Меню Рубрики

Общий анализ у детей грудного возраста

Цель : определить патологические изменения в моче.

Показания : — заболевания мочевыделительной системы;

— диспансерное наблюдение здорового ребёнка.

— резиновый круг и 2 пеленки (для девочки);

— стерильный пакет, презерватив, стеклянная колба или пробирка (для мальчика);

— лейкопластырь (для мальчика);

— сухая чистая баночка для мочи с этикеткой;

— бланк-направление в лабораторию.

Обязательное условие : не допускать длительного хранения мочи, так как при ее хранении происходит разложение форменных элементов, изменяется реак­ция мочи, вследствие чего значительно искажаются результаты исследования.

1.Объяснить маме цель и ход проведения процедуры, получить согласие Обеспечение права на инфор­мацию, участие в процедуре 2.Подготовить необходимое оснаще­ние Выписать направление в клиничес­кую лабораторию Обеспечение четкости выпол­нения процедуры 3.Вымыть и осушить руки, надеть пер­чатки Обеспечение инфекционной безопасности 4.Положить на постель клеенку Предупреждение попадания мочи на постель 5.Подмыть ребёнка под проточной водой (девочку – в направлении спереди на­зад) Исключение побочного загряз­нения мочи и получение досто­верных результатов

Подготовка к сбору мочи у девочки

6.Просушить половые органы поло­тенцем промокательными движе­ниями Профилактика раздражения кожи 7.Слегка надуть резиновый круг и обернуть его пеленками Исключение негативной реак­ции ребенка при соприкоснове­нии с холодной резиновой по­верхностью 8.Поставить на клеенку тарелку и положить на нее обернутый пелен­ками резиновый круг (края пеленок не должны попадать в тарелку) Необходимое условие для сбо­ра мочи у девочек грудного воз­раста

Подготовка к сбору мочи у мальчика

9.Приклеить лейкопластырь к пробирке, колбе, презервативу или небольшому полиэтиленовому стерильному пакету Для более лёгкой и быстрой фиксации к лобку 1.Для девочки Уложить девочку на резиновый круг Открыть кран или попоить ребен­ка водой После мочеиспускания снять де­вочку с круга Стимуляция мочеиспускания 2.Для мальчика Опустить половой член ребёнка в приготовленную ёмкость и прикрепить её с помощью лейкопластыря к лобку После мочеиспускания осторожно отклеить лейкопластырь, снять ёмкость с мочой Необходимое условие для сбора мочи у мальчиков грудного возраста 3.Пеленкой или полотенцем осу­шить половые органы ребенка про­мокательными движениями Создание гигиенического ком­форта 1.Осторожно слить из тарелки или ёмкости для сбора мочи у мальчика со­бранную мочу в чистую сухую ба­ночку Обеспечение достоверности результатов 2.Снять перчатки Вымыть и осушить руки Обеспечение инфекционной безопасности 3.Организовать транспортирование полученного материала в лабора­торию не позднее 1 часа после сбо­ра Обеспечение достоверности результатов исследования

Примечание: для грудных детей предпочтительней использовать одноразовый мочесборник.

Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 17 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

источник

Лабораторно-диагностические исследования

Авторы: Качаровская Е. В.

Канарская Э. В., Лютикова О. К.

Московская областная предметная комиссия

Преподавателей педиатрии

Перечень алгоритмов манипуляций в педиатрической практике при лабораторно-диагностических исследованиях детей (сборник 4)

Взятие материала из зева и носа на бациллу Леффлера. 3

Взятие материала из носоглотки на менингококк и коклюш. 5

Взятие соскоба с перианальных складок на энтеробиоз. 7

Взятие кала на яйца глистов. 9

Взятие материала для бактериологического исследования на патогенную кишечную флору 10

Сбор мочи на общий анализ у детей грудного возраста. 11

Взятие материала из зева и носа на бациллу Леффлера (BL)

Цель: установить характер бактериальной флоры и чувствительность её к антибиотикам.

Показания: обследование с целью своевременного выявления больных дифтерией, а также носителей токсигенного штамма BL:

пациенты с диагнозом «дифтерия» или «дифтерия?»;

реконвалесценты дифтерии;

бактерионосители токсигенного штамма после их санации;

больные с ангинами, назофарингитом при наличии налетов;

дети, общавшиеся с источником инфекции (контактные);

дети, поступающие в стационары, дошкольные и школьные образовательные учреждения, детские дома, интернаты, санатории и т.п.;

дети, подлежащие оперативному вмешательству по поводу ЛОР-патологии

Противопоказания:нарушение целостности слизистых оболочек верхних дыхательных путей.

— стерильные пробирки с сухими ватными тампонами (2 шт.);

— стерильный шпатель в лотке;

— бланк-направление в лабораторию;

Обязательное условие: — забор материала из зева проводить натощак, до орошения или полоскания горла;

— в срочных случаях мазок можно взять в течение дня, но не ранее, чем через 2-3 часа после приёма пищи.

Этапы Обоснование
Подготовка к манипуляции
1.Объяснить маме / ребенку цель и ход проведения процедуры, полу­чить согласие Обеспечение права на инфор­мацию, участие в процедуре
2.Подготовить необходимое осна­щение Выписать направление в лабора­торию Обеспечение четкости выполне­ния процедуры
3.Вымыть и осушить руки, надеть маску, перчатки Обеспечение инфекционной безопасности
4.Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение (расположив по правую руку) Стеклографом промаркировать пробирки «Н»,«З» (нос, зев) Создание удобства при прове­дении процедуры
5.Усадить ребенка лицом к источ­нику света и при необходимости зафиксировать его с помощью по­мощника: а) ноги ребенка помощник обхва­тывает своими ногами; б) руки и туловище фиксирует од­ной рукой; в) голову держит, положив ладонь другой руки на лоб ребенку Необходимое условие для про­ведения процедуры
Выполнение манипуляции
1. Извлечь ватный тампон из пробир­ки, маркированной знаком «Н», взяв его правой рукой за пробку, в кото­рую он вмонтирован Маркировка «Н» означает — нос
2.Большим пальцем левой руки при­поднять кончик носа ребенка Обеспечение доступа к слизис­той оболочке носовых ходов
3.Осторожно ввести тампон враща­тельными движениями в один но­совой ход, затем в другой, плотно прикасаясь к их стенкам Условие, обеспечивающее эф­фективность проведения проце­дуры
4.Собрав материал, поместить там­пон в пробирку, не касаясь ее кра­ев Обеспечение достоверности результата исследования
5.Попросить ребенка широко от­крыть рот и шпателем нажать на корень языка Примечание: ребенку младшего возраста открыть рот с помощью шпателя, взяв его как писчее перо левой рукой, ввести в ротовую по­лость до зубов, повернуть ребром и провести по боковой поверхнос­ти десен до места окончания зу­бов, после чего перевернуть его плашмя, поместить на корень язы­ка и резко нажать на него Обеспечение доступа к зеву
6.Извлечь ватный тампон из про­бирки, маркированной знаком «З», взяв его правой рукой за пробку, в которую он вмонтирован Маркировка «З» означает — зев
Осторожно, не касаясь языка и щек, ввести тампон в полость рта
7.Снять тампоном слизь с нёбных дужек и миндалин в следующей последовательности: дужка — мин­далина — язычок — дужка — мин­далина Примечание: при наличии плен­ки в зеве и подозрении на дифте­рию — материал собирать на гра­нице здоровой и пораженной тка­ни Максимальное скопление диф­терийных палочек отмечается в данных участках
8.Извлечь тампон из ротовой по­лости и поместить в пробирку, не касаясь ее краев Обеспечение достоверности результата
Завершение манипуляции
1.Вымыть и обработать антисепти­ческим материалом руки в перчат­ках Снять маску, перчатки Вымыть и осушить руки Обеспечение инфекционной бе­зопасности
2.Отправить материал в бактерио­логическую лабораторию в сопро­вождении направления (не позднее 3 часов после забора при условии хранения в холодильнике) Обеспечение достоверности ис­следования

