Меню Рубрики

Воспитатель анализ участия детей в конкурсах

Материал по теме:
Участие в профессиональных конкурсах – важное условие положительной мотивации воспитателя на профессиональное становление и самосовершенствование.

Участие в конкурсах из опыта работы.

Участие в профессиональных конкурсах – важное условие положительной мотивации воспитателя на профессиональное становление и самосовершенствование.

Современный воспитатель в наши дни, на мой взгляд, — это профессионал. Думаю, что профессионализм воспитателя, определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Уверена, что воспитатель, работающий в современных условиях, должен обладать достаточной информацией о современных тенденциях в области развития педагогической науки, участвовать в различных конкурсах, мастер — классах, заниматься самообразованием. Именно это является одной из причин моего участия в разных конкурсах на различных уровнях.
Первый раз участвовала в профессиональном конкурсе
«Лучший воспитатель» на локальном уровне в 2001 году в детском саду

№ 50 г. Балаково среди сотрудников детского сада. В 2004г. приняла активное участие в конкурсе «Воспитатель года — 2004» на муниципальном уровне, что сыграло неоценимую роль в моём педагогическом росте.

Наличие призовых мест (2009г. – 2012г.) в конкурсах

воспитателя Кулак Светланы Александровны

1. Конкурс детского творчества «Мир глазами детей»

2. Конкурс сюжетно – ролевых игр «Играем в семью»

3. Организация активного участия родителей в конкурсе рисунков по произведениям Н. Н, Носова

4. Литературная викторина по произведениям Н. Н. Носова

6. Смотр – конкурс «Приёмная в группах детского сада»

7. Разработка материала к муниципальному конкурсу информационных проектов по теме: «Россия – Родина моя»

9. Конкурс «Сказочный пенёк» среди воспитателей МДОУ – д/с №65

10.Конкурс «Подготовка к 2011 – 2012 учебному году»

11. Конкурс «Патриотический уголок»

12. Соревнования среди работников детского сада

14. Смотр — конкурс «Подготовка к новому 2012 – 2013 учебному году»

1. Муниципальный смотр – конкурс центров опытно – экспериментальной деятельности в ДОУ

Победитель в номинации «Лучшая организация исследовательской деятельности с детьми»

1. Областной конкурс лучших воспитателей дошкольных образовательных учреждений Саратовской области на получение денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование в 2011 году

2. Областной конкурс «Лидеры дошкольного образования» в номинации «Добрая волшебница маленькой страны».

Из личного опыта убедилась, что участие в конкурсах профессионального мастерства – мотивация к дальнейшему профессиональному росту. Работа над собой меня настолько увлекла, что в этом году я поступила в Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского для дальнейшего педагогического роста. Считаю, что п рофессиональные конкурсы — это не только смотры педагогических талантов, они помогают поддерживать престиж профессии, дают новый импульс для творчества на этом поприще.
Конкурс всегда предоставляет возможность обогатить свой опыт и поделиться собственными ценными находками и достижениями в области профессионального мастерства, открыть в себе глубину творческих способностей.
Принимая участие в конкурсах, твёрдо поняла, что творчески растет и развивается только тот педагог, который способен выходить за пределы своей группы, своего детского сада и прислушиваться, присматриваться к опыту коллег. Принять опыт другого – это всегда открытие чего — то нового для себя, поэтому с большим удовольствием и интересом посещаю методические объединения, семинары. По моему мнению, один из факторов, определяющих профессиональную самореализацию педагогов ДОУ, – педагогическая культура. Важная роль отводится в этом плане общению педагога с детьми, с коллегами и с родителями воспитанников.

Думаю, что главные качества педагога — человеколюбие и умение общаться с людьми, одним словом — педагогическое мастерство. Педагогическое мастерство, прежде всего, связано с личностью педагога, с комплексом качеств, которые способствуют обеспечению высокого уровня самоорганизации профессиональной деятельности. Набор качеств воспитателя — профессионала, помогающий ему обеспечивать воспитательно — образовательный процесс на высоком творческом уровне, достаточно обширен. Важнейшими из них являются гражданственность и патриотизм, гуманизм и интеллигентность, высокая духовная культура и ответственность, трудолюбие и работоспособность.

Педагогическое мастерство в профессиональных конкурсах оттачивается и является высшим уровнем педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве воспитателя, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. При подготовке к конкурсам присутствовала совокупность потребностей, мотивов, целей, которая побуждала, направляла и регулировала деятельность для достижения положительных результатов, являющихся объективным проявлением мотивационно — ценностного отношения личности к педагогической деятельности.

В профессиональной деятельности всегда опираюсь на потенциальные возможности своей личности, а совершенствование общей культуры позволяет мне развивать творчество и педагогическое мастерство.

Уверена, что также важнейшей частью педагогического мастерства являются профессиональные знания и умения, а в успешной деятельности велика роль профессиональных способностей, таких как: дидактические (учебные), коммуникативные (способность общаться), перцептивные (профессиональная зоркость, наблюдательность), эмоциональные (способность чувствовать и управлять своими эмоциями, владеть собой), прогностические (способность намечать перспективы), креативность и импровизация (способность к творчеству), интуиция (способность предвидеть), эмпатия (способность к сопереживанию).

Считаю, что успешность профессиональной деятельности находится в прямой зависимости от понимания воспитателем сущности педагогического процесса, ориентировки в объекте деятельности, которым является ребенок, (знание и понимание его возрастных и индивидуальных особенностей развития). За годы работы в детском саду всегда старалась проявлять себя творческим воспитателем, чтобы выступления, проведённые мероприятия отличались методической грамотностью, эмоциональностью, глубоким содержанием.

Для эффективности педагогического процесса, самосовершенствования необходим постоянный поиск новых, более результативных методов воспитания и обучения. В 2010г. согласно профессиональному выбору, в соответствии с особенностями детей и пожеланиями родителей в процесс обучения детей старшей группы №11 МДОУ – детский сад №65 был внедрён учебно — методический комплект «Предшкола нового поколения», составитель комплекта Р. Г. Чуракова (2009г.). Считаю, что работать в экспериментальном режиме престижно. Новое дело принесёт пользу детям и позволит самим работать творчески, делать открытия, а значит – расти в личностном и профессиональном планах.

Из собственного опыта могу утверждать, что участие в профессиональных конкурсах дает возможность воспитателю: повысить свой социальный статус; изучить опыт коллег; реализовать свой творческий потенциал; развить собственные коммуникативные способности; установить новые контакты на профессиональном уровне; опубликовать свои методические материалы в научно-методических издания, сайтах; повысить авторитет в педагогическом коллективе, социуме.

Формирование духовно развитой личности не происходит само по себе и не совершается автоматически. Оно требует усилий со стороны людей, и эти усилия направляются на создание условий и на реализацию нов.

Педагог — одна из самых массовых и уникальных по своему характеру и материалу профессия. Воспитатель даёт первые ответы на вечные вопросы, открывает тайны человеческой души, раскрывает способы ч.

Участвовала в составе жюри районного конкурса «Воспитатель года 2010».

Консультация для воспитателей «Активная двигательная деятельность в режиме дня — важнейшее условие своевременного и полноценного развития детей».

Представленный материал носит просветительский характер, а форма работы-«круглый стол» способствует более глубокому осознананию представленного материала.

Кирюхина Виктория Викторовна — воспитатель детского сада принимает участие в муниципальном конкурсе педагогического мастерства » Воспитатель года 2016″.

Выступление на секции воспитателей Августовской конференции работников образования «Система работы ДОУ по подготовке к участию в грантовых конкурсах».

источник

ольга жукова
Консультация «Почему мы участвуем в творческих конкурсах?»

