Анализ комплексной итоговой контрольной работы в 4 классе
за 2015-2016 учебный год
Цель проведения итоговой контрольной работы: определить уровень
сформированности предметных результатов обучающихся 4 класса; умение учащихся использовать знания, умения из других дисциплин; способность учащихся сравнивать, обобщать, систематизировать знания из разных предметов; умение самостоятельно извлекать
информацию из печатного текста, выбирать необходимые учебные действия для решения
учебной задачи, осуществлять самоконтроль и умение осуществлять логические операции,
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме.
Сроки проведения: 25 апреля 2016 года.
Структура работы: контрольная работа носила комплексный характер, включала в себя чтение научно-популярного текста, а также выполнение 15 заданий на основе прочитанного текста: 9 заданий основной части и 6 заданий дополнительной части. В основной части проверялось сформированность метапредметных результатов на базовом уровне, в дополнительной части — сформированность метапредметных результатов на повышенном уровне.
Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе.
Работа в целом:
— основная часть: 9 заданий базового уровня, максимальный балл – 27;
— дополнительная часть: 6 заданий повышенного уровня, максимальный балл – 17;
Итого максимальный балл за работу – 44 балла.
В классе 33 человека, работу выполнили- 31.
Таблица 1: Индивидуальные результаты выполнения комплексной работы.
Таблица 2-3: Общие результаты выполнения комплексной работы.
Основная часть (базовый уровень)
Набрали максимальное количество баллов – 27
Не справились — менее 7 баллов
Дополнительная часть (повышенный уровень)
Набрали максимальное количество баллов – 17
Не справились — менее 6 баллов
Базовый уровень
Повышенный уровень
Недостаточный уровень
(группа риска)
Из предложенных таблиц видно, что практически все учащиеся 4 класса справились с комплексной работой и показали достаточный уровень сформированности метапредметных результатов. Учащиеся 4 класса умеют:
— осознанно читать, выбирать из текста нужную информацию,
— выражать смысл понятия с помощью как специальной, так и общеупотребительной лексики,
— составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос,
— аргументировать, обосновывать или пояснять свои суждения и оценки,
— составлять, записывать и решать математическую задачу, математически корректно оформлять и решать ее,
— знают особенности способов изменения имен существительных,
— склонять слово по падежам, определять падеж слова, умеют выполнять разбор слова по составу,
— выбирать слова, отвечающие заданному критерию и представлять информацию в виде таблицы,
— работать с контурной картой полушарий,
— выбрать и использовать какую-либо стратегию для выяснения значений незнакомых слов, и отражать результат ее использования т.д.
Учащиеся владеют ключевыми умениями, позволяющими успешно продвигаться в освоении материала на следующем этапе обучения.
По результатам итоговой проверочной работы можно не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика, но и выявить группу риска:
· Группа риска – Ерусланов Р., Глазков Р., Шахаев А.
· Группа детей, достигших уровня базовой подготовки- Шутова Н, Тансаров Р, Салинова А, Рябов А, Нурмуханова А, Митяев И, Мамышева В, Литвинова В, Карабасова А, Кунгурова А., Лулуев Р, Каталевская Д, Абжалимова Э., Салинов Р., Иргалиева К., Мачильский Н., Сидоренко А., Шарупич И.. Куропко Н.
· Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – Бадалова А., Лутов В., Лысенко Р., Евдокимова А., Живодеров Н., Гепалова А., Ульянова К., Черкез В., Чичадиев И.