Примечания: материал для исследования берут из ротоглотки и носа двумя стерильными тампонами на деревянных палочках. В случае выявления дифтерии других локализаций делается дополнительный посев с соответствующих очагов поражения. При подозрении на дифтерию гортани материал берут глоточным тампоном (ватный тампон на металлическом стержне, изогнутый на расстоянии 1,5-2 см от нижнего конца под углом 135 о ).

Бактериологическое обследование больных желательно проводить до начала этиотропной терапии. При наличии налета материал забирают на границе пораженного участка и видимо здоровой ткани.

Мазок из ротоглотки берут утром до еды, чистки зубов, полоскания антисептическими растворами или не ранее 2 часов после этих процедур.

Доставка материала в лабораторию должна производиться не позднее 3 часов после взятия материала. При его транспортировке на дальние расстояния применяют среды обогащения или тампоны, смоченные в 5% растворе глицерина с изотоническим раствором натрия хлорида. Предварительный результат бактериологического исследования получают на 2-е сутки, окончательный – на 4-е.

Взятие материала из носоглотки на менингококк и коклюш

Цель: собрать материал для бактериологического ис­следования.

Показания: — обследование детей с подозрением на менингококковую инфекцию, коклюш;

— обследование контактных в период карантина;

Противопоказания: нарушение целостности слизистых оболочек верхних дыхательных путей.

— стерильная пробирка с сухим ватным изогнутым тампоном (если тампон не изогнут, извлеките его на 2/3 длины и слегка изогните о внутреннюю стенку про­бирки под углом 135° на расстоянии 3—4 см от нижне­го конца и вновь поместите в стерильную пробирку);

— стерильный шпатель в лотке;

— бланк-направление в лабораторию.

Обязательное условие: — пробирки с тампонами на металлической петле хранить в холодильнике и использовать в течение 2-3 дней (на пробирке должна быть указана дата изготовления);

— забор материала из носо­глотки проводить натощак, до орошения или полоска­ния горла.

Этапы Обоснование
Подготовка к манипуляции
1.Объяснить маме / ребенку цель и ход проведения процедуры, получить согласие Обеспечение права на инфор­мацию, участие в процедуре
2.Подготовить необходимое оснаще­ние Выписать направление в бактериологическую лабораторию Обеспечение четкости выпол­нения процедуры
Вымыть и осушить руки, надеть мас­ку, перчатки Обеспечение инфекционной безопасности
3.Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение (расположив по правую руку) Создание удобства при прове­дении процедуры
4.Усадить ребенка лицом к источни­ку света и при необ-ходимости за­фиксировать его с помощью помощника: а) ноги ребенка помощник обхваты­вает своими ногами; б) руки и туловище фиксирует од­ной рукой; в) голову держит, положив ладонь другой руки на лоб ребенку Необходимое условие для проведения процедуры
Выполнение манипуляции
1.Попросить ребенка широко открыть рот и шпателем нажать на корень языка. Примечание: ребенку младшего возраста открыть рот с помощью шпателя, взяв его как писчее перо левой рукой, ввести в ротовую по­лость до зубов, повернуть ребром и провести по боковой поверхности десен до места окончания зубов, пос­ле чего перевернуть его плашмя, по­местить на корень языка и резко на­жать на него Обеспечение доступа для про­ведения исследования
2.Извлечь ватный тампон из пробир­ки, взяв его правой рукой за пробку, в которую он вмонтирован Обеспечение достоверности результата
3.Осторожно, не касаясь языка, зу­бов, слизистой оболочки полости рта, ввести тампон по шпателю — изогнутым кон­цом вверх, под мягкое нёбо (за язычок) в носоглотку при обследовании на менингококк — изогнутым концом вниз по задней стенке при обследовании на коклюш Место максимальной локализа­ции данных бактерий
Двумя-тремя легкими движения­ми собрать слизь с задней стенки глотки Условие, обеспечивающее эффективность
4.Извлечь тампон из ротовой по­лости и поместить в пробирку, не касаясь ее краев Обеспечение достоверности ре­зультата
Завершение манипуляции
1.Вымыть и обработать антисепти­ческим материалом руки в перчат­ках. Снять маску, перчатки Вымыть и осушить руки Обеспечение инфекционной бе­зопасности
2.На менингококк — немедленно отправить материал в бактериологическую лаборато­рию в сопровождении направления при температуре 36-39°С (в контейнерах с грелками) На коклюш – доставить в бактериологическую лабораторию не позже 5 часов после забора материала Обеспечение достоверности ис­следования Менингококк и палочка Борде-Жангу неустойчивы во внешней среде

Примечания: наиболее часто возбудитель высевается в первые дни болезни при менингококковой инфекции и в первые 2 недели — при коклюше. Взятие материала производят натощак или через 2-3 часа после еды, полоскания полости рта антисептическими растворами. При доставке в лабораторию его необходимо беречь от охлаждения, поэтому пробирки транспортировать срочно между слоями пеленки в биксе, на дне которого находится грелка с водой температуры 36-37 о С. Результат посева получают через 72 часа.

источник

Манипуляция — Сбор мочи у грудных детей. Цель: диагностическая Показания: взятие мочи для лабораторного исследования Противопоказания: нет Оснащение: резиновый круг, пеленки, лоток или тарелка, колба, пробирка или презерватив, пластырь, емкость для мочи, бланки для направлений в лабораторию. Алгоритм действий: Подготовка к процедуре 1 .Объяснить маме ход и цель предстоящей манипуляции 2. Проверьте наличие всего необходимого для проведения процедуры 3. Вымойте руки. Наденьте перчатки 4. Подмойте ребенка 5. Вымойте руки Выполнение процедуры сбора мочи у грудных детей 1. Уложите ребенка: а) девочку на резиновый круг, обернутый пеленкой, поставьте в центр круга лоток или тарелку б) мальчику опустите половой член в пробирку, зафиксируйте пробирку лейкопластырем к коже живота 2. Оберните каждую ножку пеленкой 3. Прикройте ребенка пеленкой 4. Наблюдайте за ребенком Окончание процедуры. 1 .Собранную мочу перелейте в чистую посуду 2. Вымойте руки 3. Оденьте ребенка 4. Положите его в кроватку 5. Оформите направление 6. Обеспечьте своевременную доставку мочи в лабораторию. Инфекционный контроль 1.Обработать резиновый круг 1% р-ром хлорамина, тарелку замочить в 3% р-ром хлорамина на 60 минут. 2. Обработать руки на социальном уровне и осушить индивидуальным полотенцем.