Прежде чем ответить на главный вопрос, давайте разберемся, а что такое «конкурс». Конкурс это есть соревнование, нескольких лиц в области искусства, наук и прочего, с целью выделить наиболее выдающегося конкурсанта-претендента на победу. То есть выявит самых лучших, самых умных,быстрых, ловких и так далее. И, конечно же, получить вместе с титулом «самого — самого» заслуженный приз (сувенир или ценная награда за победу в конкурсе или состязании). То есть ключевыми славами в конкурсе являются победа и приз. На самом деле «конкурс» можно рассмотреть намного глубже, и найти намного больше смысла в этом слове. Для нас, взрослых конкурс зачастую выглядит как «победа-приз». Но для детей, особенно младшего школьного и дошкольного возраста, конкурс играет очень важную роль в развитии и дальнейшем становлении. При переходе в среднее звено особенно значимым является личностное становление ребенка. Кто я? Какой я? Для чего я живу? В чем смысл жизни? Эти и многие другие вопросы начинает задавать себе каждый нормально развивающийся 5-классник, и именно участие в конкурсах и соревнованиях в дошкольном и младшем школьном возрасте поможет ему ответить на эти вопросы. Попытаемся выделить причины участия в конкурсах и роль этих причин в жизни ребенка.

1. Конкурс помогает отвлечься от повседневных забот, работы, домашних дел, наполняет жизнь приятным волнением, ожиданием и разнообразием. В принципе наша жизнь немного является однообразной, особенно это очень явно выражено для ребенка. Ребенок должен каждый день ходить в детский сад, в одно и то же место с одними и теми же людьми, что очень быстро ему зачастую надоедает. И именно занятия в кружках, секциях, участие в конкурсах может разнообразить жизнь ребенка, внести в его жизнь что то новое, новые эмоции, новые люди, места и т. д. что очень благоприятно сказывается на его развитии.

2. Дух соперничества живёт в каждом человеке и конкурс – это доступный и мирный способ для соревнования с другими в определённой области интересов. Ребенок учиться соревноваться с другими, появляется мотивация «я хочу быть лучше других», опять же мотивация и настрой ребенка зависит от взрослых. От того как родитель объяснит ребенку значение этого самого «конкурса». Ребенок учится доказывать своими поступками, что он лучше, умнее, быстрее и т. д.

3. Участвуя в конкурсе, можно завести новые знакомства или просто пообщаться с людьми, имеющие схожие увлечения. Самое главное ребенок учится общению с другими детьми, людьми, абсолютно ему не знакомыми, то есть приобретает полезные навыки коммуникации.

4. Желание победить, стать лучшим, знаменитым в узком кругу (или в широком, в зависимости от масштабов конкурса) одна из движущих сил, заставляющая людей соревноваться друг с другом. Опять же ребенок приобретает дух здорового соперничества, где все зависит только от него, как он выступит, как себя покажет или проявит.

5. А ещё это один из способов самосовершенствования. Создавая конкурсную работу, участник развивает свои таланты и умения. Тем самым поднимается на ступень выше в своём развитии. Мышление выходит на новый уровень, становится понятийным, логическим, повышаются умственные возможности поисково-творческой деятельности. Ребенок открывает в себе новые таланты и способности, и у него появляется уверенность «я смогу», немаловажную роль при этом играют родитель, которые должны направлять и помогать своему чаду.

6. Конкурс даёт возможность конкурсанту показать другим свои достижения, умения и таланты, выделиться из массы. Если ребенок талантлив люди должны знать об этом, и он должен гордиться тем, что он умеет, тем что отличает его от всех других детей. Ребенок должен быть успешен, это придаст ему уверенности в жизни, появиться стремление быть еще лучше быть быстрее, выше и сильнее.

7. Дети начинают создавать и пополняют свой портфолио. Напомним, что портфолио – обязательное требование для выпускника школы наряду с аттестатом об образовании. В некоторых школах, особенно в гимназиях и лицеях, наличие хорошего портфолио-гарантия поступление в данное учбное заведение. Портфолио – это индивидуальный «портфель» образовательных достижений — результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы.

Дети испытавшие на себе что такое «конкурс» и родители которые правильно понимают смысл конкурса поддерживают и направляют ребенка являются великой движущей силой. Детям будет легче адаптироваться в школе, найти друзей, учеба для них будет в радость ведь учеба тоже своеобразный конкурс. С помощью конкурса повышает интерес ребенка к познанию «Чем больше я знаю, тем больше понимаю, что ничего не знаю». Особенно дух соревновательности наглядно проявляется в среднем звене школы. Когда дети осознают, что быть лучшим, это значит заслужить авторитет, уважение, что немаловажно в жизни ребенка. Главная движущая сила ребенка это всегда взрослые, родители именно они творят судьбы детей. Поэтому надо начинать работу с родителями, учителями, воспитателями только они помогут подрастающему поколению стать успешными и найти себя. А главными помощниками в этом будут разнообразные конкурсы и соревнования. Для гармоничного развития ребенка просто необходим новый опыт! Поэтому участвуйте в конкурсах, проявляете себя, свои способности и таланты, воспитывайте в детях здоровую конкуренцию и дух соревновательности!

Мы участвуем в конкурсах Мои воспитанники подготовительной группы «Моторчики» с удовольствием принимают участие в конкурсах разных уровней и достигают наилучших.

Наши первые и уже большие Победы в конкурсах на Маам Не могу не поделиться этой радостью с вами уважаемые друзья, коллеги. Мои малыши- участники в конкурсах проходящих на МААМ! А также хочу.

Автобиография, или Почему я воспитатель Я родилась в 1975 году, как все дети ходила в детский сад, затем окончила школу. В этом же году поступила в училище культуры на педагога.

Фотоотчет об участии в конкурсах во время Недели космоса На прошлой неделе мы готовились ко дню космонавтики, оформили уголок космонавтики,изготовляли из лего космические корабли делали коллективную.

Фотоотчет об участии дошкольников в конкурсах Ребята нашей подготовительной логопедической группы все чаще стали участвовать и побеждать на конкурсах разного уровня. С января по март.

Мы участвуем в муниципальном патриотическом конкурсе «Дети России за мир!» Доброго всем дня! В начале апреля мы приняли участие в муниципальном патриотическом конкурсе «Дети России за мир!». Дети выполнили 3 рисунка.

Эссе «Почему я педагог» Я хотела бы рассказать о том, как я стала педагогом, что привело меня в образование. Думаю, дело в семье. Позиция моих родных была однозначной:.

Почему воспитатель? Эссе В юности мне часто задавали вопрос: — Почему ты выбрала профессию воспитателя? Тогда я отвечала просто и, как мне казалось, понятно: — Я.

Проект «Почему мы ссоримся?!» Авторы: Евдокимов Артем Панарин Семен -Наш проект называется «Почему мы ссоримся?» (1). -На прошлой неделе мы поссорились с Ваней, Артем.

Ученики нашей школы принимают активное участие в конкурсах Видео Аксёнова София песня «Вороны» 26 декабря 2014 года в городе Одинцово прошел отчетный концерт вокальной студии «Ералаш», посвященный празднованию.

Читайте также:  Анализ памяти детей младшего школьного возраста

источник

Методическая разработка (подготовительная группа) на тему:
Аспекты конкурсной деятельности педагогов и воспитанников ДОУ

Анализ ситуации участия в конкурсах педагогов и воспитанников детского сада

Конкурсная деятельность воспитанников и педагогов : аспекты и мотивация, алгоритм участия

Кабалина Александра Александровна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Детский сад с. Нижняя Пёша» НАО

В настоящее время возросла роль участия воспитанников и педагогов ДОУ в конкурсах различной направленности и разного уровня .Участие детей и педагогов в конкурсах повышает статус дошкольного учреждения среди родителей воспитанников. Кроме того , дипломы и грамоты воспитанников показывают уровень образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении: художественно- эстетическое развитие , познавательное развитие , речевое , социально- коммуникативное , физическое – по всем образовательным областям , закреплённым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, ведь спектр детских творческих конкурсов очень широк.

