Меню Рубрики

Комплексный анализ развития детей в доу

В основе результативности работы ДОУ лежит постоянное совершенствование воспитательно-образовательного процесса. Непосредственно на результаты работы ДОУ воздействовать нельзя. Это возможно опосредованно , через изменения в содержании или организации воспитательно-образовательного процесса на основе педагогического анализа различий в результатах и социальном заказе .

Выполнение Государственного Стандарта в области дошкольного воспитания и образования становится возможным при соблюдении трех психолого-педагогических условий деятельности ДОУ :

ПЕРВОЕ УСЛОВИЕ : Реализация образовательной программы, утвержденной Министерством образования России.

Педагог должен понимать, что каждый ребенок ГОСУДАРСТВЕННЫЙ, учреждение ГОСУДАРСТВЕННОЕ и он несет ответственность перед государством за реализацию программы в полном объеме качественно, а не количественно; в темпе, необходимом для данной группы детей.

ВТОРОЕ УСЛОВИЕ: Наличие компетентного, грамотного, творческого педагога, который значим и любим каждым ребенком данной группы, характер взаимоотношений которого – личностно-ориентированное взаимодействие со всеми участниками педагогического процесса.

ТРЕТЬЕ УСЛОВИЕ: Создание в ДОУ развивающей, обогащающей и оздоравливающей предметной среды в соответствии с требованиями Концепции по дошкольному воспитанию.

Поэтому система педагогического анализа строится у нас на диагностической основе с учетом:

  • Степени реализации выше названных условий.
  • Степени реализации Программы развития и целевых программ.
  • Степени реализации годового плана.

А.Н. Троян выделяет следующие понятия системы педагогического анализа :

  • наблюдения педагогического процесса,
  • контроль за ходом воспитательно — образовательной работы,
  • педагогический анализ.

Педагогический анализ осуществляется на основе данных наблюдения и контроля.

Основные функциональные задачи внутрисадового контроля:

  1. Сбор и обработка информации о:
  • эффективности реализации Программы развития и целевых программ;
  • эффективности реализации образовательных программ;
  • состоянии предметно — развивающей среды;
  • профессиональном уровне педагогов.
  1. Установление обратной связи в реализации всех управленческих решений.
  2. Обеспечение замкнутости управленческого цикла.

Принципы внутрисадового контроля:

  1. Планомерность.
  2. Объективность.
  3. Теоретическая обоснованность.
  4. Методическая подготовленность.

Объекты внутрисадового контроля по компонентам деятельности:

  • Воспитательный, образовательный и оздоровительный процессы.
  • Методическая работа.
  • Инновационная деятельность.
  • Состояние психологического микроклимата на всех уровнях (ребенок-ребенок, ребенок – педагог, ребенок- родитель, педагог-родитель, педагог-педагог и.т.д.)
  • Создание условий для полноценного воспитательного, образовательного и оздоровительного процессов.

Формы контроля (по охвату объектов контроля):

  • Фронтальный
  • Тематический
  • Оперативный
  • Персональный
  • Сравнительный

Формы контроля (по исполнителю):

  • Самоконтроль
  • Взаимоконтроль
  • Административный (плановый и внеплановый) контроль

Формы контроля (по используемым методам).

  • Тестирование.
  • Анкетирование.
  • Наблюдение.
  • Анализ продуктов детской деятельности.
  • Анализ документации.
  • Самоанализ.
  • Отчет.
  • Видеометод.
  • Беседа с педагогами, родителями воспитанников, детьми.
  • Смотр.
  • Смотр-конкурс.
  • Собеседование.
  • Конкурс.
  • Графический метод анализа результатов диагностики.
  • Метод статистической обработки данных.
  • Оперативный разбор.
  • Ретроспективный разбор.

Формы контроля (по последовательности и периодичности):

  • Предварительный.
  • Текущий.
  • Промежуточный.
  • Итоговый.
  • Эпизодический.
  • Периодический.

Для осуществления данного вида контроля мы ежегодно проводим анкетирование педагогов “Таблицы №1” и, используя такие способы управления, как дифференциация и индивидуализация, классифицируем педагогов на следующие группы:

профессионализм, новаторство

Уровень продуктивности, изучение опыта работы Самоконтроль,

2

Мастера своего дела, передовики Эффективность инновационной деятельности, изучение опыта Руководители творческих групп,

3

Педагоги “Золотая середина” Методическая помощь Администрация, педагоги 1 и 2 групп

4

“Слабое звено” Методическая помощь, активизация профессиональной деятельности Администрация, педагоги 1 и 2 групп

5

Молодые педагоги Методическая помощь, стимулирование профессионального роста Администрация, педагоги 1 и 2 групп

Алгоритм осуществления внутрисадового контроля :

  • Составление сетки контроля на год.(Таблицы №2)
  • Разработка плана контроля на месяц.(Таблицы №3)
  • Формулирование цели.
  • Разработка схемы проверки.(Таблицы № 4-10)
  • Составление справки по результатам проверки.(Таблица № 11)
  • Принятие управленческого решения по результатам проверки.
  • Обсуждение итогов контроля на соответствующем уровне.
  • С учетом того, что “проверять” должна “бумага”, а не человеческие отношения, которые часто являются произволом, разработанные нами схемы (Таблицы 4-10) :

    • являются действенным методом убеждения педагога пересмотреть тот или иной педагогический прием для повышения эффективности работы;
    • способствуют созданию передового педагогического опыта;
    • помогают педагогу произвести самоанализ деятельности, который является мощным фактором роста профессиональной зрелости и мастерства;
    • позволяют упорядочить систему педагогического анализа,

    и способствуют переводу воспитательно- образовательного процесса в более высокое качественное состояние.

    1. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием: Учебное пособие для студ.пед.вузов.-2-еизд.,стереотип.-М:Издательский центр “Академия”, 1999.-432 с.
    2. Белая К.Ю. Ежедневник старшего воспитателя детского сада .- М.: ООО “Издательство Астрель”,ООО “Издательство АСТ”, 2000г.-208 с: ил.
    3. Радуга: Программа и метод. руководство по воспитанию, развитию и образованию детей в дет.саду / Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик и др.; Сост. Т.Н. Доронова.- М.: Просвещение,1997.-224 с.
    4. Из детства в отрочество :Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет/ Т.Н. Доронова, Л.Г. Голубева , Н.А. Гордова и др. — М.: Просвещение, 2002.-143с.

