Меню Рубрики

Анализ воды в реке ганг

Я всегда знала, что за каждым ЧУДОМ прячется неизвестное нам пока явление физики. Вот и святость вод индийской Ганги тоже объясняется наукой.

Многие ученые, сделав анализ вод Ганги, подтверждают ее невероятную очистительную силу. Так, например, выяснено, что вода Ганги не портится даже при длительном хранении, более того, она даже становится чище. Хранить ее можно практически бесконечно, — качество, которое не найти даже в дистиллированной воде. Ученые не понимают духовной силы вод Ганги, и потому не в состоянии дать этому феномену хоть какое-то удовлетворительное объяснение. Здесь я привожу имена четырех ученых и результаты их опытов.

Священный Ганг, называемый в Индии Ганга, – не просто река. Это сплав географии, религии и легенды. Каждая речка имеет исток и устье. Но не совсем так дела обстоят с Гангой. Дело в том, что, считают индусы, Ганга сначала плавно течет по небу и видна как Млечный путь отсюда. И только там, где Ганга спускается с неба, начинает свое течение Земная Ганга. Географически это совпадает и правда с очень высокой точкой – Багиратхи-Ганга, один из двух истоков большой Ганги, выходит из-под снега среди Гималайских пиков на высоте 4495 метров над уровнем моря.

В верхнем течении Ганга совсем не похожа на спокойную грязновато-желтую реку, какой она известна на равнине. Здесь это бурные ледяные потоки, которые схожи с благой разрушительной силой бога Вишну.

Согласно мифу, омывающая берега рая Ганга спустилась на Землю, чтобы помочь человеку смыть грехи. Но так мощны ее воды, что, обрушившись вниз, Ганга могла разрушить Землю. И тогда, чтобы спасти людей, бог Шива подставил голову под ледяную воду. Запутавшись в его волосах, Ганга распалась на семь потоков, и теперь люди могут совершать омовения в священной реке.

Омовения в Ганге – и обряд, и ежедневное действо. Правда, оно становится возможным только возле священного города Харидвара, где воды Ганги еще так же холодны, течение быстро, но уже не опасно. В Харидваре, считается, долина встречает Гангу, здесь же находится главный гат – место ритуальных омовений и цель многочисленных паломничеств. В Харидваре же каждый вечер совершается пуджа – ритуал, посвященный Ганге. Со священными песнопениями нарядные люди спускаются к Ганге, предлагают ей молоко, хлеб. Особенно красива финальная часть пуджи, когда в воду спускают сотни фонариков, украшенных цветами.

Сливаясь и расходясь с притоками Хугли, Махананду, Йамуна, меняя по пути названья, разливаясь в ширину до полутора километров, равнинная Ганга плавно следует до своей дельты, самой большой в мире. На этом гигантском треугольнике площадью 105 640 км² разлито более чем 240 рек. Составленная из рукавов рек, наносных островов и озер, дельта Ганги постоянно меняет очертания.

В жаркой Индии Ганга – средоточие жизни. Европейца шокирует, что в воде, почитаемой священной, и купаются, и стирают. У воды проводят обряды приветствия реки, и похоронные обряды, спуская все в ту же воду пепел. Но для индусов гармонично и понятно общение с их самой большой рекой и самой большой святыней.

1. Английский физик С.Е.Нельсон сделал доклад, в котором указывается, что пробы вод Ганги из очень загрязненного устья Гугли в течение всего пути на корабле в Англию оставались свежими.

2. Английский физик Е.Ханбэри Хэнкин описывает в своей статье в журнале «Annales de l’Institut Pasteur» результаты опыта, при котором холерные палочки погибали в воде Ганги в течение 6 часов, тогда как в дистиллированной воде они даже через 48 часов продолжали размножаться. Даже когда он переливал зараженную воду в воду Ганги, они и после этого погибали через 6 часов.

3. Французский ученый Герелль очень удивился, когда обнаружил, что в воде Ганги в том месте, где на берегу лежали трупы людей, умерших от дизентерии или холеры, не было никаких возбудителей болезней, которые должны были там находиться в миллионных количествах, по научным представлениям.

4. Совсем недавно один индийский специалист по защите окружающей среды Д.С.Бхаргабе исследовал уникальную способность вод Ганги самоочищаться. По результатам своих опытов, он утверждает, что ее воды намного быстрее, чем воды других рек, уменьшают биохимическую потребность в кислороде и разлагают нечистоты быстрее в 15-20 раз.

А все объясняется очень просто — под поверхностью дна реки пролегает богатейшее месторождение меди. Очистительные свойства меди известны не только науке, а и нам. простым смертным.

источник

Ганг – священная река считается индусами продолжением высшей силы, воплощением Ганги, богини, которая является источником всех вод земных и водоемов. Если туристы называют реку привычным мужским именем, то индусы непременно поправят: не Ганг, а Ганга и она, как и Версаль (см. http://www.moyaindia.ru/puteshestviya/europa/versal.html) для французов, является одним из символов страны. Такой чистой она в горах, в ней еще можно купаться, однако, ниже по течение все выглядит ужасно.

Ганга – женщина, пославшая очищение от скверны умерших людей, дабы могли они перейти в другую жизнь с чистой кармой. Посылая воду на Гималайские горы, Ганга собирает их в реку, которую назвали индусы ее светлым именем.

Любители путешествовать и познавать мир таким, какой он есть на самом деле, приезжают за особыми впечатлениями в город Варанаси, что стоит на берегу реки Ганг. Желая посмотреть на этот «город мертвых», как его называют многие, туристы уже бывают в курсе того, что им предстоит увидеть собственными глазами.

Цивилизованный мир богат не только замечательными достопримечательностями, но и порой удивляющими традициями и, непонятными иноземцам, ритуалами. Между тем, для индусов обычная жизнь, это их вероисповедание, культура и просто образ мыслей, поведения.

Живя в штате Керала, я спросила у знакомого индуса, почему я не видела кладбищ и что они делают со своими мертвыми. Надо отметить, что Керала считается в Индии самым образованным штатом. Ответ меня поразил, достаточно весело он ответил: «Фрай», этим словом, насколько я знаю, обозначают процесс поджаривания. То есть, он со смехом ответил мне, что они поджаривают своих умерших.

Варанаси – центр паломничества. Существует мнение, что город этот появился более 1000 лет до н. э. и развивался как цивилизованный город. За тысячелетия существования города здесь было возведено много религиозных храмов, появлялись университеты и открывались библиотеки.

Мусульмане, нападавшие на город, уничтожили почти все, что было построено. Библиотечные книги сгорели. А самое главное, были уничтожены жители города, которые являлись носителями культуры и знаний. Город восстанавливался долго, но былого величия ему вернуть так и не удалось. Сегодня это город с миллионом жителей живет своей обычной для него жизнью.

Самым знаменитым местом города являются ныне гхаты – ступени набережной Ганги. Именно эти ступени принято считать самым главным местом для индусов, которые мечтают быть сожженными именно здесь, на берегу священной реки.

Не все так печально на гхатах. Кроме сожжения трупов, паломники и жители города, общаются, веселятся, молятся, стирают, умываются, гуляют и даже разговаривают по мобильной связи. Здесь люди просто живут. Они себя считают самыми счастливыми, находясь рядом с водами великой Ганги.

Варанаси – уникальный город, который соединяет жизнь и смерть воедино. Индусы, которые становятся старыми и немощными стремятся приехать сюда отовсюду. Почетно встретить здесь в молитвах последний рассвет и оторваться от суеты земной.

