Меню Рубрики

Презентация анализ работы одаренные дети

Презентация на тему «Выявление и развитие одарённых детей»

Учитель начальных классов: Степанова Н.А. Выявление и развитие одаренных детей 2016 г

«Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод» В. А. Сухомлинский

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одарённость – это уровень развития способностей, определяющий диапазон деятельностей, в которых человек может достичь больших успехов.

Одарённый ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Одаренные дети – это: дети с интеллектом выше среднего; дети с высоким уровнем творческих способностей; дети, достигшие успехов в определенных областях деятельности; дети, хорошо обучающиеся в школе.

П ринципы выявления одарённых детей: комплексный характер оценивания разных сторон поведения и деятельности ребенка; длительность идентификации; анализ поведения ребенка в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его склонностям и интересам; использование тренинговых методов; подключение к оценке одаренного ребенка экспертов; оценка признаков одаренности ребенка не только по отношению к актуальному уровню его психического развития, но и с учетом зоны ближайшего развития.

Диагностика одарённости детей тесты беседы проекты пакет диагностических методик — иллинойская модель. — » Модель последовательной стратегии принятия решения» К. Хеллера — модель «диагностика развития ». Ю.Д. Бабаева. — «Принцип турникета» Дж. Рензулли , С. Рейс и Л. Смит. наблюдение

Особенности одарённых детей Способность быстро схватывать смысл принципов, понятий положений . Потребность сосредотачиваться на заинтересовавших сторонах проблемы и стремление разобраться в них. Способность подмечать, рассуждать и выдвигать объяснения.

Формы обучения групповые занятия с одаренными учащимися; индивидуальные консультации; ф акультативы; конкурсы; участие в олимпиадах; интеллектуальный марофон ; публичные выступления; п роекты; участие во всероссийских , городских интеллектуальных играх.

Требования при включении учащихся в учебные программы: учащиеся должны быть заинтересованы в ускорении, демонстрировать интерес и повышенные способности в той сфере, где будет использоваться ускорение; дети должны быть достаточно зрелыми в социально-эмоциональном плане; необходимо согласие родителей, но не обязательно их активное участие.

Формы ускорения: раннее поступление в школу; ускоренное прохождение стандартной учебной программы; обучение тому или иному предмету с детьми старшего возраста; перевода учащихся через класс.

Характеристика учителя: разрабатывает гибкие, индивидуализированные программы; создает теплую, эмоционально безопасную атмосферу в классе; предоставляет учащимся обратную связь; использует различные стратегии обучения; уважает личность; способствует формированию положительной самооценки ученика; уважает его ценности; поощряет творчество и работу воображения; стимулирует развитие умственных процессов высшего уровня; проявляет уважение к индивидуальности ученика.

Помощь учителю обучающие семинары по вопросу работы с одаренными детьми повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию; создание индивидуальной программы по развитию творческого потенциала талантливого ученика. посещение тренингов — в достижении понимания самих себя и других.

«Миссия … в том, чтобы создать эффективную систему образования, обеспечив условия для обучения, воспитания, развития способностей всех детей и молодёжи, их дальнейшей самореализации, независимо .

Статья на тему «Выявление и поддержка одарённых детей через интернет-конкурсы».

Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё, чтобы.

Сообщение по теме » Выявление и развитие одарённых детей».

Даны основные моменты работы по выявлению и поддержке одарённых детей в начальной школе.

Работа раскрывает систему работы классного руководителя по выявлению и сопровождению одарённых детей в начальной школе, активно привлекая их к участию в конкурсах, соревнованиях, играх и проектах. Отм.

Статья-выступление на городском семинаре по теме «Организация работы по выявлению и развитию одарённых детей на этапе начального образования.

источник

Работа с одарёнными детьми. Подготовила Дэр Валентина Павловна,Учитель МОУ «СОШ им. Г.И. Успенского», д. Сябреницы.

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

ОДАРЕННОСТЬ ОБЩАЯ — интегральная оценка уровня развития способностей специальных, связанная с развитием конкретных способностей, но вместе достаточно независимая от каждой из них отдельно. Понятие было впервые сформулировано в середине XIX в. английским психологом Ф. Гальтоном.Ныне считается, что существует как одаренность общая, так и частные виды одаренности — способности, относительно слабо связанные взаимно.При исследованиях одаренности общей посредством анализа факторного из нее были выделены одаренность художественная и практическая.

ОДАРЕННОСТЬ РАННЯЯ — одаренность специальная или общая, обнаруживаемая у детей. Время проявления одаренностей в разных сферах различно. Особенно рано проявляется одаренность в музыкальной деятельности, затем — в рисовании. В понятийных областях раньше других проявляется одаренность в математике.

Методы работы: исследовательский; частично-поисковый; проблемный; проективный;

Формы работы: 1. классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания;2. консультирование по возникшей проблеме;3. научные кружки, общества4. дискуссия;5 ТРИЗ;6. игры.

Очень важны: предметные олимпиады; интеллектуальные марафоны; различные конкурсы и викторины; словесные игры и забавы; проекты по различной тематике; игра «Научно — исследовательская лаборатория»; ролевые игры; индивидуальные творческие задания;

Проблемы одаренных детей. Неприязнь к школе. Такое отношение часто появляется оттого, что учебная программа скучна и неинтересна для одаренных детей. Нарушения в поведении могут появляться потому, что учебный план не соответствует их способностям. Игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники. Вследствие этого одаренный ребенок оказывается в изоляции, уходит в себя. Конформность. Одаренные дети, отвергая стандартные требования, не склонны к конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами. Погружение в философские проблемы. Для одаренных детей характерно задумываться над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования и философские проблемы. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Одаренные дети часто предпочитают общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им порой трудно становиться лидерами. Стремление к совершенству. Для одаренных детей характерна внутренняя потребность совершенства. Отсюда ощущение неудовлетворенности, собственной неадекватности и низкая самооценка. Потребность во внимании взрослых. В силу стремления к познанию одаренные дети нередко монополизируют внимание учителей, родителей и других взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми. Нередко одаренные дети нетерпимо относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение.

