Меню Рубрики

Справка анализ заболеваемости детей в доу

В детском саду «Улыбка» функционирует пять групп дошкольного возраста. Общее санитарное состояние учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой, воздушный режим соответствует нормам.

Ежемесячно старшей медицинской сестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты анализа и возможные причины заболевания детей заслушались на медико-педагогическом совещании и обсуждаются на педсовете.

В период с 1.08.16 по 31.12.2016года детский сад должны были посетить 12642 ребенка. Посетили 7277 детей. Не посетили 5363 ребенка. Пропустили по болезни 2225 детей. По другим причинам 3110 детей не посетили.

Дети болели в основном ОРЗ, ОРВИ, осложненными трахеитами, бронхитами. Четыре ребенка находятся в детском саду с диагнозом бронхиальная астма, обострение болезни происходит в период эпидемии.

Анализ заболеваемости воспитанников МКДОУ «Детский сад «Улыбка»

В детском саду «Улыбка» функционирует пять групп дошкольного возраста. Общее санитарное состояние учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой, воздушный режим соответствует нормам.

Ежемесячно старшей медицинской сестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты анализа и возможные причины заболевания детей заслушались на медико-педагогическом совещании и обсуждаются на педсовете.

В период с 1.08.16 по 31.12.2016года детский сад должны были посетить 12642 ребенка. Посетили 7277 детей. Не посетили 5363 ребенка. Пропустили по болезни 2225 детей. По другим причинам 3110 детей не посетили.

Дети болели в основном ОРЗ, ОРВИ, осложненными трахеитами, бронхитами. Четыре ребенка находятся в детском саду с диагнозом бронхиальная астма, обострение болезни происходит в период эпидемии.

1.Всплеск заболеваемости связан с началом посещаемости ребенком детского учреждения , когда он вступает в контакт с большим числом потенциальных разносчиков инфекции.

2.Малоподвижный образ жизни в семье. Чаще всего родители занимают детей просмотром мультфильмов и компьютерными играми, не ограничивая их по времени.

3.Слабый иммунитет. Дети попросту не готовы эффективно противостоять инфекциям. Здоровый образ жизни и правильное питание – вот первые доступные шаги по укреплению иммунитета.

4.Эпидемии. Повышение заболеваемости в декабре месяце было связано с вспышкой ОРВИ в нашем городе.

5.Неправильное питание. Даже посещая детские дошкольные учреждения, в которых все продукты строго нормируются и их сбалансированность просчитывается, малыши всё равно попадают в группу риска. Причина – неправильное питание детей дома.

Причины пропусков без причины:

1.Отдаленность детского сада от места проживания детей.

2.При низкой температуре родители оставляют детей дома.

Проводимая работа по снижению заболеваемости и пропусков без причин:

1.Беседы с родителями. Консультации в уголок.

2. Проведение профилактических мероприятий во время эпидемиологического режима согласно плану учреждения.

4.Решена проблема по устранению температурного нарушения в группах учреждения (декабрь)

5.Ведение мониторинга теплового режима и утреннего приема детей.

6.Витаминизация (соки, фрукты, третье блюдо- аскорбинка)

8.Выполнение режимных моментов (закаливание, прогулка, утренняя гимнастика….

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия.

В группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. В детском саду оборудована группа для физкультурных занятий с разнообразным физкультурным оборудованием. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.

В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми нами была разработана система профилактической и коррекционной работы.

и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников

  1. Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий
  2. Комплексы по профилактике плоскостопия
  3. Комплексы по профилактике нарушений осанки + сон без маек и подушек
  4. Дыхательная гимнастика
  5. Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин)
  6. Прогулки + динамический час
  7. Закаливание:
  • Сон без маек
  • Ходьба босиком
  • Обширное умывание

8. Оптимальный двигательный режим

Упражнения на коррекцию плоскостопия

Упражнения на коррекцию сколиоза

Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ

Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Поэтому мы соблюдаем:

  • Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения
  • Рациональную неперегревающую одежду детей
  • Соблюдение режима прогулок во все времена года
  • Занятия утренней гимнастикой и физкультурой

Обеспечение реализации основных направлений работы ДОУ

Модель стратегии и тактики работы инструктора по физической культуре с родителями

Сбор информации (собеседование, анкетирование, наблюдение)

Выделения групп риска (по результатам исследования)

Наглядная агитация (стенды, памятки)

3 этап-работа с группой риска

Выявление проблемы (беседы, наблюдения, тесты, опросы)

Коррекция родительских установок (тренинги, беседы)

4этап — индивидуальная работа

Выявление, знакомство с опытом семейного воспитания

Консультативная индивидуальная помощь

Выявление изменений родительских установок в группе риска (беседы, наблюдения)

Совместные мероприятия, проекты

Дискуссии (совместное обсуждение проблем)

Совместное обсуждение планов на будущее

Для снижения заболеваемости и пропусков в детском саду мною были проведены консультации с родителями в группах, где часто болеют дети: «Здоровые дети- в здоровой семье », «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить», «Закаливание в домашних условиях» , «Зимние прогулки с детьми» и т.д. Родителям были предоставлены комплексы упражнений для закаливания, были показаны презентация «Ритмическая гимнастика в детском саду» и мастер-класс по ритмической гимнастике; презентация «Физкультура в детском саду» и показано занятие по физической культуре детей старшего дошкольного возраста. Разработала долгосрочный проект «Здоровая семья – здоровый ребенок» в котором родители принимали активное участие, совместно с родителями мастерили тропинку здоровья и многое другое.

Содержание:Анализ эффективности управления и руководстваАнализ кадрового обеспеченияАнализ программно-методического обеспеченияАнализ качества методической работы за 2013-2014 учебный годВведение ФГОС.

Анализ удовлетворенности родителей МКДОУ детский сад «Березка» в 2013-2014 учебном году.

Анализ анкет удовлетворенности родителей МКДОУ детский сад «Березка» в 2012-2014 учебный год.

Приоритетное направление работы в МКДОУ Девицком детском саду «Улыбка» в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Презентация и текст к презентации.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования в МКДОУ Детский сад 4 Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нр.

Основная образовательная программа Семилукского муниципального района разработана на основе программы «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. Она основы.

laquo;Дошкольное детство» — уникальный период в жизни человека, и в этот период ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов.Поэтому это сотрудниче.

источник

Кокорева Надежда
Отчет по заболеваемости детей

Отчет по заболеваемости детей на 2016-2017 учебный год

В старшей группе № 10 по списку 23 ребенка. Посещает группу в основном 20 детей. Из них:

— II гр. здоровья – 15 детей

— III гр. здоровья – 3 ребенка

Вывод: в старшей группе преобладают дети со второй группой здоровья.

