Меню Рубрики

Анкеты для детей с анализом

Анализ результатов анкетирования родителей «Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка»

Анализ результатов анкетирования родителей

«Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка»

Дата анкетирования: с 12 по 21 октября 2017 года в старших возрастных группах детского сада.

Количество родителей , принявших участие в опросе: 33 человека.

Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей по данной тематике, а также проанализировать знания родителей о развитии речи детей, проанализировать работу детского сада и семьи по данной проблеме.

  1. Как Вы считаете, какова основная цель развития речи в ДОУ:

-Учить детей слушать литературные произведения разных жанров – 16 (49%)

-Развивать у детей речь- 22 (67%)

-Учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения -15 (46%)

-Развивать мышление, память, внимание, воображение -28 (85%)

  1. Насколько важны, по Вашему мнению, занятия по развитию речи в дошкольном возрасте? В чём заключается их важность?

— Очень важны (это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; правильная речь, правильное произношение; для дальнейшего успешного обучения в школе) – 26 (79%)

  1. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для речевого развития ребёнка?

— да, но требуется логопед – 4 (12%)

  1. Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к книге?
  1. Что Вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?

— приобретаем, читаем книги – 29 (88%)

  1. Какие книги есть у Вас дома?

— классические произведения – 2 (6%)

  1. Как часто Вы уделяете время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком?
  1. Какая помощь от воспитателя детского сада Вам требуется по проблеме речевого развития вашего ребёнка?

— интерес к чтению книг – 2 (6%)

— уделять внимание пересказу – 1 (3%)

— сообщать о проблемах у ребенка – 1 (3%)

— удовлетворены работой педагогов – 1 (3%)

В целом, по опросу родителей можно сделать следующие выводы:

Результаты анкетирования родителей по теме: «Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка» указывают на компетентность родителей в вопросах речевого развития детей.

Основная цель развития речи в ДОУ, по мнению 85% родителей — развивать мышление, память, внимание, воображение; 67% родителей — развивать у детей речь; 49% — учить детей слушать литературные произведения разных жанров; 46% — учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные.

По мнению большинства родителей (79%), занятия по развитию речи в дошкольном возрасте очень важны. Это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; ребенок учится правильной речи, правильному произношению; важно для дальнейшего успешного обучения в школе.

К сожалению, есть родители (18%), которые не осознают важности занятий по развитию речи в дошкольном возрасте.

79% родителей считают, что в детском саду созданы условия для речевого развития ребёнка. 12% считают, что в детском саду необходим специалист – логопед.

79% родителей отмечают, что ребёнок часто в домашней обстановке проявляет интерес к книге. 18% — интерес проявляется иногда. Для поддержания этого интереса 91% родителей читают книги, покупают журналы, рассуждают, играют вместе с детьми. Но в то же время, 9% родителей отвечают, что ничего для этого не делают, ссылаясь на нехватку времени, занятость на работе.

На вопрос «Какие книги есть у Вас дома?», родители перечислили все разнообразие детской литературы: детские сказки, энциклопедии, стихи; детская проза; классические произведения; загадки, поговорки; развивающая и познавательная литература; журналы. И только 1 родитель ответил, что никакой детской литературы в доме нет.

67% родителей часто (ежедневно) уделяют время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком. 33% — по возможности, по желанию ребенка, в выходные, редко.

55% родителей нуждаются в помощи воспитателей детского сада по проблеме речевого развития ребёнка (словарная работа; произношение; воспитание интереса к чтению книг; скороговорки, звук «р»; уделять внимание пересказу; занятия; сообщать о проблемах у ребенка). 39% родителей не ответили на этот вопрос, 6% родителей – не нуждаются в помощи.

Таким образом, родители осознают актуальность развития речи ребенка дошкольного возраста, верно понимают свою роль в этом вопросе, большая часть создают для развития речи ребенка соответствующие условия.

Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно.

От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания детей. Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи.

  1. Педагогам провести анализ наглядной информации педагогического просвещения по речевому развитию с целью предоставления практической полезной педагогически целесообразной информации по повышению уровня речевого развития детей в ДОУ.
  2. Систематически и конкретно планировать работу с родителями.
  3. В родительском уголке систематически помещать краткие советы по развитию речи детей, небольшие тексты (загадки, пословицы, отрывки из стихотворений), которые родители могут использовать, разговаривая с ребенком.

Тщательный анализ результатов анкетирования родителей помогает выявить пробелы в педагогических знаниях семьи и наметить направление дальнейшего взаимодействия с семьей с целью их коррекции.

Самое ценное в любом анкетировании — это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол.

анкета для родителей и результаты анкетирования.

Развивающая предметно – пространственная среда в группах дошкольного образовательного учреждения имеет большое значение для развития детей, так как именно здесь они прово.

В старшей группе провела анкетирование для родителей.

Анализ результатов анкетирования родителей «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни&raquo.

В условиях современной жизни в большом городе, начинать учить правила дорожного движения детям необходимо уже с детского сада, потому что от этого может зависеть здоровье и жизнь ребенка. ПДД ед.

источник

Анализ анкетирования родителей на тему «Здоровье детей»

Анкетирование проводилось на базе подготовительной группы МБДОУ «Октябрьский детский сад №19 «Дюймовочка»в рамках одной из тем программы.

Уточнить уровень знаний и понимание детьми понятия здорового образа жизни;

Оценить меру участия родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни; понимание и осознание важности этого вопроса;

Выяснить проводится ли работа по приобщению детей к здоровому образу жизни в домашних условиях.

Количество анкетируемых составило 23 человек.

Анкетирование проводила воспитатель подготовительной группы Семенова Оксана Дмитриевна.

Анализируя ответы родителей, можно сделать следующие выводы:

87% опрошенных считают, что их дети совсем не болеют или редко болеют.

57% опрошенных родителей причиной болезни считают наследственность и предрасположенность. 10 % затруднились ответить на вопрос.

Все родители знают физические показатели, по которым надо следить за правильным развитием ребенка.

95% опрошенных считают, что семья и детский сад должны прежде всего обратить внимание на соблюдение режима, физические занятия, закаливающие мероприятия и пребывание на свежем воздухе.

78 % опрошенных родителей считают наиболее приемлемыми закаливающими процедурами: облегченная одежда в группе и на улице, прогулка в любую погоду, хождение босиком.

Все родители знают как укрепить здоровье своего ребенка.

20 % опрошенных регулярно занимаются спортом и активным отдыхом, остальные-часто, по праздникам и выходным дням;

Для всех родителей нужна физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном учреждении.

