Меню Рубрики

Анализ комплексной работы гимн воде

Анализ комплексной итоговой контрольной работы в 4 классе

за 2015-2016 учебный год

Цель проведения итоговой контрольной работы: определить уровень

сформированности предметных результатов обучающихся 4 класса; умение учащихся использовать знания, умения из других дисциплин; способность учащихся сравнивать, обобщать, систематизировать знания из разных предметов; умение самостоятельно извлекать

информацию из печатного текста, выбирать необходимые учебные действия для решения

учебной задачи, осуществлять самоконтроль и умение осуществлять логические операции,

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме.

Сроки проведения: 25 апреля 2016 года.

Структура работы: контрольная работа носила комплексный характер, включала в себя чтение научно-популярного текста, а также выполнение 15 заданий на основе прочитанного текста: 9 заданий основной части и 6 заданий дополнительной части. В основной части проверялось сформированность метапредметных результатов на базовом уровне, в дополнительной части — сформированность метапредметных результатов на повышенном уровне.

Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе.

Работа в целом:

— основная часть: 9 заданий базового уровня, максимальный балл – 27;

— дополнительная часть: 6 заданий повышенного уровня, максимальный балл – 17;

Итого максимальный балл за работу – 44 балла.

В классе 33 человека, работу выполнили- 31.

Таблица 1: Индивидуальные результаты выполнения комплексной работы.

Таблица 2-3: Общие результаты выполнения комплексной работы.

Основная часть (базовый уровень)

Набрали максимальное количество баллов – 27

Не справились — менее 7 баллов

Дополнительная часть (повышенный уровень)

Набрали максимальное количество баллов – 17

Не справились — менее 6 баллов

Базовый уровень

Повышенный уровень

Недостаточный уровень

(группа риска)

Из предложенных таблиц видно, что практически все учащиеся 4 класса справились с комплексной работой и показали достаточный уровень сформированности метапредметных результатов. Учащиеся 4 класса умеют:

— осознанно читать, выбирать из текста нужную информацию,

— выражать смысл понятия с помощью как специальной, так и общеупотребительной лексики,

— составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос,

— аргументировать, обосновывать или пояснять свои суждения и оценки,

— составлять, записывать и решать математическую задачу, математически корректно оформлять и решать ее,

— знают особенности способов изменения имен существительных,

— склонять слово по падежам, определять падеж слова, умеют выполнять разбор слова по составу,

— выбирать слова, отвечающие заданному критерию и представлять информацию в виде таблицы,

— работать с контурной картой полушарий,

— выбрать и использовать какую-либо стратегию для выяснения значений незнакомых слов, и отражать результат ее использования т.д.

Учащиеся владеют ключевыми умениями, позволяющими успешно продвигаться в освоении материала на следующем этапе обучения.

По результатам итоговой проверочной работы можно не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика, но и выявить группу риска:

· Группа риска – Ерусланов Р., Глазков Р., Шахаев А.

· Группа детей, достигших уровня базовой подготовки- Шутова Н, Тансаров Р, Салинова А, Рябов А, Нурмуханова А, Митяев И, Мамышева В, Литвинова В, Карабасова А, Кунгурова А., Лулуев Р, Каталевская Д, Абжалимова Э., Салинов Р., Иргалиева К., Мачильский Н., Сидоренко А., Шарупич И.. Куропко Н.

· Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – Бадалова А., Лутов В., Лысенко Р., Евдокимова А., Живодеров Н., Гепалова А., Ульянова К., Черкез В., Чичадиев И.

источник

№ п/п Фамилия, имя Базовый уровень (максимальный-20 баллов) -1 часть Повышенный уровень (максимальный — 5 баллов)
-2 часть
Общий балл за выполнение всей работы (максимальный балл – 25) Уровень усвоения
1 Александров Степан 13 4 17 Б П
2 Антонов Михаил 11 3 14 Б
3 Бирюкова Ксения 17 5 22 В
4 Вышкварко Иван 18 4 22 В
5 Гунько Евгений 16 2 18 БП
6 ДемиденковАлександр 10 1 11 Б
7 Епихина Валерия 18 4 22 В
8 Зайцев Дмитрий 20 5 25 В
9 Игнатьев Никита 15 4 19 БП
10 Кибирев Никита 10 1 11 Б
11 Киршев Кирилл 10 1 11 Б
12 Князева Анастасия 12 2 14 Б
13 Котыхов Виталий 10 10 Б
14 Крупин Руслан 18 5 23 В
15 Кубышев Павел 17 4 21 БП
16 Лупиков Самир 13 5 18 БП
17 Матафонов Егор 10 1 11 Б
18 Омельченко Сергей 10 10 Б
19 Парилова Регина 10 1 11 Б
20 Петров Андрей 10 10 Б
21 Петунин Дмитрий 19 5 24 В
22 Подорожнюк Николай 18 5 23 В
23 Сивков Константин 19 5 24 В
24 Хлебникова Снежана 20 5 25 В
25 Орлов Михаил 18 4 22 В
26 Карпов Кирилл 10 2 12 Б
27 Радионова Виктория 17 4 21 БП

Писали работу: 27 учащихся

  • Выполнили без ошибок всю комплексную работу – 2 учащихся
  • Выполнили без ошибок задания базового уровня – 2 уч-ся
  • Выполнили без ошибок задания повышенного уровня – 8 учащихся

Цель работы – выявить уровень сформированности предметных результатов у обучающихся по итогам I полугодия по русскому языку, математике, окружающему миру, чтению и надпредметных результатов

