Меню Рубрики

Перепелка и ее дети анализ

Перепёлка, о которой идёт речь в сказке Льва Толстого, высидела птенчиков. Гнездо она свила в овсе, и каждый день переживала за своих перепелят. Подойдёт время овёс косить, что тогда делать? Строго-настрого наказала она своим деткам запоминать всё слово в слово то, о чём люди между собой говорить будут. Всё, что услышат, должны всё рассказывать матери. Вечером они поведали о том, что пришла пора овёс косить, хозяин соседей созывает, утром рано начнут косьбу. Перепёлка успокоила деток, что рано ещё панику поднимать, пока здесь пересидеть ещё можно. Рано поутру перепёлка улетела корм добывать, а перепелята снова начеку. Настал вечер, птенцы доложили матери, что хозяин не дождался соседей. Велел он сыну позвать на помощь родственников и сказать, что овёс уже поспел. Старая птица снова спокойно объявила своим малышам, что ещё и завтрашний день можно здесь переждать. На следующий день хозяин снова не дождался даже родственников. Отдал сыну указание готовиться к утренней зорьке, сами начнут убирать овёс. «Вот теперь, деточки мои милые, пора нам уходить с насиженного места: человек помощи не ждёт, сам решил за дело взяться, значит, по-настоящему пришла пора овёс косить».

При чтении текста сказки, дети могут не понять, чего же ждала перепёлка. А ведь героиня Толстого – очень умная и наблюдательная перепёлка. В чём же суть содержания сказки? Люди привыкли откладывать любое дело в долгий ящик, всячески пытаются трудное дело выполнить в поздние сроки. Человек надеется на постороннюю помощь, а надо смело браться самому за любое дело. Недаром русский народ сам про себя придумал очень много интересных и правильных пословиц и поговорок. Например, к данному случаю подходит такое высказывание: «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится». А самое верное, то, что знала и умная перепёлка, можно определить такими словами: «Нельзя откладывать на завтра то, что можно сделать уже сегодня».

А в книге русского писателя таких небольших, но поучительных историй очень много. Толстой был чем-то похож на мудрую перепёлку. Птица наблюдала за поведением людей, а автор сказок изучал мудрость народа. Он и сам придумывал образные высказывания. Пословицы, придуманные простыми людьми и созданные Толстым, необходимо обязательно использовать во время чтения сказки детям, делать соответствующие пояснения по тексту.

Читайте рассказ сказку русского писателя Льва Николаевича Толстого «Перепёлка и её дети» онлайн бесплатно и без регистрации.

Вывела перепёлка в овсе перепелят и всё боялась, как бы не стал хозяин косить овёс. Вот она полетела за кормом и велела перепелятам слушать и сказывать ей, что будут говорить люди. Прилетела она вечером, перепелята говорят:

— Плохо, матушка, приходил хозяин с сыном, говорил: «Поспел мой овёс, пора косить. Сходи, говорит сыну, к соседям, к приятелям, скажи, что я прошу, пусть придут косить овёс. Плохо, матушка, переведи нас, а то завтра рано придут соседи косить».

Старая перепёлка выслушала и говорит:

— Ничего, детки, не скоро ещё скосят овёс, сидите без опаски.

И опять наране улетела и велела слушать, что будет говорить хозяин. Прилетела старая перепёлка, перепелята ей говорят:

— Ну, матушка, опять приходил хозяин, всё ждал приятелей и соседей, никто не пришёл. Он и говорит сыну: «Сходи же ты к братьям, к зятьям, кумовьям, скажи, что велел просить батюшка завтра непременно овёс косить».

— Не робейте, детки, завтра тоже не скосят, — сказала старая перепёлка.

Прилетела опять перепёлка, спрашивает:

— Да приходил опять хозяин с сыном, всё дожидался родных. Родные не пришли. Он и говорит сыну: «Ну, видно, сынок, помочи ждать нечего. Овёс поспел. Налаживай-ка крюки, завтра на зорьке придём сами косить».

— Ну, детки, — сказала перепёлка, — коли сам человек взялся за дело, а не от людей ждёт, так сделает. Надо убираться.

источник

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Познакомить с внешним видом, повадками перепелов.
Учить детей понимать образность и значение пословиц.
Ввести в словарь слова «пичужка», «дегустатор», «свирель».
Упражнять детей в звукоподражании птичьим голосам.
Расширять знания детей о приспособлении к среде обитания.
Развивать у детей интерес к жизни птиц родного края.
Активизировать познавательные способности детей.

Фотография перепела, грецкие орехи, перепелиные яйца, оборудование для воспроизведения аудиозаписи пения перепела.

Есть про птиц такая пословица: «Без хвоста и пичужка не красна». Кто такая пичужка? (Ответы детей). Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей). Хвост украшает птицу. Сегодня мы познакомимся с птицей, у которой совсем нет хвоста. Зовут ее перепел. Перепел — это самец, а самочку зовут – перепелка. Но перепела и без хвостиков очень симпатичные. Взгляните на фотографию. Самочки серенькие в пестринках. Самцы очень на них похожи. Только вот весной, чтобы понравиться самочке, перепел «расцветает пером» — на горлышке у него появляется яркое рыжее пятнышко.

Гнезда препела не вьют, а устраиваются в ямке среди камней. Взгляните на перепелиные яйца. Какого они цвета и какой раскраски? (Ответы детей). Бурые, пятнистые. Природа мудра и не спроста именно так раскрасила перепелиные яйца. Давайте поразмышляем, почему? (Ответы детей). Яйца такой расцветки похожи на камешки и не выделяются среди настоящих камней. А были бы они белыми, как куриные яйца, хищным птицам сверху они сразу были бы видны.

Но вот из яиц появляются малыши. Птенцы у перепелов крошечные, меньше грецкого ореха. Взгляните на орехи и представьте себе размер птенцов. Малыши уже с первых дней жизни самостоятельные: лихо бегают за матерью, а в случае поданного ей сигнала тревоги отлично прячутся в траве.

Послушайте, как написал поэт Белоус о птенцах-перепелятах:

Прошлым летом на лужку
В ямке вывелся, в пушку,
И обсохнуть не успел –
Комара и муху съел.

Перепелята всегда слушаются свою маму. Непослушных детей у птиц, да и вообще, у всех животных не бывает. И знаете почему? Потому, что непослушных, как правило, съедают хищники. Отбился от стаи, не спрятался вовремя, орал, когда взрослые приказали молчать, убежал не туда, и все! Съест хищник. Ястребы перепелятники всегда начеку, так и послушивают, так и поглядывают, как бы препелами полакомиться.

Быстро растут птенцы и к моменту отлета в теплые края, летят со взрослыми на равных. Вспомните, как называют птиц, которые осенью улетают на юг, а весной возвращаются?(Ответы детей). Перепела — перелетные птицы. По дороге в теплые края им нужно перелететь два моря: наше, которое называется …? Верно, Черное море, и Средиземное море. Перепела плохие летуны, и потому такой долгий путь для них тяжелое испытание. Перепела заранее готовятся к перелету: много едят, чтобы сил набраться. К концу лета они становятся такими толстенькими, что их называют «жирянки». Вылетают в путь птицы только при попутном ветре. Попутным называют такой ветер, который дует в ту сторону, куда держит путь путешественник. Вот и ждут перепела, когда ветер подует в нужную им сторону – на юг. Только тогда летят. А ветер помогает им, подталкивает. В дорогу отправляются ночью. В темноте не охотятся на них пернатые хищники. Пролетая над морями, перепела используют для отдыха мачты кораблей – садятся на них. А однажды люди с корабля наблюдали такую картину. Сидели на воде много гусей-гуменников, а на каждом гусе сидело по перепелке. Летели перепела, летели над морем, устали. Видят – гуси сидят на воде. Вот и присели им на спины передохнуть. А гуси и не против – отдыхайте птахи.

Удивительно, до чего же по-разному слышится человеку крик перепела, а ведь кричит он одинаково во все времена. Перепела, как будто, не поют, а приказывают:
Лентяй слышит: «спать пора, спать пора», — и храпит себе, уткнувшись в подушку.
Косарь слышит: «подь по луг, подь по луг», — и бежит скорей на луг траву косить.
Огородник слышит: «подь полоть, подь полоть», — и спешит на огород грядки пропалывать, от сорняков избавляться.
Грибник слышит: «подь по лес, подь по лес», — берет корзинку и отправляется за грибами.

Недаром говориться: «У каждой пташки своя свирелька». Что такое свирелька? (Ответы детей). Это уменьшительное название музыкального инструмента свирели – свирелька. А как вы понимаете пословицу «у каждой пташки своя свирелька»? (Ответы детей). Каждая птица по-своему поет.
Вот и давайте поиграем в игру «Узнай птицу по голосу».

