Меню Рубрики

Дет сад анализ группы подготов группа

В этой статье мы подробно расскажем разделение на группы в государственных детских садах. С какого возраста принимают в детский сад и в какую группу может попасть Ваш ребенок. Особенности и различия между ними.

* (Аналогичной классификации придерживаются и частные детские сады)

Распределение детей на группы в государственных детских садах проводится по возрастному признаку.

Существует пять основных групп детского сада. Познакомим Вас с ними более подробно:

Классификация:

В Группу кратковременного пребывания (ГКП) принимаются дети в возрасте от 1 года до 3 лет.

Это государственная услуга и предоставляется она всем желающим, подавшим необходимые документы и вставшим в очередь. ГКП работает 3 раза в неделю по 3 часа.

Занятия проводятся с 8.30 до 11.30 или с 16.00 до 19.00 в зависимости от расписания.

  • * Информация для родителей:

Самый распространенный вопрос, особенно у родителей с первым ребенком: С какого возраста и нужно ли вообще водить ребенка в детский сад в возрасте 1-3 лет?

Пребывание в детском саду — это первое в жизни ребенка испытание личных качеств. Знакомство с внешним миром и такими же детьми, как и он сам.

Мнения специалистов, несмотря на разницу в деталях, сходятся в одном: с психологической точки зрения знакомство ребенка с другими детьми в игровой и непринужденной форме помогают войти в общий социум, в котором ему предстоит жить и чем раньше ребенок начнет к нему адаптироваться, тем лучше.

Стоит отметить, что молодые родители тоже должны быть готовы к такому шагу и подходить к нему ответственно и вдумчиво.

Перед тем, как привести своего ребенка в группу кратковременного пребывания – убедитесь, что выбранное Вами место именно то, которое наиболее подходит для ребенка.

Почитайте отзывы, поговорите с мамочками, которые уже водят или водили сюда своих детей, поговорите об условиях пребывания с воспитателями, посмотрите своими глазами на оборудование, чистоту и санитарные условия в помещениях.

  • Какие занятия с детьми проводятся в группе кратовременного пребывания?

Один раз в неделю проводятся занятия по художественной литературе, рисованию, лепке, конструированию, 2 раза в неделю проводятся физкультура и музыкальные занятия.

Группы кратковременного пребывания есть практически в каждом дошкольном учреждении. Для того, чтобы Вас приняли в ГКП пребывания надо сделать:

  • Обратиться к заведующей детским садом с просьбой о приеме в группу ГКП. Если места есть – Вас возьмут.
  • В случае отсутствия мест в данном детском саду нужно обратиться в т.н. «Мини-ОСИП» (окружная служба информационной поддержки).

Как правило, они расположены в тех же образовательных комплексах. Туда Вы обращаетесь по поводу зачисления в группу ГКП.

с 1 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы все службы окружной информационной поддержки (ОСИП) ликвидированы. Им на смену пришла служба «Мои документы» Контактную информацию о мини-ОСИПе вашего комплекса вы можете узнать по телефону любого подразделения данного комплекса.

Какие документы надо собрать для зачисления ребенка в группу кратковременного пребывания? (для предоставления в мини-осип)

  • паспорт родителя (законного представителя);
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • документ, подтверждающий регистрацию ребенка на территории города Москвы;
  • документ, удостоверяющий право на включение в льготную категорию (при наличии)

Зачисление В группу ГКП происходит как в обычный детский сад. Вас вносят в очередь и предлагают место в ГКП по мере его появления.

При рассмотрении вопроса о зачислении в ГКП, первоочередным правом зачисления имеют дети:

  • проживающие в этом районе (имеющие прописку)
  • льготные категории детей.

После зачисления детей из вышеперечесленных категорий принимаются дети:

  • с временной регистрацией
  • из других районов.
Для оповещения родителей о зачислении ребенка в ГКП детского сада присылается уведомление на электронную почту или непосредственно звонком по телефону.

* Пример документального ответа в письменном виде о зачислении ребенка в детский сад.

При поступлении в детский сад необходимо наличие медицинской карты, а к 1 сентября – надо подготовить справку:

  • о контактах ребенка
  • анализ мочи
  • общий анализа крови
  • анализ на энтеробиоз и яйца-глист.

Перед приемом ребенка между детским садом и родителями ребенка оформляется договор об оказании услуг, в котором будут прописаны все права и обязанности родителей и персонала детского сада.

Такой договор юридически защищает обе стороны от возможных претензий, поэтому не поленитесь и внимательно прочитайте его.

Учитывая, что ребенок отдается на кратковременное пребывание – питание в данной группе не предусмотрено. Только питьевой режим. Поэтому, перед тем, как привести ребенка в данную группу не забудьте его покормить.

Процесс адаптации в группе ГТК очень мягкий. Родители, могут периодически заходить в группу и навещать своего ребенка. Это позволяет плавно и без особых эмоциональных переживаний перенести кратковременное расставание с родителями, сохранить в целости его психику и не вызывать негативные ассоциации ребенка, связанные с его пребыванием в детском саду.

Первые дни посещения ГКП длятся всего лишь по полчаса.

Постепенно время пребывания увеличивается в зависимости от степени привыкания ребенка. Воспитатели советуют не нагнетать обстановку, не перегружать детей и приводить их на небольшой промежуток времени. 30 минут — это более чем достаточно малышам для первых дней в ГКП.

Понедельник: 9.15-9.25 — Музыкальные игры. 10.10- 10.20 — Дидактическая игра.
Вторник: 10.00 — 10.10 — Развитие движений. 10.20 -10.30 — Художественное творчество (чередуются лепка, рисование, аппликация).
Среда: 10.00 — 10.10 — Дидатическая игра. 10.20 -10.30 — Развитие речи.
Четверг: 10.00 — 10.10 — Развитие движения. 10.20 — 10.30 — Игры со строительным материалом.
Пятница: 10.10 — 10.20 — Развивающие игры. 10.30 — 10.40 — Музыкальные игры.

Стоимость пребывания ребенка в государственном детском саду в группе кратковременного пребывания:

— Ежемесячные платежи за пребывание – 1500 руб. в месяц.

Если у Вас есть льготы Вы можете подать заявление на компенсацию части оплаты. Данное заявление может быть оформлено в момент подписания договора с ДОУ.

Что касается сбора дополнительных средств, то здесь все зависит от руководства детского сада. Времена, когда собиралось по многу и на все – ушли в прошлое.

