Меню Рубрики

Анализ весенние воды ф и тютчева

Для творчества Ф.И.Тютчева характерно одушевленное изображение природы, её «очеловечивание». К пейзажной лирике относится и стихотворение «Весенние воды». В нём отражено особое видение мира, присущее автору, его ощущение неразрывной связи с окружающим миром. Разбор произведения от Многомудрого Литрекона познакомит вас с идейно-тематическими особенностями этого текста, которые помогут лучше понять замысел стихотворения.

Стихотворение было написано поэтом в 1830 году, однако опубликовано лишь в 1832г. в журнале «Телескоп». В момент создания произведения Тютчев находился за границей – в Германии. Поэт часто тосковал по Родине, особенно по природе России. Первые весенние дни Тютчев встретил в другой стране, однако он нашел утешение в том, что весна в Германии напоминает весну в России. Он с любовью описал предвосхищение приближающихся перемен в природе, всеобщее оживление.

Важно помнить, что творчество Тютчева было создано им для себя, ведь поэт занимался иным видом деятельности, далеким от литературы. Стихотворения он считал своим хобби и показывал только близким друзьям. Они-то и уговорили автора продемонстрировать свои старания публике. Поэтому каждая строчка из произведений Тютчева является интимным переживанием его души, которое чудом дошло до нас.

  • Лирике Ф.И.Тютчева свойственны черты романтизма. В произведении «Весенние воды» можно увидеть его черты: особое внимание к чувствам, переживаниям лирического героя, идеализация природы, мотив уединения.
  • Лирическое стихотворение Ф.Тютчева относится к пейзажной лирике. В центре произведения – описание природы. Лирический герой несмотря на то, что «ещё в полях белеет снег» чувствует приближение весны в самых незначительных деталях – в «весенних водах». В воздухе веет теплом, всё намекает на возрождение уснувшей природы.
  • Размер стихотворения «Весенние воды» — четырёхстопный ямб, рифма – перекрестная.

Произведение Ф.И.Тютчева стоит из трех строф, каждая из которых включает четыре строки.

  1. В самой первой строфе окружающий мир произведения оживает: ручьи становятся «глашатаями» весны, они, словно люди, «бегут», «гласят во все концы».
  2. Во второй строфе ручьи даже произносят монолог, называя себя «гонцами» весны.
  3. В третьей строфе появляется новый одушевленный образ – хоровод тёплых майских дней. Они «толпятся» за ручьями, ожидая «час своего выхода».

Лирический герой стихотворения – человек, тонко чувствующий любое изменение в природе, переживающий вместе с ней каждый важный момент. Он ощущает приближение теплых дней, обращает внимание на самые незначительные детали, сам оживает вместе с окружающим миром.

Поэт одушевляет образ весны в стихотворении: её «гонцы» доносят людям вести о скорых изменениях в природе. Ручьи «бегут», хоровод майских дней, «светлый, румяный», так же приближается к нам, будто одушевленный персонаж. Весна представляет собой символ возрождения души, пробуждения всех дремлющих в человеке сил.

  • Основная тема стихотворения – приближение весны. Поэту важно было показать, что лирический герой ощущает её наступление благодаря душевной чуткости, неравнодушию к окружающему миру. Весна ассоциируется с ренессансом человеческой души.
  • В произведении подчеркивается неразрывная связь человека с природой. Вместе с окружающим миром пробуждается и сам человек – он чувствует прилив сил, счастье. Поэтому стихотворение проникнуто радостным настроением, ощущениями грядущих перемен. Даже сама мысль о скором уходе зимы заставляет лирического героя чувствовать себя пробудившимся от долгого «зимнего» сна. Он с нетерпением ожидает прихода весны. Тема природы в лирике Тютчева неразрывно связана с внутренним миром самого человека, ведь климатические изменения означают перемены в настроении героя.
  • В стихотворении «Весенние воды» читатель не увидит философских размышлений о жизни, времени, гражданского пафоса. Это произведение проникнуто тонкими чувствами, любовью к окружающему миру. Переживания, мысли героя из-за приближения весны – вся суть произведения.

Главная мысль стихотворения Ф.И.Тютчева «Весенние воды» заключается в неразрывной связи природы и человека. У лирического героя сразу поднимается настроение после того, как он начинает чувствовать приближение теплых дней. Весна приносит в жизнь человека радость, вдохновение, любовь. Она не только преображает внешний мир, но и оживляет внутренний мир личности.

Размышления о природе приоткрывают завесу, отделяющую нас от других, не менее важных вопросов. Так, родство человека и окружающего мира может указать на смысл самой жизни: раз люди являются частью природы, то они подчиняются ее закономерностям и живут в унисон с нею. Значит, смысл бытия заключается в самом бытие, в сне и пробуждении, радости и грусти, эмоциях и мыслях. Каждым своим движением человек противостоит небытию и смерти, оживляя и обогащая вселенную каждым вздохом.

Ф.И.Тютчев использовал различные тропы в стихотворении «Весенние воды».

  • Такой приём, как звукопись придает динамику произведению. Аллитерация на букву «б» в первой строфе создаёт ощущение подвижности, активности весенних ручьев, на букву «ш» — передаёт шум воды. Благодаря ассонансу во второй строфе на букву «о» мы слышим крик ручьев, их непрекращающийся говор.
  • К одним из самых важных тропов пейзажной лирики можно отнести эпитеты. Они создают удивительные картины природы в стихотворениях, поражают своей уникальностью. Ф.И.Тютчев использовал следующие эпитеты: «сонный брег», «тихих, тёплых майских дней», «румяный, светлый хоровод».
  • Также в стихотворении «Весенние воды» особое значение приобретает такой приём, как олицетворение. Образ весны оживает на страницах произведения: ручьи «гласят», майские дни «толпятся» хороводом.
  • В стихотворении присутствуют и метафоры: «воды уж весной шумят», ручьи становятся «гонцами» весны.

источник

Анализ лирического стихотворения

средней школы № 4 г. Заинска

Александровой Елены Александровны

Цель анализа: Углубленное, осмысленное прочтение стихотворения, объяснение неясного, раскрыть скрытое.

Тема: Пробуждение природы от зимнего сна. Наступление радостных весенних дней.

Идея: Ф. Тютчев описывает самое начало весны, земля ещё покрыта снегом, но его радует, что воды уж весной шумят. Стихотворение можно разделить на две части, основываясь на настроении автора в начале и в конце произведения. В первой части у земли состояние ещё сонное – она «ещё не проснулась», но на помощь весне спешит вода, которая будит и гласит: «Весна идёт»! Автор рисует два плана (земля, вода).

Бегут и будят сонный брег,

В этой части слышим шум воды , быстрое движение, которое вызывает бурную радость. Ф. Тютчев использует много глаголов (шумят, бегут, гласят). Эти глаголы позволяют услышать ритмичность произведения и почувствовать движение и шум весенней воды, наступающей весны. В конце первого предложения автор поставил многоточие. Наверное, поэт ещё хочет что–то сказать о весенней воде.

Вторая часть стихотворения – это ожидание майских дней.

И тихих, тёплых майских дней

Изобразительные средства языка. Метафора, олицетворение.

Метафоры по действию. Будят, гласят, идёт, выслала, толпится.

Олицетворение. Весне художник придаёт черты молодой девушки. Майские дни олицетворяются с маленькими детьми, которые водят хороводы и у них румяные щёки.

Звукопись. Повтор согласного звука (б) (аллитерация) и шипящего (ш), в слове шумят, помогает передать начинающее движение воды.

Цветопись. Присутствуют холодные и тёплые тона (белый снег), (румяный, т. е. розовый).

