Меню Рубрики

Наблюдение и анализ двигательной активности детей

Событие Анализ содержания работы воспитателя по организации режима и двигательной активности детей[2]
Подъём детей после сна Время 15.00 Время подъема совпадало с временем по требованиям. Дети вставали, одевались готовились к приёму пищи.
Подготовка к приёму пищи (полдник, ужин) Время 15.30 Помощник воспитателя готовит еду на стол, дети берут стульчики и садятся за столики.
Игровая, образовательная, самостоятельная, индивидуальная деятельность После ужина дети играют самостоятельно.
Подготовка к прогулке, прогулка Время 16.30
Уход детей домой Время 17.00 Дети перед тем как идти домой выходят на прогулку если погода теплая, родители забирают детей прямо с прогулки.

Анализ просветительной работы с родителями в области физического воспитания и оздоровления детей группы:

Консультация для родителей

физическое воспитание ребенка в семье

Дошкольное образовательное учреждение выполняет многообразные функции: с одной стороны, его коллектив уделяет значительное внимание воспитанию двигательной культуры, развитию личностных и психофизических качеств, приобщению ребенка к здоровому образу жизни; с другой — оно осуществляет пропаганду физической культуры и спорта приобщает родителей к активной совместной работе по физическому воспитанию.На основе рекомендаций педагога родители приобретают физкультурный инвентарь для занятий (лыжи, коньки, велосипед, городки, серсо, теннис, бадминтон, мячи, скакалки и др.), оборудуют у себя дома спортивный уголок, устанавливают тренажеры, массажные устройства, оказывают помощь ребенку в освоении различных физических упражнений (обучают езде на велосипеде, катанию на коньках, лыжах и т.п.).Правильному физическому воспитанию ребенка в семье способствуют знания родителей об особенностях использования профилактических и коррекционных физических упражнений, подвижных и спортивных играх, создании дома условий для развития движений ребенка.

Занимаясь с ребенком, родители следят за его самочувствием, регулируют физическую нагрузку и режим двигательной активности; проводят простейшую диагностику физического и сенсомоторного развития. Они следят за осанкой, красотой, выразительностью, рациональностью движений малыша.

Важное воспитательное значение имеют совместные занятия физическими упражнениями ребенка и взрослых (мамой, папой, бабушкой, дедушкой). Они не только прививают любовь к физическим упражнениям, но и укрепляют, объединяют семью, позволяют родителям и ребенку стать ближе, понять друг друга.

Приведем образец гимнастики для мамы и ребенка.

а. Мама садится на пол, раздвинув ноги, и ставит между ними ребенка, держа его за руки. Здесь возможны два следующих упражнения: ребенок на двух ногах перепрыгивает то через левую, то через правую ногу матери; когда ребенок подпрыгивает вверх, мать сдвигает ноги, и ребенок, раздвинув ноги, садится на обе ее ноги. Все это время мать поддерживает ребенка за обе руки и приучает его правильно выбирать момент для каждого движения.

б. Мама становится на колени и упирается в пол руками, превращаясь в «лошадку». Ребенок пролезает у нее под животом, взбирается на спину и снова пролезает под животом.

в. Мама становится в позу «лошадки» (как в упражнении б), ребенок взбирается ей на спину, держась руками за ее шею, после чего по счету «раз, два, три» мать начинает раскачиваться, чтобы сбросить своего седока.

г. Мама и ребенок садятся на пол спиной друг к другу и вытягивают ноги вперед. Затем, согнув ноги и упираясь руками в пол, стараются потеснить друг друга спинами. Мать, естественно, соразмеряет свои силы, чтобы дать ребенку максимально использовать это упражнение.

д. Мама ложится на спину и вытягивает ноги, а ребенок взбирается на них и берется руками за руки матери. Затем она сгибает ноги и раскачивает их вправо—влево и вверх—вниз. Ребенок дол жен сохранять равновесие.

е. Мама принимает такую же позу, как в упражнении д. Кладет
ребенка животом на ноги и, подняв их высоко, раскачивает их вверх и вниз, вправо—влево, слегка поддерживая ребенка, который должен сохранять равновесие.

ж. Ребенок становится на колени и упирается руками в пол.
Мать берет его ноги за голени и приподнимает над полом. Ребенок, передвигая поочередно руки, движется вперед.

з. Начало такое же, как в упражнении ж, но затем мать поднимает ноги ребенка выше, до вертикального положения. Ребенок поднимает голову и старается смотреть как можно дальше.

и. Мать крепко обхватывает руки ребенка за запястья. Приподнимая его, раскачивает вправо и влево, вверх и вниз или вращает вокруг себя. Ребенок во время вращения может сгибать ноги в коленях.

к. Мать становится, чуть сгибая колени, и берет одну или обе руки ребенка, который, упираясь ногами в колени, а затем в живот матери, старается забраться как можно выше. Мать, приподнимая его за руки, помогает ему.

л. Начало, как в упражнении к, но дальше ребенок поднимает ноги вверх и, пропустив их между рук, делает полный оборот назад.

м. Мать крепко берет ребенка за руки, и он при ее поддержке начинает подпрыгивать. Усложняя упражнение, ребенок может приземляться то правее, то левее.

н. Ребенок берется вытянутыми руками за палку, которую держит мать, постепенно приподнимая ее. Приподняв, начинает слегка раскачивать вперед—назад, вправо—влево. Ребенок раскачивается и сам, поджимая ноги. Большую пользу приносят совместные туристские прогулки взрослых и ребенка, походы на лыжах, коньках, игры в городки, теннис, бадминтон, кегли, футбол, хоккей, баскетбол и др. Участие в спортивных праздниках позволяет совершенствовать двигательные навыки малыша, формирует его характер, волю, упорство, стремление к достижению цели, повышает культуру; улучшает микроклимат семьи. Воспитательное значение имеет пример родителей, их отношение к физическим упражнениям, умение терпеливо и доброжелательно, но в то же время требовательно обучать ребенка определенному движению. Родители обязаны создать условия, обеспечивающие полноценное физическое развитие ребенка. Они должны активно участвовать в организации и проведении закаливающих процедур, используя при этом естественные факторы природы (солнце, воздух, воду). Исследования отечественных и зарубежных ученых свидетельствуют, что, выбирая эффективные средства закаливания, необходимо останавливаться на тех, которые хорошо и комфортно переносит мама ребенка. Специалисты высказывают также мысль о том, что закаливающие процедуры подбираются индивидуально, поэтому родители проводят активное закаливание дома. Дошкольные образовательные учреждения оказывают помощь родителям в приобретении знаний о физическом воспитании ребенка. Для этого организуются уголки для родителей, проводятся открытые занятия, беседы, консультации, рекомендуется список специальной литературы по разнообразным формам организации двигательной деятельности ребенка. Родителей регулярно информируют о самочувствии, развитии движений ребенка, и вместе с педагогом они решают задачи физического воспитания. Работа с родителями расширяет их педагогическую компетентность, повышает заинтересованность семьи в результатах психофизического развития своего ребенка.

Задание 5. Планирование и организация проведения режимных моментов, физкультурного досуга, просветительной работы с родителями в области физического воспитания и оздоровления детей младшего и среднего дошкольного возраста(беседа, консультации). Анализ проведения(2 половина дня).

План-конспект побудки после дневного сна

Двигательное содержание Дозировка темп дыхание Организационно-методические указания
1 упражнение: «Глазки просыпаются. И.п.: лежа на спине руки вдоль туловища. 1-2 –зажмурить глаза, 3-4 широко открыть. 2 упражнение: «Ротик просыпается». И.п.: лёжа на спине руки вдоль туловища. 1-2открыть широко ротик, 3-4 закрыть ротик и улыбнуться. 3 упражнение: «Ручки просыпаются». И.п.: лёжа на спине руки вдоль туловища. 1-2 –поднять правую руку вверх, 3-4 отвести правую руку вверх за голову. Тоже левой рукой. 4 упражнение: «Ножки просыпаются». И.п.: лёжа на спине руки вверху. 1-2 потянуть на себя правую ногу носком, 3-4 и.п. то же левой ногой. 5 упражнение: «Вот мы и проснулись». И.п.: встать возле кровати, 1-4 – поднять руки вверх, встать на носочки и потянуться вверх. Д – 6 раз. Т – средний. Д — 6 раз. Т – м. Д – 6 раз. Т – м. Д – 6. Т – м. Д – 6. Т — средний. Глазки нужно открывать Чудо чтоб не прозевать. Ротик должен просыпаться, Чтоб пошире открываться. Ручки кверху потянулись, До солнышка дотянулись. Будем ножки пробуждать, Их в дорогу собирать. К солнышку мы потянулись И друг другу улыбнулись!

