Меню Рубрики

Анализы воды в детском саду

V. Производственный контроль за эксплуатацией плавательных бассейнов

5.1. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением требований настоящих Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими плавательные бассейны, в соответствии с СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 октября 2001 г., регистрационный № 3000).

5.1.1. Целью производственного контроля является обеспечение безопасности и (или) безвредности для посетителей плавательных бассейнов. Производственный контроль включает:

  • наличие у администрации официально изданных санитарных правил и методических указаний, требования которых подлежат выполнению;
  • осуществление (организацию) лабораторных исследований;
  • организацию медицинских осмотров (личные медицинские книжки), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации персонала плавательных бассейнов;
  • контроль за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений и иных документов, подтверждающих безопасность используемых материалов и реагентов, а также эффективность применяемых технологий водообработки;
  • своевременное информирование местных органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы об авариях и нарушениях технологических процессов, создающих неблагоприятную санитарно-эпидемиологическую ситуацию для посетителей бассейна;
  • визуальный контроль специально уполномоченными должностными лицами за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарных правил, разработкой и реализацией мер, направленных на устранение выявленных нарушений.

5.2. Для реализации задач, поставленных перед производственным контролем, подготавливается программа (план) производственного контроля за эксплуатацией и качеством воды плавательных бассейнов с конкретизацией положений, изложенных в п. 5.1.1, в том числе с указанием перечней:

  • официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля;
  • должностных лиц, на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля;
  • должностей сотрудников, подлежащих медицинским осмотрам;
  • возможных аварийных ситуаций.

Указанная программа должна включать план лабораторных исследований с указанием точек отбора проб и его периодичности, а также контроль за соблюдением гигиенических требований к режиму эксплуатации плавательных бассейнов, изложенных в разделе 4 настоящих санитарных правил.

5.2.1. Разработанная программа (план) производственного контроля согласовывается с главным врачом (заместителем главного врача) центра госсанэпиднадзора в соответствующей административной территории и утверждается руководителем организации, эксплуатирующей плавательный бассейн.

5.2.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие плавательные бассейны, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля и обязаны представлять информацию о его результатах в центры госсанэпиднадзора по их запросам.

5.3. В процессе эксплуатации плавательного бассейна осуществляется производственный лабораторный контроль за:

  • качеством воды (см. п. 5.3.3);
  • параметрами микроклимата;
  • состоянием воздушной среды в зоне дыхания пловцов;
  • уровнями техногенного шума и освещенности.

Проводятся также бактериологические и паразитологические анализы смывов с поверхностей.

5.3.1. При отсутствии производственной аналитической лаборатории, аккредитованной в установленном порядке, контроль за качеством воды проводится с привлечением лабораторий, аккредитованных в системе государственного санитарно-эпидемиологического надзора и имеющих лицензию на проведение микробиологических исследований.

5.3.2. Лабораторный контроль за качеством воды в ванне бассейна включает исследования по определению следующих показателей:

а) органолептические (мутность, цветность, запах) — 1 раз в сутки в дневное или вечернее время;

б) остаточное содержание обеззараживающих реагентов (хлор, бром, озон), а также температура воды и воздуха — перед началом работы бассейна и далее каждые 4 часа;

в) основные микробиологические показатели (общие колиформные бактерии, термотолерантные колиформные бактерии, колифаги и золотистый стафилококк) 2 раза в месяц;

г) паразитологические — 1 раз в квартал;

д) содержание хлороформа (при хлорировании) или формальдегида (при озонировании) — 1 раз в месяц.

Отбор проб воды на анализ производится не менее чем в 2-х точках: поверхностный слой толщиной 0,5-1,0 см и на глубине 25-30 см от поверхности зеркала воды.

5.3.3. Лабораторный контроль воды по этапам водоподготовки проводится с отбором проб воды:

  • поступающей (водопроводной) — в бассейнах рециркуляционного и проточного типов, а также с периодической сменой воды;
  • до и после фильтров — в бассейнах рециркуляционного типа и с морской водой;
  • после обеззараживания перед подачей воды в ванну.

5.3.4. Лабораторный контроль за параметрами микроклимата и освещенности проводится в соответствии с требованиями таблицы № 2 и п. 3.11.4 настоящих санитарных правил и включает проведение исследований со следующей кратностью:

  • параметры микроклимата (кроме температуры воздуха в залах ванн) — 2 раза в год;
  • освещенность — 1 раз в год.

5.3.5. При наличии жалоб от посетителей на микроклиматические условия проводятся исследования воздушной среды в зоне дыхания пловцов на содержание свободного хлора и озона, а также замеры в залах уровней техногенного шума от эксплуатируемого оборудования на соответствие гигиеническим нормативам (пп. 3.11.3 и 3.11.5).

5.3.6. Для оценки эффективности текущей уборки и дезинфекции помещений и инвентаря необходимо не менее 1 раза в квартал проведение бактериологического и паразитологического анализов смывов на присутствие общих колиформных бактерий и обсемененность яйцами гельминтов.

Смывы берутся с поручней ванны бассейна, скамеек в раздевальнях, пола в душевой, ручек двери из раздевальни в душевую, детских игрушек (мячей, кругов и т.д.), предметов спортивного инвентаря.

При получении неудовлетворительных результатов исследований необходимо проведение генеральной уборки и дезинфекции помещений и инвентаря с последующим повторным взятием смывов на анализ.

5.3.7. Эффективность работы приточно-вытяжной вентиляции подлежит систематическому контролю специализированной организацией (не реже 1 раза в год).

5.3.8. Результаты производственного лабораторного контроля, осуществляемого в процессе эксплуатации плавательных бассейнов, направляются 1 раз в месяц в территориальные центры госсанэпиднадзора. В случаях несоответствия качества воды требованиям, указанным в таблице № 3 настоящих санитарных правил, информация должна передаваться немедленно.

5.3.9. Администрация бассейна должна иметь журнал, где фиксируются результаты обследования бассейна госсанэпидслужбой (акты) с выводами и предложениями по устранению выявленных недостатков, а также журнал регистрации результатов производственного лабораторного контроля (при этом в бассейнах рециркуляционного типа, а также с морской водой должна быть указана дата промывки фильтров).

5.4. При подготовке программы производственного контроля следует считать, что потенциально опасным фактором, который может оказывать наиболее неблагоприятное влияние на здоровье посетителей бассейна, является качество воды в ванне (критическая контрольная точка).

5.4.1. При получении результатов исследований по основным микробиологическим и (или) паразитологическим показателям, свидетельствующим о неудовлетворительном качестве воды в ванне, администрацией бассейна проводятся мероприятия, включающие промывку фильтров, увеличение объема подаваемой свежей воды, повышение дозы обеззараживающего агента, генеральную уборку помещений и др. с последующим отбором проб воды на исследования не только по основным, но и дополнительным микробиологическим, а также паразитологическим показателям. При обнаружении колифагов вода исследуется и на присутствие вирусов.

5.4.2. При получении неудовлетворительных результатов исследований проб воды, отобранных из ванны бассейна после осуществления мероприятий, указанных в п. 5.4.1, решение вопроса о необходимости полной смены воды в бассейне требует дифференцированного подхода в зависимости от вида и системы водообмена.

