Меню Рубрики

Виды направлений на анализы детей

Иногда медицинские сестры неправильно заполняют бланки направления на анализ крови. И из-за этого случаются путаницы не только в лабораториях, но и в самих больницах и поликлиниках. Бывали случаи, когда пациенты с плохими анализами получали хорошие, и наоборот. А все только потому, что изначально была допущена ошибка при оформлении.

Назначение на анализ крови

Сегодня просто так анализ крови можно сдать только в платных лабораториях и то только потому, что за свои услуги они получают деньги.

Если же у человека нет средств обращаться в платную лабораторию, но при этом ему нужно сдать кровь, необходимо идти в поликлинику, сидеть в очереди. Большинство направлений выдает только врач-терапевт. Именно он назначает тот или иной анализ, который при плохих результатах может быть отправлен к более узкому специалисту.

Направление на анализ крови могут дать, если:

  • Человек долгое время болеет гриппом или другим инфекционным заболеванием.
  • Необходимо контролировать постоянно уровень некоторых компонентов.
  • Нужно выписать человека, то есть выдать ему больничный.

В муниципальных поликлиниках, чтобы даже сдать обычный анализ крови, который берется из пальца, нужно направление специалиста на специальном бланке.

Перед тем как воспользоваться направлением, необходимо проверить, правильно ли оно заполнено, так как иногда допускаются ошибки в фамилии, в номере участка, предполагаемой болезни и т.д.

И из-за этого человек либо просто не получает своих результатов, либо же получает чьи — то чужие, со схожей фамилией.

Образец бланка на анализ крови

Есть ряд общих требований, которые должны соблюдать абсолютно все, выдавая направления на анализ крови. Именно благодаря тому, что эти основные моменты будут восприняты всерьез, врачи способны избежать ошибок, пациенты могут быть спокойными за свое здоровье.

Итак, к основным требованиям относят:

  1. Заполнение направления (бланка) исключительно печатными буквами. Делать это необходимо потому, что у большинства врачей почерк настолько непонятный, что сложно разобрать даже элементарные слова, не говоря уже о фамилии или виде анализа. В некоторых случаях медицинские сестры все-таки пишут прописью, но допускается такое поведение только тогда, когда почерк понятен окружающим.
  2. Необходима пометка «крестиком» напротив того типа исследования, которое нужно провести. Это относится к бланкам, где перечислено несколько показатели и анализов. Чаще всего это бывает при расширенном анализе крови или анализе крови на определенные гормоны. Бланки печатаются одного типа, поэтому приходится отмечать пункты.
  3. Если выбранное исследование было ошибочным, то нужно полностью зачеркнуть этот пункт, а не просто перечеркнуть «крестик». Делается это потому, что некоторые лаборанты особо не вникают и не рассматривают направления. И зачеркнутый «крестик» может никак не привлечь их внимания, а вот полностью зачеркнутая строчка точно не останется незамеченной.
  4. Обязательно нужно вписать номер медицинского учреждения, а также участок. Это делается потому, что в некоторых поликлиниках нет своей лаборатории. Или же анализ настолько сложный, что для его расшифровки он отправляется в другое место.
  5. Обязательно нужно указать фамилию лечащего врача, а также предполагаемый диагноз. Что касается фамилии врача, то в лаборатории могут перепутать участки, отправить не на тот, а вот в регистратуре уже более быстро разберутся, так как они знают фамилии всех сидящих на участках врачей.
  6. Помимо вышеперечисленных пунктов, в бланке должны быть указаны: возраст пациента, его пол, а также время прохождения процедур.

На сегодняшний день во многих поликлиниках присутствует такая практика, что пишется точное число сдачи крови. Это делается только для того чтобы избежать огромных очередей и таких случаев когда все больные пришли сдавать кровь в один день. В детских же поликлиниках отдельно выдают талоны здоровым детям (для этого есть определенные часы, и отдельно больным).

Отдельно нужно сказать о беременных женщинах, так как раз в три месяца они получают на руки направление на анализ крови. Это может быть общий анализ крови, анализ крови на антитела, а также кровь на ХГЧ.

Главным требованием при заполнении бланка направления на анализы у беременных женщин является указание срока, а именно недели, так как при сдаче анализов на гормоны это очень важно.

Да и к тому же, на более поздних сроках врачи тщательно наблюдают за состоянием будущей мамы, чтобы не упустить позднего токсикоза и т.д.

Направление на анализ крови, бланки, заполняются медицинской сестрой.

В отдельных случаях, обычно при отсутствии на рабочем месте таковой, сделать это может врач. И основная часть ошибок случается именно так, потому что врачи меньше всего знают о том, как правильно заполнить бланк.

Больше информации о анализе крови можно узнать из видео.

Здоровье детей — главное желание всех родителей. Плановые анализы необходимы для того, чтобы контролировать состояние здоровья малыша и вовремя ставить диагноз. Конечно, проводить анализы хлопотно, это неприятное мероприятие для ребенка, однако здоровье важнее.

Маленькие дети не могут рассказать о своих ощущениях, и лабораторные анализы становятся единственным способом убедиться, что здоровье малыша в норме. В более взрослом возрасте также нельзя пренебрегать такими исследованиями, ведь на ранних стадиях многие заболевания протекают бессимптомно. Какие анализы необходимо сдавать ребенку?

В первый год жизни малыш посещает врачей часто. Это совершенно необходимая мера. Организм крохи еще слаб и восприимчив к разным воздействиям окружающей среды, его здоровье очень хрупкое и требует неусыпного контроля. В этот период формируется иммунитет человека, который составляет основу здоровья на многие годы вперед. Лабораторные исследования — важная часть мониторинга здоровья грудных детей.

Общий анализ крови проводят для того, чтобы выяснить, есть ли у ребенка анемия и другие заболевания крови, а также выявить воспалительные процессы. По результатам анализа врач решает, можно ли проводить плановую вакцинацию. Обычно анализ крови сдают в 1, 6, 12 месяцев.

Общий анализ мочи дает информацию о том, хорошо ли работают почки, а также показывает общее состояние организма. Анализ мочи сдают в 1 месяц, полгода и год. Для исследования берется моча, собранная утром в сухую стерильную емкость с крышкой. Образец нужно привезти в лабораторию не позже чем через 1,5 часа.

Обязательные анализы, которые нужно сделать каждому ребенку, включают в себя:

  • общий анализ крови;
  • общий анализ мочи;
  • исследование кала на наличие бактерий;
  • анализ кала на яйца гельминтов;
  • соскоб на энтеробиоз.

Общий анализ крови показывает количество гемоглобина, лейкоцитов (высокий уровень лейкоцитов говорит о воспалительных процессах), эозинофилов (они показывают наличие аллергии и глистной инвазии). Биоматериал на анализ сдается утром натощак. Если сдать анализ после завтрака, даже легкого, результат будет искажен — после еды у нас немного возрастает количество лейкоцитов. Для общего анализа кровь чаще всего забирается из вены. Это почти безболезненная процедура, но дети помладше часто боятся ее. Чтобы все прошло хорошо, родителям придется проявить фантазию — отвлекать малыша разговором, читать ему сказки, чтобы он не концентрировался на неприятных ощущениях и виде крови в пробирке.

