Меню Рубрики

Педагогический анализ детей в лагере

Схема анализа дня Вожатым
Выполнен ли план работы на день? Что удалось выполнить?
Какое дело или событие было наиболее важным в воспитательном отношении?
какую задачу решили?
основные этапы этого дела;
в направлении ли решения был продуман и осуществлен ход дела?
как действовали в этом деле ребята (активно, пассивно, слушали, смотрели)?
отношение ребят к делу?
как реагировали ребята в ходе дела (хлопали, смеялись, задумывались, смотрели)?
Приходилось ли Вам вносить корректировки в ходе дела? Что это дало?

Анализ ситуации:
краткое содержание и ее участники;
в связи, с чем возникла ситуация?
как проявили себя участники ситуации?
итог ситуации;
выход из ситуации.

Общая характеристика прожитого дня:
был ли отряд организован?
произошли ли изменения в коллективе?
настроение отряда (индивидуально, группировок);
кто обратил на себя внимание?
как изменились ребята, на которых Вы раньше не обращали внимание?

Общий вывод:
удался ли день в целом (дела и мероприятия)?
что нового этот день дал Вам, как вожатому?
какие формы воспитательного воздействия проверил (для чего? почему именно эти?)
задачи на следующий день.

Критерии оценки работы на отряде

А) уровень отряд — ребенок.
преодоление стресса от смены обстановки
организация группировок, распределение в них ролей
принятие законов, существования отряда (правила поведения, этические нормы, взаимоотношений дети — вожатый)
вхождение в состояние успеха
сплочение отряда, осознание коллективом себя
срыв отряда (попытка оспорить коллективом, осознавшим себя, роли вожатого и законов существования отряда)
преодоление срыва отряда (подтверждение роли вожатого и законов)

Б) уровень вожатый
позиционирование вожатого
оценка приехавших детей
анализ складывающихся в отряде группировок, выстраивание отношений с ними
формулирование законов существования в отряде и этических норм
ввод отряда в состояние успеха
подтверждение позиционирования вожатого, подтверждение законов и этических норм
отслеживание процесса образования коллектива, выстраивание отношений с лидерами (подготовка к срыву отряда)
преодоление срыва отряда

В) Уровень вожатый — вожатый (или воспитатель)
формулирование задач и методов их решений
формулирование этических норм существования в отряде и лагере
подтверждение собственной успешности
введение вожатых в состояние успеха

Результатом прохождения оргпериода является сложившийся коллектив, принявший законы существования в условиях лагеря, с принятым отрядом комплексом этических установок (что круто — что «отстой»), комфортной для ребенка психологической атмосферой. Все это формирует своеобразный «туннель реальности» в рамках которого,

2) Основной период.
поддержание «туннеля реальности»
решение личностных проблем ребенка
решение задач его личностного роста
подтверждение этических установок, заданных в отряде
поддержание вожатых в состоянии успеха
формирование у родителей позитивного мнения о отряде, лагере и нашей работе

3) Завершающий период.
психологическая подготовка ребенка к завершению смены
завершение образа отряда (создание образа «это лучшее лето в моей жизни»)
вывод отряда на состояние отъезда (комплекс мероприятий «расстаемся друзья, чтобы встретится вновь»)
подготовка, остающихся на следующую смену, к вхождению в новый отряд
отъезд

источник

Анализ воспитательной работы летнего оздоровительного лагеря «Детское царство – объединенное государство» с дневным пребыванием в период летних каникул

Анализ воспитательной работы летнего оздоровительного лагеря «Детское царство – объединенное государство» с дневным пребыванием в период летних каникул.

Лето – это прекрасная пора, когда мир становится ярче, красочнее и чуточку счастливее! Именно таким он должен быть для наших детей – добрым, светлым и безопасным!

В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Летний отдых – это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, радость общения, творческие открытия, оригинальные идеи. Конечно же, готового рецепта «Звонкого лета» не существует, но учителя нашей школы убеждены, что взаимопонимание и хорошее настроение – залог радостного лета.

Летний лагерь – это радость общения с друзьями, познание окружающего мира.

С 1 по 22 июня детей нашей школы встречал летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Детское царство – объединенное государство», в котором 100 обучающихся отдохнули с удовольствием и пользой для здоровья и души.

Формирование лагеря проводилось на основании заявлений родителей. При зачислении в лагерь особое внимание обращалось на категорию детей из малообеспеченных, многодетных, неполных, неблагополучных, опекунских семей, а также детей — инвалидов. Было образовано четыре отряда.

В связи с интеллектуально – творческой направленностью деятельности лагеря

были поставлены и успешно реализованы цели и задачи лагеря дневного пребывания.

оздоровление детей и сплочение в единый дружный коллектив. Создание в лагере атмосферы раскрепощенности, веселья и доброжелательности, способствующих раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей. Воспитание чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи.

• Создание оптимальных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул с привлечением учреждений дополнительного образования.

• Развитие познавательных интересов.

• Развитие личности ребенка, развитие творческих способностей через КТД и индивидуальную деятельность, развитие интеллектуальных способностей детей.

• Приобщение детей к разнообразному социальному опыту современной жизни, создание в лагере отношений сотрудничества, содружества и сотворчества.

• Способствовать сплочению детского коллектива, поддерживать чувство коллективизма и взаимопомощи.

• Профилактика детской безнадзорности.

• Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка.

• Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.

• Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.

• Воспитание любви к родному краю.

• Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

Были достигнуты следующие результаты работы лагеря:

• Укрепление здоровья детей;

• Воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни;

• Заинтересованность детей в сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования, через расширение объединений дополнительного образования;

• Увлеченность информационно-коммуникационной деятельностью;

• Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;

• Развитие интереса к родному краю, традициям, обычаям родного края.

Воспитатели постарались сделать отдых детей в лагере организованным, интересным, веселым и познавательным. Практически каждый день ребята участвовали в конкурсах. Это были конкурсы рисунков (на асфальте, на бумаге), конкурсы поделок (из природного материала, бумаги, пластилина, ткани). Дети с удовольствием играли: программой были предусмотрены игры на развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, на знакомство и сплочение коллектива, на эмоциональное раскрепощение, ролевые игры, а также детей увлекали настольные, напольные игры. Большое внимание администрацией и воспитателями уделялось подвижным играм на свежем воздухе. Для игр администрацией школы был приобретен соответствующий инвентарь: спортивные мячи, скакалки, настольные игры. Одним из любимых занятий детей был просмотр мультфильмов, но в план работы лагеря входили также просмотры фильмов познавательного характера. Были проведены игровые познавательные, развлекательные и интеллектуальные программы. На протяжении всей смены большое внимание уделялось укреплению здоровья. Каждое утро начиналось с бодрой зарядки, которая проходила на свежем воздухе, для ребят проводились минутки здоровья, а после — повара кормили ребятишек вкусным и полезным завтраком!

Большое внимание уделялось соблюдению санитарных норм и правил. Воспитатели лагеря строго следили за соблюдением детьми личной гигиены до и после приема пищи, во время игр и пребывания на воздухе.

В рамках оздоровительной работы в лагере проводились спортивные мероприятия, такие как первенства лагеря, по игровым видам спорта, спортивные эстафеты (как командные, так и личные первенства), в которых были задействованы все дети. Все ребята имели возможность заниматься на спортивных снарядах на стадионе. С большим удовольствием они участвовали в спортивных конкурсах, где проявляли силу, выносливость, терпение, умение сопереживать, сочувствовать. В таких мероприятиях у ребят происходил выброс отрицательной энергии и зарядка положительными эмоциями.

Во время смены детям отводилось время для занятий по интересам, во время которых дети с удовольствием пели популярные детские песни, запоминали простые танцевальные движения, проводились музыкальные физкультминутки. Своими руками ребята мастерили разнообразные поделки, сочиняли сказки, стихотворения, рисовали, конструировали, решали логические задачи, знакомились с окружающим их миром, пробовали себя в ролях героев известных сказок.

1 день – День знакомств. Здравствуй, лагерь!

