Меню Рубрики

Анализ воды в бассейне косгу

Какова роль вступивших в силу 29 марта поправок в закон в арбитраже и в каком направлении будет развиваться система третейского разбирательства дальше, читайте в интервью с вице-президентом ТПП РФ.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

На какую подстатью КОСГУ следует отнести расходы по проведенному анализу поверхностных сточных вод по показателям: PH, температура воды, взвешенные вещества, нефтепродукты, сухой остаток, хлориды, сульфаты, сульфиды, железо общее, медь, цинк, свинец, азот аммонийный (анализ сточных вод проводился по предписанию Мосводостока)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по проведению анализа поверхностных сточных вод обоснованно могут быть отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Обоснование вывода:
Порядок отнесения операций на те или иные статьи (подстатьи) КОСГУ рассмотрен в п. 3 раздела V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н).
Услуга по проведению анализа поверхностных сточных вод, осуществляемая в интересах бюджетного учреждения, может быть отнесена к одной из подстатей статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ (согласно п. 3 раздела V Указаний N 65н).
Услуга по проведению анализа поверхностных сточных вод не связана с приобретением услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, осуществлением расходов по оплате арендной платы объектов нефинансовых активов. Поэтому данная услуга не может быть отнесена, соответственно, к подстатьям 221 «Услуги связи», 222 «Транспортные услуги», 223 «Коммунальные услуги», 224 «Арендная плата за пользование имуществом» статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ.
В соответствии с положениями п. 3 раздела V Указаний N 65н на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование либо находящихся на праве оперативного управления учреждения. В частности, в перечень расходов, относимых на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, входят:
— расходы на оплату работ (услуг), осуществляемых в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния;
— проведение бактериологических исследований воздуха в помещениях, а также проведение бактериологических исследований иных нефинансовых активов (перевязочного материала, инструментов и т.п.);
— другие аналогичные расходы.
В соответствии с пп. 6 п. 5 ст. 14 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» требования к составу и свойствам сточных вод устанавливаются в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения. В состав эксплуатируемого учреждением здания входит только внутренняя сеть канализации. Централизованная система водоотведения не является нефинансовым активом, полученным в аренду или безвозмездное пользование либо находящимся на праве оперативного управления учреждения.
То есть проведение анализа поверхностных сточных вод не связано с содержанием имущества учреждения. Соответственно, данная услуга не может быть отнесена на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
Расходы на оказание услуг, которые не могут быть отнесены на подстатьи 221-225 КОСГУ, подлежат отнесению на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Перечень услуг, расходы по которым могут быть отнесены на подстатью 226 КОСГУ, является «открытым». Это объясняется тем, что не представляется возможным учесть все виды услуг, которые могут быть оказаны учреждениям. То есть, несмотря на факт отсутствия в описании данной подстатьи КОСГУ услуг по проведению анализа сточных вод, указанный расход может быть отнесен на подстатью 226 КОСГУ.
Таким образом, расходы по проведению анализа поверхностных сточных вод обоснованно могут быть отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Статья 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ;
— Энциклопедия решений. Подстатья 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

источник

Лабораторные исследования воды

В соответствии с положениями Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием нефинансовых активов. Такими работами (услугами), в частности, являются:

— содержание имущества в чистоте (дезинфекция, дезинсекция, дератизация, газация, санитарно-гигиеническое обслуживание, мойка и чистка (химчистка) имущества (транспорта, помещений, окон и т.д.), натирка полов, прачечные услуги);

— работы (услуги), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния;

— проведение бактериологических исследований воздуха в помещениях, а также проведение бактериологических исследований иных нефинансовых активов (перевязочного материала, инструментов и т.п.);

— другие аналогичные расходы.

Расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225 КОСГУ, осуществляются за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги».

Напомним, что перечень расходов, подлежащих отнесению на подстатью 225 и подстатью 226 КОСГУ, не является закрытым и не исключает возможности отнесения на них других аналогичных расходов. Соответственно, если расходы, осуществляемые учреждением, не поименованы в подстатье 225, но их экономическое содержание связано с содержанием имущества учреждения, учреждение обоснованно может относить такие расходы к подстатье 225 КОСГУ.

Таким образом, для отнесения расходов на подстатью 225 КОСГУ необходимо, чтобы расходы, перечисленные в вопросе, были произведены в рамках каких-либо мероприятий, связанных с содержанием определенного имущества учреждения. При этом они могут быть, например, предусмотрены нормативными предписаниями по порядку эксплуатации объекта недвижимого имущества или осуществляться в рамках мероприятий по его техническому обслуживанию.

В широком смысле расходы учреждения на лабораторные исследования воды можно трактовать как оплату расходов, связанных с определением пригодности к эксплуатации недвижимого имущества.

Так, например, п. 2.7.1. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1201-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» предусмотрено, что социальные учреждения должны быть обеспечены доброкачественной питьевой водой. При этом качество воды должно удовлетворять гигиеническим требованиям к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения определены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.4.1074-01.

Таким образом, если лабораторные исследования воды проводятся с целью подтверждения того, что технологическое состояние системы водоснабжения учреждения соответствует нормам и ее эксплуатация не противоречит нормативным предписаниям или, например, в рамках проведения бактериологических исследований частей системы водоснабжения, то расходы на подобные исследования возможно осуществить за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

В случае, если сопоставление расходов на лабораторные исследования воды с содержанием (обслуживанием) имущества учреждения не представляется возможным, расходы на оплату исследований следует осуществить за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Кадастровые работы по подготовке акта обследования с выходом на объект для целей представления в орган кадастрового учета заявления о снятии с учета объекта недвижимости

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» Акт представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся кадастровых сведений о таком объекте недвижимости подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в котором оно было расположено, гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой такое помещение было расположено (п. 2 Требований к подготовке акта обследования, утвержденных приказом Министерства экономического развития РФ от 13.12.2010 N 627).

