Меню Рубрики

Анализ занятия вода и ее свойства

План-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме:
Конспект занятия по экологии для детей средней группы тема : «Вода и ее свойства»

Значение воды, свойства,развитие любознательности детей, развитие бережного отношения к воде,развитие социальных навыков у детей

Конспект занятия по экологии

  1. Уточнить представления детей о значении воды для всех живых существ.
  2. Познакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
  3. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная, безвкусная, без запаха.
  4. Воспитывать бережное отношение к воде
  5. Развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения.
  1. Иллюстрации «Кому необходима вода?»
  2. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, сахар, соль, зеленка, марганцовка, ложечки.
  3. Символы, обозначающие свойства воды.
  4. Эмблемы «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран».
  1. Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
  2. Опыты (превращение снега в воду, воды в лед).
  3. Беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?», «Кому необходима вода?».
  4. Рассматривание иллюстраций о воде.
  1. Игровые.
  2. Наглядные: иллюстрации, символы.
  3. Практические (опыты).
  4. Словесные (беседы, рассказы, вопросы поискового характера).

Воспитатель начинает разговор с детьми с загадки:

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Чтобы лился дождик с неба,

Жить нельзя нам без … (воды).

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы правильно отгадали загадку.

Дети вывешивают картинки «Кому необходима вода?»

Воспитатель помогает сформулировать ответы детей, уточняет значение воды для всего живого.

Физкультурная минутка «Дождик».

Воспитатель : Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, ведро, вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Ответы детей). Проходите к столам, удобно устраивайтесь.

Вывод: Вода-это жидкость, ее можно наливать, переливать. А чтобы вам ребята лучше запомнить это свойство воды, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

Воспитатель : Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

Воспитатель: Какого цвета молоко? (Белого). Какого цвета лист бумаги? (Белого). Можно ли сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей)

Вывод : Вода не имеет цвета, она бесцветна (перед детьми вывешивается символ этого свойства).

Воспитатель : Ребята, а я знаю, что вода может менять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы детей).

На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка и марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

Воспитатель : Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? А теперь я добавлю волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод : Вода может менять свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Воспитатель: А как вы думаете, изменит свой цвет вода, если в нее добавить варенье? Попробуйте этот опыт сделать дома. А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус (детям предлагается кипяченая вода).

Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая?

Вывод : Вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы это не забыли, я приготовила вам символ этого свойства воды.

Детям раздаются пиалы с сахаром и ложечки.

Воспитатель : Давайте проведем с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы детей).

Вывод: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.

Опыт №4 «Вода не имеет запаха».

Воспитатель : А теперь я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод : Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. Вывешивается символ этого свойства.

Воспитатель : Мы с вами узнали, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменит свой запах? Как вы думаете? Попробуйте этот опыт проделать дома, и что произойдет, вы расскажите всем детям.

Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам, ребята, пройти на стульчики. Мы сегодня много говорили о воде, много о ней узнали, давайте об этом расскажем (с опорой на символы).

  1. Вода – это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить.
  2. Вода – бесцветная.
  3. Вода – безвкусная.
  4. Вода не имеет запаха.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что воду надо беречь? (ответы). Когда моешь руки, нужно закрывать кран.

Воспитатель : Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому, воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Не тратьте воду зря, зря, зря,

И нет водицы – нет, нет, нет…

Воду необходимо беречь. А чтобы вы, ребята, об этом не забыли, вот вам напоминание «Помыл руки – плотно закрой кран».

источник

Ход занятия
Часть I. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель обращает внимание детей на то,что когда он пришел в детский сад. увидел на пороге серебряное ведёрко. Интересуется: не хотят ли они заглянуть, что в нём лежит? После того, как дети ответят на вопрос воспитателя, они начинают по очереди доставать из ведёрка карточки-капельки с загадками, воспитатель читает их вслух.
Люди ждут меня,зовут,А приду к ним – прочь бегут. (Дождь.)
Пушистая вата Плывёт куда-то.Чем вата ниже,Тем дождик ближе. (Облако.)
Течёт, течёт – не вытечет,Бежит, бежит – не выбежит. (Речка.)
Воспитатель прикрепляет на фланелеграф карточки с рисунками (ответы на загадки).
Воспитатель: Что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе?
Ответы детей.
Воспитатель: В морях и океанах – вода солёная (воспитатель привлекает детей к речевой работе: вода в море – как называют её по-другому? Морская. Вода в океане – океаническая и т. п.), в реках, озёрах, родниках, болотах, (речная, озёрная, родниковая, болотная вода). Какая это вода (в отличие от солёной, морской)? Пресная.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего людям вода, животным, растениям, рыбам?
Ответы детей.
Часть II. Практическое экспериментирование.
Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами. Для этого превратимся в лаборантов и будем проводить опыты. А сейчас пройдём в лабораторию.
Свойство 1: вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.
Опыт 1. Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Опыт 2. Предложить детям попробовать через соломинку воду. Если у нее вкус? Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, говорит: “Какая вкусная вода!”, хотя на самом деле её вкуса не чувствует. Дать детям для сравнения попробовать сок. Безвкусная.
Опыт 3. Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Совсем не пахнет.
Свойство 2: вода прозрачна и не имеет собственной формы.
Опыт 4.
Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую в стакан с молоком.
– Что заметили?
Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна.
Опыт 5.
Воспитатель: А теперь воспользуемся и другими стаканчиками, которые стоят на нашем столе. Обратите внимание на их форму.
Дети отмечают, что форма у всех стаканчиков разная: прямоугольная, круглая, треугольная и т. д.
Воспитатель: Давайте перельём воду в один стаканчик, а потом в другой. Посмотрите, что происходит с формой воды?
Воспитатель предлагает палить воду в резиновую перчатку.
Ответы детей.
Вместе с детьми воспитатель формулирует следующее свойство воды: в отличие от твёрдых тел, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который её наливают.
После каждого опыта дети вместе с воспитателем фиксируют ответы в таблице условными обозначениями.
Физкультминутка “Капельки и тучки”.
На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это тучки. Все дети это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая “капелька” должна занять любую “тучку”. “Капелька”, которой не хватило “Тучки”, испарилась. Игра проводится 2–3 раза.

