Меню Рубрики

Анализ воды в станице северской

Заполните форму и возможно мы пересмотрим нашу цену специально для Вас

Бурение песчаных скважин в Северской
Скважины на песок
Для водоносного пласта, расположенного на глубине не более 35 м, бурится скважина на песок.
Качество воды из такой скважины, как правило, соответствует санитарным нормам, так как песок хорошо фильтрует и адсорбирует различные соединения. Однако для более качественной очистки необходим фильтр.
У таких скважин очень большая опасность засора, поэтому используются специальные фильтры. Отсюда название ― фильтровые скважины. Вместе с тем у них есть достоинства и недостатки.

Достоинства:
1. Проведение буровых работ в короткие сроки.
Обычно работы длятся не более двух дней. Это объясняется простым устройством скважины.
2. Невысокая стоимость.
Затраты зависят от сложности грунта и глубины скважины. После получения воды они быстро окупаются.
3. Нет ограничений на проведение работ. Для бурения фильтровых скважин не требуется лицензия.

Недостатки:
1. Легко ошибиться с определением глубины водоносного слоя. Для устранения ошибки используется тяжёлая техника, а это отражается на стоимости работ.
2. Когда при бурении возникают сложности с прохождением скальных пород, то также применяется тяжёлая техника.
3. Нет гарантии, что в районе бурения находится мощный водоносный пласт. Воды может не быть, тогда приходится углубляться до известкового пласта, а это дополнительные затраты.
4. От водоносного пласта зависит продолжительность работоспособного состояния скважины.
Если пласт состоит из мелких пылевых песков, то быстро забивается фильтр и без промывки не обойтись. Промывка скважины сложная и дорогостоящая операция.
5. Скважный фильтр не подлежит замене и ремонту поэтому, когда он выходит из строя раньше, чем иссякает вода в водоносном горизонте, то проводится другое бурение.
6. Фильтр полностью не защищает водозаборную систему от мелких фракций песка. В конечном счёте сокращаются сроки службы насосов, фильтров и оборудования.
7. Фильтр обсадной трубы быстро заиливается, если нерегулярно пользоваться скважиной. Для продления срока службы производится постоянная откачка воды.
8. Из-за неглубокого залегания, существует опасность загрязнения водоносного пласта поверхностными водами.

Технология бурения.
Для фильтровых скважин выполняется шнековое бурение. Порода разрушается шнеком, похожим на штопор, а по шнековой спирали поднимается наверх и удаляется.
Внутрь скважины заводится обсадная труба, оборудованная сетчатым фильтром в районе водозабора. Частицы песка оседают на стенках фильтра.
После бурения выполняется пробная прокачка воды, а затем устанавливаются фильтры и насос.
Очень трудоёмкий процесс это промывка скважины. Она может длиться больше недели.
Без химического и биологического анализа воду использовать не рекомендуется.

Итак, от потребностей зависит выбор скважины.
Без всякого сомнения, артезианская скважина полностью обеспечит несколько домов питьевой водой, а вот поливать приусадебный участок можно из скважины на песок.

Работаем не только в Северской, выезжаем во все станицы и поселки.
Сельские поселения: Азовское | Григорьевское | Калужское | Львовское | Михайловское | Новодмитриевское | Северское | Смоленское | Шабановское. Населённые пункты: 8 Марта | Азовская | Александровский | Ананьевский | Афипский | Бондаренко | Бончковский | Весёлый | Водокачка | Воликов | Восточный | Григорьевская | Дербентская | Ильский | Калужская | Карский | Кипячий | Коваленко | Кошарский | Красный | Крепостная | Львовское | Мирный | Михайловское | Науменков | Нефтекачка | Новоалексеевский | Новодмитриевская | Новоивановский | Новопетровский | Новый | Оазис | Октябрьский | Песчаный | Планческая Щель | Предгорный | Свободный | Северская | Смоленская | Спутник | Ставропольская | Стефановский | Тхамаха | Убинская | Черноморский | Чибий | Шабановское | Шуваев

источник

Пробурили скважину, но не знаете можно ли пить из нее воду? В этой статье я подробно расскажу, как сделать анализ воды из скважины, где его делают, и сколько стоит это удовольствие. Если вы только планируете бурить скважину, закажите бурение у нас.

  • Здоровье. Сделайте анализ воды из скважины, чтобы как минимум не отравиться. Я даже не буду объяснять про нитраты, которые вывести с нашего организма невозможно, соли металлов, которые «убивают» печень и почки. Бактерии, которые могут нанести непоправимый ущерб вашему здоровью и т.д.
  • Бытовая техника. Соли жесткости, железо могут «разрушить» вашу бытовую технику за короткое время. Котел отопления и стиральная машина, вот что ломается в первую очередь.

Яркий пример с бытовой техникой: в Адыгее очень жесткая вода, умягчитель, как правило, никто не ставит. Мы обслуживаем там газовые котлы. Раз в два-три года практически у всех клиентов, выходит из строя теплообменник котла, а у кого-то еще и трёхходовой клапан. Теплообменник стоит от 6 000 до 20 000 руб. в зависимости от марки и бренда котла. Это происходит зимой, теплообменник купить можно только под заказ, ждать нужно от 3 до 15 дней.

Простейший умягчитель для воды, Гейзер 1ПФ стоит от 232 рублей, а его старший брат 1ПФД — 950 рублей.

Анализ воды это простонародное название, в профильных организациях делают протокол испытаний воды, а получают результаты испытаний. В системах отопления и водоснабжения тоже есть простонародные названия, например: опрессовка отопления. На самом деле опрессовка это тоже испытания, гидравлические или пневматические.

Вода течет в грунтах, протекая через различные виды грунтов, она растворяет много химических элементов, их содержание в воде называется химические показатели.

В водоносный слой попадают миллионы бактерий, их содержание в воде называют микробиологическими показателями.

Из основных показателей стоит выделить показатели радиационной безопасности, думаю объяснять тут ничего не нужно.

Вода содержит тысячи различных примесей, на каждый показатель делаются испытания специальным оборудованием. Поэтому делать испытания на все показатели нет смысла, будет неоправданно дорого.

Наше государство придумало и утвердило параметры, следуя которым становится ясно, это питьевая вода или техническая. Эти критерии зафиксированы в документах: ГОСТ 2874-82 «Вода питьевая», СанПиН 2.1.4.559-96 «Питьевая вода», СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения», СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», СанПиН 2.1.4.1116-02 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества».

Можно заказать анализ воды на 6 или 11 основных показателей, это нужно для определения первичного качества воды и ее оценки. Планируете использовать воду со скважины для технических нужд? Делайте дешевый анализ на основные показатели, это жесткость, нитраты, содержание железа и марганца, кислотность. Его стоимость не превышает 1 500 рублей.

В Краснодаре все испытания мы заказываем в Испытательном центре питьевой воды и сточных вод, на базе Краснодар Водоканала. Пишу адрес и телефон, всем людям, кто не знает сэкономлю время.

Адрес: г. Краснодар, ул. Каляева, д. 198, литер «А». Телефон: 8 (861) 992-30-06 доб. 7-444, 7-317.

Если вы планируете употреблять воду со скважины в пищу, не скупитесь, закажите испытания на питьевую воду. Эти испытания включают в себя 50+ показателей. Стоимость 16 500 рублей.