Поэтому мы полагаем, что работы по подготовке акта обследования можно рассматривать в качестве работ, аналогичных работам по проведению инвентаризации и паспортизации зданий, сооружений, других основных средств, осуществление которых прямо предусмотрено положениями Указаний N 65н за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Нам представляется, что выполнение указанных работ не имеет своей целью поддержание и (или) восстановление функциональных, пользовательских характеристик объекта и не связано с обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов.

Поэтому осуществление оплаты работ по подготовке акта обследования за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ не будет соответствовать требованиям Указаний N 65н.

В настоящее время при оценке экономического содержания большинства расходов принято прежде всего исходить из предмета конкретного договора (контракта). Следовательно, при составлении договоров (контрактов) желательно соотносить их содержание с положениями Указаний N 65н.

Конечно же, не представляется возможным описать в Указаниях о порядке применения бюджетной классификации все многообразие фактов хозяйственной жизни, имеющих место в государственных (муниципальных) учреждениях, полностью исключив при этом возможность:

— влияния должностных лиц учреждений на итоговое решение об отнесении расходов на тот или иной код бюджетной классификации (в том числе и путем применения соответствующих формулировок при составлении договоров, контрактов);

— двоякого толкования отдельных норм.

Впрочем, такой задачи перед специалистами Минфина России никогда и не стояло. При этом в ходе применения государственными (муниципальными) учреждениями бюджетной классификации при расходовании денежных средств были выработаны «защитные механизмы», позволяющие минимизировать риски квалификации действий должностных лиц учреждений в качестве нецелевого использования бюджетных средств (нарушения порядка применения бюджетной классификации), связанные прежде всего с субъективной трактовкой одних и тех же норм различными специалистами на этапах планирования, осуществления расходов и при проверках финансово-хозяйственной деятельности организаций государственного сектора.

Так, ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23). Кроме того, по мнению специалистов Минфина России, не может идти речи о нецелевом использовании бюджетных средств, если получателями бюджетных средств ошибочные действия по применению бюджетной классификации совершались неумышленно или же расходы осуществлялись в соответствии с официальными документами, которые обусловили применение конкретных статей (подстатей) КОСГУ.

Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:

— Энциклопедия решений. Подстатья 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

советник государственной гражданской службы Московской области 1 класса Левина Ольга

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Читайте также:  Анализ рынка питьевой воды украине

источник

В то же время, если заглянуть в описание к подстатье 226, можно увидеть, что на ней отражаются расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221–225 КОСГУ, в частности, медицинских услуг и санитарно-эпидемиологических работ и услуг (не связанных с содержанием имущества):

Источник:«Финансовый справочник бюджетной организации» Иногда бухгалтеры, оплачивая по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ разного рода экспертизы и исследования, проводимые учреждениями санитарно-эпидемиологического надзора, упускают одно важное уточнение, которое содержится в Указаниях № 171н. И допускают ошибку. Рассмотрим, в каких случаях применение данной подстатьи обоснованно, а в каких нужно использовать другой код КОСГУ.

  • медикаментов и перевязочных средств;
  • медицинской техники, вживляемой в организм пациента;
  • продуктов питания;
  • горюче-смазочных материалов;
  • строительных материалов;
  • мягкого инвентаря, в том числе, имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону;
  • запасных или составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.;
  • спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  • кухонного инвентаря;
  • молодняка всех видов животных и животных на откорме, птиц, кроликов, пушных зверей, семей пчел, независимо от их стоимости, подопытных животных, скота для убоя;
  • кормов, средств ухода, дрессировки, экипировки животных;
  • саженцев многолетних насаждений (посадочного материала), включая плодово-ягодные насаждения всех видов до достижения ими эксплуатационного возраста или до наступления плодоношения;
  • материальных запасов в составе имущества казны и государственного материального резерва;
  • бланочная продукция (кроме бланков строгой отчетности);
  • другие аналогичные расходы.

Расходы на приобретение коммутатора отнесите на статью расходов КОСГУ 310. Срок полезного использования коммутатора более 12 месяцев. В соответствии с ОКОФ коммутатор включен в группу «Средства связи, выполняющие функцию систем коммутации (код по ОКОФ – 320.26.30.11.110).

  • Изделия 1-го слоя бельевые трикотажные и из текстильных материалов для детей до 3-х лет;
  • Изделия чулочно-носочные трикотажные 1-го слоя для детей до 3-х лет;
  • Головные уборы (летние) 1-го слоя трикотажные и из текстильных материалов для детей до 3-х лет;
  • Природная столовая минеральная вода;
  • Бутилированная питьевая вода, расфасованная в емкости, за исключением воды, предназначенной для питания детей раннего возраста;
  • Тонизирующие напитки.

Поэтому мы полагаем, что работы по подготовке акта обследования можно рассматривать в качестве работ, аналогичных работам по проведению инвентаризации и паспортизации зданий, сооружений, других основных средств, осуществление которых прямо предусмотрено положениями Указаний N 65н за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Данная классификационная система содержит двадцать знаков в своей полной версии в сумме. Впрочем, они не всегда играют какую-либо роль, поскольку автономные учреждения, которые не участвуют в бюджетном процессе, могут применять на практике исключительно три последних классификационных разряда. Всего же в системе начисляется восемь основных кодовых групп, причём в каждой из них предусмотрено несколько подстатей и отдельных нюансов.