Часть III.
Воспитатель: Ребята, вы хотите нарисовать море. Мы будем рисовать не кисточками, а зубными щётками.
Дети рисуют море (волны). По ходу НОД воспитатель читает детям отрывок т стихотворения В. Орлова “Я рисую море”:
Я рисую море,Голубые дали.Вы такого моря Просто не видали!У меня такая Краска голубая,Что волна любая Просто как живая.
А пока наши рисунки подсыхают, мы поиграем. Игра называется “ Море волнуется” и ещё раз вспомним, о чём мы сегодня с вами говорили, чем занимались, что нового узнали.
Далее организуем выставку рисунков, анализируем их.

  • 198200-itogovoe_integrirovannoe_nod_po_eksperimentirovaniyu_v_podgotovitelnoy
    Размер файла: 28 kB Загрузок: 4

источник

Лариса Балюева
Самоанализ открытого занятия «Волшебница Вода»

Самоанализ открытого занятия на тему «Волшебница Вода» воспитателя Балюевой Ларисы Юрьевны

I. Технологическая карта ООД:

Группа: Первая младшая группа «Белочка».

Возраст: от двух до трёх лет.

Описание: конспект интегрированного занятия предназначен для детей раннего дошкольного возраста.

Тема: «Волшебница Вода».

Цель: Формировать доброе отношение к сверстникам и взрослым через игровые ситуации, обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.

1. Образовательн ые:

— Закрепить представления о свойствах и качестве воды: прозрачная, чистая, не имеет цвета, запаха; может быть холодной, горячей, тёплой; вода жидкая, льётся, течёт.

— Дать представление о том, вода может окрашиваться в разные цвета.

2. Развивающ ие:

— Развивать стремление экспериментировать, исследовать.

— Обогащать словарный запас, развивать внимание, память.

3. Воспитательн ые:

— Воспитывать умение детей слушать воспитателя.

— Способствовать развитию в детях уверенности в себе.

Вид занятия: совместная деятельность педагога с подгруппой детей.

Структура организованной образовательной деятельности

1 этап. Завязка

Деятельность воспитателя:

Создание эмоционального настроя детей. Повторение потешки «Водичка, водичка». Сюрпризный момент: стук в дверь, приход Капельки, знакомство с ней, воспитатель включает запись со звуком воды. Капелька спрашивает детей, для чего нужна вода в нашей жизни.

Деятельность воспитанников:

Дети отвечают на вопрос: чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

Ожидаемые результаты:

Сформировано представление о значении воды в нашей жизни. Развито умение рассуждать, отвечать на вопросы.

2 этап. Кульминация

Деятельность воспитателя:

Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию, как определить в каком ведёрке горячая вода. Воспитатель спрашивает детей, как сделать теплую водичку и показывает, как надо смешивать горячую и холодную воду.

Деятельность воспитанников:

Дети определяют, какая вода, в каком ведёрке находится. Дети делают вывод, что горячую и холодную воду надо смешать, что вода жидкая, что она может течь.

Ожидаемые результаты:

Развито умение исследовательских действий. Закреплено представление о сенсорных свойствах воды.

Деятельность воспитателя:

Воспитатель спрашивает детей, как сделать теплую водичку и показывает, как надо смешивать горячую и холодную воду.

Деятельность воспитанников:

Дети делают вывод, что горячую и холодную воду надо смешать, что вода жидкая, что она может течь.

Ожидаемые результаты:

Закреплено представление о свойствах воды, что она может быть горячая, тёплая, холодная; что она жидкая и может течь.

Деятельность воспитателя:

Воспитатель предлагает рассмотреть стаканчики с водой и молоком, сделать вывод в каком из них видно камешек и почему.

Деятельность воспитанников:

Дети делают вывод, что камешек видно в стакане с водой, потому что она прозрачная.

Ожидаемые результаты:

Закреплено представление о свойствах воды: прозрачная.

Деятельность воспитателя:

Воспитатель показывает снег и льдинки, и предлагает детям взять их в ладошки. Что с ними случилось?

Читайте также:  Все предприятия делают анализ сточных вод

Деятельность воспитанников:

Дети берут снег и льдинки, они тают в ладошках. Дети отвечают, что ладошки теплые, поэтому снег и льдинки растаяли.

Ожидаемые результаты:

Закреплено представление о свойствах снега и льда.

Деятельность воспитателя:

Воспитатель предлагает поиграть с Капелькой в игру «Ветер и снежинки», сам исполняет роль Ветра.

Деятельность воспитанников:

Дети играют в снежинок под музыкальное сопровождение.

Ожидаемые результаты:

Создана обстановка для создания радостного настроения детей.

Деятельность воспитателя:

Воспитатель предлагает Капельке заколдовать воду и сделать её красивой, цветной.

Деятельность воспитанников:

Дети наблюдают за фокусом, отвечают на вопросы по ходу эксперимента.

Ожидаемые результаты:

Закреплено представление о свойствах воды: может окрашиваться в разные цвета.

3 этап. Развязка

Деятельность воспитателя:

Воспитатель предлагает детям рассказать, что нового они узнали о воде, что им понравилось.

Деятельность воспитанников:

Ожидаемые результаты:

Закреплены представления о свойствах воды: прозрачная, чистая, может быть горячей, холодной и тёплой, жидкая, может течь, льётся, может окрашиваться в разные цвета.

