Меню Рубрики

Сравнительный анализ показателей развития детей

Инновационная школа отличается от традиционной по многим признакам. Но многих интересует, различаются ли инновационные школы. Да, и между инновационными школами существуют существенные различия по некоторым параметрам, например, в форме организации учебных занятий, наполняемости классов, методам преподнесения учебного материала. Следовательно, от этих различий зависит и уровень развития учащихся данных школ по различным показателям.

Основная цель исследования: изучить и сравнить уровень развития психических процессов и личностных качеств детей 1 Б класса МОУСШ № 8 и “школы развития“ по системе М. Монтессори — прогимназии № 2 г. Тула.

Для диагностики уровня развития использовались следующие методики (см. Приложения 4 — 9): Е. В. Колесниковой, Р. Р. Калининой, С. Д. Забраленой и О. В. Боровик, Е. С. Гавриной и И. Г. Топорковой. Большинство диагностических методик являются авторскими или имеют авторскую интерпретацию и нормы, а также авторский подход при обработке и анализе полученных результатов. Все предлагаемые методики достаточно просты и доступны для выяснения определённых особенностей психики детей.

В данной исследовательской работе использовались такие методы исследования как беседа, проективный рисунок, сочинение историй.

В исследовании можно выделить несколько общих этапов:

I этап — подготовительный (на этом этапе были выявлены проблема, задачи,

объект, предмет, гипотеза и был сделан выбор методов исследования).

II этап — исследовательский (был осуществлён сбор фактических данных с помощью разных методов).

III этап — обработка данных исследования (осуществлён количественный и качественный анализ данных исследования).

IV этап — проведена интерпретация данных и сформулирован вывод.

Психологическая диагностика была проведена индивидуально, в знакомом и приятном для ребёнка помещении на добровольной основе и носила игровой характер. Ниже представлены основные диагностические направления этой работы:

— определить уровень развития связной речи;

— определить уровень развития логического мышления;

— диагностика образного воображения;

— выявить понимание цели задания, целенаправленность деятельности;

— диагностика мышления (мыслительные операции);

— выявить способность к целостному восприятию геометрических фигур.

Анализ результатов исследования:

Ш Последовательные картинки, составление сказки (см. Приложение 4)

Цель: 1) определение уровня развития связной речи;

2) определение уровня развития логического мышления.

Уровень развития логического мышления:

Уровень развития связной речи:

Анализ результатов выявил, что у детей из «Школы развития» и уровень развития связной речи, и уровень развития логического мышления на порядок выше, чем у детей из школы № 8.

Ш Диагностика воображения (см. Приложение 5)

«Дорисуй круги, чтобы получились разные предметы»

Цель: определение уровня развития образного воображения.

— выше среднего; — очень низкий;

Анализ тестов показал, что уровень развития образного воображения у детей “Школы развития“ намного выше, чем у детей МОУСОШ № 8: 80 % детей в “Школе развития“ имеют высокий уровень образного воображения, в то время, как в МОУСОШ № 8 — только 10 %. В “Школе развития“ у все детей образное воображение достаточно хорошо развито, в то время как у детей из МОУСОШ № 8 есть низкие показатели (низкий, очень низкий и средний уровень развития, даже есть дети с неразвитым образным воображением).

ь Диагностика внимания (см. Приложение 6).

Цель: определение уровня развития внимания.

Все дети (и в школе №8, и в «школе развития») верно понимают цель задания и безошибочно выполняют его.

ь Построение заборчика (см. Приложение 7).

Цель: выявить понимание цели задания, целенаправленность деятельности, способность удерживать инструкцию и контролировать свои действия в ходе своей работы, ловкость и скоординированность рук.

И в «Школе развития» и в МОУСОШ № 8 все дети успешно справились с заданием, правда, в школе № 8 допускали небольшие ошибки (10 % от общего количества детей). Все дети с нормальным уровнем развития, понимают смысл задания и проявляют к нему интерес, дети хорошо используют организованную помощь. Достаточно жестом или мимикой выразить недоумение, как ребёнок сразу же проверяет свою работу.

ь Диагностика мышления (см. Приложение 8).

Цель: выявить аналитико-синтетическую деятельность в зрительно воспринимаемых объектах и на основе мыслительного представления; умение делать обобщение.

В «Школе развития» все дети с нормальным уровнем развития, понимают смысл задания и самостоятельно выделяют признак, который отличает фигуру от остальных. Дают речевое обоснование принципа выделения фигуры. В работе с картинками они способны провести самостоятельное обобщение и обосновать выделение неподходящей фигуры. В школе № 8 некоторые дети не смогли выполнить 2 задания (15%), стоящие по уровню сложности на последнем месте, не выполнили 1 задание 40% детей и только у 45% от общего числа учащихся выполнение задания не вызвало затруднений.

ь Выявить способность к целостному восприятию геометрических фигур (см. Приложение 9).

Высокий уровень выполнения задания в «Школе развития» обусловлен тем, что в системе Монтессори много внимания уделяется работе с геометрическим материалом, формированию целостного восприятия геометрических фигур, развитию пространственного представления. А вот в школе № 8 в основном у детей средний уровень восприятия геометрических фигур.

На основании всех выше перечисленных данных можно сказать, что уровень развития детей почти по всем критериям в «Школе развития» выше, чем в школе №8.

источник

Сравнительная оценка физического развития детей младшего школьного возраста г. Симферополя и детей других регионов России

Дата публикации: 26.04.2016 2016-04-26

Статья просмотрена: 629 раз

Танага В. А., Абдуллаева А. Б., Самусева Т. В., Трещева Н. В., Эбулисова С. Ш. Сравнительная оценка физического развития детей младшего школьного возраста г. Симферополя и детей других регионов России // Молодой ученый. — 2016. — №9. — С. 410-412. — URL https://moluch.ru/archive/113/29017/ (дата обращения: 02.06.2019).

Для оценки физического развития детей проведены антропометрические измерения 574 детей младшего школьного возраста г.Симферополя. Проведен анализ основных параметров: масса тела, рост, индекс массы тела (ИМТ). Полученные данные сравнили со средними показателями для данного возраста по России и нескольких ее регионов. Антропометрические показатели детей Симферополя характеризовались увеличением абсолютных значений по сравнению со средними показателями по России, а также изменением темпов прироста в различных возрастных интервалах.Выявленные особенности в динамике физического развития детей данной территориальной зоны обусловливают необходимость более глубокого изучения их изменчивости.

Ключевые слова: дети младшего школьного возраста, физическое развитие, региональные особенности.

Физическое развитие — динамический процесс роста и биологического созревания ребенка в разные периоды детства, является одним из ведущих показателей состояния здоровья. На физическое развитие детей влияет множество факторов: эндогенные (состояние здоровья родителей, их возраст, течение беременности, наследственность и т. д.); экзогенные (качество и количество питания, режим дня, эмоциональное состояние ребенка, климатические и географические условия, острые и хронические заболевания). Чем значительнее отклонения в физическом развитии ребенка, тем больше вероятность наличия заболеваний. Кроме того, методы оценки физического развития просты в исполнении для детей любого возраста и достаточно информативны. Показатели физического развития являются важным инструментом первичного контроля над состоянием здоровья детей. Правильная оценка физического развития — это важный критерий медицинского обследования [1,2]. Стандарты физического развития, полученные при суммировании данных однородных групп детей, служат основой для популяционного мониторинга на конкретной территории и являются основой для индивидуального анализа отклонений в организме конкретного ребенка [3]. Единичные публикации о морфофункциональном развитии детей Крыма и недостаточные данные о комплексном их обследовании, отсутствие региональных нормативов физического развития детей послужили основанием для проведения данного исследования.

