Меню Рубрики

Анализ занятия по экологии о воде

Мною было представлено занятие, на котором была произведена интеграция следующих образовательных областей речевое развитие , познание ,художественно-эстетическое развитие.

Самоанализ занятия по экологии в средней группе .

Количество детей : На занятии присутствовало 7 детей возрастом 4г .

Тема занятия : « Берегите воду ! »

Проводилось занятие в соответствии требованиям Сан Пин. При проведении занятия освещение в групповой комнате было достаточное ,все источники освещения содержались в исправном состоянии . Группа оборудована детской мебелью ( стульчики и столы )которые соответствуют возрасту детей.

Просмотр телевизора и видео проводилось в соответствии норм с требованиями Сан Пин.

Мною было представлено занятие, на котором была произведена интеграция следующих образовательных областей речевое развитие , познание ,художественно-эстетическое развитие.

Мотив занятия : Формирование представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.

Цель занятия : развитие познавательной активности в процессе экспериментирования ; обучение бережному отношению к воде ,формировать познавательный процесс к природе.

Средства использованные на занятии : на занятии были использованы следующие методы : игровой, наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны .

Процесс занятия состоял из 3-х взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной.

1 часть – подготовительная была направлена на мотивацию детей. На данном этапе были обобщены знания детей о воде и ее роли в жизни живых организмов. Использован словесный метод: рассказ , загадывание загадок, наглядный метод – презентация. Использован сюрпризный момент (Гостья –Капелька )

2 часть — основная строилась на экспериментальной деятельности : проводились опыты с водой,

Словесные: в процессе занятия задавались наводящие вопросы (беседа с детьми), педагогическая оценка: обучающая в ходе занятия и воспитывающая в конце занятия;

Практический : выполнение физкультминутки

Использованный комплекс методов позволил повысить результативность – освоение детьми выбранной темы. Данные методы старалась раскрыть, используя разнообразные приёмы. Старалась, чтобы деятельность была направлена на эффективность запланированных методов и приемов.

3 часть – заключительная, на ней был подведен итог учебной деятельности с помощью ответов детей на заданные вопросы. Детям была предложена продуктивная деятельность – раскрасить рыбку.

Результаты занятия: Считаю, что оборудование и материал, использованный на занятии, позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.

В ходе всего занятия, старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Для предотвращения переутомления детей ,поддержания постоянного интереса я обеспечила смену видов деятельности .Весь процесс я выстраивала на основе деятельностного подхода ,создавая условия для того чтобы сделать приобретение знаний и проявление имеющихся умений ребенком мотивированным ,способствуя развитию любознательности и активности

Дети с самого начала деятельности были готовы к решению проблемной ситуации , так как они были уверены в направляющей помощи с моей стороны. Наше общение проходило эмоционально, мы на протяжении всего занятия были партнерами.

Структура мероприятия выстроена таким образом, что все ее части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно–образовательной атмосферы. Для достижения результата я опиралась на индивидуальные, возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие, воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы чётко переходили от одного к другому.

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач. В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка» Конспект открытого занятия по экологии на тему:«Природа и ее охрана».

Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитыват.

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере.

Самоанализ к занятию по развитию речи и обучению грамоте. Тема занятия «Мебель для домика на крыше».

«Волшебница – вода.»1. Загадка.2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой.3. Экологическая игра «Посели животное».4. Подвижная игра «Капельки и тучки.»Программное содержание. .

Самоанализ открытого занятия по речевому развитию УМК «Изучаем русский язык» Гимазиевой З.А. Тема: «Весна».

источник

Наида Исубовна
Самоанализ НОД «Волшебница вода»

Организованной деятельности по окружающему миру в старшей группе «Волшебница вода»

Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Аист» Магомедовой Наиды И.

Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста 5 — 6лет, присутствовало ___ детей. У детей группы сформированы навыки образовательной деятельности, они легко идут на контакт с воспитателем. Умеют слышать и слушать воспитателя. НОД осуществлялась в соответствии с конспектом, составляя который, я прежде всего учитывала возрастные, психологические и индивидуальные особенности детей, наметила цель, задачи, содержание НОД, определила форму проведения, методы и приёмы, необходимые для получения положительных результатов. НОД построила в форме поисково-исследовательской деятельности детей, которая содержит в себе интеграцию образовательных областей: «Познавательное развитие» ,«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Цель НОД: активизировать умственные способности, логическое мышление, творчество детей, умение делать выводы.

-Продолжать знакомить детей со свойствами воды:(без цвета; текучая; растворитель).

-Познакомить с круговоротом воды в природе, с разнообразными видами агрегатного состояния воды (жидкое, твёрдое, газообразное).

-Формировать интерес к проведению опытническо — исследовательской работе.

— связную речь детей (диалогическая и монологическая);

— умение доказательно строить свои суждения;

— аргументировано отстаивать свою точку зрения;

— умение отвечать полными предложениями(5-6 слов);

— развивать экологическую культуру.

-память, внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, умение наблюдать, сравнивать, выделить главное, обобщать, делать выводы, простейшие умозаключения

— Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.

1. Словесный (беседы, обсуждение проблемной ситуации)

2. Наглядно-демонстрационный метод (просмотр слайдов по теме)

3. Проблемная ситуация (просьба воды о помощи)

4. Поисково – исследовательский метод

6. Практический метод обучения (работа в лаборатории, творческая коллективная работа)

Здоровьесберегающие технологии посредством экологического воспитания.

Формы работы: Фронтальная (путешествие).

1. Информационно – коммуникационные технологии;

2. Здоровьесберегающие технологии.

I Вводная часть – 3 минут (проблемная ситуация)

II Основная часть – 15 минут (освоение новых знаний)

II Заключительная часть – 2 минуты (обобщение и закрепление)

Логичность построения НОД позволила провести её, не выходя за рамки отведённого времени. Длительность НОД – ___ минут, что соответствует нормам САН ПиН.

I.В водной части НОД была поставлена проблемная ситуация, что послужила мотивацией для детей и эмоционально настроила их на продуктивную деятельность.