Общий анализ мочи также нужно сдавать утром до еды. Собирать ее следует в стерильную сухую емкость — лучше купить в аптеке специальную тару, а не использовать пустые банки от детского питания, как это часто делают экономные родители. Перед сбором мочи желательно подмыть ребенка. Общий анализ мочи дает обширную информацию о здоровье. Наличие белка в моче говорит о почечной недостаточности или воспалении, билирубин указывает на проблемы с печенью и желчевыводящими путями, кетоновые тела обнаруживаются при нарушении метаболизма. Специалисты исследуют также цвет и рН мочи, проверяют ее на наличие бактерий и грибков.

Бактериологический анализ кала также важен, он позволяет выявить наличие кишечных инфекций, которые далеко не всегда проявляют себя явными симптомами. Кал собирается дома, в чистый сухой контейнер, который также лучше приобрести в аптеке. Перед сбором кала нужно помочиться. Этот анализ нельзя сдавать после клизмы, приема слабительных средств или препаратов от диареи, а также во время курса антибиотиков и после рентгеновских исследований, в ходе которых применялся контраст.

Кал на анализ наличия яиц гельминтов сдается также как для бактериологического исследования. Однако в данном случае специалисты будут искать не бактерии, а паразитов, которые, увы, у детей встречаются часто, так как малыши редко соблюдают все правила гигиены. Этот анализ позволяет выявить более 10-ти типов самых распространенных гельминтов. Соскоб на энтеробиоз также дает информацию о заражении паразитами — острицами. Дети, особенно в возрасте 4–6 лет, страдают ими очень часто. Для выявления этих паразитов врач несколько раз проводит ватной палочкой, смоченной физраствором, или стеклянным шпателем по кожным складкам в области ануса, затем этот образец передают в лабораторию. Нередко требуется повторное исследование.

В некоторых ситуациях сдача анализов — необходимость. Например, перед поступлением в детский сад или школу ребенку необходимо оформить медицинскую карту, а для этого нужно пройти все плановые обследования.

Начинать проходить осмотры лучше за 1–2 месяца до поступления в детский сад или школу. В стандартный план диспансеризации, помимо посещения таких специалистов, как педиатр, окулист, ЛОР, невролог, психолог, логопед, ортопед, хирург и стоматолог, входят и лабораторные анализы.

  • Анализы в детский сад и школу Перед школой и садиком ребенку нужно сдать все обязательные анализы — общий анализ крови, общий анализ мочи, бактериальное исследование кала, анализ кала на яйца глист и соскоб на энтеробиоз. Дополнительно рекомендуется сделать тест на аллергены.
  • Анализы для получения ребенком справки в бассейн Обязательными анализами являются соскоб на энтеробиоз и анализ кала на яйца гельминтов.
  • Анализы в детский оздоровительный лагерь В перечень обязательных лабораторных исследований перед отправкой в детский лагерь входят общеклинический анализ крови, общий анализ мочи, кал на исследование яйца глистов и простейших, анализ на энтеробиоз.

Все, что мы говорили выше, касается в основном здоровых детей, однако если малыш заболел, этих исследований будет недостаточно для точной постановки диагноза, и врач может назначить дополнительные анализы.

При проблемах с желудком и кишечником доктор назначит развернутое исследование, включающее исследование общего и прямого билирубина, щелочной фосфатазы, АСТ и АЛТ, холестерина, белка, а также анализы кала на наличие гельминтов и лямблий. Грудным младенцам также назначают анализ кала на углеводы, чтобы исключить лактозную недостаточность.

Помимо обычных анализов, при подозрении на ЛОР-болезни врач дает направление на анализ мазка из зева и носа — он позволяет выявить золотистый стафилококк, весьма распространенную причину воспалений носоглотки и ушей. Мазок из зева сдается натощак, перед исследованием нельзя чистить зубы и даже пить воду. Запрещено также пользоваться любыми назальными каплями или спреями в течение суток перед забором биоматериала.

Рекомендована также ПЦР-диагностика — современный сверхточный метод, позволяющий обнаружить в крови ДНК возбудителей болезни.

По наблюдениям врачей, аллергия с каждым годом встречается все чаще. Это очень опасное заболевание — ведь оно проявляется не только сыпью и насморком, но и отеками, в том числе и дыхательных путей. Самостоятельно выяснить, что стало причиной аллергии, очень трудно. При подозрении на аллергию нужно провести анализ на наличие иммуноглобулинов класса Е (IgE) и количественное определение специфических антител для разных групп аллергенов — пищевых, бытовых и др. Такой анализ позволяет точно выявить причину аллергии и избегать ее.

Детские инфекции — это целая группа заболеваний, которые регистрируются в основном у детей. К таким относятся коклюш, корь, дифтерия, паротит (в народе — свинка), краснуха, ветрянка и многие другие болезни.

Для их диагностики ребенку нужно сдать ряд анализов. Помимо неспецифических (общий анализ крови, мочи, кала), назначают и специфические анализы, которые помогут выявить возбудителя болезни и ее стадию — ПЦР-анализ, бактериологический посев, анализы для выявления антител к вирусам и бактериям (ИФА, РНГА, РТГА, РА, РПГА и другие).

Разумеется, в этой статье мы перечислили далеко не все анализы, какие необходимо сдать ребенку. В зависимости от ситуации педиатр может назначить другие лабораторные исследования.

По­сколь­ку сда­вать ана­ли­зы ре­бен­ку при­дет­ся до­воль­но час­то, по­ин­те­ре­суй­тесь, есть ли у вы­бран­ной ва­ми ла­бо­ра­то­рии про­грам­ма ло­яль­нос­ти или дис­конт­ная кар­та для по­сто­ян­ных кли­ен­тов — это мо­жет су­щест­вен­но сни­зить рас­хо­ды. Кро­ме то­го, не­ко­то­рые ла­бо­ра­то­рии пред­ла­га­ют це­лые про­грам­мы ис­сле­до­ва­ний для раз­ных слу­ча­ев — на­при­мер для по­ступ­ле­ния в шко­лу.

источник

Функциональное назначение:диагностическое, лечебное

Условия выполнения: амбулаторно-поликлинические, стационарные, санаторно-курортные

ОСНАЩЕНИЕ: бланк для направлений, (контейнеры для сбора биоматериала, полотенце и т.д. в зависимости от цели направления) ручка, лист назначений.

1. Ежедневно м/с делает выборку назначений, заказывает чистую посуду из лаборатории и составляет список пациентов, которым необходимо провести те или лабораторные и инструментальные методы исследования

Читайте также:  Анализы всех частей отцы и дети

2. Выписывает направление в лабораторию, где указывается ФИО больного, возраст, номер палаты, отделение, цель исследования, диагноз, домашний адрес, дата и подпись

3. Направление приклеивают к баночке, которую передают больному и объясняют правила сбора материала для исследования. Сбор материала для исследования. Сбор материала у тяжелобольных и детей осуществляет медицинская сестра.

4. После сбора материала его отправляет в лабораторию для исследования м/с (в условиях стационара).

5. Объясняет пациенту месторасположение диагностического/лечебного кабинета. При необходимости инструктирует письменно.