Задачи комплексной работы — установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умения работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения

Результаты выполнения работы

При выполнении работы учащиеся показали следующие проверяемые предметные умения и универсальные учебные действия

№ Задания Учебный предмет Проверяемые умения и учебный материал
(Предметные и метапредметные — УУД)
Максимальный
балл
Количество человек, выполнивших задание Соотношение в процентах
Основная часть (базовый уровень)

(максимальный балл -20)

Чтение, навыки чтения Скорость чтения “Про себя”

Читать про себя тексты, понимать прочитанное (К)

В баллах не оценивается 1 Русский Умение находить в тексте нераспространённое предложение и правильно списывать

Умение управлять своим вниманием и осуществлять самоконтроль (Р)

1 22 81% 2 Окружающий мир Умение приводить примеры признаков наступления весны

Строить речевое высказывание в письменной форме, основываясь на знания (П)

Адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в письменной речи (К)

2 23 85% 3 Чтение Умение находить утверждение , которое соответствует содержанию прочитанного текста

Умение ориентироваться в структуре текста, выделять главную мысль (П)

Способность сохранять и принимать учебную задачу (Р)

1 22 81% 4 Математика, окружающий мир Умение решать текстовую задачу с недостающими данными на межпредметной основе, составлять схему

Способность принимать и сохранять учебную задачу (Р)

Использование знако-символических средств (П)

3 18 67% 5 Чтение Умение работать с текстом для выделения необходимой информации, находить ответ на поставленный вопрос

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи (П)

Умение понимать и выполнять инструкции (Р)

1 20 74% 6 Русский Умение распознавать,аргументировать орфограмму и приводить примеры с такой же орфограммой

Осуществлять анализ, обобщать, сравнивать, выявлять аналогии (П)

Самостоятельно искать средства достижения цели (Р)

2 18 67% 7 Русский Умение распознавать части речи

Умение приводить примеры из исходного текста и заполнять таблицу, используя необходимую информации (П)

3 16 59% 8 Окружающий мир Умение определить о каком состоянии воды упоминается в тексте и доказать (пояснить свое суждение) словами из текста.

Осуществлять поиск необходимой информации в тексте для решения учебной задачи, способность принимать и сохранять учебную задачу (Р)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Построение логической цепи рассуждения (П)

Адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в письменной речи (К)

2 18 67% 9 Русский язык, фонетика Умение определять количество звуков и букв, умение приводить примеры из текста, опираясь на свои знания, делать звуко-буквенный разбор.

Осуществлять поиск примеров из текста для выполнения учебно-практической задачи (П)

Способность принимать и сохранять учебную задачу (Р)

3 17 63% 10 Чтение Умение составлять план текста

Находить в тексте и структурировать информацию( П)

Определение последовательности действий и составление плана (Р)

2 20 74% Итого (максимальное количество баллов)

20

Дополнительная часть (повышенный уровень)

(максимальный балл — 5)

11 Чтение Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос

Поиск и выделение необходимой информации (П)

1 23 85% 12 Чтение Умение ориентироваться в структуре текста, определять главную мысль текста (П) 1 18 67% 13 Русский язык, лексика Умение объяснять значение слова

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме (П)

Адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в письменной речи (К)

1 20 74% 14 Окружающий мир Умение определять (узнавать) время года на рисунке

Умение извлекать информацию, представленную в иллюстрации, устанавливать причинно-следственные связи(П)

1 20 74% 15 Окружающий мир Умение преобразовывать словесную информацию в рисунок, опираясь на свои знания (П) 1 22 81%

Вывод: из таблицы видно, что учащиеся в целом справились с предложенной комплексной работой и показали высокий и достаточный уровень сформированности предметных и метапредметных результатов

Показали высокий уровень приобретенных знаний 10 учащихся, базовый и повышенный уровень — 6 учащихся, базовый уровень — 10 учащихся

С дополнительной частью учащиеся справились на высоком и хорошем уровне

Основные ошибки допущены: при решении текстовой задачи на межпредметной основе (67% справилось с предложенным заданием), умение приводить примеры частей речи из исходного текста для заполнения таблицы (процент выполнения- 59%), умение приводить примеры из текста и определять количество звуков и букв с йотированными гласными, делать звуко-буквенный разбор (процент выполнения 63%)

Оценка сформированности УУД обучающихся

В зависимости от успешности выполнения работы по предметным областями с учетом характера ошибок, допущенных учащимися в заданиях, можно сделать вывод о сформированности ряда регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД учащихся (показатель сформированности УУД определяется выполнением учащимися заданий)

Учащиеся при выполнении работы показали сформированность следующих УУД

Универсальные учебные действия
(объект оценки)
№ задания в работе, диагностирующего сформированность УУД Количество учащихся Соотношение в процентах
Регулятивные УУД
Умеют управлять своим вниманием и осуществлять контроль (Р) №1 22 81%
Способность сохранять и принимать учебную задачу (Р) №3, №4, №8, №9 19 70,3%
Умеют понимать и выполнять инструкцию №5 20 74%
Умеют самостоятельно искать средства достижения цели №6 18 67%
Определяют последовательность действий и составляют план (Р) № 10 18 67%
Познавательные УУД
Умеют строить речевое высказывание в письменной форме,основываясь на знания (П) №2 23 85%
Умеют ориентироваться в структуре текста, выделять главную мысль (П) №3, №12 20 74%
Использование знако-символических средств (П) №4 18 67%
Умеют осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи (П) №5, № 11, № 9 20 74%
Умеют осуществлять анализ,обобщать, сравнивать, выявлять аналогии (П) № 6 18 67%
Умеют приводить примеры из исходного текста и заполнять таблицу, используя необходимую информации (П) № 7 16 59%
Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Построение логической цепи рассуждения (П)