Словарная работа. Гласят, говорят, объявляют, возвещают.

Гонцы – тот, кто является вестником, приносит весть.

Вопросы и задания к тексту.

Самостоятельная работа учащихся с текстом.

  • Прочитайте стихотворение Ф. Тютчева «Весенние воды».
  • Запиши, о чём это стихотворение.
  • Сколько и каких частей в этом произведении?
  • Запиши, что ты представил, читая стихотворение.
  • Каким чувством пронизано всё стихотворение. Запиши.
  • Запиши, с каким настроением будешь его читать.

Анализ произведения с детьми.

  1. Работа с текстом до чтения.
  • Что отражает название стихотворения, тему или его главную мысль?
  1. Работа с текстом во время чтения.
  • Прочитай стихотворение.
  • О чём оно? О какой весне говорит поэт? Подтверди строчками из стихотворения.
  • Перечитай стихотворение. Разбей его на части.

Что вижу. Каким вижу. Что слышу.

воду бежит, гонец шумит, гласит

майские дни дети водят хоровод, толпятся

  • Какая картина кажется необычной? (вода будит, гласит), (дни румяные, водят хоровод, толпятся)
  • Понаблюдай, как рисует поэт.
  • Кого оживляет? (воду, весну, майские дни)
  • С кем сравнивает? (воду с человеком, приносящим весть (гонцы), весну с девушкой, майские дни с детьми)
  • Какая часть речи – главная в стихотворении? (глагол)
  • Что они характеризуют? (движение воды, весны)
  • Есть ли особые звуки, краски в произведении?
  • Подумайте, о чём может мечтать весенняя вода? (о том, что всё проснётся от зимнего сна)
  • Сделай вывод. (Стихотворение пронизано бурной радостью от наступления весны и ожиданием майских дней )
  • Определи, с каким настроением будешь читать стихотворение.
  1. Работа с текстом после чтения.
  • Самооценка.
  • Насколько глубоко ты понял стихотворение во время самостоятельного чтения?
  • Что сумел прочитать сам?
  • С чем не справился?
  1. Рефлексия.
  • Что вызвало затруднение и почему?
  • Какие выводы для себя ты сделал?

Конспект урока по литературному чтению3 класс (1-4) Учебник под редакцией О.В. КубасовойТема:Образы зимы и весны в стихотворении Ф. Тютчева « Зима недаром злится. »Цель:знакомство учащихся со с.

Конспект урока по литературному чтению разработан для учебников по УМК «Перспективная начальная школа».

Разработка урока для 2 класса по теме » Лирические стихотворения Ф.Тютчева «.

Презентация к уроку литературного чтения «Вечные ценности в стихотворении Ф.Тютчева «В небе тают облака», в сказке С.Козлова «Если меня совсем нет», 4 класс, система Л.В.Занкова.

Конспект урока по литературному чтениюТема: Ф.Тютчев «Весенние воды» Цели деятельности учителя: продолжить знакомить учащихся с творчеством Ф.И.Тютчева; познакомиться со стихотворением «Весенние .

источник

Стихотворное наследие Ф.И. Тютчева совсем невелико. Это говорит о серьезном подходе поэта к своему творчеству. Одна из ведущих тем в лирике Тютчева – тема природы. Поэт очень трепетно относился к окружающему его миру. Он считал природу живой, существующей по своим вечным законам.
К пейзажной лирике Тютчева можно отнести и стихотворение «Весенние воды». Оно было написано в 1830 году. В этом произведении описывается чудесный период ранней весны.
Читая стихотворение, действительно ощущаешь весеннюю атмосферу. Чувствуется, как в воздухе пахнет талым снегом, вокруг раздается пение птиц, солнце растапливает зимнюю стужу, наполняя душу восторженным возбуждением и радостью. А бегущий поток весенних вод расшевеливает все живое, заставляя проснуться от тяжелого зимнего сна:
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят-
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят.
Весенние воды – первые предвестники приближающегося тепла. Вечерами еще бывает морозно, зима не отступает полностью, вокруг еще лежит снег. Но наступает день, и становится ясно, что солнце греет уже совсем по-весеннему жарко. И холодный, мрачный снег превращается в задорные ручейки, оповещающие о начале весны:
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет!
Мы молодой Весны гонцы,
Она нас выслала вперед!»
Примечательно то, что в стихотворении воды Тютчев называет именно «гонцами» весны, а не посланниками. Думаю, это связано с тем, что гонцы – люди, разносящие вести. А воды как раз бегут, оповещая все на своем пути о приходе солнца и тепла. И восторженное восклицание автора сливается воедино с радостной песней весенних вод:
Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней.
Интересно то, что время действия Тютчев обозначает скорее иносказательно. В первых же двух строках идет противопоставление:
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят…
Именно этот контраст и показывает, что речь идет о самом начале весны. Мы видим, что «брег» еще «сонный», не отошедший от зимней спячки. А весенние воды уже бегут, торопясь всем и каждому о скором приходе долгожданной весны. И читатель тут же видит перед собой картину постепенно просыпающейся природы, сбрасывающей с себя оковы сна.
Известно, что в первом варианте стихотворения вместо строки «А воды уж весной шумят» стояла другая строчка: «А воды с гор уже шумят». Для чего же это было сделано? Я думаю, что автор заменил простое выражение на метафору «воды весной шумят», чтобы лучше передать весеннее настроение. Кроме того, эта строчка обозначает тему, которая будет развиваться на протяжении всего стихотворения. Во второй строке произведения явно чувствуется аллитерация. Преобладание шумных согласных «ш», «ж», «с» создает ощущение бегущих потоков воды, растапливающих снег и сметающих все на своем пути. Эта строка передает неотвратимую силу весны.
Для передачи действия вод использованы глаголы «шумят», «бегут», «будят», «блещут», «гласят». Они подчеркивают стремительность весны, ее молодость, энергичность. Для этих же целей в 3 и 4 строках первой строфы автор использует аллитерацию: преобладают звонкие согласные «б», «бл», «гл».
Примечательно, что если в первой строфе преобладают глаголы, то в последней строфе гораздо больше прилагательных. Таким образом автор подводит итог и дает характеристику весны. Тютчев показывает, чего он ждет от этого удивительного времени года. Для описания весенних дней автор использует такие прилагательные, как «тихие», «теплые», «майские». Для хоровода Тютчев находит такие определения, как «румяный» и «светлый», «весело». Метафора «хоровод дней» подчеркивает, с одной стороны, настроение весенней поры, а с другой – восприятие этой поры людьми, то настроение, которое оно создают в человеческой душе. Кроме того, мне кажется, что эта метафора имеет еще одно значение – она дает представление о ритме жизни, который наступает с приходом весны.
Мне кажется, что это стихотворение Тютчева рассказывает не только о приходе весны как новой поры года. Как и все произведения этого поэта, «Весенние воды» — глубокое и многослойное произведение, имеющее философский подтекст. Это стихотворение и о Весне в жизни каждого человека. Это касается не только молодости – весенней поры жизни, когда все так ново, интересно, дышит энергией и силой. Еще это произведение и о надеждах, которые подобны весеннему ветру в человеческой жизни. Каждый раз они приносят обновление, ожидание нового счастья, любовь к жизни.

источник

Стихотворение “Весенние воды” Тютчев написал во время заграничной поездки. Он вспоминал о Родине, и чувства к ней вылились в прекрасные поэтические строки. Краткий анализ “Весенние воды” по плану содержит всю необходимую информацию об этом произведении. Его можно использовать на уроке литературы в 5 классе как основной материал.

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Весенние воды.