Цель исследования: Изучить и оценить показатели физического развития детей младшего школьного возраста г. Симферополя.

Материалы иметоды:Были обследованы 574 ребенка, младшего школьного возраста, из них 288 девочек (50,2 %) и 286 мальчиков (49,8 %). Критерии включения: возраст 6–10 лет, I-II группы здоровья по результатам комплексной оценки и условно здоровые дети — III группа здоровья (при отсутствии обострения хронического заболевания в течение 1–2 лет). Всем детям была проведена антропометрия по стандартной методике. Статистическую обработку вычисленных показателей осуществляли с использованием программы Statistica 6.0 forWindows. Достоверность различий между признаками определяли по t-критерию Стьюдента. В качестве статистической надежности выбран доверительный интервал p дети младшего школьного возраста, физическое развитие, региональные особенности.

Изучение физического развития детей имеет большое теоретическое и практическое значение. Целью данной работы явилась изучить физического развития детей дошкольного возраста проживающих в условиях города Андижан Республики Узбекистан.

Соматическое, физическое и нервно-психическое развитие детей.

ребенок, основная группа, интеллектуальное развитие, контрольная группа, младший школьный возраст, среднее, балл, снижение памяти, нарушение концентрации внимания, нервно-психическая сфера.

Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста для занятий футболом в группах начальной подготовки.

В статье рассматриваются возрастные анатомо-физиологические особенности и развитие двигательных качеств детей младшего возраста.

Характеристика физического развития школьников сельских.

Основные термины (генерируются автоматически): физическое развитие, Карагандинская область, физическое развитие детей, длина тела, возраст.

Некоторые антропометрические показатели физического развития детей дошкольного возраста.

Физическое развитие является важнейшим индикатором здоровья детей. Негативные тенденции в физическом развитии детей и

Сравнительная оценка физического развития детей младшего школьного возраста г. Симферополя и детей других регионов России.

Средства физического воспитания, используемые при оздоровлении, обеспечивают более интенсивное развитие двигательных качеств детей, повышает уровень физической подготовленности и снижает уровень заболеваемости.

Сравнительная оценка физического развития детей младшего школьного возраста г. Симферополя и детей других регионов России. Соматическое, физическое и нервно-психическое развитие детей младшего школьного возраста с йододефицитом.

Вопросам изучения физического развития (ФР.) детей, подростков и молодежи в последние 10–15 лет посвящено ряд Постановлений Правительства РФ и приказов министерств здравоохранения и образования.

Физическое развитие вместе с другими показателями детей является существенным показателем состояния их здоровья.

 Изучить возрастные особенности и развитие детей дошкольного возраста (3–7 лет).

источник

Анализ уровня достижения детьми дошкольного возраста планируемого результата динамики образовательного процесса

ТОГБУ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ «ПРИЮТ НАДЕЖДЫ»

УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИНАМИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

С целью проверки освоения воспитанниками программного материала педагогами группы был проведён мониторинг образовательного процесса. Всего обследовано 10 детей.

Объект мониторинга- физические, интеллектуальные и личностные качества ребёнка.

Формы мониторинга- наблюдение, анализ продуктов детской деятельности, игровые тестовые задания.

Научно-методическое пособие «Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе (с2 до 3 лет) дошкольной образовательной организации» разработано в соответствии с ФГОС Санкт-Петербург «ДЕТСТВО_ПРЕСС» 2015 г.

Научно-методическое пособие «Диагностика педагогического процесса во второй младшей группе (с3 до 4 лет) дошкольной образовательной организации» разработано в соответствии с ФГОС Санкт-Петербург «ДЕТСТВО_ПРЕСС» 2015 г.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», Москва 2015г.

Мониторинг обеспечил комплексный подход к оценке первичных и итоговых результатов освоения программы, был направлен на оценку динамики развития детей и отражает оценку достижений детей в соответствии с реализуемыми образовательными программами.

Получены следующие данные педагогических исследований:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Таким образом, на конец года дети показали стабильные положительные результаты. У детей 1Мл.гр. – 66%;

Уровень выше среднего 49,5% (3 человека)

Средний уровень 16,5% (1 человек)

Уровень ниже среднего 34% (2 человека)

Уровень выше среднего 75% (3 человека)

Уровень ниже среднего 25% (1 человек)

Анализ показателей освоения детьми программного материала по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показал , что 49,5% детей первой младшей группы и 75% детей второй младшей группы имеют уровень развития выше среднего .Это те дети, которые могут подчиняться правилам в игре, могут играть рядом не мешая другим детям. Эмоционально откликаются на игру, предложенную педагогом, подражают его действиям. Умеют использовать в игре замещение недостающего предмета. Общаются в диалоге с воспитателем. В то же время есть дети 34% (первая младшая группа) и 25% (вторая младшая группа) которые имеют уровень ниже среднего , это те дети, которые могут взаимодействовать со сверстниками непродолжительное время, не всегда соблюдают правила игры. На основании всего изложенного необходимо продолжать работу по организации развивающих проблемно- практических и проблемно- игровых ситуаций, связанных с решением социально-нравственных вопросов.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Таким образом, на конец года дети показали стабильные положительные результаты. У детей 1Мл.гр. – 66%;

Уровень выше среднего 49,5% (3 человека)

Средний уровень 16,5% (1 человек)

Уровень ниже среднего 34% (2 человека)

Уровень выше среднего 75% (3 человека)

Уровень ниже среднего 25% (1 человек)

Анализ показателей освоения детьми программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал , что 49,5% детей первой младшей группы и 75% детей второй младшей группы имеют уровень развития выше среднего : воспитанники имеют представления о семье, природе, мире животных, культуре , умеют работать по правилам, выполнять инструкции по наглядному и словесному образцу, правильно определяют количественные соотношения, группируют предметы по цвету, величине, форме. В тоже время 34% воспитанникам первой младшей группы и 25% детей второй младшей группы необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений.

Образовательная область «Речевое развитие»

Таким образом, на конец года дети показали стабильные положительные результаты. У детей 1Мл.гр. – 49,5%;

Уровень выше среднего 33% (2 человека)

Средний уровень 16,5% (1 человек)

Уровень ниже среднего 49,5% (3 человека)

Уровень выше среднего 87,5% (2 человека)

Средний уровень 12,5% (1 человек)

Уровень ниже среднего 12,5 % (1 человек)

Анализ показателей освоения детьми программного материала по образовательной области «Речевое развитие» показал , что 33% детей первой младшей группы имеют уровень выше среднего и 16,5% средний уровень речевого развития –общая динамика 49,5% и 75% детей второй младшей группы имеют уровень развития выше среднего и 12,5 средний уровень речевого развития –общая динамика 87,5%. Положительное влияние на этот процесс оказало тесное сотрудничество педагогов группы с учителем –логопедом, а также использование приёмов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребёнку.

Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие»

Таким образом, на конец года дети показали стабильные положительные результаты. У детей 1Мл.гр. –66%;

Уровень выше среднего 66% (4 человека)

Уровень ниже среднего 34% (2 человека)

Уровень выше среднего 75% (3 человека)

Уровень ниже среднего 25% (1 человек)

Анализ показателей освоения детьми программного материала по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» показал , что 66% детей первой младшей группы и 75% детей второй младшей группы имеют уровень развития выше среднего : дети научились изображать простые в изобразительном плане предметы и явления, владеют простыми формообразующими движениями, аккуратно пользуются красками, правильно держат кисть и карандаш, проявляют интерес к разным видам музыкальной деятельности и стремятся участвовать в ней. В то же время есть дети 34% (первая младшая группа) и 25% (вторая младшая группа) которые имеют уровень ниже среднего. Поэтому с этими детьми необходимо вести индивидуальную работу по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с возрастом, совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.