Читайте также:  Анализ работ детей с дисграфией

Цель: диагностическая Показания: для лабораторного исследования Противопоказания: нет Оснащение: — глюкотест — моча в баночке Техника выполнения. Для быстрого определения сахара в моче у ребенка используют реактивные бумажки глюкотест. 1. Собрать в 200,0 баночку мочу. 2. Погрузить в мочу глюкотест и проследить за изменением его окраски. 3. Сравнить полученную окраску глюкотеста со шкалой в наборе. 4. Результаты исследования записать в историю болезни. Инфекционный контроль 1. Обработать руки на социальном уровне и осушить индивидуальным полотенцем

Манипуляция — Техника введения газоотводной трубки ребенку грудного возраста. Цель: лечебная. Показания: метеоризм. Противопоказания: выпадение прямой кишки, острые воспалительные, гнойные, язвенный процессы в области заднего прохода и толстой кишки, трещины заднего прохода и его зияние, опрелости в области заднего прохода 2-3 степени, перитонит, желудочно-кишечные кровотечения, первые дни после операции на органах брюшной полости. Оснащение: А — стерильные: газоотводная трубка, лоток, салфетки, пинцет, перчатки; Б — лоток с водой, вазелин, вазелиновое масло, растительное масло, фантом — кукла, марлевые шарики, присыпка или детский крем, 3 пеленки, клеенка, дез.раствор.

Техника введения газоотводной трубки: Подготовка к процедуре: 1. Положите на пеленальный столик последовательно сверху вниз: — пеленку, — клеенку — пеленку; 2. Проверьте наличие на рабочем месте баночки с вазелином, стакан с водой, марлевых тампонов; 3. Проведите психологическую подготовку ребенка (мамы), объясните ход процедуры; 4. Вымойте руки; 5. Наденьте перчатки; 6. Возьмите пинцетом стерильный лоток: — положите стерильную салфетку; — возьмите стерильную газоотводную трубку и положите в салфетку; — поставьте лоток на пеленальный столик; — распеленайте или разденьте ребенка; — уложите его на спину или левый бок, согнув ноги в тазобедренном и коленных суставах. ВНИМАНИЕ! Перед постановкой газоотводной трубки сделайте очистительную клизму. Выполнение процедуры: 1. Возьмите правой рукой газоотводную трубку, закругленный конец ее смажьте вазелином или маслом (метод полива). 2. Раздвиньте ягодицы ребенка 1-2 пальцем левой руки, правой рукой, вращательными движениями без усилий введите газоотводную трубку в прямую кишку на 8-10 см (для ребенка первых месяцев жизни) так, чтобы наружный конец ее выступал из заднего прохода. 3. Опустите наружный конец газоотводной трубки в стакан с водой, 4. проверьте отхождение газов по наличию пузырьков в воде, 5. Накройте ребенка пеленкой, 6. Оставьте газоотводную трубку на 20-30 мин, пока не отойдут газы, 7. Примечание: в течение 30 минут проведите ребенку легкий массаж живота по часовой стрелке через согретую пеленку, 8. Через 30 минут осторожно удалите газоотводную трубку из прямой кишки, 9. Положите газоотводную трубку в дез.раствор. Окончание процедуры: 1. Обработайте после удаления газоотводной трубки окружность заднего прохода марлевым шариком, обработайте кожу в области заднего прохода детской присыпкой или кремом, 2. Запеленайте или оденьте ребенка, положите в кроватку. Инфекционный контроль: 1. Снимите перчатки и погрузите их в 3% р-р хлорамина на 60 минут, 2. Газоотводную трубку замочить в 3% р-ре хлорамина на 60 минут. 3. Клеенку протереть двукратно 1% р-м хлорамина, 4. Обработайте руки на гигиеническом уровне. Примечание: через 3 часа процедуру можно повторить.

источник

Показания: выявление изменений в моче.

Противопоказания: поражение кожи гениталий.

— тарелка и умеренно надутый подкладной круг для сбора мочи у девочки,

— презерватив-для сбора мочи у мальчика,

— набор пеленок для пеленания,

— чистая, сухая, обезжиренная баночка с направлением в клиническую лабораторию.

1) Оценить состояние ребенка.

2) Если ребенок лежит с матерью дать инструкцию по сбору мочи.

3) Оценить возраст ребенка, чтобы выбрать способ сбора мочи (посадить на горшок или собрать мочу в презерватив или в тарелку).

4) Осмотреть кожу гениталий (не должно быть гнойничковых заболеваний, обширных опрелостей и т.д.)

1) При выявлении противопоказаний доложить врачу и получить новые рекомендации (откладывается анализ или собирается моча катетером и т.д.).

2) При отсутствии противопоказаний приступить к сбору мочи.

Алгоритм выполнения манипуляции:

1) Обработать подкладной круг 1% раствором хлорамина при сборе мочи у девочки. Тарелка должна быть чистой, сухой обезжиренной.

2) Обработать горшок 1% хлорамином и обдать кипятком (для детей постарше).

3) Подмыть ребенка (девочка подмывается спереди назад). Осушить кожу промокательными движениями.

4) Девочку уложить на подкладной круг предварительно обернутый пеленкой, под спину подложить несколько свернутых пеленок, чтобы голова, спина и ягодицы находились на одном уровне, а внутрь круга помещают чистую глубокую тарелку.

5) Прикрыть ребенка пеленкой (или одеялом).

6) Мальчику надеть презерватив, зафиксировать пластырем к коже лона. При отсутствии презерватива, можно использовать пробирку (флакон). Ноги ребенка обворачиваются пеленкой с целью безопасности. М/с или мать не отлучаются от ребенка, пока не получат мочу.

Оценка и завершение манипуляции

1) Оценить, достаточно ли собрано мочи. Перелить ее в баночку, написать направление в лабораторию.

2) Ребенка запеленать или одеть.

3) Мочу доставить в клиническую лабораторию в течение 1 часа.

4) Предметы ухода обработать 1% хлорамином дважды через 15 минут.

5) Проконтролировать,чтоб анализ был подклеен к истории.

Медицинская сестра должна уметь оценить качественное исследование мочи.

У здорового ребенка моча прозрачная, не должна содержать хлопьев и осадка, цвет ее соломенно-желтый. Последний зависит от многих факторов. Например: темно-желтый – при длительном стоянии, высокой концентрации, цвет пива – при вирусном гепатите, кровянистый – при гломерулонефрите, мочекаменной болезни; розово-красный – при приеме амидопирина; бесцветная моча – при сахарном диабете или несахарном мочеизнурении и так далее.

Запах мочи здорового ребенка – обычно ароматический, обусловлен наличием в ее составе летучих жирных кислот. При длительном ее стоянии может сменяться на аммиачный.

