Меню Рубрики

Анализ воды в бассейне детского сада

V. Производственный контроль за эксплуатацией плавательных бассейнов

5.1. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением требований настоящих Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими плавательные бассейны, в соответствии с СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 октября 2001 г., регистрационный № 3000).

5.1.1. Целью производственного контроля является обеспечение безопасности и (или) безвредности для посетителей плавательных бассейнов. Производственный контроль включает:

  • наличие у администрации официально изданных санитарных правил и методических указаний, требования которых подлежат выполнению;
  • осуществление (организацию) лабораторных исследований;
  • организацию медицинских осмотров (личные медицинские книжки), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации персонала плавательных бассейнов;
  • контроль за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений и иных документов, подтверждающих безопасность используемых материалов и реагентов, а также эффективность применяемых технологий водообработки;
  • своевременное информирование местных органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы об авариях и нарушениях технологических процессов, создающих неблагоприятную санитарно-эпидемиологическую ситуацию для посетителей бассейна;
  • визуальный контроль специально уполномоченными должностными лицами за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарных правил, разработкой и реализацией мер, направленных на устранение выявленных нарушений.

5.2. Для реализации задач, поставленных перед производственным контролем, подготавливается программа (план) производственного контроля за эксплуатацией и качеством воды плавательных бассейнов с конкретизацией положений, изложенных в п. 5.1.1, в том числе с указанием перечней:

  • официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля;
  • должностных лиц, на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля;
  • должностей сотрудников, подлежащих медицинским осмотрам;
  • возможных аварийных ситуаций.

Указанная программа должна включать план лабораторных исследований с указанием точек отбора проб и его периодичности, а также контроль за соблюдением гигиенических требований к режиму эксплуатации плавательных бассейнов, изложенных в разделе 4 настоящих санитарных правил.

5.2.1. Разработанная программа (план) производственного контроля согласовывается с главным врачом (заместителем главного врача) центра госсанэпиднадзора в соответствующей административной территории и утверждается руководителем организации, эксплуатирующей плавательный бассейн.

5.2.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие плавательные бассейны, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля и обязаны представлять информацию о его результатах в центры госсанэпиднадзора по их запросам.

5.3. В процессе эксплуатации плавательного бассейна осуществляется производственный лабораторный контроль за:

  • качеством воды (см. п. 5.3.3);
  • параметрами микроклимата;
  • состоянием воздушной среды в зоне дыхания пловцов;
  • уровнями техногенного шума и освещенности.

Проводятся также бактериологические и паразитологические анализы смывов с поверхностей.

5.3.1. При отсутствии производственной аналитической лаборатории, аккредитованной в установленном порядке, контроль за качеством воды проводится с привлечением лабораторий, аккредитованных в системе государственного санитарно-эпидемиологического надзора и имеющих лицензию на проведение микробиологических исследований.

5.3.2. Лабораторный контроль за качеством воды в ванне бассейна включает исследования по определению следующих показателей:

а) органолептические (мутность, цветность, запах) — 1 раз в сутки в дневное или вечернее время;

б) остаточное содержание обеззараживающих реагентов (хлор, бром, озон), а также температура воды и воздуха — перед началом работы бассейна и далее каждые 4 часа;

в) основные микробиологические показатели (общие колиформные бактерии, термотолерантные колиформные бактерии, колифаги и золотистый стафилококк) 2 раза в месяц;

г) паразитологические — 1 раз в квартал;

д) содержание хлороформа (при хлорировании) или формальдегида (при озонировании) — 1 раз в месяц.

Отбор проб воды на анализ производится не менее чем в 2-х точках: поверхностный слой толщиной 0,5-1,0 см и на глубине 25-30 см от поверхности зеркала воды.

5.3.3. Лабораторный контроль воды по этапам водоподготовки проводится с отбором проб воды:

  • поступающей (водопроводной) — в бассейнах рециркуляционного и проточного типов, а также с периодической сменой воды;
  • до и после фильтров — в бассейнах рециркуляционного типа и с морской водой;
  • после обеззараживания перед подачей воды в ванну.

5.3.4. Лабораторный контроль за параметрами микроклимата и освещенности проводится в соответствии с требованиями таблицы № 2 и п. 3.11.4 настоящих санитарных правил и включает проведение исследований со следующей кратностью:

  • параметры микроклимата (кроме температуры воздуха в залах ванн) — 2 раза в год;
  • освещенность — 1 раз в год.

5.3.5. При наличии жалоб от посетителей на микроклиматические условия проводятся исследования воздушной среды в зоне дыхания пловцов на содержание свободного хлора и озона, а также замеры в залах уровней техногенного шума от эксплуатируемого оборудования на соответствие гигиеническим нормативам (пп. 3.11.3 и 3.11.5).

5.3.6. Для оценки эффективности текущей уборки и дезинфекции помещений и инвентаря необходимо не менее 1 раза в квартал проведение бактериологического и паразитологического анализов смывов на присутствие общих колиформных бактерий и обсемененность яйцами гельминтов.

Смывы берутся с поручней ванны бассейна, скамеек в раздевальнях, пола в душевой, ручек двери из раздевальни в душевую, детских игрушек (мячей, кругов и т.д.), предметов спортивного инвентаря.

При получении неудовлетворительных результатов исследований необходимо проведение генеральной уборки и дезинфекции помещений и инвентаря с последующим повторным взятием смывов на анализ.

5.3.7. Эффективность работы приточно-вытяжной вентиляции подлежит систематическому контролю специализированной организацией (не реже 1 раза в год).

5.3.8. Результаты производственного лабораторного контроля, осуществляемого в процессе эксплуатации плавательных бассейнов, направляются 1 раз в месяц в территориальные центры госсанэпиднадзора. В случаях несоответствия качества воды требованиям, указанным в таблице № 3 настоящих санитарных правил, информация должна передаваться немедленно.

5.3.9. Администрация бассейна должна иметь журнал, где фиксируются результаты обследования бассейна госсанэпидслужбой (акты) с выводами и предложениями по устранению выявленных недостатков, а также журнал регистрации результатов производственного лабораторного контроля (при этом в бассейнах рециркуляционного типа, а также с морской водой должна быть указана дата промывки фильтров).

5.4. При подготовке программы производственного контроля следует считать, что потенциально опасным фактором, который может оказывать наиболее неблагоприятное влияние на здоровье посетителей бассейна, является качество воды в ванне (критическая контрольная точка).

5.4.1. При получении результатов исследований по основным микробиологическим и (или) паразитологическим показателям, свидетельствующим о неудовлетворительном качестве воды в ванне, администрацией бассейна проводятся мероприятия, включающие промывку фильтров, увеличение объема подаваемой свежей воды, повышение дозы обеззараживающего агента, генеральную уборку помещений и др. с последующим отбором проб воды на исследования не только по основным, но и дополнительным микробиологическим, а также паразитологическим показателям. При обнаружении колифагов вода исследуется и на присутствие вирусов.