Город Варанаси в индуизме – это центр Вселенной. Здесь проявляются контрасты существования человечества настолько сильно, что понять до конца происходящее вокруг не под силу иностранцу.

Но, как утверждают сами индусы, Варанаси – город вечности.

Набережная Ганги здесь – своеобразный храм. Здесь не прекращают молиться, медитировать или заниматься йогой. По древнейшей легенде, этот город основался богом Шивой (читайте тут – http://www.moyaindia.ru/puteshestviya/indiya/kerala-shiva.html), и именно поэтому определен почетным местом для паломничества в Индии.

Все, что здесь происходит, производит неизгладимое впечатление на приезжих иностранцев. Самые отчаянные пытаются хоть немного увидеть и понять происходящее, поскольку нигде больше такого не встретишь.

Одна из традиционных молитв, совершаемая на берегу реки Ганга в первых лучах солнца, является самой впечатляющей достопримечательностью в мире. Огромное количество туристов приезжают сюда, чтобы посмотреть на нее.

Многим известно, что у индийцев принято кремировать трупы, и развеивать прах над водой. Ганг в этом случае является самым почетным приютом сожженных тел индусов. Можно, конечно, удивляться тому, что кремацией занимаются не только многочисленные крематории в округе, которые не прекращают свою работу ни на час.

Прямо на берегу у самого известного места в Варанаси, на гхатах, лежат рядами трупы, ожидая своей очереди быть сожженными тут же. Костры пылают здесь день и ночь. Зрелище это не для слабонервных.

А индийцы просто делают свое дело, соблюдая традиции и обряды, как это все происходило многие столетия подряд.

Однако, религия индусов не позволяет сжигать трупы священных коров, монахов, детей и беременных женщин. Их «погребение» происходит по другому способу: привязывается камень и тело умершего погружается в реку. Воды принимают тела умерших в любом виде, так повелевала небесная Ганга.

Факт того, что в Ганг сливаются все отходы производств и канализационные стоки без прохождения через очистительные фильтры, это, как говорится, еще не беда. Дело в том, что, на самом деле, в реку спускается невероятное количество трупов по множеству причин.

Одной из главных причин является бедность населения Индии. Они влачат настолько нищенское существование, что средств не хватает даже на кремацию трупов на обыкновенных кострах, поскольку сжигание трупов в Индии это настоящий бизнес, а дрова стоят дорого и не каждой семье по карману.

Вот и отправляют вниз по реке тела умерших, которые плывут, пока окажутся съеденными рыбами, либо их выбросит волной на берег. В здешних местах даже есть такая профессия: разгребатель трупов. В узких местах на реке скапливается настолько много мертвых тел, что их скопление образовывает «пробку», а тела все подплывают и подплывают.

Несмотря на проплывающие трупы, на берегу Ганги кипит жизнь. Самое удивительное, что индусы пьют воду прямо из реки. Европейские исследователи взяли анализ воды и просто ужаснулись наличию грязи в ней и вредных веществ. А жители Индии считают: вода в реке Ганг священна, они пьют ее с самого рождения.

Ганг многие столетия мог очищать сам себя. Развитие промышленности добавило проблем и уже несколько десятилетий происходят попытки властей очистить священные воды. Однако добиться успеха в решении этого вопроса пока не удалось.

Выделяются огромные деньги на работы по очистке воды от пепла, мусора, отходов промышленности, канализации и по уборке трупов с берегов реки Ганг. Деньги выделяются, а грязь и ужасный запах остается. Причиной этому, скорее всего, образ жизни многих миллионов жителей, населяющих страну и желающих предать свое тело водам Ганги, а также коррупция, которая тоже пока непобедима.

А это получасовый шокирующий фильм о Ганге

источник

Автор: Админ.

Наши предки верили: некоторые реки обладают мистическими свойствами. За что и почитали их.

Самая главная река Индии — это Ганг (или Ганга), которая берет свое начало высоко в Гималаях, на леднике. Говорят, что раньше она текла на небесах и лишь по воле всемогущего Шивы спустилась на землю. Но спустить вниз такое количество воды было делом непростым, и, чтобы избежать разрушений, Шива подставил Гангу свои широкие плечи. И могучий поток обрушился с небес на плечи богу, а потом уже растекся по земле, не причиняя ей вреда.

Считается, что каждый индуист должен хотя бы раз в жизнь искупаться в водах священной реки, ведь Ганг очищает человека от грехов. Поэтому поток паломников, которые желают войти в его мутные воды, неиссякаем. Ритуальное омовение можно совершить в любом месте, а можно совместить с паломничеством в один из священных городов, расположенных на берегах Ганга, — Харидвар, Варанаси и Аллахабад.

Верующие считают: воды Ганга священны, потому что эта река течет по всем трем мирам: с небес спускается на землю, а затем уходит в подземное царство мертвых. Недаром вода, набранная из великой реки, — это настоящий сакральный артефакт, обладающий несомненными магическими свойствами. Эта вода называется «гангаджал» и является непременным атрибутом всех религиозных церемоний.

Почти в каждом доме есть кувшин с водой из священной реки. Индуисты используют ее во время первого омовения новорожденного ребенка, свадебных обрядов, похорон. Вода из Ганга — последнее, что вкушает умирающий на этом свете. А еще она входит в состав многих лекарственных снадобий.

Ганг – пожалуй, самое популярное кладбище в Индии. Поскольку воды этой реки связывают мир живых, мир мертвых и небеса, индуисты полагают, что если развеять прах умершего над Гангом, он скорее попадет на небо. Вот почему многие верующие специально оговаривают в завещании свою последнюю волю: их останки должны быть кремированы и развеяны над великой рекой.

На берегах Ганга располагаются крематории, в которых можно предать останки усопших огню. Впрочем, услуги погребальных контор стоят порядочно, и простые индусы часто просто сбрасывают тела своих родственников в реку.

Но как при этом воды Ганга остаются чистыми? Ведь, казалось бы, великая река давно должна была бы превратиться в грязное болото: в ней купаются, стирают белье, используют воду в промышленных целях, наконец, хоронят в ней усопших. Это загадка.

Ученые, которые долго исследовали воду из Ганга, лишь разводят руками. Вода из этой реки обладает уникальной способностью самоочищаться: грязь и нечистоты растворяются в ней в 15—20 раз быстрее, нежели в водах других рек.

Вода из Ганга, которую верующие набирают в кувшины и хранят у себя дома, не только не портится, но со временем становится все чище и чище. А индийский эколог Д. Бхарагабе пришел к выводу, что она намного быстрее, чем воды других рек, удовлетворяет биохимическую потребность нашего организма в кислороде.

Опыты британского физика Ханбери Хэнкина и вовсе впечатляют. Он выяснил, что в воде, взятой из Ганга, холерные палочки умирают в течение 6-ти часов. А в дистиллированной воде они превосходно себя чувствуют и продолжают размножаться даже по прошествии 48-ми часов.

Французский ученый Герелль, увидев на берегах Ганга останки людей, погибших от дизентерии и холеры, взял воду на анализ — и очень удивился, поскольку не обнаружил там возбудителей болезней. Хотя, казалось бы, их должно было быть в избытке.

Читайте также:  Результаты анализа воды фильтров для воды

источник

Москва, 24 сентября — «Вести.Экономика». Миллионы людей, живущих в низовьях реки Ганг в Индии, могут столкнуться с нехваткой продовольствия в ближайшие 30 лет, если река продолжит терять воду из-за таких факторов, как неустойчивое извлечение подземных вод, пишет Asia Times со ссылкой на новое исследование.