Давайте, заглянем в энциклопедический словарь и выявим определение слова «конкурс». Итак, конкурс – соревнование с целью выявить из числа представленных наиболее достойных участников или наилучшие работы.[2.стр35] Конкуренция – соперничество в чём-либо ,борьба за достижение лучших результатов. В повседневной жизни слово «конкурс» обычно ассоциируется с неким мероприятием , победитель которого получает приз или Грамоту(диплом). Участие в конкурсе подразумевает владение конкурсантом, в какой-либо степени, технологией (рисование, объёмная аппликация, вокал, танец и т.д.), творчески преобразовывая её в рамках собственного видения , по законам красоты ,проявляя творческую инициативу и личностное отношение к происходящему.[3.стр.11]. Для того , чтобы ребёнок мог творить , его надо научить , дать ему первичные знания и умения. В этом миссия воспитателя. К четырём годам у детей уже есть определённые навыки , которые он может использовать в творческом преобразовании продуктов прикладной деятельности. Но есть факторы , препятствующие развитию детской креативности : в детском саду действует образец регламентированного поведения воспитанника , усреднённость образовательной услуги. Как же сделать , чтобы педагоги направили все усилия на воспитание творческих способностей? Ведь только креативные детские работы привлекают внимание зрителей, выдвигаются на участие в конкурсах и побеждают. Какие факторы и мотивы срабатывают в нашей ситуации ?

Во-первых , есть педагоги с психотипом лидера , им необходимо быть первыми , лучшими. За ними тянутся все остальные.

Во –вторых , срабатывает посыл руководителя : этот педагог принял участие в конкурсе , или под его руководством принял участие в конкурсе воспитанник, занял призовое место – этот педагог в настоящий момент – образец , пример для подражания в профессиональной деятельности.

В третьих , обычная , элементарная «хорошая» зависть : она сумела , смогу и я.

Кроме того , немаловажный двигательный фактор – это стимулирующие надбавки к зарплате для активных конкурсантов, они есть в каждом образовательном учреждении .

Но никакой другой мотив не может сравниться с увлечённостью педагога каким-то видом прикладной деятельности ( рисование , объёмная аппликация , моделирование , театральная, танцевальная деятельность). Если воспитатель любит петь – будут петь воспитанники его группы , если любит участвовать в театральных постановках – дети будут выступать со сценками , миниатюрами , если педагог танцующий – воспитанники будут участвовать в танцевальных конкурсах в своём учреждении или за его пределами , всё зависит от степени подготовленности педагога. Главное – креативность. Её источники:

1.наличие позитивного образца творческого поведения ;

2.создание условий для подражания творческому поведению и блокирования проявлений агрессивного и деструктивного поведения;

3. социальное подкрепление креативности [3.стр.10]

В большинстве своём, конкурсы для дошкольников рассчитаны на детей с трёхлетнего возраста. Связано это с тем ,что в возрасте до трёх лет детям ещё несвойственно образное мышление. А к четырём годам ребёнку уже не обязательно видеть какой-то предмет, чтобы размышлять о нём или сравнивать его с другими. В его памяти запечатлены образы этих предметов,[1стр.37] так как он видел их раньше. Символы, образы, сформировавшиеся к трём-четырём годам, позволяют ребёнку развивать образное , символическое мышление. А это значит , ребёнок может рассказать, нарисовать то, о чём его просят .Это позволяет ему участвовать в конкурсах рисунков , конкурсах чтецов.

Получение воспитанниками дипломов за участие к конкурсе оказывает воспитательное воздействие на повышение уровня самооценки детей . Часто бывает так , что ребёнок , физически слабее других детей, не способный побеждать в физкультурных соревнованиях, оказывается сильнее всех в изобразительной деятельности. Осознание своей успешности повышает его самооценку, а также повышает статус ребёнка в глазах товарищей.

Вывод: Порой никакие награды и дипломы не превзойдут по своей ценности те чувства и эмоции , которые испытывает победитель, и взрослый , и ребёнок. Это уверенность в своих способностях ,общественное признание , оценка своего творчества и умений . Тактичное , умелое руководство педагога процессом обучения приводит к хорошим результатам в творчестве воспитанников.

2 . Алгоритм участия воспитанников и педагогов в конкурсной деятельности. Из опыта работы.

Для того , чтобы воспитанники и педагоги могли принять участие в конкурсе и добиться определённых успехов, требуется правильная и целенаправленная подготовительная работа.

Условно эту деятельность можно разбить на три этапа.

Первый этап – поиск информации.

Так как наше дошкольное учреждение уже много лет принимает участие в конкурсах системы сертификации информационных технологий (г.Москва) , то приглашение принять участие в конкурсах и перечень открытых конкурсов нам высылается с дипломами воспитанников , занявших призовые места в предыдущих конкурсах. Кроме того , мы выходим на сайт sertification. ru Поэтому информация о конкурсах ССИТ у нас имеется в полном объёме. Отсюда – наиболее активное участие воспитателей с детьми в сертифицированных конкурсах.

Информация о межрегиональных конкурсах и викторинах обычно присылается на электронную почту учреждения , а также я нахожу её в сети Интернет. Из большого потока писем с предложениями участвовать в конкурсах необходимо отсеять и выбрать те , в которых наиболее заинтересованы дети и сотрудники нашего детского сада. Как правило , это конкурсы детских рисунков , музыкальные и танцевальные конкурсы. Это обусловлено тем , что наш детский сад имеет приоритетное направление – эстетическое развитие дошкольников.

Кроме того , у нас есть опыт участия в межрегиональных викторинах для дошкольников. Такие викторины проводились Томским ОИПКРО : «Здоровье – здорово!» , «Это – я!» Наши воспитанники являются дипломантами этих конкурсов-викторин. Очень понравилось детям выбирать «правильные» картинки с хорошими привычками , дорисовывать недостающие спортивные атрибуты . Сами иллюстрации были составлены профессионально ,с учётом дошкольного возраста .

Большая работа была проведена по участию во всероссийской литературной олимпиаде «Юный книголюб»в 2015 году. Организатором олимпиады являлось издательство «Галерея творческих проектов» в г. Санкт-Петербург. Замечательно, что для каждой возрастной группы дошкольников были разработаны отдельные блоки вопросов. Дети отвечали на вопросы викторины, ответы заносились в специальный бланк, затем вся документация разносилась в общую таблицу и по электронной почте отправлялась на проверку организаторам. Такие викторины позволяют оценить уровень знаний воспитанников. После подведения итогов викторины педагоги были нацелены на то, чтобы дать детям недостающие сведения. Пополнился библиотечный фонд учреждения, воспитатели стали искать другие формы ознакомления дошкольников с произведениями художественной литературы. Замечательно, что участие в конкурсе благотворно повлияло на активизацию образовательной деятельности по направлению «Ознакомление с художественной литературой».

Также дети приняли активное участие в конкурсах «Знатоки Аванты» Темой олимпиадных заданий явились мультфильмы. Чтобы участие в олимпиаде не прошло незамеченным , решено было провести тематическую Неделю мультфильмов в детском саду. В программу Недели вошли коллективные просмотры мультипликационных фильмов советских режиссёров в музыкальном зале. Также дети познакомились с правилами поведения в кинотеатре , в группах организовали сюжетно-ролевые игры «Кинотеатр» . Дети познакомились с процессом создания мультфильмов . Углубились знания о профессиях (кассир , киномеханик , контролёр , кинорежиссёр , оператор). Так , вместе с просмотренными мультфильмами дети получили много другой интересной и познавательной информации.