«Ух-у-у-у-уууу» — сова.
«Ку-ку» — кукушка.
«Кии-к, кии-к» — дятел.
«Карр, карр» — ворона.
«Тррр-рру, трр-рру» — журавли.
«Чик-чики-чирик» — воробей.

А теперь скажите мне, любите ли вы кушать яйца? Вы много раз ели куриные яйца. Сейчас я предлагаю вам попробовать перепелиные яйца. Поработайте дегустаторами. Дегустатор – это человек, который пробует что-либо и высказывает свое мнение об этом. Легонько постучите яйцом о стол, аккуратно почистите яйцо, складывайте скорлупу в тарелочку. А теперь ешьте. Высказывайте свое мнение. Понравился ли вам вкус перепелиного яйца? Похож ли он на вкус куриного яйца? (Ответы детей). Недаром говориться: «На вкус и цвет товарищей нет». Вы славно поработали дегустаторами. Постарайтесь запомнить это слово. Давайте скажем его все вместе. «Дегустатор». Кого так называют? (Ответы детей).

Перепелиные яйца не простые, а целебные. Они гораздо полезнее куриных. В них больше витаминов. Человек употребляет в пищу и мясо перепелов.

1. Как называют самца, самочку и птенцов этих птиц?
2. Чем они отличаются от других птиц?
3. Как устраивают гнезда?
4. Какие у них яйца и почему именно такие?
5. Каковы птенцы перепелов?
6. Почему все птенцы послушные дети?
7. Как готовятся перепела к отлету в теплые края?
8. Как совершают перелет?
9. Как поют перепела?
10. Какие пословицы вы запомнили?

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

источник

Администратор

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 133
Регистрация: 4.1.2009
Пользователь №: 2

История 1.
«Не было печали.»
Как то заходим на птичий рынок вместе с детьми. Детям тогда было: младшей — 7 лет, старшему — 10. Самый возраст, когда всё надо. Особенно всё, что поёт, мяукает, лает, кукарекает.
А незадолго до этого я утеплил лоджию, с настроем устроить там оранжерею.
И вот, заходим мы в птичьи ряды, а там, среди прочей живности, в рядах, где продаются домашние птицы, продают перепёлок. Маленькие, так смешно бегают. Ну, понятное дело, детям они срочно понадобились, прям «Мечта всей сознательной жизни» (10 минут назад жизнь была не сознательной).
Отговорки, что их негде держать — были отвергнуты со словами: «У нас тёплый балкон есть» и «Домашние птицы — на то и домашние, чтобы их дома держать». Отсутствие клетки — тоже не аргумент: клети продавались рядом с перепёлками.
Дольше всех не сдавалась моя жена.
Но по словам: «Раз уж берем, выбираем самых красивых», — стало понятно, что «мама сдалась».
Словом, 5 перепёлок: 4 самочки и один самец стали нашими.

Небольшая справка: существуют разные породы перпелов, для разведения в домашних условиях.
Птицы традиционного «дикого окраса» больше известны как Японские перепла. Самца от самки достаточно легко отличать по перьям на грудке.
Чуть светлее и немного крупнее — Манчжурские.
Белые английские — белого цвета,
Английский чёрный — с оперением чёрно-бурого цвета.
Смокинговые — птицы чёрно-бурого цвета с белой грудкой.
Отличить самок от самцов не традиционного окраса — достаточно сложно: самцы Анлийского белого, Английского чёрного, Смокинговые — по окрасу оперения не отличаются от самок. Отличают их как котят и щенков: по половым органам, но только в 2-месячном возрасте и старше. В более млодом возрасте половые оганы самцов мало выражены.
О породах перепелов можно говорить достаточно условно. Многие птицеводы держат в одной клетке птиц разных пород. Из яиц получаются перепёлки того или иного окраса, потом их сортируют по окрасу, продавая под видом то одной, то другой породы. Чистопородных перепелов найти практически невозможно, особенно на Птичьем рынке.

Администратор

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 133
Регистрация: 4.1.2009
Пользователь №: 2

История 2.
Песня перепела
Как я уже писал, жена сказала выбрать самых красивых. Мы выбрали перепёлок разных пород: самочку манчжурской породы, смокинговую и двух японских. Петуха взяли тоже японского, традиционного окраса.
Там же купили клетку, посадили птиц в клетку, поставили в багажник автомобиля и поехали.
У меня автомобиль «вагон», то есть, багажник внутри большого салона.
Едем. Вдруг сзади разди раздаётся громкий трескучий звук, похожий на звук старого будильника.
Жена хватается руками за сиденье со словами «Что это было»?
— Как что? Перепел, — говорю.
— Знала бы, что он так орёт, я бы не купила.

Смотрели мультфильм про Барона Мюнхаузена, когда тот отправился на поиски павлина, чтобы услышать как павлин поёт?
Кто не смотрел — рекомендую:

Администратор

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 133
Регистрация: 4.1.2009
Пользователь №: 2

Прожили так перепёлки примерно недели две. Петька регулярно топтал всех перепёлочек. Но тут, одна из них начала как-то не так реагировать на все ухаживания. Словом, начала показывать характер, да так, что Петька от неё стал удирать по клетке. Что к чему мы понять не могли, до тех пор, пока перепёлка не закукарекала. Вот тут стало ясно, что вместо 4 самочк и одного самца у нас 2 петуха. И в одной клетке (при наличии самочек) они просто не уживутся.
Петька — крупнее, новый мельче, но побойчее: один другого явно забьёт.
Ну что самим кого-либо пустить на суп?
Петька — такой холёный, мягкий, пушистый. Пустить его на мясо — рука не поднималась.
Новый перепел был смокинговой породы: весь чёрный, с белым воротником. Красивый. Его пускать на мясо — тоже рука не поднялась.
Разделить их по клеткам, чтобы на каждого самца приходилось на одного — одна, на другого — две самочки? Тоже нельзя: перепела очень активные, и чтобы не замучили самок, на одного самца должно приходиться по 3 — 4 самочки.
Словом, поехали мы на рынок. за пятью новыми перепёлками. Чтобы больше ошибок не было — взяли самых обычных, традиционного окраса. Ну а как же: чтобы у каждого перепела был свой гарем.
Самок перепёлок мы никак не называли: их много, да и не отличишь одну от другой. А перепела — все наперечёт. Нового перепела, за его изящный наряд, назвали Клинтоном.

Новичок

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 1.8.2009
Пользователь №: 8202

Активный участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 64
Регистрация: 23.1.2009
Пользователь №: 8106

Перепелиное яйцо — ценнейший продукт. Оно обладает антибактериальными, иммуномодулирующими, противоопухолевыми свойствами. Перепелиные яйца содержат множество микроэлементов и витаминов, и все это — при полном отсутствии в них холестерина!

По сравнению с куриным яйцом в одном грамме перепелиного содержится больше витаминов: «А» — 2,5 раза, «В1» — в 2,8 и «В2» — в 2,2 раза. Витамин «Д» содержится в перепелиных яйцах в активной форме, он препятствует развитию рахита.

В перепелиных яйцах по сравнению с куриными в 5 раз выше уровень фосфора и калия, в 4,5 раза — железа. Как известно, фосфор способствует умственному развитию. Поэтому перепелиные яйца полезно включать в рацион всем учащимся. В Японии, например, где давно и всесторонне исследованы полезные свойства перепелиных яиц, каждый школьник ежедневно обязательно получает два таких яйца в обед.

Благодаря фосфору, перепелиное яйцо также является хорошим стимулятором потенции. Значительно больше, чем в куриных, в яйцах перепелов меди, кобальта, лимитирующих и прочих аминокислот. По содержанию таких незаменимых аминокислот, как тирозин, треонин, лизин, глицин и гистидин, перепелиные яйца превосходят куриные. Тиразин, как известно, играет значительную роль в метаболизме и способствует формированию пигмента, обусловливающего здоровый цвет кожи. Вот почему перепелиные яйца используются, в частности, в косметической промышленности.

Читайте также:  Стрептококк у детей сдать анализ

Яйца перепелов отличаются повышенным содержанием лизоцима, а это вещество пополняет свой эндогенный запас, нормализует микрофлору. Наряду с этим лизоцим препятствует развитию в яйцах нежелательной микрофлоры, и они длительное время сохраняют свою свежесть в комнатных условиях.

В перепелиных яйцах никогда не бывает сальмонеллы. Это вызвано тем, что у них очень прочная подскорлупная оболочка и небольшие дыхательные отверстия в скорлупе, которые предотвращают проникновение болезнетворных бактерий.

Благодаря высокой температуре тела (42С), перепелки устойчивы к инфекционным заболеваниям. Это позволяет содержать их, не прибегая к вакцинации, что исключает накопление в организме и яйцах лекарственных веществ.

