Меню Рубрики

Справка по анализу детей подготовительной группы

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга (май 2016 года), подготовительная группа (дети 7-го года жизни)

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга (май 2016 года)

Подготовительная группа (дети 7-го года жизни)

Цель: выявление степени освоения дошкольниками примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех» на конец 2015-2016 учебного года и анализ полученных результатов с точки зрения степени готовности выпускников к обучению в школе.

Результаты итоговой диагностики уровня развития выявлялись по следующим четырём направлениям:

Дети подготовительной группы проявляют активный интерес к чтению как процессу, обнаруживают явные предпочтения в художественной литературе (в тематике, произведениях определенных жанров, авторах, героях), знакомы с многообразием литературных произведений. Большинство детей могут пересказать несложную по сюжету сказку или рассказ, назвать жанр литературных произведений, выразительно прочитать небольшое стихотворение. Все дети проявляют интерес к книгам (самостоятельно рассматривают прочитанные книги, «читают» их или пересказывают содержание, приносят любимые книги из дома для чтения воспитателем). Дошкольники пытаются сочинять сказки, проявляют интерес к игре с рифмой и словом.

Также большинство детей могут адекватно внести в сюжет сказки дополнительный персонаж, досочинив те ситуации, в которые включен этот персонаж, могут сочинить целостную сказку, опираясь на набор изображений ее возможных персонажей. Все дети группы эмоционально откликаются на прочитанные произведения: сопереживают положительным героям, осуждают отрицательных персонажей, радуются оптимистической концовке текста, воспринимают средства художественной выразительности, с помощью которых автор характеризует и оценивает своих героев, описывает явления окружающего мира.

В поведении стремятся подражать положительным героям прочитанных книг. Создают ролевые игры по сюжетам известных произведений, вносят в них собственные дополнения. Большая часть детей способны решать творческие задачи: сочинить небольшое стихотворение, сказку, рассказ, загадку, употребляя соответствующие художественные приемы (характерные для сказок названия героев, сравнения, эпитеты). Сравнивают одинаковые темы, сюжеты в разных произведениях. Обладают навыками несложных обобщений и выводов. Устанавливают связи в содержании прочитанного. Соотносят содержание прочитанного с личным опытом.

Все дети группы соблюдают правила культурного обращения с книгой, поведения в библиотеке (книжном уголке), коллективного чтения книг.

Большинство детей самостоятельно создают несложные художественные образы, владеют основными техническими приёмами рисования, могут передать сюжетную композицию. Дети знакомы с изделиями русского декоративно-прикладного искусства, умеют создавать декоративные композиции, проявляют творчество в разных видах изодеятельности. Все дети группы проявляют устойчивый интерес к произведениям народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства. Интересуются историей создания произведений искусства. Проявляют активность при обсуждении вопросов, связанных с событиями, которые предшествовали и последуют тем, которые изображены в произведении искусства. Активно используют разнообразные изобразительные материалы для реализации собственных и поставленных другими целей.

В рисунке и лепке выразительно передают то, что для них интересно или эмоционально значимо, отражая характерные признаки: очертания формы, пропорции, цвет. Самостоятельно находят в окружающей жизни, художественной литературе и природе простые сюжеты для изображения. Проявляют интерес к истории народных промыслов. Испытывают чувство уважения к труду народных мастеров и гордятся их мастерством.

Все дети группы эмоционально и увлеченно слушают музыку, воспринимают и осмысливают целостный музыкальный образ. Большинство детей группы могут придумать небольшую танцевальную композицию, владеют элементарными певческими данными, импровизируют на детских музыкальных инструментах.

Выявлены следующие уровни развития детей по данному направлению:

    высокий уровень выявлен у 10 детей (38%); средний уровень у 15 детей (58%); низкий уровень выявлен у одного ребенка(4%).

Все дети группы проявляют доброту, внимание, заботу, умеют попросить о помощи и оказать ее, уважают желания других людей, умеют сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой форме, понимают разный характер отношений к нему окружающих, умеют заметить изменение настроения, эмоционального состояния близких взрослых и сверстников. Эмоционально реагирует на окружающую действительность. Большинство детей группы сочувствуют, сопереживают, сорадуются. Испытывают гордость за достижения отдельных Россиян и России в целом, любовь к «малой» и «большой» Родине.

Все дошкольники могут включиться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим, способны ориентироваться в новой обстановке, в некоторых ситуациях общения с людьми проявляют чувство собственного достоинства, уважение к самому себе, стремление занять достойное место в системе отношений со взрослыми и сверстниками. Все дети группы умеют соблюдать необходимую дистанцию между собой, другими детьми и взрослыми, умеют адекватно оценить себя в сравнении с другими людьми, обладают разговорной речью и свободно общаются с близкими взрослыми и детьми, в диалоге инициативно высказываются, умеют привлечь к себе внимание собеседника, интересуются высказываниями партнера, отвечают на них словом, действием.

Все дети группы инициируют общение в корректной форме. Достигают успеха в установлении вербальных и невербальных контактов со взрослыми и детьми в различных видах деятельности и общении и т. д. Участвуют в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками на основе соблюдения элементарных моральных норм и правил поведения.

Все дети группы могут изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации. Адекватно и осознанно используют разнообразные невербальные средства общения: мимику, жесты, действия. Владеют вежливыми формами речи, активно следуют правилам речевого этикета.

Выявлены следующие уровни развития детей по данному направлению:

    высокий уровень выявлен у 10 детей (38%); средний уровень у 16 детей (62%); низкий уровень не выявлен (0%).

Большинство детей создают (совместно с другими детьми) творческие проекты. Строят и применяют наглядные модели с целью ориентировки в различных ситуациях. Передают основные отношения между элементами проблемной ситуации с помощью наглядной модели. Прослеживают состояние одного и того же объекта в зависимости от стадии изменения. Устанавливают причинные зависимости. Классифицируют предметы по разным основаниям. Выявляют и анализируют такие отношения, как начало процесса, середина и окончание в ходе наблюдения за изменениями объектов живой и неживой природы с последующим их схематическим изображением. Используют графические образы для фиксирования результатов исследования и экспериментирования. Большинство детей могут строить предвосхищающие образы наблюдаемых процессов и явлений. Способны в образном плане преобразовывать противоречивые и проблемные ситуации. Изображают варианты различных конструкций одного и того же объекта, систематически меняя какой-либо из параметров условий с последующей постройкой. Решают задачи на упорядочивание объектов по каким-либо двум основаниям (например, по высоте, и по форме), на сравнение групп объектов по разным основаниям, объединение объектов в общую группу и выделение в группе объектов подгруппы. Сравнивают расположение групп объектов на плоскости с соответствующими словесными обозначениями и расположение отдельных объектов в пространстве. У большинства детей группы сформировано представление об осевой и центральной симметрии в расположении объектов.

