Меню Рубрики

Как написать анализ по тесту

Каждый ученик задает вопрос: как делать анализ текста, когда приходит время выполнять такое задание. Первое, с чего стоит начать — составить план. А далее, следуя по шагам, проанализировать предложенный текст. На самом деле, ничего сложного.

Итак, подробнее. Анализ — это метод краткого описания (краткий пересказ), чтобы лучше понять смысл. Анализировать можно все что угодно: стихотворение, текст, поступок, сказанные слова и так далее. Главное, соблюдать некоторые правила. Что же касается анализа текста по школьным предметам (литературе или русскому языку), то данное занятие помогает не просто читать книги, а читать осмысленно. Так, чтобы после прочтения можно было легко пересказать произведение и уловить мысль автора. Конечно на первых этапах ученик будет задавать себе вопрос, как делать анализ текста. Но в последствие ему станет легче понимать произведения, когда они станут более сложными. Данный метод работы также помогает настраиваться на творческую работу и раскрывает личностное восприятие.

Данное задание включает в себя множество параметров, по которым легче понять отрывок из произведения. Но четкой инструкции или схемы не существует, хотя придерживаться какого-то плана необходимо, чтобы составить текст анализа, где вывод будет вытекать из определенных фактов, подтверждающихся приведенными аргументами.

Стоит начать с того, что после прочтения, необходимо озаглавить текст. Так для себя можно определить тему и тематику и уже вначале ответить на вопрос: «что этим отрывком автор хотел сказать?».

Стоит помнить, что тема — это предмет рассуждения. А тематика — это совокупность тем, которые могут быть в предложенном отрывке.

В помощь при анализе могут быть использованы средства связи, разделяющиеся на лексические и морфологические. Т.е. необходимо определить, используются ли синонимы, повторы, союзы, глаголы и деепричастия.

Упомянуть нужно и о стиле текста, который может быть художественным, официально-деловым, научным или разговорным. А также следует уточнить, какой используется тип речи: повествование, рассуждение или описание.

Знание всех моментов несомненно поможет при разборе, и ученик уже не будет задавать вопрос: а как делать анализ текста. Он сразу по определенному плану начнет исследовать предложенное произведение, и в конце легко сможет сделать вывод с приведенными аргументами.

И напоследок. Анализы текстов по русскому языку и литературе могут несколько отличаться друг от друга. Если он взят из какого-либо произведения, необходимо использовать несколько одинаковых шагов. По-порядку:

  1. Жанр текста — легенда, стихотворение, притча, воспоминание, очерк
  2. Тема текста — в любом произведении есть своя тема
  3. Какие использованы приема построения текста — повторы, противопоставления, усиление, динамичность, созерцание
  4. Использование изобразительных средств
  5. Общее впечатление от прочитанного — если вдумчиво читать текст, то определенное впечатление обязательно останется, о нем и следует рассказать в самом конце анализа

Как делать анализ текста представленного отрывка? Ниже приведен пример:

Следует разобрать его по шагам, чтобы увидеть заложенный смысл.

  1. Мысль автора — показать и рассказать об участниках охоты, а с другой стороны продемонстрировать величие природы.
  2. Тип и стиль — это художественное произведение, а точнее повествование с элементами описания.
  3. Средства связи и художественные средства — союзы (и, но), наречия (долго, крепко, вдали). Основной прием — антитеза, т.е. когда идет противопоставление — глаголы (выскочишь, помчишься и осадишь, замирает), прилагательные (отчаянный, бешенный и мертвый). Также встречаются эпитеты, метафоры, градации.
  4. Синтаксические особенности — используются простые предложения, которые также входят в состав сложных, распространены определения и обстоятельства.
  5. Орфографические особенности — безударные гласные в корне (копыта, долина), чередующиеся гласные в корне (замирают, выскочишь).

источник

В Концепции модернизации российского образования задача создания независимой системы оценки качества образовательного процесса рассматривается как одна из важнейших современного образования. К важным элементам системы качества образования относится мониторинг результатов деятельности обучающихся, который должен проводиться на всех уровнях и ступенях образовательного процесса. Проблема выбора метода исследования уровня подготовки обучающихся, качества сформированных знаний, умений и навыков имеет важное значение для общего среднего образования [1].

Определенный вклад в решение этой проблемы в свое время внесли Френсис Гальтон, создавший тест как инструмент для мониторинга результатов обучения, Э. Торндайк и Р.Д. Фишер [2]. Согласно современным требованиям, оцениваться должен уровень образовательных результатов обучающихся, определяемый для каждого учебного предмета в соответствии с образовательными программами и ФГОС. Одним из современных методов оценки уровня подготовки обучающихся является тестирование.

Тестирование как метод контроля позволяет получить оценку качества подготовки обучающихся, стандартизировать методику измерений и интерпретации результатов. Тестирование можно организовывать как работу обучающихся с тестом на печатной основе, так и с компьютером. Используя современные средства программирования, можно разрабатывать достаточно универсальные компьютерные тесты многоцелевого назначения. Данная форма контроля позволяет использовать различные виды наглядности, учитывать индивидуальные особенности тестируемых, автоматизировать обработку получаемых данных. Проблемой компьютерного тестирования является выбор инструментов и программ для разработки тестовых заданий.

К достоинствам этого метода относятся: технологичность исследования, возможность хранить и сравнивать результаты контроля, а также выявлять причины пробелов в обучении [3]. Тестирование может выполнять различные функции в зависимости от этапа урока. Например, при актуализации знаний для правильного решения тестового задания обучающимся может понадобиться ранее изученный материал, таким образом, тестирование позволяет выявить «пробелы» в знаниях [4]. Тестовые методики позволяют выделять главное в рассматриваемой теме, обратить внимание обучающихся на важные теоретические аспекты в процессе первичного закрепления материала. Тестирование предполагает реализацию как самостоятельной, так и коллективной форм работы, обсуждение наиболее трудных заданий, способствует активизации самоконтроля и рефлексии обучающихся на различных этапах урока [5].

Тестовые методики играют важную роль в оптимизации учебного процесса при разноуровневой подготовке класса, реализации широкого и глубокого контроля за освоением знаний обучающимися. С одной стороны, они способствуют решению проблемы индивидуализации заданий в зависимости от уровня освоения изучаемого материала обучающимся [2]. С другой стороны, использование информационных технологий позволяет автоматизировать расчеты, организовать изучение нового материала с применением развивающих игр и программ, что, в свою очередь, способствует развитию познавательного интереса у обучающихся, развивает их информационную культуру, знакомит с современными подходами решения проблемных ситуаций на уроках.

