Меню Рубрики

Летний лагерь детей анализ работы

Анализ работы школьного лагеря с дневным пребыванием 2014-2015 уч.год

летнего оздоровительного лагеря «Ника»

с дневным пребыванием детей

В 2014 — 2015 учебном году летний оздоровительный лагерь «Ника», созданный при МБОУ СШ №4, работал по программе «Дорогою добра»

Данная программа направлена на – развитие художественных и творческих способностей детей, получение теоретических и практических знаний, умений и навыков в этой сфере. Знакомство учащихся с произведениями современной и классической литературы. Участие детей в проектной деятельности. Формирование здорового образа жизни человека. Углубление и расширение имеющихся у детей бытовых знаний экологии и знаний о природе базового уровня экологической грамотности и воспитание экологического мировоззрения.

В этом году в лагере отдохнули и укрепили здоровье 80 детей, из которых 4 ребёнка (от общего числа) — нуждающиеся в социальной поддержке.

Семьи с безработными родителями

Лагерь посещали ребята не только из района, закрепленного за школой, но и из близлежащих сел и деревень.

Согласно штатному расписанию в лагере работало 21 человек.

Руководитель физического воспитания

Педагог дополнительного образования

Лагерь занимал 1 этаж школьного здания (блок начальной школы):

7 классных комнат (4 использовались как игровые помещения, 3 комнаты для занятий в объединениях дополнительного образования)

Игровая площадка около школы

В распоряжении лагеря имелись: спортивный инвентарь, спортивное оборудование, телевизор, видео-, аудиомагнитофоны, развивающие игры, настольные игры.

Тема отдыха в этом году была: «Лето с книгой- Дорогою добра»

На время этой смены лагерь становится городом, участники – жителями города, строящие свой город «Книгоград».

Традиционно из участников программы формируются отряды, представляющие различные районы города.

В каждом районе города есть свой отрядный уголок, в котором помещены:

  • герб района;
  • название района;
  • девиз района;
  • достижения района
  • поздравления;
  • численность района (список отряда).

Смена делится на три тематических периода.

1. Организационный: «Добро пожаловать!» Сбор жителей города и их знакомство, конкурс по созданию символа Книгограда.

2. Основной: «Лето, полное книжных чудес». Начало «строительства Книгограда», соревнования, конкурсы, разучивание новых игр, литературные гостиные, КТД.

3. Итоговый: «Расстаемся, друзья!» Окончание «строительства Книгограда», подведение итогов, награждение.

Каждый отряд создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает отрядный журнал, где отражает жизнь ребят каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс отрядных журналов.
Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. На нём расположены законы и заповеди лагеря, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедших дней.

Педагогом-организатором разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый отряд за участие в жизни города ежедневно получал « буковку »: С-супер, М- молодцы, П- подтянись за участие в жизни города и росинки за чистоту в отрядных комнатах.

Также особо отличившиеся ребята награждались грамотами. В конце лагерной смены подводились итоги: подсчитывалось количество наград отряда. По итогам победители получили призы и награды.

Для диагностики детского настроения каждый отряд выработал свою методику («термометр», «ромашки», «дерево настроений» и т.д.).

Воспитательная работа в лагере была подчинена достижению следующих задач:

  • созданию условий для организованного отдыха и оздоровления детей;
  • формированию потребности в здоровом образе жизни;
  • раскрытию творческих способностей детей;
  • развитию коммуникативных умений и навыков;
  • стимулированию процесса познания детьми внешнего мира.

Вовлечению детей в здоровьесберегающую деятельность способствовали такие мероприятия как: медицинские осмотры детей, ежедневные утренние зарядки на свежем воздухе, работа объединения дополнительного образования «Здоровейка», ежедневные игры на свежем воздухе, закаливание, минутки здоровья » Берегись энцефалита», «Безопасное лето», «Хочу быть здоровым» операция «БУНТ»- большая уборка территории, спортивные соревнования и учёба ГО. Участие ребят в мероприятиях фиксировалось в уголке «Наши успехи».

С целью воспитания любви и уважения к своей Родине, развития интереса к ее истории и культуре, выработки активной жизненной позиции в лагере проводились Правовая игра (12 июня — День независимости России), конкурс рисунков «Мой любимый город».

22 июня в лагере было объявлено «Днём Памяти и Скорби». Ребята приняли участие в мероприятии, посвящённом данному событию, концерте «Это была война» «посмотрели видеоролик «Дорогами войны», возложили цветы к обелиску Славы.

Формированию коммуникативных навыков, сплочению детского коллектива способствовали: игра «Кругосветное путешествие», игра- викторина «Хоровод сказок», «До-ми-солька», КТД «Поход к чудо-дереву», (игра на местности), творческая мастерская «В мастерской лесных гномов» .

В лагере созданы условия для раскрытия творческого потенциала ребенка, его самореализации. Дети с удовольствием посещали занятия в объединениях дополнительного образования по разным направлениям: художественное «Акварелька», «Оригами» музыкальное «Песенная карусель», спортивное «Здоровейка», информационно – технологическое «ЭВМ», «Юный эколог».

Музыкальные занятия помогали в развитии творческих способностей детей, спортивные мероприятия развивали физическую подготовку, а посещение библиотеки добавили отдыху не только развлекательный, но и обучающий характер.

Все КТД планировались и проводились с участием «ЦВЖГ» — основного органа детского самоуправления, что позволило сделать их максимально интересными для всех возрастных групп детей.

В течение смены в лагере работала медико-педагогическая служба (медсестра, педагог- психолог), которые следили за физическим и психическим состоянием детей в лагере, проводили оздоровительные процедуры, контролировали соблюдение взрослыми прав детей.

Организация питания осуществлялась школьной столовой. Питание трёхразовое, разнообразное, соответствовало возрасту детей. Контроль за организацией питания осуществляли начальник лагеря и медицинская сестра.

Анализ участия отряда в творческих делах, настроение, уровень активности и достижений каждого ребенка проводился ежедневно и отражался в отрядных уголках. Участие отрядов в общелагерных делах отслеживалось на стенде «Мы соревнуемся». По результатам этих данных в конце смены был выявлен и награждён самый активный отряд, а остальные – получили поощрительные призы. На заключительной линейке ребята получили призы за активное участие в КТД.

По сравнению с предыдущими годами заметен рост активности и заинтересованности детей в жизни школьного лагеря.

В конце смены педагогом-психологом были проведены:

  • анкетирование детей (мнение о смене, результаты творческой деятельности);
  • анкетирование педагогов (удовлетворены своей работой или нет);
  • опрос родителей.