Река Ганг в Варанаси, штат Уттар-Прадеш. Фото: EPA/ROMAN PILIPEY

В рамках исследования был изучен участок Ганга от города Варанаси в штате Уттар-Прадеш на севере Индии до Бенгальского залива. Исследователи пришли к выводу, что в отсутствие вмешательства вклад грунтовых вод в водный поток реки будет продолжать уменьшаться в летние периоды в течение следующих 30 лет.

«Последствия истощения грунтовых вод для потока Ганга очень сложны, — отмечает соавтор исследования Есихидэ Вада из Международного института прикладного системного анализа (IIASA) в Австрии. — Существует значительная обеспокоенность, в связи с тем что продолжающееся выкачивание подземных вод по всему бассейну неустойчиво, что приводит не только к снижению уровня грунтовых вод, но и к сокращению речных потоков в летнее время».

По словам Вады, в низовьях Ганга эта проблема стоит более остро.

«До сих пор, в течение последних трех десятилетий, мы наблюдали снижение поступления подземных вод в реку на 50% в летние периоды, — говорит ведущий автор исследования Абхиджит Мукерджи из Индийского технологического института (IIT) в Харагпуре. — Это снижение может составить до 75% по сравнению со сценарием летних месяцев 1970-х годов».

Модель исследования не учитывает последствия изменения климата. Однако авторы утверждают, что если бы они учли этот фактор, ситуация могла бы оказаться хуже, чем предполагается в настоящее время.

Река наполняется за счет осадков, таяния гималайских ледников, а также грунтовых вод. В летние или не муссонные месяцы вклад грунтовых вод в водный поток реки может составлять 30% на некоторых участках и даже может достигать 60-70%, заявил Мукерджи.

«Сочетание грунтовых вод (около 70%) и речной воды (30%) фактически управляет системой земледелия, которая дает продовольственные культуры», — отметил он.

По оценкам исследователей, в настоящее время орошение поверхностными водами для возделывания сельскохозяйственных культур составляет 27% от общего орошения на изучаемой территории. Это означает, что сокращение потока Ганга также серьезно повлияет на количество воды, доступной для орошения, и в будущем возможно снижение производства продовольствия.

«Наш прогноз показывает, что около 115 млн человек могут пострадать из-за нехватки продовольствия в ближайшие десятилетия, — сказал Мукерджи. — В сценарии статус-кво это сокращение [уровня воды] будет увеличиваться в будущем, и есть вероятность, что будет происходить обратный поток речной воды в грунтовые воды».

Исследователи говорят, что низкие речные потоки могут также влиять на уровни загрязнения воды в Ганге, уже одной из наиболее загрязненных трансграничных рек в мире.

«Чем ниже речной поток, тем выше концентрация загрязнений, что затрудняет их вымывание», — пояснил Мукерджи.

Вада из Международного института прикладного системного анализа призвал к более тесному сотрудничеству между Индией и Бангладеш, через которые протекает Ганг, в сфере распределения водных ресурсов. «Чрезмерное выкачивание подземных вод в двух странах влияет на речные потоки по всему бассейну, — сказал он. — Власти двух стран могут сотрудничать для лучшего мониторинга и регулирования перекачки подземных вод и водопользования».

А. К. Госейн, профессор Индийского технологического института в Дели, призвал принять правила рационального использования подземных вод, чтобы обеспечить баланс между спросом и доступностью. «Это означает, что вам нужно точно определить, какие культуры вы можете выращивать, сколько воды вы можете выкачать», — сказал он.

«Когда вода недоступна для фермеров, они начинают копать колодцы и выкачивать подземные воды, — добавил Госейн. — Таким образом, уровень грунтовых вод падает, и добывать эту воду становится все дороже. И это одна из причин, по которой фермеры [берут] банковские кредиты. К тому времени, когда он [фермер] сеет, уровень грунтовых вод уже снизился из-за коллективного выкачивания. Бедняга не может использовать эту воду, и поэтому существует определенная конкуренция между фермерами. Это создает множество проблем».

источник

Ганг – река, священное место паломничества каждого индуиста, Сердце Индии и главная артерия страны, река в Южной Азии.

Ганг — одна из самых полноводных рек в мире, после Амазонки и Конго, длинной 2700 км, и самая большая из рек в Южной Азии. Берет начало река из грота под названием «Коровья морда», который находится в Больших Гималаях, и после многих витков и поворотов впадает в Бенгальский залив.

Общая протяженность Ганга составляет 2500 км, и буквально каждая травинка у берегов жива лишь благодаря речной воде. В Ганге обитает множество редких растений и животных, в том числе и гангский гавиал – единственный сохранившийся на Земле вид этих узкомордых крокодилов. Также в Ганге водятся крайне редкие речные дельфины и даже пресноводные акулы.

В чисто практическом плане Ганг абсолютно незаменим – для большинства людей и животных, живущих у его потоков, река является единственным источником воды. Ганг активно используется при орошении плодородных земель местными фермерами. Однако почитаема река далеко не из-за функций водоснабжения.

Воды Ганга считаются священными для каждого индуиста, независимо от школы – каждая использует Ганг в своих ритуальных целях. Согласно легендам, река Ганга в древние времена текла на небе, омывая берега рая. Каждый бог черпал из нее силы, молодость и бессмертие. Для человека же испить воды из небесной Ганги было наивысшей милостью в этой жизни – ведь Ганга смывала с души все грехи и разрушала Колесо Сансары, избавляя человека от перерождений после смерти, позволяя войти в Нирвану.

Так, раджа Бхагиратха, увидев, что народ погряз во грехе, призвал богов с просьбой покарать грешников и воздать праведникам. Шива поступил не в пример мудрее Яхве – он не стал уничтожать Индию, как тот – Содом и Гоморру, а излил священные воды Ганги на землю. Так в мире смертных появилась река Ганг. С тех пор люди, ведущие праведный образ жизни, могут смывать с себя грехи в водах священной реки, получая шанс войти в рай.

Самым популярным местом для гангских ритуалов является Варанаси. В этом городе несколько километров гангского берега вымощены гхатами – ступенями, уходящими под воду. По преданию, гхаты строили сами боги, указывая людям лучший путь к очищению. На этих ступенях люди совершают омовения, спускают на воду специальные лампадки со свечами, прося у божеств помощи и…трупы.

Согласно индуистским канонам, лучшим способом погребения является сожжение тела с последующим развеянием праха в святых местах. Однако, с учетом того, что сожжение должно проводиться исключительно на натуральных дровах, все меняется.

Дрова в Индии ужасно дорогие, и полунищие индусы не могут позволить себе такую роскошь, как сожжение на дровах, кроме, беременных, детей и святых. Поэтому ритуал часто ограничивается символическим поджиганием кучи хвороста, на которую водружают тело усопшего. После того, как хворост сгорает, полуобгоревший окоченелый труп просто спускают на воду. Поэтому человек, неспешно плывущий по Гангу вниз лицом – далеко не редкое явление. Этот фактор, а также технический прогресс и перенаселение территории обусловили сильное загрязнение Ганга, однако выбора у местных жителей нет.

Впрочем, в местах, популярных среди западных туристов, установлены мощные водоочистители, и потому вероятность наткнуться на останки существенно снижается. Однако последователей культа Шивы – бога разрушения и смерти, которому и посвящен Ганг, это не смущает. Как, впрочем, и большинство индуистов – вера в святость реки затмевает состояние оной.