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни Условия, в которых ребенок живет в семье, имеют не менее существенное значение для формирования его здоровья, чем условия его пребывания в детском саду. Обобщение материалов исследования, по данным анкетного опроса родителей, позволило оценить качество соблюдения режима дня и проведения оздоровительно-закаливающих мероприятий в семье. Было отмечено, что вопрос физического воспитания во многих семьях решается достаточно успешно. Однако в ряде случаев для укрепления здоровья и развития детей не созданы все необходимые условия. Так, например, многие родители уделяют недостаточно внимания прогулкам, сну, двигательной активности детей. Дети допоздна смотрят телепередачи, играют в компьютерные игры не только в выходные дни, но и в рабочие. Именно поэтому, проблема укрепления здоровья ребенка в семье должна занимать важнейшее место в числе разнообразных воспитательных мер, которые используют родители. Анализ анкетных данных показал, что вечерняя прогулка детей с родителями осуществляется нерегулярно даже при благоприятной погоде. Ссылаясь на недостаток времени, многие родители мало гуляют или совсем не выходят с детьми на прогулку и в выходные дни. Во многих семьях детей не укладывают спать днем в праздничные и выходные дни. Это создает предпосылки для перенапряжения нервной системы ребенка, наступающего в результате чрезмерного бодрствования. Известно, что систематическое сокращение длительности ночного сна приводит к хроническому недосыпанию, которое может стать причиной нервно-психических расстройств, снижает защитные реакции организма ребенка. Причина позднего засыпания детей чаще всего — злоупотребление просмотром телепередач. Многие дети проводят у телевизора до 2 часов и более. Подобное времяпровождение является для детей не отдыхом и не развлечением, а дополнительной нагрузкой на нервную систему, органы зрения и опорно-двигательный аппарат. Важнейшим условием полноценного развития дошкольников является достаточная двигательная активность в течение всего дня. В семье подавляющее большинство родителей основное внимание уделяют умственному воспитанию ребенка, обучая его чтению, письму, счету. Во время прогулок недостаточно используются такие важные для развития моторики ребенка спортивные упражнения, как катание на санках, лыжах, самокатах. Как известно, закаливающие мероприятия могут быть эффективны только тогда, когда они проводятся в комплексе, систематически и в ДОУ, и дома. Однако, как выяснилось, во многих семьях дети не регулярно выполняют гигиенические правила – не чистят зубы, не выполняют простейшие водные процедуры, которые старшие дошкольники могут осуществлять самостоятельно. Долг каждой семьи и приобщение детей к здоровому образу жизни. Помимо общепринятых рекомендаций по выполнению гигиенических норм, здоровый образ жизни предполагает воспитание у детей активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья. Развитие навыков здорового образа жизни происходит, как правило, не самопроизвольно, а в процессе систематического, целенаправленного воспитания и образования. Формирование здорового образа жизни – это воспитание комплекса разнообразных навыков, правил, умений и знаний, которые дети могут применять на практике. Сформированные в раннем детстве навыки здорового образа жизни сохраняются и в дальнейшем. Ребенок, взрослея, будет всегда защищен от разнообразных вредных воздействий, с которыми ему неизбежно придется столкнуться в жизни.

На основании проделанной работы были разработаны следующие мероприятия:

Стендовый доклад для родителей «Здоровый образ жизни» ;

НОД по познавательному развитию «В гостях у доктора» .

источник

Екатерина Гурьева
Анкета для родителей «Играя, воспитываем». Анализ анкеты

Анкета для родителей: «Играя, задумайтесь…»

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам ответить на вопросы анкеты для того, чтобы понять, что интересно Вам и Вашим детям. Нам очень важно знать и учитывать Ваши семейные ценности в совместном воспитании детей.

1. Как Вы думаете, зачем взрослым играть с ребенком?

• Чтобы общаться всей семьей

• Чтобы ребенок занимался делом (не баловался)

2. Часто ли Вы играете с ребенком дома?

• Хочу часто, но не получается

3. В какие игры Вы играете?

4. Откуда на Ваш взгляд, появляются игровые сюжеты ребенка:

5. Сколько времени проводит Ваш ребенок за компьютером в день?___

6. Что наиболее важно, по Вашему мнению, для развития Вашего ребенка?___

7. Какие черты характера особенно проявляются у Вашего ребенка в процессе игры?___

8. Любите ли Вы наблюдать, как играет Ваш ребенок?___

9. Мастерите ли Вы игрушки для Вашего ребенка? Какие?___

10. Играете в игры Вашего детства? Какие?___

На обратной стороне нарисуйте, пожалуйста, дерево.

Анализ результатов анкетирования

Тема анкетирования: «Играя, задумайтесь…»

Цель: исследование особенностей семейного взаимодействия воспитанников ДОУ.

Анкетирование проводилось в период с 25.04.18 г. по 28.04.18 г.

В анкетном опросе приняли участие: родители воспитанников средней разновозрастной группы (11 человек).

В ходе анализа результатов анкетирования выяснилось:

Представления родителей относительно того, «Зачем взрослым играть с ребёнком:

• 55% опрошенных считают, что с ребёнком играть необходимо, прежде всего, «чтобы развивать ребёнка» и «чтобы общаться всей семьёй»;

• 18% указали вариант: «чтобы ребёнок занимался делом, а не баловался»;

• 27% респондентов написали свои варианты ответа на вопрос: «показать пример поведения в той или иной ситуации», «чтобы отношения были доверительными».

На вопрос «Часто ли Вы играете с ребёнком дома самыми частыми ответами являются варианты, противоречащие друг другу: «каждый день» (61%) и «хочу часто, но не получается» (44%)

Ответы на вопрос «Часто ли Вы играете со своим ребёнком.

На вопрос «В какие игры?» 67% родителей указали варианты: «настольные», 28% — «подвижные», 3% — «семейные». Ответы на вопрос предполагали конкретизацию, но в подавляющем большинстве родители отметили варианты, не указав, какие именно игры они имеют ввиду.

Читайте также:  Анализы ттг т3 т4 у детей

Ответы на вопросы «Любите ли Вы наблюдать, как играет Ваш ребёнок и «Мастерите ли Вы игрушки для своего ребёнка?» отражают высокий процент социальной желательности родителей. Все опрошенные ответили положительные положительно. Такой феномен является неосознаваемой защитной реакцией респондентов.

При этом качественный анализ открытых вопросов анкеты показывает более неблагоприятную картину. Отвечая на вопросы:

«Что Вам нравится в играх с Вашим ребёнком

• «Какие черты характера особенно ярко проявляются у Вашего ребёнка в процессе игры?»

родители в большинстве своём пишут абстрактные ответы, свидетельствующие о низком уровне включённости в семейное взаимодействие с детьми.

Таким образом, по результатам анкетирования, мы можем сделать вывод о том, что необходимо популяризировать знания о важности участия родителей в развитии детей. В частности о преобладающей роли игровой совместной деятельности детей и взрослых.

Анализ анкетирования родителей. Анкета для родителей по теме «Воспитание ребенка» Анализ анкетирования родителей «Воспитание ребенка» Родители, участвующие в анкетировании (8 человек, утверждают, что воспитывают своих.