Дети пришли веселые, с хорошим настроением. Мы провели игры на знакомство и сплочение детского коллектива («Назови своё имя», «Ниточка», «Ровным кругом», и др.), а также анкетирование, в процессе которого ребята высказали свои пожелания по организации жизни в лагере. Выбрали название отрядов, разучили речевки, девизы, отрядные песни, провели вводные инструктажи по ТБ и ПБ.

В 10.00 все дружно и с песней пошли на праздник к ДК и приняли активное участие в районном празднике, посвящённом Дню защиты детей.

2 день – День открытия лагеря.

В этот день было открытие лагерной смены. Праздничный концерт открыли дикторы нового телеканала ЛТВ Саввин Александр и Фурсова Татьяна (ЛТВ – лагерное телевидение «Детского царства — объединенного государства»). На канале ЛТВ были представлены различные передачи, репортажи, танцевальные мелодии и ритмы, (где все дети приняли активное участие), а ещё была реклама, реклама Лета, роль которого прекрасно исполнила Марахова Ирина. Лето и её друзья Июнь, Июль и Август «полили» всех детей волшебной речной водицей, которая поможет быть всем здоровыми, весёлыми и счастливыми всё лето!

Хорошее настроение и дружеская обстановка царили на протяжении всего дня.

3 день–День малых олимпийских игр.

Малые олимпийские игры в лагере начались с тожественного открытия. Был поднят флаг, зажжен символический олимпийский огонь, отряды представили свои команды. Прошли командные соревнования по всем игровым видам спорта, а также участники ОИ соревновались в индивидуальных дисциплинах. Закончился день награждением победителей и парадом участников ОИ. Целью проведения ОИ являлось изучение всемирного олимпийского движения; совершенствование патриотического воспитания, воспитание моральных и волевых качеств, навыков правильного поведения, интереса, потребности и привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями.

4день – День природы.

Берегите, ребята, природу, —
И цветы, и деревья, и луг,
И животных, и почву, и воду,
Ведь природа – надежный наш друг

В этот день жители «Детского царства – объединённого государства» совершили путешествие к лесному царю Берендею.

Команды отрядов прошли испытания на 4 станциях: «Грибная», «Загадки природы», «Экологические знаки», «Подарок Берендею» и доказали, что они настоящие знатоки природы, друзья лесного царя. Царь Берендей, приняв от детей подарки из природного материала, был очень доволен. Победу одержал отряды «Крутые перцы» -1 место, «ЗОЖ» -2 место, «Телепузики» — 3 место.

В отрядах прошли игры «Знаешь ли ты деревья», «Мир растений», «Что, где, когда?», «Экологическая викторина».

Цель мероприятий этого дня – формирование у детей положительного отношения к природе, воспитание экологического сознания, чувства природы. Игры, викторины развивали познавательные интересы, выявляли творческие способности детей, расширили кругозор, воспитывали умения работать в команде, приходить друг другу на выручку.

В этот же день дети из 4 отряда побывали в бассейне, а 2 отряд – на выставке художников «Природа Добровского района».

Царь Берендей и туристы, не знающие правила поведения в лесу.

Есть много людей знаменитых на свете,
Чья слава сквозь годы прошла и до нас,
Но Пушкина сказки читают все дети,
О нём мы не вспомнить не можем сейчас.

День был посвящен великому поэту – . С утра ребят «встречали» герои пушкинских сказок. В отрядах прошли викторины по сказкам Пушкина, чтение и иллюстрирование его произведений, беседы о поэте, а конкурсы юных сказочников, показали творческие способности каждого.

Мероприятия прошли с целью развития у детей интереса к творчеству и активизации творческих способностей.

6 день– День здоровья.

В этот день ребята побывали в гостях у доктора Айболита, который рассказал им о сохранении и укреплении здоровья, правилах гигиены, здорового питания, а затем пригласил всех на спортивную площадку, где были проведены спортивно-оздоровительные соревнования «Кто любит спорт, тот здоров и бодр».В спортивных конкурсах они показали ловкость, меткость и сноровку. Детский смех и восторженные крики раздавались во время веселых конкурсов и шуточных викторин. Дети убедились, что спорт укрепляет здоровье.

В отрядах были проведены часы общения «Здоровое поколение – это мы» (4 отряд), « Опасные друзья человека» (3 отряд), «Здоровый образ жизни» (1, 2 отряды), проведены конкурсы рисунков на тему «Мы в ответе за свою жизнь».

7 деньДень юного художника.

И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски.
Всё нарисуем!
Были б краски!

Конкурсная программа шоу «Каракули», которую подготовила , состояла из 5 этапов: «Эмблема», «Фантик», «Маски», «Новые знаки», «Летняя полянка».

В шоу приняли участие все дети, так как умение рисовать не является главным. Главное — это умение детей прийти к единому решению и способность выразить свою мысль на бумаге. Лучше всех это получилось у 1 отряда «Муравейник» (1 место), « Крутые перцы» — 2 место, 3 место поделили отряды «ЗОЖ» и «Телепузики».

Самыми активными были Осипова Алина, Карякина Даша, Фролова Даша, Харин Алексей, Фурсова Таня.
В отрядах в этот день покали презентацию о великих художниках мира, провели конкурс рисунков «Мир глазами детей».

8 день– День музыки и кино.

Чуткая музыка всюду живёт,

Подготовка к этому дню началась накануне. Каждый отряд подал заявку на участие в конкурсе «С песней по жизни» (минута славы). Желающих принять участие оказалось много. Это Лыткин Коля, Темникова Таня, Коровина Полина, Жестерёв Алёша, Леконцева Наталья и многие другие, которые получили свою минуту славы и громкие аплодисменты. Выступления наших юных артистов получились яркими, интересными и запоминающимся.

А началась праздничная программа дня музыки и кино с выступления артистов детской музыкальной школы. Вместе с они показали сольные номера игры на аккордеоне, пианино, интересные творческие дуэты на гитарах и многое другое. Зрители с радостью аплодировали вокалистам. Праздник удался.

Во второй половине дня дети посмотрели фильм «Гадкий Я», который никого не оставил равнодушным.

9 день – День соревнований.

Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,

зелёное поле и солнечный свет.

Да здравствует отдых, борьба и походы!

Да здравствует радость спортивных побед!

В лагере состоялся спортивный праздник «Весёлые старты».

Программа «Веселых стартов», составленная руководителем физической культуры , была довольно интересной и насыщенной. Командам были предложены занимательные, иногда очень непростые конкурсы с бегом, прыжками на мячах и т. д., где они смогли проявить свои спортивные навыки. Все этапы этого увлекательного соревнованияпроходили в напряженной борьбе. Спортивный задор и желание добиться победы для своей команды захватывали детей настолько, что они не замечали происходящего вокруг. Все старались изо всех сил прийти к финишу первыми. Все были счастливы! Соревнования стали настоящим праздником спорта, здоровья и молодости.

А в отрядах прошёл конкурс «Спортивная пантомима», викторины о спорте, конкурс рисунков «Спорт – это жизнь».

Во всех отрядах были проведены беседы о празднике, о государственных символах, презентация на тему «Моя родина – Россия», викторины, которые показали знания детей, активность, стремление и желание не подвести свой отряд. Закончился день конкурсом рисунков на заданную тему. Лучшие работы (Карякина Даша, Мурзина Тоня, Харин Алёша, Днеприков Даниил и др.) отмечены грамотами.

11 день – День танцев.

Проходит время, за веком век.
Рожден веселым был человек.
Менялись моды и ритмы тоже,
Но мы без танца прожить не можем.

Чтоб танца мир открылся всем-

«Танцуй, пока молодой» — под таким девизом прошёл День танцев в лагере. Посмотрев презентацию «Танцы народов мира», дети не только узнали историю возникновения танца, познакомились с танцами различных народов, но и выбрали для отряда танец, который представили в конкурсно — развлекательной программе «Танцуй, пока молодой».

Как талантливы наши дети! Задором и энергией заражали танцевальные номера, поражали артистизмом и внутренней свободой, несмотря на то, что это были танцы экспромты. Все отряды были хороши. Победила дружба!