Воду для пробы набирайте в чистую емкость, если будете делать простой анализ, то 1,5 литровой бутылки будет достаточно. Где взять чистую ПЭТ бутылку? Купите в магазине бутылку питьевой воды, не минеральной, а питьевой без газа.

Воду выливаем, и набираем свою воду со скважины.

Для забора воды на питьевой стандарт, нужно 10 литров воды. Когда мне нужно сдать воду на испытания по питьевому стандарту, я сначала еду в испытательный центр, беру там емкости, и только потом еду на объект делать забор воды. Советую поступить также.

Простой анализ воды делается за один день, а вот испытания на питьевой стандарт придется ждать две недели.

Обращаетесь в профильную компанию, которая специализируется на системах водоподготовки. Многие из них делают упрощенный анализ воды бесплатно.

Халява? Думаю, что нет. Однажды я сдал воду в одну из таких компаний, и сдал эту же воду в испытательный центр, результаты получились разные. Кому верить, выбирайте сами.

Отправь статью другу, может быть она сэкономит ему время и деньги.

Специалист по бурению скважин. Чтобы узнать цену и возможность организации бурения скважины на воду в Вашем районе, звоните по телефону: +7(962)864-2222 или задавайте свои вопросы в онлайн — консультанте. Консультирую в WhatsApp в любое время.

источник

Наш испытательный центр проводит микробиологические исследования, включающие в себя набор основных показателей для конкретного типа воды:

Анализ воды из водопровода (полный или экспресс анализ)

Анализ воды из колодцев, скважин, родников, рек (анализ подземных вод)

Анализ дистиллированной воды

Анализ воды из плавательных бассейнов (например: санитарно микробиологический анализ)

Анализ бутилированной воды

Анализ сточных вод (общий анализ, микробиологический, химический и др.)

Исследования природной воды (полный анализ воды, анализ на железо и бактериологический анализ) позволяют получить данные по обобщенным (рН, минерализация, нефтепродукты, ПАВ), неорганическим (алюминий, железо, кадмий, марганец, медь, хлориды, сульфаты, фториды и т.д.), органическим, химическим (хлор, формальдегид, полифосфаты) веществам, органолептическим (запах, вкус, цветность, мутность) свойствам, микробиологическим и паразитологическим показателям, установить их соответствие действующим нормативным документам, приказу № 20 от 18.01.2010 г «Об утверждении нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения» и СанПиН 2.1.5.980-00.

Определение в воде микробиологических, паразитологических, органолептических, физико-химических показателей (общий анализ на железо, микробиологический или бактериологический анализ) позволяют сделать вывод о пригодности воды для использования ее в питьевых и хозяйственно-бытовых целях. Требования к питьевой воде установлены СанПиН 2.1.4.1074-01 и СанПиН 2.1.4.1175-02.

Так же, помимо анализа водопроводной воды, мы осуществляем анализ воды (например: санитарно микробиологический анализ, химический, экспресс анализ и др.) из колодцев и скважин для частных лиц.

Определение в воде физико-химических показателей дает оценку качества очистки сточных вод предприятия, а также контроль за соблюдением норм предельно-допустимых сбросов в водные объекты в соответствии с требованиями СанПин 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», СанПин СанПин 4630-88 «Санитарные правила и нормы охраны поверхностных вод от загрязнения».

После завершения анализа заказчику выдаются протоколы лабораторных исследований

Стоимость лабораторных исследований Вы можете уточнить обратившись к нашим менеджерам по телефонам указанным на сайте.

ООО «ЭАЛ «СФЕРА» проводит анализ воды на территории г. Краснодара, Краснодарского края, Республики Адыгея и по всему Южному федеральному округу.

Аттестат аккредитации № РОСС RU.0001.21АЛ23 от 22.04.2013 г.

1. Разработка и согласование Проекта организации зон санитарной охраны водозаборных скважин (Проект ЗСО).

Согласно СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» зоны санитарной охраны (ЗСО) организуются на всех водозаборных объектах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Таким образом, необходимо обеспечить санитарную охрану от загрязнения артезианской скважины, а также территорий, на которой она расположена.

В состав ЗСО входят три пояса: первый пояс (ЗСО I) – строгого режима; второй (ЗСО II) и третий (ЗСО III) – пояса ограничений. Первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборной скважины. Его назначение – защита места сооружения скважины от случайного или умышленного загрязнения и повреждения, то есть устанавливается в целях защиты вероятного загрязнения в самой скважине. В зависимости от степени природной защищенности целевого горизонта границы ЗСО I устанавливаются радиусом 30 м или 50 м от скважины.

Для скважин эксплуатирующих защищенный горизонт, по согласованию с органами Роспотребнадзора размеры первого пояса ЗСО могут быть сокращены.

2. Разработка и согласование Проекта водозабора при пользовании недрами для добычи питьевых и технических подземных вод.

3 марта 2010 г. вышло Постановление Правительства Российской Федерации N 118 «Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами», согласно которому основными задачами проекта разработки месторождения подземных вод является создание условий по вводу в эксплуатацию, эксплуатации, выполнению ликвидационного тампонирования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о недрах, санитарными и экологическими требованиями с целью обеспечения надежной защиты эксплуатационного горизонта от возможного химического и бактериологического загрязнения, недопущения загрязнений окружающей природной среды в процессе пользования недрами, а так же увеличения срока службы водозабора.

Подготовка проектной документации по анализу подземных вод и других осуществляется пользователем недр или организацией, привлекаемой пользователем недр для подготовки проектной документации на основании технического задания на проектирование, разработанного и утвержденного пользователем недр, и имеющейся геологической и иной информации о недрах.

Проектная документация до утверждения пользователем недр подлежит согласованию с комиссией, создаваемой Федеральным агентством по недропользованию или его соответствующим территориальным органом. Организационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на Федеральное агентство по недропользованию или его соответствующий территориальный орган.

источник

Санитарная книжка – это персональный медицинский документ, в который внесены результаты медицинского осмотра и гигиенической аттестации конкретного человека. Форма для получения этого документа утверждена 402 приказом «Личный санитарный паспорт и медицинская книга».

Получение соответствующего документа требуется для каждого сотрудника, вне зависимости от рода деятельности.

Законодательство требует от российских работодателей организовывать ежегодные или регулярные медицинские обследования, которые помогают наблюдать за физическим состоянием сотрудников.

Наниматель обязан самостоятельно оплачивать и контролировать подобные обследования. Они являются одним из оснований допуска на рабочее место или трудоустройстве.

Читайте также:  Анализы на питьевую воду из скважины

Врачебный осмотр является начальным фиксированием здоровья работника. Все результаты прохождения врачей записываются в ЛМК (личную медицинскую книжку). Заполненный документ служит доказательством здоровья сотрудника и отсутствием у него инфекционных заболеваний.

Главный смысл санитарной книги – своевременно контролировать и предупреждать заболевания. Именно поэтому медицинские осмотры проводят максимально часто.