Закаливающие мероприятия, подвижные игры, игровые упражнения, индивидуальные двигательные задания для детей в группе(название, цель, методы):

источник

Проект «Контрольная деятельность в мбдоу црр детском саду №16 в условиях внедрения фгос до» с. Новостройка 2015 г

Анализ организации двигательной активности детей
  1. Сроки проведения
  2. Возрастная группа
  3. Ф. И. О.
  4. Цели проверки — контроль за воспитательно-образовательным процессом; анализ системы работы по обеспечению двигательной активности детей.

Вопросы, подлежащие проверке.

1) Планирование физкультурно-оздоровительной работы в течение дня:

  • содержание спортивных и подвижных игр;
  • формы организации двигательной деятельности: занятия, утренняя зарядка, гимнастика после сна, физкультурные минутки;
  • виды гимнастики: дыхательная, сюжетная, спортивная минитренировка, музыкально-ритмические движения, подражательные движения, лечебно-восстановительная или коррекционная, подвижные игры, длительный оздоровительный бег;
  • планирование активного отдыха: физкультурные развлечения, праздники, дни здоровья;
  • индивидуальная работа с детьми, которые имеют различного рода отклонения в состоянии здоровья;
  • использование в работе специальной литературы.

2) Условия для самостоятельной двигательной деятельности детей:

  • физкультурные уголки (спортивный инвентарь, атрибуты для подвижных игр, наглядные пособия);
  • спортивный инвентарь на участке и соответствие его времени года;
  • рациональное расположение мебели в группе для высвобождения игрового пространства;
  • использование спортивного зала.

3) Знание воспитателем вариативных и альтернативных программ физического воспитания и использование их на практике.

4) Связь между различными видами двигательной деятельности детей.

5) Контроль за нагрузкой, связанной с двигательной деятельностью детей.

6) Организация двигательной деятельности на прогулке.

7) Соответствие задач двигательной активности уровню развития двигательных умений и навыков детей.

8) Учет интересов детей и склонностей к различным видам двигательной деятельности.

9) Работа с семьей:

  • индивидуальные беседы об уровне двигательной подготовленности ребенка;
  • консультации об организации двигательной активности дома;
  • выставка литературы;
  • участие родителей в спортивных мероприятиях.

Вывод. Удовлетворяется ли естественная потребность ребенка в движении; прослеживается ли система в работе?

Основные формы и методы проверки

  • Беседа с воспитателем (инструктором, по физкультуре).
  • Наблюдения за детьми во время занятий, прогулки, режимных, моментов,
  • Анализ календарных, планов.

Карта анализа организации двигательной активности детей

Направление работы Группа: Воспитатель:
Оценка в баллах Описание Предложения
1.Планирование физкультурно-оздоровительной работы в течение дня
2.Условия для самостоятельной двигательной деятельности детей:
3. Знание воспитателем вариативных и альтернативных программ физического воспитания и использование их на практике.
4. Связь между различными видами двигательной деятельности детей.
5.Контроль за нагрузкой, связанной с двигательной деятельностью детей.
6.Организация двигательной деятельности на прогулке.
7.Соответствие задач двигательной активности уровню развития двигательных умений и навыков детей.
8.Учет интересов детей и склонностей к различным видам двигательной деятельности.

Выводы: ________________________________________________________________________________

Карта анализа условий для двигательной активности

Направление работы

Группа

воспитатели

Оценка в баллах Описание Предложения Физкультурный уголок

— наличие атрибутов для подвижных игр:

— атрибуты для игр с прыжками (скакалки, колечки, плоские круги для перепрыгивания и т.п.)

— с бросанием, ловлей и метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком)

— наличие спортивных игр (городки, теннис, бадминтон, баскетбол и т.п.)

— наличие в группе условий для проведения закаливания и профилактика плоскостопия — нестандартное оборудование, изготовленное воспитателем — наличие выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке

Карта анализа утренней гимнастики

Контроль за проведением утренней гимнастики, использование игровых приемов

Группа: _______________________________ Воспитатель:__________________________

Дата_________Место проведения: _______________ количество детей: _______

источник

Справка по результатам тематического контроля по теме
«Организация двигательной активности дошкольников в течение дня».

В период с13.11 по 17.11.2017г. был проведен тематиче­ский контроль на тему: «Организация и эффективность здоровьесберегающей деятельности воспитанников в режиме дошкольного образовательного учреждения». Тематический контроль включал следующие аспекты:

  • анализ предметно-развивающей среды;
  • планирование непосредственно-образовательной деятельности;
  • организация режимных моментов;
  • профессиональное мастерство педагога;
  • уровень развития двигательной активности детей;
  • организация работы с родителями.

Тематический контроль был проведен в соответствии с годовым планом работы МБДУ «Солнышко», в целях повышения качества предоставляемых образовательных услуг, эффективного усвоения дошкольниками программного материала ООП ДОУ.

Состояние предметно-развивающей среды.

Во всех возрастных группах мебель подобрана по росту детей, есть соответствующая маркировка на столах и стульях. Расположение мебели и игрового материала дает возможность детям удовлетворять двигательную активность.

Во всех возрастных группах имеются спортивные уголки с наличием атрибутов для подвижных игр, для игр с прыжками, с бросанием; выносной спортивный инвентарь. Оформлены картотеки подвижных игр, комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после сна по возрасту. Но наличие обязательных видов физкультурного оборудования (мячи, скакалки, мешочки для метания, кегли, султанчики) не соответствует требованиям для реализации ОО « Физическая культура)

В средней группе « Светлячки» и разновозрастной группе «Солнечные зайчики» необходимо привести к соответствующему эстетическому виду спортивный уголок, обновить коробки для хранения спортивного оборудования.

Воспитателям Рухлядко А.А.,Турбовской И.С,Кайзер А.В.,Богдан И.Ю,Мякаевой А.А. определиться с символическим названием спортивного уголка . Воспитателям Турбовской И.С. обновить название спортивного уголка.

Воспитателям всех групп пополнить спортивные уголки обязательными видами физкультурного оборудования для реализации ОО «Физическое развитие»

Воспитателям всех групп пополнить спортивные уголки нетрадиционным оборудование для здоровьесбережения детей в ДОУ и атрибутами для игр с прыжками (колечки, плоские круги для перепрыгивания, дорожки «здоровья»).

Срок исполнения: до 15 января 2018 г. Ответственные: все воспитатели

Планирование непосредственной образовательной деятельности.

В учреждении занятия по физическому воспитанию планируют и проводят воспитатели ДОУ.

Наличие разработанных перспективных планов проведения физкультурных занятий в помещении и на воздухе в холодный период года, планов спортивных праздников и развлечений обеспечивает систему работы по развитию у дошкольников основных видов движений и физических качеств, организации оптимальной двигательной активности детей в режиме дня.

Педагоги участвуют в методической работе, организовано взаимодействие между музыкальным руководителем и воспитателями групп.

В ходе контроля были выявлены следующие результаты.

Документация по календарным планам воспитателей ведется аккуратно. Планирование соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. На момент проверки вся документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии.

Двигательную деятельность дошкольников воспитатели организуют согласно календарному плану воспитательно-образовательной работы. Во всех представленных планах выделены разделы для планирования здоровьесберегающей деятельности воспитанников в режиме дня в каждой возрастной группе( подвижные игры, оздоровительно-игровая пауза)

В планах второй младшей группы (воспитатель Мякаева А.А.) прослеживается система организации двигательной деятельности в соответствии с двигательным режимом и возрастными особенностями детей,отмечено разнообразие подвижных игр, В течение дня планируется три подвижных игры, ежедневно организуется индивидуальная работа по закреплению у детей ОВД. Так, на момент контроля дети вместе с воспитателем на прогулке бегали по кругу и играли в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», тем самым закрепляя навыки, полученные на физкультурном занятии, проведенном накануне.