    1. Карта самоанализа профессиональной деятельности педагога.
    2. Оценка инновационного потенциала.
    3. Самооценка общественно-педагогической деятельности педагога.
    4. Самооценка успешности деятельности педагога.

    1. Оценка инновационного потенциала.

    1. Схема плана контроля на месяц.

    1. Определение эффективности руководства трудовой деятельностью дошкольников.
    2. Определение эффективности руководства игровой деятельностью дошкольников.
    3. Определение эффективности проведения праздничного утренника.

    1. Определение эффективности организации самостоятельной детской деятельности.
    2. Анализ занятия.

    1. Определение эффективности проведения режимных моментов.

    1. Таблица анализа выступления на родительском собрании.
    2. Таблица анализа эффективности проведения тренингов

    1. Схема анализа традиции «Встреча с интересными людьми».
    2. Схема анализа проведения вернисажа детских работ.
    3. Схема анализа традиции «Утро радостных встреч».
    4. Схема анализа традиции «Сейчас узнаем».
    5. Схема анализа традиции «Игротека».
    6. Схема анализа проведения традиции «Театральная Пятница».
    7. Схема анализа традиции «Сладкий час».

    1. Определение эффективности проведения занятия по физкультуре.
    2. Определение эффективности проведения закаливающих процедур.
    3. Определение эффективности проведения прогулки.
    4. Определение эффективности проведения утренней гимнастики.
    5. Определение эффективности проведения физкультурного развлечения.

    1. Смотр — конкурс групп и кабинетов ДОУ «Золушка».
    2. Экспертный лист, нормативно-правовое обеспечение и документация.
    3. Экспертный лист, научно- методическое обеспечение и диагностика.
    4. Экспертный лист, предметная развивающая среда и ее художественно-эстетическое оформление.
    5. Экспертный лист «Выполнение требований инструкций и сохранность имущества и инвентаря».
    6. Экспертный лист «Выполнение требований СанПиНа».

    источник

    Анализ непрерывной образовательной деятельности в дошкольной группе МБОУ «Вещевская ООШ»

    Образовательная область: «Речевое развитие»

    Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

    Цель занятия: формировать у детей умение связно, последовательно, выразительно передавать литературный текст без помощи вопросов педагога.

    Цель занятия направлена на решение следующих задач:

    Закреплять умение детей внимательно слушать литературный текст, отвечать на вопросы по содержанию текста.

    Закреплять умение придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы);

    Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.

    Развивать интерес к речевым занятиям.

    Развивать память, внимание, мышление.

    Воспитывать культуру поведения, дружелюбие, уважение друг к другу.

    Цель реализована в течение достаточного количества времени (35 минут), дети к решению данной цели подготовлены на предыдущих занятиях, цель соответствует возможностям и способностям детей.

    Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется через обращение к опыту детей в других образовательных областях (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие).

    общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;

    комплексно – тематическому принципу (тема данного занятия выбрана в контексте общей темы «Осень»).

    В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.

    2. Наблюдение за ходом занятия

    Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно, четко и эмоционально.

    Работа проходила содержательно, интересно и организованно. Все дети были заинтересованы в овладении умением полно и близко к тексту пересказать прослушанное произведение.

    В ходе занятия воспитанники приобрели начальные знания разбиения текста на части (данное умение было сформировано с помощью последовательных тематических картинок), были закреплены умения различить единственное и множественное число, умение изменять слова с помощью окончаний и подбора окончаний в соответствии с родом и числом слов.

    В ходе занятия воспитанники показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответами. Дети продемонстрировали концентрацию внимания при прослушивании рассказа и довольно близкий к тексту пересказ.

    3. Использованные методы и приемы

    В ходе занятия были использованы следующие методы и приемы:

    сосредоточения и привлечения внимания;

    активизации речи и познавательной активности;

    активизации самостоятельности мышления.

    Использование детского опыта;

    развитие творческих способностей;

    самоконтроль и взаимоконтроль.

    В ходе занятия была использована смена видов деятельности, соблюдена логика и обоснованность перехода от одного вида деятельности к другому.

    Вопросы педагога носили развивающий характер.

    На занятии использовались такие ТСО, как проектор с экраном. В ходе занятия была использована презентация, с помощью которой выли визуализированы основные этапы занятия.

    4. Анализ деятельности воспитателя

    В ходе наблюдения за деятельностью воспитателя при проведении занятия выявлено следующее:

    с самого начала воспитатель привлек внимание детей к теме занятия и удерживал внимание детей на протяжении всего времени образовательной деятельности;

    речь воспитателя была ясной и эмоционально окрашенной;

    педагог побуждал детей к проявлению инициативы и самостоятельности;

    педагогом по возможности учитывались особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, темперамент);

    воспитатель помогал детям контролировать поведение во время занятия, напоминал основные правила поведения;

    педагогом соблюдались санитарные нормы и правила, безопасность детей (проветренное помещение, физкультминутка, безопасность материалов, инвентаря и пр., профилактика нарушений осанки).

    стимулировать и поощрять индивидуальные достижения детей;

    стараться «видеть» каждого ребёнка, слушать и слышать его ответы, предложения, высказывания.