Результаты детского анкетирования показали, что ребятам в лагере нравится, у них появились новые друзья, увлечения. Опрос родителей показал, что дети с удовольствием посещали лагерь «НИКА». Многие из ребят серьезнее стали относиться к вопросам личной гигиены, больше внимания стали уделять спорту.

С каждым годом возрастает показатель удовлетворенности педагогов собственной деятельностью в летнем оздоровительном лагере.

Проведенная работа дала положительные результаты. Дети укрепили свое здоровье, овладели основными навыками личной гигиены, развили творческие способности и коммуникативные умения, расширили спектр знаний об окружающем мире. За время отдыха в «НИКЕ» девчонки и мальчишки приобрели огромный багаж ярких впечатлений и приятных эмоций.

Активность участников мероприятий, анкетирование детей, отзывы родителей доказывают правильность созданной программы и оптимальность созданных направлений, достижение поставленных целей, методически правильную работу и профессионализм педагогов лагеря.

Это авторская программа для организации отдыха детей в школьном оздоровительном лагере. Тема была выбрана с учетом того, что 2011 год — это год КОСМОНАВТИКИ.Спасибо всем, кто помог реализовать эту про.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей при МКОУ «Кодинская СОШ №4» работает на протяжении 15 лет. Программа работы имеет несколько направлений — оздоровительное, спортивное, трудово.

Каникулярное время — это смена деятельности школьников, которая позволяет умственный труд, характерный для образовательного процесса, заменить многообразием досугово-оздоровительных форм работы. Следо.

Летние каникулы — самая лучшая и незабыва­емая пора для развития творческих способ­ностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные свя­зи, удовлетворения индивидуа.

Лето — радостная пора для детей и время тревог и забот для взрослых. Необходимо организовать отдых под присмотром, чтобы он оказался полезным и полноценным.Интересным и полезным нап.

Лето — радостная пора для детей и время тревог и забот для взрослых. Необходимо организовать отдых под присмотром, чтобы он оказался полезным и полноценным.Интересным и полезным нап.

План работы школьного профильного краеведческого лагеря с дневным пребыванием детей.

источник

Анализ работы пришкольного, летнего

оздоровительного лагеря с дневным

«Лето – это маленькая жизнь!»

Лето — наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, удивительное рядом.

Организация летних оздоровительных лагерей — одна из интереснейших и важнейших форм работы с обучающимися во время летних каникул. Основная цель лагеря дневного пребывания — организация свободного времени детей, их отдыха, укрепления здоровья в летний период.

На базе муниципального образовательного учреждения Сосново-Борской средней общеобразовательной школы в соответствии с приказом по школе № 214 от 11 мая 2016 года с 01 по 30 июня работал летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Радуга». Срок работы лагеря составлял 21 день. Режим работы лагеря с 8.30 до 14.30.

Лагерь посещали 26 детей в возрасте от 7 до 11 лет включительно. Был сформирован один отряд. Преимущественно лагерь посещали дети из полных семей -88%, из многодетных семей — 11 % (из них льготная путёвка на посещение лагеря была предоставлена 1ребёнку – 3 %).

Для ежедневного отдыха детей были обустроены: 2 игровые комнаты, комната отдыха (кинозал), столовая, места для проведения гигиенических процедур.

В распоряжении детей были: мультимедиа проектор, ноутбук, экран, телевизор, настольные игры. Работали библиотека и кружки: «Светофорчик», «Фокусы юного стилиста», «Физика вокруг нас».

Летнее время, как время отдыха, наслаждения и удовольствия, дает все необходимые условия для восполнения энергии, потраченной за учебный год. Для восполнения энергозатрат необходима комплексная поддержка и помощь. Этим и обусловлено привлечение педагога-психолога к организации летнего отдыха для детей в рамках пришкольного лагеря.

Лагерь работал в соответствии с Программой по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, которая являлась продолжением воспитательной работы школы в течение учебного года.

Цель: создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их творческого потенциала, приобретение социально значимого опыта.

Для достижения поставленной цели были разработаны и

утверждены следующие документы:

Положение о летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей.

Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием по организации отдыха, оздоровления и занятости детей.

План мероприятий летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга».

Режим дня летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга».

методический материал, соответствующий программе деятельности лагеря по организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

реквизит для проведения отрядных дел;

диагностический материал для отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведения итогов.

создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива;

формирование навыков общения и толерантности;

утверждение в сознании воспитанников нравственных и культурных ценностей;

привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;

приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

Реализация задач осуществлялась по разработанному плану в форме игры «Путешествие в мир открытий «День за днем». Игра придала эмоциональную окраску всему происходящему, создала атмосферу сотворчества, учила, помогала общаться.

Поддержанию интереса к игре способствовал игровой материал, изготовление костюмов, оформление мероприятий.

Для реализации задач летнего оздоровительного лагеря в полном объеме использовались также такие формы как экскурсии, прогулки, соревнования, конкурсы, викторины, беседы.

Деятельность в лагере осуществлялась по следующим направлениям:

Эстетическое направление, художественно – творческая деятельность

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:

Пробуждать в детях чувство прекрасного;

Формировать навыки культурного поведения и общения;

Прививать детям эстетический вкус.

В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством. Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей.

Основные формы проведения:

Конкурсы, заочные путешествия, игры, воспитание толерантности.

02.06 Открытие лагерной смены прошло с радостными искорками в глазах, говоривших: «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето! Здравствуй, край чудес!».

источник

Развёрнутый анализ работы в летней лагерной смены 2018. В анализе отражено оснавная идея, цели, задачи, актуальность, новизна программы, а так же формы и методы работы в лагере дневного прибывания.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Захаровская средняя общеобразовательная школа»

Летний оздоровительный лагерь «Солнечный»

Начальник лагеря: Ковалёва Людмила Ивановна

Учитель физкультуры, I кв. категория

Анализ деятельности лагеря

По итогам программы оздоровительного лагеря «Солнечный» за 2017 год у учащихся были выявлены интерес в сфере военно-патриотического воспитания. Именно поэтому сезон – 2018 имела тематику «Мы юные патриоты!». Также данная программа оздоровительного лагеря была приурочена к Году Волонтера и является логическим продолжением образовательного процесса.

Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Читайте также:  Анализы на иммунитет у детей расшифровка

Основная идея программы летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Солнечный» — предоставление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.

Целью данной программы является развить военно-патриотические навыки воспитанников во время каникул и создать условия для полноценного летнего отдыха детей.

Коллективом были поставлены следующие задачи:

  • Создание условий для патриотического воспитания детей;
  • Сохранение и укрепление здоровья детей, прививание навыков здорового образа жизни;
  • Формирование у ребят навыков общения и толерантности
  • Приобщение к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
  • Способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
  • Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

В лагере проводилась работа по нескольким: образовательно-содержательное направление (военно-патриотическое воспитание); волонтёрское направление; физкультурно-оздоровительная деятельность; художественно-творческая деятельность; экологическое воспитание. Приоритетным являлось военно-патриотическое направление.