Также большинство детей подготовительной группы:

— выполняют элементарные логические операции: классификация, сравнения, сериация, соотношение «часть-целое»;

— способны объединять предметы на основе общих понятий (мебель, посуда, транспорт и др.);

— способны находить варианты решений задач открытого типа (в конструировании, играх, рифмотворчестве);

— используют символические средства для познания окружающего (моделирование, чтение карт, планов, схем), могут использовать их и как средства запоминания;

— способны планировать свои действия и регулировать процесс их выполнения;

— в рассуждениях могут учитывать позицию другого ребенка, взрослого;

— проявляют разнообразные познавательные интересы (хотят узнать, как устроен мир живой и неживой природы, движущиеся объекты и т. д.);

— могут самостоятельно экспериментировать с новыми материалами, устанавливать причинно-следственные связи;

— имеют представление о том, что нужно делать в проблемных ситуациях, связанных с решением разнообразных повседневных задач (как подстричь волосы, как получить фотографию, к кому обратиться, чтобы вылечить больного, что делать, если не работает телефон, случился пожар и т. п.);

— проявляют желание вести себя правильно по отношению к миру природы и миру вещей, созданных человеком, и необходимую осторожность, находясь в разных условиях (в лесу, у водоема, на льду и т. п.);

— стараются контролировать свое поведение, стремятся осуществлять принятые решения, доводить начатое дело до конца, соблюдать правила поведения, не нарушать порядок;

— могут следить за своим внешним видом и порядком вещей, стремятся помогать взрослым;

— владеют элементарными навыками экологически безопасного поведения;

— владеют несложными символическими действиями, т. е. могут составлять с помощью взрослого простые планы-схемы и карты с использованием условных обозначений;

— имеют некоторые культурно-исторические представления о своей семье, об истории города (выборочно);

— знают основные символы своего города и государства;

— проявляют ярко выраженный самостоятельный интерес к природным объектам и явлениям;

— любят животных, проявляют интерес к их жизни, заботятся о них, наблюдают за поведением, любуются ими;

— стремятся к исследованию объектов живой и неживой природы, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.

Выявлены следующие уровни развития детей по данному направлению:

    высокий уровень выявлен у 8 детей (30%); средний уровень у 16 детей (62%); низкий уровень у 2 детей (8%).

Большинство дошкольников подготовительной группы выражают мысль в форме неполных и полных простых предложений, проявляют интерес к пересказу знакомых сказок, к передаче содержания мультфильмов, книг, картинок, к сочинению. Однако высказывания детей не богаты эпитетами, сравнениям, синонимами и другими средствами интонационной выразительности.

Большинство детей употребляют в речи распространенные и сложно — сочиненные предложения, реже – сложно – подчиненные предложения. Большая часть детей понимают прочитанный текст, умеют пересказать сюжет своими словами, близко к прочитанному тексту, умеют реконструировать деформированный текст, досказать незаконченный текст.

Все дети группы используют в процессе речевого общения слова, передающие эмоции, настроение и состояние человека. Передают в рассказе состояние растения, животного, устанавливая связи. Эмоционально реагируют на произведения искусства, отражают свои эмоции в речи: музыка грустная, задумчивая, плавная; картина радостная, яркая, солнечная и т. д.

Владеют диалогической речью: умеют задавать вопросы, отвечать на вопросы, используя грамматическую форму, соответствующую типу вопроса. В разговоре свободно используют прямую и косвенную речь.

Большинство детей способны составить описательные и повествовательные рассказы, рассказы по воображению. Проявляют творчество в процессе сочинения загадок, сказок, небылиц. Производят звуковой анализ слов с определением места звука в слове и его характеристикой (гласный-согласный, твердый-мягкий согласный).

Большинство детей решают интеллектуальные и личностные проблемы посредством использования освоенных речевых форм. Рассказывают о собственном замысле, используя описательный рассказ о предполагаемом результате деятельности, о собственном способе решения проблемы, используя форму повествовательного рассказа, о последовательности выполнения действия. Владеют элементарными формами речи рассуждения и используют их для планирования деятельности, доказательства, объяснения. Отгадывают описательные и метафорические загадки, доказывая правильность отгадки (эта загадка о зайце, потому что…).

Большинство детей рассказывают о своей семье (составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях) ориентируясь на наглядность и по представлению. Используют в речи слова, обозначающие название объектов природы, профессии и социальные явления.

В результате усвоения программного материала подготовительной группы все дети группы научились правильно использовать в устной речи падежные формы имен существительных единственного и множественного числа, согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде, числе и падеже. Однако часто встречаются речевые ошибки.

У части детей наблюдаются нарушения в звукопроизношении.

Выявлены следующие уровни развития детей по данному направлению:

    высокий уровень выявлен у 6 детей (23%); средний уровень у 17 детей (65%); низкий уровень у 3 детей (12%).

Таким образом, при проведении итогового мониторинга по четырем направлениям развития детей 7-го года жизни можно сказать, что на протяжении 2015-2016 учебного года у всех детей отмечалась положительная динамика в развитии. Это связано с тем, что образовательный процесс в течение учебного года включал в себя разнообразные формы работы (игра, сюжетно – ролевые игры, опыты, эксперименты, викторины, использование наглядных средств, средств ТСО), что способствовало повышению познавательного интереса старших дошкольников к непосредственной образовательной деятельности, развитию всех видов детской деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, двигательной, конструктивной). Также положительной динамике в развитии детей способствовала эффективная организация ПРС в группе. В результате анализа полученных данных можно сделать вывод о достаточном уровне готовности выпускников к обучению в школе.