5.4.3. При неудовлетворительных результатах исследований проб воды, отобранных из ванны бассейна с рециркуляционной системой водообмена, по основным микробиологическим и (или) паразитологическим показателям администрации бассейна предоставляется возможность принять максимальные меры по улучшению качества воды, включающие:

  • увеличение объема добавляемой свежей воды;
  • использование альтернативных методов обеззараживания воды;
  • снижение нагрузки (т.е. сокращение количества посетителей);
  • введение перерывов между сменами (или увеличение продолжительности при их наличии) для проведения качественной уборки;
  • проведение дезинфекционных мероприятий всех помещений и оборудования;
  • усиление контроля за мытьем (принятием душа) посетителей, а также представлением справок с повторным обследованием при обнаружении в пробах воды возбудителей паразитарных заболеваний и др.

Для оценки эффективности указанных мер и принятия окончательного решения контрольные пробы воды исследуются не только по основным, но и дополнительным микробиологическим, а также паразитологическим показателям.

Если проведенные мероприятия как предложенные администрацией бассейна, так и рекомендованные санитарно-эпидемиологической службой, не привели к нормализации качества воды, должна проводиться полная смена воды в ванне бассейна.

5.4.4. Получение неудовлетворительных результатов исследований воды по основным микробиологическим и (или) паразитологическим показателям является основанием для полной смены воды в ванне бассейнов с проточной системой водообмена, в т.ч. малых бассейнов с площадью зеркала воды не более 100 м 2 , а также бассейнов с морской водой.

5.4.5. Обнаружение в пробах воды возбудителей кишечных инфекционных, и (или) паразитарных заболеваний, и (или) синегнойной палочки является основанием для полной смены воды в ванне вне зависимости от вида бассейна и системы водообмена.

5.4.6. Полная смена воды в ванне бассейна должна сопровождаться механической чисткой ванны, удалением донного осадка и дезинфекцией (см. п. 3.9.3) с последующим отбором проб воды на анализ.

5.4.7. В случаях обнаружения возбудителей паразитарных заболеваний в воде ванны бассейна и при анализе смывов с поверхностей необходимо проведение исследований на присутствие патогенных бактерий, яиц гельминтов и цист кишечных простейших у обслуживающего персонала и посетителей, а также усиление контроля за наличием справок у детей школьного и дошкольного возраста (п. 3.12.2).

5.4.8. Администрация бассейна обязана информировать территориальный центр госсанэпиднадзора о мерах, принятых по устранению выявленных нарушений настоящих Санитарных правил, в том числе о временном прекращении эксплуатации бассейна и полной смене воды в ванне, при этом возобновление эксплуатации бассейна должно осуществляться только при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения, выданного центром госсанэпиднадзора после получения результатов лабораторных исследований, подтверждающих их соответствие требованиям настоящих Санитарных правил.

5.5. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за устройством, эксплуатацией и качеством воды плавательных бассейнов, а также за организацией и проведением производственного контроля осуществляется центрами госсанэпиднадзора в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.07.2002 № 228 «О порядке проведения мероприятий по контролю при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 октября 2002 г., регистрационный № 3831) и Приложением № 1.

источник

Опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему:
Самоанализ опытно — экспериментальной деятельности с детьми средней группы » Волшебница вода.»

Самоанализ опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы » Волшебница вода.»

опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней

группы на тему: «Волшебница вода.»

Воспитатель МКДОУ » Шварцевский д/с»

Кирова Надежда Николаевна.

Цель НОД — формировать у детей интерес к занятиям, активизировать умственные способности, логическое мышление, умение делать выводы.

Образовательные: познакомить со значением воды для всего живого

( вода — источник жизни), закрепить свойства воды, представление о переходе воды из жидкого состояния в твёрдое и наоборот, превращении воды в пар, о круговороте воды в природе.

Развивающие : способствовать развитию у детей любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас за счёт слов, обозначающих свойства воды.

Воспитательные : прививать навыки экономного расходования воды в домашних условиях.

НОД проводила во время, отведённое в режиме дня, присутствовало 10 человек. Дети умеют слышать и слушать воспитателя, они легко идут на контакт с воспитателем, у детей сформированы навыки образовательной деятельности. НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы. Составляя конспект, я прежде всего учитывала возрастные , психологические индивидуальные особенности детей, наметила цель, задачи, содержание НОД, определила форму проведения, методы и приёмы, необходимые для получения положительных результатов. НОД построила в форме опытно — исследовательской деятельности детей, которая содержит в себе интеграцию образовательных областей: » Речевое развитие», » Познавательное развитие», » Социально — коммуникативное».

Построение НОД позволило провести её, не выходя за рамки отведённого времени. Длительность НОД — 20 минут, что соответствует нормам СаНПиН.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляют познавательную активность на протяжении всего времени, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности. Дети были заинтересованы, внимательны, чувствовали себя комфортно, были раскрепощены. Дети сами находили ответ на предлагаемые вопросы ( задания), делали соответствующие выводы. Считаю, что выбранная форма организации НОД способствовала предварительная работа ( дети использовали имеющиеся знания и умения), проводимая в группе, а именно: это постоянные наблюдения на прогулке в разное время года за дождём, снегом, наблюдение за тем, как при активном

солнечном свете после дождя идёт испарение ( пар над землёй), проведение опытов с водой, снегом, рассматривание снежинок, чтение художественной литературы, отгадывание загадок. Взаимосвязь элементов НОД , выполнение практических заданий помогли создать положительный эмоциональный фон процесса деятельности, сохранять интерес на протяжении всего времени. Предложенные задания по сложности, были доступны детям. Это способствовало решению поставленных задач. Дети радовались, удивлялись, восхищались, и это давало возможность развитию своей положительной самооценки: » У меня получилось!, » Я знаю.» Дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу. В каждом моменте НОД я старалась незаметно направлять детей на поиск проблемы, помогала приобрести новый опыт. Специфика работы с детьми отражалась в личностно- ориентированном подходе к обучению, выразившийся в исполнении заданий разного уровня сложности с учётом уровня знаний, и» зоны ближайшего развития» каждого ребёнка. Индивидуализация обучения проявлялась в оказании помощи детям, затрудняющимся при выполнении опытов, напоминания, дополнительные объяснения. Детей постоянно хвалила, подбадривала, чтобы закрепить у них уверенность в своих действиях. Чтобы предотвратить утомляемость, меняла виды деятельности ( опыты, экспериментирование, отгадывание загадок, динамическая пауза.)

В ходе НОД использовала компьютерную презентацию ( загадки о состояниях воды )

На занятии использовала разнообразные материалы: наглядные пособия(глобус), пособия для опытов. Пособия были подобраны на доступном для детей уровне. Использовала наглядные, словесные и практические методы, которые были направлены на применение познавательных, речевых, двигательных умений и навыков, их совершенствование, на развитие внимания, воображения, памяти, речи. Дети проявляли любознательность, интересовались причинно- следственными связями, пытались самостоятельно придумывать объяснения, способны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о природном и социальном мире, способны к принятию собственных решений. Владеют устной речью (кроме 3х детей), могут выражать свои мысли и желания, используя речь. Программные задачи были решены.