Совместная деятельность воспитателя и детей этой возрастной группы соответствует календарному плану. Подвижные игры — «Воробышки и автомобиль», «Догони мяч», «Заинька», «Зайцы и волк» и др. — соответствуют возрасту детей, периодически меняются, ежемесячно обновляются, дополняются и усложняются новыми играми.

В средней группе «Звёздочки» (воспитатели Танцева Е.М. и Тихонюк А.М.) в календарном плане прописаны в основном 2 подвижные игры в течении дня , что не соответствует возрастным особенностям данной группы детей и двигательному режиму: две игры на прогулке и по одной в утренние и вечерние часы. (подвижных игры в течение дня должно быть 3-4). Но это не значит, что воспитатели не играют с детьми помимо плана. На момент контроля воспитатель Танцева Е.М. организовала подвижную игру, была активна, заинтересовала всех детей, увлекла игрой. Затем плавно перешла к другому виду деятельности – наблюдению. Запланированные подвижные игры соответствуют возрасту детей: «Кот и мыши», «Утка-гусь», «Догонялки».

Читайте также:  Ликвор общий анализ у детей

Индивидуальная работа по закреплению у детей ОВД не перекликается с планом физкультурных занятий. При планировании не отмечено с кем именно проводиться индивидуальная работа. На прогулке дети бегают с ускорением и замедлением темпа, прыгают на двух ногах. Но мало планируются экскурсии ,пешие переходы. Работа с родителями по физическому воспитанию в планах не отражена.

В средней группе (воспитатель Турбовская И.С.) запланированные разнообразные подвижные игры на текущий месяц соответствуют возрасту детей, в день организуется три-четыре игры, что соответствует двигательному режиму средней группы. Воспитатель учитывает нагрузку во время организованной деятельности, предвидит утомление детей. Дети часто являются инициаторами двигательной деятельности, сами выбирают подвижную игру, в которую хотят поиграть в данный момент. Воспитатель поддерживают детскую инициативу, при этом сами эмоциональны и заинтересованы. Но не прослеживаются в течение месяца новые игры для ознакомления и разучивания с детьми. Дети играют в игры : « С кочки на кочку», « Подоляночка», « Лошадки»,

« Лиса в курятнике» и другие.

В календарном плане разновозрастной группы « Солнечные зайчики» (воспитатели Рухлядко А.А.,Тихонюк А.М.) отмечено разнообразие подвижных игр, предлагаемых воспитателями детям: «Ловишки», «Путаница», «Море волнуется раз», «Ручеек», «Красное зеркало», «Заводила», «Третий лишний»,»Кол1р» и т.д. Дети знают много игр, с увлечением играют на прогулке и в группе в разные подвижные игры. Воспитатели планируют проведения игр спортивного характера, эстафет,досуги. Отсюда можно сделать вывод о системе организации воспитателями двигательной деятельности в режиме дня.. То же можно сказать и о планировании индивидуальной работы по закреплению у детей ОВД. Дети прыгают на двух ногах вперед, преодолевая препятствия, на одной ноге с продвижением вперед.

У воспитателей имеется материал по организации двигательной активности детей: памятки, методические рекомендации, консультации по её организации с детьми разного возраста, перечень подвижных игр на данную возрастную группу; оформлена большая подборка физкультминуток различной тематики.

Но вместе с тем стоит отметить, что педагогами не планируются:

— совместное (с детьми) изготовление атрибутов, необходимых для той или иной игры;

— занятия и совместные мероприятия с медицинским персоналом учреждения по пропаганде здорового образа жизни среди детей и родителей.

Организация режимных моментов.

Утренняя гимнастика. В ходе проверки было отмечено: утренняя гимнастика проводятся воспитателями всех групп.Комплекс утренней гимнастики меняется 2 раза в месяц.

У педагога имеется подборка комплексов гимнастики для каждой возрастной группы с учетом умений и навыков детей и учетом физической нагрузки. Утренняя гимнастика проводится с музыкальным сопровождением и без.

Но вместе с тем ранее — в ходе оперативного контроля педагогу были даны рекомендации:

— осуществлять подборку музыкального сопровождения в соответствии с темпом упражнений,

— увеличить нагрузку для детей средних и разновозрастной групп.

Гимнастика пробуждения (гимнастика после дневного сна) проводится воспитателями систематически в группах в соответствии с методическими рекомендациями.

Организация двигательной деятельности в течение дня. Воспитателями групп ежедневно планируются подвижные и малоподвижные игры в группе и на прогулке, индивидуальная работа, но педагоги часто используют уже знакомые игры и недостаточно разучиваются новые игры.

При организации детской деятельности воспитатели проводят физкультминутки, занятия сопровождают музыкальным оформлением. Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, и для самостоятельной двигательной активности детей в группах имеются оборудованные спортивные уголки.

Во всех группах выполняется оптимальный двигательный режим

Анализ профессионального мастерства педагога.

Проведен контроль по планированию и организации проведения прогулки, непосредственной образовательной деятельности, анализ предметно – развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при ее создании). Заполнены карты профессиональных знаний и умений воспитателя.

Проанализировав карты воспитателей можно сделать выводы:

— педагоги владеют знаниями организации и проведении прогулки в каждой возрастной группе;

-используют все методы и приемы организации двигательного режима в ДОУ в течение дня;

-умеют объективно анализировать знания, умения и навыки;

— умеют сочетать упражнения разного уровня интенсивности.

Воспитателями в соответствии с сеткой занятий проводятся физкультурные занятия в зале и на улице, на которых решаются оздоровительные, развивающие и воспитательные задачи. Широкий спектр физкультурного оборудования в музыкально-спортивном зале способствует развитию интереса к занятиям, укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

Нагрузка на физкультурных занятиях соответствует возрастной норме, занятия сопровождаются музыкальным сопровождением, демонстрацией упражнений, которую проводит воспитатель, упражнения и задания подобраны с учетом возможностей воспитанников, разнообразны, но не всегда подаются в игровой форме, также отмечается, что в спортивном зале проводится регулярное проветривание, в соответствии с утвержденным графиком проветривания.

В ходе занятий четко прослеживаются этапы: разминка, периоды большой и малой активности. Воспитатели соблюдают и напоминают детям в ходе занятия о технике безопасности. На занятиях отрабатывается техника выполнения упражнений (прыжки в длину, ходьба приставным шагом). В ходе разминки воспитанникам предлагаются упражнения для мышц рук, ног, спины, но не работали с мышцами шеи.

Следует отметить, что контроль за дыханием воспитанников осуществляется не регулярно, упражнения на восстановление дыхания проводились в очень быстром темпе, дети не успевают выровнять дыхание. На занятиях не прослеживался этап рефлексии, релаксации.

Анализ уровня развития двигательных навыков и основных видов движений.

Мониторинг физического развития детей, проводился посредствам наблюдения в течение дня.

Можно констатировать, что сформированность основных видов движений — ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом, перестроения, развитие физических качеств находятся на среднем уровне. Но, несмотря на это большинство воспитанников, испытывают устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, получают положительные эмоции при осуществлении самостоятельной двигательной деятельности.

Анализ работы с родителями.

На момент проверки во всех возрастных группах, в «Уголках для родителей», были оформлены папки-раскладушки с консультациями по теме Физического развития ребёнка, но в тоже время в средних группах информация требует регулярного обновления согласно «Плана работы на месяц» ,а в разновозрастной группе « Солнечные зайчики» следует разнообразить подачу сменной информации в виде папок-передвижек. Особенно хочется отметить воспитателя 1 группы раннего возраста Кайзер А.В. она подошли грамотно к оформлению наглядной информации для родителей.

Следует отметить, что недостаточно организованна работа с родителями по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни.

Выводы и рекомендации:

В МБДУ «Солнышо» работа по организация и эффективности здоровьесберегающей деятельности воспитанников в режиме дошкольного образовательного учреждения в течение дня осуществляется посредствам утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, физкультурных занятий, подвижных, спортивных игр, физкультминуток; в непосредственной и самостоятельной образовательной деятельности, индивидуальной работе, в не очень тесном сотрудничестве с родителями дошкольников, с использованием « Оздоровительно-игровой паузы»

Рекомендовано:

1.Старшему воспитателю продолжать планировать и проводить серию консультаций для воспитателей: «Система работы в ДОУ по организации здоровьесберегающей деятельности воспитанников в режиме МБДУ в тесном сотрудничестве с родителями».