НАПРАВЛЕНИЕ

в клиническую лабораторию направляется моча

для исследования по методу Нечипоренко

Никитин Василий Семенович, 46 лет

Урологическое отделение, палата № 2

НАПРАВЛЕНИЕ

В рентгенкабинет для рентгенографии почек к 9 00

направляется Никитин Василий Семенович, 46 лет

Урологическое отделение, палата № 2

НАПРАВЛЕНИЕ

для массажа поясничного отдела позвоночника

направляется Никитин Василий Семенович, 46 лет

Урологическое отделение, палата № 2

Медицинская услуга № 83

Определение водного баланса.

Функциональное назначение: диагностическое

Условия выполнения: стационарные

ОСНАЩЕНИЕ: чистая стеклянная емкость с этикеткой, мерная колба, ручка, температурный лист.

ПОКАЗАНИЯ: хроническая, сердечно-сосудистая недостаточность, заболевание почек, сахарный диабет.

1. Вечером медицинская сестра дает больному 3-х литровую емкость с этикеткой, где указана Ф.И.О. и не

2. Инструктирует пациента о том, что мочу, выделенную в 6 часов утра (7,8) необходимо вылить в унитаз (это ночная порция, она не учитывается), отметить время. Все последующие порции мочи, до отмеченного накануне времени, пациент выливает в приготовленную емкость. Последнее мочеиспускание пациент делает на следующий день утром.

3. Утром медицинская сестра измеряет мерной колбой количество выделенной мочи за сутки – суточный диурез..

4. Цифровые данные вносят в температурный лист.

Водный баланс – это соотношение между общим количеством выделенной жидкости к общему количеству выпитой (съеденной) и введенной парентерально жидкостью за сутки и умноженной на 100%.

ВБ = общее количество выделенной х 100%

При подсчете количества выпитой жидкости учитывается не только чай, вода и т.п., но и супы, фрукты, овощи. Масса съеденных фруктов и овощей принимается целиком за количество поглощенной жидкости (100 гр. = 100 мл)

Суточный диурез должен составлять не менее 70-80% от всей потребляемой больным за сутки жидкости.

ДЕЗИНФЕКЦИЯ: стеклянные емкости для сбора мочи.

Медицинская услуга № 84

Сбор мочи на общий анализ.

Функциональное назначение: диагностическое

Условия выполнения: стационарные, амбулаторно-поликлинические

Цель: Обеспечить качественную подготовку к исследованию и своевременное получение результата.

Подготовка:Информирование и обучение пациента.

ОСНАЩЕНИЕ: чистая стеклянная банка/контейнер, направление

Алгоритм выполнения процедуры:

1. Объясните пациенту цель и ход предстоящего исследования и получить его согласие.

2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей подготовке к исследованию.

3. а) в амбулаторных условиях:

— обучение пациента правилам подготовки посуды для сбора мочи: стеклянная банка и крышка должны быть вымыты водой (без мыла)

В амбулаторных и стационарных условиях:

б) обучите пациента технике гигиенической процедуры (подмывание) утром, накануне

исследования теплой водой с мылом в направление от уретры к промежности с последующим высушиванием салфеткой в том же направлении.

Если у пациентки в этот период менструация посоветуйте закрыть отверстие влагалища ватно-марлевым тампоном.

в) обучение пациента технике сбора мочи для исследования утром, после гигиенической

процедуры начать мочеиспускание в унитаз на счет «1,2», затем задержать мочеиспускание, открыть банку и собрать в нее 100-200 мл мочи (при необходимости следует завершить мочеиспускание в унитаз) закрыть банку крышкой.

4.Попросите пациента повторить всю полученную от вас информацию (если пациент имеет трудности в обучении обеспечить его письменной инструкцией)

5. а) В амбулаторных условиях

— дайте направление пациенту на

исследование, заполнив его по форме.

— объясните пациенту куда и в какое время он или его близкие должны принести емкость с мочой и направление.

— объяснить пациенту, где он должен оставить емкость с мочой и кому сообщить об этом.

Медицинская услуга № 85

Сбор мочи на сахар.

Функциональное назначение:диагностическое

Условия выполнения: амбулаторно-поликлинические, стационарные, санаторно-курортные

Цель: Обеспечить качественную подготовку к исследованию и своевременное получение результата.

Подготовка:Информирование и обучение пациента.

ОСНАЩЕНИЕ: мыло или антисептический раствор для обработки рук, 2-3 литровая чистая стеклянная банка, банка емкостью 200-300 мл, направление, перчатки.

Алгоритм процедуры:

I.Подготовка к процедуре

1. Объяснить пациенту смысл и необходимость предстоящего исследования и получить его согласие на исследование.

2. Объяснить пациенту, что он должен находиться на обычном водно-пищевом режиме.

3. Пациент/семья в амбулаторных условиях должны приготовить чистую стеклянную банку 2-3 л и банку емкостью 200-300 мл

4. В амбулаторных и стационарных условиях необходимо ознакомить пациента с условиями сбора мочи:

— пациент в 8 часов утра мочится в унитаз

— пациент далее до 8 часов утра следующего дня всю мочу собирает в банку.

5. Попросить пациента повторить всю информацию, задать вопросы по технике подготовки и сбора мочи. Если пациент имеет трудности в обучении, обеспечит его письменной инструкцией.

6. В амбулаторных условиях: дать направление на исследование, заполнив его по форме, объяснить пациенту, куда и в какое время он/семья должен доставить банку и направление.

7. Объяснить пациенту, куда и в какое время он/семья должен доставить банку и направление.

8. В условиях стационара указать пациенту место и время, куда принести банку.

III.Выполнение процедуры:

9.Пациент собирает суточное количество мочи.

10. Медсестра/пациент/семья измеряет общее количество мочи.

11. Медсестра /пациент/семья тщательно перемешивает собранную мочу и отливает 100 мл мочи в отдельно приготовленную емкость для доставки в лабораторию.

12. На направлении/этикетке указать суточное количество мочи.

13. Своевременно доставить собранный материал в лабораторию.

источник

Перечень
отдельной медицинской учетной документации, используемой в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ)

1. Медицинская учетная документация, используемая в стационарах

Журнал учета приема больных и отказов в госпитализации

Журнал учета больных, которым предоставлен лечебный отпуск

Журнал учета приема беременных, рожениц и родильниц

Медицинская карта стационарного больного

Медицинская карта прерывания беременности

История развития новорожденного

Лист регистрации переливания трансфузионных средств

Журнал регистрации переливания трансфузионных средств

Журнал записи оперативных вмешательств в стационаре

Журнал записи родов в стационаре

Журнал учета сбора ретроплацентарной крови

Журнал отделения (палаты) для новорожденных

Протокол на случай выявления у больного запущенной формы злокачественного новообразования

Выписка из медицинской карты стационарного больного злокачественным новообразованием

Лист основных показателей состояния больного, находящегося в отделении (палате) реанимации и интенсивной терапии

Лист основных показателей состояния больного, находящегося в отделении (палате) реанимации и интенсивной терапии кардиологического отделения с диагнозом