5.4.2. При получении неудовлетворительных результатов исследований проб воды, отобранных из ванны бассейна после осуществления мероприятий, указанных в п. 5.4.1, решение вопроса о необходимости полной смены воды в бассейне требует дифференцированного подхода в зависимости от вида и системы водообмена.

5.4.3. При неудовлетворительных результатах исследований проб воды, отобранных из ванны бассейна с рециркуляционной системой водообмена, по основным микробиологическим и (или) паразитологическим показателям администрации бассейна предоставляется возможность принять максимальные меры по улучшению качества воды, включающие:

  • увеличение объема добавляемой свежей воды;
  • использование альтернативных методов обеззараживания воды;
  • снижение нагрузки (т.е. сокращение количества посетителей);
  • введение перерывов между сменами (или увеличение продолжительности при их наличии) для проведения качественной уборки;
  • проведение дезинфекционных мероприятий всех помещений и оборудования;
  • усиление контроля за мытьем (принятием душа) посетителей, а также представлением справок с повторным обследованием при обнаружении в пробах воды возбудителей паразитарных заболеваний и др.

Для оценки эффективности указанных мер и принятия окончательного решения контрольные пробы воды исследуются не только по основным, но и дополнительным микробиологическим, а также паразитологическим показателям.

Если проведенные мероприятия как предложенные администрацией бассейна, так и рекомендованные санитарно-эпидемиологической службой, не привели к нормализации качества воды, должна проводиться полная смена воды в ванне бассейна.

5.4.4. Получение неудовлетворительных результатов исследований воды по основным микробиологическим и (или) паразитологическим показателям является основанием для полной смены воды в ванне бассейнов с проточной системой водообмена, в т.ч. малых бассейнов с площадью зеркала воды не более 100 м 2 , а также бассейнов с морской водой.

5.4.5. Обнаружение в пробах воды возбудителей кишечных инфекционных, и (или) паразитарных заболеваний, и (или) синегнойной палочки является основанием для полной смены воды в ванне вне зависимости от вида бассейна и системы водообмена.

5.4.6. Полная смена воды в ванне бассейна должна сопровождаться механической чисткой ванны, удалением донного осадка и дезинфекцией (см. п. 3.9.3) с последующим отбором проб воды на анализ.

5.4.7. В случаях обнаружения возбудителей паразитарных заболеваний в воде ванны бассейна и при анализе смывов с поверхностей необходимо проведение исследований на присутствие патогенных бактерий, яиц гельминтов и цист кишечных простейших у обслуживающего персонала и посетителей, а также усиление контроля за наличием справок у детей школьного и дошкольного возраста (п. 3.12.2).

5.4.8. Администрация бассейна обязана информировать территориальный центр госсанэпиднадзора о мерах, принятых по устранению выявленных нарушений настоящих Санитарных правил, в том числе о временном прекращении эксплуатации бассейна и полной смене воды в ванне, при этом возобновление эксплуатации бассейна должно осуществляться только при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения, выданного центром госсанэпиднадзора после получения результатов лабораторных исследований, подтверждающих их соответствие требованиям настоящих Санитарных правил.

5.5. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за устройством, эксплуатацией и качеством воды плавательных бассейнов, а также за организацией и проведением производственного контроля осуществляется центрами госсанэпиднадзора в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.07.2002 № 228 «О порядке проведения мероприятий по контролю при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 октября 2002 г., регистрационный № 3831) и Приложением № 1.

источник

СанПИН к бассейнам. Нормы и правила посещения для детей: какая должна быть температура воды? Плавательный инвентарь для бассейна.

В данной статье мы поговорим о бассейне в детском саду, рассмотрим его оздоравливающее воздействие на детей. Приведем подробные описания требований к гигиене бассейна и прилегающих помещений, расскажем о функциях обслуживающего персонала, описанные в СанПиН. Также отдельно оговорим безопасность детей и необходимые для посещения бассейна вещи.

Водоём в садике имеет специфические отличия от общественного: всё должно быть рассчитано на детей, а их интересы и особенности, в обязательном порядке, должны учитываться. К детским учреждениям предъявляются максимально жесткие требования по гигиене и санитарным нормам, чтобы пребывание в воде было абсолютно безопасным и приносило только пользу. В этой статье мы рассмотрим некоторые аспекты и особенности бассейнов при детских садах.

Польза плавания в бассейне для гармоничного развития и здоровья ребёнка доказана многократно. Занятия в воде помогают развивать и укреплять мышечный корсет и правильную осанку, а ритмичное дыхание способствует профилактике вирусно-респираторных заболеваний. Также плавание – один из самых менее травмоопасных видов спорта, так как тело полностью поддерживается водой, и нагрузка распределяется равномерно на все группы мышц. Улучшение кровообращения в ходе занятия способствует повышению мозговой активности.

Плавание сочетает в себе одновременно и работу и расслабление, поэтому мышцы напрягаясь, а затем, растягиваясь, становятся сильнее и крепче, но при этом не увеличиваются в объеме. Детские занятия в бассейне не могут нанести вреда, ведь их даже используют при реабилитации больных.

На занятиях детей учат не только разным стилям плавания, но и нырянию в бассейне, которое способствует улучшению работы лёгких, координации, выработке навыка выдоха под водой. А еще правильное дыхание помогает насытить клетки мозга кислородом. Играя в водоёме, дети могут освободить лишнюю энергию, а волны воды, поддерживающие тело, как массаж – расслабят, успокоят и на некоторое время избавят ребенка от гиперактивности.

Кроме положительного влияния на общее состояние здоровья, игры в воде улучшают эмоциональное и психологическое состояние ребенка.

СанПиН (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы) – являются основополагающим сводом правил при организации бассейна. В данном документе прописаны все указания, требования и нормы, которые должны строго и полностью соблюдаться. Рассмотрим некоторые, наиболее важные из них.

Итак, что же должно в обязательном порядке быть вблизи бассейна?

  • 2 раздевалки;
  • Просторный зал с водоёмом;
  • Душевые, туалетные комнаты;
  • Кабинет медсестры и комната тренера по плаванию;
  • Помещения, в которых находится техническое оснащение бассейна;
  • Лаборатория для анализа воды.

Теперь рассмотрим функции и обязанности людей, которые должны присутствовать в течение всего занятия по плаванию: инструктор и медсестра.

Инструктор по физической культуре (именно он обучает плаванию в бассейне) должен проследить, чтобы дети приняли душ до того, как они пойдут в бассейн и после занятия, чтобы смыть воду с содержанием хлора.

Медсестра должна осматривать детей перед началом каждого занятия, на предмет выявления у них раздражения кожи и заболеваний. В случае жалоб детей на самочувствие, как предусматривает СанПиН, медсестра освобождает от занятия. Она должна находиться с детьми в течение всего занятия. Бассейн должен иметь размеры от 3 на 7 до 6 на 10 метров. Оптимальная температура воды;30-32 градуса, дети очень любят теплую воду и охотно в ней занимаются. Медсестра следит за детьми во время занятия, осуществляет надзор за гигиеническим состоянием бассейна, оборудования и всех прилегающих комнат, контролирует температуру воды и воздуха, помогает детям мыться и одеваться, оказывает первую медицинскую помощь в случае необходимости.