Актуальность программы заключалась в получении новых и закреплении уже имеющихся знаний, как в области общего, так и дополнительного военно-патриотического воспитания и волонтёрской деятельности.

Смена учебной деятельности на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках лагеря дневного пребывания, позволило уйти от стереотипов обучения, что сделало его более увлекательным, мобильным и повысило образовательный потенциал воспитанников.

Новизна данной программы заключалась в том, что она по своей направленности является комплексной, то есть включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления работы детей в условиях летнего оздоровительного лагеря, может корректироваться в течение работы лагеря, но при этом акцент ставится на военно-патриотическом воспитании и волонтёрской деятельности.

При работе использовались следующие формы и методы:

  • Познавательные беседы – проводились с целью ознакомления детей с новым материалом.
  • Словесные настольно-печатные игры – организовывались с целью закрепления и как форма проведения занятия (ознакомление с окружающим миром, продуктивные виды деятельности).
  • Подвижные игры – проводились для смены деятельности на занятиях, может проводиться в конце занятия.
  • Целевые прогулки, экскурсии, интересные встречи – проводились с целью ознакомления с окружающим миром.
  • Вопросы проблемного и исследовательского характера – использовались для развития мышления, умения рассуждать, высказывать свои мысли, делать выводы, вести наблюдения.
  • Викторины — проводились с целью закрепления материала.
  • Моделирование – использовалось для развития умения работать по схемам.
  • Проведение праздников – проводилось с целью закрепления материала и создания положительных эмоций у детей.
  • Рисование: сюжетов национальных сказок, орнаментов – проводится с целью развития памяти, воображения, мышления.
  • Работа с семьей – проводилась с целью привлечения родителей к совместной деятельности: участие в викторинах, развлечениях, семинарах, экскурсий.

Чтобы лагерная смена была интересной и достигла поставленных задач, вожатой лагеря Вильской Галиной Александровной была составлена план-сетка мероприятий на каждый день лагерной смены.

План воспитательной работы, проводимый воспитателями в оздоровительном лагере, составлен так, чтобы каждое мероприятие носило всесторонний воспитательный характер, затрагивало все аспекты и направления воспитательной концепции. Очень важно заинтересовать, увлечь детей интересной деятельностью.

В лагере отдыхало 93 человека в возрасте от 7 до 17 лет. Из многодетных семей 17 детей, из неполных семей 17 детей, из малообеспеченных семей 76 детей, 2 детей с ограниченными возможностями. В первый день 1 июня все воспитанники были поделены на 4 отряда — подразделения: «Дружина», «Россияне», «Патриоты», «Разведчики». За короткий период ребята совместно с воспитателями и вожатыми выучили девиз, песни, и в тот же день состоялось открытие лагерной смены, а лагерь на 21 день стал военным гарнизоном «Солнечный».

Ежедневно в лагере проводились утренняя линейка. На линейке подводились итоги предыдущего дня, отмечались победители лагерных мероприятий, ежедневно отряды (подразделения) получали задание и план подготовки к общему мероприятию.

Обязательным было проведение утренней зарядки на свежем воздухе; в течение лагерного дня ребята обеспечивались трёхразовым питанием (завтрак, обед, полдник), участвовали в оздоровительной, интеллектуальной деятельности и культурно-массовых мероприятиях. Лагерный день заканчивался также линейкой, где подводились итоги дня.

В летнем лагере было всё необходимое для полноценного отдыха детей: подготовлены отрядные комнаты, помещения для игр, спортивный зал и площадка. Для проведения тематических бесед, праздников, просмотра кинофильмов и мультфильмов использовались кабинеты начальной школы и кабинет группы продлённого дня, оснащённые компьютером и медиапроектором, телевизором, DVD-проигрывателем, актовый зал, музыкальный кабинет. Для ежедневных прогулок и проведения спортивных мероприятий использовался спортивный зал (в плохую погоду), стадион и площадка на территории школы.

Лагерная смена началась с проектирования моделей и создания презентаций военной базы. Каждый отряд выбрал себе род войск РФ, изучал историю создания, техническое оснащение, виды современного военного оборудования, оружия, техники и их назначения. Учили песни и девизы войсковых соединений, изучали биографии героев ВОВ, локальных войн. В конце смены прошла итоговая презентация военной базы и её макета, созданного подразделениями. Кроме того в лагере были проведены тематические дни, способствующие патриотическому воспитанию:День военно-морского флота, Международный день невинных детей – жертв агрессии, День русского языка, День специалиста минно-торпедной службы ВМФ, День кинолога. В лагере работали 4 кружка: «Робототехника», кружок «Зоренька» и кружок вокального мастерства, танцевальный кружок.

В целях укрепления здоровья детей обязательным условием было максимальное по времени пребывание детей на свежем воздухе, проведение подвижных игр. На спортивной площадке дети обучались таким играм, как футбол, пионербол и бадминтон, знакомились с играми народов России. На протяжении лагерной смены были проведены следующие спортивно-оздоровительные мероприятия: подвижные игры на свежем воздухе, веселые старты, спортивный праздник «День футбола», чемпионат лагеря по футболу,спортивные соревнования на личное первенство «Быстрее, выше, сильнее», «День Здоровья».

Одним из важных направлений деятельности лагеря, является направление, отвечающее за информированность детей в отрядах, связанное с изучением родного края, его истории и современности. Воспитатели лагеря провели мероприятия: конкурс стихов, песен о России и малой родине, посещение школьногомузея и Зала Боевой славы, презентацию «Символы России», конкурс рисунков «Я – патриот!», День патриота в лагере, военно — патриотическую игру «Зарница».

Умение общаться и понимать других в жизни человека играет очень важную роль, а взаимопонимание и коммуникабельность на пути становления личности зависит от воспитания ребенка. Поэтому в этом направлении были проведены следующие мероприятия: инструктажи по ТБ, ПБ, правила поведения, режим дня, День безопасности, утверждение Устава гарнизона и принятие военной присяги, игра по станциям «Если с другом выйдешь в путь». В целях обеспечения безопасности жизнедеятельности детей были проведены следующие мероприятия: познавательно-спортивная программа «Дорожный патруль», спортивно-познавательное мероприятие «Пожарная эстафета», проведение учений по эвакуации детей при пожаре, экскурсия в ПЧ -22 поселения «Захаровское».

Гигиеническое воспитание детей в лагере проводилось медицинским работником и педагогическим персоналом. Цель гигиенического воспитания детей — закрепить гигиенические навыки и умения, углубить знания, полученные в школе и семье.