Протокол (карта) патолого-анатомического исследования

Направление на патолого-гистологическое исследование

Журнал регистрации поступления и выдачи тел умерших

Протокол установления диагноза смерти мозга человека

Карта учета изъятия тканей

Паспорт на гомотрансплантант

Журнал учета замороженного костного мозга, находящегося на хранении

Журнал учета костного мозга, заготовленного для консервации

Журнал учета консервированного костного мозга

Этикетка на флакон с костным мозгом, заготовленным для замораживания

Этикетка на флакон с костным мозгом, размороженным для трансплантации

Медицинское заключение по комиссионному освидетельствованию лица, в отношении которого решается вопрос о признании его умалишенным

Статистическая карта выбывшего из стационара круглосуточного пребывания, дневного стационара при больничном учреждении, дневного стационара при амбулаторно-поликлиническом учреждении, стационара на дому

Статистическая карта выбывшего из психиатрического (наркологического) стационара

Листок ежедневного учета движения больных и коечного фонда стационара круглосуточного пребывания, дневного стационара при больничном учреждении

Сводная ведомость учета движения больных и коечного фонда по стационару, отделению или профилю коек стационара круглосуточного пребывания, дневного стационара при больничном учреждении

Карта пациента с имплантированным (реимплантированным) антиритмическим устройством

2. Медицинская учетная документация в поликлиниках (амбулаториях)

Медицинская карта больного, получающего помощь в амбулаторных условиях

Медицинская карта амбулаторного наркологического больного

Вкладной лист на подростка к медицинской карте амбулаторного больного

Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего профессионального образования, детских домов и школ-интернатов

Медицинская карта больного венерическим заболеванием

Медицинская карта больного грибковым заболеванием

Медицинская карта больного туберкулезом

Индивидуальная карта беременной и родильницы

Медицинская карта стоматологического больного

Медицинская карта ортодонтического пациента

Контрольная карта диспансерного наблюдения

Паспорт врачебного участка граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг

Направление на медико-социальную экспертизу медицинской организацией

Карта обратившегося за психиатрической (наркологической) помощью

Статистическая карта выбывшего из психиатрического (наркологического) стационара

Контрольная карта диспансерного наблюдения больного злокачественным новообразованием

Контрольный талон к карте диспансерного наблюдения (онко)

Контрольная карта диспансерного наблюдения контингентов противотуберкулезных учреждений

Именной список призывников, направленных для систематического лечения

Лечебная карта призывника

Карта обратившегося за антирабической помощью

Карта профилактических флюорографических обследований

Карта профилактических прививок

Журнал учета профилактических прививок

Карта обследования ребенка (подростка) с необычной реакцией на вакцинацию (ревакцинацию) БЦЖ

Врачебно-контрольная карта физкультурника и спортсмена

Врачебно-контрольная карта диспансерного наблюдения спортсмена

Журнал регистрации медицинской помощи, оказываемой на занятиях физической культуры и спортивных мероприятиях

Журнал медицинского обслуживания физкультурных мероприятий

Талон пациента, получающего помощь в амбулаторных условиях

Карточка предварительной записи на прием к врачу

Книга записи вызовов врача на дом

Журнал записи амбулаторных операций

Журнал записи родовспоможения на дому

Журнал регистрации посещений изолятора детской поликлиники, отделения поликлиники

Справка для получения путевки на санаторно-курортное лечение

Санаторно-курортная карта для детей

Путевка в детский санаторий

Направление в санаторий для больных туберкулезом

Медицинская справка о состоянии здоровья ребенка, отъезжающего в организацию отдыха детей и их оздоровления

Медицинская справка (для выезжающего за границу)

Медицинское заключение о допуске к управлению транспортным средством

Медицинская справка (врачебное профессионально-консультативное заключение)

Журнал регистрации выдачи медицинских справок

Врачебное заключение о переводе беременной на другую работу

Тетрадь учета работы на дому участковой (патронажной) медицинской сестры (акушерки)

Карта участковой медсестры противотуберкулезного диспансера, противотуберкулезного диспансерного отделения (кабинета), больницы (поликлиники)

Статистический талон для регистрации заключительных (уточненных) диагнозов

Сводная ведомость учета впервые выявленных несчастных случаев, отравлений и травм

Ведомость учета врачебных посещений в амбулаторно-поликлинических учреждениях, на дому

Журнал регистрации заключений медицинских комиссий по освидетельствованию граждан, направленных на работу в порядке организованного набора и общественного призыва

Ведомость учета посещений к среднему медицинскому персоналу здравпункта, фельдшерско-акушерского пункта, колхозного родильного дома

Дневник учета работы врача стоматолога-ортодонта

Дневник учета работы врача стоматолога-ортопеда

Листок ежедневного учета работы врача стоматолога-ортопеда

Медицинская карта ребенка, направленного во Всероссийские детские центры «Океан» и «Орленок»

Медицинское заключение на ребенка, оформляющегося на усыновление

Единый талон амбулаторного пациента

Сертификат о профилактических прививках

Карта учета диспансеризации

3. Медицинская учетная документация, используемая в стационарах и поликлиниках (амбулаториях)

Направление на госпитализацию, восстановительное лечение, обследование, консультацию

Направление на лечение (обследование) в венерологический стационар, подлежащий охране силами подразделений милиции

Выписка из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного

Обменная карта родильного дома, родильного отделения больницы, сведения женской консультации о беременной

Карта лечащегося в кабинете лечебной физкультуры

Карта больного, лечащегося в физиотерапевтическом отделении (кабинете)

Журнал записи рентгенологических исследований

Карта больного, подвергающегося лучевой терапии

Дневник учета работы рентгено-диагностического отделения (кабинета)

Карта больного с имплантированным электрокардиостимулятором (ЭКС)

Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку

Извещение о больном с вновь установленным диагнозом сифилиса, гонореи, трихомоноза, хламидиоза, герпеса урогенитального, аногенитальными бородавками, микроспории, фавуса, трихофитии, микоза стоп, чесотки

Извещение о больном с впервые в жизни установленным диагнозом злокачественного новообразования

Извещение о больном с впервые в жизни установленным диагнозом наркомании (токсикомании)

Экстренное извещение о случае острого отравления химической этиологии

Журнал учета инфекционных заболеваний

Справка о временной нетрудоспособности в связи с бытовой травмой, операцией аборта

Справка о временной нетрудоспособности студентов, учащихся профтехучилищ о болезнях, карантине ребенка, посещающего школу, детское дошкольное учреждение

Акт стационарной, амбулаторной, заочной, посмертной судебно-психиатрической экспертизы

Акт психиатрического освидетельствования осужденного

Акт психиатрического освидетельствования лица, находящегося на принудительном лечении

Журнал регистрации стационарной и амбулаторной судебно-психиатрической экспертизы

Журнал учета клинико-экспертной работы лечебно-профилактического учреждения

Книга регистрации листков нетрудоспособности

Журнал учета санитарно-просветительной работы

Медицинское свидетельство о рождении (с корешком)

Медицинское свидетельство о смерти (с корешком)

Медицинское свидетельство о перинатальной смерти (с корешком)

Талон на законченный случай временной нетрудоспособности

Карта аллергологического обследования

Паспорт больного аллергическим заболеванием

Медицинская карта больного, корригированного контактными линзами

Журнал регистрации больных, нуждающихся в контактных линзах, и больных, которым линзы выданы

Медицинское заключение на ребенка, передаваемого на воспитание в семью, по результатам независимого медицинского освидетельствования