  • Продолжать создавать условия для оптимальной двигательной активности дошкольников, формировать основные виды движений. (Срок: периодически постоянно.

Продолжать пополнять предметно – развивающую среду для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах. Воспитателям всех групп пополнить спортивные уголки обязательными видами физкультурного оборудования для реализации ОО «Физическое развитие»

  • Воспитателям всех групп пополнить спортивные уголки нетрадиционным оборудование для здоровьесбережения детей в ДОУ и атрибутами для игр с прыжками (колечки, плоские круги для перепрыгивания, дорожки «здоровья»). (Срок: до 15.01.2017г,а затем постоянно)
  • Воспитателям групп необходимо привести к соответствующему эстетическому виду спортивный уголок и определиться с названием спортивного уголка. (Срок исполнения: до 15.01.2017г. Ответственные: воспитатели).
  • Воспитателям разновозрастной группы планировать совместное изготовление атрибутов для проведения игр и физкультурно-оздоровительных мероприятий совместно с детьми. (Срок: периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп )
  • Воспитателям групп при проведении прогулок и в режиме дня разучивать с детьми новые подвижные игры и игровые ситуации. (Срок: периодически постоянно. Ответственные: воспитатели).
  • Воспитателям групп сформировать тематическую папку в помощь родителям по укреплению здоровья детей «Я здоровье сберегу, от болезней убегу». (Срок: в течение года).
  • При организации утренней гимнастики подбирать музыкальное сопровождение в соответствии с темпом упражнений (Срок исполнения: периодически постоянно. Ответственные: муз.руководитель,воспитатели)
  • На занятиях, в ходе разминки, предлагать воспитанникам упражнения на все группы мышц (для мышц рук, ног, спины, шеи); регулярно осуществлять контроль за дыханием воспитанников, проводить упражнения на восстановление дыхания, релаксацию. (Срок исполнения: периодически постоянно. Ответственные: воспитатели .).
  • Педагогическому коллективу продолжать вести пропаганду здорового образа жизни, через разнообразные формы работы с родителями: беседы, консультации, практикумы, совместные мероприятия, проекты, анкетирование и др. (Срок: периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп).
  • Педагогическому коллективу продолжать изучать необходимую литературу по организации двигательной активности в ДОУ, систематически внедрять « Оздоровительно-игровую паузу» в режим дошкольного учреждения, заниматься самообразованием, повышать квалификацию, участвовать в профессиональных конкурсах.

(Срок: периодически постоянно. Ответственные: воспитатели, старший воспитатель)

Проверку за исполнением рекомендаций провести в период с 15.01. 2018 по 27.01.2018

источник

Юлия Шутова
Организация двигательной активности на прогулке (из опыта работы)

Известно, что каждый ребенок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы, телосложения, психофизического развития. Индивидуальные особенности ребенка влияют на усвоение им двигательных умений и навыков, на отношение к окружающим.

Наблюдение за ребенком в повседневной жизни, анализ его поведения и деятельности, беседы с родителями позволяют мне спланировать задачи, методы, содержание организации прогулки. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды особенно к простудным заболеваниям.

Правильная организация двигательной деятельности ребенка на прогулке способствует улучшению его психофизического здоровья. Целесообразное чередование характера деятельности ребенка предусматривает рациональное сочетание интеллектуальной и физической активности, что обеспечивает профилактику утомления нервной системы, создает у ребенка жизнерадостное настроение и оптимальную работоспособность. Чтобы дети охотно собирались на прогулку, мы заранее продумываем её содержание, вызываем у детей интерес к ней с помощью игрушек, сюрпризных моментов или рассказа о том, чем они будут заниматься.

Организацию двигательной и игровой деятельности провожу с учетом режима дня, времени и предыдущей деятельности ребенка. Умелое сочетание отдыха и движения, различных видов деятельности обеспечивает высокую работоспособность ребенка в течение дня.

При составлении календарного плана проведения подвижных, спортивных игр и физических упражнений принимаю во внимание время года, состояние погоды, необходимость разнообразия движений и двигательных действий. Слежу за тем, чтобы ребенок не перегревался и не переохлаждался во время прогулок. Чтобы прогулка была содержательной и интересной в начале прогулки проводим наблюдения: обращаю внимание детей на состояние погоды, отмечаем сезонные изменения в природе, наблюдаем за деревьями, птицами, животными, транспортом, прохожими, за трудом взрослых. Подвижные («Цветные автомобили», спортивные игры, индивидуальная работа по развитию движений, трудовые поручения (сбор семян, листвы, снега для построек, в конце обращаем внимание на результаты своего труда, так же являются неотъемлемой частью прогулки. Используем художественное слово, читаем стихи, учим поговорки, пословицы, учим отгадывать загадки.

Важную роль в активизации двигательной деятельности играет спортивный инвентарь, который устанавливается на участке или выносится из группы в соответствии с погодными условиями. Выходя на прогулку, дети помогают выносить игрушки и материал для игр и занятий на воздухе. Наличие должного оборудования на участке создает условия для совершенствования основных движений (бега, ходьбы, лазания, метания, прыжков, спортивных игр и упражнений, а также подвижных игр. При распределении игр на день, неделю, месяц и т. д. планирую, использование многообразного двигательного материала, его повторяемость и вариативность, обеспечивают систему совершенствования двигательных навыков. Во время прогулки ребенок упражняется в ходьбе на лыжах, играет в бадминтон, кегли, баскетбол, лапту и др.

Подвижные игры и физические упражнения провожу в различное время дня в соответствии с общепринятым режимом: утром, в середине дня и на вечерней прогулке. Организую двигательную активность на прогулке следующим образом, после наблюдений провожу подвижные игры: «Какое звено быстрее построится», «Подбрось – поймай». Провожу игры по инициативе детей: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Курочка-хохлатка», «Кто позвал?» и др. Игры наблюдения из природы: «Как прыгает зайка?» «Ветер веточки качает», «Ветер и снежинки», «Ходит кошка», «Море волнуется…»

Приучаю детей согласовывать в общем сюжете индивидуальные замыслы, поощряю инициативу и стремление ребят изменить сюжет игры, учу слышать сверстников. Демонстрирую детям, как возникает замысел, сюжет игры, для развития игровых сюжетов подключаюсь к играм детей на правах равноправного партнера и предлагаю поиграть. Именно самостоятельное и творческое использование ребенком двигательного опыта в физических упражнениях и подвижных играх на прогулке способствует развитию личностных и психофизических качеств; повышает интерес к двигательной деятельности, активизирует мыслительную и эмоциональную сферу. Особое внимание уделяю развитию самостоятельности и творчества ребенка в его двигательной деятельности на прогулке, благодаря чему у него развивается инициативность, повышаются навыки самоорганизации, создаются оптимальные условия для самовыражения, самореализации, совершенствования психофизических и личностных качеств. Организация двигательной деятельности всегда должна проходить в дружелюбной, радостной обстановке.

Прогулки не рекомендуется завершать подвижной игрой, поэтому мы в конце прогулки играем в малоподвижные, спокойные игры. По завершению прогулки дети спокойные поднимаются в группу, у них хороший аппетит, здоровый сон.

Главной задачей планирования двигательной активности детей на прогулке является обеспечение высоких конечных результатов здоровья, физического и двигательного развития детей к этому стремится каждый педагог в своей работе.

Организация двигательной деятельности на прогулке, как фактор реализации двигательного режима Потребность в движении – одна из общебиологических потребностей организма, играющая важную роль в его жизнедеятельности и полноценном формировании.

«Создание условий для двигательной активности в режимные моменты» (Из опыта работы) Одна из самых главных задач в детском саду направлена на укрепление и сохранение здоровья детей. Поэтому я строю свою работу с учётом возрастных.

Уголки здоровья, физкультуры, двигательной зоны для самостоятельной двигательной активности детей Фотоотчёт уголков здоровья, физкультуры, двигательной зоны для самостоятельной двигательной активности детей. Выполнила: Горская Наталья.

Игры со снегом на прогулке (из опыта работы) Как кусочки сладкой ваты Белый снег летит куда-то И на радость детворе Покрывалком во дворе Белый снег ложиться И опять кружиться Не боюсь.