источник
№ п/п | Фамилия, имя | Базовый уровень (максимальный-20 баллов) -1 часть | Повышенный уровень (максимальный — 5 баллов) -2 часть | Общий балл за выполнение всей работы (максимальный балл – 25) | Уровень усвоения |
1 | Александров Степан | 13 | 4 | 17 | Б П |
2 | Антонов Михаил | 11 | 3 | 14 | Б |
3 | Бирюкова Ксения | 17 | 5 | 22 | В |
4 | Вышкварко Иван | 18 | 4 | 22 | В |
5 | Гунько Евгений | 16 | 2 | 18 | БП |
6 | ДемиденковАлександр | 10 | 1 | 11 | Б |
7 | Епихина Валерия | 18 | 4 | 22 | В |
8 | Зайцев Дмитрий | 20 | 5 | 25 | В |
9 | Игнатьев Никита | 15 | 4 | 19 | БП |
10 | Кибирев Никита | 10 | 1 | 11 | Б |
11 | Киршев Кирилл | 10 | 1 | 11 | Б |
12 | Князева Анастасия | 12 | 2 | 14 | Б |
13 | Котыхов Виталий | 10 | — | 10 | Б |
14 | Крупин Руслан | 18 | 5 | 23 | В |
15 | Кубышев Павел | 17 | 4 | 21 | БП |
16 | Лупиков Самир | 13 | 5 | 18 | БП |
17 | Матафонов Егор | 10 | 1 | 11 | Б |
18 | Омельченко Сергей | 10 | — | 10 | Б |
19 | Парилова Регина | 10 | 1 | 11 | Б |
20 | Петров Андрей | 10 | — | 10 | Б |
21 | Петунин Дмитрий | 19 | 5 | 24 | В |
22 | Подорожнюк Николай | 18 | 5 | 23 | В |
23 | Сивков Константин | 19 | 5 | 24 | В |
24 | Хлебникова Снежана | 20 | 5 | 25 | В |
25 | Орлов Михаил | 18 | 4 | 22 | В |
26 | Карпов Кирилл | 10 | 2 | 12 | Б |
27 | Радионова Виктория | 17 | 4 | 21 | БП |
Писали работу: 27 учащихся
- Выполнили без ошибок всю комплексную работу – 2 учащихся
- Выполнили без ошибок задания базового уровня – 2 уч-ся
- Выполнили без ошибок задания повышенного уровня – 8 учащихся
Цель работы – выявить уровень сформированности предметных результатов у обучающихся по итогам I полугодия по русскому языку, математике, окружающему миру, чтению и надпредметных результатов
Задачи комплексной работы — установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умения работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения
Результаты выполнения работы
При выполнении работы учащиеся показали следующие проверяемые предметные умения и универсальные учебные действия
№ Задания | Учебный предмет | Проверяемые умения и учебный материал (Предметные и метапредметные — УУД) | Максимальный балл | Количество человек, выполнивших задание | Соотношение в процентах |
Основная часть (базовый уровень) |
(максимальный балл -20)
Читать про себя тексты, понимать прочитанное (К)
Умение управлять своим вниманием и осуществлять самоконтроль (Р)
Строить речевое высказывание в письменной форме, основываясь на знания (П)
Адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в письменной речи (К)
Умение ориентироваться в структуре текста, выделять главную мысль (П)
Способность сохранять и принимать учебную задачу (Р)
Способность принимать и сохранять учебную задачу (Р)
Использование знако-символических средств (П)
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи (П)
Умение понимать и выполнять инструкции (Р)
Осуществлять анализ, обобщать, сравнивать, выявлять аналогии (П)
Самостоятельно искать средства достижения цели (Р)
Умение приводить примеры из исходного текста и заполнять таблицу, используя необходимую информации (П)
Осуществлять поиск необходимой информации в тексте для решения учебной задачи, способность принимать и сохранять учебную задачу (Р)
Устанавливать причинно-следственные связи (П)
Построение логической цепи рассуждения (П)
Адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в письменной речи (К)
Осуществлять поиск примеров из текста для выполнения учебно-практической задачи (П)
Способность принимать и сохранять учебную задачу (Р)
Находить в тексте и структурировать информацию( П)
Определение последовательности действий и составление плана (Р)
20
(максимальный балл — 5)
Поиск и выделение необходимой информации (П)
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме (П)
Адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в письменной речи (К)
Умение извлекать информацию, представленную в иллюстрации, устанавливать причинно-следственные связи(П)
Вывод: из таблицы видно, что учащиеся в целом справились с предложенной комплексной работой и показали высокий и достаточный уровень сформированности предметных и метапредметных результатов
Показали высокий уровень приобретенных знаний 10 учащихся, базовый и повышенный уровень — 6 учащихся, базовый уровень — 10 учащихся
С дополнительной частью учащиеся справились на высоком и хорошем уровне