Конечно, могут собрать деньги на цветы и подарки воспитателям на большие праздники, но суммы, скорее всего, будут небольшие и на усмотрение самих родителей.

Ну, а если вдруг Вы столкнетесь с откровенным вымогательством – не забывайте о телефоне горячей линии противодействия коррупции.

Подробнее о незаконных поборах в школах и детских садах можно почитать здесь.

источник

Анализ системы материальных объектов и средств деятельности ребенка в детском саду. Содержание детских игровых уголков. Формирование мыслительных операций у детей. Воспитание коммуникативных навыков, наблюдательности, любознательности и активности.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Анализ предметно-развивающей среды в группе

ребенок игровой мыслительный коммуникативный

«Предметно-развивающая среда» — это система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Развивающая среда нужна, во-первых, для того, чтобы воспитать успешного, самостоятельного, инициативного, творческого ребенка.

Групповая комната в детском саду представлена тремя основными зонами —

Границы между зонами подвижные, легко перемещаются( это переносные ширмы, объемные модули).При построении развивающей среды в группе я учитывала принципы построения развивающей среды:

-принцип открытости и доступности;

-стабильности-динамичности развивающей среды;

Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Они прекрасно знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр инсценировок. Есть уголок уединения, где можно полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива, создавая свой собственный мирок (создание “своего” личного пространства).

Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды. Вместе со взрослыми дети пересаживают и поливают цветы.

Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от некоторых особенностей, например, если в группе больше мальчиков, то мы оборудуем группу конструкторами, кубиками, машинами, что позволяет детям строить дома, мосты, арки, гаражи не только на столе, но и на полу. Если девочек больше, чем мальчиков, то чаще разворачиваем игры в “семью”, “больницу”, “магазин”, выделяем для этого большую часть группы. Мебель и оборудование установлены так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу.

2. Содержание детских игровых уголков

Задачи: Продолжать работу по укреплению здоровья: закаливать организм, совершенствовать основные движения, формировать правильную осанку, воспитывать гигиенические привычки. Поддерживать интерес к разным видам спорта. Развивать двигательную активность детей.

— картинки, фотографии, иллюстрации с видами спорта;- картотеки игр: подвижных, малой подвижности, на развитие дыхания; — картотеки гимнастики- спортивный инвентарь.

Уголок конструирования «Строим сами»

Задачи: развитие пространственного мышления, совершенствование навыков работы по заданной схеме, модели, чертежу, по собственному замыслу. Формирование мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез).

-модели, схемы, чертежи, картинки различных построек, иллюстрации городов, мостов, улиц и т.п, картонные дома.

— наборы конструкторов: крупногабаритный( переносной), напольный, конструктор типа «лего», мелкий, средний;- мозаики крупные, средние, мелкие;- пазлы;- строительный материал: кубики, призмы, кирпичики, пластины;- нетрадиционный материал: — картонные коробки, оклеенные цветной пленкой(переносной), бумагой;- игрушки для обыгрывания построек;

Уголок сюжетной игры «Мы играем»

Задачи: развитие игрового опыта каждого ребенка; воспитание коммуникативных навыков, желания объединиться для совместной игры, соблюдать в игре определенные правила; развитие творческого воображения, фантазии; закрепление в игре примеров социального, речевого поведения; учить детей устанавливать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

— дидактические игры: социально-нравственного характера; направленные на знакомство с предметным миром и трудом взрослых;-картинки с изображением различных трудовых процессов;- альбомы «Наша группа», «Моя семья», « Правила поведения в группе» и др.-атрибуты для сюжетно-ролевых игр; — наборы игрушек и предметов, помогающие отобразить социальный быт: мебель, посуда, игрушки-орудия труда, куклы, отражающие половую принадлежность, фигурки животных (взрослых и их детенышей);- предметы-заместители.

Уголок книги «В гостях у книжки»

Задачи: Освоение родного языка; воспитание духовной культуры, развитие представлений о человеке в истории и культуре через ознакомление с книгой.

— детские книги по программе;- любимые книги детей (книги по интересам);- сезонная литература;- тематические альбомы;- портреты детских писателей- книги, знакомящие с культурой русского народа, сказки, загадки, потешки — стеллаж или открытая витрина для книг, стол, стульчик;- магнитофон с детскими песнями, дисками с записью литературных произведений (сказок)

Задачи: стимулировать и поддерживать познавательный интерес детей к природным объектам; формировать трудовые навыки по уходу за живыми объектами; воспитывать бережное отношение к природе.

— дидактические игры, направленные на формирование и развитие экологического познания окружающего мира;- модели строения растений, признаков живого, фенологических изменений в природе;- альбомы, фотографии, иллюстрации, картины, — календари погоды и природы -гербарии; — подборка стихов, пословиц, поговорок, примет, загадок о природе; — рисунки о природе и поделки детей из природного материала;

-живые объекты: комнатные растения и пр — инвентарь для посадки семян и рассады;- «огород на окне»

Уголок творчества «Умелые руки»

Задачи: Развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью; закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации; расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалах; развитие пальцевой моторики, творческого воображения, творческой фантазии.

— схемы последовательного рисования предмета;- пооперационные карты, отражающие последовательность действий по созданию образа из бумаги и других материалов;- книжки-раскраски с образцами;- картотека тематических книжек-раскрасок;- альбомы для рассматривания «Городецкая игрушка», «Хохломская роспись» и др.;- дидактические игры для развития творческих способностей, картон, ткани, нитки, ленты, самоклеющаяся пленка;

— восковые и акварельные краски, мелки, гуашь, восковые мелки, фломастеры разной толщины, цветные карандаши, графитные карандаши, набор шариковых ручек, вата, ватные палочки, губки; — пластилин, наборы для детского творчества; -инструменты: кисти различные, ножницы, доски для лепки, печатки, палочки, штампы, поролон, трафареты по темам; магнитная доска;- клеенчатые салфетки, банки, подставки

Читайте также:  Биохим анализ у детей показатели

Уголок экспериментальной деятельности «Хочу всё знать»

Задачи уголка: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет.

— серии картин с изображением природных сообществ;

— книги познавательного характера, атласы;

— коллекции (марок, киндер-сюрпризов и т.д.)

— мини-музей (к проекту «Моя малая родина — Долматово)

«Часы бывают разные:», «Изделия из камня».