Использование народных игр для совершенствования двигательной активности детей (из опыта работы) Право на игру зафиксировано в конвенции о правах ребёнка среди других жизненно важных прав. Детская игра всё чаще рассматривается как развлечение,.

Организация двигательной активности детей в малоподвижных видах образовательной деятельности в ДОУ Организация двигательной активности детей в малоподвижных видах образовательной деятельности. Среди множества факторов, оказывающих влияние.

Читайте также:  Лимфолейкоз у детей анализы и симптомы

Организация двигательной активности дошкольников Статью подготовила старший воспитатель высшей категории МКДОУ «Детский сад №4 «Ласточка» города Армянска Республики Крым Фомина Светлана.

Организация двигательной активности дошкольников на прогулке. Подвижные игры для детей 2–3 лет Тема: «Подвижные игры как средство физического развития ребенка, формирование его эмоциональной сферы» Цель: Физическое развитие ребенка.

Организация двигательной активности с детьми старшего дошкольного возраста «Навстречу здоровью» Организация двигательной активности с детьми старшего дошкольного возраста «Навстречу здоровью» Задачи: Физическое развитие: Развитие физических.

Семинар-практикум для педагогов «Система работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к двигательной активности» Слайд 1 Семинар практикум для педагогов Тема «Система работы по приобщению детей старшего возраста к двигательной ак-тивности, как одно.

источник

Анализ содержания работы воспитателя по организации режима и двигательной активности детей 1

5. Приём пищи (завтрак, обед)

6. Образовательная деятельность

7. Подготовка к прогулке, прогулка

Общие выводы по оценке развития у детей КГН и рекомендации (педагогу, родителям)

Вывод: Оценка развития у детей КНГ навыков очень хорошее, так как:

К числу основных условий успешного формирования культурно – гигиенических навыков относятся:

рационально организованная обстановка,

Обучая детей нужно учитывать их опыт. Нельзя, например, начинать учить ребёнка пользоваться вилкой, если он ещё не научился правильно есть ложкой.

Очень важна последовательность в обучении. Так, действия, связанные с раздеванием, быстрее осваиваются детьми, чем действия с одеванием; ребёнку легче сначала научиться мыть руки, а потом лицо.

Постепенное усложнение требований, переводит ребёнка на новую ступень самостоятельности, поддерживает его интерес к самообслуживанию, позволяет совершенствовать навыки.

Культурно-гигиенические навыки — важная составляющая часть культуры поведения. Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.

Формируя у детей дошкольного возраста культурно — гигиенические навыки, мы параллельно влияем на многие психические процессы в развитии ребёнка, при этом педагог должен набраться большого терпения и понимания.

Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду.

Задание 3. Планирование и проведение физкультурного занятия, режимных моментов с детьми младшего и среднего дошкольного возраста (утренний отрезок времени, утренняя гимнастика, умывание, приём пищи, прогулка, подвижные игры, организация сна). Самоанализ проведения (1 половина дня).

Утро в группе ндивидуальная работа по двигательному развитию)

(группа раннего возраста -1 младшая группа)

Ежедневно во время 10 мин.перерыва между НОД

Ежедневно во время ОД, 2-3 мин.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Индивидуальная работа по развитию движений

2 раза в неделю на прогулке 5-10 мин.

Гимнастика после дневного сна

ОД в области «Физическая культура»

2-3 раза в неделю по 8-10 мин.

Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

(2 младшая — средняя группа)

Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 6 – 8 мин

Ежедневно во время 10 мин.перерыва между ОД

Ежедневно во время НОД, 2-3 мин.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Индивидуальная работа по развитию движений

2 раза в неделю на прогулке 5-10 мин.

Гимнастика после дневного сна

ОД в области «Физическая культура»

2 раза в неделю по 15 мин.

Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

Потешки, стихи, приговорки для организации работы по развитию культурно-гигиенических навыков детей

источник

Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Организация двигательного режима в ДОУ в течение дня»

Елена Сатыева
Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Организация двигательного режима в ДОУ в течение дня»

Аналитическая справка

по итогам оперативного контроля МАДОУ д/с комбинированного вида № 26 «Реченька» «Организация двигательного режима в ДОУ в течение дня».

Согласно годовому плану работы ДОУ д/с комбинированного вида № 26 «Реченька» на 2016-2017 учебный год, во исполнение приказа № 32 от 05.10.2016г. «Организация двигательного режима в ДОУ в течение дня» проведена проверка данного направления работы в дошкольных группах.

Проверяемые: группа № 5 «Подсолнух» воспитатели: Шевченко Л. А., Трофимова О. В. ; инструктор ФИЗО Непочатых Ю. С.

Цель: Проанализировать работу педагогов старшей группы по организации двигательного режима а течение дня.

Сроки проведения: с 10.10.2016г. по 14.10.2016г.

Методы контроля:

• Наблюдения за детьми на прогулке (индивидуальная работа с детьми).

Анализ проведения занятий инструктором по физкультуре, взаимодействие педагогов.

Анализ наглядной информации для родителей в группе.

Анализ предметно-развивающей среды в группе и на участке.

• Проверка календарных планов воспитателей;

• Обследование предметно-развивающей среды для организации двигательной активности;

Одним из важных направлений работы ДОУ является охрана и укрепление здоровья детей, обучение их здоровому образу жизни, формирование у дошкольников жизненно необходимых двигательных умений и навыков.

В решении данного вопроса принимает участие весь персонал детского сада. На учебный год поставлена задача по оздоровлению детей, воспитанию у них потребности заботиться о своем здоровье. Инструктором по ФК Непочатых Ю. С. разработана комплексная система физкультурно-оздоровительной работы. Эффективно используются современные здоровьесберегающие методики и технологии.

В ходе проверки просмотрены:

— утренняя гимнастика (воспитатели группы.);

Воспитатель проводят утреннею гимнастику по времени, используя музыкальное сопровождение

— занятия по ФК в проверяемой группе (инструктор по ФК Непочатых Ю. С);

Также был проведен анализ планирования работы педагогов, анализ предметно-развивающей среды в группе и на участке, просмотрена деятельность детей во всех режимных моментах.

Зам. зав. по ВМР Сатыевой Е. Ю. проведен анализ планов работы воспитателей и инструктора по ФК по планированию физкультурно-оздоровительной работы и организации двигательной активности детей в режиме дня.

Документация по календарным планам воспитателей ведется аккуратно. Планирование осуществляется в соответствии с образовательной программой ДОУ, соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. На момент проверки вся документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии.

С целью повысить двигательную активность детей в течении дня, сформировать двигательные навыки и умения, воспитателями дошкольных групп планируются:

-подвижные игры в течении дня в соответствии с перспективным планом работы: «Гуси-лебеди», «Хитрая лиса», «Затейники», «Сделай фигуру» и др.

— занятия по физкультуре, ЗОЖ.

-оздоровительная гимнастика после сна (комплекс оздоровительной гимнастики меняется 2 раза в месяц)

— индивидуальная работа по физическому развитию детей в соответствии с рекомендациями инструктора по ФК. (лазание по гимнастической скамейке, метание предметов вдаль, правильность выполнения прыжков, закрепление навыков выполнения спортивных упражнений, и т. д.)

— оформлена подборка физкультминуток различной тематики.

У воспитателей имеется материал по организации двигательной активности детей: памятки, методические рекомендации, консультации по её организации с детьми разного возраста, перечень подвижных игр на каждую возрастную группу, комплексы гимнастики после дневного сна.

Формы организации двигательной деятельности:

В ходе проверки было отмечено: утренние гимнастики проводятся воспитателями. Комплекс утренней гимнастики меняется 2 раза в месяц.

У воспитателей имеется подборка комплексов гимнастики с учетом умений и навыков детей и учетом физической нагрузки. Утренняя гимнастика проводится воспитателем с музыкальным сопровождением.

Инструктором по ФК в соответствии с сеткой образовательной деятельности проводятся физкультурные занятия, на которых решаются оздоровительные, развивающие и воспитательные задачи. Широкий спектр нетрадиционного физкультурного оборудования в спортивном зале способствует развитию интереса к занятиям, укреплению здоровья детей дошкольного возраста. На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитываетя уровень физической подготовки и здоровье детей. Инструктор по ФК Непочатых Ю. С. стремится пробудить у каждого ребенка интерес к занятиям по физической культуре, вовлекая в деятельность малоподвижных детей и регулируя двигательную активность подвижных ребят. Для двигательной активности детей доступна спортивная площадка детского сада, где дети осваивают первые навыки спортивных игр: футбол, баскетбол, бег на различные дистанции, предусмотрены спортивные комплексы для дошкольного возраста на развитие двигательных навыков детей (лазание, подлезание, перепрыгивание, равновесие).