Учителю-предметнику в работе необходимо: 1.Составить план занятий с ребенком, учитывая склонности (гуманитарные, математические, естественно — научные, музыкальные и т.д.), психические особенности ребенка. 2. Выбрать форму отчета ребенка по предмету (тесты, вопросы и т.д.) за определенные промежутки времени. 3. Ребенку предоставить: название темы.план изучения темы основные вопросы понятия и термины, которые он должен усвоить практические работы список необходимой литературы формы контроля задания для самопроверки

Для анализа результатов работы оформить таблицу: предмет дата и время консультаций главные рассматриваемые вопросы время работы с темой по программе фактическое затраченное время дополнительные вопросы, не предусмотренные программой невыясненные вопросы причины отклонений от сроков.

Этапы работы с одарёнными детьми по естественнонаучному сопровождению Выявление детей, интересующихся предметом, путём наблюдений.Привлечение этих учащихся к выполнению творческих заданий на уроке.Вовлечение во внеурочную деятельность биологического, экологического характера.Работа над экологическими проектами.Участие детей в предметных олимпиадах.Ориентация на профессии биологической направленности.Подготовка к экзаменам по предметам естественнонаучного цикла.

Результат работы с одарёнными детьми за последние 3 года. 2008 год. Попова Ольга участвовала в районной (2 место) и областной экологической конференции. ГИА. Первый раз сдавали экзамен в новой форме. В районе только наши учащиеся сдавали химию и биологию (Амбарцумян Анна и Чернышева Дарья).ГИА в 9 классе выбрали химию 3 человека из 11, географию 2 человека. 2009 год. В районной экологической олимпиаде призовые места у Тишкиной Марины и Калининой Зарины.2010 год. ЕГЭ по биологии сдавали Амбарцумян Анна, Чернышева Дарья, Леонов Андрей, Агафонов Евгений. Результат выше районного. Поступила в НовГУ на факультеты: медицинский, биологический; Университет им. Герцена на физвоспитание.Берзух Антон участвовал в районной (2 место) и областной экологической конференции.Тишкина Марина заняла 1 место в районной олимпиаде по биологии и участвовала в областной.К экзамену по биологии готовятся 4 человека из 11.

Планирование дальнейшей работы. Изучить особенности работы с одарёнными детьми. Перейти в работе от интуиций к системе.Провести диагностику для выявления способностей у детей.Составить программу развития одарённых детей и поэтапного отслеживания результатов их достижений.

Литература. Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших школьников. // Журнал практического психолога.- 1998.- №4.- с.83. Алексеев А.А., Громов Л.А. Психогеометрия для менеджеров.Ленинград, 1991. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов н/Д., 1983. Богоявленская Д.Б., Богоявленская М.Е. Творческая работа – просто устойчивое словосочетание. // Педагогика.- 1998.- №3.- с.36. Грязева В.Г., Петровский В.А. Одаренные дети: экология творчества. – Москва-Челябябинск: ИПИ РАО,ЧГИИК, 1993. – 40 с. Гурова Л.Л. Психологический анализ решения задач. Воронеж, 1976. Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста.М.,1997. Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х т.- М.: Педагогика, 1985. Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. С.-П. 1997.- 35 с. Чистякова Г.Д. Развитие саморегуляции понимания в школьном возрасте. // Вопр. психологии. — 1988. — №4. Шумакова Н.Б. и др. Исследование творческой одаренности с использованием тестов П.Торренса у младших школьников. // Вопр. психологии. – 1991.- №1.- с.27. Шумакова Н.Б. Междисциплинарный подход к обучению одаренных детей. // Вопр. психологии. — 1996.- №3.- с.34. Щебланова Е.И. и др. Идентификация одаренных учащихся как первый этап лонгитюдного исследования развития одаренности. // Вопр. психологии. — 1996.- №1.- с.97.

источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Варгашинская средняя общеобразовательная школа № 3» Отчет по работе экспериментальной площадки «Одаренные дети» Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. А. Н. Колмогоров

Читайте также:  Нормативные показатели анализов у детей

Сроки реализации проекта 2008 – 2011 годы I этап — Проектирование условий реализации проекта 2008 год II этап — Первичная апробация результатов 2009 – 2010 год III этап — Стабильное функционирование данного проекта – отслеживание результатов и обобщение нововведений. 2011 год. Сроки реализации программы экспериментальной площадки апрель2010- май 2015 г. (присвоение статуса в 30.03.2010г) I этап – диагностико-организационный 2010-2011 гг IIэтап – организационно-проектировочный 2011 – 2012гг III этап – экспериментальный 2012-2014 гг IV этап — рефлексивно-обобщающий или итогово-аналитический 2014-2015 г

Актуальность: В школе имеются возможности для проведения целенаправленной работы по развитию интеллектуального и творческого потенциала ребенка в сфере логики, математики, информатики, физики, биологии, экологического образования, литературы, истории, физической культуры.

Цель: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей через различные формы и методы работы в урочное и внеурочное время в интересах личности, общества и государства.

Задачи : Создать систему работы с одаренными детьми в школе Подготовить педагогические кадры для работы с детьми, склонными к научно – исследовательской и творческой работе Провести психолого-педагогические исследования по проблемам одаренности Организовать работу научного общества учащихся (НОУ). Разработать и внедрить методические рекомендации.