II. В основной части детям предлагались вопросы (задания, на которые они сами находили ответ и делали соответствующие выводы. Считаю, что выбранная форма организации НОД была достаточно эффективной, что позволило видеть конечный результат в конкретной деятельности. Взаимосвязь и взаимообусловленность элементов НОД, выполнение практических заданий помогли создать положительный эмоциональный фон процесса деятельности, сохранять интерес на протяжении всего времени. Предложенные задания были доступны по сложности детям, что способствовало решению поставленных задач, дети чувствовали себя «творцами», радовались, удивлялись. Дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу. В каждом моменте НОД я старалась (находясь рядом) незаметно направлять детей на поиск проблемы, помогала приобрести новый опыт, специфика работы с детьми отражалась в личностно-ориентированном, дифференцированном подходе к обучению. Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении опытов помощи, напоминания, дополнительного объяснения. Детей хвалила, подбадривала, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

III. В заключительной части НОД провела беседу с детьми в вопросно-ответной форме с целью, обобщения и закрепления полученных знаний.

Для получения более высоких результатов были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия с использованием ИКТ, пособия для опытов, пособие для аппликации. Анализируя деятельность детей, отмечу, что они проявляли познавательную активность на протяжении всего времени, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности. Были заинтересованы, внимательны, организованы, чувствовали себя комфортно, были раскрепощены.

Дети порадовали тем, что проявляли любознательность, интересовались причинно-следственными связями, способны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о природном и социальном мире, способны к принятию собственных решений. Достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, используя речь.

Программные задачи были решены, НОД своей цели достигла.

Конспект НОД «Волшебница вода» «Волшебница вода» Цель: Обогащение знаний у детей о неживой природе. Воде. Задачи: Образовательные: — Расширять и закреплять знания о воде.

Конспект НОД для подготовительной группы «Волшебница вода» ВОЛШЕБНИЦА ВОДА — ЧТО МЫ ЗНАЕМ ПРО ТЕБЯ. ” ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать знакомить детей со свойствами воды (форма, чистая — грязная,.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, предметное и социальное окружение, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница-вода» для второй младшей группы Программное содержание. Совершенствовать знания детей о значении воды в живой природе. Расширять и закреплять представления детей о свойствах.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода» Задачи: Закрепить знания детей о том, в каком виде вода существует в природе, о состоянии воды в окружающей среде (дождь, снег, иней, лед,.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода» МБДОУ №1 г. Обояни Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Волшебница-вода» Программное содержание. Совершенствовать знания детей о значении воды в живой природе. Расширять и закреплять представления детей о свойствах.

Конспект НОД «Волшебница вода» Волшебница вода Цель: наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях Задачи: 1. Способствование формирования у детей.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД в старшей группе «Волшебница – вода» Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления.

Семейный экологический проект «Волшебница вода» Номинация «Вода в доме» Содержание 1. Введение 2. Цели 3. Задачи 4. Актуальность 5. Предполагаемый результат 6. Подготовительный этап проекта 7. Позновательно – исследовательская.

источник

  • Детям (973)
  • Шитьё (242)
  • Всякая всячина (177)
  • Всё для компьютера (153)
  • Шаблоны (105)
  • Фотошоп (59)
  • Это интересно (36)
  • Причёски (25)
  • Канзаши (24)
  • Красота (17)
  • Музыка (12)
  • Сценарий (11)
  • Интерьер (9)
  • История (9)
  • Закон (7)
  • Клипарт (6)
  • Стихи (6)
  • Мифология (6)
  • Картинки (4)
  • Традиции (2)
  • Вязание (2395)
  • Платье (371)
  • Шапки (303)
  • Туника (139)
  • Топик (103)
  • Пинетки (74)
  • Бабушкин квадрат (68)
  • Малышам (55)
  • Шали (41)
  • Пончо (33)
  • Игрушки (22)
  • Жакет (17)
  • Сумки (11)
  • Цветы (11)
  • Аксесуары (9)
  • Пледы (9)
  • Болеро (8)
  • Из пакетов (2)
  • Здоровье (372)
  • Диета (55)
  • Кино (9)
  • Кулинария (2158)
  • Салаты (611)
  • Заготовки на зиму (234)
  • Торты (134)
  • Горячее (121)
  • Мультиварка (17)
  • Суши (14)
  • Поделки (332)
  • Сад и огород (76)

МОУ «Прогимназия №2» ГП Терек

Самоанализ
занятия по экологическому развитию в старшей группе
по теме «Заповедник».

2011г
Конспект занятия по экологии в соответствии с программой «Радуга» на тему «Заповедник».

Перед собой я поставила такие задачи:

Расширить знания и представления детей о флоре и фауне родного края;
Сообщить знания о Заповеднике, его обитателях; о Красной книге и особенностях ее страниц;
Дать сведения о наличии Черной книги;
Вспомнить, что означает понятие Родина.

Учить детей анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения;
Вызвать интерес к познанию флоры и фауны родного края.
Сформировать у детей желание ознакомиться с красотой и особенностями республики;
Обозначить проблему охраны природы вообще и дать понятие о природоохранной зоне, вызвать желание ее изучать.

Воспитывать любовь к своей Родине, к своей республике;
Формировать трепетное отношение и гордость за свою малую Родину;
Вызвать эмоциональный отклик в душе каждого ребенка при изучении материала.

Для решения перечисленных целей приготовила следующий материал:

Экран, ноутбук, экологические модули, «Красная книга», магнитная доска, игрушка — лягушонок, шкатулка, макет детского сада.

Занятие носило триединую цель:
Развивающую, обучающую, воспитательную.

1.Информационно – коммуникационные технологии;
2.Технологии проекта;
3.Здоровьесберегающие технологии.

Все части занятия были взаимосвязаны. Плавно переходила от одной части к другой.
На первом этапе с помощью стихотворения закрепили знания о понятии Родина. Старалась дать новые знания. Активизировала мыслительную деятельность, используя выше перечисленные технологии. Добивалась решения проблемных вопросов, развивала коммуникативные качества детей, формировала навык умения слушать и слышать своих товарищей.
Познакомила с величайшей вершиной Европы и Кавказских гор – Эльбрусом, его другими названиями, с животным миром заповедника «Приэльбрусье».
Большой интерес у детей вызвало знакомство с Красной книгой и Черной книгой, особенностями их страниц.
Дала понятие о том, что Приэльбрусье это еще и горнолыжный курорт, что у Олимпиады 2014 года один из талисманов снежный барс.
Все происходило в непринужденной форме. Смена видов деятельности, использование новых технологий, обеспечило как усвоение материала, так и отсутствие перегрузки.
Здоровьесберегающие технологии обеспечивались путем хорошего санитарного состояния группы, проветривание помещения перед занятие, физминутка в середине занятия.