Физические занятия разделены на две группы: подготовительная группа (2 ребенка, основную группу – все остальные.

Характеризуя степень заболеваемости в старшей группе с сентября 2016 г. по март 2017 г. можно сделать следующие выводы:

— посещение – в среднем 20 детей;

— болезни (ОРВИ, несколько случаев бронхита, инфекционных заболеваний не было);

— группа на карантин не закрывалась;

— при изменении сезонных явлений (наступление зимы, весны) численность детей снижалась, а через некоторый период времени становилась в норму.

Поэтому в старшей группе ведется оздоровительная работа по следующим направлениям: соблюдение режима дня, учет гигиенических требований, отработка двигательного режима в группах и на прогулке, закаливающие мероприятия.

На следующий год планируем продолжать работу по снижению детской заболеваемости, а также укреплять здоровье путем физических упражнений, закаливающих мероприятий и проводить просветительную работу с родителями.

Опыт работы «Оздоровление детей, профилактика заболеваемости. Взаимодействие по данной проблеме с семьёй» Оздоровление детей, профилактика заболеваемости. Взаимодействие по данной проблеме с семьёй (из опыта работы) Дошкольный период характеризуется.

Отчет о мероприятиях по приобщению детей к чтению Все чаще чтение дома заменяют мультики, а жаль… Как сделать так, чтобы дети полюбили книги? Мы провели такие мероприятия: 1. Беседа «Дом.

Отчет о проведении акции «Берегите детей от пожара» ОТЧЁТ О проведении акции в средних и младших группах совместно с сотрудниками службы МЧС ПЧ-32 КУ 4 – ОФПС г. Гуково «Берегите детей от.

Отчет об адаптации детей младшей группы С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими.

Отчет по проекту «Зимующие птицы» для детей 5–6 лет Отчет по проекту «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Возраст воспитанников: 5 — 6 лет. Участники:.

Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание детей в детском саду» Цель Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском саду. Задачи: Овладеть методами экологического воспитания, совершенствование.

Отчет по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №28» Отчет по экологическому воспитанию.

Отчет о проведенном мероприятии «День защиты детей» Отчет проведенного мероприятия «День защиты детей».1 июня 2017 года «День защиты детей” в детском саду прошел согласно утверждённого плана,.

План работы по повышению посещаемости и снижению заболеваемости в средней группе План работы по повышению посещаемости, снижению заболеваемости воспитанников средней “А” группы. 2017 – 2018 учебный год Вид деятельности.

План самообразования «Проблемы адаптации детей к ДОУ». Отчет по самообразованию «Адаптация детей раннего возраста» Введение ГЛАВА I. Теоретические основы проблемы адаптации детей к ДОУ 1.1. Адаптация к ДОУ как проблема научных исследований 1.2. Особенности.

источник

В МБДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Каштановое» функционируют две группы дошкольного возраста. Общее санитарное состояние учреждения соответствует требованиям СанПиН2.4.1.3049-13: питьевой, световой, воздушный режимы соблюдаются.
Ежемесячно медицинской сестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты анализа и возможные причины заболеваемости детей систематически заслушиваются на совещаниях при заведующем, обсуждаются на педсовете.
В период с 09.01.2018 по 31.12.2018 года детский сад должны были посетить 8878 детей. Посетили 5859 детей. Не посетили 3019 детей. Пропустили по болезни 506 детей. По другим причинам 2513 детей не посетили д/сад.
Всего случаев заболеваемости за год (по справкам): 75.
Из них: ОРЗ, ОРВИ – 53 сл., ЛОР заб-я – 10 сл., бронхиты – 5 сл., в/оспа – 1 сл., прочие сом. заболевания – 6 сл.
Таким образом, Дети болели в основном ОРЗ, ОРВИ, осложненными трахеитами, бронхитами. Детей, состоящих на Д-учете и нуждающихся в систематическим лечении — нет.
Причины заболеваемости:
1. Период адаптации — рост заболеваемости связан с началом посещаемости ребенком детского сада, когда он вступает в контакт с большим числом потенциальных разносчиков инфекции.
2. Малоподвижный образ жизни в семье. Часто родители занимают детей просмотром мультфильмов и компьютерными играми, не ограничивая их по времени, и недостаточно уделяют внимание подвижным играм, прогулкам, организации двигательного режима ребенка.
3. Слабый иммунитет. Дети попросту не готовы эффективно противостоять инфекциям. Здоровый образ жизни, пребывание на свежем воздухе, двигательный режим и правильное питание – вот первые доступные шаги по укреплению иммунитета.
4. Эпидемии. Повышение заболеваемости в январе месяце было связано с вспышкой ОРВИ в нашем районе.
5. Неправильное питание. Даже посещая детские дошкольные учреждения, в которых все продукты строго нормируются и их сбалансированность просчитывается, малыши всё равно попадают в группу риска. Причина – неправильное питание детей дома.

Пропуски по другим причинам:
1. Неблагоприятные погодные условия (низкая температура, дождь, снегопад).
2. Каникулярное время (во время школьных каникул дети часто остаются дома со старшими братьями и сестрами).
3. Период летних отпусков родителей.
4. Задержка транспорта (особенно в зимнее время).
5. Другие семейные обстоятельства.

Проводимая работа по снижению заболеваемости и пропусков без причин:
1. Беседы с родителями. Консультации в уголок для родителей. Санитарные бюллетени и памятки-молнии.
2. Проведение профилактических мероприятий во время эпидемиологического режима согласно плану учреждения.
3. Кварцевание групп.
4. Ведение мониторинга теплового режима и контроль утреннего приема детей.
6. Витаминизация (натуральные соки, фрукты, лимоны ежедневно).
7. Сбалансированное питание.
8. Выполнение режимных моментов (закаливание, прогулка, утренняя зарядка, гимнастика пробуждения).

Читайте также:  Анализ воспитания детей раннего возраста

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия.
В группах созданы уголки физической культуры, где находится разнообразный спортивный инвентарь, в том числе «дорожки здоровья» для профилактики плоскостопия. В детском саду оборудовано помещение (мини спортзал) для физкультурных занятий с разнообразным физкультурным оборудованием. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении. Также во дворе детского сада оборудована спортивная площадка для занятий физкультурой на улице.

Система профилактической работы по оздоровлению дошкольников.
Профилактика

  1. Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий
  2. Комплексы по профилактике плоскостопия
  3. Комплексы по профилактике нарушений осанки
  4. Дыхательная гимнастика
  5. Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин)
  6. Прогулки + динамический час
  7. Закаливание:
  • Сон без маек
  • Ходьба босиком
  • Обширное умывание прохладной водой
  • Проветривание спален перед сном

8. Оптимальный двигательный режим

Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ

  1. Оксолиновая мазь в носовые ходы
  2. Фитотерапия: лук, чеснок
  3. Изоляция заболевших детей.

Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.
Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Поэтому мы соблюдаем:

  • Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещений
  • Рациональную по сезону одежду детей
  • Соблюдение режима прогулок во все времена года в любую погоду
  • Занятия утренней гимнастикой, проведение гимнастики пробуждения после сна, занятия физкультурой.

Обеспечение реализации основных направлений работы МБДОУ по физической культуре с родителями
1 этап – ознакомительный
Сбор информации (собеседование, анкетирование, наблюдение)
Выделения групп риска (по результатам исследования)
2 этап — профилактический
Наглядная агитация (стенды, памятки)
3 этап-работа с группой риска
Выявление проблемы (беседы, наблюдения, тесты, опросы)
Коррекция родительских установок (тренинги, беседы)
4этап — индивидуальная работа
Выявление, знакомство с опытом семейного воспитания
Консультативная индивидуальная помощь
5 этап — рефлексивный
Выявление изменений родительских установок в группе риска (беседы, наблюдения)
6 этап — интегративный
Совместные мероприятия, проекты
Дискуссии (совместное обсуждение проблем)
7 этап — перспективный
Совместное обсуждение планов на будущее

Для снижения заболеваемости и пропусков в детском саду медсестрой систематически проводятся консультации с родителями на темы: «Личная гигиена ребенка. Профилактика глистных инвазий. Профилактика кожных заболеваний, педикулеза»; «Правила рационального питания дошкольника. Организация рационального питания в детском саду и дома»; «Профилактика простудных заболеваний, ОРВИ, гриппа, заболеваний верхних дыхательных путей», «Что надо знать про ВИЧ, СПИД»; «Ребенок на каникулах — соблюдение режима в праздничные дни. Профилактика бытового травматизма. Правила поведения на льду, воде»; «Что семья должна знать о профилактических прививках. Значение профилактических прививок для детей и взрослых, «24 марта – Всемирный День борьбы с туберкулезом. Что семья должна знать о туберкулезе. Значение диагностической пробы МАНТУ для ранней диагностики туберкулеза», «Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, плоскостопия. Охрана зрения и слуха у детей»; «Оздоровительные мероприятия. Закаливание и его значение для оздоровления детского организма», «Внимание — клещевой энцефалит», «Как оказать первую помощь при отравлениях, ожогах, солнечном и тепловом ударах, травмах, несчастных случаях», «Осторожно — ядовитые растения, ядовитые грибы!», Профилактика пищевых отравлений. Профилактика ОКИЗ. Пищевые аллергии, что это такое?» «Детские инфекции: ветряная оспа, скарлатина, корь, краснуха. Профилактика». Также проводится обязательный вводный инструктаж с родителями вновь поступивших детей. Хочется отметить, что родители принимают активное участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях, оказывают помощь в организации и проведении спортивных праздников.
В настоящее время разрабатывается долгосрочный проект по оздоровлению детей «Мы здоровью скажем – ДА».

источник

Справка по результатам тематического контроля «Эффективность работы по снижению заболеваемости воспитанников ДОУ»

по результатам тематического контроля

«Эффективность работы по снижению заболеваемости воспитанников ДОУ»

Проверка проходила с 10.02.2016г. по 21.02.2016г.

Цель проверки: анализ работы коллектива по снижению заболеваемости детей.

Оценка уровня заболеваемости детей по каждой возрастной группе. Оценка профессионального мастерства воспитателей, планирование физкультурно-оздоровительной работы. Создание условий для воспитания и обучения детей в ДОУ. Работа с родителями по данной проблеме.

    Анализ заболеваемости детей. Наблюдение за детьми на занятиях по физкультуре, по другим разделам программы, на прогулке. Посещение физкультурных досугов и праздников.
    Анализ проведения занятий воспитателем по физкультуре, взаимодействия педагогов.
    Анализ предметно-развивающей среды Проверка планирования занятий, индивидуальной работы с детьми. Анализ наглядной информации для родителей в группе.

Одним из важных направлений работы ДОУ является охрана и укрепление здоровья детей, обучение их здоровому образу жизни, формирование у дошкольников жизненно необходимых двигательных умений и навыков.

В решении данного вопроса принимает участие весь персонал детского сада. Каждый учебный год ставилась задача по оздоровлению детей, воспитание у них потребности заботиться о своем здоровье. Эффективно используются современные здоровьесберегающие методики и технологии. Для повышения уровня квалификации воспитателей в ДОУ проводится систематическая работа в соответствии с годовым планированием:

    «Здоровая образовательная среда – здоровый ребенок»; «Формы и методы оздоровления детей»;

    «Использование оздоровительных технологий в развитии детей»;

Своевременно проводятся организованные просмотры занятий, досугов, закаливающих мероприятий, где воспитатели имеют возможность проанализировать свою работу и работу коллег, поделиться педагогическим опытом.

В ходе тематической проверки просмотрены:

Занятие по математике в старшей группе (воспитаЗанятие по развитию речи в средней группе (воспитатель ) Занятие по математике в старшей группе (воспитаЗанятие по ознакомлению с окружающим миром в средней во 2 младшей группе (воспитаЗанятие по физкультуре в средней группе (рук. по физ. воспитанию )

Во всех группах просмотрена организация и проведение занятий, дыхательной и пальчиковой гимнастики. Также просмотрена деятельность детей во всех режимных моментах.

1. Оценка профессионального мастерства воспитателей, планирование работы.

Во всех возрастных группах для анализа заболеваемости, дифференцированного подхода к индивидуальной работе с детьми воспитатели заполняют «карты здоровья», где указываются показатели здоровья детей: группа здоровья, имеющиеся хронические заболевания, заболеваемость по месяцам.

Планирование физкультурной — оздоровительной работы во всех возрастных группах осуществляется в соответствии с образовательной программой ДОУ. Для каждой возрастной группы разработаны перспективные планы. Планирование носит системный комплексный характер, во взаимосвязи находятся оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Все воспитатели знают программные задачи и методику работы по разделу «Физическое воспитание». Достаточно грамотно планируют и организовывают двигательный режим детей в течение дня.