В заключительной части подводила итог деятельности. Детям для оценки их заинтересованности во время НОД предложила использовать карточки ( если было интересно- солнышко, а если не интересно — солнышко с тучей. )

источник

Очистка воды в школе и детском саду. Системы фильтрации и водоподготовки для образовательных учреждений

• Химический и бактериологический анализ состава воды • Определение технологий обработки воды для конкретных задач • Определение видов оборудования для решения задач по водоподготовке

Читайте также:  Проведение анализа по определению жесткости воды

• Расчеты производительности систем по водному анализу • Подбор оборудования согласно требованиям проекта по техническим и экономическим показателям • Разработка технологических и монтажных карт

Водоочистные коммерческие фильтры повышенной производительности для очистки питьевой воды на основе многоступенчатых картриджных систем, в том числе с использованием процесса обратного осмоса

Системы очистки водопроводной воды и воды из скважины в детских садах и школах, образовательных учреждениях: комплекс услуг нашей компании

  • анализы воды, проектирование и монтаж станций водоподготовки: умягчения, обезжелезивания, обеззараживания и т. п.;
  • проектирование и монтаж мобильных сезонных станций очистки водопроводной воды для летних детских лагерей;
  • установка питьевых фонтанчиков, диспенсеров, пурифайеров;
  • обслуживание систем очистки воды школы, детского сада, колледжа, вуза, иного детского и образовательного учреждения;
  • реконструкция и повышение производительности систем водоочистки;
  • организация систем хранения питьевой воды для пищеблоков;
  • водоподготовка для систем отопления и котельных детских и образовательных учреждений.

СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» регламентирует наличие и качество воды в стационарных питьевых фонтанчиках.

Зачем нужны системы водоподготовки и очистки воды в школе, детском саду, других образовательных учреждениях?

Обеспечение школ и детских садов чистой водой очень актуально в настоящий момент. Водопроводная вода часто не соответствует норме “питьевая вода” и не пригодна для питья. В основном, механические примеси и насыщение микроорганизмами происходит из-за изношенности городских сетей. Но и в сельской местности без расширенного анализа воды нельзя с уверенностью доверять даже артезианской скважине.

Сегодня, имея городскую или собственную систему водоснабжения, многие школы и детские сады используют бутилированную воду, считая ее безопасной. Сама по себе она удовлетворяет СНиПам, но никто не застрахован от человеческого фактора – бывали случаи, когда водитель заполнял пустые бутылки на водопроводной колонке. Стационарная система очистки воды в школе или детском саду при ответственном обслуживании показала превосходство над бутилированной водой и в экономическом смысле. Фильтрованная вода даже при первоначальных вложениях в разы дешевле бутилированной. Существует ошибочное мнение, что в бутыли воду наливают как в рекламе из чистейших родников. На самом деле привозная или водопроводная вода проходит такую же очистку на станциях фильтрации.

Преимущества собственной системы еще и в том, что ее можно подавать и на пищеблок и на питьевые фонтанчики. Вода проходит через несколько стадий очистки, умягчается, избавляется от железа, вредных соединений, улучшаются ее органолептические свойства, а также производится УФ-обеззараживание. Признаемся, что желая все лучшее детям, мы больше внимания уделяем занавескам в группе или школьной мебели, но совершенно не задумываемся о качестве воды, которую пьют наши малыши и школьники.

На пищеблоках образовательных учреждений для готовки пищи воду необходимо подвергать доочистке системами подготовки воды (которые допущены к применению Роспотребнадзором). Эти системы должны эффективно улучшать органолептические показатели (мутность, запах), а также снижать концентрацию железа, хлора и механических примесей.


Согласно подсчетам, вода для образовательных учреждений в среднем тратится на:

  • воду для технических нужд (от 200 литров/сутки);
  • пищевой блок (в среднем от 250 литров/сутки);
  • столовую (от 100 литров/сутки);
  • санитарные нужды (от 100 литров/сутки);
  • системы автополива (минимум 3 срабатывания в сутки);
  • котельное оборудование и отопление (индивидуально);
  • питьевые цели (от 3 литров на человека).

Почти треть водопроводов в РФ имеют воду с повышенным содержанием железа. Это ведет к развитию аллергий и болезней крови. В подземных источниках часто завышены уровни содержания хлоридов, сульфатов, натрия, что повышает риск гипертонической болезни и заболеваний желудочно-кишечного тракта.

  • Для приготовления пищи, напитков требуется тщательная очистка и бактериологическая обработка. В питьевой воде недопустимо содержание хлора, тяжелых металлов, пестицидов, бактерий и вирусов. На вкус и запах она должна быть нейтральной, на цвет – прозрачной. Очистка воды до состояния, пригодного для питья осуществляется системами обратного осмоса и УФ-стерилизаторами.
  • Системы отопления, в частности, котельное оборудование образовательного учреждения, радиаторы и системы «теплый пол» нуждаются в комплексной защите от механических и химических загрязнений, которые пагубно сказываются на работе оборудования и даже могут привести к аварийным ситуациям.
  • Вода для бассейнов в детских садах и учебных заведениях должна быть чистой и прозрачной. Как известно, в открытой воде происходит постоянный рост популяций различных микроорганизмов. Чтобы этого не происходило, в бассейне должна присутствовать специальная система фильтрации и использоваться соответствующие реагенты.
  • Вода для систем автополива территорий вузов, ботанических садов и учебных оранжерей подходит только в том случае, если она проходит стадию механической очистки. В противном случае, механические примеси со временем приведут в негодность систему. Вода, поступающая из открытых водоемов и колодцев нуждается в осветлении.

Что вы получаете, заказывая системы очистки воды для детских и образовательных учреждений в компании “Интегра Инжиниринг”

Специалистами компании «Интегра Инжиниринг» за годы работы компании наработана огромная база технологических решений по подбору, проектированию, монтажу и обслуживанию систем очистки воды в школах, детских садах, вузах и других образовательных организациях. Являясь компанией полного цикла, «Интегра Инжиниринг» предлагает готовые решения на базе новейшего водоочистительного оборудования ведущих брендов.

Предприятие осуществляет гарантийное и сервисное обслуживание объектов. Необходимо помнить, что залог долгой и правильной работы систем водоснабжения и водоподготовки является их грамотная эксплуатация.

Заказывая любую услугу у нас, вы получаете паспорт объекта, инструкцию по эксплуатации и календарь обслуживания

Наши специалисты прошли специальное обучение и имеют сертификаты по работе с поставляемым оборудованием. Вы можете получить бесплатную консультацию у наших инженеров в офисе компании «Интегра Инжиниринг» (Н. Новгород, ул. Бекетова, 16) или выбрать и приобрести оборудование самостоятельно в нашем интернет-магазине или в розничном магазине «Интегра Водный мир» (Н. Новгород, ул. Бекетова, д14).

источник

Наида Исубовна
Самоанализ НОД «Волшебница вода»

Организованной деятельности по окружающему миру в старшей группе «Волшебница вода»

Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Аист» Магомедовой Наиды И.

Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста 5 — 6лет, присутствовало ___ детей. У детей группы сформированы навыки образовательной деятельности, они легко идут на контакт с воспитателем. Умеют слышать и слушать воспитателя. НОД осуществлялась в соответствии с конспектом, составляя который, я прежде всего учитывала возрастные, психологические и индивидуальные особенности детей, наметила цель, задачи, содержание НОД, определила форму проведения, методы и приёмы, необходимые для получения положительных результатов. НОД построила в форме поисково-исследовательской деятельности детей, которая содержит в себе интеграцию образовательных областей: «Познавательное развитие» ,«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Цель НОД: активизировать умственные способности, логическое мышление, творчество детей, умение делать выводы.