Деятельность воспитателя:

Воспитатель благодарит Капельку и дарит ей подарок.

Деятельность воспитанников:

Дети прощаются с Капелькой.

Ожидаемые результаты:

Формируем опыт сотрудничества со школьниками и взрослыми.

II. Место данного занятия:

На открытом занятии по экспериментальной деятельности мы закрепили свойства и качества воды, которые мы изучали на предыдущих занятиях «Формирование целостной картины мира» и дали представление о том, что вода может быть непрозрачной, цветной, окрашиваться в разные цвета.

Детская деятельность:

Формы и методы организации совместной деятельности:

1.) Двигательная – физкультминутка «Ветер и снежинки»;

2.) Игровая — игровая ситуация: волшебный фокус «Разноцветная вода»;

3.) Познавательно-исследовательская — экспериментирование с водой, снегом и льдом;

4.) Коммуникативная – рассказ воспитателя, беседа.

Используемые технологии:

• технологии интегрированного обучения;

• технология исследовательской деятельности.

Планируемые результаты:

1. Проявляет эмоциональную отзывчивость и интерес к участию в совместной деятельности.

2. Называет свойства и качественные характеристики воды.

3. Отвечает на простые вопросы во время экспериментальной деятельности.

По результатам промежуточной диагностики были выявлены высокий и средний уровни освоения образовательной программы у детей этой подгруппы, поэтому детям задавались вопросы разного уровня сложности, были учтены индивидуальные особенности развития каждого ребёнка.

Я считаю, что цель была достигнута и задачи, поставленные на этом занятии, были исполнены. Дети активно взаимодействовали с воспитателем и Капелькой – сказочным игровым персонажем, проявляли интерес к совместной деятельности, отвечали на вопросы, называли свойства и качественные характеристики воды.

В организации и проведении открытого занятия мне помогали старший воспитатель Тодоренко Е. В. и музыкальный руководитель Денисова Л. А., воспитатель Мурзина О. Л.

Конспект занятия «Волшебница вода» Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение.

Конспект открытого мероприятия «Волшебница вода» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект открытого педагогического занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого педагогического занятия познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница — вода» Образовательные области:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Вода-волшебница» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кочкуровский детский сад «Улыбка» Конспект открытого занятия по познавательному.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» Программные задачи: Образовательные: — Показать значение воды в жизни живой природы. -Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет,.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 146 «Петушок» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница вода» Вид деятельности: образовательная деятельность. Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое.

Конспект занятия «Волшебница вода» Программные задачи: – уточнить и расширить знания о воде, ее свойствах, роли в жизни человека; – познакомить с круговоротом воды в природе;.

Конспект занятия «Волшебница вода» Цель: развитие исследовательской деятельности. Задачи: Закрепить знания об основных свойствах воды. Воспитывать основы гуманно-ценностного.

источник

Наида Исубовна
Самоанализ НОД «Волшебница вода»

Организованной деятельности по окружающему миру в старшей группе «Волшебница вода»

Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Аист» Магомедовой Наиды И.

Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста 5 — 6лет, присутствовало ___ детей. У детей группы сформированы навыки образовательной деятельности, они легко идут на контакт с воспитателем. Умеют слышать и слушать воспитателя. НОД осуществлялась в соответствии с конспектом, составляя который, я прежде всего учитывала возрастные, психологические и индивидуальные особенности детей, наметила цель, задачи, содержание НОД, определила форму проведения, методы и приёмы, необходимые для получения положительных результатов. НОД построила в форме поисково-исследовательской деятельности детей, которая содержит в себе интеграцию образовательных областей: «Познавательное развитие» ,«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Цель НОД: активизировать умственные способности, логическое мышление, творчество детей, умение делать выводы.

-Продолжать знакомить детей со свойствами воды:(без цвета; текучая; растворитель).

-Познакомить с круговоротом воды в природе, с разнообразными видами агрегатного состояния воды (жидкое, твёрдое, газообразное).

-Формировать интерес к проведению опытническо — исследовательской работе.

— связную речь детей (диалогическая и монологическая);

— умение доказательно строить свои суждения;

— аргументировано отстаивать свою точку зрения;

— умение отвечать полными предложениями(5-6 слов);

— развивать экологическую культуру.

-память, внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, умение наблюдать, сравнивать, выделить главное, обобщать, делать выводы, простейшие умозаключения

— Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.

1. Словесный (беседы, обсуждение проблемной ситуации)

2. Наглядно-демонстрационный метод (просмотр слайдов по теме)

3. Проблемная ситуация (просьба воды о помощи)

4. Поисково – исследовательский метод

6. Практический метод обучения (работа в лаборатории, творческая коллективная работа)

Здоровьесберегающие технологии посредством экологического воспитания.

Формы работы: Фронтальная (путешествие).

1. Информационно – коммуникационные технологии;

2. Здоровьесберегающие технологии.

I Вводная часть – 3 минут (проблемная ситуация)

II Основная часть – 15 минут (освоение новых знаний)

II Заключительная часть – 2 минуты (обобщение и закрепление)

Логичность построения НОД позволила провести её, не выходя за рамки отведённого времени. Длительность НОД – ___ минут, что соответствует нормам САН ПиН.

I.В водной части НОД была поставлена проблемная ситуация, что послужила мотивацией для детей и эмоционально настроила их на продуктивную деятельность.