Мониторинг достижения детьми итоговых результатов освоения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех» на конец 2015-2016 уч. года

источник

Аналитическая справка по мониторингу уровня готовности к школьному обучению детей 6-7 лет подготовительной группы МБДОУ 108

1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно — речевому развитию детей 108» Аналитическая справка по мониторингу уровня готовности к школьному обучению детей 6-7 лет подготовительной группы МБДОУ 108

2 По запросу министерства образования с целью, определения стартовых возможности будущих первоклассников в формировании предпосылок к продуктивной учебной деятельностибыл проведен мониторинг развития детей6-7 лет. Количество продиагностированных: 24 (из 24 списочного состава) Использовался комплект материалов, позволяющих выявить уровень интеллектуального развития, произвольности, особенности личной сферы, уровень владения основными компонентами деятельности и таким образом оценить уровень готовности детей данного возраста к обучению к школе. Исследование проводилось индивидуально и в групповой форме. По результатам проведенного обследования получены следующие результаты: Мотивационная готовность детей к школе Учебная Игровая 33% 38% 29% Уровни готовности детей 6-7 лет по методикам Высокий Хороший Средний Низкий Учебноигровая Эмоциональноволевая готовность Зрительномоторная координация Кратковременная память Зрительно пространственное восприятие Логическое мышление Понятийное мышление 38% 46% 16% — 25% 25% 38% 12% 79% 21% % 8% 25% 4% 92% 8% % 21% — —

3 Речевое развитие (фонематическое восприятие) Понятийнологическое мышление Развитие устной речи 79% 17% 4% — 58% 42% % 54% — — Уровень готовности детей 6-7 лет к обучению к школе выглядит следующим образом: Высокий Хороший Средний Низкий 29% 46% 25% — Диаграмма результатов мониторинга по изучению уровня подготовки детей 6-7 лет к обучению в школе за учебный год. 50% 45% 46% 40% 35% 30% 25% 20% 15% 29% 25% Высокий уровень Хороший уровень Средний уровень Низкий уровень 10% 5% 0% Исходя из процентного соотношения, высокий уровень подготовки к обучению в школе получили 29% детей. Это значит, что при обследовании по всем методикам дети получили высокие показатели развития когнитивной сферы и мотивационной готовности к школе. Хороший уровень подготовки к обучению в школе получили 46% детей. В данной категории у некоторых детей затруднение вызвали задания на умение устанавливать закономерности, и задания предполагающие

4 восприятие материала на слух. У некоторых детей выявлены слабые графические навыки. Так же у детей данной группы преобладалаучебно игровая мотивация. Средний уровень подготовки к обучению в школе получили 25% детей. Особое затруднение вызвали задания на восприятие материала на слух, задания на способность к самоконтролю. Это объясняется тем, что данный возрастной период находится на стадии формирования саморегуляции и произвольного внимания. Так же вызвало затруднение задание на развитие зрительно моторной координации. Небольшие затруднения вызвали задания на кратковременную память и способность к фоменатическому анализу слова. У многих детей была обнаружена игровая мотивация. По данным психологического обследования были составлены специальные рекомендации. Рекомендовано: родителям детей, которые получили низкиерезультатыпо тому или иному показателю готовности к школе — консультация с педагогом психологом для получения информации о своевременной помощи в развитии данных детей и получениюдополнительных рекомендаций на летний период. Для детей, получивших в процессе обследования средние показатели различных параметров и процессов, рекомендованы игры и упражнения на развитие произвольной регуляции поведения, психических познавательных процессов, на развитие зрительно- моторной и слухово моторной координации, а также игры направленные на развитие учебной мотивации.

Читайте также:  Анализ воспитания детей в семье

5 Аналитическая справка по результатам мониторинга качества подготовки детей 6-7 лет к школе МБДОУ 108 Количество продиагностированных: 24 (из 24 списочного состава) Дата проведения диагностики воспитателями: Дата проведения диагностики педагогом психологом: Задачи: — Определить степень освоения детьми 6-7 лет образовательной программы дошкольного учреждения — Оценить уровень развития детей 6-7 лет через оценку развития интегративных качеств. Уровень овладение детьми 6-7 лет необходимыми навыками и умениями 120% 100% 80% 60% 40% 20% 0% высокий уровень средний уровень низкий уровень Уровни развития Социальнокоммуникат ивное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художестве нноэстетическо е Физическое развитие Высокий 78% 71% 71% 83% 90% Средний 22% 29% 29% 17% 10% Низкий

6 Анализ причин итоговых показателей овладения детьми необходимыми навыками и умениями: 1. Познавательное развитие: В течении года особое внимание уделялось индивидуальной работе с детьми, проводились занятия с детьми,имеющими низкие показателями развития психических познавательных процессов на начало учебного года «Тренинг для будущих первоклассников», родителям были даны рекомендации, проведены консультации по подготовке детей к школе. 2. Физическое развитие Высокий процент физически развитых детей 6 7 лет является следствием того, что в течение года большое внимание уделялось закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств. Систематически проводилась утренняя гимнастика, корригируящая и дыхательная. В течение года проведены все запланированные спортивные мероприятия и соревнования большое внимание уделялось мерам по улучшению посещаемости детей (закаливающие мероприятия, работа с родителями) 3. Художественно эстетическое развитие. Педагогами в течении года большое внимание уделялось проблеме приобщения детей к миру культуры и искусства: дети участвовали в литературных, музыкальнотеатрализованных проектах, творческих конкурсах, как внутри ДОУ, так и в округе Проделанная работа дала высокий уровень развития детей в художественно-эстетического направлении. 4. Социально-коммуникативное развитие В течение года работе с детьми использовались беседы, сюжетно ролевые игры, подвижные коммуникативные игры. Группу посещают несколько детей, имеющих гиперподвижность, что обословливает проблемы в концентрации внимания, взаимодействии со взрослыми и сверстниками. Так же в подготовительную группу ходят дети не регулярно посещающие детский сад, эти причины в итоге негативно сказалось на социальном и познавательном развития данных детей. 5. Речевое развитие Анализ причин среднего уровня речевого развития детей показал низкую заинтересованность родителей к приобщению детей к книге, увлеченность детей другими видами деятельности.