Итак, перейду к раскрытию второго этапа. Из общего потока выбраны несколько конкурсов, распечатаны положения, с которыми предстоит ознакомить педагогов и родителей. Параллельно в нашем дошкольном учреждении , которое посещают 52 воспитанника, может идти подготовка к участию в трёх- четырёх конкурсах – это конкурсы районные , окружные и всероссийские . Рассмотрим участие в конкурсах детского рисунка

Педагоги и воспитатель по изобразительной деятельности в группах предлагают в свободной изодеятельности нескольким детям сделать рисунок на определённую тему. Объявлять ли детям , что мы будем участвовать в конкурсе рисунков? Для детей старшего дошкольного возраста , уже способных сравнивать результаты своего труда и работы других детей, это бывает очень важно. Кроме того , дети старшего дошкольного возраста знают , что за хорошую работу и занятое место их ждёт награждение грамотой или дипломом , аплодисменты и поздравления.

Церемонии награждения участников и призёров могут стать хорошей традицией в дошкольном учреждении. Именно так происходит в нашем детском саду. Звучит приятная музыка. Начинается церемония награждения участников конкурсов. Громко объявляются имена призёров. Дети по очереди выходят на середину зала для получения диплома и традиционной шоколадки. Заведующий объявляет , в каком конкурсе и за что награждается воспитанник. Зрители награждают победителей аплодисментами. Подобные церемонии укрепляют самооценку детей. Многие ждут этого «звёздного часа».

Но для большинства детей рисование – любимый вид деятельности, поэтому они рисуют просто от души, используя полученные в образовательной деятельности навыки , не ожидая за это награды. Воспитатель , зная тему предстоящих конкурсов , может отбирать из накопленного количества детских рисунков те , которые соответствуют теме и требованиям конкурса.

Воспитатели составляют списки участников–детей из своих групп, указывая конкретную информацию: фамилию и имя, возраст, название работы(обсудив с ребёнком) затем передают информацию и рисунки организатору. Организатор составляет заявку от учреждения, распечатывает этикетки к работам, составляет сопроводительное письмо. Если условия конкурса предусматривают предоставление рисунков в электронном виде, рисунки сканируются и отправляются одной папкой.

Отдельный вопрос – оплата организационных взносов. Как правило , оргвзносы требуются во всех межрегиональных , всероссийских викторинах и олимпиадах. Как происходит этот момент в нашем дошкольном учреждении ? Воспитатели , как лица , напрямую заинтересованные в участии ребёнка в конкурсе , сами вносят оговоренную в положении о конкурсе сумму и сдают деньги организатору , который производит оплату общей суммой через кассу Сбербанка. Копия квитанции об оплате прикрепляется к заявке на участие в конкурсе. Если конкурс значимый и оргвзнос требует суммы более двух тысяч за участника (всероссийская творческая олимпиада) , воспитатель обращается за помощью к родителям детей – участников .По обоюдной договорённости они вносят деньги в равных долях , по половине суммы.

Итак , рисунки готовы , оргвзнос внесён , напечатаны заявки и этикетки – весь комплект материалов высылается Почтой России по указанному оргкомитетом адресу.

Намного труднее подготовить участников вокальных , танцевальных конкурсов , конкурсов чтецов. В репертуаре детей всегда есть некоторый запас песен , которые подходят к различным темам конкурсов , надо лишь внести в исполнение новизну : исполнение с солистом , исполнение песни по куплетам . В творческих олимпиадах есть номинация «сольное исполнение» — этот вариант проще для музыкального руководителя : не надо работать с большой группой детей по отработке вокальных навыков. Кроме того , будет проще записать солиста на видео . Не секрет , что иногда требуется несколько дублей записи : ребёнок может разволноваться , забыть слова последнего куплета , хотя предыдущие два спел замечательно, может просто отвлечься, почесать носик — всё это портит ощущение от исполнения.

Большую роль играет психологический настрой исполнителя. Дети должны петь или читать на камеру, что не свойственно дошкольникам. Поэтому с ребёнком необходимо провести беседу, объяснить ему, для чего включена камера и почему надо в неё смотреть. Как правило, игра в «артистов» даёт хорошую видеосъёмку.

В заключение хочу сказать , что я занимаюсь организацией участия воспитанников и педагогов в творческих конкурсах уже пять лет. Результаты очень хорошие . В таблице- приложении даны результаты участия в конкурсах текущего учебного года..

Выработанный в нашем учреждении алгоритм подготовки и организации участия в конкурсах может пригодиться нашим коллегам из дошкольных образовательных организаций.

  1. Азбука общения .Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. Л.М.Шипицына,О.В.Защиринская СПб,Детство-Пресс.,2003
  2. Новая иллюстрированная энциклопедия. М.,Большая Российская энциклопедия 2003
  3. Настольная книга воспитателя и методиста детского сада. Развитие творческих способностей дошкольника. И.В.Груздева Ростов -на –Дону, Феникс 2010

Участие воспитанников ГБДОУ НАО «Детский сад с.Нижняя Пёша» в творческих конкурсах в 2015-16 учебном году

источник

Аналитическая справка по результатам участия работников и воспитанников МДОУ «Детский сад №95 «Сказка» в конкурсах различного уровня за 2014-2015 учебный год

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

по результатам участия работников и воспитанников МДОУ «Детский сад №95 «Сказка» в конкурсах различного уровня за 2014-2015 учебный год

Дата: с 20.05.2015 г. по 26.05.2015 г.

В целях получения объективной информации о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения при участии работников и воспитанников МДОУ №95 в конкурсах различного уровня за 2014-2015 учебный год была проведена соответствующая аналитическая деятельность. В ходе, которой было выяснено, что главной задачей профессиональных конкурсов состоит в формировании и развитии профессионально-педагогической компетентности воспитателя. Это также средство его само актуализации – выявления и развития личностных возможностей, осмысления своего педагогического опыта, планирования перспектив профессионального роста.

За 2014-2015 учебный год педагоги приняли участие в 15 конкурсах профессиональной деятельности (из них 4 – городской уровень, 2 – областной уровень, 5 конкурсов всероссийского уровня, 4 конкурса международного уровня) и 9 творческих конкурсах (из их них 3 мероприятий муниципального уровня, 2 конкурс областной и 4 всероссийских).

Активными участниками мероприятий были педагоги: – музыкальный руководитель, — воспитатель – воспитатель, – воспитатель, – инструктор по физической культуре, – музыкальный руководитель, – воспитатель.

В муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Лучшая методическая разработка» педагоги , , получили Диплом за 1 мест. В этом же конкурсе Диплом за 3 место получили ,

Педагог получила Диплом 2 степени В областном конкурсе «Мудрое слово», а также денежное вознаграждение.

При участии в городском открытом конкурсе разработок по здоровому образу жизни Дипломы за 2 и 3 место получили педагоги: , ,

Так же активное участие педагоги приняли в трансляции опыта работы на всероссийском и международном уровнях:

Диплом за 1 и 3 место во Всероссийском конкурсе «Земля наш дом, и мы должны заботиться о нем» получили , . приняла активное участие в проекте по популяризации нового подхода к деятельности работников образовательных учреждений в свете ФГОС ДО «Педагоги России: инновационный поиск»

В МДОУ №95 также активную позицию занимают воспитанники. В течение учебного года дети принимали участие в 24 мероприятиях: из них, 13 – муниципальный уровень, 8 – областной уровень, 3 – всероссийский уровень.

Читайте также:  Анализ печени у детей расшифровка

В конкурсах творческих работ принимали активное участие следующие дети: Таланова Маша, Борисовская Даша, Корчагова Поля.