Читайте также:  Внутриутробные инфекции у детей анализы

Образовательная область «Физическое развитие»

Таким образом, на конец года дети показали стабильные положительные результаты. У детей 1Мл.гр. –66%;

Уровень выше среднего 66% (4 человека)

Уровень ниже среднего 34% (2 человека)

Уровень выше среднего 75% (3 человека)

Уровень ниже среднего 25% (1 человек)

Анализ показателей освоения детьми программного материала по образовательной области «Физическое развитие» показал , что 66% детей первой младшей группы и 75% детей второй младшей группы имеют уровень развития выше среднего : дети могут одеваться, имеют навыки опрятности, еды, знают о значении для здоровья человека утренней гимнастики и физических упражнений, имеют первоначальные представления о составляющих здорового образа жизни. Вся работа проводилась с учётом возрастных особенностей воспитанников.

В течении учебного года проводились подвижные игры(зимой катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам; в тёплый период года- катание на велосипедах).Всё это способствовало такому результату усвоения программы к концу учебного года.

Вывод. Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения программного материала детьми, т.е. прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы лежат в пределах уровня выше среднего и среднего уровня , что свидетельствует об эффективности образовательной работы(методов, форм, средств) с каждым конкретным ребёнком. В уровне ниже среднего отображаются индивидуальные особенности ребёнка, и определённые недостатки деятельности воспитателей- некоторое несоответствие этим особенностям, которые требуют изучения и корректировки. Исходя из результатов мониторинга мы планируем:

Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям «Речевое развитие»», «Познавательное развитие»

Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы

При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга.

источник

В таблице приведен сравнительный анализ показателей развития детей в различных возрастных группах (по Широковой Г.А. «Справочник дошкольного психолога»).

Психологические особенности детей дошкольного возраста

Показатели развития детей в возрасте

Обладают наглядно-действенным мышлением, т.е. при решении каких-либо задач и ситуаций малыши оперируют с помощью материальных предметов в наглядно воспринимаемой ситуации.

На основе наглядно-действенного формируется наглядно-образное мышление, т.е. происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто».

Ведущую роль играет наглядно-образное мышление. Развитие способности выстраивать умозаключения.

Наглядно-образное, начинает формироваться образно-схематическое мышление. Развивается соподчинение мотивов.

На основе наглядно-образного мышления у дошкольников развиваются элементы логического мышления.

Словосочетаниями, понимает глаголы

Формирование связной речи, начинает понимать прилагательные.

Более широкое использование речи как средства общения. Окончание формирования активной речи. Ребенок учится излагать мысли. Главный вопрос – «почему?»

Кроме коммуникативной, развивается планирующая функция речи,

т.е. ребенок учится последовательно и логически выстраивать свои действия, рассказывать об этом.

Произвольность познавательных процессов

Внимание и память непроизвольные

Внимание и память непроизвольные. Память характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание.

Зависимость внимания от эмоциональной насыщенности и интереса к ним сохраняется. Но развивается устойчивость и возможность произвольного переключения внимания, развиваться произвольное запоминание в игре.

Развитие целенаправленного запоминания, наблюдается переход от непроизвольного внимания к произвольному. Развивается самоинструктирование, которое помогает ребенку заранее организовать свое внимание на предстоящей деятельности.

Начало формирования произвольности, как умения прилагать усилия и концентрировать процесс усвоения

Высокая чувствительность к физическому дискомфорту.

Сохраняется высокая чувствительность к дискомфорту

Уменьшается чувствительность к физическому дискомфорту. Ребенок становится более вынослив физически и психологически. Снижается утомляемость.

Уменьшение чувствительности к дискомфорту.

Индивидуально, у большинства низкая.

Непосредственно окружающие предметы, их внутреннее устройство.

Непосредственно окружающие предметы, их свойства и назначение.

Предметы и явления, непосредственно не воспринимаемые.

Детей начинают интересовать причины и следствия явлений.

Предметы и явления, непосредственно не воспринимаемые.

Нравственные нормы. Сфера взаимоотношений между людьми.

Причинно-следственные связи между предметами и явлениями.

Манипулирование предметами, их разбирание

Рассказы взрослого, экспериментиро-вание

Общение со взрослым, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментиро-вание.

Самостоятельная деятельность, познавательное общение со взрослыми и сверстниками.

Условия успешности ребенка

Разнообразие развивающей среды, в которой пребывает ребенок.

Развивающая среда и партнёрские отношения со взрослыми.

Кругозор взрослого, его стремление удовлетворять познавательный интерес ребенка, содержательно отвечать на все вопросы. Хорошо развитая речь ребенка.

Собственный широкий кругозор ребенка, хорошо развитая речь.

Собственный широкий кругозор, умение в чем-либо.

Ситуативно-личностное, т.е. вступает в общение при возникновении потребности, как реакции на ситуацию.

Внеситуативно-деловое и внеситуативно-личностное.

Отношения со сверстниками

Мало интересны, но дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников.

Появляется интерес к сверстникам как к партнерам по игре. Начинают складываться предпочтения по половому признаку.

Появляется познавательная мотивация в общении, стремление поделиться со сверстниками своими знаниями и впечатлениями. Углубление интереса как к партнеру по играм.

Сверстник – это собеседник, партнер по деятельности.

Взрослый для ребенка этого возраста источник защиты, ласки и помощи.

Взрослый для ребенка этого возраста источник способов деятельности, партнёр по игре и творчеству.

Взрослый для ребенка как источник информации.

Взрослый для ребенка является источником информации, собеседником.

Взрослый для ребенка – источник эмоциональной поддержки.

Со взрослыми (как продолжение «Я – сам»)

Представления ребенка о Я-реальном и Я-идеальном дифференцируются более четко.

К 7 годам – мотивационно-потребностный кризис. Стремление к смене социальной роли. Принятие роли школьника.

Сильной модальности, ярко выражены проявления всех переживаний. Резкие переходы из одного состояния в другое.

Сильной модальности, резкие переключения.

Фон настроения выравнивается, становится более стабильным.

Преобладание ровного оптимистического настроения. Ребенок может различать весь спектр человеческих эмоций. Формируются «высшие чувства».

Эмоции регулирует. Развиваются «высшие чувства».

Предметно-манипулятивная. Игра «рядом» со сверстником, но не «вместе».

Партнерская со взрослыми, индивидуальная с игрушками, появляется самостоятельное игровое действие.

Коллективная: дети стремятся к партнерству в играх со сверстниками. Используется ролевой диалог, создаётся игровая ситуация. Игровые объединения становятся устойчивыми.

Усложнение игровых замыслов; длительные игровые объединения.

Длительные игровые объединения; умение согласовывать своё поведение в соответствии с ролью.

Определение рамок «нормы» и «патологии» («анома­лии») на сегодняшний день остается предметом дискус­сий для представителей различных наук. С позиций психологии более адекватным является рассмотрение э.

Психическое развитие ребенка в дошкольном детстве изучено достаточно подробно. Тем не менее, раскрыть динами­ку развития психических процессов (восприятие, память, мышление, воображение и др.), .

Краткое описание психологических особенностей детей с 2 до 7 лет.

СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ1 ЭМОЦИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА1.1. Психологические особенности детей дошкольного возраста1.2. Особенности эмоц.

В выступлении раскрыты : психологические особенности развития детей с задержкой психического развития, познавательные особенности детей.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ.

Краткое характеристика детей дошкольников по возрастам.