7 100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% Уровень сформированности интегративных качеств детей 6-7 лет высокий уровень средний уровень низкий уровень 1. Интегративное качество «Физическое развитие.» В группе основные движения сформированы в соответствии с возрастом. 2. Интегративное качество «Любознательный, активный.познавательные интересы, вопросы, участие в образовательном процессе находятся на достаточном уровне. 3. Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый».у воспитанников выражено сопереживание персонажам сказок, историй, рассказов, дети эмоционально реагируют на произведения искусства, имеют представления об эмоциональных состояниях. 4. Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.»в основном воспитанники используют вербальные и невербальные средства общения владеют конструктивными способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. 5. Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдающий элементарные правила поведения.» Воспитанники группы соблюдают правила поведения на улице, в общественных местах, способны к волевому усилию, стараются соподчинять мотивы поведения.однако данный возрастной период находится на стадии формирования саморегуляции и произвольного внимания, что является причиной наличия 50% среднего уровня развития способности управлять своим поведением. 6. Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи.»в основном воспитанники умеют реализовать замысел в рисовании, конструировании и речевом творчестве. 7. Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе ( общая осведомленность).»в основном воспитанники всех групп имеют

8 представления о семье, природе, культуре. 8. Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.»дети достаточно хорошо умеют работать по правилу и образцу, выполняют инструкцию по наглядному и словесному образцу. Однако результаты диагностики выявили необходимость развития графических навыков и зрительномоторной координации у некоторых воспитанников. ВЫВОД: Анализируя полученные данные мониторинга воспитанников можно сделать вывод о положительной результате. Из всех детей 6-7 лет на конец учебного года 100% имеют стабильно-положительный показатель (высокий и средний уровень развития).знания детей достаточные, они способны применять их в повседневной деятельности. У детей в соответствии с возрастным развитием хорошо сформированы психические функции. Это свидетельствует об эффективности проделанной образовательной работы.

9 Краткая аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы МБДОУ 108 На основании годового плана ДОУ заместителем заведующего по ВО и МР Егорова О.Н. музыкальным руководителем Марковой Т.В., инструктором по ФИЗО Белоноговой Л.В. и воспитателями дошкольных групп, с по г. в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно речевому развитию детей 108», проведён мониторинг результатов освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям за учебный год. Всего обследовано 203 воспитанников. Дата проведения диагностики воспитателями: с 12 по 23 мая 2014г. Задачи: — Определить степень освоения детьми образовательной программы дошкольного учреждения — Оценить уровень развития детей лет через оценку развития интегративных качеств. Уровень овладения умениями и навыками по образовательным областям.

10 Результаты освоения материала по образовательным областям и направления дальнейшей работы 1. «Здоровье» 95% детей показали положительный результат освоения программного материала. Однако, во всех группах необходимо уделять внимание закреплению навыков опрятности, формированию навыков личной гигиены, представлений о здоровом образе жизни. 2. «Физическая культура»программный материал освоен 98% воспитанниковдоу на высоком и среднем уровне. Планируем работу по закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств. 3. «Социализация»81% детей показали положительный результат освоения программного материала. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. 4. «Труд» 95% детей всех возрастных групп показали положительный результат освоения программного материала. Тем не менее, необходимо уделять внимание закреплению трудовых навыков, интереса к трудовым поручениям и труду взрослых. 5. «Безопасность». На достаточном уровне освоен дошкольниками программный материал 92% Необходимо усилить работу по закреплению правил безопасности детей в детском саду, дома и правил безопасности на дороге. 6. «Познание» 92% детей ДОУ на достаточном уровне усвоили материал. Следует уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков. 7. «Коммуникация» Программный материал по образовательной областиосвоен 92% дошкольников. Необходимо уделить внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей. 8. «Чтение художественной литературы» Программный материал образовательной областиосвоен 89% детьми. Необходимо учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи. 9. «Художественное творчество». 95% детей показали положительный результат освоения программного материала. Планируем индивидуальную работу с детьми по формированию, умений и навыков

11 по изобразительной деятельности в соответствии с возрастом, по совершенствованию техники рисования, лепки, аппликации, развитию творческих способностей воспитанников. 10. «Музыка»91% детей показали положительный результат освоения программного материала. Необходимо формировать интерес к музыке, закреплять вокальные умения, танцевальные движения В анализируя полученные данные мониторинга воспитанников можно сделать вывод о положительной результате. Из всех воспитанников ДОУ на конец учебного года 93% имеют стабильно-положительный показатель (высокий и средний уровень развития). Знания детей достаточные, они способны применять их в повседневной деятельности. У детей в соответствии с возрастным развитием хорошо сформированы психические функции. Это свидетельствует об эффективности проделанной образовательной работы. Сравнительная диаграмма уровня сформированности интегративных качеств за 2013,2014 гг. 100% 80% 72% 78% 65% 70% 70% 70% 75% 75% 87% 86% 60% 40% 20% 0% ранний возраст дети 3-4 лет дети 4-5 лет дети 5-6 лет дети 6-7 лет 2013г. 2014г. 2013г. 2014г. Анализируя полученные данные можно заключить, что воспитанники ДОУ развиваются в соответствии со своим возрастом, опережающих свой возраст нет. Незначительно ниже показатели сформированности интегративных качеств у детей 4-5 и 5-6 лет за 2014г. по сравнению с 2013г. Это связано прежде всего с периодом введения ФГОС, а именно: 1. Переход к новым требованиям содержания образования и формам организации образовательной деятельности; 2. Отсутствие необходимой методической базы (не разработан диагностический инструментарий и т.д.)

12 Вывод: анализ полученных результатов позволяют говорить о хорошем уровне освоения программных задач, развития интегративных качеств и базовых компетенций. Дальнейшее повышение качества образования в ДОУ ориентировано на повышение уровня педагогической компетентности педагогического коллектива в области новых методических разработок по реализации ООП ДОУ, разработанной с учетом ФГОС.

источник

МКДОУ «Детский сад поселка Пристень» Пристенского района Курской области

«Готовность детей подготовительной группы

к школьному обучению»

2015 года

В соответствии с годовым планом МКДОУ «Детский сад поселка Пристень» Пристенского района Курской области в период с с 06.04.15 — 25.04.15г комиссией в составе:

— Яковлева С.В.– старший воспитатель

— Бокова З.Н. – музыкальный руководитель

— Неизвестная И.А.. – учитель-логопед

— Бакулина З.В. – старшая медсестра

проводилось изучение уровня готовности детей подготовительной группы к обучению в школе. Направления проверки и проверяющие:

  1. Качество ведения документации:

— наличие рабочей программы и календарных планов;

— данные обследования детей (диагностические карты);

2. Выполнение программы реализуемой в МКДОУ:

— наличие учебного плана (его соответствие возрастным особенностям);

— создание развивающей среды (реализация принципов создания развивающей среды в подготовительной группе).

3. Организация кружковой работы:

— наличие плана работы кружка;

— индивидуальная работа с детьми.

4. Качество ЗУН воспитанников:

— характер взаимодействия педагогического персонала с детьми;

— мониторинг развития детей;

— индивидуальная работа с одарёнными и отстающими детьми.

5. Научно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса.

— тематика выступления педагогов на педсоветах;

— работа педагогов по темам самообразования;

Методы: 1. Изучение документации

2. Посещение занятий с последующим анализом.