В ходе посещенных занятий, выявилось, что нагрузка на спортивно – оздоровительных занятиях соответствует возрастной норме воспитанников, занятия сопровождаются музыкальным сопровождением, демонстрацией упражнений, которую проводит инструктор, упражнения и задания подобраны с учетом возможностей воспитанников, разнообразны, интересны и подаются в игровой форме. В спортивном зале проводится регулярное проветривание, в соответствии с утвержденным графиком проветривания.

Эмоциональный фон занятий положительный, инструктор по ФК Непочатых Ю. С. владеет знаниями возрастной психологии воспитанников дошкольных групп, применяет личностно – ориентированный подход к воспитанникам. На занятии чаще всего использует просьбу, одобрение, похвалу, подбадривает воспитанников. Замечания и порицания справедливы и эмоционально положительно окрашены.

В ходе занятий четко прослеживаются этапы: разминка, периоды большой и малой активности. Инструктор по физической культуре соблюдает и напоминает детям в ходе занятия о технике безопасности. На занятиях отрабатывается техника выполнения упражнений (прыжки в длину, бросок предмета на дальность, ходьба приставным шагом по скамейке). В ходе разминки воспитанникам предлагаются упражнения для мышц рук, ног, спины.

Контроль за дыханием воспитанников осуществляется регулярно, упражнения на восстановление дыхания проводятся в темпе, дети успевают выровнять дыхание. Прослеживается этап релаксации (упражнение на ковре: легли, успокоились, потянулись, послушали сердечки).

Анализ предметно-развивающей среды показал в группе имеется физкультурный уголк, укомплектованные атрибутами для игр с прыжками (скакалки, колечки, для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцебросы, мячи, имеются массажные коврики для профилактики плоскостопия.

Большую роль в пропаганде физкультуры и спорта отводится работе с родителями. Проведение родительских собраний, анкетирование, вовлечение родителей в спортивно-оздоровительную работу детского сада стало традицией.

В родительском уголке выставлена информация, отражающая физкультурно-оздоровительную работу в детском саду:

Выводы: Работа по организации двигательной режима в течение дня ведется. Воспитатели знают программные задачи и методику работы по области «Физическое развитие».

Но вместе с тем стоит отметить, что педагогами не планируются:

— совместное (с детьми) изготовление атрибутов, необходимых для той или иной игры,

— не в системе проводится оздоровительный бег на прогулке, дыхательная гимнастика перед прогулкой, гимнастика для глаз.

— занятия и совместные мероприятия с медицинским персоналом учреждения по пропаганде здорового образа жизни среди детей и родителей.

-Спортивно – оздоровительная работа на занятиях по физической культуре, проводимая инструктором по ФК организована на хорошем уровне;

-Инструктор владеет методикой проведения физкультурных занятий и соответствующими знаниями возрастной психологии;

-Эмоционально – психологический фон занятий положительный.

— Педагогам Шевченко Л. А. и Трофимовой О. В. планировать совместное изготовление атрибутов для проведения игр и физкультурно-оздоровительных мероприятий совместно с детьми.

-Проводить совместные мероприятия с медицинским персоналом учреждения по ЗОЖ для детей и родителей.

— В качестве оздоравливающих процедур регулярно использовать оздоровительный бег на прогулке.

Зам. зав. по ВМР ___/Сатыева Е. Ю. /

Аналитическая справка «Адаптация первой младшей группы к условиям ДОУ» Формы работы с родителями перед поступлением детей в детский сад:- родительское собрание; -анкетирование; -памятка для родителей (адаптация.

Аналитическая справка по итогам анкетирования родителей Аналитическая справка по итогам анкетирования родителей старшей группы «Б» «Одуванчики». Дата проведения: 12 сентября 2016г. Участники:.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год В конце учебного года в мае 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало.

Аналитическая справка по итогам месячника патриотического воспитания «Святое дело — Родине служить!» Аналитическая справка о проведении месячника оборонно – массовой и военно – патриотической работы в МДОБУ детском саду № 26 города Лабинска.

Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец года старшая группа (2016–2017) АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ МОНИТОРИНГА (старшая группа) МАЙ 2017г. I. Вводная часть. 1. Характеристика группы: Старшая группа: 28.

Аналитическая справка по итогам проверки планирования в ДОУ за сентябрь 2017 год Аналитическая справка по итогам проверки планирования непосредственной образовательной деятельности в МКДОУ №196 «Подснежник» сентябрь 2017.

Информационно — аналитическая справка о результатах тематического контроля в детском саду Проверке подлежало: • Планирование работы (проверка планирования работы по взаимодействию с родителями). • Работа с родителями по данной.

Организация контроля в ДОУ План – график контроля воспитательно – образовательного процесса в ГБДОУ Вид контроля Параметры контроля Критерии контроля Объект контроля.

Отчет «Организация двигательной активности в течение дня во второй младшей группе» Учёные установили, что высокая потребность в движении генетически заложена в человеческом организме, обусловлена всем ходом его эволюционного.

План оперативного контроля Цель: • анализ работы по реализации ООП в рамках ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»;.

источник

Справка тематического контроля на тему «Организация двигательной активности дошкольников в течении дня»

Справка тематического контроля

«Организация двигательной активности дошкольников в течении дня»

Вид контроля: тематический

Форма контроля: наблюдение

Тема: «Организация двигательной активности дошкольников в течение дня».

Цель: анализ системы работы по обеспечению оптимальной двигательной активности детей в разных видах деятельности в режиме дня ДОУ.

Сроки проведения: 13 — 17.02.2017.

Председатель — заведующая О.Н. Корякова

Старший воспитатель Т.В. Голубцова

Старшая медицинская сестра Л.А. Глыбина

В соответствии с годовым планом на 2016-2017 учебный год в МАДОУ № 193 с 13.02.2017г. по 17.02.2017г. проводился тематический контроль «Организация двигательной активности дошкольников в течении дня», цель которого: анализ системы работы по обеспечению оптимальной двигательной активности детей в разных видах деятельности в режиме дня ДОУ. Вопросами проводившегося в детском саду тематического контроля стали:

1. Планирование работы с детьми (Анализ календарных планов работы за квартал: наличие комплексов утренней гимнастики, выполнение всех режимных процессов, занятия, индивидуальная работа с детьми, подвижные игры, самостоятельная деятельность).

2. Образовательная деятельность (методика проведения физкультурного занятия, организация режимных моментов: утренняя гимнастика, прогулка, подвижные игры).

3. Созданий условий для оптимальной двигательной активности дошкольников (анализ физкультурных уголков, наличие картотек).

4. Работа с родителями (анализ наглядной информации для родителей).

По первому вопросу Анализ календарных планов воспитательно-образовательной работы воспитателей :

В учреждении работает инструктор по физической культуре Сафонова О.Н.

Наличие разработанных перспективных планов проведения физкультурных занятий в помещении, планов спортивных праздников и развлечений обеспечивает систему работы по развитию у дошкольников основных видов движений и физических качеств, организации оптимальной двигательной активности детей в режиме дня.

В ходе контроля были выявлены следующие результаты.

Документация по календарным планам воспитателей ведется аккуратно. Планирование соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. На момент проверки вся документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии.

Двигательную деятельность дошкольников воспитатели организуют согласно календарному плану воспитательно-образовательной работы. Во всех представленных планах выделен блок игровой деятельности «Подвижные игры», содержание которого согласуется с планом работы инструктора по физической культуре и планируется на текущий месяц.

Читайте также:  Лейкозы у детей изменения в анализах

В планах первой младшей группы «Ягодки» (воспитатели Пудзьва М.С., Трубачева К.В) запланированные подвижные игры на текущий месяц соответствуют возрасту детей, в день организуется 2-4 игры, что соответствует двигательному режиму младшей группы. Воспитатели учитывают нагрузку во время организованной деятельности, предвидят утомление детей.