В отличие от куриных, яйца перепелов не вызывают аллергию у детей и взрослых. Наоборот, присутствующий в них белок овомукоид способен подавлять аллергические реакции, поэтому на их основе изготавливается медицинский препарат (овомукоидный экстракт) используемый для лечения аллергии. Овомукоидный экстракт выполняет функцию снабжения пациентов дополнительным ингибитором трипсина, которого им не хватает в силу генетических причин.

Перепелиные яйца можно и даже желательно употреблять сырыми для сохранения в них многих питательных веществ, которые могут разрушаться при обработке продукта.

Употребление в пищу перепелиных яиц дает прекрасные результаты в лечении гастритов — язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, а также панкреатита.

Перепелиное яйцо употребляется не только в пищу. Сочетание комплекса биологически активных веществ с высоким диетическими качествами дают возможность использовать перепелиные яйца в медицинской практике.

Об эффективности применения перепелиных яиц в диете больных знали еще в глубокой древности. Целесообразно включать сырые перепелиные яйца в диету больных и ослабленных детей.

На базе клиники детских болезней Московского медицинского института и в других медицинских учреждениях перепелиные яйца испытывали в комплексе лекарственными препаратами на больных бронхиальной астмой, хронической пневмонией, туберкулезом. Были получены положительные результаты. Отмечались также улучшение аппетита у детей, прибавка в весе и нормализация уровня гемоглобина и эритроцитов в крови.

Наблюдение, проведенное специалистами ПНС “Перепел” совместно с работниками Витебского облздрава, подтвердили эффективность применения перепелиных яиц в медицинской практике. Яйца включали в диету детей, подвергшихся воздействию радиации во время аварии на Чернобыльской АЭС. Через определенный промежуток времени у них улучшилось общее состояние, повысился уровень гемоглобина, нормализовалось СОЭ, исчезли головные боли, утомляемость. Биохимический анализ крови не выявил отклонений в ее составе.

Полученные результаты позволили сделать заключение, что перепелиные яйца желательно использовать в лечебном питании ослабленных детей и взрослого населения, и в первую очередь в экологически неблагополучных зонах. Детям дают от 2 до 6 шт. в день в зависимости от возраста, а взрослым — по 4-6 яиц ежедневно утром натощак. Их полезнее употреблять сырыми, запивая горячей водой. Прием должен быть систематическим, без перерывов в течение 3-4 мес. Уже спустя две недели начинает проявляться их благотворное влияние на организм.

Перепелиные яйца — один из наиболее сильных стимуляторов потенции. Болгары даже изобрели специальный коктейль, который называется «Молодость». Перемешиваются 120 г колы, 20 г коньяка или рома, кусочек лимона, чайная ложечка сахара и 2 свежих перепелиных яйца. В смесь добавляется газированная вода.

источник

Разведение сельскохозяйственной птицы считается довольно прибыльным агробизнесом. Традиционными жителями приусадебных птицеводческих подворий являются куры , гуси, утки , а вот перепела довольно редкие обитатели во дворах у птицеводов. Сегодня поговорим об этой кроткой, имеющий приятный внешний вид, ласкающий ухо щебет птице. Окунемся немного в историю одомашнивания и разведения перепелов, расскажем о том, кто впервые одомашнил и увидел колоссальный потенциал перепелок. Поговорим о ценности данной птицы и их яйцах. Разберем экономические аспекты при разведении перепелов.

Маленькая домашняя птица-перепелка известна человечеству уже с далеких времен. Полезные свойства яиц от перепелок привлекли внимание древних китайских лекарей много веков назад. В рецептурном составе лекарственных средств китайской народной медицины очень часто встречаются упоминания о перепелках, а особенно об их яйцах. Именно китайцы считаются первым народом, которые одомашнили перепелов с целью получения от них лечебных продуктов. По прошествию веков в поднебесную вторглись японцы. Завоеватели из страны восходящего солнца, очаровавшись изобилием полезных свойств перепелиных продуктов, вывезли из Китая целую партию этой птицы, с целью разведения.

Любили перепелятину и на Руси, готовили из мяса этой птицы дивные блюда. Большим поклонником перепелок в чесночном соусе был русский царь Иван Грозный, для приготовления, которых, использовалось мясо диких перепелов, добываемых на охоте. Одомашниванием и разведением перепелок в нашей стране начали с середины 60-х годов прошлого века, после завоза их в 1964 г. из Югославии.

С конца 19 века японские ученые начали заниматься селекцией и выведением домашних перепелов . В 1945 году, после атомной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки японские ученые и врачи активно приступили к поиску продуктов, способных эффективно выводить радионуклиды из организма человека. В результате перепелиные яйца оказались на первом месте. В ходе исследования также выяснилось, что данный перепелиный продукт оказывает положительное воздействие на умственное развитие детей. Основываясь на полученные результаты ученых, японское правительство приняло закон, по которому каждый ребенок ежедневно в своем рационе питания должен иметь перепелиные яйца. Данный закон стал одним из двенадцати основных законов этой страны. Японский опыт пришлось перенять советским ученым после трагичной аварии на АЭС в Чернобыле.

Перепелиные яйца по содержанию витаминов, минеральных веществ, некоторых аминокислот и т.д. значительно превосходят яйца другой сельскохозяйственной птицы. Перепелиные яйца в отличие от традиционных куриных не вызывают аллергии, а напротив подавляют ее, за счет белка овомукоида. Аминокислота – тирозин, содержащаяся в данном продукте, является не заменимым компонентом в косметике.

Как правило, в природе нельзя встретить испорченных перепелиных яиц, поскольку в их составе содержится аминокислота – лизоцим, которая препятствует развитию микрофлоры. Следовательно, яйца от перепелок можно хранить вне холодильника. Кроме этого лизоцим имеет уникальное свойство — разрушать оболочку клеток бактерий, что препятствует развитию раковых опухолей.

Отсутствие холестерина в перепелиных яйцах способствуют очищению организма. В целом перепелиные яйца применяют в схемах лечения многих заболеваний человека.

Сегодня благодаря простоте в содержании и кормлении птицеводы все охотнее заводят перепелов. Интерес к данной птице вызван не только высокими вкусовыми качествами мяса и яиц, но и простотой в уходе, и быстрой окупаемости.

По скороспелости перепелка в 2 раза превосходит утку , и в 3 раза кролика. Полный цикл развития перепелов от закладки яиц в инкубатор до получения первого от молодой несушки равен 52-60 дням. Через 40-45 дней после вылупления перепелка начинает нести яйца.

Быстрый рост, высокая скороспелость и короткий срок инкубации перепелов (17 дней) делают данную сельскохозяйственную птицу фаворитом домашнего птицеводства.

По оценке специалистов рынок перепелиной продукции (мясо и яйцо) освоен в нашей стране примерно на 25 %. Беря за основу тот факт, что спрос на продукцию перепеловодства увеличивается среди населения, и то, что данная сельскохозяйственная ниша занята только на одну четверть, то можно смело прогнозировать высокий потенциал и перспективы отрасли перепеловодства.

источник

Так называют обыкновенных перепелок, самых мелких птиц из числа пернатой дичи. Дикого перепела пытались приручить, но безуспешно. Зато удалось получить ряд разновидностей домашних перепелок. Держать их несложно даже в городской квартире, но птицам должно быть уютно в их жилище — это относится и к «домику», и к пище, и к температурным условиям. Отменная репутация и у перепелиных яиц, они содержат массу полезных веществ, отчего рекомендуются для диетического питания. С давних пор используют перепелиные яйца для омоложения кожи.

Перепелка всегда привлекала человека своей вечерней песней. Летом на нескошенном лугу или засеянном поле часто слышится ее выразительный голосок и угадываются слова: «спать пора». Впрочем, в старину людям казалось, что птичка выговаривает другое: «подь-полоть». Поет самец, дело самки — выводить птенцов, поэтому она ведет себя тихо, не выдавая своего гнезда. Знатоки уверяют, что не все перепела поют одинаково. У них, как и у людей, разные тембр и сила голоса. У одних он чист, громок, и их слышно за версту, у других — нежен и более приятен. В песне перепела не услышишь чего-то особо привлекательного, тем не менее во все времена его пение любили и держали птицу дома в клетках. Знаток природы писатель С. Т. Аксаков писал: «Даже теперь в Москве по некоторым небольшим улицам и переулкам, сквозь стук колес и гам народа нередко можно услышать голос перепела. Нечего и говорить, что этот жалкий, заглушаемый шумом крик не похож на звучный вольный перепелиный бой (слово из охотничьего лексикона) в чистых полях, в чистом воздухе и тишине. Как бы то ни было, только на Руси бывали, а может быть, и теперь где-нибудь есть страстные охотники до перепелов, преимущественно купцы: чем громче и чище голос, чем более ударов сряду делает перепел, тем он считается дороже. Я слыхал, что в старину плачивали по сту рублей за отличного перепела».