Гигиеническое воспитание детей в детском оздоровительном лагере строилось на пропаганде здорового образа жизни. Были проведены такие мероприятия как: минутка здоровья «Внимание! Солнце!», беседа по детскому травматизму и антитеррору, научно-познавательное мероприятие «Первая помощь», воспитательный час «День здорового питания».

Большое внимание в лагере уделялось нравственному, эстетическому и экологическому воспитанию.

6 июня воспитанники приняли участие в игре-викторине «Мой Пушкин», конкурсе рисунков «У Лукоморья дуб зелёный»

К празднованию Дня России с детьми была проведена познавательная игра-викторина «Я люблю тебя, Россия!», игра по станциям «Вернуть флаг!» конкурс патриотической песни «Караоке».

Экологическому воспитанию способствовали Экологический ликбез «Поможем природе», спортивно-экологическая игра «Эко- профессия», озеленение территории школьного двора, ежедневная работа на пришкольном участке, воспитательный час «День моря», уборка на берегу реки Романовка «Чистота-залог здоровья», День экологии. Очень интересные мероприятия по экологии были проведены с участием работников ФГУ Национальный парк «Чикой»: День океана, День экологии.

Сельская библиотека и сельский ДК провели совместные мероприятия: «Праздник детства», викторина «Если хочешь быть здоровым…», «День Памяти и Скорби»

По опросу детей самыми зрелищными и запоминающимися стали мероприятия:

1.«День кинолога». В этот день в гости под руководством инспектора по делам несовершеннолетних МР «Красночикойский район» Днепровской Н.А. приезжали кинолог района Попов С.А. и служебная собак Зула. Они продемонстрировали способности собаки при раскрытии преступлений и обнаружение улик. Положительную роль это мероприятие сыграло для всех ребят а именно для детей у которых проблема с поведением и для детей из неблагополучных и малообеспеченных семей. После встречи большинство ребят захотели стать кинологами.

2. День экологии. В это день работники национального парка «Чикой» ребятам привезли дрон (квадрокоптер), который запустили над территорией лагеря. Было исследовано полностью село Захарово, что вызвало особенный интерес у всех воспитанников.

3.Экскурсия в ПЧ-22, где дети на практике изучали пожарное дело.

4. Спортивно-патриотическая игра «Зарница».

5. Парад подразделений гарнизона (защита проектов отрядов «Роды войск РФ»)

7. Патриотическая игра, на основе игры «Поиск клада» «Найди флаг».

8. Спортивный праздник «День футбола».

9. Премьера постановки сказки «Теремок» участниками фольклорного кружка «Зоренька».

Второй год в лагере работали в качестве вожатых-организаторов старшеклассники и волонтеры отряда «Дети добра». По отзывам воспитанников, воспитателей и родителей их работу можно оценить на «отлично». Вожатые проводили игры на свежем воздухе, интересные конкурсы, различные мероприятия, оформляли тематические стенды. Вместе с отрядами участвовали в смотре подразделений гарнизона, проектировали создавали макеты военной базы. Вели просветительскую, воспитательную и обучающую деятельность. Учились сами и учили младших ребят

Благодаря сплоченной работе воспитателей и воспитанников лагеря «Солнечный», жизнь ребят в лагере стала веселой и незабываемой. Каждый ребенок смог проявить свои творческие, физические и умственные способности .

Смена в лагере закончилась торжественной линейкой закрытия лагерной смены. Подводя итог, дети отметили, что каждый день пребывания в лагере был полон эмоций, насыщен мероприятиями и зарядом бодрого настроения и здоровья.

За активное участие в конкурсах и мероприятиях дети награждались грамотами, сладкими призами и подарками. И по итогам смены отряды-подразделения отмечены кубками: Подразделение «Дружина» признаны «Самым спортивным», подразделение «Россияне» — «Самым творческим», подразделение «Патриоты» – «Самые активные», абсолютным лидером и победителем в этой номинации стало подразделение «Разведчики».

Время, которое ребята провели в смене, очень понравилось и конечно запомнилось. Они провели его с пользой для себя и своего здоровья.

В полной мере можно сказать, что задачи, поставленные на начало сезона, воспитателями были выполнены в полном объёме.

По результатам итоговой диагностики удовлетворенность детей на 99, 7 %.

Была предложена итоговая анкета

  1. Что ты ожидал (а) от лагеря? Ответы воспитанников: новых друзей — 4%, хорошо отдохнуть — 25%, весело проводить время — 60%, хорошо поесть 5%, много интересных и весёлых мероприятий — 6%
  2. Что тебе особенно понравилось в лагере? Всё – 85%, когда был дождь было скучно 2%, мероприятия — 6%, как кормят — 7%
  3. Самое важное событие в лагере? Линейка в конце дня, потому что дают призы 44%, закрытие лагеря 31%, все важные-25%
  4. Что тебе не понравилось? Всё понравилось 100%
  5. В чем лагерь не оправдал твоих ожиданий? Лагерь оправдал все мои ожидания 88%, нужно было ходить строем 12%
  6. Было ли скучно в лагере? Нет 100%
  7. Ты пойдѐшь на следующий год в лагерь? Если нет, то почему? Да, пойду 100%
  8. Тебе хотелось бы остаться на вторую смену? Да 100%
  9. Что из того, чему ты научился в лагере, ты сможешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас? Играть в футбол, пионербол — 30%, задавать вопросы и получать ответы — 14%, дружить — 5%, делать презентации — 10%, делать макеты — 15%, ухаживать за растениями — 15%, организовывать игры — 10%, играть -2%.
  10. Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятѐрки» до «двойки»). «5»- 100%, «2»- 0%
  11. Какую оценку ты бы поставил за организацию досуга в лагере? «Отлично» 98%, «хорошо»2%
  12. Появились ли у тебя друзья среди ребят, среди взрослых? Да 100%

Особенно подружились с вожатыми (волонтёрами)

Довольны сменой не только ребята, но и родители, что отражено в отзывах. Старчукова М. Н. : «Спасибо лагерю «Солнечный» за весёлое, задорное и интересное начало каникул».

Буракова А. А .: «Лагерь – самая весёлая и радостная пора. Моя дочь, Марина, всегда приходила домой довольная и весёлая. Было много впечатлений от игр, викторин, конкурсов.С удовольствием шли сюда для встречи с новыми друзьями и любимыми вожатыми и волонтёрами. Спасибо огромное всем воспитателям и организаторам»

Жиндаева О.В. : «Ребёнок остался очень довольной. В лагерь ходила с удовольствием. Ей было интересно и весело. Кормили очень вкусно».