Санитарная книга – это необходимый документ к доступу на рабочее место, если человек трудится в следующих отраслях :

  1. Работа с детьми разного возраста в образовательных, оздоровительных, медицинских заведениях.
  2. Обработка, реализация, перевозка любых продуктов питания и питьевой воды.
  3. Пищевая, косметическая, парфюмерная, табачная промышленность.
  4. Работа с людьми, их обслуживание и предоставление услуг.
  5. Сфера туризма, досуга и гостиничного бизнеса.
  6. Бюджетные учреждения, система здравоохранения или учебные заведения.
  7. Работа с транспортом.
  8. Работа в тяжелых и опасных условиях, с вредными материалами.

В общей сложности в России существует более 25 сфер или рабочих мест, где наличие санитарной книги у работников – является обязательным требованием для допуска на рабочее место. Представители этих профессий или должностей не должны выполнять свои обязанности без наличия ЛМК.

Чтобы оформить санитарную книгу, требуется обратиться за помощью в специализированные учреждения, которые имеют соответствующие лицензии. Медицинский центр, клиника или поликлиника в станице Северская запросит соответствующее заявление, наличие чистой книжки и 2 фотографий 3х4. Перед получением оформленной книжки на руки, человек обязательно проходит медицинское обследование и сдачу анализов у квалифицированных специалистов. В зависимости от специфики будущей работы, их перечень и состав отличается.

Обязательно санитарная книга должна включать профессиональное заключение венеролога, хирурга, стоматолога, дерматолога, психиатра, невролога, гинеколога (для женщин), нарколога и офтальмолога. В заключение следует получить заключение терапевта, необходимо иметь при себе результаты диагностики УЗИ, ЭКГ, флюорографию, общие анализы и мазки.

Для получения заключения, необходимо предоставить комплект документов :

  • общегражданский паспорт РФ;
  • страховой полис;
  • СНИЛС;
  • медицинскую карту со всеми заключениями врачей.

Стоимость подобной процедуры колеблется от 150 до 400 рублей, в зависимости от срочности оформления, перечня необходимых докторов и работы медицинского учреждения. Чаще всего наниматель оплачивает данные расходы самостоятельно, предоставляя для прохождения комиссии рабочие часы сотрудников.

Оформление медицинской книжки разрешено и гражданам иных государств, которые временно проживают и работают в РФ. Для ее получения необходим другой набор документов. Сюда входит :

  • официальное разрешение на работу от нанимателя;
  • заявление на проведение медицинского осмотра от лица, предоставляющего вакантную должность;
  • заграничный паспорт;
  • доверенность и соответствующие документы доверенного лица, если медицинскую книжку иностранные граждане оформляют не лично.

Им также следует купить чистую медицинскую книжку и приложить несколько фотографий размера 3х4.

Пройти медицинское обследование и соответствующую диагностику сложно за 1 день. Чаще всего на оформление книжки наниматели отводят от 3 до 5 дней. Посещение некоторых специалистов или врачей может занимать до 7-10 дней. Это зависит от внутренней сложности и установленного регламента медицинского центра, в котором проходит осмотр человека. В некоторых случаях нужно получить направления у терапевта.

Гигиеническое обучение и аттестация сотрудника может идти еще несколько недель. Специальные медицинские клиники за дополнительные деньги облегчают процедуру, позволяя сделать санитарную книгу за несколько рабочих дней.

источник

Дата публикации: 26.08.2016 2016-08-26

Статья просмотрена: 695 раз

Волчанская А. А., Зражевская М. С., Николаенко С. Н. pH показатели воды в районах Южного федерального округа // Молодой ученый. — 2016. — №17. — С. 313-315. — URL https://moluch.ru/archive/121/33417/ (дата обращения: 01.06.2019).

Вода — источник жизни. Жидкость, без которой невозможно жить. От качества воды зависит здоровье человека, животных растений и всего живого.

По своей природе она имеет совершенную структуру, которая способна наполнять живое тело максимально качественно, позволяя не рвать внутри связи.

Молекула воды имеет форму равнобедренного треугольника и состоит и двух атомов кислорода и одного водорода.

Одним и основных показателей воды является так называемая мера активности — водородный показатель кислотности среды (pH), зависящий от концентрации водородных ионов.

Понятие pH было впервые применено в 1909 году, его ввел датский химик Серенсен для обозначения силы водорода. pH происходит от двух первых букв латинских слов — potentia hydrogen.

Кислотно-щелочной баланс организма — это определенное соотношение кислот и щелочей в нем, способствующее его нормальному функционированию.

С уровнем pH связано множество явлений в самой природе. Например, некоторые рыбы могут жить в воде уровень, pH которой не выше 10 и не ниже 5,5. А вот организм человека менее чувствителен к уровню pH. Например, если мы посмотреть на некоторые напитки, то увидим интересные показатели. Так, пиво имеет средний pH 4,0–4,5, вино 3,3–3,6, кофе — 5,0, чай 5,5, молоко — 6,7. Если человек пьет пиво, то, надо обращать внимание на то, из какой воды сделано пиво, чтобы не нажить себе пивной животик, который появляется из-за некачественной воды, используемой при варке пива. Такую воду клетка не сможет хорошо обработать [2].

Качественная вода в сочетании с вином и особенно крепкими алкогольными напитками нейтрализует действие алкоголя. Правильная вода — это правильное расположение отдельных молекул относительно друг друга. В такой воде молекулы максимально сближены и закреплены.

Значение рН характеризует активность воды: при рH равном 7 вода нейтральна, и это значит, что вода лишь насыщает наш организм и с клеткой активно не взаимодействует; при рН меньше 7 вода кислая и активно взаимодействует с клеткой; при рН больше 7 вода щелочная, чистит клетку, раскрывает ее, а не питает. Природная вода по своим показателям имеет pH в интервале от 3,2 до 10,5.

Питьевая вода из-под крана выходит в диапазоне от 5.5 до 10. В каждой стране этот показатель разный, но он находится под очень строгим наблюдением. В нашей стране этот показатель равен 7.

Человеку здоровому необходимо потребление сбалансированной по минералам воды повышенной кислотности, такая вода впитывается клетками.

Вода с ph 5,5–6,7 питает клетку, а щелочная — поддерживает среду организма, которая может быть нарушена из-за неправильного питания и образа жизни. В щелочной среде быстрее развиваются бактерии и вирусы. У людей с повышенной кислотностью внутренней среды потребление кислых продуктов плохо сказывается не только на деятельности желудка, но и на дыхательных процессах, поэтому следует предлагать таким людям воду более щелочную.

Кислотная среда необходима для поддержания структуры самого тела, для выстраивания внутренних связей. Потребляя напитки с повышенной кислотностью, мы создаем внутреннее усилие, которое внутренне увязывает структуру тела воедино, уравновешивает состояние отдельных органов и частей тела, и человек становится более цельным [2].

Существует множество способов определения значения pH.Водородный показатель можно приблизительно оценивать с помощью индикаторов, точно измерять pH-метром или определять аналитически путём, проведением кислотно-основного титрования.