— материалы распределены по разделам: «Песок, глина, вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло», «Резина» ;

— природный материал: камни, ракушки, листья деревьев, мох, семена и др.;

— утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.;

— технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д.;

— разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т.д.;

— красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

— медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл

— прочие материалы: зеркала, воздушные шары, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.

— половинки мыльниц, формы для льда

-приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы

— клеенчатые фартуки, тряпки

— карточки-подсказки (разрешающие -запрещающие знаки) «Что можно, что нельзя»

Уголок « Математические игры»

Задачи: развивать логическое мышление, внимание, память, смекалку, конструктивные навыки, умение работать по схеме.

— блоки Дьенеша с приложениями

— палочки Кюизенера с приложениями

Таким образом, предметно-развивающая среда в нашей группе, я считаю, создает условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечивает максимально комфортное состояние ребенка и его развитие.

Понятие, значение, принципы и условия предметно-развивающей среды для развития дошкольника. Особенности построения предметно-развивающей среды в подготовительной к школе группе. Современные подходы к проектированию предметно-развивающей среды в ДОУ.

контрольная работа [33,4 K], добавлен 29.08.2011

Специфика организации и оформления предметно-развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста. Особенности игровой деятельности детей. Принципы организации воспитания ребенка раннего возраста, формирование их совместной предметной деятельности.

курсовая работа [3,5 M], добавлен 31.10.2014

Социально-психологическая характеристика игры. Игра как психолого-педагогический метод развития коммуникативных навыков дошкольника. Диагностика игровых методов развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста в детском саду г. Рязани.

дипломная работа [88,1 K], добавлен 12.11.2010

Особенности развития и условия формирования коммуникативных умений у дошкольников. Общение ребенка со сверстниками. Функции и виды детских игр. Принципы развивающей предметно-пространственной среды. Повышение педагогической компетентности родителей.

дипломная работа [783,4 K], добавлен 29.01.2017

Формирование у детей навыков ручного труда. Основное требование к материалу для плетения. Совершенствование трудового воспитания дошкольников в детском саду. Методика подготовки воспитателя к занятиям. Задача флористических занятий в детском саду.

доклад [26,8 K], добавлен 10.01.2010

Особенности работы по математическому развитию детей раннего возраста в детском саду. Дидактические игры по сенсорному воспитанию. Рекомендации педагогам по организации игровой деятельности и предметно-развивающей среды в группах раннего возраста.

дипломная работа [61,9 K], добавлен 27.01.2014

Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования. Роль среды в развитии детей. Требования к развивающей предметно-пространственной среде. Условия, обеспечивающие полноценное формирование личности ребенка. Состав предметно-игровой среды.

курсовая работа [1,3 M], добавлен 26.09.2014

Теоретические аспекты создания предметно-развивающей среды в детском саду для речевого развития детей дошкольного возраста. Методика совершенствования работы по речевому развитию с дошкольниками 5-6 лет. Примеры диагностических заданий для детей.

курсовая работа [426,1 K], добавлен 13.12.2013

Исследование влияния предметно-пространственной развивающей среды на развитие детей дошкольного возраста. Научно-методические подходы и требования к проектированию предметно-пространственной развивающей среды дошкольной организации на современном этапе.

дипломная работа [223,0 K], добавлен 19.12.2014

Современные подходы к проблеме игровой деятельности детей дошкольного возраста в системе умственного воспитания. Изучение влияния предметно-развивающей среды на развитие познавательных процессов дошкольников, навыков общения с взрослыми и сверстниками.

курсовая работа [39,7 K], добавлен 06.07.2015

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

источник

Анализ работы за год 16-17.doc — Анализ реализации ООП ДО МБДОУ № 8 детского сада «Елочка» за 2016-2017 учебный год в подготовительной к школе группе

МБДОУ № 8 детский сад «Елочка» Уренского муниципального района Нижегородской области
Анализ реализации ООП ДО
МБДОУ № 8 детского сада «Елочка»
за 2016­2017 учебный год
в подготовительной к школе группе

Воспитатель : Мальцева Ф.Н.
Образовательный процесс в подготовительной к школе группы д / с «Елочка» строился
на основе рабочей программы воспитателей подготовительной к школе группы, основой
для которой явилась ООП ДО (основная образовательная программа дошкольного
образовательного учреждения) МБДОУ № 8. Ее базовый компонент ­­ программа «От
рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой),
вариативный – технология подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе в
процессе ручного труда Е. В. Стародубцевой. Для реализации регионального компонента
разработан перспективный план.
Для реализации Программы использовался программно­методический комплекс к
программе «От рождения до школы» , а так же постоянно проводилась работа по
созданию условий (подготовка материала к занятиям, изменение РППС в соответствии с
темой и задачами, использование
перспективного планирования по реализации
Программы).
Воспитательно­образовательный процесс осуществлялся в непосредственно
образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и воспитанников, в
самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. При
проведении организованной образовательной деятельности использовались как
традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, игра, чтение, рассказ, беседа,
индивидуальная работа, экспериментирование, НОД и т. д.), так и нетрадиционные методы
работы (например: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, закаливание).
Непосредственно образовательная деятельность строилась в соответствии с требованиями
ФГОС ДО и СанПиН. Использовалось перспективное и календарно­перспективное
планирование, в соответствии с которым после изучения тем проводились различные
итоговые мероприятия: «День знаний», праздник осени, «День матери», новогодний
утренник; утренник, посвященный дню защитника Отечества; праздник, посвященный 8
марта; праздник Весны и Пасхи; 9 мая; «До свиданья, детский сад», а так же
организовывались тематические развлечения, викторины, веселые старты, целевые
экскурсии (к памятнику погибших воинов, в районную библиотеку, в школьный музей, в
художественную и музыкальную школы).
Анализ по реализации программы «От рождения до школы».
Образовательная область «СОЦИАЛЬНО­КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ».
1, 2. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и
сообществе.
Для решения задач по социально­коммуникативному развитию в работе использовали
беседы, общения, ситуативные беседы, рассмотрение сюжетных картинок и обсуждение по
картинке, дидактические игры, сюжетно­ролевые игры и др. Кроме этого с целью