Большинство туристов, посещающих Индию, омываются в Ганге – ведь без такого завершения паломничество считается неполным и даже кощунственным. После омовения и подношения фруктов богам многие возвращаются в родные края наполненными блаженства и божественного присутствия, уверенными в том, что просьба исполнится. Оказавшись у Ганга, не стоит упускать свой шанс бесплатно получить вечную индульгенцию.

источник

Река Ганг для индийцев – священна. Они убеждены в том, что она есть продолжение небесной силы богини Ганги, которая считается покровительницей источников всех рек, морей и иных водоемов на Земле.

Иностранцы называют эту реку в мужском роде: «Ганг», а индийцы – в женском: «Ганга». Эта богиня очищает всех умерших от земной скверны. Поэтому в Индии покойников отправляют по реке навстречу иному миру.

В Гималайских горах, где находится исток реки Ганг, это кристально чистая вода. Но по мере продвижения в сторону Бенгальского залива Индийского океана к своему устью река выглядит очень загрязненной.

Длина Ганга составляет боле 2 700 км, а его бассейн – более 1 000 000 кв. км. Исток реки располагается в Западных Гималаях высоте около 500 м, а её устье – у Бенгальского залива.

Воды Ганга широко используются для полива сельскохозяйственных культур. Судоходство на нем развито слабо. Главная функция Ганга – быть символом индуизма и всей Великой Индии в целом.

Практически по всей своей длине Ганг – это обычная равнинная река с медленным течением. Она питается водами бесчисленных притоков, тоже текущих с Гималаев, а также горными снегами, водами муссонных дождей и циклонов.

В процессе течения река Ганг много раз меняет своё направление: юго-запад, юго-восток, юг. В конце она сливается с еще одной знаменитой индийской рекой Брахмапутрой, и вместе они впадают в залив.

Еще несколько сотен лет назад здесь произрастали густые, не тронутые человеком тропические леса, водились слоны, носороги и тигры. На берегах Ганга жили многочисленные виды водоплавающих птиц, животных, рыб, пресмыкающихся.

Здесь и сейчас обитает довольно много животных: медведей, лис, леопардов, барсов, оленей и пр. Пойма Ганга знаменита уникальными тропическими бабочками и насекомыми.

Река известна крокодилами, черепахами, гангскими пресноводными дельфинами, коих здесь два вида, акулами и пр. В нижнем течении можно найти малоизученную биологами флору. Здесь же живут бенгальские тигры.

Оба направления человеческой деятельности широко развиты в Индии и Бангладеш. Целые регионы этих стран живут за счет паломников и путешественников на священную реку Ганг, прибывающих сюда со всех концов мира.

Туристы и паломники посещают Харидвар, Аллахабад и Варанаси. Любят бывать в средней и нижней части Великой реки. А в её верхней части есть пороги, где удобно заниматься рафтингом.

Первые упоминания об этой реке имеются в древнеиндийской литературе: Ведах, Пуранах, Рамаяне, Махабхарате и др. Везде подчеркивается, что река Ганг имеет небесное, божественное происхождение.

Легенды рассказывают о рождении богини, отправке её на Землю и жизни там. В них подчеркивается, что Ганга способна очищать и снимать грехи у людей. Она же символизирует материнство и неразрывную связь между мирами живых и мертвых.

В искусстве богиня Ганга изображается как очень привлекательная женщина с кувшином. Всем своим образом она символизирует полноту и богатство земной жизни. Часто она восседает на мифическом животном, чем-то среднем между рыбой и крокодилом.

В современной литературе, кинематографе, эстраде Ганг также занимает одно из главных мест. Поклонники индийского кино прекрасно знают, что большинство сюжетов фильмов взято из древнеиндийской литературы.

Индусы убеждены, что воды Ганга снимают с окунувшегося в них человека все его грехи, т.к. обладают божественным происхождением. В Ганге течет святая вода, способная из грешника сделать праведника.

Индусы, живущие в Варанаси и окрестностях, приходят купаться на реку по нескольку раз в день. Каждый индус хотя бы раз в жизни должен совершить омовение в святой воде на рассвете, поэтому ежедневно со всей страны для омовения прибывают паломники.

На набережной Варанаси во время этого обряда зажигаются лампадки с фитилем, окунутым в топленое масло. Индусы молятся и поют песни своим богам с просьбой об исполнении желаний. Если лампадка долго горит, желание исполнится.

Паломники обязательно набирают воду Ганга в кувшины и отправляются с ней домой. В каждом доме индуса должна быть эта вода, чтобы омыть ею новорожденного или умершего, использовать в церемониях. Широко налажен бизнес по поставке воды из Ганга в другие регионы страны.

Этот город стоит на берегу Ганга и чрезвычайно популярен среди туристов, ищущих в своих путешествиях приключения погорячей. Чаще всего путешественников приводят в изумление некоторые местные традиции и ритуалы.

Но для индийцев, исповедующий индуизм, кремация мертвых на берегу реки Ганг в Варанаси совершенно естественное событие. Оно соответствует их вероисповеданию, многотысячелетней культуре, менталитету и пр.

В Варанаси три тысячелетия на набережной Ганга на ступенях гхаты сжигают умерших индусов. Здесь же происходят различные религиозные и национальные праздники, просто веселятся и общаются люди, соединяя жизнь и смерть.

Все индусы мечтают встретить свой последний день на набережной Варанаси, воспринимая ее как храм. Здесь они молятся, медитируют, занимаются йогой и возносятся на свое индуистское небо.

После смерти индусов кремируют, а пепел развевают над рекой Ганг. Происходит сожжение не только в крематориях Варанаси, но и прямо на набережной. Здесь всегда можно увидеть горы трупов в очереди на кремацию на костре.

Нельзя в Индии сжигать только детей, монахов, беременных женщин, а также священных для каждого индуса коров. К их телам просто привязываются грузы, и они погружаются на дно Ганга. Так повелевает богиня Ганга.

источник

На леднике Ганготри в Гималайских горах накапливается кристально чистая вода, которая стекает с высоты более 6ООО метров, а затем низвергается из ледяной пещеры, расположенной на трехкилометровой высоте. Так рождается Ганг — главная река Индии и одна из крупнейших в Азии протяженностью 2510 км. Но все же, индийцы считают, что Ганг ниспадает с небес.

БОГИНИ РЕК
На уровне 700 метров Ганг соединяется с другим мощным потоком — Джамной и, спускаясь еще ниже, принимает воды реки Сарасвати. Далее он широко разливается, и его течение становится уже не столь стре­мительным, как ранее. Прежде чем река достигнет Бенгальского залива, она, распадаясь на множество русел, образует гигантскую дельту, орошая обширные площади плодородных земель.

Богини рек — Джамны, Ганга и Са­расвати — считаются самыми гроз­ными и капризными, ибо их разру­шительные силы могут принести не­исчислимые бедствия, из которых самые страшные — наводнения. Ин­дийцы поклоняются им не менее ревностно, чем самым великим бо­гам — Брахме, Шиве и Вишну.

Читайте также:  Результаты анализа воды из скважины

В незапамятные времена в месте слияния Ганга, Джамны и Сарасва­ти, где соединяются три божествен­ных субстанции или три энергети­ческих потока, произошла великая битва между богами и демонами за овладение бессмертным напитком — нектаром Амритой. Тогда же в этом месте возник город Праяг. Ныне — это Аллахабад, родина основателя современного индийского государ­ства Джавахарлала Неру.