  1. Для грубой оценки концентрации водородных ионов используются кислотно-основные индикаторы— органические красители, цвет которых зависит от pH среды. К наиболее известным индикаторам принадлежат лакмус, фенолфталеин метилоранж и другие. Изменение цвета каждого индикатора происходит в своём интервале кислотности, обычно составляющем 1–2 единицы.
  2. Для расширения рабочего интервала измерения pH используют так называемый универсальный индикатор, представляющий собой смесь из нескольких индикаторов. Универсальный индикатор последовательно меняет цвет с красного через жёлтый, до фиолетового при переходе из кислотной области в основную. Определения pH индикаторным методом затруднено для мутных или окрашенных растворов.
  3. Использование специального прибора — pH-метра — позволяет измерять pH в более широком диапазоне и более точно, чем с помощью индикаторов. Ионометрический метод определения pH основывается на измерении милливольтметром-ионометром ЭДС гальванической цепи, включающей специальный стеклянный электрод, потенциал которого зависит от концентрации ионов H + в окружающем растворе. Способ отличается удобством и высокой точностью, особенно после калибровки индикаторного электрода в избранном диапазоне рН, позволяет измерять pH непрозрачных и цветных растворов и потому широко используется.
  4. Аналитический объёмный метод — кислотно-основное титрование — также даёт точные результаты определения кислотности растворов. Раствор известной концентрации по каплям добавляется к исследуемому раствору. При их смешивании протекает химическая реакция. Точка эквивалентности — момент, когда титранта точно хватает, чтобы полностью завершить реакцию, — фиксируется с помощью индикатора. Далее, зная концентрацию и объём добавленного раствора титранта, вычисляется кислотность раствора [1].

Для получения данных мы использовали 3 метод. С помощью pH-метра нам удалось определить водородный показатель воды в различных районах южного федерального округа в таких, как: станица «Марьянская» в Красноармейском районе, поселок «Дачный»вНовокубанском районе, село «Соколовское» в Гулькевичском районе, село «Николенское» в Гулькевичском районе, поселок «Афипский» в Северском районе, станица «Новотиторовская» в Динском районе, станица «Динская» в Динском районе, станица «Павловская» в Павловском районе, город «Краснодар», станица «Гиагинская» в Гиагинском районе, станица «Бузиновская» в Выселковском районе, хутор «Чернышев» в Шовгеновском муниципальном районе, город «Тимашевск» в Тимашевском районе.

Полученные показатели сведены в таблицу 1.

Водородный показатель вразличных районах ЮФО

Название объекта

Показатели pH-метра (pH),

источник

СХЕМА ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ АЗОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕВЕРСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД С 2015 – 2025 ГОДЫ

УТВЕРЖДАЮ: Администрация
Азовского сельского поселения
Северского района
Краснодарского края

глава____________ Подобный А.В.
м.п.

СХЕМА ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ
АЗОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СЕВЕРСКОГО РАЙОНА
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
НА ПЕРИОД С 2015 – 2025 ГОДЫ

2015г
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
7
ПАСПОРТ СХЕМЫ
9
1.ВОДОСНАБЖЕНИЕ
12
1.1ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ
12
1.1.1Система и структура водоснабжения с делением территорий на эксплуатационные зоны.
12
1.1.2Территории, не охваченные централизованными системами водоснабжения.
12
1.1.3Технологические зоны водоснабжения, зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения и перечень централизованных систем водоснабжения.
12
1.1.4 Результаты технического обследования централизованных систем водоснабжения.
14
1.1.5 Существующие технические и технологические решения по предотвращению замерзания воды.
16
1.1.6 Перечень лиц владеющих объектами централизованной системой водоснабжения.
16
1.2 НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ
16
1.2.1 Основные направления, принципы, задачи и целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения.
16
1.2.2 Различные сценарии развития централизованных систем водоснабжения в зависимости от различных сценариев развития поселения.
17
1.3 БАЛАНС ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ПОТРЕБЛЕНИЯ ГОРЯЧЕЙ, ПИТЬЕВОЙ, ТЕХНИЧЕСКОЙ ВОДЫ
17
1.3.1 Общий баланс подачи и реализации воды, включая анализ и оценку структурных составляющих потерь горячей, питьевой, технической воды при её производстве и транспортировке
17
1.3.2 Территориальный баланс подачи воды по технологическим зонам водоснабжения.
18
1.3.3 Структурный баланс реализации воды по группам абонентов.
18
1.3.4 Сведения о фактическом потреблении воды исходя из статистических и расчетных данных и сведений о действующих нормативах потребления коммунальных услуг.
19
1.3.5 Существующие системы коммерческого учета воды и планов по установке приборов учета.
20
1.3.6 Анализ резервов и дефицитов производственных мощностей системы водоснабжения поселения.
21