-Продолжать знакомить детей со свойствами воды:(без цвета; текучая; растворитель).

-Познакомить с круговоротом воды в природе, с разнообразными видами агрегатного состояния воды (жидкое, твёрдое, газообразное).

-Формировать интерес к проведению опытническо — исследовательской работе.

— связную речь детей (диалогическая и монологическая);

— умение доказательно строить свои суждения;

— аргументировано отстаивать свою точку зрения;

— умение отвечать полными предложениями(5-6 слов);

— развивать экологическую культуру.

-память, внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, умение наблюдать, сравнивать, выделить главное, обобщать, делать выводы, простейшие умозаключения

— Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.

1. Словесный (беседы, обсуждение проблемной ситуации)

2. Наглядно-демонстрационный метод (просмотр слайдов по теме)

3. Проблемная ситуация (просьба воды о помощи)

4. Поисково – исследовательский метод

6. Практический метод обучения (работа в лаборатории, творческая коллективная работа)

Здоровьесберегающие технологии посредством экологического воспитания.

Формы работы: Фронтальная (путешествие).

1. Информационно – коммуникационные технологии;

2. Здоровьесберегающие технологии.

I Вводная часть – 3 минут (проблемная ситуация)

II Основная часть – 15 минут (освоение новых знаний)

II Заключительная часть – 2 минуты (обобщение и закрепление)

Логичность построения НОД позволила провести её, не выходя за рамки отведённого времени. Длительность НОД – ___ минут, что соответствует нормам САН ПиН.

I.В водной части НОД была поставлена проблемная ситуация, что послужила мотивацией для детей и эмоционально настроила их на продуктивную деятельность.

II. В основной части детям предлагались вопросы (задания, на которые они сами находили ответ и делали соответствующие выводы. Считаю, что выбранная форма организации НОД была достаточно эффективной, что позволило видеть конечный результат в конкретной деятельности. Взаимосвязь и взаимообусловленность элементов НОД, выполнение практических заданий помогли создать положительный эмоциональный фон процесса деятельности, сохранять интерес на протяжении всего времени. Предложенные задания были доступны по сложности детям, что способствовало решению поставленных задач, дети чувствовали себя «творцами», радовались, удивлялись. Дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу. В каждом моменте НОД я старалась (находясь рядом) незаметно направлять детей на поиск проблемы, помогала приобрести новый опыт, специфика работы с детьми отражалась в личностно-ориентированном, дифференцированном подходе к обучению. Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении опытов помощи, напоминания, дополнительного объяснения. Детей хвалила, подбадривала, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

III. В заключительной части НОД провела беседу с детьми в вопросно-ответной форме с целью, обобщения и закрепления полученных знаний.

Для получения более высоких результатов были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия с использованием ИКТ, пособия для опытов, пособие для аппликации. Анализируя деятельность детей, отмечу, что они проявляли познавательную активность на протяжении всего времени, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности. Были заинтересованы, внимательны, организованы, чувствовали себя комфортно, были раскрепощены.

Дети порадовали тем, что проявляли любознательность, интересовались причинно-следственными связями, способны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о природном и социальном мире, способны к принятию собственных решений. Достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, используя речь.

Программные задачи были решены, НОД своей цели достигла.

Конспект НОД «Волшебница вода» «Волшебница вода» Цель: Обогащение знаний у детей о неживой природе. Воде. Задачи: Образовательные: — Расширять и закреплять знания о воде.

Конспект НОД для подготовительной группы «Волшебница вода» ВОЛШЕБНИЦА ВОДА — ЧТО МЫ ЗНАЕМ ПРО ТЕБЯ. ” ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать знакомить детей со свойствами воды (форма, чистая — грязная,.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, предметное и социальное окружение, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница-вода» для второй младшей группы Программное содержание. Совершенствовать знания детей о значении воды в живой природе. Расширять и закреплять представления детей о свойствах.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода» Задачи: Закрепить знания детей о том, в каком виде вода существует в природе, о состоянии воды в окружающей среде (дождь, снег, иней, лед,.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода» МБДОУ №1 г. Обояни Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Волшебница-вода» Программное содержание. Совершенствовать знания детей о значении воды в живой природе. Расширять и закреплять представления детей о свойствах.

Конспект НОД «Волшебница вода» Волшебница вода Цель: наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях Задачи: 1. Способствование формирования у детей.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД в старшей группе «Волшебница – вода» Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления.

Семейный экологический проект «Волшебница вода» Номинация «Вода в доме» Содержание 1. Введение 2. Цели 3. Задачи 4. Актуальность 5. Предполагаемый результат 6. Подготовительный этап проекта 7. Позновательно – исследовательская.

источник

Р ебёнок в детском саду или школе, на кружках и в секциях должен в любой момент иметь доступ к чистой питьевой воде. В некоторых детских садах до сих пор пьют кипячёную водопроводную воду, чистота и минеральный состав которой оставляет желать лучшего. Такая вода безопасна с точки зрения бактериальной чистоты, но есть ряд сложностей, о которых должны знать родители:

  • Вода долго остывает, и ребёнок вынужден мучиться от жажды иногда более часа.
  • Дети часто стесняются просить нянечку, в итоге малыш весь день терпит жажду, а дома набрасывается на воду.
  • Многие дети не любят вкус кипячёной воды и стараются напиться из крана, пока не видит воспитатель.

В школах и на кружках питьевой режим ребёнка и вовсе не берётся в расчёт. Если родители положили в рюкзак бутылку с водой – ребёнок пьёт, нет – терпит! Между тем обезвоживание имеет ряд очень неприятных симптомов: слабость, головокружение, нарушение внимания и даже задержка умственного развития.

В зависимости от возраста, времени года и физической активности ребёнок выпивает в день от 1,5 до 3 л. воды.

Особое значение имеет качество воды: её чистота, минеральный состав и физиологическая полноценность. Питьевая вода для детей должна проверяться Роспотребнадзором и соответствовать рекомендациям Всемирной Организации Здравоохранения.

Состав и качество воды для детских учреждений регламентируется ГОСТ Р 52109-2003 и СанПиН 2.1.4.1116-2002 – оба эти документа находятся в свободном доступе в интернете и любой родитель может с ними ознакомиться.

СанПиН 2.1.4.1116-2002 – это санитарно-эпидемиологические стандарты качества воды разлитой в ёмкости: бутыли, контейнеры, пакеты, которая предназначена для питья и приготовления пищи. Этот документ регламентирует:

  • 54 показателя химического состава
  • 8 органолептических и эстетических свойств
  • 10 паразитологических и микробиологических показателей
  • 2 критерия радиологической безопасности
  • 9 показателей физиологической полноценности микро- и макроэлементный состав бутилированной воды для детей и взрослых
  • 3 вида разрешённых консервантов

Что касается консервантов: детская питьевая вода не должна содержать серебра и диоксида углерода!