Во всех группах систематически проводятся:

    разные формы утренней гимнастики, как средства тренировки и закаливания организма; закаливание (воздушное закаливание, хождение босиком); полоскание рта после приема пищи; подвижные игры на прогулке; физкультминутки на занятиях; физкультурно-оздоровительные досуги; медико-педагогический контроль;

Воспитатель старшей группы (воспитатель ) широко использует в качестве оздоравливающих процедур оздоровительный бег на прогулке, ходьбу дорожкам, ежедневно перед прогулкой проводят с детьми дыхательную гимнастику (, , )

Учебные занятия проводятся в соответствие с требованиями к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. Во время проведения занятий воспитатели групп вовремя замечают признаки утомления детей, умеют переключить их внимание, проводят физминутки, соответствующие возрасту детей.

Однако не всегда есть контроль со стороны воспитателей за правильностью осанки детей во время работы за столом. На занятиях воспитатели не используют профилактические упражнения для глаз.

Полноценному физическому и психическому развитию ребенка способствует гибкий режим дня, который предусматривает организацию деятельности детей в течение всего дня в соответствии с их интересами и потребностями, в зависимости от распределения учебного материала, сложности его усвоения.

Физкультурные занятия, учитывая возраст детей, имеют разную направленность:

    в младшем возрасте они доставляют детям удовольствие, они учатся ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучаются приемам элементарной страховки; в среднем возрасте у детей развиваются физические качества (прежде всего выносливость и сила); в старшей группе формируется потребность движений, развиваются двигательные способности и самостоятельность.

Моторная плотность физкультурных занятий 75-85%, они разнообразные, построены рационально, физическая нагрузка дозирована в соответствии с возможностями детей.

На физкультурных занятиях (рук. по физ. воспитанию ) осуществляется индивидуально – дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровье, половые особенности. стремится пробудить у каждого ребенка интерес к занятиям, вовлекая мало подвижных и регулируя двигательную активность подвижных детей; подбирая сюжеты и распределяя роли в играх в зависимости от личностных особенностей детей.

Пребывание детей на воздухе всегда правильно организуется, достаточный подбор пособий, игрушек, разнообразие игр, повышающий интерес детей к движению.

2. Анализ предметно-развивающей среды показал.

Во всех группах мебель подобрана по росту и размещена с педагогической целесообразностью, что позволяет стимулировать двигательную активность детей, имеется соответствующая её маркировка.

В группах созданы условия для гигиенических процедур. Во всех группах имеются стаканчики для полоскания полости рта. Имеются поддоны для мытья ног; полотенца содержаться в порядке, имеется маркировка и списки детей на полотенца.

В физкультурном зале имеется гимнастическая стенка, маты, обручи, мячи разных размеров, ребристые доски, гимнастические скамейки и палки, дуги, оборудование для метания в вертикальную и горизонтальную цель, мешочки с песком, шнуры, кегли, кубы разных размеров для спрыгивания, мягкие модули и многое другое.

Для активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе имеется спортивная площадка с оборудованием для лазания, метания, беговой дорожкой, прыжковой ямой. Разнообразно содержание физкультурного зала — кроме выше перечисленного имеется атрибуты для дыхательных упражнений, дартс, массажные мячики. Кроме того имеется картотека подвижных игр, игр с пальчиками, картотека упражнений для глаз.

Большую роль в пропаганде физкультуры и спорта отводится работе с родителями. Проведение родительских собраний, вовлечение родителей в спортивно – оздоровительную работу детского сада стало традицией:

(«Мама, папа, я – спортивная семья», «Мама – друг хороший мой, самый близкий, дорогой»). В каждой группе проведено родительское собрание «Как помочь ребенку сохранить здоровье».

В родительских уголках всех возрастных групп оформлены стенгазеты, отражающие физкультурно-оздоровительную работу в детском саду:

«Закаляйся, если хочешь быть здоров!» (II младшая группа),

«Как мы закаляемся!» (средняя группа),

«Закаливание – основа здоровья детей» (старшая группа),

«Расти здоровым, наш милый ребенок!»( I младшая группа)

4.Медицинское обеспечение и оценка состояния здоровья детей

Вся работа строится на диагностической основе. Диагностику показателей основных видов движений проводят воспитатели групп совместно с рук. по физ. воспитанию 2-3 раза в год. Результаты записываются в таблицу, на основе которых строится диаграмма. Между обследованиями проводится коррекционная работа с отстающими детьми.

На каждого поступающего ребенка в ДОУ имеется карта учета развития, где отмечается лист адаптации, идет по эпикризным периодам учет нервно—психического развития, отмечается вес, рост, кратность заболеваний, дается оценка по группе здоровья (Ст мед. сестра )

В ДОУ среднесписочный состав –91 воспитанников. Из них к 1 группе здоровья относятся — 24 детей, ко 2 группе здоровья — 36 детей, к 3 группе здоровья относится -1 детей. Уровень заболеваемости по статистическому отчету (Форма 85-к) показывает понижение заболеваемости:

источник

Эксперты ВОЗ в 80-х годах XX века определили ориентировочное соотношение различных факторов обеспечения здоровья современного человека, выделив в качестве основных четыре производные. Впоследствии эти выводы были принципиально подтверждены и применительно к нашей стране следующим образом (в скобках данные ВОЗ):

— генетические факторы — 15-20 % (20 %)

— состояние окружающей среды — 20-25 % (20 %)

— медицинское обеспечение — 10-15 % (7-8 %)

— условия и образ жизни людей — 50-55 % (53-52 %).

Онтогенетическое развитие дочерних организмов предопределяется той генной программой, которую они наследуют от родительских хромосом. Исходя из этого, браки между далеко отстоящими друг от друга в генеалогическом отношении людьми создают более высокую вероятность того, что благоприятный признак одного из родителей станет доминирующим с возможностью рождения более здорового, более совершенного по набору генов человека. И наоборот — в близкородственных браках пренатальная и детская смертность многократно выше, а частота наследственных заболеваний ребенка в 50 раз больше, чем в браках не состоящих в родстве людей. В России при богатстве ее национальностей, этнических групп и все более активных процессах миграции существуют благоприятные предпосылки для рождения в каждом следующем поколении более совершенного потомства благодаря обширному генофонду и возможности более значительного числа перебора вариантов благоприятных генных признаков.Таким образом, жизненные доминанты и установки человека во многом детерминированы наследственностью человека. В частности, к таким генетически предопределяемым особенностям следует отнести доминирующие потребности человека, его способности, интересы, желания, предрасположенность к различным заболеваниям, алкоголизму и т. д. При всей значимости влияний среды и воспитания роль наследственных факторов, тем не менее, оказывается определяющей.

Читайте также:  Анализ воспитанности детей дошкольного возраста

Состояние окружающей среды

На протяжении миллионов лет человек приспосабливался к земным условиям существования, оказывающим влияние на организм.