В открытом межрегиональном турнире «Росток SuperУм» получила Диплом 1 степени Бухтина Алина, Дипломы 2 степени поличили: Иванова Ксюша, Летенкова Маша; Диплом 3 степени у Белозеровой Валерии, Кудрявцева Тимофея, Еремеева Соня.

В муниципальном этапе областной выставки «Природа и творчество» победителями стали: Журевлев Илья, коллектив группы №7, Пушкина Анастасия, Еремеева Софья, Саратник Мария.

В городском конкурсе творческих работ «Чудеса из бумаги» Диплом 3 степени получили Морогин Егор, коллектив группы №7.

Принимая участие во Втором городском фестивале-конкурсе детской оздоровительной аэробики и современной хореографии «Счастливое детство» танцевальный ансамбль «Забавушка» получили Диплом за 1 место. И Диплом лауреата 1 степени в городском открытом конкурсе воспитанников ДОУ и младших школьников «Солнечные лучики»

В городском конкурсе юных вокалистов «Зареченские соловушки» награждена Дипломом лауреата 3 степени Бойко Ксения; Дипломом лауреата 1 степени Сальникова Полина.

Помаслов Андрей и Пахнин Тимофей во Всероссийском конкурсе-фестивале «Песни военных лет» получили диплом 1 степени.

1. Участие в профессиональных конкурсах помогает внедрять разнообразные инновационные технологии в работе, развивает личность педагога необходимые для самообразования, творческой самообразования, творческой самореализации и самопрезентации своей компетенции.

2. Участие детей в конкурсах позволяет дать им целевые ориентиры во взаимодействии с окружающей действительностью, учитывая индивидуальные особенности ребёнка, что важно для развития личности, мотивации и способности детей.

источник

Участие в конкурсе, как один из аспектов мотивации детей к самореализации через творчество в условиях дополнительного образования

МУ ДО «Усть-Ордынская детская школа искусств»

«Участие в конкурсе, как один из аспектов мотивации детей к самореализации через творчество в условиях дополнительного образования»

преподаватель МУ ДО «Усть-Ордынская ДШИ»

Актуальность данной темы обусловлена социальной потребностью в выявлении юных дарований, развитии творческих способностей в музыкальной области и практических действий на путик исполнительскому мастерству.

Дополнительное образование, как вспомогательное к основному, помогает осуществить заказ государства. Здесь возможно воспитание настоящего гражданина России, а особенно развитие его творческой составляющей. Творческое развитие детей во все времена было важным вопросом, которому уделяло внимание абсолютное большинство педагогов. Они постоянно придумывали и продолжают придумывать новые средства, приемы и методы, с помощью которых можно решить эту проблему.

С учетом требований ФГОС сегодня творческое развитие детей должно быть направлено на их самореализацию, особенно в младшем школьном возрасте, когда ребенок еще только вступает на первую образовательную ступень и не знает, что для него важно, какова цель его обучения, что может и умеет делать лично он. Поэтому на сегодняшний день творческое развитие школьников в дополнительном образовании становится актуальным в качестве условия для их самореализации. А это значит, что основной упор должен быть не просто на развитии творческих способностей детей, но на развитии личности, способной к саморазвитию, познанию себя и своих возможностей. Именно поэтому конкурсная деятельность является значимым результатом образовательного процесса и важной частью целостного развития каждого ребенка. Развитие конкурсной деятельности в школе является серьезной поддержкой для творчески одаренных детей. В результате опытным путем определяются пути развития заложенных в учащихся возможностей и раскрываются инновационные формы и подходы к организации учебного процесса, направленного на творческое развитие личности обучающегося.

Конкурсная деятельность оказывает огромное влияние на творчество юных исполнителей. Организация конкурсного движения и привлечение обучающихся к активной конкурсной и концертной деятельности являются одной из составляющих системы образовательного процесса ДШИ. Создаются условия для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность на данный момент еще не проявилась, а также просто способных детей, в отношении которых есть надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей. Это является одним из главных направлений работы преподавателя.

Возможность участия в конкурсах является сильнейшим стимулом для упорной работы как учащихся, так и преподавателей ДШИ. Организованная конкурсная деятельность стимулирует учащихся продолжать обучение, рождает интерес к публичным выступлениям. Участие в конкурсах ставит перед детьми конкретную цель, близкую их пониманию: померяться силами с другими детьми в соревновательной форме. Победы и участие детей в конкурсах и фестивалях являются яркими показателями качества образования. Любой, даже скромный по масштабам конкурс не просто проект, мероприятие, проведение которого диктуется традицией и потребностями музыкальных школ – это культурное событие, акция, позволяющая осуществить «смотр» наличного состава (контингента) учащихся с выявлением одаренных детей, и оценку профессиональных педагогических сил, помогающее налаживать творческую коммуникацию преподавателей, обмен опытом, проводить необходимый пересмотр и обновление целей, задач, методов обучения, оценочных критериев.

Конкурсная деятельность является неотъемлемой частью обучения и воспитания учащихся, оказывает благотворное влияние на развитие музыкально-эстетических вкусов, способствует развитию гармоничной личности. Приоритетное направление конкурсной деятельности – развитие музыкальной культуры, укрепление традиций, поиск новых возможностей в исполнительском искусстве.

Очень важно вовлечение в этот процесс родителей, которые непременно должны включиться в этот процесс. И здесь становится уже не так просто. Исходя из своего личного опыта, я могу выявить три ситуации. Рассмотрим первую из них: и родители и ребенок одинаково высоко заинтересованы в развитии творческого потенциала последнего. Казалось бы, что может быть лучше? Однако тут существуют нюансы, например, у родителей изначально поставлены высокие цели, такие, как призовые места, начиная с первых выходов на конкурсную сцену, а ребенок, в силу недостаточности опыта просто на данный момент этим требованиям не соответствует. Здесь важна работа именно с родителями, необходимо также, как и ребенку, донести, что сразу ничего не бывает, и что именно регулярная работа ВОЗМОЖНО(!) может принести какие-то плоды. У меня в практике было такое, что родители, после неудачного выступления ребенка сказали ему, что в таком случае смысла продолжать конкурсную деятельность нет. Этого допустить никак нельзя. Проводились долгие беседы, в качестве примера я приводила истории тех учеников, которые благодаря долгому, упорному труду, через ряд поражений, таки вышли на достаточно высокий уровень.

Возможна и такая ситуация: ребенок хочет и готов прикладывать усилия, пытаться, проигрывать, извлекать из всего из этого свою пользу, а родители зациклены на учебе в общеобразовательной школе. Здесь понять родителей можно, ведь все мы знаем какая нагрузка сейчас у детей в основной школе и какие высокие требования. А если учесть, что далеко не все конкурсы уровня выше школьного проводятся в выходные, каникулярные или праздничные дни, то тревоги родителей вполне обоснованы. То есть ребенок вынужден пропускать занятия в общеобразовательной школе, что не может не тревожить современных родителей. В этом случае можно провести работу с самим ребенком. Нужно постараться помочь ему правильно и грамотно распределить свое время, чтобы успевать подготовиться к обеим школам.

И, наконец, третья ситуация: родители очень хотят участия в конкурсах и каких-то результатов, а ребенок не проявляет абсолютно никакого стремления и интереса в эту сторону. В этом случае можно попробовать объединить усилия с родителями вместе пытаться пробудить этот интерес различными способами. Это, например, выступления на концертах малого масштаба для начала, игра в ансамбле. Я, например, на один маленький конкурс объединила своих старших конкурсантов с учениками младших классов, получился квартет. Дети смотрят, у них появляется желание научиться играть так же, как старшие, появляются какие-то зачатки интереса.