История создания – написано это произведение в 1830 году в Германии, где Тютчев встретил весну и поразился тому, как все похоже на его родную Россию.

Тема – пробуждение природы с приходом весны.

Композиция – все три строфы объединены общей идеей, композиция одночастная с последовательно развивающимся повествованием.

Жанр – пейзажная лирика.

Стихотворный размер – четырехстопный ямб с перекрестной рифмой.

Эпитеты“сонный брег”, “молодая Весна”, “тихие, теплые майские дни”, “румяный, светлый хоровод”.

Метафоры – “воды уж весной шумят”, “воды – гонцы весны”.

Олицетворения“воды бегут”, “весна идет”, “дни толпятся”.

Тютчев довольно часто ездил за границу, однако долгое пребывание за пределами родины всегда вызывало у него тоску. В 1830 году он находился в Германии, где и встретил первые весенние дни. Сильно скучая по России, он находит утешение в том сходстве, которое имеют европейская и русская весна. Этому времени года он посвящает стихотворение “Весенние воды”.

Читайте также:  Реагенты для анализа воды в аквариуме

Обладая способностью тонко чувствовать природу и подмечать малейшие перемены, которые с ней происходят, поэт создал настоящую поэтическую картину, на которой смена времен года предстает во всей своей первозданности. Способность выразить словами все то, о чем шепчут вода и ветер, позволила Тютчеву создать настоящий шедевр. Несмотря на то, что он очень любил зиму и расставался с ней всегда с грустью, поэт не смог устоять перед юным напором весны.

Впервые произведение вышло в печать спустя два года после написания – в 1832 году в журнале “Телескоп”.

Основная идея стиха – пробуждение природы с приходом весны, которому радуется все. Описывая происходящие в окружающем мире процессы, Тютчев зорко подмечает все признаки, возвещающие приход весенних дней. Так, несмотря на то, что снег в полях еще лежит, он стремительно превращается в воду, растекающуюся бурными ручьями. Талые воды – это самая первая песня весны, под которую все и вся пробуждается от зимней сонливости. Очень скоро молодая весна придет и окончательно прогонит холода до следующей зимы.

Главная мысль произведения заключается в том, что уже одно только предчувствие весны, предчувствие тепла и обновления, вызывает в сердце человека радость.

Стихотворение состоит из трех строф и имеет одночастную композицию.

В первой строфе поэт показывает картину пробуждения природы, первый признаком которого является таяние снега. Он еще лежит на полях, но уже начал таять – и собираться в ручьи, которые показывают людям, что ждать тепла осталось недолго. Они приносят надежду и радость всему миру, пробуждая в том числе человеческие души.

Во второй строфе создается образ ручьев как глашатаев весны – она выслала их вперед, чтобы все услышали благую весть о ее скором приходе. Лирический герой слышит их голоса и радуется тому, как громко они рассказывают о предстоящем времени возрождения.

И третья строфа – это очень яркое предчувствие того, что скоро на смену холодам придет май с его прекрасными теплыми днями. И дней этих будет много – они “толпятся” за весной целым хороводом.

Весна по сути своей беспокойна, как и молодость, это всегда непоседливость, которая вызывает восторг и вместе с тем легкую грусть у людей зрелых, которые понимают, что никогда больше не будут вот так нестись сломя голову просто от счастья жить.

Определить жанр этого произведения несложно, поскольку это замечательный образец пейзажной лирики, которую так любил Тютчев.

Используя такой стихотворный размер, как четырехстопный ямб, поэт передает ощущение движения, журчания воды, радостные эмоции, которые буквально видают в воздухе. Перекрестная рифма способствует усилению этих ощущений.

Произведение очень динамично, что достигается использованием множества глаголов, которые описывают бег весенних вод, стремительный и неудержимый. Тютчев использует достаточно классические средства выразительности:

  • Эпитеты – “сонный брег”, “молодая Весна”, “тихие, теплые майские дни”, “румяный, светлый хоровод”.
  • Метафоры – “воды уж весной шумят”, “воды – гонцы весны”.
  • Олицетворения – “воды бегут”, “весна идет”, “дни толпятся”.

Метафоры очень выразительны, а эпитеты – максимально точные, использованные не для поэтических “красивостей”, а как словесные “мазки” на холсте. Сравнение природы и мира людей, достигнутое через олицетворения, также очень точное.

источник

Тютчев был гениальным поэтом и писателем. Одно из его произведений было написано в 1830 году. В это время он был в Германии. Его стихотворение написано о пробуждении весны. Первый снег давным-давно сошел с полей, только где-то виднеются белые комки не растаявшего снега.

Тютчеву очень нравилась весна, в его стихотворении можно увидеть радость и душевную доброту. Когда он писал первые строки, он находился на чужой земле. Поэт мог отметить, что приход весны за границей ничем не отличается от родной земли. В его строчках можно увидеть, как пробуждаться земля после долгой зимней спячки, как начинает зеленеть трава и по речке плывет первый лед. Все уже знают о приходе золотоволосой красавицы, но продолжают бить в колокола. Это можно увидеть в его строчках:

Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет!

Эти строчки наполнены весельем. Дух красавицы заполнил деревни и родную матушку Землю. Писатель владел поразительным талантом замечать всевозможные перемены природы. По этой причине его пейзажная чувствительность настолько изобильна метафорой, которая дает возможность воспроизвести поразительную в своей красоте и первозданности картину времен года. Его любимой порой года была зима. Белоснежное полотно, укрывающее землю, всегда его радовало. Поэтому поэт очень бережно относится к теме перехода, с грустью он пишет о пробуждении новой жизни.

Данное чувство писатель наиболее предпочитал, думая, что весна считается знаком юности. Она неугомонна и беспокойна согласно собственной сущности, и данное волнение постоянно побуждало у создателя простую печаль и понимание этого, что его юность осталась в прошлом, и ему остается только наслаждаться весною, которая торопится войти в собственные полномочия.

Анализируя стихотворение Тютчева «Весенние воды», можно увидеть творчество известного автора и писателя. Здесь присутствует сразу два мнения. Первое мнение, это радость о наступившей весне. Весна всегда приносит много ярких и радостных впечатлений. Первый звон прилетающих птиц, теплые и согревающие лучи солнца, первые цветы и многое другое. Как такое чудо природы может быть грустным? Второе мнение совсем отличается от первого.

Автор очень любил зиму, и если читатель этого не знал ему кажется все просто сказочным и удивительным. Но это не так, зима уходит и уступает свое место весне, это грустно для Тютчева. Зима его чарует своей красотой и белоснежностью. Все кругом усыпано белым полотном снега, с небес на землю падают маленькие снежинки, а сам человек может наблюдать за всем этим удивительным чудом сидя дома у камина. Тютчеву очень нравилось всматриваться в даль и писать свои шедевры.

Но все не вечно, даже времена года. За каждой зимой идет весна, а за осенью снова зима. Автор это понимал и старался как можно ярче описать данное событие.

Весна вдет, весна идет.
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед.

В этих строчках можно увидеть много радости и тепла, которое излучает само творчество поэта. Каждый сам для себя выбирает личное мнение и анализирует его по-своему.

Федор Иванович Тютчев – один из самых известных и величайших русских поэтов. В своем творчестве он раскрывал множество тем, одна из которых – мир природы. Автор видел в ней свет, божественную силу, жизнь. То, что для других поэтов выступало как художественное олицетворение, Тютчев видел в этом веру в загадочную жизнь. Природа в поэзии Федора Ивановича наполнена настоящей жизнью: она переживает, грустить, словно как человек. Автор также относится с непониманием к людям, которые не ценят такой невероятный дар.