3. Визуальная оценка среды наблюдения педагогического процесса.

4. Изучение детских работ, беседа с детьми. Изучение мониторинга развития детей.

В ходе исследования было установлено:

Качество ведения документации:

Образовательный процесс с детьми строится на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы , а так же согласно годовому плану детского сада .

Воспитателями была разработана Рабочая программа и перспективное планирование для подготовительной группы. Организационно-педагогическую работу с дошкольниками педагоги отражают в календарном плане. В плане представлена непосредственно-образовательная деятельность, работа с детьми в утренние и вечерние часы, самостоятельная деятельность детей. а так же работа с родителями и социальными партнерами. Календарный план ведется аккуратно .

Педагоги владеют методиками диагностики освоения программы. Имеют диагностические карты и инструментарий к ним. Периодичность мониторинга 2 раза в год (сентябрь,май). Проводится психолого-педагогический мониторинг формирования интегративных качеств дошкольников .

В группе нет перспективного планирования работы с родителями. Совместную работу с семьями воспитанников педагоги отражают в календарном плане, в графе «Сотрудничество с родителями и социальными партнерами. В плане работы с родителями воспитатели отражают формы работы с семьями воспитанников с указанием тематики (родительское собрание, консультация, совместные выставки, конкурсы, праздники и другие).

При организации работы с семьями воспитанников педагоги используют различные формы сотрудничества.

Воспитателями группы проведены родительские собрания (3 собрания в год).

С целью ознакомления родителей с работой МДОУ, особенностями воспитания детей дошкольного возраста, формирования знаний у родителей о воспитании и развитии детей используется наглядная информация (консультации, папки-передвижки, выпуск стенгазеты, памятки).

Ежедневно педагоги проводят индивидуальные педагогические беседы с родителями воспитанников по проблемам воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

В работе с семьями воспитанников педагоги используют досуговые формы организации общения с родителями: участие родителей в совместных мероприятиях, участие родителей в конкурсах, выставках. Проведение совместных праздников помогает создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников образовательного процесса. Участие родителей в конкурсах, выставки работ родителей и детей демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей.

  1. Выполнение программы реализуемой в МКДОУ :

Воспитателями разработана рабочая программа для подготовительной группы. Рабочая программа содержит план психолого-педагогической работы по образовательным областям, перспективный план по национально-региональному компоненту, систему мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы по образовательным областям. Цели и задачи поставленные в программе соответствуют возрастным особенностям детей подготовительной группы

В группе созданы все необходимые условия для целенаправленной подготовки детей к обучению в школе: имеется достаточное количество развивающих пособий и игр с различной тематической направленностью, познавательная литература из серии «Хочу все знать», «Я познаю мир» на полочке умной книги. В патриотическом уголке литература о городе, стране и т.п.), имеется справочная литература.

Для укрепления здоровья и закаливания детского организма в группе имеется физкультурный уголок. Уголок оформлен эстетично, соответствует возрасту детей, достаточное количество оборудования обеспечивает достаточную двигательную активность детей в течение дня.

Предметно-игровая среда организована таким образом , что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Размещение игрового оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам. Для развития режиссерской игры выделено специальное место, где можно разыгрывать сюжеты, имеется набор игрушечных персонажей, музыкальные инструменты. В изобразительном центре имеется достаточное колличество материалов для самостоятельной изодеятельности. В раздевальной комнате выделено место для демонстрации детских работ, кроме этого детские работы используются для создания интерьера в группе.

Читайте также:  Анализ воспитания детей в условиях семьи

В группе имеется учебная зона, которая приближена к учебной зоне класса: столы поставлены рядами, имеется магнитная доска. Используется глобус, карта мира.

Игротека для самостоятельных игр способствует познавательному и математическому развитию ребенка, развивает логическое мышление .Разнообразны игры с правилами ( лото и домино, шашки , маршрутные игры) Все они интересны, красочны, носят соревновательный характер, вызывают желание играть даже без участия взрослого.

Для расширения возможности познать свой родной край , страны в группе есть герб, флаг страны и Курской области, карта страны.

Центр «Учимся конструировать» помогает овладеть детям конструктивными умениями и навыками. Мозаика, мелкий конструктор «Лего», материалы для изготовления оригами, различные сборные игрушки, схемы составления и сборки объектов способствуют решению этой задачи. Строительный центр вмещает в себя различные конструкторы, игрушки для обыгрывания построек, макет гоночной трассы , игра «Перекресток» и модель светофора. В математическом центре имеется в достаточном количестве счетный материал, комплекты цифр и знаков, рабочие математические тетради, наборы объемных геометрических фигур. В группе имеется групповая лаборатория. Необходимо дополнить центр различными видами бумаги, ткани, пищевыми красителями и др. Таким образом, игровая среда группы способствует всестороннему развитию дошкольников и подготовке их к школьному обучению.

3. Организация кружковой работы:

Кружковая работа в группе не ведется. Воспитателями составлен план по индивидуальному маршруту ребенка. Проводится индивидуальная работа с детьми. В утренние часы в форме беседы, игры, на прогулке уделяется внимание закреплению полученного материала на занятии, повторение стихотворений, пословиц, работа с детьми по физическому развитию. Индивидуальная работа после сна носит разноплановый характер ; это и театральная деятельность, изо деятельность, трудовая деятельность, вовлечение детей в игру и др.

4.Качество ЗУН воспитанников:

источник

Аналитический отчет по выполнению программы и подготовки детей к школе подготовительной за учебный год

Общая характеристика группы:
В подготовительной группе 27 человек, из них 19 мальчиков и 8 девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе (23-25чел ежедневно). Заболеваемость детей была низкой, в основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ, ринофаренгиты, а в конце года ветрянка. Так же некоторые пропуски в посещаемости детей были обусловлены отпусками либо выходными родителей.

Результат выполнения образовательной программы:
Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ГБОУ СОШ №572 дошкольное отделение (7). Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.
Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией), обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам– Примерная образовательная программа дошкольного образования «ИСТОКИ», под ред. Алиевой Т.И., Антоновой Т.В, Васюковой Н.Е., Волковой Е.М., Лыковой И.А., Павловой Л.Н., Парамоновой Л.А., Научный руководитель — доктор педагогических наук Л.А. Парамонова.
Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
• обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях,
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продук-тивной, музыкально-художественной. В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов), и составлена рабочая программа группы. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом. Можно выделить два основных направления работы воспитателей: работа с детьми; взаимодействие с родителями.