II. В основной части детям предлагались вопросы (задания, на которые они сами находили ответ и делали соответствующие выводы. Считаю, что выбранная форма организации НОД была достаточно эффективной, что позволило видеть конечный результат в конкретной деятельности. Взаимосвязь и взаимообусловленность элементов НОД, выполнение практических заданий помогли создать положительный эмоциональный фон процесса деятельности, сохранять интерес на протяжении всего времени. Предложенные задания были доступны по сложности детям, что способствовало решению поставленных задач, дети чувствовали себя «творцами», радовались, удивлялись. Дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу. В каждом моменте НОД я старалась (находясь рядом) незаметно направлять детей на поиск проблемы, помогала приобрести новый опыт, специфика работы с детьми отражалась в личностно-ориентированном, дифференцированном подходе к обучению. Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении опытов помощи, напоминания, дополнительного объяснения. Детей хвалила, подбадривала, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

III. В заключительной части НОД провела беседу с детьми в вопросно-ответной форме с целью, обобщения и закрепления полученных знаний.

Для получения более высоких результатов были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия с использованием ИКТ, пособия для опытов, пособие для аппликации. Анализируя деятельность детей, отмечу, что они проявляли познавательную активность на протяжении всего времени, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности. Были заинтересованы, внимательны, организованы, чувствовали себя комфортно, были раскрепощены.

Дети порадовали тем, что проявляли любознательность, интересовались причинно-следственными связями, способны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о природном и социальном мире, способны к принятию собственных решений. Достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, используя речь.

Программные задачи были решены, НОД своей цели достигла.

Конспект НОД «Волшебница вода» «Волшебница вода» Цель: Обогащение знаний у детей о неживой природе. Воде. Задачи: Образовательные: — Расширять и закреплять знания о воде.

Конспект НОД для подготовительной группы «Волшебница вода» ВОЛШЕБНИЦА ВОДА — ЧТО МЫ ЗНАЕМ ПРО ТЕБЯ. ” ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать знакомить детей со свойствами воды (форма, чистая — грязная,.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, предметное и социальное окружение, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница-вода» для второй младшей группы Программное содержание. Совершенствовать знания детей о значении воды в живой природе. Расширять и закреплять представления детей о свойствах.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода» Задачи: Закрепить знания детей о том, в каком виде вода существует в природе, о состоянии воды в окружающей среде (дождь, снег, иней, лед,.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода» МБДОУ №1 г. Обояни Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Волшебница-вода» Программное содержание. Совершенствовать знания детей о значении воды в живой природе. Расширять и закреплять представления детей о свойствах.

Конспект НОД «Волшебница вода» Волшебница вода Цель: наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях Задачи: 1. Способствование формирования у детей.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД в старшей группе «Волшебница – вода» Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления.

Семейный экологический проект «Волшебница вода» Номинация «Вода в доме» Содержание 1. Введение 2. Цели 3. Задачи 4. Актуальность 5. Предполагаемый результат 6. Подготовительный этап проекта 7. Позновательно – исследовательская.

источник

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие » в средней группе ( Познавательно -исследовательская деятельность.)

Тема : « Свойства воды »

Вашему вниманию было представлено итоговое интегрированное ОД по познавательному развитию ( познавательно -исследовательская деятельность в средней группе с интеграцией образовательных областей – социально-коммуникативное развитие , физическое развитие , речевое развитие , направленое на развитие исследовательских навыков, способствует накоплению у детей конкретных представлений об основных свойствах воды , воспитывает к ней бережное отношение. Использование в образовательном процессе детского экспериментирования позволяет мотивировать детей на познавательную активность .

На ОД присутствовало 10 детей ( девочек, мальчиков) . Уровень развития детей достаточный , взаимоотношения благоприятные, дети дружные.

Цель : Познакомить детей с основными свойствами воды .

• ознакомить детей со свойствами воды : прозрачность; безвкусная, не имеет запаха, уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни

Развивающие :

развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

• закреплять умение работать с прозрачной посудой : стаканчиками, трубочками.

развивать умственные операции : сравнение, обобщение, способность анализировать;

• активизировать и обогащать словарь детей существительными. прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь , умение рассуждать, делать выводы ;

• стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

• воспитывать бережное отношение к воде.

• воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

Для проведения данной ОД были созданы комфортные условия для каждого из детей : организация пространства с учётом размещения и перемещения, подготовлен материал : халаты белые, проектор , трубочки для коктейля, стакан с соком, стакан с молоком, стакан с водой, дольки с лимоном.

При выборе темы и материалов я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ.

ОД осуществлялась в соответствии с конспектом . Конспект составлен самостоятельно , в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

Санитарные требования к проведению ОД соответствовали нормам Сан ПИН. В группе перед ОД была проведена влажная уборка и проветривание. Во время ОД соблюдалась техника безопасности, дети не занимали статического положения, постоянно находились в движении. Деятельность по времени составляла согласно данной возрастной группе (20 минут) . Длительность и структура выдержаны, осуществлялось чередование деятельности.

Структура ОД выстроена таким образом, что все её части взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно — образовательному процессу. Для достижения результатов я опиралась на возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие и воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы чётко переходили от одного к другому. Применялись различные способы включение детей в образовательный процесс : интонирование речи, игровые ситуации,. Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера (Почему, Какая какие, и т. д.,) . В процессе образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей, умением согласовывать слова в предложении. На протяжении всего времени проведения данной ОД прослеживалась интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие (эмоционально откликаться при восприятии музыки), физическое развитие (подвижная игра), социально-коммуникативное развитие (закрепить навыки поведения в общении, самостоятельно выражать доброжелательность) .

Читайте также:  Взвешенные частицы в воде анализ

Во время ОД старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза» , а не доминировать над детьми. Я старалась быть в позиции «рядом» .

Таким образом, цели и задачи, поставленные на ОД – достигнуты.

Я удовлетворена участием детей в ОД. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.

источник

Технологическая карта внеурочного занятия

Учитель начальных классов

Вода и ее свойства. Фильтрация воды.

