Меню Рубрики

Договор на анализ ливневых вод

Добрый день! Такая проблема: наша организация заключает договор на водоотведение сточных ливневых вод с ВКХ, которая обязуется осуществить прием и обеспечить транспортировку (БЕЗ ОЧИСТКИ) сточных вод по централизованному ливневому коллектору и сброс в водный объект. Разве это должен быть договор водоотведениея, раз они не проводят полный комплекс (нет очистки)? Но и договором транспортировки это тоже нельзя назвать, они сами, через коллектор, сбрасывают сточные воду в реку. Как правильно составить договор? Спасибо.

С уважением, Галина, эколог

1. Ливневые воды — это сточные воды. Соответственно, договор на их прием в централизованную систему водоотведения, транспортировку и сброс в водный объект является договором водоотведения.

Поверхностно-ливневые стоки являются источником загрязнения и их нужно очищать.

2. Не совсем ясно, с какой целью вы спрашиваете.

Вообще есть типовой договор на водоотведение. По этой форме и нужно заключать. Почему без очистки — лучше позвонить в водоканал, узнать.

19) сточные воды —дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади.

Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»

1. По договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения.

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2016 по делу N А79-609/2016

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 20.01.2014 между Истцом (Учреждение) и Ответчиком (Абонент) заключен договор на прием и транспортировку физического объема ливнево-дренажных стоков абонента в систему и сооружения ливневой канализации N 02А/12-14, по условиям которого Учреждение обязуется принять и транспортировать поверхностные стоки (по физическому объему) от Абонента в систему и сооружения ливневой канализации г. Чебоксары согласно Правилам пользования системой ливневой канализации города Чебоксары, утвержденным постановлением главы администрации города Чебоксары от 30.08.2006 N 153.

В разделе 1 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее — Правила N 644) определено, что поверхностные сточные воды — это принимаемые в централизованную систему водоотведения дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные сточные воды.
В соответствии с пунктом 38 Правил N 644 отведение (прием) поверхностных сточных вод в централизованные системы водоотведения осуществляется на основании договора водоотведения, заключаемого с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами.
Порядок пользования системой ливневой канализации г. Чебоксары и взимания платежей за ее использование установлен постановлением администрации г. Чебоксары от 30.08.2006 N 153 «Об утверждении порядка пользования системой ливневой канализации г. Чебоксары».
Сброс поверхностных и нормативно-чистых (без очистки) производственных стоков в систему ливневой канализации производится абонентами только при наличии технических условий и договора на прием поверхностных стоков, заключенного между абонентом и владельцем сети. Самовольное подключение к системе ливневой канализации г. Чебоксары запрещается (п. 3.1 постановления администрации г. Чебоксары от 30.08.2006 N 153 «Об утверждении порядка пользования системой ливневой канализации г. Чебоксары»).

«МУ 2.1.5.800-99. 2.1.5. Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водоемов. Организация госсанэпиднадзора за обеззараживанием сточных вод. Методические указания»
(утв. Минздравом России 27.12.1999)

3.2. К наиболее опасным в эпидемическом отношении относят следующие виды сточных вод (Приложение 1):

— хозяйственно — бытовые сточные воды;
— городские смешанные (промышленно — бытовые) сточные воды;
— сточные воды инфекционных больниц;
— сточные воды от животноводческих и птицеводческих объектов и предприятий по переработке продуктов животноводства, стоки шерстомоек, биофабрик, мясокомбинатов и т.д.;
— поверхностно — ливневые стоки;

Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 645
(ред. от 29.06.2017)
«Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения»

I. Предмет договора
1. По настоящему договору организация водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать режим водоотведения, требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее — нормативы допустимых сбросов абонентов), лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее — лимиты на сбросы), требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу объектов централизованной системы водоотведения, нормативы по объему отводимых в централизованные системы водоотведения сточных вод (далее — нормативы по объему сточных вод) и нормативы водоотведения по составу сточных вод и производить организации водопроводно-канализационного хозяйства оплату водоотведения в сроки, порядке и размере, которые определены в настоящем договоре.

источник

Вниманию Абонентов ГУП «Мосводосток»!

Согласно постановлению Правительства РФ от 03.11.2016 г. № 1134 внесены изменения в Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 644 (далее Правила), в типовую форму договора водоотведения, утвержденную постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 645 и иные правовые акты. В связи с этим с 01.01.2017 г. заключение и переоформление договоров с ГУП «Мосводосток» производится по новой форме.