Реакцию мочи можно определить с помощью лакмусовой бумажки. При кислой реакции мочи синяя лакмусовая бумажка краснеет, а при щелочной красная синеет. В норме реакция мочи кислая. Щелочная реакция мочи обусловливается разложением мочевины под влиянием бактерий, что встречается при заболеваниях мочевыделительной системы, неправильном и длительном хранении мочи, а также при собирании ее в грязную посуду.

При химическом исследовании мочи определяют наличие в ней белка (его появление в моче носит название протеинурия), сахара (глюкозурия), котоновых тел (кетонурия), билирубина и уробилиновых тел (билирубинурия, уробилинурия), минеральных веществ (кальция, хлоридов, натрия и т.д.).

Так, протеинурия может свидетельствовать о поражении почечных клубочков; глюкозурия и кетонурия – симптомы сахарного диабета. Обнаружение желчных пигментов в моче является важным признаком желтухи.

Кроме химического исследования мочи, в общем анализе мочи проводят микроскопию ее осадка, составляющими которого являются эритроциты, лейкоциты, цилиндры, эпителиальные клетки, кристаллы соли. В норме – эритроцитов не должно быть, лейкоцитов – у мальчиков – 3-5 в поле зрения, у девочек – 3-6 в поле зрения.

Повышенное содержание солей, слизи, эпителиальных клеток говорит о патологии.

Появление эритроцитов в моче носит название гематурии, которая является важным признаком многих заболеваний почек и мочевыводящих путей – острого и хронического гломерулонефрита, мочекаменной болезни, опухолей почек и мочевого пузыря. Обнаружение лейкоцитов в моче (лейкоцитурия) свидетельствует чаще всего о воспалительном процессе в мочевой системе – остром или хроническом пиелонефрите, цистите и так далее. Нахождение в моче цилиндров указывает обычно на поражение клубочков и канальцев почек. Наличие в моче бактерий (бактериурия) характерно для инфекции мочевыводящих путей.

Запомните!Мочу следует доставить в лабораторию не позже, чем через 1 час после того, как она собрана.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8445 — | 7003 — или читать все.

193.124.117.139 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник

Цель: диагностическая — определить патологические изменения в моче.

Оснащение:мочеприемник детский одноразовый – 1 шт., ножницы

— чистая сухая емкость для мочи с этикеткой,

— бланк-направление в лабораторию,

— жидкое мыло с дозатором – 1 шт.,

— перчатки нестерильные – 1 шт.,

Обязательные условия: не допускать длительного хранения мочи, т.к. при ее хранении происходит разложение форменных элементов, изменяется реакция мочи, вследствие чего значительно искажаются результаты исследования.

Подготовка к процедуре
Объяснить маме ребенка цель и ход проведения процедуры и получить согласие.
Подготовить оснащение: мочеприемник, ножницы, емкость. Выписать направление
Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.
Подготовьте мочеприемник.
Подмойте ребенка под проточной водой (Т воды + 36,0 – 37,0 0 С), просушите половые органы полотенцем или пеленкой промокательными движениями.
Достаньте из пакета мочеприемник, отделите бумажную полоску, расположенную вокруг отверстия мочеприемника
Выполнение процедуры
Наложите липкую часть мочеприемника на кожу лобковой области промежности ребенка (у мальчика введите половой член в отверстие мочеприемника)
Открыть кран или попоить ребенка водой для стимуляции мочеиспускания
После мочеиспускания аккуратно снимите мочеприемник и перелейте мочу в подготовленную емкость.
Пеленкой осушить половые органы ребенка промокательными движениями. Оденьте ребенка.
Завершение процедуры
Поместите мочеприемник в контейнер с отходами класса В. Снять перчатки, вымыть и осушить руки.
Организовать доставку материала в лабораторию не позднее часа после сбора.
Кормление новорожденного через желудочный зонд (катетер) Цель: обеспечить ребенка достаточным питанием при отсутствии или дискоординации сосательного и глотательного рефлексов, или нарушении дыхания. Оснащение: ü стерильный катетер (№6-№10), лоток ножницы Пинцет ü стерильный шприц 10-20мл, ü грудное молоко или смесь резиновые перчатки лейкопластырь. Обязательные условия: — перед введением катетера оценить состояние ребенка, — выбрать способ введения катетера через рот или через нос, — подобрать нужный номер катетера: при массе тела до 2000гр. №6 от 2000 до 3500 гр. №8, 3500 гр. №10. — определить глубину введения катетера.
— Объяснить маме цель и ход процедуры.
— Подготовить необходимое оснащение.
— Придать ребенку положение на боку с возвышенным головным концом. Предупреждение аспирации.
— Левой рукой фиксировать голову ребенка. Предупреждение повреждения слизистой оболочки, нарушение дыхания.
Правой рукой взять катетер как писчее перо, смочить в молоке или дистиллированной воде и без усилий ввести в н совой ход, направляя по носоглотке вниз: глубина введения катетера равна расстоянию от кончика носа до мочки уха Х-2
— подсоединить шприц и потянуть поршень, до получения содержимого желудка, — закрепить зонд с помощью лейкопластыря. — отсоединить шприц и вытянуть поршень. шприц вновь подсоединить к катетеру опустить ниже уровня желудка, наклонить, молоко вливать по стенке постепенно шприц приподнять, чтобы скорость введения молока составляла 1-2 мл/мин
При введении грудного молока следите за состо нием ребенка.
— После полного поступления молока в желудок, шприц отсоединяем: — закрываем заглушку на катетере, — удаляют катетер — по показаниям катетер может быть оставлен до 2-х суток — смена катетера проводится каждые 48 ч
Режим кормлений – определяет врач
1. Непрерывным (с помощью шприцевого насоса). Показания: ü срыгивания, ü частичный парез кишечника, ü выраженная дыхательная недостаточность, ü увеличение калорийности пищи маловесным детям.
2. Порционным (7-8 раз в сутки)
3. После кормления ребенка следует сделать запись в медицинской документации. ü Указать способ кормления, ü Режим, ü Количество и состав пищи, ü Реакция ребенка на кормление.
Алгоритм подсчета частоты дыхательных движений Оснащение: — Дозируемое жидкое мыло; — Полотенце; Часы с секундной стрелкой. Выполнение процедуры: 1.Проверить исправность часов. 2. Вымыть и осушить руки (с использованием жидкого мыла или кожного антисептика). 3. Представиться пациенту (маме), объяснить цель, ход процедуры и получить его согласие. 4.. Предложить пациенту или помочь принять удобное положение: усадить или уложить. Ребенок при этом должен находиться в спокойном состоянии, маленьким детям лучше подсчитывать во время сна. 5. Положите Вашу руку на грудь или живот ребенку и подсчитайте число дыхательных движений за 1 мин. 6. Сообщить пациенту результат подсчета числа дыхательных движений. 7. Вымыть и осушить руки (с использованием жидкого мыла или кожного антисептика). 8.Сделать соответствующую запись о результатах выполнения процедуры У новорожденных и грудных де­тей подсчет числа дыханий лучше провести путем поднесения фонендоскопа к носу ребенка. Частота дыханий в минуту в разные возрастные периоды Алгоритм введения капель в нос Оснащение: — Стерильный лоток; — Стерильные пипетки; Стерильные ватные шарики; — Стерильный пинцет в крафт пакете; — Флакон с лекарственным средством (пиносол, називин); — Стерильное растительное масло; Перчатки чистые (нестерильные); — Дозируемое жидкое мыло; Емкость для медицинских отходов; — Емкость для дезинфекции инструментария; — Емкость для дезинфекции перчаток. подготовка к процедуре: .1. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или кожного антисептика). .2. Приготовить все необходимое для выполнения процедуры. .3. Объяснить пациенту цель, ход процедуры, получить его согласие. Выполнение процедуры: 1. Помочь пациенту принять удобное для проведения процедуры положение. .2. Надеть перчатки. 3.Очистить носовые ходы ребенку с помощью ватных жгутиков, смоченных в стерильном растительном масле (резинового грушевидного баллона или назального аспиратора) 4. Набрать в пипетку нужное количество лекарственного вещества. 5. Положить ладонь левой руки на лоб, зафиксировать голову с наклоном в левую сторону и большим пальцем приподнять кончик носа. 6.Закапать в левый носовой ход, назначенное врачом, количество капель. 7. Попросить пациента прижать пальцами крыло носа к перегородке и сделать легкие вращательные движения. 8. Повторить действия, указанные в п.п. 2.4. – 2.7., если необходимо закапать лекарственное вещество в другой носовой ход через 1-2 минуты. Окончание процедуры: 1. Пипетки поместить в емкость для дезинфекции инструментария. 2. Использованные ватные шарики поместить в емкость для отходов. 3. Снять перчатки и поместить в емкость для их дезинфекции. 4. Вымыть и осушить руки (с использованием жидкого мыла или кожного антисептика). 3.5. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения процедуры Алгоритм обработки кожных складок при опрелостях Оснащение: — Стерильный лоток; Стерильные ватные шарики; Ватные палочки; — Детское масло, детский крем; Крем « Бепантен», «Цинокап»; — 5% р-р перманганата калия; — Перчатки чистые (нестерильные); Дозируемое жидкое мыло; — Емкость для медицинских отходов; — Емкость для дезинфекции инструментария; Выполнение процедуры: 1. После акта дефекации подмыть ребенка (использовать нейтральное мыло (без красителей) или заменитель мыла без щелочи). 2. Нежно осушить кожу пеленкой (промокательными движениями), обработать здоровые кожные складки стерильным детским маслом, детским кремом, увлажняющим маслом. 3. Проводить 2-3 раза в день воздушные ванны. 4. Временно, на 2-3 дня отказаться от памперсов, открытое пеленание 5. Не перегревать ребенка. 6. Эрозии тушировать водными и спиртовыми растворами анилиновых красителей, 5% р-ром перманганата калия. 7. Обрабатывать кожные складки с явлениями опрелостей мазью «Бепантен», «Цинокап».
  1. При 3 степени использовать примочки на мокнущие эрозии с водным раствором ихтиолоа 1-3, 10%, резорцина 1-3%, азотно-кислого серебра 0,25% — для подсушивания мокнущих поверхностей.