Анализ анкеты «Удовлетворенность родителей качеством услуги ДОУ» Цель: выявить уровень удовлетворенности образовательной деятельности педагогического коллектива. Количество опрошенных родителей: 12 человек.

Анкета для родителей «Совершенствование имиджа воспитателя ДОУ». Анализ анкетирования АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИМИДЖА ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! КОЛЛЕКТИВ Д/С ПРОВОДИТ САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ НАШЕГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Анкеты для родителей ясельной группы «Оценка предметно-пространственной среды в группе, которую посещает Ваш ребенок» Анкетирование родителей МБДОУ ДС «Семицветик»! Уважаемые родители! Оцените предметно-пространственную среду в группе, которую посещает.

Анкеты для родителей «Давайте познакомимся!» Набор новой группы детей Давайте познакомимся! Уважаемые родители, с целью формирования базы данных группы просим Вас ответить на следующие вопросы. Ребёнок Фамилия,.

Консультация для родителей «Воспитываем патриотов с детства» Консультация для родителей: «Воспитываем патриотов с детства». Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период.

Консультация для родителей «Воспитываем самостоятельность дошкольника» Консультация для родителей «Воспитываем самостоятельность дошкольника» Все родители стремятся воспитать своего ребенка самостоятельным,.

Памятка для родителей «Воспитываем грамотного пешехода» Соблюдайте правила безопасности пешеходов! -Крепко держите ребенка за руку, особенно возле перехода дороги. На улице дети отвлекаются.

источник

Материал на тему:
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей средней группы «Математика для развития Вашего ребенка»

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей средней группы «Математика для развития Вашего ребенка»

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей

«Математика для развития Вашего ребенка»

Подготовила: воспитатель ДО 1 группы 2

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей средней группы «Математика для развития Вашего ребенка»

  • ноябре 2018 года было проведено анкетирование родителей на тему: «Математика для развития Вашего ребенка». Анкетирование проводилось в рамках тематического контроля «Условия эффективного развития математических способностей дошкольника».

В анкетировании приняло участие 26 родителей. Анкета анонимная.

Был проведен анализ анкетирования и подведены итоги:

  1. Большинство родителей (86%) знакомы с требованиями программы детского сада по развитию у детей элементарных математических представлений.
  1. 86% опрошенных считают, что основная цель ФЭМП в детском саду — «подготовка детей к обучению в школе». 38% считают, что занятия по ФЭМП в детском нужны для того, чтобы научить детей считать, решать задачи, выучить цифры. 38% уверены, что благодаря данным занятиям у детей развиваются высшие психические функции. 5% считают – научить ориентироваться в пространстве и во времени.
  1. Большинство родителей (86%) высоко оценивают работу педагогов по математическому развитию воспитанников, 14% — удовлетворительно.
  1. 100% опрошенных довольны условиями созданными в группе для развития мышления детей.
  1. Лишь в 8% семей ребенок не проявляет интерес к математике, при этом родители никак не стимулируют его интерес. В остальных случаях 92%, дети интересуются математикой, вместе с родителями они учат цифры, считают, решают элементарные задачки.
  1. 24% родителей не следуют рекомендациям, которые дают им воспитатели по домашним занятиям с детьми по математике.
  1. 8% опрошенных считают, что ребенок в детском саду не получит достаточное развитие по математике и хорошую подготовку к обучению в школе.
  1. 14% родителей считают необходимым для ребенка посещение дополнительных занятий по математике вне детского сада. Остальных устраивают умения и навыки детей, получаемые в детском саду.
  1. Большинство родителей (84%) отмечают наличие в группе наглядной информации по развитию у детей элементарных математических представлений. Лишь единицы не обращают на нее внимания.
  1. 100% опрошенным родителям помощь от педагогов не требуется.

Выводы по результатам анкетирования родителей

Всего приняли участие в опросе

3 вопрос. Достижения ребенка в математике

5 вопрос. Действия родителей по поддержанию интереса ребенка к математике

10 вопрос. Наиболее распространённые просьбы родителей

Информировать, если возникнут проблемы

Анализ анкет показал, что проблема математического развития детей – одна из актуальных

  • семейном воспитании. Большинство родителей осведомлены о задачах программы по формированию элементарных математических представлений у детей.

Большая часть родителей оценивают работу воспитателей по данному направлению высоко. Эти же родители следуют рекомендациям педагогов, прислушиваются к их мнению, считают, что в детском саду ребенок получит достаточное развитие и подготовку к обучению в школе.

Однако беспокоит тот факт, что 8% родителей, не уделяют внимание математическому развитию детей, не стимулируют интерес дошкольника к математике.

Наличие наглядной информации в группе по математическому развитию детей подтверждают все родители.

100% опрошенных не нуждается в консультативной помощи со стороны педагогов. Однако анкетирование показало, что у родителей отмечается нехватка знаний по организации занятий по математическому развитию дошкольников в домашних условиях (в основном это запоминание цифр, механическое заучивание счета, решение элементарных задач). Ни один опрошенный не указал, что использует в работе с детьми пособия, дидактические или компьютерные игры и т.д.

Таким образом, необходимо регулярно планировать и осуществлять в сотрудничестве с семьёй работу по математическому развитию детей.

Донести до родителей в доступной форме информацию о методах и приемах математического развития детей, дидактических играх, учебных пособиях.

Обратить внимание родителей на важность и необходимость математического развития детей.

источник

Обработка анкет показала следующие результаты:

С целью изучения мнения родителей удовлетворенностью образовательным процессом в школе, был проведен экспресс–опрос. Было опрошено 372 человека родителей учащихся школы, что составляет 60% от общего числа (630 человек).

Результаты анкетирования родителей учеников школы позволяют констатировать полную удовлетворенность школой, в которой обучается их ребенок.

На вопрос «Нравится ли Вам школа, в которой учится Ваш ребенок»- 93% ответили «да».

Подавляющее большинство родителей (82%) считают, что образовательный процесс в школе ориентирован на развитие личности каждого ребенка, а 92% опрошенных ответили, что методы обучения и воздействия на ребенка ведут к хорошему результату. Педагоги школы используют в образовательном процессе современные педагогические технологии. Применение таких технологий, как личностно-ориентированный подход к обучающимся, информационно-компьютерные технологии, технология проблемного обучения, игровые и групповые технологии, проектные технологии обычно приводят к хорошему результату. Повышение квалификации и педагогического мастерства на профессиональных курсах позволят педагогическим работникам быть более информированными в вопросах современных образовательных технологий и с успехом применять их на практике.