Сегодня не слышно, чтобы в России особо увлекались перепелиной песней, а вот в Узбекистане, несмотря на сложности современной жизни, местное население держит перепелов дома именно ради их пения. Пристрастие к этому пению идет из глубины веков.

«Птичку-невеличку» теперь чаще держат ради ее мелких, но необычайно полезных яиц. Правда, в качестве несушки используют не обыкновенную дикую перепелку, а специально выведенную из нее японскую перепелку. В начале века японские селекционеры сделали ее отменной несушкой.

По оперению японские перепела очень схожи с дикими сородичами. Взрослого самца от самки отличают по окраске. У самцов перья шеи и горла ржаво-коричневые, на груди — светло-коричневые, без пестрин. У самок передняя часть тела светлее, на груди — мелкие черные пятнышки. Взрослый перепел весит примерно 120 г, перепелка — 140 г. Самки могут откладывать за год 250-300 яиц.

В Россию японские перепела были завезены в 1964 году. За прошедшие 40 лет птицеводы-любители вывели множество цветных разновидностей этой птицы с нарядным оперением. Есть перепела мраморные со светло-дымчатой окраской оперения. Очень популярна маньчжурская золотистая перепелка с оперением пшеничного оттенка, а также перепелка смокинговая, английская белая и английская черная. Нарядное оперение и у других видов перепелок, например виргинской, китайской расписной, фазаньей.

В Америке выведена мясная порода перепелов — фараон. Уже в пятинедельном возрасте фараоны весят 140-150 г, а взрослые птицы набирают вес до 230-300 г и более. Мясо перепелок считается ценным диетическим и деликатесным продуктом.

Специализированные фермы по разведению домашних пород перепелов есть не только в США и Японии, но и в Англии, Италии, во Франции, в Венгрии, Чехии, Болгарии и в других европейских странах.

Яйца «птичек-невеличек» в шесть раз меньше куриных (весят всего 10-14 г), однако они ценнее яиц других домашних птиц, поскольку содержат много фосфора, калия, железа, а также таких элементов, как медь и кобальт. В пяти перепелиных яйцах, по массе равных одному куриному, в 5 раз выше уровень фосфора и калия, в 4,5 раза — железа. В белке перепелиных яиц обнаружены незаменимые аминокислоты, которые почти полностью усваиваются организмом, а присутствующий в них белок овомокцид подавляет аллергические реакции — на основе этого белка производят некоторые противоаллергические препараты.

В настоящее время во многих странах перепелиные яйца применяют в комплексе с лекарственными препаратами при лечении бронхиальной астмы, хронической пневмонии, туберкулеза. Они показаны при расстройстве нервной системы, малокровии, хроническом холецистите, а также при атеросклерозе, гипертонии, стенокардии, инфаркте миокарда, экземе.

Использование перепелиных яиц в комплексе с диетическим питанием способствует восстановлению иммунитета, улучшению памяти, холестеринового обмена, нормализации деятельности кишечного тракта. По мнению специалистов, перепелиные яйца — один из наиболее сильных стимуляторов потенции.

В Японии яйца «птичек-невеличек» — обязательный продукт в питании школьников. Ежедневный прием двух свежих яиц снимает усталость, первые признаки недомогания и повышает иммунитет к различным болезням.

Перепелиные яйца использовались для лечения детей, подвергшихся воздействию радиации во время аварии на Чернобыльской АЭС. После их двухмесячного применения в комплексном лечении в крови маленьких пациентов повысился уровень гемоглобина, они прибавили в весе, стали чувствовать себя бодрее, прекратились носовые кровотечения, перестала кружиться голова.

СОВЕТЫ ТЕМ, КТО ЗАХОЧЕТ ЗАВЕСТИ ПЕРЕПЕЛКУ В СВОЕЙ КВАРТИРЕ

Лучше всего приобретать японских перепелок: они менее требовательны к условиям содержания. Покупать птенчиков рекомендуется в возрасте 6-8 недель. Первые четыре недели малышей-перепелят держат на полу в специально сделанном загончике. Кормят птичек четыре раза в день протертым перепелиным яйцом, добавляя размолотую зерновую смесь (мелкое просо, пшеницу, рапс). Со второго дня дают отжатый творог и мелко нарезанный лук-перо. С третьего — тертую морковь, вареную нежирную рыбу.

Любой корм должен быть рассыпчатым, из каких бы компонентов он ни состоял.

Перепелята много пьют. Для птенцов слой воды в поилке не должен превышать 10-15 мм. Воду меняют три-четыре раза в день. Для профилактики болезней в поилку наливают светло-розовый раствор марганцовки. Нужны малышам и поливитамины (одна капля на двух птенцов). Полезно давать отвар сушеных трав: ромашки, календулы, подорожника, крапивы. Готовят отвар следующим образом: одну столовую ложку трав заливают 1 л воды, доводят до кипения и несколько минут держат на слабом огне.

В первые две-три недели перепелятам свет необходим круглосуточно, затем световой день постепенно сокращают до 12-16 часов. Свет птенчики любят рассеянный, при ярком освещении они становятся раздражительными и драчливыми.

Важно, чтобы в помещении, где находятся птички, не было сквозняков, а температура поддерживалась не ниже 16 о С, оптимальная — 20 о С.

Повзрослевших птиц пересаживают в клетки высотой 200-230 мм, длиной 450 мм. На одного «жильца» нужна площадь не менее 15ґ20 см. Клетку ставят в глубине комнаты или кухни, а чтобы птицы не беспокоили своим криком, рано утром им включают свет.

Спят птицы прямо на полу, поэтому жердочки в клетках им не нужны. Навесную кормушку для сухого корма крепят с внутренней стороны клетки, пластиковую поилку — внутри либо сбоку клетки.

Взрослых птиц кормят два раза в день в одно и то же время. С удовольствием они клюют вареную тыкву, тыквенную кашу, да и любую другую кашу, особенно если накрошить в нее сухари или положить остатки мясного фарша. Зерносмесь среднего помола давать лучше вечером. Можно предложить птицам вареный картофель или вермишель, но к новой пище их приучают постепенно.

Обязательна в ежедневном рационе перепелок измельченная зелень: весной и летом — одуванчики, крапива, огуречная трава, зимой — салат, зеленый лук, пророщенное зерно и даже листья традисканции. Хороший корм в летнее время — улитки и слизни — вредители сада. В качестве добавки к основному корму в любой сезон птицам дают семена подсолнечника, молотую яичную скорлупу, рыбную муку. Полезна витаминно-минеральная смесь «Солнышко». Желательно один раз в неделю или даже чаще в клетку ставить блюдечко с песком. «Купаясь» в песке, птицы приводят перья в порядок. После такой процедуры они выглядят бодрыми и красивыми.

При хорошем уходе в возрасте 35-45 дней перепелки уже могут откладывать яйца. В среднем за месяц они несут 22-23 яйца. От пяти перепелок в год можно получить столько же яиц по весу, сколько от одной курицы. Растут перепелята в три раза быстрее цыплят, корма им требуется всего 20-30 г в день.

Читайте также:  Схема анализа игры детей дошкольного возраста

источник

Урок по чтению в 4-м классе. И. Тургенев «Перепёлка»

Цели : определение главной мысли произведения, ознакомление с новыми литературными терминами ; развитие беглого, выразительного и осознанного чтения, воспитание доброты, умения сопереживать окружающим, бережного отношения к природе.

Хрестоматия по внеклассному чтению для 4 го класса «Родничок»,портрет

Рисунки птиц(перепёлки, дроф, куропатки, жаворонка).Фонохрестоматия «Голоса птиц»

Каждый день — всегда, везде

-Вы догадались, почему начали урок именно с этой скороговорки? «Перепелка» называется рассказ И. Тургенева.

-Понравился рассказ? Кого он взволновал? Что именно?

Мы продолжим работу над этим произведением.

Цели урока: определить основную мысль этого рассказа, познакомиться с новыми литературными терминами, развивать связную речь путём составления полных ответов на вопросы.

Работа над анализом произведения.

s 1)- От имени кого ведётся повествование в рассказе? От имени взрослого или мальчика? Прочитайте первое предложение (От имени взрослого, который вспоминает своё детство)

s Назовите действующих лиц этого рассказа. Дайте краткие сведения о них.(Мальчик 10 лет, живёт с отцом на хуторе. Отец — страстный охотник. Трезор — охотничья собака. Умная, ловкая

s Почему рассказ называется «Перепёлка»? (Перепёлка-храбрая, старая птица, защитница своих детей)

s В центре воспоминаний героя лежит описание какого случая? (Как перепёлка погибла, защищая своих детей, т. е. случай с перепёлкой на охоте)

s Можно ли сказать, что этот случай оставил глубокий след в памяти героя?(Он запомнил, потом вспомнил и рассказал, ч то мальчик даже плакал)

s Этот случай изменил что-то в мальчике?( Он уже не мечтал об охоте, о ружье)

s Как он относился к охоте? Используйте выборочное чтение.