приобщения детей к патриотическому воспитанию в группе оформлен уголок по
патриотическому воспитанию. Благодаря использованию в работе разнообразных форм и
методов дети усвоили моральные нормы и ценности, принятые в обществе; правила
общения со сверстниками и взрослыми; сформировано чувство принадлежности к своей
семье .
В летний период мы рекомендовали родителям продолжить работу по подготовке детей к
школе: формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
Дети соблюдают правила личной гигиены и самообслуживания.
Сформирована привычка следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Ребята
самостоятельно умываются, по мере необходимости моют руки; одеваются и раздеваются
самостоятельно, в случае необходимости оказывают друг другу помощь; сами заправляют
свои постели. Почти всегда ребята при кашле и чихании закрывают рот и нос платком. Все
дети стараются самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде; умеют
правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой); есть аккуратно,
бесшумно, но не всегда сохраняют правильную осанку за столом; обращаться с просьбой,
благодарить. По опросу детей и родителей многие самостоятельно чистят дома зубы.
Для обучения детей использованию вилки и ножа при приеме пищи в группе не созданы
условия (нет ножей) , в условиях семьи дети тоже не пользуются полными столовыми
приборами. Причины мы не выясняли, в дальнейшем постараемся на это обращать
внимание родителей. А сами сделаем заявку завхозу, чтобы попытаться реализовать эту
задачу.
Ребята принимают участие в подготовке своих рабочих мест к НОД: раскладывают
подготовленный воспитателем материал для ООД и убирают после окончания работы.
Все дети научились поддерживать порядок в группе и на участке: самостоятельно
протирают пыль, моют игрушки, подметают и очищают участок от мусора, зимой – от
снега; осенью собирают семена цветов, весной и летом ухаживают за цветами на клумбах.
Благодаря использованию разнообразных форм и методов работы (дежурство, игра, беседа,
педагогическая ситуация, совместные действия, поручения и задания),
у детей
сформировались навыки элементарного бытового труда; положительное отношение к
трудовым действиям; бережное отношение к тому, что сделано руками человека.
4. Формирование основ безопасности.
Для достижения хороших знаний по основам безопасности были использованы
разнообразные формы и методы работы: различные педагогические ситуации, ситуации
правильного выбора, игра, чтение, беседа, анализ различных ситуаций, просмотр и анализ
мультфильмов познавательного характера («Уроки тетушки Совы»). У детей
сформированы первичные представления о безопасном поведении в быту, природе, на
дороге. Осознанно относятся к соблюдению всех правил безопасности.
5. Игровая деятельность.

В группе созданы все условия для развития игровой деятельности детей; для
формирования игровых умений, развитых культурных форм игры. Для достижения
положительных результатов в данном виде деятельности использовались следующие
формы и методы работы: наблюдение за игровой деятельностью (в НОД и режимных
моментах), создание проблемно­игровых ситуаций, индивидуальная игра, совместная с
воспитателем игра, совместная со сверстниками игра, игра. В результате анализа карт
индивидуального развития детей сделали вывод, что у большинства детей сформированы
навыки игровой деятельности:
договариваться,
самостоятельно разрешать конфликтные ситуации. Дети проявляют интерес к различным
видам игр. По­прежнему мало времени уделялось театрализованной деятельности. Я
думаю, что причиной является нехватка времени: реализация регионального компонента,
планов по самообразованию, где непосредственными участниками являются дети, большая
образовательная нагрузка, подготовка к праздникам, выполнение поделок для подарков, ­
на театрализованную деятельность просто не хватило времени. В следующем учебном году
постараемся исправить свои ошибки.
Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
умение взаимодействовать,

1. Формирование элементарных математических представлений.
В целом содержание программы в части ФЭМП детьми освоено. Практически все дети
считают до 20 в прямом и обратном направлении, многие освоили счет и дальше;
составляют и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуясь цифрами
и геометрическими знаками. Ребята имеют достаточно хорошие математические знания в
соответствии с программным материалом, некоторые ребята показали знания
опережающего характера.
2. Развитие познавательно­исследовательской деятельности.
Познавательно­исследовательская деятельность в нашей группе проводилась в течение
всего учебного года в соответствии с комплексно ­ тематическим планом. Дети являлись
активными участниками исследовательской деятельности: изучали свойства песка,
свойства воздуха, муки; изучали органы чувств человека, свойства мокрого снега, воды и
другое.
Проводилась работа по проектной деятельности: реализация проектов «Изучаем свойства
кока­колы», «Волшебница­соль», «Огород на подоконнике» и другие. Активными
участниками проектной деятельности были и родители.
Большое внимание уделялось организации дидактических игр. Дети научились сами
организовывать игры, исполнять роль ведущих; согласовывать свои действия с действиями
ведущего и других участников игры.
Ознакомление с предметным окружением, с социальным миром, с миром
природы.
Формирование знаний о целостной картине мира проходило через ознакомление с
предметным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром

природы. Для достижения положительных результатов использовали разнообразные формы
и методы работы, соответствующие ФГОС ДО: исследовательскую деятельность, создание
проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, наблюдения, рассказ, игра ,
ИКТ и др. Центр природы и экспериментирования востребован детьми . В центре природы
находятся комнатные растения, огород на окошке (в зимнее время года) , где дети любят
ухаживать за растениями и наблюдать за их ростом. На огороде на окошке с детьми
выращивали лук на зелень, рассаду цветов для клумбы, рассаду огурцов, томатов. Дети
делали зарисовки роста рассады. Использовали комплексы наглядно­дидактического
материала для ООД и дидактические игры для самостоятельной деятельности. Также
использовали учебно­познавательные книги. Анализируя карты индивидуального развития
детей, можно сделать вывод, что ребята овладели знаниями по данному разделу в
соответствии со своими возрастными особенностями.
Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Развитие речи
Ребята неплохо владеют устной речью, умеют делиться с педагогами и другими детьми
разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации. С помощью
речи решают спорные вопросы, улаживают конфликты (убеждают, доказывают,
объясняют). В своей речи используют существительные, прилагательные, глаголы, наречия.
Все ребята с удовольствием принимают участие в беседе; высказывают свою точку зрения,
согласие или несогласие с ответом товарища; пересказывают небольшие по объему сказки,
рассказы; по плану и образцу рассказывают о предмете, содержании сюжетной картины,
составляют рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
Успешно прошла подготовка к обучению грамоте: практически все дети имеют
представление о предложении, умеют членить предложения на слова с указанием их
последовательности; делить слова на слоги; составлять слова из слогов; называть
последовательно звуки в слове. Некоторые дети уже освоили навыки чтения по слогам (5­6
детей)
Есть и проблема: не все дети правильно и четко произносят все звуки родного языка. В
течение лета родителям необходимо обратиться для консультации к логопеду.
2. Приобщение к художественной литературе.
У детей развит интерес к чтению, различают основные литературные жанры: сказка,
рассказ, стихотворение.
С большим интересом и желанием посещали ребята детскую библиотеку, где во время
мероприятий показывали неплохие знания детских произведений.
Недостаточно проводилась работа по сравнению иллюстраций разных художников к
одному и тому же произведению. В дальнейшей своей работе постараемся исправить это
упущение, а также подключить к реализации этой задачи и детскую библиотеку, и
родителей. Хотелось бы, чтобы нам обновили немного в группе библиотеку детских