В течение всего занятия имело место межпредметная связь: познавательное развитие, экология, развитие речи, художественная литература, география.
Мне думается, что дети получили удовольствие от данного занятия.
На мой взгляд, я реализовала все поставленные задачи и достигла обозначенных в конспекте целей.

источник

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие » в средней группе ( Познавательно -исследовательская деятельность.)

Тема : « Свойства воды »

Вашему вниманию было представлено итоговое интегрированное ОД по познавательному развитию ( познавательно -исследовательская деятельность в средней группе с интеграцией образовательных областей – социально-коммуникативное развитие , физическое развитие , речевое развитие , направленое на развитие исследовательских навыков, способствует накоплению у детей конкретных представлений об основных свойствах воды , воспитывает к ней бережное отношение. Использование в образовательном процессе детского экспериментирования позволяет мотивировать детей на познавательную активность .

Читайте также:  Гравиметрические методы анализа сточных вод

На ОД присутствовало 10 детей ( девочек, мальчиков) . Уровень развития детей достаточный , взаимоотношения благоприятные, дети дружные.

Цель : Познакомить детей с основными свойствами воды .

• ознакомить детей со свойствами воды : прозрачность; безвкусная, не имеет запаха, уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни

Развивающие :

развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

• закреплять умение работать с прозрачной посудой : стаканчиками, трубочками.

развивать умственные операции : сравнение, обобщение, способность анализировать;

• активизировать и обогащать словарь детей существительными. прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь , умение рассуждать, делать выводы ;

• стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

• воспитывать бережное отношение к воде.

• воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

Для проведения данной ОД были созданы комфортные условия для каждого из детей : организация пространства с учётом размещения и перемещения, подготовлен материал : халаты белые, проектор , трубочки для коктейля, стакан с соком, стакан с молоком, стакан с водой, дольки с лимоном.

При выборе темы и материалов я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ.

ОД осуществлялась в соответствии с конспектом . Конспект составлен самостоятельно , в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

Санитарные требования к проведению ОД соответствовали нормам Сан ПИН. В группе перед ОД была проведена влажная уборка и проветривание. Во время ОД соблюдалась техника безопасности, дети не занимали статического положения, постоянно находились в движении. Деятельность по времени составляла согласно данной возрастной группе (20 минут) . Длительность и структура выдержаны, осуществлялось чередование деятельности.

Структура ОД выстроена таким образом, что все её части взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно — образовательному процессу. Для достижения результатов я опиралась на возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие и воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы чётко переходили от одного к другому. Применялись различные способы включение детей в образовательный процесс : интонирование речи, игровые ситуации,. Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера (Почему, Какая какие, и т. д.,) . В процессе образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей, умением согласовывать слова в предложении. На протяжении всего времени проведения данной ОД прослеживалась интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие (эмоционально откликаться при восприятии музыки), физическое развитие (подвижная игра), социально-коммуникативное развитие (закрепить навыки поведения в общении, самостоятельно выражать доброжелательность) .

Во время ОД старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза» , а не доминировать над детьми. Я старалась быть в позиции «рядом» .

Таким образом, цели и задачи, поставленные на ОД – достигнуты.

Я удовлетворена участием детей в ОД. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.

источник

2. Анализ проведения наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах

3.Наблюдение и анализ занятий по экологическому развитию детей.

Производственная практика:

1.Планирование и проведение наблюдений и экскурсий.

2.Планирование и самостоятельное проведение НОД по экологии

3.Участие в исследовательской и проектной деятельности, проводимой педагогами ДОО

Учебная практика:

ЗАДАНИЕ 1 Анализ экологической развивающей среды в ДОО.

Вопросы к анализу экологической развивающей среду в ДОО

1.Что такое «экологическая развивающая среда» ДОУ?

2.Какие образовательные программы использует ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников?

3.Какие условия созданы в ДОУ для реализации задач по экологическому воспитанию дошкольников?

4.Имеется ли в штате д/сада педагог-эколог?

5.Какие «зоны природы» имеются в помещении ДОУ (экологическая комната, музей природы, зимний сад и др.)? Их оснащение.

6.Каково содержание уголков природы в разных возрастных группах? Сфотографировать и перечислить оснащение уголка природы в своей группе: живые объекты, материал для труда, наличие календаря природы, сезонных объектов природы и др.

7.Отвечает ли подбор объектов общим педагогическим требовани­ям (дидактическая ценность, безопасность для здоровья детей, доступность уходу за объектами, воспитательная ценность объ­ектов).

8.Учтены ли биологические особенности растений и животных при подборе (возможность осуществления биологического цикла в условиях уголка природы, удовлетворения потребностей и др.).

9.В чем проявляется учет возрастных возможностей детей при подборе объектов.**

10.Какие «зоны природы» имеются на участке ДОУ (цветники, огород, сад, уголок нетронутой природы, альпийская горка, метеоплощадка, экологическая тропинка и др.)?

11.Самостоятельно сделать вывод о том, созданы в ДОУ условия для экологического воспитания детей? Можно ли данную экологическую среду назвать «развивающей»? Обосновать свои выводы.

Представить фотографии с описанием самых интересных, на ваш взгляд, объектов.

Вопросы к анализу уголка природы

1.Содержание уголка природы

2.Отвечает ли подбор объектов общим педагогическим требованиям (дидактическая ценность, безопасность для здоровья детей, типичность объектов, доступность уходу и др.)?

3.Учтены ли биологические особенности растений и животных (возможность осуществления биологического цикла в условиях уголка природы, удовлетворение потребностей и др.);

4.В чем проявляется учет возрастных возможностей детей при отборе объектов?

5.Учтены ли при размещении объектов дифференцированные потребности растений и животных?

6.Какую работу проводит воспитатель с детьми в уголке природы?

7.Разработайте рекомендации по улучшению уголка природы и обоснуйте их.

ЗАДАНИЕ 2 Анализ проведения наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах

Вопросы к анализу наблюдений, проведенных воспитателем с детьми:

1.Тематика наблюдений, возрастная группа.

— закрепление (расширение, систематизация, уточнение) знаний;

— развитие познавательных способностей (внимания, мышления, речи и др.);

— воспитание осознанного отношения к объектам природы.

3.Время и место проведения наблюдения.

4.Количество детей, которые участвовали в наблюдении одновременно.

5. Пространственная организация детей

(любой объект природы должен быть максимально доступен для

восприятия каждому ребенку, воспитатель не просто рассказывает об объекте природы, а словесно обозначает все то, что видят дети).

(восприятие, рассматривание объектов природы и явлений должны быть непродолжительными).