Теперь расскажите своими словами.

s Вспомните про охоту на дрофу.(Ему хотелось убить дрофу, что «после этого и жить не надо», обидно было мальчику, когда дрофа улетела.)

s Вспомните, как он относился к жаворонкам? (Смотрел на них как на свою добычу)

s Какую характеристику дадите мальчику до случая с перепёлкой?(Жестокий, безжалостный)

s Можно ли сказать, что из него вырастал такой же страстный охотник, как отец?

2). Деление рассказа на части (Проверка домашнего задания)

-Значит, всё в этом рассказе связано с этим случаем. То на сколько частей можно разделить его? (Три части)

-Часть до случая, описание самого случая, после случая.

-Какими словами начинается вторая часть?(с.9, последний абзац).Третья часть?(с.13 Но вот, что удивительно…)

-Какие названия дали частям? (выслушивание детей)

-Выберем самые удачные. Запишем в тетради.

1 часть. Мальчик мечтает стать охотником.

2 часть. Перепёлка спасает своих детей.

3 часть. «Не сделался настоящим охотником»

Физкультминутка. .Упражнения для глаз. Ознакомление с литературными терминами.

1)В развитии событий , изображённых в литературном произведении, различают 3 момента:

s Момент, когда наступает высшая точка напряжения в развитии событий, называется кульминацией.

s Есть завязка. Это какой момент? Начальный момент)

s Как называется заключительный момент? (Развязка)

-Запись терминов в тетради.

2)Прочитаем вторую часть рассказа. Определим кульминацию этого события.

s -Чтение по «цепочке» на отметку. (4 ученика)

s -Когда же наступила кульминация?(Перепёлка умерла, мальчик плачет)

3) В первой части мы видели мальчика безжалостного, которого и кровь убитых птиц не трогает. А в третьей части это какой мальчик? (Он изменился.

Ему очень жалко перепёлку, он плачет, хоронит птицу)

s Что он думает об убийстве перепёлки? (Считает несправедливо убивать её. Ведь она мать, защищает своих детей)

s При этом он как думает об отце и Трезор?(Обвиняет их про себя)

s Этот трагический случай помогает раскрыть душу мальчика. Он в душе какой?(Добрый, ранимый)

s Эти измене ния в сыне удивляют отца. Но он его понимает. В чём это видно?(Даёт ему похоронить перепёлку, не стреляет в старого перепела)

Определение главной мысли рассказа.

1) Попробуем ответить: к акая же главная мысль этого рассказа?(Нужно беречь, любить всё живое, охранять природу.

-Какие качества в человеке помогают воспитывать этот рассказ?

(Доброту, умение сопереживать. Вам было жалко, вы волновались, переживали вместе с героем).

-Умение сопереживать — очень важное качество в человеке. И это очень нужно в наше жестокое время.

2)А что можно сказать о писателе? Как он относится к своему герою?

Положительно или отрицательно?(Он понимает, поддерживает во2 и 3 частях)

-Какой он сам человек?(Добрый1 , наблюдательный, любит природу)

-Рассказ написан каким языком?( Понятным, простым)

-А читать было интересно?(Потому что очень выразительный язык)

-Возьмём для примера описание местности вокруг хутора(Чтение хором)

-Какие прилагательные? Какие сравнения?

-С. 8Какая птица на рисунке?

-Найдите строчки, относящиеся к этому рисунку. Есть ли средства выразительности?

-Действительно автор-мастер русского слова. Он любил этот язык и говорил «О, великий, могучий, правдивый и свободный русский язык.»

-Произведение это художественное или научно-популярное?

3)Автор очень наблюдательный, хорошо знает природу, разбирается в птицах.

-Какие птицы встречается в рассказе?(Перепел, дрофа, куропатка, жаворонок, вальдшнеп-Все птицы кроме дрофы у нас встречаются.

— Дрофа быстро бегает. Живёт в степи, одна из самых крупных птиц в России. Находится под охраной. (Показ на рисунке)

-Перепёлка — из отряда куриных. В нашей стране населяет степи, поля, луга. Питается семенами растений, насекомыми Устраивает гнездо на земле в ямке среди хлебов и луговых трав. В гнезде 10 или больше яиц глинистого цвета. Самка сидит на яйцах очень прочно, не покидает даже при опасности. Птенцы до самого отлёта вместе сматерью. В случае опасности мать притворяется больной, старается привлечь внимание к себе, чтобы дать возможность птенцам скрыться.

-Какую характеристику можете дать перепёлке?(трудолюбивая, любящая, бесстрашная)

4) Прослушивание пения перепёлки. По фонохрестоматии.

-Как же можно узнать песню перепела?

5) Групповая работа — чтение отрывка по ролям.

-Отрывок: разговор мальчика с отцом.

-2 парты вместе — разделите роли, подготовьтесь

-Довольны ли своей работой?

-Выполнить рисунок ко второй части (кульминация)-

Составить рассказ о мальчике от третьего лица.

источник

Маленькие тушки перепелов словно предназначены для детского стола. И, да, они действительно очень полезны. По своим полезным качествам мясо перепелки уступает только белому мясу индейки. Диетологи считают его гораздо полезнее курятины и даже крольчатины, а педиатры рекомендуют предлагать малышам в виде пюре, а после 2-летнего возраста, когда ребенок уже хорошо умеет пережевывать пищу, предлагать кусочками вареное или приготовленное на пару мясо перепелки.

В давние времена наши предки, любители полакомиться дичью, отправлялись на охоту, чтобы добыть диких перепелок. В наши дни их все еще можно встретить в лесах, однако оказалось, что перепелки очень неприхотливы, прекрасно размножаются в неволе и болеют значительно меньше, чем куры. Таким образом, птичек стали выращивать в небольших частных хозяйствах и на крупных птицефабриках.

  • Несмотря на кажущуюся худобу, перепелка обладает довольно жирным мясом, что не мешает считать его диетическим продуктом. Калорийность перепелки значительно выше, чем куриной или индюшиной грудки.
  • Белок перепелиного мяса содержит весь список незаменимых аминокислот, а так же условно незаменимые аминокислоты, необходимые детям — аргинин и гистидин. Важно не только их содержание, но и сбалансированный количественный состав, которым славится мясо перепелов.
  • Все витамины, которые есть в других видах мяса, присутствуют и в перепелином, а это:
  • Ретинол (витамин А) – он не является основным в мясных продуктах, поэтому то, что его не очень много особо не сказывается на полезных свойствах перепелки
  • Все витамины группы В: ниацин, он же витамин В3, необходимый для расщепления жиров, углеводов и белков, а также азотистых соединений пуринов, тиамин (В1), рибофлавин (В2), пантотеновая кислота (В6), а так же необходимый для усвоения железа цианокобаламин, В12, причем его содержание в мясе перепелки больше, чем в курятине и даже индейке.
  • Витамина D в мясе перепелки значительно больше чем в курятине и индейке.
  • Достаточное количество железа, больше, чем в мясе других видов птиц, поможет избежать анемии у ребенка.
  • Есть в калий, магний, марганец, фосфор, натрий, цинк. При этом считается, что соотношение всех нутриентов хорошо сбалансировано, а это означает, что они не препятствуют усвоению друг друга.

Диетологи утверждают, что мясо перепелов вообще не имеет противопоказаний, кроме «индивидуальной непереносимости».

Производители часто рассказывают сказки о том, что перепела практически не болеют и поэтому они практически безопасны. Однако, это не совсем так. Качество мяса любой птицы зависит, прежде всего, от условий, в которых она выросла. Так же, как куры, эти птички могут быть переносчиками паразитов, в том числе сальмонеллы, особенно, если они содержаться в большом количестве на малой площади.

Качество мяса теряет большинство полезных свойств, если птицы не могут свободно перемещаться, не видят дневного света, а питаются исключительно синтетическими кормами. Для ребенка лучше покупать не магазинных птичек и не брать мясо у неизвестных продавцов на рынке, имеет смысл поискать небольшое хозяйство, в идеале – познакомится с хозяевами, поинтересоваться отзывами и покупать мясо только у проверенных людей.

Покупая тушку, обязательно понюхайте ее – не должно быть никаких посторонних запахов, поскольку для того, чтобы сохранить мясо дольше, его обрабатывают различными препаратами, не всегда безопасными.