Рогожкина И.А. : «Мой ребёнок посещал лагерь «Солнечный». Каждый день она приходила и рассказывала, как хорошо и здорово в лагере. Ребёнку очень понравилось, и мы спокойны, т.к. наша дочь занята в летнее время и не слоняется по деревне. Мы очень рады, что есть такой лагерь и воспитатели очень дружелюбные и хорошие. Всем спасибо!

Карпова Т.А. : «Лагерь «Солнечный» очень понравился моим девочкам. Каждый день приходили в восторге, с большими эмоциями. Питание очень хорошее! Очень жаль, что быстро закончилась смена. Спасибо большое за терпение к нашим детям».

Читайте также:  Анализы на кальций у детей

Глазкова Т. А.: Лагерная смена в этом году была насыщенной. Мой ребёнок без проблем вставал рано и спешил на автобусную остановку. Во время смены он не пропустил ни одного дня. Приезжая домой, с восторгом делился впечатлениями. Особенно он отмечал те дни которые были проведены спортивные мероприятие, отметил встречу с кинологом, сотрудниками национального парка, мероприятие проведенное на территории ПЧ и заключительную игру «Зарница». Огромное спасибо волонтёрам за творческий подход к нашим детям.

Смена в лагере прошла весело, задорно, на одном дыхании. Но в течение смены коллектив столкнулся с недостатком нравственного поведения воспитанников 1-2 классов. Так как военно-патриотическое направление воспитывает не только патриотов страны, но и непосредственно влияет на нравственное воспитание. Поэтому коллективом лагеря «Солнечны!» было принято решение в 2019 году поставить следующие задачи:

  1. Продолжить работу в военно-патриотическом направлении, связать с ЮНАРМИЕЙ.
  2. Развивать нравственное воспитание через чтение художественной литературы, т.к. 2018-19 учебный год в МОУ Захаровской школы объявлен Годом чтения.
  3. Развивать волонтёрскую деятельность во время лагерной смены.
  4. Привлекать сотрудников полиции для проведение познавательно-воспитательных мероприятий.

источник

Анализ воспитательной работы летнего оздоровительного лагеря «Детское царство – объединенное государство» с дневным пребыванием в период летних каникул

Анализ воспитательной работы летнего оздоровительного лагеря «Детское царство – объединенное государство» с дневным пребыванием в период летних каникул.

Лето – это прекрасная пора, когда мир становится ярче, красочнее и чуточку счастливее! Именно таким он должен быть для наших детей – добрым, светлым и безопасным!

В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Летний отдых – это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, радость общения, творческие открытия, оригинальные идеи. Конечно же, готового рецепта «Звонкого лета» не существует, но учителя нашей школы убеждены, что взаимопонимание и хорошее настроение – залог радостного лета.

Летний лагерь – это радость общения с друзьями, познание окружающего мира.

С 1 по 22 июня детей нашей школы встречал летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Детское царство – объединенное государство», в котором 100 обучающихся отдохнули с удовольствием и пользой для здоровья и души.

Формирование лагеря проводилось на основании заявлений родителей. При зачислении в лагерь особое внимание обращалось на категорию детей из малообеспеченных, многодетных, неполных, неблагополучных, опекунских семей, а также детей — инвалидов. Было образовано четыре отряда.

В связи с интеллектуально – творческой направленностью деятельности лагеря

были поставлены и успешно реализованы цели и задачи лагеря дневного пребывания.

оздоровление детей и сплочение в единый дружный коллектив. Создание в лагере атмосферы раскрепощенности, веселья и доброжелательности, способствующих раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей. Воспитание чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи.

• Создание оптимальных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул с привлечением учреждений дополнительного образования.

• Развитие познавательных интересов.

• Развитие личности ребенка, развитие творческих способностей через КТД и индивидуальную деятельность, развитие интеллектуальных способностей детей.

• Приобщение детей к разнообразному социальному опыту современной жизни, создание в лагере отношений сотрудничества, содружества и сотворчества.

• Способствовать сплочению детского коллектива, поддерживать чувство коллективизма и взаимопомощи.

• Профилактика детской безнадзорности.

• Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка.

• Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.

• Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.

• Воспитание любви к родному краю.

• Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

Были достигнуты следующие результаты работы лагеря:

• Укрепление здоровья детей;

• Воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни;

• Заинтересованность детей в сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования, через расширение объединений дополнительного образования;

• Увлеченность информационно-коммуникационной деятельностью;

• Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;

• Развитие интереса к родному краю, традициям, обычаям родного края.

Воспитатели постарались сделать отдых детей в лагере организованным, интересным, веселым и познавательным. Практически каждый день ребята участвовали в конкурсах. Это были конкурсы рисунков (на асфальте, на бумаге), конкурсы поделок (из природного материала, бумаги, пластилина, ткани). Дети с удовольствием играли: программой были предусмотрены игры на развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, на знакомство и сплочение коллектива, на эмоциональное раскрепощение, ролевые игры, а также детей увлекали настольные, напольные игры. Большое внимание администрацией и воспитателями уделялось подвижным играм на свежем воздухе. Для игр администрацией школы был приобретен соответствующий инвентарь: спортивные мячи, скакалки, настольные игры. Одним из любимых занятий детей был просмотр мультфильмов, но в план работы лагеря входили также просмотры фильмов познавательного характера. Были проведены игровые познавательные, развлекательные и интеллектуальные программы. На протяжении всей смены большое внимание уделялось укреплению здоровья. Каждое утро начиналось с бодрой зарядки, которая проходила на свежем воздухе, для ребят проводились минутки здоровья, а после — повара кормили ребятишек вкусным и полезным завтраком!

Большое внимание уделялось соблюдению санитарных норм и правил. Воспитатели лагеря строго следили за соблюдением детьми личной гигиены до и после приема пищи, во время игр и пребывания на воздухе.

В рамках оздоровительной работы в лагере проводились спортивные мероприятия, такие как первенства лагеря, по игровым видам спорта, спортивные эстафеты (как командные, так и личные первенства), в которых были задействованы все дети. Все ребята имели возможность заниматься на спортивных снарядах на стадионе. С большим удовольствием они участвовали в спортивных конкурсах, где проявляли силу, выносливость, терпение, умение сопереживать, сочувствовать. В таких мероприятиях у ребят происходил выброс отрицательной энергии и зарядка положительными эмоциями.

Во время смены детям отводилось время для занятий по интересам, во время которых дети с удовольствием пели популярные детские песни, запоминали простые танцевальные движения, проводились музыкальные физкультминутки. Своими руками ребята мастерили разнообразные поделки, сочиняли сказки, стихотворения, рисовали, конструировали, решали логические задачи, знакомились с окружающим их миром, пробовали себя в ролях героев известных сказок.