ПРАЗДНИК НЕКТАРА
Аллахабад давно стал меккой ре­лигиозных индийцев, центром па­ломничества. Один раз в двенадцать лет в его окрестностях происходит са­мое грандиозное в мире торжество Кумбха Мела («праздник нектара»), а через каждые шесть лет -половинная Кумбха Мела или Аркумбха Мела.

Очевидцы рассказывают, что в та­кие годы здесь собираются до 5 мил­лионов паломников, в том числе 700 тысяч садху — аскетов и монахов. Не­редки случаи, когда во время торжеств создается толкучка, в которой гибнут десятки людей. В 1954 году здесь были задавлены более 3000 человек и мно­гие тысячи получили увечья.

Кумбха Мела длится целый месяц и завершается невероятной мистери­ей на воде. Бесчисленные толпы па­ломников, в основном, приверженцев индуизма, собираются сюда со всей Индии. Они едут в поездах или идут пешком, ползут на коленях или отме­ряют километры собственными тела­ми, ложась и вставая. Такого исступ­ленного мученичества, пожалуй, не знает никакая другая религия мира.

Умерших от заразных болезней опускают с грузом на дно реки. Счита­ется, что воды Ганга обеззараживают покойных. Удивительно то, что анали­зы воды, взятые французскими учены­ми во время Мелы, не показали пре­вышения обычного уровня содержания болезнетворных микробов.

РЕЛИГИОЗНЫЕ САМОУБИЙСТВА
В Аллахабаде по сей день существу­ют тысячелетние деревья (баньяны), . простирающие толстые ветви над мут­ными волнами Ганга. Как и в былые времена, во время Мелы с этих дере­вьев прыгают в воду наиболее ревно­стные индуисты, дабы покончить с жиз­нью и тем самым обрести «спасение». Известны также случаи массового самоутопления.

Другой вид религиозного само­убийства — самосожжение. Здесь по берегам рек устроены сотни мест кре­маций. Те из паломников, которые на­ходят естественную смерть во время Мелы, сжигаются, и таким образом бы­стро избавляются от бренной оболоч­ки. Сюда после кремации был приве­зен и развеян по ветру пепел Махатмы Ганди и Джавахарлала Неру.

Во время Мелы в прошлом нередко совершались ритуалы Сати — самосо­жжения вдов, избравших ужасную смерть как способ избавления от бремени вдовьего существования.

Апофеозом всей Мелы становится завершающий день. Задолго до вос­хода солнца к узкому перешейку у слияния рек тянутся толпы паломни­ков. Во главе нескончаемой процес­сии идет праздничный слон, одетый в ритуальные покрывала и украшен­ный с головы до хвоста сверкающей мишурой. За ним следует ритуаль­ный белый конь, которого торже­ственно ведут под уздцы, затем идут аскеты, монахи, йоги, брахманы, жрецы. Когда над горизонтом появ­ляется край багрового солнца, палом­ники спускаются по ступеням лестниц в воду и, простирая руки к солнцу,подолгу стоят неподвижно, созерцая рождение нового дня. Постепенно по ступеням входят в воду все новые и новые группы людей. Вскоре не ос­тается ни одной пяди воды и земли, где бы ни стояли вплотную люди.

ВРЕМЯ БЕЗМОЛВНОГО ОМОВЕНИЯ
Мужчины и дети раздеваются до­нага, а женщины входят в воду в одежде, чаще в белых сари. При этом погружение в речные воды происхо­дит в полнейшей тишине. На каменных шестигранных пло­щадках, выступающих из воды, мо­лятся йоги и аскеты. Они неподвиж­но сидят в традиционной позе Лото­са, расставив перед собой ритуаль­ные баночки с водой и рисом, затем входят в воду и тут же снова застывают неподвижно. Постепенно все проходят «очи­щение» в священных водах Ганга и затем, наконец, возвращаются по домам.

источник

Воды Ганга считаются священными для каждого индуиста, независимо от школы – каждая использует Ганг в своих ритуальных целях. Самым популярным местом для гангских ритуалов является Варанаси. В этом городе несколько километров гангского берега вымощены гхатами – ступенями, уходящими под воду.

На этих ступенях люди совершают омовения, спускают на воду специальные лампадки со свечами, прося у божеств помощи и…трупы.

Дрова в Индии ужасно дорогие, и полунищие индусы не могут позволить себе такую роскошь, как сожжение на дровах, кроме, беременных, детей и святых.

От 60-80 долларов.
Поэтому ритуал часто ограничивается символическим поджиганием кучи хвороста, на которую водружают тело усопшего. После того, как хворост сгорает, полуобгоревший окоченелый труп просто спускают на воду. Поэтому человек, неспешно плывущий по Гангу вниз лицом – далеко не редкое явление. Этот фактор, а также технический прогресс и перенаселение территории обусловили сильное загрязнение Ганга

Набережная Ганга — самое тусовочное место в Варанаси. Вот измазанные в саже отшельники садху: настоящие — молятся и медитируют, туристические — пристают с предложениями сфотографироваться за денежку. Брезгливые европейки пытаются не вступить в нечистоты, толстые американки снимают себя на фоне всего, перепуганные японцы ходят в марлевых повязках на лицах — от инфекций спасаются. Тут полно растаманов с дредами, фриков, просветленных и псевдопросветленных, шизиков и попрошаек, массажистов и гашиш-дилеров, художников и прочего всех на свете мастей люду. Ни с чем не сравнимая пестрота толпы.

Почти все купаются со счастливыми лицами. «Ганг — наша мама. Вам, туристам, не понять. Вы смеетесь, что мы пьем эту воду. Но для нас она священна», — объясняют индусы. Канал Discovery, когда снимал фильм про Варанаси, сдал пробы этой воды на исследования. Вердикт лаборатории страшный — одна капля лошадь если не убьет, то уж точно подкосит. Гадости в той капле больше, чем в списке потенциально опасных инфекций страны.

«Хочешь поснимать, как сжигают людей?» — редко, но слышатся предложения от приставал. Нет ни единого закона, запрещающего снимать погребальные обряды. Но вместе с тем нет и ни единого шанса воспользоваться отсутствием запрета. Продажа псевдоразрешений на съемку — бизнес для касты, контролирующей кремацию. Пять-десять долларов за один щелчок затвором, причем дубль — в ту же цену.

Схитрить невозможно. Если туристы по незнанию хотя бы просто направляли камеру в сторону огня,то попадали под жесточайший прессинг толпы

Каждый день эти люди чистят территорию,просеивают и промывают через сито золу, угли и прогоревший грунт. Задача — найти драгоценности. Родственники не имеют права снимать их с умершего. Потом они его продают.

В местах, где в священной реке образуются запруды, даже существует профессия — сборщик трупов. Мужчины плавают на лодке и собирают тела, по необходимости даже ныряя в воду. Рядом грузят в лодку привязанное к большой каменной плите тело. И топят их.

На другом от шумного Варанаси берегу Ганга — пустынные просторы. Туристам не рекомендуют там появляться, ведь иногда деревенская шантрапа проявляет агрессию. На противоположной стороне Ганга стирают белье селяне, туда привозят купаться паломников

Жизнь на берегу кипит круглосуточно. Не так нам всегда представлялась священная река Ганг по учебникам в школе. Реальность оказалось другой.
Я не могу похвастаться реальным опытом «глазения» на все это,поэтому информация взята тут и там из интернета. Кто был в Варанаси и видел все своими глазами-поправляйте 🙂
Рада,если пост был кому-то интересен)

источник

Вообще-то эта командировка в Индию дорого обошлась здоровью всей семьи. Я переболела какими-то отвратными экзотическими болезнями, умудряясь после выздоровления сразу подхватывать что-то еще. Видимо, мой слабенький московский иммунитет опупел от количества индийских бактерий и вирусов и сдался в первую же неделю. Да и Димка не отставал.