К пейзажной лирике Тютчева относится и стихотворение «Весенние воды», которое автор написал в 1830 году. Мы видим прекрасную картину ранней весны. Мы чувствуем ту свежесть, тепло, которое дарит нам эта замечательная пора. Природа просыпается после долгой, холодной зимы. Быстрый поток весенних вод символизирует окончательное пробуждение, они являются предвестниками весны. Их появление изображается очень динамично и живо. Весенние воды весело протекают везде, звенят, шумят, наполняя жизнью и энергией все вокруг.

Как уже было сказано раннее, стихотворение относится к пейзажной лирике Федора Ивановича Тютчева. Произведение написано четырехстопным ямбом, а также с перекрестной рифмовкой. Автор использует различные средства выразительности, к примеру, эпитеты(«румяный», «светлый», «теплый»), олицетворения(«весна идет»), различные метафоры, повторы. Федор Иванович Тютчев также использовал аллитерацию, которая позволила ощутить читателю стремительные, бегущие весенние воды.

Сам Тютчев упоминал, что его любимое время – зима. Поэтому прощание с этим сезоном было достаточно грустным для него. Однако в стихотворении «Весенние воды» совсем не ощущаются мотивы грусти, напротив, произведение наполнено радостью, теплом и светом наступающей весны. Природа оживает и наполняется энергией, невероятный поток весенних вод пробуждает все вокруг. Весна символизирует что — то прекрасное и радостное. Федор Иванович смог ярко показать всю красоту этого времени года.

Девятнадцатый век вошел в историю как время важных событий в жизни Российского государства. На фоне Отечественной Войны 1812 года, русско-турецких войн, попытками либеральных реформ восстание декабристов 14 декабря 1825 года

Евгений Абрамович Баратынский — русский поэт, а также переводчик. Он однозначно наделен невероятным талантом, часто говорят, что Евгений Баратынский — один из самых интересных образов русской литературы, а также один из самых

Дорога, по которой Тютчев шел к своему читателю, была длинной и достаточно сложной. В своей жизни поэт долгое время считал поэзию лишь увлечением. Его произведения стали известны, когда ему было 48 лет.

В.В. Маяковский — известный русский писатель. Написал множество стихотворений и поэм. Отличался своим необычным стилем и пессимистическим почерком в своих произведениях. Жизнь Маяковского была нелегка и наполнена множеством преград.

Начать анализ одного из знаменитых произведений любимой и признанной поэтессы Анны Ахматовой разумнее всего будет с того, что необходимо отметить факт близости её творчества к тому, чтобы статьи одним из символов величия России

источник

«Весенние воды» Федор Тютчев

Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят—
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят…

Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет!
Мы молодой Весны гонцы,
Она нас выслала вперед!»

Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней.

Федор Тютчев обладал удивительным даром подмечать любые изменения природы. Поэтому его пейзажная лирика настолько богата эпитетами и метафорами, которые позволяют воссоздать удивительную в своей красоте и первозданности картину смены времен года. Эта тема была особенно близка автору, который остро чувствовал любые перемены погоды и умел переложить на слова музыку ветра, шелест листьев и шум дождя.

В творческом наследии поэта пейзажная лирика занимает особое место. Однако среди многочисленных произведений, посвященных всевозможным природным явлениям особое место занимает стихотворение «Весенние воды», созданное в 1830 году. В этот период Тютчев находился за границей, однако отмечал, что весна в Европе почти такая же, как и в России. И первым признаком ее приближения является особый аромат воздуха, наполненный свежестью и первым теплом. Наблюдая за весной в Германии, Тютчев пишет, что «еще в полях белеет снег», однако весь мир уже извещен о том, что на смену холодам идет долгожданная весна. Это можно определить по тому, как воды «весной шумя» и весело спускаются с пригорков. Они «будят сонный берег» и устремляются дальше, подпитывая почву холодной влагой, которая впоследствии даст жизнь новым растениям. Пройдет совсем немного времени, и живописные берега реки, по которым пробежали весенние ручьи, украсят живописные заросли осоки. Но пока весенним ручьям предстоит выполнить очень важную миссию – известить мир о том, что наступает самое важное время года.

«Весна идет, весна идет, мы молодой весны гонцы, она нас выслала вперед!», — пишет Тютчев от первого лица, используя весьма распространенный прием отождествления природных явлений и неодушевленных объектов с живыми существами, наделяя вешние воды чувствами, мыслям и способностью говорить. Благодаря этому приему стихотворение «Вешние воды» приобретает особую образность. Создается впечатление, что словно бы сама природа говорит с человеком на доступном и понятном ему языке.

Однако сам автор не остается в стороне от этого удивительного диалога и помогает читателям в полной мере ощутить дуновение свежего ветра, которое уже прогрето первыми лучами весеннего солнца. Для Тютчева весна приобретет особую прелесть лишь в мае, когда «румяный, светлый хоровод» солнечных дней сменит унылый зимний пейзаж. Поэт, обладавший отменной наблюдательностью, из года в год следил за тем, как красавица-весна вступает в свои права и был убежден, что победить суровую зиму окончательно и бесповоротно ей удастся лишь с приходом мая. Поэтому стихотворение «Весенние воды» наполнено предвкушением радости и волнением, которое испытывает автор в ожидании теплых, солнечных дней. И это волнение через строчки передается читателям, которые с таким же нетерпением и трепетом ожидают первых предвестников весны, которыми являются ручьи – сперва робкие и с трудом прокладывающие себе дорогу сквозь слежавшийся снег, а после смелые, настойчивые и открыто заявляющие о переменах не только в природе, но и в душах людей.

Федор Тютчев неоднократно упоминал о том, что его любимым временем года является зима, поэтому он всегда расставался с ней, испытывая некоторое сожаление. Но даже поэт не мог устоять перед красотой окружающего мира, который преображается весной, даря людям чувство обновления и чистоты. Это ощущение поэт особенно ценил, считая, что весна является символом юности и новой жизни. Она беспокойна и непоседлива по своей сути, и это беспокойство всегда вызывало у автора легкую грусть и осознание того, что его молодость осталась в прошлом, и ему остается лишь любоваться весной, которая спешит вступить в свои права.

источник

Стихотворение «Весенние воды» было написано в 1830 году, во время пребывания Тютчева в Германии. Как оказалось позже, автор подметил то, что весна в Европе не особо отличается от русской. За основную тему стихотворения взято описание весны.

Сюжет размещен в двух частях. В первой части идет описание еще спящей земли. Так как речь идет о ранней весне, то земля еще до конца не адаптирована к теплу, ведь ночи холодные. Среди главных признаков наступления весны автор подчеркнул появление весенних ручьев. Вторая часть стихотворения повествует о наступающих майских днях. Тютчев считает, что именно майские дни самые теплые. Само ожидание тепла пробуждает вдохновение и новые чувства, как у природы, так и лирического героя. Состоит из трех строф. Тютчев привнес в произведение динамику, показал непрерывное движение природы.

Тютчев с помощью повторов показал движение природы, а с помощью прямой речи одушевил ручьи. Также имеет место философский подтекст, ведь весна это пора когда оживают чувства, появляется ожидание чуда. Автор через обращение к природе показывает человеческую душу, её переживания и странствия.

Федор Иванович Тютчев принадлежит к категории тех поэтов, которые особо тонко чувствуют свою связь с природой, замечают мельчайшие изменения в ней и отображают все это в своих стихах. Его стихотворения наполнены шумом ветра, пением птиц, шелестом листвы, звонкими переливами родниковой воды, завыванием вьюг. Поэт был настолько чуток и восприимчив, что без труда мог любые перемены в природе отобразить словами, это показывают и анализы стихотворений Тютчева.