1 Дополнять знания о свойствах воды.
2.Расширять представления ребят о применении свойств воды в жизни человека.
3.Формировать навыки практической деятельности (опыты с фильтрованием воды), наблюдательности, внимания, аккуратности в изготовлении фильтра, любознательности

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Компьютер, мультимедийный проектор, Л|О «Фильтрация воды»

Универсальные учебные действия

Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.

Организую ситуацию, позволяющую настроится на положительные эмоции, проверить готовность к занятию

Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы с вами узнаем много нового и интересного. Внимание на эпиграф.

Но для начала определим тему сегодняшнего занятия. Мы будем говорить об одной удивительной особе. Попробуйте угадать, о чём будет идти речь.

Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму.
Народная мудрость.

Проверяют готовность и самоготовность к занятию.

Коммуникативные: планирование учебного

Умение поддержать разговор на интересную тему.

Ориентировка в социуме, анализ и сопоставление личного опыта. Включение в познавательный процесс

2.Актуализация знаний. Определение темы занятия. Повторение

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала;

Практическое применение знаний.

Цель: дать возможность самостоятельно изучить новый материал с помощью практической деятельности

-Ребята, как вы думаете, какая цель нашего занятия?

Правильно! Сегодня мы будем говорить о свойствах воды. Давайте вспомним, что мы уже знаем о воде.

Откуда берётся вода, которую мы используем для приготовления пищи и в качестве питья? ( Из рек — речная вода, из артезианских скважин — грунтовая вода).

Грунтовая вода представляет собой ценный источник питьевой воды благодаря своим химическим, физическим и бактериологическим свойствам. Она в значительной степени свободна от бактерий, не имеет запаха, бесцветна и прозрачна, сохраняет постоянную температуру.

— Почему вода не исчезает с Земли, ведь мы её используем в больших количествах, и она испаряется?

Верно, она сохраняется благодаря круговороту воды в природе. Расскажите, как происходит круговорот воды в природе .

б). Грунтовая вода образуется в процессе проникания дождевой и речной воды в толщу земли. Она заполняет пустоты в рыхлых слоях почвы.

Чистая вода прозрачна. Если вода не прозрачна, значит, в ней содержатся какие-то примеси, например ил. Для очищения воды используют фильтр.

Фильтр – это устройство для очищения жидкости.

— Почему вода, просачиваясь через почву в ручьях, родниках такая чистая? Можем ли мы ответить на вопросы

1.Через какой тип почвы вода просачивается быстрее?

2. На чём основана очистка воды?

Что нам надо для этого сделать?

Значит, тему урока можно расширить Как она будет звучать?

Физкультпауза .Песня или инсценировка.

МЫ с вами находимся в научно-исследовательской лаборатории. Как вы думаете, что делают сотрудники лаборатории?

Кто трудится в лаборатории?

У вас есть инструкция участника эксперимента.

Прочитайте памятки и распределите в группе свои функции.

Опыт 1. Через какой тип почвы вода просачивается быстрее всего?

Учащиеся делают выводы, через какой тип почвы вода просачивается быстрее. Выводы заносятся в таблицу.

— Какой тип почвы является водопроницаемым? (песок, гравий)

— Какой тип почвы является водонепроницаемым? (глина)

Опыт 2. На чём основана очистка воды?

Через какую почву быстрее фильтруется быстрее – через сухую или влажную?

Проследите, какая становится вода, просачиваясь через почву?

— Через какой тип почвы вода просачивается более чистая?

Контрольно-повторительное тестирование по свойствам воды. ( На зкране выведен файл с вопросами

1.. Что вы можете сказать о прозрачности воды?

а) непрозрачная б) мутная в) прозрачная

А) белая; б) голубая; в) жёлтая; г) бесцветная.

а) имеет ароматный запах; б) не имеет запаха; в) имеет резкий запах.

Может ли вода растворять вещества?

а) растворяет все вещества; б) растворяет некоторые вещества; в) не растворяет никакие вещества

4. Что происходит с водой при нагревании?

а) расширяется; б) сжимается; в) не изменяется.

5.Что происходит с водой при охлаждении?

а) расширяется; б) сжимается; в) не изменяется.

6.Сколько имеет состояний вода?

А) 2 состояния; б) 3 состояния; в) 1 состояние.

Задают вопросы, проводят опыты, эксперименты, делают выводы.

(Старший научный сотрудник, конструктор, эксперт, лаборант,

Учащиеся собирают оборудование для фильтрования воды (медный фильтр кладётся на дно фильтровальной трубки).

Ложкой положить почву в фильтровальную трубку из малой мензурки.

Из большой мензурки налить воду (чистую) в фильтровальную трубку.

Проследить, сколько времени потребуется для просачивания через каждый тип почвы. По окончанию фильтрации сразу поднять руку.

дети рассматривают под микроскопом или лупой разные виды почвы.

Вывод: Чем мельче частицы почвы, чем плотнее они прилегают друг к другу, тем сильнее почва задерживает движение воды.

Вывод: вода быстрее фильтруется через влажную почву.

Мензурки с мутной водой. Из них вода выливается в фильтровальную трубку с почвой (глина, песок, гравий, почва с перегноем). Одна установка только из песка.

Вывод: вода быстрее фильтруется через влажную почву.

Вывод: песок – лучший тип почвы для фильтрации (очистки) воды.

Личностные: Познавательный интерес к новому у материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме.

Универсальные логические действия. Установление причинно-следственных связей.

Формирование навыков поисковой деятельности.

Развитие учебно-познавательной мотивации.

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.

Умение организовать, контролировать и оценивать учебную деятельность.

Формирование самостоятельности ответственности Уверенность в своих силах, положительные отношения к себе.

Формирование самооценки, анализа выполненной работы, вычленение проблем.

Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение

5. Первичное усвоение новых знаний.

Цель: проверить уровень усвоения и понимания нового материала.

Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Цель для учащихся: аргументировать свое мнение, осознавать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни.

Почему песок – лучший тип почвы для фильтрации воды?

— Почему грунтовая вода в родниках, ручьях, реках чистая?

— Чем является почва для воды? (Почва – это природный фильтр.)

-Как добывается вода из водоносного слоя земли?

— Какая угроза нависла над водой? (Загрязнение.)

Посмотрите сценку и скажите: о чем нас просит рыбка?

Заполните ваши листы исследований.

– Какие цели ставили в начале занятия?

– Справились ли вы с заданием?

-Каким способом очищали воду?

– Где можно применить новые знания?

Сегодня на занятии
• я научился
• было интересно
• было трудно
• могу похвалить себя за то, что
• больше всего мне понравилось
• мне показалось важным
• для меня было открытием то, что

Возьмите каждый капельку воды из бумаги и покажите оценку вашей сегодняшней работы. Прикрепите капельки на тучку.

Мы с вами познакомились лишь с малой частью знаний о воде. Далее мы продолжим исследования, но и дома предлагаю вам самостоятельно проводить исследовательскую деятельность и поработать с энциклопедиями.

Предлагаю вам найти ответ на вопрос:

Как морскую воду сделать пресной?

Ответ на этот вопрос вы можете найти в

энциклопедии: «Я познаю мир: естествознание».

Желающим закрепить свои знания о родниках могу предложить посмотреть мультфильм

1) песок не содержит вещества, которые выщелачиваются в воде, т.е. делают её мутной;

2) в песке меньше пустот, чем в каменистой почве.

(Почва – это природный фильтр.)

Вода добывается из грунта путём бурения глубоких скважин. Она поднимается при помощи насосов, а потом проходит дополнительную соответствующую обработку

Загрязнение воды. Просит об охране водоёмов.

Цели занятия « Выяснить, через какой тип почвы вода просачивается быстрее. Какой тип почвы является лучшим фильтром».

Познавательные: логический – анализ объектов с целью

выделения признаков; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные: уметь извлекать важную информацию из сообщений одноклассников.

Формирование навыков поисковой деятельности.

Развитие учебно-познавательной мотивации.

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.

Выстраивать логическую цепь рассуждений.

Способность анализировать и оценивать

Личностные. Объяснять положительные и отрицательные оценки.

источник

Цели и задачи:

  • показать важное свойство воды — давать жизнь живому.
  • показать свойство окрашенной воды окрашивать поставленные в них белые цветы в соответствующий цвет.
  • показать, что вода не имеет формы, разливается и течет.
  • показать что «чистая вода» — прозрачная и в ней видны предметы, а «грязная» вода – непрозрачная и в ней предметы не видны.
  • показать, что вода безвкусная и приобретает вкус того, что в нее положат
  • показать, что вода не имеет запаха.
  • показать, что вода может быть в трех состояниях :жидком, твердом, парообразном.
  • развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
  • воспитывать бережное отношение к воде.
  • стаканчики с прозрачной водой;
  • белая краска;
  • соль, сахар;
  • лед;
  • термос с кипятком;
  • монетки для бросания в стаканы с водой;
  • заранее покрашенные в пищевой краситель цветы.

Предполагаемый результат:

  • формирование представлений детей о природном объекте воде;
  • формирование познавательного интереса;
  • обогащение словарного запаса;
  • сформированность некоторых обследовательских действий.
  • воспитание бережного отношения к воде;
  • привнесение результатов работы в группе в домашние условия.

Предварительная работа.

1. Определение темы, цели, задач занятия.

2. Определение времени в режиме для группы для реализации занятия.

3. Предварительное окрашивание цветов в сосудах с водой, окрашенной пищевыми красителями разного цвета.

4. Чтение потешек, сказок познавательного характера о воде.

5. Проведение опытов (превращение снега в воду, воды в лёд, льда в воду) .

6. Проведение опыта по окрашеванию цветов, помещенных в заранее окрашенную пищевым красителем белых цветов.

7. Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Кому и чему нужна вода», «Для чего нужна вода», «Кто живёт в воде».

8. Подготовка необходимого оборудования.

9. Поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта.

10. Определение объема знаний детей о воде, в соответствии с возрастом детей группы, учитывая требования «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Методы и приемы:

  • Сюрпризный момент ( появление Мойдодыра и Капельки)
  • Словесный (беседа о воде)
  • Наглядный (плакат «Кому нужна вода», глобус)
  • Практический (опыты, эксперименты)

Сотрудничество с семьёй:

  • Ознакомить родителей с необходимостью экспериментирования в раннем возрасте.
  • Ознакомить родителей с памяткой при организации совместной деятельности.

Экспериментальная деятельность:

  • Опредление свойств воды путем проведения различных опытов с водой.
  • Вода прозрачная, бесцветная, безвкусная, принимает ту форму, в которую ее помещают, может быть в трех состояниях: жидком, твердом, парообразном.

Организационный момент:

Сегодня у нас не совсем обычный день. К нам пришли гости, а гостям обычно рады, и с ними обязательно нужно что? Правильно…. поздороваться!

Воспитатель беседует с детьми о времени суток. Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время суток? вечер, день, ночь или утро?

А что мы обычно делаем по утрам? Правильно зарядку! Давайте покажем нашим гостям, как хорошо мы умеем двигаться! (зарядка проходит под несколько фрагментов классической музыки.)

Воспитатель спрашивает у детей . Ребята, скажите, а какое сейчас время года? ( в помощь детям воспитатель использует наглядный материал: картинки с изображением разных времен года). Дети отвечают, что сейчас весна.

Читайте также:  Взвешенные вещества анализы сточной воды

А как вы догадались, что сейчас именно весна? Что происходит весной? (снег тает, птицы прилетают, почки на деревьях появляются.)