Мы прилетели в Дели буквально за несколько дней до начала сезона муссонных дождей, когда накопленная за лето пыль, еще не смытая в сточные ямы потоками, лежала повсюду жирным слоем. В пыль на пятидесятиградусной жаре превращалось все – трупы беспризорных коров и собак, которых никто никогда не хоронил, остатки еды, выброшенные просто так в окошко, и любые отходы человеческой деятельности – каждый день я наблюдала чью-то какающую задницу у дороги – не в кустах, нет, там змеи и неудобно, а именно у дороги. Что естественно, то не безобразно – главный индийский лозунг. Тем более что лицо отвернуто, ну а попа… Она у всех одинаковая. Потом все это высыхало и превращалось в пыль.

Вот сразу по приезде я увидела в окошко, как красиво шевелится листва, как качаются на ветру деревья, будто перед грозой, и решила выйти на улицу вдохнуть озона. Вдохнула. На следующий день с амебиазом загремела в больницу. Вдохнула, видимо, во время озонотерапии какую-то заразную амебу. Подробности не рассказать – толчок, капельницы, анализы, тошниловка. Месяц в таком полуобморочном состоянии.

Потом, после больницы, стала беречься – заставила Камчу мыть фрукты-овощи карболовым мылом, кипятить долго воду. Фрукты по совету старожилов надо было сначала замачивать в мыльной воде, а еще лучше в стиральном порошке, потом хорошенько сполоснуть кипяченой водой, обдать кипятком и минут десять подержать в сильном растворе марганцовки. А из марганцовки получившуюся гадость можно было уже есть, не вытирая. Зато с мясом не так интересно: его надо было вымыть в марганцовке и заморозить на несколько дней. По идее вся зараза должна была умереть от холода и неожиданности. А потом мясо оттаять и варить – жареное есть не рекомендовалось. И правильно – однажды, когда мы правила этого еще не знали, Камча поджарил нам буйволятину, в которой были цисты с личинками не то овода, не то еще какой пакости. Жаренные, уже, правда, в маслице… Говядины не было как таковой в принципе: она ходила в образе святых коров по улицам Дели, обвешанная гирляндами оранжевых цветов, и смотрела на всех сонными красивыми глазами с длинными ресницами. Коровам даже не сигналили, когда они перегораживали улицу – ждали, пока сами уйдут. И буйволятина была единственно возможным красным мясом, но она ни в какое сравнение с говядиной не шла – жестковатая, волокнистая, испещренная, как сеткой, какими-то тонкими нитями. Хотя, по идее, ее можно было есть даже сырой – в татарском бифштексе, и вяленой и приготовленной, как привычное мясо.

В общем, береглась, как могла, даже зубы чистила кипяченой водой, а когда принимала душ, то безумно боялась, что какая-нибудь случайная капля попадет в рот. Перед каждой едой мы с Димкой пили порцию виски по совету старших спившихся товарищей, но с научным объяснением – надо создать в желудке щелочную среду, чтобы все бактерии к чертовой матери сдохли. А на ночь выпивать немного джина, опять же с обоснованием – джин сделан из можжевельника, и ночью через поры будет выделяться неуловимый запах, который категорически отпугнет малярийных комаров. Обязан просто отпугнуть. И надо сказать, следуя проверенным заветам этих самых старших товарищей, мы-таки стали болеть намного меньше. Хотя, конечно, страшно было спиться. Бог миловал, удержались. Но на глазах уходили журналисты, посольские, все, кто следовал этому правилу. Уходили не то чтобы насовсем, но становились дополнением к бутылке, ломали себе печень, семью, карьеру, жизнь. Не удерживались. Ездили в соседний штат после 23.00 за бутылкой мерзкого местного подобия виски, который продавался там круглосуточно. Душа горела, а как же.

К моменту, как мы уехали в Индию, мы жили с Димкой уже почти десять лет. Детей не было. Я очень переживала, ходила по врачам, даже к местной индийской знахарке и травнице, которая снабдила меня маленькими круглыми черными таблетками, как овечьи катышки. Все вроде было нормально, без патологии, но и безрезультатно. Переживала очень. Десять лет все-таки. Много.

Как-то поехала с Димкой в командировку в Хардвар делать репортаж о священной реке Ганг. Раньше, говорят, священный Ганг вел по небесам прямо в рай, но люди уговорили Шиву спустить реку на землю, чтобы ею можно было насладиться и живущим тоже. Шива просьбу исполнил.

Вот он Ганг, вот она я, и скоро родится Леша

Ничего райского в реке я не увидела. Ни кисельных берегов или хотя бы утопающих в зелени, ни прозрачных вод с золотыми рыбками. Широкая река со спускающимися к самой воде ступеньками, на которых сидят, нет скорее живут люди – кто-то моется, стоя по пояс в воде, кто-то стирает, выколачивая разноцветное белье о ступеньки, кто-то спит, укрывшись тряпкой с головой, кто-то ест с бананового листа, сидя на корточках, кто-то просто отдыхает и медитирует, глядя на эту райскую реку. Отдельно ото всех на ступеньках сидит врач, помощник которого раз в две минуты жутко орет: «Вскрываем нарывы, вырезаем мозоли, прокалываем носы и уши и делаем другие мелкие операции!» Очередь большая.

Прокаженные тоже любят это место на широких ступеньках. Несчастных, совсем съеденных лепрой, катают в тележках другие, пока менее от нее пострадавшие, но выставляющие напоказ завязанные грязными тряпками обрубки пальцев и требующие бакшиш. Многие из прокаженных часами сидят в воде, надеясь на облегчение.

По всему берегу, стоя по пояс в воде, мальчишки занимаются доходным делом. У каждого цилиндр, который наполовину погружен в воду так, что хоть как-то можно разглядеть дно, поэтому монетка или еще какая ценная добыча, сразу идет в сумку на боку.

Реку эту так любят, что хоронят в ней, как на кладбище, родственников. По берегу стоят кострищи – настоящая фабрика по утилизации. Одного сожгли – останки в воду, и вот уже другой костер горит на этом месте, другие родственники в белых траурных одеждах. Кто побогаче – делают костер для покойника из сандалового дерева, кто победнее – из нескольких простых полешек, которых не хватит, чтобы прогореть два часа – именно столько нужно, чтобы сгорело человечье тело, – и поэтому, как костерок погаснет, слегка обугленного родственника скидывают в Ганг. Какой уж тут пепел! Ритуал сжигания для европейского человека – довольно дикая и жестокая процедура. Складывается большой прямоугольный костер, на вершину которого водружается тело в венках и цветах. В процессе сгорания подходят роственники и подливают в костер какие-то масла, молоко, подсыпают специи, сандаловый порошок, мелко нарубленные бананы, благовония, будто готовят какое-то особое праздничное блюдо. Сидят иногда так до рассвета, наблюдая за костром и тем, как обугливается их родное тело. С первыми лучами солнца самый близкий родственник торжественно подходит к обугленному черепу и разбивает его. Именно тогда, говорят, душа отлетает в рай.