В планах второй младшей группы «Васильки» (воспитатели Залагаева Е.Н., Анищук Ю.А.) прослеживается система организации двигательной деятельности в соответствии с двигательным режимом и возрастными особенностями детей. В течении дня планируется три подвижных игры, ежедневно организуется индивидуальная работа по закреплению у детей ОВД.

В средней группе «Огоньки» (воспитатели Рау О.В., Чуверова Л.Н.) в календарном плане прописаны четыре подвижных игры в течение дня, что также соответствует двигательному режиму: две игры на прогулке и по одной в утренние и вечерние часы. Но это не значит, что воспитатели не играют с детьми помимо плана.

В средней группе «Одуванчики» (воспитатели Филонова Е.В., Михайлова О.А.) запланированные подвижные игры на текущий месяц соответствуют возрасту детей, в день организуется четыре игры, что соответствует двигательному режиму средней группы.

В календарном плане средней группе «Ромашки» (воспитатели Горелова М.Н., Баюкова Т.С.) отмечено разнообразие подвижных игр, предлагаемых воспитателями детям: «Гуси-лебеди», «Мороз», «Снежинки и ветер», «Ловишки» и т.д.

Индивидуальная работа по закреплению у детей ОВД перекликается с планом физкультурных занятий, проводимых инструктором по физической культуре. На прогулке дети бегают с ускорением и замедлением темпа, прыгают на двух ногах, метают в даль.

В календарном плане средней группе «Незабудки» (воспитатели Дементьева Т.Е. и Черепанова Е.А.) запланированные подвижные игры на текущий месяц соответствуют возрасту детей, в день организуется четыре игры, что соответствует двигательному режиму средней группы.

Проверка групповой документации также подтвердила использование многообразных форм работы по физическому воспитанию. У всех оформлена большая подборка подвижных игр, есть конспекты физкультурных досугов и развлечений, представлены комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, есть в наличии картотеки прогулок, дыхательной гимнастики и корригирующих упражнений.

Недостатки: Но вместе с тем, стоит отметить, что педагогами не планируются:

— совместное (с детьми) изготовление атрибутов, необходимых для той или иной игры;

— занятия и совместные мероприятия с медицинским персоналом учреждения по пропаганде здорового образа жизни среди детей и родителей.

По второму вопросу Образовательная деятельность (методика проведения физкультурного занятия):

Инструктором по физической культуре в соответствии с сеткой занятий проводятся физкультурные занятия в зале, на которых решаются оздоровительные, развивающие и воспитательные задачи. Широкий спектр физкультурного оборудования в музыкально-спортивном зале способствует развитию интереса к занятиям, укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

Нагрузка на физкультурных занятиях соответствует возрастной норме, занятия сопровождаются музыкальным сопровождением, демонстрацией упражнений, которую проводит инструктор, упражнения и задания подобраны с учетом возможностей воспитанников, разнообразны, интересны и подаются в игровой форме, также отмечается, что в спортивном зале проводится регулярное проветривание, в соответствии с утвержденным графиком проветривания.

Эмоциональный фон занятий положительный, инструктор по физической культуре владеет знаниями возрастной психологии, применяет личностно – ориентированный подход к воспитанникам. На занятии чаще всего использует просьбу, одобрение, похвалу, подбадривает воспитанников. Замечания и порицания справедливы и эмоционально положительно окрашены.

В ходе занятий четко прослеживаются этапы: разминка, периоды большой и малой активности. Сафонова Олеся Николаевна соблюдает и напоминает детям в ходе занятия о технике безопасности. На занятиях отрабатывается техника выполнения упражнений (прыжки в длину, ходьба приставным шагом). В ходе разминки воспитанникам предлагаются упражнения для мышц рук, ног, спины, но не работали с мышцами шеи.

Следует отметить, что контроль за дыханием воспитанников осуществляется регулярно, упражнения на восстановление дыхания проводятся после большой двигательной активности.

Организация двигательного режима в течение дня (организация режимных моментов: утренняя гимнастика, прогулка, подвижные игры, гимнастика после сна, закаливание).

Педагоги владеют знаниями организации и проведении двигательной активности в режиме ДОУ, в каждой возрастной группе:

-используют все методы и приемы организации двигательного режима в ДОУ в течении дня,

-умеют объективно анализировать знания, умения и навыки.

— умеют сочетать упражнения разного уровня интенсивности

Утренняя гимнастика. В ходе проверки было отмечено: утренняя гимнастика проводятся своевременно, ежедневно. Комплекс утренней гимнастики меняется 2 раза в месяц.

У педагогов имеется подборка комплексов гимнастики для своей возрастной группы с учетом умений и навыков детей и учетом физической нагрузки. Утренняя гимнастика проводится с музыкальным сопровождением. Воспитатели включают упражнения для укрепления плечевого пояса и рук, упражнения для мышц туловища, упражнения для развития мышц ног и укрепления свода стопы.

Недостатки: Но вместе с тем, стоит отметить, что воспитатели не включают в утреннюю гимнастику строевые упражнения, перестроения.

Гимнастика пробуждения (гимнастика после дневного сна) и закаливание проводится воспитателями систематически в группах.

Недостатки: Но вместе с тем, стоит отметить, что не все воспитатели придерживаются методических рекомендаций проведения гимнастики после сна. Не все воспитатели включают ОРУ.

Воспитателями групп ежедневно планируются подвижные и малоподвижные игры в группе и на прогулке, индивидуальная работа, но педагоги часто используют уже знакомые игры и недостаточно разучиваются новые игры.

Так, на момент контроля дети младшей группы «Васильки» вместе с воспитателем Залагаевой Е.Н. на прогулке играли в подвижную игру «Курочки и цыплятки», тем самым закрепляя навыки, полученные на физкультурном занятии. Совместная деятельность воспитателя и детей этой возрастной группы соответствует календарному плану. Подвижные игры — «Воробышки и кот», «Догони мяч», «Найди предмет», «Догонялки» — соответствуют возрасту детей, периодически меняются, ежемесячно обновляются, дополняются и усложняются. Воспитатель Анищук Ю.А. на прогулке проводила подвижную игру «Найди предмет», закрепляла навыки детей в беге, метании, прыжках на двух ногах.

На момент контроля воспитатель средней группы «Огоньки» Рау О.В. организовала подвижную игру, была активна, заинтересовала всех детей, увлекла игрой. Затем плавно перешла к другому виду деятельности – наблюдению за погодой. Дети были заинтересованы и активны во время наблюдения. З апланированные подвижные игры соответствуют возрасту детей: «Перелетные птицы», «Круг — кружок», «Догонялки». Воспитатель Чуверова Л.Н. организовала наблюдение за птицами, создала интерес детей к игре «Лиса и зайцы», «Мы веселые ребята». Индивидуальная работа по закреплению у детей ОВД перекликается с планом физкультурных занятий, проводимых инструктором по физической культуре. На прогулке дети бегают с ускорением и замедлением темпа, прыгают на двух ногах, метают в даль.

В средней группе «Незабудки» (воспитатели Дементьева Т.Е., Черепанова Е.А.) Дети являются инициаторами двигательной деятельности, сами выбирают подвижную игру, в которую хотят поиграть в данный момент. Воспитатели поддерживают детскую инициативу, при этом сами эмоциональны и заинтересованы.

В средней группе «Ромашки» (воспитатели Горелова М.Н. и Баюкова Т.С.) отмечено разнообразие подвижных игр, предлагаемых воспитателями детям: «Ловишки с приседанием», «Мы веселые ребята», «Гуси-лебеди», «Заводила», «Третий лишний» и т.д. Дети знают много игр, с увлечением играют на прогулке и в группе в разные подвижные игры. Отсюда можно сделать вывод о системе организации воспитателями двигательной деятельности в режиме дня, о сотрудничестве воспитателей с инструктором по физической культуре, об их участии в организации физкультурных занятий. То же можно сказать и о планировании индивидуальной работы по закреплению у детей ОВД. Дети прыгают на двух ногах вперед, преодолевая препятствия, на одной ноге с продвижением вперед.

В средней группе «Одуванчики» (воспитатели Михайлова О.А. и Филонова Е.В.) организуют подвижные игры по плану. Запланированные подвижные игры соответствуют возрасту детей: «Лиса и зайцы», «Кто дальше прыгнет», «Ловишки» и т.д. На прогулке было проведено наблюдение за погодой. Дети были заинтересованы и активны во время наблюдения . Индивидуальная работа по закреплению у детей ОВД перекликается с планом физкультурных занятий, проводимых инструктором по физической культуре. На прогулке дети бегают с ускорением и замедлением темпа, прыгают на двух ногах, метают в даль.