Журнал учета консультаций в дистанционно-диагностическом кабинете (центре)

Читайте также:  Анкеты для детей с анализом

Заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Карта записи консультации больного с острым экзогенным отравлением

Карта учета профессионального заболевания (отравления)

Экстренное извещение о случае смерти ребенка в возрасте до 2 лет жизни (мертворождении)

Извещение о больном с впервые в жизни установленным диагнозом активного туберкулеза, с рецидивом туберкулеза

Журнал регистрации исследований, выполняемых в отделении (кабинете) функциональной диагностики

Журнал регистрации исследований, выполняемых в отделе, отделении, кабинете эндоскопии

Извещение на больного с впервые установленным диагнозом лепры, на больного с рецидивом лепры

Контрольная карта на члена семьи больного лепрой или на лицо, имевшее тесный контакт с ним

Обменная карта на больного лепрой, выписанного из противолепрозного учреждения

Рабочий журнал кабинета экспертизы опьянения

Справка о доставке проб на химико-токсикологическое исследование

Направление на химико-токсикологическое исследование

Результаты химико-токсикологического исследования

Журнал регистрации результатов химико-токсикологических исследований

Регистрационная карта лица, подвергшегося радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС

Лист учета данных дозиметрии

Направление на исследование образцов крови в ИФА на СПИД

Направление на исследование образцов крови на СПИД в реакции иммуноблота

Оперативное донесение о лице, в крови которого при исследовании в реакции иммуноблота выявлены антитела к ВИЧ

Извещение на ребенка с врожденными пороками развития

4. Медицинская учетная документация других типов лечебно-профилактических учреждений

Журнал регистрации амбулаторных больных

Тетрадь записи беременных, состоящих под наблюдением фельдшерско-акушерского пункта, колхозного роддома

Журнал учета приема больных и рожениц в стационар фельдшерско-акушерского пункта и колхозный родильный дом

История родов для колхозного родильного дома, фельдшерско-акушерского пункта

Журнал записи вызовов скорой медицинской помощи

Карта вызова скорой медицинской помощи

Сопроводительный лист станции скорой медицинской помощи

Дневник работы станции скорой медицинской помощи

Журнал регистрации приема вызовов и их выполнения отделением экстренной и планово-консультативной помощи

Задание на санитарный полет

Журнал регистрации плановых выездов (вылетов)

Журнал учета приема детей в дом ребенка

Журнал учета приема детей в ясли

Табель учета ежедневной посещаемости детей в детских яслях

Карта для записи питания ребенка (заполняется на детей в возрасте до 9 месяцев)

Журнал учета работы кабинета инфекционных заболеваний

Регистрационная карта воспитанника дома ребенка

Кодировочный талон состояния здоровья воспитанника дома ребенка

Медицинская карта ребенка, воспитывающегося в доме ребенка

Карта выбытия воспитанника дома ребенка

5. Медицинская учетная документация учреждений судебно-медицинской экспертизы

Заключение эксперта (экспертиза трупа)

Акт судебно-медицинского исследования трупа

Заключение эксперта (экспертиза свидетельствуемого)

Акт судебно-медицинского освидетельствования

Заключение эксперта (экспертиза вещественных доказательств)

Акт судебно-гистологического исследования

Акт судебно-химического исследования

Направление в судебно-медицинскую лабораторию

Направление на судебно-химическое исследование

Направление на судебно-гистологическое исследование

Журнал регистрации трупов в судебно-медицинском морге

Журнал регистрации свидетельствуемых в судебно-медицинской амбулатории (кабинете)

Журнал регистрации комиссионных судебно-медицинских экспертиз по материалам следственных и судебных дел

Журнал регистрации вещественных доказательств и документов к ним в лаборатории

Журнал регистрации исследований мазков и тампонов в лаборатории

Журнал регистрации исследований трупной крови в лаборатории

Заключение (экспертизы по материалам дела)

Направление на консультацию, рентгенологическое исследование к «Заключению эксперта» («Акту»)

Журнал регистрации материалов и документов в гистологическом отделении

Журнал регистрации носильных вещей, вещественных доказательств, ценностей и документов в морге

6. Медицинская учетная документация лаборатории в составе лечебно-профилактических учреждений

Направление на гематологический, общеклинический анализ

Направление на биохимический анализ крови, плазмы, сыворотки, мочи, спинно-мозговой жидкости

Направление на цитологическое исследование и результат исследования

Направление на микробиологическое исследование

Направление на санитарно-микробиологическое исследование и результаты санитарно-микробиологического исследования

Направление для исследования крови на пробу Кумбса и результат исследования

Направление на исследования крови на резус-принадлежность и резус-антитела и результат исследования

источник

Заявки на анализы должны быть согласованы со всеми врачами – специалистами, участвующими в лечении больного, чтобы при венепункции взять материал для всех необходимых исследований и не повторять процедуру. Медицинская сестра должна собрать все заявки данного пациента и дать суммарную заявку на анализы. Если пациент будет переведен в другое отделение, то она также должна предупредить лабораторию об этом, чтобы результаты исследований были направлены в нужное отделение и не утеряны. В направлении на лабораторные исследования (заявке) должны быть отображены следующие данные:

— отделение, номер истории, номер палаты;

— перечень необходимых исследований;

— дата и время взятия крови (сбора биологического материала)

— подпись специалиста, проводившего взятие крови или другого биологического материала.

4. Критерии для отказа в принятии лабораторией биоматериала на исследования:

· расхождение между данными заявки и этикетки (инициалы, дата, время и т.д.);

· отсутствие этикетки на вакуэтте, пробирке или любой другой емкости;

· невозможность прочесть на заявке и/или этикетке паспортные данные пациента, отсутствие названия отделения, номер истории болезни, фамилии лечащего врача, подписи процедурной сестры, четкого перечня необходимых исследований;

· гемолиз (за исключением исследований, на которые наличие гемолиза не влияет);

· взятый материал находится в несоответствующей емкости (т.е. материал взят не с тем антикоагулянтом, консервантом, без антикоагулянта и др.);

· наличие сгустков в вакуэттах с антикоагулянтом;

· наличие в материале посторонних примесей (кал с примесью мочи, слюна вместо мокроты и т.д.)

Не принятые для исследования пробы отбрасывают с указанием причины. Лаборатория информирует лечебное отделение, взявшее материал, об отказе его исследовать и причинах отказа.

Анализ критериев оценки качества проб и отказа в принятии материала на исследования позволяет идентифицировать основные причины ошибок и определить мероприятия по их устранению.

1. Г.И.Назаренко, А.А.Кишкун – Управление качеством лабораторных исследований. – М.: Медицина. 2001. – 360с.

2. А.А.Кишкун – Современные технологии повышения качества клинической лабораторной диагностики. – М.: РАМЛД. 2005. – 528с.

№1 Больная 56 лет доставлена бригадой «скорой помощи» в тяжелом состоянии с жалобами на ознобы с повышением температуры тела до 40°С, сильные боли в поясничной области, особенно слева, общую слабость. Страдает сахарным диабетом 2 типа. Две недели назад повысилась температура тела до 38°С. Больная принимала тетрациклин по 2 табл. 4 раза в день. Состояние не улучшилось. Температура тела по вечерам стала достигать 39,5-40°С, сопровождалась ознобами с последующей обильной потливостью, нарастала слабость, усилились боли в поясничной области.