Предмет исследования: Организация деятельности и расширение возможности одаренных учащихся в процессе обучения и вопитания

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Расширение диапазона мероприятий для раскрытия способностей учащихся . Нормативное и методическое обеспечение учителей, работающих с одаренными детьми. Повышение квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми, увеличение доли учителей, использующих разные виды новых технологии Положительная динамика участия учащихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях разного уровня и занимающих призовые места. Укрепление методической базы школы. Совершенствование системы работы с одаренными детьми

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Возрастные предпосылки способностей:

Мероприятия по реализации программы Диагностика одаренности педагогом – психологом:

Корректировка информационного банка данных по одаренным детям («Образование», «Искусство, «Спорт») Проведение педсовета по организации работы с одаренными детьми в школе ( Проведение заседаний МО (составление и реализация планов работы) Проведение методического совета

Консультативно – методическая помощь Практикум «Обобщение опытом» Консультации Выпуск методических бюллетеней Аналитическая деятельность Тренинг Круглый стол Педагогическая конференция Семинар Индивидуальные беседы

Систематическое повышение квалификации педагогов —

Внедрение новых педагогических технологий, способствующих интенсивному развитию творческих способностей обучающихся. Открытие профильных групп в 10 классе Организация посещений одаренными детьми «Дней открытых дверей» в лицеях, техникумах, вузах и т.д.

Формы работы с одаренными учащимися Проведение Всероссийской олимпиады школьников Наименование мероприятия 2010-2011 гг 2011-2012 гг 2012-2013 гг 2013-2014 гг Школьный этап I — 28 II-18 III-26 I-32 II-15 III-7 I-19 II- 10 III- 13 Муниципальный этап I — 7 II- 6 III- 3 I-5 II-1 III-3 I- 3 II- 5 III-1 Региональный этап III-2 II-1 Призовое -1

Участие во Всероссийских конкурсах Наименование мероприятий 2010-2011 гг 2011-2012 гг 2012-2013 гг 2013-2014 гг «ЭМУ» II-1 I-3 II-5 III-3 I-3 II-3 III-3 I-3 II-3 III-4 «Русский медвежонок» В школе I-7 II-6 III- 5 В области I — 1 II — 1 III — 1 «Эрудит» I-3 II-1 III-1 I- 2 II-3 III-3 «КИТ» В школе I-5 II- 2 III- 3 В области I- 5 II- 2 III-3 Интернет – олимпиада по избирательному праву Район III-1

Проведение уроков творчества для одаренных детей Предметная неделя (декада) Научно – практическая конференция КВН «Поле чудес» Интеллектуальный марафон Урок – дискуссия Урок – игра Конкурсы Индивидуальные творческие задания Групповые занятия Курсы по выбору Факультативы

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

В ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ИТОГИ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Система работы с одаренными детьми

ШМО учителей русского и крымскотатарского языков

Нет волшебства, нет чуда никакого,

Искусство начинается с простого —

К душе ребенка ключик подобрать,

Чтоб смог он целый мир разрисовать

Взаимодействие педагога и ребенка должно строиться на основе следующего принципа:

“ Мы — две личности, два неповторимых человека на Земле (субъектно-субъектные отношения) вместе открываем, исследуем этот мир”

Цели работы: 1.Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки гуманитарно одарённых детей.

2. Обеспечение развития способностей

учащихся в области гуманитарных знаний.

3. Воспитание личности активной,

творческой, гармонично развитой.

Причины актуальности развития одарённости:

  • сейчас необходимы люди, мыслящие нешаблонно,
  • умеющие искать новые пути решения предложенных задач,
  • находить выход из проблемной ситуации.

Первое условие развития творческих способностей – раннее начало.

  • Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными.
  • Обобщение результатов научной, исследовательской, творческой деятельности одаренных детей за период 2015- 2016 учебный год
  • Создание банка данных одаренных детях и их педагогах .

При работе с одаренными детьми педагоги МО::

  • стимулируют познавательные способности учащихся;
  • работают дифференцированно, осуществляют индивидуальный подход и консультирование учащихся;
  • анализируют свою учебно-воспитательную деятельность и деятельность классов, в которых они преподают;
  • отбирают и готовят материалы для выявления и развития одаренности у учащихся.

В урочной и внеурочной деятельности педагоги МО используют:

— разноуровневые творческие задания;

  • анализа и синтеза;
  • творческий.
  • игры, конкурсы, викторины;

В урочной деятельности применяются:

  • проблемно-развивающее обучение,
  • проектно-исследовательские технологии,
  • игровые технологии (деловые игры и путешествия),
  • информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации развития способностей (разноуровневые тесты, презентации, тренажёры),
  • творческие и нестандартные задания.

Алгоритм работы с одаренным учащимся:

  • выявление ребёнка в классном коллективе (наблюдение, мотивация участия и активности и др.);
  • составление примерного плана работы с одарённым ребёнком;
  • согласование действий с учеником, администрацией школы, родителями ученика;
  • подведение итогов работы.

За период с 1 сентября 2015г. по 25 марта 2016 г учителя ШМО приняли участие в 22 муниципальных конкурсах.

Приняла участие в 8 муниципальных конкурсах.

источник

В каждом человеке — солнце, толькодайте ему светить! Одаренные дети — учащиеся имеющие высокий интеллектуальный, творческий и учебно-познавательный потенциал. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности. Цель учителя — формирование и реализация системы планомерных действий, обеспечивающих оптимальное развитие одаренных детей. Задачи: создание условий для инновационного развития учащихся. Ожидаемый результат: повышение интеллектуального уровня обучающихся, творческая самореализация выпускников, обеспечение преемственности в работе начальной, средней и старшей школы. Формирование системы работы с одаренными детьми.

СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Задание учителям! Ниже перечислены личностные черты и деловые качества,

которые учитель встречает у

  • Дисциплинированный.Неровно успевающий.Организованный.Выбивающийся из общего темпа.Эрудированный.Странный в поведении, непонятный.Умеющий поддержать общее дело.Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.Стабильно успевающий (всегда хорошо учится).Занятый своими делами (индивидуалист).Быстро, «на лету» схватывающий.Не умеющий общаться, конфликтный.Общающийся легко, приятный в общении.Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного.Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли.Не всегда желающий подчиняться большинству
  • Дисциплинированный.
  • Неровно успевающий.
  • Организованный.
  • Выбивающийся из общего темпа.
  • Эрудированный.
  • Странный в поведении, непонятный.
  • Умеющий поддержать общее дело.
  • Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.
  • Стабильно успевающий (всегда хорошо учится).
  • Занятый своими делами (индивидуалист).
  • Быстро, «на лету» схватывающий.
  • Не умеющий общаться, конфликтный.
  • Общающийся легко, приятный в общении.
  • Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного.
  • Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли.
  • Не всегда желающий подчиняться большинству

или официальному руководителю.

Вы – нестандартный учитель, умеющий обнаружить, выявить, разглядеть скрытую незаурядную одарённость.

На практике такие учителя встречаются редко!

ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ – УЧАЩИЕСЯ, ИМЕЮЩИЕ ВЫСОКИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ, ТВОРЧЕСКИЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ

Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями.

Однако не все они развиваются.

Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности.

Процент одаренных с годами резко снижается: если в 10 -летнем возрасте их примерно 60‑70 %, то к четырнадцати годам — 30‑40 %, а к семнадцати — только 15‑20 %.

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ

Интеллектуальное развитие к 5,5 годам имеет положительное ускорение, которое сменяется отрицательным, а к 12 годам в основном завершается.

К 8 годам достигается 90% развития интеллекта;

По результатам диагностики интеллект 12 -летних подростков и уч-ся 11 -х классов существенно не

ЦЕЛЬ – ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ПЛАНОМЕРНЫХ И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ.

  • Создание банка данных учащихся, имеющих высокий уровень интеллектуального, творческого и учебно-познавательного потенциала.
  • Создание условий для инновационного развития учащихся и учителей школы с целью успешной организации учебного процесса.
  • Совершенствование форм и приемов работы с учащимися, имеющими высокий интеллектуальный, творческий и учебно-познавательный потенциал.
  • Социальная и психологическая поддержка одаренных детей.

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

  • принцип развивающего обучения;
  • принцип дифференциации и индивидуализации обучения;
  • принцип учета возрастных возможностей;
  • принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, научное общество;
  • принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися;
  • принцип создания условий для творческой работы учащихся
Читайте также:  Носовые кровотечения у детей анализы

ФОРМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

  • групповые занятия;
  • работа по индивидуальным планам;
  • кружки по интересам;
  • секции;
  • лектории;
  • заочные школы;
  • выездные школы или занятия;
  • соревнования;
  • конкурсы;
  • интеллектуальные марафоны;
  • участие в олимпиадах;
  • научно-исследовательские конференции.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ:

  • знакомство с научной литературой о психологических особенностях и методических приемах, эффективных при работе с одаренными детьми.
  • проведение целенаправленных наблюдений, за учебной и внеучебной деятельностью учащихся.
  • подбор материалов и проведение специальных тестов, анкет, диагностических обследований позволяющих определить наличие одаренности.
  • создание условий, способствующих оптимальному развитию одаренности.

  • повышение интеллектуального уровня учащихся;
  • творческая самореализация выпускника;
  • обеспечение преемственности в работе начальной, средней и старшей школы;
  • формирование системы работы с одаренными учащимися.

Выявление одаренности (диагностика)

(проблематизация, углубление, ускорение, обогащение)

источник

К душе ребёнка нежной
Ты прикоснись легонько,
Чтоб искорки таланта,
Тотчас же в нём зажглись.
Система работы с одарёнными детьми
Выполнила: Калайтанова
Н.В.,учитель русского языка и
литературы МКОУ СОШ с.п.п.
Звёздный Чегемского района КБР

подобрать,
Чтоб смог он целый мир
разрисовать.
Увидеть синеву в глазах небес,
Платком акриловым укутать
зимний
лес,
Смотреть на радугу-наследницу
дождя
И в этой радуге увидеть вдруг…
себя!
в
Как сделать так, чтобы талант
имел возможность развиваться?
Задача выявления и обучения
талантливой
молодежи
приоритетна
современном
образовании. Одаренность – это
системное,
в
течение жизни качество психики,
которое определяет возможность
достижения человеком более
высоких
(необычных,
незаурядных) результатов по
развивающееся
Одаренные дети
нашей
Обладая
составляют
бесценное
национальное
достояние
страны.
высокими
способностями, они в
скором времени во
многом
будут
определять
содержание и темпы
социального
и
экономического
прогресса,
займут
ключевые позиции в
экономике,

Одаренный ребенок – это
ребенок, который выделяется
яркими, очевидными, иногда
выдающимися
достижениями
внутренние
(или
предпосылки
таких
достижений) в том или ином
виде деятельности.
имеет
для
не
Единой точки зрения на природу
способностей
существует.
Платон считал, что способности
биологически
обусловлены,
зависят
от
унаследованного
фонда, а обучение и воспитание
могут лишь изменять скорость их
факты
проявления,
Одарённый ребёнок – это…
индивидуальных
в
детском возрасте.
различий
Г
Гельвеций считал,
что
посредством
воспитания можно
сформировать
гениальность.
Сегодня
общепризнано, что
роль
природных
предпосылок
в
развитии
способностей
ребенка
нельзя.
отрицать