Читайте также:  Анализы кожной аллергии у детей

После чего прошла зажигательная дискотека, где каждый из ребят смог проявить свои танцевальные способности, участвуя в конкурсах «Танец роботов», «Танец домохозяек, стирающих бельё», «Танцевальный паровоз» и др.

В этот день никто не остался в стороне. Ребята повеселились на ура!

12 день – День игр и забав.

Кто слышал про него однажды.

Большой сундук, в котором … (КЛАД).

Уже стало традицией в нашем лагере проводить увлекательную игру «Найди клад», любимую игру всех детей. Пройти все спортивно — интеллектуальные станции и найти клад – задача непростая.

Получив маршрутные листы, дети устремились за победой, чётко следуя указанному маршруту. Они соревновались в ловкости, меткости, внимательности, в умении дружно выполнять задания и проявлять сообразительность в интеллектуальных конкурсах.

Первым клад обнаружил Бородин Коля из 4 отряда, но увы… клад оказался ложным. И снова на поиски!

Удача улыбнулась 4 отряду, Подзоров Даниил – счастливчик, герой дня, нашедший настоящий клад.

За старание, за волю к победе отряды, которым не повезло, получили поощрительные призы.

13 день – День животных.

Все-все абсолютно на свете нужны —
И мошки нужны не меньше, чем слоны,
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете, нужны все подряд
Кто делает мед, и кто делает яд.

Этот день, прошедший под девизом «Мы в ответе за тех, кого приручили», оказался для ребят очень познавательным, поучительным и интересным. В ДК дети посмотрели фильм «Лесной патруль», который учит детей быть добрыми и самоотверженными, быть друзьями животным, ценить и оберегать природу, осуждает потребительское отношение к животным.

Утром дети поучаствовали в зооэстафете, где пришлось перевоплощаться в весёлых лягушек, мишек косолапых, озорных обезьян и других животных. Эстафета получилась весёлая, зажигательная. Все остались довольны.

В отрядах были проведены конкурсы рисунков «Мои домашние любимцы»,

Игра «Счастливый случай» с компьютерной презентацией про животных. А дети из младших отрядов на кружке вместе с Сергачёвой Е. П. из бумаги сделали разных животных. Выставка работ под названием «Зоопарк» получилась очень красивой и разнообразной.

Давайте знакомые книжки откроем

И снова пойдем от страницы к странице,

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться!

На мероприятии «В гостях у королевы Книг» дети нашего лагеря снова встретились с любимыми героями детских книг. А помогла им в этом Королева Книг (Пименова Аня) и её помощники. В ходе мероприятия ребята познакомились с историей праздника День книг, вспомнили крылатые слова о книге, отгадывали загадки, отвечали на вопросы викторины, узнавали литературных героев по отрывкам, «сказочные» вещи, сами читали задания и отвечали на вопросы.

В этот день ребята смотрели документальный фильм «Как книга появилась», а в 4 отряде библиотекарь Жестерёва Н. В. провела настоящий «экзамен» по литературе, на котором дети были очень активны и точны в ответах.

15 день – День ПДД.

Детям знать положено
Правила дорожные!
Ты, дружок, доверься им:
Будешь цел и невредим

С большим интересом ребята приняли участие в игре по станциям «В гостях у светофора», посвященной правилам дорожного движения. Участники команд отвечали на вопросы различной сложности, зарабатывая баллы. Ребята показали очень хорошие знания неслучайно, ведь перед игрой в отрядах дети вспомнили правила дорожного движения, посмотрев мультипликационные фильмы. В отрядах вожатые играли с малышами 1 и 2 отрядов в игры: «Жёлтый, красный, зелёный», «Перейди дорогу», «Шкатулка дорожных знаков», а ребята из 3 и 4 отрядов обсуждали различные дорожные ситуации, представленные в иллюстрациях и рассказах. Без сомнения, во время игровых и других мероприятиях этого дня, ребята закрепили знания о дорожных знаках и правилах дорожногодвижения и никогда не будут их нарушать!

16 день – День рекордов лагеря.

Хожу с недавних пор я гордо!

Сам Гиннесс в качестве рекорда

Мои способности и ай — кью!

День рекордов лагеря. Дети с радостью встретили этот день. Всем хотелось попасть в номинацию «Я самый…», «Я самая…». Здесь помогли ребятам не только природные особенности, но и активность, стремление показать себя с лучшей стороны. Победители, которых оказалось очень много, получили удостоверения и сладкие призы. Их имена были занесены в «Книгу рекордов лагеря».

17 день – День сказок.

Сказки всех отучат злиться,

И снова гостями у детей в этот день были любимые сказочные герои, которые проводили зарядку, подвижные игры, сопровождали ребят в столовую. Между отрядами была проведена очень весёлая сказочная эстафета, где дети не только соревновались, но и от души веселились, изображая Конька-горбунка, Змея Горыныча, Колобка, Лягушку-путешественницу и других сказочных героев.

Свои знания сказок дети показали, участвуя в викторине «Знаешь ли ты сказки?». В конкурсе рисунков «Сказка – ложь, да в ней намек », проявляя свои творческие способности, ребята проиллюстрировали русские народные сказки. В завершении дня был открыт «классный кинотеатр». Дети с удовольствием посмотрели мультипликационный сериал«Маша и медведь».

18 день – День памяти и скорби.

«Застыли на курганах обелиски».

Кто не вернулся назад в отчий дом,

Тех, когождут возвращенья и ныне,

22 июня началась вторая мировая война – величайшая трагедия в истории человечества. Она унесла десятки миллионов жизней. Мы помним их и скорбим.

В отрядах были проведены беседы «Мы помним», «Наши знаменитые земляки — герои Великой Отечественной войны», затем дети приняли участие в митинге «День памяти и скорби». Дети возложили цветы к памятнику, почтили память павших в Великой Отечественной войне минутой молчания.

Во второй половине дня прошло торжественное закрытие лагеря, на котором самым активным ребятам были вручены грамоты.

Так завершил свою работу наш любимый лагерь.

Сколько песен, сколько шуток.

Пусть все новой смены ждут.

Ведь здесь друзья, товарищи,

Жизнь нашего лагеря была насыщенной, познавательной, занимательной и увлекательной. Каждый прожитый день в лагере таил в себе маленький сюрприз для воспитанников.18 дней в «Детском царстве – объединенном государстве» пролетели незаметно: спортивные соревнования, подвижные игры, турниры, конкурсы, соревнования, театрализованные представления… Скучать не приходилось. Организованный отдых и оздоровление детей на базе нашей школы создали условия для физического развития и укрепления здоровья, способствовали воспитанию у ребят дисциплины, трудолюбия, дружбы и коллективизма, ответственности, коммуникабельности. Каждый из ребят за время смены нашел себе дело по душе, проявил свои лучшие качества, приобрел друзей.

Результаты мониторинга, проведенного в конце смены говорят о том, что детям в лагере было интересно и весело.

источник

Общая информация о лагере. Материальная база учреждения. Система работы с детьми в летний период. Режимные моменты дня. Организация психолого–педагогической практики в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей на базе МБОУ Талицкой СОШ.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Летний отдых — это не просто прекращение учебной деятельности ребенка, это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.

Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.

Цель психолого — педагогической практики в оздоровительных лагерях обобщение психолого-педагогических знаний, полученных в ВУЗе и формирование умений необходимых для самостоятельной работы студентов с детским коллективом в условиях оздоровительного лагеря.

Задачи педагогической практики в оздоровительных лагерях:

· сформировать мотивационно-ценностную установку на общение и взаимодействие в период лагерной смены;

· углубить и закрепить теоретические знания по психолого-педагогическим дисциплинам, применить их в конкретных социально-педагогических ситуациях;

· сформировать умения анализировать, прогнозировать и моделировать профессиональную деятельность в условиях нетрадиционной среды;

· овладеть практическими умениями организации жизни и деятельности детей в условиях оздоровительного лагеря;

· воспитать у студентов (будущих педагогов) ответственность за жизнь, здоровье детей, их безопасность.

1. Общая характеристика базы практики

Муниципальное образовательное учреждение Талицкая средняя общеобразовательная школа.

Учредители: МУ «Отдел образования администрации Южского муниципального района».