№8, №14 19 70,3% Находить в тексте и структурировать информацию ( П) № 10 18 67% Умение преобразовывать словесную информацию в рисунок, опираясь на свои знания, умеют извлекать информацию, представленную в иллюстрации (П) № 14, № 15 21 78% Коммуникативные УУД Умеют читать про себя тексты, понимать прочитанное (К)
Читайте также:  Государственный анализ воды в спб

Умеют адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в письменной речи (К)

№0

Из таблицы видно, что учащиеся показали достаточный уровень сформированности метапредметных результатов.

К возможным причинам затруднений при выполнении заданий, предполагающих решения учебно-практических и учебно-познавательных задач можно отнести следующее: умение находить в тексте и структурировать информацию (процент сформированности — 67%); умение приводить примеры частей речи из исходного текста для заполнения таблицы (процент выполнения — 59%); при решении задач использование знако-символических средств, составление схемы (процент выполнения — 67%); умение определять последовательность действий и составлять план, уметь осуществлять анализ,обобщать, сравнивать, выявлять аналогии (процент сформированности — 67%)

Уровень достижения планируемых результатов

Отличный результат и хороший (освоил базовый и повышенный уровень)

Освоили базовый и повышенный уровень

Хороший результат

Освоили базовый уровень

Удовлетворительный результат

Не освоили базовый уровень 100% — 85%

(менее 10 баллов базового уровня)

Количество человек 10 6 10 _ Соотношение в процентах 37% 22,3% 40,7 % — 59, 3%

Анализ результатов комплексной работы позволяет сделать следующие выводы:

1. Учащиеся в целом хорошо справились с комплексной работой, предметные и метапредметные результаты за первое полугодие сформированы на достаточном уровне

2. Включать в уроки задания, подобные тем, которые вызывали затруднения у учащихся с целью ликвидации выявленных пробелов

3. Акцентировать внимание на заданиях, формирующих метапредметные результаты: умение работать по алгоритму, умение составлять суждения, высказывания, находить информацию в тексте, обобщать, классифицировать и сравнивать, устанавливать последовательность, составлять план, дополнять недостающие данные.

4. Необходимо постоянно развивать навыки самоконтроля у обучающихся

5 . Некоторые ошибки свидетельствуют о проблемах с пониманием условия.

источник

—> 23.06.2016 6 5484 1407

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Сегодня у большинства учителей есть смартфоны с установленной системой Android, а значит, проблема переноса контактов со старого телефона на новый облегчается. Это особенно актуально для тех, у кого много контактов и переносить их вручную затруднительно. В этой статье мы рассмотрим, как перенести контакты через Google Контакты.

Если вы — учитель, то конечно задавались вопросом: какие книги необходимо прочитать, чтобы работа приносила радость и удовлетворение? Несомненно, что сейчас можно найти море информации по этому вопросу в Интернете. Но в таком многообразии очень трудно разобраться. А выяснить, какие книги действительно станут вашими помощниками, потребует много времени. В этой статье вы узнаете о том, какие книги должен прочитать каждый учитель.

Наглядность материала мотивирует детей начальной школы к решению учебной задачи и поддерживает интерес к предмету. Поэтому одним из самых эффективных методов обучения является использование карточек. Карточки можно использовать при обучении любому предмету, в том числе и в кружковой деятельности, и во внеурочной. Например, одни и те же карточки с овощами и фруктами подойдут для обучения счету на уроках математики, и для изучения темы дикие и садовые растения на уроках окружающего мира.

Хотите получать информацию о наиболее интересных материалах нашего сайта?
Подпишитесь на рассылку E-mail
Установите приложение на Android

2007-2019 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

источник

Анализ итоговой комплексной контрольной работы выполненной в 3 класс. Учебно-методический комплект «Школа России».По итогам данной контрольной работы можно сделать вывод о том, на сколько дети справились с данной работой и над какими проблемами ещё надо работать. Насколько дети овладели универсальными учебными действиями.

Анализ заданий итоговой комплексной работы. 3 класс

Количество человек в классе________ Количество человек, писавших работу_______________________

Учитель ________________________ Школа ___________________

Уметь находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос. Уметь выделять грамматическую основу в распространённом предложении, определять части речи.

Регулятивные: умение ориентироваться в тексте, осуществлять самопроверку

Познавательные общеуч.: умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос; умение правильно, без ошибок списывать предложение; умение выделять грамматическую основу в распространённом предложении.

Уметь находить в тексте конкретные сведения, опираясь на содержащую в нём информацию.

Регулятивные: умение ориентироваться в структуре текста

Познавательные общеуч.: умение находить в тексте конкретные сведения.

Математика, числа и величины.

Знать названия разрядов, уметь читать числа, записывать разрядный состав числа.

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, умение преобразовывать информацию из одной формы в другую

Познавательные общеуч.: умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, умение записывать разрядный состав числа.

Уметь находить и выделять орфограммы: безударная гласная, разделительный мягкий знак, удвоенные согласные.

Регулятивные: умение ориентироваться в структуре текста, умение следовать инструкции при выполнении задания, осуществлять самопроверку.

умение осуществлять классификацию слов по заданным критериям; умение владеть общим способом проверки орфограмм в словах.