    источник

    Современное образование ориентировано на достижение высокого качества, доступность, непрерывность, повышение его инновационной и творческой роли, а также его направленность не столько на усвоение дошкольниками определенной суммы знаний, сколько на развитие созидательных способностей личности, стремления учиться, исследовать, познавать, нести ответственность за принятые ими решения. Реформирование системы образования должно базироваться на основе прогнозирования и отслеживания его качества. Отслеживание качества необходимо для сохранения образовательными учреждениями основных ценностей образования.
    Анализ показывает, что заимствовать чужую систему оценки качества нельзя, как нельзя взять в готовом виде концепцию другого образовательного учреждения. Необходимо разрабатывать свою систему, формировать черты качества образования в дошкольном учреждении. На практике часто встречается ситуация, когда сама концепция качества образования не стала еще личным смыслом педагогических коллективов, мерилом всех изменений и достижений в образовании.
    Комплексное изучение различных параметров оценки управленческой деятельности отражено в теории социального управления и зарубежного менеджмента (М. Альберт, И.В. Бизюкова, П.Ф. Друкер, Л.И. Меньшиков, М.Х. Мескон, А.М.Омаров, Г.Х. Попов, Ф.А. Тейлор, Ф. Хедоури и др.); в управлении педагогическими системами (Е.С. Березняк, Т.М. Давыденко, В.И. Зверева, М.И. Кондаков, B.C. Лазарев, А.А. Орлов, М.М. Поташник, B.C. Пикельная, Е.П. Тонконогая, П.И. Третьяков, П.В. Худоминский, P. X. Шакуров и др.).
    Отдельным аспектам управленческой деятельности руководителей ДОУ посвящены работы К.Ю. Белой, А.К. Бондаренко, Е.Ю. Демуровой, Т.С. Комаровой, Л. В. Поздняк, Р.Я Спружа, А.Н. Троян и др. Ими обоснованы требования к руководителю, выделены основные направления его деятельности. Особый интерес представляют исследования Ю.А. Конаржевского, Э.В. Литвиненко, В.Г. Молчанова, Г.М. Тюлю, Т.И. Шамовой, в которых разработаны варианты программ оценки управленческой деятельности руководителя в системе образования, в то время как по вопросу оценки управленческой деятельности руководителя дошкольным образовательным учреждением специальных исследований не проводилось.
    С. Ф. Багаутдинова, Г. Ш. Рубин, Н. Г. Корнещук, А. Н. Старков, учитывая задачу системного развития предшкольного образования, для оценки результатов выбирают интегративную характеристику готовности ребенка к школе (физической, интеллектуальной, личностной), дополняя ее социально значимыми показателями деятельности учреждения (уровень заболеваемости, показатели функционирования ДОУ, востребованности ДОУ среди населения). Однако ряд ученых критически относится к целесообразности подобного показателя. Так, Т. И. Ерофеева считает, что форсированная целевая специальная подготовка к школе порождает отсутствие мотивации к учению, неврозы, угасание самостоятельности и творческой активности, ухудшение здоровья детей. Введение стандартов, «подстроенных под школу», может серьезно изменить, по ее мнению, статус дошкольного образования (М. С. Аромштам, А. К. Белолуцкая, Е. В. Овчинникова). Основные направления обеспечения комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогов как открытой образовательной системы основаны на концептуальных положениях А.И. Остроуховой, Медведниковой.

    Читайте также:  Что такое генетический анализ у детей

    Проблема.
    Анализ практических материалов в органах управления образованием также показал отсутствие четко продуманной системы научно-обоснованных критериев и инструментария оценки управленческой деятельности руководителей.
    Сегодня при решении проблемы качества образования можно проследить два направления, которые выводят оценку образовательных систем на принципиально новый уровень.
    Первое направление связано с развитием количественного анализа, основанного на данных государственного обязательного статистического наблюдения, внешней оценки образовательных достижений, обработки результатов социологических исследований. Это позволяет перейти от суждений и мнений к обоснованному сравнительному анализу, прогнозу по выявлению зависимостей различных факторов, влияющих на результативность образовательных систем.
    Второе направление основано на смещении приоритетов в оценке образования с процесса на результат. Вариативность образовательных программ, появление новых образовательных технологий указали на то, что схожие результаты функционирования образовательных услуг могут быть достигнуты разными путями, которые во многом определяются ее индивидуальными характеристиками.
    В связи с этим возникает проблема измерения качества образования, связанная с тем, что:
    — качество образования необходимо оценивать для обеспечения гарантии прав человека на получение образования, соответствующего мировому уровню;
    — качество образования должно являться мерилом всех достижений дошкольного учреждения и вносимых изменений в образовательную политику и практику, поэтому необходимо уметь его оценивать;
    — оценивать качество необходимо, прежде всего, для осмысления и формулирования целей развития, создания образцов новой практики, а не только для принятия управленческих решений, направленных на обеспечение функционирования образовательных учреждений;
    — ценна сама система отслеживания, постоянного измерения качества (мониторинг качества). Самоанализ деятельности на всех уровнях ценен тем, что позволяет определить, где дошкольное учреждение находится на сегодняшний день по сравнению с другими, для того, чтобы оставаться конкурентоспособным.
    На основе вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что существует противоречие между необходимостью повышения качества управления дошкольными учреждениями и отсутствием научного подхода к оценке управленческой деятельности руководителя ДОУ.
    Итак, многие авторы связывают оценку качества с характеристикой образовательного процесса и его результатов, тогда как существующая практика оценивания в ходе аттестации дошкольных образовательных учреждений ориентирована прежде всего на оценку условий образовательной деятельности.