Познавательно-речевое: Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы.
Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.
Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические), но некоторые дети (15%-20%) не могут распределять цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.
Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Социально-личностное: умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Художественно-эстетическое: дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит, композиция). Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Ребят владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Часть детей умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски.
Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно
недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели: «День знаний», «День народного единства», « В гостях у осени», « Зимние игры и забавы для больших и маленьких»,» Масленичная неделя», неделя по ПДД «Неделя безопасности», «Тематическая неделя игры и игрушки», « Пасхальная неделя –Дорого яичко к Христову Дню», «Тематическая неделя, приуроченная к 70-летию Победы», « Театральная неделя», и.т.д.
Также воспитатели и дети принимали участие в конкурсах по оформлению группы к новому году, участие в отборочном турнире по шашкам «Юный шашист», в отборочном этапе «Эстафета искусств» среди дошкольников ГБОУ СОШ №572, окружные соревнования «Весёлые старты», в конкурсе оформления уголков посвященные Дню матери, в районном конкурсе- фестивале «Вифлеемская звезда», в творческом конкурсе фотографии и детского рисунка «ЛЮБЛИНО В КРАСКАХ-2014», участие в выставке детско-родительских поделок «Дорого яичко к Христову-Дню», в выставке рисунков, поделок, оформление тематических стендов и альбомов, посвященных 70-летию Победы, где ребята занимали призовые места.
Основные формы взаимодействия с семьей
Информирование родителей о ходе образовательного процесса:
индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток и брошюр, переписка по электрон¬ной почте и социальные сети.
Образование родителей: проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки, размещение консультаций и рекомендаций на сайте ДОУ.
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Создан сайт детского сада. Где родители (законные представители) могут оставить свои пожелания и предложения в гостевой книге, общаться на форуме, задавать интересующие вопросы и получать ответы. Родители принимали активное участие жизни группы.
В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись стенгазеты и коллективные работы, выпускались информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.
Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях. Результаты анкетирования родителей на предмет удовлетворенности услугами ДОУ показал, что 88% родителей полностью удовлетворены системой работы ДОУ.

Вывод о проделанной работе за 2013 — 2014 учебный год
Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей. Специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.
В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на районном уровне. Были проведены открытые показы непосредственно образовательной деятельности. В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки: не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов (логопеда, воспитателей, медсестры,…). В связи с этим возникают проблемы детей с готовностью поступления в 1 класс: есть нарушения в звукопроизношении, поведении детей, не вовремя ставятся прививки и не пройдена диспансеризация. Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Динамика результатов освоения образовательной программы
Результат готовности детей подготовительной группы к школьному обучению. Доля выпускников ДОУ, получивших высокий и средний уровень готовности к школьному обучению по результатам внутреннего и внешнего контроля (по мониторингу).

источник

Аналитическая справка по итогам диагностики готовности воспитанников подготовительной к школе группе

Аналитическая справка по итогам диагностики готовности воспитанников подготовительной к школе группе «Бабочки»

МАДОУ детский сад «Солнышко» с.Исянгулово

Мною, ст.воспитателем Кильсенбаевой Ф.Р. было проведено диагностическое обследование воспитанников подготовительной к школе группе.

Проводилось обследование речевого и познавательного развития, выявлялась степень освоения ребёнком грамматического строя родной речи, учебных навыков, сформированность позитивной школьной мотивации рекомендованных в «Программе воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией Васильевой, Гербовой, Комаровой.

В основе диагностической системы лежит подход, разработанный А. В. Запорожцем, Л. А. Венгером, О. М. Дьяченко, который развитие дошкольника предполагает как процесс формирования общих способностей (познавательных, регуляторных, коммуникативных), позволяющих детям успешно действовать в различных ситуациях.

Данный диагностический инструментарий позволяет определить степень готовности ребенка к обучению в школе:

выявить уровень развития умственных, коммуникативных, регуляторных способностей;

уровень развития тонкой и крупкой моторики;

уровень осведомленности в основных областях знаний ( представления об окружающем мире, элементарные математические представления).

Данный методический аппарат позволяет целостно представить картину психического развития ребенка, не только дать общую оценку уровня развития дошкольника, но и установить те проблемные составляющие, которые развиты недостаточно и нуждаются в дополнительной поддержке, отражает возрастную динамику детского развития.

По результатам диагностики, выявлены три группы детей:

Показавшие высокий уровень школьной готовности – 19 человек обследованных, что составило 70,4% от общего количества воспитанников подготовительной к школе группе ДОУ.

Дети, показавшие при обследовании средний уровень школьной готовности6 человек , что составляет 22,2% от общего количества воспитанников подготовительной к школе группе ДОУ.

Дети , показавшие низкий уровень школьной готовности2 человека обследованных,что составило 7,4%

По результатам диагностики были сделаны следующие выводы:

Достаточно хорошие результаты показали дети в развитии познавательной деятельности,т.е дети имеют достаточный запас знаний об окружающем мире,обобщают,классифицируют основные понятия,умеют работать по образцу.Некотрую трудность дети испытывают в работе по словесной инструкции педагога,а также в развитии слуховой памяти,в составлении рассказа по картине,ответы на вопросы логического содержания.

Отмечается положительная направленность детей на школу как на собственно учебное заведение — важнейшая предпосылка благополучного вхождения его в школьно-учебную действительность, т. е. принятие им соответствующих школьных требований и полноценного включения в учебный процесс.

Ребята умеют делать не только то, что им хочется, но и то, что от них потребуют учитель, способны поставить цель, принять решение, наметить план действий, исполнить его, проявить определенные усилия в случае преодоления препятствия, оценить результат своего действия.

У детей наблюдается высокий уровень развития мелкой моторики рук.

При общем высоком уровне готовности детей к школьному обучению недостаточно работы уделяется развитию воображения, в частности, речевого творчества . Данный факт нашёл отражение в результатах методики «Составление рассказа по серии картинок». Дети составляют фактически правильный рассказ, верно интерпретируют содержание и последовательность событий, однако, их рассказы как правило малоэмоциональны , бедны по составу прилагательные и глаголы однообразны . Дети не стремятся описывать содержание деятельности персонажей, описывать чувства и мысли , не наделяют персонажей какими- либо качествами .

Читайте также:  Анализ воспитания детей в детских домах

Анализ причин среднего уровня речевого развития детей показал низкую заинтересованность родителей к приобщению детей к книге, увлеченность детей другими видами деятельности.