Несомненными достоинствами тестовых методик являются: объективность получаемой оценки, «равенство» обучающихся в процессе контроля, охват значительного объема учебного материала при проверке, сравнительная легкость интерпретации результатов тестирования, экономия времени на проверку знаний. Применение компьютерного тестирования в учебном процессе способствует обобщению учебного материала, выявлению причинно-следственных связей, актуализации ранее изученных тем, развитию логического мышления при решении нетиповых тестовых заданий.

К недостаткам тестирования можно отнести: длительность и трудоемкость разработки тестов; необходимость конфиденциальности для обеспечения объективности результатов тестирования; возможность большой вероятности «угадывания» правильных ответов; необходимость устранения некорректных заданий после каждого тестирования.

Разработка тестов, по нашему мнению, предполагает выполнение следующих требований: значимость; научная достоверность; репрезентативность (наличие в тесте основных структурных элементов содержания предмета в необходимом для контроля объеме); возрастающая сложность учебного материала; вариативность в зависимости от содержания изучаемого материала и объема часов; системность содержания; валидность; комплексность и сбалансированность теста; взаимосвязь содержания и формы.

В работе представлены результаты эксперимента по оценке эффективности использования компьютерного тестирования на занятиях по технологии. Эксперимент проводился на базе МБОУ «Школа № 190» г. Нижнего Новгорода с обучающимися 7-х классов.

Апробация разработанных тестовых заданий в исследовании осуществлялась на уроках технологии в 7 «А» классе – экспериментальная группа, и 7 «Б» классе – контрольная группа. Обучающиеся 7 «А» класса проходили компьютерное тестирование, при этом в случае ошибки при ответе на конкретный вопрос они имели возможность ответить повторно на аналогичный вопрос. В 7 «Б» классе обучающимся выдавался бланковый тест, предполагающий только одну попытку ответа. Тестирование проводилось по теме «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов», общее количество тестируемых – 24 мальчика (по 12 человек в каждой группе), количество тестовых заданий j =20. Для создания тестов использовалась программа Visual Studio [6]. В работе определялось «среднее» достижение группы испытуемых (ДГ), позволяющее оценить эффективность тестирования как средства контроля знаний, валидность теста. Валидность тестовых заданий характеризуется ниже представленными показателями:

– частота выполнения j – го задания (количество правильных ответов j – го задания);

– доля правильных ответов, пропорциональная числу тестируемых;

– количество неправильных ответов j –го задания;

– индекс трудности, который определяется по формуле [7]:

, (2)

где – количество тестируемых,

j – число тестовых заданий (j=20),

i – количество тестируемых,

первичный балл испытуемых (дает оценку за пройденное тестирование).

Необходимо отметить, что при компьютерном тестировании в случае правильного ответа с первой попытки , при повторной попытке.

«Среднее» достижение группы испытуемых (ДГ) определялось по формуле [8]:

. (3)

Анализ полученных результатов (рисунки 1–3) позволяет сделать следующие выводы:

— тест валиден, так как индекс трудности тестовых заданий лежит в промежутке;

— имеют индекс трудности заданий, находится в пределах от 0,3 до 0,4, что свидетельствует о грамотности построения теста;

— процент угадывания находится в интервале от 0,14 до 0,25;

— эффективность тестирования как средства контроля знаний по технологии, определенная по формуле (3):

Полученные данные показывают, что при равном количестве тестируемых (12 обучающихся) «среднее» достижение класса 7 «А» выше, чем у контрольной группы 7 «Б». Во-первых, это связано с возможностью использования при компьютерном тестировании второй попытки ответа. Во-вторых, при компьютерном тестировании обучающиеся лучше понимают инструкцию и смысл вопроса в заданиях на установление соответствия, которые составляют 30 % теста. В-третьих, несмотря на то, что показатель эффективности теста лежит в интервале от 12 до 16 верно решенных заданий (рисунок 1), значительная часть обучающихся получила оценку «3». Количество обучающихся, получивших оценки «4» и «5», при компьютерном и при бланковом тестировании примерно одинаково.

Рис. 1. Сравнительный анализ оценок обучающихся экспериментальной и контрольной групп по результатам тестирования по технологии

Анализ матрицы ответов тестируемых обеих групп позволил выявить задания, вызвавшие наибольшие затруднения у обучающихся:

— задания на альтернативный ответ (воспроизведение), направленные на выявление умения рассуждать;

— задания множественного выбора (самостоятельное изучение), направленные на проверку знаний классификации токарных резцов и их назначения;

— задания на установление соответствия (самостоятельное изучение), направленные на проверку уровня знаний профессий, связанных с обработкой металла, умения соотносить элементы станков, ручных режущих инструментов, технологических операций с их названиями;

— задания множественного выбора (использование знаний при выполнении нестандартных заданий), направленные на выявление умения интерпретировать изученный материал и владения навыками соотношения элементов режущего инструмента и их буквенного обозначения.

Основными факторами, оказывающими влияние на качество выполнения тестовых заданий по теме «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов», являются:

— снижение уровня самостоятельности обучающихся при работе с учебниками, в частности, такими как [9,10];

— недостаточное количество учебников одного образца, что усложняет подготовку к тестированию;

— неумение обучающихся интерпретировать изученный материал в соответствии с тестовым вопросом;

— несформированность навыка соотносить технологические элементы и понятия с их названиями и обозначениями.

Задания в тестах были I, II и III уровней (I уровень – задания на воспроизведение знаний; II уровень – на применение знаний в нестандартной ситуации; III уровень – задания на самостоятельно освоенный материал). Следует отметить, что у обучающихся вызывали затруднения задания I и II уровней трудности (рисунок 2), что подтверждает вышеперечисленные причины наиболее частых ошибок при выполнении тестовых заданий. Анализ результатов тестирования 7 «А» класса показал, что при одинаковом количестве испытуемых общее число допущенных ошибок равно 84 (I – 29, II – 30, III — 25), в то время как у 7 «Б» класса – 97 (I – 35, II – 35, III – 27). Это связано с тем, что при компьютерном тестировании обучающиеся имели возможность повторно ответить на аналогичный вопрос, а для бланкового тестирования характерно невнимательное прочтение обучающимися инструкций по выполнению тестовых заданий и, как следствие, ошибки при ответе.

