в образовательном процессе дошкольного учреждения должны использоваться и развивающие и обучающие занятия. При этом необходимо помнить, что для того, чтобы ребенок мог быть успешен в собственной исследовательской деятельности, ему необходимы определенные знания и навыки.

Навыки самостоятельной исследовательской деятельности дети начинают приобретать на обучающих занятиях. С этой целью в них вводятся элементы проблемного изложения учебного материала, эвристической беседы, организуется коллективный или индивидуальный самостоятельный поиск, экспериментальная деятельность. Часто в практике такие занятия лишь подход к настоящим развивающим занятиям, суть которых в развитии категориальной структуры сознания и способности к самостоятельной поисковой деятельности по собственной инициативе ребенка, умении доопределять и переопределять задания, идущие от взрослого. Обучающие и развивающие занятия строятся по абсолютно разным схемам, и воспитатели должны это хорошо знать. Ниже мы приводим модели построения обучающего (часто его называют традиционным) и развивающего занятий.

Модель построения обучающего занятия.

Возникновение интереса к предстоящей деятельности, готовность в восприятию

Изложение учебного материала

Закрепление учебного материала

Подведение итогов занятия, индивидуальная оценка детей

Возникновение чувства удовлетворения познавательной деятельностью

Возникновение интереса к предстоящей новой деятельности, ожидание ее

Подобная модель построения обучающего занятия оставляет педагогу достаточно большой простор для использования различных методик и обучающих технологий, поскольку не разрушается психологическая цепочка деятельности: «мотивация – восприятие – осмысление», — и, как правило, образовательной цели удается достичь в подавляющем большинстве случаев.

Анализируя подобное занятие, воспитателю, методисту, практиканту необходимо ответить на главные вопросы:

1. Удалось ли мотивировать детей к предстоящей познавательной деятельности?

2. Какие приемы мотивации были использованы и насколько удачными они были?

3. Как было организованно восприятие детей при изложении учебного материала (по времени, по пределу доступности излагаемого материала, по объему предлагаемой информации, по задействованию сенсорной сферы ребенка, по использованию приемов педагогической техники)? Особое внимание следует уделить доступности и объему информации, поскольку превышение доступности ведет к снижению интереса детей к деятельности, а превышение объема информации – к утомлению детей.

4. Какие приемы были использованы педагогом для активного осмысления детьми предлагаемого учебного материала, насколько они были успешны?

5. Какие приемы воспитатель использовал для оценки деятельности детей, принесли ли им чувство удовлетворения, не принижалось ли личное достоинство детей?

6. Способствовало ли подведение итогов занятия повышению интереса детей к данному виду деятельности?

7. И независимо от вида деятельности в заключение необходимо отметить, на развитие каких видов мышления делался упор на данном занятии (и осознанно ли это делалось педагогом) и как это выражалось в детской деятельности.

Модель развивающего занятия.

Создание проблемной ситуации

Возникновение состояния «хочу»

Совместное определение значимых проблем, выдвижение гипотез, дополнительная мотивация

Управление самостоятельным поиском

Совместное подведение итогов, выдвижение гипотез

Формы анализа и самоанализа занятия.

1. краткий (оценочный) анализ – это общая оценка занятия, характеризующая решение образовательной, воспитательной и развивающей задач, их реализацию;

2. структурный (поэтапный) анализ – это выявление и оценка доминирующих структур (элементов) занятия, их целесообразности, обеспечивающей развитие познавательных способностей детей;

3. системный анализ – это рассмотрение занятия как единой системы с точки зрения решения главной дидактической задачи и одновременного решения развивающих задач занятия, обеспечения формирования знаний, умений и навыков детей, усвоения ими способов обучения;

4. полный анализ – это система аспектных анализов, включающих оценку реализации целей занятия, содержания и видов деятельности детей по таким характеристикам, как уровни усвоения детьми знаний и способов умственной деятельности, развитие детей, реализация дидактических принципов;

5. структурно- временной анализ – это оценка использования времени занятия по каждому его этапу;

6. комбинированный анализ – это оценка (одновременная) основной дидактической цели и структурных элементов;

7. психологический анализ – это изучение выполнения психологических требований к занятию (обеспечение познавательной деятельности детей развивающего типа);

8. дидактический анализ – это анализ основных дидактических категорий (реализация принципов дидактики, отбор методов, приемов и средств обучения дошкольников, дидактическая обработка учебного материала занятия, педагогическое руководство самостоятельной познавательной деятельностью детей и т.п.);

9. комплексный анализ – это одновременных анализ дидактических, психологических и других основ занятия (чаще всего системы занятий).

Удалось ли мотивировать детей к предстоящей познавательной деятельности?

В какой форме прошло Целеполагание занятия?

Как было организовано восприятие детей при изложении учебного материала (по времени, по пределу доступности излагаемого материала, по объему предлагаемой информации, по задействованию сенсорной сферы ребенка, по использованию приемов педагогической техники)? Особое внимание следует уделить доступности и объему информации.

Какие приемы были использованы для активного осмысления детьми предлагаемого учебного материала, насколько они были успешны?

Психологический климат занятия: положительный, эмоциональный или его отсутствие.

Способствовало ли подведение итогов занятия повышению (интереса детей к данному виду деятельности)?

Отбор содержания занятия: научность, логичность, системность, доступность, наглядность, оптимальность объема учебного материала.

В чем проявилась творческая активность детей?

2. Задачи (обучающая, развивающая, воспитательная)

5. Какие методы и приемы применяли, в чем их педагогическая ценность и как они себя оправдали?

6. Какие наглядные пособия применяли и в чем их педагогическая ценность?

7. Активность детей, учебная деятельность детей.

8. Какие затруднения возникли и как они были преодолены?

9. Как реализовалось выполнение задач и достигнута ли цель занятия?

«Воспитательно-образовательный процесс в детском саду»

Цель: проверка усвоенного материала, корректировка знаний.

Сообщение темы и цели игры.

Объяснение предстоящей работы (знакомство с игровой ситуацией и правилами).

Индивидуальная работа воспитателей по заданной теме.

Групповая работа воспитателей, выработка коллективного решения. Обоснование принятых решений.

Подсчет индивидуальных и коллективных очков.

Выступление экспертов о работе команд.

Разбор игры. Подведение итогов.

Игра проводится в несколько этапов.

1 этап – сообщение темы, правил игры. Участники разбиваются на группы. В каждой группе выбирается лидер и эксперт.

2 этап – лидер получает задание и знакомит с ним группу. Каждый член группы получает свое задание.

3 этап – в течение определенного времени педагоги выполняют задание. Обсуждают совместно выполненное задание, подсчитывают индивидуальные и коллективные очки, принимают коллективное решение.

4 этап – лидеры от каждой группы знакомят всех участников с заданной ситуацией и вариантами ее решения. Путем голосования участники игры выбирают лидирующую группу.

5 этап – выступление экспертов. Разбор игры.

Формирование игровых групп – 3мин.

Распределение ролей (выбор лидеров и экспертов) – 3мин.

Коллективное решение проблемы – 15мин.

Подсчет индивидуальных и коллективных штрафных очков – 5мин.

Выступления лидеров с обоснованием принятых решений – 3мин.

Выступления экспертов групп — до 3мин.

Разбор игр, подведение итогов – 5мин.

4. выступать аргументировано.

Не вмешиваться в естественный ход событий. Наблюдать за работой внутри группы (насколько члены команды самостоятельны в работе, каково их эмоциональное состояние, кто первый выполнил задание и т.д.).

Распланировать задачи на один квартал в подготовительной группе:

РИОМ, ФЭМП, прир. окр., экол. воспит.

Трудовое воспитание, нравственное воспитание.

Тема: Организация и проведение занятий.

Цель: Анализ знаний воспитателей об организации и проведении занятий; о видах занятий; самоанализе занятий.

Работа ведется в группах. Каждому участнику группы задается вопрос. Ответы оценивает наблюдатель по критериям. За дополнение от другой группы часть очков снимается с отвечающей группы.

1. сколько занятий в неделю проводится в … группе (когда)?

2. расскажите, как Вы составляете расписание занятий.