источник

Включает примерные показатели развития детей дошкольного возраста. Может использоваться при анализе уровня развития ребёнка, как материал, включающий историю развития в дошкольном возрасте, для подбора необходимой коррекционной работы.
При анализе детских страхов использованы материалы А.И. Захарова.

История развития ребенка в период от 3-х лет до 5— 5,5-летнего возраста.

Ведущие показатели развития ребенка в этот период:

1.Длительность, тяжесть и особенности протекания «кризиса трех лет».

2.Адаптация в детском учреждении: умение общаться со сверстниками, возможность адаптации в детском коллективе, приспособление к требованиям социального окружения, наличие — специфических реакций на посещение детского учреждения.

3.Особенности игры как ведущей деятельности этого возраста.

4.В связи со свойственной этому возрасту дифференциацией моторных функций должно быть выяснено также наличие фактора леворукости или амбидекстрии (отсутствие стойкого предпочтения какой-либо руки или ноги) в семье или у других родственников.

Страхи младшего дошкольного возраста .

1.В 3 года у мальчиков наиболее часто по сравнению с последующим возрастом представлены страхи сказочных персонажей (50%), высоты (40%), крови ( 43%), уколов (50%), боли (47%) и неожиданных звуков (43%). 2.Ряд других страхов, несмотря на свою меньшую выраженность, достигает у мальчиков максимума именно в рассматриваемом возрасте: в 3 года — темноты (33%); замкнутого и открытого пространства (27 и 20% соответственно), воды (27%), врачей (23%).

2. В 4 года — одиночества (31%) и транспорта (22%).

3. У девочек достигают возрастного максимума общие с мальчиками страхи: в 3 года — одиночества (33%), темноты (37%), боли (40%), уколов (41%), в 3 и 4 года — крови (27% в обоих возрастах). Не достигает максимума, но достаточно выражен и страх замкнутого пространства в 4 года (21%).

4.В младшем дошкольном возрасте страх одиночества , основанный на диффузном чувстве беспокойства или тревоге, конкретизируется страхом нападения, воплощенным в лице страшных сказочных персонажей. Расшифровка данного сочетания страхов следующая: ребенок, оставшись один, без поддержки родителей, испытывает чувство опасности и инстинктивный страх перед угрожающими его жизни сказочными персонажами.

5. Мальчики в 3 года чаще всего боятся Бабы Яги (34%), Коще я (28%) и Бармалея ( 34%).

6. Девочки , соответственно, чаще боятся тех же персонажей в 4 года — в 50, 42 и 47%.

7. В 4 года у 33% мальчиков и 39% девочек выражен страх Волка . Все эти сказочные образы в известной мере могут отражать страх наказания или отчуждения родителей от детей при недостатке столь существенных в данном возрасте чувств любви, жалости и сочувствия. Тогда Баба Яга может быть непроизвольно ассоциирована с матерью, а Волк, Бармалей и Кощей — с отцом.

8.Типичная для данного возраста триада страхов: одиночества, темноты и замкнутого пространства .

Физическое развитие детей 3-5 лет.

1.Обогащаются двигательные навыки ребенка: он уверенно бегает, ускоряет и замедляет темп, меняет направление движения, может поймать мяч и удержать равновесие, хорошо поднимается и спускается по ступенькам, ездит на трехколесном велосипеде.

2. В этом возрасте малыш способен самостоятельно одеваться и раздеваться, умеет застегивать (это дается с трудом) и расстегивать пуговицы, надевать обувь (на липучках).

3.В три года ребенок уже хорошо ориентируется в пространстве и с легкостью может найти нужный ему предмет или выполнить какое-то задание по поиску игрушки.

4.У него также хорошо развита зрительная координация. Он уже умеет пользоваться ножницами, самостоятельно есть, пить из чашки, разворачивает конфеты без маминой помощи (просто мастер на все руки ).

1. Двигательная активность совершенствуется: ребенок может стоять и скакать на одной ноге, ходит задом наперед, прыгает в сторону, вперед и назад, чередует бег с прыжками, перепрыгивает через невысокие препятствия, марширует в такт музыке.

2.Также в этот период четко формируется предпочтение правой (левой) руки.

3.В этом возрасте далеко не у всех детей получается правильно завязать шнурки. Однако практически все они предпринимают активные попытки в этом направлении.

1.Контроль над движениями тела заметно улучшается. Все навыки, которые ребенок приобрел до этого возраста, совершенствуются.

2.В этом возрасте малыш хорошо ловит мяч двумя руками (с небольшого расстояния), ударяет его о землю несколько раз и ловит, ездит на двухколесном велосипеде (без страховочных колесиков в том числе), катается на роликах, прыгает через скакалку, ловко преодолевает препятствия, ходит по бревну, делает простые танцевальные движения.

источник

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Г.ИРКУТСКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНДЕКСОВ В ДИНАМИКЕ

Физическое развитие (ФР) растущего организма является основным показателем состояния здоровья ребенка. Чем большие отклонения в физическом развитии, тем выше вероятность появления заболеваний [6]. Простота методов изучения ФР в использовании и высокая информативность полученных данных придают показателям ФР значение объективного критерия благополучия детского населения и находят свое место при характеристике региональной эколого- гигиенической ситуации [9].
Уровень и гармоничность физического развития детского населения являются важными социально- гигиеническими показателями. Среди разных социальных групп детского населения, наибольший интерес представляют дети, посещающие детские дошкольные учреждения. В этот период развития ребенка происходит бурный рост, развитие и совершенствование всех систем организма, который играет важную роль в формировании здоровья взрослого человека [7].
Для характеристики ФР обычно используют три основных антропометрических показателя: масса тела (кг), длина тела (см), окружность грудной клетки (см) [4,8,9,10].
В последнее время в качестве дополнительной оценки используют метод индексов. Индексы представляют собой соотношения отдельных антропометрических признаков, выраженных в математических формулах.
Разные индексы включают разное число признаков. Наиболее простые включают два признака: весо – ростовые и грудно – ростовые индексы [1]. К весо- ростовым относятся индекс массы тела (ИМТ) и индекс Рорера. К грудо- весовым- индекс Пинье, Бругша и Вервека [1, 2,3,5,6,8].
Цель исследования — сравнительный анализ оценки физического развития детей дошкольного возраста 3-6 лет при использовании метода индексов и центильных таблиц в динамике.
Материалы и методы
Нами было обследовано189 детей в период первого обследования и 160 дошкольников спустя год в возрасте от 3 до 6 лет, посещающих МБ ДОУ детский сад № 148 «Ручеек» г. Иркутска. У обследованных дошкольников были измерены основные антропометрические показатели: масса тела (МТ), длина тела (ДТ), окружность грудной клетки (ОГК). Оценку гармоничности физического развития проводили с использованием «Межрегиональных нормативов для оценки длины и массы тела детей от 0 до 14 лет» [4]. В зависимости от соотношения длины и массы тела дети поделены на три группы: 1-я группа- дети с гармоничным ФР , 2-ая группа- дисгармоничные за счет дефицита массы тела; 3-я группа- дисгармоничные за счет избытка массы тела.
Далее по группам гармоничности рассчитывали уровень физического развития дошкольников с помощью весо- ростовых (индекс массы тела (ИМТ), Рорера) и грудо-ростовых ( Пинье, Бругша, Вервека) индексов.
Для статистического анализа использовали программу Statistica 6.1 Statsoft (США). Применяли различные методы параметрической статистики (вычисление М-взвешенной средней арифметической, средней ошибки (m), средне-квадратичного отклонения (σ), достоверности различий средних величин по t-критерию Стьюдента и F- критерию Фишера).
Результаты исследования
Количественный анализ детей по уровням гармоничности ФР в динамике показал, что 81% обследуемых дошкольников имели гармоничное ФР, 5%- дисгармоничное за счет дефицита массы тела, 14%- дисгармоничное за счет избытка массы тела.
Сравнительный анализ морфометрических характеристик дошкольников при первом и спустя год обследовании (Табл.1) выявил достоверно значимые отличия (Р≤0,05) по массе тела во всех трех группах гармоничности ФР. Дети 2-ой группы (16,11±3,65 кг) при первом обследовании имели массу тела на 2,69 кг меньше, чем дошкольники 1-ой группы (18,80±2,98 кг), а дети 3-ей группы (23,46±3,87 кг) были крупнее, чем 1- ой группы на 4,66 кг. Спустя год дети 2-ой группы (15,00±2,88 кг) отставали от обследуемых 1-ой группы гармоничности ФР (19,71±3,28 кг) в среднем на 4,71 кг. А дошкольники 3-ей группы (24,39±3,38 кг) стали крупнее детей 1-ой группы на 4,68 кг.
Достоверность при первом обследовании детей по длине тела статистически не подтвердилась. При измерении детей спустя год выявлены различия (Р≤0,05) по длине тела между группой гармоничных (112,92±0,08 см) и дисгармоничных за счет дефицита массы тела (107,19±0,09 см) дошкольников. Где последние были ниже в среднем на 5,73 см.
Показатели окружности грудной клетки у группы гармоничных детей (55,94±2,81 см) меньше практически на 5 см, чем у дисгармоничных с избыточной массой тела дошкольников (60,81±4,28 см). Спустя год достоверные различия между этими двумя группами сохранились. Дети из группы с дефицитом массы тела в первое обследование не отличались (Р ≥0,05), а через год объем их грудной клетки (53,00±3,32 см) достоверно значимо был меньше, чем у гармоничных детей (57,78±3,17 см) в среднем на 4,78 см.
Таблица 1