Читайте также:  Реагенты для анализа жесткости воды

Особое место в творчестве автора занимает пейзажная лирика, это и неудивительно, потому что так любить окружающий мир, как любил Тютчев, сможет не каждый. Ярким примером таланта поэта передавать словами удивительные пейзажи является стих «Весенние воды». Анализ стихотворения Тютчева показывает, насколько тонко он чувствует изменения в природе с наступлением весны.

Федор Иванович не раз говорил, что очень любит зиму, но это не помешало ему так живописно описать приход весны. Произведение было написано во время поездки поэта в Германию, и хоть он был под впечатлением чужого края, а не своей родины, но стих все же передал чарующее весеннее настроение, ведь эта пора года во всем мире вызывает схожие ассоциации.

Анализ стихотворения Тютчева «Весенние воды» показывает, насколько точно поэт передает атмосферу ранней весны. В том, что он изображает март, сомневаться не приходится, ведь на полях еще лежит снег, ночью зима злится и проказничает, но днем пригревает теплое солнышко. Под его лучами снег тает и превращается в веселые ручейки, извещающие всех о приходе весны. Анализ стихотворения Тютчева показывает, насколько удачно поэт использовал прием аллитерации, чтобы сделать свое произведение более живым и насыщенным событиями.

Автор рассказывает о приближении весны, но он очень хорошо знает эту капризную пору года, что показывает анализ стихотворения Тютчева, поэтому уточняет, что по-настоящему теплые деньки придут лишь в мае. В первой части произведения поэт использует большое количество глаголов, которые обозначают действие, быстрое развитие событий. Во второй части больше прилагательных, характеризирующих саму пору года.

Анализ стихотворения Тютчева показывает, что автор в своей работе использует прием отождествления неживых объектов и явлений природы с живыми существами. Так, весну он сравнивает с молодой девушкой, а майские дни с веселыми и румяными детьми. Применение метафор позволяет провести ассоциацию весенней погоды с человеческим настроением. Приходит чистая и обновленная пора, после зимней спячки просыпается не только природа, но и зарождается надежда на новую жизнь, счастливые события, радостные и волнующие чувства.

В то же время автор, как бы со стороны, наблюдает за обновлением природы. Его молодость уже безвозвратно ушла и ему остается лишь наблюдать и любоваться вечно молодой весной, которая спешит сменить зиму и стать полноправной хозяйкой. Весна преображает окружающий мир, делает его прекрасным и чистым. Эта пора ассоциируется с юностью, беспечностью, чистотой и новой жизнью. Ручейки талого снега являются гонцами, извещающими не только о приходе тепла, но и о переменах, происходящих в душе каждого человека.

Ф. Тютчев написал стихотворение «Весенние воды» в 1830 году, во время своего пребывания в Германии. Сам поэт отмечал, что весна в Европе почти не отличается от российской.

Основной темой стихотворения является описание ранней весны, когда «еще в полях белеет снег», поры пробуждения природы от зимнего сна. Композиционно стихотворение состоит из двух частей. Первая часть стихотворения посвящена описанию еще не проснувшейся земли («сонный брег»). Ночью зима еще основательно хозяйничает на земле, но днем теплое солнышко пригревает землю, пробуждая к жизни предвестников весны – ручьи. Среди множества признаков весны Тютчев выбрал одну, самую характерную ее черту – весенние ручьи, которые словно гонцы бегут, оповещая своей радостной песней все на своем пути о приходе долгожданного тепла. Вторая часть стихотворения посвящена ожиданию майских дней, ведь настоящая весна приходит именно в «теплые майские дни». Ожидание весны рождает вдохновение и наполняет и природу, и героя жизненной силой.

Стихотворение, относящееся к пейзажной лирике, состоит из трех строф-четверостиший, написанных четырехстопным ямбом с перекрестной рифмовкой.

Произведение наполнено динамикой: Тютчев изображает состояние природы как непрерывное движение. Передача движения осуществляется с помощью повторов слов (весна, идет, бегут, гласят) и насыщенности зарисовки глаголами (шумят, бегут и будят, бегут и блещут, гласят). Поэт использует также повторы и прямую речь («Весна идет, весна идет! //Мы молодой весны гонцы, //Она нас выслала вперед!») для одушевления весенних ручьев, отождествляя природные явления с человеком. Эти приемы придают особую выразительность стихотворению.

Необыкновенная художественная зоркость Тютчева и его особенная поэтическая чуткость в подборе выразительных средств создали яркий образ весны. Поэт использует разнообразную палитру тропов: эпитеты («румяный, светлый хоровод», «молодой весны», «тихих, теплых майских дней»), метафоры (хоровод дней, сонный брег), олицетворения («весна идет», «они гласят»), повторы, иносказание. Аллитерация ш, с помогает «услышать» бегущие потоки воды, а аллитерация звонких звуков б, бл, гл подчеркивает стремительность наступления весны. Ощущение скорой победы весны передается также с помощью нарастания интонации в конце строк и использования трех восклицательных знаков в 12 строках стихотворения.

Произведение имеет и философский подтекст: в душе каждого человека есть пора весны, когда в сердце оживают подобные весеннему ветру надежды, приносящие радость обновления и ожидание счастья. Тютчев через обращение к природе раскрывает в своем стихотворении мир человеческой души, ее чаяний и переживаний.

Стихотворение «Весенние воды» можно отнести к пейзажной лирике Тютчева. Оно было написано в 1830 году. В этом произведении описывается чудесный период ранней весны, пробуждение природы от зимнего сна, наступление радостных весенних дней
Читая стихотворение, действительно ощущаешь весеннюю атмосферу. Чувствуется, как в воздухе пахнет талым снегом, вокруг раздается пение птиц, солнце растапливает зимнюю стужу, наполняя душу восторженным возбуждением и радостью.

Стихотворение можно разделить на две части, основываясь на настроении автора в начале и в конце произведения. В первой части у земли состояние ещё сонное – она «ещё не проснулась», но на помощь весне спешит вода, которая будит и гласит: «Весна идёт»! Автор рисует два плана – землю и воду.

В первой части слышим шум воды, быстрое движение, которое вызывает бурную радость. Повтор согласного звука (б) (аллитерация) и шипящего (ш), в слове шумят, помогает передать начинающее движение воды. Ф. Тютчев использует много глаголов (шумят, бегут, гласят). Эти глаголы позволяют услышать ритмичность произведения и почувствовать движение и шум весенней воды, наступающей весны. В конце первого предложения автор поставил многоточие. Наверное, поэт хочет ещё многое сказать о весенней воде.

Весне художник придаёт черты молодой девушки. Майские дни олицетворяются с маленькими детьми, которые водят хороводы и у них румяные щёки.

В стихотворении Ф.Тютчева зима и весна олицетворены. «Зима недаром злится», Зима – «ведьма злая», бесится, злится, хлопочет, ворчит на Весну, бросает в неё снег. Весна – «прекрасное дитя», в окно стучится, гонит Зиму со двора и хохочет ей в глаза. В стихотворении смена времён года осмыслена в соответствии с народно-поэтическими представлениями как борьба двух врагов.

Ф. Тютчев написал стихотворение «Весенние воды» в 1830 году, во время своего пребывания в Германии. Сам поэт отмечал, что весна в Европе почти не отличается от российской.