Три структурных компонента – начало, основная часть, окончание.

Начало – собрать и сконцентрировать внимание детей (приемы,

используемые воспитателем – словесные и действенные, вызывающие

Основная часть – использование приемов, обеспечивающих получение

Окончание – дети должны завершить наблюдение в положительном

эмоциональном состоянии, без умственного утомления.

8.Оцените эффективность методических приемов, которые использовал

9.Удалось ли воспитателю решить поставленные задачи.

Проанализировать не менее трех наблюдений ( за объектами уголка природы, за трудом взрослых: прачки, дворника, младшего воспитателя, за сезонными изменениями, за различными объектами природы на прогулке: птицами, деревьями, за транспортом.

ЗАДАНИЕ 3 Наблюдение и анализ занятий по экологическому развитию детей.

Вопросы к наблюдению и анализу (самоанализу) проведения организованной образовательной деятельности

1.Из каких частей состоит просмотренное занятие, интеграция образовательных областей.?

2.Какие программные задачи решались в каждой части занятия? Выполнила ли их воспитатель?

3.Сформулируйте и запишите программное содержание каждой части.

4. Организация обстановки: гигиенические условия, количество детей; подготовленность и качество наглядных пособий; эстетика обстановки

5. Виды детской деятельности на занятии.

6.Оценка эффективности и методической грамотности приемов, используемых воспитателем.

7.Дайте характеристику наглядного материала (вид наглядного материала, количество его на данном занятии, соответствие возрасту детей; соответствие эстетическим требованиям; умение детей пользоваться наглядным материалом.).

8.Проведение физкультминутки, ее связь с темой занятия.

9. Интерес детей к занятию, как он поддерживался.

11.Рефлексия. Был ли подведен итог занятия? Оцените грамотность завершения занятия.

Образец анализа занятия

Анализ образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в средней группе «Доктор Айболит в гостях у детей».

Тема: Рассматривание овощей и фруктов. Геометрические фигуры.

Помещение было подготовлено: проветрено, приготовлен весь необходимый материал (овощи и фрукты, «грядки» круглой, треугольной и продолговатой(овальной) формы, картинки с изображением овощей и фруктов).

Дети сидели на стульчиках, расставленных полукругом, свет падал с левой стороны. Воспитатель также сидел на низком стульчике, материал располагался на уровне глаз детей, всем было удобно.

Программные задачи были подобраны в соответствии с основной общеобразовательной программой, соответствовали возрасту детей и уровню их знаний и умений. Воспитатель грамотно составил программное содержание, включив в него образовательные задачи:

развивать умения отличать и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа) и фрукты (яблоко, груша), дать представления об их пользе для здоровья человека;

закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

упражнять в различении плодов моркови, свеклы, лука-репки, лимона, огурца и других овощей и фруктов по назначениям и характерным особенностям;

учить группировать овощи и фрукты;

вовлекать детей в разговор во время рассматривания овощей и фруктов;

формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

обучать сопоставлению формы предметов с эталонами формы;

активизация словаря: овощи, фрукты, продолговатый, овальный, баклажан.

воспитывать понимание ценности здоровья.

Занятие было составлено в соответствии с современными требованиями. Прослеживалась интеграция следующих образовательных областей «Познание» (сенсорное развитие, ознакомление с природой), «Коммуникация», «Здоровье» (ЗОЖ).

В ходе занятия использовались следующие виды деятельности:

игровая (сюрпризный момент, игра «Чудесный мешочек»);

познавательно-исследовательская (рассматривание овощей и фруктов, сопоставление формы предметов с формой «грядки»);

коммуникативная (беседа по вопросам, активизация словаря);

рефлексивная (подведение итога, угощение)

Занятие состояло из трех частей:

а) вводная: приход доктора Айболита, «осмотр» детей, вводная беседа о пользе витаминов.

б)основная: рассматривание овощей и фруктов, загадывание загадок, игра «Что лишнее»,

игра «Необычный огород» (соотнесение формы предмета с эталоном)

в)заключительная (подведение итога, угощение)

Для реализации программных задач были использованы следующие приемы: вопросы, исправление ошибок в речи детей, загадывание загадок, хоровое повторение слов, поощрение.

Когда дети устали, воспитатель использовал физкультминутку, по содержанию она была связана с темой занятия.

Речь воспитателя была грамотной, выразительной, тон речи очень доброжелательным. Речь воспитателя служила образцом для детей.

На протяжении всего занятия воспитатель старался поддерживать интерес у детей. Он подобрал качественный наглядный материал, использовал много игровых приемов, менял виды деятельности.

Однако занятие затянулось и длилось почти 30 минут, дети заметно устали и начали отвлекаться. На мой взгляд, следовало сократить количество загадок до пяти-шести, тогда можно было бы уложиться во временные рамки.

В целом, данное занятие соответствовало современным методическим требованиям.

Производственная практика:

ЗАДАНИЕ 1 Планирование и проведение наблюдений и экскурсий.

Рекомендации к составлению наблюдений

При планировании следует указать название, цель наблюдения. ( В помощь предлагается образец наблюдений за золотой рыбкой (методика С.Н. Николаевой). Подберите стихи, загадки, используйте их во время наблюдений за объектами живой и неживой природы.

За чем можно понаблюдать на прогулке:

ЗАДАНИЕ 2 Планирование и самостоятельное проведение НОД по экологии

Конспект занятия пишется от первого лица. При составлении конспекта занятия по экологическому воспитанию дошкольников необходимо указать:

3.Материал для занятия –демонстрационный и раздаточный материал,картины, репродукции, карточки, ТСО и др.

4.Ход занятия — последовательноописать все его части (организационную основную, заключительную), описать разные виды деятельности, диалоги, вопросы к детям и задания для них, физкультминутки, итог занятия. В ходе занятия активно используйте художественное слово.

ЗАДАНИЕ 3 Участие в исследовательской и проектной деятельности, проводимой педагогами ДОО.

Рекомендации к проведению исследовательской деятельности с дошкольниками

Подготовьте и проведите исследования с детьми с объектами живой (неживой) природы. Тему исследования выбирает студент. Это могут быть опыты с водой, снегом, песком, камушками, опыты с растениями и др. Следует приложить фотографии, отражающие работу с детьми.

В помощь предлагаются рекомендации к постановке опыта с луковицами.