  1. Емкость с водой или кулер располагают в удобном для детей месте и на подходящей высоте, чтобы ребёнок в любой момент имел возможность напиться.
  2. Рядом с ёмкостью ставят два чистых подноса и вешают полотенце. Первый поднос с чистыми стеклянными стаканами или керамическими чашками, второй для использованных стаканов. Если используются одноразовые пластиковые стаканчики, то рядом с местом для питья ставят мусорную корзину.
  3. Температура воды – 18-20C.
  4. Для приготовления пищи в детских учреждениях используют фильтрованную водопроводную воду.
Читайте также:  Проведение анализа воды на металлы

Находятся как сторонники, так и противники использования кулеров и помп в детских учреждениях. Давайте попробуем разобраться в этом вопросе и взвесить все плюсы и минусы.

  1. Дети пьют качественную воду сколько захотят.
  2. Вода доступна в любой момент, не нужно ждать пока остынет кипяток или подадут компот.
  3. Ребёнок привыкает быть самостоятельным, ему не нужно ждать нянечку и просить взрослых налить воды.
  4. Бутилированная вода от проверенного поставщика отвечает всем физиологическим требованиям ребёнка и хорошо утоляет жажду.
  5. Удобно.
  1. Бутилированная вода стоит дороже, чем кипячёная водопроводная.
  2. Нужно потратить время на выбор добросовестного поставщика, заказать подходящие ёмкости, помпу или кулер.
  3. Нужно менять ёмкость раз в 1-2 дня.
  4. Необходимо следить за состоянием аппарата и чистить его раз в 2 недели.

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области доставкой качественной бутилированной воды занимается компания АКВАЛАЙН. Вода добывается в экологически чистых местах Карельскоого перешейка и обладает статусом физиологической полноценности.

Артезианская вода Аквалайн имеет оптимальный минеральный состав, хорошие органолептические свойства и приятный вкус. Доставка воды осуществляется в бутылях по 6 или 19 л. изготовленных из поликарбоната, который безопасен и не влияет на качество и химический состав воды.

Компания привезёт воду в школу, детский сад или на выездное мероприятие. Сотрудник занесёт ёмкость, установит кулер и покажет детям как его использовать.

источник

К детской воде, предназначенной для питья, приготовления каш и молочных смесей, предъявляются особые требования: она может быть только высшей категории качества и должна иметь сбалансированный состав. Выбирая между обычной кипяченой водой из-под крана и специализированной детской, каждая мама должна быть уверена, что платит деньги за абсолютно безопасный для ребенка товар, не требующий дополнительной обработки.

В целом, как показали экспертизы Росконтроля, детские товары — одна из самых благополучных категорий на рынке. Однако два года назад, когда была проверена специализированная вода для детского питания, выяснилось, что это самое слабое звено. Тогда 5 товаров оказались в Черном списке, еще два — в списке товаров с нарушениями, и лишь два образца получили высокие оценки в рейтинге.

Фраза «для детского питания» есть только на этикетке образца «Агуша». «ФрутоНяня» имеет маркировку «детская», «Винни» и Nutrilak aqua — «с первых дней жизни». «Сказочный лес» — просто вода высшей категории, которая позиционируется как детская вода за счет придуманного названия и рисунков детской тематики.

В рамках программы контроля качества, специалисты Союза потребителей Росконтроль проводят регулярный мониторинг товаров, в том числе и тех, что уже принимали участие в экспертизе. В августе 2016 года в лабораторию отправились 5 образцов детской воды известных брендов: «ФрутоНяня», «Агуша», «Сказочный лес», «Винни» и Nutrilak aqua. Первые четыре были участниками ранее проведенной экспертизы, а последний товар добавлен по многочисленным просьбам читателей портала.

Не соответствует требованиям безопасности к воде высшей категории по показателям массовой концентрации ртути и «Запах при 60°С».

Не соответствует требованиям к воде высшей категории и детской воде по содержанию фтора, которое намного меньше допустимого.

Не соответствует требованиям безопасности к воде высшей категории по показателям массовой концентрации ртути, содержания хлороформа и по общей минерализации. По содержанию хлороформа, вероятно, не является природной артезианской водой.

Не соответствует требованиям безопасности по микробиологическим показателям.

Нарушение требований безопасности: превышено значение содержания ртути, хлороформа и микробов. Общая минерализация ниже допустимого уровня.

Для ребенка очень важно, чтобы вода была безопасна в микробиологическом отношении, то есть не содержала опасных микробов. И в первую очередь оценивается общее содержание в воде микробов — общее микробное число. Кстати, этот показатель одинаков и для детской, и для «обычной» воды, предназначенной для взрослых потребителей. Количество микробов в образце «Сказочный лес», которые растут при температуре 37°C, превышает допустимое значение в 105 раз, при температуре 22°C — в 12 раз. С такими результатами «Сказочный лес» побил собственный рекорд двухлетней давности. Тогда микробов в воде было «всего» в два с половиной раза больше предельно допустимого значения. Не назовешь безопасной и Nutrilak aqua. Общее микробное число в образце при температуре 22°C превышает допустимое значение в 18 раз.
Такие результаты могут быть следствием того, например, что источники, из которых взята вода, загрязнены, либо нарушена технология розлива. Это в любом случае говорит о высоком риске от употребления такой воды — в одной из бутылок могут оказаться и опасные микроорганизмы, и вирусы.

Андрей Мосов, руководитель экспертного направления «Росконтроль», врач:
«При определении общего микробного числа пробы воды параллельно культивируют при двух температурах: 22°C и 37°C. Особенно важен показатель ОМЧ при 37°C, поскольку при такой температуре (близкой к температуре тела) растут микробы, которые могут быть опасны для человека, тем более маленького ребенка. Кишечник новорожденного практически стерилен, иммунитет еще не сформирован, поэтому микробы из загрязненной воды могут вызывать у малыша нарушения пищеварения. ОМЧ при 22°C показывает содержание менее опасных, но также сигнализирующих о загрязнении воды, сапрофитных микроорганизмов».

В любой воде могут быть тяжелые металлы. Они попадают туда из сточных вод, загрязненных химическими отходами, или почвы, при этом существуют жесткие нормы содержания для воды каждой категории. Естественно, для детской воды стандарты самые строгие. Ни в одном из образцов содержание свинца, кадмия или мышьяка не превышало допустимых значений. А вот ртуть нашлась в трех из пяти участников теста. Превышение по этому пункту по сравнению с нормативом для воды высшей категории (даже с учетом погрешности) наблюдается у «Винни», «ФрутоНяни» и Nutrilak aqua. В последних двух ртути даже больше, чем допускается в обычной питьевой воде первой категории. Конечно, говорить о прямой опасности для ребенка, выпившего или даже регулярно пьющего такую воду, нельзя. Но, как известно, тяжелые металлы, которые можно встретить во многих продуктах питания, имеют свойство накапливаться в организме. Соответственно, нормы разрабатывают именно с учетом суммарного риска, который может иметь отсроченный эффект.

И уж вряд ли кто-то из родителей сознательно захочет разнообразить рацион своего ребенка ртутью или любым другим токсичным элементом, таким, например, как серебро. Далеко не все это знают, но серебро, которое иногда используют в качестве консерванта, в детскую воду добавлять запрещено. Тем не менее в воде «Сказочный лес» серебро, хоть и не в очень большом количестве, обнаружено. Есть вероятность, что оно попало в воду естественным путем, но утверждать что-либо наверняка можно, только взяв пробу непосредственно из скважины.
По содержанию азотистых соединений и органического углерода, свидетельствующих о возможном органическом загрязнении, все образцы соответствуют нормативам. Самая «чистая» с этой точки зрения вода «ФрутоНяня».