9. При наличии эрозий и мокнутья аэрозоли с антисептиками (диоксиколь, левомиколь )

  1. После заживления эрозии лечить как опрелости 1 степени.

— Ежедневно ребенка купать с добавлением 5% раствора марганцовокислого калия (слабо-розового цвета) до выздоровления.Емкость для дезинфекции перчаток.

Техники проведения лечебной ванны Оснащение: — ванна для купания; — пеленка для ванны или подставка; — кувшин для воды; — водный термометр; — большое махровое полотенце, ситцевая пеленка; — набор для пеленания или одежда; — лекарственные препараты ( соль столовая, соль морская, хвойный экстракт) — емкость для грязного белья Выполнение процедуры
  1. Объяснить маме цель и ход проведения процедуры, получить согласие
  2. Подготовить необходимое оснащение
  3. Вымыть ванну горячей водой с мылом и щеткой, тщательно ополоснуть
  4. Положить в ванну водный термометр. Наполнить ванну водой на ½ или 1/3, температура должна быть 37-38 С 0
  5. Приготовить лекарственный раствор : морская (или поваренная ) соль 100-150 г на 10 л воды ( хвойный экстракт(1/2 ст.ложки на ведро воды).
  6. Приготовленный раствор налить в ванну (температура воды в ванне не должна быть ниже +37 С)
  7. Раздеть ребенка (при необходимости подмыть под проточной водой). Сбросить одежду в емкость для грязного белья
  8. Завернуть ребенка в чистую пеленку, в уши вложить ватные шарики, смоченные детским маслом.
  9. Медленно погрузить ребенка в воду (сначала ножки и ягодицы, затем – верхнюю половину туловища). Вода должна заходить до линии сосков ребенка, верхняя часть груди должна оставаться открытой.
  10. Продолжительность ванны- 5-7-10 минут.
  11. Перевернуть ребенка лицом вниз, сполоснуть малыша водой из кувшина (вода остыла до 36-37гр.С).
  12. Накинув полотенце (пеленку), положить ребенка на пеленальный стол. Осушить кожные покровы промокательными движениями.
  13. Лечебные ванны проводят через день, на курс — 10. Хвойная-успокаивающее действие, солевая — при мышечной гипотонии.
Алгоритм проведения ингаляций через небулайзер Оснащение: — Небулайзер; Компрессор; — Небулы с пульмикортом; — Стерильная салфетка; — Дозируемое жидкое мыло; — Емкость для медицинских отходов; — Емкость для дезинфекции инструментария; Подготовка к процедуре: 1.Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или кожного антисептика). 2. Приготовить все необходимое для выполнения процедуры. 3. Объяснить пациенту цель, ход процедуры, получить его согласие. 4. Предложить пациенту занять удобное положение перед аппаратом. 5. Объяснить пациенту принцип выполнения процедуры, обучить дышать во время процедуры. Выполнение процедуры
  1. Собрать все части небулайзера в соответствии с инструкцией.
  2. Заполнить небулайзер лекарственным средством: перелить жидкость из небулы (специального контейнера с лекарственным препаратом) или накапать раствор из флакона (разовую дозу препарата); добавить физиологический раствор до нужного объема 2-3 мл (по инструкции к небулайзеру).
  3. Закрыть небулайзер и присоединить лицевую маску, мундштук или носовую канюлю.
  4. Соединить небулайзер и компрессор с помощью шланга.
  5. Включить компрессор и провести ингаляцию в течение 7-10 мин или до полного расходования раствора (поставить таймер или песочные часы для учета времени проведения процедуры).
  6. Выключить компрессор, отсоединить небулайзер и разобрать его.
  7. Прополоскать ребёнку полость рта тёплой кипячёной водой, обеспечить покой, рекомендовать воздержаться от кашля и не разговаривать 20 – 30 минут.