Участие в конкурсах дает учащимся возможность проверить свою компетентность и конкурентоспособность, приобретая бесценный опыт публичных выступлений. Как ни парадоксально, поражение тоже может стимулировать к личностному росту. Это во многом зависит от взрослых, руководителей участников. Необходимо найти нужные слова, оптимистично рассмотреть все минусы и помочь приобрести ребенку позитивный опыт. В первую очередь нужно дать понять ребенку, что конкурс – это в первую очередь не способ выигрыша, а возможность научиться чему-то новому на наглядном примере других участников. Часто бывает, что успех приходит не сразу, и у ребенка появляется страх перед поражением. Тут важно научить его извлекать выгоду из своей неудачи, научить получать опыт из этого. Известная поговорка «Москва не сразу строилась» очень актуальна в этой ситуации. Если педагог сможет правильно настроить ученика, у последнего возникает так называемый спортивный интерес. Ребенок начинает задаваться вопросом: почему его соперники равны ему по возрасту, но у них получается выбиться на вершину пьедестала, а у него нет. Ученик на конкурсах в первую очередь должен слушать других участников, смотреть на них, перенимать их опыт. Что-то он возьмет, что-то пригодится, конечно же не все. Здесь важно чувство меры, чтобы не стать копией кого-то, ведь каждый ребенок уникален, а простое копирование может напрочь перекрыть именно творческую составляющую, что конечно никому не нужно. Таким образом, накапливается определенный багаж из собственного опыта (он уже более спокойно и раскованно чувствует себя на сцене) и личного впечатления от восприятия выступлений других детей. Начинать лучше всего с небольших конкурсов, например, школьных, районных, потом городских. Но планку всегда следует повышать, чтобы не оставаться на одном уровне. Спустя какое-то время, этот багаж начинает давать свои плоды, появляются первые успехи. Начинается вторая стадия самообразования и самореализации. Любому человеку нравится, когда у него после каких-то трудностей начинает что-то получаться. Здесь опять же важно не понижать уровень, занятия становятся более интенсивными, но приносят больше удовольствия, а отсюда и пользы. У ребенка появляется стимул к дальнейшей самореализации, он начинает искать все новые возможности для улучшения своего исполнительского уровня. Например, если на начальном этапе достаточно было прослушать новое произведение в одном варианте исполнения, то теперь, опять же исходя из опыта своих учеников, они начинаю прослушивать не просто несколько вариантов. Дети самостоятельно изучают произведение, в частности я говорю о произведении Равеля «Павана на смерть Инфанты», которое исполняет мой ученик, с разных ракурсов: для начала, он изучил биографию композитора, эпоху, в которой тот жил и творил. Потом он прослушал некоторые известные его произведения, и, в конце концов, ученик прослушал данное произведение в исполнении на разных инструментах, в частности на скрипке, фортепиано, флейте. На мой взгляд, это является ярким проявлением стимула к своей реализации. Также, я неоднократно наблюдала ситуацию, когда мои конкурсанты играют не только свои произведения, но и переигрывают программу друг друга, возникает так называемое «здоровое» соперничество, например, кто лучше сыграет тот или иной пассаж.

Участие в конкурсах дает стимул также и для самообразования. Ученики, слушая других участников, узнают новые произведения, и у них возникает желание самостоятельно ознакомиться с ними. Неоднократно ученики приходили ко мне с просьбой помочь разобраться со сложным местом или взять в программу то или иное произведение.

Конечно, я сейчас привожу в пример своих старших ребят, те, что помладше, пока только начинают свой путь к самореализации, но первые шаги я уже вижу. Все это происходит не сразу, после одного-двух конкурсов, все нарабатывается постепенно, азарт приходит со временем. Наша с вами задача вовремя заметить потенциал и желание, и направить его в нужное русло. И в заключении, хотелось бы сказать о том, что конкурсы и фестивали в первую очередь должны быть в радость, особенно начинающим музыкантам, а те, кто постарше, уже почувствовав вкус победы, получат новую сильную мотивацию к самореализации к продолжению занятий. Творческое развитие учащихся, в процессе выступления на конкурсной сцене, становится итогом определенного этапа совместной работы ученика и преподавателя.

источник

1 Педагоги детского сада принимали активное участие в различных конкурсах, распространяли опыт работы. Год Название конкурса Номинация ФИО педагога Результат.. Лучшая методическая «Здоровые зубки», Великая отечественная война.победа» Сценарий сказки сценарий праздника «Джентльмен шоу сценарий сказки «Заюшкина избушка; сценарий праздника «Мамин день», Барильникова И.В. Муз.руководи тель Сертификат о публикации ; Серификат о публикации ; ; ; Районный конкурс «Воспитатель года.» 1педагог Лукьянова И.Г.. «Проблемы и перспективы дошкольного образования» Екель Е.С. Мастер-класс: «Народная кукла, как средство приобщения взрослых и детей к народной культуре» опыта Проект: «Моя малая Родина» Суворова А.И. опыта

2 . «Пальчиковая гимнастика. Джок-терапия» Кафарова Ю.Р., Су- учительлогопед опыта «Хореография элемент музыкального развития дошкольного возраста» как детей Харитонова И.М., муз.руководи тель опыта Номинация: «Творческие работы и методические разработки педагогов», работа «Художественное конструирование в работе с детьми дошкольного возраста» Лукьянова И.Г., номер диплома RASS Номинация: «Творческие работы и методические разработки педагогов», Лукьянова И.Г. Дипломант, номер диплома: RASS Работа: «НОД. Олимпийские игры. Зимние виды спорта» Опубликовала методическую разработку «Методические посиделки» Екель Е.С., ст.воспитател ь Свидетельство о публикации

3 Опубликовала методическую разработку «Выпуск детского журнала» Екель Е.С., ст.воспитател ь Свидетельство о публикации Номинация «Оформление помещений, территории, участка», работа «Оформление стены в группе» Еремеева У.С. Номер диплома RASS Номинация «Оформление помещений, территории, участка», работа «Зимняя сказка» Еремеева У.С. Номер диплома RASS В номинации «Семья», работа «Счастливый выходной день» Соколова Е.А. Диплом а Номер диплома RASS Номинация: «Детские исследовательские и научные проекты» работа «Стильные прически» Кущева С.Г. Диплом лауреата, RASS «Оформление работы к новому году» Суворова А.И. Дипломант RASS Педагогический проект «Моя малая Родина» Суворова А.И. RASS дистанционный «Котофей» опыта на интернет е на тему «Сюжетно- ролевая игра в современных реалиях» Екель Е.С. Ст.воспитате ль Диплом 2 степени

4 конкурс net. В номинации: Презентация к занятию Диплом 2 степени «Расскажем детям о победе» конкурс net. Презентация к занятию Диплом 3 степени «Мой родной город» Харитонова И.М. Муз.руководи тель Диплом участника RASS Март конкурс net. Лучшая методическая Екель Е.С. Ст. Педагогические проекты работа «Азбука дорожных наук» Дипломант Творческие и методические разработки работа «Перспективное планирование» Антоненко В.Г. Творческие и методические разработки работа Работа «Беседы об искусстве»

5 Апрель дистанционный «Котофей» Проект «Моя семья» Кущева С.Г. Диплом 1 степени К Мартапрель семинар «Духовно нравственное воспитание дошкольников» г. Ленск Презентация мини программы «Люби и знай родной край» Сертификат о распространении опыта, статья Апрель 5 (международный) дистанционный конкурс Техника Красной армии в годы ВОВ ур. -1 место ур. -2 место «Ты гений» Май конкурс «Таланты России» Спектакль «Заяц портной» Давлетшина А.Г. 2 место Май конкурс «Таланты России» «Счастливый выходной» проект 1 место 2015г май Всероссийская викторина к 70 летию Победы викторина Диплом руководителями Июнь для детей и педагогов «Достижение» «Мы наследники Победы», проект Июнь конкурс «Таланты России» Проект ВОВ Творческий конкурс «Мир творчества» Руководитель творческих проектов воспитанников Кущева С.Г. 2015г май конкурс «Медалинград» «Герой нашего времени» эссе 2место,