Стоит отметить, что образцы «Винни» и Nutrilak aqua разливаются на одном заводе и имеют по большей части аналогичные нарушения. Так, содержание хлороформа, обладающего и токсичностью, и вероятной канцерогенной активностью, у них в 2 раза превышает допустимое. Эксперты считают, что, вероятно, вода в бутылках, не из натуральных подземных источников, а водопроводная, прошедшая обработку хлором.

Теоретически возможно, что это все-таки натуральная подземная вода, просто накануне, к примеру, проводили обеззараживание скважины хлором, но норматив все равно превышен, и для детского питания данная вода никак не подходит. Кроме того, эти образцы имеют слишком низкую минерализацию, а значит, не могут считаться физиологически полноценными.

К воде, предназначенной для детского питания, предъявляются самые строгие требования как в отношении безопасности, так и в отношении пользы. Количество минеральных веществ в такой воде жестко регламентировано, ведь каждый из них отвечает за тот или иной аспект развития ребенка. По содержанию кальция, магния, калия, гидрокарбонатов, хлоридов, жесткости все образцы отвечают требованиям физиологической полноценности минерального состава к воде для детского питания, а вот со фтором у воды бренда «Агуша» возникли проблемы: его в 3 с лишним раза меньше необходимого. Что интересно — два года назад количество фтора в этой воде соответствовало всем нормам.

Ларионов Борис Васильевич, эксперт по диетологии и профилактике неинфекционных заболеваний: «Регулярный прием воды с малым количеством фтора может вызвать появление начального кариеса зубов — кариозных пятен уже через 1-3 недели в зависимости от того, чистит ли ребенок зубы фторсодержащими зубными пастами, и ест ли богатые фтором морскую рыбу и морепродукты».

В воде могут находиться сотни разных вредных веществ, некоторые из которых даже невозможно определить лабораторным методом, но наличие у воды запаха позволяет убедиться, что с ней не все в порядке, например, она недостаточно хорошо очищена или была разлита в некачественную тару. Иногда запах проявляется только при нагреве. Именно это произошло, когда воду «ФрутоНяня» и Nutrilak aqua довели до температуры 60 градусов. Но вода высшей категории и, тем более, детская вода не должна иметь запаха! Других претензий по органолептическим показателям к проверенным образцам у экспертов не возникло. Тем не менее по совокупности выявленных нарушений все пять проверенных наименований детской воды занесены в Черный список Росконтроля.

Максим Рудаков, Директор экспертного департамента, НП «Росконтроль: «В рамках реализации программы «Контроль качества» Росконтроль проводит экспертизы товаров в течение уже нескольких лет. Результаты работы указывают на нестабильность уровня безопасности и качества реализуемой на рынке продукции. И это лишний раз подтверждают результаты экспертизы детской воды, в которой участники, хорошо зарекомендовавшие себя два года назад, при очередной проверке оказались в черном списке. Эффективным решением, на наш взгляд, было бы введение в практику системы независимого контроля качества в виде регулярных проверок образцов продукции, взятых с полок магазинов. Зная, что товар может быть и будет проверен в любой момент, производители вынуждены будут относиться к качеству и безопасности ответственнее. Такой механизм позволит защитить потребителя и поддержать добросовестный бизнес».

источник

Цель: систематизировать представление детей о воде и её свойствах. Уточнить о роли воды в жизни всех существ на земле. Учить делать умозаключения, выводы, читать схемы. Уточнить знания детей о твердых и жидких веществах. Закрепить свойства воды. Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать ответственное и бережное отношение у дошкольников к воде в ДОУ и дома.

Цель: Стимулировать эстетическое восприятие природы с опорой на художественное слово. Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей. Воспитывать интерес к явлениям природы и умением любоваться её красотой.

  1. Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде».
  2. Работа с картинками. Беседа о том, кому нужна вода.
  3. Размышление: «Откуда берется вода в кране?».
  4. Игра — соревнование: «Где живет вода?».
  5. Моделирование: «Как рождается речка» (выкладывание из широких и длинных полосок ткани).
  6. Наблюдение за водой в фонтане.
  7. Художественная продуктивная деятельность: сюжетное рисование «Фонтан в моем дворе (городе)».

Цель: Формировать у детей представление о круговороте воды в природе. Пробудить поисковый и исследовательский интерес к водному пространству. Учить выявлять и выражать в речи причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, внимание, воображение.

  1. 1. Рассматривание схемы круговорота воды в природе. Рассказ воспитателя о том, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Объясняет, как это происходит.
  2. Подвижная игра: «Ходят капельки по кругу».
  3. Игра-дискуссия: «Хорошо — плохо» (деление детей на 2 команды).
  4. Математические игры:
  5. «Путешествие капельки» (ориентировка в пространстве).
  6. «Веселые капельки» (порядковый счёт).
  7. «Волшебные цифры» (выкладывание цифр из капелек).

III. Просмотр презентации: «Вода».

  1. Художественная продуктивная деятельность: изготовление плакатов, рисунков о воде, о том, как сберечь каждую каплю.

Цель: Сформировать представления у детей о обитателях морей. Создавать благоприятную атмосферу, включение дошкольников в процесс взаимодействия, развитие у них природоведческих и экологических представлений, развитие умения слушать друг друга. Развивать творческое мышление, мелкую моторику пальцев рук.

  1. Прослушивание аудиозаписи «Морской прибой».
  2. Игровое упражнение «Кто живет в воде?» с использованием наглядности. Ребенок выражает свое отношение к животному через движения, мимику.
  3. Творческая игра: «Мы — водные животные».
  4. Словесная игра: «Поймай в море животное с твердым (мягким) звуком в начале слова» (усложнение: в середине слова, в конце).
  5. Упражнение на развитие зрения и тренировки глазных мышц: «Найди глазами кита, ската и т.д.».
  6. Моделирование сказки: «Русалочка».
  7. Опыты: «Свойства песка и глины в воде».
  8. Составление коллажа из камешков, ракушек.
  9. Продуктивная художественная деятельность: лепка из солёного теста морских животных.

Цель: Сформировать у детей представления о признаках и свойствах воды. Стимулировать развитие поискового и аналитического мышления путём введения в проблемную ситуацию. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать желание принимать участие в проведении опытов и экспериментов. Развивать умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности.

  1. Сюрпризный момент. Появление фокусника (приглашает детей отправиться в волшебную лабораторию и стать фокусниками).
  2. Попасть в волшебную лабораторию можно только отгадав загадки в кроссвордах (ключевое слово: лед, пар, вода).
  3. Проведение опытов:

В) «Вода растворяет вещества»

Г) «Вода бывает теплой, холодной, горячей»

Ж) «Друзья — враги» (масло и вода)

З) «Спичка пленница» (лед и соль)

  1. Украшение разноцветными льдинками снежных построек на площадке.5. «Водный оркестр» (Сок и трубочки)».
  2. Художественная продуктивная деятельность: монотипия

Цель: Систематизировать представление у детей о воде и её свойствах, о роли чистой воды в жизни всех существ на Земле. Уточнить природоведческие и экологические представления. Формировать осознанное отношение к природе, реализация свободы выбора дошкольников, актуализация имеющихся знаний, развитие положительной познавательной мотивации.