Читайте также:  Анализы на подтекание околоплодных вод

Большое значение в СанПиН придаётся мероприятиям по дезинфекции и дезинсекции бассейна, тому, сколько раз и как нужно снимать пробы и анализы воды, бактерий и т.д. СанПиН также уделяет внимание чистоте воды. Её полная замена при постоянной циркуляции, должна осуществляться за 8 часов. В случае если нет постоянно циркуляции, то сброс и набор воды должен осуществляться ежедневно, согласно СанПиН. Очистка бассейна в детском саду должна производиться специальными службами или ответственными за данную операцию работниками.

Согласно СанПиН, бассейн и прилегающие комнаты в детском саду могут стать очагами массового заражения – грибковой, аденовирусной, паразитарной инфекции. Поэтому, обработка и дезинфекция должна производиться регулярно и по установленным правилам. Ежедневной обработке подлежат душевые и туалетные комнаты, раздевалки, поверхности скамеек.

Генеральная уборка в бассейне стандартно проводится раз в месяц. Контроль качества воды осуществляется раз в сутки, параметры микроклимата – 2 раза в год, состояние воздушной среды, уровень шума и освещения – раз в год, бактериологические и паразитологические анализы поверхности воды – раз в квартал. Интересный факт: Рекомендуемое время пребывания в бассейне, регулируется исходя из возраста детей: младшая группа – 15-20 минут, средняя группа – 20-25 минут, старшая и подготовительная группы – 25-30 минут.

Зимой занятия в бассейне должны проходить после прогулки, если нет возможности это сделать, то между купанием и прогулкой должно пройти не менее 50 минут.

Перед занятием с детьми нужно провести краткий инструктаж по поведению в воде: внимательно следить за инструктором по физической культуре и выполнять его распоряжения, ни в коем случае не бегать и не шуметь, а в случае плохого самочувствия немедленно сообщить об этом.

Следующий этап: дети обязательно должны помыться в душе, чтобы пыль и какие-либо еще загрязнения не попали в бассейн. В случае необходимости воспитатели, инструктор и медсестра могут помочь.

Для того, чтобы вашего ребенка пустили в бассейн, нужно подготовить следующие вещи:

  • Закрытый купальник для девочки, плавки для мальчика;
  • Длинный халат с капюшоном;
  • Несколько полотенец;
  • Мыло;
  • Плавательные очки;
  • Купальная шапочка и резиновая обувь.

После каждого занятия, вещи нужно забирать домой, чтобы выстирать и просушить.

Занятие начинается с короткой физической разминки на суше, в ходе которой дети должны размяться и разогреть мышцы для дальнейшей работы в воде. Это необходимый этап, так как если сразу, не разминаясь пойти в воду – мы не добьемся желаемого оздоровительного эффекта.

В воде бассейна дети выполняют указания инструктора, обучающего какому-либо стилю плавания, и тут же отрабатывают приобретенные навыки. После обучения, начинаются игры, которые очень нравятся детям и приносят массу положительных эмоций.

Финальная часть занятия по плаванию в детском саду – свободное плавание, когда дети просто резвятся в воде, без какого-либо задания.

За тем, чтобы во время занятия с детьми ничего не приключилось, внимательно следит инструктор по физической культуре, медсестра и в некоторых случаях воспитатели.

Поскольку перед тем, как пойти в бассейн дети должны помыться в душе, кабины снабжены должны быть снабжены антискользящими ковриками, что делает пребывание там детей полностью безопасным.

В некоторых группах практикуется такая методика, как использование надувных нарукавников, так детям будет намного проще и безопасней держаться на воде.

В обязательном порядке нужно объяснить детям, что возле бассейна нельзя бегать, так как можно поскользнуться и упасть. Также опасность представляет плитка, которой выложен бассейн, ею можно порезаться, например, если дети будут прыгать с бортиков бассейна в воду, не используя лестницу. Обо всех опасностях нужно провести с детьми беседу, что поможет уберечь их от возможных травм.

В некоторых детских учреждениях после бассейна и душа детям предлагается погреться в инфракрасной сауне, чтобы избежать простуды.

То же представляет собой инфракрасная сауна? Чаще всего кабина сделана из натурального дерева и нагревательных элементов, расположенных по всему периметру, что позволяет добиться равномерного прогревания, а для работы сауны нужна лишь стандартная розетка в 220 вольт, что позволяет установить данный агрегат в любом детском саду. Температура в кабине вполне нормальна: 38-45 градусов, в то время как в обычное бане или сауне может доходить до 110, что скорее опасно для здоровья.

В зимнее время посещение инфракрасной сауны особенно полезно для ребят, так как приравнивается к полноценному пребыванию под летним солнцем. Климат внутри кабины исключает горячий воздух, поэтому детям комфортно дышать. Инфракрасные волны прогревают тела посетителей детского сада намного лучше, чем тепло обычной бани или сауны, где воздух достаточно тяжелый.

Также несомненным плюсом инфракрасной кабины является свойство выводить из мышц молочную кислоту, которая возникает после тренировок. Разумеется, занятия по плаванию не могут быть настолько интенсивными, чтобы вызвать боль в мышцах, но прогревание в любом случае полезно для детей.

Для того, чтобы занятие в воде в детском саду было продуктивным и увлекательным для детей, используются некоторое спортивные и игровые материалы:

  • Планки из пенопласта;
  • Мячики;
  • Игрушки для катания;
  • Игрушки для ныряния;
  • Надувные круги.

Планки из пенопласта используются при обучении плаванию: например, нужно зажав планку ногами, держаться наплаву только с помощью рук, или наоборот, совершать ногами активные движения, держа пенопласт руками. Назначение этого спортивного инвентаря на занятиях в детском саду скорее обучающее, чем развлекающее, но, можно сделать процесс увлекательнее для детей, если представить задание как игру или использовать цветные планки.

С помощью надувных мячиков можно выполнять множество физических упражнений и даже игр в воде, например, детям очень понравится волейбол в бассейне или эстафета с обменом мячей на скорость.

Игрушки для катания подходят для самых маленьких и тех, кто еще совсем не умеет плавать. Данный инвентарь представляет собой надувную фигурку животного или даже транспортного средства с углублением для сидения, в котором проделаны отверстия для ног и, таким образом, ребенок надежно держится внутри.

Как понятно из названия, игрушки для ныряния нужны для обучения именно этому процессу. Чтобы ребенку было интересно и не страшно оказываться под водой, можно давать ему несложные задания, например, дотронуться до прикрепленной к полу бассейна игрушки или поднять её. Самая распространенная и популярная разновидность – игрушечные водоросли. С их помощью можно не только обучить ребенка нырянию, но и придать бассейну более живописный вид.