1.3.7 Прогнозные балансы потребления воды на 10 лет с учетом различных сценариев развития поселения.
21
1.3.8 Описание централизованной системы горячего водоснабжения.
21
1.3.9 Сведения о фактическом и ожидаемом потреблении воды.
22
1.3.10 Описание территориальной структуры потребления воды.
22
1.3.11 Прогноз распределения расходов воды на водоснабжение по типам абонентов исходя из фактических расходов воды с учётом перспективного потребления.
22
1.3.12 Сведения о фактических и планируемых потерях воды при её транспортировке.
23
1.3.13 Перспективные балансы водоснабжения, территориальный баланс, баланс по группам абонентов.
23
1.3.14 Расчет требуемой мощности водозаборных и очистных сооружений.
24
1.3.15 Наименование организации, которая наделена статусом гарантирующей организации.
25
1.4 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ
25
1.4.1Перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения с разбивкой по годам.
25
1.4.2Технические обоснования основных мероприятий.
25
1.4.3 Сведения о вновь строящихся, реконструируемых и предлагаемых к выводу из эксплуатации объектах системы водоснабжения.
26
1.4.4Сведения о развитии систем диспетчеризации, телемеханизации и систем управления режимами водоснабжения на объектах организации, осуществляющих водоснабжение.
26
1.4.5 Сведения об оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета и их применении при осуществлении расчетов за потребленную воду.
27
1.4.6 Описание вариантов маршрутов прохождения трубопроводов по территории поселения.
27
1.4.7 Рекомендации о месте размещения насосных станций и водонапорных башен.
27
1.4.8 Границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего, холодного водоснабжения.
27
1.4.9 Карты существующего и планируемого размещения объектов централизованных систем водоснабжения.
28
1.5 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ.
28
1.5.1 Меры по предотвращению вредного воздействия на водный бассейн предлагаемых к строительству и реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения при сбросе промывных вод.
28
1.5.2 Меры по предотвращению вредного воздействия на окружающую среду при реализации мероприятий по снабжению и хранению химических реагентов, используемых в водоподготовке.
29
1.6 ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ И МОДЕРНИЗАЦИЮ ОБЪЕКТОВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ
31
1.7 ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ
33
1.7.1 Показатели качества питьевой воды.
33
1.7.2 Показатели надежности и бесперебойности водоснабжения.
34
1.7.3 Показатели качества обслуживания абонентов.
34
1.7.4 Показатели эффективности использования ресурсов при транспортировке.
34
1.7.5 Соотношение цены реализации мероприятий инвестиционной программы и их эффективности – улучшение качества воды.
35
1.7.6 Иные показатели, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
35
1.8 ПЕРЕЧЕНЬ ВЫЯВЛЕННЫХ БЕСХОЗЯЙНЫХ ОБЪЕКТОВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ
35
2. ВОДООТВЕДЕНИЕ
36
2.1 СУЩЕСТВУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ В СФЕРЕ ВОДООТВЕДЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ
36
2.1.1 Структура системы сбора, очистки и отведения сточных вод на территории поселения и деление территории на эксплуатационные зоны.
36
2.1.2 Результаты технического обследования централизованной системы водоотведения.
36
2.1.3 Технологические зоны водоотведения. Зоны централизованного и нецентрализованного водоотведения.
36
2.1.4 Технические возможности утилизации осадков сточных вод на очистных сооружениях существующей централизованной системы водоотведения.
36
2.1.5 Состояние и функционирование канализационных сетей.
37
2.1.6 Безопасность и надежность объектов централизованной системы водоотведения.
37
2.1.7 Воздействие сброса сточных вод через централизованную систему водоотведения на окружающую среду.
37
2.1.8 Территории муниципального образования, не охваченные централизованной системой водоотведения.
37
2.1.9 Существующие технические и технологические проблемы системы водоотведения поселения.
37
2.2 БАЛАНСЫ СТОЧНЫХ ВОД В СИСТЕМЕ ВОДООТВЕДЕНИЯ
38
2.2.1 Баланс поступления сточных вод в централизованную систему водоотведения и отведение стоков по технологическим зонам водоотведения.
38
2.2.2 Фактический приток неорганизованного стока по технологическим зонам водоотведения.
38
2.2.3 Оснащенность зданий, строений и сооружений приборами учета принимаемых сточных вод и их применение при осуществлении коммерческих расчетов.
38
2.2.4 Ретроспективный анализ за последние 10 лет балансов поступления сточных вод в централизованную систему водоотведения по технологическим зонам.
38
2.2.5 Прогнозные балансы поступления сточных вод в централизованную систему водоотведения поселения, с учётом различных сценариев.
39
2.3 ПРОГНОЗ ОБЪЕМА СТОЧНЫХ ВОД
39
2.3.1 Сведения о фактическом и ожидаемом поступлении сточных вод в централизованную систему водоотведения.
39
2.3.2 Структура централизованной системы водоотведения.
40
2.3.3 Расчет требуемой мощности очистных сооружений.
40
2.3.4 Анализ гидравлических режимов и режимов работы элементов централизованной системы водоотведения.
40
2.3.5 Резервы производственных мощностей очистных сооружений системы водоотведения и возможности расширения зоны их действия.
40
2.4 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВОДООТВЕДЕНИЯ
40
2.4.1 Основные направления, принципы, задачи и целевые показатели развития централизованной системы водоотведения.
40
2.4.2 Основные мероприятия по реализации схем водоотведения.
41
2.4.3 Технические обоснования основных мероприятий по реализации схем водоотведения.
41
2.4.4 Сведения о вновь строящихся, реконструируемых и предлагаемых к выводу из эксплуатации объектах централизованной системы водоотведения.
42
2.4.5 Сведения о развитии систем диспетчеризации, телемеханизации и об автоматизированных системах управления режимами водоотведения на объектах организаций, осуществляющих водоотведение.
42
2.4.6 Варианты маршрутов прохождения трубопроводов по территории поселения и расположения намечаемых площадок под строительство сооружений водоотведения и их обоснование.
42
2.4.7 Границы и характеристики охранных зон сетей и сооружений централизованной системы водоотведения.
42
2.4.8 Границы планируемых зон размещения объектов централизованной системы водоотведения.
44
2.5 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВОДООТВЕДЕНИЯ
44
2.5.1 Сведения о мероприятиях, содержащихся в планах по снижению сбросов загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водозаборные площади.
44
2.5.2 Сведения о применении методов, безопасных для окружающей среды, при утилизации осадков сточных вод.
45
2.6 ОЦЕНКА ПОТРЕБНОСТИ В КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЯХ В СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИЮ ОБЪЕКТОВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВОДООТВЕДЕНИЯ
46
2.7 ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВОДООТВЕДЕНИЯ
47
2.7.1 Показатели надежности и бесперебойности водоотведения.
47
2.7.2Показатели качества обслуживания абонентов.
47
2.7.3 Показатели качества очистки сточных вод.
48
2.7.4 Показатели эффективности использования ресурсов при транспортировке сточных вод.
48
2.7.5 Соотношение цены реализации мероприятий инвестиционной программы и их эффективности – улучшение качества очистки сточных вод.
48
2.7.6 Иные показатели, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработки государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
49
2.8 ПЕРЕЧЕНЬ ВЫЯВЛЕННЫХ БЕСХОЗЯЙНЫХ ОБЪЕКТОВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ СИСТЕМЫ
49
Приложение №1
50

Читайте также:  Анализы на подтекание околоплодных вод

Схема водоснабжения и водоотведения на период с 2015 по 2025 гг. Азовского сельского поселения Северского района Краснодарского края разработана на основании следующих документов:
— технического задания, утвержденного Главой администрации Азовского сельского поселения;
— генерального плана муниципального образования;
и в соответствии с требованиями:
— Федерального закона от 30.12.2004г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»
— «Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.02.2006г. № 83,
— Постановления Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения»;
— Водного кодекса Российской Федерации.
Схема включает первоочередные мероприятия по созданию и развитию централизованных систем водоснабжения и водоотведения, повышению надежности функционирования этих систем и обеспечивающие комфортные и безопасные условия для проживания людей в Азовскогосельском поселении.
Мероприятия охватывают следующие объекты системы коммунальной инфраструктуры:
– в системе водоснабжения – водозаборы (подземные), станции водоподготовки, насосные станции, магистральные сети водопровода, разводящие сети водопровода;
– в системе водоотведения – разводящие сети водоотведения, магистральные сети водоотведения, канализационные насосные станции, канализационные очистные сооружения.
В условиях недостатка собственных средств на проведение работ по модернизации существующих сетей и сооружений, строительству новых объектов систем водоснабжения и водоотведения, затраты на реализацию мероприятий схемы планируется финансировать за счет средств федерального, областного, регионального и муниципального бюджетов.
Кроме этого, схема предусматривает повышение качества предоставления коммунальных услуг для населения и создания условий для привлечения средств из внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Наименование
Схема водоснабжения и водоотведения Азовского сельского поселения на 2015 – 2025 годы.
Инициатор проекта (муниципальный заказчик) Администрация Азовского сельского поселения Северского района Краснодарского края.
Местонахождение проекта: Россия, Краснодарский край, Северский район,ст. Азовская, ул. Речная,2.
Нормативно-правовая база для разработки схемы — Федеральный закон от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;
— Водный кодекс Российской Федерации.
— СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». Актуализированная редакция СНИП 2.04.02-84* Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 635/14;
— СП 32.13330.2012 «Канализация. Наружные сети и сооружения». Актуализированная редакция СНИП 2.04.03-85* Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации № 635/11 СП (Свод правил) от 29 декабря 2011 года № 13330 2012;
— СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий» (Официальное издание), М.: ГУП ЦПП, 2003. Дата редакции: 01.01.2003;
— Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований», утвержденный распоряжением Министерства экономики от 24.03.2009г № 22-РМ;
— Постановление Правительства Российской Федерации №782 от 5 сентября 2013г.