3. Как и когда готовитесь к занятиям?

4. Структура занятия (хронометраж каждой части).

5. анализируете ли Вы свои занятия, если «да», то с какой целью?

9. Занятия по целям и задачам.

10. Как Вы отслеживаете результаты усвоения задач на занятии?

Критерии оценки ответов, выступлений и действий участников:

Профессиональные знания, умения, навыки;

Умение выйти из затруднительного положения, экспромт;

Лаконичность, четкость, точность;

Культура ведения дискуссии, педагогический такт, чувство юмора.

ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В ходе педагогической практики студенты должны овладеть практическим опытом: анализа планов проведения музыкальных занятий и музыкальных досуговых мероприятий в дошкольном ОУ; планирования и организации музыкальной деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении; исполнения на занятиях (досуговых мероприятиях) произведений педагогического репертуара хорового, инструментального и вокального жанров; наблюдения, анализа и самоанализа музыкальных занятий и досуговых мероприятий, обсуждения результатов наблюдения, анализа и самоанализа в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями; использования музыки в повседневной жизни дошкольного образовательного учреждения; разработки предложений по совершенствованию и коррекции; ведения учебной документации; педагогического наблюдения за музыкальным развитием дошкольников, организацией их музыкального образования в дошкольном ОУ; овладеть умением: находить и использовать методическую и музыкальную литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки и проведения различных форм организации музыкальной деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении; отбирать содержание и организовывать музыкально-слушательскую и музыкально-исполнительскую деятельность детей дошкольного возраста; использовать разнообразные методы и средства организации музыкальной деятельности дошкольников на занятиях и досуговых мероприятиях, строить их с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; организовывать и проводить репетиции при подготовке к праздникам; проводить педагогические наблюдения за детьми на музыкальных занятиях и досуговых мероприятиях; устанавливать педагогические целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями (лицами, их заменяющими);5 взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам музыкального образования в дошкольном ОУ; использовать информационно-коммуникационные технологии и технические средства обучения в образовательном процессе; выявлять музыкально одаренных детей; осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков и мероприятий; осуществлять педагогический контроль над музыкальным развитием дошкольников; анализировать процесс и результаты музыкального образования дошкольников, отдельные занятия, досуговые мероприятия, корректировать и совершенствовать их. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Дни практики Время Содержание работы 1 8.00 – 9.00 Музыкальное сопровождение утренней зарядки в младшей (средней) группе; наблюдение за проведением зарядки воспитателем; анализ исполнения произведений сокурсником. 9.00 – 11.30 Проведение музыкального занятия в младшей (средней) группе. Наблюдение и анализ занятия сокурсника. 11.30 – 12.00 Консультация (замечания, предложения руководителя практики, музыкального руководителя). 15.00 – 18.00 Индивидуальная работа с одним из детей младшей (средней) группы (диагностика способности, его развитие). Репетиция развлечения в младшей (средней) группе. 2 8.00 – 9.00 Музыкальное сопровождение утренней зарядки в младшей (средней) группе; наблюдение за проведением зарядки воспитателем; анализ исполнения произведений сокурсником. 9.00 – 11.30 Проведение музыкального занятия в младшей (средней) группе. Наблюдение и анализ занятия сокурсника. 11.30 – 12.00 Консультация (замечания, предложения руководителя практики, музыкального руководителя). 15.00 – 18.00 Индивидуальная работа с одним из детей младшей (средней) группы (развитие способности). Репетиция развлечения в младшей (средней) группе.6 3 8.00 – 9.00 Музыкальное сопровождение утренней зарядки в младшей (средней) группе; наблюдение за проведением зарядки воспитателем; анализ исполнения произведений сокурсником. 9.00 – 11.30 Проведение музыкального занятия в младшей (средней) группе. Наблюдение и анализ занятия сокурсника. 11.30 – 12.00 Консультация (замечания, предложения руководителя практики, музыкального руководителя). 15.00 – 18.00 Индивидуальная работа с одним из детей младшей (средней) группы (развитие способности). Репетиция развлечения в младшей (средней) группе. 4 8.00 – 9.00 Музыкальное сопровождение утренней зарядки в младшей (средней) группе; наблюдение за проведением зарядки воспитателем; анализ исполнения произведений сокурсником. 9.00 – 11.30 Проведение музыкального занятия в младшей (средней) группе. Наблюдение и анализ занятия сокурсника. 11.30 – 12.00 Консультация (замечания, предложения руководителя практики, музыкального руководителя). 15.00 – 18.00 Индивидуальная работа с одним из детей младшей (средней) группы (диагностика способности, анализ работы). Генеральная репетиция развлечения. 5 Проведение развлечения Итоговый педсовет с пед. коллективом ДОУ 6 Сдача отчетной документации.7 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ВО ВРЕМЯ ПРАКТИКИ (реализация проекта) Дата Содерж

Читайте также:  Анализ героев тургенева отцы и дети

\\

\

Введение 3
Дневник наблюдения 8
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Приложения 31

Практика проходила в МДОУ Детский сад Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 21 «Сказка» с 01.10.2013 по 14.12.2013.
Цель практики: актуализация теоретических знаний и умений, полученных в процессе изучения дисциплин специального и психологического циклов и формирование на основе практических умений, навыков, профессионально-педагогических качеств.
Задачи практики.
1. Адаптация студентов к новой социальной роли в учебно-образовательном процессе
2. Углубление и закрепление теоретических знаний студентов.
3. Накопление представлений о характере и содержании деятельности и функциональных обязанностях воспитателя логопедической группы.
4. Ознакомление с организацией коррекционно-педагогической работы логопедической группы.
5. Формирование навыков психолого-педагогического изучения детей, обучение фиксации, анализу и обобщению данных, полученных в результате обследования детей.
6. Формирование умений и навыков организации воспитательно образовательной работы с детьми, имеющими нарушения речи.
МДОУ Детский сад № 26 «Сказка» расположен по адресу: 309500, Белгородская обл., г. Старый Оскол, микрорайон Молодогвардеец, д. 14.
Тел. Заведующей: 4725- 25-56-46, общий: 4725-25-12-37.
Веб-сайт:
Email: st-dou21@yandex.ru.
МБДОУ детский сад №21 «Сказка» функционирует с 1977 года. В детском саду 11 групп, из них 2 группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.
Режим работы учреждения:
Учреждение работает в режиме 5-дневной рабочей недели с двумя выходными днями (суббота, воскресенье);
длительность работы — 12 часов;
график работы — с 7.00 до 19.00 часов.
Педагогические кадры:
Всего — 31 педагог;
Высшее образование — 20 педагогов (62%)
Среднее специальное — 11 педагогов (38%)
Учатся в ЕГУ — 4 педагога;
Старооскольском педагогическом колледже — 2 педагога;
Аттестованы на квалификационную категорию:
Высшая квалификационная категория — 4 педагога;
Первая квалификационная категория — 18 педагогов;
Вторая квалификационная категория — 4 педагога;
Не аттестованы- 5 педагогов;
Награждены нагрудным знаком «Почётный работник общего образования РФ»-3 педагога;
Почётной Грамотой Министерства РФ- 1 педагог;
Списочный состав: 256 детей в возрасте от 2 до 7 лет.
В своей работе МБДОУ Детский сад № 21 «Сказка» руководствуется локально-нормативными актами, Федеральными законами и Уставом .
Дошкольное учреждение работает по программам:
основная общеобразовательная программа МБДОУ детского сада №21 «Сказка», разработанная на основе программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» авторы: Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова, М.А.Васильева
Коррекционная программа: «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи» Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина.
Дополнительные общеобразовательные программы:
«Английский язык для самых маленьких» И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская под ред.Бонк Н.А. «Английский для малышей» И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская под ред. Н.А. Бонк «Программа обучения и развития детей 5 лет Предшкольная пора» Виноградова Н.Ф. «Я, ТЫ, МЫ» О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина
Материально-техническая база детского сада представлена в Приложении 1.
Группа, в которой проводится практика: старшая логопедическая группа № 10 «Звездочка».
Заведующий:Веретенникова Жанна Александровна
Направления сада: Познавательно-речевое; Социально-личностное; Художественно-эстетическое; Физическое.
Педагогический состав:
Аитова М.М. -воспитатель, Ансимова Л.И. — воспитатель, Базарова Г.В. — воспитатель, Булгакова Е.В. — воспитатель, Бушукина В.А. — учитель-логопед, Ведерникова М.В.- воспитатель, Волоконская С.И. — воспитатель, Воротынцева Ю.Н. — воспитатель, Деревщикова В.А.- воспитатель,
Дружинина И.Ю. — воспитатель, Качмарчик Т.Д. — старший воспитатель, Колыбелкина К.М. — воспитатель, Кундий Ю.И. — педагог дополнительного образования, Макаренко Е.И. — музыкальный руководитель, Мелешенко Н.В. — музыкальный руководитель, Мелихова Т.А. —
воспитатель, Озинковская Н.Б. — педагог-психолог, Пашкевич Л.М. — воспитатель, Переверзева Н.А. — воспитатель, Плясова З.И. — воспитатель, Пронина О.В. — воспитатель, Рябчукова Н.А. — воспитатель, Савостина Е.Н. — воспитатель, Севрюкова Л.Н. -воспитатель, Семёнова Г.В. — воспитатель, Скарга Л.И. — инструктор по физкультуре, Фролова Е.А. — учитель-логопед, Чеботарёва И.Ю. — воспитатель, Челюсова В.М. — воспитатель, Шабаева Л.Л. — воспитатель.