  1. Сообщение: «Что я узнал о воде».
  2. Выставка работ родителей и детей: «Береги воду!»
  3. «Черный ящик» (внутри глобус). Беседа — путешествие по глобусу.Сравнение объектов. Практическая часть: воспитатель предлагает каждому ребенку взять «модель зеленого шара» и вырезать ножницами части суши и сделать сравнение: суши и воды по величине.
  4. Игра-путаница: «Земля, вода, огонь, воздух».
  5. Творческая игра: «Мы — экологи» (что было бы, если б не было воды?).
Читайте также:  Проведение анализа воды на жесткость щелочность

источник

Несколько десятков лет назад наши родители не считали очистку воды в детских учреждениях обязательной процедурой, так как считали водопроводную воду достаточно чистой. Сегодня качество воды оставляет желать лучшего, технологии идут вперед и обеспечить чистой питьевой водой, например, детский сад или школу, можно достаточно просто при помощи систем очистки воды.

У нас установка таких систем является добровольной, а вот в городе Киев, администрация вынесла решение об установке водоочистных систем в школах и детских садах в обязательном порядке.

Пить воду необходимо в любом возрасте, а растущему организму это особенно необходимо, но она должна быть чистой. Вместе с жидкостью в организм ребенка попадает намного больше химических примесей, в отличии от взрослого. Дети больше подвержены опасности за счет восприимчивости организма к токсичным загрязнениям, которые причиняют наибольший вред именно в раннем возрасте.

Чистой, мы считаем ту воду, которая прозрачна на вид и имеет приятный вкус. Она не имеет никаких запахов и чужеродных привкусов, в ней есть все необходимые минералы, а химический состав соответствует норме. Если употреблять такую воду для питья в дошкольных учреждениях, то опасности для организма ребенка нет.

Посмотрите на воду в вашем кране. Наберите полную ванну и увидите истинный цвет жидкости, которая течет по трубам в наших домах. Если она отличается от вышеописанных критериев, то вам необходима очистка питьевой воды, например, комплексной системой очистки. Вода из водопровода обычно бывает желтоватого оттенка и пахнет хлором – это в лучшем случае. Химический состав водопроводной воды – это отдельная тема, о которой не раз писали на нашем сайте, скажем только то, что часто состав такой жидкости похож на химический раствор для урока химии в школе.

Да, нормы существуют и гласят они, что для каждого вещества в составе воды есть предельно-допустимая норма и превышать ее нельзя. Контролировать соблюдение норм СанПин должен орган санитарного надзора.

Диетологи часто говорят «биологически полноценная питьевая вода», но что это такое? Все просто, состав такой воды полностью соответствует норме СанПин и не превышает стандартных значений, но бывает и недостаток хим.компонентов. Длительное употребление воды с низким содержанием, например, йода, приводит к заболеваниям щитовидной железы и т.п.

Загрязнена вода порой совсем не по-детски, внимание тут стоит уделять комплексным системам очистки питьевой воды, так как именно они максимально очищают воду от всевозможных примесей и загрязнителей. Всегда надо точно знать, какой именно загрязнитель преобладает именно в вашей воде, для этого проведите лабораторный анализ.

На сегодняшний день рынок переполнен различными природными сорбентами, которые отлично поглощают примеси при помощи мельчайших пор в своей структуре. При широком выборе моделей фильтров, базируются они на 2-3х основных типах. Небольшие системы, часто имеют сменные фильтры, которые рассчитаны на определенный срок, после которого они подлежат замене. Подключаются напрямую к трубе с холодной водой и требуют вывода отдельного крана для очищенной воды (системы обратного осмоса).

Более сложные системы сделаны из нескольких корпусов – каждый отвечает за определенную ступень очистки. Бывают одноступенчатые, двухступенчатые и трехступенчатые системы очистки воды. При монтаже, корпуса объединяют в одну систему при помощи кронштейна и устанавливают в удобное для вас место, где все подключается к системе водопровода. Именно трехступенчатая система очистки воды наиболее популярна среди детских садов и школ премиум класса. Правильно выбрать компоновку системы поможет анализ воды.

При очистке воды в детских учреждениях (сады, школы, детские центры и т.д.) очень важно учитывать безопасность именно с микробиологической стороны, ведь водопроводную воду очищают хлором, который очень вреден для детского организма. Остаточный хлор в воде имеется практически у всех, он отлично фильтруется угольными фильтрами для воды.

Если вы пользуетесь фильтром со сменными картриджами, типа Big Blue, то рекомендуем менять картридж не реже, чем раз в три месяца, а так же тщательно промывайте корпус фильтра перед установкой нового.

Здоровье наших детей в наших руках! Пейте чистую воду и будьте здоровы!

источник

Последние дни августа для молодых родителей, чьи дети скоро пойдут в дошкольные образовательные учреждения, самая жаркая пора.

Для того, чтобы ваш ребёнок начал посещать дошкольное образовательное учреждение, он должен быть соответствующим образом обследован, в порядке, предусмотренном нормативными актами Министерства здравоохранения и социального развития. Помимо участкового педиатра, играющего ведущую роль, малыша надо будет показать

На основании всестороннего обследования будет составлен эпикриз, то есть целостный обзор состояния здоровья Вашего ребёнка, будет определена группа здоровья и способность заниматься физкультурой – к настоящему моменту (а на дворе уже последние числа августа), для подавляющего большинства детей, чьи родители не стали откладывать подготовку к ДОУ на последний момент, он уже давно сформирован и внесён в медицинскую карту.

Однако, основой полноценной и достоверной оценки здоровья малыша служат не только данные амбулаторной карты или результаты врачебных осмотров, но и грамотно проведённые медицинские анализы для детского сада, которых надо пройти не так уж и мало, а также справка в детский сад.

Итак, КАКИЕ АНАЛИЗЫ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА НЕОБХОДИМЫ для зачисления в ДОУ? Во-первых, это

  • общий анализ крови,
  • общий анализ мочи,
  • бактериальное исследование кала (бакпосев),
  • анализ на яйца глист,
  • анализ на энтеробиоз.

Общий анализ крови


Это исследование, которое позволяет оценить очень важные параметры – содержание гемоглобина (Hb), количество эритроцитов в единице объёма крови, количество лейкоцитов, так называемую «лейкоцитарную формулу», оценить количество тромбоцитов и СОЭ (скорость оседания эритроцитов). Для того, чтобы анализ был информативным, его следует сдавать утром и строго натощак, то есть ребёнок не должен есть как минимум 8-12 часов. А если малыш просит пить? Ему можно дать воду – чистую негазированную воду. Не стоит стараться накормить ребёнка накануне «до отвала», жирным или жареным – это тоже повлияет на результат. Ни в коем случае нельзя допускать физического или эмоционального напряжения – зачем бегом тащить ребёнка на анализ, который потеряет от этого в точности?

Общий анализ крови делается, как правило, за 2 дня и его можно сдать в любой день в поликлинике с 08.30 до 10.00.

Кровь для этого исследования берут, как правило, из пальца, прокалывая кожу скарификатором, хотя возможен и другой способ – кровь можно взять из вены.