В 1930 году в п. Талицы была открыта фабрично-заводская семилетка. Первым директором школы был Арапов Андрей Васильевич. Первый выпуск школы был в 1936 году. Окончили школу 12 учеников. В 1939 году школу закрыли и перевели на п. Моста. В годы войны в поселке открылась начальная школа. Поселок благоустраивался, приезжали новые люди, работали в ИТК. Детей становилось все больше, школу расширяли. В 1950 году зимой школу со старых Талиц перевели в новое здание, в центре поселка. Директором этой школы был Коновалов Леонид Алексеевич. Из школы ученики выпускались с семилетним образованием. В школе в каждом классе были созданы пионерские отряды. Учащиеся школы всегда были участниками районных, областных мероприятий, часто занимали призовые места. В 1956 году в школе был организован отряд « Красных следопытов», который занял на районном слете 1-е место и был направлен на областную конференцию юных краеведов.

В 1976 году в школе под руководством Сафронова Виктора Ефимовича была создана детская организация «КИД» (Клуб Интернациональной Дружбы). Кидовцы занимались краеведением, туристической работой, поисковой работой. Основное направление КИДа — воспитание любви к своей Родине, посёлку. Ребята под руководством учителя занимались историей создания поселка, школы, антифашисткой школы, объездили почти всю страну, совершили огромное количество туристических походов.

Здание нынешней школы построено в 1980 году.

1.3 Документы, регламентирующие деятельность учреждения

· Коллективный договор Муниципального бюджетного образовательного учреждения Талицкой средней общеобразовательной школы;

· Договор между Учредителем и Учреждением;

· Положение об Управляющем совете;

· Положение о Педагогическом совете;

· Договор образовательного учреждения с родителями;

· Правила поведения для учащихся;

· Правила внутреннего трудового распорядка;

· Должностные инструкции сотрудников;

· Положение о комиссии по трудовым спорам;

· Положение об Уполномоченном по правам ребенка;

· Положение о школьной системе оценки качества образования;

· Положение об оплате труда;

· Положение о компенсационных и стимулирующих выплатах;

педагогический летний оздоровительный лагерь

1.4 Связь учреждения с органами управления, образовательными и социально-педагогическими учреждениями, учреждениями здравоохранения, внутренних дел

Учреждение является юридическим лицом, вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанность, быть истцом и ответчиком в суде.

Учреждение, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, имеет открытый лицевой счёт в территориальном органе Федерального казначейства (г.Южа), печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.

Учредитель Учреждения — муниципальное учреждение «Отдел образования администрации Южского муниципального района» Адрес: г.Южа, ул.Пушкина д.5.

Учреждение поддерживает постоянную связь с ДЮЦ ФП, ДЮЦ, образовательными учреждениями Южского муниципального района.

Учреждение имеет заключенные договора с Южской ЦРБ: на оказание медицинской помощи учащимся, периодические осмотры работников столовой, педагогических работников и других сотрудников школы.

Учреждение поддерживает связь с органами внутренних дел: систематически сотрудники полиции проводят в школе профилактические беседы, оказывают помощь при работе с трудными подростками и социально-неблагополучными семьями.

1.5 Материальная база учреждения

· Игровая площадка для начальных классов;

· Столовую на 116 посадочных мест — двухразовое питание;

· Библиотека с читальным залом;

· 2 автоматизированных рабочих места учителя начальных классов;

· Все кабинеты подключены к сети Интернет.

1.6 Педагогические кадры Муниципального бюджетного образовательного учреждения Талицкой средней общеобразовательной школы

ИвГУ, 1984, преподаватель, химик

ШГПИ, 1978, учитель р/я, литературы

Полубеженцева Елена Анатольевна

ШГПУ,2004, учитель технологии

Цаплина Елена Александровна

ЯГПУ.2004, учитель биологии, химии.

Трушкова Татьяна Михайловна

Брянский педагогический институт,1983, учитель математики

Перовская Марина Николаевна

Владимирский педагогический институт, 1992, учитель музыки

высшая квалификационная категория

Серебрякова Наталья Владимировна

Белякова Наталья Петровна

ШГПИ,1976, учитель р/я, литературы

Горьковский педагогический институт, 1978, учитель немецкого языка

Чухнин Владимир Григорьевич

ШГПИ,1989. учитель физкультуры

Учитель начальных классов

Журавлева Любовь Михайловна

ШГПИ,1988, учитель начальных классов

Учитель начальных классов

Воронцова Елена Николаевна

ШГПУ,1999, учитель начальных классов

Учитель начальных классов

Небукина Марина Евгеньевна

ШГПУ, ПВ, учитель начальных классов

Учитель начальных классов

ШГПУ,2004, учитель р/я, литературы

Учитель физики, математики

Лукина Ольга Владимировна

ШГПИ, ПВ 1987 Учитель математики, физики

Учитель физической культуры, ОБЖ

ФГБОУВПО «Шуйский государственный университет» 2011г. специалист по адаптивной физической культуре

В школе работают 16 педагогов, коллектив меняется. Движение кадров за последние 3 года присутствует: пришли — 3 педагога, ушли — 2. Все педагоги работают на штатной основе. За последние 5 лет свою квалификацию повысили все учителя. Формы повышения квалификации — прохождение курсов переподготовки. В школе имеется план переподготовки педагогических кадров на 5 лет.

Контингент учащихся составляют дети, проживающие в селе Талицы.

Обучение в школе ведется в односменном режиме, занятия начинаются с 8.30 часов. Во второй половине дня проводятся индивидуальные консультации, факультативы, работа кружков, секций, клубов, творческие дела классов.

Продолжительность учебной недели — 5 дней.

В школе по окончании учебного года проводится трудовая практика учащихся 5 — 10 классов.

1.8 Основные направления деятельности учреждения

· формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения государственного стандарта содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

· создание благоприятных условий для непрерывного, разностороннего развития личности обучающихся, саморазвития, самообразования, получения дополнительного образования;

· создание основы для осознанного выбора профессии и последующего построения профессиональной карьеры;

· воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

· формирование здорового образа жизни.

Учреждение реализует дополнительные образовательные программы по направлениям:

Цель дополнительных образовательных программ — развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

Обобщая все написанное можно сказать, что школа может осуществлять образовательную деятельность, в соответствии с Федеральным законом №273 — ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации».

2. Организация психолого — педагогической практики в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей на базе МБОУ Талицкой СОШ

2.1 Система работы с детьми в период летнего отдыха

Работа с детьми в летний период является гармоничным продолжением образовательного процесса и деятельности педагогического коллектива школы по развитию каждого ученика, его способности к заполнению досугового пространства общественно-полезной, театральной или иной творческой деятельностью, формированию вкуса к активному отдыху.

Цель летней работы — обеспечение занятости, отдыха и оздоровления детей и подростков в условиях образовательного учреждения, развитие личности ребёнка, его духовно-нравственное, интеллектуальное и физическое заполнение досугового пространства, активный творческий отдых в сочетании с трудовой и спортивной деятельностью, воспитание интереса к истории школы, родного города (села) и страны в целом.

В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:

* создание необходимых условий, способствующих занятости, развитию, воспитанию и оздоровлению детей;

* организация социально-значимой деятельности для подростков, направленной на улучшение окружающей среды, помещений и территории;

* создание условий, стимулирующих инициативу, творчество, потребность в самосовершенствовании и саморазвитии активных детей и подростков.

2.2 Основные работы и задания, выполняемые в процессе практики

Во время психолого-педагогической практики я выполняла следующие работы и задания:

· Составление плана прохождения практики, согласование времени и условий участия в мероприятиях, знакомство с персоналом лагеря.

· Посещение плановых мероприятий в группе детей 7-10 лет.

· Наблюдение за организацией групповых занятий и индивидуальным общением педагогов с учениками. При этом формировалось умения наблюдать и протоколировать ход педагогической работы, анализировать полученные данные.

· Знакомство с формами, подходами и тематикой работы педагога с семьёй.

· Знакомство с нормативной документацией учебного процесса.

Читайте также:  Анализы для выявления туберкулеза у детей

· Работа с учебной литературой, оформление результатов наблюдений.