Основные ошибки допущены: при решении текстовой задачи на межпредметной основе (67% справилось с предложенным заданием), умение приводить примеры частей речи из исходного текста для заполнения таблицы (процент выполнения- 59%), умение приводить примеры из текста и определять количество звуков и букв с йотированными гласными, делать звуко-буквенный разбор (процент выполнения 63%)
Оценка сформированности УУД обучающихся
В зависимости от успешности выполнения работы по предметным областями с учетом характера ошибок, допущенных учащимися в заданиях, можно сделать вывод о сформированности ряда регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД учащихся (показатель сформированности УУД определяется выполнением учащимися заданий)
Учащиеся при выполнении работы показали сформированность следующих УУД
Универсальные учебные действия (объект оценки) | № задания в работе, диагностирующего сформированность УУД | Количество учащихся | Соотношение в процентах |
Регулятивные УУД | |||
Умеют управлять своим вниманием и осуществлять контроль (Р) | №1 | 22 | 81% |
Способность сохранять и принимать учебную задачу (Р) | №3, №4, №8, №9 | 19 | 70,3% |
Умеют понимать и выполнять инструкцию | №5 | 20 | 74% |
Умеют самостоятельно искать средства достижения цели | №6 | 18 | 67% |
Определяют последовательность действий и составляют план (Р) | № 10 | 18 | 67% |
Познавательные УУД | |||
Умеют строить речевое высказывание в письменной форме,основываясь на знания (П) | №2 | 23 | 85% |
Умеют ориентироваться в структуре текста, выделять главную мысль (П) | №3, №12 | 20 | 74% |
Использование знако-символических средств (П) | №4 | 18 | 67% |
Умеют осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи (П) | №5, № 11, № 9 | 20 | 74% |
Умеют осуществлять анализ,обобщать, сравнивать, выявлять аналогии (П) | № 6 | 18 | 67% |
Умеют приводить примеры из исходного текста и заполнять таблицу, используя необходимую информации (П) | № 7 | 16 | 59% |
Устанавливать причинно-следственные связи (П) |
Построение логической цепи рассуждения (П)
Умеют адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в письменной речи (К)
Из таблицы видно, что учащиеся показали достаточный уровень сформированности метапредметных результатов.
К возможным причинам затруднений при выполнении заданий, предполагающих решения учебно-практических и учебно-познавательных задач можно отнести следующее: умение находить в тексте и структурировать информацию (процент сформированности — 67%); умение приводить примеры частей речи из исходного текста для заполнения таблицы (процент выполнения — 59%); при решении задач использование знако-символических средств, составление схемы (процент выполнения — 67%); умение определять последовательность действий и составлять план, уметь осуществлять анализ,обобщать, сравнивать, выявлять аналогии (процент сформированности — 67%)
Уровень достижения планируемых результатов
Отличный результат и хороший (освоил базовый и повышенный уровень)
Хороший результат
Удовлетворительный результат
(менее 10 баллов базового уровня)
Анализ результатов комплексной работы позволяет сделать следующие выводы:
1. Учащиеся в целом хорошо справились с комплексной работой, предметные и метапредметные результаты за первое полугодие сформированы на достаточном уровне
2. Включать в уроки задания, подобные тем, которые вызывали затруднения у учащихся с целью ликвидации выявленных пробелов
3. Акцентировать внимание на заданиях, формирующих метапредметные результаты: умение работать по алгоритму, умение составлять суждения, высказывания, находить информацию в тексте, обобщать, классифицировать и сравнивать, устанавливать последовательность, составлять план, дополнять недостающие данные.
4. Необходимо постоянно развивать навыки самоконтроля у обучающихся
5 . Некоторые ошибки свидетельствуют о проблемах с пониманием условия.
источник
—> 23.06.2016 6 5484 1407
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Смотрите похожие материалы
Сегодня у большинства учителей есть смартфоны с установленной системой Android, а значит, проблема переноса контактов со старого телефона на новый облегчается. Это особенно актуально для тех, у кого много контактов и переносить их вручную затруднительно. В этой статье мы рассмотрим, как перенести контакты через Google Контакты.
Если вы — учитель, то конечно задавались вопросом: какие книги необходимо прочитать, чтобы работа приносила радость и удовлетворение? Несомненно, что сейчас можно найти море информации по этому вопросу в Интернете. Но в таком многообразии очень трудно разобраться. А выяснить, какие книги действительно станут вашими помощниками, потребует много времени. В этой статье вы узнаете о том, какие книги должен прочитать каждый учитель.