Интеллектуальная
Академическая
Лидерская
Виды
одаренности
Творческая
Психомоторная
Художественно –
исполнительская

— способностью быстро схватывать
принципов,
смысл
понятий,
сосредоточиваться
на
интересующих их материалах,
подмечать,
рассуждать,
выдвигать объяснения;
— необычайной познавательной
активностью;
— потребностью в деятельности;

увлечением
определенными
видами деятельности;
— творческими достижениями в
раннем возрасте;
­ получением удовольствия от
деятельности.
Общая интеллектуальная
на
одаренность
трех основных составляющих:
базируется
1. Интеллект
2. Одаренность
3. Высокая познавательная
и
их
Одарённые дети
Следовательно, при
работе с одаренными
детьми
необходимо:
отличаются:
— постоянно
стимулировать
познавательную
активность
познавательную
мотивацию;
— развивать
креативность
мышления, стремиться
придавать
познавательному
процессу
характер;
— ориентируясь
тип
интеллекта
выбирать
творческой,
познавательной
деятельности,
которых
на
направленности
ученика,
виды
в
ребенок
творческий
те

Критерии оценки одарённости

Оценка
возможностей
Прогнозирование
Рассудительность
Словарный запас
Целеустремлённость

Изобретательность
Требовательность к себе

В работе с одарёнными детьми следует
Учитывая высокий уровень познавательной
активности одаренных детей, в своей работе с
ними следует:
— поощрять или организовывать знакомство с
материалом, который обычно не включается
в стандартный учебный план;
— поощрять глубокую проработку выбранной
— стремиться осуществлять учебный процесс в
соответствии
познавательными
потребностями, а не заранее установленной
жесткой последовательностью;
с
— актуализировать
более
темы;
сложные
требующие
виды
деятельности,
владения
абстрактными понятиями и мыслительными
процессами высокого уровня;
большую
отношении
мыслительную
испольуемых
гибкость
материалов, времени и ресурсов;
— формировать
— предъявлять более высокие требования к
в

в
Одаренные дети – это
самообучающиеся дети.
Обучение заключается в
создании
проблемных
ситуаций, в осознании и
этих
разрешении
ситуации
ходе
совместной
деятельности
обучающихся
учителя,
оптимальной
самостоятельности
учеников и под общим
направляющим
руководством учителя,
а также в овладении
учащимися в процессе
такой
деятельности
знаниями
общими
и
Главная задача современности
решения
принципами
задач
проблемных
(процесс обучения
с
и
при
во
года
организация
системной
работы – одна из главных
задач современной школы и
образовательной практики в
модернизации
условиях
российской
системы
образования. С сентября

всех
2011
образовательных
учреждениях нашей страны
введён
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
(ФГОС). В основе ФГОС лежит
системно
— деятельностный
подход,
среди
который,
планируемых
множества
предполагает:
результатов,
воспитание
и
развитие
качеств
личности,
отвечающих
требованиям
современного общества; учёт
индивидуальных
особенностей
учащихся;

Одним из условий
реализация
быть
является
индивидуальности
личности обучающихся. В
реализации
своей
индивидуальности ребенок
должен
главным,
рассматриваться как самый
заинтересованный
участник этого процесса. С
этих
педагогических
следует
позиций
рассматривать
проблему
способностей
развития
как
одаренных
детей
реализацию
их
индивидуальности.
Реализация
индивидуальности,
каждого
возможностей
одаренного
ребенка
зависит от его самооценки,
мотивации.
в
Поэтому
развивать
виды
деятельности
Реализация индивидуальности
позволяют поддерживать
и
их
способности и таланты.
одаренных
Обучение
детей
условиях
общеобразовательной
школы осуществляться на
принципов
основе
дифференциации:
на
ступени
старшей
для
ребят
организованы
факультативы,
элективные курсы; с 2011-
2012 года ученики 10-11
классов
углубленно
и
изучают
обществознание.

Ежегодно ученики нашей
школы
принимают
участие в олимпиадах,
очных
заочных
конкурсах, конференциях.
Всё
вносит
историю
это

План работы с одарёнными детьми
Психологическое тестирование, выявление уровня
развития познава-тельной, мотивационной сфер
учащихся, степени одаренности уч- ся.
Проведение мониторинга общеучебных умений
учащихся
Проведение
мониторинга
развития
интеллектуальных способностей учащихся на
основе авторских тестов (навыки сравнения,
анализа, синтеза, классификации).
уровня
Выявление одарённых детей по результатам
мониторинга.
Использование вариативных домашних заданий
повышенного уровня сложности, творческих
заданий.
Обучение работе со справочной, дополнительной
литературой, Интернет- ресурсами.
Организация
участия детей
в школьных,
районных олимпиадах по русскому языку и
литературе.
Организация
участия детей
российских
в

Создание условий для реализации творческих способностей
одарённых детей:
Создание
условий для реализации
творческих
способностей одарённых детей:
— проведение конкурсов сочинений, юных поэтов;
— проведение выставки иллюстраций произведений;
— организация развлекательно- познавательных игр;
­ участие во Всероссийских конкурсах,
­ республиканских научно-практических конференциях;

лингвистического
материала на уроках русского языка и литературы как
средства повышения интереса к предмету;
занимательного
использование
— проведение Недели русского языка и литературы;
­ участие в международном проекте «Грамотей+»
— формирование высокой мотивации изучения русского
языка и литературы.
— подготовка их к успешной сдаче ГИА и ЕГЭ по русскому
языку и литературе с учетом их интеллектуальных
способностей.
— анализ работы с одаренными учащимися, перспективы в