Читайте также:  Внутриклеточные инфекции у детей анализ

Распределение детей 3-6 лет по группам физического развития в динамике согласно антропометрическим показателям

Окружность грудной клетки, см 1

Окружность грудной клетки, см 2

Примечание: 1- первое обследование; 2- обследование спустя год;
*- коэффициент Стьюдента (Р≤0,05); #- коэффициент Фишера (Р≤0,05).

В Табл. 2 представлены результаты оценки ФР дошкольников, рассчитанные методом весо- ростовых (индекс массы тела (ИМТ) или Кетле, Рорера) и грудо-ростовых ( Пинье, Бругша, Вервека) индексов в динамике.
Соотношение длины и массы тела обследованных детей оценивали с помощью индекса массы тела (ИМТ) или индекса Кетле, который определяется путем деления массы тела (МТ) на квадрат длины тела (ДТ):

Достоверное отличие по индексу Кетле наблюдали среди детей всех групп гармоничности ФР (Р

источник

Олеся Зудова
Сравнительный анализ результатов исследования развития речи детей раннего возраста

После проведенной системной работы по развитию речи детей раннего возраста в МБДОУ № г. Петушки был проведен контрольный эксперимент – вторичная диагностика детей обеих групп – экспериментальной (где проводились занятия) и контрольной (где занятия не проводились).

С целью выявления динамики развития речи, а также определения на этой основе эффективности проведенной работы, организованной в рамках формирующего эксперимента, был использован тот же диагностический инструментарий, что и на констатирующем этапе.

Задачи контрольного эксперимента:

выявить динамику развития речи детей;

обобщить и сравнить полученные результаты с первоначальными данными.

Результаты диагностики, полученной в рамках контрольного этапа представлены для экспериментальной и контрольной групп в Приложении 2.

Анализ и систематизация полученных результатов позволяют определить уровень речевого развития у детей экспериментальной и контрольной группы (Таблица 2).

Показатели (уровни) развития речи детей экспериментальной и контрольной групп (контрольный этап эксперимента)

№ Группа Показатели развития речи

п/п Овладение речью как средством общения и культуры Состояние активного словаря в процессе восприятия художественной литературы

Сформи-рован В стадии формиро-вания Не

рованости В стадии формирования Не

1. Экспериментальная группа 30,8% 61,5% 7,7% 30,8% 69,2% 0%

группа 33,3% 58,3% 8,4% 33,3% 58,3% 8,3%

Графическое отображение результатов, полученных в рамках диагностики на контрольном этапе эксперимента по каждому из исследуемых показателей представлено на рисунках 3 и 4 соответственно.

Рис. 3. Уровень овладения речью как средством общения и культуры на контрольном этапе эксперимента, %

Рис. 4. Состояние активного словаря в процессе восприятия художественной литературы на контрольном этапе эксперимента, %

Из рисунка 3 можно сделать вывод о том, что у 30,8% детей экспериментальной группы и у 33,3% детей контрольной группы параметр овладения речью как средством общения и культуры хорошо развит, уровень речевого развития высокий. У 61,5% детей экспериментальной группы и у 58,33% детей контрольной группы параметр овладения речью как средством общения и культуры находится в процессе формирования (средний уровень). У 7,7% детей экспериментальной группы и 8,4% детей контрольной группы рассматриваемые умения не сформированы, уровень речевого развития низкий.

Процесс формирования активного словаря через восприятие художественной литературы оценивается как высокий у 30,8%детей экспериментальной группы и у 33,3% детей контрольной группы. На среднем уровне, т. е. в стадии формирования данный показатель находится у 69,2% детей экспериментальной группы и 50%детей контрольной группы. На низком уровне — у 0%детей экспериментальной группы и 16,7%детей контрольной группы.

Сопоставление результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента в экспериментальной группе позволяет не только проследить общую положительную динамику развития речи детей раннего возраста, но и конкретизировать успешность выполнения диагностических заданий, которые ранее вызывали у испытуемых затруднения. Так, заметно улучшились навыки детей по составлению предложений, передачи чувств и эмоций. Также были улучшены навыки пересказа и способность рассматривать иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога, эмоционально на них реагировать.

В целом динамика по показателю «Овладение речью как средством общения» выглядит следующим образом: количество детей, у которых не сформирован данный показатель уменьшилось на 7, 7%, данные по группе «в стадии формирования» (средний уровень развития) остались без изменения, на 7,7% соответственно возросло число детей, демонстрирующих высокий уровень развития — показатель сформирован. Графическое отображение процессов динамики по анализируемому показателю представлено на Рисунке 5.

Рис. 5. Динамика овладения речью как средством общения и культуры» (сравнение данных констатирующего и контрольного этапов эксперимента в экспериментальной группе, %.

Анализ динамики в рамках показателя «Овладение речью как средством общения» также позволяет сделать вывод о наличии положительных тенденций: на 15,38% уменьшилось число детей, у которых не сформирован данный показатель, число детей, у которых он по результатам диагностики был определен как находящийся в стадии формирования был увеличен на 15,38% соответственно. Графическое отображение процессов динамики по данному показателю представлено на Рисунке 6.

Рис. 6. Динамика состояния активного словаря в процессе восприятия художественной литературы (сравнение данных констатирующего и контрольного этапов экспериментав экспериментальной группе, %.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что разработанный и реализованная система работы по развитию речи детей раннего возраста эффективна, и может применяться в дальнейшей педагогической практике как средство развития речи детей раннего возраста. Применение игр в воспитательном процессе способствует развитию речевых способностей детей, позволяет в доступной форме познакомить детей с окружающим миром, сформировать и активизировать базовый словарных запас, усовершенствовать навыки взаимодействия детей с окружающим миром и социумом.

Эмпирическое исследование развитие речи детей раннего возраста через систему работы по развитию речи детей раннего возраста проводилась в три этапа.