    Понятие «качество образовательного процесса» многогранно. С точки зрения детей, это обучение в интересной, увлекательной для них игровой форме; с точки зрения родителей, это эффективное обучение их детей по программам, сохраняющим здоровье детей (как психическое, так и физическое), поддерживающим у детей интерес и желание учиться, обеспечивающим возможности поступления и школу и др.; с точки зрения воспитателей, это, с одной стороны, положительная оценки их деятельности руководителем ДОУ и родителями, с другой — успешные результаты обучения, здоровье и индивидуальный прогресс их воспитанников; с точки зрения, руководителя ДОУ это:
    во-первых, эффективность деятельности воспитателей и ДОУ как организационной структуры;
    во-вторых, высокая оценка деятельности воспитателей и ДОУ со стороны родителей и детей;
    в-третьих, успешные результаты обучения, здоровье и индивидуальный прогресс воспитанников ДОУ;
    в-четвертых, высокая оценка деятельности руководителя и ДОУ со стороны управляющих органов образования; с точки зрения руководителя микро или макро-уровня, это эффективность функционирования и повышение жизнестойкости управляемой подсистемы.
    Анализ разных подходов к оценке качества дает основание утверждать, что показатели результативности должны быть количественно ограниченными, проверяемыми и позволяющими устанавливать продвижение ребенка в своем развитии на протяжении всего дошкольного детства.
    В сою очередь Модель комплексной оценки должна включать в себя сбалансированное сочетание нормативно-ориентированного, содержательно-целевого, организационно-технологического, мотивационно-личностного, контрольно-диагностического и коррекционно-аналитического компонентов, с учетом которых определены критерии и показатели.
    Под критерием комплексной оценки понимается признак степени соответствия качества профессиональной деятельности педагога установленным нормам, требованиям, эталонам, стандартам. Под показателем–количественная и качественная характеристика профессиональной деятельности педагога, являющаяся результатом измерения.
    Основой для выработки единой стратегии и управления оценкой качества образования является проектирование различных видов мониторинга (информационный, базовый, управленческий и комплексный) и его основных этапов, которые разрабатываются в совместной деятельности на специальных заседаниях педагогических мастерских. Мониторинговые исследования осуществляются по оценке качества образования: качества целей, условий, процессов, результатов (предметные, метапредметные, личностные результаты, ценности, здоровье всех участников учебного процесса). Особый интерес вызывает педагогический мониторинг, включающий: мониторинг эффективности учебно-воспитательного процесса; инновационных процессов (инновационной, исследовательской, экспериментальной деятельности); развития личности детей и педагогов; успешности учения; качества освоения компонентов образования; сформированности видов и умений педагогической деятельности; творческого уровня детей и педагогов.
    Образовательная квалиметрия (Технология комплексной оценки), основными положениями которой являются:
    рассмотрение качества деятельности дошкольного образовательного учреждения как единой системы элементов, их свойств и характеристик, функционирование и развитие которых носит закономерный характер, с позиций системного подхода, образовательной квалиметрии, теории качества;
    обеспечение объективности результатов оценивания дошкольного образовательного учреждения определением ценностных предпочтений субъекта оценивания в свете социального заказа общества к образованию;
    рассмотрение объекта оценивания по интегральной совокупности показателей, что позволяет учесть весь комплекс показателей, все многообразие деятельности дошкольного учреждения, что обеспечивается агрегированием показателей качества деятельности дошкольного образовательного учреждения в единую комплексную количественную оценку.
    Процесс оценивания качества в квалиметрии, представляющий собой следующую последовательность действий:
    • определение целей оценки объекта;
    • раскрытие структурности качества объекта;
    • определение номенклатуры взаимосвязанных показателей качества объекта, а также статистических характеристик показателей (статусы и весомости);
    • определение значений показателей качества объекта;
    • оценка качества объекта;
    • свертка оценок показателей качества в единую комплексную оценку;
    • анализ полученных результатов.
    Для проведения объективной оценки качества профессиональной деятельности педагогов по каждому показателю подобран комплекс методов: изучение документов, анализ педагогической деятельности, наблюдение, анкетирование, тестирование, беседа, экспертная оценка, самооценка, самоанализ; педагогическая диагностика, мониторинг, контроль (оперативный, текущий, предупредительный, срезовый, тематический, результативный), аттестация, методы статистической обработки данных. В качестве примера в приложениях 1–2 соответственно представлены анкеты «Удовлетворенность родителей деятельностью педагогических и руководящих работников ДОУ» и «Выявление факторов, стимулирующих и препятствующих развитию педагогов».
    Одним из этапов процесса оценивания качества, в соответствии с требованиями образовательной квалиметрии, является разработка номенклатуры показателей качества, в соответствии со структурой, представленной на схеме 1.

    Основным структурным компонентом среди критериев комплексной оценки является методическая работа дошкольного учреждения.
    Методическая работа существенно влияет на качество и эффективность обучения и воспитания, на конечные результаты работы дошкольного учреждения, поэтому вполне правомерно рассматривать ее как важный фактор управления современным ДОУ.

    Основными критериями оптимальности конечных результатов методической работы в ДОУ являются:
    1. критерий результативности; достигается, если результаты образования, воспитания и развития воспитанников повышаются до оптимального уровня (или приближаются к нему) за отведенное время без перегрузки;
    2. критерии рациональных затрат времени, экономичности методической работы; достигается там, где повышение мастерства педагогов с целью оптимизации обучения и воспитания проходит при разумных затратах времени и усилий педагогов на методическую работу и самообразование, во всяком случае без перегрузки педагогов этими видами деятельности. Наличие этого критерия стимулирует научный, оптимизационный подход к организации методической работы;
    3. критерий роста удовлетворенности педагогов своим трудом; можно считать достигнутым, если в коллективе наблюдается улучшение психологического микроклимата, рост творческой активности педагогов, наличие удовлетворенности педагогов процессом и результатами своего труда.
    Проблема оценки качества профессиональной деятельности воспитателя ДОУ
    Содержание комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогов предусматривает рабочие инструкции и оценочно-измерительные материалы: схемы анализа планирования, нормативно-документационного обеспечения, непосредственно образовательной деятельности, режимных моментов, иных мероприятий образовательного процесса, оценочные листы, карты, в т. ч. разработанные Л.М. Денякиной, М.В. Корепановой, И.А. Липчанской. Для проведения объективной оценки качества профессиональной деятельности педагогов с помощью вышеуказанных схем в помощь экспертам были разработаны рабочие инструкции.
    Рассмотрим методику данной оценки. Например, значения показателей 1.1–1.5, используемых при расчете по критерию 1, определяются с помощью порядковой шкалы измерения (от 1 до 5 баллов). Она устанавливает порядковые отношения предпочтительности и позволяет судить об отношениях «лучше – хуже» между сравниваемыми объектами по измеряемому качеству.
    Порядковая шкала в данной методике представляет собой ряд чисел, которые соответствуют определенной степени выраженности оцениваемой профессиональной деятельности педагогов, ее качества применительно к дошкольному образовательному учреждению. Несколько оценок (от 1 до 5 баллов) характеризуют степень выраженности качества оцениваемой характеристики. Эксперт выбирает оценки, наиболее отвечающие качеству профессиональной деятельности педагога, при этом имеющие промежуточную шкалу между качественной и количественной.
    Обработка и анализ суммированных балльных оценок проводятся на основе методов математической статистики с выведением среднего балла по каждому из шести критериев по формуле:
    S (к) = Б (п) + Б (п) + … + Б (п),
    К (п)

    где Б (п) – балл по показателю;
    К (п) – количество показателей;
    S (к) – средний балл по критерию.

    Каждый показатель в данной методике состоит из двух частей: содержательной и оценочной. Содержательная часть включает в себя качественную характеристику профессиональной деятельности педагога, оценочная часть – шкалу оценок по пятибалльной системе, что позволяет наиболее объективно оценить специалиста по каждому показателю:

    • 4–5 баллов – профессиональная деятельность педагога полностью отражает качественную характеристику, ярко выражена и стабильна;
    • 3–4 балла – в профессиональной деятельности педагога в основном отражается данная характеристика и проявляется достаточно устойчиво, педагог стремится достичь качества;
    • 2–3 балла – данная характеристика проявляется в профессиональной деятельности педагога нестабильно, но в пределах допустимой нормы, педагог не в совершенстве овладел теоретическими знаниями и методами использования их на практике;
    • 1–2 балла – характеристика профессиональной деятельности по данному показателю выражена недостаточно, проявляется нестабильно, уровень развития педагога на грани критического.
    При определении итогового среднего балла их максимальное число (или максимальная сумма?) может достичь 30. Уровень профессионализма педагога определяется исходя из следующей градации.
    О низком уровне свидетельствует сумма 15–20 баллов. На данном репродуктивном (технологическом) этапе находится так называемый педагог-исполнитель. Для него характерно отсутствие потребности в самостоятельной оценке профессиональной деятельности, следование стереотипам, методическим рекомендациям без учета меняющихся условий, особенностей воспитанников, потребностей их родителей, социального заказа общества, ориентация на репродуктивные формы образовательного процесса.
    20–25 баллов – конструктивный (эвристический) уровень – свидетельствуют о том, что педагог является личностно-ориентированным практиком. Это означает наличие у него самостоятельных суждений, но с недостаточно доказательной аргументацией, он использует в работе аналитические навыки, диагностические методы, современные средства воспитания и обучения. Воспитатель среднего уровня в большинстве случаев реализует дифференцированный подход к детям, учитывает потребности их родителей, координирует свою профессиональную деятельность в соответствии с социальным заказом общества.
    Работник ДОУ, получивший от 25 до 30 баллов, находится на высоком исследовательском (креативном) уровне. Педагог-мастер – компетентный исследователь, который осознанно выбирает инновационные методы, формы и средства образовательного процесса, самостоятельно разрабатывает педагогические технологии и методики, хорошо владеет доказательной научной аргументацией, придерживается собственных педагогических принципов и реализует их на практике. Кроме того, он прогнозирует развитие воспитанников с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, осуществляет педагогическое образование их родителей, исходя из имеющихся потребностей, а также выполняет свою работу в тесном взаимодействии и сотрудничестве с представителями социальных институтов.
    Комплекс показателей, определяющий уровень профессиональной деятельности педагогических работников:
    • повышение квалификации, профессиональная переподготовка;
    • знание нормативно-правовой базы, теоретических и практических основ профессиональной деятельности;
    • знание и использование информационно-коммуникационных технологий в процессе воспитательной работы;
    • участие в проблемно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности;
    • результаты работы по снижению уровня заболеваемости детей;
    • результаты работы по повышению заинтересованности посещения ДОУ воспитанниками;
    • уровень освоения детьми общеобразовательной программы ДОУ;
    • обеспечение безопасных условий пребывания детей в ДОУ;
    • качество организации развивающей среды группы;
    • результаты участия воспитанников в мероприятиях различных уровней;
    • рейтинг педагога среди родителей;
    • наличие обобщенного педагогического опыта;
    • наличие научно-методических материалов;
    • участие в научно-практических конференциях, педагогических чтениях, в работе МО ДОУ, секций,
    • педсоветов;
    • проведение открытых занятий, мастер-классов;
    • профессиональная активность педагога: руководство МО, творческой группой; участие в оргкомитетах, жюри конкурсов, аттестационных комиссий; сопровождение педагогической практики студентов;
    • участие в профессиональных конкурсах;
    • поощрения педагога в межаттестационный период.

    Читайте также:  Что показывает анализ биохимия у детей

    На первый план сегодня выходят такие личностные и профессиональные качества и компетенции воспитателя:
    • четкое видение современных задач дошкольного образования;
    • ценностное отношение к ребенку, культуре, творчеству;
    • гуманная педагогическая позиция;
    • умение заботиться об экологии детства, сохранении духовного и физического здоровья детей;
    • проявление заботы о развитии индивидуальности каждого ребенка;
    • умение создавать и постоянно обогащать культурно-информационную и предметно-развивающую образовательную среду;
    • умение работать с содержанием обучения и разнообразными педагогическими технологиями, придавая им личностно-смысловую направленность;
    • умение осуществлять экспериментальную деятельность по внедрению субъективно и объективно новых подходов и технологий, оценивать их соответствие принятым на государственном уровне целям образования, задачам гуманизации образовательного процесса, возможностям и потребностям детей;
    • способность к самообразованию, самовыращиванию личностных структур сознания, придающих гуманный смысл
    деятельности педагога.

    Таким образом, нормативные требования к профессиональной деятельности, нашедшие отражение в квалификационной характеристике воспитателя и включающие базовые знания, умения, навыки, дополняются показателями, отражающими способность применять ЗУН, осмысливать профессиональный опыт, добиваться результата.
    В соответствии с данной тенденцией в содержание профессионального образования и методики оценки профессиональной деятельности вводятся такие конструкты, как компетентности, компетенции и метапрофессиональные качества.

    Итак, комплексная оценка качества профессиональной деятельности педагогов дошкольного образовательного учреждения предусматривает ряд составляющих: соответствующие методы; составные части и этапы оценки; характер их связей между собой и со всей деятельностью.
    Использование модели комплексной оценки помогает педагогу выявить имеющиеся проблемы, стимулирует его повышать качество собственной профессиональной деятельности и уровень профессионализма. Комплекс корректирующих действий и мероприятий по результатам оценки качества профессиональной деятельности педагогов позволяет получить конечный результат, ради которого разработана данная модель (достижение, поддержание и повышение качества профессиональной деятельности педагогов, удовлетворение потребностей и ожиданий участников образовательного процесса).
    Представленные материалы не претендуют на полное освещение всех аспектов рассмотренной проблемы, но дают импульс к дальнейшему изучению вопросов оценки качества профессиональной деятельности педагогов дошкольного образовательного учреждения. Взаимосвязь этих вопросов с решением проблемы субъектов оценивания указывает на актуальность дальнейшего теоретического и эмпирического изучения темы комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогических работников.

    В качестве основных ориентиров, определяющих качество современного дошкольного образования, выступают следующие: удовлетворение потребности семьи и ребенка в услугах дошкольного образовательного учреждения; благополучие ребенка в детском саду; сохранение и необходимая коррекция его здоровья; выбор учреждением образовательной программы и ее научно-методическое обеспечение.

    Таким образом, иерархическую структуру качества деятельности ДОУ, в соответствии с основными функциями, можно представить следующим образом:
    1. Охрана жизни и укрепление здоровья детей;
    2. Развитие детей;
    2.1. Физическое развитие;
    2.2. Познавательно-речевое;
    2.3. Социально-личностное;
    2.4. Художественно-эстетическое;
    3. Взаимодействие с семьей.

    Степень достижения цели оценивается через степень реализации основных функций ДОУ.