Абоненты, имеющие выпуски в централизованную систему водоотведения и сбрасывающие сточные воды в объеме более 30 м³/сут. суммарно по всем выпускам, обязаны подать в ГУП «Мосводосток» декларацию о составе и свойствах сточных вод на очередной год до 1 ноября предшествующего года в порядке и по форме, установленной Правилами.

Перечень основных нормативных и методических документов, регламентирующих заключение договоров водоотведения с ГУП «Мосводосток»

— Федеральный закон от 07.12.2011 г. № ФЗ-416 «О водоснабжении и водоотведении»;

— Федеральный закон от 21.06.2014 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные нормативные акты Российской Федерации»;

— Федеральный закон от 29.07.2017 г. № 225-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.13 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее –Правила);

— Постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.13 № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 10.04.13 № 317 « Об утверждении Положения о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.13 № 525 «Об утверждении Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 г. № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов» (вступает в силу с 01.01.2014);

— Постановление Правительства Российской Федерации от 17.04.13 № 347 «Об утверждении Правила уменьшения платы за негативное воздействие на окружающую среду в случае проведения организациями, осуществляющими водоотведение, абонентами таких организаций природоохранных мероприятий»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 30.05.13 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 04.09.13 № 776 «Об утверждении Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.99 №167 «Об утверждении Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации» ( в редакции ПП РФ от 29.07.13 № 644);

— Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 г. N 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 г. № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах»;

— Постановление Правительства Москвы от 09.11.99 N 1018 «Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г.Москве» (п.10.4.);

— Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 г. № 1134 «О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.17 № 778 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части оптимизации порядка подключения объектов капитального строительства к системам горячего, холодного водоснабжения и водоотведения»;

— Распоряжение Правительства Москвы от 4.11.2004г. № 2217-РП «О соблюдении строительными организациями установленного порядка отведения сточных вод в коммунальные сети города Москвы»;

— Распоряжение Мэра Москвы от 25.05 2001 № 521–РМ «Об утверждении Рекомендаций о порядке исчисления и взимания платы за сброс загрязняющих веществ со сточными водами в системы коммунального водоотведения города Москвы»;

— Распоряжение Департамента экономической политики и развития города Москвы от 22.10.2015 г. № 34-Р «Об утверждении тарифа на услуги ГУП «Мосводосток» по водоотведению (приему и транспортировке) поверхностных, производственных нормативно-чистых и нормативно-очищенных сточных и дренажных вод»;

— Распоряжение Правительства Москвы от 25.10.2016 г. № 558-РП «Об утверждении порядка организации работы с дебиторской задолженностью»;

-Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 г. № 1134 «О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения»;

— СП 32.13330.2012 «Канализация. Наружные сети и сооружения»;

— СП 131.13330.2012 «Строительная климатология».

— Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17 октября 2014 г. N 639/пр «Об утверждении Методических указаний по расчету объема принятых (отведенных) поверхностных сточных вод»

— Приказ Минприроды России от 29.07.2014 № 339 «О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. № 333 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей».

— Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы от 14.04.2017 г. № 60-ТР «Об установлении тарифов на водоотведение поверхностных сточных вод для потребителей ГУП «Мосводосток» на 2017 г.»

Перечень документов, представляемых Заявителем (абонентом ГУП «Мосводосток») для заключения договора водоотведения.

Основанием для заключения договора водоотведения является заявка абонента на заключение договора, подписанная абонентом или уполномоченным им лицом, действующим от имени абонента на основании доверенности (далее — заявка абонента), либо предложение о заключении договора от ГУП «Мосводосток».

К заявке абонента прилагаются сведения и документы (или их копии) в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 644, подписанные руководителем или уполномоченным лицом абонента и заверенные печатью».

При составлении заявки на заключение договора водоотведения с приложением необходимых сведений и документов рекомендуется использовать формы № 1- 4, указанные на сайте ГУП «Мосводосток».

В заявке абонента указываются следующие сведения:

1. Реквизиты абонента, в том числе:

— для юридических лиц — полное наименование и основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц и дата ее внесения в реестр, местонахождение, индивидуальный номер налогоплательщика, почтовый адрес, банковские реквизиты, документы, удостоверяющие право лица на подписание договора;

— для индивидуальных предпринимателей — основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, адрес регистрации по месту жительства, почтовый адрес, индивидуальный номер налогоплательщика, банковские реквизиты;

— для физических лиц — фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства, контактные данные абонента, в том числе почтовый адрес.

2. Наименование и местонахождение объектов абонента, в отношении которых будет заключен договор водоотведения.

3. Наименование и местонахождение субабонентов (при их наличии), в отношении которых абонент будет осуществлять транспортировку сточных вод по принадлежащим ему водосточным канализационным сетям.