91% (от опрошенных) родителей считают, что учителя своевременно контролируют результаты обучения ребенка. 9% родителей считает, что такой контроль осуществляется не своевременно. В связи с этим, администрация делает вывод, что необходимо усилить работу за систематическим контролем знаний и умений учащихся. Учителя в своей работе должны использовать не только общепринятые формы контроля (самостоятельная и контрольная работы, устный опрос у доски и так далее), но и систематически изобретать, внедрять свои средства контроля.

84 % участников анкетирования считают, что педагоги учитывают индивидуальные особенности ребенка при обучении и правильно, своевременно контролируют результаты обучения. Тем не менее, вопрос об использовании индивидуального подхода к каждому ученику остается актуальным и регулярно поднимается на заседаниях школьных методических объединений, совещаниях при директоре, заместителях директора.

Удовлетворены материально-технической базой школы — 58% опрошенных. 42% опрошенных неудовлетворенны материально-технической базой школы. В план развития по обновлению материально-технической базы школы включено приобретение компьютерного оборудования. В сентябре 2014 года, после капитального ремонта, введены в работу пищеблок и актовый зал, октябре 2015 года проведен ремонт запасных выходов. По мере поступления финансирования планируется ремонт всех туалетных комнат.

76% опрошенных удовлетворены организацией питания в школе. Однако, 24% опрошенных хотели бы разнообразить меню. В связи с этим необходимо расширить ассортимент блюд с учетом возрастных особенностей детей и пожеланий родителей.

Важным показателем качества образования является удовлетворенность родителей внеурочной работой школы. Довольны организацией работы внеурочной деятельности — 73% опрошенных. Однако, 28% ответили, что школа недостаточно работает в этом направлении. Возможно, это связано с тем, что внеурочной деятельностью охвачены лишь 1-5 классы, которые перешли на ФГОС НОО и ООО. Классным руководителям необходимо привлекать большее число учащихся к проведению различных мероприятий. Усилить работу по информированию родителей о проводимых в школе мероприятиях, а также привлекать самих родителей к подготовке и участию в совместных коллективно-творческих делах.

Для решения задач обучения и воспитания школа удачно сотрудничает с детской спортивной школой, так считают 76 % опрошенных. Но необходимо развивать сотрудничество с такими заведениями дополнительного образования детей как музыкальная школа, художественная школа. Многие ученики школы посещают эти кружки во внеурочное время.

11% родителей считают, что учебная нагрузка неравномерно распределена в течение недели. Нагрузка школьников распределяется в соответствии с установленным законодательством и правилами обучения детей. В школе существует единое расписание занятий. Наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов приходится для 8-11-х классов – на вторник, среду и четверг. В расписании в течение учебного дня чередуются уроки «трудные» и «облегченные». Но не всегда получается в расписании поставить первые или вторые уроки, которые требуют большого умственного напряжения (в связи с большой учебной нагрузкой ряда учителей). Администрация школы продолжит работу по привлечению новых педагогических работников.

Абсолютное большинство родителей 94% (из числа опрошенных) удовлетворены уровнем профессиональной подготовки педагогов школы. Педагоги первой и второй квалификационных категорий в будущем планируют повысить свою квалификацию. Все педагогические работники своевременно проходят курсы повышения квалификации.

18% родителей считают, что дети в школе перегружены. В связи с этим, администрация считает необходимым рекомендовать учителям-предметникам оптимизировать двигательный режим учащихся (работа в парах, группах), чередовать на уроках интенсивность в обучении и релаксацию. Усилить работу школьного психолога по проведению индивидуальных и групповых консультаций для обучающихся. Наряду с общими для всех учащихся, давать индивидуальные домашние задания (они рассчитаны на преодоление пробелов в знаниях учащихся по отдельным темам).

32% респондентов считают, что администрация школы не всегда считается с мнением детей и родителей при управлении школой. Следовательно, администрации школы необходимо своевременно доводить до сведения родителей управленческие решения администрации, согласованные с членами общешкольного родительского собрания, через председателей классных родительских комитетов (выбор учебников, школьной формы и т.д.).

Репетиторством пользуются 23% опрошенных (в основном обучающиеся 8-х, 9-х и 11-х классов), особенно в тех колледжах и вузах, в которых планируют свое дальнейшее обучение учащиеся школы.

В части опроса, которая касается информированности родителей о деятельности школы, об основных событиях в нем, 87% выбрало способ получения информации – родительские собрания, 32% получают информацию в интернете, 27 % по публичному докладу директора. У администрации школы всегда можно получить ответы на вопросы по организации образовательного процесса. Также вся информация о деятельности школы предоставлена на школьном сайте. Анкетирование показало, что не все родители в достаточной мере информированы об образовательном и воспитательном процессе, проходящем в школе. Большую часть информации о качестве образования родители получают на родительских собраниях. Информацию по данному вопросу можно также получить из электронных дневников, которые ведутся в школе с 2012 года. У всех родителей обучающихся есть доступ к данному электронному ресурсу. Однако, посещаемость сайта Дневник.ру родителями остается на недостаточном уровне. Классным руководителям необходимо усилить работу с родителями по данному вопросу. Также, в план материально-технического оснащения планируется оснастить все учебные кабинеты выходом в интернет, что позволит педагогам и классным руководителям более оперативно и полно доводить информацию об образовательном процессе до родителей обучающихся., для чего нужна единая локальная сеть.

Выводы: Результаты анкетирования показали, что, в целом, родители удовлетворены работой школы, положительно относятся ко всему происходящему в ней. Большинство родителей выражают доверие к администрации и педагогическому коллективу.

источник

Опросив больных с гломерулонефритом нами были получены следующие результаты:

На первый вопрос «Знаете ли Вы, какие причины приводят к возникновению гломерулонефрита?» ответили:

На второй вопрос «Знаете ли Вы о возможных осложнениях после возникновения гломерулонефрита?» ответили:

На третий вопрос «Знаете ли Вы, что частое возникновение инфекционных заболеваний может привести к возникновению хронического гломерулонефрита?» ответили:

На четвертый вопрос «Соблюдаете ли Вы диету, назначенную врачом?» ответили:

Читайте также:  Анализы творчества чуковского для детей

На пятый вопрос «Соблюдаете ли Вы прием лекарственных препаратов, назначенных врачом?» ответили:

На шестой вопрос «Соблюдаете ли Вы ежедневный гигиенический уход?» ответили:

На седьмой вопрос «Знаете ли Вы, какое количество соли нужно принимать, чтобы в дальнейшем не было возникновения отеков?» ответили:

На восьмой вопрос «Знаете ли Вы о необходимости ежедневного контроля артериального давления?» ответили:

На девятый вопрос «Знаете ли Вы о необходимости соблюдения режима двигательной активности?» ответили:

На десятый вопрос «Знаете ли Вы о мерах профилактики возникновения гломерулонефрита?» ответили:

Графическое изображение дефицита знаний и диаграмма, результаты исследования представлены в ПРИЛОЖЕНИЕ И.