При осмотре: температура тела 40,1°С. Кожные покровы бледные с желтушным оттенком. В легких дыхание везикулярное. Тоны сердца слегка приглушены. Пульс 120 уд./мин, ритмичный, удовлетворительного наполнения. АД 145/70 мм рт.ст. Язык суховат, живот болезнен с обеих сторон, но больше слева. Резко (+) симптом поколачивания по пояснице слева. Мочеиспускание свободное, безболезненное.

1. Поставьте предварительный диагноз

2. Какие лабораторные исследования необходимо выполнить в экстренном порядке?

3. Какие лабораторные исследования выполняются в плановом порядке?

На основании жалоб (повышение температуры тела с ознобами, боли в поясничной области, общую слабость), данных анамнеза (заболела 2 недели назад получала антибактериальную терапию тетрациклином без эффекта, страдает сахарным диабетом второго типа), объективного осмотра (гипертермия до 40,1, тоны сердца приглушены, живот болезненный, резко положительный симптом поколачивания, больше слева). Выставлен предворительный диагноз: Острый пиелонефрит.

Сопутствующий диагноз Сахарный диабет второго типа. Гипертоническая болезнь

Перечень лабораторных исследований выполяемых в экстренном порядке:

1. Общий анализ мочи (позволит подтвердить диагноз по наличию лейкоцитурии и бактериоурии, или опровергнуть при отсутствии патологии в осадке)

2. Посев мочи на стерильность(выявление этиологически значимого возбудителя, целенаправленная антибактериальная терапия)

3. Общий анализ крови (степень выраженности воспалительной реакции)

4. Глюкоза крови (исключить декомпенсацию сахарного диабета на фоне тяжелой инфекции).

Перечень лабораторных исследований выполняемых в плановом порядке:

1. Общий анализ крови при отсутствии положительной динамики и наличии выраженной патологии на 3 сутки, при положительной динамики на 10 сутки.

2. Биохимическое исследование крови:

· Липидный профиль (холестерин, ЛПВП, ЛПНП, триглицериды)

3. Гликемический профиль (коррекция лечения сахарного диабета)

4. Общий анализ мочи для контроля лечения 1 раз в 3 дня , после наступления санации мочи контроль перед выпиской.

5. Моча по Зимницкому после стихания острого воспаления контроль функции почек.

6. Контрольный посев мочи на стерильность через 10 дней после окончания антибактериальной терапии.

№2 Больная 27 лет поступила с жалобами на отеки всего тела, одышку, уменьшение количества мочи, головные боли. По поводу этих жалоб в течение 2-х месяцев лечилась в районной больнице без улучшения. В анамнезе хронический тонзиллит, за 2 недели до болезни перенесла тяжелую ангину.

При поступлении: состояние тяжелое, кожные покровы бледны, лицо пастозно, рыхлые отеки ног, поясницы. АД 175/115 мм рт.ст. Левая граница сердца расширена на 1,5 см, тоны сердца громкие, акцент II тона на аорте.

1. Поставьте предварительный диагноз

2. Какие лабораторные исследования необходимо выполнить в экстренном порядке?

3. Какие лабораторные исследования выполняются в плановом порядке?

Тема 2. Постаналитический этап лабораторных исследований — интерпретация лабораторных исследований. Современные гематоло­гические лабораторные исследования. Принцип действия современных гематологических анализаторов.

Цель занятия: Изучить принципы интерпретации лабораторных исследований на примере общего анализа крови.

1. Основные принципы оценки лабораторных показателей

2. Принцип работы гематологических анализаторов.

3. Референтные величины показателей клинического анализа крови.

4. Динамику изменений гематологических исследований при различных заболеваниях.

5. Референтные величины показателей миелограммы.

1. Интерпретировать полученные лабораторные исследования.

2. Выделить изменения показателей подтверждающие диагноз пациента.

3. Правильно оценить соответствие лабораторных показателей общего анализа крови клиническому состоянию пациента.

4. Связать патогенез заболевания с определенными лабораторными показателями.

Результаты исследований вместе с заключениями специалистов лаборатории поступают клиницисту, который должен клинически интерпретировать полученную лабораторную информацию и использовать ее для оказания пациенту качественной медицинской помощи.

Клиницист должен знать, понимать и учитывать влияние условий взятия, транспортировки и хранения проб. Однако его важнейшей обязанностью является учет влияния патологических факторов, определяющих отклонение результатов лабораторных исследований за пределы «нормальных величин», то есть собственно анализ патологической вариации на нозологическом уровне оценки лабораторного результата. Для того чтобы делать выводы по данным патологических результатов лабораторных исследований на нозологическом уровне, клиницисту необходимо иметь дополнительную информацию об особенностях этих тестов у пациентов различных групп. В частности, необходимо иметь данные о степени патогномоничности изменения величины лабораторного показателя для той или иной патологии, о чувствительности, специфичности и прогностической ценности лабораторного теста. Кроме того, необходимо знать критические величины результатов лабораторных тестов, требующих немедленных действий врача.

Нозологический уровень оценки результатов лабораторных исследований подразумевает наличие связи выявленных отклонений в анализах с определенной патологией. Степень патогномоничности лабораторных отклонений весьма вариабельна, так как форма и выраженность самого патологического процесса существенно различны от одного случая заболевания к другому. Некоторые лабораторные тесты, тесно связанные с определенной функцией органа, ткани, организма, нарушенной патологическим процессом, носят практически избирательный характер. Основными характеристиками лабораторного теста является их диагностическая чувствительность и специфичность. Вероятность положительного результата диагностического теста в присутствии болезни называется чувствительностью метода, а вероятность отрицательного результата в отсутствии болезни – его специфичностью. Чувствительный тест редко пропускает пациентов, у которых имеется заболевание. Специфический тест, как правило, «не относит» здоровых людей к категории больных. Для врача клинициста чувствительный тест особенно информативен в том случае, когда он дает отрицательный результат (то есть из больных исключает здоровых), а специфический наиболее эффективен, когда дает положительный результат (то есть выявляет больных среди здоровых). Поэтому чувствительные тесты рекомендуется применять на ранних стадиях диагностического поиска для сужения его рамок, когда возможных вариантов много и диагностические тесты позволяют исключить некоторые, т.е. сделать вывод, что эти заболевания мало вероятны. Специфические тесты нужны для подтверждения (установления) диагноза, предположенного на основании других данных. Высокоспецифичный тест не должен давать положительного результата при отсутствии заболевания. Такие тесты необходимо применять если ложноположительный тест может нанести пациенту вред. Например, прежде чем назначать пациенту со злокачественным новообразованием химиотерапию. Сопряженную с риском, эмоциональной травмой, требуется морфологическое подтверждение диагноза, так как результаты повышения уровня онкомаркеров и данные других методов исследования недостаточны.