Структура управления МБДОУ Детский Сад № 21 «Сказка»

С 1 сентября 2011 года муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 «Сказка» по решению педагогического совета от 8 августа 2011 года протокол №1, включен в федеральный муниципальный эксперимент по теме «Механизмы реализации ФГОС и ФГТ на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон с позиций непрерывности образовательного процесса на ступенях ДОУ — начальная школа — средняя школа (Образовательная система «Школа 2000. »)». Приказ об организации эксперементальной работы приведен в Приложении 2.
Научный руководитель:
Л.Г. Петерсон, доктор педагогических наук, профессор, директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО, автор дидактической системы деятельностного метода обучения, автор непрерывного курса математики для дошкольников, начальной и средней школы, лауреат премии Президента РФ в области образования, научный руководитель открытой образовательной системы «Школа 2000. ».
Цель эксперимента:
апробация механизмов формирования и диагностики личностных, метапредметных и предметных результатов Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) и интегративных качеств дошкольников, представленных в Федеральных государственных требованиях, к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ) на ступенях ДОУ — начальная школа — средняя школа на примере образовательной системы деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон («Школа 2000. »).
Данный эксперимент будет проводиться при поддержке:
Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по образованию;
Российской Академии Образования;
Академии ПК и ППРО Министерства образования и науки РФ;
Института системно-деятельностной педагогики.
Сроки эксперимента: с 1 сентября 2011 по 1 июня 2016 года.

01.10.2013-04.10.2013 · Знакомство с базой практики; · Составление календарного плана на период практики
07.10.2013- 09.10.2013 · Изучение состояния предметно-развивающей среды в группе, знакомство с расписанием занятий, режимом дня детей в группе, наблюдение работы воспитателя в различные режимные моменты
10.10.2013- 11.10.2013 · Методический день: изучение документации, которая ведется на группе.
14.10.2013- 16.10.2013 · Составление психолого-педагогической характеристики группы.
17.10.2013 · Проведение зачетного занятия. Лепка. Тема: «Консервированные фрукты».
18.10.2013 · Просмотр занятия по ФЭМП.
21.10.2013- 25.10.2013 · Изготовление картотек: «пальчиковой гимнастики», «физкультминуток», «артикуляционной гимнастики» и т.д.
28.10.2013 · Просмотр и анализ занятия по рисованию на тему : «Укрась тарелочку»
29.10.2013- 30.10.2013 Методический день: · Разработка конспектов занятий, заполнение дневника практики.
31.10.2013 · Просмотр занятия по ознакомлению с окружающим миром.
01.11.2013. Методический день: Изучение специальной литературы.
04.11.2013 · Проведение зачетного занятия по конструированию. Тема: «Тюльпан»
05.11.2013- 08.11.2013 Методический день: · Выпуск памятки для родителей; · Написание конспектов.
11.11.2013 · Проведение зачетного занятия по развитию речи. Тема: «Детский сад. Профессии».
12.11.2013 · Просмотр занятия по лепке. Тема: «Пирамидка» (из колец).
13.11.2013 · Проведение зачетного занятия по рисованию. Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
14.11.2013 · Проведение зачетного занятия по математике.
15.11.2013 · Просмотр занятия по конструированию. Тема: «Игрушки»
22.10.2010 · Проведение зачетного занятия по развитию речи. Тема: «Игрушки».
18.11.2013 · Проведение зачетного занятия по валеологии. Тема: «Человек».
19.11.2013- 22.11.2013 Методический день: Разработка конспектов занятий, заполнение дневника практики.
25.11.2013 · Проведение зачетного занятия по математике.
26.11.2013- 27.11.2013 Методический день: Подготовка к проведению досугового мероприятия с семьей “СЕМЬЯ — ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”
28.11.2013 · Проведению зачетного досугового мероприятия с семьей “СЕМЬЯ — ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”
29.11.2013 · Просмотр занятия по развитию речи.
02.12.2013- 06.12.2013 Методический день: Изготовление картотеки игр и упражнений для развития речи дошкольников.
09.12.2013 · Проведение зачетного занятия по математике.
10.12.2013 · Проведение зачетного занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Моя семья. Моя родословная».
11.12.2013- 13.12.2013 Подведение итогов практики: -Заполнение отчетной документации; — Составление сравнительного анализа программного содержания по ознакомлению детей дошкольного возраста с природой (по возрастным группам) по «Программе воспитание и обучение в детском саду».

Дневник наблюдений
Дата Описание деятельности за время прохождения практики Оценка и подпись