? концентрация и переключение внимания

· Составление отчётной документации о проделанной работе в рамках практики.

В самом начале прохождения практики я познакомилась с группой детей. В процессе общения был сформирован личный психологический портрет каждого ученика.

Так же я постаралась с самого начала определить потенциальные узлы возникновения напряжённости в группах, для их скорейшей локализации.

Процесс взаимодействия школы и семьи, учителей и родителей очень важен. Семья традиционно играет самую главную роль в воспитательном процессе, поэтому установлению тесных контактов с родителями в школе уделяется большое внимание.

Во время практики я принимала участие в общении с родителями учеников.

Для правильной регламентации воспитательного процесса и повышения эффективности работы воспитателей в летнем пришкольном лагере было составлено детальное расписание.

2.6 Организация самообслуживания детей

Во время работы летнего лагеря было необходимо закреплять навыки самообслуживания детей. Это очень важно, потому что постоянные поручения повышают чувство ответственности, дают возможность ребятам ощутить значение своего труда для окружающих, вырабатывают необходимую для обучения в школе, в жизни привычку к трудовому усилию.

2.7 Определение детских увлечений и интересов

Определение и анализ детских увлечений и хобби позволяет создать наиболее точный психологический портрет каждого ученика, найти с ним полный контакт в доверительной форме.

К сожалению, достаточно часто наблюдается тенденция к тому, что у детей устойчиво формируется только одно увлечение — «мультики». Можно сделать вывод о том, что многие семье учеников школы уделяют недостаточное внимание своим детям.

3. Отчёт о проделанной работе в летнем пришкольном лагере с дневным пребыванием детей на базе МБОУ Талицкой СОШ

Я, Самойлова Екатерина Владимировна проходила психолого — педагогическую практику в летнем пришкольном лагере с дневным пребыванием детей на базе МБОУ Талицкой СОШ в качестве помощника воспитателя (практикантка) в период с 23.06.2014 г. — 23.07.2014 г.

3.1 Общая информация о лагере

Летний пришкольный лагерь был открыт в соответствии с приказом Отдела образования №137 от 02.04.2014г. «Об открытии лагерей с дневным пребыванием детей. Работа лагеря осуществлялась в одну смену с 8.00 ч. до 14.00 ч. с понедельника по пятницу.

Название лагеря: летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей на базе МБОУ Талицкой СОШ

Месторасположение лагеря: лагерь располагался на базе МБОУ Талицкой СОШ, Южского района, Ивановской области, села Талицы в здании начальной школы и занимал первый этаж. Для детей было создано три игровые комнаты, в которых были бумага, краски, карандаши и настольные игры.

Директор: Самойлова Ольга Ивановна

Начальник лагеря: Полубеженцева Елена Анатольевна

Структура лагеря: структура и работа лагеря с дневным пребыванием детей организована в соответствии с положением, утвержденным приказом Муниципального бюджетного образовательного учреждения Талицкая средняя общеобразовательная школа №34 от 27.05.2014 г. (см. Приложение 3).

Основной состав педагогов лагеря постоянный, с опытом работы от 2 до 25 лет (штатное расписание — см. Приложение 4).

Работа велась в соответствии с Планом.

3.2 Дневник педагогических наблюдений

Поскольку работа лагеря осуществлялась с 8.00 ч. до 14.00 ч. все занятия и мероприятия с детьми проводились в первой половине дня (до обеда детей).

1 день практики — 23.06.2014г.

В этот день произошло знакомство с лагерем, педагогическим составом, режимными моментами, знакомство с детьми. В моем отряде оказались дети разной возрастной категории от 7 до 10 лет, всего 20 детей.

Перед построением на линейку я представилась детям и рассказала немного о себе. Потом попросила представиться ребят и постаралась запомнить их имена. Мы разучили речевку и девиз отряда. Так же назначили командира отряда, который сдавал рапорт начальнику лагеря на линейке, и его заместителя.

После линейки все дети отправились на завтрак, а затем на прогулку. В этот день я решила не проводить никаких занятий, а просто общаться с детьми и играть. Вернувшись с прогулки, я в своем отряде провела игры и мероприятия для знакомства с детьми. И хотя все дети (да и педагоги) учатся в одной школе и знают друг друга, это оказалось не бесполезно, так как выявились лидеры и заводилы, дети из разных классов лучше узнали друг друга и сплотились в группы по интересам. Сначала дети с трудом вовлекались в игры, особенно мальчики, но потом втянулись и стали предлагать свои игры. Мне кажется, детям понравились предложенные мной игры, а я узнала, какие игры любят сами дети. В основном это были подвижные игры. После игр мы провели беседу по правилам поведения ребят в лагере и отряде, вместе вспомнили номера телефонов экстренной помощи, провели инструктаж по технике безопасности.

Итоги дня: Первый день прошел неожиданно легко и весело. Дети быстро привязались ко мне и выполняли все, что я им предлагала. Мне удалось сдружить отряд и интересно провести с ними время.

2 день практики — 24.06.2014г.

Утром прошла линейка, на которой пересчитали всех детишек. После линейки состоялся завтрак.

В этот день в лагере готовился праздник в честь открытия. Общая тематика лагерных мероприятий такова: Лагерь — это Планета Добра. Все участники лагерной смены — жители этой планеты. Планета Добра — это общий дом и все жители живут в нем в соответствии с конституцией. В этот день проводилась операция «Уют» — обустройство на Планете Добра. На Планете Добра есть:

— горы — пустыни — леса — поля — подводный мир.

Отряду было предложено нарисовать планеты в соответствии с их темой. Ребята увлеченно и с удовольствием работали. Они долго не могли определиться с тем, что же все-таки нарисовать и как. В итоге отряд справился с заданием и каждый предоставил свою планету.

После художественной работы детей, мы играли в подвижные игры, и еще я предложила сыграть ребятам в ролевые игры.

Итоги дня: Сделала для себя открытие, что детям нравятся не только подвижные игры. В новую игру они втягиваются с азартом и могут играть долго (мне уже надоело, а они все еще хотят продолжать).

3 день практики — 25.06.2014г.

Утром как всегда состоялась линейка и завтрак.

С этого дня начались все запланированные ежедневные мероприятия. И перед завтраком состоялась зарядка. Воспитатели готовились к празднику открытия смены, и никаких обще лагерных мероприятий в этот день не проводилось. Поэтому я подготовила для своего отряда интеллектуальную викторину, в которой содержались загадки, ребусы, веселые математические задачки и вопросы из различных областей знаний. Мальчики, за некоторыми исключениями, не проявили большого интереса, поэтому соревнования между мальчиками и девочками не получилось, но некоторые задания и мальчики выполняли охотно и в конечном итоге все приняли участие в викторине. В личном первенстве первое место и звание «Самый умный» получила Белякова Ульяна.

После викторины мы с ребятами решили поиграть в настольные игры в здании школы, а потом вышли на улицу, где играли в мячи и бадминтон.

Итоги дня: День прошел весело и оживленно. Отряд проявил себя как сплоченный коллектив, вместе участвуя во всех играх. Некоторые трудности в подготовке викторины вызвала моя недостаточная осведомленность об уровне знаний детей, т.к. на нашей специальности не знакомят с программой начальной школы.

4 день практики — 26.06.2014г.

Утром состоялась линейка, зарядка и завтрак.

В этот день была проведена обще лагерная игра «Необыкновенный Круиз». Необходимо было пройти игру по следующим станциям:

Все станции несли общую тематику: экологическую. Дети рисовали, собирали из открыток птиц и животных, изображали каждый индивидуально и угадывали мелодии. Игра детям очень понравилась. Победителей и проигравших не было. Победила дружба. Задания на станциях придумывались всеми воспитателями и продумывались в соответствии с возрастом детей, и поэтому всем было интересно.

После нашего «Круиза…» дети решили сами проявить свои знания в играх и научили меня играть в несколько, на мой взгляд, довольно странных игр, таких как: «Пуля, мина, бомба», «Инвалид», «Семья» и другие. Так что до обеда я познавала детские интересы, играя с ними в их любимые игры. Также приходилось быть примиряющей стороной, потому что дети часто ссорились из-за мелочей, не могли поделить роли в игре и решить, кто прав, кто виноват.