Читайте также:  Бианки анализ произведений для детей

произведений в соответствии с новой программой. Может книги были не всегда под рукой.
Не знаю, может времени не хватило.
В перспективе на лето – предложить родителям продолжить работу по знакомству с
художниками­иллюстраторами. С целью развития интереса детей к художественной
литературе рекомендовать родителям семейное посещение библиотеки, чтение
художественной литературы.
Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО­ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
В течение года недостаточно времени уделялось на знакомство с со скульптурой и
архитектурой. Причины­ прежде всего отсутствие данных материалов в методическом
обеспечении программы. Поэтому в перспективе надо отобрать материал и включить в
перспективно­календарное планирование.
Развивали интерес к различным видам изобразительной деятельности.
Дети овладели разными способами и приемами рисования различными изобразительными
материалами (цветные карандаши, простой карандаш, гуашь, акварель, цветные мелки,
фломастеры, разнообразные кисти и т. п). Все дети знают и называют основные цвета и
оттенки (голубой, розовый, темно­зеленый, сиреневый), большинство ребят использовали
обозначение цветов, включающих два оттенка (желто­зеленый, серо­голубой). В рисовании
дети умеют рисовать как отдельные предметы, так и создавать несложные сюжетные
композиции.
Необходимо продолжить работу по развитию умения располагать на рисунке предметы
так, чтобы они загораживали друг друга (растущие перед домом деревья и частично его
загораживающие и т. п.), так как дети пока испытывают затруднения в этом виде
деятельности. Неплохо ребята освоили элементы декоративного рисования по мотивам
городецкой, хохломской, гжельской, дымковской, мезенской росписи. С интересом
занимаются ребята лепкой как на занятиях, так и в свободное время. Минус в том, что
работали только с пластилином, так как глину не приобрели. Все дети освоили программу
по разделу аппликация.
Воспитанники , особенно мальчики, любят заниматься со строительным материалом и
различными конструкторами. Используя схемы, сами сооружают различные постройки, с
интересом рассказывают о них.
Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
2. Физическая культура. Дети освоили необходимые знания и умения.
Недостаточно внимания уделялось знакомству сведений из истории олимпийского
движения.
В течение лета рекомендовать родителям
продолжить работу по формированию
физической подготовки детей; развивать интерес детей к знаниям о физкультуре и спорте.

Вариативный компонент в группе реализовывался через организацию НОД по
конструктивно­модельной деятельности.
Было разработано перспективное планирование по творческому конструированию и
ручному труду. (по Стародубцевой)
Дети освоили разные виды конструирования. С интересом и увлечением занимались
конструированием из природного материла, бумаги, строительного материала; проявляли
творчество, фантазию. Большинство ребят усвоили навыки преобразования. Некоторые
дети испытывали трудности в умении преобразовывать одну игрушку в другую (стрекозу в
бабочку, бабочку в паука). С большим интересом и увлечением изучали дети приемы
оригами.
Региональный компонент.
В группе созданы определенные условия по региональному компоненту – в уголке
патриотического воспитания имеется альбом с иллюстрациями достопримечательностей
нашего поселка, Нижегородской области , карты Уренского и Нижегородской области и
пр. В процессе НОД говорили о водных ресурсах нашей области: наше Кочешковское
озеро, реки Уста, Волга. Знакомили детей
с достопримечательностями Нижнего
Новгорода; рассматривали альбом «Нижегородский Кремль»; с изделиями народных
промыслов нашей области; учились применять элементы городецкой и хохломской
росписей в рисовании. Большая работа проводилась по воспитанию любви и уважения к
своей семье: проводили беседы с рассматриванием иллюстраций (использовался материал
альбома «Какая у меня семья»); устраивали выставки рисунков пап, мам; на 23 февраля
была создана презентация «Мой папа самый лучший» (дети приносили фотографии своих
пап). В процессе изучения темы «Наша Родина» говорили о нашей малой Родине. с
просмотром видеозаписи «Урень­край» и прослушиванием песни про Урень. С интересом
дети рисовали иллюстрации на тему «Наша малая Родина»; конструировали здания нашего
поселка.
Воспитанники посетили музыкальную школу, художественную. Была
организована экскурсия в школьный музей. С большим интересом посещали ребята и
детскую библиотеку. Я считаю, что план по региональному компоненту реализован более,
чем на 90 процентов. Думаю, что это неплохой показатель.
Взаимодействие с родителями воспитанников.
Систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. На начало учебного
года был составлен план сотрудничества с родителями, оформлен информационный стенд,
на котором, родители могли ознакомиться с рекомендациями по тематическим неделям,
информацией и рекомендациями по развитию и воспитанию детей старшего дошкольного
возраста, объявлениями и др. Было проведено родительское собрание «Готовность
ребенка к школе».