Перечень расходов в Указаниях N 65н Оплата научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических и геолого-разведочных работ, услуг по типовому проектированию, проектных и изыскательских работ — оплата проведения архитектурно-археологических обмеров; – расходы на разработку генеральных планов, совмещенных с проектом планировки территории; – плата за межевание границ земельных участков; – оплата работ по типовому проектированию; – оплата разработки проектной и сметной документации для строительства, реконструкции и ремонта объектов нефинансовых активов; – расходы на разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности — оплата установки (расширения)

Лабораторно-инструментальные исследования, измерения необходимы для объективного контроля показателей безопасности (органолептических, физических, химических), способных оказать неблагоприятное воздействие на здоровье человека

  • При необходимости документы на продукцию (ТУ, декларация о соответствии, сертификат соответствия, договор поставки и т.п.)
  • Карточка заявителя (ИНН, КПП, номер телефона, адрес электронной почты, расчетный счет; корреспондентский счет; БИК, наименование банка, юридический адрес, фактический адрес).
  • .Доверенность на руководителя / копия приказа / копия положения (если он действует на основании доверенности / приказа /положения).
  • •Прошитую и заверенную выписку из ЕГРЮЛ.

Отбор образцов для проведения исследований по договору осуществляется специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве»; специалистами заявителя, ответственными за проведение производственного контроля или обученными организации и проведению отбора проб; специалистами третьей стороны (организации, уполномоченной осуществлять отбор образцов — органы сертификации, ИЛЦ и др. в соответствии с областью аккредитации).

Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2019 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2019 году.

В итоге можно сказать, что современный бюджетный учёт текущих расходов и услуг как у главных распорядителей средств местных и областных бюджетов, так и в подведомственных учреждениях и организациях осуществляется по по статье 226. Неверное отнесение тех или иных расходов по статьям КОСГУ может привести к нецелевому использованию средств бюджета и повлечь за собой административное наказание.

— оплата установки (расширения) единых функционирующих систем: охранной, пожарной сигнализации, ЛВС, видеонаблюдения, контроля доступа (в том числе обустройства «тревожной кнопки»), за исключением стоимости основных средств, необходимых для модернизации систем; – оплата пусконаладочных работ «вхолостую» (в рамках бюджетных инвестиций); – расходы на установку оборудования, требующего монтажа, если эти работы не предусмотрены договором на поставку или строительство (реконструкцию, перевооружение, дооборудование)

Иногда бухгалтеры, оплачивая по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ разного рода экспертизы и исследования, проводимые учреждениями санитарно-эпидемиологического надзора, упускают одно важное уточнение, которое содержится в Указаниях № 171н. И допускают ошибку. Рассмотрим, в каких случаях применение данной подстатьи обоснованно, а в каких нужно использовать другой код КОСГУ.

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее — Указания № 65н) классификация операций сектора государственного управления является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания.

Аналогичное правило применяется для расходов на экспертизу нефинансовых активов, подлежащих списанию. Собственные сотрудники не всегда обладают достаточной квалификацией, и учреждения частенько прибегают к услугам специализированных организаций. На первый взгляд, такая услуга никак не связана с содержанием и эксплуатацией имущества, поэтому может быть отнесена на КОСГУ 226. Однако в Указаниях № 65н есть уточнение: поскольку цель экспертизы — определить, можно ли и дальше эксплуатировать объект, то следует применять статью 225.

Ответ кроется в сути оказываемых услуг, в назначении затраченных средств. Если аттестация оборудования — это необходимое условие его эксплуатации (определенный перечень работ, проводимых с установленной периодичностью), то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Так, например, п. 2.7.1. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1201-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» предусмотрено, что социальные учреждения должны быть обеспечены доброкачественной питьевой водой. При этом качество воды должно удовлетворять гигиеническим требованиям к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения определены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.4.1074-01.

Впрочем, такой задачи перед специалистами Минфина России никогда и не стояло. При этом в ходе применения государственными (муниципальными) учреждениями бюджетной классификации при расходовании денежных средств были выработаны «защитные механизмы», позволяющие минимизировать риски квалификации действий должностных лиц учреждений в качестве нецелевого использования бюджетных средств (нарушения порядка применения бюджетной классификации), связанные прежде всего с субъективной трактовкой одних и тех же норм различными специалистами на этапах планирования, осуществления расходов и при проверках финансово-хозяйственной деятельности организаций государственного сектора.

Для отражения указанных в вопросе расходов по Указаниям № 65н применяется КВР 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности», по которому отражаются расходы по заключаемым вне рамок государственного оборонного заказа государственным (муниципальным) контрактам:

  • соответствие проектной документации установленным требованиям;
  • допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными согласно земельному и иному законодательству РФ.

источник

V. Производственный контроль за эксплуатацией плавательных бассейнов

5.1. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением требований настоящих Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими плавательные бассейны, в соответствии с СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 октября 2001 г., регистрационный № 3000).

5.1.1. Целью производственного контроля является обеспечение безопасности и (или) безвредности для посетителей плавательных бассейнов. Производственный контроль включает:

  • наличие у администрации официально изданных санитарных правил и методических указаний, требования которых подлежат выполнению;
  • осуществление (организацию) лабораторных исследований;
  • организацию медицинских осмотров (личные медицинские книжки), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации персонала плавательных бассейнов;
  • контроль за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений и иных документов, подтверждающих безопасность используемых материалов и реагентов, а также эффективность применяемых технологий водообработки;
  • своевременное информирование местных органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы об авариях и нарушениях технологических процессов, создающих неблагоприятную санитарно-эпидемиологическую ситуацию для посетителей бассейна;
  • визуальный контроль специально уполномоченными должностными лицами за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарных правил, разработкой и реализацией мер, направленных на устранение выявленных нарушений.