Зависимость человека от периодичности солнечной и лунной активности закрепилась в определенном чередовании состояния его здоровья и самочувствия в виде определенных биоритмов. Зная закономерности их изменений (а они имеют, как считают многие специалисты, свою периодичность для физического, психического и даже интеллектуального состояния каждого человека), можно заранее рассчитать и возможные сроки риска для своего здоровья, и периоды, наиболее благоприятные для осуществления определенных замыслов.

Природные закономерности, которые пока еще во многом составляют тайну для человеческого познания, вызывают определенные и порой весьма значительные изменения условий, в которых находится человек. Одним из них является атмосферное давление, заметные колебания которого ведут не только к изменениям погоды, сказывающимся на состоянии человека, но могут непосредственно вызывать нарушения его здоровья. Например, при повышенном атмосферном давлении хуже себя чувствуют люди с высоким артериальным давлением, а при пониженном — с низким.

Окружающая среда с ее физическими, химическими, климатическими, биологическими и другими параметрами с точки зрения эволюции биологических видов относительно консервативна. Ее постепенные (в масштабе жизни поколений животных организмов) изменения вызывали соответствующие адаптационные перестройки животных видов, способствуя самой эволюции.

В настоящее время, однако, структура заболеваемости в мире заметно изменилась, и инфекции составляют в статистике заболеваемости лишь около 10 %. В то же время неинфекционные соматические болезни, функциональные расстройства психики, алкоголизм, наркомания составляют до 40 % заболеваемости. Из многих сотен известных болезней в 85 % случаев смертельных исходов причинами являются лишь десять (атеросклероз, гипертоническая болезнь, ожирение, иммунодепрессия, аутоиммунные болезни, метаболические нарушения, психические депрессии, злокачественные болезни). Но вот средств и методов предупреждения патологии именно такого характера медицина не имеет.

1.2 Анализ заболеваемости воспитанников

МБДОУ Детский сад «Колосок» 2014-2015 год

В 2014 году в учреждении функционировало 7 групп: 1 группа ясельного возраста, 2 группы 2ая младшая,2 группы средняя, 1 группа старшая и 1 группа подготовительная.

Общее санитарное состояние учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режим соответствуют нормам.

Ежемесячно старшей медицинской сестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты анализа и возможные причины заболевания детей заслушались на медико – педагогическом совещании и обсуждаются на педсовете.

Анализ заболеваемости в 2014 году показал, что число болевших детей возросло в два раза. Также возросли пропуски без причины – 2193.

Средняя продолжительность заболевания на 1 ребенка – 6.5, что уменьшилось по сравнению с прошлым годом на 0,1.

Процент посещаемости составил 66%.

Случаев заболеваемости -218, что составляет 20 %

В 2014 году коллектив детского сада большое внимание уделяет организации сбалансированного питания. Ежемесячно ведется подсчет ингредиентов и калорийности пищи по накопительной ведомости, администрацией делается глубокий анализ выполнения натуральных норм питания, выявляются причины сбоев в питании, снижаются конкретные рекомендации по исправлению недостатков.

источник

Пребывание ребенка в дошкольной образовательной организации, особенно на этапе адаптации, связано с повышенными рисками для здоровья, что обусловлено высокой контактностью дошкольников на фоне несовершенства иммунных реакций. Дети обмениваются бактериями и вирусами, и это является закономерным процессом, но при наслоении психологических проблем (эмоциональных переживаний, стресса от временного расставания с родными) или в периоды эпидемии высока вероятность возникновения карантинной опасности для всего коллектива. Систематический анализ детской заболеваемости в детском саду позволяет выявить эффективные варианты работы по направлению и улучшить показатели здоровья воспитанников.

В условиях нового времени, когда возрастное развитие ребенка затруднено множественными негативными факторами (пагубное воздействие окружающей среды, несоблюдение двигательного режима, несбалансированное питание, высокие эмоциональные риски), необходимость осуществления анализа заболеваемости и посещаемости детей в ДОУ за год и разработка соответствующих мер является острой необходимостью, способствующей повышению роли медицинского персонала и улучшение общего самочувствия воспитанников. Аналитическая работа по направлению предусматривает необходимость реализации нескольких организационных этапов:

  1. Воспитатели детских групп ежедневно фиксируют количество отсутствующих малышей, в том числе по болезни.
  2. Ежемесячно старшей медицинской сестрой (или ответственным сотрудником) ведется сбор учетно-отчетных данных по группам с обязательным выделением множественных показателей заболеваемости (количество заболевших, тип патологии, длительность диспансерного наблюдения).
  3. Результаты анализа и возможные причины недугов воспитанников систематически заслушиваются на медико-педагогическом совещании и обсуждаются на педсовете.

В журнале «Справочник руководителя дошкольного учреждения» вы найдете образец приказа и памятку для родителей вы найдете образец приказа и памятку для родителей

При анализе заболеваемости воспитанников детского сада следует принимать во внимание медицинские карты детей, контрольные карты диспансерного наблюдения, паспорт здравпункта и другие отчетные документы, составляемые на основании осуществляемого мониторинга. При определении цифровых показателей целесообразно применение сравнительного метода и корреляционного анализа, при этом при оценивании уровня детской заболеваемости учитываются:

  • общие показатели посещаемости в детском саду;
  • группы для занятий физкультурой;
  • перечень имеющихся патологий у воспитанников (анализ хронических заболеваний детей);
  • соматические заболевания;
  • заболеваемость по возрастам;
  • целевая деятельность профилактического характера по снижению заболеваемости детей ДОУ (и пропусков без причин);
  • система коррекционной работы по оздоровлению дошкольников.

При составлении аналитической справки посещаемости детей в детском саду, чтобы отследить эффективность реализуемых мер, стоит в обязательном порядке принимать во внимание аналогичные показатели за предыдущий отчетный период, что удобнее всего сделать на основании простой сравнительной таблицы, доступной для просмотра.

Не менее важно выделить список наиболее распространенных заболеваний дошкольников и перечень реализуемых профилактических мер — это поможет определить эффективность деятельности по направлению и возможности снижения рисков для здоровья воспитанников в период пребывания в детском саду и дома.

В рамках проведения комплексного анализа дополнительно необходимо акцентировать внимание на формулах расчета заболеваемости в детском саду, использование которых позволяет получить данные для целевых отчетов.