В
нашей школе
система
самореализации
создана
школьников.
Цели программы
с.п.п.Звёздный
«Одарённые дети».
Учителями-словесниками
созданы
для
и саморазвития учащихся,
талантливых
поддержки
условия
МКОУ
разработана
«СОШ»
программа
— создание системы деятельности по развитию
интеллектуальных и творческих способностей
детей, развитию одаренности;
— достижение максимального уровня развития
— выявление и выращивание интеллектуального
способностей детей;
потенциала учащихся
школы.
Ожидаемые результаты работы по данной
программе.
— Развитие потребности в исследовательской и
позволит
активности,
поисковой
которая

Задачи программы
— организация разнообразной творческой и научной деятельности,
способствующей самореализации личности школьника,
совершенствование практического мышления;
— реализация принципа личностно-ориентированного подхода в
обучении учащихся с высоким уровнем обучаемости, активизация их
интеллектуальных качеств в целях гармонического развития
человека как субъекта творческой деятельности;
— внедрение в учебно-воспитательный процесс всех видов и форм
творческой самореализации, нестандартности научного и
художественного мышления учащихся;
— выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала
каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей.
— интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся;
— организация проектной деятельности;
— создание оптимальных условий для выявления, поддержки и развития
одаренных детей; укрепления и сохранении физического и
психического здоровья учащихся;
— ,сохранение высокой самооценки, формирование умения учиться как
базисной способности саморазвития;
— использование инновационных педагогических и информационных
технологий на уроках русского языка и литературы с целью
достижения максимального уровня развития детей;
— создание банка данных «Одарённые дети», включающего информацию

Методы и формы работы
Формы работы:
МЕТОДЫ РАБОТЫ
1. Исследовательский
2. Частично­поисковый
3. Проблемный
4. Проектный.
1. КЛАССНО­УРОЧНАЯ;
2. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ;
3. ПРЕДМЕТНЫЕ КОНКУРСЫ
И ОЛИМПИАДЫ;
4. ПРЕДМЕТНЫЕ НЕДЕЛИ;
5. ДИСКУССИЯ;
6. ИГРЫ.

Тестирование на языковое чутьё
• Высокий
• Такой человек
• является не просто
• носителем языка-
• Он еще и его двигатель,
• который развивает
• и обогащает язык.

НОРМАЛЬНЫЙ
НОРМАЛЬНЫЙ
ИСПЫТУЕМЫЙ И
НАЧИТАН, И ТОЧНО
ВЫРАЖАЕТ СВОИ
МЫСЛИ. ДЛЯ НЕГО
РУССКИЙ ЯЗЫК И
ДРУГ, И ВАЖНЫЙ
ИНСТРУМЕНТ.
ПОСРЕДСТВЕННЫЙ
При общении
возникают барьеры.
Таким детям можно
порекомендовать
больше читать
классической
литературы и писать
разного рода
сочинения.

Звёздный
создания
Выявление одаренных
и талантливых детей:
Основной
идеей
работы МКОУ «СОШ»
— анализ особых успехов и достижений
с.п.п.
с
одарёнными
детьми
является
объединение
усилий
педагогов, родителей,
общественности
с целью
благоприятных
условий
для реализации
творческого
потенциала
обучающихся.
ученика;
— создание банка данных по талантливым
и одаренным детям;
— диагностика потенциальных
возможностей детей ;
— преемственность между начальным и
основным образованием.
Помощь одаренным учащимся
в самореализации их творческой
направленности:
Система деятельности
по выявлению
одарённых детей
— создание для ученика ситуации успеха
и уверенности через индивидуальное
обучение и воспитание;
— включение в учебный план школы
расширенного изучения предметов
школьной программы;
— формирование и развитие сети
дополнительного образования;
— организация научно-исследовательской

ребенка
В основе деятельности ОУ
по вопросу
развития
одаренности
лежат
принципы активного созидания
среды для раскрытия творческих
талантливых
способностей
и одаренных детей,
принцип
всестороннего
комплексного,
подхода
к решению
стратегических
проблем
развития одаренности у детей.
Поощрение одаренных детей:
— публикации в СМИ, на сайте школы;
— торжественное публичное
Работа с родителями
одаренных детей:
­ психологическое сопровождение
награждение победителей и
призёров грамотами и
благодарностями;
­ благодарность родителям
одарённых детей
с педагогами:

семинары
по вопросу работы
с одаренными
детьми;

повышение
профессиональног
о
мастерства
через
курсовую
подготовку
и аттестацию;
— стимулирование
работы
с
одарёнными
детьми
Взаимодействие
ОУ с
структурами
социума
для создания
благоприятных
условий развития
одаренности.

Система поощрений
п р и з ы
д е н е ж н ы е п р е м и и (
п р о б л е м а т и ч н о )
публикация лучших творческих работ
грамоты

Читайте также:  Нормохромная анемия у детей анализ

грамотой
Жашуева Елена,
11класса,
ученица
награждена

Министерства образования и
науки КБР и медалью «За
доброту и порядочность»в
Межрегиональном
общественном
движении
«Чистые сердца».
Трамова Диана,

ученица 10 класса , заняла II
место в районном конкурсе на
премии
соискание
главы
Местной
администрации
Чегемского
района
талантливым и одарённым
года».
детям
Награждена
и
денежной премией.
Достойные награды
грамотой

Основные направления по развитию
одарённости

создание
микроклимата
престижности одаренности.
— раннее выявление способных и
одаренных детей (ежегодные
школьные олимпиады),
— организация их обучения на
разных ступенях образования,
— индивидуальная поддержка
одаренных детей,
уроков
— внедрение в учебный процесс
и
способствующих
специальных
методик,
развитию
одаренности(развивающее
обучение, ИКТ,
деятельность),
проектная
— работа научного общества
Работа
с
одаренными детьми
и
обучаемыми,
позитивно
мотивированными на
учебу, традиционно
ведется
всем
предметам.
по