Читайте также:  Анализ печеночные пробы у детей

6 Взаимодействие с родителями в период адаптации» 2016г. АРТ ТАЛАНТ конкурс «Внимание дорога» 2 место, 1 место АРТ- ТАЛАНТ профессиональный конкурс для педагогов «Летний день», «Летняя мастерская» 2 место, 3 место Мирнинское районное управление образования опыта работы на тему: «Формирование познавательного интереса к прошлой России в процессе реализации образовательного проекта» «Великая Отечественная война. Победа» Центр творчества «Мои таланты» конкурс «Оформление помещений, территории, участка», работа Оформление групповой комнаты. 1 место МААМ.РУ МААМ.РУ, опубликовала методическую разработку на международном образовательном е на тему: «Партнерские взаимоотношения семьи и детского сада» Свидетельство о публикации

7 МКУ «Управление спорта, культуры и молодежной политики» МО «Город Мирный» Выставки сушки детских работ «Символ России», приуроченный ко дню Государственного флага Российской Федерации» Педагогическ ий коллектив д/с 1 Мирнинское районное управление образования Участник научно практической конференции «Механизмы введения и реализации ФГОС» научно практической конференции

источник

Привет, дорогие друзья! Татьяна Сухих приглашает вас к активному общению на страничках моего педагогического блога. Возможно, кто-то из вас не знает, что ежегодно в России проводится масштабное шоу – конкурс «Воспитатель года». Конечно, участие в этом мероприятии – дело затратное и малоприбыльное, но для удовлетворения профессионального эго – весьма полезное.

Организаторами Всероссийского профессионального состязания работников дошкольного образования являются Профсоюз и Министерство образования и науки. Как обозначено в Положении, главные принципы конкурса – равные возможности для каждого участника, гласность процесса и открытость.

Участие в этом конкурсе повышает статус не только выдвинутого специалиста, но и всего дошкольного учреждения, а также всей образовательной системы региона. Престижно, что ли, иметь в коллективе лауреата, победителя или даже просто участника такого крупного мероприятия.

В течение учебного года на региональном уровне проводятся областные конкурсы, победители которых выдвигаются на участие во Всероссийском состязании, где побеждает лучший из лучших.

Знаете, хотя подготовка и само участие в любых конкурсах стоит нервов и немалых, но для педагога это мощный стимул к самосовершенствованию и самообразованию. Сейчас востребован воспитатель постоянно развивающийся, ищущий и стремящийся вперед, к новым вершинам в профессиональной деятельности.

А ничто так не стимулирует к повышению квалификации, как состязания профессионалов. Ты приходишь на конкурс не только себя продемонстрировать, но и посмотреть, чем живут коллеги из других регионов, набраться эмоций и поделиться опытом. Кроме того, выступление на массовых мероприятиях дает возможность посмотреть на себя со стороны, что поможет впоследствии составить самоанализ, отметив свои слабые и сильные стороны как педагога.

В конце концов, конкурсы – это праздник, он запомнится на всю жизнь как яркое пятно в будничной нашей действительности. Это праздник общения, веселья, забавных и даже драматических моментов, когда нервы натянуты и плещет из тебя адреналин.

Знаете, во время таких мероприятий происходит настолько сильное единение людей одной профессии, такой всплеск энергии творчества и вдохновения, что заряда хватает на длительное время. После участия хочется работать с новыми силами, творить, развиваться, делиться идеями!

Эх, прямо захотелось на конкурс! Интересно, вы участвовали в крупных состязаниях? Расскажите, пожалуйста!

Если говорить о глобальных целях таких значимых мероприятий как «Воспитатель года», то можно выделить следующие:

  • Содействие широкому распространению инновационного опыта в образовательной дошкольной сфере, проще говоря – на конкурс каждый участник представляет уникальную методику или другую наработку, которая заслуживает внедрения в общеобразовательную систему;
  • Повышение профессионального мастерства педагогов-дошкольников, мотивация на поиски новых нестандартных подходов к воспитанию и обучению дошкольников;
  • Побуждение воспитателей к творческим поискам, развитие стремления к постоянному самообразованию;
  • Повышение престижа профессии воспитателя среди молодого поколения, раскрытие широкого потенциала педагогической сферы деятельности;
  • Создание благоприятной атмосферы в дошкольных учреждениях для самовыражения воспитателей как профессионалов своего дела;
  • Представление самого передового опыта и распространение его в дошкольных учреждениях России;
  • Выявление талантливых педагогов, которые могли бы передать свои знания молодому поколению;
  • Популяризация деятельности дошкольных учреждений посредством СМИ.

Не знаю, выполняются ли на государственном уровне поставленные конкурсом цели, но каждому участнику, независимо от занятого места, конкурс дает огромный опыт и ощущение себя членом большой семьи представителей чрезвычайно важной профессии – педагог.

Иногда на работе приходится преодолевать многое, чтобы адекватно проводить воспитательно-образовательный процесс. Негатив идет с разных сторон: родители воспитанников выражают недовольство вами, руководство может самодурствовать, коллеги плести интриги, дома нелады… Даже дети, кажется, сговорились и ведут себя из рук вон плохо.

Руки опускаются, ты думаешь, что никому не нужны твои старания и стремления что-то внедрить, поменять. Ты – педагог и должен держать себя в форме, но как порой трудно улыбаться деткам.

Так вот конкурсы реально поднимают тебе самооценку как профессионалу, ты понимаешь, что работаешь не хуже других, а в чем-то превосходишь коллег, появляются силы и желание трудиться для малышей, воспитывать их на передовых наработках. Состязания просто помогают держать себя в форме.

Каждое дошкольное учреждение выдвигает по желанию одного или нескольких участников на областной этап конкурса, который проходит в очной и заочной форме. Кандидат должен иметь квалификационную категорию, быть гражданином России и иметь желание принимать участие в состязании. Ограничений по возрасту, стажу, полу и прочим показателям нет.

Конкурсы в самом дошкольном учреждении на отбор кандидатов на региональное состязание могут проводиться, а могут не проводиться. Если руководство садика считает, что кандидат достоин без условностей представлять садик на областном этапе, то выдвигает участника без отбора.

За учебный год каждая область страны должна провести региональный конкурс и подать своих победителей на Всероссийский этап.

Областные конкурсы проходят в три тура: 1-й заочный, где кандидат изучается по представленным материалам, 2 и 3-й туры – очные, воспитатели демонстрируют свое мастерство перед жюри, зрителями и коллегами.

Для этого заочного этапа нужно подготовить следующие документы:

  • Надлежащим образом оформленную заявку, бланк которой можно скачать на официальном сайте конкурса. Здесь указываются анкетные данные, место и стаж работы, квалификационная категория и т.п.
  • Отдельно нужно направить фото, заявление на обработку личных данных (стандартный документ) и представление от организации, которая выдвигает вас на конкурс. Я не уверена, что нужна характеристика от начальства, но не помешает.

Помимо этого, нужна презентация участника, которая состоит из трех конкурсных заданий:

  • Предоставление ссылки на личный интернет-сайт – это блог воспитателя, который он лично ведет. Здесь должны быть фото, видео, печатные материалы, которые полностью отражают опыт, профессионализм и наработки воспитателя. Можно опубликовать план саморазвития воспитателя, да вообще, все, что касается педагогики.