Функция надувного круга – удерживать ребенка на поверхности воды. Используются для самых первых занятий, когда происходит только знакомство с плаванием.

С появлением бассейнов в детских садах, спортивные праздники стало можно проводить не только в зале, но и в воде.

Это не только возможность для детей порезвиться, но и шанс показать родителям всё, чему ребенка научили за время занятий. Дети могут продемонстрировать свои навыки и умения, такие как: нырять, плавать, работать в команде.

Такие водные праздники очень нравятся детям, так как сочетают в себе и физические упражнения, и игры, обставленные инструктором по физической культуре и воспитателями, как театрализованное представление.

Кроме того, дети развивают коммуникативные навыки общения, работы в команде, умение помочь другу, развитие ловкости и скорости реакции, а также просто получают положительные эмоции, имеют возможность направить энергию и активность в полезное русло.

Праздники, устраиваемые работниками детского сада, в воде являются неоспоримо полезными спортивно-оздоровительными мероприятиями, так как у детей формируется позитивное отношение к здоровому образу жизни и физическим упражнениям как приятной её части. Праздники чаще всего посвящены морской тематике (в качестве персонажей-ведущих могут быть Посейдон, Нептун, Русалка, Кикимора), в рамках которой и проходят игры, состязания, соревнования. Детям нужно плавать, нырять, работать в команде, выполнять несложные действия под водой, например, передавать мячик.

В качестве спортивного инвентаря, который можно использовать в праздники, могут применяться резиновые надувные мячики, обручи, веревки, планки из пенопласта.

Можно привести несколько примеров игр в воде, с которыми праздники будут интереснее, как и обычное занятие: дети делятся на две команды, перед каждой размещаются обручи и нужно забросить как можно большее количество мячей в обручи соперника.

А для самых маленьких подойдет такая игра: ведущий берет в руки какую-либо игрушку, относящуюся к теме праздника, например, рыбку и плывет с ней, а дети должны догонять.

Праздники в бассейне – очень необычное, приятное и радостное мероприятие для детей и возможность показать их родителем пользу и преимущества выбора именно этого детского сада.

Как мы видим из всего вышеприведенного, отдать ребенка в детский сад с бассейном или просто водить его на занятия плаванием – разумное и правильное решение. Этот вид спорта и отдыха укрепит организм ребенка, разработает мышцы.

В списке СанПиН плавательные бассейны выделены в отдельную категорию.

источник

Ольга Осипова
Годовой отчет инструктора по плаванию в детском саду

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ

инструктора по плаванию

В октябре 2017 г. и в мае 2018г. мной был проведен мониторинг. Анализ результатов показал, что наблюдается положительная тенденция роста результатов. Из чего следует, что средства и методы обучения были подобраны правильно.

Исходя из поставленных задач, дети среднего дошкольного возраста научились свободно передвигаться в воде, не бояться брызг, делать энергичный выдох в воду, пускать пузыри, опускать лицо в воду с открытыми глазами. Многие дети научились лежать на воде. Труднее далось обучение доставанию предметов со дна из-за боязни некоторых детей полностью погрузить голову в воду. По старшему дошкольному возрасту все поставленные задачи были выполнены. Дети освоили упражнение «Поплавок», «Звезда», «Звезда на спине»— на плавучесть тела; скольжение на воде с работой и без работы ног; скольжение на спине.

В подготовительных группах дети научились держаться на воде свободно, скользить с разным положением рук, согласованной работе рук, ног и дыхания. Также дети освоили плавание способом «Кроль на груди» на задержке дыхания и «Кроль на спине».

В начале и конце года был проведен мониторинг развития плавательных умений и навыков детей дошкольного возраста. Во время мониторинга обследовывались следующие умения и навыки детей:

— Погружение в воду с выдохом

плавание спортивным стилем кроль

Полученные результаты мониторинга позволяют сделать вывод, что уровень освоения программного материала детей дошкольного возраста имеет положительную динамику роста. Повышению высокого уровня и снижению низкого способствовало определение западающих разделов программного материала «лежание на спине», «скольжение на спине», «выдох в воду» и определение их причин. Недостаточное использование вспомогательного оборудования для обучения «кроль на спине», затруднение выполнения выдоха в воду при плавании кроль на груди. недостаточное количество плавательных средств (подвижная опора, основной процент низкого уровня дают дети испытывающие страх перед водой и не систематически посещающие образовательную деятельность. Для улучшения усвоения программного материала была проведена следующая работа: индивидуальная работа, консультирование с родителями по коррекции плавательных умений, разработан индивидуальный план по преодолению чувства боязни воды воспитанников, приобретены плавательные средства (подвижная опора, максимально использовалось специально подобранное вспомогательное оборудование и упражнения на развитие плавания в кроль на спине, подобраны упражнений на выполнение «вдох-выдох» сериями. Причиной низкого уровня также являлось нарушение дисциплины при обучении плаванию, дети отвлекались и плохо усваивали материал. Для решения этой проблемы были разработаны дополнительные мероприятия на закрепление правил безопасного поведения на воде.

В этом учебном году планировала свою работу в сотрудничестве с педагогами ДОУ. На каждую группу ежемесячно предоставляла комплексно-тематическое планирование занятий по плаванию.

Для воспитателей в сентябре был проведён семинар на тему: «Плавание, как средство закаливания и гигиеническое воспитание детей».

В течение учебного года в группах обновлялись родительские уголки на тему: «Практические советы по преодолению водобоязни и освоению с водной средой», «Бассейн в детском саду», «Плавание, как средство закаливания и гигиеническое воспитание детей», «О пользе плавания», «Уроки плавания для детей», «Отдых на воде».

Также для детей в бассейне были проведены развлечения:«В гостях у Болотина», «Пираты Карибского моря».

Совместно с музыкальным руководителем и педагогом-психологом участвовала в фестивале творческого мастерства работников образования «Золотая осень».

Совместно с музыкальными руководителями, педагогом-психологом разработаны и проведены праздники:

Активно участвовала в работе различных интернет — сообществ.

Выступление на педагогических советах:

— Совместно с педагогом-психологом проведение семинара-практикума «Движение это жизнь».

— Проведение деловой игры «Что? Где? Почему? Организация экспериментирования с детьми дошкольного возраста в процессе развития познавательно-исследовательской деятельности.

Совместно с музыкальным руководителем, педагогом-психологом и воспитателями старших и подготовительных групп реализовали проект «Защитники Отечества».

Совместно с музыкальным руководителем, педагогом-психологом и воспитателями старших и подготовительных групп реализовали проект «Космос»

Совместно с музыкальным руководителем, педагогом-психологом и воспитателями старших и подготовительных групп реализовали проект «День победы».

Читайте также:  Анализы на микробиологические показатели воды

Принимала участие в новогодних утренниках, утренниках, посвященных 8 марта, выпускных.