Уметь находить в заданном абзаце имена существительные.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель;

умение находить в тексте имена существительные заданного падежа; умение ставить их в начальную форму.

Окружающий мир, классификация животных

Знать классификацию животных и признаки классификации.

Регулятивные: умение находить ответ на поставленный вопрос. Познавательные: умение применять знания, полученные раннее на уроках и из дополнительных источников; умение устанавливать аналогии.

Математика, текстовые задачи

Уметь решать составную текстовую задачу (в 3 действия)

Регулятивные: умение оценивать, что уже известно и что надо узнать; умение рассуждать и пояснять свои действия.

Познавательные общеуч.: умение осуществлять анализ условия задачи, умение решать задачу разными способами.

Математика, сравнение величин.

Знать и оперировать понятиями «больше», «меньше»; уметь решать задачи на разностное сравнение.

Регулятивные: умение самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи.

Познавательные общеуч.: умение преобразовывать и сравнивать величины;

Уметь различать звуки и буквы, находить в слове мягкие согласные.

Регулятивные: умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания;

Познавательные общеуч.: умение дифференцировать звуки и буквы; умение производить элементарные языковые анализы слов.

9 заданий базового уровня, максимальный балл – 22 балла;

Окружающий мир географические объекты

Знать природные зоны, названия океанов.

Регулятивные: умение ориентироваться по карте;.

Познавательные общеуч.: умение работать с картой природных зон России на основе анализа исходного текста, Познавательные логические: умение строить логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: умение сотрудничать при выполнении задания в парах.

Математика, текстовые задачи

Уметь самостоятельно составлять и решать задачу; понимать функции условия и вопроса задачи.

Регулятивные: умение оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи; умение продемонстрировать навыки контрольно- оценочной деятельности и при необходимости внести изменения.

Познавательные общеуч.: умение самостоятельно составлять математическую задачу, отвечающую заданным требованиям, и решать её.

Коммуникативные: умение выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель.

Русский язык, лексика, словообразование.

Уметь различать родственные слова и формы слова, находить в словах окончание, корень приставку, суффикс; пополнять свой словарный запас

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель.

Познавательные общеуч: умение сформулировать определение, дать краткое и четкое толкование смысла слова, называющего конкретный предмет, умение подбирать однокоренные слова к сложным словам, умение находить в словах морфемы; умение подбирать однокоренные слова.

Коммуникативные: умение формулировать высказывания; согласование действий с партнёром.

Уметь различать жанры художественной литературы, уметь строить речевое высказывание в письменной форме

Регулятивные: уметь работать с информацией, представленной в разных форматах: текст и рисунок, умение высказывать свое предположение.

Познавательные логические.: умение строить логические рассуждения в процессе анализа литературного произведения и на основании собственного жизненного опыта; Познавательные общеуч: умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные:. умение аргументировать собственную позицию и координировать ее с позиции партнеров при выработке решений, умение осуществлять взаимоконтроль, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

источник

Анализ комплексной работы сделать бывает сложно, но если есть хоть маленькая подсказка, уже легче. Буду рада, если кому-то упрощу работу.

Анализ комплексной итоговой работы в МОУ Орлинская СОШ

Предметы: литературное чтение, математика, русский язык, окружающий мир

Форма проведения Комплексная работа

Всего учащихся в классе 17об.

Не писал работу Сергеев Максим обучающийся IIV вида (домашнее обучение)

Результаты выполнения комплексной итоговой работы в рамках промежуточной аттестации 3 класс от 16.05. 2017 г.

Процент выполнения задания

Учитель_______________/ Кикоть Т.П./ Ассистент_____________/Горлова И.А/

21-25 балов достиг повышенного уровня подготовки (высокий)

Дугина К.,Кадеров А., НиколаевА.,Орлова Д.,Рымина Ю.

16 – 20 баллов – освоили базовый и повышенный уровни (хороший)

Ерошин А., Мещерякова Д., Расщупкин Д., Сойников К.

10 -15 баллов – освоили базовый уровень (удовлетворительный)

Васильев В., Кудрявцев Р., Медведев Д., Михайлова С., Смирнова С., Степанова Е., Третьякова П.

Менее 9 баллов – не достиг базового уровня (низкий)

Анализ результатов комплексной работы позволяет сделать следующие выводы:

Учащиеся 3 класса успешно справились с предложенной комплексной работой по итогам 3 класса и показали, достаточный уровень сформированности метапредметных результатов. Не справились с комплексной работой — 0 учащихся.

Уровень овладения ключевыми умениями высокий:

сформированность навыков чтения – 92%;

осознанность чтения, умение работать с текстом – 100%;

знание особенностей структуры письменного текста, умение распознавать в тексте абзацы -81%;

умение определять стиль текста – 31%;

умение на основе текста найти правильный ответ – 15 уч-ся, 75 %;

Читайте также:  Гравиметрический метод анализа питьевой воды

умение находить описание в тексте — 94%;

сформированность общего представления о характерных признаках животных; умение классифицировать – 94%;

умение конструировать цепи питания – 63%;

умение находить в тексте необходимые числовые данные и умение производить вычисления по нахождению длины объекта -81%;

умение находить в тексте необходимые числовые данные и умение решать задачи на кратное сравнение -81%;

умение находить площадь прямоугольника. 88%;

умение находить в тексте необходимые числовые данные и умение производить необходимые вычисления – 75%;

умение определять грамматический признак глагола – время – 88%;

умение видеть и выделять орфограмму в словах: безударная гласная в корне 69%;

умение найти слово по заданному признаку – 63%;

умение находить в предложении однородные члены -63%;

умение осуществлять разбор по членам предложения и умение подбирать к подлежащему соответствующую грамматическую характеристику – 50%

Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Тем не менее, умение читать информацию и преобразовывать её в логическую цепочку, сформировано у 16 уч-ся,

В целом выполнили от 2 до 4 заданий повышенного уровня сложности 13 уч-ся (63%).