5.2. Для реализации задач, поставленных перед производственным контролем, подготавливается программа (план) производственного контроля за эксплуатацией и качеством воды плавательных бассейнов с конкретизацией положений, изложенных в п. 5.1.1, в том числе с указанием перечней:

  • официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля;
  • должностных лиц, на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля;
  • должностей сотрудников, подлежащих медицинским осмотрам;
  • возможных аварийных ситуаций.

Указанная программа должна включать план лабораторных исследований с указанием точек отбора проб и его периодичности, а также контроль за соблюдением гигиенических требований к режиму эксплуатации плавательных бассейнов, изложенных в разделе 4 настоящих санитарных правил.

5.2.1. Разработанная программа (план) производственного контроля согласовывается с главным врачом (заместителем главного врача) центра госсанэпиднадзора в соответствующей административной территории и утверждается руководителем организации, эксплуатирующей плавательный бассейн.

5.2.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие плавательные бассейны, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля и обязаны представлять информацию о его результатах в центры госсанэпиднадзора по их запросам.

5.3. В процессе эксплуатации плавательного бассейна осуществляется производственный лабораторный контроль за:

  • качеством воды (см. п. 5.3.3);
  • параметрами микроклимата;
  • состоянием воздушной среды в зоне дыхания пловцов;
  • уровнями техногенного шума и освещенности.

Проводятся также бактериологические и паразитологические анализы смывов с поверхностей.

5.3.1. При отсутствии производственной аналитической лаборатории, аккредитованной в установленном порядке, контроль за качеством воды проводится с привлечением лабораторий, аккредитованных в системе государственного санитарно-эпидемиологического надзора и имеющих лицензию на проведение микробиологических исследований.

5.3.2. Лабораторный контроль за качеством воды в ванне бассейна включает исследования по определению следующих показателей:

а) органолептические (мутность, цветность, запах) — 1 раз в сутки в дневное или вечернее время;

б) остаточное содержание обеззараживающих реагентов (хлор, бром, озон), а также температура воды и воздуха — перед началом работы бассейна и далее каждые 4 часа;

в) основные микробиологические показатели (общие колиформные бактерии, термотолерантные колиформные бактерии, колифаги и золотистый стафилококк) 2 раза в месяц;

Читайте также:  Анализ рынка очистки сточных вод

г) паразитологические — 1 раз в квартал;

д) содержание хлороформа (при хлорировании) или формальдегида (при озонировании) — 1 раз в месяц.

Отбор проб воды на анализ производится не менее чем в 2-х точках: поверхностный слой толщиной 0,5-1,0 см и на глубине 25-30 см от поверхности зеркала воды.

5.3.3. Лабораторный контроль воды по этапам водоподготовки проводится с отбором проб воды:

  • поступающей (водопроводной) — в бассейнах рециркуляционного и проточного типов, а также с периодической сменой воды;
  • до и после фильтров — в бассейнах рециркуляционного типа и с морской водой;
  • после обеззараживания перед подачей воды в ванну.

5.3.4. Лабораторный контроль за параметрами микроклимата и освещенности проводится в соответствии с требованиями таблицы № 2 и п. 3.11.4 настоящих санитарных правил и включает проведение исследований со следующей кратностью:

  • параметры микроклимата (кроме температуры воздуха в залах ванн) — 2 раза в год;
  • освещенность — 1 раз в год.

5.3.5. При наличии жалоб от посетителей на микроклиматические условия проводятся исследования воздушной среды в зоне дыхания пловцов на содержание свободного хлора и озона, а также замеры в залах уровней техногенного шума от эксплуатируемого оборудования на соответствие гигиеническим нормативам (пп. 3.11.3 и 3.11.5).

5.3.6. Для оценки эффективности текущей уборки и дезинфекции помещений и инвентаря необходимо не менее 1 раза в квартал проведение бактериологического и паразитологического анализов смывов на присутствие общих колиформных бактерий и обсемененность яйцами гельминтов.

Смывы берутся с поручней ванны бассейна, скамеек в раздевальнях, пола в душевой, ручек двери из раздевальни в душевую, детских игрушек (мячей, кругов и т.д.), предметов спортивного инвентаря.

При получении неудовлетворительных результатов исследований необходимо проведение генеральной уборки и дезинфекции помещений и инвентаря с последующим повторным взятием смывов на анализ.

5.3.7. Эффективность работы приточно-вытяжной вентиляции подлежит систематическому контролю специализированной организацией (не реже 1 раза в год).

5.3.8. Результаты производственного лабораторного контроля, осуществляемого в процессе эксплуатации плавательных бассейнов, направляются 1 раз в месяц в территориальные центры госсанэпиднадзора. В случаях несоответствия качества воды требованиям, указанным в таблице № 3 настоящих санитарных правил, информация должна передаваться немедленно.

5.3.9. Администрация бассейна должна иметь журнал, где фиксируются результаты обследования бассейна госсанэпидслужбой (акты) с выводами и предложениями по устранению выявленных недостатков, а также журнал регистрации результатов производственного лабораторного контроля (при этом в бассейнах рециркуляционного типа, а также с морской водой должна быть указана дата промывки фильтров).

5.4. При подготовке программы производственного контроля следует считать, что потенциально опасным фактором, который может оказывать наиболее неблагоприятное влияние на здоровье посетителей бассейна, является качество воды в ванне (критическая контрольная точка).