Совместно со специалистами участвовала в работе психолого-педагогического всеобуча (сопровождения) родителей, в рамках которого проводились занятия, семинары, тренинги с родителями воспитанников.

Велось активное сотрудничество со специалистами детского сада. Совместно с музыкальными руководителями и другими специалистами проводилась подготовка детей к районному хореографическому и вокальному конкурсу.

В июне принимала участие в проведение районного праздника, посвящённого дню защиты детей «ФУТБОЛ, В КАЖДЫЙ ДВОР»

В течение года принимала активное участие в работе районного методического объединения инструкторов по физической культуре.

Перспектива на следующий год:

1. Формировать предметно-развивающую среду;

2. Продолжать использовать в работе с детьми доступные способы укрепления здоровья;

3. Продолжать работу в тесном сотрудничестве со всеми специалистами ДОУ и совместную работу с родителями, в вовлечении их в спортивные мероприятия.

Циклограмма рабочего времени инструктора по плаванию ДОУ Циклограмма работы инструктора по плаванию МБДОУ время понедельник 8.00 8.15 Решение организационных вопросов 8.15 9.00 Подготовка к занятиям.

Отчет «Жизнь в детском саду» Как же разнообразна и насыщена жизнь в детском саду! Нашим ребятам скучать не приходится. Ведь их жизнь богата самыми разнообразными событиями,.

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2017–2018 учебный год Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной.

Годовой план работы инструктора по физической культуре Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей. Задачи. Обучающие: • Способствовать получению.

Годовой план работы инструктора по физической культуре на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей. Задачи. Обучающие: • Способствовать получению.

Инновационные методы обучения плаванию в деятельности инструктора по физической культуре ДОУ Инновационные методы обучения плаванию в деятельности инструктора по физической культуре дошкольного образовательного учреждения. Аналитическая.

Отчет о месячнике ГО в детском саду Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все должны осознавать.

источник

  • Общие требования к бассейнам в ДОУ
  • Требования к организации занятий в бассейне
  • Требования к санитарно-эпидемиологическому режиму
  • Производственный контроль в бассейне
  • Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества (СанПиН 2.1.2.1188-03)
  • Заболевания инфекционной природы, которые могут передаваться через воду плавательных бассейнов (СанПиН 2.1.2.1188-03)
  • Рекомендуемые обеззараживающие средства и дезинфицирующие препараты (СанПиН 2.1.2.1188-03)
  • Нормативные документы

Плавание – оптимальный вид физической активности в дошкольных образовательных учреждениях (далее – ДОУ). Оно способствует улучшению координации и поддержанию осанки детей. Интенсивные движения во время плавания укрепляют мышечную и сердечно-сосудистую системы ребенка, а выдохи в воду и задержка дыхания во время погружений развивают аппарат дыхания.

При безусловной пользе плавания нужно помнить о рисках для здоровья, связанных с недобросовестной эксплуатацией бассейна. Несоблюдение режимов дезинфекции, обеззараживания воды, правил обработки поверхностей и другие нарушения могут стать причиной инфекционных заболеваний у детей. Нельзя забывать и о рациональном построении структуры занятия в бассейне, учитывающем физиологические особенности детей разных возрастов.

В журналах «Справочник заместителя директора школы» и «Справочник руководителя образовательного учреждения» опубликованы важные материалы для руководителей ОО:

Общие требования к бассейнам в ДОУ

В составе помещений бассейна должны быть предусмотрены:

  • зал с ванной;
  • две раздевальные с душевыми и туалетом;
  • комната тренера;
  • комната медсестры;
  • лаборатория анализа воды;
  • узел управления;
  • технические помещения, связанные с обслуживанием бассейна.

Если в ДОУ есть полноценный медицинский блок, то оборудовать в помещениях бассейна кабинет медицинской сестры не обязательно.

Отвечает эксперт справочной системы «Образование»

Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91, при строительстве, обустройстве и эксплуатации бассейна для обучения детей плаванию в дошкольных организациях должны быть соблюдены требования СанПиН 2.1.2.1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.01.2003 № 4.

В большинстве ДОУ занятия плаванием организованы в собственных бассейнах наливного типа, размер ванны составляет 3 ´ 6 (7) м или 6 ´ 10 м. Общая площадь бассейна для детей до 7 лет не должна превышать 60 м 2 , а его глубина – 0,6 м.

Температура воды в бассейне должна составлять 30–32 °С. Требования к температурному режиму помещений бассейна приведены в табл. 1.

Температура воздуха и кратность воздухообмена в основных
помещениях бассейна ДОУ в зависимости от климатических районов

Кратность обмена воздуха в час

В I A, Б, Г климатических районах

В других климатических районах

По расчету, но не менее 20 м 3 на одного ребенка

Раздевалка с душевой бассейна

В малых бассейнах площадью не более 100 м 2 смену воды осуществляют непрерывным протоком из водопровода. Время для полного водообмена (смены содержимого бассейна) – не более 8 ч. При невозможности обеспечения непрерывного протока водопроводной воды содержимое бассейна следует менять ежедневно.

Подробно о планировании закупок, требованиях к территории, содержании имущества и безопасности в программе Административно-хозяйственная деятельность.

При оборудовании бассейна в специализированном ДОУ учитывают специфику заболеваний воспитанников.

В дошкольных учреждениях для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата плавательный бассейн должен иметь устройство для опускания и поднятия детей.

При оборудовании бассейна для детей с нарушениями зрения (слепых и слабовидящих) необходимо предусмотреть дополнительные меры предосторожности: края ванны бассейна обтягиваются резиной, мелкая часть ванны отделяется ограничительной доской из пенопласта (поперек ванны) и сеткой с грузилами, для спуска в ванну устанавливаются две дополнительные лестницы с перилами, вокруг ванны и вдоль стен крепятся перила на высоте 30 и 50 см от пола.

В дошкольных учреждениях, имеющих помещения с ваннами для проведения лечебного массажа, необходимо поддерживать температуру воздуха не менее 30 °С, при расчете кратности обмена воздуха не менее 50 м 3 в час на ребенка.

Требования к организации занятий в бассейне

Дети могут посещать бассейн только при наличии разрешения врача-педиатра.

Перед началом и после занятий в бассейне организуют мытье детей под душем.

В холодный период года занятия в бассейне предпочтительно проводить после прогулки. Если посещение бассейна предшествует прогулке, то для предупреждения переохлаждения детей необходимо предусмотреть временной интервал не менее 50 мин.

Для профилактики переохлаждения детей занятия в бассейне не следует заканчивать холодовой нагрузкой (холодным душем, проплыванием под холодной струей, топтанием в ванночке с холодной водой).

Продолжительность занятий зависит от возраста детей (табл. 2).

Продолжительность занятий в бассейне

Присутствие медицинского персонала при проведении занятий в бассейне обязательно.