В работе использовались различные способы вовлечения родителей в воспитательный и
образовательный процесс, но в основном , направленные на информирование, из активных
­совместное проведение развлечений, совместное творчество и др.
Родители вместе с детьми продолжили участие в изготовлении кормушек для птиц (еще
две семьи); совместно с детьми оформляли альбомы «Как я провел лето», «Зимние
каникулы» и др. ; принимали участие в подготовке к праздникам. Три семьи были
участниками познавательно­исследовательской деятельности: две семьи вместе со своими
детьми показывали опыты в группе для детей; одна семья проводила экспериментальную
деятельность в домашних условиях, потом оформили творческий фотоотчет. 7 семей
принимали участие в проектной деятельности «Вот моя улица, дом мой родной».
Проходили выставки «Папа может», «Мамины руки не знают скуки». Активное участие
принимали семьи и в творческой деятельности на темы «Осенние фантазии», «Новогодняя
мастерская», выставка рисунков к Дню Народного единства, скоро в школу и др.
Многие семьи совместно с детьми принимали участие в районных семейных конкурсах
(конкурс художественного творчества «дядя Степа» ­­ 3 семьи, конкурс по пожарной
безопасности «Неопалимая купина»– 3 семьи (4 работы), конкурс рисунков «Мой папа –
самый, самый» ­ 3 семьи, конкурс семейных фотографий «К нам приходит Новый год» ­ 1
семья, призовое место; фотоконкурс «Семьи счастливые моменты» ­ 2 семьи, 1 призовое
место.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также
анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную
динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает использование приемов развивающего
обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Я считаю, что дети подготовительной к школе группы достигли положительных
результатов в образовательном процессе. Если рассматривать целевые ориентиры на этапе
завершения дошкольного образования, прописанных во ФГОС, то могу сказать, что более
90% детей этих ориентиров достигли.

источник

Самоанализ воспитателя детского сада. Отчет о проделанной работе за 2014 – 2015 учебный год в подготовительной группе «Буратино».

Общая характеристика группы.
В подготовительной группе «Буратино» всего 31 человек, из них 18 мальчиков и 13 девочек. Возраст детей от 5 до 7 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, танцевальной школе. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. В этом учебном году пришли «новые» дети (Пашова Ангелина, Садыкжанов Хабиб, Троякова Таня, Идиятулин Влад, Хомушку Сайора, Демитрова Алина), которые хорошо адаптировались в детском саду.

Результат выполнения образовательной программы.
В течение учебного года образовательная деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего развития ребенка. Организация образовательного процесса строилась на основе примерной программы «Детство» авторы Т.И. Бабаева, Г.А. Гогоберидзе. В ней отражено базисное содержание дошкольного образования, которое предполагает разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него творческих способностей.

Целью Программы является создание каждому ребенку в детском саду возможности для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации и направлена на решение задач:
Формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе.

С детьми систематически проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.

Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально — художественной.

Была составлена рабочая программа группы. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое (предшкольное) и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

Мероприятия, проведенные с детьми и родителями воспитанников.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми. Воспитанники группы принимали активное участие в различных конкурсах:
Всероссийских: «Рассударики», «Арт-талант», «Росток», «Мир» имеются дипломы победителей и участников.
Международном: «Талантливые дети» имеются дипломы победителя.

Дошкольники вместе с родителями участвовали в конкурсах рисунков, выставках поделок ДОУ: «Дары осени», «Кошкин дом» (по пожарной безопасности), «Мастерская Деде Мороза», «Бумажные фантазии», «Техника», «Милая мамочка», «Пасхальное яйцо»; смотры-конкурсы: «Спортивной формы», «Зимушка зима», «Герб семьи» (в рамках работы творческой группы «В кругу семьи»).

Были проведены тематические недели: «День знаний», «В мире профессий», «Масленичная неделя», «Неделя театра», «Космос», « 9 Мая – День Победы» и т.д. Также успешно прошли тематические дни: «День здоровья», «День Матери», День пожилого человека», «День Смеха» и т.д. Тематические праздники: «Волшебный сундучок осени», «Новый год», «8 марта», «Выпускной бал».

На протяжении всего учебного года ведется планомерная работа с родителями. В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания.

Систематически в течение года в родительском уголке обновляется информация, помещаются различные консультации: «Учить стихи нелегкий труд», «Поведение в общественном транспорте», «Игры на внимание для дошкольников», «Как поддержать детскую инициативу?», «Ребенок и компьютер», «Безопасная весна». Консультации по ЗОЖ: «Профилактика простудных заболеваний, гриппа у детей», «Витаминный календарь» (по временам года).

Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта.
В этом учебном году показала три открытых мероприятия на уровне ДОУ:
по художественно-эстетическому развитию «Котенок» (рисование) (декабрь, 2014г.);
по художественно-эстетическому развитию «Сорока — белобока» (лепка) (январь, 2015г.);
по социально-коммуникативному развитию «Наш город и его транспорт» с использованием ИКТ (апрель, 2015г.).

Читайте также:  Бесплатные анализы для детей по полису омс

Приняла участие в городском смотре-конкурсе «Парад утренних гимнастик» (выдан сертификат участника).

Прослушала вебинар «Конструирование в детском саду. Новые подходы» (выдан сертификат участника).

Опубликовала в социальной сети работников образования nsportal.ru план-конспект утренней гимнастики «В гости к ежику» для подготовительной группы (выдано свидетельство о публикации).
Создала в социальной сети работников образования nsportal.ru свой персональный сайт (03.01.15г, выдан сертификат).

В 2015г. прошла курсы повышения квалификации «Реализация образовательных программ дошкольного образования в условиях введения ФГОС» (выдано удостоверение).

В течение года посещала ГМО «Преемственность дошкольного и начального образования» в д/с «Аленка» города Абакана.

В течение года работала в проблемной группе ДОУ «В кругу семьи»: участие в конкурсах «Зимушка зима», «Герб семьи»; Сетевой центр «Детский сад — начальная школа» проблемная группа «Педсовет» (как слушатель).

Работа по организации предметно-развивающей среды.
В течение года обновлялась предметно-развивающая среда в группе. В середине года была установлена новая мебель: книжный уголок, уголок для настольных игр, обита детская мягкая мебель кожзамом. Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.

Для пополнения предметно-развивающей среды в течение года были приобретены дидактические и развивающие игры:
Пособие «Безопасность на дороге» (азбука дороги).
Дидактический демонстрационный материал «Дорожная безопасность» (познавательно-речевое развитие детей).
Настольная развивающая игра-лото «Внимание, дорога!».
Светофор электрический (на батарейках).
Шашки.
Домино: «Ягоды», «Для девочек», «Пернатые».
Лото «Цвет и форма».
Детские книжки со сказками «Читаем по слогам».
Сделаны игры экологического характера:
Д/и «Среда обитания»,
Д/и «Зоопарк»,
Д/и «Фрукты-овощи»,
Лото малышам,
Пазлы «Кот и мыши»,
Пазлы «Птицы»,
Пазлы «Бабочки».
Игра по ПДД «Светофор».
Лото по ОБЖ «Безопасность для детей».