Наглядность материала мотивирует детей начальной школы к решению учебной задачи и поддерживает интерес к предмету. Поэтому одним из самых эффективных методов обучения является использование карточек. Карточки можно использовать при обучении любому предмету, в том числе и в кружковой деятельности, и во внеурочной. Например, одни и те же карточки с овощами и фруктами подойдут для обучения счету на уроках математики, и для изучения темы дикие и садовые растения на уроках окружающего мира.
Хотите получать информацию о наиболее интересных материалах нашего сайта?
Подпишитесь на рассылку E-mail
Установите приложение на Android
2007-2019 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
источник
Анализ итоговой комплексной контрольной работы выполненной в 3 класс. Учебно-методический комплект «Школа России».По итогам данной контрольной работы можно сделать вывод о том, на сколько дети справились с данной работой и над какими проблемами ещё надо работать. Насколько дети овладели универсальными учебными действиями.
Анализ заданий итоговой комплексной работы. 3 класс
Количество человек в классе________ Количество человек, писавших работу_______________________
Учитель ________________________ Школа ___________________
Уметь находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос. Уметь выделять грамматическую основу в распространённом предложении, определять части речи.
Регулятивные: умение ориентироваться в тексте, осуществлять самопроверку
Познавательные общеуч.: умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос; умение правильно, без ошибок списывать предложение; умение выделять грамматическую основу в распространённом предложении.
Уметь находить в тексте конкретные сведения, опираясь на содержащую в нём информацию.
Регулятивные: умение ориентироваться в структуре текста
Познавательные общеуч.: умение находить в тексте конкретные сведения.
Математика, числа и величины.
Знать названия разрядов, уметь читать числа, записывать разрядный состав числа.
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, умение преобразовывать информацию из одной формы в другую
Познавательные общеуч.: умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, умение записывать разрядный состав числа.
Уметь находить и выделять орфограммы: безударная гласная, разделительный мягкий знак, удвоенные согласные.
Регулятивные: умение ориентироваться в структуре текста, умение следовать инструкции при выполнении задания, осуществлять самопроверку.
умение осуществлять классификацию слов по заданным критериям; умение владеть общим способом проверки орфограмм в словах.
Уметь находить в заданном абзаце имена существительные.
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель;
умение находить в тексте имена существительные заданного падежа; умение ставить их в начальную форму.
Окружающий мир, классификация животных
Знать классификацию животных и признаки классификации.
Регулятивные: умение находить ответ на поставленный вопрос. Познавательные: умение применять знания, полученные раннее на уроках и из дополнительных источников; умение устанавливать аналогии.
Математика, текстовые задачи
Уметь решать составную текстовую задачу (в 3 действия)
Регулятивные: умение оценивать, что уже известно и что надо узнать; умение рассуждать и пояснять свои действия.
Познавательные общеуч.: умение осуществлять анализ условия задачи, умение решать задачу разными способами.
Математика, сравнение величин.
Знать и оперировать понятиями «больше», «меньше»; уметь решать задачи на разностное сравнение.
Регулятивные: умение самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи.
Познавательные общеуч.: умение преобразовывать и сравнивать величины;
Уметь различать звуки и буквы, находить в слове мягкие согласные.
Регулятивные: умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания;
Познавательные общеуч.: умение дифференцировать звуки и буквы; умение производить элементарные языковые анализы слов.
9 заданий базового уровня, максимальный балл – 22 балла;
Окружающий мир географические объекты
Знать природные зоны, названия океанов.
Регулятивные: умение ориентироваться по карте;.
Познавательные общеуч.: умение работать с картой природных зон России на основе анализа исходного текста, Познавательные логические: умение строить логическую цепочку рассуждений.
Коммуникативные: умение сотрудничать при выполнении задания в парах.
Математика, текстовые задачи
Уметь самостоятельно составлять и решать задачу; понимать функции условия и вопроса задачи.
Регулятивные: умение оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи; умение продемонстрировать навыки контрольно- оценочной деятельности и при необходимости внести изменения.
Познавательные общеуч.: умение самостоятельно составлять математическую задачу, отвечающую заданным требованиям, и решать её.
Коммуникативные: умение выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель.
Русский язык, лексика, словообразование.
Уметь различать родственные слова и формы слова, находить в словах окончание, корень приставку, суффикс; пополнять свой словарный запас
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель.