Анализ результатов

Подводя итог результатов анкетирования по первому вопросу стало известно, что у большей части опрошенных- 9 человек, возникает дефицит знаний о причинах возникновения гломерулонефрита, в связи с недостаточно частым посещением врача.

Во втором вопросе у 8 человек возникает дефицит знаний об осложнениях, в связи с безответственным отношением к своему здоровью и предписаниям врача.

Третьим вопросом было выявлено, что 7 исследуемых не знают, что частое возникновение инфекционных заболеваний ведет к осложнениям.

Четвертым вопросом выявлено, что у больных возникает дефицит знаний при употреблении пищи в своем рационе или же пациенты, вовсе не придерживаются диеты, которая была рекомендована и составлена ему врачом в течение болезни, что в этом случае может привести к ухудшению состояния пациента.

В следующем вопросе анкеты о регулярном принятии пациентом лекарственных препаратов 8 человек придерживается рекомендаций и правилах принятия медикаментов и только лишь 2 человека ответили на этот вопрос «нет», что говорит о безответственности больных за свое здоровье.

В шестом вопросе, касаемо личной гигиены пациентов, все исследуемые ответили, что соблюдают принципы ежедневного гигиенического ухода и у них не возникает вопросов по этой теме.

Седьмым вопросом является дефицит знаний в связи с неправильным потреблением соли в рационе, этот пробел возникает в связи с невнимательностью пациента к специфике своего заболевания.

В восьмом вопросе не все опрашиваемые знают, что необходимо проводить контрольный мониторинг артериального давления, что возникает в следствие дефицита знаний пациента из-за недостаточно внимательного отношения медицинского персонала к болезни пациента, что в дальнейшем может привести к нарушениям функций почек.

В девятом вопросе мы выявили, что 7 исследуемых знает о ограничении двигательной активности, но 3 пациента не знают о правильном распорядке дня.

В десятом вопросе у 5 пациентов выявлен дефицит знаний о мерах профилактике гломерулонефрита.

Выводы и рекомендации

Проанализировав результаты исследования, нами были сделаны следующие выводы:

1. 90% пациентов испытывает дефицит знаний по самому заболеванию, не знают какие причины приводят к возникновению гломерулонефрита.

2. У 80% пациентов возникает дефицит знаний в соблюдении диеты, назначенной им врачом.

3. У 20% выявлен дефицит знаний о приеме лекарственных препаратов.

4. У 60% выявлен дефицит знаний о необходимости ежедневного контроля артериального давления.

5. У 60% большей половины возникает дефицит знаний в связи с неправильным потреблением соли, что в дальнейшем приводит к отекам.

6. 30% пациентов возникают не знания, что касаемо двигательного распорядка дня.

7. 50% пациентов не знают о мерах профилактики заболевания.

Рекомендации

Опираясь на результаты нашего анкетирования, можно выявить множество проблем, с которыми чаще сталкиваются пациенты и исходя из них дать рекомендации.

1. Для устранения дефицита знаний больных по самому заболеванию, а именно причин и факторов риска возникновения гломерулонефрита нами были составлены рекомендации, в которые включены причины возникновения гломерулонефрита, а это — в следствие перенесения раннее инфекционных заболеваний, таких ангина, тонзиллит, скарлатина, ветряная оспа, пневмония и так далее. Так же возможно развитие в следствие ревматических и аутоиммунных заболеваний, осложнение после вакцинации, интоксикации веществами, но самым наиболее частым фактором это переохлаждение, при этом возникает рефлекторное нарушение кровоснабжения почек, что оказывает большое влияние на иммунологические реакции. Но помимо этих причин неблагоприятно повлиять может неправильное питание, вредные привычки и низкая физическая активность. Для ликвидации этой проблемы нами была составлена памятка, в которой указаны причины возникновения, а также развитие дальнейших осложнений. (ПРИЛОЖЕНИЕ К)

2. Для устранений дефицита знаний, связанного с соблюдением диетотерапией нами, была составлена памятка в которой содержатся следующие сведения. Самым главным условием восстановительного периода – питание. Главным правилом, на котором основывается питание – уменьшение потребления соли и белка. Проводим беседу с больными, объясняя, что общая калорийность пищи должна удовлетворять за счет углеводов и жиров, ограничить потребления соли и питья. В течение 3-4 недель ограничить прием белка до 0,5/килограмм. Диета должна содержать достаточное количество витаминов и солей кальция, способствующих уплотнению сосудистой стенки, уменьшению воспалительной экссудации и повышению свертываемости кровь. Пищу принимать стоит дробно, маленькими порциями по 5-6 раз. С целью восполнения знаний нами была составлена памятка, в которой описываются правила потребления продуктов в своем рационе. (ПРИЛОЖЕНИЕ Л)

3. Для устранения дефицита знаний о приеме лекарственных препаратов были составлены рекомендации, в которые входит индивидуальное составление графика принятия лекарственных препаратов. В этом случае также необходимо донести до пациентов, что после заболевания могут возникнуть осложнения, в следствие дефицита ухода, во избежание этого нужно четко донести пациенту, чтобы он строго придерживался рекомендаций врача, вовремя принимать медикаменты и более серьезнее относится к своему здоровью и порекомендовать им составить график принятия лекарственных средств и прикрепить его на видное место.

4. Для устранения дефицита знаний о необходимости ежедневного контроля артериального давления нами была составлена памятка, в которой краткими и понятными словами описывается самостоятельный мониторинг состояния пациентов, а именно измерение артериального давления. (ПРИЛОЖЕНИЕ М) Так же нами была проведена беседа, в которой мы рассказали, что артериальная гипертензия при остром гломерулонефрите обычно выражена умеренно, не превышает 160/100 мм рт. ст., а для поддержания нормального давления необходимо снизить потребление соли, так как соль способствует повышению артериального давления. Однако стойкая длительная гипертензия имеет неблагоприятный прогноз.

5. Для устранения дефицита знаний, возникающие в связи с неправильным потреблением соли, нами была составлена памятка, в которой сказано, что следует употреблять из пищи, а от чего следует отказаться. (ПРИЛОЖЕНИЕ Н) А также проведена беседа с пациентом о вредном воздействие соли и излишне соленых и копченных продуктов на его организм.

6. Для устранения дефицита знаний возникающий в двигательном режим нами была составлена памятка, которая включает в себя все рекомендации по лечебно-профилактической культуре. (ПРИЛОЖЕНИЕ П) ЛФК назначается врачом каждому индивидуально с учетом всех особенностей организма больного на разных стадиях болезни с определением режима двигательной активности. Так же с пациентом была проведена беседа, где рассказывалось, что упражнения выполняются в медленном темпе, движения плавные с полной амплитудой, внимание акцентируется на вдохе и выдохе, нагрузка чередуется на разные группы мышц с целью перераспределения крови и производится на все группы мышц, особенно мышцы спины, брюшного пресса, ягодиц, бедер.