В должностные обязанности медсестры бассейна входит:

  • осмотр детей (кожи, волос) перед каждым занятием по плаванию;
  • освобождение воспитанников от занятий при недомоганиях и жалобах на плохое самочувствие;
  • наблюдение за состоянием детей во время занятий;
  • оказание помощи при проведении гигиенических процедур и переодевании детей;
  • учет справок и анализов;
  • оказание первой помощи при несчастных случаях;
  • контроль санитарного состояния всех помещений бассейна и оборудования;
  • контроль температурного режима воздуха и воды в бассейне.

Требования к санитарно-эпидемиологическому режиму

При несоблюдении санитарно-эпидемиологических норм вода в бассейне может стать источником массового заражения. Не меньшую опасность для здоровья представляют вспомогательные помещения (душевые, раздевалки), содержащиеся с нарушением санитарных требований. Бассейны являются объектами повышенного риска передачи различных инфекций: грибковой, аденовирусной, паразитарной. Для предотвращения распространения этих заболеваний следует проводить предварительный осмотр детей перед допуском к плаванию в бассейне, а также строго выполнять дезинфекционный режим и правила обработки поверхностей.

Ответственными за соблюдение требований санитарного законодательства являются руководители организаций, эксплуатирующих плавательные бассейны.

Уборка помещений должна проводиться ежедневно в конце рабочего дня. Уборка в перерывах между занятиями осуществляется по необходимости в зависимости от степени загрязнения, а также продолжительности перерывов.

Ежедневной дезинфекции подлежат помещения туалета, душевых, раздевалки, обходные дорожки, скамейки, дверные ручки и поручни. График уборки и дезинфекции утверждается администрацией бассейна. Генеральная уборка проводится не реже одного раза в месяц. Дезинфекция ванн осуществляется специально обученным персоналом бассейна или силами местных дезинфекционных станций.

Для малых бассейнов с ежедневной полной сменой воды санитарная обработка ванны должна включать механическую очистку и обработку дезинфицирующим препаратом.

Механическое удаление налета с пола и стенок проводят с помощью щеток и скребков, а затем пылесосом удаляют его остатки со дна бассейна. Если механическая чистка неэффективна, стенки чаши бассейна обрабатывают химическими средствами, растворяющими налет.

Выбор химического средства для чистки бассейна зависит от типа налета. В инструкции любого дезинфекционного средства должно быть указано, что его можно применять для обработки чаш бассейна и поверхностей. Средство должно обладать антимикробным и вирулицидным действием, хорошо смываться водой. Также важно учитывать, чтобы экспозиция позволяла проводить обработку с учетом режима занятий.

Кратность мероприятий по дезинфекции, дератизации, генеральной уборке помещений бассейна указывается в программе производственного контроля, разработанной юридическим лицом, в ведомстве которого находится бассейн.

Производственный контроль в бассейне

Цель производственного контроля – обеспечение безопасности и безвредности плавательных бассейнов для детей. Объектами производственного контроля в бассейне являются:

  • наличие у администрации ДОУ официально изданных санитарных правил и методических указаний, требования которых подлежат выполнению;
  • осуществление (организация) лабораторных исследований;
  • организация медицинских осмотров (наличие личных медицинских книжек), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации персонала плавательных бассейнов;
  • контроль наличия сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений и иных документов, подтверждающих безопасность используемых материалов и реагентов, а также эффективность применяемых технологий водообработки;
  • своевременное информирование территориального отдела Роспотребнадзора об авариях и нарушениях технологических процессов, создающих неблагоприятную санитарно-эпидемиологическую ситуацию для воспитанников;
  • выполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдение санитарных правил, разработка и реализация мер, направленных на устранение выявленных нарушений.

В процессе эксплуатации плавательного бассейна осуществляется производственный лабораторный контроль:

  • качества воды;
  • параметров микроклимата;
  • состояния воздушной среды в зоне дыхания;
  • уровней шума и освещенности;
  • бактериологических и паразитологических анализов смывов с поверхностей.

Отбор проб воды на анализ производится не менее чем в двух точках: поверхностный слой толщиной 0,5–1,0 см и на глубине 25–30 см от зеркала воды.

Пробы воды отбирают в пластиковую или стеклянную тару, которую полностью погружают в воду. Емкости должны быть тщательно промыты, чтобы свести к минимуму возможные загрязнения пробы. В случае отбора проб на микробиологический анализ тара должна быть стерильной, поэтому применяются простерилизованные стеклянные бутыли либо одноразовая пластиковая тара.

Лабораторный контроль параметров микроклимата (кроме температуры воздуха в залах ванн) проводится дважды в год, освещенности – один раз в год.

Лабораторный контроль качес тва воды в ванне бассейна предусматривает исследования показателей, представленных в табл. 3.

Показатели качества воды в бассейне

Органолептические (мутность, цветность, запах)

Раз в сутки в дневное или вечернее время

При визуальном изменении показателя немедленно проводится повторное измерение

Остаточное содержание обеззараживающих реагентов (хлора, брома, озона)

Перед началом работы бассейна и далее каждые четыре часа

Показатели остаточного хлора фиксируются в журналах после каждого измерения. В ванне бассейна для детей до 7 лет содержание свободного остаточного хлора допускается на уровне 0,1–0,3 мг/л, при условии соблюдения нормативов по основным микробиологическим и паразитологическим показателям

Температура воды и воздуха в зале ванны

Перед началом работы бассейна и далее каждые четыре часа

Основные микробиологические показатели (общие колиформные бактерии, термотолерантные колиформные бактерии, колифаги и золотистый стафилококк)

Содержание хлороформа (при хлорировании) или формальдегида (при озонировании)

Для оценки эффективности текущей уборки и дезинфекции помещений и инвентаря необходимо не реже одного раза в квартал проводить бактериологический и паразитологический анализ смывов на наличие общих колиформных бактерий и обсемененность яйцами гельминтов.

  • с поручней ванны бассейна;
  • скамеек в раздевалках;
  • пола в душевой;
  • ручек двери из раздевалки в душевую;
  • детских игрушек (мячей, кругов и т. д.);
  • предметов спортивного инвентаря.

Смывы с рук сотрудников, их спецодежды, инвентаря и оборудования производят с помощью стерильных ватных тампонов на стеклянных (или металлических) палочках или марлевых салфеток размером 5 ´ 5 см, завернутых в бумажные пакеты.

Непосредственно перед взятием смыва увлажняют тампон или салфетку стерильной 0,1%-ной пептонной водой или физиологическим раствором, предварительно разлитым по 2 мл в стерильные пробирки. После взятия пробы тампон или салфетку помещают в ту же пробирку, из которой проводили увлажнение. Смывы с крупного оборудования и инвентаря берут с поверхности в 100 см 2 в разных местах исследуемого предмета. Для ограничения поверхности используют шаблон (трафарет) площадью 25 см 2 .

При взятии проб с мелких предметов обтирают всю рабочую поверхность предмета.

В случае получения неудовлетворительных результатов исследований проводят генеральную уборку и дезинфекцию помещений и инвентаря с последующим повторным взятием смывов на анализ.