    Модель комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогических работников ДОУ
    Л.Ф. Медведникова,
    канд. пед. наук

    Цель:
    Комплексная оценка качества профессиональной деятельности, определение уровня профессионализма
    Виды комплексной оценки:
    • внутренняя;
    • внешняя

    Компоненты комплексной оценки:
    • нормативно-ориентированный;
    • содержательно-целевой;
    • организационно-технологический;
    • мотивационно-личностный;
    • контрольно-диагностический;
    • коррекционно-аналитический
    Критерии:
    • реализация нормативно-правового и документационного обеспечения;
    • соответствие содержания образовательного процесса целям дошкольного образования;
    • создание предметно-развивающей среды;
    • деловые и личные качества педагога, мотивация к педагогической деятельности;
    • результативность образовательного процесса;
    • коррекция педагогической деятельности
    Методы:
    • изучение документов;

    • анализ;
    • самооценка, самоанализ;
    • мониторинг;
    • тестирование;
    • анкетирование;
    • беседа;
    • наблюдение;
    • контроль;
    • экспертиза;
    • аттестация

    Уровни профессионализма:
    • репродуктивный (технологический);
    • конструктивный (эвристический);
    • исследовательский (креативный)
    Результаты:
    • Достижение, поддержание и повышение качества профессиональной деятельности педагогических работников.
    • Удовлетворение потребностей и ожиданий всех участников образовательного процесса

    источник

    Краткая характеристика дошкольного образовательного учреждения детский сад №36 «Родничок». Особенности образовательного процесса: его основные цели и приоритетные направления. Общее состояние учебно-материальной базы групп и условий для воспитания.

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    АНАЛИЗ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

    МДОУ Детский сад №36 «Родничок» присмотра и оздоровления расположен в лесной полосе в 6 км от п. Барзас и в 17 км от города Берёзовский. Основной подъезд к ДОУ от города Берёзовский и посёлка Барзас рейсовым автобусом №102.

    Порядок комплектования ДОУ определяется Учредителем. Контингент воспитанников ДОУ формируется в соответствии с их возрастом. В учреждение принимаются дети от 2-х до 7 лет на основании путёвки управления образования, а также медицинской карты ребёнка, выданной поликлиникой.

    1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №36 «Родничок» присмотра и оздоровления функционирует с 19.12.1989 года. С 22 июня 2002 года Западно-Сибирская железная дорога передала учреждение в муниципальную собственность Управления образования Администрации города Берёзовский. Учредитель ДОУ — Управление образования г. Берёзовский Кемеровской области.

    Адрес ДОУ: Россия, Кемеровская область, город Берёзовский, улица станция Барзас, №7

    Лицензия: А №330451, срок действия до августа 2013 года.

    Режим работы ДОУ: с 7.30 — 19.30

    Количество групп в ДОУ — 2, из них: 1 младшая разновозрастная для детей от 2-х до 4-х лет, 1 старшая разновозрастная для детей от 4-х до 7 лет.

    Количество мест в группе: младшая — 15 детей, старшая — 20 детей.

    Списочный состав воспитанников на 01.05.2011 года

    Всего: 29 человек, младшая — 13, старшая — 16.

    2 ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    Основными целями образовательного процесса в ДОУ являются:

    — охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

    — воспитания с учётом возрастной категории детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

    Приоритетные направления образовательного процесса:

    Педагогический коллектив работает по программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

    Учебный план и сетка занятий составляется на учебный год, максимальный объём нагрузки соответствует гигиеническим требованиям к максимальной нагрузке для детей дошкольного возраста в организационных формах обучения. Для детей возраста:

    — первой младшей группы — 10 занятий,

    — второй младшей группы — 10 занятий,

    — средней группы — 10 занятий,

    — старшей группы — 12 занятий,

    — подготовительной группы — 14 занятий в неделю.

    За воспитательно-образовательной работой осуществляется постоянный контроль. В конце каждого учебного года проводится диагностика знаний и навыков воспитанников. При проведении ежегодной диагностики дети показывают хорошие результаты тестирования и прослеживается положительная динамика развития по всем разделам.

    Углубленная работа ведётся по физическому воспитанию. На территории ДОУ имеется спортивная площадка, в групповых — спортивные уголки, разнообразный спортивный инвентарь, мягкие модули. Проводится систематическая работа по укреплению здоровья детей, используются различные формы двигательной активности детей: весёлые старты, командные эстафеты…

    Деятельность педагогов и медицинского работника взаимосвязана и скоординирована, отмечается положительный результат в снижении заболеваемости детей.

    По экологическому воспитанию наряду с традиционными формами проведения занятий, воспитатели проводят экскурсии, наблюдения, эксперименты, опыты. На территории ДОУ проложена экологическая тропа, разбиты цветочные клумбы.

    Работа по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников имеет различные формы, основными из них являются занятия по изобразительной и художественно-речевой деятельности, а также экскурсии, самостоятельная деятельность, где каждый ребёнок может проявить творческую инициативу, реализовать воображение.

    Формирование основ музыкальной культуры дошкольников, содержание и формы работы по музыкальному воспитанию взаимосвязаны со всей воспитательно-образовательной работой в ДОУ.

    На музыкальных занятиях развиваются музыкальные и творческие способности детей с учётом возможностей каждого ребёнка, формируются основы музыкальной культуры. В ДОУ имеется музыкальный центр, пианино, баян, необходимый набор детских шумовых музыкальных инструментов (металлофон, ксилофон, румба, маракасы, кастаньеты, флейты) пополняющийся в результате совместной работы с детьми и родителями. Произведениями классической и современной музыки пополняется музыкальная фонотека. Музыкальное воспитание, участие в конкурсах способствует развитию мышления, эмоций, творческого воображения.

    образовательный процесс материальный база

    3 УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ осуществляется в групповых комнатах. В ДОУ созданы условия для воспитания и обучения детей в детском саду. В группах уютно, комфортно, организованы специальные зоны для различных видов деятельности. Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учётом возрастных особенностей детей. Группы оснащены разнообразным игровым и спортивным оборудованием, дидактическим материалом.

    В ДОУ созданы необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников:

    — территория детского сада ограждена забором, имеется электрическое освещение;

    — в помещении установлена система пожарной сигнализации, тревожная кнопка для экстренных вызовов.

    Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса планируется на учебный год (мероприятия по ПБ, ГО и предупреждению чрезвычайных ситуаций). Издаются локальные акты, работает комиссия по охране труда.

    В здании имеется план пожарной эвакуации людей и инструкции, определяющие действие персонала по обеспечению быстрой эвакуации. Детский сад укомплектован необходимыми средствами противопожарной безопасности (огнетушители, знаки пожарной безопасности). В ДОУ в соответствии с планом, систематически проводятся мероприятия по эвакуации на которых отрабатываются действия всех работников учреждения и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации. С детьми постоянно проводятся интересные занятия, развлечения, игры, беседы по охране здоровья и обеспечению безопасности.