7. Для устранения дефицита знаний в профилактических мероприятиях была составлена памятка, которая включает в себя первичные профилактических мероприятия, направленных на предотвращение возникновения заболевания, вторичные — развития осложнений, которые описаны более кратко, но понятно. (ПРИЛОЖЕНИЕ Р) Также нами была проведена беседа, в которой было рассказано, что профилактика гломерулонефрита может быть первичной и вторичной. Первичная профилактика заболевания направлена на предотвращение его возникновения и заключается в своевременном выявлении очагов хронической инфекции. Лечение стрептококковых инфекции зева и миндалин, стафилококковых заболевания кожи и придаточных пазух должно быть не только своевременное, но и адекватное. Другое профилактическое мероприятие – это закаливание и укрепление иммунной системы организма в сочетании с рациональным питанием. Нельзя злоупотреблять солью и алкогольными напитками, а калорийность потребляемой пищи должна рассчитываться, исходя из возрастных потребностей. При этом крайне нежелательно испытывать сильную жажду или голод. Вторичная профилактика заболевания не заменяет, а только лишь дополняет первичную, для того чтобы исключить возможность рецидива гломерулонефрита. Поэтому лица, перенесшие заболевание, в течение 2х лет находятся под диспансерным наблюдением у нефролога, контролируют свое артериальное давление и периодически сдают анализ мочи. Врачи рекомендуют таким людям избегать работы, связанной с большим физическим напряжением, а также остерегаться переохлаждений и приостановить занятия водными видами спорта. При диагнозе «хронический гломерулонефрит», противопоказана работа с вредными и ядовитыми веществами, длительные командировки и дежурства в ночную смену. Женщинам после острого гломерулонефрита в течение трех лет не рекомендуется беременеть и рожать.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что показывает насколько актуальна и значима деятельность медицинской сестры при уходе за больным с гломерулонефритом.

Исследовательская работа основывается на проведение анкетирования группы людей, которые перенесли гломерулонефрит. Данная анкета была разработана с целью выявления исходного уровня знаний пациента о заболевании в целом, причинах его возникновений, профилактики его осложнений, а также принципах лечебного питания.

Данные полученные при опросе были проанализированы, что позволило нам выявить дефицит знаний в интересующих нас вопросах, исходя из этого нами были составлены рекомендации и памятки.

Рекомендации, которые были составлены нами и представлены в этой работе,

позволяют повысить качество деятельности медицинской сестры, тем самым помогая ей вникнуть в проблемы пациента с заболеванием гломерулонефритом, а затем организовать оптимальный процесс ухода за этим пациентом.

Социальная значимость работы выражается в том, что она призывает людей более внимательно относиться к вопросам гигиенического ухода и выполнению всех врачебных рекомендаций, после развития заболевания, а также показывает значимость и необходимость вышеперечисленных правил и аспектов, для предотвращения развития дальнейших осложнений и получение видимых эффектов в соблюдениях рекомендаций.

Также исходя из нашей работы медицинская сестра будет знать всю важность проведения бесед с пациентами с этим заболеванием. И в дальнейшем вынесет для себя, какие аспекты надо будет углубленно затронуть в этих беседах. Так как дефицит знаний пациентов говорит о некачественной просветительной работе медицинского персонала. После проведения консультаций, медицинская сестра может оценить результаты самоухода, а также развитие осложнений у него.

Таким образом, исходя из сделанных нами выводов, а также опираясь на выявленную значимость работы, могу утверждать, что поставленные нами цели и задачи достигнуты, что поможет в дальнейшем предотвратить и в какой-то степени снизит развитие гломерулонефрита, а также его осложнений.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Большая Медицинская Энциклопедия (БМЭ), под редакцией Петровского Б.В., 3-е издание Том 6 2009г. С.278-290

2. Давиденко Н.С. Врач 2-ой категории «Болезни почек и мочевыводящих путей: гломерулонефрит» 2007г. С. 52-83

3. Двуреченская, В.М., Двуреченская, А.А. Каплина, Р.Н. Чуприна. «Подготовка к исследованиям» Под ред. Феникс — 2002. Стр.76-78

4. Елисеева, Ю.Ю. «Справочник медицинской сестры» Под ред. Москва: Эксмо-2004г. — 840с.

5. Петровский Б.В. «Гломерулонефрит» — 2005г.С 11-18

6. Подлеснова А.Ф. Врач II-ой категории «Гломерулонефрит. Диагностика и лечение. Диета при остром и хроническом гломерулонефрите. Профилактика гломерулонефрита» 2009г. С. 92-98

7. Разукас В.Г, Спейчене Дануте М.Л. «Диффузный гломерулонефрит» -2009г. С. 27-29

8. Рябова И.С. «Нефротический синдром» Под ред. Медицины – 2008г. С. 90

9. Мухин Н. А., Тареева И. Е. «Диагностика и лечение болезней почек.» -2007г. С. 57-63

10. Ткач И. С. «Острый гломерулонефрит. Симптомы, формы заболевания, методы диагностики и лечения, диета. Анализ мочи и крови при гломерулонефрите.» — 2010г. С. 34-38

11. Татарева И.Е. «Нефрология» Под ред. Медицины – 2010г. С. 256-259

12. Тареева. М. «Клиническая нефрология: В 2 т. »- 2009г. С. 38-59

13. Шилов Е.М., Краснова Т.Н, «Иммуносупрессивная терапия гломерулонефрита» — 2007г. С. 80

14. Чиж А. С. «Лечение острого и хронического гломерулонефрита: Метод» Под ред. Медицина – 2011г. С. 25-37

15. Шулутко Б.И. «Гломерулонефрит. Внутренние болезни» Под ред. Шулутко Б.И. – 2008г С. 334 — 363.

Дата добавления: 2017-04-14 ; просмотров: 4053 | Нарушение авторских прав

источник

результатов анкетирования родителей

Анкетирование проводил: воспитатель средней группы Прикот О. Ю.

Анкетирование проводилось с целью:

— выявить, насколько часто родители читают детям книги;

— определить, обсуждают ли прочитанное;

— выявить, знают ли родители, какие книги предпочитает их ребенок; кто проявляет инициативу в прочтении книги: ребенок или взрослый.

Анкету вернули 90% респондентов.

В ходе анкетирования выявлено:

Ф. И.О., образование, кем работает родитель

Среднее и средне-специальное –83%

Сколько книг вы прочитали за последние три месяца?

23% — одну книгу
67% — нисколько

38% назвали свою любимую книгу

Есть ли у вашего ребенка дома библиотека?

У 10% семей есть детская библиотека

Как часто вы читаете ребенку книги?

12% — часто
64% — иногда
24% — крайне редко

Обсуждаете с ребенком прочитанное?

25% — часто
60% — иногда
15% — крайне редко

Какие книги предпочитает ваш ребенок?