Плюсы и минусы минувшего учебного года.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
• Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
• Не полностью укомплектована предметно — пространственная развивающая среда в соответствии с современными требованиями.

Успехи:
• Посещаемость детьми ДОУ возраста;
• Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2015 – 2016 учебный год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.
3. Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.
4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту.
6. Продолжать работу над темой по самообразованию.

Название: Самоанализ воспитателя детского сада. Отчет о проделанной работе за 2014 – 2015 учебный год в подготовительной группе «Буратино»
Номинация: Детский сад, Аттестация педагогических работников ДОУ , Самоанализ, Детский сад
Автор: Собанина Ирина Анатольевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ ЦРР — д/с «Колокольчик»
Месторасположение: город Абакан, Республика Хакасия

источник

Центр науки
Комнатные растения: фикус, хлорофитум, герань, бегония, драцена, плющ, посадки
Календарь погоды, говорящий плакат «Время года», дневник наблюдений, альбомы, атласы, карты, глобус.
Иллюстративный материал, коллекции минералов, тканей, бумаги, семян и плодов, гербарий.
Макеты: огорода, фермы, зоопарка, животных севера; муляжи,
фигурки мелких животных, игра «Рыбалка»
Инвентарь для труда: фартуки, тазики, салфетки, клеенки, плакат для дежурства.
Бросовый материал: бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки, остатки цветных ниток, кусочки меха, ткани, и т.п.
Природный материал: перья, листья, ветки, шишки, мох, морские камешки, ракушки, семена подсолнечника, арбуза, дыни, сухоцветы, орехи, соломенные обрезки, желуди, ягоды рябины и др.,
Набор для экспериментирования с водой, для экспериментирования с песком
Песочная мельница, набор для песка.
(набор мерных стаканов, весы, часы песочные, для опытов с магнитом, набор зеркал, набор прозрачных сосудов, увеличительных стекол и др.)
Развивающее лото:
«Грибы – ягоды», «Овощи – фрукты», «В саду, на поле, в огороде», «Растения», «Птицы», «Дикие животные», «Домашние животные», «Морские животные», «Чьи следы на снегу», «Загадки – отгадки».
Дидактические игры:
«Зоопарк», «Доктор Айболит», «Времена года», «Узнаём живой мир», «Подводный мир». Настольно – печатная игра «Северный полюс».

Центр книги
Детская художественная литература, познавательная литература, энциклопедии
Серия картинок «Русские народные сказки»
Портреты детских писателей
Подборка открыток по произведениям художественной литературы (или иллюстративный материал),
Художники – иллюстраторы (альбом),
Азбука на магнитах.
Дидактические игры:
«Расскажи по картинке», «Мои любимые сказки», «Собери сказку», «Из какой сказки», настольно – печатная игра «Гуси лебеди»
Лото: «Азбука», «Окружающие предметы».
Кубики «Собери сказку»

Строительный центр
Комплект больших мягких модулей
Наборы игрушек (фигурки животных, людей и т.п.)
Конструкторы:
«Веселые горки»,
«ведерки»,
лего,
деревянный блочный,
«Собери машину»,
магнитный конструктор,
«Собирай — ка» пластмассовый конструктор.
Набор мелкого строительного материала
Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования
Коврики — трансформеры «Железная дорога»
Подборка из бросового материала: бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п.
Машины (разные): грузовик, автомобили, автобусы, пожарная машина, скорая помощь,, подъемный кран, кораблики, лодки, самолеты, средних размеров.
Схемы, чертежи, образцы для конструирования (альбомы)

Центр игры
Атрибуты к с/р играм:
• « Больница»
Набор медицинских принадлежностей
Весы, телефон,
Муляжи таблеток, коробок лекарств, витамины
Листочки, ручка.
• «Магазин»
Муляжи овощей, фруктов, шоколадок, соки, йогурты, конфеты, и др. продукты.
Хлебобулочные изделия
Весы, счеты, калькулятор, чековая касса, деньги
• «Семья»
Куклы, наборы фигурок «Семья»
Наборы чайной посуды, кухонной.
Набор кукол: семья (средние) 2
Набор кухонной посуды (средний) 2
Набор чайной посуды (мелкий) 2
Набор одежды и аксессуаров к куклам среднего размера
Коляска для средних кукол, складная 2
Телефон
Часы
Кукольный дом (макет) для средних кукол
Кукольный дом (макет, сборно-разборный, для мелких персонажей) 1
домик (мелкий, сборно-разборный)
Набор мебели для средних кукол 1
Набор мебели для мелких персонажей 2
Гладильная доска, утюг.
Таз для стирки кукольной одежды, стиральная доска 2
Плитка – печь.
• «Парикмахерская»
Набор парикмахера, ножницы, фен, расчески, бигуди, журналы причесок, бутылочки из под шампуни, полотенце, коробочки разные.
• «Полиция»
Руль на подставке, жезл, фуражка
Набор дорожных знаков, светофор, макет города и улиц
наборы: солдатиков, военной техники,
• «Подводная лодка»,

штурвал на подставке,
Бинокль/подзорная труба 2
Корабль, лодка (средних размеров) 2
наборы: солдатиков, военной техники, фуражка/бескозырка
• «Армия»
Набор: военная техника, солдатики (рыцари, богатыри) 2-3
Самолет, вертолет (средних размеров) 2
• «Ателье»
Контейнер с лоскутами, мелкими и средними, разного цвета и фактуры
Сантиметр, кусочки мыло, выкройки,
• «Пожарники»,
Набор: железная дорога
Руль на подставке,
наборы: солдатиков, военной техники, каска/шлем 2
• «Зоолечебница»,
Мягкие игрушки животных, набор медицинских принадлежностей, муляжи лекарств.
• «Шофер, механик»
Грузовик средних размеров 2
Автомобили разного назначения (средних размеров) 5
Парковка автомобили мелкие (легковые, гоночные, грузовички и др.) 10 разные
Подъемный кран (сборно-разборный, средний) 1
Сборно-разборные автомобиль, самолет, вертолет,
гараж/бензозаправка (сборно-разборная) 1

Контейнер с мелкими предметами-заместителями
Универсальные складные ширмы переносные 2 шт.
Костюмы к сюжетно – ролевым играм