  1. План посещаемости (ПП) рассчитывается посредством умножения количества детей в детском саду по плану (КДП) на количество рабочих дней в месяце (РД). Таким образом, ПП = КДП*РД, например: при КПД 300 детей и 19 рабочим дням план посещаемости ДОУ на рассчитываемый месяц равен 5700 (300*19).
  2. Фактическая посещаемость детского сада (ФП) рассчитывается путем умножения количества детей, посещающих ДОУ (КДп), на количество рабочих дней (РД). Таким образом, ФП = КДп*РД, например: при условии посещения учреждение 270 детьми и 19 рабочих днях фактическая посещаемость составляет 5130 (270*19).
  3. Количество пропусков (КП) является разницей между показателям плана посещаемости и фактической посещаемости, а именно КП=ПП-ФП. В нашем примере количество пропусков составляет 570 (5700-5130).
  4. Число дней по заболеваемости (ЧДЗ) рассчитывается на основании справок о заболеваемости детей в ДОУ посредством простого исчисления пропущенных дней.
  5. Показатель заболеваемости на одного ребенка (ЗР) исчисляется посредством деления числа дней, пропущенных по заболеваемости (ЧДЗ), на количество детей в детском саду по плану (КДП), а именно: ЗР=ЧДЗ/КДП. Так, при 150 днях, пропущенных воспитанниками по болезни (что подтверждено справками), показатель заболеваемости составит 0,5 (150/300).
  6. Посещаемость детского сада ребенком (ПР) рассчитывается посредством деления показателя фактической посещаемости (ФП) на количество количества детей в детском саду по плану (КДП), а именно: ПР=ФП/КДП. Основываясь на ранее представленных расчетах, получаем посещаемость 17,1 (5130/300).
  7. Средний показатель посещаемости детьми ДОУ (СПД) рассчитывается посредством деления фактической посещаемости (ФП) на количество рабочих дней (РД). Таким образом, СПД =ФП/РД, в нашем случае — 270 (5130/19).

Данные формулы помогут не только в подготовке данных для тематического выступления на педсовете, но и при подготовке отчета о заболеваемости в детском саду за год, который должен быть дополнен данными о самых распространенных болезнях и комплексом соответствующих профилактических мер.

Одной из ключевых особенностей деятельности, осуществляемой в рамках анализа заболеваемости детей в детском саду, является составление сводной таблицы распространенных патологий, с которыми наиболее часто сталкиваются воспитанники и поиск возможностей для улучшения динамики. К числу часто фиксируемых детских патологий относятся следующие:

  1. ОРВИ и ОРЗ, первыми признаками проявления которых является озноб, ринит, кашель, повышение температуры тела, головная боль, слабость. Главной особенностью респираторных инфекций является высокая скорость передачи возбудителей, поэтому при появлении первых симптомов заболевшим малышам после оказания симптоматической помощи необходимо обеспечить диспансеризацию в медпункте до прихода родителей.
  2. Ветрянка, корь, краснуха, паротит. Для этих болезней (всех, кроме ветрянки) разработаны и успешно применяются вакцины. Прививки детям делают в поликлиниках, начиная с самого раннего возраста. Такие меры помогают не только снизить заболеваемость детей в ДОУ, но и свести к минимуму последствия, если ребенок все же заболевает. От ветрянки, самого часто встречающегося заболевания, до сих пор вакцины нет. Дети переносят этот недуг относительно легко, в редких случаях ребенка может беспокоить повышение температуры тела и слабость.
  3. Заболевания желудочно-кишечного тракта, занимающие особо значимое место в диаграмме заболеваемости детей в детском саду ввиду высоких рисков распространения и необходимости оперативного введения карантинного режима. Дошкольники преимущественно подвержены колитам и кишечным инфекциям. Последние очень опасны и переносятся детьми тяжело, требуют госпитализации в лечебное учреждение.
  4. Скарлатина, которая провоцируется стрептококковой инфекцией. Проводя анализ заболеваемости в детском саду, медики отмечают, что скарлатина также широко распространена. Болезнь проявляет себя остро: у ребенка поднимается температура до 40 градусов, появляется слабость, вялость, тошнота. На следующий день на теле дошкольника выступает сыпь характерного ярко-красного оттенка. Выздоровление наступает через 8-10 дней при должном уходе и соблюдении всех рекомендаций врача.
  5. Конъюнктивит — часто встречающееся заболевание среди воспитанников детского сада. Причина его банальна — грязные руки, пользование чужим полотенцем. Сопровождается покраснением глаз, жжением, гнойными выделениями.

Мониторинг посещаемости детей в ДОУ с последующим анализом медицинской документации позволяет выдвинуть эти болезни на первый план, однако педагогическому составу и руководителям не стоит забывать и про другие патологии, риски развития которых остаются особо актуальными на этапах раннего возрастного развития. Для большинства дошкольников сохраняются высокие риски развития плоскостопия, нарушения осанки, отита, ангины, гайморита, ларингита, а также комплексных костно-мышечных поражений, связанных с бытовым травматизмом и неаккуратностью, что обуславливает необходимость реализации обширного комплекса профилактической работы.

Проведение аналитической работы по выявлению уровня заболеваемости воспитанников призвано помочь педагогическому коллективу принять решение, как снизить заболеваемость в детском саду, реализуя комплекс мероприятий профилактического характера. Ключевая задача — выявить факторы, повышающие риски инфицирования детей, к числу которых первоочередно относятся следующие:

  1. Начало посещения детского сада (первичный адаптационный период или после длительного перерыва), когда в связи с множественными внешними возбудителями иммунные силы детского организма частично ослабевают, что в свою очередь на фоне физической или эмоциональной усталости может привести к заражению болезнями инфекционной этиологии или обострению хронических патологий.
  2. Ведение малоподвижного образа жизни в семье — у дошкольников, которые бесконтрольно используют гаджеты, наблюдается ухудшение зрения, первичные признаки сколиоза, низкие показатели физического развития.
  3. Слабый иммунитет, что обусловлено несбалансированным питанием, несоблюдением рекомендуемого режима активности и отдыха, отсутствием в ежедневном графике простейших элементов закаливания.
  4. Сезонные или ситуативные риски эпидемии.
  5. Несбалансированное питание в связи несоответствием содержания домашнего рациона меню детского сада.

Факторов, несущих риски для здоровья воспитанников, гораздо больше, поэтому анализ заболеваемости в детском саду с последующей разработкой комплекса мер для снижения тревожных показателей является обязательным направлением организационной работы. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста предусматривает выявление причин ухудшения здоровья воспитанников и разработки мер по их предупреждению, соблюдение санитарно-гигиенических требований, реализацию профилактических мероприятий, формирование у малышей навыков ведения здорового образа жизни и углублении знаний о состоянии здоровья.