Самостоятельно выполняли работу 17 уч-ся. но из них только 2 уч-ся не обращались за помощью к учителю, 12 человек выполняли работу в основном самостоятельно, изредка обращаясь к учителю с конкретным вопросом на уточнение понимания, но не за подробным разъяснениями формулировки задания или за помощью. 3 уч-ся часто обращались к учителю, постоянно перепроверяли собственное понимание формулировки задания.

Таким образом, анализ результатов выполнения комплексной работы показал хороший уровень усвоения образовательной программы учащимися 3 класса.

Не достаточно сформированы умения: литературное чтение умение определять стиль текста, русский язык – умение видеть и выделять орфограмму в словах (безударная гласная), окружающий мир – умение конструировать цепи питания

при работе с текстом, на формирование умения выстраивать события в нужном порядке,

давать полные ответы – высказывания, как в устной, так и в письменной форме;

в урочной и внеурочной деятельности применять задания с использованием схем и схематических опор.

чаще использовать подобные задания для самостоятельных работ;

усилить индивидуальную работу с учениками, допустившими большое количество ошибок в работе.

источник

Вложение Размер
gimn_vode.docx 12.58 КБ
zadaniya_1_var.doc 125 КБ
zadaniya_2_var.doc 135.5 КБ
klyuchi_interpretatsiya_rezultatov.doc 139.5 КБ
poyasnitelnaya_zapiska_instruktsiya_3_klass.docx 20.51 КБ

Обычная вода — преисполненное тайн чудо природы. Вода — самое распространённое вещество на Земле. В чистом виде она не имеет ни запаха, ни вкуса, ни цвета. Но в природе вода такой не бывает. Это происходит потому, что вода растворяет многие вещества.

Вода — это океаны, моря, реки, озёра, болота, ручьи и . лужи. Благодаря тому, что вода испаряется, она есть в воздухе, который образует огромный океан вокруг Земли — атмосферу.

Одновременно с испарением в атмосферу вода возвращается на Землю. Тогда выпадает град, снег, дождь, роса, туман. Эти природные явления происходят непрерывно круглый год. Именно их учёные называют круговоротом воды в природе. Если в одной части Земли стоит жара, где-то в другой её части идут дожди. Когда в одном месте планеты снежные заносы, в каком-то другом месте — снега не дождёшься.

С наступлением зимы вода замерзает, становясь твёрдой, похожей на камень. Тогда её называют льдом. Если в воду бросить камень, он тонет. А лёд плавает на поверхности воды. Если бы лёд тонул, на поверхности образовывались бы всё новые и новые его пласты. Они опускались бы вниз, и водоём промерзал бы до самого дна. В зимнее время рыбам и всему живому в воде угрожала бы неминуемая гибель.

Нередко мы находим воду в одном месте в разных состояниях — в жидком, твёрдом и газообразном.

Жизнь на Земле зародилась в воде. Мы сами в значительной степени состоим из воды, и без неё невозможно существование всего живого. Вода стала избранницей природы!

ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА

учени _________________________________________ класса

Прочитай текст. Выполни задания после чтения.

Найди предложение, содержащее ответ на вопрос
«Что происходит одновременно с испарением воды в
атмосферу?». Спиши его.

Проверь свою запись. Если надо, исправь. Подчеркни синим карандашом основу предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены.

Прочитай предложения второго абзаца. Подчеркни простым карандашом все имена существительные. Поставь их в начальную форму и запиши в соответствующие столбики через запятую.

Имена существительные 1-го склонения

Имена существительные 2-го склонения

  1. Найди абзац, в котором рассказывается о зимних превращениях воды. Подчеркни карандашом разные формы имени существительного «вода». Укажи падеж над каждым словом.
  2. Найди и выпиши из этого абзаца две группы родственных слов.
  1. Выпиши из текста свойства воды в жидком состоянии. Все ли изученные свойства воды в жидком состоянии перечислены? При необходимости дополни ответ.

На контурной карте цифрами 5, 6, 7, 8, 9, 10 обозначены моря Северного Ледовитого океана, омывающие берега России. Запиши названия этих морей.

Средняя глубина Чукотского моря— 71 м, Каспийского моря в 3 раза больше. Средняя глубина моря Лаптевых — 533 м. Какое море глубже — море Лаптевых или Каспийское? На сколько?

Реши задачу по действиям с пояснением или с помощью одного выражения. Вычисли и запиши ответ.

Одно из наиболее известных озер в нашей республике озеро Банное. В башкирском языке его иногда называют Якты-Куль, что в переводе означает «светлое озеро». Откуда же взялось название «Банное»? С этим связана распространенная история о том, как Емельян Пугачев в 1774 году приказал своему войску попариться в этом водоеме перед дорогой.

  1. В каком веке произошло это событие? Запиши римскими цифрами.

Дополни ответ: 1774 год — это ______________________ век.

  1. Сколько лет отделяет нас от 1774 года?

Эти задания ты можешь выполнять в любом порядке.

Можешь выбрать те задания, которые тебе нравятся.

Прочитай устойчивые выражения.