01.10.2013-04.10.2013 МБДОУ детский сад №21 «Сказка» функционирует с 1977 года. В детском саду 11 групп, из них 2 группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. Режим работы учреждения: Учреждение работает в режиме 5-дневной рабочей недели с двумя выходными днями (суббота, воскресенье); длительность работы — 12 часов; график работы — с 7.00 до 19.00 часов. Педагогические кадры: Всего — 31 педагог; Высшее образование — 20 педагогов (62%) Среднее специальное — 11 педагогов (38%) Учатся в ЕГУ — 4 педагога; Старооскольском педагогическом колледже — 2 педагога; Аттестованы на квалификационную категорию: Высшая квалификационная категория — 4 педагога; Первая квалификационная категория — 18 педагогов; Вторая квалификационная категория — 4 педагога; Не аттестованы- 5 педагогов; Награждены нагрудным знаком «Почётный работник общего образования РФ»-3 педагога; Почётной Грамотой Министерства РФ- 1 педагог; Списочный состав: 256 детей в возрасте от 2 до 7 лет.
Для прохождения практики меня направили в старшую логопедическую группу к воспитателю Семушиной Т.А., специалисту высшей квалификационной категории. Она рассказала о своей работе, ознакомила меня с сеткой занятий, познакомила с документацией, которую ведет, провела экскурсию по группе, ответила на мои вопросы. На основании обобщения изученного материала установлено: для логопедических групп разработан особый режим дня, отличающийся от обычного. Предусмотрено проведение логопедом фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий. Наряду с этим в расписание занятий входит время для занятий по типовой комплексной программе для детей дошкольного возраста математика, развитие речи и ознакомление с окружающим, экология, рисование, лепка, физкультурные и музыкальные занятия. Наряду с этим в вечернее время выделяются часы для работы воспитателя с подгруппами или отдельными детьми по коррекции (развитию) речи в соответствии с заданием учителя-логопеда. Воспитатель планирует свою работу с учетом требований, как типовой комплексной программы, так и речевых возможностей детей и их продвижения в освоении коррекционной программы, реализуемой логопедом в соответствии с характером речевого нарушения. Совместно с логопедом воспитатель планирует занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, подготовке к грамоте и подготовке руки к письму. Преемственность в работе логопеда и воспитателя предполагает не только совместное планирование, но и обмен информацией, обсуждение достижений детей, как в речи, так и на других занятиях. Все это фиксируется в специальной тетради. В задачу воспитателя логопедической группы также входит повседневное наблюдение за состоянием речевой деятельности детей в каждом периоде коррекционного процесса, контроль за правильным использованием поставленных или исправленных логопедом звуков, усвоенных грамматических форм и т.п. В группе созданы все условия для полноценной коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения. Пространство группы достаточно светлое, комфортное, оснащено необходимой мебелью. В предметно-развивающей среде группы присутствуют: детские столы и стулья, большой рабочий стол для логопеда и воспитателя, шкафы для пособий и литературы, навесная магнитная доска, фланелеграф. Имеется учебная зона, где находится необходимый дидактический и учебный материал для эффективного проведения работы с детьми. Есть большое настенное зеркало для групповой работы с детьми и маленькие индивидуальные зеркала для каждого ребенка. Имеется полка для индивидуальных папок детей, зеркал и раздаточных пособий, что позволяет детям самостоятельно брать и складывать пособия для работы, приучает их к аккуратности, самостоятельности, готовит их к школе. Имеется наглядный лексический материал: предметные и сюжетные картинки разного размера для групповой и индивидуальной работы; пособия для формирования фонематических процессов, правильного звукопроизношения, грамматического строя речи, фонематических процессов. В группе на стене и в удобно расположенных шкафах находятся также пособия для обучения грамоте: навесная азбука, кассы букв и слогов, пеналы со схемами слов и предложений, звуковые линейки, кубики с буквами, пластмассовые буквы, буквари для чтения, карточки и фишки для звукового анализа. Имеются и разнообразные пособия для развития неречевых процессов: внимания, восприятия, памяти, мышления, много материала для формирования функции обобщения, картинки для выстраивания логических цепочек. Для развития неречевых процессов также используются разнообразные яркие игрушки, в том числе мягкие; дидактические пособия и мелкий раздаточный материал; звучащие и поющие музыкальные игрушки для развития слуховых ощущений. Развитие речи и преодоление речевого недоразвития предполагает развитие дыхания и голоса, для чего в группе имеются наборы султанчиков, вертушек, искусственных цветов, есть емкости для воды и игрушки для поддувания: бумажные кораблики, мелкие легкие предметы, легкие птички на ниточке. Для развития мелкой моторики педагогами группы используются различные виды кнопочной, геометрической мозаики, трафареты и шаблоны разной сложности, игровые пособия со шнуровкой, наборы крупных бусин для нанизывания, счетные палочки в пеналах для выкладывания разных узоров, наборы мелких плоскостных предметов (грибы, шишки, яблоки, груши) с отверстиями для продевания нитки или узкой ленты.
10.10.2013 11.10.2013 Эти два дня я изучала документацию, которая ведется на группе. Деятельность воспитателя запланирована и организована в соответствии с целями и задачами профессиональной деятельности, образовательного учреждения, сложившейся и формирующейся системой работы. Перечень документов: — табель посещаемости; — диагностика общего развития детей; — диагностика речевого развития детей; — план воспитательно-образовательной работы Отражает перспективное планирование на год (по лексическим темам) В соответствии с перспективным планом ведет календарный план, в котором отражается ежедневная работа — фронтальная, подгрупповая, индивидуальная. — тетрадь взаимосвязи с логопедом Логопед организует работу в тесном контакте с воспитателями логопедической группы, которые на занятиях, в быту способствуют закреплению речевых навыков, приобретенных детьми в процессе логопедических занятий. Работа проводится с постоянной периодичностью, ведется по сложившейся системе, регулярно. Четко обозначены цели деятельности. — тетрадь по работе с родителями. Выработана система взаимодействия с родителями воспитанников. Четко обозначены цели, представлены различные направления работы с ними (диагностика, профилактика, просвещение, консультирование).В системе работы с родителями используются как групповые, так и индивидуальные формы.; — тетрадь взаимосвязи со специалистами (музыкальный руководитель, воспитатель по физическому воспитанию, воспитатель по экологии) в которой специалисты дают свои рекомендации по общему развитию детей. Работа проводится с постоянной периодичностью, ведется по сложившейся системе, регулярно. Четко обозначены цели деятельности; — тетрадь индивидуальных занятий. Индивидуальные занятия с ребенком планируются логопедом каждый день. Вписывается тема индивидуального занятия, содержание занятия; В ней записываются индивидуальные задания: — задания для развития фонематического слуха; — артикуляционные упражнения; — упражнения на формирование правильного произношения; — упражнения для развития лексико-грамматических представлений; — упражнения для развития связной речи; — упражнения для развития неречевых процессов. В течение недели по индивидуальным тетрадям с детьми занимаются воспитатели, в выходные дни тетради отдают родителям для закрепления и повторения материала за истекшую неделю.
14.10.2013-16.10.2013 В своем исследовании использовала метод наблюдения. Наблюдение проводилось в течение недели в первой и во второй половине дня. В группе 11 человек. 4 девочки и 7 мальчиков. Возрастной состав 5-6 лет. В основном это дети с ОНР. Все дети совершенно разные, но их можно заинтересовать в общих делах: помощь воспитателю, совместные игры, занятия и т.д. На занятиях они способны достаточно долгое время сохранять повышенное внимание, способны воспринимать и хорошо запоминать учебный материал. Все дети серьёзно относятся к выполнению поручений, старательны и умеют вовлекать в работу других детей. Общественные дела группы выполняют с помощью воспитателя, но некоторые могут и самостоятельно. Дети участвуют во всех массовых мероприятиях детского сада, а также в конкурсах. В группе сложились довольно тёплые взаимоотношения. Они могут прислушиваться к мнению других, помогать товарищу и находить общее решение. Явные лидеры Яна Б. Витя М.. Они выступают организаторами различных дел, игр. Что касается товарищеских связей, то они не устойчивые. Уже с первых дней наблюдения было видно, что дети избирательно относятся к своим сверстникам. Особенно это проявляется в игре. Дети часто тянуться к тем, кто умеет организовывать игру. В группе этим человеком была Яна Б.. В процессе наблюдения она никогда не играла одна. Среди детей выделяется, Вика О. она часто играла одна. Характерное то, что девочки выбирали для игры девочек, мальчики — мальчиков. Часто конфликты со сверстниками возникали у Жени З.. Дружба идёт парами или тройками в течение совместной деятельности, после угасания общего интереса дружба распадается и образуется новая групповая ячейка. Мнение и требования взрослых уважают, умеют подчиняться, однако иногда приходится применять порицание. Дети добры и вежливы по отношению к взрослым и сверстникам, правильно оценивают свою честность, умеют отвечать за свои поступки Педагогическими рекомендациями по сплочённости коллектива будет как можно больше организации совместной деятельности, кружковой работы, включение в план коллективных работ (аппликации, лепки, конструирования), спортивных соревнований.
17.10.2013 Проведение зачетного занятия. Лепка Тема: «Консервированные фрукты». Программное содержание: — Активизация и обогащение словарного запаса по лексической теме «Игрушки». — Обобщать представления детей о фруктах, об их характерных особенностях. — Учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины предметов и изображения мелких деталей у фруктов: черенков, семян, чашелистиков. — Расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; — Продолжать учить разгадывать загадки; — Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приемов работы с пластилином: раскатывания, сплющивания — Закрепить умение аккуратного использования пластилина в своей работе — Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. — Воспитание умения слушать друг друга. — Создание положительных эмоций. Приложение 3. Анализ занятия: к занятию была готова. Структура занятия соблюдена. Данное занятие методически построено правильно, четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия. Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов деятельности. Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.
18.10.2013 Анализ занятия по ФЭМП Задачи занятия: Закрепить навыки счета и отсчета в пределах 5, упражнять в запоминании 2-х чисел, названий предметов и места их расположения. Закреплять умения различать круг, треугольник, прямоугольник и квадрат. Анализ: Организации занятия — каждый сидит за отдельным столом. У каждого свой комплект раздаточного материала. Дети рассажены с учётом их физических данных. Условия для проведения занятия соответствуют норме. Наглядные пособия выполнены аккуратно, рисунки чёткие, крупные, используются, в общем, основные цвета. Данное занятие методически построено правильно, четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия. Занятие состоит из основных частей: оргмомент, мотивация, практическая часть и подведение итогов. Используются основные приемы: художественное слово, сюрпризный момент и сенсорное обследование. Для обеспечения эмоциональности и интереса детей используются сюрпризный момент и обыгрывание практической части, а также физкультминутка. Это позволяет детям легче усваивать материал. Речь педагога четкая, правильной интонации, доступная для детей. Дети в процессе занятия слушали педагога, не отвлекались, старательно выполняли задания. В ходе работы воспитатель следил за утомляемостью детей и старался не допустить этого, переключая их на другой вид работы.
21.10.2013-25.10.2013 Я занималась совместно с логопедом изготовление картотек: «Пальчиковая гимнастика», «физкультминутка», «Артикуляционная гимнастика». Приложение 4.
28.10.2013 Анализ занятия по рисованию. Тема: «Укрась тарелочку» Задачи, которые поставил педагог: Учить составлять узор на круге, заполняя края и середину, используя приемы примакивания, рисование концом кисточки. Воспитывать аккуратность в работе с красками. Анализ: К занятию педагог была готова. Хорошо продумана структура, логическая последовательность и взаимосвязь этапов. Целесообразно распределено время занятия. Рационально выбрана форма обучения. Оборудование занятия: наглядный и демонстрационный материал, который эффективно использовался. Содержание занятия соответствует требованиям программы, является полным, достоверным и было передано детям в доступной форме. Были правильно выбраны методы, приемы и средства обучения, которые соответствовали содержанию учебного материала, поставленным целям ,учебным возможностям данного возраста детей. Материал подается эмоционально. С помощью сюрпризного момента и наглядного материала поддерживается интерес к занятию у детей и дисциплина. Отрицательные моменты: воспитатель забыл провести динамическую паузу (физкультминутку).
29.10.2013-30.10.2013 Методический день: разработка конспектов занятий и заполнение дневника практики
31.10.2013 Просмотр занятия по ознакомлению с окружающим миром Задачи, которые поставил педагог: Дать детям знания о детском садике, его назначении. Учить составлять предложение по демонстрации действий, согласованию существительных с местоимениями. Расширение словаря по теме. Анализ: Воспитатель действовал грамотно и профессионально: были выделены и задействованы все приемы для решения поставленных задач; все без исключения приемы соответствовали возрасту детей и требованиям методики данной программы. Все приемы, применяемые воспитателем на занятии, были правильны и точны. Все задачи программного содержания были освоены детьми полностью, на занятии дети проявляли активность, были внимательны при объяснении педагогом нового материала, с интересом выполняли новые задания. Детьми были продемонстрированы высокие учебные навыки. Интересен прием воспитателя к подаче нового материала. Объём программного содержания соблюдён и выдержан. На занятиях дети проявили активность, освоили задачи программного содержания, но не все. Отрицательный момент: на занятии не очень удалась индивидуальная работа с детьми.
01.11.2013 Методический день. Изучение специальной литературы
04.11.2013.