40% родителей перечислили книги, которые предпочитает их ребенок;

Читайте также:  Анализы у детей на астму

60% родителей дали ответ: «разные»

Кто проявляет инициативу в прочтении книг?

В 23% семей инициативу проявляет ребенок; в 77% семей – родитель.

• Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном в детском саду?

83% — иногда
17% — крайне редко

—Не зависимо от образования, социального статуса родителей чтение книги в большинстве семей имеет редкий ситуативный характер;

—Большая часть родителей не имеет представления о том, какие книги предпочитает их ребенок;
— Большинство родителей не имеет представления о значимости чтения книг детям.

Воспитателям провести с родителями групповую консультацию на тему: «Роль книги в развитии ребенка». Разработать памятку для родителей : «Читаем книгу: как?». Провести с участием детей и родителей викторину: «По дорогам любимых сказок».

результатов анкетирования родителей

Тема: «Знакомство с книгой»
Дата: октябрь 2015-2016 уч. гг.
Анкетирование проводил: воспитатель старшей группы Прикот О. Ю.
Анкетирование проводилось с целью:

— выявить, насколько часто родители читают детям книги;
— определить, обсуждают ли прочитанное;
— выявить, знают ли родители, какие книги предпочитает их ребенок; кто проявляет инициативу в прочтении книги: ребенок или взрослый.
— оценить эффективность приемов работы воспитателя с родителями в данном направлении.
Анкету вернули 95% респондентов.

В ходе анкетирования выявлено:

Ф. И.О., образование, кем работает родитель

Среднее и средне-специальное –83%

Сколько книг вы прочитали за последние три месяца?

42% — одну книгу
58% — нисколько

42% назвали свою любимую книгу

Есть ли у вашего ребенка дома библиотека?

У 18% семей есть детская библиотека

Как часто вы читаете ребенку книги?

Обсуждаете с ребенком прочитанное?

Какие книги предпочитает ваш ребенок?

65% родителей перечислили книги, которые предпочитает их ребенок;

35% родителей дали ответ: «разные»

Кто проявляет инициативу в прочтении книг?

В 32% семей инициативу проявляет ребенок; в 68% семей – родитель.

• Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном в детском саду?

— Чтение книг в семье становится более целенаправленным, осознанным процессом (значительно повысился процент родителей, обсуждающих с детьми прочитанное)
— Большинство родителей имеет представление о том, какие книги предпочитает их ребенок.
— Незначительно, но повысился интерес к чтению у детей (о чем можно судить по инициативе, которую проявляют дети в прочтении книг).

— По результатам анкетирования можно сделать вывод, что родители стали понимать (не в полной мере)значение чтения художественной литературы в воспитании и развитии ребенка.
— Работа, проведенная воспитателем с целью популяризации семейного чтения, имеет положительный результат.

Рекомендации: Продолжать приобщать родителей к совместному с детьми чтению художественной литературы. Способствовать пониманию родителей, насколько значимо для развития ребенка чтение художественной литературы. В этих целях провести следующие мероприятия:
— Конкурс самодельной книги «Сделаем книгу своими руками»(дети с родителями совместно изготавливают книгу).
— Мини-сочинение родителей «Книга в жизни моего ребенка».
— Литературная гостиная «Сказки Шарля Перро» (с участием родителей и детей).
— Проведение конкурса и оформление выставки совместного рисунка (поделки)детей и родителей «Мой любимый сказочный герой».
Далее совместное планирование (воспитателей с родителями) мероприятий в данном направлении.

источник

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей в подготовительной группе МБДОУ д/с №18 г. Дивногорска по теме «Читательская грамотность»

Анкетирование родителей подготовительной группы по теме «Читательская грамотность детей».

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей в подготовительной группе МБДОУ д/с №18 г. Дивногорска по теме «Читательская грамотность»»

по результатам анкетирования родителей в подготовительной группе МБДОУд/с №18 по теме «Читательская грамотность»

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребёнка к чтению. Во многом благодаря чтению книг происходит формирование духовной культуры личности, нравственное воспитание, обогащение человека знаниями. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. Исходя из этого, очень важно, чтобы в семье были созданы условия для привития любви и интереса к книге. Цель данной анкеты: определить место и значение книги в жизни и развитии ребенка, получить представления об организации домашнего чтения.

Дата проведения анкетирования: ноябрь 2016 г.
Приняли участие: 24 родителя (законных представителей ребенка)
В анкете было предложено 16 вопросов.

Результаты анкетирования:
1 Волнует ли Вас проблема детского чтения?
Да — 93%
Нет — 7%
2 Как часто вы читаете ребёнку книги?
Ежедневно -8%
Несколько раз в неделю -27%
Когда просит ребёнок -26%
Когда есть время -22%
Редко, не хватает времени -16%
Моему ребёнку это не интересно -1%
3 Кто чаще является инициатором чтения?
Ребенок — 37%
Взрослый -63%
4 Кто в Вашей семье чаще читает книги ребёнку?
Мать — 81%
Отец -13%
Все вместе — 3%
Другое (бабушка, дедушка, сестра, брат и т.д.) — 3%
5 Беседуете ли вы с ребёнком о прочитанном произведении?
Да, после каждого чтения -36%
Не всегда -56%
Нет -8%
6 Читаете ли Вы с ребёнком произведения для длительного чтения?
Да -38%
Нет -62%
7 Какие книги предпочитает Ваш ребёнок?
Сказки -47%
Стихи -14%
Литературу о природе -15%
Энциклопедии, книги познавательного содержания -12%
Нет определенных предпочтений -11%
Другое -1%
8 Есть ли у Вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?
Да -62%
Нет -38%
9 Ходите ли Вы с ребёнком в библиотеку?
Да -14%
Нет -86%
10 Рассказывает ли Ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду?
Очень часто -16%
Иногда -61%
Очень редко -18%
Никогда -5%
11 Как Вы думаете, может ли компьютер заменить книгу?
Да, компьютер удобнее и даёт больше информации, за ним будущее -21%
Нет, книгу ничто не заменит -65%
Затрудняюсь ответить -14%
12 Как Вы считаете, в каком возрасте ребёнок должен научиться читать?
В дошкольном возрасте -47%
В школе -44%
Затрудняюсь ответить -9%
13 Читаете ли Вы сами литературу?
Да, периодическую литературу (журналы, газеты) -48%
Да, познавательную литературу -20%
Да, художественную литературу -29%
Нет -3%
14 Если предложить Вашему ребенку почитать или посмотреть телевизор, что он выберет?
Книгу -16%
Телевизор -27%
Затрудняюсь ответить -57%
15 Пожалуйста, отметьте те суждения, с которыми Вы согласны:
Чтение книг в дошкольном возрасте основной и незаменимый источник социального опыта для ребенка и закладывает основу для успешного обучения в школе -69%
Современные информационные каналы (радио, телевидение, компьютер) способны заменить чтение книг и дают ребенку всю необходимую информацию -27%
Чтение книг – устаревший способ обогащения внутреннего мира ребенка -4%
16 Как Вы считаете, нужно ли проводить тематические консультации, семинары для родителей по проблеме детского чтения?
Да -84%
Нет -16%