4. Площадь земельного участка, принадлежащего абоненту, на котором расположены здания и сооружения, принадлежащие абоненту на праве собственности или на ином законном основании, с которого осуществляется сброс поверхностных сточных вод в централизованную систему водоотведения (далее – ЦСВ), в том числе неорганизованный сброс поверхностных сточных вод.

5. Сведения о виде деятельности, осуществляемой абонентом, необходимые для отнесения абонента к категории лиц, в отношении которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов, требования по очистке сточных вод с использованием локальных очистных сооружений.

К заявке абонента прилагаются следующие документы:

1. Доверенность или иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают полномочия представителя абонента, действующего от имени абонента, на заключение договора водоотведения (для физических лиц — копия паспорта, иного документа, удостоверяющего личность на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации).

2. Копия Устава предприятия (организации).

3. Копия свидетельства о внесении записи в Государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц.

4. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

5. Копия информационного письма об учете в ЕГРПО.

6. Копия документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание возникновения прав владения и (или) пользования на объект недвижимого имущества абонента (земельного участка, здания, сооружения), с территории которого осуществляется сброс поверхностных сточных вод в централизованную систему водоотведения.

7. Карта земельного участка в масштабе М 1:500 с указанием границ участка и зданий, нанесением всех водосточных, дренажных и канализационных сетей и сооружений.

Читайте также:  Раз в год анализ сточных вод

8. Баланс водопотребления и водоотведения с указанием всех используемых источниках водоснабжения и приемников сточных вод.

9. Копия договора с ОАО «Мосводоканал» с приложениями.

10. Сведения для расчета объёма сточных вод, поступающих в ЦСВ по каждой территории (выпуску) Абонента (форма №3, для стройплощадок – форма № 3а).

Абоненты, имеющие на праве собственности или ином законном основании водосточные сети и сооружения для отвода сточных вод в ЦСВ, дополнительно предоставляют:

11. Копию документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание возникновения прав владения и (или) пользования на водосточные канализационные сети и иные устройства, необходимые для присоединения к централизованной ливневой системе водоотведения, а также на приборы учета сточных вод. Абоненты, не имеющие непосредственного подключения к объектам централизованной системы водоотведения ГУП Мосводосток (далее – ЦСВ), обязаны представить акт разграничения эксплуатационной ответственности с лицами, владеющими на праве собственности или ином законном основании водосточными сетями, подключенными к ЦСВ, за исключением случаев, если объекты таких абонентов подключены к бесхозяйным сетям, а также, если осуществляется неорганизованный сброс поверхностных сточных вод.

12. Копии документов, подтверждающих подключение (технологическое присоединение) объектов абонента к ЦСВ на законных основаниях (договор подключения, технические условия на подключение, справка о соответствии выполненной врезки (дренажа, ливнестока) в горводосток требованиям проекта);

13. Сведения о составе и качестве сточных вод Абонента, поступающих в ЦСВ (форма №4) с приложением копий протоколов анализов сточных вод.

14. Схему размещения узлов учета сточных вод и мест для отбора проб сточных вод;

15. Копии технической документации на установленные приборы учета сточных вод , подтверждающей соответствие таких приборов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а также проекты установки (монтажа) приборов учета сточных вод (для абонентов, для которых установка приборов учета сточных вод является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации).

16. План мероприятий по снижению сбросов загрязняющих веществ в ЦСВ (для абонентов, превышающих установленные нормативы и требования по составу и качеству сточных вод, по форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.13 № 317)

Для заключения договоров водоотведения с территорий строящихся (реконструируемых) объектов Абоненты дополнительно предоставляет:

17. Копии ордеров на строительство (на подготовительные работы)

18. Копию договора подряда (если договор заключается с подрядчиком).

19. Разрешение на строительство.

20. Проектную документацию в части водоотведения в ЦВС (разделы «Охрана окружающей среды», проект организации строительства, в т.ч. строительного водопонижения)

21. Справка от ЭГТР о согласовании местоположения точки сброса дренажных вод.

Заключение Договоров водоотведения осуществляет договорный отдел Центра по работе с абонентами.

Прием документов для заключения и изменения Договоров осуществляет Организационный отдел центра по работе с абонентами по адресу: ул. Новокузнецкая, 26/8 стр.1 , вход со стороны 1-го Новокузнецкого переулка, каб. №20.

Приемные дни: понедельник, вторник, среда, четверг 8-30—16-45 (обед 12-00—13-00), пятница — неприемный день.