Итоги дня: Этот день был интересным для детей и познавательным для меня. Я узнала, какие игры нравятся детям, и могу использовать это в будущем.

5 день практики — 27.06.2014г.

Утро: линейка, зарядка, завтрак.

В этот день состоялось открытие лагеря, которое ознаменовалось экскурсией «Наш Талицкий Лес Полон Чудес».

Был организован выход всем лагерем на природу в лес. Дети взяли с собой все, что нужно для игр на природе: мячи, бадминтон, корзинки для цветов, покрывала и до самого обеда мы были в лесу.

Придя в лес, для отряда была проведена прогулка по лесу, на которой дети рассказали о том, какие деревья растут в их лесу, какие обитают животные и птицы. Рассмотрели растения, выделили среди них лекарственные. Отдельный рассказ был посвящен мать-и-мачехи; ребятам объяснили, почему она так называется, какие болезни лечит.

Особое внимание уделили птицам. Попросили детей вспомнить загадки связанные с ними (т.к. после выходных состоялся конкурс «Птичий Базар»). Детям экскурсия очень понравилась, и у них осталось масса впечатлений.

После рассказов я и другие вожатые проводили совместные игры детей так, чтобы никому не было скучно, например: одна группа играет с мячом, другая в какую-нибудь подвижную игру, в третьей рассказывают веселые истории или анекдоты, а четвертая просто отдыхает на покрывале в тенечке под большой кроной березы. Любой ребенок мог присоединиться к одной из групп или заняться чем-то другим в одиночку или вдвоем на свежем воздухе.

Итоги дня: Используя новизну обстановки, удалось вовлечь всех детей в совместную деятельность, даже тех, кто обычно предпочитает тихонько играть в одиночку. Видимо деревья, птицы, покрывала на траве влияют на настроение детей. В этом отношении загородные лагеря выигрывают — резвиться на природе все-таки приятнее, чем в школе.

6 день практики — 30.06.2014г.

Утро: линейка, зарядка, завтрак.

Сегодня состоялось продолжение путешествия в лес, и была проведена экспедиция трудовой десант — «Чистый Лес», подготовленная другими воспитателями. Детям рассказали, какой вред можно принести лесу, оставляя в нем мусор. После все отправились на уборку леса. Ребята впечатлились рассказами и добросовестно поработали в лесу.

Перед обедом успели немножко поиграть в настольные игры, потому что на подвижные игры у моих непосед уже не было сил.

Итоги дня: Сегодня я откровенно бездельничала, мероприятие проводились другими, а я только водила детей из одного загрязненного места леса в другое.

7 день практики — 01.07.2014г.

Утро: линейка, зарядка, завтрак.

После завтрака состоялся конкурс знатоков птиц «Их стихия — небо». Ребятам показывали картинки, давали описание, а они должны были угадать название птицы (учитывая возраст детей), потом ребята сами загадывали друг другу загадки. После этого детям рассказали о благотворном влиянии звуков леса и птичьем пении.

Дети оказались довольно умные, поэтому конкурс прошёл довольно быстро, и до обеда оставалось еще два часа. И практикант Александр Самойлов решил сделать еще один внутри отрядный конкурс для мальчиков «Рыцарский турнир». Он позволил мальчикам проявить себя с разных сторон. Юные рыцари соревновались в уме, силе, ловкости, а также умении ухаживать за девочками. Конкурсы были довольно веселые, но помещение оказалось не совсем подходящим. Зрителям в зале было не видно, что происходит на сцене, поэтому они шумели, а участникам из-за них не было слышно, поэтому они не поняли условий. В общем, конкурс прошел несколько скомкано.

За 30 минут до обеда мы решили немного оздоровиться, обливались прохладной водой.

Итоги дня: Александр старался сделать конкурс веселым и интересным детям, и в целом это у него получилось. Но он не учел, что в отряде мальчики разных возрастов, поэтому соревнование получилось заведомо не равным. Этого можно было бы избежать, если бы он сам назначил участников от отряда, но тогда ему это не пришло в голову. Если ему еще придется проводить подобные мероприятия, я думаю, он постарается это учесть.

А в основном день прошел оживленно.

8 день практики — 02.07.2014г.

Утро: линейка, зарядка, завтрак.

После завтрака все ребята занялись изготовлением поделок из природного материала: девочки наклеивали на тарелки зернышки пшена, фасоли и др. крупы. У них получились очень красивые декоративные изделия, которые после выставки были развешены в нескольких кабинетах, а мальчики сделали огромное панно на бархатной бумаге из карандашных стружек. После окончания работы состоялась выставка «Фантазия — Лесное Чудо». Организация выставки была придумана другим студентом, проходящим практику в данном лагере.

Итоги дня: Сегодня я бездельничала, мероприятие проводилось другим студентом — практикантом и воспитателем, а я только восхищалась работами детей.

9 день практики — 03.07.2014г.

Утро: линейка, зарядка, завтрак.

В этот день проходил праздник в сосновой бору рядом со школой. Девочки были одеты в русские народные костюмы. Поскольку у всех девочек в отряде длинные волосы, среди них прошел конкурс «Самая красивая Коса». Девочки с удовольствием заплетали друг другу косы, вплетая туда цветы. Каждая коса получилась по-своему хороша, хотя и заплетать путем они еще не умеют. Мальчики не проявили желания поучаствовать в конкурсе, наверно застеснялись.

По приходу на территорию школы, мы решили идти в здание для просмотра мультфильмов. Единственный фильм, который понравился детям, был «Мадагаскар», поэтому они были очень спокойны и внимательно смотрели мультик.

Итоги дня: День прошел очень спокойно. Впервые дети не тащили меня на улицу и не заставляли бегать, прыгать и играть в мяч.

10 день практики — 04.07.2014г.

Утро: линейка, зарядка, завтрак.

В этот день после завтрака ребятам была предложена другим практикантом игра «Кто они?».

После окончания игры, я решила провести с детьми «Кружок хореографии», поскольку в свое время ходила в школу танцев. Разучила с ними простейшие движения, которые когда-то разучивала сама. Дети выучили два простеньких танца, потанцевали и просто побесились от души и. Перед обедом прошли закаливающие процедуры — побегали по массажной дорожке босиком.

Итоги дня: Дети показали для воспитателей маленький импровизированный концерт из того, что мы выучили с ними на хореографии, за что получили всеобщую похвалу и были очень горды собой. Я в свою очередь попробовала себя в роли хореографа и думаю, что правильно выбрала направление. Немножко даже пожалела, что пошла на практику вожатой, а не хореографом. Для меня это было бы гораздо проще.

11 день практики — 07.07.2014г.

Утро: линейка, зарядка, завтрак.

В этот день состоялось открытие недели «Дом, в котором я живу». Ребята с утра рисовали свой родной дом. Все рисунки были показаны на выставке.

Другим воспитателем была проведена игра «Воздух — Вода — Земля — Ветер», занимающая 30 минут.

Поскольку во время практики мне было поручено провести развлекательное мероприятие для детей, я начала активную подготовку к данному мероприятию. И до самого обеда мы обсуждали с детишками роли, костюмы и раздавали слова.

Итоги дня: День прошел спокойно и удачно. Особо выделилась в конкурсе рисунков Кликунова Анна (это не удивительно — она занимается в художественной школе при ДК села).

12 день практики — 08.07.2014г.

Утро: линейка, зарядка, завтрак.

Утром этого дня была проведена с ребятами игра «Мафия» (не мной).

После «Мафии» решила продолжить «День игр», научила детей играть несколькими мячами сразу. Это требует большой концентрации внимания, чтобы уследить, кому ты кидаешь мяч, и кто кидает тебе. Чем больше игроков и мячей, тем интереснее. Детям очень понравилась эта игра, поэтому задействованы были абсолютно все. Наверно несколько дней это будет их любимым развлечением.

Читайте также:  Анализы иммунный статуса у детей

Перед обедом состоялось чтение художественной литературы.

Итоги дня: День прошел интересно и весело, дети узнали новую игру и вдоволь наигрались. Мне кажется, эта игра полезнее тех, в которые они играли до сих пор, так как она направлена на развитие внимания.