Правильно, а куда уходит снег и во что он превращается? Все дети отвечают, что снег превращается в воду и уходит под землю.

Наша земля – это гигантский сосуд с водой. Без воды жизнь невозможна. Вода – живая. Структура воды – особенная, она записывает на себя всю информацию, это своего рода компьютер. Наши эмоции очень сильно влияют на нее. Был проделан такой опыт:

Взяли два сосуда с одинаковой водой, в течение нескольких недель на один сосуд с водой смотрели с любовью и радостью, а на второй сосуд – с ненавистью. Структура воды после опытов в сосудах изменилась. Та вода, на которую люди смотрели с любовью, несла положительные эмоции и оказывала оздоровительное воздействие. От воды из второго сосуда многие получили желудочные расстройства и отравления.

Затем воспитатель берет глобус и спрашивает у детей:

Что это такое? (различные ответы детей).

Воспитатель просит ответить ребят:

Почему на глобусе различные цвета и что они обозначают?

Ответы детей: Голубой цвет – это вода, а коричневый – суша, земля.

Воспитатель спрашивает: Чего больше у нас : воды или суши?

Дети дают различные ответы, но после обсуждения приходим к выводу, что воды на земле больше. А все ли воду можно пить? Нет, соленую воду в море пить нельзя и к сожалению на Земле всего 1% питьевой воды и ее надо беречь.

Воспитатель задает вопрос:

Есть ли в человеке вода? (Почти все дети ответили отрицательно и были очень удивлены тем, что все-таки человек в основном на 80% состоит из воды).

А теперь, ребята, давайте отгадывать загадки.

Всем нужна я. кто я такая? (вода).

но никуда не убегает. кто это? (вода).

Воспитатель берет в руки картинку-капельку и предлагает детям поиграть в игру: рассказать о воде всё, что запомнили, но говорить может только тот ребенок, у которого в руках появится волшебная картинка-капелька.

А в нашей группе есть ли вода? ребята отвечают: Да! А где же она живет?

А как же она туда попадает? Почти все дети отвечают правильно: По трубам!

Дети подходят к умывальникам и показывают, как из кранов течет вода.

Воспитатель спрашивает: Одинаковая вода течет из разных кранов?

Дети отвечают: Не одинаковая – есть горячая, а есть холодная вода.

Воспитатель: и совсем нам вода не нужна, можно из без воды прожить. Не обязательно умываться каждый день, руки мыть,….не так ли ребята?

Нет! — хором кричат дети. — Умываться нужно всегда.

Воспитатель: Ребята, а кто помнит вчерашнее стихотворение? Кто автор? Помнит ли кто-нибудь?

Дети: Это Корней Чуковский!

Сюрпризный момент: раздается громкий стук в дверь спальни (все испуганно смотрят на воспитателя).

Воспитатель: Вдруг, из маминой из спальни…. и просит ребят продолжить

Ребята продолжают — Кривоногий и хромой

(в этот момент из спальни выходит Мойдодыр и продолжает стих)

«Ах ты гадкий, ах ты грязный,

Ой, посмотрите пожалуйста, а кто это такой грязный и неумытый лежит на полке.! Да это кукла-грязнуля! Ей наверно никто не сказал, что нужно умываться, чтобы быть чистой. Давайте помоем ее. (ребята берут грязнулю-куклу и начинают ее мыть с мылом)

Дети показывают чистого малыша и благодарят Мойдодыра.

«Спасибо Мойдодыр, что ты помог ребятам помыть грязнулю, куда ты теперь пойдешь?»

Мойдодыр: Спасибо, ребята! Пора мне идти к другим детям и посмотреть, все ли там чистюли или кто-то еще не помылся. (Ребята дружно: «До свидания, Мойдодыр! Приходи к нам еще!»)

( За дверью слышен плач и стук)

Воспитатель: «Ребята! Кто это снова к нам идет? Может это Мойдодыр что-то забыл? Хотите посмотреть?

Все дружно: Да, конечно! (воспитатель берет одного из детей и идет за дверь и они приносят капельку (воздушный шар, наполненный водой).

Капелька плачет и рассказывает ребятам историю о том, что Маму-тучку быстро унес ветер и она не успела вернуться назад и теперь ей очень грустно. Тучка очень расстроилась и не знает, что ей делать. Она не может найти место, где есть много воды.

Воспитатель: Скажите, а где мы можем найти много воды, чтобы помочь капельке вернуться к маме-тучке. (в море, озере. реке). В кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

Игра «Вода хорошо – вода плохо»

Если человек устал, его мучает жажда, и он выпьет воды, это хорошо?- Да.

Если дождь идет день, другой, третий, все залито водой (плохо для прогулок, для растений хорошо, но если не сильный дождь).

Если весной на реке весной растаял лед, это хорошо для речных обитателей, а если речка вышла из берегов (это плохо для людей, вода может подтопить их дома).

А как же «рождается речка»? Хотите узнать? (кладет на пол широкую и длинную голубую полоску ткани).

На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку? Самая широкая и длинная полоска ткани превратится в главную речку, остальные (можно использовать ленты) – в ручейки. Расположите голубые ленточки так, ручейки впадали в большую речку. Вот как много воды, но надо беречь ее, даже краны не оставлять открытыми.

А давайте вместе с капелькой поиграем в игру «Через речку, через речку перейдем» (дети поочередно перепрыгивают через речку)

Ну что ребята, все перепрыгнули через речку, никто не утонул в ней?

Ой, смотрите! Капелька исчезла! Где же она?

Капелька: Спасибо, дорогие дети, что вы привели меня к реке. Я наполнилась водой и скоро Мама-тучка заберет меня к себе. Я буду без вас скучать, но обещаю еще раз навестить вас.