5.4.1. При получении результатов исследований по основным микробиологическим и (или) паразитологическим показателям, свидетельствующим о неудовлетворительном качестве воды в ванне, администрацией бассейна проводятся мероприятия, включающие промывку фильтров, увеличение объема подаваемой свежей воды, повышение дозы обеззараживающего агента, генеральную уборку помещений и др. с последующим отбором проб воды на исследования не только по основным, но и дополнительным микробиологическим, а также паразитологическим показателям. При обнаружении колифагов вода исследуется и на присутствие вирусов.

5.4.2. При получении неудовлетворительных результатов исследований проб воды, отобранных из ванны бассейна после осуществления мероприятий, указанных в п. 5.4.1, решение вопроса о необходимости полной смены воды в бассейне требует дифференцированного подхода в зависимости от вида и системы водообмена.

5.4.3. При неудовлетворительных результатах исследований проб воды, отобранных из ванны бассейна с рециркуляционной системой водообмена, по основным микробиологическим и (или) паразитологическим показателям администрации бассейна предоставляется возможность принять максимальные меры по улучшению качества воды, включающие:

  • увеличение объема добавляемой свежей воды;
  • использование альтернативных методов обеззараживания воды;
  • снижение нагрузки (т.е. сокращение количества посетителей);
  • введение перерывов между сменами (или увеличение продолжительности при их наличии) для проведения качественной уборки;
  • проведение дезинфекционных мероприятий всех помещений и оборудования;
  • усиление контроля за мытьем (принятием душа) посетителей, а также представлением справок с повторным обследованием при обнаружении в пробах воды возбудителей паразитарных заболеваний и др.

Для оценки эффективности указанных мер и принятия окончательного решения контрольные пробы воды исследуются не только по основным, но и дополнительным микробиологическим, а также паразитологическим показателям.

Если проведенные мероприятия как предложенные администрацией бассейна, так и рекомендованные санитарно-эпидемиологической службой, не привели к нормализации качества воды, должна проводиться полная смена воды в ванне бассейна.

5.4.4. Получение неудовлетворительных результатов исследований воды по основным микробиологическим и (или) паразитологическим показателям является основанием для полной смены воды в ванне бассейнов с проточной системой водообмена, в т.ч. малых бассейнов с площадью зеркала воды не более 100 м 2 , а также бассейнов с морской водой.

5.4.5. Обнаружение в пробах воды возбудителей кишечных инфекционных, и (или) паразитарных заболеваний, и (или) синегнойной палочки является основанием для полной смены воды в ванне вне зависимости от вида бассейна и системы водообмена.

5.4.6. Полная смена воды в ванне бассейна должна сопровождаться механической чисткой ванны, удалением донного осадка и дезинфекцией (см. п. 3.9.3) с последующим отбором проб воды на анализ.

5.4.7. В случаях обнаружения возбудителей паразитарных заболеваний в воде ванны бассейна и при анализе смывов с поверхностей необходимо проведение исследований на присутствие патогенных бактерий, яиц гельминтов и цист кишечных простейших у обслуживающего персонала и посетителей, а также усиление контроля за наличием справок у детей школьного и дошкольного возраста (п. 3.12.2).

5.4.8. Администрация бассейна обязана информировать территориальный центр госсанэпиднадзора о мерах, принятых по устранению выявленных нарушений настоящих Санитарных правил, в том числе о временном прекращении эксплуатации бассейна и полной смене воды в ванне, при этом возобновление эксплуатации бассейна должно осуществляться только при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения, выданного центром госсанэпиднадзора после получения результатов лабораторных исследований, подтверждающих их соответствие требованиям настоящих Санитарных правил.

5.5. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за устройством, эксплуатацией и качеством воды плавательных бассейнов, а также за организацией и проведением производственного контроля осуществляется центрами госсанэпиднадзора в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.07.2002 № 228 «О порядке проведения мероприятий по контролю при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 октября 2002 г., регистрационный № 3831) и Приложением № 1.

источник

Тендер: Оказание услуг по проведению лабораторных исследований пищевых продуктов , микроклимата, освещенности, воды, почвы и лабораторно-инструментальных исследований воды бассейнов