Цели схемы:
– обеспечение развития систем централизованного водоснабжения и водоотведения для существующего и нового строительства жилищного комплекса, а также объектов социально-культурного и рекреационного назначения в период с 2015 г. до 2025 г.;
— увеличение объемов производства коммунальной продукции (оказание услуг) по водоснабжению и водоотведению при повышении качества и сохранении приемлемости действующей ценовой политики;
– улучшение работы систем водоснабжения и водоотведения;
— повышение качества питьевой воды, поступающей к потребителям;
– обеспечение надежного централизованного и экологически безопасного отведения стоков и их очистку, соответствующую экологическим нормативам;
— снижение вредного воздействия на окружающую среду.
Способ достижения цели:
– реконструкция существующих водозаборных узлов;
– реконструкция существующих сетей водопровода;
_ строительство централизованной сети водоотведения с насосными станциями подкачки и планируемыми канализационными очистными сооружениями;
— модернизация объектов инженерной инфраструктуры путем внедрения ресурсо- и энергосберегающих технологий;
— установка приборов учета;
– обеспечение подключения вновь строящихся (реконструируемых) объектов недвижимости к системам водоснабжения и водоотведения с гарантированным объемом заявленных мощностей в конкретной точке на существующем трубопроводе необходимого диаметра.
Сроки и этапы реализации схемы
Схема будет реализована в период с 2015 по 2025 годы. В проекте выделяются 2 этапа, на каждом из которых планируется реконструкция и строительство новых производственных мощностей коммунальной инфраструктуры:
Первый этап строительства –с 2015 по 2019 годы:
— Строительство новых водозаборов
— реконструкция существующих сетей водоснабжения
-строительство новых разводящих сетей водопровода
— строительство станций водоподготовки на водозаборах.
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации схемы
Общий объем финансирования схемы составляет 47835,0 тыс. руб., в том числе:
28835,0тыс. руб. — финансирование мероприятий по водоснабжению;
19000,0тыс. руб. — финансирование мероприятий по водоотведению.
Финансирование мероприятий планируется проводить за счет средств областного и местного бюджетов и внебюджетных средств.
Ожидаемые результаты от реализации мероприятий схемы
1. Создание современной коммунальной инфраструктуры сельских населенных пунктов.
2. Повышение качества предоставления коммунальных услуг потребителям.
3. Снижение уровня износа объектов водоснабжения и водоотведения.
4. Улучшение экологической ситуации на территории сельского поселения.
5. Увеличение мощности систем водоснабжения и водоотведения.
Контроль исполнения инвестиционной программы
Оперативный контроль осуществляет Глава администрации Азовского сельского поселения Северского района Краснодарского края.

Азовское сельское поселение является муниципальным образованием в составе муниципального образования Северский район.
Азовское сельское поселение состоит из станиц Азовской и Убинской с административным центром в станице Азовской.
Расположено в юго-западной части Краснодарского края на северных склонах Главного Кавказского хребта в 6- км от районного центра — станицы Северской; до краевого центра — города Краснодара — 40 км; до морского порта — города Новороссийска — 116 км. На востоке Азовское поселение граничит с администрацией Смоленского сельского поселения, на западе его соседом является администрация Ильского городского поселения.
Общая площадь Азовского сельского поселения составляет 1340 га.
Из них, в том числе сельхозугодий — 68.19 га, под сенокосами 677,84 га, прудами и водоемами 1.18 га, под огородами 461,09 га, общественными дворами и улицами — 40.13 га. По территории поселения проходят автодорога станица Убинская- ст. Северская.
Удобное географическое положение Азовского сельского поселения и близость к районному центру создают хорошие предпосылки к развитию Азовского сельского поселения.
Горная часть территории поселения покрыта лесами, в основном лиственными. Господствуют широколиственные дубовые леса, буковые, можно встретить плодовые островки из диких видов груш, яблонь, алычи, кизила.
Значительная часть равнинной территории поселения занята различными сельскохозяйственными культурами.
Недра поселения богаты многочисленными запасами глины для производства кирпича керамического. Источники йодобромной минеральной воды и целебной грязи могут использоваться в бальнеологии.
Численность населения составляет 4572 тысячи человек.
Экономика представлена сельскохозяйственным предприятием ООО «Автобан — СП».

1.1ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ
1.1.1 Системы и структуры водоснабжения поселения и деление территорий на эксплуатационные зоны
Водоснабжение как отрасль играет огромную роль в обеспечении жизнедеятельности сельского поселения и требует целенаправленных мероприятий по развитию надежной системы хозяйственно-питьевого водоснабжения.
В настоящее время централизованное водоснабжение на территории Азовскогосельского поселения организовано из подземных источников. В качестве источника хозяйственно-питьевого водоснабжения населенных пунктов приняты подземные воды, добыча которых осуществляется с помощью артезианских водозаборных скважин и шахтных колодцев.
Эксплуатацией артезианских скважин на территории Азовского сельского поселениязанимается МУП «Северское-ЖКХ».
Общая протяженность водопроводных сетей в Азовском сельском поселении –24670,0 м.
Пример водозаборной скважины:

1.1.2Территории, не охваченные централизованными системами водоснабжения
В настоящее время на территории поселения наряду с централизованным водо-снабжением часть пользуется колодцами. В состав Азовского сельского поселения входит 2населенных пункта, ст. Азовская и ст. Убинская.
Как правило, вода децентрализованных источников по бактериологическим показателям не соответствует гигиеническим и санитарно-техническим нормативам в большинстве случаев. Характерным для воды децентрализованных источников является загрязнение азотом аммиака, нитратами, что связано как с влиянием близ расположенных источников загрязнения, так и с неудовлетворительной эксплуатацией и обслуживанием децентрализованных источников водоснабжения и водоотведения. Подземные воды, по сравнению с поверхностными, имеют более высокое качество, менее подвержены химическому, бактериологическому и радиоактивному загрязнению и предназначены, прежде всего, для удовлетворения питьевых и бытовых нужд населения.
Вода, подаваемая населению должна соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.1075-01«Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения».
1.1.3 Технологические зоны водоснабжения, зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения, перечень централизованных систем водоснабжения
Технологические зоны водоснабжения на территории Азовского сельского поселения определяются границами населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования, следовательно технологическая зона водоснабжения – одна.
1.1.4 Результаты технического обследования централизованных
систем водоснабжения
Технические обследования систем централизованного водоснабжения Азовского сельского поселения в последние 5 лет не проводились.
А) Состояние существующих источников водоснабжения и водозаборных сооружений.
Основные данные по существующим водозаборным узлам, их месторасположение и характеристика представлены в таблице 1.
Таблица 1.1

п/п
Наименование
скважины, населенный пункт, адрес
Дебит,
м3/час
Марка насоса, м3/час
Характеристики
водонапорной башни, резервуара (объем)
Глубина, м
Год постройки
1.
ст. Азовская, скважина №1 (78876)
20
ЭЦВ 8-25-100

210
1992
2.
ст. Азовская, скважина №2 (65803)
25
ЭЦВ 8-25-100
Стальной РЧВ 1000 м3
217,1
1987
3.
ст. Азовская, скважина №3а (65967)
25
ЭЦВ 8-25-100
Стальной РЧВ 1000 м3
230
1988
4.
ст. Азовская, скважина №5 (65966)
28
ЭЦВ 8-25-100
Стальной РЧВ 1000 м3
230
1988

Читайте также:  Анализы на определение подтекания околоплодных вод

Б) Существующие сооружения очистки и подготовки воды.
Сооружения очистки и подготовки воды на территории Азовского сельского поселения отсутствуют.
Следовательно, дефицит мощностей водоочистных и водоподготовительных установок отсутствует.
Обеззараживание осуществляется на всех водоисточниках. По причине того, что качество исходной воды по основным параметрам соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, обеззараживание хлором используется периодически и в небольших объемах. В качестве агента используется порошкообразный гидрохлорид кальция. Гидрохлорид кальция подмешивают в резервуарах чистой воды (далее РВЧ).
Исходя из выше сказанного, резерв мощности систем водоснабжения определяется максимальными производительностями насосного оборудования или дебитом скважин.