Воспитатель : А вы будете скучать по капельке?

Капелька: А сейчас я приглашаю вас всех в лабораторию. Это место, где ученые проводят опыты. А я с вами прощаюсь. до свидания, ребята!

Дети: До свидания, капелька.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня превратимся в ученых и будем проводить опыты. Для проведения опытов нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются по два человека за один стол).

1 опыт. На определение вкуса воды.

Ребята, перед вами стоят два стакана с водой. Попробуйте на вкус, какая она? (дети пробуют воду). Она безвкусная. А теперь положите в один стакан сахар и попробуйте воду из этого стакана (она сладкая). А теперь положите в другой стакан немного соли, размешайте и попробуйте воду из этого стакана. Какая она? Она соленая.

Вывод: вода сама по себе безвкусная, но меняет свой вкус в зависимости от того, что туда добавили.

2 опыт. На определение прозрачности воды.

— Перед вами налито два стакана. Скажите, что там налито. Вода. Во обоих стаканах налита прозрачная вода. Если положим туда монетку, то мы увидим ее в стакане или нет?

Дети кладут в стакан монетки и видят их.

Вывод: Вода прозрачная, поэтому сквозь нее видны разные предметы.

А теперь давайте добавим в воду немного белой краски. Какой стала вода? Правильно, она стала мутной. Давайте теперь попробуем положить туда монетку Вы видите ее? Нет.

Вывод: Когда мы добавили в воду другое вещество (белую краску), то вода стала непрозрачной и мы в ней не видим предметы.

3 опыт. Какую форму принимает вода.

Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита

Давайте нальем воду в узкий сосуд, а затем в широкий и мы увидим, что количество воды в обоих сосудах не изменилось.

4 опыт. Чем пахнет вода?

Перед началом опыта задайте вопрос: «Чем пахнет вода?» Дайте детям два стакана из предыдущих опытов (чистую, с солью, с саха­ром). Предложите понюхать. Затем капните в один из них (дети не должны это видеть — пусть закроют глаза), например, раствор вале­рианы. Пусть понюхают. Что же это значит? Скажите ребенку, что вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены, например яблоком или апельсином.

Вывод: вода не имеет запаха.

Физкультминутка: Делать опыт- это работа непростая и требует много сил и ума. Поэтому ученым необходимо немного отвлекаться и отдыхать. Неплохо бы отдохнуть и нам. Давайте и мы немного поразминаемся.

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись, на соседа оглянись (повороты в разные стороны)

Чтобы стать еще умнее, мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два, закружилась голова. (Вращение головой вправо, влево)

Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять. (приседание)

Напоследок всем известно, как всегда ходьба на месте.

От разминки польза есть ! Что ж, пора на место сесть.

Отдохнули, ребята! Тогда снова занимайте места за лабораторными столами и продолжим изучение воды.

5 опыт. Различные состояния воды.

— Ребята, я сейчас вам раздам что-то, а вы мне ответите, что это и как это получилось (педагог раздает детям заранее приготовленные кусочки льда)

Дети: когда холодно, вода замерзает и превращается в лед.

— Какой он? (твердый, холодный, тяжелый).

А если снова будет тепло? Подержите льдинки у вас в руках. Что с ним происходит?

Дети: лед тает и снов превращается в воду.

Вывод: Лед — это замороженная вода.

Ребята! А это что такое? Правильно. Это термос. А для чего он нужен человеку? (в нем можно долго сохранять воду горячей).

— Смотрите. Я открываю крышку термоса. Что вы видите? (из термоса идет пар).

-Подношу к отверстию зеркало. Посмотрите, что появилось на зеркале? (Капельки воды).

-Откуда он и взялись? (Пар остыл и осел на стекло каплями воды.)

-Ребята, пар — это тоже вода, но не простая, а газообразная. От большого нагревания вода превращается в пар. А где дома мы можем увидеть пар? Правильно, из горячего чайника.

Вывод: вода может находиться в трех состояниях:

1. Лед — это твердая, замороженная вода.

2. Пар — это нагретая до состояния кипячения, парообразная вода.

Ребята, а теперь давайте подведем итог нашего занятия и вспомним все, что мы сегодня узнали во время пребывания в нашей лаборатории.

Мы узнали, что вода прозрачная, сквозь нее видны различные предметы. Вода безвкусная, не имеет запаха. В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые нет. Вода бывает в трех состояниях: жидком, твердом и парообразном.

— А сейчас предлагаю всем вспомнить еще одно свойство воды и опыт, который мы проводили до этого. Все вспомнили? Да. Мы проводили опыт, как может вода окрасить белые цветы. Мы добавили в бесцветную воду пищевые красители и поставили туда веточки белых цветов и оставили их там на несколько дней. Хотите посмотреть, что стало с нашими цветами? Да. Смотрите, наши цветы покрасились и стали такого цвета, какой краситель мы налили в данную вазу. Значит, цветы действительно пьют водичку и если вода будет цветной, то и цветы тоже от такой воды покрасятся.

Молодцы, ребята! Вы успешно справились с работой лаборантов и замечательно провели опыты. А сейчас лаборатория закрывается.

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под «редакцией М. А. Васильева, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

2. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования)

4. Мохов Д.А. «Простая наука. Увлекательные опыты для детей». Издательство ООО «Простая наука» . 2013 год.

5. Н.В. Нищева. Познавательно-исследовательская деятельность, как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры. Санкт-Петербург, «Детство-Пресс» 2013 г.

6. Л.А. Королева Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду. Тематические дни. ООО « Издательство « Детство- Пресс. Санкт-Петербург 2014г.

Автор: Матьянова Оксана Михайловна, воспитатель ГБОУ лицей 1561 структурное подразделение 1070
г. Москва, Россия.

Статья размещена в авторской редакции

источник