13 день практики — 09.07.2014г.

Утро: линейка, зарядка, завтрак.

Продолжался «День игр». В этот день состоялся конкурс — соревнование «Игры нашего двора». Всем ребятам было предложено вспомнить как можно больше игр и поиграть их. Ребята вспомнили следующие игры: «Али-Баба», «Ручеек», «Воробьи и вороны», «Черного и белого не брать, да и нет, не говорить», «Птички на дереве, собаки на земле», «Море волнуется раз». Игры проводились мною и другими студентами — практикантами, а также воспитателями совместно с детьми.

И вот когда мы играли с девочками в мяч, бросая его по кругу, пришел Антон и стал отнимать мяч, в результате чего автоматически стал «собачкой». Все оставшиеся дни он превращал любую игру с мячом в «Собачку» и в принципе это нравилось и ему, и девочкам.

Перед обедом поговорили с детьми о предстоящем мероприятии. Выяснили, кто выучил уже слова и кто учит.

Итоги дня: День прошел весело благодаря стараниям Антона. Вообще я заметила, что он единственный из нашего отряда может запросто играть с девочками наравне.

14 день практики — 10.07.2014г.

Утро: линейка, зарядка, завтрак.

После завтрака состоялась экскурсия в пожарную часть. Я только довела детей до дверей и забрала их оттуда, а на экскурсию с ними не ходила. Занимался этим другой воспитатель.

После экскурсии играли с ребятами в подвижные игры, бадминтон. Самая увлекательная оказалась игра в футбол, мальчишки и девчонки с удовольствием в нее играли. Жаль, конечно, что из трех раз девочки выиграли только один. Ну, ничего, победа это не главное! Было видно, что детям хочется побеждать. Этот день был очень интересным, для меня и для детей.

Итоги дня: день прошел как обычно весело и оживленно, ребята остались довольны походом в пожарную часть.

15 день практики — 11.07.2014г.

Утро: линейка, зарядка, завтрак.

Сегодня был праздник «День шоколада», организованный практиканткой Марией Ивашиной. Дети сами подготовили себе костюмы, выучили слова, показали сценку «Откуда произошел шоколад». Были проведены конкурсы по тематике. Все прошло замечательно, дети участвовали в конкурсах с большим интересом, победители получили сладкие призы.

Перед обедом состоялось чтение художественной литературы.

Итоги дня: День был активным, детям понравилось участвовать в празднике. Дети подошли к этому празднику очень ответственно.

16 день практики — 14.07.2014г.

Утро: линейка, зарядка, завтрак.

После завтрака детей ждал очередной конкурс «Рисунок на асфальте». Нужно было каждому ребенку нарисовать рисунок, посвященный здоровому образу жизни. Всем желающим были выданы мелки и выделен участок школьного двора. После того, как дети нарисовали свои картинки, воспитатели посмотрели их и выбрали победителей. Ими оказались мальчики Маевский Александр и Хохлов Эмиль.

После художественного творчества детей, состоялась игра «Ищи клад». Игра состоит из нескольких станций, на которых дети получают подсказки, помогающие найти клад. Станции включали силовые, логические, интеллектуальные, творческие конкурсы. На каждой станции дети зарабатывали баллы и, в зависимости от их количества, получали более или менее весомую подсказку. Также в течение дня дети могли найти подсказки-сюрпризы, приклеенные под столами и стульями, в играх и книгах.

Почти перед самым обедом прошел заключительный этап игры. Дети смогли найти все подсказки (не без моей помощи, конечно), прошли все станции и нашли свой заслуженный приз.

Итоги дня: Этот день был самый насыщенный деятельностью из всех. Приходилось много помогать детям в выполнении заданий, а также постоянно следить, чтобы они не залезли куда-нибудь в поисках подсказок и не разбегались по территории, а главное за ее пределы. Но все равно было очень весело наблюдать за тем, с каким рвением дети выполняют задание, когда впереди их ждет сюрприз. Я поняла, что даже учебное занятие пройдет эффективнее, если детям пообещать, что в конце их ждет что-то интересное.

Также удалось заинтересовать детей темой здорового образа жизни и направить их энергию на общую деятельность в нужном направлении. Правда, большинство ребят отказались участвовать в конкурсе, заявив, что они не умеют рисовать мелками.

17 день практики — 15.07.2014г.

Утро: линейка, зарядка, завтрак.

Сегодня состоялся новый праздник «День Семьи». Данным мероприятием я не занималась. Проводил его другой воспитатель. Каждому ребенку в отряде, нужно было сделать ромашку, но у каждого она должна быть своя. Каждому ребенку выдалась разноцветная бумага. Все дети делали себе ромашки, они получились очень разными и красивыми. Ребята прикрепили себе свои ромашки, и ходили с ними целый день, таковыми были правила. Я в этот день занималась подготовкой к мероприятию «С кузовком, с лукошком, по лесным дорожкам!». После окончания выполнения ромашек, ребята подключились со мной в работу, потому что это был последний день подготовки.

Итоги дня: день был спокойным, но очень увлекательным.

18 день практики — 16.07.2014г.

Утро: линейка, зарядка, завтрак.

Сегодня состоялось наше увлекательное мероприятие «С кузовком, с лукошком, по лесным дорожкам!». В данном мероприятии были задействованы многие лица: музыкальный руководитель, воспитатели, и, конечно же, дети. Показ прошел на «Ура». Дети в восторге и воспитатели тоже.

Перед обедом еще успели почитать.

Итоги дня: день был самым веселым и жизнерадостным. Самое главное — это понравилось детям.

19 день практики — 17.07.2014г.

Утро: линейка, зарядка, завтрак.

Этот день прошел под эгидой «Будущее зависит от нас». Прошла конференция «Мыслим глобально, действуем локально», на которой обсуждалось, что бы мог сделать каждый для того, чтобы сохранить чистоту и красоту нашей планеты. Так же прошла игра, в которой детям рассказали, что наша планета живая и ей бывает больно. И предложили задание «Вылечим нашу планету вместе».

За час до обеда была организована «Дискотека для малышей». В актовом зале школы детям включилась детская музыка, под которую ребята танцевали и баловались.

Итоги дня: Предпоследний день был одновременно и грустным и веселым. Дети от души повеселились на дискотеке. Плохо только, что очень мало — дети только вошли во вкус, а уже все закончилось.

20 день практики — 18.07.2014г.

Утро: линейка, зарядка, завтрак.

В этот день состоялось торжественное закрытие лагерной смены, и прошел «Праздник прощания и расставания», на котором дети читали стихи. Состоялось костюмированное представление, и были исполнены музыкальные номера. В конце представления всем детям торжественно вручили подарки.

В оставшееся время дети играли одним мячом на весь лагерь.

3.3 Конспект мероприятия «С кузовком, с лукошком, по лесным дорожкам»

Цель: формирование у детей бережного отношения к природе, заботе о ней.

Участники: музыкальный руководитель, Кузя, Баба Яга, Медведь, Лиса, Ворона, Синица, Сова, Мотылек — девочка, Девочка.

Материалы и оборудование: костюмы, декорации на заднем плане.

Дата проведения: 16 июля 2014 г.

(В содержании текста имеются ошибки, допущенные специально).

Играет музыка. Дети рассаживаются.

Кузя: (причитает) Ой, бяда, бяда, огорчение. Пропажа! Здравствуйте, ребятки, а вы не видали — то, нет? Да сундучок мой… пропал…(ищет, крутит головой по сторонам). А в сундучке-то моем зеленое счастье было и лесная красота. А я ведь с вами собирался отправиться в путешествие по лесу. В лесу нас ждут наши друзья — звери, птицы, насекомые, растения. Как же они теперь без лесного счастья-то? Пропадут, завянут…Эх! Пойду, поищу, у Бабы Яги спрошу, может она видала. Бабуся-а-а! Бабуся-а-а! Ягуся-а-а!

Бабя Яга: Чаво, Кузенька? Чаво, Яхонтовый? Пирожков тебе испечь что ли? Али сладенького захотел?

Кузя: Бабуся, сундучок пропал со счастьем лесным, с красотой зеленой!