Рис. 2. Распределение тестовых заданий по уровню трудности

Наибольшее число ошибок было допущено при выполнении тестовых заданий на дополнение (рисунок 3), что свидетельствует о явных затруднениях в применении полученных знаний.

При компьютерном тестировании открытые вопросы вызвали меньше затруднений, чем при бланковом контроле, несмотря на то, что вероятность ошибки в первом случае значительно выше. Связано это с тем, что в программе ответ дается в конкретной форме и любое отличие от нее в ответе обучающегося (изменение окончания, орфографическая ошибка и т.п.) приводит к тому, что ответ не засчитывается. Индекс трудности тестовых заданий 7 «А» класса можно охарактеризовать как равномерно распределенный в отличие от результатов 7 «Б».

Читайте также:  Выпадение волос какие нужно сдать анализы

Основной ошибкой обучающихся при бланковом тестировании было неправильное распределение времени для выполнения заданий.

Рис.3. Распределение тестовых заданий по индексу трудности

Как правило, испытуемые в первую очередь отвечали на вопросы, не вызывающие у них сомнения, а затем приступали к остальным тестовым заданиям, пытаясь ответить на них, используя общую эрудицию и интуицию или пробуя просто угадать ответ. Это свидетельствует о том, что обучающиеся не всегда уверены в своих знаниях, умениях и навыках, полученных на учебных занятиях.

Тестирование по теме «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» можно считать эффективным, так как оно позволило выявить уровень знаний обучающихся, причины ошибок при выполнении ими тестовых заданий.

Проведение качественного анализа тестовых заданий предполагает выполнение следующих рекомендаций:

— предварительное изучение психолого-педагогических особенностей группы тестируемых;

— руководство правилом: чем больше число тестируемых, тем достовернее результаты интерпретации;

— анализ учебного материала для тестирования с учетом темпа освоения учебного материала обучающимися;

— построение тестовых заданий разного уровня сложности;

— исключение некорректных заданий после каждой апробации теста, увеличение его репрезентативности.

Необходимо учитывать, что незначительно на результаты тестирования могут влиять такие факторы, как окружающая обстановка (свет, погода, шум, температура), эмоциональное и физическое состояние тестируемых и другие. Ниже представлены особенности компьютерного тестирования как средства контроля знаний обучающихся:

1) обеспечение объективности оценки учебных достижений;

2) реализация автоматизированной статистической обработки достижений обучающихся;

3) возможность проводить проверку большого объема информации и уровня владения ею каждым испытуемым;

4) более точная шкала оценивания, состоящая из 20 делений (вопросов) в отличие от обычной, состоящей из четырех;

5) обеспечение равных условий для всех обучающихся за счет использования единой процедуры и критериев оценки, что снижает психоэмоциональные стрессы.

Таким образом, тест как инструмент проверки знаний обучающихся, основными задачами которого является контроль и обобщение изученного материала, является эффективным при организации учебного процесса. Однако следует отметить, что при решении других задач, например, творческих задач или в проектной деятельности, необходимо сочетать тесты с другими методами контроля усвоения обучающимися учебного материала, так как они не всегда позволяют в полной мере оценить умения и навыки обучающихся. В заключение следует отметить, что разработка адаптированных к личностным особенностям испытуемых программ тестирования, так называемых нетрадиционных тестов, возможна только с использованием информационных технологий.

источник

2.2 Анализ результатов тестирования

По результатом тестирования, выявленных по ключу “Коммуникативные склонности”, был рассчитан оценочный коэффициент (К) коммуникативных склонностей выражается отношением количества совпадающих ответов максимально возможному числу совпадений (20). При этом удобно использовать формулу:

где К — величина оценочного коэффициента;

Р — количество совпадающих с “ключом” ответов.

Для качественной стандартизации результатов испытания используются шкалы оценок, в которых тому или иному диапазону количественных показателей (к) соответствует определенная оценка (Q):

Шкала оценок коммуникативных склонностей

В результате анализа рассчитанных оценочных коэффициентов каждого члена группы, можно сказать о том, что среди десяти тестируемых 50% имеют средний уровень коммуникативных способностей, 30% ‑ низкий, 20% ‑ высокий.

Среди мужчин 60% опрошенных имеют низкий показатель коммуникативных способностей, 20% ‑ средний уровень, 20%‑ высокий..

Среди женщин 60% опрошенных показали средний уровень коммуникативных способностей, а 40% ‑ высокий.

Это связано с тем, что уже в раннем возрасте девочки гораздо проворнее мальчиков в своей речи. С годами это преимущество сохраняется.

Средний объем общения у женщин более чем в полтора раза превосходит объем общения мужчин.

Из этого следует вывод о том, что женщины больше склонны, и более коммуникативные к общению с людьми и представителями делового мира, чем мужчины.

Так же можно сделать вывод о том, что чем старше человек, тем ниже становится оценочный коэффициент коммуникативных способностей, по сравнению с лицами более молодого возраста. Это связано с тем, что у молодых людей большая потребность в общении, чем у лиц старшего возраста, так как последние имеют семью, детей, и для них общения с семьёй достаточно.

Потребность в общении многих женщин так велика, что если в течение рабочего дня женщине не удается «поболтать», то это отрицательно сказывается на их настроении, производительности и качестве труда. На некоторых «женских» предприятиях были введены перерывы на 5-10 минут для коммуникаций. На других — столы работниц переставили так, чтобы они могли разговаривать, не отвлекаясь от работы. Эти меры оказались экономически целесообразными.

Различная потребность мужчины и женщины в общении служит источником многочисленных конфликтов в семьях и на работе. В большинстве случаев мужчина в течение рабочего дня вполне удовлетворяет свою потребность в общении, а женщина нет. Из-за этого и происходят конфликтные ситуации в семье, аналогично этому происходят конфликты и на рабочем месте.

Для женщин важен процесс общения, для мужчин — результат. Мужчины лучше общаются, когда знают цель разговора. Говорить с мужчиной нужно не намеками, а прямо о том, что вы хотите.

Слабость многих женщин — поговорить о доме, обновах, а то и пересуды. Мужчины больше говорят о работе, политике и спорте. Мужчины больше любят говорить о своих успехах, а женщины — о своих неудачах. Там, где мужчина предпочитает заставить и купить, женщина стремится очаровать или расположить к себе собеседника.

Мужчина предпочитает размышлять, молча, высказывает лишь окончательный результат. Женщина думает вслух, что мешает беседе и переговорам.

Женщина реже, чем мужчина, перебивает собеседника, она лучше видит собеседника и понимает его чувства. Перебив, женщина возвращается затем к тому моменту разговора, который тогда обсуждался. Мужчина перебивает женщину в 2 раза чаще, чем та его.