Окончание процедуры:

  1. После процедуры небулайзер разобрать и поместить в емкость для дезинфекции инструментария.
  2. Промыть все части небулайзера горячей водой или 15% раствором питьевой соды. Не следует применять щетки и ершики.
  3. Простерилизовать небулайзер в разобранном виде в каком-либо приборе для стерилизации с помощью пара, например, термоде­зинфекторе (паровом стерилизаторе), предназначенном для обработки детских бутылочек. Также возможна стерилизация кипячением не ме­нее 10 минут. Дезинфекцию необходимо проводить 1 раз в неделю.
  4. Тщательно очищенный и высушенный небулайзер хранить в чистой салфетке или полотенце.
  5. Вымыть и осушить руки (с использованием жидкого мыла или кожного антисептика).
  6. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения процедуры
Алгоритм проведения соскоба на яйца глистов Цель: диагностическая Обязательные условия: перед проведением исследования ребенка не подмывать для предупреждения механического удаления яиц гельминтов с перианальных складок Оснащение: — прозрачная липкая лента, предметные стекла, — крафт-бумага, направление, — резиновое кольцо; — 50% раствор глицерина, пипетка, — ватная палочка или глазная палочка; — перчатки резиновые нестерильные — дозируемое жидкое мыло; — емкость для медицинских отходов; Подготовка к процедуре Объяснить маме (родственникам) цель и ход проведения процедуры Подготовить необходимое оснащение Вымыть и осушить руки, надеть перчатки Выполнение процедуры I способ 1.Раздвинуть ягодицы ребенка и приложить липкую ленту к перианальным складкам. Шпателем слегка придавить. 2.Убрать ее и приклеить на предметное стекло 3.Завернуть стекло в крафт-бумагу Выполнение процедуры II способ 1.Уложить ребенка на левый бок или попросить наклониться вперед 2.Пальцами левой руки раздвинуть ягодицы ребенка ( выполнять может помощник) 3.Смочить конец ватной палочки или глазной палочки в капле глицерина на предметном стекле и провести соскоб с перианальных складок 4.Сделать мазок спичкой по предметному стеклу в капле глицерина 5.Закрыть вторым предметным стеклом, соединив их резиновым кольцом, завернуть в направление Завершение процедуры 1.Снять перчатки 2.Вымыть и осушить руки 3.Доставить материал в клиническую лабораторию. Раннее исследование взятого материала увеличивает достоверность исследования Алгоритм введения капель в глаза Оснащение: — Стерильный лоток; Стерильные пипетки; Стерильные ватные шарики; — Стерильный пинцет в крафт пакете; Фурацилин р-р 1: 5000 000 — Флакон с лекарственным средством (20% сульфацил натрия); — Перчатки чистые (нестерильные); Дозируемое жидкое мыло; — Емкость для медицинских отходов; — Емкость для дезинфекции инструментария; Емкость для дезинфекции перчаток. Подготовка к процедуре: 1. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или кожного антисептика). 2. Приготовить все необходимое для выполнения процедуры. 3. Объяснить пациенту цель, ход процедуры, получить его согласие. Выполнение процедуры: 1. Помочь пациенту принять удобное для проведения процедуры положение. 2. Надеть перчатки. 3. Взять стерильные ватные шарики в обе руки, смочить раствором фурацилина, слегка отжать 1.Протереть шариками ресницы и веки по направлению от наружного угла глаза к внутреннему. 2.Промокнуть остатки раствора сухими шариками. 3.Набрать в пипетку нужное количество лекарственного вещества, взять в левую руку ватный шарик. 4.Оттянуть нижнее веко ватным шариком. 5.Закапать в нижнюю конъюнктивальную складку, назначенное врачом, количество капель 9. Промокнуть остатки лекарственного вещества у внутреннего угла глаза. 10. Повторить действия, указанные в п.п. 3. – 9., если необходимо закапать лекарственное вещество в другой глаз. Окончание процедуры: 1.Пипетки поместить в емкость для дезинфекции инструментария. 2. Использованные ватные шарики поместить в емкость для отходов. 3. Снять перчатки и поместить их в емкость для их дезинфекции. 4. Вымыть и осушить руки (с использованием жидкого мыла или кожного антисептика). 5. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения процедуры. Туалет носовых ходов Подготовка к процедуре: 1. Вымыть и осушить руки (с использованием жидкого мыла или кожного антисептика). 2. Приготовить все необходимое для процедуры. 3. Надеть перчатки. 4. Представиться пациенту (маме), объяснить цель, ход процедуры и получить его согласие (если это возможно). Выполнение процедуры: 1. Придать пациенту удобное положение в постели. 2. Под голову пациента положить пеленку. I способ- показания: сухие «корочки» в носовых ходах — Взять пинцетом ватную турунду, смочить ее в стерильном подсолнечном масле, слегка отжать. — Приподнять кончик носа пациента, ввести турунду вращательными движениями в нижний носовой ход и оставить на 2-3 мин. — Использованную турунду удалить в емкость для медицинских отходов. — При необходимости повторить процедуру несколько раз. II способ – показания: обильное слизистое отделяемое из носовых ходов (резиновая «груша», клизма, спринцовка — размер № 1 – объемом 30 мл с резиновым (или мягким силиконовым) наконечником. — «грушу» необходимо сжать, чтобы выпустить из нее воздух, — вставить наконечник в носовой ход ребенка (при этом второй носовой ход следует закрыть) — плавно разжимать спринцовку и откачать выделения. III способ – показания:обильное слизистое отделяемое из носовых ходов. Удаляют механическим назальным аспиратором. — вставить конец силиконовой трубочки в носовой ход ребенка — мама другой конец трубочки захватывает губами, она может регулировать силу втягивания, так как другой конец трубочки ведет в специальный резервуар с клапаном. Окончание процедуры: 1. Помочь пациенту занять удобное положение в постели. 2. Использованный инструментарий поместить в емкость для его дезинфекции. 3. Снять перчатки и поместить их в емкость для их дезинфекции. 4. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или кожного антисептика). 5. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения процедуры . Введение капель в ухо Цель: лечебная. Показания: назначение врача (острый средний отит). Оснащение: — стерильные пипетки; стерильные перчатки; — стерильный лоток; стерильные ватные шарики; — флакон с лекарственным средством (например: «СОФРАДЕКС», «ОТИУМ», «ОТИПАКС» — Емкость с дез. раствором – 2, — Лоток «медицинские отходы», Мыло, полотенце
Подготовка к процедуре
Объяснить маме (ребенку) цель и ход процедуры, получить согласие.
Подготовить необходимое оснащение.
Подогреть лекарственное средство до температуры тела на водяной бане.
Уложить ребенка на противоположный больному уху бок.
Вымыть и осушить руки.
Выполнение процедуры
Надеть стерильные перчатки.
Очистить слуховой проход ватными шариками.
Набрать в стерильную пипетку теплый лекарственный раствор (назначенный вр чом).
Оттянуть ушную раковину назад и кверху, а у грудных детей назад и вниз.
Ввести назначенное количество капель в больное ухо по боковой стенке слухового прохода предварительно проверив название, срок годности и внешний вид препарата. закрыть ушную раковину сухим ватным шариком.
Нажать на козелок уха если нет болей.
Принятое положение следует сохранить 20-30 минут
Для каждого уха используется отдельная пипетка.
Не рекомендуется проводить эту манипуляцию одновременно для правого и левого уха.
Поместить пипетки в лоток для отработанного материала.
Через 20-30 минут наклонить голову ребенка в сторону больного уха, осушить слуховой проход ватным шариком.
Ватные шарики поместить в лоток отработанного материала. Затем утилизировать.
Завершение процедуры
Спросить у пациента о самочувствии.
Погрузить пипетки и перчатки в разные емкости с дез. раствором.
Вымыть и осушить руки.
Читайте также:  Анализ работ детей по рисованию
Постановка согревающего компресса на ухо Цель: Вызвать длительное и равномерное расширение сосудов, способствовать улучшению кровообращения в тканях, оказать болеутоляющее и рассасывающее действие. Показания: Острый средний отит. Противопоказания: Гнойничковые заболевания кожи, нарушение целостности кожи, гнойный средний отит, лихорадка (38 С 0 температура и более). Оснащение: — марлевая салфетка сложенная в 6-8 слоев (размером 8х8см); — компрессная бумага или полиэтиленовая пленка (9х9см.); — вата (10х10см или 11х11см); — платок – бинт, ножницы; мензурка; — спирт 40гр. (или 70гр. и кипяченая вода 38-39гр.С); — ёмкость с дезинфицирующим раствором мыло, полотенце..
Подготовка к процедуре
Объяснить маме (ребенку) цель и ход процедуры, получить согласие.
Подготовить необходимое оснащение.
Вымыть и осушить руки.
Осмотреть кожные покровы на месте постановки компресса
В марле и компрессной бумаге сделать надрез для ушной раковины.
Развести спирт водой в соотношении 1:1 (температура воды 37-38 С 0 ).
Выполнение процедуры
Ребенка уложить на бок противоположный больному уху.
Марлевую салфетку смоченную в теплом спирте, отжать и приложить к коже вокруг уха ребенка (ушную раковину вывести в разрез).
Поверх салфетки положить компрессную бумагу, также выведя через разрез ушную раковину. Бумага должна выступать за край салфетки на 2 см. с каждой стороны.
Поверх бумаги положить слой ваты, полностью покрывающий два предыдущих слоя и выступающий 2-4 см. с каждой стороны.
Зафиксировать компресс бинтом. Можно надеть платок.
Зафиксировать время постановки компресса (про олжительность процедуры 2-4 часа, не оставлять на ночь).
Вымыть и осушить руки.
Каждые 30-60 минут ощупывать пальцем за ушной раковиной.
Завершение процедуры
1. Снять компресс через 2-4 часа. Кожу обтереть салфеткой, смоченной теплой водой, осушить осмотреть кожу и смазать «Детским кремом» надеть ребенку платок.
2. Салфетку и бинт положить в емкость с дез. раствором, бумагу и вату в емкость «отходы».
3. Вымыть и осушить руки.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Нарушение авторского права страницы