Педагогами в течении года большое внимание уделялось проблеме приобщения детей к миру культуры и искусства: дети участвовали в литературных, музыкально-театрализованных проектах, творческих конкурсах, как внутри ДОУ, так и в районных конкурсах. Проделанная работа дала высокий уровень развития детей в художественно-эстетического направлении.

Выводы:По результатам анализа диагностики по подготовке детей к школе:результаты деятельности подготовительной к школе группе за 2016-2017 учебный год были проанализированы, сделан вывод о том, что работа проводилась целенаправленно и эффективно. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также мониторинг усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Аналитическая справка по итогам диагностики готовности воспитанников подготовительной (башкирской) к школе группе

МАДОУ детский сад «Солнышко»

Со 16 по-27 апреля 2015 год.

Мною, ст.воспитателем Кильсенбаевой Ф.Р. было проведено диагностическое обследование воспитанников русской подготовительной к школе группе.

Проводилось обследование речевого и познавательного развития, выявлялась степень освоения ребёнком грамматического строя родной речи, учебных навыков, сформированность позитивной школьной мотивации рекомендованных в «Программе воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией Васильевой, Гербовой, Комаровой.

В основе диагностической системы лежит подход, разработанный А. В. Запорожцем, Л. А. Венгером, О. М. Дьяченко, который развитие дошкольника предполагает как процесс формирования общих способностей (познавательных, регуляторных, коммуникативных), позволяющих детям успешно действовать в различных ситуациях.

Данный диагностический инструментарий позволяет определить степень готовности ребенка к обучению в школе:

выявить уровень развития умственных, коммуникативных, регуляторных способностей;

уровень развития тонкой и крупкой моторики;

уровень осведомленности в основных областях знаний ( представления об окружающем мире, элементарные математические представления).

Данный методический аппарат позволяет целостно представить картину психического развития ребенка, не только дать общую оценку уровня развития дошкольника, но и установить те проблемные составляющие, которые развиты недостаточно и нуждаются в дополнительной поддержке, отражает возрастную динамику детского развития.

По результатам диагностики, выявлены три группы детей:

Показавшие высокий уровень школьной готовности – 8 человек обследованных, что составило 50% от общего количества воспитанников подготовительной к школе группе ДОУ.

Дети, показавшие при обследовании средний уровень школьной готовности8 человек , что составляет 44% от общего количества воспитанников подготовительной к школе группе ДОУ.

Показавшая низкий уровень школьной готовности-1 человек, что составляет 6% от общего количества воспитанников подготовительной к школе группе.

Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном, воспитанники умеют работать по правилам, выполняют инструкции по наглядному и словесному образцу.

Диагностируя связную речь, было выявлено, что дети отвечают на вопросы по содержанию картины, но не всем удается самостоятельно составить короткий рассказ по серии картин. недостаточно работы уделяется развитию воображения, в частности, речевого творчества . Данный факт нашёл отражение в результатах методики «Составление рассказа по серии картинок». Дети в основной массе составляют фактически правильный рассказ, верно интерпретируют содержание и последовательность событий, однако, их рассказы как правило малоэмоциональны , бедны по составу прилагательные и глаголы однообразны . Дети не стремятся описывать содержание деятельности персонажей, описывать чувства и мысли , не наделяют персонажей какими- либо качествами

В разделе «Свойства предметов» дети показывают формы предметов, геометрические фигуры; большая часть детей знают геометрические фигуры.

Некоторые дети затрудняются давать названия овала, полукруга,прямоугольника.

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познание» показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений:

При обследовании Уровень обобщений (предпосылки формирования логического мышления) Для диагностического исследования использовалась методика «Четвертый лишний»выявилось

3 уровень успешности. Уровень наглядного обобщения

Правильно выделяет лишние предметы, но назвать образованную группу обобщающим словом не может.

С введением новых ФГОС, необходимость предупреждения возможных фрагментов школьной дезадаптации будущих первоклассников становится все более актуальной. Для реализации инклюзивного образования и сопровождения детей с особенными способностями возрастает и необходимость выявления детей группы риска, т.е. детей, имеющих уровень развития (по разным причинам) — ниже/среднего, и поддержки и развития одаренных детей, т.е. детей с высоким уровнем развития.

Отмечается положительная направленность детей на школу как на собственно учебное заведение — важнейшая предпосылка благополучного вхождения его в школьно-учебную действительность, т. е. принятие им соответствующих школьных требований и полноценного включения в учебный процесс.

У многих детей наблюдается высокий уровень развития мелкой моторики рук.

источник

Юлия Быкова
Аналитическая справка по итогам работы в подготовительной группе

МБДОУ ЦРР — д/с «Золотой ключик» г. Зернограда

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

подготовительной группы «Гномики»

Аналитическая справка по итогам работы в подготовительной группе «Гномики» за 2015-2016 учебный год

Воспитатели: Быкова Ю. А., Сысоева Н. Н.

Подготовительную группу «Гномики» посещают в настоящее время 25 человек — 17 мальчиков и 9 девочек. В течение учебного года в группе 1 человек выбыл. Обследовано 25 человек.

Непосредственно образовательная деятельность производится по комплексной программе воспитания, образования и развития дошкольников «Радуга» Т. Н. Дороновой. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования и ФГОС.

Целью программы является формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности.

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Цели и задачи были реализованы в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, театрализованной и чтения.

Все виды деятельности входят в основные области развития детей:

Цель: формирование личностного развития ребенка.

1) приобщать к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

2) развивать интеллектуальные и личностные качества;

3) формировать гендерную, семейную и гражданскую принадлежность;

4) воспитывать трудолюбие, сознательное отношение к труду как к основной жизненной потребности;

5) формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности;

6) формировать основы экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей.

1) обогащать познавательную сферу ребенка;

2) накапливать и обогащать эмоционально чувственный опыт;

3) помогать упорядочивать накопленные и получаемые сведения о мире через понятие последовательность;

4) формировать бережное и созидательное отношение к миру;

5) создавать условия, способствующие появлению самостоятельной познавательной активности детей;

6) создавать условия для развития познавательных процессов в разных видах деятельности.

Цель РЭМП: интеллектуальное развитие детей, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми математическими основами.

1) формировать представление о числе;

2) формировать геометрические представления;

3) формировать временные представления, представления об изменении количества, об арифметических действиях;

4) развивать сенсорные возможности;

5) формировать навыки выражения количества через число, навыки счета и измерения различных величин;

6) развивать логическое мышление, абстрактное воображение, образную память, ассоциативное мышление, мышление по аналогии.