Предмет закупки:
Наименование товара, работы, услуги Код по ОКПД2 Единица измерения Количество Цена за ед.изм. Стоимость
Санитарно-эпидемиологическая экспертиза результатов лабораторных исследований с оценкой перечня показателей и условий отбора проб из источников и систем централизованного холодного и горячего водоснабжения по микробиологическим показателям (одна проба) 86.90.19.110 ШТ 4.00 634,33 2 537,32
Консультация по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения (1 час) 86.90.19.110 Ч 4.00 649,33 2 597,32
Отбор проб почвы (грунта) с глубины 0-0,2м (5 точечных проб с 1 га) с выездом на место 86.90.19.110 ШТ 2.00 1 640,99 3 281,98
санитарно- эпидемиологическая экспертиза по результатам лабораторных исследований с оценкой перечня показателей и условий отбора проб почвы по микробиологическим показателям (одна проба) 86.90.19.110 ШТ 2.00 646,97 1 293,94
Исследование почвы по бактериологическим показателям 86.90.19.110 ШТ 2.00 1 523,84 3 047,68
Санитарно- эпидемиологическая экспертиза по результатам лабораторных исследований с оценкой перечня показателей и условий отбора проб почвы по паразитологическим показателям (одна проба) 86.90.19.110 ШТ 2.00 646,97 1 293,94
Лабораторные исследования почвы на наличие личинок и куколок мух (1 проба) 86.90.19.110 ШТ 2.00 521,66 1 043,32
Лабораторные санитарно- паразитологические исследования почвы (1 проба) 86.90.19.110 ШТ 2.00 753,33 1 506,66
Отбор проб, оформление акта отбора проб и направления, доставка в лабораторию с одного объекта. Отбор проб пищевых продуктов (менее 5 проб). 86.90.19.110 ШТ 4.00 585,37 2 341,48
Санитарно-эпидемиологическая экспертиза по результатам лабораторных исследований пищевых продуктов на достаточность термической обработки (одна проба) 86.90.19.110 ШТ 4.00 348 1 392
Санитарно-гигиенические исследлования пищевых продуктов, продовольственного сырья, пищевых добавок и биологически активных добавок (БАД). Определение достаточности термической обработки 86.90.19.110 ШТ 4.00 636,18 2 544,72
Санитарно-эпидемиологическая экспертиза по результатам лабораторных исследований пищевых продуктов по санитарно-химическим показателям на соответствие санитарных правил (одна проба) 86.90.19.110 ШТ 2.00 745,46 1 490,92
Подсчет энергетической ценности (теория) 86.90.19.110 ШТ 2.00 385,27 770,54
Санитарно-гигиенические исследлования пищевых продуктов, продовольственного сырья, пищевых добавок и биологически активных добавок (БАД). Определение энергетической ценности (по факту) 86.90.19.110 ШТ 2.00 2 739,18 5 478,36
Санитарно-эпидемиологическая экспертиза по результатам лабораторных исследований пищевых продуктов по микробиологическим показателям на соответствие санитарных правил (одна проба) 86.90.19.110 ШТ 8.00 462,66 3 701,28
Бактериологическое исследование пищевых продуктов. Определение бактерий рода Proteus 86.90.19.110 ШТ 8.00 200,36 1 602,88
Бактериологическое исследование пищевых продуктов. Определение Staphylococcus aureus 86.90.19.110 ШТ 8.00 200,36 1 602,88
Бактериологическое исследование пищевых продуктов. Определение ПКФ, в т.ч. сальмонелл 86.90.19.110 ШТ 8.00 703,66 5 629,28
Бактериологическое исследование пищевых продуктов. Определение БГКП 86.90.19.110 ШТ 8.00 230,66 1 845,28
Бактериологическое исследование пищевых продуктов. Определение КМАФАнМ 86.90.19.110 ШТ 8.00 273,79 2 190,32
Отбор смывов с объектов внешней среды (10 смывов) 86.90.19.110 ШТ 12.00 383,54 4 602,48
Бактериологическое исследование смывов на БГКП с использованием универсальных сред 86.90.19.110 ШТ 60.00 291,66 17 499,6
Паразитологические исследования: исследование смывов с поверхностей на яйца гельминтов 86.90.19.110 ШТ 60.00 150,63 9 037,8
Санитарно- эпидемиологическая экспертиза по результатам инструментальных замеров с оценкой условий и параметров измерений освещенности за 1 (одну) точку 86.90.19.110 ШТ 34.00 646,97 21 996,98
Инструментальные измерения: измерение и расчет показателей освещенности ( 1 точка) 86.90.19.110 ШТ 34.00 459 15 606
Санитарно- эпидемиологическая экспертиза по результатам инструментальных замеров с оценкой условий и параметров измерений микроклимата за 1 (одну) точку 86.90.19.110 ШТ 36.00 585,44 21 075,84
Отбор проб воздуха закрытых помещений с выездом на объект (до 4 точек) 86.90.19.110 ШТ 2.00 1 751,52 3 503,04
Санитарно- эпидемиологическая экспертиза по результатам лабораторных исследований с оценкой перечня показателей и условий отбора проб воздуха закрытых помещений (одна проба) 86.90.19.110 ШТ 4.00 646,97 2 587,88
Инструментальные измерения: измерение микроклимата в помещении 86.90.19.110 ШТ 40.00 455,1 18 204
Исследование атмосферного воздуха, воздуха жилых помещений, общественных зданий. Определение одного показателя фотометрическим методом. 86.90.19.110 ШТ 4.00 650,66 2 602,64
Определение остаточного активного хлора на обьекте 86.90.19.110 ШТ 2.00 961,76 1 923,52
Отбор проб воды холодного водоснабжения с выездом на объект (до 5 точек) 86.90.19.110 ШТ 4.00 1 751,52 7 006,08
Санитарно-эпидемиологическая экспертиза результатов лабораторных исследований с оценкой перечня показателей и условий отбора проб из источников и систем централизованного холодного водоснабжения по санитарно-химическим показателям (одна проба) 86.90.19.110 ШТ 4.00 739,96 2 959,84
Санитарно-эпидемиологическая экспертиза результатов лабораторных исследований с оценкой перечня показателей и условий отбора проб из источников и систем централизованного холодного и горячего водоснабжения по микробиологическим показателям (одна проба) 86.90.19.110 ШТ 4.00 1 356,73 5 426,92
Бактериологическое исследование питьевой воды (мембранный метод) ОМЧ, ОКБ, ТКБ 86.90.19.110 ШТ 4.00 641,61 2 566,44
Отбор проб, оформление акта отбора и направления, доставка в лабораторию с одного объекта. Отбор проб бассейна (1 проба) 86.90.19.110 ШТ 70.00 845,53 59 187,1
Санитарно-эпидемиологическая экспертиза результатов комплексных лабораторных исследований с оценкой перечня показателей и условий отбора проб воды бассейна (одна проба) 86.90.19.110 ШТ 32.00 2 323,33 74 346,56
Паразитологические исследования: лабораторные исследования воды бассейна на возбудителей паразитозов (50л) 86.90.19.110 ШТ 12.00 803,32 9 639,84
Определение хлоридов 86.90.19.110 ШТ 8.00 211,48 1 691,84
Определение цветности, мутности 86.90.19.110 ШТ 8.00 207,54 1 660,32
Определение хлороформа 86.90.19.110 ШТ 16.00 514,66 8 234,56
Санитарно-гигиенические исследования и измерения факторов среды обитания. Определение запаха 86.90.19.110 ШТ 8.00 199,68 1 597,44
исследование воды бассейнов на основные микробиологические показатели 86.90.19.110 ШТ 70.00 957,46 67 022,2
Итого: 407 171,02
Читайте также:  Анализ рынка сбыта питьевой воды