В связи с тем, что большинство лабораторных тестов не обладают диагностической специфичностью в отношении поражения того или иного органа, врачи могут использовать алгоритмический программный подход для дифференцирования поражений различных органов и систем, т.е. осуществлять дифференциально – диагностическую оценку. При таком подходе лабораторные тесты могут применяться последовательно этап за этапом, причем их результаты позволяют постепенно отбрасывать или подтверждать логически возникающие диагностические предположения. Этот подход особенно ценен в случаях, когда клинический синдром может быть вызван различными причинами и патогенетическими механизмами. Помимо этого врачи должны руководствоваться следующими фундаментальными принципами.

Читайте также:  Анализы занятий в дет саду

1. Диапазоны референтных величин являются статистическими величинами 95% популяции, и отклонения за пределы диапазона не обязательно говорят о наличии патологии. Результаты анализа могут уложиться в пределы референтных величин, но они будут выше базовых цифр (нормальных величин) для данного пациента; поэтому в некоторых случаях надо проводить серию анализов, чтобы получить представление относительно имеющихся результатов.

2. Диагноз никогда не ставят по одному результату исследования; необходимо установить тенденцию изменения полученных результатов. Отклонения сразу в нескольких показателях всегда более достоверны и значимы, чем отклонения только одного показателя. Если отклонения в двух или трех тестах характерны для данной патологии, то это с большей вероятностью подтверждает диагноз, чем если имеется отклонение только одного показателя.

3. Чем выше степень отклонения результата от референтной величины, тем выше достоверность наличия патологии или это свидетельствует, что эта патология весьма значительна.

4. Правило Остера: если больной моложе 60 лет, то постарайтесь объяснить патологические результаты одной причиной, если это не удается, то ищите вторую причину.

5. Патологические результаты при отсутствии клинической картины должны быть повторены, чтобы подтвердить их и определить тенденцию их изменений.

На современном этапе клиницисты в своей деятельности должны использовать принципы системного подхода и анализа для назначения и оценки результатов лабораторных исследований. Системный подход в клинической медицине подразумевает оценку состояния целого организма при той или иной патологии, а не определенного органа или функциональной системы. По сути дела речь идет о многогранной оценке динамики гомеостаза, его составляющих и регулирующих факторов во времени, приближающемся к реальности, и о тех последствиях в их отклонениях, которые реализуются функционально – морфологическом уровне. Конкретизация основных факторов формирования патологического процесса при заболевании, его клинических проявлений на основе принципов системного подхода и системного анализа создает предпосылки для организменной характеристики патологического процесса ( Ардаматский Н.А., 1996г). Параметрами организменной характеристики патологического процесса при различной патологии являются:

1. Особенности этиологического фактора и этиологии;

2. патогенетические механизмы формирования нарушений;

3. характер и выраженность нарушений;

4. соотношение этиологического и иммунологического компонентов патогенеза, как показатель характера патологического процесса;

5. характеристика нарушений возникающих во всех видах обмена в организме больного;

6. состояние органов, функциональных систем жизнеобеспечения и их подсистем;

7. наличие и адекватность внутри- и межсистемной компенсации.

Во всех случаях изложенные 7 параметров организменной характеристики патологического процесса при любой патологии отражают повреждения органов и функциональных систем обеспечения, причину этих нарушений, факторы патогенеза, их компенсацию с анализом ее адекватности.

Таким образом, при системном подходе клиницист должен использовать все возможные методы исследования для того, чтобы охарактеризовать патологический процесс на организменном уровне. Обобщение параметров организменной характеристики патологического процесса позволяет получить разностороннее представление о заболевании, более правильно проводить патогенетическое лечение и оценивать его эффективность. При системном подходе к оценке патологического процесса лабораторные анализы должны отражать ( характеризовать) все 7 параметров организменной патологии. При этом необходимо учитывать, что значительная часть выявленных нарушений в результате анализов является «попыткой» целостного организма компенсировать нарушения, вызванные причинным фактором.

Для эффективного использования результатов анализов клиницист должен иметь представление о методологических основах своей работы, т.е. четко понимать и доказывать себе и окружающим, что его действия являются научно-обоснованными.

Дата добавления: 2014-11-16 ; Просмотров: 7976 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

источник

Лабораторные методы исследования

Лабораторные исследования являются дополнительным методом одной из важнейших частей обследования пациента. В ряде случаев их данные оказывают решающее значение при постановке диагноза, оценке состояния пациента и контроле за проводимым лечением.

Результаты лабораторного исследования во многом зависят от правильности техники сбора биологического материала, подлежащего исследованию.

Исследуют кровь, выделения (мочу, кал, мокроту). содержимое желудка, двенадцатиперстной кишки, желчь, спинномозговую жидкость, экссудаты, транссудаты, пунктаты, налеты на слизистой зева и носа, а также прямой кишки. Следует помнить, что часть исследований проводится всем без исключения пациентам, отдельные исследования проводят строго по показаниям в зависимости от диагноза.

Дайте определение следующим терминам:

3. Сестринский процесс это —

4. Сестринский диагноз это —

6. Установите последовательность этапов сестринского процесса:

2. Постановка целей, планирование сестринской помощи.

5. Оценка эффективности сестринского ухода.

Найдите один правильный ответ в следующих тестах:

7. Если в глаза попала кровь, ваше действие:

а) промывать 70% спиртом этиловым

б) промывать 3% раствором хлорамина

в) промыть водой, закапать 20% раствор альбуцида

г) промыть водой, закапать раствор проторгола

8. Если на кожу попала кровь, ваши действия:

а) промыть водой, затем обработать 10% р-ром хлорной извести

б) промыть водой, затем обработать 6% р-ром перекиси водорода

в) обработать руки 70% р-ром этилового спирта и 2-х кратно помыть руки с

г) 2-х кратно помыть руки с мылом под проточной водой

9. При повреждении кожных покровов (выбрать все необходимое в нужной последовательности):

2. Обработать перчатки дез. раствором.

4. Выдавить кровь из ранки.

5.Обработать 70% раствором этилового спирта.

6. Тщательно промыть руки под проточной водой с мылом.

7. Обработать ранку 6% раствором перекиси водорода.

8. Обработать ранку 5% раствором йода.

10. В случае загрязнения рабочего стола кровью (найдите один правильный ответ):

а) обработать поверхность стола немедленно 3% раствором хлорамина;

б) обработать поверхность стола 2-х кратно с интервалом 15 минут ветошью,

смоченной 3% раствором хлорамина;

в) удалить кровь ветошью смоченной водой.

Должностные обязанности медсестры

При взятии биологического материала

Проведение исследований можно разделить на 3 этапа.Медсестра обязана выполнить назначенное врачом лабораторное исследование в соответствии со следующими правилами:

1. Приготовить все необходимое для проведения исследования (емкость, направление, контейнер для доставки анализа в лабораторию, инструменты или другое необходимое оснащение, если требует инструкция- стерильное).

2. Правильно обучить и подготовить пациента.

Убедиться, что пациент правильно все понял и запомнил.

3. Провести забор материала в назначенное время строго следуя методике. При работе соблюдать требование инфекционной безопасности: “защитить себя, защитить пациента, защитить окружающих” и права пациента.

Заключительный этап

4. Доставить материал в лабораторию, не допуская утечки биологического

материала и соблюдая сроки транспортировки. Провести дезинфекцию использованного оснащения.

Выборка назначений из истории болезни

Врач, назначая больному лабораторное или инструментальное обследование, записывает свое назначение в истории болезни в месте врачебных назначений.