Пройдет сквозь огонь и воду

Как сквозь землю провалился

  1. Подбери из списка устойчивых выражений синонимы к следующим словосочетаниям.

Надолго замолчать — проглотить язык;

2. Найди и выпиши из списка устойчивых выражений два выражения, значения которых противоположны по смыслу.

Подготавливая свободный пересказ текста «Гимн воде», Рамиль озаглавил все абзацы и составил план пересказа.

В какой последовательности должны стоять пункты составленного Рамилем плана? Пронумеруй их.

( ) Где на Земле зародилась жизнь?
( ) Свойства воды в твёрдом состоянии.
( ) Круговорот воды в природе.
( ) Свойства воды в жидком состоянии.

( ) Испарение воды. Образование атмосферы.
( ) Три состояния воды.
Задание 10. Тебе известно о проблемах загрязнения и охране естественных водоемов. В Башкортостане свыше 200 видов птиц, жизнь которых связана с водоемами. Какие способы по охране водоемов от загрязнения, высыхания ты бы предложил?

Задание 11. Запиши номер задания, которое показалось тебе самым трудным.

ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА

учени _________________________________________ класса

Прочитай текст. Выполни задания после чтения.

Найди предложение, содержащее ответ на вопрос «Что происходит зимой с водой?». Спиши его.

Проверь свою запись. Если надо, исправь. Подчеркни основу этого предложения карандашом. Укажи, какими частями речи выражены главные члены.

Прочитай предложения первого абзаца. Подчеркни простым карандашом все имена существительные. Поставь их в начальную форму и запиши в соответствующий столбик через запятую.

Имена существительные 1-го склонения

Имена существительные 2-го склонения

  1. Найди абзац, в котором рассказывается о зимних превращениях воды. Подчеркни разные формы имени существительного «вода». Укажи над каждым словом падеж.
  2. Найди и выпиши из этого же абзаца две группы родственных слов.

1. Перечисли свойства льда. Все ли изученные свойства льда перечислены? При необходимости дополни ответ.

На контурной карте цифрами 11, 12, 13 обозначены моря Тихого океана, цифрами 2, 3, 4 — моря Атлантического океана, которые омывают берега России. Запиши названия этих морей.

Средняя глубина Белого моря — 67 м, Карского — в два раза больше. Средняя глубина Баренцева моря — 222 м. Какое из морей глубже — Карское или Баренцево? На сколько?

Реши задачу по действиям с пояснением или с помощью одного выражения. Вычисли и запиши ответ.

  1. На территории Башкортостана первые водохранилища были сооружены с целью водо — и энергоснабжения горных заводов. Одним из первых является Белорецкое водохранилище (заводской пруд), построенный в 1751 г. В каком веке был сооружено водохранилище? Запиши римскими цифрами.

Дополни ответ: 1751 год — это ______________________ век.

  1. Сколько лет отделяет нас от года сооружения Белорецкого водохранилища?

Эти задания ты можешь выполнять в любом порядке.

Можешь выбрать те задания, которые тебе нравятся.

Прочитай устойчивые выражения.

Пройдет сквозь огонь и воду

Как сквозь землю провалился

  1. Подбери из списка устойчивых выражений синонимы к следующим словосочетаниям.

Надолго замолчать — проглотить язык;

2. Найди и выпиши из списка устойчивых выражений два выражения, значения которых противоположны по смыслу.

Подготавливая свободный пересказ текста «Гимн воде», Рамиль озаглавил все абзацы и составил план пересказа.

В какой последовательности должны стоять пункты составленного Рамилем плана? Пронумеруй их. Пункт №5 озаглавь сам.

( ) Где на Земле зародилась жизнь?
( ) Свойства воды в твёрдом состоянии.
( ) Круговорот воды в природе.
( ) Свойства воды в жидком состоянии.

( ) Испарение воды. Образование атмосферы.
(5) ….

Задание 10. Тебе известно о проблемах загрязнения и охране естественных водоемов. В Башкортостане свыше 200 видов птиц, жизнь которых связана с водоемами. Какие способы по охране водоемов от загрязнения, высыхания ты бы предложил?

Задание 11. Запиши номер задания, которое показалось тебе самым трудным.

аИнтерпретация результатов диагностической работы и ключи оценивания (Вариант 1)

Изучаемый блок предметных и метапредметных результатов

Предметные и метапредметные умения

№1, Русский язык проверяет умение находить нужную информацию из текста для ответа на вопрос.

Не приступал к выполнению задания или выполнил неверно (например, списал не то предложение)

Правильно списал предложение, но не выполнил задания;

Предложение выписал верно , правильно выполнил задания.

Одновременно с испарением в атмосферу вода возвращается на Землю.

№2, Русский язык, умение определять грамматические признаки имен существительных

Не приступал к выполнению задания или выполнил неверно

Правильно нашел и подчеркнул имена существительные, но не заполнил таблицу или заполнил неверно

Правильно нашел и подчеркнул имена существительные, заполнил таблицу верно

1 скл.- вода, река, лужа, Земля, атмосфера.

2 скл. — океан, море, озёро, болото, ручей, воздух.

№3, Русский язык, умение различать родственные слова и формы слова

Не приступал к выполнению задания или выполнил неверно

Выполнил одно из заданий верно

Выполнил все задания верно

1. Вода(и.п.), в воду(в.п.), воды(р.п.), в воде(п.п.), водоём:

№4, Окружающий мир. Умение выделять существенные признаки объектов неживой природы

Не приступал к выполнению задания или выполнил неверно

Правильно выделил существенные признаки воды

Вода не имеет ни запаха, ни вкуса, ни цвета, жидкая, растворяет многие вещества и др.