Почтовый адрес: Российская Федерация, 197375, Санкт-Петербург, ПР-КТ НОВОКОЛОМЯЖСКИЙ, 3/ЛИТЕР А

Ответственное должностное лицо: Поварова Любовь Рэмовна

Адрес электронной почты: primdou-25@mail.ru

Номер контактного телефона: 7-812-3048482

Размер обеспечения заявок: 4071.71

Размер обеспечения исполнения контракта: 40717.10
Услуги организаций санитарно-эпидемиологической службы
код_к—>

Закупки заказчика «ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 25 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»

источник

«Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2013, N 6

Обязаны ли работодатели обеспечивать своих работников питьевой водой? Кто контролирует качество питьевой воды? На какие статьи КОСГУ следует относить расходы на приобретение питьевой воды при планировании и оплате таких расходов? Как отражаются в бухгалтерском и налоговом учете расходы на приобретение бутилированной питьевой воды, а также на закупку, установку и обслуживание кулеров? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в настоящей статье.

В соответствии со ст. ст. 22, 163 ТК РФ работодатель обязан обеспечить нормальные условия для выполнения работниками норм выработки, а также бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей. К нормальным условиям труда, в частности, относятся такие, которые соответствуют требованиям охраны труда и безопасности производства.

Напомним, что под условиями труда понимается совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника (ст. 209 ТК РФ). Один из таких факторов — обеспеченность работников питьевой водой.

Кроме того, согласно ст. 223 ТК РФ на работодателя возлагается обязанность по обеспечению санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников организаций в соответствии с требованиями охраны труда.

Пунктом 18 Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 N 181н установлено, что одним из мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков являются приобретение и монтаж установок (автоматов) для обеспечения работников питьевой водой.

Учитывая приведенные нормы законодательства, отметим, что обеспечение работников питьевой водой, в том числе посредством приобретения необходимого оборудования, — прямая обязанность работодателя.

Необходимо подчеркнуть, что качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 N 24 (далее — Санитарные правила N 24).

Согласно п. 4.8 Санитарных правил N 24 надзор за качеством питьевой воды осуществляют органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы (Госсанэпидслужбы) в соответствии с ее нормативными и методическими документами в плановом порядке и по санитарно-эпидемиологическим показаниям.

Производственный контроль качества питьевой воды согласно рабочей программе осуществляется лабораториями индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, эксплуатирующих системы водоснабжения, или по договорам с ними лабораториями других организаций, аккредитованными в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды (п. 4.7 Санитарных правил N 24).

По результатам проводимых экспертиз качества питьевой воды, подаваемой системами водоснабжения, уполномоченные органы (лица) делают заключение о соответствии (несоответствии) питьевой воды Санитарным правилам N 24, которое фиксируется в справках, выдаваемых запрашиваемым лицам.

Гигиенические требования к качеству питьевой воды при нецентрализованном водоснабжении, питьевой воды, производимой автономными системами водоснабжения, индивидуальными устройствами для приготовления воды, а также реализуемой в бутылях или контейнерах, устанавливаются Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1116-02», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19.03.2002 N 12 (далее — Санитарные правила N 12).

Изготовители, осуществляющие производство расфасованных вод, обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе (п. 5.1 Санитарных правил N 12):

  • обеспечивать безопасность для здоровья человека расфасованных вод при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению;
  • осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний.

Лабораторные исследования проводятся изготовителем самостоятельно либо с привлечением аккредитованных лабораторий (п. 5.9 Санитарных правил N 12).

Организацию и проведение производственного контроля изготовителями расфасованных вод контролируют органы и учреждения Госсанэпидслужбы.

Таким образом, организации (индивидуальные предприниматели), осуществляющие изготовление и (или) реализацию расфасованной (бутилированной) питьевой воды, должны иметь при себе необходимые письменные заключения о соответствии ее качества Санитарным правилам N 12.

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденным Приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н, расходы на приобретение бутилированной питьевой воды следует относить:

  • на подстатью 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ, если у учреждения отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, аккредитованной в установленном законодательством РФ порядке на право выполнения исследований качества питьевой воды, выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам;
  • на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ (в качестве продуктов питания), если у учреждения имеется система централизованного питьевого водоснабжения и подаваемая ею вода признана соответствующей санитарным нормам.

Если договором на приобретение бутилированной питьевой воды предусмотрен возврат тары (бутылок), то есть стоимость тары указывается отдельно (как правило, тара оплачивается при первой поставке воды), то в данном случае расходы на приобретение тары необходимо относить также на статью 340 КОСГУ.

Расходы на приобретение кулеров для воды (устройств для нагревания и (или) охлаждения воды) следует отражать по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Рассмотрим на примерах порядок отражения в бухгалтерском учете расходов на приобретение питьевой воды.