Читайте также:  Анализ воспитания детей в приемных семьях

Улучшению динамики состояния здоровья воспитанников способствует реализация следующих мероприятий:

  1. Обеспечение медико-педагогической поддержки воспитательного процесса (организация тематических бесед с родителями, оформление уголков здоровья, реализация эпидемиологических мер при возрастании карантинной угрозы).
  2. Поддержание оптимального микроклимата помещений (контроль температурного режима, кварцевание групп).
  3. Витаминизация блюд.
  4. Соблюдение режимных моментов (закаливание, прогулка, утренняя гимнастика).

Важным мероприятием по снижению заболеваемости в детском саду является повышение двигательной активности. От полноты реализации физиологической потребности дошкольника в движении зависит многое — развитие эмоций, мышление, восприятие, развитие памяти. Занимаясь оздоровительной работой, педагогам важно организовать режим дня детей. Следует избегать торопливости. Одно занятие в средней группе может длится 25 минут, а другое — 15 минут. Продолжительность зависит от сложности усвоения материала. Ориентироваться необходимо на работоспособность дошкольников, их заинтересованность в занятии.

С целью укрепления здоровья и активизации защитных сил детского организма в детских садах рекомендовано проведение:

  1. Физкультурных занятий в режимных моментах (утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультминутки).
  2. Целевых занятий физической культурой, включающих оздоровительный бег, корректирующие упражнения для профилактики сколиоза и плоскостопия.
  3. Закаливающих мероприятий (полоскание горла, мытье рук до локтя, хождение босиком по «дорожкам здоровья», контрастные воздушные ванны).
  4. Дней здоровья, спортивных праздников.

В ДОУ всегда присутствуют дети, болеющие чаще других. Для них с целью снижения заболеваемости организуется щадящий оздоровительный режим. Создается благоприятный психологический микроклимат, увеличивается продолжительность дневного сна, строго соблюдается режим чередования подвижных и спокойных игр, меняются сферы деятельности, в летнее время года максимальное пребывание на улице, на свежем воздухе.

Важное звено в системе физического воспитания дошкольников принадлежит закаливанию. Закаливание также способствует снижению заболеваемости детей в ДОУ и служит мерой профилактики. Хорошо приучать детей не просто к низким температурам, а к перепадам температурного режима, поочередно воздействуя то теплом, то холодом. Особенно полезен для дошкольников контрастный душ. Также закаливанию способствуют упражнения на свежем воздухе, ходьба босиком, одежда, соответствующая погодным условиям. Можно приучать воспитанников ходить босиком по дорожке до кровати перед дневным сном. Физкультурные занятия, утреннюю гимнастику лучше проводить босиком (сначала в носочках, потом снимать). Благодаря воздушным и водным процедурам можно снизить заболеваемость детей детского сада более чем на 40-45 %.

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Организация и контроль качества в ДОО» — это эффективная реализация основной образовательной программы ДОО, создание развивающей предметно-пространственной среды, адаптированные программы без нарушений законодательства и излишних затрат.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

источник

по итогам мониторинга сформированности

ценности здорового и безопасного образа жизни, динамики показателей здоровья воспитанников МКДОУ «Детский сад № 14»

Сроки проведения мониторинга:

  1. Приказ заведующего МКДОУ «Детский сад № 14» от 10.05.2012 № 27«О проведении мониторинга на тему: «Уровень сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни, динамики показателей здоровья воспитанников МКДОУ «Детский сад № 14».
  1. 1Анализ динамики показателей здоровья воспитанников.
  2. Анализ показателей сформированности ценности здорового и безопасного образа жизни у воспитанников (по показателям освоения Основной общеобразовательной программы» содержания образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье» и «Безопасность» и интегративного качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»).
  3. Анализ анкетирования родителей по удовлетворенности качеством работы МКДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Методы, использованные при проведении мониторинга : анализ показателей здоровья воспитанников, беседы с детьми и воспитателями, анализ продуктов детского творчества, анкетирование родителей.

При проведении мониторинга использованы диагностические методики С. Гурьева, Н. Вераксы.

Комиссией проведен анализ динамики показателей здоровья воспитанников МКДОУ «Детский сад № 14».

Списочный состав воспитанников МКДОУ

Таким образом, основная часть детей имеет II группу здоровья, число детей с 1 группой здоровья составляет всего 15 %.

Число детей с III группой здоровья увеличилось за 2011-2012 учебный год на 3%.

Имеются 3-е детей с IY группой здоровья (в 2011 году был 1 ребенок).

Имеющиеся проблемы в состоянии здоровья детей требуют индивидуального подхода при осуществлении воспитательно-образовательного процесса.

Показатели заболеваемости воспитанников МКДОУ «Детский сад № 14»

В группах раннего возраста

Отмечена негативная тенденция: на протяжении двух лет показатели заболеваемости воспитанников в МКДОУ «Детский сад № 14» остаются выше общегородских показателей. Основные причины:

  • в дошкольном учреждении в течение более 2-х лет отсутствует старшая медицинская сестра, что негативно сказывается на качестве медицинского обслуживания воспитанников; в связи с отдаленностью поселка Пыра не удается решить данный кадровый вопрос;
  • в МКДОУ «Детский сад № 14» низкий процент воспитанников и работников учреждения, прошедших иммунизацию;
  • отдаленность от города не дает возможности большинству родителей воспитанников МКДОУ «Детский сад № 14» в полной мере воспользоваться услугами медицинских, физкультурно-оздоровительных и спортивных учреждений.

Анализ заболеваний детей диспансерной группы

Заболевания сердечно-сосудистой системы

Заболевания органов дыхания

Заболевания органов зрения

Заболевания опорно-двигательного аппарата

Заболевания желудочно-кишечного тракта

Анализ заболеваний диспансерной группы показал, что у воспитанников МКДОУ отсутствуют сердечно-сосудистые, эндокринные заболевания, заболевания желудочно-кишечного тракта. Отмечено снижение показателей заболеваний органов дыхания на 2%, заболеваний почек с 2% до 0%, аллергических заболеваний на 3%. На протяжении двух лет стабильными остаются показатели заболеваний ЛОР-органов (2%), органов зрения (2%), опорно-двигательного аппарата (3%). Число тубинфицированных детей также остаётся стабильным и составляет 6%; один ребенок имеет заболевание ЦНС.

Данные медицинского обследования показывают, что наибольший процент составляют такие заболевания, как аллергические заболевания (8 %) и тубинфицированность (6%).

Отмечен положительный факт отсутствия детского дорожно-транспортного травматизма с воспитанниками за период с 2010 по2012 годы, что свидетельствует о системе работы по реализации мероприятий в рамках реализации основной общеобразовательной программы учреждения по формированию основ безопасности жизнедеятельности, представлений о правилах здоровьесберегающего поведения.