Баба Яга: Ах! Украли! Караул! Чаво теперь делать-то? Пропадет лес, спасать надо!

Кузя: Надо искать. Вон и ребята к нам пришли, помогут. Ребята, поможете нам сундучок найти?

Кузя: А вы в лесу-то не пропадете?

Кузя: А вы ничаво в лесу не попортите?

Кузя: А правила как себя вести в лесу помните?

Баба Яга: А ну-ка, расскажите.

Дети рассказывают правила поведения в лесу (не шуметь, не сорить, не губить живое).

Баба Яга: Правильно. В лесу ничаво лишнего нет. Цветочки, веточки зазря не ломай, с корешками из земли не вырывай. Но уж если проголодаетесь, ягоды собрать сможете. Какие можно есть, а какие нельзя, знаете?

А ну-ка. Вот это что за ягода? (Баба Яга показывает картинки из лукошка, дети называют ягоды).

Баба Яга: Молодцы! Тады отправляемся в лес.

Кузя: Вперед! На поиски сундучка! Нас ждут неожиданные встречи и приключения.

Музыка (про страх). Выход лисы и медведя.

Медведь: (грустно) Здравствуйте, ребята!

Лиса: (шепотом) Привет, Кузенька!

Баба Яга: А вы чаво грустные такие?

Медведь: (дрожит) Мы боимся. У нас в лесу беда случилась. Появился зверь неизвестный. По ночам летает, всех в лесу пугает. А как зовут его, никто не знает.

Лиса: А я его видала. Голова большущая, глаза огромные, как два зеленых фонаря, клюв крючком. А лапы-то с когтями острыми.

Баба Яга: Ха! Да разве ж зверь летает? Ребята.

Баба Яга: А как называют тех, кто летает?

Кузя: А как же эту птицу зовут?

Баба Яга: Правильно. И вовсе она не страшная. Про сову говорят: мудрая, много знает.

Кузя: А ночью она охотится на мышей, а глаза у нее горят, чтобы лучше видеть в темноте.

Баба Яга: А мы сейчас с ребятами поиграем в игру «Ночная охота» и покажем вам, как сова охотится на мышей.

Медведь и Лиса: А кто же будет Совой?

Баба Яга: Кузя, выбери Сову (Кузя выбирает Сову). А все ребята идите ко мне сюда. Сова сидит днем в своем дупле. Мы, мышатами будем, и будем показывать, как сова машет крыльями и говорить: «У совы, у совушки, пестрые перышки. Голова большая очень, вылетает птица ночью». А как скажем слово «ночью», сова сразу вылетает на охоту. И мышки должны замереть на месте, чтобы сова их не заметила. А сова летает среди мышей и ищет. Тех, которые пошевелились, она забирает к себе в дупло.

Медведь: Дааа, Сова-то совсем и не страшная. Только мышат ловит.

Лиса: спасибо, ребята. Теперь мы не боимся.

Кузя: Лисонька, Мишка, а вы сундучок мой нигде не видали?

Лиса: А вы у Вороны спросите, она все новости в лесу знает. Может она видела.

Медведь: Лиса, пойдем с Совушкой подружимся.

Лиса: Пойдем, Миша. До свидания, ребята!

Лиса и Медведь уходят. Выход Вороны.

Ворона: Кар! Кар! Лесная новость! Птица-Синица потеряла гнездо с птенцом! Что же делать? Что же делать?

Баба Яга: Молодец, Кузенька. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, если вы найдете на земле гнездо с птенчиком?

Кузя: Конечно. Надо найти птенца и отнести его Синице.

Кузя: Нашёл! Пойду, отнесу гнездо с птенцом на дерево. Вот синичка обрадуется.

Баба Яга: Яхонтовый ты мой! Кузенька у меня добрый, всем помогает.

Кузя: Каркуша, а ты сундучок мой не видела?

Ворона: Как же, видала! Я в нашем лесу все знаю. Вот загадки мои угадаете, тогда точно скажу, где твой сундучок.

Баба Яга: Отгадаем, отгадаем. Ежели трудно будет, ребятки помогут!

Ворона загадывает отгадки, дети отгадывают.

Ворона: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Так и быть, Кузя, скажу, где я твой сундучок видела. На лесной опушке твоя пропажа, там, где бабочки с мотыльками на ромашках катаются.

Кузя: Эх! Да я же сам его там забыл, когда с кузнечиками наперегонки прыгал.

Баба Яга: Так пойдем поскорее, Кузенька, на лесную опушку. Спасибо, Каркуша.

Баба Яга и Кузя уходят. Выход Мотылька и Девочки. Мотылек вылетает и кружит вокруг девочки, а девочка удивленно смотрит и восхищается.

Где твой мир, где твой дом…

Девочка: Ой, что это? Смотри, сундучок домовенка Кузи. Опять потерял.

Мотылек: Теперь он, наверное, по всему лесу ищет свою пропажу.

Баба Яга: Ох, ты! А мы с ребятками ищем его, а он тут нас дожидается.

Кузя достает из сундучка энциклопедию леса и показывает ее детям.

Кузя: Вот она — книга. В ней все — все про наш лес написано. Кто ее прочитает, тот будет знать всю природу, со всеми жителями нашего леса познакомится.

Баба Яга: Умненький ты мой! Книжки читает.

Кузя: Спасибо, девочки. А вы во что тут играли?

Мотылек: В сказку про мотылька.

Кузя: Бабуся, а вот мотыльки, бабочки летают, а не птицы.

Баба Яга: Так ведь крылья не только у птиц бывают. Ребятки, скажите Кузе, как называются бабочки, мотыльки, жучки всякие с крылышками?

Кузя: Насекомые…А я знаю сказку про насекомых «Тараканище».

Баба Яга: А вы какие сказки знаете про насекомых?

Баба Яга: Молодцы, ребята. Хорошо знаете природу, лесных жителей не обижали, все задания помогли выполнить.

Кузя: Спасибо, ребятки! Помогли найти нам с Бабусей сундучок. Теперь лесное счастье в наш лес вернется и станет он скоро зеленым и красивым.

Баба Яга: Приходите в гости. Эх, ватрушками с чайком малиновым угощу.

Финальная песня. Все уходят.

3.4 Анализ проведенного мероприятия

Самым главным в практике, на мой взгляд, являлось проведение мероприятия «С кузовком, с лукошком, по лесным дорожкам», так как мне лично поручили организовать и провести это мероприятие. К нему мы с ребятами готовились несколько дней. Нам надо было провести мероприятие красочно, ярко, чтобы всем все понравилось. Мы решили, что проведем данное мероприятие в виде театрализованного представления.

Сначала мы распределили роли и слова. Детям это было интересно. Затем нужно было приготовить костюмы, и дети сами с родителями себе их придумали. Мы долго репетировали, ведь это был самый ответственный день. При проведении было интересно наблюдать за детьми, они работали дружно. В результате, получилось все успешно. Ребята, которые пришли на мероприятие, весело провели время. За подготовленное мероприятие нас похвали, дети были очень довольны, что у них все получилось.

3.5 Анализ психолого — педагогической диагностики детей и подростков

Было опрошено 20 детей. Из 100% опрошенных 93 % довольны организацией лагеря. Не хватает, по мнению детей, в лагере — бассейна. В школе нашего села бассейна нет, к сожалению. 87 % опрошенных приходят в лагерь, чтобы найти новых друзей.

В целом практика прошла удачно, без провалов, но и без шедевров. Я считаю, что я справилась со своей задачей: организовала активный отдых детей, с пользой провела их время. Было трудно в том плане, что от меня требовали проведения не столько отрядных, сколько обще лагерных мероприятий. Мне тяжело было выступать перед 20 парами глаз, потому как я по натуре очень застенчива. В остальном было легко.

Психолого — педагогическая практика в летнем лагере, безусловно, помогла формированию моих профессиональных компетенций.

Практика доставила большое удовлетворение, прежде всего от ощущения реальной эффективности помощи детям.

На успешность моей работы с детьми положительное влияние оказала, прежде всего, способность находить простой человеческий контакт. А всё, что для этого необходимо — такт и стремление к взаимопониманию.

источник