Женщина слушает внимательно намного дольше, чем мужчина. Мужчина в среднем слушает внимательно всего лишь 10-15 секунд, после чего склонен дать ответ, не уточняя информации.

Женщины значительно более самокритичны относительно своей роли в обществе, нежели мужчины. Но они же более склонны к образованию стереотипов поведения и с большим трудом признают, что его можно усовершенствовать. Мужчины более критично относятся к собеседникам, нежели женщины.

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы. Но в зависимости от того, как человек понимает и реализует эти нормы, в какой степени вообще учитывает их, он может как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.

Посредством деловой беседы реализуется стремление одного человека или группы людей к действию, которое изменит хотя бы одну из сторон какой-либо ситуации или установит новые отношения между участниками беседы. В мире бизнеса или политики деловые беседы представляют собой устный контакт между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия со стороны своих организаций или стран для их проведения и разрешения конкретных проблем.

Деловые беседы направлены на реализацию следующих функций: поиск новых направлений и начало перспективных мероприятий; обмен информацией; контроль начатых мероприятий; взаимное общение работников из одной деловой среды; поиски и оперативная разработка рабочих идей и замыслов; поддержание деловых контактов на уровне предприятий, фирм, отраслей, стран.

В ходе выполнения курсовой работы было проведено исследование, способом тестирования, группы человек состоящей из десяти человек, пять мужчин и пять женщин. В ходе этого исследования было выявлено, что женщины на сного коммуникабельнее, чем мужчины. Женщины умеют слушать лучше, чем мужчины и это влияет на процесс делового общения.

Список используемой литературы

Учебники и учебные пособия

1. Башмарин И.В. Современные требования к использованию трудовых ресурсов. //Кадры. – М.: 2004, №1. – с. 15-18.

2. Виханский О.С. Менеджмент. 3-е изд. М.: Гардарики, 2000. – 528 с.

3. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, 2004. – с. 504;

4. Горянина В.А. Психология общения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 416 с.

5. Евенко Л.И. Эволюция концепций управления человеческими ресурсами // Стратегия развития персонала. Материалы конференции. – Нижний Новгород, 2005.

6. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. – М.: Юнити, 2003. – 276 с.

7. Лукичева Л.И. Управление организацией: Учебное пособие. – М.: Отела – Л, 2004 – 360с.

8. Мурашов А.А. Культура речи. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «Модек»,2002.-432с.

9. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: Аспект-Пресс, 2003. – 279 с.

10. Рубин Дж. Пруйт Д., Ким де Сунг. Социальный конфликт: эскалация, тупик, разрешение. – СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2002 – 352с. (секреты психологии).

11. Столяренко Л.Д. Психология управления: Учебное пособие/Л.Д. Столяренко.-Изд. 2-е. Ростов н/Д: Феикс, 2005.-512с.

12. Управление персоналом. Учебник для вузов/ под ред. Т.Ю.Базарова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002. – 423 с.

13. Шонберегер Р. Японские методы управления производством. — М.: Экономистъ, 2000. – с. 318;

14. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. — М., Юнити, 2003. – 348 с.

15. 1. А.С Ковальчук «Основы имиджелогии и делового общения» Ростов-на – Дону 2007г.

источник

Здесь вы найдете ответы на вопросы: «как написать отчёт о тестировании», «зачем следует составлять отчёт о тестировании», «для кого нужно составлять отчёт о тестировании». Эта статья будет полезна для профессионалов не только в тестировании программного обеспечения, но и в других областях: руководителей проектов, владельцев продуктов, разработчиков и т. д.

Каков отчёт о тестировании и почему мы должны это делать?

Любой отчёт является важной и лаконичной формой передачи информации от исполнителя клиенту. Позвольте мне напомнить вам о процессе тестирования программного обеспечения. Здесь мы имеем следующие этапы:

  • Создание проекта
  • Подготовка тестового плана. Тестирование. Проверка отчётов BugsMake.
  • Выполнение тестового примера
  • Поиск ошибок
  • Создание отчётов

Как вы могли заметить, подготовленные отчёты должны содержать информацию о действиях с предыдущих этапов.

Таким образом, мы можем определить тестовый отчёт как документ, содержащий информацию о выполненных действиях (запустить тестовые примеры, обнаруженные ошибки, потраченное время и т. д.) И результаты этой работы (неудачные / пройденные тестовые примеры, количество ошибок и сбоев и т. п. ).

Нужно ли нам готовить отчёты об тестировании? Конечно же – «Да». На самом деле существует не менее 3 причин для подготовки отчётов об тестировании:

  1. Отчёт о проведенном тестировании позволяет нам (и не только нам) оценивать текущий статус проекта и качество продукта.
  2. При необходимости можно предпринять корректирующие действия.
  3. Отчёт о тестировании может быть окончательным документом, который определяет, готов ли продукт к выпуску или нет.

Качество и прозрачность являются обязательными предпосылками для создания отчёта. Потому что это ключ, видимый для клиента показатель оценки нашей работы.

При создании отчёта вы должны полностью понять, для кого он предназначен, и кто его прочитает. Основываясь на приоритетах целевой аудитории, мы должны определить, какую информацию должен содержать отчёт.

Можно выделить три группы целевых аудиторий:

  1. Технические пользователи (Тестовые менеджеры)

Понимание процесса тестирования, а также как возникают проблемы, как они решаются, построение процесса тестирования, описание применяемых методов и технологий имеют для них приоритетное значение.

  1. Руководители продуктов

Они ориентированы на сроки реализации, чистые результаты испытаний без лишних технических деталей и общей статистики (цифровые и сравнительные показатели).

  1. Бизнес-пользователи (владельцы продуктов)

Как правило, это люди, которые принимают решения в конце тестирования. Они также определяют качество выполненной работы. Конечный результат, сгенерированный в кратчайшем и четком формате («Да» или «Нет»), является для них наиболее важным. Визуальное представление информации (графики, диаграммы), заключение эксперта о возможности производства продукта в промышленной среде и т. д. Информация должна быть представлена в визуальной форме (графики, диаграммы). Также важно иметь экспертное заключение о возможности выпуска, не вдаваясь в подробности.

Конечно, практически невозможно написать отчёт, который подойдет всем группам. Поэтому перед подготовкой отчёта об тестировании обязательно укажите целевую аудиторию. В зависимости от этого содержимое будет очень различным по структуре и содержать различные детали, которые необходимы для конкретной группы.