Читайте также:  Результаты анализа воды из колодца

Вода в Ганге мутная и белесая – в такую страшно войти, мало ли, кто там за ногу схватит. Но очень эта река почитается среди индийцев – и желания исполняются, и вода целебные свойства имеет. Еще говорят, что дно у ее истоков идет по серебряным рудникам, которые уходят вглубь на два с половиной метра, и она становится святой. Загадала я тогда желание. И пошла прямо в реку. Не обращая внимания на проплывающие мимо сизые и раздутые останки людей, на которых победно сидели вороны, как на надувных матрасах, полусгнившие тряпки, норовившие как водоросли, обмотать ногу и утащить вглубь, плотики с черепами, цветочные гирлянды и рыб, которые, поднимаясь к поверхности реки, удивлялись, что я живая. Я старалась уговорить себя, что так надо, что это правила игры и ничего страшного в этом окружении нет. Просто декорации фильма ужасов, но всего лишь декорации. Окунулась с головой и медленно побрела обратно на берег, пытаясь не бежать. И делая вид, что я совершаю такой обряд каждый день.

Как же я мечтала тогда о ду`ше! Мне больше никогда в жизни так не хотелось встать под душ, как тогда! И потом отфыркивалась, стоя под горячей водой часа два, не меньше. Старалась забыть, что видела. Старалась. Не получалось. Ночью снилось, как я ухожу под мутную воду, тяну руку из реки, все тяну и тяну, а меня никто за руку не вытаскивает. Кошмары снились долго, кошмары с запахами, что интересно. Пахло тиной, рекой и всем остальным.

Но я была очень этому всему рада, ведь через девять месяцев я родила первенца, Лешку. И, что самое интересное, в День независимости Индии, 26 января.

источник

Как же многогранно выражение МИРУ МИР!
А я всегда думал, что война — это взрывы снарядов, это выстрелы, кровь, ранения и смерть.

Ганг— одна из самых полноводных рек в мире, после Амазонки и Конго, длинной 2700 км, и самая большая из рек в Южной Азии. Берет начало река из грота под названием «Коровья морда», который находится в Больших Гималаях, и после многих витков и поворотов впадает в Бенгальский залив.
Общая протяженность Ганга составляет 2500 км, и буквально каждая травинка у берегов жива лишь благодаря речной воде. В Ганге обитает множество редких растений и животных, в том числе и гангский гавиал – единственный сохранившийся на Земле вид этих узкомордых крокодилов. Также в Ганге водятся крайне редкие речные дельфины и даже пресноводные акулы.

В чисто практическом плане Ганг абсолютно незаменим – для большинства людей и животных, живущих у его потоков, река является единственным источником воды. Ганг активно используется при орошении плодородных земель местными фермерами. Однако почитаема река далеко не из-за функций водоснабжения.

Воды Ганга считаются священными для каждого индуиста, независимо от школы – каждая использует Ганг в своих ритуальных целях. Согласно легендам, река Ганга в древние времена текла на небе, омывая берега рая. Каждый бог черпал из нее силы, молодость и бессмертие. Для человека же испить воды из небесной Ганги было наивысшей милостью в этой жизни – ведь Ганга смывала с души все грехи и разрушала Колесо Сансары, избавляя человека от перерождений после смерти, позволяя войти в Нирвану.

Так, раджа Бхагиратха, увидев, что народ погряз во грехе, призвал богов с просьбой покарать грешников и воздать праведникам. Шива поступил не в пример мудрее Яхве – он не стал уничтожать Индию, как тот – Содом и Гоморру, а излил священные воды Ганги на землю. Так в мире смертных появилась река Ганг. С тех пор люди, ведущие праведный образ жизни, могут смывать с себя грехи в водах священной реки, получая шанс войти в рай.
Самым популярным местом для гангских ритуалов является Варанаси. В этом городе несколько километров гангского берега вымощены гхатами – ступенями, уходящими под воду. По преданию, гхаты строили сами боги, указывая людям лучший путь к очищению. На этих ступенях люди совершают омовения, спускают на воду специальные лампадки со свечами, прося у божеств помощи и…трупы.

Согласно индуистским канонам, лучшим способом погребения является сожжение тела с последующим развеянием праха в святых местах. Однако, с учетом того, что сожжение должно проводиться исключительно на натуральных дровах, все меняется.
Дрова в Индии ужасно дорогие, и полунищие индусы не могут позволить себе такую роскошь, как сожжение на дровах, кроме, беременных, детей и святых. Поэтому ритуал часто ограничивается символическим поджиганием кучи хвороста, на которую водружают тело усопшего. После того, как хворост сгорает, полуобгоревший окоченелый труп просто спускают на воду. Поэтому человек, неспешно плывущий по Гангу вниз лицом – далеко не редкое явление. Этот фактор, а также технический прогресс и перенаселение территории обусловили сильное загрязнение Ганга, однако выбора у местных жителей нет.
Большинство туристов, посещающих Индию, омываются в Ганге – ведь без такого завершения паломничество считается неполным и даже кощунственным. После омовения и подношения фруктов богам многие возвращаются в родные края наполненными блаженства и божественного присутствия, уверенными в том, что просьба исполнится. Оказавшись у Ганга, не стоит упускать свой шанс бесплатно получить вечную индульгенцию.

источник

Люди купаются и стирка одежды в Ганге. Люди кремируют в Варанаси в соответствии с индуистской закона, пеплом демпингового в Ганг. [1]

Ганг является самой крупной рекой в Индии с необыкновенной религиозное значение для индусов. Вдоль ее берегов некоторые из старейших в мире населенных местах, как Варанаси и Патна. Это обеспечивает водой около 40% населения Индии в 11 государствах, [2], по оценкам, 500 миллионов человек и более, [3] [4], который является больше, чем любая другая река в мире. Сегодня это пятое место среди самых загрязненных река в мире. [5] [6]

2 Плотины 3 Статистика 4 Ударные

    4.1 Морская жизнь 4.2 дикой природы 4.3 Человеческие существа

5 наследия усилия 6 Очистка

    6.1 Ганга План действий 6.2 Национальный реки Ганга бассейна орган (NRGBA) 6.3 Верховный суд Индии

7 Протесты для очистки Ганга

    7.1 Nigamanand 7.2 Проф GD Агравал

8 См. также 9 Литература 10 Внешние ссылки

Воздух и Земля Загрязнение на берегу Ганга.

В бассейне реки Ганги является одним из самых плодородных и густонаселенных регионов мира и занимает площадь в 1080000 км2 (400 000 квадратных миль). Река протекает через 29 городах с населением свыше 100 000;. 23 городов с населением от 50 тысяч и 100 тысяч, и около 48 городов [7] Большая часть отходов в Ганг из этого населения за счет внутреннего использования, как после купания, стирки и общественности дефекация.