Познавательные общеуч: умение сформулировать определение, дать краткое и четкое толкование смысла слова, называющего конкретный предмет, умение подбирать однокоренные слова к сложным словам, умение находить в словах морфемы; умение подбирать однокоренные слова.
Коммуникативные: умение формулировать высказывания; согласование действий с партнёром.
Уметь различать жанры художественной литературы, уметь строить речевое высказывание в письменной форме
Регулятивные: уметь работать с информацией, представленной в разных форматах: текст и рисунок, умение высказывать свое предположение.
Познавательные логические.: умение строить логические рассуждения в процессе анализа литературного произведения и на основании собственного жизненного опыта; Познавательные общеуч: умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Коммуникативные:. умение аргументировать собственную позицию и координировать ее с позиции партнеров при выработке решений, умение осуществлять взаимоконтроль, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.
источник
Анализ комплексной работы сделать бывает сложно, но если есть хоть маленькая подсказка, уже легче. Буду рада, если кому-то упрощу работу.
Анализ комплексной итоговой работы в МОУ Орлинская СОШ
Предметы: литературное чтение, математика, русский язык, окружающий мир
Форма проведения Комплексная работа
Всего учащихся в классе 17об.
Не писал работу Сергеев Максим обучающийся IIV вида (домашнее обучение)
Результаты выполнения комплексной итоговой работы в рамках промежуточной аттестации 3 класс от 16.05. 2017 г.
Процент выполнения задания
Учитель_______________/ Кикоть Т.П./ Ассистент_____________/Горлова И.А/
21-25 балов достиг повышенного уровня подготовки (высокий)
Дугина К.,Кадеров А., НиколаевА.,Орлова Д.,Рымина Ю.
16 – 20 баллов – освоили базовый и повышенный уровни (хороший)
Ерошин А., Мещерякова Д., Расщупкин Д., Сойников К.
10 -15 баллов – освоили базовый уровень (удовлетворительный)
Васильев В., Кудрявцев Р., Медведев Д., Михайлова С., Смирнова С., Степанова Е., Третьякова П.
Менее 9 баллов – не достиг базового уровня (низкий)
Анализ результатов комплексной работы позволяет сделать следующие выводы:
Учащиеся 3 класса успешно справились с предложенной комплексной работой по итогам 3 класса и показали, достаточный уровень сформированности метапредметных результатов. Не справились с комплексной работой — 0 учащихся.
Уровень овладения ключевыми умениями высокий:
сформированность навыков чтения – 92%;
осознанность чтения, умение работать с текстом – 100%;
знание особенностей структуры письменного текста, умение распознавать в тексте абзацы -81%;
умение определять стиль текста – 31%;
умение на основе текста найти правильный ответ – 15 уч-ся, 75 %;
умение находить описание в тексте — 94%;
сформированность общего представления о характерных признаках животных; умение классифицировать – 94%;
умение конструировать цепи питания – 63%;
умение находить в тексте необходимые числовые данные и умение производить вычисления по нахождению длины объекта -81%;
умение находить в тексте необходимые числовые данные и умение решать задачи на кратное сравнение -81%;
умение находить площадь прямоугольника. 88%;
умение находить в тексте необходимые числовые данные и умение производить необходимые вычисления – 75%;
умение определять грамматический признак глагола – время – 88%;
умение видеть и выделять орфограмму в словах: безударная гласная в корне 69%;
умение найти слово по заданному признаку – 63%;
умение находить в предложении однородные члены -63%;
умение осуществлять разбор по членам предложения и умение подбирать к подлежащему соответствующую грамматическую характеристику – 50%
Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Тем не менее, умение читать информацию и преобразовывать её в логическую цепочку, сформировано у 16 уч-ся,
В целом выполнили от 2 до 4 заданий повышенного уровня сложности 13 уч-ся (63%).
Самостоятельно выполняли работу 17 уч-ся. но из них только 2 уч-ся не обращались за помощью к учителю, 12 человек выполняли работу в основном самостоятельно, изредка обращаясь к учителю с конкретным вопросом на уточнение понимания, но не за подробным разъяснениями формулировки задания или за помощью. 3 уч-ся часто обращались к учителю, постоянно перепроверяли собственное понимание формулировки задания.
Таким образом, анализ результатов выполнения комплексной работы показал хороший уровень усвоения образовательной программы учащимися 3 класса.