Протоколы тестирования можно разделить на два типа по времени: промежуточные и конечные.

Отчёт о промежуточных тестах должен показывать ход вашей работы. Прогресс не постоянный, а динамический, он определяется путем сравнения состояния проекта с различными временными интервалами (день, неделя, месяц). Фактически, прогресс – это набор показателей, позволяющий понять, на каком этапе находится проект.

Метрики создаются для каждого проекта индивидуально, исходя из целей, которые определены для успешного тестирования. Они позволяют достаточно быстро и доступно получить общее сравнительное представление о проекте.

Протокол проверки версий или итераций является еще одним важным и часто используемым типом промежуточного отчёта. В нем описываются задачи, которые были выполнены группой тестирования для конкретной версии (итерации) продукта.

В заключительном отчёте представлен общий обзор проделанной работы (в контексте установленных показателей) и эволюции продукта. Кроме того, вам необходимо предоставить исчерпывающую информацию о состоянии продукта на данный момент (количество оставшихся незафиксированных ошибок, будь то полностью протестировано или требуется дополнительный цикл тестирования, готовность продукта к выпуску и т. д.).

Итак, давайте рассмотрим, что именно должен содержать отчёт теста. На приведенном ниже рисунке вы можете указать информацию, которая должна быть описана в информационном отчёте.

Информация о проекте

Естественно, что вы должны указать название своего проекта, название продукта и версию в отчёте об тестировании.

Цели каждого этапа тестирования программного обеспечения (функциональное тестирование, тестирование производительности, тестирование пользовательского интерфейса и т. Д.) Должны быть описаны в отчёте об тестировании.

Сводка тестов

Следующие пункты должны быть указаны в этом разделе:

  • Количество выполненных тестовых случаев
  • Число пройденных тестовых случаев
  • Количество неудавшихся тестовых случаев
  • Пропущенные процентные ставки
  • Неверный процент тестовых случаев
  • Комментарии

Лучше представить эту информацию визуально. Используйте цветные индикаторы, графики и подсвеченные таблицы.

Здесь вы можете увидеть пример отчёта об тестировании для тестовых случаев.

Этот раздел должен содержать:

  • Общее количество обнаруженных ошибок
  • Статусы ошибок (открытые, закрытые, фиксированные и т. д.)
  • Количество ошибок по каждому статусу (открытое, закрытое, фиксированное и т. д.)
  • Серьезность и приоритетные поломки

На рисунке ниже показан отчёт о тестировании ошибок.

Вы также можете использовать некоторые показатели, такие как плотность дефектов, процент фиксированных дефектов и т. Д.

Кроме того, вот несколько советов для написания информационного отчёта об тестировании:

Вы должны подробно описать всю проводимую вами тестовую деятельность. Ошибочно помещать абстрактную информацию в тестовый отчёт, потому что читатель не поймет, что вы хотите показать.

Данные и информация в вашем отчёте об тестировании должны быть ясными и понятными.

Используйте стандартные шаблоны для отчётов. Сначала читателю будет легче просмотреть отчёт. Кроме того, вы получите согласованность между отчётами об тестировании из всех ваших проектов.

Нет необходимости писать эссе о деятельности проекта. Просто сосредоточьтесь на основных моментах и суммируйте спецификацию результата теста.

Как вы можете видеть, непросто написать эффективный отчёт о тестировании. В настоящее время лучшие инструменты управления тестированием автоматически генерируют отчёты. Easy QA инструмент управления тестированием также дает возможность подготовить высоко настраиваемый отчёт. Вот некоторые из предлагаемых отчетов:

  • Отчёт о тестах
  • Отчёт об тестировании
  • Отчёт о статусе ошибок
  • Отчёт о серьезности ошибок
  • Отчёт о приоритете ошибок
  • Отчёт о сбое
  • Отработанный отчёт о времени

Хотите узнать больше, как легко подготовить тестовый отчёт с помощью нашего инструмента? Перейдите по этой ссылке.

Желаем Вам писать свои отчёты подробно, грамотно и с удовольствием. Потому что хороший отчёт – единственная часть, которая видна кому-то, кроме тестировщиков и разработчиков. Попробуйте использовать свои знания на практике.

источник

Биометрическое тестирование Инфолайф открывает новые границы самореализации для каждого человека. Однако не всем понятно, как использовать данные полученного отчета. Анализ полученной информации – совсем не сложный процесс. Для наглядности рассмотрим такой анализ на примере теста.

Вся система оценки строится на 10-балльной шкале. Чем выше балл, тем более выраженными являются особенности и более перспективными являются направления деятельности. Для анализа необходимо:

1. Обращать внимание на наиболее высокие показатели (от 10 до 7 баллов), т.к. они являются приоритетными;

2. Учитывать наименее низкие показатели (от 1 до 3 баллов), т.к. они дают более полную картину;

3. Все показатели (высокие и низкие) анализируются в комплексе;

4. Средние показатели являются дополнением к основному анализу.

Те результаты, которые мы видим в тесте, говорят о наших способностях, которые были заложены природой, даны нам при рождении. Из теста мы можем увидеть, свой потенциал. К сожалению, не всегда условия, в которых мы вырастаем, способствуют раскрытию наших способностей. Тем важнее, провести тестирование и начать опираться на свои данности и достигать большего успеха в жизни. Ведь то, что нам дано природой, легче проявить и внести в свою жизнь.

Для примера разберем данный тест.

Здесь приведены данные о склонности личности в самореализации. По результатам данного теста мы видим, что наибольшие способности выражены: Администратор + Коммуникатор + Предприниматель. Перед нами человек, который по своим природным склонностям имеет высокие перспективы к управленческой деятельности. Возможно, это будущий отличный Генеральный директор собственной Компании. Этот человек готов брать на себя ответственность; есть способности к организации рабочего процесса; есть потенциал хорошего переговорщика, и т.д.

Теперь давайте посмотрим на наименьшие показатели – Функционалист + Инноватор + Аналитик. Мы видим, что данный человек тяжело переносит монотонную работу, рутину. Скорее всего, написание ежедневных отчетов его сильно утомляют. Для этого человека важно доводить начатое до логического конца, он получает удовольствие от полученного результата деятельности.

Кстати, логика и аналитика – это разные вещи, хотя связаны между собой. Логик может создать цепочки и связи, развивать суждения и т. д. Аналитик может как созидать то, что умеет первый, так и расщепить на мелкие детали любое суждение и подвергнуть его детальному анализу, рассмотреть связи и зависимости, наблюдать процессы и явления, как образуемые, так и образующие. В реальности, человек переходит от анализа к построению логики и обратно.