В первой младшей группе «Ягодки» (воспитатели Трубачева К.В. и Пудзьва М.С.) на момент контроля дети вместе с воспитателем на прогулке бегали по кругу и играли в подвижную игру «Самолеты», тем самым закрепляя навыки, полученные на физкультурном занятии, проведенном накануне. В течении всей прогулки дети двигались, воспитатель следила за тем, чтобы никто из детей не стоял на месте. Совместная деятельность воспитателя и детей этой возрастной группы соответствует календарному плану. Подвижные игры — «Мишка косолапый», «Догони мяч», «Кошки-мышки», «У медведя во бору» — соответствуют возрасту детей, периодически меняются, ежемесячно обновляются, дополняются и усложняются.

При организации детской деятельности воспитатели проводят физкультминутки, занятия сопровождают музыкальным оформлением. Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, и для самостоятельной двигательной активности детей в группах имеются оборудованные спортивные уголки.

Во всех группах выполняется оптимальный двигательный режим.

У воспитателей имеется материал по организации двигательной активности детей: памятки, методические рекомендации, консультации по её организации с детьми разного возраста, перечень подвижных игр на данную возрастную группу; оформлена большая подборка физкультминуток различной тематики.

Недостатки: Но вместе с тем, стоит отметить, что не всегда воспитатели используют атрибуты для подвижных игр, воспитатели не следят за четким выполнением правил. Не все воспитатели готовят выносной материал заранее, нет предметов заместителей для творческих игр.

По третьему вопросу Созданий условий для оптимальной двигательной активности дошкольников (анализ физкультурных уголков, наличие картотек) проведен анализ предметно-развивающей среды.

Для детей организовываются и проводятся праздники, физкультурные досуги. Такая работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создаёт условия для эмоционально-психологического благополучия. Она поднимает настроение, организует движение детей, даёт возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

По итогам обследования предметно — развивающей среды (с точки зрения ее содержания) для двигательной активности детей были сделаны следующие выводы: во всех возрастных группах мебель подобрана по росту детей и есть соответствующая маркировка на столах и стульях. Но расположение мебели и игрового материала лишь частично дает возможность детям удовлетворять двигательную активность. В группах имеются спортивные уголки с наличием атрибутов для подвижных игр, для игр с прыжками, с бросанием.

Во всех возрастных группах оформлены картотеки подвижных игр, комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после сна по возрасту.

По четвертому вопросу Работа с родителями проведен анализ наглядной информации для родителей.

На момент проверки во всех возрастных группах, в «Уголках для родителей», были оформлены папки-раскладушки с консультациями по теме «Воспитание здорового ребенка». Воспитатели грамотно подошли к оформлению наглядной информации для родителей.

Для родителей воспитанников во всех возрастных группах были проведены консультации: «В здоровом теле – здоровый дух» (воспитатели младшей группы «Васильки»), «Как стать сильным и здоровым», «Учись малыш дышать правильно» (воспитатели средней группы «Ромашки»), «Здоровье детей зимой» (воспитатели средней группы «Незабудки», «Двигательная активность и здоровье ребенка», «Здоровому – всё здорово», «Подвижные игры на природе», «На зарядку становись» (воспитатели средней группы «Огоньки»), «Какие овощи наиболее полезны» (воспитатели первой младшей группы «Ягодки»), «Как сохранить сердце здоровым» (воспитатели группы «Одуванчики»).

В средней и младшей группах прошли открытые занятия по ФИЗО, на которых присутствовали родители.

Недостатки: Следует отметить, что недостаточно организованна работа с родителями по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни.

Результаты тематического контроля

Выводы: Положительный опыт

наблюдение за педагогами показало, что они используют разнообразные формы организации физической активности детей (проводят зарядку, физкультминутки, гимнастику после сна, подвижные и спортивные игры, развлечения и физкультурные праздники, занимаются индивидуально развитием основных видов движений, и т.п).

Педагоги регулярно проводят профилактические мероприятия (используют разные виды закаливания, дыхательную и корригирующую гимнастику).

Физкультурные занятия проводятся на уровне значительно выше среднего: структурные части соответствуют типу занятия; осуществляется комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физических качеств.

Педагоги обеспечивают дифференцированный подход к детям с учетом физической подготовленности; используют специальные приемы повышения физической нагрузки. Элементы двигательной активности органично включаются в подвижные игры, выделяется время для свободной двигательной деятельности детей в других режимных моментах.

Просмотр утренней гимнастики показал умение воспитателей подбирать физические и строевые упражнения в соответствии с возрастом, подготовленностью; использовать различные атрибуты и звуковое сопровождение. Проверка групповой документации также подтвердила использование многообразных форм работы по физическому воспитанию. У всех имеются описание подвижных игр, есть конспекты физкультурных досугов и развлечений, представлены комплексы утренней гимнастики и корригирующих упражнений, перспективные планы ОД.

Педагоги обладают высокой компетентностью в организации предметно-развивающей среды по данной тематике. Во всех группах физкультурные уголки грамотно оформлены, спортивный инвентарь соответствует санитарным и возрастным требованиям.

Анализ планов выявил разнообразие форм работы с родителями по физическому воспитанию: родительские собрания, консультации, привлечение к участию в спортивных праздниках.

Контроль показал, что работа по физическому воспитанию в детском саду в целом ведется на достаточно высоком уровне. Педагоги соблюдают требования ФГОС по разделу «Физическое развитие». Уровень профессионального мастерства воспитателей довольно высокий. Они качественно планируют работу по физическому воспитанию, используют разнообразные формы организации физкультурно-оздоровительной работы, грамотно строят образовательное пространство, привлекают к работе в данном направлении родителей.

Предложения и рекомендации

На основании вышесказанного рекомендовано:

Продолжать создавать условия для оптимальной двигательной активности дошкольников, формировать основные виды движений.

Срок: постоянно. Ответственные: воспитатели групп

1.1.Группам «Ромашки» и «Одуванчики» приобрести методическую литературу по ФИЗО.

Срок: до 1 сентября 2017г. Ответственные: воспитатели

Воспитателям средних групп планировать совместное изготовление атрибутов для проведения игр и физкультурно-оздоровительных мероприятий совместно с детьми.

Срок: постоянно. Ответственные: воспитатели средних групп

2.2. Воспитателям группы «Ягодки» изготовить атрибуты для подвижных игр.

Срок: до 01 июня 2017г. Ответственные: воспитатели

Воспитателям групп планировать и проводить совместные мероприятия с медицинским персоналом ДОУ по формированию двигательной активности, привычки к здоровому образу жизни дошкольников.

Срок: постоянно. Ответственные: инструктор по ФИЗО, воспитатели групп, медицинский персонал.

Воспитателям включать в комплекс утренней гимнастики строевые упражнения и перестроения, в комплекс гимнастики после сна включать общеразвивающие упражнения.

Срок: постоянно. Ответственные: воспитатели групп

Воспитателям групп при проведении прогулок и в режиме дня разучивать с детьми новые подвижные игры и игровые ситуации, использовать атрибуты для подвижных игр, пополнить выносной материал предметами заместителями для творческих игр.

Срок: постоянно. Ответственные: воспитатели групп

Воспитателям сформировать тематическую папку в помощь родителям по укреплению здоровья детей «Я здоровье сберегу, от болезней убегу».

Срок: Май 2017г. Ответственные: воспитатели групп, инструктор по физической культуре, ст. воспитатель.

Воспитателям группы «Ягодки» разработать и разместить в приёмной консультации для родителей по теме «Воспитание здорового ребенка»

Срок: апрель 2017г. Ответственные: воспитатели групп

Воспитателям провести групповые родительские собрания «Воспитание здорового ребенка»

Срок: Март 2017г. Ответственные: воспитатели групп.

Педагогическому коллективу продолжать изучать необходимую литературу по организации двигательной активности в ДОУ, заниматься самообразованием, повышать квалификацию, участвовать в профессиональных конкурсах.

Срок: постоянно. Ответственные: ст. воспитатель.

источник