Такие опыты проводят с детьми всех возрастных групп при выращивании зелени из репчатого лука. Уже в младшей группе можно поместить две одинаковые луковицы в две стеклянные банки, но только в одну из них налить воды. Дети наблюдают разное состояние луковиц: в банке с водой лук начнет прорастать (у него появятся корни и зелень);в банке без воды луковица останется почти неизменной.

С детьми средней группы опыт с луком можно провести иначе: обе луковицы поместить в воду, но одну банку расположить в темном месте, а другую оставить на подоконнике. Наблюдения и сравнение луковиц покажут, что они растут по-разному: на подоконнике — нормально, а в темноте прорастающие листья будут желтыми и скрюченными из-за отсутствия света.

В старшей группе можно поставить три банки с луковицами: одну — в темноту; другую — в прохладное, но светлое место; третью — в теплом помещении на окне. Дети будут наблюдать влияние разных условий на рост луковиц. Только сочетание трех основных условий (тепла, влаги, света) обеспечит бурный рост хорошей зелени.
В подготовительной к школе группе можно поставить одновременно четыре банки с одинаковыми луковицами, но в разные условия (без воды, без света, без тепла, в нормальных условиях). Важно иметь в виду следующее обстоятельство — в каждом конкретном случае опыт проводится только с одним отклонением от нормальных условий: луковица без воды должна стоять в тепле и на свету; луковица в темноте должна быть с водой и в тепле; луковица в холоде должна стоять на свету и в воде. Это создает чистоту (дети наглядно убеждаются в значении каждого из условий и всего комплекса условий для роста растений) и простоту опыта (дети видят то, что им легко понять и осмыслить).
Наблюдение результатов опытнической ситуации должно проходить по одной и той же логической схеме, которая включает следующие моменты: определение состояния объекта, меняющихся внешних параметров, условий (т.е. причин), которые вызвали изменение, сравнение разных объектов. Например, посаженную в воду луковицу каждый раз следует рассматривать таким образом: что растет в банке? Что изменилось у луковицы? Какими стали листья, корни, сама луковица? Почему она изменилась, почему листья стали длиннее, почему их стало больше? Какие условия помогают расти луковице? Сравнение луковиц, каждая из которых была рассмотрена по этой схеме, поможет детям установить сначала их внешнее различие, а потом и разные условия, которые обусловили это различие.

Читайте также:  Годы люди и вода анализ

Министерство образования Московской области

«Московский государственный областной гуманитарный институт»

источник

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе — «Вода-чудесница».

Область: Познание.

Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация».

Цель: Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья.

Управление образования администрации города Тулы

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

(конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе)

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе — «Вода-чудесница».

Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация».

Цель: Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья.
Задачи:

Познакомить детей со свойствами воды, с понятием «круговорот воды в природе», способах очистки воды, с умением воды работать на благо человека.

Формировать у детей навыки проведения лабораторных опытов.

Закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

Развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы из результатов наблюдений и проведения опытов и экспериментов.

Формировать умение отгадывать загадки.

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

1.Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

2.Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

3.Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».

4.Чтение художественной литературы по теме «Вода».

5.Наблюдение за водой на прогулке.

Облако из пенопласта с прикрепленными к нему на леске капельками.
Глобус.
Картинка-фон «круговорот воды в природе», цветные силуэтные картинки солнца, капельки, тучи.
Ведро. Кувшин.
Ножницы.
Термос с кипятком. Зеркальца.
Картинки: «пароход», «гидроэлектростанция», «рыболовецкое судно».
Емкости с водой, емкости с песком и почвой.
Краски, кисти, неразливайки с водой.
Стаканы с водой, ложечки, пустые банки с тканью, сахар, соль.

Ребята, сегодня у нас не простое занятие. Наша группа превратилась в лабораторию. А мы исследователи. А что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Нас ждут интересные опыты и открытия. А как надо вести себя в лаборатории? Вы готовы? Но, чтобы узнать предмет нашего исследования нам надо угадать загадку :

Если на нос села клякса, кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама, ни готовить, ни стирать? Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели. Чтобы не было беды. Жить нельзя нам без… (воды) . Верно!

В наших исследованиях и экспериментах помогут капельки. Которые принесли нам подсказки.

Капелька первая — капелька бережливая. Она принесла вам вот этот предмет. (Показ глобуса). Знаком ли вам этот предмет? Как он называется? Это глобус — так выглядит наша планета Земля уменьшенная во много-много раз.

Синий цвет на глобусе означает … что? Воду. Как по-вашему, много ли воды на нашей планете? Много. Давайте покрутим глобус быстро-быстро. Кажется, что вся планета синего цвета — покрыта водой. Действительно, на Земле очень много воды. Но почти вся она в морях и океанах, а значит какая на вкус? Соленая. Годится соленая вода для питья? Нет, соленая вода не пригодная для питья.

Пресной воды на нашей планете не много. Есть на земле места, где людям не хватает пресной воды. Именно поэтому нельзя понапрасну ее лить. Пресную воду, нужно беречь.
Сейчас мы пойдем в умывальную комнату и подготовим все для эксперимента «Берегите воду».

Много ли воды льется сейчас из крана напрасно? Мало. Давайте подставим ведерко под эту тонкую струйку капелек и посмотрим, сколько воды наберется в ведре к концу нашего занятия.

Вода не только поит и моет. Вода умеет работать, приносить пользу.
Вода самая широкая, самая удобная дорога. По бесчисленным рекам, океанам, морям день и ночь плывут корабли – перевозят тяжёлые грузы и пассажиров. (Показ картинки)
Вода не только всех поит, она ещё и кормит. Моря, океаны днём и ночью бороздят тысячи больших и малых рыболовных судов, которые ловят рыбу. (Показ картинки).

Гидроэлектростанции работают на воде – вертит большие турбины и помогает добывает электрический ток, благодаря которому в наших домах есть свет и работают электроприборы.
(Показ картинки).

А эта капелька любит экспериментировать. Давайте вспомним с вами свойство воды: вода — это жидкость, ее можно наливать, переливать; вода не имеет запаха; вода без вкуса; вода бесцветна и т. д.

Опыт №1 «Вода может принимать вкус».

Воспитатель: — Ребята, вы сказали, что вода не имеет вкуса, она безвкусная. Тише, тише, ребята, Капелька что-то мне хочет сказать!

Воспитатель прислушивается, приближаясь к капельке.

Воспитатель: — Капелька говорит, будто знает, что вода может менять вкус. Давайте проверим!

Воспитатель: — Посмотрите, у нас на столе стоят тарелочки с солью и сахаром, давайте добавим их в наши стаканчики с водой и посмотрим, что будет!