Эффективность работы приточно-вытяжной вентиляции систематически контролируется специализированной организацией (не реже одного раза в год) согласно договору.

Читайте также:  Анализы на сброс сточных вод

Качество проведенных дератизационных, дезинсекционных и дезинфекционных работ в помещениях бассейна оценивается не реже одного раза в два месяца, на основании договора, заключенного с дезстанцией или аккредитованной фирмой. В случае получения неудовлетворительных результатов оценки качества проводится весь спектр мероприятий по дератизации, дезинсекции или дезинфекции помещений бассейна.

Администрация ДОУ должна иметь журнал, где фиксируются результаты обследования бассейна органами Роспотребнадзора с выводами и предложениями по устранению выявленных недостатков, а также журнал регистрации результатов производственного лабораторного контроля (при этом в бассейнах рециркуляционного типа, а также с морской водой должна быть указана дата промывки фильтров). Журнал могут вести старшая медицинская сестра (медсестра по бассейну) или лаборант бассейна.

Получение неудовлетворительных результатов исследований воды по основным микробиологическим и (или) паразитологическим показателям является основанием для полной смены воды в ванне бассейнов с проточной системой водообмена, в т. ч. малых бассейнов площадью не более 100 м2, а также бассейнов с морской водой. Обнаружение в пробах воды возбудителей кишечных инфекционных и (или) паразитарных заболеваний и (или) синегнойной палочки является основанием для полной смены воды в ванне вне зависимости от вида бассейна и системы водообмена.

Полная смена воды в бассейне должна сопровождаться механической чисткой ванны, удалением донного осадка и дезинфекцией с последующим отбором проб воды на анализ.

В случаях обнаружения возбудителей паразитарных заболеваний в воде бассейна и при анализе смывов с поверхностей необходимо провести исследования на наличие патогенных бактерий, яиц гельминтов и цист кишечных простейших у обслуживающего персонала, а также усилить контроль предоставления справок детьми.

Администрация бассейна обязана информировать территориальный отдел Роспотребнадзора о мерах, принятых для устранения выявленных нарушений санитарных правил, в т. ч. о временном прекращении эксплуатации бассейна и полной смене в нем воды. Эксплуатация бассейна должна возобновляться только после получения результатов лабораторных исследований, подтверждающих их соответствие требованиям санитарного законодательства.

Главный государственный санитарный врач РФ
Постановление от 30.01.2003 № 4
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.1.2.1188-03

Плавательные бассейны.
Гигиенические требования к устройству,
эксплуатации и качеству воды. Контроль качества [1]

IV. Требования к качеству воды

4.1. Качество пресной воды, поступающей в ванну плавательного бассейна, должно отвечать гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения вне зависимости от принятой системы водообеспечения и характера водообмена.

При дефиците воды питьевого качества и наличии воды, имеющей отклонения от требований СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 октября 2001 г., регистрационный № 3011) только по показателям минерального состава, установленным по влиянию на органолептические свойства воды, допускается ее использование по согласованию с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, если превышение ПДК [2] не более чем в 2 раза.

4.2. Качество морской воды в местах водозаборов для плавательных бассейнов должно отвечать по физико-химическим и бактериологическим показателям гигиеническим требованиям, предъявляемым к прибрежным водам морей в местах водопользования населения.

4.3. В процессе эксплуатации бассейна пресная или морская вода, находящаяся в ванне, должна соответствовать требованиям, указанным в таблице 3 настоящих Санитарных правил, которая включает физико-химические, основные и дополнительные микробиологические, а также паразитологические показатели.

4.4. В сезонных бассейнах периодического наполнения, при отсутствии водопроводной воды, по согласованию с местными органами госсанэпиднадзора допускается использование воды поверхностных или подземных источников, а также морской воды, отвечающих гигиеническим требованиям к рекреационному водопользованию при условии ежедневной смены воды.

Виды бассейнов и санитарно­гигиенические требования к их устройству

Площадь зеркала воды
на 1 человека
в м 2 , не менее

источник

Занятия по обучению плаванию детей дошкольного возраста организуются в бассейне 3 х 8 метра, глубиной 80- 110 см . Спуск в бассейн производится с лестнице, выход по лестнице, сделанной из не скользящего материала. При бассейне раздевальная комната, оборудованная шкафчиками для одежды и полотенец, банкетками. На полу в раздевальной комнате лежат коврики. При бассейне две душевые комнаты, имеющие 3-душевые установки для мытья тела детей перед входом в бассейн и при выходе из него, и туалетные. В помещении бассейна имеются приспособления для сушки волос детей

С целью обеспечения безопасности детей и предупреждения травматизма, при выходе из бассейна и из душевой кладутся резиновые коврики, чтобы дети не скользили по мокрому полу.

Размеры бассейна позволяют проведение занятий с группой детей не более 6-8 человек, по санитарным нормам 3 кв. м на 1 ребенка. Для занятий дети делятся на подгруппы по 6-8 детей. Длительность занятия вместе с подготовкой, для детей разного дошкольного возраста рекомендуется от 10-15 до 30-35 минут на подгруппу (на суше не более 3-5 минут).

Гигиенические требования к помещениям бассейна, их оборудованию и качеству воды.

Занятия плаванием с детьми дошкольного возраста проводятся в бассейнах, отвечающих всем санитарно-гигиеническим требованиям. Вода в бассейне чистая и прозрачная, ежедневно наливается с городского водопровода, с постоянным притоком свежей воды. Имеется эффективная вентиляция, достаточная освещённость всех помещений, благоприятный уровень температуры и воздуха, поддерживается чистота и порядок.

В соответствии с Санитарными правилами* температура воздуха в помещении бассейна поддерживается на уровне +29°С,в раздевальной и душевой в пределах +25-26°С, воды в бассейне +28-32°С.

Дезинфекция воды – вода с водопроводного крана, меняется каждый день, во время занятий, постоянный приток чистой воды.

Дезинфекция ванны проводится при каждом опорожнении бассейна. Её тщательно моют мыльно-содовым раствором, чистят щёткой с последующим ополаскиванием горячей водой из шланга.

Дезинфекции подлежат: обходные дорожки, полы, скамейки в раздевалках, резиновые коврики, дверные ручки, поручни. Их протирают ветошью, смоченной 0,5-1,1% раствором хлорамина. Периодически проводится дезинфекция панелей до уровня не менее 2 метров от поверхности пола в зале бассейна, подсобных помещений (во время санитарных дней) как заключительный этап генеральной уборки.

Текущий контроль за санитарным состоянием основных и подсобных помещений плавательного бассейна, осуществляется медсестрой по бассейну.

Бассейн оборудован приборами, позволяющими контролировать и поддерживать соответствующее санитарно-гигиеническое состояние, термометрами для измерения температуры воздуха и воды, психрометрами для определения влажности воздуха.

Имеются пособия и игрушки, предназначенные для наиболее эффективной организации занятий по плаванию, проведения различных упражнений и игр, способствующих успешному освоению детей в воде и формированию навыков плавания.