источник

Цель: диагностическая — определить патологические изменения в моче.

Оснащение:мочеприемник детский одноразовый – 1 шт.,

— чистая сухая емкость для мочи с этикеткой,

— бланк-направление в лабораторию,

— жидкое мыло с дозатором – 1 шт.,

— перчатки нестерильные – 1 шт.,

Обязательные условия: не допускать длительного хранения мочи, т.к. при ее хранении происходит разложение форменных элементов, изменяется реакция мочи, вследствие чего значительно искажаются результаты исследования.

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
Объяснить маме ребенка цель и ход проведения процедуры и получить согласие. Обеспечение права пациента на информацию.
Подготовить оснащение. Выписать направление Обеспечение четкости выполнения процедуры.
Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. Обеспечение инфекционной безопасности.
Подготовьте мочеприемник. Обеспечение четкости выполнения процедуры.
Подмойте ребенка под проточной водой (Т воды + 36,0 – 37,0 0 С), просушите половые органы полотенцем или пеленкой промокательными движениями. Исключение побочного загрязнения мочи и получения достоверных результатов.
Достаньте из пакета мочеприемник, отделите бумажную полоску, расположенную вокруг отверстия мочеприемника Обеспечение четкости выполнения процедуры.
Выполнение процедуры
Наложите липкую часть мочеприемника на кожу лобковой области промежности ребенка (у мальчика введите половой член в отверстие мочеприемника Обеспечение достоверности результатов
Открыть кран или попоить ребенка водой. Стимуляция мочеиспускания.
После мочеиспускания аккуратно снимите мочеприемник и перелейте мочу в подготовленную емкость.
Пеленкой осушить половые органы ребенка промокательными движениями. Оденьте ребенка. Создание гигиенического комфорта.
Завершение процедуры
Поместите мочеприемник в контейнер с отходами класса В. Обеспечение инфекционной безопасности.
Снять перчатки, вымыть и осушить руки.
Организовать доставку материала в лабораторию не позднее часа после сбора. Обеспечение достоверности результатов исследования.

* При отсутствии детского мочеприемника одноразового пользования можно воспользоваться:

у девочек – подкладным резиновым кругом. В этом случае после подмывания девочку укладывают на резиновый круг, обернутый пеленкой, под отверстие подставляют емкость (тарелку, лоток);

у мальчиков – презервативом, в который погружают половой член ребенка, верхнее кольцо презерватива фиксируют с помощью тесемок вокруг живота.

СБОР МОЧИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ЗИМНИЦКОМУ

Цель:исследование функциональной способности (выделительной и концентрационной функции) почек.

Оснащение: 8 чистых сухих, стеклянных банок емкостью 200-300 мл с этикетками , 2-3 дополнительных банки.

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
Создать доверительные конфиденциальные отношения с пациентом (ребенком или родителем) Обеспечение осознанного участия в процедуре, обеспечение пути преодоления препятствий в общении
Объяснить цель и ход исследования, уточнить их понимание Обеспечение права пациента на информацию
Объяснить пациенту (родителям), что водный, солевой, питание и двигательный режим обычные, нельзя принимать диуретики (мочегонные средства), что сбор мочи будет проходить в течение суток Обеспечение достоверности результата исследования: диуретики искажают суточный диурез
Подготовить 8 чистых стеклянных банок емкостью 250-500 мл с этикетками, оформленными по форме, с указанием времени сбора мочи: 6.00-9.00, 9.00-12.00, 12.00-15.00, 15.00-18.00, 18.00-21.00, 21.00-24.00, 24.00-3.00, 3.00-6.00 часов Обеспечение исследования выделительной и концентрационной функции почек каждые 3 часа в течение суток
Приготовить 2-3 дополнительные чистые стеклянные банки емкостью 250 – 500 мл Обеспечение посудой пациента при возникновении частых мочеиспусканий или образования большего количества мочи, когда емкость основной банки недостаточная для конкретной порции мочи
Выполнение процедуры
В 6.00 часов предложить пациенту выпустить мочу в унитаз Учет времени образования мочи в день исследования с 6.00 часов, поэтому образовавшуюся мочу за ночь необходимо выпустить в унитаз
Собирать каждые 3 часа в отдельную банку, у детей раннего возраста собирают столько порций мочи, сколько раз у ребенка было мочеиспускание с указанием времени. Необходимое требование выполнения процедуры
Объяснить, что при частых мочеиспусканиях или выделении большего количества мочи собирать мочу следует в дополнительную посуду с указанием соответствующего временного промежутка Условия проведения пробы по Зимницкому
Объяснить, что при отсутствии мочи за временной промежуток, соответствующая банка остается пустой, на этикетке отмечается «отсутствие порции мочи», и она доставляется вместе с остальными в лабораторию
Предупредить пациента, что ночью его разбудят для сбора соответствующей порции мочи (родственники или медсестра)
Объяснить, как учитывать всю жидкость, принятую за сутки Обеспечение достоверности результатов пробы
Вести лист учета водного баланса Стандарт учета водного баланса
Завершение процедуры
Доставить все порции в клиническую лабораторию. Проведение исследования и получение результатов

Осложнения: не зарегистрированы.