На первом этапе был проведен констатирующий эксперимент, целью которого было выявление начального уровня речевого развития. Констатирующий этап исследования показал, что в целом уровень речевого развития на достаточном уровне, однако существует некоторые проблемы, на решение которых и была направлена разработанная в рамках второго этапа эксперимента система работы по развитию речи детей раннего возраста.

На третьем этапе — контрольном — повторно исследовался уровень речевого развития детей раннего возраста. На основании анализа результатов констатирующего и контрольного экспериментов можно сделать вывод о том, что разработанная система работы по развитию речи детей раннего возраста повлияла на часть формируемых умений, способствовала достижению поставленных целей. Комплекс можно оценить как эффективное средство развития речи детей раннего возраста.

Период раннего детства является одним из наиболее значимых периодов жизни ребёнка: именно в это время появляются жизненно важные приобретения, одно из которых — речь малыша, при этом важным является вопрос о выборе средств и способов развития речи ребёнка. Проведенное исследование доказывает состоятельность утверждения о наличии тесной взаимосвязи речевого развития и игровой деятельности ребёнка.

Изучение особенностей развития речи детей раннего возраста позволяет сделать вывод о том, что в качестве ключевой особенности развития речевой функции у ребёнка раннего возраста следует отметить то, что ее развитие тесно связано с темпом созревания определенных структур головного мозга, предметно-практической деятельностью и общением. В целом процесс развития речи детей раннего возраста имеет ряд закономерностей, которые были описаны в литературе как зарубежными, так и отечественными учеными. В то же время, процесс развития речи ребёнка является сугубо индивидуализированным, и зависит от ряда факторов.

Для успешного развития речевых навыков, помимо оптимизации соотношения выделяемых исследователями факторов и особенностей, в первую очередь, необходима систематическая работа по развитию речи детей. Эта работа может быть организована в различных формах, однако наиболее простым, доступным и в то же время действенным способом стимулирования речевой активности детей третьего года жизни, является предметная игра. В силу специфики физиологического развития человека, в раннем возрасте большую роль имеет игра, как средство развития личности.

В рамках настоящей работы было гипотетически выдвинуто и эмпирически проверено следующие утверждение: особенностями речевого развития детей раннего возраста является процесс организации образовательной среды и использование разнообразных методов по развитию речи в раннем возрасте.

Эмпирическое исследование развитие речи детей раннего возраста через систему работы по развитию речи детей раннего возраста проводилась в три этапа.

На первом этапе был проведен констатирующий эксперимент, целью которого было выявление начального уровня речевого развития. Констатирующий этап исследования показал, что в целом уровень речевого развития на достаточном уровне, однако существует некоторые проблемы, на решение которых и была направлена разработанная в рамках второго этапа эксперимента система работы по развитию речи детей раннего возраста.

На третьем этапе — контрольном — повторно исследовался уровень речевого развития детей раннего возраста. На основании анализа результатов констатирующего и контрольного экспериментов можно сделать вывод о том, что разработанная система работы по развитию речи детей раннего возраста повлияла на часть формируемых умений, способствовала достижению поставленных целей. Комплекс можно оценить как эффективное средство развития речи детей раннего возраста.

Все это говорит о том, что показатели, полученные в результате обработки, свидетельствуют о положительном изменении уровня речевого развития, что позволяет судить о подтверждении выдвинутой нами гипотезы исследования.

Анализ результатов педагогической деятельности воспитателя Аналитическая записка Анализ результатов педагогической деятельности за период 2015-2018 год Исполнитель: Балла Наталья.

Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста Ранний возраст — это период наиболее интенсивного развития организма, это период, когда у ребенка происходит активное усвоение разговорного.

Презентация «Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего и младшего дошкольного возраста» Слайд 1 Я хочу с вами поделиться опытом работы «Пальчиковые игр как средство развития речи детей раннего и младшего дошкольного возраста».

Программа самообразования «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста» Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста». 2017–2018 Выполнила: воспитатель.

Консультация «Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста» «Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста» Ранний возраст-это период, когда у ребенка происходит активное.

Сравнительный анализ двух образовательных программ ДО Название примерной общеобразо вательной программы «Развитие +» «Радуга» Целевые установки или Концептуальные основы программы Основные.

Сравнительный анализ особенностей речевого развития детей дошкольного возраста при использовании дидактических игр Педагог должен строить педагогический процесс на основе диагностики и индивидуального подхода к развитию ребенка. В начале и конце учебного.

Консультация «Сравнительный анализ программ дошкольного образования в рамках ФГОС» Консультация по программе «Детский сад 2100» Более доступное и приемлемое содержание Программа «Развитие» Программа «Детский сад 2100».

источник

Отличие предметов по признакам: называет правильно четыре основных цвета и некоторые оттенки цветов, ориентируется в семи цветах спектра, собирает последовательно матрешки, мисочки, формочки, колпачки из четырех-шести составляющих.

Предлагаем вам познакомиться с основными показателями развития ребенка. Они помогут заинтересованным лицам (родителям, воспитателям, педагогам) определить степень развития конкретного малыша и в случае необходимости принять соответствующие меры коррекции.

При составлении этих показателей использованы собственные научно-методические исследования автора книги Елены Волосовой, многолетние наблюдения за детьми раннего возраста, а также материалы из работы «Диагностика нервно-психического развития детей первых трех лет жизни» (ЦОЛИУ врачей, М., 1979) и Базисной программы развития ребенка-дошкольника «Истоки» (Центр «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца, М., 1997).

Отличие предметов по признакам:

Называет правильно четыре основных цвета и некоторые оттенки цветов.

Ориентируется в семи цветах спектра (знает черный и белый цвета), находит по образцу, по просьбе взрослого.

Собирает последовательно (вкладывает меньшую в большую) матрешки, мисочки, формочки, колпачки из четырех-шести составляющих (по показу, просьбе взрослого, в самостоятельной игре).

Легко подбирает плоские геометрические фигуры к образцу (круг, прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, квадрат).

Наглядно ориентируется в конфигурации объемных геометрических фигур (подбирает к соответствующим по форме отверстиям). Некоторые из них называет: шар, куб, призма («крыша»), цилиндр («столбик»), кирпичик, конус.

Определяет на ощупь (в игре) и называет знакомые геометрические или другие фигуры.

Собирает пирамидку из восьми-десяти колец по образцу или по рисунку (по убыванию размера, по размеру и цвету, по форме и размеру).

Находит и может назвать большой, маленький предмет, средний — между ними.

Определяет предмет по фактуре (мягкий, твердый).

Составляет картинку из двух частей (на занятии).

Подбирает мозаику к несложному рисунку.

Запоминает и указывает место, где стояла убранная взрослым игрушка (в совместной игре).

Подражает письму взрослого (имитирует).

К рисунку взрослого может дорисовать недостающие детали (стебелек к цветку, листик к ветке).

Рисует кружочки, овалы, проводит линии, изображает прямоугольные предметы; закрашивает; подражает образцу.

Рисует по собственному замыслу. Объясняет, что рисует (солнышко, дорожку, дождик и др.).

Читайте также:  Впг у детей расшифровка анализа

Раскатывает комочки глины, пластилина в ладонях; соединяет части.

Лепит несложные формы (шарик, столбик, колбаску, бублик).

Выполняет несложную аппликацию из готовых форм.

Игровые действия (начало ролевой игры):

Проявляет инициативу в игре (творческое начало). Может «брать роль» (называет себя в игре «мама», «врач» и т. п.). Осознает свою роль в игре.

Фантазирует в игре (введение сказочного персонажа).

Спокойно играет вместе с другими детьми, используя предметы-заместители.

Подражает другим детям (в любых играх).

Выполняет правила в подвижных играх.