-доски из пенопласта (для каждого купающегося)

-резиновые и пластмассовые игрушки

-мелкие игрушки из плотной резины (тонущие);

Все пособия и игрушки подвергаются санобработке в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Требования к одежде детей, купальным и туалетным принадлежностям.

При посещении бассейна у каждого ребёнка должны быть следующие купальные принадлежности: плавки, резиновая шапочка, купальные тапочки, полотенце, резиновая губка, мыло, расчёска.

При подготовке к занятию по плаванию дети должны раздеться в своем раздевальной до нижнего белья, надеть поверх него свой халат, на ноги — носки и тапочки, взять свои купальные принадлежности и идти в бассейн.

Перед началом занятий детям предлагается посетить туалет. Затем они снимают одежду, по возможности быстро и аккуратно её складывают или вешают. Прежде чем войти в воду, дети должны тщательно вымыться под душем с мылом и мочалкой. Температура воды гигиенического душа +36°С.После этого дети на некоторое время становятся под холодный душ (около +30°С). В местах выхода из душевой на обходную дорожку имеется проходная ножная ванна.

Выйдя из бассейна, дети принимают теплый душ, температура которого на 2-4 градуса выше температуры воды в бассейне. После занятий плаванием и душа они тщательно насухо вытираются полотенцем, сушат волосы.

Дополнительные должностные обязанности

сотрудников дошкольных учреждений

при обслуживании бассейна.

· Обеспечивает условия проведения занятий по плаванию и контроль за работой бассейна;

· осуществляет общее руководство организацией работы с воспитателями и родителями;

· включает обучение детей плаванию в общий план работы дошкольного учреждения;

· определяет обязанности сотрудников при проведении занятий по плаванию и
контролирует их выполнение;

· совместно с медицинским персоналом дошкольного учреждения и инструктором по физической культуре несёт ответственность за безопасность детей и соблюдение всех требований, предъявляемых к условиям и организации занятий плаванием.

· Принимает участие в разработке расписания занятий плаванием для каждой возрастной группы;

· оказывает помощь воспитателям в организации педагогического процесса в группах в связи с занятиями плаванием;

· при необходимости вносит изменения в режим рабочей группы;

· принимает участие в разработке содержания занятий по плаванию для разных возрастных групп;

· помогает воспитателям в работе с родителями при подготовке детей к занятиям в бассейне;

· осуществляет контроль за выполнением учебно-воспитательной работы в детском саду в целом, в том числе за реализацией программы обучения детей плаванию.

· принимает участие в составлении расписаний учебных занятий группы (с учётом посещения детьми бассейна) и строго следит за его выполнением;

· проверяет наличие у детей купальных принадлежностей, помогает подготовить им всё необходимое для занятий в бассейне (полотенце, мочалку, мыло, плавки, шапочку и др.);

· во время занятий плаванием одной подгруппы проводит подготовительные
упражнения и разминку с другой, готовит её к занятиям в воде;

· контролирует проветривание групповой комнаты;

· в подготовительный к занятиям период учит детей быстро одеваться, раздеваться, аккуратно складывать свою одежду, насухо вытирать тело полотенцем;

· знакомит детей с правилами поведения в помещениях бассейна и непосредственно во время занятий плаванием;

· проводит работу с родителями по вопросам подготовки детей к занятиям
плаванием;

· следит за состоянием здоровья детей, поддерживает тесную связь с родителями, врачом, медсестрой с целью своевременного выявления детей, нуждающихся в щадящем режиме или освобождении их от занятий плаванием.

· помогает воспитателю в подготовке детей к занятиям по плаванию, следит за порядком и чистотой в раздевальной, помогает детям при раздевании и одевании;

· осуществляет проветривание помещений, обеспечивает создание таких условий в групповой комнате, чтобы дети после посещения бассейна не могли простудиться:

· приводит подгруппы детей в бассейн и отводит их после плавания в групповую комнату;

· по окончании занятий организует соответствующую обработку и сушку купальных принадлежностей;

· помогает детям убрать остальные (тапочки, губки, мыло).

Нормативы численности и должностные обязанности работников,

обслуживающих бассейн детского сада.

· проводит учебные занятия по плаванию согласно программы «Физическая культура в детском саду» с учётом возрастного состава группы;

· составляет расписания занятий по плаванию для каждой группы совместно со старшим воспитателем;

· осуществляет выполнение составленного расписания занятий;

· ведёт дневник ( журнал ), где фиксируется содержание занятий но плаванию и
усвоение его детьми;

· ведёт журнал учёта посещаемости детьми занятий по плаванию, выясняет причины пропуска занятий;

· проводит беседы с воспитателями групп и обслуживающим персоналом по
вопросам организации занятий по плаванию;

· организует предварительную работу с родителями по подготовке детей к занятиям в бассейне, проводит беседы с детьми, начинающими занятия в бассейне, о правилах внутреннего распорядка в помещении бассейна и их выполнении;

· наблюдает за порядком в бассейне, поведением детей и добивается обязательного выполнения детьми указаний педагогов;

· оказывает помощь детям при раздевании и принятии душа, особенно при
отсутствии воспитателя или помощника воспитателя, приучает их к строгому соблюдению требований гигиены;

· поддерживает контакты с медицинским персоналом, проверяет совместно с
медсестрой гигиеническое состояние условий проведения занятий в бассейне, полностью
отвечает за порядок во время занятий и безопасность детей на воде;

· постоянно совершенствует своё мастерство, методические приёмы работы с детьми, а также ведёт пропаганду среди сотрудников дошкольного учреждения и родителей;

· участвует в проведении физкультурно-оздоровительной работы, повышении квалификации воспитателей в вопросах теории и практики физического воспитания.

Норматив численности — 0,25 ед. на каждые 2 группы.

Уборщик помещений бассейна:

· проверка санитарного состояния душевых и раздевальных отделений бассейна;

· еженедельная тщательная уборка душевых, туалетов при душевых, раздевальных отделений;

· влажная протирка пола и стен щётками мыльными или щелочными растворами с непрерывным ополаскиванием водой, чистка кранов;

· ежемесячная профилактическая дезинфекция душевых кабин, туалетов;
приготовление моющих растворов;

· проверка санитарного состояния зала с плавательной ванной и содержание его в чистоте, вытирание пыли, влажная протирка пола, оборудования, чистка урн от мусора, мытьё обходных дорожек ванн вручную и с помощью шлангов, влажная протирка стен дверей, мытьё ванн при спуске воды из бассейна.

Норматив численности — 0.5 ед. при количестве групп, с которыми проводятся занятия по плаванию, до 8, 1 ед. — при наличии 9 и более групп.

Медсестра:

· проводит осмотр детей перед каждым занятием по плаванию,

· освобождает их от занятий при недомоганиях и жалобах на плохое самочувствие,

· наблюдает за состоянием детей во время занятий,

· контролирует санитарное состояние всех помещений бассейна и оборудования.

источник