Не достаточно сформированы умения: литературное чтение умение определять стиль текста, русский язык – умение видеть и выделять орфограмму в словах (безударная гласная), окружающий мир – умение конструировать цепи питания
при работе с текстом, на формирование умения выстраивать события в нужном порядке,
давать полные ответы – высказывания, как в устной, так и в письменной форме;
в урочной и внеурочной деятельности применять задания с использованием схем и схематических опор.
чаще использовать подобные задания для самостоятельных работ;
усилить индивидуальную работу с учениками, допустившими большое количество ошибок в работе.
источник
Вложение | Размер |
---|---|
gimn_vode.docx | 12.58 КБ |
zadaniya_1_var.doc | 125 КБ |
zadaniya_2_var.doc | 135.5 КБ |
klyuchi_interpretatsiya_rezultatov.doc | 139.5 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_instruktsiya_3_klass.docx | 20.51 КБ |
Обычная вода — преисполненное тайн чудо природы. Вода — самое распространённое вещество на Земле. В чистом виде она не имеет ни запаха, ни вкуса, ни цвета. Но в природе вода такой не бывает. Это происходит потому, что вода растворяет многие вещества.
Вода — это океаны, моря, реки, озёра, болота, ручьи и . лужи. Благодаря тому, что вода испаряется, она есть в воздухе, который образует огромный океан вокруг Земли — атмосферу.
Одновременно с испарением в атмосферу вода возвращается на Землю. Тогда выпадает град, снег, дождь, роса, туман. Эти природные явления происходят непрерывно круглый год. Именно их учёные называют круговоротом воды в природе. Если в одной части Земли стоит жара, где-то в другой её части идут дожди. Когда в одном месте планеты снежные заносы, в каком-то другом месте — снега не дождёшься.
С наступлением зимы вода замерзает, становясь твёрдой, похожей на камень. Тогда её называют льдом. Если в воду бросить камень, он тонет. А лёд плавает на поверхности воды. Если бы лёд тонул, на поверхности образовывались бы всё новые и новые его пласты. Они опускались бы вниз, и водоём промерзал бы до самого дна. В зимнее время рыбам и всему живому в воде угрожала бы неминуемая гибель.
Нередко мы находим воду в одном месте в разных состояниях — в жидком, твёрдом и газообразном.
Жизнь на Земле зародилась в воде. Мы сами в значительной степени состоим из воды, и без неё невозможно существование всего живого. Вода стала избранницей природы!
ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА
учени _________________________________________ класса
Прочитай текст. Выполни задания после чтения.
Найди предложение, содержащее ответ на вопрос
«Что происходит одновременно с испарением воды в
атмосферу?». Спиши его.
Проверь свою запись. Если надо, исправь. Подчеркни синим карандашом основу предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены.
Прочитай предложения второго абзаца. Подчеркни простым карандашом все имена существительные. Поставь их в начальную форму и запиши в соответствующие столбики через запятую.
Имена существительные 1-го склонения
Имена существительные 2-го склонения
- Найди абзац, в котором рассказывается о зимних превращениях воды. Подчеркни карандашом разные формы имени существительного «вода». Укажи падеж над каждым словом.
- Найди и выпиши из этого абзаца две группы родственных слов.
- Выпиши из текста свойства воды в жидком состоянии. Все ли изученные свойства воды в жидком состоянии перечислены? При необходимости дополни ответ.
На контурной карте цифрами 5, 6, 7, 8, 9, 10 обозначены моря Северного Ледовитого океана, омывающие берега России. Запиши названия этих морей.
Средняя глубина Чукотского моря— 71 м, Каспийского моря в 3 раза больше. Средняя глубина моря Лаптевых — 533 м. Какое море глубже — море Лаптевых или Каспийское? На сколько?
Реши задачу по действиям с пояснением или с помощью одного выражения. Вычисли и запиши ответ.
Одно из наиболее известных озер в нашей республике озеро Банное. В башкирском языке его иногда называют Якты-Куль, что в переводе означает «светлое озеро». Откуда же взялось название «Банное»? С этим связана распространенная история о том, как Емельян Пугачев в 1774 году приказал своему войску попариться в этом водоеме перед дорогой.
- В каком веке произошло это событие? Запиши римскими цифрами.
Дополни ответ: 1774 год — это ______________________ век.
- Сколько лет отделяет нас от 1774 года?