Строит из кубиков дом, забор, машину, мостик и др. (по образцу, по рисунку, по речевой инструкции, по замыслу)

Использует различные объемные геометрические фигуры в строительных играх и конструировании, обыгрывает постройки с игрушками.

Хочет быть хорошим, ждет похвалы, одобрения, эмоционально-положительного подкрепления со стороны взрослого.

Проявляет инициативу, независимость.

Испытывает эмоциональное удовлетворение, если смог что-то выполнить. Доволен, когда хвалят.

Проявляет чувство гордости за себя («лучше всех бегаю»), за родителей («папа самый сильный», «мама самая красивая»).

Долговременная память опирается на прежние эмоциональные переживания, могут возникать воспоминания за последний год.

Проявляет эмоциональную сдержанность: не кричит в общественных местах, переходит спокойно улицу со взрослым, не бегает по тротуару, спокойно слушает просьбу взрослого и выполняет ее, перестает плакать при обоснованном запрете.

Непослушен, эмоционально напряжен при ограничении движений, при непонимании взрослым его просьб и желаний. Может быть настойчивым в своих требованиях.

Переживает, если ругают. Длительно может обижаться за наказание.

Испытывает чувство огорчения, стыда. Понимает, что сделал что-то плохо (не успел в туалет, разлил воду);ожидает от взрослого отрицательной оценки.

Понимает, если плохо делает кто-то другой. Дает эмоционально отрицательную оценку («Нельзя: обижать, ломать, рвать, отнимать, драться»).

Может ревновать, обижаться, заступаться, сердиться, лукавить, озорничать.

Владеет неречевыми способами эмоционального общения. Свои чувства выражает взглядом, мимикой, тоном, жестами, выразительными движениями, позами.

Эмоционально выражает воображаемые ситуации (в игре).

Речь насыщает эмоционально-выразительными оттенками (часто по подражанию).

Обозначает словом свои эмоциональные состояния: смеюсь, боюсь, замерз.

Могут возникать страхи, боязнь темноты.

Начинает понимать юмор (смеется, недоумевает).

Эмоционально сопереживает персонажам при слушании сказок, при просмотре детских спектаклей, мультфильмов (радуется, печалится, сердится, морщится от «боли» и т. д.).

Эмоционально отзывчив (испытывает удовольствие) на музыку, пение, художественное слово. Подпевает, танцует (передает ритм). Реагирует на изменение музыки — различно двигается (кружится, приседает, машет руками, хлопает, топает).

Эмоционально по-разному реагирует на знакомые и незнакомые музыкальные или художественные произведения, при рассматривании иллюстраций.

Предпочитает веселую музыку и песни, яркие рисунки.

Проявляет интерес к рисованию, лепке.

Испытывает эмоциональное удовлетворение от подвижных игр.

Эмоционально по-разному реагирует на красивое, некрасивое (замечает, различает, оценивает).

Эмоционально предвосхищает результат некоторых действий (собственных или других людей).

Огорчается при неумении что-то сделать.

Радуется своим умелым действиям, когда получается.

Приветливо, эмоционально открыто, доверительно относится к людям. Интересуется их действиями (делами), отвечает, если о чем-то спрашивают.

Помнит добрых и суровых людей (эмоционально отзывчив и эмоционально сдержан).

Проявляет застенчивость характерной мимикой, особенно при обращении к нему незнакомого человека.

Понимает состояние других на основе своего эмоционального опыта.

Эмоционально оценивает ситуацию: сопереживает (если кому-то больно), помогает (если надо помочь), сочувствует, тихо ведет себя (если кто-то спит, устал).

Замечает огорчение, недовольство, радость взрослых или детей.

Подражает мимике, голосовым интонациям, эмоционально-выразительным движениям близких взрослых.

Подражает эмоциональному поведению сверстников (может копировать более шумного, крикливого).

Доброжелательно относится к детям: не выхватывает игрушки, не берет без спроса, делится своими игрушками.

Получает удовольствие от общения со сверстниками. Возникает интерес к совместным играм.

Выражает симпатию к некоторым детям.

Настороженно относится к незнакомым животным, отдельным людям, новым ситуациям.

Произносит сложные предложения при общении. Пользуется словами, выражая желания, чувства, впечатления.

Говорит простыми, грамматически оформленными фразами.

Свои действия часто сопровождает речью. Начинает использовать придаточные предложения (не всегда).

Слова изменяет по числам и падежам. Задает вопросы познавательного характера: «Где?», «Куда?», «Почему?», «Когда?» и другие. Легко повторяет за взрослыми незнакомые слова, фразы. Быстро разучивает стихи, песенки, отрывки из сказок. Много звуков произносит правильно (гласные и простые согласные).

Появляется словотворчество и склонность к рифмовке. Вступает в речевые диалоги с детьми, взрослыми. Отвечает на вопросы взрослого по сюжетной картинке. Называет по картинке некоторых животных (их детенышей), предметы быта, одежду, посуду, технику, растения и другое.

Рассказывает связно по картинке знакомую сказку. Передает словами, жестом, интонацией содержание сказки, потешки, песенки, стихотворения. Высказывается о книжке, событии (после вопросов и по воспоминанию).

Может доказать, додумать предложение, сказанное взрослым.

Быстро отвечает на вопрос: «Как тебя зовут?». Знает свою фамилию.

Отвечает на вопрос: «Сколько тебе лет?». Показывает на пальчиках.

Отличает и называет людей по принадлежности к определенному полу, по возрасту (мальчик, дядя, дедушка, девочка, тетя, бабушка).

Знает свою половую принадлежность: мальчик или девочка; называет после вопроса взрослого.

Знает названия частей тела (голова, шея, спина, грудь, живот, руки, ноги, пальцы).

Знает назначение частей тела (отвечает на вопросы): «глаза смотрят», «уши слушают», «ноги ходят»).

Знает названия одинаковых частей тела у человека и животного: «глаза — у всех, ноги — у человека, лапы — у животного, руки — у человека, крылья — у птицы».

В игре называет себя каким-то персонажем. Отвечает на вопрос взрослого: «Кто ты в игре?».

Играя, свои действия сопровождает словами.

Пользуется ролевой речью в игре. Говорит за себя и за куклу.

По детали узнает и называет целое изображение (по хоботу — слона, по брюкам — мальчика).

Имеет представление о числе, показывает и говорит: «один, два, три, много, мало».

Предвидит результат (мыслительные возможности). Использует средства для достижения цели.

Способен длительно наблюдать, сосредоточивать внимание, увлекаться своей деятельностью.

Начинает различать правую и левую сторону (может ошибаться).

Обобщает предметы по их свойствам (кто (что) летает? кто (что) плавает?).

Переходит от называния себя в третьем лице к местоимению «Я».

Проявляет особый интерес к разговорам взрослых между собой.

Длительно слушает сказку, читаемую или рассказываемую взрослым или записанную на аудиокассетах.

Одевается самостоятельно, с небольшой помощью взрослого.

Раздевается самостоятельно; складывает свою одежду перед сном.

Застегивает несколько пуговиц.

Завязывает (связывает) шнурки.

Знает назначение многих предметов, их местонахождение и предназначение.

Выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси).

Может вымыть руки с мылом, умыться, вытереться полотенцем.

Замечает беспорядок в своей одежде.

Пользуется носовым платком.

Вытирает ноги при входе в квартиру.

Регулирует свои физиологические потребности.

Держит ложку за конец ручки.

Не выходит из-за стола до конца еды.

Не мешает за столом другим.

Говорит «спасибо», здоровается, прощается.