Умение использовать готовые модели (карта)

Не приступал к выполнению задания или выполнил неверно

Верно записал названия 3-4 морей Северного Ледовитого океана, омывающих берега России.

Верно записал названия морей Северного Ледовитого океана, омывающих берега России.

5-Белое море, 6-Баренцево море, 7-Карское море, 8-море Лаптевых, 9-Восточно-Сибирское море, 10-Чукотское море

№6, Математика. Умение решать задачу по действиям с пояснением или с помощью одного выражения.

Не приступал к выполнению задания или выполнил неверно

Решил задачу по действиям с пояснением или с помощью одного выражения.

Ответ: море Лаптевых глубже, чем Каспийское море на 320 м.

Регулятивные и познавательные УУД

№7, Математика и окружающий мир.

Умение вычитывать из текста информацию, данную в явном и неявном виде, использо-вать полученную информацию для решения задач.

Не приступал к выполнению задания или выполнил неверно;

Правильно выполнил 1-2 задания;

Правильно выполнил все задания

№9, Литературное чтение. Умение устанавливать последовательность событий в тексте и составлять план

Не приступал к выполнению задания или выполнил неверно;

(6 ) Где на Земле зародилась жизнь?

( 4) Свойства воды в твёрдом состоянии.
( 3) Круговорот воды в природе.
( 1) Свойства воды в жидком состоянии.

( 2) Испарение воды. Образование атмосферы.
(5 ) Три состояния воды.

Регулятивные и коммуникативные УУД

№8, Литературное чтение. Умение работать со словом, устанавливать соответствие между прямым и переносным значением слова.

Не приступал к выполнению задания или выполнил неверно;

Выполнил верно 1 из заданий;

1.Быть скромным (робким) — Тише воды и ниже травы

Оставаться безнаказанным — Сходить с рук

Исчезать бесследно — Как в воду канул

Быть похожим — Как две капли воды

Пройдет сквозь огонь и воду

Личностные, коммуникативные результаты

Умение определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, уметь оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Не приступал к выполнению задания или выполнил неверно;

Строительство очистных сооружений на промышленных предприятиях;

Личностные, регулятивные результаты

Умение определять степень успешности выполнения своей работы

Не приступал к выполнению задания;

Правильный ответ: по выбору учащегося

Максимальное количество баллов- 20.

Интерпретация результатов диагностической работы и ключи оценивания (Вариант 2)

Изучаемый блок предметных и метапредметных результатов

№1, Русский язык, проверяет умение находить нужную информацию из текста для ответа на вопрос.

Не приступал к выполнению задания или выполнил неверно (например, списал не то предложение)

Правильно списал предложение, но не выполнил задания;

Предложение выписал верно , правильно выполнил задания.

С наступлением зимы вода замерзает, становясь твёрдой, похожей на камень.

№2, Русский язык, умение определять грамматические признаки имен существительных

Не приступал к выполнению задания или выполнил неверно

Правильно нашел и подчеркнул имена существительные, но не заполнил таблицу или заполнил неверно

Правильно нашел и подчеркнул имена существительные, заполнил таблицу верно

1 скл.- вода, тайна, природа, Земля.

2 скл. – чудо, вещество, вид, запах, вкус, цвет.

№3, Русский язык, умение различать родственные слова и формы слова

Не приступал к выполнению задания или выполнил неверно

Выполнил одно из заданий верно

Выполнил все задания верно

1. Вода(и.п.), в воду(в.п.), воды(р.п.), в воде(п.п.), водоём:

№4, Окружающий мир. Умение выделять существенные признаки объектов неживой природы

Не приступал к выполнению задания или выполнил неверно

Правильно выделил существенные признаки воды

Лед не имеет ни запаха, ни вкуса, ни цвета, твердый, легче воды и др.

Умение использовать готовые модели (карта)

Не приступал к выполнению задания или выполнил неверно

Верно записал названия 3-4 морей Тихого и Атлантического океана, омывающих берега России.

Верно записал названия морей Тихого и Атлантического океана, омывающих берега России.

11 – Берингово море, 12 – Охотское море, 13 – Японское море; 2 – Черное море, 3 – Азовское море, 4 – Балтийское море.

№6, Математика. Умение решать задачу по действиям с пояснением или с помощью одного выражения.

Не приступал к выполнению задания или выполнил неверно

Решил задачу по действиям с пояснением или с помощью одного выражения.

Ответ: Баренцево море глубже, чем Карское море на 88 м.

Регулятивные и познавательные УУД

№7, Математика и окружающий мир.

Умение вычитывать из текста информацию, данную в явном и неявном виде, использо-вать полученную информацию для решения задач.

Не приступал к выполнению задания или выполнил неверно;

Правильно выполнил 1-2 задания;

Правильно выполнил все задания

№9, Литературное чтение. Умение устанавливать последовательность событий в тексте и составлять план

Не приступал к выполнению задания или выполнил неверно;

(6 ) Где на Земле зародилась жизнь?

( 4) Свойства воды в твёрдом состоянии.
( 3) Круговорот воды в природе.
( 1) Свойства воды в жидком состоянии.

( 2) Испарение воды. Образование атмосферы.
(5 ) Три состояния воды.

Регулятивные и коммуникативные УУД

№8, Литературное чтение. Умение работать со словом, устанавливать соответствие между прямым и переносным значением слова.