для
указанием
Педагоги используют

индивидуальные и групповые
задания
обучения,
ориентируют школьников на
дополнительную литературу
с
источника
информации.
получения
Индивидуальная,
групповая
предполагает
работа
практические
задания,
проектную
деятельность,
работу с дополнительным
материалом,
решение
исследовательских

Развитие творческих способностей

большое
литературе
уделяется
внимание
творческих
развитию
выполнение
способностей,
заданий
творческих
сочинений,
(написание
самостоятельное чтение, не
предусмотренное
программным материалом,
произведений
с
последующим
обсуждением). Подготовка и

проводимых
и
Ученики
Обучающиеся нашей школы с
принимают
огромным желанием
участие в различных олимпиадах и
конкурсах,
на
Всероссийском
региональном
уровне.
активны
и
любознательны,
в
участвуют
марафонах,
интеллектуальных
театрализованных
участвуют
в
представлениях
уроках
литературы и классных часах, пишут
сочинения
по
предложенной
тематике, многие
прекрасно рисуют иллюстрации к
произведениям,
на
уроках литературы, пишут стихи,
изучаемым
на
на
конкурс

Цель: развитие творческих способностей учащихся и создание
условий для индивидуальной работы с одарёнными детьми.
Задачи:
­ воспитывать чуткость к красоте и выразительности родной
речи;
­ прививать любовь русскому языку;
­ прививать интерес к изобразительным возможностям русского
языка в разных его проявлениях;
­ совершенствовать важнейшие речевые умения;
­ углублять сведения по фонетике, интонации, лексике и
синтаксису;
­ развивать навыки лингвистического анализа и выразительного
чтения художественных произведений;
Направления
работы
­ ознакомить с основами стихосложения;
­ реализовать идею межпредметных связей курса русского языка
и литературы;
­ научить работать над исследовательскими проектами;
­ готовить к успешной сдаче ЕГЭ по русскому языку.
в
НОУ
Подготовка
к:
1)
интернет-олимпиадам;
2) предметным олимпиадам;
3) всероссийским конкурсам;
4)
научно-практическим
конференциям;
5)
участие
работе
школьного
«Поиск»;
6) «Тропинка к Парнасу»
(проба пера в поэзии, прозе;
основы
стихосложения);
слова»
7)
«Искусство
(изобразительные
средства
языка, ораторское мастерство,
выразительное
чтение);
8) подготовка одаренных
детей к итоговой аттестации и
ЕГЭ

р
ё
з
п
и
и
р
м
и
а
л
7 к
о
н
е
о
) , Г
7 к
(
В э
а
р
у
т
й
т
(
ч
с
у п
д
о
м г
л
й о
о
о
н
н

5
о
я
с
х
а щ и
д
з
и У
л
а
а
л
к
5
Л ю б
о
в
с
с
ь
с
и
м
а
д ы д
а
в
о
с
в М а
б
у
л
с
а
л
е
с
г
л
я
о
в
) .
м
а
д
е
В этом учебном году
отмечается
значительный
рост качества работы с
одаренными
детьми,
которая
носит
систематизированный
характер и строится на
всестороннем раскрытии и
использовании
интеллектуального
творческого
учащихся:
система
конкурсов, конференций.
и
потенциала
расширилась
олимпиад,
Участие конкурсах
расширению
и
росту
помогает
способствует
кругозора
интеллектуальному
учащихся,
профессиональному
самоопределению
старшеклассников.
Удовольствие
выполнения
заданий
от
и

в
личности.
когда
о
ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЯВИТЬ СЕБЯ

Принимая участие во
всероссийских конкурсах и
олимпиадах,
учащиеся
получают шанс заявить о себе,
как
талантливой,
образованной и всесторонне
развитой
Как
здорово,
есть
возможность принять участие
котором
в
твоими
будут
сверстники со всей страны.
Задача таких мероприятий ­
пробудить интерес к предмету,
к познанию, к творчеству, а
девиз – каждый может стать
успешным.
соперниками
состязании,
в
целом
хороший способ углубить
свои знания по русскому
языку и литературе, но и
возможность
проявить
себя
как
ученика.
способного
Каждому участнику по
мере подведения итогов
организаторы
отправляют
свидетельства,
сертификаты, дипломы
победителей и призёров,
которые
становятся
отличным дополнением к
характеристике
и
аттестату
. В основе
каждого конкурса лежит
стремление выявить и
поддержать личностные
и
индивидуальные
способности
каждого
участника. Этому служит
и непременное наличие в

Исследовательская
деятельность в школе
ведется через научное
общество «Поиск»
Целью работы НОУ является:
непрерывное
восходящее
потенциала и
познавательного
учащихся школы.
развитие
интереса
для

НОУ
осуществляет
следующие задачи:
­ создание
условий
развития творческих и
интеллектуальных
способностей учащихся
разных возрастов;
­ диагностика
детей и подростков,
одаренности
осуществление их поддержки в
рамках учебного
«Поиск»
Научное общество учащихся
Работа в НОУ ведется в
разных формах: через
индивидуальную
деятельность
с
учащимися, групповую
(совместная
исследовательская
работа учащихся) и
массовую
(конференции,
олимпиады).
секций
На
НОУ учащиеся решают
нестандартные
и
олимпиадные задачи,
знакомятся
с
новинками литературы
по
предметам,
готовятся к участию в
школьных,
муниципальных,
региональных
занятиях
и