1 день – День знакомств. Здравствуй, лагерь!

Дети пришли веселые, с хорошим настроением. Мы провели игры на знакомство и сплочение детского коллектива («Назови своё имя», «Ниточка», «Ровным кругом», и др.), а также анкетирование, в процессе которого ребята высказали свои пожелания по организации жизни в лагере. Выбрали название отрядов, разучили речевки, девизы, отрядные песни, провели вводные инструктажи по ТБ и ПБ.

В 10.00 все дружно и с песней пошли на праздник к ДК и приняли активное участие в районном празднике, посвящённом Дню защиты детей.

2 день – День открытия лагеря.

В этот день было открытие лагерной смены. Праздничный концерт открыли дикторы нового телеканала ЛТВ Саввин Александр и Фурсова Татьяна (ЛТВ – лагерное телевидение «Детского царства — объединенного государства»). На канале ЛТВ были представлены различные передачи, репортажи, танцевальные мелодии и ритмы, (где все дети приняли активное участие), а ещё была реклама, реклама Лета, роль которого прекрасно исполнила Марахова Ирина. Лето и её друзья Июнь, Июль и Август «полили» всех детей волшебной речной водицей, которая поможет быть всем здоровыми, весёлыми и счастливыми всё лето!

Хорошее настроение и дружеская обстановка царили на протяжении всего дня.

3 день–День малых олимпийских игр.

Малые олимпийские игры в лагере начались с тожественного открытия. Был поднят флаг, зажжен символический олимпийский огонь, отряды представили свои команды. Прошли командные соревнования по всем игровым видам спорта, а также участники ОИ соревновались в индивидуальных дисциплинах. Закончился день награждением победителей и парадом участников ОИ. Целью проведения ОИ являлось изучение всемирного олимпийского движения; совершенствование патриотического воспитания, воспитание моральных и волевых качеств, навыков правильного поведения, интереса, потребности и привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями.

4день – День природы.

Берегите, ребята, природу, —
И цветы, и деревья, и луг,
И животных, и почву, и воду,
Ведь природа – надежный наш друг

В этот день жители «Детского царства – объединённого государства» совершили путешествие к лесному царю Берендею.

Команды отрядов прошли испытания на 4 станциях: «Грибная», «Загадки природы», «Экологические знаки», «Подарок Берендею» и доказали, что они настоящие знатоки природы, друзья лесного царя. Царь Берендей, приняв от детей подарки из природного материала, был очень доволен. Победу одержал отряды «Крутые перцы» -1 место, «ЗОЖ» -2 место, «Телепузики» — 3 место.

В отрядах прошли игры «Знаешь ли ты деревья», «Мир растений», «Что, где, когда?», «Экологическая викторина».

Цель мероприятий этого дня – формирование у детей положительного отношения к природе, воспитание экологического сознания, чувства природы. Игры, викторины развивали познавательные интересы, выявляли творческие способности детей, расширили кругозор, воспитывали умения работать в команде, приходить друг другу на выручку.

В этот же день дети из 4 отряда побывали в бассейне, а 2 отряд – на выставке художников «Природа Добровского района».

Царь Берендей и туристы, не знающие правила поведения в лесу.

Есть много людей знаменитых на свете,
Чья слава сквозь годы прошла и до нас,
Но Пушкина сказки читают все дети,
О нём мы не вспомнить не можем сейчас.

День был посвящен великому поэту – . С утра ребят «встречали» герои пушкинских сказок. В отрядах прошли викторины по сказкам Пушкина, чтение и иллюстрирование его произведений, беседы о поэте, а конкурсы юных сказочников, показали творческие способности каждого.

Мероприятия прошли с целью развития у детей интереса к творчеству и активизации творческих способностей.

6 день– День здоровья.

В этот день ребята побывали в гостях у доктора Айболита, который рассказал им о сохранении и укреплении здоровья, правилах гигиены, здорового питания, а затем пригласил всех на спортивную площадку, где были проведены спортивно-оздоровительные соревнования «Кто любит спорт, тот здоров и бодр».В спортивных конкурсах они показали ловкость, меткость и сноровку. Детский смех и восторженные крики раздавались во время веселых конкурсов и шуточных викторин. Дети убедились, что спорт укрепляет здоровье.

В отрядах были проведены часы общения «Здоровое поколение – это мы» (4 отряд), « Опасные друзья человека» (3 отряд), «Здоровый образ жизни» (1, 2 отряды), проведены конкурсы рисунков на тему «Мы в ответе за свою жизнь».

7 деньДень юного художника.

И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски.
Всё нарисуем!
Были б краски!

Конкурсная программа шоу «Каракули», которую подготовила , состояла из 5 этапов: «Эмблема», «Фантик», «Маски», «Новые знаки», «Летняя полянка».

В шоу приняли участие все дети, так как умение рисовать не является главным. Главное — это умение детей прийти к единому решению и способность выразить свою мысль на бумаге. Лучше всех это получилось у 1 отряда «Муравейник» (1 место), « Крутые перцы» — 2 место, 3 место поделили отряды «ЗОЖ» и «Телепузики».

Самыми активными были Осипова Алина, Карякина Даша, Фролова Даша, Харин Алексей, Фурсова Таня.
В отрядах в этот день покали презентацию о великих художниках мира, провели конкурс рисунков «Мир глазами детей».

8 день– День музыки и кино.

Чуткая музыка всюду живёт,

Подготовка к этому дню началась накануне. Каждый отряд подал заявку на участие в конкурсе «С песней по жизни» (минута славы). Желающих принять участие оказалось много. Это Лыткин Коля, Темникова Таня, Коровина Полина, Жестерёв Алёша, Леконцева Наталья и многие другие, которые получили свою минуту славы и громкие аплодисменты. Выступления наших юных артистов получились яркими, интересными и запоминающимся.

А началась праздничная программа дня музыки и кино с выступления артистов детской музыкальной школы. Вместе с они показали сольные номера игры на аккордеоне, пианино, интересные творческие дуэты на гитарах и многое другое. Зрители с радостью аплодировали вокалистам. Праздник удался.

Во второй половине дня дети посмотрели фильм «Гадкий Я», который никого не оставил равнодушным.

9 день – День соревнований.

Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,

зелёное поле и солнечный свет.

Да здравствует отдых, борьба и походы!

Да здравствует радость спортивных побед!

В лагере состоялся спортивный праздник «Весёлые старты».