Читайте также:  Анализ героев отцы и дети цитаты

1 .Установочная конференция в ДОУ

2. Изучение содержания программы, по которой работает группа (или ДОУ)

3. Знакомство с педагогической документацией (перспективным и календарным планами) работы воспитателей группы

Описание целей и задач, стоящих перед ДОУ и группой в учебном году

1. Изучение педагогической документации (календарного плана работы) воспитателей группы

2. Наблюдение за детьми, беседа и знакомство

3. Изучения содержания методических материалов к функционирующей программе

4. Наблюдение и анализ занятия, проводимого воспитателем

источник

Анализ занятия

1. Как воспитатель выполнил поставленные задачи?

2. Подготовка (в том числе гигиенические условия). Материалы и оборудование.

3. Какой характер имеет занятие: развивающий или обучающий, соответствует ли поставленным целям?

4. Способствует ли занятие развитию психических, физических и нравственных качеств? Познавательных интересов?

5. Какой психологический микроклимат в группе?

6. Как воспитатель осуществляла оптимальный отбор методов, средств и форм обучения?

7. Формы работы (традиционные, нетрадиционные, с подгруппами, индивидуально, драматизация, КВН, викторина и др.) .

8. Средства обучения и воспитания (наглядность, диафильмы, грамзапись, видео, картинки, опорные таблицы и т. д.) .

9. Приемы обучения и воспитания (игровой, художественное слово и др., оценка деятельности детей, приемы поощрения, вспомогательные вопросы, результат работы с детьми.

10. Создание условий для творческих возможностей детей (развивающая среда) .

11. Владеет способом организации и проведения опытно-экспериментальных, исследовательских действий.

12. Какие анализаторы детей были задействованы, каким образом?

13. Владеет ли воспитатель методикой проведения занятий?

14. Интегрированность занятия, связь с другими занятиями. (Возможно, это комплексное занятие) . 15. На формирование каких психических процессов направлено занятие (внимание, мышление, речь, воображение, воля, эмоциональное, нравственное воспитание) .

16. Комфортно ли детям на данном занятии, каково психологическое состояние воспитателя? 1. Характеристика программных задач:

a. соответствие программе группы

b. Соответствие уровню развития детей данной группы

c. Объём программного содержания

a. Выделение приёмов, используемых для решения поставленных задач

b. Соответствие приёмов возрасту детей. Требованиям методики данной программы. Учёт индивидуальных особенностей детей.

c. Правильность, точность применения данных приёмов. Постановка цели занятия.

a. Освоение детьми программного содержания по задачам

b. Особенности поведения детей (активность, внимание, реагирует ли на приёмы активизации, принятие детьми цели занятия, достигнута ли детьми дидактическая цель, эмоции детей)

a. Психологический настрой на занятие. использование игровых организационных моментов.

b. Соотношение монологического и диалогического общения между детьми и воспитателем.

c. Учитывает ли воспитатель индивидуальные и психические особенности детей при проведении занятий

d. Психологическая дистанция между воспитателем и детьми (над, под, рядом, вместе)

e. Внешний облик воспитателя (поза, мимика и т.д.)

a. Соответствие требованиям санитарно-гигиенических условий

b. Соответствие требованиям сохранения здоровья (осанка) Занятие по математике в старшей группе на конец октября.

— продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?»

— продолжить развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый, высокий, ниже, ещё ниже, самый низкий (и наоборот)

— расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Корзина, муляжи овощей ( помидор, свёкла, лук, морковь, капуста), 2 корзины с набором овощей и фруктов, иллюстрации с изображением деятельности детей или взрослых в разное время суток, мяч.

Раздаточный материал. Наборы ёлочек разной высоты ( по 6 шт на каждого ребёнка).

Игровая ситуация «Соберём урожай овощей».

Воспитатель читает стихотворение:

Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла

В корзине 6 видов овощей (муляжи): помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста.

Вызванный ребёнок раскладывает овощи на столе и называет их.

Воспитатель уточняет: «Сколько овощей?» ( Дети считают). Как нужно посчитать, чтобы узнать на котором месте находится тот или иной овощ? ( Дети считаю овощи по порядку). Который по счёту помидор? На котором месте свекла?

Воспитатель меняет овощи местами и предлагает детям определить их место в ряду.

Игровое упражнение «Посадим ёлочки в ряд»

Воспитатель предлагает детям расставить ёлочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой ( предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов).

После выполнения задания дети рассказывают о высоте ёлочки в ряду.

Затем дети выстраиваю ёлочки в обратном порядке, начиная с самой высокой и самой низкой.

Физкультминутка «Сбор урожая»

В корзине лежат овощи и фрукты.

Дети делятся на две команды. Воспитатель предлагает по сигналу одной команд отобрать все овощи, а другой-все фрукты. Игра сопровождается музыкой.В конце определяется победитель.

Игровое упражнение «Разложи по порядку»

Перед детьми иллюстрации, на которых изображены дети или взрослые в разное время суток.