Итак, если вы молодой человек, то вам необходимо сконцентрировать внимание на той деятельности, которой вы собираетесь заниматься, и развивать в себе те качества, которыми вас наградила природа.

Если вы уже зрелый человек, вы имеете возможность скорректировать свои жизненные установки, добиться больших результатов. А главное – вы теперь понимаете, почему работа в бухгалтерии вас так утомляла.

В этом блоке только пять показателей. В нашем случае наиболее выраженными являются социальный (max) и офисный (min) типы личности. Для анализа информация в данном блоке очень проста, она подтверждает предыдущий блок.

Мы видим, что у человека есть высокие коммуникативные способности, он может легко находить точки взаимодействия с окружающими, коллегами, партнерами. У него на все есть своя позиция, т.к у человека есть задатки лидера. Согласитесь, руководитель, который умеет находить общий язык с окружающими – это находка для любой Компании.

Мы видим, что результаты в данном блоке необычны, нет показателей с минимальными результатами, показатели «6» — это хороший средний уровень. Поэтому здесь нужно обратиться к возрасту человека. Если он молод, и выбирает профессию, то ему, прежде всего, надо обратить внимание на естественнонаучную область, лингвистическую и творческую, т.к. там наибольшие показатели. Если перед нами зрелый человек, то нет необходимости кардинально менять деятельность, профессию.

Очень важную роль для данного человека играет его преподаватель, учитель или наставник. Так как он может вдохновить, увлечь специальностью, деятельностью. Может заразить творческим началом своего ученика, и поддержать в критические моменты. Если вам с таким учителем повезло, то в выбранной вами сфере деятельности вы можете раскрыть свой потенциал.

В представленном графике мы видим очень одаренного спортсмена. Все уровни максимальные, кроме одного (нападающий). Красные линии указывают на способности достичь результатов чемпионского уровня. Зеленые линии – до уровня мастера спорта.

В таблице подробно описаны его характеристики. Наиболее сильные природные данные — скорость и выносливость. Они необходимы в различных видах спорта, как командных, так и индивидуальных. У человека есть широкий выбор.

Однозначно, что перед нами человек, который без спорта жить не может, для него очень важна физическая нагрузка. А если мы вспомним, что он любит все доводить до конца, то он может достичь максимальных результатов.

В этом блоке приведены данные о генетической склонности (наследственности) к различным физическим расстройствам. Их немного. Тем системам, которые относятся к группе риска, следует уделять большее внимание. В данном случае это нервная и пищеварительная системы.

Ярко выражена склонность к психосоматическим заболеваниям. Человеку нужно обращать внимание на свою эмоциональность. Возможно, человек все события пропускает через сердце, много переживает, снова и снова вспоминает прошедшие события. Все это влияет на физическое состояние, и наиболее слабое место – органы пищеварения.

Какая важная информация есть в этом блоке: обратите внимание, что у человека 100% расслабляющее действие алкоголя. Есть риск, что он начнет снимать стресс алкоголем. Это ему будет помогать. Но мы с вами понимаем, какая опасность таиться за этим. Он рискует стать алкоголиком. Здесь необходимо найти другие способы снятия стресса. Возможно, это дыхательные упражнения, спорт, йога, медитация, и .т.д.

В этом блоке мы видим индивидуальные склонности человека, которые помогают легко реализовывать свой потенциал. В таблице все значения превышают 50%. Личность разносторонняя. Высокий показатель «эгоизм» помогает проявиться лидерским качествам, достичь успеха в поставленных задачах. Т.к. он у нас еще и хороший коммуникатор (общительность и дружелюбность), то в потенциале он может решить многие задачи. Все остальные способности ему в этом помогают.

Важно учитывать, что не бывает «хорошего» и «плохого». Все зависит от того, как человек этими природными данностями будет пользоваться. У него есть возможности стать лидером, которого уважают и ценят. Либо, стать деспотом, который умеет хорошо манипулировать подчиненными или окружающими.

Данный блок раскрывает способности к внушаемости и работе в стрессовых ситуациях.

Внушаемость: мы видим, что его показатель +40%. Поскольку этот человек социально направлен, для него важно мнение окружающих, его можно в чем-либо убедить. Для этого необходимо предоставить факты и данные. Он готов прислушиваться к чужому мнению, но решения принимает сам.

Стрессоустойчивость. Эмоциональная стойкость (-40%) и ГО (+30%) говорят о низкой стрессоустойчивости этого человека. Ему тяжело выдерживать длительное психологическое напряжение, нестабильность, внезапные перемены. Он готов выдерживать что-то краткосрочно, затем ему нужна передышка. Например, если это молодой человек, то ему рекомендуется сдавать экзамены в первой десятке, чтобы «не перегореть». Для человека зрелого, важно после стресса давать себе возможность отдохнуть, заранее планировать деятельность, чтобы избегать лишних стрессовых ситуаций. Так же не подойдет работа, которая подразумевает постоянное напряжение психики (кризис-директор, коллектор, работа с жалобами клиентов).

У каждого из нас индивидуальная способность к стрессоустойчивости, она заложена природой. Ее можно развивать, укреплять. Лучше всего это делать с помощью саморазвития, тренингов, духовных практик.

Данный блок показывает классическое деление людей по 4-ем типам темперамента. Из графика видно, что человек склонен к сангвиникам. Не бывает 100% сангвиников, халериков, флегматиков и меланхоликов. Каждый человек это – уникальная личность. Разумеется, что-то проявляется в нас более ярко и сильно.

Считается, что сангвиники обладают природной легкостью — это настоящий подарок судьбы. Что бы ни случилось, они полны оптимизма, многих проблем просто не замечают. Конечно, бывают минуты, когда и сангвиники подвергаются унынию, но чаще одного дня это не продолжается. Даже когда все идет из рук вон плохо, они всегда готовы посмеяться над проблемами. Их могут раздражать плаксы и зануды.

Психологи характеризуют людей такого типа, как — быстрых, живых, подвижных, уравновешенных в своих чувствах, которые легко приспосабливается к изменяющимся условиям жизни. «Сангвиники постоянны в своем непостоянстве»,- сказал кто-то из классиков. Сангвиники почти всегда могут влиться в новую компанию, умеют веселиться, смотрят на вещи реально.