Бесчисленные кожевенные, химические заводы, текстильные фабрики, ликероводочные заводы, бойни, и больницы вклад в загрязнение Ганга в результате захоронения неочищенных сточных в нее. [8] Промышленные стоки являются около 12% от общего объема сточных вод достигает Ганг. Хотя относительно низкая доля, они являются причиной для серьезной озабоченности, поскольку они часто являются токсичными и не поддающихся биохимическому разложению. [2]

Во время фестиваля сезонов, более 70 миллионов человек искупаться в Ганге в течение нескольких недель [9], чтобы очистить себя от грехов их. Некоторые материалы, такие как продукты питания, отходов или листьев остаются в Ганге для ритуальных причинам. [10]

Построен в 1854 во время британской колонизации Индии, плотина Харидвар привело к распаду Ганга на существенно снизив поток реки. Фаракка Плотина была построена изначально отвлечь пресной воды в реку Бхагиратхи но с тех пор привело к увеличению солености в Ганге, имея повреждающее действие на грунтовых вод и почвы вдоль реки. [7] заграждение вызвало большую напряженность между Бангладеш и Индия. Правительство Индии планирует около 300 плотин на Ганге и ее притоков в ближайшем будущем, несмотря на зеленом докладе комиссии заказу правительства, что порекомендовал слом 34 из плотин со ссылкой экологических проблем. [11]

2006 измерение загрязнения в Ганге, показало, что мониторинг речной воды за последние 12 лет продемонстрировали фекально кишечной насчитывает до 100 млн MPN (наиболее вероятный номер) на 100 мл [Править] и уровни биологическая потребность в кислороде в среднем более 40 мг / л в наиболее загрязненной части реки в Варанаси. Общий показатель заболеваемости water-borne/enteric заболевания, в том числе острых желудочно-кишечных заболеваний, холеры, дизентерии, гепатита-А и брюшного тифа, по оценкам, около 66%. [5]

Систематическая классификация делается Уттаракханд охраны окружающей среды и борьбе с загрязнением в разделе (UEPPCB) на речных вод на категории A: Безопасной для питья, B: Безопасно для купания, С: Безопасно для сельского хозяйства, и D:. Чрезмерное загрязнение, положить Ганг в Д. колиформных бактерий уровней в Ганге также были протестированы, чтобы быть в 5500, уровень слишком высок, чтобы быть безопасным для использования в сельском хозяйстве не говоря уже питья и купания [12]

Кожевенной промышленности в Канпур, которые работают около 50 000 человек в более чем 400 кожевенных заводов использует химические вещества, например токсичных соединений хрома. Эффективно, уровни хрома не уменьшились в Ганге даже после общей очистные была создана в 1995 году. Это в настоящее время составляет более 70 раз рекомендуемая максимальная уровне. [13]

Исследование, проведенное Национальной программы Рак реестра (НКРЗ) под Индийским советом по медицинским исследованиям в 2012 году, предположил, что «тех, кто живет на его берегах в штате Уттар-Прадеш, Бихар и Бенгалию, более склонны к развитию рака, чем где-либо в стране». [14] Обследование показало, что случаев заболевания раком желчного пузыря вдоль русла реки являются вторым по величине в мире и рака предстательной железы самых высоких в стране.

Результаты анализа ртути в различных образцов, собранных вдоль бассейна показали, что некоторые рыбы мышцы, как правило, накапливаются высокие уровни ртути. Из него, примерно 50-84% был органической ртути. Был найден сильная положительная корреляция между уровнями ртути в мышцах с пищевой привычки и длины рыбы. [15]

Реки Ганг дельфин является одним из немногих видов свежих дельфинов воды в мире. Включенный в список как вымирающий вид, их население, как полагают, быть меньше 2000. Гидроэлектростанции и ирригационные дамбы вдоль Ганга, что предотвращает дельфинов от путешествия вверх и вниз реки является основной причиной их восстановительной населения. [16]

Некоторые из плотин строящихся вдоль бассейна Ганга погрузится значительные площади близлежащем лесу. Например, плотина Kotli-Bhel на Девпраяг погрузится 1200 гектаров леса, уничтожая речные выдры и ‘mahaseer’ (вид рыбы), которые находятся здесь. [11] Дикая природа биологи в Индии неоднократно предупреждали, что дикий животные будет трудно справиться с изменившейся ситуацией.

Анализ воды Ганг в 2006 г., показал значимую связь между water-borne/enteric поп заболеваний и использования реки для купания, стирки, мытья, едят, Инвентарь для уборки, и чистить зубы. [5] Вода в Ганге был коррелирует с договаривающейся дизентерии, холеры, гепатита, [8], а также тяжелой диареи, которая продолжает быть одним из ведущих причин смерти детей в Индии. [17]

В этом разделе может привести к путанице или неясными для читателей. (Июнь 2012)

Одним из запланированных плотин на реке Алакнанда (один из притоков Ганга ») может погрузить 17-го века, Дари Деви храм в Сринагар города, Гарвала. [11]

План действий Ганга или GAP была программа запущена в апреле 1986 года в целях снижения нагрузки загрязнения на реке. Но усилия для уменьшения уровня загрязнения в реке стала более проведя рупий 901,71 рупий [18] [19] Таким образом, этот план был снят 31 марта 2000 года. Руководящий комитет Национального реки сохранению администрации рассмотрели ход ГПД и необходимой коррекции на основе уроков, извлеченных и опыта, накопленного в фазе GAP; 2 схемы были завершены в этом плане. Миллион литров сточных вод предназначена для быть перехвачены, отвлекаются и лечение. Фаза-II программы был утвержден в этапах с 1993 года, и включала в себя следующие притоки Ганга: Ямуна, Gomti, Дамодара и Махананда. По состоянию на 2011 [обновление], в настоящее время в стадии реализации. [20]

Ученые и религиозные лидеры размышляли о причинах видимого эффекта самоочищения реки, в которой, передающиеся через воду бактерии, такие как дизентерия и холера убиваются таким образом предотвращая масштабные эпидемии. Некоторые исследования показали, что река сохраняет больше кислорода, чем характерно для сопоставимых рек;. Это может быть фактором, приводящим к меньше возбудителей болезней присутствует в воде [21]

Основная статья: Национальный Ганга речного бассейна

NRGBA была создана Центральным правительством Индии, 20 февраля 2009 года в соответствии с разделом 3 (3) Закона об охране окружающей среды 1986 года. Он также заявил, Ганг, как «Национальный реки» Индии. [22] Председатель включает премьер-министра Индии и главные министры государств, через которые Ганг течет. [23]

Верховный суд работает по закрытию и переселения многие из промышленных предприятий, как Тулси вдоль Ганга и в 2010 году правительство объявило на участке реки между Gaumukh и Уттаркаши «эко-чувствительным зоны». [12]

Основная статья: Nigamanand

В начале 2011 года индус провидец по имени Свами Nigamananda Сарасвати постился до смерти, протестуя против незаконная добыча происходит в районе Харидвар (в Уттаракханд), в результате загрязнения окружающей среды. [24] После его смерти в июне 2011 года, его лидер Ашрам Свами Шивананда постился 11 дней, начиная 25 ноября 2011 года, взяв его движение вперед. Наконец, правительство Уттаркханд выпущен приказ о запрете незаконной добычи во всем Харидвар района. [25] По данным представителей администрации, карьеров в Ганге теперь будут изучены специальной комиссией, которая будет заниматься оценкой своих воздействий на окружающую среду реки и ее близлежащие районы.

Д-р Д. Агравал записка среда активист, который был на быстрый на 107 дней, протестующих за чистоту Ганга. [26] В связи с поддержки от других социальных активистов, как Анна Hazare, премьер-министр Индии Манмохан Сингх согласился на требования профессора Агравала. Соответственно, он призвал к национальной реки Ганга бассейновое управление (NRGBA) встречи и призвал власти использовать рупий на? 2600 (US $ 520M) санкционированный «для создания канализационных сетей, очистных сооружений, канализационных насосных станций, электрических крематориев, общественные туалеты и развитие речных фронтах «. [2]

Статья была переведена автоматически. Источник: Википедия

Опубликовано чт, 03/21/2013 — 16:56 пользователем Valeratal

источник