Воспитатель предлагает определить, какое время суток изображено на картинках, обосновать свой выбор и расположить картинки в правильной последовательности, начиная с утра и на называя части суток.

Игровое упражнение с мячом «Назови соседей» (утра, ночи и т.д)

Анализ конспекта:

— положительные стороны.

1. анализ целей:

программное содержание достаточно легко реализуется во время его проведения

2. Анализ структуры и организации занятия:

Продуманность выбора типа занятия, его структура, логическая последовательность и взаимосвязь этапов.

очень грамотно подобраны игры и физкультминутки.

Полнота, достоверность, доступность информации.

4. организация самостоятельной работы детей:

На занятии все дети были активно задействованы.

5. анализ методики проведения занятия.

содержательный дидактический наглядный материал, на этом занятии видна большая активность детей, все были заинтересованы.

6. анализ работы и поведение детей на занятии

У детей был большой интерес, активность и работоспособность на разных этапах.

При проведении этого занятия отрицательных моментов не было

. Анализ конспекта занятия по математике во 2-ой младшей группе

«Путешествие на ферму»

Программное содержание: Закрепить понятия количества: один – много; размера: большой – маленький; длины: широкий – узкий; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счёт до трёх.

Материал: грибы, скакалка, набор игрушек «домашние животные», геометрические фигуры, бумага, краски, кисточки, непроливайки.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда я сейчас расскажу. Кто знает, где живут домашние животные? А каких домашних животных вы знаете? Ребята, а домашние животные ещё кроме дома живут на ферме. И сегодня с вами мы пойдём в гости к домашним животным на ферму. Пойдёмте за мной.

Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растут? Грибы.

Какие грибы по размеру? (Большие).

А какого цвета грибы? (Красные).

Идём дальше. Вот перед нами ручеёк, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеёк? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули?

Какой длины ручеёк? (Узкий), поэтому его можно. .. .(перепрыгнуть).

Так, идём дальше. Посмотрите, что это? Грибок.

Какого размера грибок? (Маленький)

Посмотрите грибок растёт возле реки. Давайте попробуем перепрыгнуть реку.

Нельзя, а почему? (Потому-то река широкая.)

А кто это плавает в реке? (Уточка).

Молодцы! Идём дальше. Ребята, вот с вами мы и пришли в гости на ферму. Посмотрите на зелёной травке пасутся домашние животные. Давайте их назовём (Бычок, коровы, лошади, гуси).

Сколько домашних животных? (много).

Посмотрите сюда кто это? (бычок).

— Как кричат лошадки? (иго-го, иго-го).

Молодцы ребята! Видите, сколько много домашних животных живёт на ферме. Ребята когда наступает ночь животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда (геометрические фигуры, перевёрнутой цветной стороной вниз, лежат на столе) Вот у меня какой домик.

Мы поселим в этот домик коров и бычка.

В этот домик мы поселим гусей.

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко (стучат пальцем по полу) не ходите далеко (грозят пальцем)

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы (запрокинутъ голову вверх)

Полное корытце (руки в стороны)

Ой, ребята, кто это нас зовёт? Вы слышите? (подойти к столу прислонить лошадку к уху). А мне лошадка что-то говорить на ушко. Она хочет, чтобы вы нарисовали ей домик. А то им тесно в их треугольном доме.

У каждого из вас лежит лист бумаги.

Что на нём нарисовано? (треугольник)

Мы с вами обведём треугольник и закрасим синим цветом. Взяли кисти намочили в воде, набрали краску. Обводим и закрашиваем. Молодцы!

Мы сегодня с вами ходили на ферму. К кому в гости? (к домашним животным).

Анализ конспекта.

Положительные стороны.

1. Анализ целей: программное содержание достаточно легко реализуется во время его проведения

2. Анализ структуры и организации занятия: продуманность выбора типа занятия, его структура, логическая последовательность и взаимосвязь этапов, очень грамотно подобран сюжет и физкультминутка.

3. Анализ содержания: полнота, достоверность, доступность информации.

4. Организация самостоятельной работы детей, на занятии все дети были активно задействованы.

5. Анализ методики проведения занятия, содержательный дидактический наглядный материал, на этом занятии видна большая активность детей, все были заинтересованы.

6. Анализ работы и поведение детей на занятии, у детей был большой интерес, активность и работоспособность на разных этапах.

Отрицательные стороны, при проведении этого занятия отрицательных моментов не было.

Таким образом: в занятии отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей, взаимосвязь степени сложности программных задач с содержанием материала; связь программных задач данного занятия с пройденным материалом на предыдущих занятиях, конкретность формулировки программного материала. Подбор дидактического материала соответствует теме занятия. Воспитатель грамотно, четко даёт указания, объяснения, умет организовать практическую, самостоятельную деятельность детей; умеет активизировать мыслительную деятельность детей; активизировать речь детей (конкретность, точность вопросов, разнообразие их формулировок); подводить детей к обобщению. Анализ занятия:

Положительные стороны

1 Анализ целей и задачей:в занятии отражены все заявленные задачи , они соответствуют и методам и приемам поставленных задач

2. Анализ структуры и организации занятия: продуманность выбора типа занятия, его структура, логическая последовательность и взаимосвязь этапов, очень грамотно подобран сюжет и физкультминутка.

3. Анализ содержания: полнота, достоверность, доступность информации.

4. Организация самостоятельной работы детей: на занятии все дети были активно задействованы.

5. Анализ методики проведения занятия, содержательный дидактический наглядный материал, на этом занятия видна большая активность детей, все были заинтересованы.

6. Анализ работы и поведение детей на занятии, все вопросы и задания для детей действительно актуальны и содержательны

Отрицательные стороны, при проведении этого занятия отрицательных моментов не было.

Таким образом: в занятии отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей, взаимосвязь степени сложности программных задач с содержанием материала; связь программных задач данного занятия с пройденным материалом на предыдущих занятиях, конкретность формулировки программного материала ,итог занятия соответствует самой структуре комплексного занятия. .

Анализ занятия:

Положительные стороны

1 Анализ целей и задачей:в занятии отражены все заявленные задачи , они соответствуют и методам и приемам поставленных задач

2. Анализ структуры и организации занятия: продуманность выбора типа занятия, его структура, логическая последовательность и взаимосвязь этапов, очень грамотно подобран сюжет и физкультминутка.

3. Анализ содержания: полнота, достоверность, доступность информации.

4. Организация самостоятельной работы детей: на занятии все дети были активно задействованы.

5. Анализ методики проведения занятия, содержательный дидактический наглядный материал, на этом занятия видна большая активность детей, все были заинтересованы.

Читайте также:  Анализ глав отцы и дети по главам

6. Анализ работы и поведение детей на занятии, все вопросы и задания для детей действительно актуальны и содержательны

Отрицательные стороны, при проведении этого занятия отрицательных моментов не было.

Таким образом: в занятии отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей, взаимосвязь степени сложности программных задач с содержанием материала; связь программных задач данного занятия с пройденным материалом на предыдущих занятиях, конкретность формулировки программного материала ,итог занятия соответствует самой структуре комплексного занятия. .

АНАЛИЗ конспекта занятия по математике в старшей группе

по сказке «Доктор Айболит»

Программное содержание:

1. Упражнять в счете звуков в пределах 10

2. Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов, звуков.

3. Учить сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине) по одному и одновременно по двум признакам, контактным путем и на глаз.

1.Совершенствовать умение самостоятельно называть свойства: размер, форму, цвет; их количество.

2.Учить рассказывать о выполняемом или выполненном действии, разговаривать со взрослыми и сверстниками по поводу содержания игрового или практического действия, отражать в речи порядок выполнения действий.

1.Воспитывать умение сопереживать героям сказки, выражать готовность помогать тем, кто попал в беду.

2.Способствовать увеличению объема внимания и памяти, развитию глазомера.

3.Развивать познавательные и творческие способности детей.

4.Учить действовать по словесной инструкции педагога.

В зале из стульчиков сделан корабль, штурвал, рупор, игрушки – звери жарких стран, лесные звери, игрушка Доктор Айболит, набор цифр, игрушечные телефоны 6 штук, аптечка с таблетками в блистерах. М/медийная установка, подборка слайдов «Африка», аудиозаписи.