В) Состояние и функционирование существующих насосных централизованных станций.
Насосное оборудование в системах водоснабжения Азовского сельского поселения выполняют следующие задачи:
— забор воды из скважин и поднятие ее до уровня РВЧ;
— забор воды из РВЧ и поднятие до уровня водонапорной башни или прямой подачи в водопроводную сеть.
Насосная станция

Насос (тип, модель)
Кол-во, шт.
Производительность
Режим работы, ч.
Расход эл. Энергии кВт/ч за 2014г.

Г) Состояние и функционирование водопроводных сетей и систем водоснабжения.
Общая протяженность водопроводных сетей – 24670,0 м. Собственником объектов системы водоснабжения является администрация Азовского сельского поселения.
Таблица 1.3 – Характеристика существующих водопроводных сетей
Наименование населенного пункта
Место расположения водопровода
Протяженность (км), диаметр труб (мм)
Материалы труб
Тип прокладки
Средняя глубина заложения до оси трубопроводов
Процент износа
ст.Азовская
ст.Азовская
24670,0м
d = 100мм
Сталь, ПЭТ, чугун,асбест./ц
стесненные
до 2 м
60%
Давление в водопроводной сети составляет 2,5 атмосферы.

Д) Существующие технические и технологические проблемы.
В Азовском сельском поселении существуют следующие технические и техно-логические проблемы:
1. Основные фонды сильно изношены, следствием этого является низкая надежность работы систем и высокая угроза возникновения аварий;
2. Уровень автоматизации системы холодного водоснабжения очень низкий;
3. Отсутствуют сооружения подготовки и очистки воды;
4. Уменьшение непроизводительных затрат и потерь воды.
5. Отсутствуют зоны санитарной охраны 1-го, 2-го и 3-го пояса.
Е) Централизованная система горячего водоснабжения.
Централизованная система горячего водоснабжения в Азовском сельском поселении отсутствует.
1.1.5 Существующие технические и технологические решения по предотвращению замерзания воды
Согласно СНиП 2.05.07-85* Азовское сельское поселение находится вне зоны распространения вечномерзлых грунтов, но находится вблизи границы с южным районом высокотемпературных вечномерзлых грунтов (ВТВМГ) сплошного и островного распространения, что проиллюстрировано на рисунке 1.
Рисунок 1 — Схематическая карта дорожно-климатического районирования зоны вечной мерзлоты
Обозначения на схеме:
1-1 северный район низкотемпературных вечномерзлотных грунтов (НТВМГ) сплошного распространения; 1-2 – центральный район НТВМГ сплошного распространения; 1-3 – южный район высокотемпературных вечномерзлых грунтов (ВТВМГ) сплошного и островного распространения; 4 — южная граница распространения вечномерзлых грунтов.
Случаев аварий на участках сетей водоснабжения, вызванных перемерзанием, на территории Азовского сельского поселения не выявлено.
1.1.6 Перечень лиц владеющих объектами централизованной системой водоснабжения
Оборудование и сети системы водоснабжения находятся в муниципальной собственности администрации Азовского сельского поселения. В настоящее время водопроводные сети находятся на обслуживании в МУП «Северское-ЖКХ».

1.2НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ
1.2.1 Основные направления, принципы, задачи и целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения
Раздел «Водоснабжение» схемы водоснабжения и водоотведения Азовского сельского поселения на период до 2025 года разработан в целях реализации государственной политики в сфере водоснабжения, направленной на качества жизни населения путем обеспечения бесперебойной подачи гарантированно безопасной питьевой воды потребителям с учетом развития и преобразования территорий муниципального образования.
Принципами развития централизованной системы водоснабжения Азовского сельского поселения являются:
постоянное улучшение качества предоставления услуг водоснабжения потребителям (абонентам);
удовлетворение потребности в обеспечении услугой водоснабжения новых объектов строительства;
постоянное совершенствование схемы водоснабжения на основе последовательного планирования развития системы водоснабжения, реализации плановых мероприятий, проверки результатов реализации и своевременной корректировки технических решений и мероприятий.
Основные задачи развития системы водоснабжения:
реконструкция и модернизация существующих источников и водопроводной сети с целью обеспечения качества воды, поставляемой потребителям, повышения надежности водоснабжения и снижения аварийности;
замена запорной арматуры на водопроводной сети с целью обеспечения исправного технического состояния сети, бесперебойной подачи воды потребителям, в том числе на нужды пожаротушения;
строительство сетей и сооружений для водоснабжения осваиваемых и преобразуемых территорий, а также отдельных территорий, не имеющих централизованного водоснабжения с целью обеспечения доступности услуг водоснабжения для всех жителей;
обновление основного оборудования объектов водопроводного хозяйства, поддержание на уровне нормативного износа и снижения степени износа основных производственных фондов комплекса;
соблюдение технологических, экологических и санитарно-эпидемиологических требований при заборе, подготовке и подаче питьевой воды потребителям;
улучшение обеспечения населения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, улучшение на этой основе здоровья человека;
внедрение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем водоснабжения, включая приборный учет количества воды, забираемый из источника питьевого водоснабжения, количества подаваемой и расходуемой воды.
Динамика целевых показателей централизованной системы водоснабжения на 2014 год представлена в таблице 1.4.
Таблица 1.4
Группа
Целевые показатели на 2014 год
1. Показатели качества воды
1. Удельный вес проб воды у потребителя, которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, %

2. Удельный вес проб воды у потребителя, которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, %

2. Показатели надежности и бесперебойности водоснабжения
1. Водопроводные сети, нуждающиеся в замене, км
15,2

2. Аварийность на сетях водопровода, ед/км
0,8

3. Износ водопроводных сетей, %
60
3. Показатели качества обслуживания абонентов
1. Количество жалоб абонентов на качество питьевой воды, ед.