Основной темой стихотворения является описание ранней весны, когда «еще в полях белеет снег», поры пробуждения природы от зимнего сна. Композиционно стихотворение состоит из двух частей. Первая часть стихотворения посвящена описанию еще не проснувшейся земли («сонный брег» ). Ночью зима еще основательно хозяйничает на земле, но днем теплое солнышко пригревает землю, пробуждая к жизни предвестников весны – ручьи. Среди множества признаков весны Тютчев выбрал одну, самую характерную ее черту – весенние ручьи, которые словно гонцы бегут, оповещая своей радостной песней все на своем пути о приходе долгожданного тепла. Вторая часть стихотворения посвящена ожиданию майских дней, ведь настоящая весна приходит именно в «теплые майские дни». Ожидание весны рождает вдохновение и наполняет и природу, и героя жизненной силой.

Стихотворение, относящееся к пейзажной лирике. состоит из трех строф-четверостиший, написанных четырехстопным ямбом с перекрестной рифмовкой.

Произведение наполнено динамикой: Тютчев изображает состояние природы как непрерывное движение. Передача движения осуществляется с помощью повторов слов (весна, идет, бегут, гласят ) и насыщенности зарисовки глаголами (шумят, бегут и будят, бегут и блещут, гласят ). Поэт использует также повторы и прямую речь («Весна идет, весна идет! //Мы молодой весны гонцы, //Она нас выслала вперед!» ) для одушевления весенних ручьев, отождествляя природные явления с человеком. Эти приемы придают особую выразительность стихотворению.

Необыкновенная художественная зоркость Тютчева и его особенная поэтическая чуткость в подборе выразительных средств создали яркий образ весны. Поэт использует разнообразную палитру тропов. эпитеты («румяный, светлый хоровод». «молодой весны». «тихих, теплых майских дней» ), метафоры (хоровод дней, сонный брег ), олицетворения («весна идет». «они гласят» ), повторы, иносказание. Аллитерация ш, с помогает «услышать» бегущие потоки воды, а аллитерация звонких звуков б, бл, гл подчеркивает стремительность наступления весны. Ощущение скорой победы весны передается также с помощью нарастания интонации в конце строк и использования трех восклицательных знаков в 12 строках стихотворения.

Произведение имеет и философский подтекст: в душе каждого человека есть пора весны, когда в сердце оживают подобные весеннему ветру надежды, приносящие радость обновления и ожидание счастья. Тютчев через обращение к природе раскрывает в своем стихотворении мир человеческой души, ее чаяний и переживаний.

Жанр этого лирического произведения – простое стихотворение. Тема стихотворения – весна, её скорый и долгожданный приход после суровой зимы. Автор описывает, как весенние воды спешат быстрей оповестить весь живой мир о приближении яркой красавицы-весны, хотят, чтобы их радость разделили и все остальные.

Стихотворение пронизано бодрым, солнечным настроением. Тютчев буквально «заражает» нас этим счастливым ожиданием пробуждения природы. Создаётся впечатление, что мы сами готовы резво мчаться, как эти воды, речки, ручейки и радовать всех весенней весточкой.

Произведение построено просто, оно состоит из трёх четверостиший, которые нельзя разделить по смыслу, они составляют единый, непрерывный рассказ о «гонцах весны».

Стихотворение звучит красиво и гармонично. Ритм чёткий, быстрый, бодрый, он помогает передать «дружное» настроение «весенних вод», гласящих складно и в унисон.

Поэт, чтобы полностью раскрыть тему и настроение стихотворения, использует различные приёмы. Например, эпитеты: «молодой весны», «тихих, тёплых дней», «румяный, светлый хоровод». Также здесь есть олицетворение: воды бегут, будят, гласят, весна идёт, она выслала гонцов. Ещё в стихотворении встречаются повторы: «Бегут и будят сонный брег, Бегут, и блещут…», «Весна идет, весна идет…». Все эти приёмы помогают автору очень точно передать мысли и чувства.

Главная идея стихотворения – готовность всей живой природы ждать с нетерпением весны, несмотря на всё ещё белеющие снега, а это наводит на мысль, что и человек также должен уметь ждать хорошее в своей жизни, несмотря на суровые дни.

Стихотворение вызвало у меня много положительных эмоций, ты как будто на самом деле погружаешься в этот предвесенний мир и ждёшь тёплых, «румяных» дней.

источник

Стихотворное наследие Ф.И. Тютчева совсем невелико. Это говорит о серьезном подходе поэта к своему творчеству. Одна из ведущих тем в лирике Тютчева – тема природы. Поэт очень трепетно относился к окружающему его миру. Он считал природу живой, существующей по своим вечным законам.

К пейзажной лирике Тютчева можно отнести и стихотворение «Весенние воды». Оно было написано в 1830 году. В этом произведении описывается чудесный период ранней весны.

Читая стихотворение, действительно ощущаешь весеннюю атмосферу. Чувствуется, как в воздухе пахнет талым снегом, вокруг раздается пение птиц, солнце растапливает зимнюю стужу, наполняя душу восторженным возбуждением и радостью. А бегущий поток весенних вод расшевеливает все живое, заставляя проснуться от тяжелого зимнего сна:

Бегут и будят сонный брег,

Весенние воды – первые предвестники приближающегося тепла. Вечерами еще бывает морозно, зима не отступает полностью, вокруг еще лежит снег. Но наступает день, и становится ясно, что солнце греет уже совсем по-весеннему жарко. И холодный, мрачный снег превращается в задорные ручейки, оповещающие о начале весны:

Примечательно то, что в стихотворении воды Тютчев называет именно «гонцами» весны, а не посланниками. Думаю, это связано с тем, что гонцы – люди, разносящие вести. А воды как раз бегут, оповещая все на своем пути о приходе солнца и тепла. И восторженное восклицание автора сливается воедино с радостной песней весенних вод:

И тихих, теплых майских дней

Интересно то, что время действия Тютчев обозначает скорее иносказательно. В первых же двух строках идет противопоставление:

Именно этот контраст и показывает, что речь идет о самом начале весны. Мы видим, что «брег» еще «сонный», не отошедший от зимней спячки. А весенние воды уже бегут, торопясь всем и каждому о скором приходе долгожданной весны. И читатель тут же видит перед собой картину постепенно просыпающейся природы, сбрасывающей с себя оковы сна.

Известно, что в первом варианте стихотворения вместо строки «А воды уж весной шумят» стояла другая строчка: «А воды с гор уже шумят». Для чего же это было сделано? Я думаю, что автор заменил простое выражение на метафору «воды весной шумят», чтобы лучше передать весеннее настроение. Кроме того, эта строчка обозначает тему, которая будет развиваться на протяжении всего стихотворения. Во второй строке произведения явно чувствуется аллитерация. Преобладание шумных согласных «ш», «ж», «с» создает ощущение бегущих потоков воды, растапливающих снег и сметающих все на своем пути. Эта строка передает неотвратимую силу весны.

Для передачи действия вод использованы глаголы «шумят», «бегут», «будят», «блещут», «гласят». Они подчеркивают стремительность весны, ее молодость, энергичность. Для этих же целей в 3 и 4 строках первой строфы автор использует аллитерацию: преобладают звонкие согласные «б», «бл», «гл».

Примечательно, что если в первой строфе преобладают глаголы, то в последней строфе гораздо больше прилагательных. Таким образом автор подводит итог и дает характеристику весны. Тютчев показывает, чего он ждет от этого удивительного времени года. Для описания весенних дней автор использует такие прилагательные, как «тихие», «теплые», «майские». Для хоровода Тютчев находит такие определения, как «румяный» и «светлый», «весело». Метафора «хоровод дней» подчеркивает, с одной стороны, настроение весенней поры, а с другой – восприятие этой поры людьми, то настроение, которое оно создают в человеческой душе. Кроме того, мне кажется, что эта метафора имеет еще одно значение – она дает представление о ритме жизни, который наступает с приходом весны.