В анкетировании приняло участие 24 человека, что составило 100% от числа респондентов. Такой процент указывает на то, что родители готовы на взаимодействие и сотрудничество с воспитателями и педагогическим коллективом дошкольного учреждения и остаются неравнодушными к жизнедеятельности детского сада.
По итогам анкетирования можно сделать следующие выводы: большинство родителей (законных представителей) признают важность чтения книг в дошкольном возрасте, но на практике выходит, что этого недостаточно для повышения читательской грамотности детей. Книги детям читаются дома не регулярно. В основном, книги читает ребенку мама. Не всегда с ребенком обсуждается прочитанный материал, чем упускается замечательная возможность воспитания ребенка на примере литературных героев. Очень мало в семье читают детям большие произведения. В основном, дети предпочитают читать сказки, чем обедняется их восприятие многогранности литературы. Некоторые дети вообще проявляют безразличие к тому, что им читают. У большинства детей дома есть своя «библиотечка», но в библиотеки ходит очень маленькая часть опрошенных. Не всегда дети рассказывают дома о прочитанных в детском саду книгах, что, скорее всего, свидетельствует о маленькой заинтересованности в этом их родителей. Несмотря на это, многие респонденты отметили приоритет книг перед компьютером. Мнения о том, в каком возрасте ребенок должен научиться читать, разделились примерно наполовину. Многие родители сами мало читают, тем самым не прививают детям привычку читать книги. Большинство затруднились ответить на вопрос о том, что предпочтет их ребенок: книгу или телевизор. Тем не менее, основная часть опрошенных отметили важность чтения книг в дошкольном возрасте, и согласны посещать мероприятия в дошкольном учреждении, направленные на повышение читательской грамотности детей.

Разработать ряд мероприятий с участием родителей по повышению значимости книги и читательской грамотности детей. Например:

2 Участие в муниципальном проекте (длительная образовательная игра) по читательской грамотности.

3 Семейные выставки и краткосрочные проекты (например: изготовление разных видов книг).

4 Ввести в практику «Читательский дневник».

источник

В анкетирование участвовали следующие родители 10 класса: Зубова Л.Я., Качкаридзе Т.А., Хатеева О.И., Никитина Т.А.

При заполнении анкеты все родители были доброжелательно настроены, ни один не отказался от выполнения этого задания.

Полученная из анкет информация позволила сделать следующий вывод, что родители данного класса не являются «возможными алкоголиками».

В данной таблице перечислены признаки компьютерной или другой игровой зависимости. Прочтите каждую фразу и напротив нее напишите «да», если вы отвечаете утвердительно. Каждый ваш ответ «да» оценивается в один балл. Сосчитайте общее количество баллов.

1.Ваш ребенок каждый день, без пропусков, играет на компьютерные или другие электронные игры.

2. После начала игры теряет чувство времени.

3.Не хочет оставлять игру незавершенной.

4. Ест без отрыва от монитора.

5. Не признает, что слишком много времени проводит за игрой на компьютере или в электронные игры

6. Вы упрекаете ребенка за то, что он тратит много времени на компьютер или электронные игры

7. Не прекращает игру, если достигнет какого-то уровня сложности, идет дальше.

8. Сравнивает свои новые результаты со старыми и гордится этим, сообщает об этом всем, кому только можно.

9. Играет вместо выполнения домашних заданий.

10. Как только взрослые направляются из дома, бросается к компьютеру и с чувством облегчения начинает играть.

Оцените, в какой «зоне» находится ваш ребенок по степени риска зависимости от компьютера — зеленой (нет риска), желтой (есть риск формирования зависимости) или красной (ваш ребенок уже попал в зависимость от компьютерных игр).

Зеленая зона – положительных ответов нет, желтая – общая сумма баллов менее 5, красная – 5 и более баллов.

Если вы положительно ответили на 5 и более вопросов, то можете быть уверены — есть проблема, ваш ребенок может попасть в игровую зависимость. Он нуждается в консультации и помощи психолога, а в тяжелых случаях – и в помощи психотерапевта.

В тестировании участвовали родители детей 9 класса: Перепелкина Е., Дортаева Е., Зубова М., Хатеева Г., Боевой В. Все родители положительно отнеслись к его заполнению.

По результатам проведенного тестирования мы увидели, что из пяти учащихся класса только один находится в зеленой зоне риска, трое ребят в желтой зоне риска и один ученик в красной зоне. Поэтому необходимо проводить систематическую работу как с родителями, так и с учащимися. Заинтересовывать взрослых вместе с детьми учувствовать в мероприятиях по профилактике вредных привычек. Провести квалифицированную консультацию по профилактике кибернетики и игромании.

Чтобы успешно решать вопросы обучения, воспитания и развития личности обучающихся, Татьяна Петровна, постоянно общается с педагогами ведущими различные предметы в классе, классным руководителем и другими воспитателями школы, вырабатывая общие педагогические требования и подходы к детям. Привлекает учителей, психологов, медицинских работников к работе с родителями и учащимися.

Приобщая учеников к чтению, Татьяна Петровна, сотрудничает с библиотекарем, способствуя формированию высоконравственной и духовной, абстрактно мыслящей личности, готовой жить в социуме.

Совместно с медицинскими работниками школы, педагог постоянно проявляет заботу о здоровье своих воспитанников. Выпускает вместе с учащимися санбюлетени, тематические газеты, направленные на ведение здорового образа жизни.

Работая в тандеме с учителями предметниками, Татьяна Петровна информирует учителей о подготовленности детей к урокам, о трудностях испытываемых ими при выполнении домашних заданий. Вместе с учителями вырабатывает совместные способы и средства для воздействия на учеников для успешной учебной деятельности, их самореализации на уроках и во время внеклассных мероприятий. Татьяна Петровна совместно с учителями оказывает помощь родителям при затруднениях в приготовлении домашнего задания на дому.

На совместных обсуждениях и при анализе учебно-воспитательной работы даются подробные характеристики каждому ученику о физическом, психическом, умственном развитии ребенка, их индивидуальных возможностях и способностях, что дает возможность планировать свою дальнейшую работу с другими педагогами школы.

Татьяна Петровна присутствует на различных уроках у учителей и на занятиях воспитателей с последующим применением эффективных методов и приемов в своей работе. Она постоянно обменивается опытом педагогической работы с молодыми педагогами, реагирует на инициативы исходящие от коллег для оказания педагогической помощи при возникновении проблем у учащихся. Педагог является большим помощником для учителей в учебно-воспитательном процессе.

источник