Интернет-портфолио оценивается по содержанию, концептуальности и эргономичности сайта. Учитывается актуальность материалов, полезность и познавательность, даже культура подачи материалов. Кроме того, ресурс должен быть удобным, эстетичным, доступным. В общем, думаю, что мой сайт оценили бы довольно высоко, как вы считаете? Или я слишком самоуверенная?

  • Находка или инновация педагога – оформляется в виде конспекта занятия с детьми по любой теме, выбранной воспитателем. Представляется в печатной форме, определенного формата, текст не больше 7 страниц, обязательно фото, видео, инфографика. Эти презентации должны быть максимально уникальными, небанальными.

Оценивается материал по актуальности, оригинальности, применимости «в широких массах» и по соответствию требованиям ФГОС.

  • Эссе «Я – воспитатель» – здесь нет конкретных стандартов. Каждый пишет так, как Бог на душу положит, как он понимает суть профессии и призвания. Но оно обязательно должно отражать мотивы выбора профессии, принципы педагогической деятельности и понимание миссии воспитателя. Да, тест не должен превышать 5 тыс. знаков без пробелов.

Можно написать о себе, своих мечтах, надеждах, хобби. Личная информация всегда привлекает людей.

Все материалы представляются в электронном виде на сайт областного оргкомитета.

Очный этап состязания состоит из 2-х заданий:

  • Воспитательно-образовательное мероприятие с дошкольниками – проходит в реальном виде, то есть, как настоящее занятие с детками. Нужно, чтобы форма и тема занятия соответствовала выбранным образовательным технологиям, о которых шла речь в эссе. Например, можно взять свою тему по самообразованию, обязательно написать о ней в эссе и потом построить на этой теме занятие.

Оценивается мероприятие по нескольким критериям: компетентность педагога, умение заинтересовать малышей, мобильность воспитателя (способность организовать эффективное взаимодействие со всеми участниками процесса). Также учитывается степень реализации интегрированного подхода.

Особо оценивается самоанализ занятия, его глубина и рефлексия своей деятельности. Не стоит растягивать мероприятие, на все про все дается 20 минут. Кстати, дети не ваши, а незнакомые, «чужие», так что это задание непростое.

  • Мастер-класс или демонстрация и защита своих наработок: методический прием, метод, технология. Это своеобразный отчет о действенности и научности, если можно так сказать, вашего ноу-хау. Но нет таких требований, чтобы представленные методы или способы воспитания, обучения, развития или оздоровления малышей были строго уникальными. Все уже придумано до нас.

Главное, чтобы представленные техники или технологии соответствовали современным тенденциям дошкольной педагогики. Знаете, в этом этапе учитывается не только суть методики, а умение изложить и заинтересовать жюри, увлечь и очаровать зрителей. Даже если вы просто покажете, как работаете на аппликации с бросовыми материалами, но сумеете это представить феерично, вы понравитесь жюри точно.

По результатам двух этапов определяются 5 финалистов, которые переходят на следующий этап.

План работы на третьем этапе областного конкурса простой – всего-навсего публичную лекцию нужно подготовить и представить широкой публике.

Обычно тема дается заранее, и финалисты имеют возможность подготовиться. Тема касается, конечно, воспитательно-образовательного процесса. Например, создание оптимальных условий для всестороннего развития ребенка в условиях ДОУ. 10 минут дается на выступление.

Оценивается соответствие заданной теме, отражение в выступлении современных тенденций в системе дошкольного образования, убедительность речи, яркость и грамотность, экспрессивность и умение взаимодействовать с публикой. Ведь формат лекции предполагает вопросы лектору, на которые он должен четко и, желательно, уместно отвечать.

Поскольку мы, воспитатели, артисты в душе, то артистизм выступления тоже оценивается.

Итак, все этапы пройдены, и победитель определяется максимальным количеством баллов. Самый лучший воспитатель области выдвигается на Всероссийский конкурс, что само по себе очень престижно для любого педагога.

Поскольку областные этапы растянуты на весь учебный год, то Всероссийский обычно проводится летом. Хотя, вру, прошлогодний был в ноябре, если не ошибаюсь. Все участники награждаются дипломами, а 1, 2, 3 места награждаются подарками. Кроме того, определяются победители в номинациях: «Дебют года», «Лучшее эссе», «Лучшее портфолио» и другие.

Если организаторам удастся привлечь спонсоров, то призы могут быть солидными. Еще спонсоры имеют привычку выбирать собственные симпатии и награждать их отдельно.

Что говорить, если областные этапы еще можно пройти, то Всероссийский конкурс – это серьезное испытание для нервов. Нужно заранее составлять перспективный план подготовки к этому масштабному шоу и запасаться корвалолом.

Я пока не участвовала в таких больших мероприятиях, но все впереди! Как вы думаете, есть у меня шанс на победу? Это я ненавязчиво напрашиваюсь на комплименты…

Что говорить, только подготовка к областному этапу даст очень многое мне, как профессионалу:

  • Придется перевернуть горы методической и учебной литературы, усиленно заняться повышением своего профессионального и интеллектуального уровня;
  • Серьезно изучить прогрессивные методики самоанализа, поскольку это позволит мне взглянуть на себя как воспитателя со стороны и увидеть плюсы и минусы, а также оценить перспективы;
  • Подготовиться в эмоциональном плане к огромным психологическим нагрузкам, накалу страстей, разочарованию, для этого просто необходимо овладеть техниками саморегуляции;
  • Научиться преодолевать страх перед незнакомой аудиторией, связно и красиво говорить на публику.

Эти навыки не помешают любому воспитателю, даже если он не собирается участвовать в конкурсах.

Хочу добавить, что участие в таких крупных мероприятиях не только удовлетворяет профессиональное это педагога, но и дает надежды на рост в профессии. Победители, да и просто участники конкурса приглашаются на разные конференции, тренинги, их зовут на обмен опытом в другие регионы и т.д. А повезет, то и в другие страны пригласят!

Это, в общем, настоящий инструмент для профессионального роста воспитателя и возможность показать себя.

Многих моих коллег, да и меня, останавливает банальный страх перед большими мероприятиями, это как экзамен, очень страшно. Но стоит преодолеть это малодушие, как вы поймете, что нет таких барьеров, которые вы не сможете преодолеть. Я себя так уговариваю!

Я вот читала дневники участников прошлогоднего конкурса, то все в восторге от организации и атмосферы. Счастливы были не только победители, но и все, кому посчастливилось принять участие в таком фееричном шоу.

Конкурс 2016 проходил в Петербурге и судя по фото, просто шикарно! Участники не только пахали на конкурсе, но и развлекались: их поселили в первоклассном отеле, кормили изысканно, приглашали на экскурсии по городу, психологически готовили к конкурсу, проводили для них тренинги и познавательные лекции. Никакого негатива, только сплоченность и взаимовыручка.

Участники поддерживали друг друга, даже те, кто не попал в финал, были счастливы, что побывали на таком шоу. А какая память останется до конца жизни, ведь не каждому так повезет, попасть в число самых лучших воспитателей страны!

Так что, если у кого есть сомнения по поводу участия, отметайте их прочь! Да, сначала нужно победить в региональном конкурсе…

Я уже вдохновилась на подвиг, надеюсь, вы меня поддержите, друзья. Если вам показалась статья полезно, прошу, поделитесь ею в социальных сетях, значки которых вы найдете в конце текста. Также не устаю приглашать новых подписчиков, обещаю, будет интересно!

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Привет, дорогие читатели моего блога! Ваша Татьяна Сухих чрезвычайно рада…

Всем привет, с вами Татьяна Сухих! А ну ка признавайтесь,…

Привет, дорогие мои читатели, друзья и случайные гости блога! Татьяна…

Всем привет! С вами снова я, Татьяна Сухих! Мне поступил…

Приветствую дорогие друзья. Наша сегодняшняя тема очень актуальна для инструктора…

источник