Этот блок показывает чье мнение для человека приоритетней, свое или чужое. График понятный, наглядный. Для данного человека одинаково важно свое и чужое мнение. Он предпочитает собрать суждения разных людей, информацию, проанализировать ситуацию и соотнести со своим. Он склонен учитывать мнение окружающих.

В данном блоке показано, каким образом воспринимается информация: консерватизм, либерализм, индивидуализм. Данный человек склонен к либеральному тип восприятия (70%). Так же мы видим индивидуализм (30%). Консерватизма не наблюдается.

Для этого человека важно, чтобы на него никто «не давил», получать свободу выбора в принятии решения. Он открыт новым веяниям и течениям. Например, выбирая себе одежду, человек склонен одеваться в современном стиле, использовать модные акценты.

Эта глава предлагает возможные варианты подходящих профессий. По шкале наиболее приоритетными являются профессии с данными от 50% до 100%. Список профессий дан с психологической точки зрения.

В этих направлениях он может успешно реализоваться. Как видно из приведенного анализа, данные теста легко применить на практике. А развернутые пояснения помогают разобраться с причинами и следствиями.

При этом вы получаете детальное описание особенностей вашей личности и возможность работать над улучшением своего характера. Из практики мы видим, что тест помогает людям в определении приоритетных направлений своей жизни.

источник

Результаты тестирования нуждаются в такой интерпретации, которая соответствует цели тестирования (см. табл. 4.1).

Таблица 4.1 — Сферы применения тестов, цель тестирования и интерпретация его результатов

Отбор наиболее соответствующих требованиям, со знаниями и умениями, критически важными для данной профессии

Ранжирование испытуемых по уровню профессиональной пригодности, компетентности, комплексный анализ результатов

Отбор наиболее подготовленных (определение проходного балла), выявление пробелов в структуре знаний

Ранжирование испытуемых по уровню подготовленности, статистическая обработка результатов

Определение «места» в группе для каждого испытуемого в соответствии с выбранными критериями

Ранжирование испытуемых по измеряемому параметру, статистическая обработка результатов

Текущий контроль* 14 , мониторинг

Отслеживание хода образовательного процесса, определение пробелов в структуре знаний испытуемых и выяснение возможных причин их появления

Анализ структуры и профиля знаний, статистическая обработка результатов

Стимулирование познавательной деятельности обучаемых, повышение мотивации к обучению, отслеживание хода образовательного процесса, определение пробелов в структуре знаний испытуемых и выяснение возможных причин их появления

Ранжирование испытуемых по уровню подготовленности, анализ преподавателем (тьютором) структуры и профиля знаний, статистическая обработка результатов

Самостоятельное обучение (мультимедийные учебники, обучающие программы и т.п.)

Стимулирование познавательной деятельности обучаемых

Результаты тестирования испытуемые интерпретируют самостоятельно или с «подсказками» программы

Как следует из табл. 4.1, тест надо рассматривать как единство: 1) метода; 2) результатов, полученных определённым методом; и 3) интерпретированных результатов, полученных определённым методом.

Интерпретация результатов тестирования ведется преимущественно с опорой на среднее арифметическое, показатели вариации тестовых баллов и на так называемые процентные нормы, показывающие, сколько процентов испытуемых имеют тестовый результат худший, чем у интересующего испытуемого.

При вступительном тестировании, профессиональном отборе или определении рейтинга в группе основная задача при интерпретации результатов заключается в ранжировании испытуемых по уровню подготовленности. При мониторинге или текущем контроле более важной задачей является анализ структуры и профиля знаний. При самостоятельной работе (дистанционное обучение, обучение с помощью мультимедийных учебников и т.п.) основное назначение тестов — стимулировать познавательную деятельность обучаемых, дать им возможность оценить собственные успехи, выявить пробелы в полученных знаниях.

Независимо от сферы применения теста, результаты тестирования должны подвергаться статистической обработке с целью определения основных характеристик заданий теста, проверки надежности измерений и валидности тестовых результатов.

Далее рассматриваются особенности анализа тестовых результатов и их интерпретации при вступительном тестировании, текущем контроле (мониторинге), самостоятельном и дистанционном обучении.

Вступительное тестирование. Первичная обработка результатов, полученных при вступительном тестировании, сводится к составлению таблицы (матрицы) тестовых результатов по правилам, описанным ранее (см. табл. 3.4). Это позволяет не только наглядно оценить уровень и структуру подготовленности испытуемых, но и выделить наиболее «сильных» в группе, проходившей тестирование.

Как отмечалось в главе 3, распределение результатов тестирования по хорошо составленным тестам в идеале должно быть близким к нормальному закону (в достаточно больших группах – не менее 20 чел.). На рис. 4.1 в качестве примера показано распределение баллов, набранных при вступительном тестировании в группе из 80 человек. Задача состояла в отборе из этой группы 50, наиболее подготовленных человек. Тест содержал 24 задания, за каждый правильный ответ выставлялся 1 балл. По сумме набранных баллов приемной комиссией были выделены первые 50 человек, набравшие наибольшее количество баллов и определен проходной балл (в данном примере — 11 баллов).

Рис. 4.1 — Определение проходного балла при вступительном тестировании (пример).

Максимально возможное количество баллов в данном примере – 24.

Пример, показанный на рис. 4.1, является в некотором смысле «идеальным». Так, если бы в этом же примере нужно было отобрать не 50, а 52 человека (или например 47 человек), с установлением проходного балла возникли бы определенные трудности – при меньшем его значении (10 баллов) прошедших тестирование было бы больше, чем необходимо и наоборот. В этой ситуации может быть предложен такой выход: приемная комиссия устанавливает более высокий проходной балл, при котором число прошедших тест меньше необходимого. Недостающее количество людей комиссия добирает из числа тех, которые немного «не дотянули» до проходного балла. При этом предпочтение отдается тем, которые в наибольшей степени соответствуют требованиям (например, имеют стаж работы по выбранной специальности, льготы при поступлении, более высокий средний балл по документам о базовом образовании и т.п.). Этим же людям за дополнительную плату может быть предложено пройти подготовительные курсы и т.п.

При вступительном тестировании, помимо определения проходного балла, достаточно важен анализ структуры и профиля знаний (будет рассмотрен далее).

Текущий контроль (мониторинг). Тесты для текущего контроля и мониторинга создаются по тем же принципам, что и тесты иного назначения. Но основной целью тестирования в данном случае является отслеживание хода образовательного процесса, выявление пробелов в структуре знаний, искажений профиля знаний у каждого из испытуемых и выяснение возможных причин их появления.