Программа «Веселых стартов», составленная руководителем физической культуры , была довольно интересной и насыщенной. Командам были предложены занимательные, иногда очень непростые конкурсы с бегом, прыжками на мячах и т. д., где они смогли проявить свои спортивные навыки. Все этапы этого увлекательного соревнованияпроходили в напряженной борьбе. Спортивный задор и желание добиться победы для своей команды захватывали детей настолько, что они не замечали происходящего вокруг. Все старались изо всех сил прийти к финишу первыми. Все были счастливы! Соревнования стали настоящим праздником спорта, здоровья и молодости.

Читайте также:  Анализы на иммунитет у детей отзывы

А в отрядах прошёл конкурс «Спортивная пантомима», викторины о спорте, конкурс рисунков «Спорт – это жизнь».

Во всех отрядах были проведены беседы о празднике, о государственных символах, презентация на тему «Моя родина – Россия», викторины, которые показали знания детей, активность, стремление и желание не подвести свой отряд. Закончился день конкурсом рисунков на заданную тему. Лучшие работы (Карякина Даша, Мурзина Тоня, Харин Алёша, Днеприков Даниил и др.) отмечены грамотами.

11 день – День танцев.

Проходит время, за веком век.
Рожден веселым был человек.
Менялись моды и ритмы тоже,
Но мы без танца прожить не можем.

Чтоб танца мир открылся всем-

«Танцуй, пока молодой» — под таким девизом прошёл День танцев в лагере. Посмотрев презентацию «Танцы народов мира», дети не только узнали историю возникновения танца, познакомились с танцами различных народов, но и выбрали для отряда танец, который представили в конкурсно — развлекательной программе «Танцуй, пока молодой».

Как талантливы наши дети! Задором и энергией заражали танцевальные номера, поражали артистизмом и внутренней свободой, несмотря на то, что это были танцы экспромты. Все отряды были хороши. Победила дружба!

После чего прошла зажигательная дискотека, где каждый из ребят смог проявить свои танцевальные способности, участвуя в конкурсах «Танец роботов», «Танец домохозяек, стирающих бельё», «Танцевальный паровоз» и др.

В этот день никто не остался в стороне. Ребята повеселились на ура!

12 день – День игр и забав.

Кто слышал про него однажды.

Большой сундук, в котором … (КЛАД).

Уже стало традицией в нашем лагере проводить увлекательную игру «Найди клад», любимую игру всех детей. Пройти все спортивно — интеллектуальные станции и найти клад – задача непростая.

Получив маршрутные листы, дети устремились за победой, чётко следуя указанному маршруту. Они соревновались в ловкости, меткости, внимательности, в умении дружно выполнять задания и проявлять сообразительность в интеллектуальных конкурсах.

Первым клад обнаружил Бородин Коля из 4 отряда, но увы… клад оказался ложным. И снова на поиски!

Удача улыбнулась 4 отряду, Подзоров Даниил – счастливчик, герой дня, нашедший настоящий клад.

За старание, за волю к победе отряды, которым не повезло, получили поощрительные призы.

13 день – День животных.

Все-все абсолютно на свете нужны —
И мошки нужны не меньше, чем слоны,
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете, нужны все подряд
Кто делает мед, и кто делает яд.

Этот день, прошедший под девизом «Мы в ответе за тех, кого приручили», оказался для ребят очень познавательным, поучительным и интересным. В ДК дети посмотрели фильм «Лесной патруль», который учит детей быть добрыми и самоотверженными, быть друзьями животным, ценить и оберегать природу, осуждает потребительское отношение к животным.

Утром дети поучаствовали в зооэстафете, где пришлось перевоплощаться в весёлых лягушек, мишек косолапых, озорных обезьян и других животных. Эстафета получилась весёлая, зажигательная. Все остались довольны.

В отрядах были проведены конкурсы рисунков «Мои домашние любимцы»,

Игра «Счастливый случай» с компьютерной презентацией про животных. А дети из младших отрядов на кружке вместе с Сергачёвой Е. П. из бумаги сделали разных животных. Выставка работ под названием «Зоопарк» получилась очень красивой и разнообразной.

Давайте знакомые книжки откроем

И снова пойдем от страницы к странице,

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться!

На мероприятии «В гостях у королевы Книг» дети нашего лагеря снова встретились с любимыми героями детских книг. А помогла им в этом Королева Книг (Пименова Аня) и её помощники. В ходе мероприятия ребята познакомились с историей праздника День книг, вспомнили крылатые слова о книге, отгадывали загадки, отвечали на вопросы викторины, узнавали литературных героев по отрывкам, «сказочные» вещи, сами читали задания и отвечали на вопросы.

В этот день ребята смотрели документальный фильм «Как книга появилась», а в 4 отряде библиотекарь Жестерёва Н. В. провела настоящий «экзамен» по литературе, на котором дети были очень активны и точны в ответах.

15 день – День ПДД.

Детям знать положено
Правила дорожные!
Ты, дружок, доверься им:
Будешь цел и невредим

С большим интересом ребята приняли участие в игре по станциям «В гостях у светофора», посвященной правилам дорожного движения. Участники команд отвечали на вопросы различной сложности, зарабатывая баллы. Ребята показали очень хорошие знания неслучайно, ведь перед игрой в отрядах дети вспомнили правила дорожного движения, посмотрев мультипликационные фильмы. В отрядах вожатые играли с малышами 1 и 2 отрядов в игры: «Жёлтый, красный, зелёный», «Перейди дорогу», «Шкатулка дорожных знаков», а ребята из 3 и 4 отрядов обсуждали различные дорожные ситуации, представленные в иллюстрациях и рассказах. Без сомнения, во время игровых и других мероприятиях этого дня, ребята закрепили знания о дорожных знаках и правилах дорожногодвижения и никогда не будут их нарушать!

16 день – День рекордов лагеря.

Хожу с недавних пор я гордо!

Сам Гиннесс в качестве рекорда

Мои способности и ай — кью!

День рекордов лагеря. Дети с радостью встретили этот день. Всем хотелось попасть в номинацию «Я самый…», «Я самая…». Здесь помогли ребятам не только природные особенности, но и активность, стремление показать себя с лучшей стороны. Победители, которых оказалось очень много, получили удостоверения и сладкие призы. Их имена были занесены в «Книгу рекордов лагеря».

17 день – День сказок.

Сказки всех отучат злиться,

И снова гостями у детей в этот день были любимые сказочные герои, которые проводили зарядку, подвижные игры, сопровождали ребят в столовую. Между отрядами была проведена очень весёлая сказочная эстафета, где дети не только соревновались, но и от души веселились, изображая Конька-горбунка, Змея Горыныча, Колобка, Лягушку-путешественницу и других сказочных героев.