Центр Рэмп (математики)
Дидактические игры:
Логические Блоки Дьенеша
Давайте вместе поиграем (игры с логическими блоками Дьенеша)
Лепим нелепицы (альбом-игра) Приложение к блокам Дьенеша
Поиск затонувшего клада (альбом с заданиями к Логическим блокам Дьенеша)
Праздник в стране блоков (альбом с заданиями к Логическим блокам Дьенеша)
Страна блоков и палочек (комплект сюжетно-дидактических игр)
Спасатели приходят на помощь (альбом с заданиями к Логическим блокам Дьенеша)
Цветные счетные палочки Кюизенера
На золотом крыльце . (приложение к счетным палочкам Кюизенера)
Посудная лавка. (Приложение к счетным палочкам Кюизенера)
Игры Никитина. Дроби 1 категория
Игры Никитина. Дроби 2 категория
Игры Никитина. Кубики для всех (дерево, Световид)
Игры Никитина. Сложи узор (дерево, Световид)
Игры Никитина. Собери квадрат 1 уровень
Игры Никитина. Собери квадрат 2 уровень
Игры Никитина. Собери квадрат 3 уровень
Игры Никитина. Уникуб (дерево, Световид)
Квадрат Воскобовича двухцветный 1
Чудо-крестики 1
Чудо-крестики 2
Чудо-крестики 3
Дорожная игра «Головоломка»
Головоломка «Волшебный круг» (Оксва)
Головоломка «Вьетнамская игра» (Оксва)
Головоломка «Колумбово яйцо» (Оксва)
Головоломка «Монгольская игра» (Оксва)
Головоломка Пифагора (Оксва)
Головоломка Танграм (Оксва)
Дидактические игры:
«Цвет и форма»
«Состав числа»
«Ассоциации»
«Мы играем в магазин»
«Весёлый счет»

Раздаточный материал:
Счетный материал: Божьи коровки
Счетный материал: Грибочки
Счетный материал: Флажки зеленые
Счетный материал: Флажки красные
Счетный материал: Прямоугольники синие
Счетный материал: Прямоугольники красные
Счетный материал: Прямоугольники зеленые
Счетный материал: Геометрические фигуры
Счетный материал: Счетные палочки
Счетный материал: Волки
Счетный материал: Морковка (10 шт.)
Счетный материал: Огурцы (10 шт.)
Счетный материал: Помидоры (10 шт.)
Полоски для счета
Тарелочки для счетного материала
Схемы картинки к игре «Сложи узор»
Развивающие карточки: цифры и фигуры
Конструктор «65 деталей» цветной
Волшебный мешочек геометрический
Лабиринт «Мир сказки 1»
Матрешка 5 в 1 расписная
Доска магнитная с цифрами
Развивающий плакат по математике
Набор лекал, разной длины линейки .
Простые карандаши.
Мозаика разных форм и цвета (мелкая) с графическими образцами
Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (механические заводные и электрифицированные)
Набор кубиков с буквами и цифрами, азбука, касса
Магнитная доска настенная
Домино с картинками, домино точечное, шашки, шахматы
Отрывной календарь.

Центр художественно-эстетического творчества
Музыкальные инструменты: металлофон, барабан, бубны, маракасы, дудочка, ложки, треугольник, погремушки и др.
Игрушки-самоделки
Аудиотека, магнитофон
Народные игрушки из глины, дерева, фарфора, соломы, тряпичные куклы.
Музыкальные д/и «Веселые матрешки», «Назови музыкальный инструмент»
Портреты композиторов
Материалы к продуктивной деятельности
Художники иллюстраторы
Игрушки для знакомства с искусством, образцы: из глины, соломы, дерева, фарфоровые, тряпичные куклы.
Наглядно – демонстрационный материал:
«Пейзаж», «Портреты», «Натюрморт», «Каргопольские игрушки», «Дымковская игрушка», «Гжель», «Жостово», «Хохлома».

Дидактические игры:
«Составь узор», «Собери букет», «Радуга», «Собери цветок»
Печатки, трафареты разные,
Материалы для изобразительной деятельности:
Для рисования:
Клеенки на столы 10 шт
Набор цветных карандашей (24 цвета) 28 шт
Набор восковых карандашей (24 цвета) 28 шт
Гуашь (12 цветов) 28 шт.
Краски Акварель (24 цвета) 28 шт
Альбомы для рисования 28 шт
Палитра 28 шт
Кисти пони №1,2,3,5 по 28 шт
Щетина № 1,3, 5
Непроливайки для промывания кисти 28 шт
Салфетка из ткани,
Подставки для кистей 28 шт
Для лепки:
Пластилин (12 цветов) 28 шт
Стеки разной формы 28 шт
Доски, клеенки из линолеума 28 шт
Салфетка из ткани
Для аппликации:
Ножницы с тупыми концами 28 шт
Цветная бумага 28 шт
Цветной картон 28 шт
Клей карандаш 28 шт
Клей ПВА 28 шт
Кисти для клея №2,5 28 шт
Розетки для клея 14 шт
Салфетка из ткани 28 шт

Разные виды театров:
Пальчиковый, теневой, театр на ложках, театр мягких кукол, театр на фланелеграфе, верховых кукол, плоскостные театры, кокошники, наборы масок, элементы костюмов, альбомы, сказочные персонажи, марионетка – клоун.
Материалы для режиссерской игры: поля, мелкие фигурки
Трехстворчатая ширма, доска фланелеграф.
Корона, кокошники
Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи)

Центр двигательной активности
Для игр на удачу «Поймай рыбку» и др.
Настольный футбол и хоккей
Дартс, баскетбол
Кегли (набор)
Кольцеброс (напольный)
Мячи резиновые разных размеров, шнуры, обручи, палки, мешочки, гантели скакалки
Коврик с разным покрытием, массажеры
Флажки, султанчики, ленточки, маски для подвижной игры.
Ориентиры зрительные 6 шт
Наглядно — демонстрационный материал: «Виды спорта», «Спортивный инвентарь»

Материал для уголка «Безопасность»
Плакат говорящий «Правила дорожного движения»
Макет «На улице города»
Наглядно — демонстрационный материал:
«Один дома», «Дорожные знаки», «Ты и огонь», «Правила дорожного движения», «Палочка – выручалочка», «Светофор», «Правила личной безопасности», «Правила пожарной безопасности», «Правила безопасности для детей», «Правила поведения в общественных местах».
Дидактические игры:
«Профессии», «Дорожные знаки», «Дорожная азбука», «Хорошо – плохо», «Все профессии важны», «Сами не видят, другим показывают», Разрезные картинки.

источник