Нормальными показателями принято считать:

  • гемоглобин – в пределах 130-150г/л (по другим данным – 120-140г/л),
  • количество эритроцитов – 3,8-4,9х10*12/л,
  • лейкоцитов – 4-9х10*9/л (увеличение их количества более 10х10*9, что вместе с изменениями лейкоцитарной формулы может свидетельствовать о наличии воспалительного процесса),
  • СОЭ – 1-8 мм/час (более высокая скорость оседания эритроцитов также указывает на воспалительный процесс),
  • показатели тромбоцитов у детей зависят от возраста и варьируют в широком диапазоне – условной нормой считается 180-320х10*9/л.

Здесь стоит иметь в виду, что вопреки распространённому заблуждению, количество тромбоцитов никак не связано со «сгущением крови» — её «густота» определяется таким показателем, как гематокрит (соотношением клеточных элементов к плазме крови) – для ребёнка 3-4 лет он составляет порядка 0,4л/л (или 40%), в зависимости от пола и различных непаталогических факторов.

Общий анализ мочи


Он включает в себя исследование следующих параметров – содержания белка, билирубина, гемоглобина, глюкозы, кетоновых тел, удельного веса (относительной плотности), рН, цвета и прозрачности. Очень важную роль играет соблюдение методики сбора мочи – её надо брать из первой утренней порции, после туалета наружных половых органов как у мальчиков, так и у девочек. Ни в коем случае нельзя брать мочу для анализа из горшка – мочеиспускание должно производиться сразу (первые 5-10 мл можно пропустить) в чистую посуду с широким горлом и плотной крышкой (специальные одноразовые ёмкости можно приобрести в большинстве аптек).

Общий анализ мочи будет готов через 1-2 дня после сдачи, принимается он в любой день в поликлинике с 08.30 до 10.00.

Какой должна быть моча здорового ребёнка? Во-первых,

  • она прозрачная (не мутная!), жёлтого оттенка. Показатель рН колеблется в пределах 5-7,8 – если имеют место отклонения от этих цифр, то пугаться не стоит: этот показатель зависит от того, чем питался ребёнок – кислыми или щелочными продуктами (и его надо наблюдать в динамике).
  • Относительная плотность мочи (в норме 1009-1026) характеризует концентрационную способность почек.
  • Белок и глюкоза в моче здорового малыша присутствуют в виде следов (0,002 г/л и 0,05 г/л), то есть, фактически отсутствуют. Это справедливо также по отношению к билирубину и кетоновым телам (ацетону) – считается, что в норме они не определяются.

В моче могут быть обнаружены эритроциты и лейкоциты – в норме они единичны, но если их более трёх в поле зрения, то Вашему ребёнку могут быть назначены дополнительные анализы для исключения почечных заболеваний (поражений клубочкового аппарата (появление значительного количества эритроцитов) или воспалительных процессов (появление значительного количества эритроцитов).

Бактериальное исследование кала

Этот анализ позволяет оценить состояние микрофлоры кишечника, выявив патогенные или потенциально опасные бактериальные агенты. Забор материала, как правило, осуществляется путём соскоба со слизистой прямой кишки специальной «петлёй». Ребёнок далеко не всегда благожелательно и спокойно относится к данной манипуляции и родителям следует иметь это в виду. Полученный образец помещают в консервирующую среду и доставляют в лабораторию, где и производится посев – для того, чтобы вырастить и идентифицировать культуры микроорганизмов, персистирующих в кишечнике, понадобится не менее четырёх дней. Таким образом можно выявить представителей «дизентерийной группы» (некоторые виды шигелл или сальмонелл), носительство которых может обернуться вспышкой заболеваемости в детском коллективе.

Как правило, лаборатория располагается отдельно от поликлиники, поэтому на получение результатов этого анализа уйдет до 2-3 дней.

Анализ на яйца глист


Он позволяет выявить в каловых массах яйца гельминтов, то есть установить наличие или отсутствие паразитарных болезней. Для того, чтобы результат анализа был информативным и достоверным, горшок должен быть чистым, а материал надо брать из разных участков каловой массы.

Следует учитывать, что информативность снижается тем больше, чем дольше хранились образцы кала, поэтому желательно доставить их в лабораторию «ещё тёплыми».

По срокам выполнения — это один самых быстрых анализов, поскольку его суть заключается в исследовании подготовленного препарата под микроскопом: ответ виден глазом.

Анализ на энтеробиоз

Исследование позволяет выявить поражение острицами – энтеробиоз. Почему это необходимо? Потому что яйца остриц, в отличие от яиц многих других паразитов, передаются при непосредственном контакте, например через руки – один ребёнок, принесший остриц в группу детского сада, достаточно быстро вызовет распространение гельминтов во всём контактном коллективе, причём заболевание может, что называется, ходить по коллективу кругами и его легче предупредить, чем быстро вылечить.

Забор материала производится путём соскоба из перианальной области, в кожу которой острицы откладывают свои яйца (обуславливая тем самым такие симптом как зуд и попадание яиц на кожу рук). Количественного критерия здесь нет – яйца остриц или обнаружены, или нет.

Если все эти анализы для детского сада уже пройдены, а до зачисления малыша в ДОУ осталось более 10 дней, то надо быть готовыми к тому, что возникнет необходимость пересдать несколько анализов. К их числу, в общем случае, относятся анализ на яйца глист и анализ на энтеробиоз. Почему? Потому что срок достоверности их результатов не превышает семи дней – результаты, полученные ранее, уже радикально устарели. Это необходимо учитывать при планировании подготовки ребёнка к ДОУ.

Следует помнить, что требования к необходимому объёму анализов могут отличаться — к указанному списку может добавиться анализ на патогенную флору носа и зева, в зависимости от санитарно-эпидемиологической ситуации в населённом пункте может понадобиться повторное бактериологическое исследование кала. Не обижайтесь, если вдруг появились какие-то новые требования, а вы уверены, что ваш малыш здоров или что «раньше такого не было» — впомните: речь идёт о здоровье детей.

Кроме анализов непосредственно перед зачислением ребёнка понадобится справка в детский сад об отсутствии контакта с инфекционными больными. Срок её действия – три дня.

Подготовка к садику – дело хлопотное. Следует помнить, что её последний медико-санитарный этап, проведение всех необходимых исследований, требует не только Вашей активности, но, в первую очередь, личного присутствия ребёнка, поэтому нет смысла оставлять его у бабушки до последнего или планировать возвращение из отпуска перед самым началом занятий – желательно иметь минимум десять рабочих дней в резерве, потому что всегда сохраняется вероятность того, что анализ, по разным причинам, «не получился», а повторить его быстро не всегда возможно в силу самой сути применяемых методик. Когда результаты всех необходимых исследований будут готовы, педиатр сделает своё заключение и вместе со справкой об отсутствии контакта с инфекционными больными Вы отнесёте его в детский сад.

Есть другое решение – сдать быстро «стареющие» анализы для детского сада и завершить диспансеризацию непосредственно перед началом занятий в саду, однако такую возможность следует обсудить с педиатром заранее.

Еслималыш возвращается в детский сад после каникул, то следует помнить, что для допуска к занятиям необходима справка в детский сад от участкового педиатра, который в ходе личного осмотра должен удостовериться в состоянии здоровья ребёнка. Достаточно часто требуется и сдать анализ на энтеробиоз.

Но все же, следует помнить, что в конечном итоге все зависит от конкретных условий, поэтому искать исчерпывающий ответ надо на месте: если Вы хотите сэкономить время и нервы, постарайтесь заранее лично получить необходимую информацию от администрации детского сада и своего участкового педиатра.

источник