Под структурой знаний в общем случае следует понимать такую степень полноты знаний и умений учащегося, которая равномерно охватывает все разделы дисциплины (или нескольких дисциплин) и позволяет испытуемым успешно выполнять задания теста вне зависимости от того, к какому разделу дисциплины они относятся.

Если испытуемый выполняет задания (в том числе, достаточно трудные), относящиеся к одному разделу дисциплины и не может выполнить задания по другому разделу (в т.ч. невысокой трудности), то это говорит о нарушении (пробелах) в структуре знаний. Вполне очевидно, что такие нарушения могут быть как индивидуальными, так и наблюдаться у достаточно большого числа испытуемых. В последнем случае необходимо проанализировать причины появления пробелов (неудачное изложение раздела или отдельной дисциплины, нехватка или отсутствие методического обеспечения и т.п.) и принять меры к их устранению.

Необходимым условием, обеспечивающим получение достоверной информации о структуре знаний, является репрезентативность заданий теста по отношению к объему знаний, который проверяется с его помощью. Другими словами – задания, включаемые в состав теста, должны достаточно полно и равномерно охватывать все разделы дисциплины, курса и т.п. При этом желательно, чтобы каждый раздел дисциплины был представлен несколькими заданиями различного уровня сложности.

Для удобства анализа структуры знаний тестовые результаты в матрице желательно располагать так, как показано в примере (табл. 4.2). В этом примере каждый раздел дисциплины представлен в тесте пятью заданиями различного уровня сложности. Результаты испытуемого №2, выполнявшего задания теста по варианту №7, показали практически полное отсутствие знаний раздела 2 дисциплины, в то время как с заданиями по разделу 1 он более-менее справился. В таких случаях говорят о пробелах в структуре знаний.

Термин профиль знаний, которым тестологи называют совокупность баллов в каждой строке таблицы тестовых результатов, можно проиллюстрировать на примере, приведенном в табл. 4.3 (фрагмент матрицы из табл. 3.4).

Таблица 4.2 – Анализ структуры знаний по матрице тестовых результатов

Оценки за тестовые задания по разделам дисциплины (в пределах каждого раздела задания расположены в порядке возрастания их трудности)

Таблица 4.3 – Искаженный (строка №6) и неискаженные (строки №5 и №7) профили знаний

Оценки за тестовые задания (задания расположены в порядке возрастания их трудности: №1 /самое легкое/  №10 /самое трудное/)

Как видно из примера, испытуемые, результаты которых находятся в строках 5 и 6, набрали одинаковое количество баллов по тесту, однако, испытуемый №5 справился с первыми 5-ю, наиболее легкими заданиями, не справившись с остальными. Результаты же испытуемого №6 несколько нелогичны – не справившись с относительно легкими заданиями в начале теста, он сумел выполнить более трудные задания. В таких случаях говорят об искаженном (инвертированном) профиле знаний.

Причины искажений профиля знаний могут быть самыми разными –некачественно составленный тест, индивидуальные психологические особенности тестируемого, низкое качество преподавания, отсутствие методического обеспечения и литературы и др. По мнению проф. В.С. Аванесова и других специалистов-тестологов, задача хорошего образования – порождать правильные (неискаженные) профили знаний.

Анализ структуры и профиля знаний при вступительном тестировании и текущем контроле (мониторинге) позволяет педагогам получить общее представление об уровне подготовленности испытуемых, своевременно выявить пробелы в знаниях, ошибки в методике преподавания и принять соответствующие меры. В учебных заведениях, внедряющих системы менеджмента качества, постоянный мониторинг процесса обучения с использованием тестовых технологий должен быть одним из основных инструментов постоянной корректировки (улучшения) образовательного процесса.

Дистанционное обучение. В существующих системах дистанционного обучения (СДО «Прометей», «Web-класс ХПИ», Lotus Learning Space и др.), как правило, предусмотрен текущий и итоговый контроль усвоения учебного материала. Контроль может осуществляться с помощью отдельной программы для тестирования или же модули (программы) для тестирования встраиваются непосредственно в дистанционные курсы.* 15 В последнем случае дистанционный курс может использоваться для самостоятельной работы, без участия преподавателя.

Системы дистанционного обучения или же собственно дистанционные курсы, должны снабжаться такими программами, которые «умеют» не только сохранять тестовые результаты каждого испытуемого, но и дают возможность преподавателю (тьютору) или разработчику курса с минимальными затратами времени производить их статистическую обработку с целью определения надежности педагогического измерения и валидности тестовых результатов. К сожалению, далеко не все из используемых систем дистанционного обучения предоставляют такую возможность.

К тестам, разрабатываемым для использования в дистанционном обучении, предъявляются те же требования, что и к тестам для текущего контроля (мониторинга).

Самостоятельная работа. Как отмечают специалисты, качественно разработанные тесты имеют высокий обучающий потенциал, позволяющий существенно повысить мотивацию к обучению и соответственно повысить его эффективность. В последнее время в учебном процессе все чаще используются такие средства обучения как обучающие курсы, мультимедийные учебники, электронные тренажеры и т.п., которые можно назвать обучающими электронными изданиями (ОЭИ). Основным их достоинством является возможность самостоятельного обучения с минимальным вмешательством преподавателя. ОЭИ обязательно должны снабжаться тестами для текущего и итогового контроля, и желательно такими, которые позволили бы обучаемому не только увидеть, что именно он не знает, но и «объясняли», почему тот или иной ответ является неправильным и «рекомендовали» вернуться к соответствующему разделу для повторного изучения.

Тесты для ОЭИ, также как и тесты другого назначения, должны быть репрезентативны по отношению к совокупности проверяемых знаний и навыков. Не менее важна и предварительная апробация заданий, включаемых в эти тесты, с целью определения их трудности и других характеристик. Имея информацию о трудности каждого задания, разработчик ОЭИ может сделать так, чтобы при тестировании программа «выдавала» их испытуемому по принципу «от наиболее легкого — к наиболее трудному». При этом желательно иметь достаточно большое количество параллельных заданий, чтобы при повторном тестировании испытуемому выдавались новые задания, которых он не выполнял ранее.

В мультимедийных учебниках и других ОЭИ, как правило, нет необходимости сохранять результаты тестирования и, тем более, производить их статистическую обработку. Основная задача тестов, используемых в ОЭИ — стимулирование познавательной деятельности обучаемого и корректировка его индивидуальной «траектории обучения».

источник

К Q Уровень проявления коммуникативных склонностей