Поскольку перепелка это все-таки дичь, ее мясо имеет темный цвет, но на тушке не должно быть никаких заметных глазу пятен.

Мясо должно быть упругим, при надавливании на мякоть (на бедре или грудке), вмятина восстанавливается – это свидетельство того, что птичка свежая.

Чтобы получить максимум пользы от перепелиного мяса лучше всего его варить, причем определенным образом: залейте промытую тушку холодной водой, доведите до кипения и варите 2-3 минуты. Затем слейте получившийся бульон, таким образом можно избавиться от лишнего жира и пуринов, вновь залейте водой (можно кипятком), добавьте немного морковки, пару листиков петрушки и кусочек лука, варите еще 15 минут до готовности.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

источник

Цели : определение главной мысли произведения, ознакомление с новыми литературными терминами ; развитие беглого , выразительного и осознанного чтения , воспитание доброты, умения сопереживать окружающим, бережного отношения к природе.

-Вы догадались, почему начали урок именно с этой скороговорки? «Перепелка» называется рассказ И.Тургенева.

-Понравился рассказ? Кого он взволновал ? Что именно?

Мы продолжим работу над этим произведением.

Цели урока: определить основную мысль этого рассказа, познакомиться с новыми литературными терминами, развивать связную речь путём составления полных ответов на вопросы.

Работа над анализом произведения.

1)- От имени кого ведётся повествование в рассказе? От имени взрослого или мальчика? Прочитайте первое предложение (От имени взрослого, который вспоминает своё детство)

Назовите действующих лиц этого рассказа .Дайте краткие сведения о них.(Мальчик 10 лет, живёт с отцом на хуторе. Отец- страстный охотник. Трезор- охотничья собака .Умная, ловкая

Почему рассказ называется «Перепёлка»? (Перепёлка-храбрая, старая птица, защитница своих детей)

В центре воспоминаний героя лежит описание какого случая? (Как перепёлка погибла ,защищая своих детей, т. е. случай с перепёлкой на охоте)

Можно ли сказать , что этот случай оставил глубокий след в памяти героя?(Он запомнил, потом вспомнил и рассказал, ч то мальчик даже плакал)

Этот случай изменил что-то в мальчике?( Он уже не мечтал об охоте, о ружье)

Как он относился к охоте? Используйте выборочное чтение.

Теперь расскажите своими словами.

Вспомните про охоту на дрофу.(Ему хотелось убить дрофу, что «после этого и жить не надо», обидно было мальчику, когда дрофа улетела.)

Вспомните , как он относился к жаворонкам? (Смотрел на них как на свою добычу)

Какую характеристику дадите мальчику до случая с перепёлкой?(Жестокий, безжалостный)

Можно ли сказать, что из него вырастал такой же страстный охотник , как отец?

2). Деление рассказа на части (Проверка домашнего задания)

-Значит, всё в этом рассказе связано с этим случаем. То на сколько частей можно разделить его? (Три части)

-Часть до случая , описание самого случая, после случая.

-Какими словами начинается вторая часть?(с.9, последний абзац).Третья часть?(с.13 Но вот, что удивительно…)

-Какие названия дали частям? (выслушивание детей)

-Выберем самые удачные. Запишем в тетради.

1 часть. Мальчик мечтает стать охотником.

2 часть. Перепёлка спасает своих детей.

3 часть. «Не сделался настоящим охотником»

Физкультминутка. Упражнения для глаз.

Ознакомление с литературными терминами.

1)В развитии событий , изображённых в литературном произведении, различают 3 момента:

Момент, когда наступает высшая точка напряжения в развитии событий, называется кульминацией.

Есть завязка. Это какой момент? Начальный момент)

Как называется заключительный момент? (Развязка)

-Запись терминов в тетради.

2)Прочитаем вторую часть рассказа. Определим кульминацию этого события.

-Чтение по «цепочке» на отметку. (4 ученика)

-Когда же наступила кульминация?(Перепёлка умерла, мальчик плачет)

3) В первой части мы видели мальчика безжалостного, которого и кровь убитых птиц не трогает. А в третьей части это какой мальчик? (Он изменился.

Ему очень жалко перепёлку, он плачет, хоронит птицу)

Что он думает об убийстве перепёлки? (Считает несправедливо убивать её. Ведь она мать , защищает своих детей)

При этом он как думает об отце и Трезор?(Обвиняет их про себя)

Этот трагический случай помогает раскрыть душу мальчика. Он в душе какой?(Добрый, ранимый)

Эти измене ния в сыне удивляют отца .Но он его понимает. В чём это видно?(Даёт ему похоронить перепёлку, не стреляет в старого перепела)

Определение главной мысли рассказа.

1) Попробуем ответить: к акая же главная мысль этого рассказа?(Нужно беречь , любить всё живое, охранять природу.

-Какие качества в человеке помогают воспитывать этот рассказ?

(Доброту, умение сопереживать. Вам было жалко, вы волновались, переживали вместе с героем).

-Умение сопереживать- очень важное качество в человеке. И это очень нужно в наше жестокое время.

2)А что можно сказать о писателе? Как он относится к своему герою?

Положительно или отрицательно?(Он понимает, поддерживает во2 и 3 частях)

-Какой он сам человек?(Добрый1 , наблюдательный, любит природу)

-Рассказ написан каким языком?( Понятным ,простым)

-А читать было интересно?(Потому что очень выразительный язык)

-Возьмём для примера описание местности вокруг хутора(Чтение хором)

-Какие прилагательные? Какие сравнения?

-С. 8Какая птица на рисунке?

-Найдите строчки , относящиеся к этому рисунку. Есть ли средства выразительности?

-Действительно автор-мастер русского слова. Он любил этот язык и говорил «О, великий, могучий, правдивый и свободный русский язык.»

-Произведение это художественное или научно-популярное?

3)Автор очень наблюдательный, хорошо знает природу, разбирается в птицах.

-Какие птицы встречается в рассказе?(Перепел, дрофа, куропатка, жаворонок, вальдшнеп-Все птицы кроме дрофы у нас встречаются.

-Дрофа быстро бегает. Живёт в степи, одна из самых крупных птиц в России .Находится под охраной. (Показ на рисунке)

-Перепёлка- из отряда куриных. В нашей стране населяет степи, поля , луга. Питается семенами растений, насекомыми Устраивает гнездо на земле в ямке среди хлебов и луговых трав. В гнезде 10 или больше яиц глинистого цвета. Самка сидит на яйцах очень прочно, не покидает даже при опасности. Птенцы до самого отлёта вместе сматерью. В случае опасности мать притворяется больной, старается привлечь внимание к себе, чтобы дать возможность птенцам скрыться.

-Какую характеристику можете дать перепёлке?(трудолюбивая, любящая, бесстрашная)

4) Прослушивание пения перепёлки. По фонохрестоматии.

-Как же можно узнать песню перепела?

5) Групповая работа- чтение отрывка по ролям.

-Отрывок: разговор мальчика с отцом.

-2 парты вместе -разделите роли, подготовьтесь

-Довольны ли своей работой?

-Выполнить рисунок ко второй части (кульминация)-

Составить рассказ о мальчике от третьего лица.

источник

Цели: определение главной мысли произведения И. Тургенева «Перепелка», ознакомление с новыми литературными терминами; развитие у учащихся беглого, выразительного и осознанного чтения, развитие творческой активности, умение выделять главное, существенное в изучаемом материале; воспитание внимательности, эмоциональности, доброты, умения сопереживать окружающим, бережного отношения к природе.

Киселева Галина Николаевна-

Учитель начальных классов

Цели: определение главной мысли произведения, ознакомление с новыми литературными терминами; развитие беглого, выразительного и осознанного чтения, воспитание доброты, умения сопереживать окружающим, бережного отношения к природе.

Хрестоматия по внеклассному чтению для 4 класса «Родничок», портрет И.С. Тургенева

Рисунки птиц (перепёлки, дроф, куропатки, жаворонка). Фонохрестоматия «Голоса птиц»

Читайте также:  Стандарты анализов у детей до года

-Вы догадались, почему начали урок именно с этой скороговорки? «Перепелка» называется рассказ И. Тургенева.

-Понравился рассказ? Кого он взволновал? Что именно?

Мы продолжим работу над этим произведением.

Цели урока: определить основную мысль этого рассказа, познакомиться с новыми литературными терминами, развивать связную речь путём составления полных ответов на вопросы.

Работа над анализом произведения.