учеников
­ шаг
Каждый год в школе проводится
школьная научно­практическая
конференция
НОУ «Поиск»
«Мы – будущее ХХI века.
Участие
в
конференции
к
самостоятельной жизни, поиск
своего места
обществе,
активное включение в процесс
самообразования и повышения
уровня
знаний. Школьная
конференция является важным
этапом
исследовательской
деятельности учащихся.
в
Школьная научно­практическая
конференция НОУ «Поиск»
разных
научно­практической
Проведение
выявить
помогает
конференции
детей,
развивает
одаренных
самостоятельность, индивидуальные
творческие интересы и способности
учащихся
возрастов,
сформирует чувство ответственности
за
помогает
осознать практическую значимость
проделанной работы и убедиться в ее
востребованности,
открывает
интеллектуального
перспективу
роста школьника.
порученное
дело,

Конференция направлена также на
популяризацию
научно­
исследовательской
деятельности
среди старшеклассников. Тематика
конференции
призвана
содействовать более осмысленной и
качественной
подготовке
старшеклассников к предстоящему
поступлению в вуз, к сдаче ЕГЭ. В
конференции
процессе
будут
вопросы
широкого
научных
затрагивающих
направлений,
наиболее острые проблемы
рассмотрены
спектра
работы
конференции
Цель

стимулирование творческой и
научно­исследовательской
активности
учащихся,
привлечение их
к решению
актуальных
и
фундаментальных
задач
развития
современной науки,
сохранение и развитие единого
научно­образовательного
выявление
пространства,
высокой
школьников
культурой,
инновационной
обобщение
обсуждение
результатов
научных
исследований, новых проектов и
идей,
опыта
выступлений.
публичных
приобретение
прикладных

учащимися
Таким образом, главная цель учителей
русского языка и литературы в работе с
одарёнными
в
формировании
развитой
личности школьника, его теоретического
мышления,
и
культурой
способностей,
речевого общения.
языковой
в
заключается
всесторонне
овладении
интуиции
Цените в своих детях щедрость,
готовность помочь, терпение,
ответственность, надежность,
целенаправленность, чувство юмора. И
тогда в вашем ребенке раскроются все
таланты, которые со временем
принесут свои замечательные плоды.
Ты для них будешь самым правильным,
И иным ты не смеешь быть,

источник

Анализ реализации целевой программы «Одаренные дети» за 1999-2006 гг. в области психомоторной одаренности: Работа по развитию психомоторной одаренности учащихся в МАУДОД «Ялуторовская детско-юношеская спортивная школа» проводится на основе 11 типовых, скорректированных исходя из возрастных особенностей и физической подготовки учащихся, программ. В структурном подразделении «Станция юных техников» при МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» функционируют 8 программ спортивно-технической направленности. Школьники города имеют возможность реализовать свои способности в следующих видах спорта: Традиционными городскими спортивными состязаниями являются. Разработана система поощрения победителей и призеров спортивных соревнований: Соревнования по футболу Соревнования по волейболу Соревнования по баскетболу Лыжные гонки Соревнования по легкой атлетике Легкоатлетический кросс Первенство города по теннису Соревнования по картингу Соревнования по автомодельному спорту Соревнования по шахматам. Вручение памятных медалей, дипломов, кубков Предоставление бесплатных путевок в загородные лагеря ( в 2008 году их число составляет 45 мест) Ведется таблица рекордов города Ялуторовска, фиксирующая рекорды учащихся, начиная с 1958 года Размещение фотографий на стендах спортивной элиты , образовательных учреждений города. Проведение церемонии чествования «Спортивная элита». Легкая атлетика Лыжные гонки Гиревой спорт Пауэрлифтинг Спортивная акробатика Спортивно-оздоровительная аэробика Баскетбол Футбол Хоккей Тхэквондо Карате-до. 19.

Слайд 19 из презентации «ПРОГРАММА «Одаренные дети»»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «ПРОГРАММА «Одаренные дети».ppt» можно в zip-архиве размером 247 КБ.

«Одарённость детей» — Освоение умений учиться. Основные этапы работы над проектом. Технология проектного обучения. Метод исследования: пакет диагностических методик. Общеучебные универсальные действия (1): История появления проектного обучения. Формы работы с одарёнными детьми. Вовлеки меня – и я научусь. С.Т. Шацкий. Виды проектов.

«Развитие одарённости» — Осуществил открытие в области медицины и нейрофизиологии. Сферы развития одаренности. Уникальность, легкость осуществления, игру, стремление к истине, честность, реалистичность, независимость, самостоятельность. Целостность, завершенность, совершенство, законность, активность, богатство проявления (сложность и дифференциация), сочетание простоты и красоты, доброту,

«Работа с одарёнными детьми» — Повышение квалификации педагогов. Диагностики одаренности. Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности. Креативный потенциал. Интеллектуальные способности. Основные формы внеурочной образовательной деятельности учащихся школы. Повышение квалификации педагогов через систему школьных тематических семинаров.

«Одарённые личности» — Некоторые говорят, чтобы стать выдающейся личностью- надо быть гениальным. Учитель смирнов евгений борисович. Цели урока. Советы: стань заметным! Что такое самооценка. Гений- 99% труда и 1% таланта. Воспитание выдающегося человека. Основные понятия. Эйнштейн менделеев п. Гоген аксаков. Пушкин. Одаренные дети- врожденные способности.

«Методы работы с одарёнными детьми» — Национальная образовательная инициатива. Знания не даются в готовом виде. Формы организации внеклассной работы. Формы работы. Эра фантастики. Всероссийская олимпиада школьников. Основное кредо. Интерактивные методы и приёмы. Примеры разноуровневых заданий. Подсчитайте баллы. Действие. Требования к личности учителя.

«Развитие детской одаренности» — Базовые компетенции современного человека. Как подготовить публичное выступление, дебаты. Результаты реализации программы «Школа лектора». Развитие детской одаренности. Актуальность программы. Психология общения. Школа лектора. Целевая группа «Школа лектора». Одаренность. Слушатели модуля «Психология общения».

источник