Пример 1. В казенном учреждении имеется система централизованного водоснабжения, но подаваемая ею вода не соответствует санитарным нормам. Об этом свидетельствует заключение, выданное органом санэпиднадзора. Учреждение заключило договор на приобретение бутилированной питьевой воды на сумму 5000 руб. Предоплата составила 30% от общей суммы (1500 руб.).

В бюджетном учете операции отразятся следующим образом:

Пример 2. В бюджетном учреждении имеется централизованное водоснабжение. Вода, подаваемая им, соответствует санитарным нормам. Для работников бухгалтерии за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, учреждение приобрело кулер стоимостью 7000 руб. (в том числе НДС — 1067 руб.) и 7 бутылей с питьевой водой. В договоре отдельно выделена стоимость:

  • питьевой воды, налитой в одну бутыль, — 118 руб. (в том числе НДС — 18 руб.);
  • одной бутыли (обменной тары) — 75 руб. (в том числе НДС — 11,44 руб.).

Согласно договору стоимость бутылей оплачивается при первой поставке воды. При очередных поставках пустые бутыли подлежат обмену на полные.

В бухгалтерском учете бюджетного учреждения данные операции отразятся следующим образом:

Пример 3. Автономное учреждение не имеет централизованной системы водоснабжения. За счет субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, учреждение приобретает бутилированную воду. Согласно договору поставки стоимость воды составляет 20 000 руб. Поставка воды осуществляется после перечисления аванса — 6000 руб. Расходы на приобретение воды в полном объеме учитываются в себестоимости оказываемых услуг.

НДФЛ. Является ли стоимость питьевой воды, приобретаемой для работников, объектом обложения НДФЛ и необходимо ли учреждению как налоговому агенту исчислять и уплачивать данный налог?

Для ответа на этот вопрос обратимся к разъяснениям, приведенным в Письме Минфина России от 13.05.2011 N 03-04-06/6-107.

В нем специалисты финансового ведомства сообщают, что ст. 41 НК РФ определяет доход как экономическую выгоду в денежной или натуральной форме, учитываемую в случае возможности ее оценки в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемую для физических лиц в соответствии с гл. 23 «Налог на доходы физических лиц» НК РФ.

При приобретении учреждением питьевой воды для своих сотрудников указанные лица могут получать доходы в натуральной форме, как это установлено ст. 211 НК РФ, а учреждение, приобретающее питьевую воду, — выполнять функции налогового агента, предусмотренные ст. 226 НК РФ. При этом следует учитывать, что в этих целях учреждение должно принимать все возможные меры по оценке и учету экономической выгоды (дохода), получаемой сотрудниками.

Если же при потреблении сотрудниками питьевой воды, приобретенной учреждением, отсутствует возможность персонифицировать и оценить экономическую выгоду, полученную каждым сотрудником, дохода, подлежащего обложению НДФЛ, не возникает.

Подтверждением данного вывода служит еще тот факт, что обеспечение работников питьевой водой является прямой обязанностью работодателя на основании ст. 22 ТК РФ (Письмо УФНС по г. Москве от 28.08.2006 N 21-11/75538@).

Налог на прибыль. Учитываются ли расходы на приобретение бутилированной питьевой воды, а также на установку и обслуживание кулеров в целях исчисления налога на прибыль, если такие расходы осуществлены за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности?

В целях исчисления налога на прибыль расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. При этом под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме, а под документально подтвержденными расходами — затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Как упоминалось выше, расходы на приобретение питьевой воды для сотрудников относятся к расходам на обеспечение нормальных условий труда, а именно условий, соответствующих требованиям охраны труда (ст. 163 ТК РФ).

На основании пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ в прочие расходы, учитываемые при исчислении налога на прибыль, включаются затраты на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством РФ.

Таким образом, затраты учреждения на приобретение бутилированной питьевой воды могут быть включены в состав расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль, на основании пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ, принимая во внимание положения ст. 252 НК РФ.

Ранее специалисты Минфина сообщали, что затраты на приобретение питьевой воды для работников могут быть включены в налоговую базу по налогу на прибыль на основании ст. 264 НК РФ только в том случае, если водопроводная вода не соответствует санитарным нормам и опасна для использования в качестве питьевой (Письмо от 31.01.2011 N 03-03-06/1/43).

В более поздних Письмах такого уточнения нет, иными словами, в целях налогового учета расходов на приобретение питьевой воды обязательного наличия справки Госсанэпиднадзора о непригодности воды для питья не требуется (Письма Минфина России от 10.08.2012 N 03-03-06/1/402, от 10.08.2012 N 03-03-06/1/401).

Единственные условия, при которых расходы на приобретение питьевой воды для сотрудников уменьшают облагаемую базу по налогу на прибыль на основании пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ, — их обоснованность и документальная подтвержденность (Письма Минфина России от 25.12.2012 N 03-03-06/1/720, от 20.12.2012 N 03-03-06/1/707, от 19.12.2012 N 03-03-06/1/703, от 09.10.2012 N 03-03-06/1/534, от 01.10.2012 N 03-03-06/2/111, от 25.05.2012 N 03-03-06/1/274, УФНС по г. Москве от 31.07.2012 N 16-15/069091@).

Также стоит отметить, что наличие в трудовых договорах обязанности работодателя по обеспечению работников бутилированной водой не является существенным условием для учета учреждением расходов на ее приобретение для целей налогообложения прибыли (Письмо УФНС по г. Москве от 17.10.2012 N 16-15/099193@).

Кроме того, в перечисленных выше Письмах специалисты финансового и налогового ведомства добавляют, что на основании ст. 264 НК РФ в состав прочих расходов могут включаться не только затраты на приобретение чистой питьевой воды, но и расходы на приобретение, установку, техническое обслуживание и аренду кулеров.

источник