От имени кого ведётся повествование в рассказе? От имени взрослого или мальчика? Прочитайте первое предложение (От имени взрослого, который вспоминает своё детство)

Назовите действующих лиц этого рассказа. Дайтекраткие сведения о них. (Мальчик 10 лет, живёт с отцом на хуторе. Отец- страстный охотник. Трезор- охотничья собака. Умная, ловкая

Почему рассказ называется «Перепёлка»? (Перепёлка-храбрая, старая птица, защитница своих детей)

В центре воспоминаний героя лежит описание какого случая? (Как перепёлка погибла, защищая своих детей, т. е. случай с перепёлкой на охоте)

Можно ли сказать, что этот случай оставил глубокий след в памяти героя? (Он запомнил, потом вспомнил и рассказал, что мальчик даже плакал)

Этот случай изменил что-то в мальчике? (Он уже не мечтал об охоте, о ружье)

Как он относился к охоте? Используйте выборочное чтение.

Теперь расскажите своими словами.

Вспомните про охоту на дрофу. (Ему хотелось убить дрофу, что «после этого и жить не надо», обидно было мальчику, когда дрофа улетела.)

Вспомните, как он относился к жаворонкам? (Смотрел на них как на свою добычу)

Какую характеристику дадите мальчику до случая с перепёлкой? (Жестокий, безжалостный)

Можно ли сказать, что из него вырастал такой же страстный охотник, как отец?

2). Деление рассказа на части. (Проверка домашнего задания)

-Значит, всё в этом рассказе связано с этим случаем. То на сколько частей можно разделить его? (Три части)

-Часть до случая, описание самого случая, после случая.

-Какими словами начинается вторая часть? (с.9, последний абзац).Третья часть?(с.13 Но вот, что удивительно…)

-Какие названия дали частям? (Выслушивание детей)

-Выберем самые удачные. Запишем в тетради.

1 часть. Мальчик мечтает стать охотником.

2 часть. Перепёлка спасает своих детей.

3 часть. «Не сделался настоящим охотником»

Физкультминутка. Упражнения для глаз.

Ознакомление с литературными терминами.

1) В развитии событий, изображённых в литературном произведении, различают 3 момента:

Момент, когда наступает высшая точка напряжения в развитии событий, называется кульминацией.

Есть завязка. Это какой момент? Начальный момент)

Как называется заключительный момент? (Развязка)

-Запись терминов в тетради.

2) Прочитаем вторую часть рассказа. Определим кульминацию этого события.

-Чтение по «цепочке» на отметку. (4 ученика)

-Когда же наступила кульминация? (Перепёлка умерла, мальчик плачет)

3) В первой части мы видели мальчика безжалостного, которого и кровь убитых птиц не трогает. А в третьей части это какой мальчик? (Он изменился.

Ему очень жалко перепёлку, он плачет, хоронит птицу)

Что он думает об убийстве перепёлки? (Считает несправедливо убивать её. Ведь она мать, защищает своих детей)

При этом он как думает об отце и Трезор? (Обвиняет их про себя)

Этот трагический случай помогает раскрыть душу мальчика. Он в душе какой? (Добрый, ранимый)

Эти изменения в сыне удивляют отца. Но он его понимает. В чём это видно? (Даёт ему похоронить перепёлку, не стреляет в старого перепела)

Определение главной мысли рассказа.

1) Попробуем ответить: к акая же главная мысль этого рассказа? (Нужно беречь, любить всё живое, охранять природу.

-Какие качества в человеке помогают воспитывать этот рассказ?

(Доброту, умение сопереживать. Вам было жалко, вы волновались, переживали вместе с героем).

-Умение сопереживать- очень важное качество в человеке. И это очень нужно в наше жестокое время.

2) А что можно сказать о писателе? Как он относится к своему герою?

Положительно или отрицательно? (Он понимает, поддерживает во2 и 3 частях)

-Какой он сам человек? (Добрый1, наблюдательный, любит природу)

-Рассказ написан каким языком? (Понятным, простым)

-А читать было интересно? (Потому что очень выразительный язык)

-Возьмём для примера описание местности вокруг хутора (Чтение хором)

-Какие прилагательные? Какие сравнения?

-С. 8Какая птица на рисунке?

-Найдите строчки, относящиеся к этому рисунку. Есть ли средства выразительности?

-Действительно автор-мастер русского слова. Он любил этот язык и говорил «О, великий, могучий, правдивый и свободный русский язык.»

-Произведение это художественное или научно-популярное?

3) Автор очень наблюдательный, хорошо знает природу, разбирается в птицах.

-Какие птицы встречается в рассказе? (Перепел, дрофа, куропатка, жаворонок, вальдшнеп-Все птицы кроме дрофы у нас встречаются.

-Дрофа быстро бегает. Живёт в степи, одна из самых крупных птиц в России. Находится под охраной. (Показ на рисунке)

-Перепёлка- из отряда куриных. В нашей стране населяет степи, поля, луга. Питается семенами растений, насекомыми Устраивает гнездо на земле в ямке среди хлебов и луговых трав. В гнезде 10 или больше яиц глинистого цвета. Самка сидит на яйцах очень прочно, не покидает даже при опасности. Птенцы до самого отлёта вместе с матерью. В случае опасности мать притворяется больной, старается привлечь внимание к себе, чтобы дать возможность птенцам скрыться.

-Какую характеристику можете дать перепёлке? (Трудолюбивая, любящая, бесстрашная)

4) Прослушивание пения перепёлки. По фонохрестоматии.

-Как же можно узнать песню перепела?

5) Групповая работа- чтение отрывка по ролям.

-Отрывок: разговор мальчика с отцом.

-2 парты вместе -разделите роли, подготовьтесь

-Довольны ли своей работой?

-Выполнить рисунок ко второй части (кульминация)-

Составить рассказ о мальчике от третьего лица.

источник

Японцы разводят перепелов уже двести лет, а вот в Европе они появились сравнительно недавно. К нам в Россию эти птицы завезены из Югославии в 1964г., а в МВЦ «Живые динозавры» (г. Котельнич) разводятся с 2005 года.

Проблема: на полках в магазине «Детский мир» можно увидеть занимательную игрушку под названием «Инкубатор». Проведя наблюдения за ней, заинтересовал вопрос: соответствует ли процесс вылупления игрушечного птенца настоящему.

Объект исследования: птица семейства фазановых, самый мелкий представитель куриных — ПЕРЕПЕЛ (Coturnix coturnix).

Предмет исследования: перепелята.

Цель: наблюдения за условиями вылупления и развития цыплят из настоящего и игрушечного яиц.

1.Проверить и найти отличия вылупления настоящих цыплят от игрушки, т.е. ответить на вопрос:

Отличается ли процесс вылупления цыплят от игрушечных?

2.Составить рекомендации по уходу за перепелами.

Гипотеза: процесс вылупления игрушки соответствует вылуплению настоящих цыплят.

Перспективность: провести эксперимент и проверить, как влияет классическая и современная музыка на поведение домашних перепёлок, и если влияет, то как.

Методы исследования

o сбор и анализ информации литературы по данному вопросу;

o интервью со специалистами по разведению перепелов;

o экскурсии в МВЦ «Живые динозавры»,

Вывод: гипотеза, которая была поставлена в начале исследования, была подтверждена частично. Условия вылупления игрушечных цыплят близки к настоящему. В обоих случаях необходимы: влажность, тепло и время. А для настоящих птенцов самое главное — это любовь и правильный уход.

Вложение Размер
perepelinoe__chudo_redkin_daniil_kotelnich.ppt 2.68 МБ
perepelinoe__chudo_redkin_daniil_1kotelnich.ppt 2.87 МБ
issledovatelskaya_rabota_perepelinoe_chudo_redkin_daniil_kotelnich.doc 201.5 КБ
prilozheniya_k_issledovatelskoy_rabote_perepelinoe_chudo.doc 510.5 КБ
рекомендации к исследовательской работе Перепелиное чудо.pdf 1.9 МБ

Редькин Даниил 10 лет МБОУ СОШ с УИОП №5 г. Котельнич Цель исследования: наблюдения за условиями вылупления и развития цыплят из настоящего и игрушечного яиц. Задачи исследования: проверить и найти отличия вылупления настоящих цыплят от игрушки , составить рекомендации по уходу за перепелами. Объект исследования: птица семейства фазановых, самый мелкий представитель куриных — ПЕРЕПЕЛ (Coturnix coturnix) Предмет исследования: перепелята;

Разведение перепелов Основные минеральные элементы, входящие в состав перепелиного яйца (мг на 100 г): № п/п Элемент Количество 1. Сера 189 2. Фосфор 182 3. Натрий 78 4. Калий 156 5. Кальций 53 6. Магний 48 7. Железо 2,5 8. Цинк 4,7 (в желтке) Совет: ежедневное употребление школьниками на завтрак 2-х перепелиных яиц помогает им лучше учиться, лучше воспринимать материал на уроках, легче запоминать.