Дети ложечками добавляют соль и сахар в стаканчики и размешивают.

Воспитатель: — Ребята, а куда же делись соль и сахар, которые мы добавили в воду?

Воспитатель: — Они исчезли, растворились! А теперь, давайте снова попробуем воду. Какая она стала на вкус?

Ответы детей (сладкая, соленая)

Вывод: Вода может растворять некоторые вещества и приобретать вкус, растворенного в ней вещества.

Опыт №2 Вода может менять цвет».

Воспитатель: — Ребята, мне стало интересно, если вода может менять вкус, а может ли она менять свой цвет? Ведь мы с вами знаем, что чистая вода -прозрачная! Давайте проверим! Возьмем кисточки и добавим краску в воду.

Воспитатель: — Что же случилось с водой? Она поменяла свой цвет.

Вывод: Вода приобретает цвет, растворенного в ней вещества.

Капелька художница попросила разукрасить рыбку, лежащая у вас на столе в любой цвет. Кто выполнил работу отложите рыбку пусть высыхает.

Капелька пятая— ученая капелька хочет познакомить вас с тем, как вода путешествует.

Вода поступает в наши дома по трубам из рек и озер. Для чего мы используем воду?
Для питья и приготовления пищи, моемся водой, стираем в воде, убираем, поливаем растения. Много воды нужно для этого? Много. Как же получается, что люди до сих пор не использовали всю воду, почему вода не заканчивается? Об этом и расскажет вам ученая капелька.

Положите перед собой картинки. Возьмите капельку и положите ее в реку. Каждый день восходит на небе солнце. Положите на картинку солнце. Солнце нагревает воду в реках и морях. Вода нагревается.
Вот в этот термос я налила подогретую воду. Давайте откроем крышку и посмотрим, что происходит с нагретой водой.

Воспитатель открывает термос, из него поднимается пар.

— Во что превращается вода при нагревании? В пар. Куда движется пар? Вверх.

— Вот так и наша капелька нагрелась и поднялась вверх в виде пара. Переместите капельку на небо и положите на облако.

— На небе капелька остыла. Потому что, чем выше от земли, тем холоднее становится воздух.

— Давайте еще раз откроем термос и приложим к выходящему из него пару зеркало. Дадим остыть. Посмотрите, во что превратился пар, попавший на зеркало, после того, как остыл? В воду.
Вот и на картинке, остывшая капелька снова стала водой. А ведь она не одна попала на небо — с ней еще много ее сестер-капелек. И стало облачко тяжелой дождевой тучей. Накройте облако тучей. Вскоре из тучи пошел дождь, во время которого наша капелька вместе со своими сестрами упала на землю. Переместите капельку на землю.

— Капельки дождинки попадают на землю и стекают в реки и моря. Так вода возобновляет свой путь. Начинает свой путь заново, нагреваюсь и поднимаясь вверх в виде пара. Вот этот путь воды называют «круговорот воды в природе». По кругу вращается — круговорот. Давайте повторим и постараемся запомнить эти слова «круговорот воды в природе».

Я ваша мама-тучка,
А вы мои – капельки-детки,
Пусть облако вас подружит,
А ветер веселый закружит.
В хоровод скорей вставайте,
И со мною повторяйте:
Мы будем весело шагать и улыбаться!
Руками солнышку махать и наклоняться,
Чтоб растения полить и животных напоить!
Землю мы умоем сами и вернемся к тучке-маме.

— К сожалению в трубах, которые несут нам воду из рек, вода не очень чистая. Но люди придумали, как очистить воду. С помощью фильтров. А есть ли фильтры у вас дома? Дома у многих из вас есть фильтры поменьше. Вот такие, например. (Показ кувшинного фильтра) Вода попадает в этот кувшин, проходит через этот сосуд с фильтрами и вытекает очищенная. А вся грязь остается внутри этого сосуда. Когда он загрязняется, его меняют на новый, чистый.

Капелька просит очистить речную воду, в грязной воде не могут жить рыбки!

— Сейчас мы попробуем сами очистить воду с помощью фильтра.

— В стакан с водой добавьте песок и перемешайте. Какой стала вода? Вода стала мутной. Попробуем очистить воду с помощью самого простого фильтра — тряпочки из ткани. Перелейте в пустую банку через ткань мутную воду. Какая вода попала в стакан? Чистая, не мутная, а прозрачная.
Вывод: песок остался на ткани, а в стакан попала очищенная от него вода. Ткань стала фильтром для очистки мутной загрязненной воды.

Теперь вода в речке стала чистой и прозрачной. Давайте выпустим своих рыбок в воду. Молодцы!

— Есть такая поговорка: «Где вода — там жизнь». Вода нужна для жизни всем.
Во время дождя пьют и умываются наши зелёные друзья — деревья. Пить и купаться должны звери и птицы. Человеку не прожить без воды.

— Что произойдет с нашими комнатными растениями, если мы перестанем их поливать? Завянут и погибнут. А какой станет наша групповая комната, если у нас не будет воды, чтобы вымыть пол? Комната станет грязной. А если мы перестанем мыть руки? Можем заболеть от грязных рук. А если человек не будет пить, то не сможет прожить без воды больше трех дней.

Ни умыться, ни напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут птица, зверь и человек.
И поэтому всегда всем везде нужна вода!
Вы запомнили поговорку? «Где вода — там жизнь!»

— А сейчас капелька бережливая напоминает нам, что пора посмотреть, много ли воды набралось в ведерке? Посмотрите, из маленьких капелек набралось целое ведро воды. Вот сколько воды пропало бы зря.

Знаем мы теперь, как воду поберечь –
Просто так из крана она не будет течь!
Есть у нас сантехник, он следит всегда,
Чтоб нигде не капала чудесная вода.
Берегите воду, воду берегите!

— Что вы сегодня узнали нового?

— Какой опыт вам показался интересным больше всего?

— Что вы узнали из опытов о воде?

— А какая игра вам понравилась больше всего?

Молодцы ребята, вы дружно работали, много узнали интересного, были очень внимательны и активны. На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо!

источник

Автор: Ширшова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ «детский сад №11», город Арзамас, Нижегородская область.

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Поможет вызвать у детей интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Цель:формировать знания детей о комнатных растениях и способах ухода за ними.

Обучающие задачи:
1. Закреплять знания детей о весенних изменениях в природе.
2. Обобщить представления о том, что необходимо для роста растений (тепло, свет, земля, вода, воздух).
3. Закреплять знания детей о разных способах ухода за комнатными растениями (полив, рыхление почвы, удаление пыли).
4. Познакомить с новым способом – удобрение почвы.
5. Закрепить названия знакомых детям комнатных растений.