Листы А4 с заданиями: рисунок мотылька, крылышко – образец, внизу нарисованы 10 пронумерованных крылышек разных по размеру. Карандаши в карандашницах.

У воспитателя игрушка Доктор Айболит.

Ребята, вы узнали из какой сказки этот герой? Кого лечит доктор Айболит?

Каждый день к доктору Айболиту приходили звери лечиться лисицы, кролики, тюлени, ослы, верблюжата. У кого болел живот, у кого зуб. Каждому доктор давал лекарство, и все они сейчас же выздоравливали.

Посмотрите, вот звери, которые живут в лесу. У них есть телефоны. Цифра показывает, какой номер телефона.

Давайте угадаем, у кого номер телефона 3?

8? А какой номер телефона у Лисы?

Послушайте внимательно и сосчитайте звонки. Сколько раз прозвонит телефон, карточку с такой цифрой вы найдете, и угадаете, кто же позвонил доктору!

Сколько раз позвонил телефон? У какого зверя такой номер? Чей телефон звонит?

Вот пришел к к Айболиту печальный мотылек:

— Я на свечке себе крылышко обжег.

Помоги мне, помоги мне, Айболит:

Мое раненое крылышко болит!

Доктору Айболиту стало жаль мотылька. Он положил его на ладонь и долго разглядывал обгорелое крылышко. А потом улыбнулся и весело сказал мотыльку:

И пошел доктор в соседнюю комнату и принес оттуда целый ворох всевозможных лоскутков — бархатных, атласных, батистовых, шелковых.

Ребята, посмотрите у вас на листочках бумаги нарисованы крылышки для мотылька.

Надо найти точно такое же крылышко, как у нашего мотылька, чтобы они были одинаковыми. Крылышко нарисовано в квадратике.

Внизу — разные крылышки, которые были у Айболита.

Скажите, чем они отличаются?

Найдите точно такое же крылышко по длине и ширине, как на образце.

Под каким оно номером? Обведите карандашом это крылышко!

Все! Мы его пришили мотыльку!

И теперь он больной и хромой,

«Не беда! Подавай-ка его сюда!

Он опять побежит по дорожке».

Чем будет Айболит пришивать зайчишке ножки?

Возьмите карандаш и нарисуйте тонкую иголку.

А теперь в тонкую иголку вденьте тонкую и длинную нитку.

-Таня, какая по толщине эта иголка? Какая по толщине нитка? А по длине?

Рядом нарисуйте толстую иголку.

Какую по толщине надо нарисовать нитку?

-Да. Нарисуйте толстую нитку.

-Какая нитка у Коли получилась короче толстая или тонкая? А у Вали?

Вот доктор пришил зайке ножки,

(на м/медиа демонстрируется слайд –изображение шакала)

Неужели Ваши дети заболели?»

Стал доктор Айболит собираться в путь.

Как вы думаете, что понадобится нашему доктору для лечения зверей?

-Правильно, лекарства, мази, бинты…

Подойдите к столу и давайте рассмотрим, что лежит в чемоданчике у доктора.

-А посмотрите на таблетки. Одинаковые ли они? Чем отличаются?

Таблетки находятся в упаковках – блистерах.

Что можно сказать о их размерах?

-Они разные по ширине и по длине.

Ребята, все таблетки надо принимать лишь по назначению доктора. Их могут брать только взрослые: мама, папа, бабушка.

Айболит закрывает свой чемоданчик и собирается в путь.

На чем же он отправиться в Африку?

По морю поплывем на пароходе. Капитан Робинзон дал свой корабль, попросил обращаться с ним бережно.

Вы хотите помочь доктору полечить больных зверей? Поплывете с ним на корабле?

Тогда занимайте место в каютах! (на полу лежит голубая ткань – море, из гимнастических палок выложен корабль)

Рома, вот тебе штурвал, будешь рулевым. А Ваня отдаст гудки. Корабль поплывет после третьего гудка. Давайте посчитаем гудки. 3 гудка надо, Ваня!

Корабль быстро побежал по волнам, (аудиозапись «Шум моря»)

— Что это там впереди? Какая-то большая земля. Я думаю, это Африка. На экране м/медиа начинается показ животных, живущих в Африке.

Дети рассматривают и называют.

— Африка! Африка! Скоро мы будем в Африке!

Но тут поднялась буря. Дождь! Ветер! Молния! Гром! Волны сделались такие большие, что на них было страшно смотреть.

И вдруг-ба-бах! Раздался ужасный треск, и корабль наклонился

набок. Ко-ра-бле-кру-ше-ние!. Наш корабль налетел на скалу и разбился! Мы тонем. Спасайся кто может!

Придется дальше идти пешком.

Физминутка: по песочку (хлопки по коленям), по болоту (ладошки в замок), сквозь высокую траву (прямые движения ладоней). (Чередование).

«Да здравствует милая Африка!»

И рада и счастлива вся детвора:

И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по животикам,

Доктор начал лечить зверей. Нужно было дать каждому лекарство: кому — капли, кому – порошки или таблетки. Нужно было каждой обезьяне положить на голову холодный компресс, а бегемотикам на спину и грудь — горчичники.

Больных зверей было много, а доктор один. Одному с такой работой не справиться.

Выбирайте себе больных, лечите их тоже.

-Катя, кого ты взялась лечить? Что ты делаешь?

(дети выполняют воображаемые действия)

Нам с Айболитом пора отправляться назад. Но корабль разбился о скалы.

(Демонстрируется изображение орла.)

И сейчас же с высокой скалы

К Айболиту спустились орлы:

Представьте, что и мы уместились на спинах орлов и полетели домой!

Вам понравилось играть? Что мы сегодня делали? Кого видели? Кому помогали?

Корабль моряка Робинзона разбился о скалы, но Айболиту обязательно нужно вернуть корабль. Вы нарисуете ему корабль сегодня вечером? Хорошо, а моряк выберет тот корабль, который ему больше понравится.

Положительные стороны:

Занятие составлено увлекательно (детям нравится игровая форма путешествий), заимствован различный материал для него, а также мультимедиа, что позволяет расширить кругозор детей и увидеть животных на экране в подобающем им виде по размеру в реальной жизни), детям предоставляется возможность вспомнить уже знакомую сказку «Айболит»; задачи программного содержания и ход занятия согласованы.

Отрицательные стороны:

В данном занятии на мой взгляд можно выделить некоторые отрицательные моменты – не сформулирована цель занятия, даны лишь задачи; такое занятии, к сожалению, в данном виде может проводиться не во всех детских садах( так как не везде есть наличие мультимедийных установок) придется вносить некоторые изменения в его структуру; а также насчет момента, когда разбился корабль не было продумано каких- то спасательных мероприятий (дети сразу пошли по песку, как будто корабль плавает по мелководью).

Вывод: в целом занятие можно использовать с детьми, если учесть недочеты. Анализ конспекта занятия по РЭМП.

Комплексное занятие «Трапеция»

Программное содержание:

• уточнить представления детей о том, что у квадрата 4 стороны, 4 прямых угла, 4 вершины, все стороны равны;

• продолжать учить делить квадрат на 2 части по диагонали, пользоваться выражением «разделить на 2 равные части, пополам»;

• учить детей видоизменять геометрические фигуры, составлять из одних фигур другие;

• познакомить детей с новой геометрической фигурой – трапецией: 4 стороны, 4 угла – два острых и два тупых;

• продолжать учить детей определять острый или тупой угол у фигуры с помощью модели прямого угла;

• закреплять навыки порядкового счёта;

• продолжать учить детей группировать геометрические фигуры, учитывая только один признак (величину)

• развивать у детей аккуратность, самостоятельность.

Демонстрационный материал: большой треугольник.

Раздаточный материал: треугольник, ножницы, простой карандаш, 8 маленьких и больших треугольников разного цвета (по 4), листы бумаги, на которых нарисована витрина магазина, материалы для аппликации.

У детей на столе треугольник.