Анализ показателей начальных представлений у детей о здоровом образе жизни

Образовательная область «Здоровье»

Анализ показателей реализации образовательной области «Здоровье» свидетельствует на достаточном уровне начальных представлений у детей о здоровом образе жизни (57 %), отмечена положительная динамика в формировании представлений о полезном и вредном для организма, о ситуациях опасных для здоровья. Дети владеют начальными знаниями о полезном питании, о строении тела, о значении двигательной активности, о правилах и видах закаливания, об активном отдыхе. В целях сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в МКДОУ создан психологически комфортный микроклимат, педагоги обеспечивают положительную эмоциональную мотивацию детской деятельности на основе сотрудничества, уважения личности ребёнка.

Данные мониторинга сформированности начальных представлений о здоровом образе жизни воспитанников

наличие знаний об окружающей среде

умение применять знания о здоровом образе жизни

наличие знаний об основных терминах физической культуры

наличие знаний о строении своего тела

наличие знаний о полезном и вредном для организма

умение самостоятельно проводить утреннюю гимнастику

умение соблюдать технику безопасности в НОД и повседневной деятельности

наличие знаний о безопасном поведении в различных ситуациях, не навредив здоровью и здоровью окружающих

проблемные ситуации – умение находить выход

Достаточный (высокий уровень) – 3 балла

Необходимый (средний уровень) – 2 балла

Не достаточный ( низкий уровень) – 1 балл

Освоение области «Здоровье» осуществляется в непосредственно образовательной деятельности, в совместной со взрослым деятельности. Воспитатели уделяют внимание воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков, учат их умываться, расчесывать волосы, устранять непорядок в одежде, дети в соответствии с возрастом имеют навыки приема пищи, одевания, раздевания, пользования столовыми приборами.

Анализ взаимодействия с родителями воспитанников выявил, что наиболее системно и комплексно решают вопросы сотрудничества с семьями воспитанников воспитатели старшей-подготовительной группы (Борисова Т.Н., Вечкина Н.С.). Используя информационные уголки, воспитатели группы раннего возраста и группы средне-старшего возраста осуществляют ознакомление родителей с ходом воспитательно-образовательной работы с детьми по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни у воспитанников.

Дошкольное учреждение находится за чертой города, поэтому взаимодействие с детской юношеской спортивной школой, ФОКами «Ока», «Капролактамовец», другими детскими спортивными учреждениями затруднено. Педагоги информируют родителей воспитанников об их деятельности, о кружках и секциях данных учреждений для дошкольников. Только две воспитанницы посещают спортивные секции в ФОКе «Ока».

Воспитатели МКДОУ информируют родителей о лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур, которые осуществляет для воспитанников детского сада ГБУЗ НО «Детская поликлиника № 10».

Образовательная область «Безопасность»

Анализ данных мониторинга выявил, что показатели освоения образовательной области «Безопасность» на среднем уровне. Большинство воспитанников соблюдают элементарные правила поведения в детском саду, однако, в силу возрастанедостаточно сформированы элементарные представления о правилах дорожного движения.

Образовательная область «Физическая культура»

Анализ данных за 2011-2012 учебный год выявил, что освоение данной образовательной области воспитанниками соответствует среднему показателю: в старшем дошкольном возрасте – 64%, в среднем дошкольном возрасте – 58%, в младшем возрасте – 56%. Высокий уровень в старшем возрасте составил – 18%, в среднем дошкольном возрасте – 10%, младшем – 8%. Ниже среднего уровня сформировано умение бросать набивной мяч, прыжок в длину, метание левой и правой рукой, в старшем возрасте бег на выносливость.

Анализ данных мониторинга интегративного качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками ребенок».

за 2011-2012 учебного года показал, что интегративное качество сформировано у воспитанников старшей-подготовительной группы на среднем уровне (62 %). В ходе мониторинга выявлено, что воспитатель группы раннего возраста Кижватова Е.Л. в работе по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни у воспитанников не всегда учитывает возрастные особенности воспитанников в условиях разновозрастной группы, а также особенности здоровья детей.

Анализ анкетирования родителей, проведенного в рамках тематической проверки с целью изучения степенью удовлетворенности родителей качеством образовательного процесса в учреждении по сохранению и укреплению здоровья детей, показал следующие результаты:

  • 91 % родителей не оценивают важность формирования здорового образа жизни, называя причинами болезней наследственность и предрасположенность;
  • 98% родителей отметили, что заботясь о здоровье детей необходимо обращать внимание на рациональное, калорийное питание, 47% за достаточное пребывание детей на свежем воздухе, 16% за соблюдение режима, 22% за здоровую гигиеническую среду;
  • Большинство родителей (94 %) не занималось и не занимаются спортом;
  • 38% родителей знают физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием ребёнка, 56% — знают их частично;
  • Родители отметили, что наиболее эффективными формами по укреплению и оздоровлению детей в детском саду являются – физическая культура (81%), закаливание (28%). Из закаливающих мероприятий наиболее приемлемыми считают облегчённую одежду в группе, умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры (78%);
  • 53% родителей знают, как укрепить здоровье ребёнка дома.
  • 44% родителей нуждаются в помощи детского сада».

В ходе анкетирования родители имели возможность высказать свои предложения для улучшения работы по формированию здорового образа жизни в учреждении. Степень удовлетворенности родителей качеством образовательного процесса в учреждении по сохранению и укреплению здоровья детей -92 %.

Информирование родителей осуществляется через официальный сайт учреждения в сети Интернет (сайт: http://mdoy.ru/dz/14.html ), через информационные уголки для родителей в группах. Взаимодействие с родителями осуществляется, в основном, через непосредственное общение (услугами Интернет пользуются всего 6 % родителей воспитанников).

Выводы мониторинга:

  1. Заведующему МКДОУ «Детский сад № 14»:
    1. Обсудить данные анализа мониторинга сформированности культуры здорового и безопасногообраза жизни, динамики показателей здоровья воспитанников на педагогическом совете в срок до 31.05.2012.
    2. Разместить аналитическую справку по итогам мониторинга сформированности культуры здорового и безопасногообраза жизни воспитанников на официальном сайте МКДОУ, срок до 10.06.2012.
    3. Осуществлять контроль за реализацией мероприятий по снижению заболеваемости воспитанников, срок – постоянно.
    4. Организовывать работу по проведению иммунизации воспитанников и работников учреждения в сроки, определяемые приказами управления детских дошкольных учреждений.
  2. Воспитателю группы раннего возраста Кижватовой Е.Л. осуществлять индивидуально-дифференцированный подход в подборе методов и приемов воспитательно-образовательного процесса с учетом возраста и особенностей здоровья воспитанников.

источник