Развивающая задача:
Развивать познавательный интерес детей, наблюдательность, любознательность, речь.

Воспитательная задача:
Воспитывать у детей интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Методы и приемы: загадка, сюрпризный момент, игра, вопросы поискового характера, разрезная картинка, физкультурная минутка, работа с мнемотаблицами, практическая деятельность.

Предварительная работа
Ежедневно на прогулке наблюдаем и отмечаем состояние погоды. Читали рассказы, стихи; заучивали заклички, потешки, загадывали загадки о весне.
Ежедневно дети наблюдают за ростом и развитием комнатных растений, ухаживают за ними вместе с воспитателем. Составляли небольшие описательные рассказы. Экскурсия в экологическую комнату (многообразие комнатных растений), (на что похожи?). Проводили опыты «Что нужно для роста растений» (свет, тепло, вода).
Ситуации, общение: «От чего заплакала фиалка», «Как живется комнатным растениям в выходные дни», «Как лейка с цветами дружила» и др. Дидактические игры: «Собери цветок из частей», «Угадай по описанию», «На что похоже комнатное растение».
Сажали лук и душистый горошек в группе. Наблюдали за ростом, ухаживали.

Читайте также:  График выполнения анализов сточных вод

Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла …(весна).

— Как вы думаете. Кто я такая? Правильно, весна! А вы будете моими помощниками, веснянками и веснушками. Пройдите на стульчики и принарядитесь. (Девочки одевают веночки, мальчики – кепочки.)

— Веснянки и веснушки, скажите мне, а какие изменения происходят на улице весной? Как начинается весна? Посмотрите на эту схему, она вам поможет. (Воспитатель показывает мнемотаблицу, дети отвечают.)

— Правильно, зимой было холодно, повсюду лежал снег. А пришла весна и солнышко стало пригревать, снег начал таять, зазвенела капель, побежали ручейки, запели звонко птицы, и уже скоро на деревьях набухнут почки, и появятся первые листочки. Вся природа весной оживает.

— А какие изменения происходят с комнатными растениями весной? Правильно, у комнатных растений появляются новые листочки, они начинают расти и цвести. Посмотрите, у меня в горшочке один стебелек. Что нужно растениям, чтобы они росли? (Воспитатель выкладывает разрезную картинку, дети отвечают.) Правильно, всем растениям нужны свет и тепло, вода, земля, воздух.

Физкультурная минутка.
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны
В солнышке утонут.

К нам пришло письмо из Цветочного города, а пишут нам комнатные растения: «Мы заболели, помогите нам!». Отправимся на помощь зеленым друзьям? Согласны? Молодцы! Садитесь в вагончики.

Игра «Вагончики»
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в Цветочный город компанию ребят.

— Вот мы и приехали в Цветочный город. Посмотрите, какие цветочки. Какое у них настроение? Они заболели и помочь им можете только вы. Но сначала вспомним их имена (герань, бальзамин, бегония).

— У каждого цветочка есть своя карточка, в ней говорится о том, как помочь ему. (Воспитатель демонстрирует карточки.)

— Как мы будем лечить цветочек? Что для этого нужно сделать? (Дети перечисляют: полить, порыхлить землю, опрыскать.) Какому цветочку мы будем так помогать? Правильно, бальзамину. Почему листочки будем опрыскивать? (мелкие)

— Давайте посмотрим на эту карточку. Как будем помогать этому цветочку? (Дети перечисляют: полить, порыхлить землю, удалить пыль с листочков кисточкой.) Какому цветочку будем так помогать? (герани) Почему пыль с листочков будем удалять с помощью кисточки? (мягкие, бархатистые)

— Следующая карточка. Как будем помогать? (Дети перечисляют: полить, порыхлить землю, протереть листочки влажными тряпочками.) Какому цветочку будем так помогать? (бегонии) Почему листочки будем протирать влажными тряпочками? (большие, гладкие)

— У вас у каждого на груди значки. Веснянки и веснушки с красными значками будут помогать бальзамину, с желтыми – герани, а с зелеными – бегонии. (Дети делятся на подгруппы.) Но перед тем, как приступить к работе, что нужно сделать? (засучить рукава, одеть фартуки)

— Молодцы! Посмотрите, какое сейчас настроение у цветочков?

— Для того, чтобы вы росли сильными и здоровыми, родители дают вам что? (витамины) Вот и мы сегодня тоже дадим нашим цветочкам витамины, они называются удобрения. А детям можно давать эти витамины? Цветочкам они полезны, а вам вредны! Витамины для цветочков я растворила в воде, возьмите стаканчики и полейте цветы. Мы помогли цветочкам?

— Молодцы, веснянки и веснушки! Вы цветочки полили, порыхлили землю, удалили с листочков пыль, дали им витамины. Теперь они будут хорошо расти, цвести и радовать нас. Давайте попрощаемся с цветочками, сядем в вагончики и поедем с вами в детский сад.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в Цветочный город компанию ребят.

источник

Цели: Показать значение воды для всего живого. Формировать представление о некоторых свойствах воды: жидкость без вкуса, цвета. Запаха и формы; текучее, может разливаться, её можно вылить, налить, перелить, разлить.

Оборудование и материалы: У воспитателя стеклянная банка с водой, пустой стакан, банка с молоком, лист чистой белой бумаги, кубик, стаканчики, шарик, подносы, картинки с изображением морских животных и рыб.

Используется вид детской деятельности: Экспериментирование.

Место проведения: Групповое помещение.

Детская литература: Загадки, стихи.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку: «Без чего нам не умыться, не напиться?» (Без воды).

– Правильно. А для чего нам ещё нужна вода? (Чтобы купаться, стирать, мыть посуду, готовить кушать, поливать растения).

– Молодцы ребята. Без воды, оказывается не может прожить ни кто.

Воспитатель загадывает загадки и предлагает найти отгадку на картинках.

Не кузнец, а с клещами (рак);

Вильнет хвостом туда-сюда, и нет её, и нет следа (рыба);

Через море – океан плывёт чудо – великан;

Прячет ус во рту, растянулся на версту (кит).

Воспитатель спрашивает у детей, что объединяет рыбу, рака и кита? (среда обитания – все они живут в воде).