Свои знания сказок дети показали, участвуя в викторине «Знаешь ли ты сказки?». В конкурсе рисунков «Сказка – ложь, да в ней намек », проявляя свои творческие способности, ребята проиллюстрировали русские народные сказки. В завершении дня был открыт «классный кинотеатр». Дети с удовольствием посмотрели мультипликационный сериал«Маша и медведь».

18 день – День памяти и скорби.

«Застыли на курганах обелиски».

Кто не вернулся назад в отчий дом,

Тех, когождут возвращенья и ныне,

22 июня началась вторая мировая война – величайшая трагедия в истории человечества. Она унесла десятки миллионов жизней. Мы помним их и скорбим.

В отрядах были проведены беседы «Мы помним», «Наши знаменитые земляки — герои Великой Отечественной войны», затем дети приняли участие в митинге «День памяти и скорби». Дети возложили цветы к памятнику, почтили память павших в Великой Отечественной войне минутой молчания.

Во второй половине дня прошло торжественное закрытие лагеря, на котором самым активным ребятам были вручены грамоты.

Так завершил свою работу наш любимый лагерь.

Сколько песен, сколько шуток.

Пусть все новой смены ждут.

Ведь здесь друзья, товарищи,

Жизнь нашего лагеря была насыщенной, познавательной, занимательной и увлекательной. Каждый прожитый день в лагере таил в себе маленький сюрприз для воспитанников.18 дней в «Детском царстве – объединенном государстве» пролетели незаметно: спортивные соревнования, подвижные игры, турниры, конкурсы, соревнования, театрализованные представления… Скучать не приходилось. Организованный отдых и оздоровление детей на базе нашей школы создали условия для физического развития и укрепления здоровья, способствовали воспитанию у ребят дисциплины, трудолюбия, дружбы и коллективизма, ответственности, коммуникабельности. Каждый из ребят за время смены нашел себе дело по душе, проявил свои лучшие качества, приобрел друзей.

Результаты мониторинга, проведенного в конце смены говорят о том, что детям в лагере было интересно и весело.

источник

Приведен отчёт работы летнего лагеря с дневным прибыванием.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы летнего пришкольного лагеря с дневным прибыванием «Радуга».»

«Черновская ООШ», филиал МБОУ «Сычевская СОШ имени К.Ф.Лебединской»

Отчёт о работе летнего лагеря

с дневным пребыванием детей на базе школы.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

В лагерь были записаны все дети школы. Деятельность воспитанников во время лагеря осуществлялась в разновозрастных отрядах.

Начальник лагеря –Семёнова Ю.И., воспитатели: Никитина Г.В., Клепикова Е.В. Лагерь посещало 32 человека : от 6 до 15 лет. Несмотря на разновозрастную группу, 8 лагерных дней у детей прошли быстро, весело, организованно.

Воспитательная работа в лагере «Радуга» планировалась с учётом определённой последовательности, системности и преемственности. Принцип деятельного подхода являлся ведущим и означает набор различных видов деятельности: познавательной, трудовой, художественной, спортивно – оздоровительной, ценностно – ориентировочной и свободного общения. Другим источником планирования воспитывающей деятельности являлись природно – погодные условия. Их специфика немаловажна для отдыха детей во время летних каникул. Учитывались те периоды времени, когда природа красива, поражала своей чарующей гармонией. В целях закаливания детей планировались прогулки, игры на свежем воздухе. Приём солнечных и воздушных ванн, чередование активного движения с отдыхом, сочетание труда и отдыха – важное условие укрепления здоровья детей.

При планировании учитывались психологические, физиологические и социальные особенности детей определённого возраста. Также учитывалось то, что младшие школьники не могут долго заниматься одним и тем же делом, однообразие их утомляет, поэтому план работы лагеря составлялся с учётом чередования разных занятий: спортивных, игровых, трудовых, познавательных. Коллективные дела сочетались с организованным отдыхом в свободное время, воспитательные мероприятия содержали больше игровых элементов, подвижных форм.

При планировании учитывали основные характеристики благополучия ребёнка:

— физическое благополучие: поддержание физического здоровья, удовлетворение двигательной активности, рациональное распределение физических нагрузок, отсутствие травматизма;

— социальное благополучие: комфортность среды жизнедеятельности и общения, социальный статус в коллективе, самореализация и удовлетворение своего интереса в группе;

— морально – нравственное благополучие: принятие, присвоение норм морали и нравственности, принятых в окружении ребенка, приобретение ценностных ориентиров, возможность самоопределения и совершения выбора;

— интеллектуальное благополучие: реализация интеллектуального потенциала, расширение кругозора, приобретение новых знаний, умений, навыков;

— психоэмоциональное благополучие: благоприятный эмоциональный фон окружения, хорошее самочувствие, настроение, удовлетворенность от пребывания в лагере.

Большое значение уделяли развитию творческого потенциала детей. При отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание.

Поэтому в программе детского оздоровительного лагеря каждый год происходят изменения направленности работы:

 2015 год – тема смены «Победа!» (посвящена 70-летию Победы в Великой Отечественной войне)

 2016 год – тема смены посвящена детскому кино. 2016 год объявлен Президентом РФ В.В. Путиным Годом российского кино)

Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря ставил перед собой следующие цели и задачи, взаимодополняющие друг друга.

Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, развития личности ребенка, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитания лучших черт гражданина.

— Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда здорового образа жизни

— Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию

— Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления

— Приобщение к культуре просмотра советских и российских детских фильмов

— Знакомство с профессиями работников кинематографа

— Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры

— Развитие потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество

— Формирование у школьников навыков общения и толерантности

— Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья

— Прививать навыки экологического поведения и природоохранительной деятельности

— Научить детей применять в реальных условиях знания, полученных по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».

-Формирование социально активного члена общества, хорошо знающего свои права и возможности, умеющего отстаивать, защищать их всеми законными средствами.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием функционировал на территории школы с 01.06. по 10.06.2016 года. Лагерь «Радуга» работал под девизом: « Мы как радуги цвета, неразлучны никогда!»

День открытия лагеря начался с фестиваля детского творчества «Волшебный праздник детства» . Ребята посетили сельский Дом культуры, где был проведен праздник, посвященный « Международному Дню защиты детей». Была проведена торжественная линейка в честь открытия лагерной смены – ребята познакомились с режимом дня, с правилами и законами лагерной жизни, узнали много полезной и нужной информации о безопасности поведения в лагере, на улице. Отряд рождается тогда, когда у него появляется «лицо»; когда появляются органы самоуправления; когда ребята увлечены общей деятельностью. Поэтому каждый отряд придумал себе название, эмблему, девиз отряда, все это было отражено в отрядных уголках.

Воспитатель отряда «Солнышко»:

Клепикова Елена Владимировна.

Воспитатель отряда «Капитошки»:

Никитина Галина Васильевна.

Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде!

источник