Мне кажется, что это стихотворение Тютчева рассказывает не только о приходе весны как новой поры года. Как и все произведения этого поэта, «Весенние воды» — глубокое и многослойное произведение, имеющее философский подтекст. Это стихотворение и о Весне в жизни каждого человека. Это касается не только молодости – весенней поры жизни, когда все так ново, интересно, дышит энергией и силой. Еще это произведение и о надеждах, которые подобны весеннему ветру в человеческой жизни. Каждый раз они приносят обновление, ожидание нового счастья, любовь к жизни.

Читайте также:  Реактивы для анализа воды на железо

источник

Стихотворное наследие Ф. И. Тютчева совсем невелико. Это говорит о серьезном подходе поэта к своему творчеству. Одна из ведущих тем в лирике Тютчева – тема природы. Поэт очень трепетно относился к окружающему его миру.

Он считал природу живой, существующей по своим вечным законам. К пейзажной лирике Тютчева можно отнести и стихотворение “Весенние воды”. Оно было написано в 1830 году. В этом произведении описывается чудесный период ранней весны.

Читая стихотворение, действительно ощущаешь весеннюю атмосферу. Чувствуется, как в

Весенние воды – первые предвестники приближающегося тепла. Вечерами еще бывает морозно, зима не отступает полностью, вокруг еще лежит снег. Но наступает день, и становится ясно, что солнце греет уже совсем по-весеннему жарко. И холодный, мрачный снег превращается в задорные

Думаю, это связано с тем, что гонцы – люди, разносящие вести. А воды как раз бегут, оповещая все на своем пути о приходе солнца и тепла. И восторженное восклицание автора сливается воедино с радостной песней весенних вод: Весна идет, весна идет, И тихих, теплых майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней. Интересно то, что время действия Тютчев обозначает скорее иносказательно.

В первых же двух строках идет противопоставление: Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят… Именно этот контраст и показывает, что речь идет о самом начале весны. Мы видим, что “брег” еще “сонный”, не отошедший от зимней спячки. А весенние воды уже бегут, торопясь всем и каждому о скором приходе долгожданной весны.

И читатель тут же видит перед собой картину постепенно просыпающейся природы, сбрасывающей с себя оковы сна. Известно, что в первом варианте стихотворения вместо строки “А воды уж весной шумят” стояла другая строчка: “А воды с гор уже шумят”. Для чего же это было сделано? Я думаю, что автор заменил простое выражение на метафору “воды весной шумят”, чтобы лучше передать весеннее настроение.

Кроме того, эта строчка обозначает тему, которая будет развиваться на протяжении всего стихотворения. Во второй строке произведения явно чувствуется аллитерация. Преобладание шумных согласных “ш”, “ж”, “с” создает ощущение бегущих потоков воды, растапливающих снег и сметающих все на своем пути. Эта строка передает неотвратимую силу весны. Для передачи действия вод использованы глаголы “шумят”, “бегут”, “будят”, “блещут”, “гласят”.

Они подчеркивают стремительность весны, ее молодость, энергичность. Для этих же целей в 3 и 4 строках первой строфы автор использует аллитерацию: преобладают звонкие согласные “б”, “бл”, “гл”. Примечательно, что если в первой строфе преобладают глаголы, то в последней строфе гораздо больше прилагательных. Таким образом автор подводит итог и дает характеристику весны. Тютчев показывает, чего он ждет от этого удивительного времени года.

Для описания весенних дней автор использует такие прилагательные, как “тихие”, “теплые”, “майские”. Для хоровода Тютчев находит такие определения, как “румяный” и “светлый”, “весело”. Метафора “хоровод дней” подчеркивает, с одной стороны, настроение весенней поры, а с другой – восприятие этой поры людьми, то настроение, которое оно создают в человеческой душе.

Кроме того, мне кажется, что эта метафора имеет еще одно значение – она дает представление о ритме жизни, который наступает с приходом весны. Мне кажется, что это стихотворение Тютчева рассказывает не только о приходе весны как новой поры года. Как и все произведения этого поэта, “Весенние воды” – глубокое и многослойное произведение, имеющее философский подтекст. Это стихотворение и о Весне в жизни каждого человека.

Это касается не только молодости – весенней поры жизни, когда все так ново, интересно, дышит энергией и силой. Еще это произведение и о надеждах, которые подобны весеннему ветру в человеческой жизни. Каждый раз они приносят обновление, ожидание нового счастья, любовь к жизни.

Мир и человек в былине “Садко”Былины – русские народные эпические песни о подвигах богатырей. Основой сюжета былины является какое-либо героическое событие, либо примечательный эпизод русской истории. Былина имеет территориальные характерные черты .Разница проявляется в деталях.

Тема обреченности буржуазного мираПо социально-философской проблематике проза Бунина очень широка. Он пишет о разоряющейся деревне, разрушительных последствиях проникновения в ее жизнь новых капиталистических отношений, о деревне, в которой царит голод и смерть, физическое.

Законопроект о добровольности ЕГЭ: какой человек нужен России?Меньше месяца осталось до итоговой аттестации наших выпускников, которые вновь смиренно продемонстрируют свои знания перед экзаменационными комиссиями в той форме, которую для них придумают неугомонные чиновники. И уйдут ребята со.

Анализ поэмы А. А. Блока “Двенадцать”“Двенадцать” – вещь пронзительная, кажется, единственно значительная из того, что появилось в области поэзии за революцию. С. Н. Булгаков Поэма “Двенадцать” написана Александром Блоком в январе 1918 года. Блок, неоднократно.

Моя любимая книга стихов Александра БлокаПоэзия Александра Блока – явление удивительное. Именно этот поэт стал наиболее близким мне по духу. Но особенно дорога и понятна мне первая книга его стихов. И это неудивительно: она должна.

Молодому колезі: як аналізують урокХто з учителів не тремтить, побачивши після дзвінка на порозі класу завуча або директора? У кого не перехоплює на уроці дихання, коли за останньою партою сидять колеги – слухачі курсів.

Любовь в творчестве БунинаТворчество Бунина поразило его современников своими новаторскими чертами. В его прозе и стихотворениях было что-то новое. Особенно заметно бунинское новаторство в раскрытии темы любви. В его произведениях мы видим принципиально.

Вопросы и ответы ко II главе повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”Внимательно прочитайте описание пейзажа от слов: “Я приближался к месту моего назначения…” до слов “Я проснулся. Лошади стояли…”. Подготовьте выразительное чтение описания бурана. Выразительное чтение описания бурана вы уже готовили.

В чем причина драмы героини пьесы А. Н. Островского “Бесприданница”?Драма А Н. Островского “Бесприданница”, написанная в 1879 году, отразила характерные для того времени явления: резкий скачок развития торговли и промышленности, изменение прежнего “темного царства” в сторону цивилизации, упадок дворянства.

Сочетание реализма и романтизма в прозе А. И. КупринаИмя А. И. Куприна, несомненно, связано с реалистическим направлением в русской литературе начала 20 века. Этот художник честно и прямо говорил о насущных проблемах своего времени, затрагивал множество нравственно-этических и.

Русская филология на современном этапеЛингвистика второй половины XX в. поставила ряд нетрадиционных задач перед русским языкознанием, и достижения последних лет позволяют сказать, что русистика справилась с этим вызовом. Успешно развиваются такие направления, как когнитивная.

Мое отношение к Серебряному веку русской поэзииЕсли начало 19-го века ознаменовалось Золотой эпохой в русской литературе, то рубеж веков по праву считается Серебряным веком, давшим искусству много художественных открытий и гениальных имен. Интересно то, что хронологически.