    Медицинское обслуживание в детей в ДОУ обеспечивают органы здравоохранения. В учреждении имеется медицинский кабинет с соответствующими условиями для работы медицинского работника, изолятор.

    Здание детского сада типовое, одноэтажное 504,8 м 2 было построено в 1989 году. В ДОУ имеется централизованное холодное водоснабжение и отопление. Горячая вода подаётся через водонагреватели накопительного типа.

    Читайте также:  Что такое пцр анализ у детей

    В каждой группе имеется игровая комната, спальня, приёмная, коридорная, буфетная, туалетная комната. В ДОУ работает своя прачечная, пищеблок.

    Учебно-материальная база групп находится в хорошем состоянии. Книжный фонд методической литературы, дидактического материала по всем направлениям достаточен и постоянно обновляется.

    Организация питания осуществляется ДОУ самостоятельно с учётом централизованного обеспечения продуктами питания, осуществляемого Учредителем. ДОУ обеспечивает качественное сбалансированное 5-ти разовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении. В рационе присутствует широкий ассортимент свежих фруктов, соков, овощей. Проводится «С» витаминизация третьих блюд. Ежемесячно контролируется выполнение натуральных норм, калорийности пищи. Доставка продуктов производится своевременно и в нужном объёме. Качество привозимых товаров и приготовленных блюд контролируется бракеражной комиссией. Меню на каждый день составляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей. Выписка из меню с указанием конкретных блюд, продуктов питания вывешивается в доступном месте, с тем, чтобы родители (законные представители) ребёнка имели возможность ежедневно с ним ознакомится.

    Характеристика понятия «адаптация», факторы влияющие на неё. Определение готовности к поступлению в детский сад. Направления психолого-педагогической деятельности по оптимизации процесса адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.

    курсовая работа [49,8 K], добавлен 22.04.2014

    Развитие детей дошкольного возраста в условиях предметно-пространственной среды дошкольного образовательного учреждения как основная педагогическая проблема. Разработка дизайн-проекта интерьера игровой комнаты дошкольного образовательного учреждения.

    курсовая работа [73,3 K], добавлен 25.04.2012

    Основы информатизации дошкольного образовательного учреждения — процесса обеспечения методологией и практикой использования средств информационно-компьютерных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания.

    курсовая работа [32,2 K], добавлен 31.03.2012

    Анализ образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) на современном этапе, направления деятельности, повышающие его эффективность. Создание условий для укрепления здоровья детей, взаимодействие с семьей. Кадровая политика ДОУ.

    курсовая работа [93,0 K], добавлен 16.03.2012

    Принципы соответствия дошкольного образования целям опережающего развития. Приоритетные взаимосвязанные задачи. Место эколого-нравственного воспитания и образования в развитии детей. Система обеспечения работы дошкольного образовательного обеспечения.

    презентация [380,2 K], добавлен 25.09.2014

    Обобщение опыта работы муниципального дошкольного образовательного учреждения (МДОУ) «Детский сад № 11». Образование педагогического состава, основные задачи и функции МДОУ. Программа повышения квалификации специалистов. Игровые технологии, деловая игра.

    контрольная работа [26,9 K], добавлен 19.01.2011

    Характеристика современного дошкольного образовательного учреждения, анализ проблемы управления его развитием. Особенности формирования адаптивной образовательной среды. Совершенствование процесса взаимодействия между педагогами, детьми и родителями.

    дипломная работа [151,1 K], добавлен 07.03.2010

    История дошкольного образования в России до 1917 года. Виды и основные задачи дошкольного образовательного учреждения. Права, взаимоотношения и обязанности участников образовательного процесса. Управление дошкольным учреждением, его имущество и средства.

    курсовая работа [24,7 K], добавлен 12.06.2009

    Компоненты, на которых должна строиться работа воспитателя дошкольного учреждения. Уровень профессионализма педагога, определяемый его профессиональной компетентностью. Личностные качества хорошего воспитателя детского образовательного учреждения.

    презентация [1,0 M], добавлен 07.10.2016

    Психолого-педагогические основы и современные подходы к организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи. Изучение практического опыта работы дошкольного учреждения с семьей на примере МКДОУ ДС №19 «Рябинка» г. Коркино.

    курсовая работа [49,6 K], добавлен 20.09.2016

    источник

    Материал содержит развернутый анализ деятельности дошкольных групп

    Анализ деятельности МБОУ «Корликовская ОСШ»

    В учреждении функционируют 3 разновозрастные группы общеразвивающей направленности. Среднее количество воспитанников в течение года составляет 51 ребенок раннего и дошкольного возраста. В группах работают 8 педагогов. Из них: 6 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1 руководитель по физвоспитанию.

    Оздоровительная работа в дошкольных группах проводится на основе нормативно – правовых документов:

    — ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

    — СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» и т.д.

    В дошкольных группах разработана система физкультурно-оздоровительных мероприятий, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду в учреждении.

    Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивает МКУ «Корликовская участковая больница». Медицинский блок включает в себя: приемный кабинет, процедурный кабинет, изолятор.

    В течение года в дошкольных группах проводились мероприятия, направленные на укрепление здоровья, согласно планам оздоровительных мероприятий.

    — организация прогулки на свежем воздухе,

    — создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем организации занятий физической культурой в спортивном зале и на улице,

    — корригирующая гимнастика после сна,

    — спортивные праздники, досуги, забавы.

    Проведение закаливающих процедур:

    — босохождение (в летний период);

    — хождение по массажным дорожкам;

    В дошкольных группах проводились спортивные досуги: «В здоровом теле – здоровый дух», «Раз, два, три – беги», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».

    Предметно-развивающая среда в спортивном зале и игровые площадки были пополнены атрибутами для обеспечения двигательной активности детей. Старшим воспитателем ежемесячно проводился анализ заболеваемости детей (таблица 1). Анализ оздоровительной работы показал, что проявляется устойчивая тенденция к снижению заболеваемости.

    Случаев заболеваний всего по группам

    Случаев заболеваний в группах дошкольного возраста

    Случаев заболеваний в группах раннего возраста

    Случаев заболеваний органов дыхания

    Случаев кишечных инфекций

    Случаев заболеваний ангиной (острый тонзилит)

    Несчастные случаи, отравления, травмы

    Показатели заболеваемости за 2015-2016 учебный год обусловлены обострением эпидемиологической обстановки по заболеваемости ОРВИ и гриппом зимой и весной 2016 года среди детского населения региона.