Совет: внимательно следи за температурным режимом и влажностью в инкубаторе;

Совет: мыть яйца перед инкубацией нельзя, поскольку они покрыты тонкой пленкой, способной убивать микробы.

заложили вылупилось 14 яиц 11 ноября 9 12 ноября 2 14 ноября Три яйца не вылупились

Совет: на дно коробки положите на первые 2-3 дня тряпку, а потом газету, т.к. перепелята еще плохо стоят. Совет: коробку обязательно прогрей, чтобы температура в ней не отличалась от температуры инкубатора.

Совет: кормить вылупившихся перепелят нужно 3-5 раз в день, строго следить за наличием воды в поилках;

Совет: при пересадке необходимо попоить слабым раствором марганцовки Совет: рацион питания круто сваренные яйца и обезжиренный творог, морковь, зеленая трава, комплекс витаминов, кормовая смесь.

Приглашаем к сотрудничеству! Процесс вылупления настоящего птенца — это серьезный процесс появления на свет. Необходимые условия: влажность, тепло, время и правильный уход, а самое главное – это любовь ко всему живому.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №5

г. Котельнич Кировской области

Номинация: естественные науки

Котрехова Елена Алексеевна

МБОУ СОШ с УИОП №5 г. Котельнич

учитель начальных классов

МВЦ – музейно- выставочный центр

Разведение перепелов — увлекательное занятие. Оказывается, японцы разводят перепелов уже двести лет, а вот в Европе они появились сравнительно недавно. К нам в Россию эти удивительные птицы были завезены из Югославии в 1964г., а в МВЦ «Живые динозавры» (г. Котельнич) разводятся с 2005 года. Известно, что перепелиные яйца – экологически чистый продукт. Они по многим питательным веществам превосходят куриные. В древние времена яйца и мясо перепелов использовались в восточной народной медицине. Яйца перепелов очищают кровь, нормализуют давление, повышают гемоглобин. В отличие от куриных, перепелиные яйца не вызывают аллергию, а наоборот, лечат её. Перепелиные яйца содержат также медь, марганец, фтор, йод. Ещё одна уникальная способность – они могут длительное время храниться при комнатной температуре. Поэтому мне захотелось рассказать об этих удивительных и уникальных птицах и пронаблюдать за процессом вылупления перепелят.

На полках в магазине «Детский мир» можно увидеть занимательную игрушку под названием «Инкубатор». Проведя наблюдения за ней, меня заинтересовал вопрос: соответствует ли процесс вылупления игрушечного птенца настоящему.

Птица семейства фазановых, самый мелкий представитель куриных — ПЕРЕПЕЛ (Coturnix coturnix).

Наблюдения за условиями вылупления и развития цыплят из настоящего и игрушечного яиц.

  1. Проверить и найти отличия вылупления настоящих цыплят от игрушки, т.е. ответить на вопрос:

Отличается ли процесс вылупления цыплят от игрушечных?

  1. Составить рекомендации по уходу за перепелами.

Процесс вылупления игрушки соответствует вылуплению настоящих цыплят.

Решил в следующем году провести эксперимент и проверить, как влияет классическая и современная музыка на поведение домашних перепёлок, и если влияет, то как.

По данной теме работа идет второй год

  1. наблюдение;
  2. эксперимент;
  3. сбор и анализ информации литературы по данному вопросу;
  4. интервью со специалистами по разведению перепелов;
  5. экскурсии в МВЦ «Живые динозавры»,
  6. блиц- опрос.

-вывести перепелят и найти отличия вылупления цыплят от игрушечных;

-выпустить рекомендации по разведению перепелят.

Проведя блиц- опрос в классе «Что такое инкубатор?» выяснилось, что 66% не знают, что это такое. Узнал, что « инкубатор – это аппарат для искусственного вывода молодняка сельскохозяйственной птицы из яиц» [1] .

Инкубаторы для яиц имеют долгую историю, начинающуюся с простейших инкубаторов для цыплят, которые использовались в домашних условиях, и заканчивая современными эффективными и профессиональными инкубаторами для птицеводства. «Первые инкубаторы были простыми бочками или ящиками, в которых старались поддерживать подходящую для выведения цыплят температуру». [2] В настоящее время куриный инкубатор полностью автоматизирован – он следит за температурным режимом, уровнем влажности, при необходимости инкубатор сам переворачивает яйца.

Так как из игрушечного инкубатора вылупился цыпленок, то по совету специалиста по разведению цыплят Торощиной Елены Леонтьевны, решили попробовать вывести птенцов перепелят, которых разводят в МВЦ «Живые динозавры».

Оказывается, японцы разводят перепелов уже двести лет, а вот в Европе они появились сравнительно недавно. К нам в Россию эти удивительные птицы были завезены из Югославии в 1964г., а в МВЦ «Живых динозаврах» разводят с 2005 года. Приобретя перепелиные яйца, я познакомился с удивительным человеком, Владимиром Владимировичем Масютиным, который занимается разведением перепелов. [3] Беседуя с ним, узнал, что перепелиные яйца – экологически чистый продукт. Яйца перепелов по многим питательным веществам превосходят куриные. В древние времена яйца и мясо перепелов использовались в восточной народной медицине. Яйца перепелов очищают кровь, нормализуют давление, повышают гемоглобин. В отличие от куриных, перепелиные яйца не вызывают аллергию, а наоборот, лечат её. Перепелиные яйца содержат также медь, марганец, фтор, йод. [4]

А японцы установили, что если ежедневно школьникам на завтрак подавать два перепелиных яйца, дети лучше учатся, лучше воспринимают материал на уроках, легче запоминают. [5]

Владимир Владимирович рассказал, что полный цикл от закладки яиц в инкубатор до первого яйца от молодой перепёлки составляет всего 52-60 дней. В десятидневный срок молодняк начинает менять перо, через 25 дней оперяется, в 30 – становится взрослым, а в 40-45 начинает нестись. Уже эти научные данные опровергают фактическую правильность выведения яйца из детского инкубатора. Но это теория, а надо все проверить и доказать практически.

Яйца, приобретенные в МВЦ, были двух пород: японский перепел и белый английский. Японские перепела своё название получили за то, что были выведены в Японии и с успехом разводятся в настоящее время. У японских перепелов оперенье охристо-буроватое с тёмными и светлыми пестринами. «Японские перепелки отличаются высокими показателями яйценоскости, устойчивости к заболеваниям, и выводимости молодняка (около 90%)» [6] .

Разновидность английских перепелов получена в Англии в результате мутации от японских перепелов. «Английские белые перепела имеют белое оперенье (иногда встречаются отдельные чёрные перья), тёмные глаза». [7]

Для такой серьезной работы инкубатор и инструкцию по его эксплуатации получили от Торощиной Е.Л. Свой опыт мы начали 24 октября, с того, что подготовили инкубатор [8] :

На дно инкубатора положили полиэтиленовые пакеты, а во 2 и 4 ячейки — вату и налил туда воды, чтобы в инкубаторе была влажность.

2.Включив инкубатор в сеть, мы установили там медицинский (градусник) и уличный термометр, чтобы точно установить температуру . Приходилось каждые 10-15 минут встряхивать термометры, так как каждый показывал свою температуру на установку нужной температуры , а это 37,5 0 С, ушло около 3-х часов.

Как мне стало известно из разговора с Владимиром Владимировичем не пригодны для инкубации яйца с очень светлой или темной скорлупой, так как вывод птенцов из них намного ниже. Подготовленные к инкубации яйца хранят не более 7 суток. До закладки в инкубатор, яйцо хранят при температуре не выше 22°С в течение 5-7 дней при этом процент выводимости составит 85-90%. Через 10 дней — около 70%. Мыть яйца перед инкубацией нельзя, поскольку они покрыты тонкой пленкой,

способной убивать микробы.

3. Взяв чётное количество яиц, на одной стороне нарисовали крест, а на второй- ноль, чтобы не забыть, какие яйца уже перевёрнуты. Следуя рекомендациям, яйца осторожно перекатывал 3-5 раз в день и охлаждая их, открывая один раз инкубатор на 1-2 минуты и обязательно опрыскивал их теплой водой. Также обязательно добавлял в ячейки, где лежала вата, воду, чтобы поддерживать постоянно влажность в инкубаторе

Это одно из необходимых условий для успешной инкубации. При несоблюдении этого условия птенец может прилипнуть к внутренним стенкам яйца и не сможет вылупиться.

А 11 ноября, ночью перепелята наконец-то появились на свет. [9]

В первый день, из 14 яиц на свет появились 9 перепелят. До вечера следующего дня мы оставили перепелят в инкубаторе, чтобы они обсохли.

Оставшиеся перепелята вылупились на следующий день, т.е.12 ноября. Утром появился на свет 1 птенец, а вечером еще один. Оставшиеся три яйца так и остались без движения.

источник