Напишите сочинение на тему: знакомы ли вы с талантливым человеком?В творчестве двух русских писателей начала века – А. И. Куприна и И. А. Бунина – прослеживается одна общая тема – тема любви. Необычайная сила и искренность чувства свойственны героям.

Как проявился характер Маши Мироновой в заточении у Швабрина?Повесть А. С. Пушкина “Капитанская дочка” основана на реальных исторических событиях. В ней описывается крестьянское восстание под предводительством Емельяна Пугачева. Повествование в этом произведении ведется от лица дворянина Петра Гринева.

Значимые частностиМатериалы к уроку по лирике Сергея Есенина При изучении творчества С. А. Есенина особое внимание уделяется анализу его “словесной походки”. Особенности стиля его стихов хорошо известны и давно освоены школьной.

Анализ стихотворения “О как убийственно мы любим”Вы не замечали, что люди, которым мы причиняем боль, чаще те, кто больше всех нам дороги и близки? Ф. И. Тютчев в своем стихотворении “О как убийственно мы любим” твердит.

“Чехов не просто описывал жизнь, но жаждал переделать ее, чтобы она стала умнее, человечней”Антон Павлович Чехов – поразительный писатель. Его пьесы и рассказы не перестают интересовать умы многих поколений. Чехов обладал удивительно тонкой душой, сильно чувствовавшей несовершенство мира. Показывая в своих рассказах всю.

Женские образы в романе “Герой нашего времени” М. Ю. ЛермонтоваНа том отрезке жизни Печорина, который дан в романе, на его пути встречаются четыре женщины: девушка-контрабандистка , Бэла , Мери и Вера . Образ девушки-контрабандистки истинно романтичен. Для нее характерна.

“Быть вполне хорошим”Роман-эпопея Л. Н. Толстого “Война и мир” – результат непрерывного и напряженного шестилетнего труда. Толстой начал писать его в 1863 году и закончил в 1869. Писатель изучал работы историков, мемуары.

23 февраля в 7 классе. Сценарий внеклассного мероприятия23 февраля в школе. Сценарий праздника Турнир, посвященный 23 февраля – Дню защитника Отечества “Конкурс д’Артаньянов “ Цели: развивать творческие способности; прививать эстетический вкус, воспитывать хорошие манеры, чувство солидарности, уважения.

Сейчас вы читаете: Анализ стихотворения Ф. И. Тютчева “Весенние воды”

источник

Главный образ в стихотворении — красавица весна. Кругом весеннее оживление всех природных явлений и предметов, наконец, оживлённых после долгого зимнего сна.

Снег только начал подтаивать и сбегать ручьём с гор. В первой части говорится о морозных ночах и струящихся ручьях, пригревающих днём лучами весеннего ласкового солнца. Поэт сравнивает потоки вод с «гонцами», звонящими по всем сторонам, что идёт весна.

Они журчат, что скоро будет очень тепло. Затем, переходим к долгожданному трепетному оживлению, после пришедших майских деньков. Всё это даёт силы автору писать о душевной радости, что страшные морозы позади и вся природа ликует и кричит о наступлении нового периода – весны!

Чтобы внести более яркую окраску в описание «живых», словно человек, «бегущих» вод, автор использует глаголы движения. Источники жизни – оживлённые струйки ручья, пробуждающие жизнь вокруг. По всем участкам земли шумно протекают и звенят весёлые, быстрые ручьи. Они вносят оживление в природе, служат распространителями известия, что прибыла прекрасная, чудная, тёплая, долгожданная весна.

Сроки стихотворения вселяют в нас радостное настроение приближающейся весны. Мы с трепетом и пробудившейся надеждой на наступление мягких, тёплых солнечных дней, после суровых, ледяных, студёных дней. Солнце пригревает. Постепенно день становится длиннее, а ночь короче.

Здесь пробуждается «молодой» организм, оживает всё вокруг после сонного, зимнего состояния. Всё вокруг поёт, птицы готовят гнёзда, прилетают грачи, начинают петь песни птицы.

Происходит обновление всех частиц. Весна только «идёт», нет признаков отступления зимнего периода, но всё «живое» в ожидании чуда, которое ждут птицы и растения, с трудом пережившие голодные, ледяные дни.

Я поддерживаю мнение поэта, что весна — ожидание чуда, пробуждение всех чувств, эмоций, пора любви и надежды на будущее.

Сколько стихов написано о весне? Конечно, вопрос риторический… Иногда даже у одного автора больше десятка таких стихотворений. Всё-таки, весна (пробуждение природы, новое начало, свежесть и любовь) вдохновляет. Именно этому сезону должна отдать должное пейзажная лирика всех народов.

Это стихотворение Тютчева достаточно лаконично, не очень велико по размеру, но ярко по содержанию – полно радости и энергии. Начинается оно с контраста: снег белеет (в полях), а ручьи бегут. Зима и весна опять спорят, зима не спешит уходить, но весна вступает в свои права. Если уж побежали ручьи, то скоро-скоро сойдёт снег. Тут же одушевление всей природы в стихотворении: ручьи своей песней будто пробуждают ещё сонный берег. Их бег прекрасен, ведь ручьи сверкают, видимо, на весеннем солнце.

Во второй строфе раскрывается песня этих гонцов. Они предупреждают, что идёт сама Весна. И ручьи сообщают об этом не просто так. Это Весна их отправила объявить её приход. Она хочет, чтобы её хорошо встретила природа. А если Зима будет упираться, не захочет так просто уходить, то молодой Весне помогут воцариться окружающие. В конце концов, Зима должна была всем надоесть – невозможно так долго спать!

И в третьей строфе опять восклицание и повторение о том, что приближается прекрасная Весна. В начале этого сезона много надежды, но бывает ещё прохладно, промозгло. Согревает лишь надежда на те самые майские дни, которые в стихотворении толпятся за Весной. Их хоровод светел, они румяны на загляденье и радостны.

Люди любят эти майские деньки, так как уже тепло, но нет ещё летнего зноя, назойливых насекомых, осенней перспективы.

Это стихотворение полно радости и надежды. Здесь и Зима не злится, она, видимо, уйдёт, завидев прекрасную Весну, которая ещё и в окружении весёлых дней – один краше другого. Конечно, Весна ассоциируется со здоровьем, радостью, любовью. Всё, наконец-то отдохнув, просыпается полным сил и готовым к новому этапу жизни.

К слову, стихотворение было создано поэтом в Германии. Тютчев заметил, что немецкая весна не отличается от русской. Везде люди радуются Весне, хорошей погоде, грядущему Лету. И для Весны все страны и народы равны.

Конечно, сейчас это стихотворение начала девятнадцатого века звучит несколько старомодно. Здесь используются уже непривычные современникам слова: «глася», «брег» и другие. Однако это не мешает его восприятию, тем более, чувства автора понятны и близки.

Анализ стихотворения Весенние воды по плану

В данном стихотворении поэт-символист выразил свое отношение к жизни, ее целям. Стихотворение состоит из призывов поэта к читателям и самому себе. Оно пронизано настроение бунта против покоя и жаждой движения.

Во всей лирике Афанасия Фета можно проследить черты импрессионизма. Автор часто изображает не конкретные предметы, а скорее ощущения и впечатления, которые связаны с ним. Он описывает то, что видит

В стихотворении существуют две строки собственно определяющие его идею: Люблю отчизну я, но странною любовью! и Но я люблю — за что, не знаю сам. Если совместить эти строки в свете всего произведения

У поэта несколько стихотворений с таким названием. Ведь назвать элегия (лирическое стихотворение), почти как назвать «стихом». Вероятно, самое популярное из этих стихотворений «Безумных лет…». Произведение понятно каждому

источник