Выполняет по показу, по словесному указанию, самостоятельно:

Выполняет одновременно два действия: топает и хлопает. Качается на качелях. Скатывается на санках. Катается на трехколесном велосипеде. Учится ходить на лыжах.

Не боится плавать, поддерживаемый взрослым. Легко перешагивает через препятствия на полу (брусочки) чередующимся шагом. Быстро проходит по наклонной доске. Перепрыгивает через линию на полу. Прыгает в длину с места на двух ногах. Спрыгивает с небольшой высоты. Бегает, подпрыгивает. Бросает и ловит мяч. Подражает движениям сверстников: бегает, прыгает, бросает, подлезает, кружится.

Раннее развитие. Методики раннего развития : Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми. Версия для печати. 4, 2 5 (124 оценок) Оценить статью. Все эти показатели расскажут и о развитии ребенка, и о здоровье мамы.

Что желательно уметь к трем годам ?. Обучение чему-то. Раннее развитие. Смотреть стоит не на абсолютные показатели, а на развитие ребёнка. Причём в комплексе. Мой ребёнок, скажем, как в два не знал букв, так и в три не знал.

2. Чтобы преодолеть отставание в условиях кризиса, родители могут скачать информацию и материалы из Интернета по антикризисным программам развития, воспитания и обучения ребенка в возрасте от зачатия, рождения и до 18-ти лет.

Конференция » Раннее развитие «. Раздел: Методики раннего развития (результаты раннего развития ребенка ). НЕ заморачивалась на этот раз ранним чтением. Развитие речи в этом возрасте главнее.

Суть педагогики «Монтессори» заключается в девизе «Помоги мне сделать самому». Ребенок и его индивидуальность ставятся во главу угла. ( Википедия ) «Вот оно. Это то, что нужно нашему малышу!» — Радостно восклицают молодые родители, прочитав эти слова в рекламных проспектах всевозможных детских учреждений. У них еще свежи в памяти впечатления своего детства. Отталкиваясь от них, мамы и папы бурно обсуждают будущее своего ребенка: «Он никогда не будет давиться манной кашей, глотая ее через.

Первые 1000 дней – период наиболее активного роста и развития малыша, когда питание и обучающие занятия закладывают основу для его здорового будущего. В это время главная задача мамы – сделать правильный выбор и создать оптимальные условия для развития ребенка с первых дней жизни. Чтобы помочь ей на этом пути, эксперты клуба современных мам Nutriclub.ru запустили всероссийский образовательный проект «Навигатор развития». Зачастую мамы превращают раннее развитие ребенка в гонку за.

Последствия потери или длительного разлучения с матерью могут быть краткосрочными и долгосрочными, т.е., влияющими на развитие личности ребенка в целом. Серьезность этих последствий зависит от того, в каком возрасте ребенок потерял заботящуюся фигуру. Условно, по глубине нарушений и по степени воздействия разлуки на психику, детей можно разделить на две возрастные группы: а) маленькие дети до 4 лет б) дети от 4 до 16 лет Такое разделение по возрастам имеет значение, поскольку первые 3-4 года.

Пневмония – это острый инфекционно-воспалительный процесс, поражающий преимущественно респираторный отдел легочной ткани, как правило, вызываемый бактериями, и проявляющийся разной степени выраженности симптомами: признаки интоксикации — ухудшение общего состояния, аппетита, лихорадка и др; локальными изменениями в легких при обследовании ребёнка (укорочение перкуторного звука, ослабление дыхания, хрипы); инфильтративными затемнениями на рентгенограммах; кашлем; дыхательной.

Едва открыв глаза, ребенок начинает познавать мир. Впереди его ждет много новых впечатлений, удивительных открытий и ценных знаний. И для того чтобы малыш был успешен в будущем, готовиться нужно уже с рождения, ведь генетика определяет далеко не все, огромное влияние на интеллектуальные способности оказывают методики развития и правильное питание. Первые 1000 дней жизни малыша – период наиболее интенсивного развития его организма. В это время мозг растет с невероятной скоростью, и уже к трем.

Из статьи Lana Whitehead Журнал Swimming World magazine Родители могут влиять на развитие своего ребенка вне зависимости от его возраста. Выбирая различные виды деятельности, вы помогаете ребенку достигать успеха, становиться уверенным в себе и с оптимизмом смотреть на жизнь. Плавание – замечательный вид спорта, развивающий мозговую деятельность. Исследования показывают, что движения во время плавания улучшают взаимодействия между полушариями головного мозга, увеличивая его.

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет : закаливание и развитие Да понятно, что в 2 года ребёнок не должен разговаривать предложениями:) Говорит — отлично, нет — ну Спасибо за понимание:) На тему наличия-отсутствия речи в раннем возрасте тут, кстати.

Моторное развитие: Малыш самостоятельно садится из положения лежа на боку, встает на колени и поднимается на ноги. Он способен стоять, облокотившись об опору грудью и манипулируя при этом одной или двумя руками. Способен проходить 2—3 шага, держась за опору двумя руками. Может пройти, держась за руки взрослого, примерно 2 метра. Подолгу раскачивается, стоя на четвереньках, — «репетирует» ползание, может начать ползать по ровной поверхности. Теперь малыши в большинстве случаев ползают вперед.

Отобранные дети: как живут маленькие жертвы ювеналов [ссылка-1] Жанна Куприянова, клинический психолог Ребенок против своей воли лишается родителей. Какие последствия это несет для его интеллектуального и личностного развития? В последнее время мы все больше слышим о случаях насильственного изъятия детей из семей. Будоражащие душу истории приходят к нам из Финляндии, Германии, США. Мы узнаем, что родителей там теперь лишают прав по смехотворным причинам, типа запрета есть сладкое. В этих.

Обозначим возраст раннего развития детей: 1 — 3 года Ведущая деятельность – предметная Вид игровой деятельности – сюжетно-отобразительная игра ( к трем годам – предпосылки сюжетно-ролевой игры) В процессе действия с предметами происходит изучение физических, динамических, пространственных свойств предметов, разделение целого на части и составление из частей целого, складываются представления о функциональном назначении предметов и способах действия с ними. Составляя программу раннего развития.

Это вопрос, который волнует всех родителей. Ребёнок, появившись на свет, не обладает врождённым знанием законов языка, на котором будет говорить. В определённый период своего развития он усваивает нормы и правила языка, на котором разговаривают окружающие его люди. У младенцев и детей раннего возраста речь ещё не является ведущим средством общения, однако она стремительно развивается. На протяжении первого года жизни последовательно сменяется несколько стадий в звуковом развитии младенца.

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет : закаливание и развитие, питание и болезни, режим Календарь развития ребёнка. мы сдавали кровь в инвитро на аллергены, но наш аллерголог сказал, что до 3-х лет показатели действительными считать нельзя.

Задержка развития речи. Нужен совет. Детская медицина. Здоровье ребенка, болезни и лечение, поликлиника, больница, врач, прививки. А потом все вошло в свою колею, годам к 8-10 все проблемы раннего развития уже не видны, если не запускать.

Показатели развития ребенка к 12 месяцам ( основные показатели развития ребенка раннего возраста ). гипотрофия это. нет такого диагноза гипертрофия . гипотрофию (задержку Надо сделать Допплер (померить кровоток).

Врач смотрела по показателям крови — эозинофилы/катионный белок + когда требовалось назначала другие анализы (гельминты, инфекции). Чаще всего дети раннего возраста страдают от пищевых аллергенов, особенно от белка коровьего молока. Аллергия и методы ее.

Раздел: Развитие, обучение ( 3 года не рисует одки каракули). Так было и в более раннем возрасте. Наверное, от настроения зависит. Я тоже согласна, что умение рисовать совсем не показатель интеллектуальных способностей.

источник