2. Обеспеченность населения централизованным водоснабжением (в процентах от численности населения), %

3. Охват абонентов приборами учета (доля абонентов с приборами учета по отношению к общему числу абонентов, %

4. Показатели эффективности использования ресурсов, в том числе сокращения потерь воды при транспортировке
1. Объем неоплаченной воды от общего объема подачи, %

2. Потери воды в кубометрах на километр трубопроводов

3. Объем снижения потребления электроэнергии за период реализации Инвестиционной программы, тыс.кВтч/год

5. Соотношение цены реализации мероприятий инвестиционной программы и эффективности (улучшения качества воды)
1. Доля расходов на оплату услуг в совокупном доходе населения, %

6. Иные показатели
1. Удельное энергопотребление на водоподготовку и подачу 1 куб. м питьевой воды

1.2.2 Различные сценарии развития централизованных систем водоснабжения в зависимости от различных сценариев развития поселения
Варианты развития Азовского сельского поселения могут быть различны, как с ростом, так и с снижением численности населения, а также с сохранением численности населения в поселении. Развитие централизованной системы водоснабжения напрямую зависит от вариантов прироста численности населения поселка.
Проведенный анализ первоисточников, и детализация их оценок применительно к территории проектируемого муниципального образования позволили определить диапазон вероятных значений численности населения в поселении на перспективу расчетного срока.
Рассмотрим три варианта развития:
I вариант. Высокий вариант прогноза численности населения. Вариант I прогноза влечет за собой необходимость в дополнительном развитии мощности объектов обслуживания населения.
II вариант. Низкий вариант прогноза численности населения. Учитывается общее сокращение рабочих мест в поселении из-за спада объемов производства, темпы снижения численности населения будут оставаться на среднем уровне (при сохранении отрицательного естественного и механического прироста). При этом варианте можно ожидать проблем из-за невозможности сохранить сложившуюся жилую общественную застройку, инженерную и транспортную инфраструктуры, могут появиться экономические проблемы.
Вариант II не влечет за собой необходимости в дополнительном развитии мощности объектов обслуживания населения, прирост площади под жилыми зонами также будет совсем незначительным.
III вариант. Промежуточный вариант прогноза численности населения. Промежуточный вариант прогноза не влечет за собой необходимость в дополнительном развитии мощности объектов обслуживания населения.
Согласно генеральному плану Азовского сельского поселения демографическая ситуация поселения довольно стабильна. Поэтому в качестве основного варианта для разработки схемы водоснабжения и водоотведения выбран промежуточный вариант с сохранением численности населения 4572 человек к 2025 г.
1.3 БАЛАНС ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ПОТРЕБЛЕНИЯ ГОРЯЧЕЙ, ПИТЬЕВОЙ, ТЕХНИЧЕСКОЙ ВОДЫ
1.3.1 Общий баланс подачи и реализации воды, включая анализ и оценку структурных составляющих потерь горячей, питьевой, технической воды при её производстве и транспортировке
Общий водный баланс подачи и реализации воды Азовского сельского поселения представлен в таблице 1.4.
Таблица1.4.
Показатели
За 2014год
Поднято воды, м3/год
187740,0
Вода, использованная потребителем м3/год
184681,09
Потери воды, м³/год
84635,75
Население, м3/год
59575,25
Бюджетные организации м3/год
41871,0
Прочие организации м3/год
1658,0
Централизованное горячее водоснабжение в Азовском сельском поселении отсутствует.
Обеспечение населения горячей водой осуществляется посредством установки индивидуальных нагревательных элементов.
1.3.2 Территориальный баланс подачи воды по технологическим зонам водоснабжения
Сельское поселениевходит в технологическую зону с централизованным водоснабжением, сети которой эксплуатируются МУП «Северское-ЖКХ». Сети водоснабжения находятся в собственности администрации Азовского сельского поселения.
Структура территориального баланса подачи воды в 2014 году Азовского сельского поселения представлена в таблице 1.5
Таблица1.5
№ п/п
Населенный пункт
Подача питьевой воды
в сутки максимального водопотребления, куб.м/сут
годовая, тыс.куб.м/год
1
ст. Азовская
367,2
103,1
1.3.3 Структурный баланс реализации воды по группам абонентов
Таблица 1.6 – Структура водопотребления по группам потребителей
№№ п/п
Группы абонентов
Норма потребления м3/сут
Современное состояние –2014год

Потребителей
м3/сут
1
Население


163,2

2
Бюджетные организации


114,7

Прочие организации
4,5
3
Прочие организации


4,5

Суммарное потребление, м3/сут:
282,4

1.3.4 Сведения о фактическом потреблении воды исходя из статистических и расчетных данных и сведений о действующих нормативах потребления коммунальных услуг
В настоящее время в Азовском сельском поселении действуют нормы представленные в таблице 1.7.
Среднесуточное потребление воды в 2014 год составило 282,4 м3/сут.
Таблица 1.7 – Действующие нормативы потребления холодного водоснабжения
№ п/п
Наименование
Ед. изм.
Норматив удельного водопотребления
1
С водопроводом, канализацией и ГВС
л/сут на ед.
255
2
С водопроводом, канализацией и ваннами, с водонагревателями на твердом топливе
л/сут на ед.
150
3
Не канализованные при получении воды с водопроводом (частный сектор)
л/сут на ед.
80
4
КРС
л/сут на ед.
70
5
Свиньи
л/сут на ед.
15
6
Частные бани
л/сут на ед.
50

1.3.5 Существующие системы коммерческого учета воды и планов
по установке приборов учета
Согласно ФЗ №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективностии о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 13 часть 1 производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Обеспеченность индивидуальными приборами учета в Азовскомсельском поселении в 2014 году составляет 80 %.
Приоритетными группами потребителей, для которых требуется решение задачи по обеспечению коммерческого учета, являются: бюджетная сфера и жилищный фонд. В настоящее время существует план по установке общедомовых приборов учета.
Для обеспечения 100% оснащенности необходимо выполнять мероприятия в соответствии с требованиями 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
1.3.6 Анализ резервов и дефицитов производственных мощностей системы водоснабжения поселения
В период с 2014 по 2025 год ожидается сохранение тенденции к уменьшению удельного водопотребления жителями и предприятиями поселения. При этом суммарное потребление холодной воды будет расти по мере присоединения к сетям водоснабжения новых жилых домов планируемых к застройке в существующих или вновь образуемых кварталах Азовского сельского поселения.
1.3.7 Прогнозные балансы потребления воды на 10 лет с учетом различных сценариев развития поселения
Таблица1.9

Установленная мощность источников водоснабжения м³/сут
Планируемое потребление (среднесуточное)
м³/сут
Планируемое потребление (максимальное суточное)
м³/сут
Резерв/ дефицит
м³/сут
Горячая




Питьевая
2352,0
633,2
823,2
+1528,8
Техническая




Если в ближайшие 10 лет не будет внепланового увеличения роста населения, то баланс представленный в таблице 1.9 останется без изменения.
1.3.8 Описание централизованной системы горячего водоснабжения
Централизованная система горячего водоснабжения в Азовском сельском поселении отсутствует.
Население обеспечивается горячей водой посредством установки индивидуальных нагревательных элементов: колонок, бойлеров и т.д.
1.3.9. Сведения о фактическом и ожидаемом потреблении воды
Таблица1.10 — Фактическое и ожидаемое потребление воды
Год
Ед. изм.
Базовый год
Расчет на перспективу
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021

2023
2025
Водопотребление (общее)
Тыс. м3/год
187,7
187,7
188,1
190,7
195,2
201,2
207,3
213,6
222,2
231,1

м3/сут
514,4
514,4
515,3
522,5
534,8
551,2
567,9
585,2
608,7
633,2
ст. Азовская
Тыс. м3/год

источник