Не приступал к выполнению задания или выполнил неверно;

Выполнил верно 1 из заданий;

1.Быть скромным (робким) — Тише воды и ниже травы

Оставаться безнаказанным — Сходить с рук

Исчезать бесследно — Как в воду канул

Быть похожим — Как две капли воды

Пройдет сквозь огонь и воду

Личностные, коммуникативные результаты

Умение определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, уметь оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Не приступал к выполнению задания или выполнил неверно;

Строительство очистных сооружений на промышленных предприятиях;

Личностные, регулятивные результаты

Умение определять степень успешности выполнения своей работы

Не приступал к выполнению задания;

Правильный ответ: по выбору учащегося

Максимальное количество баллов- 20.

к проведению республиканской диагностики уровня сформированности предметных и универсальных учебных действий у учащихся 3-х классов, обучающихся по новым ФГОС

Цель данной диагностики – изучение и оценка уровня сформированности некоторых конкретных предметных и универсальных учебных действий, предусмотренных в новых государственных образовательных стандартах.

На основании раздела «Общие учебные умения, навыки и способы деятельности» Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования определено содержание диагностических заданий.

Данная диагностика разработана для учащихся 3-х классов, включает в себя проверочные работы в 2-х вариантах на выявление предметных и метапредметных (регулятивные, коммуникативные, познавательные и личностные УУД) результатов. Варианты работ одинаковы по трудности, идентичны по содержанию. Работа состоит из 11 заданий, которые различаются формой и уровнем сложности.

Распределение групп заданий по блокам проверяемых УУД представлено в таблице 1.

Блок универсальных учебных действий

максимального балла за всю работу

Предметные и метапредметные результаты

Предметные и метапредметные умения

Проверяет умение находить нужную информацию из текста для ответа на вопрос, определять грамматические признаки имен существительных, различать родственные слова и формы слова, выделять существенные признаки объектов неживой природы, использовать готовые модели (карта), решать задачу по действиям с пояснением или с помощью одного выражения.

Регулятивные и познавательные УУД

Проверяет умение вычитывать из текста информацию, данную в явном и неявном виде, использовать полученную информацию для решения задач, устанавливать последовательность событий в тексте и составлять план.

Регулятивные и коммуникативные УУД

Проверяет умение работать со словом, устанавливать соответствие между прямым и переносным значением слова.

Личностные, коммуникативные УУД

Проверяет умение определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, уметь оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Личностные, регулятивные УУД

Проверяет умение определять степень успешности выполнения своей работы

Задания в варианте структурируются таким образом, чтобы для каждого из проверяемых УУД можно было бы диагностировать 1-2 уровня овладения способом деятельности.

Рекомендации по выполнению работы

Рекомендуется выполнять работу в заданной последовательности в течение одного урока. Перед выполнением работы необходимо провести краткий инструктаж. Если ученик не может выполнить очередное задание, он должен перейти к следующему. Если он не успел выполнить работу за отведенное время, необходимо дать ребенку возможность закончить ее выполнение.

Рекомендации по оценке выполнения и интерпретации результатов

Проверка работ проводится с помощью приложенных к каждому варианту верных ответов и ключей оценивания. Баллы, полученные учеником, не переводятся в отметки. Для учителя и родителей они являются показателем того, на каком уровне развития находится соответствующее умение у ребёнка и что нужно сделать, чтобы помочь ему в дальнейшем продвижении. Вместе с тем фиксация результатов позволит увидеть уровень результатов каждого ученика (по ФГОС — ниже базового уровня, базовый и повышенный уровни) и даст возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими.

К уровню овладения УУД ниже базового можно отнести работы, где суммарный балл составляет менее 50% (0-9 баллов) от максимального балла за выполнение проверочной работы. Учащийся узнает отдельные изученные в рамках начальной ступени образования способы действий, но умеет применять их лишь в случае известных типовых ситуаций, т.е. действует только на уровне простого воспроизведения действий.

К базовому уровню овладения УУД можно отнести работы, где суммарный балл составляет 50-80% ( 10-15 баллов) от максимального балла за выполнение проверочной работы Учащийся демонстрирует базовый уровень освоения УУД, владеет способами деятельности, уверенно применяет их в типовых ситуациях.

К повышенному уровню овладения УУД можно отнести работы, где суммарный балл составляет более 80% (16-20 баллов) от максимального балла за выполнение проверочной работы. Учащийся демонстрирует повышенный уровень освоения УУД, достаточно свободно владеет способами деятельности, может комбинировать изученные алгоритмы в соответствии с требованиями новой ситуации, составлять собственные планы решения учебных задач.

Инструкция по проведению диагностической работы

Перед началом работы сообщите о времени на её выполнение, познакомьте учащихся с особенностями включенных в работы заданий разного типа.

Учитель: «Ребята! Вам предлагается выполнить 11 заданий. Для выполнения этих заданий отводится 1 урок — 45 минут.

Обратите внимание на те задания, в которых говорится, как выполнять задание и что для этого понадобится (карандаш) и следуйте данным рекомендациям.

Если вы ошиблись и хотите исправить свой первый ответ, то запишите новый ответ рядом с зачеркнутым.

Если у вас будут вопросы по записи ответов, то поднимите руку, и я постараюсь вам помочь.

Одни задания покажутся вам легкими, другие трудными. Если вы не знаете, как выполнять задание, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, вы можете еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.

А теперь приступайте к работе. Пожалуйста, начинайте, будьте внимательны, у вас все хорошо получится».

Когда до времени окончания работы останется пять минут, нужно предупредить своих учащихся.

источник