Обобщив ответы детей, воспитатель говорит о том, что вода нужна не только человеку, но и всему живому на земле. Без воды нет жизни. Для рыб, некоторых растений и животных вода – это средство обитания. Все растения и животные без воды погибнут.

Воспитатель задаёт вопрос: Что такое вода? (Это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что – нибудь, вылить, перелить из одного сосуда в другой).

Воспитатель наливает, переливает воду из банки в стакан, дети делают то же самое, убеждаясь в том, что вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.

Далее воспитатель ставит перед детьми познавательные задачи, которые они решают в ходе проведения опытов.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть форму предметов (кубик, шар).

Воспитатель: Если кубиком постучать по столу, а шарик прокатить, изменят ли они свою форму? (Нет). А вода? Если мы нальём воду в кубик, что с ней произойдёт? (Она примет форму кубика). А если воду налить в банку? (Она примет форму банки).

Дети наливают воду в емкости различной формы и говорят, что наблюдают при этом. Вода постоянно меняет форму. Она принимает форму того сосуда, в которую её наливают.

Вывод: Вода формы не имеет.

Имеет ли вода цвет, вкус, запах?

Воспитатель ставит на стол стакан с водой и банку с молоком, рядом кладёт лист чистой белой бумаги. Какого цвета молоко и бумага? (Белого). А вода? Можно ли про воду сказать, что она белого цвета? (Нет). Есть ли цвет у воды? (Нет, вода бесцветная).

Воспитатель предлагает понюхать воду и ответить на вопрос: Пахнет ли вода чем – нибудь? (Нет, вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха). А теперь попробуем воду на вкус. Какая она? Сладкая? Горькая? Кислая? Саленная? (Вода без вкуса, она безвкусная).

Вывод: Вода – это жидкость, не имеющая ни форму, ни цвета, ни запаха, ни вкуса.

Воспитатель предлагает послушать детям стихотворение о воде.

Мы в стакан воды налили,
Опыт провели удачный!
Мы с тобой установили –
Чистая вода – прозрачна!

Воспитатель предлагает поиграть детям в интересную игру: «Ходят капельки по кругу».

Но для этого нам нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь).

Воспитатель произносит волшебные слова, игра начинается.

Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка).

Капельки прыгают, разбегаются, танцуют.

Мама Тучка показывает, что им делать.

Полетели капельки на землю……….. попрыгаем, поиграем.

Скучно им стало поодиночке прыгать

Собрались они вместе, и потекли маленькими, весёлыми ручейками. (Капельки составляют ручей, взявшись за руки).

Встретились ручейки и стали большой рекой.

Воспитатель предлагает детям вспомнить стихи, пословицы, загадки о воде.

Меня ждали,
Меня звали,
Показался – убежали (дождь)

С неба – звездой, в ладошку водой. (снежинка).

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает
Лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Смею я Вам доложить:
Без неё нам не прожить

По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею –
Уши вымою и шею
Пусть течёт водица-
Я хочу умыться!

Воспитатель благодарит за активное участие на занятии.

источник

Ход занятия
Часть I. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель обращает внимание детей на то,что когда он пришел в детский сад. увидел на пороге серебряное ведёрко. Интересуется: не хотят ли они заглянуть, что в нём лежит? После того, как дети ответят на вопрос воспитателя, они начинают по очереди доставать из ведёрка карточки-капельки с загадками, воспитатель читает их вслух.
Люди ждут меня,зовут,А приду к ним – прочь бегут. (Дождь.)
Пушистая вата Плывёт куда-то.Чем вата ниже,Тем дождик ближе. (Облако.)
Течёт, течёт – не вытечет,Бежит, бежит – не выбежит. (Речка.)
Воспитатель прикрепляет на фланелеграф карточки с рисунками (ответы на загадки).
Воспитатель: Что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе?
Ответы детей.
Воспитатель: В морях и океанах – вода солёная (воспитатель привлекает детей к речевой работе: вода в море – как называют её по-другому? Морская. Вода в океане – океаническая и т. п.), в реках, озёрах, родниках, болотах, (речная, озёрная, родниковая, болотная вода). Какая это вода (в отличие от солёной, морской)? Пресная.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего людям вода, животным, растениям, рыбам?
Ответы детей.
Часть II. Практическое экспериментирование.
Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами. Для этого превратимся в лаборантов и будем проводить опыты. А сейчас пройдём в лабораторию.
Свойство 1: вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.
Опыт 1. Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Опыт 2. Предложить детям попробовать через соломинку воду. Если у нее вкус? Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, говорит: “Какая вкусная вода!”, хотя на самом деле её вкуса не чувствует. Дать детям для сравнения попробовать сок. Безвкусная.
Опыт 3. Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Совсем не пахнет.
Свойство 2: вода прозрачна и не имеет собственной формы.
Опыт 4.
Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую в стакан с молоком.
– Что заметили?
Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна.
Опыт 5.
Воспитатель: А теперь воспользуемся и другими стаканчиками, которые стоят на нашем столе. Обратите внимание на их форму.
Дети отмечают, что форма у всех стаканчиков разная: прямоугольная, круглая, треугольная и т. д.
Воспитатель: Давайте перельём воду в один стаканчик, а потом в другой. Посмотрите, что происходит с формой воды?
Воспитатель предлагает палить воду в резиновую перчатку.
Ответы детей.
Вместе с детьми воспитатель формулирует следующее свойство воды: в отличие от твёрдых тел, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который её наливают.
После каждого опыта дети вместе с воспитателем фиксируют ответы в таблице условными обозначениями.
Физкультминутка “Капельки и тучки”.
На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это тучки. Все дети это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая “капелька” должна занять любую “тучку”. “Капелька”, которой не хватило “Тучки”, испарилась. Игра проводится 2–3 раза.

Часть III.
Воспитатель: Ребята, вы хотите нарисовать море. Мы будем рисовать не кисточками, а зубными щётками.
Дети рисуют море (волны). По ходу НОД воспитатель читает детям отрывок т стихотворения В. Орлова “Я рисую море”:
Я рисую море,Голубые дали.Вы такого моря Просто не видали!У меня такая Краска голубая,Что волна любая Просто как живая.
А пока наши рисунки подсыхают, мы поиграем. Игра называется “ Море волнуется” и ещё раз вспомним, о чём мы сегодня с вами говорили, чем занимались, что нового узнали.
Далее организуем выставку рисунков, анализируем их.

  • 198200-itogovoe_integrirovannoe_nod_po_eksperimentirovaniyu_v_podgotovitelnoy
    Размер файла: 28 kB Загрузок: 4

источник