ПРОБА ПО СУЛКОВИЧУ

Цель:качественное определение кальция в моче ребенка.

Оснащение: пробирка, чистая сухая банка – 100-200 мл, лист черной бумаги, реактив

Этапы Обоснование
Подготовка и проведение процедуры
Информировать маму о цели проведения исследования Обеспечение права на информацию
Собрать утреннюю порцию мочи и доставить в биохимическую лабораторию Необходимое условие для проведения процедуры
В пробирку поместить мочу и реактив Сулковича в равных объемах Необходимое условие для проведения процедуры
Оценить степень и время появления помутнения на фоне листа черной бумаги Определение количества кальция выделяемого мочой
Выполняет лаборант Обеспечение достоверности результата

Осложнения: нет Проблемы пациента: сложность сбора мочи у детей раннего возраста.

АУДИОЛОГИЧЕСКИЙ СКРИНИНГ НОВОРОЖДЕННЫХ

Цель:обследование всех новорожденных в родильных домах, выявление факторов риска по тугоухости и глухоте.

Оснащение: пеленальный стол,универсальный прибор для скринингового исследования «Otoread»- прибор позволяет провести у новорожденных регистрацию слуховых потенциалов, аспиратор для отсоса слизи у новорожденных, ушные вкладыши.

Обязательные условия:

· исследование слуха проводится всем детям в родильном доме на 3-4 сутки и по показаниям перед выпиской;

· в поликлинике на 4-6 неделе жизни детям с положительным тестом в р/доме, детям из группы риска, родившимся вне роддома, необследованным детям

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
Установить доверительные отношения с родителями пациента, объяснить ход процедуры, получить согласие на процедуру Обеспечение права на информацию, участие в процедуре
Подготовить необходимое оснащение Обеспечение четкости выполнения процедуры
Скрининг может проводить врач-неонатолог или медицинская сестра
Исследование проводится в тишине Обеспечение достоверности результатов
Скрининг лучше проводить в состоянии легкого сна – за 1 час до кормления или после кормления (между кормлениями)
Можно использовать пустышку, но в момент исследования пустышку вынуть изо рта Сосание вносит дополнительный шум и снижает вероятность прохождения теста
Выполнение процедуры
Ребенка уложить на пеленальный столик. Обеспечение эффективного проведения процедуры
Очистить наружный слуховой проход от послеродовых масс Для исключения ложноположительных результатов
Согреть грибовидный или конусовидный вкладыш (акустический зонд с миниатюрным микрофоном) Предотвращает беспокойство ребенка во время тестирования
Ввести вкладыш по ходу наружного слухового прохода, слегка оттянув мочку уха книзу и кзади Для полной обструкции слухового прохода
Электроакустический зонд подсоединяют к прибору регистрации. Включить прибор. Обеспечение достоверности результатов учета
При подозрении на тугоухость: refer-направлять При отсутствии подозрений: pass прошел тест
Завершение процедуры
Весь использованный инструментарий подвергнуть дезинфекции Обеспечение инфекционной безопасности
Снять перчатки, вымыть и осушить руки
При подозрении на снижение слуха направить на обследование в Центр реабилитации слуха. Для дальнейшего обследования и лечения..

Цель:раннее выявление наследственных заболеваний – фенилкетонурии, муковисцидоза, галактоземии, врожденного гипотиреоза, адреногенитального синдрома.

Оснащение: тест-бланк, скарификатор, резиновые перчатки, спиртосодержащий антисептик, марлевые салфетки.

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
Информировать маму или ребенка о цели и ходе проведения процедуры, получить согласие на ее проведение. Обеспечение права на информацию.
Обследование проводят на 4-5 день жизни Особой подготовки новорожденных не требуется. Обеспечение достоверности результатов. Для выявления галактоземии необходимо чтобы новорожденный в течение 3-х дней получал грудное молоко
Подготовить необходимое оснащение. На тест-бланке заполняют Ф.И.О. роженицы, № роддома, домашний адрес Обеспечение четкости выполнения процедуры
Вымыть руки и осушить их Обеспечение инфекционной безопасности
Выполнение процедуры
Утром процедурная медицинская сестра с помощью скарификатора получает капли крови из пятки ребенка и наносит на кружки, обозначенные на тест-бланке: капли могут быть больше чем кружки, но ни в коем случае не меньше Необходимое условие для проведения исследования Пропитывают 6 кружков: 5- для выявления наследственной патологии, 6- контрольный
Завершение процедуры
Снять перчатки, вымыть руки Обеспечение инфекционной безопасности.
Кровяное пятно высушивается на воздухе в течение 1 или 1,5 часов (нельзя на солнце или на батарее) Обеспечение достоверности результатов исследования
Тест-бланк кладут в конверт и отправляют в биохимическую лабораторию Диагностического центра не позднее 10-ого дня со дня проведения исследования

ИССЛЕДОВАНИЕ КАЛА НА КОПРОГРАММУ

Цель: определение переваривающей способности различных отделов пищеварительного тракта.

Оснащение: резиновые перчатки, чистая сухая стекленная банка с герметической крышкой, одноразовый деревянный шпатель, судно или горшок для дефекации, полиэтиленовый пакет, дезинфицирующий раствор, емкость для замачивания судна, направление в лабораторию.

Обязательные условия: сбор кала производится в чистую сухую стеклянную банку без примесей мыла и дезинфицирующих средств. Материал доставляется в лабораторию сразу после забора, но не позднее 8 часов после сбора(в этом случае его сохраняют в прохладном месте).

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
Информировать маму или ребенка о цели проведения исследования Обеспечения права на информацию
Предупредить за 3 дня до исследования о необходимости исключить прием медикаментов и соблюдения обычной диеты Необходимое условие для проведения исследования
Выполнение процедуры
Утром в день исследования ребенок должен опорожнить кишечник в судно или горшок Необходимое условие для проведения исследования
Вымыть руки с мылом, обсушить салфеткой. Надеть перчатки Обеспечение инфекционной безопасности
Взять шпателем из нескольких участков небольшое количество кала (5-10 г) без примесей воды и мочи в чистую сухую стеклянную банку, герметично закрыть. Обеспечение достоверности результата
Одноразовый деревянный шпатель сбросить в полиэтиленовый пакет Обеспечение инфекционной безопасности.
Освободить и замочить его в дезинфицирующем растворе
Снять перчатки и сбросить их в полиэтиленовый пакет
Вымыть руки с мылом
Собранный материал в теплом виде отправить в лабораторию с направлением Обеспечение достоверности результата

Осложнения: не зарегистрированы; Проблемы пациента: запор.

источник