Воспитатель. Какая фигура перед вами? Сколько у треугольника углов

Сторон? Вершин? Сегодня мы с вами будем учиться делать из треугольника другую фигуру. Положите один треугольник перед собой так же, как у меня на доске. Найдите вершину треугольника и поставьте на неё карандаш. От большого треугольника отделю карандашом маленький, и вершина большого треугольника станет вершиной маленького треугольника. Постарайтесь эту линию сделать ровной. Отрежьте по линии. Покажите маленький треугольник. Положите его на поднос. Посмотрите на фигуру, которая осталась от большого треугольника. На что похожа эта фигура? (На юбку)

Да, эта фигура похожа на юбку, а называется она – трапеция. Сколько у этой фигуры сторон? Сколько углов? Вершин? Посмотрите на верхние углы у трапеции, какие они – острые или тупые? Постройте руками такой же угол. Какой угол у вас получился? А нижние углы какие? Проверьте. Как называется эта фигура?

(Опрос по рядам, индивидуально)

Откройте конверт. Что это за фигуры? (Треугольники) Сколько треугольников? (8) Они одинаковые или нет? (Большие и маленькие; разноцветные) Расположите их в ряд. Посчитайте по порядку. Какой треугольник пятый, шестой, третий, первый, восьмой?

(Дети называют цвет и размер треугольников)

Которые по счёту большие треугольники? Которые по счёту маленькие?

Поделите треугольники на две группы. Какие группы у вас получились? Что можно сказать про эти группы? Каких треугольников больше или меньше? Сколько треугольников в каждой группе? Уберите маленький треугольник. Каких треугольников больше? Каких меньше? Сделайте поровну. Сколько треугольников в каждой группе? Как вы это сделали?

Превратите все треугольники в трапеции. Сколько у вас получилось трапеций? На что похожи трапеции? В магазин привезли новый товар – яркие юбки для мам и дочек. Разделите трапеции так, чтобы было видно, где юбки для мам, где – для дочек.

Нужно помочь продавцам в магазине – оформить витрину.

Основная часть по аппликации.

Воспитатель раздаёт детям листы бумаги, на которых нарисована витрина магазина.

Воспитатель. Для этого надо правильно повесить юбки на вешалки: на верхних – юбки для мам, на нижних – юбки для дочек.

Дети выполняют аппликацию. Работы детей вывешиваются на доске.

Посмотрите на работы, все ли правильно выполнили задания? Вы сегодня хорошо поработали – украсили витрины магазина. Что вам понравилось на занятия больше всего? Как называется фигура, с которой вы сегодня познакомились? Какие ещё предметы похожи на трапецию? Вот вам задание на дом: посмотрите вокруг, найдите предметы трапециевидной формы, на следующем занятие мы об этом поговорим.

Анализ конспекта занятия по РЭМП в подготовительной группе: комплексное занятие «Трапеция».

1. Характеристика программного содержания.

Программное содержание полностью соответствует уровню развития детей данной возрастной группы. Это занятие является образцом для воспитателей при ознакомлении детей с геометрической фигурой «Трапеция». Здесь полностью соблюден и выдержан объем программного содержания ,формулировки цели и задач четки и конкретны.

2.Характеристика деятельности воспитателя.

Воспитатель действовал грамотно и профессионально: были выделены и задействованы все приемы для решения поставленных задач; все без исключения приемы соответствовали возрасту детей и требованиям методики данной программы. Все приемы, применяемые воспитателем на занятии, были правильны и точны.

3.Характеристика деятельности детей.

Все задачи программного содержания были освоены детьми полностью, на занятии дети проявляли активность, были внимательны при объяснении педагогом нового материала, с интересом выполняли новые задания. Детьми были продемонстрированы высокие учебные навыки.

4.Интересен прием воспитателя к подаче нового материала: педагог идет от практической деятельности ,посредством которой и заинтересовывает детей (дети преобразуют треугольник в трапецию), а уж затем дает название новой для детей фигуры. Здесь для лучшего усвоения и закрепления материала воспитатель интегрирует в область математики аппликацию—дети «оформляют витрину магазина», тем самым закрепляя и совершенствуя полученные на занятии знания и навыки. Занятие по математике в средней группе

— Закрепить знание цифр от 1 до 5.

— Упражнять в порядковом и количественном счёте до 5.

— Закрепить умение уравнивать множества.

— Упражнять детей в сравнение предметов по величине и в использовании понятий: самый длинный, самый короткий, длиннее, короче.

— Развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам.

— Развивать логическое мышление.

— игровой приём, демонстрационный, наглядный, художественное слово.

— набор геометрических фигур по количеству детей, материал для счёта (грибочки) по количеству детей, полоски разной ширины, корзиночки на каждого ребёнка, карточки с цифрами от 1 до 5.

— Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам в детский сад письмо. Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята. Пишет вам Лесовичок. Очень хочу, что бы вы пришли ко мне в гости, а что бы вы не заблудились в моём волшебном лесу, посылаю вам план, как дойти до моего дома».

— Ну что, ребята, принимаем приглашение? Тогда давайте посмотрим на план. Сейчас мы находимся с вами вот здесь (показываю на обозначенное место на плане). Куда мы сейчас пойдём? В какую сторону указывает стрелка? (прямо).

— Для нашего путешествия я предлагаю каждому взять по корзиночке, думаю в пути они нам пригодятся. И так идём прямо.

— Перед нами болото, на нём кочки с цифрами, нужно перейти это болото, наступая на цифры по порядку.

Вот мы и перебрались через болото. Теперь снова посмотрим на наш план, в какую сторону нам двигаться. Куда стрелка показывает? (влево). Идёмте.

— Перед нами полянка на ней растут грибы. Какие грибы растут на полянке? (маслята и мухоморы). Ребята вот следующее задание:

каждый должен собрать в свою корзинку столько маслят, сколько мухоморов растёт на полянке. (опрос каждого ребёнка – сколько он собрал грибов, почему) Опять посмотрим на наш план, куда стрелка показывает? (прямо). Значит идём прямо.

Мы дошли с вами до речки. Чтобы перейти на другую сторону речки, нам нужен мостик. Для этого необходимо подобрать дощечку нужной длины. Возьмите каждый по одной дощечке и приложите к речке, посмотрим чья дощечка подходит. Чья дощечка подойдёт по ней и перейдём на тот берег. (выполняют задание).

— Посмотрим опять на план. В какую сторону указывает стрелка? (вправо).

Перед нами ещё одна чудесная полянка, встаньте вокруг неё. В середине полянки цветок. Кто на нём сидит? (бабочка). Сейчас мы с вами поиграем, превратимся в бабочек, расправим крылышки.

Физкульт минутка: «Прилетела бабочка краса.

Вверх и вниз она смотрела.

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).

— А теперь внимательно посмотрите на полянку, она необыкновенная – волшебная. На ней вместо цветов что выросло? (геометрические фигуры). Сейчас я каждому из вас дам задания. Задания будут разными. (собирают геометрические фигуры по признакам).

— Молодцы, хорошо справились с заданием. Посмотрим на наш план, куда стрелка дальше указывает? (прямо).

-Ну вот мы и дошли до домика Лесовичка. Давайте подойдём поближе.

(Лесовичок встречает детей, здоровается, спрашивает, трудно ли было до него добраться, какие встречались препятствия на пути. Дети рассказывают какие они выполняли задания. Лесовичок хвалит детей, рассматривает корзинки с грибами и фигурками, благодарит детей, за то что они выполнили такие трудные задания и навестили его. Он уже давно не встречал таких умных, находчивых, смекалистых детей, и поэтому хочет их угостить шоколадными конфетами, которые растут на его волшебной ёлке. Лесовичок угощает детей, прощается с ними и приглашает их ещё раз в гости).

Анализ занятия:

Положительные моменты:

Занятие составлено увлекательно, воспитатель продумала игровую форму путешествия, что говорит о компетентности педагога и знание методик. Правильно составленная методика проведения занятия позволяет расширить кругозор детей.,детям предоставляется возможность участвовать в занятии не как слушатели, а как действующие лица. Программное содержание полностью соответствует уровню развития детей данной возрастной группы. Здесь полностью соблюден и выдержан объем программного содержания, формулиро

источник