    Результаты осуществления воспитательно-образовательного процесса

    Состояние материально-технической базы соответствует санитарно-гигиеническим и педагогическим требованиям и позволяет на оптимальном уровне реализовать образовательные задачи. В учреждении имеется все необходимое для осуществления качественного воспитательно-образовательного процесса.

    физкультурный зал (совмещенный с музыкальным), оснащенный спортивным оборудованием, прогулочные площадки, оборудованные МАФами с игровым оборудованием.

    музыкальный зал, оборудован электронным пианино, оснащен комплексом детских музыкальных инструментов (в недостаточном количестве), имеются музыкально-дидактические игры. Закуплены материалы для показа кукольного театра.

    Имеются природные уголки в группах, в летний период огород, цветники

    Обеспечение физического здоровья

    1 медицинский кабинет, 1 изолятор

    Центры развивающих игр в группах (речевой, познавательный, конструирования, творчества и др.). Оформлены уголки безопасности с наглядным и игровым материалом в группах.

    Методический кабинет, оснащенный методическим материалом

    В 2015-2016 учебном году в группах значительно пополнены центры разных видов детской деятельности: игровой, познавательной, конструктивной, театрализованной, с учетом социально-психологических особенностей ребенка, для обеспечения оптимального баланса в совместных и самостоятельных действиях. Созданы условия для социально-личностного развития воспитанников: для адаптации, комфортного пребывания детей в учреждении, положительного отношения к себе и другим людям. Повышению качества образовательной работы способствует наличие технических средств: музыкальный центр в каждой возрастной группе, видеопроектор, компьютеры, сканер, ксерокс, принтер.

    В дошкольных группах есть необходимая методическая литература. В недостаточном количестве художественная, детская литература. Методическая литература, наглядные материалы приобретается по мере выделения денежных средств.

    В каждой возрастной группе имеются комнатные растения. В течение года дети знакомились с природой, узнавали о жизни растений и живых существ, при организации экскурсий в природу.

    Организация учебно-воспитательного процесса строилась в соответствии с Основной образовательной программой, разработанной на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20.05.2015 в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами , обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам, с использованием:

    — п римерной основной образовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса

    • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина)
    • Николаева С.Н. «Юный эколог» — программа экологического воспитания дошкольников. / М- 2004.

    Содержание педагогической деятельности

    Перед коллективом дошкольных групп в 2015-2016 учебном году стояли следующие задачи:

    1. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС через использование активных форм методической работы, повышение квалификации на курсах, прохождение аттестации.
    2. Развивать речевые и коммуникативные умения дошкольников посредством использования современных технологий.
    3. Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей на основе воспитания заботливого отношения к собственному здоровью.

    Важнейшим направлением методической работы являлось:

    — пополнение в соответствии с ФГОС предметно-пространственной среды в группах (игровых, познавательно-исследовательских центров).

    Методическая работа строилась на основе федерального образовательного стандарта и годового плана учебно-воспитательной работы.

    • тематические совещания;
    • теоретические и практические семинары;
    • повышение квалификации;
    • работа педагогов над темами самообразования;
    • открытые мероприятия;
    • организация консультативной помощи педагогам.

    Для решения поставленных задач коллективом дошкольных групп были организованы и проведены:

    — 4 тематических совещания по темам: «Организация деятельности педагогического коллектива в 2015-2016 учебном году», «Предметно-пространственная развивающая среда дошкольных групп в соответствии ФГОС», «Развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников в условиях реализации ФГОС», «Результаты работы педагогического коллектива за 2015-2016 учебный год».

    — 2 семинара по темам: «Современный подход к созданию предметно-пространственная развивающая среды в дошкольных группах, в условиях ФГОС», «Использование здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности».

    — консультации для педагогов: «Аттестация педагогических кадров», « Профилактика простудных заболеваний», «Игровая педагогическая технология – основа педагогического процесса». Разработаны методические рекомендации по организации предметно-развивающей среды в группах в соответствии с ФГОС ДО.

    — организованы и проведены открытые просмотры: «Реализация образовательной программы в ходе режимных процессов», «Открытые просмотры различных видов игр во всех возрастных группах», Летний спортивный праздник.

    Тема «Организация РППС для развития коммуникативной деятельности детей».

    • оформление родительских уголков;
    • оснащение групп мебелью в соответствии с ростом детей;
    • санитарное состояние групп;
    • охрана жизни и здоровья;
    • развивающая среда групп;
    • своевременность оплаты за детский сад;
    • проведение групповых собраний;
    • качественное ведение документации;
    • готовность воспитателей к занятиям;
    • проведение закаливающих мероприятий;
    • проверка нормы питания в группах;
    • организация и проведение прогулок;

    — мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного травматизма: в течение года 1 раза в неделю проводились беседы с детьми о правилах поведения на улице, остановке, перекрестке, во дворе дома, в транспорте, чтение художественной литературы по ПДД, разыгрывание ситуаций.

    — в рамках работы по преемственности со школой были организованы экскурсии с детьми подготовительной подгруппы по школе (класс, библиотека, спортивный зал).

    — в дошкольных группах были организованы и проведены выставки творческих работ по темам: осенняя выставка работ из природного материала «Осенние фантазии», выставка семейного творчества «Новогодний сувенир», выставка детских рисунков ко Дню Матери «Мамочка, милая моя!», 55-летие Дня космонавтики.

    — праздники: «Осень золотая», «Новый год на порог», «Милые, мамочки», «Широкая Масленица», Выпуск детей в школу, праздник, посвящённый Дню защиты детей «Мы встречаем праздник лета…!».

    Воспитанники в течение года принимали участие в следующих олимпиадах на сайте Инфоурок:

    «Наши пернатые друзья» — диплом за 3 место.

    «В некотором царстве – в некотором государстве» — диплом за 2 и 3 место.

    «Здравствуй, зимушка-зима» — сертификаты участников.

    Токарева И.В. приняла участие на конкурсе «Марш парков», заняла 1 место в номинации «Лучшее педагогическое мероприятие с детьми».

    Достижения воспитанников, педагогов отмечены грамотами и дипломами. Анализ показывает, что не все сотрудники дошкольных групп занимают активную жизненную позицию в отношении социальной значимости участия в мероприятиях различного уровня.

    Дополнительное образование воспитанников

    Для обеспечения индивидуального подхода в дошкольных группах организовано получение дополнительного образования дошкольников на бюджетной основе.

    источник