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком.

1) учить использовать речь как средство общения и культуры;

2) обогащать активный словарный запас;

3) развивать связную, грамматически правильную диалоговую и монологическую речь;

4) развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух;

5) знакомить с книжной культурой, учить понимать на слух тексты различных жанров детской литературы;

6) вызывать интерес к художественной литературе как средству познания, приобщения к словесному искусству, воспитания культуры чувств и переживаний.

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

1) развивать устойчивый интерес детей к разным видам изобразительной деятельности;

2) развивать эстетические чувства;

3) учить создавать художественный образ, отражать свои впечатления от окружающего мира в продуктивной деятельности, фантазировать, экспериментировать;

4) развивать художественное творчество.

Цель: формирование основ здорового образа жизни.

1) формировать двигательные умения и навыки;

2) развивать физические качества;

3) формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;

4) разносторонне гармонично развивать ребенка;

5) охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

При работе с детьми в течение года первостепенное значение имело:

забота о здоровье каждого ребенка;

благополучие и всестороннее развитие детей;

создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция;

единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

Для достижения хороших результатов были использованы различные методы:

чтение художественной и познавательной литературы;

индивидуальная работа с детьми.

Для выполнения поставленных целей и задач были созданы необходимые условия предметно-развивающей среды. Приняли участие в конкурсе по подготовке группы к новому учебному году внутри детского сада.

В течение года провели развлекательные мероприятия: новогодний утренник «Зимняя сказка», народное гуляние «Широкая масленица», «День Святого Валентина», «Урок мужества», утренник «Мама — моё солнышко!» с анализом посредством мультимедийных технологий. Провели акции «Зебра», «71 годовщина Дня Победы!». Водили детей на экскурсию в церковь, библиотеку им. Гайдара, почту России, на перекрестки города, возлагали цветы у Вечного огня в день освобождения Зернограда от немецко-фашистских захватчиков и в День Победы в ВОВ, кормили голубей на площади Победы.

Периодически посещали театрализованные познавательные мероприятия, а также проводили театрализованные представления по прочитанным произведениям внутри группы; регулярно проводили Дни радостных встреч, Дни именинника; чаепития за круглым столом, я горжусь своей семьей, наши девочки — принцессы, наши мальчики — рыцари.

Были проведены открытые НОД по познавательному развитию «Посуда. Продукты питания», по художественно-эстетическому развитию «Пасхальная открытка», по познавательному развитию РЭМП «Состав числа 5».

Воспитанники приняли участие во всероссийском конкурсе «Звездочка в ладошке»» — воспитатели, победители и участники были награждены дипломами, родители получили благодарственные письма; приняли участие в НОД в конкурсе «Воспитатель года — 2016».

Систематически проводили эксперименты с водой, почвой, глиной, песком, снегом, льдом, бумагой, тканью, деревом, пластмассой и металлом – наблюдали, анализировали, делали выводы.

Совместно с родителями составили проект «Пятнистые животные», в котором познакомились с их образом жизни, питанием, узнали о животных, занесённых в «Красную книгу» Ростовской области. Дети рисовали, лепили полюбившихся им животных.

Принимали участие в конкурсах «Безопасный маршрут в детский сад», «Креативный снеговик», «Космос»; рисунков «Добрая дорога детства», районные конкурсы «Пасхальная радость», «Поехали!» с непосредственным участием родителей, где заняли призовые места.

Вместе с родителями создали выставку-поздравление «С международным женским днём!», «С днём защитника Отечества!», «С днём рождения!», «С Днём Победы!». Провели родительские собрания «Особенности развития детей 6-7 лет», «Наши успехи», лекторий по психолого-педагогическому консультированию родителей «Влияние телевидения на психику ребенка». Согласно плану работы с родителями систематически пополняли стенд «Для Вас, родители!» консультациями.

Динамика освоения образовательных областей

Результаты мониторинга: на начало года составили 59.4%, на конец года 70,6%

Результаты мониторинга на начало года составили 60%, на конец года 73,4%.

Результаты мониторинга на начало года составили 53,6%, на конец года 73,5%.

Результаты мониторинга на начало года составили 53,4%, на конец года 72,7%.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей и родителей; использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Что касается перспективы на следующий учебный год, то перед собой я ставлю следующие задачи:

1. улучшение качества усвоения программного материала детьми во второй младшей группе, улучшение предметно-развивающей среды;

2. каждодневная индивидуальная работа с детьми и их родителями для общности методов и принципов воспитания;

3. участие в общественных мероприятиях, конкурсах, выставках, акциях, проектах;

4. непрекращающееся самообразование, знакомство с инновациями и внедрение их в свою деятельность, участие в конкурсах профессионального мастерства воспитателей, повышение педагогической квалификации.

Аналитическая справка по фронтальной проверке в ДОУ по речевому развитию Аналитическая справка о результатах тематической проверки МДОУ д/с 14 «Ивушка» Сроки: с 16.11.15 по 20.12.2015г «Развитие речи детей методом.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля. Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию навыков монологической.

Аналитическая справка по итогам учебного года. Аналитическая справка. 1младшая группа «Сказка» 2015 – 2016 учебный год. Воспитатели: Пирогова М. М., Возраст воспитанников группы: 3 –.

Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014–2015 учебный год Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014-2015 уч. год Возраст воспитанников.

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Левокумского муниципального района Ставропольского края.

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей. На 2. 09.2015 г. по результатам анкетирования: Отлично – 76.3% Хорошо – 16.1%.

Аналитическая справка по результатам диагностики коррекционной группы ПМПК в МБДОУ №207 В коррекционной группе в феврале 2014года была проведена диагностика уровня развития речи детей. По итогам диагностики было.

Аналитическая справка по здоровьесбережению в ДОУ Справка по итогам тематической проверки «Внедрение инновационных технологий в физкультурно-оздоровительный процесс в ДОУ» от 26.02. 2016.

Аналитическая справка старшего воспитателя Аналитическая справка МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад «Сказка», структурное подразделение №152 за 2014-2015 учебный год Основной программой,.

Справка для аттестации на первую квалификационную категорию. Аналитическая справка о проведении открытого мероприятия [h3] Аналитическая справка о проведении открытого мероприятия. [/h3] Дана Романишко Татьяне Леонидовне, воспитателю МБДОУ –детского сада.

источник