Чтобы сделать выборку назначений, медсестре необходимо выписать из листа назначений Ф.И.О. больного и назначенное ему лабораторное исследование,

Общий анализ крови на 19/Х11:

Затем мед. сестра оформляет необходимые направления и заполняет этикетки.

Задание: Сделайте выборку из листов врачебных назначений на общий анализ крови.

Подготовка пациента к исследованию

Пациент должен стать полноправным участником подготовки к исследованию, он должен знать и понимать смысл исследования — в этом случае подготовка будет проведена безошибочно, что гарантирует достоверность результатов. Подготовка пациента к тому или иному исследованию должна проводиться с учетом права пациента на конфиденциальность, безопасность, права на достоверную информацию, на отказ от исследования.

Этапы подготовки.

1. Подготовительный:

*Представьтесь пациенту и спросите, как его(ее) называть (оюращаясь по имени и отчеству вы демонстрируете уважение и к пациенту, как к личности).

* Объясните цель предстоящего исследования и получите согласие пациента (этим вы соблюдаете право пациента на информацию, обеспечивается осознанное участие пациента в исследовании).

* Мотивировать пациента на исследование.

* Оцените исходный уровень знаний, что знает пациент о данном исследовании и подготовке к нему, правильны ли его знания.

* Выяснить, нет ли факторов, мешающих обучению (н-р, детский или пожилой возраст, состояние больного, уровень образования и культура, знание языка, пониженные слух, зрение, память).

* На основе собранной информации выбрать метод обучения: рассказ с демонстрацией лабораторной посуды.

Объяснить пациенту ход предстоящей подготовки к исследованию, технику сбора материала и условия, которые нужно соблюдать.

* Когда, где и во сколько собрать материал.

* Куда собрать анализ — какой должна быть посуда (чистая, сухая или стерильная, с крышкой . )

* При каких условиях собирать материал для исследования (натощак, не нарушая стерильности после подмывания и т.п.).

* Если пациент должен собрать материал для исследования вне больничного учреждения — оформить направление и объяснить, куда необходимо отнести емкость с материалом для исследования. Стационарным больным -где оставить собранный материал.

Заключительный

Попросите пациента повторить всю полученную информацию, при необходимости внести коррекцию.

Этика проведения диагностических процедур

Назначенные на определенный день и час процедуры нельзя без серозных оснований переносить на другое время, т.к. пациент к этой процедуре соответственно настроился, подготовился (не завтракал, была поставлена клизма и т.д.) Если иного выхода нет, следует разъяснить больному причину переноса процедуры, успокоить, если он взволнован или расстроен).

Некоторые больные при взятии у них крови из пальца и вены ощущают психологический дискомфорт при виде крови, в этом случае больному можно порекомендовать отвернуться.

При проведении длительных процедур необходимо создать для пациента относительно комфортные условия (оптимальная температура воздуха в помещении, удобная поза больного и др).

Некоторые больные отрицательно реагируют на необходимость регулярно собирать для анализов кал, мочу, мокроту, Медсестра должна убедить такого пациента строго выполнять назначения, контролировать действия больного, точно учитывать время и количество собранного материала, обеспечить его своевременную доставку.

Недопустимо демонстрировать отвращение и брезгливое отношение.

Транспортировка биологического материала

Доставку в лабораторию необходимо осуществить в максимально короткие сроки. При задержке транспортировки материал следует хранить на холоде: на нижней полке холодильника или на полу в ванной комнате.

Транспортировку осуществляют в специальных контейнерах. Потенциально заразные биологические жидкости герметично упаковывают в специальный бикс или пенал.

Категорически запрещено оставлять контейнер без присмотра или допускать утечку жидкости.

ТРЕБОВАНИЕ К ТРАНСПОРТИРОВКЕ И ХРАНЕНИЮ МАТЕРИАЛА ИЗ ЛПУ НА СЕРОДИАГНОСТИКУ ВИЧ.

1. Взятая для исследования кровь д.б. доставлена в лабораторию в течение 24 часов с момента взятия.
2. Полученная кровь не рекомендуется хранить более 12 часов при комнатной температуре и дольше 2 суток в холодильнике при температуре +4-8 градусов С.

3. В случае необходимости доставки крови в установленное время материал пересылается в виде сыворотки в течении 7 дней от дня взятия крови при условии хранения сыворотки до отправки в лабораторию в холодильнике при температуре +4-8 градусов С.

4. Кровь в лабораторию доставляет персонал, прошедший специальный инструктаж.

5. Доставка образцов крови (сыворотки) в лабораторию осуществляется в емкостях (контейнеры, стерилизационные коробки и др) с закрывающимися крышками и предназначенными только для доставки крови на ВИЧ.

6. Образцы (сыворотки) должны доставляться в пробирках или флаконах, герметично закрытыми полиэтиленовой пленкой пробками.

7. Чистые пробирки на обмен выдаются только в предназначенную специальную для них емкость(бикс, ящик, полиэтиленовый мешок).

8. Направление на исследование сыворотки на антитела с приложением к ВИЧ оформляется в 2-х экземплярах в соответствии с приложением инструкции “По противоэпидемическому режиму в лаборатории СПИД” от 05.07.90 г. № 42-28/38-90&.

9. Кровь обследуемых, заказанную на повторное исследование , оформляется на отдельном направлении с пометкой “Повторно”. Срок доставки сыворотки для повторного обследования не позже 10 дней с момента выдачи результата из лаборатории.

10. Результаты исследования на ВИЧ выдаются только сотрудниками ЛПУ.

11. Результаты исследований на ВИЧ по телефону не сообщаются (за исключением отделений переливания крови).

12. Дубликаты результатов исследований выдаются в исключительных случаях по предварительной договоренности.

13. Направления присылать в полиэтиленовых папках (пакетах).

Оформление направлений на анализы

На каждое исследование оформляется направление, которое обеспечивает необходимую связь между лечащим врачом и лабораторией.

Направление должно содержать следующую информацию:

1) Оформление направлений на исследование:

1. Куда направляется данный больной или биологический материал, например, в рентгенологический кабинет, в биохимическую лабораторию, в СЭС (санэпидемстанцию);

2. Название исследования, н-р: ОАК-общий анализ крови, ОАМ- общий анализ мочи, рентгенография (R-графия) желудка, кровь на билирубин

3. Данные пациента: Ф.И.О., возраст, место жительства, диагноз.

Н-р, Салихова Г.М., 42г., ул.Комарова, 19-27,Ds-язвенная болезнь 12 -перстной кишки.

4. Дата назначения исследования, врач, направляющий на исследование.

5. Куда отправить результат исследования. Н-р: участок или кабинет №

2) Оформление этикеток на анализы мочи и кала у стационарных больных.

1. Название анализа мочи или кала. Н-р: анализ мочи по Нечипоренко, анализ кала на яйца глист.

2. Данные пациента: Ф.И.О., возраст, палата.

3. Дата сбора материала для исследования, подпись медсестры, оформившей этикетку.

4. Куда отправить результат лаб. исследования.

Необходимо вести записи четким, разборчивым подчерком

Дата добавления: 2016-10-22 ; просмотров: 2416 | Нарушение авторских прав

источник