Начальник Центра по работе с абонентами

Заместитель начальника Центра по работе с абонентами

Агальцов Виктор Станиславович

Начальник абонентского отдела Глупанов Михаил Владимирович (495) 953-29-01 Начальник договорного отдела Оськина Галина Николаевна (499) 230-01-37

Заместитель начальника договорного отдела

Косилкина Ирина Владимировна

Специалисты договорного отдела

Начальник организационного отдела

Специалисты организационного отдела (499) 951-17-58

Эксплуатацию водосточных сетей «ГУП «Мосводосток» осуществляют Эксплуатационные гидротехнические районы (ЭГТР):

№ ЭГТР Телефоны
ЭГТР-1 8(499) 978-31-89,
8 (499) 978-99-19
ЭГТР-2 8 (495) 750-51-29,
8 (495) 750-70-70
ЭГТР-3 8 (495) 963-26-22,
8 (495) 963-26-24
ЭГТР-4 8 (499) 748-14-15
ЭГТР-5 8 (495) 345-82-00 ,
8 (495) 345-81-01
ЭГТР-6 8 (495)396-27-48 ф,
8 (495)396-66-08
ЭГТР-7 8 (495) 443-99-52,
8 (495) 443-22-54 ф.
ЭГТР-8 8 (499)140-01-24
ЭГТР-9 8 (499) 729-75-40
ЭГТР-10 8 (495) 657-87-02

Рекомендуемые формы документов для заключения Договора:

источник

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

440000, г. Пенза, ул. Кирова, 35/39, тел.: (8412) 52-99-09, факс: 55-36-96,

еmail: info@penza.arbitr.ru, http://www.penza.arbitr.ru/

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«24» сентября 2015 года Дело № А49-12703/2014

Резолютивная часть решения объявлена 17 сентября 2015 г.

Решение изготовлено в полном объеме 24 сентября 2015 г.

Арбитражный суд Пензенской области в составе судьи Каденковой Е.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Болдыревой О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску

Общества с ограниченной ответственностью «Водоканал» (442250, Пензенская область,г.Белинский, ул.Колычевская, д.111; ОГРН 1055800508191; ИНН 5810006176)

к Государственному автономному профессиональному образовательному учреждению Пензенской области «Каменский техникум промышленных технологий и предпринимательства» (442240, Пензенская область, г.Каменка, ул.Гражданская, д.8; ОГРН 1055800504748; ИНН 5802003855)

о взыскании 101 639 руб. 64 коп.,

от истца: Пивоваров В.Н. – представитель по доверенности от 10.02.2015 г., Блохина Л.В. – представитель по доверенности от 10.02.2015;

от ответчика: Бражникова Л.Б. – представитель по доверенности № 321 от 02.07.2015, Кузнецов С.В. – директор (приказ № 73/к от 30.11.2012)

Общество с ограниченной ответственностью «Водоканал» (далее – ООО «Водоканал») обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с иском к Государственному автономному профессиональному образовательному учреждению Пензенской области «Каменский техникум промышленных технологий и предпринимательства» (далее – ГАПОУ ПО «КТПТП») о взыскании 101 639 руб. 64 коп., в том числе 97 806 руб. 83 коп. — задолженность по договору № 47 от 01.01.2014 г. за оказанные услуги по водоотведению (принятие поверхностных стоков), 3 832 руб. 81 коп. – проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 11.05.2013 по 31.10.2014.

Также, истцом заявлено о взыскании судебных издержек в сумме 27 000 руб. за проведение строительно – технического исследования канализационных колодцев (том 2, л.д. 1-2, 23).

Определением арбитражного суда от 18.11.2014 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со ст. Раздел IV. Особенности производства в арбитражном суде по отдельным категориям дел > Глава 29. Рассмотрение дел в порядке упрощенного производства > Статья 228. Особенности рассмотрения дел в порядке упрощенного производства’ target=’_blank’>228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ).

Учитывая наличие спорных вопросов, требующих проведения судебного заседания и вызова сторон, определением от 19.01.2015 г. суд перешел к рассмотрению спора по общим правилам искового производства.

В судебном заседании истец настаивал на удовлетворении исковых требований в полном объеме, ссылаясь на условия Единого типового договора холодного водоснабжения и водоотведения № 47 от 01.01.2014 г., по основаниям, изложенным в исковом заявлении, возражениях на отзыв ответчика (том 1, л.д. 80). В частности, истец считает, что в силу п.2.1.11, 2.3.6 Единого типового договора № 47 от 01.01.2014 г. у ответчика возникла обязанность произвести оплату сброшенных ливневых вод в систему канализации, обслуживаемой истцом. Основанием для начисления ответчику платы за сброс ливневых вод в систему канализации в сумме 97 806 руб. 83 коп. является односторонний акт выполненных услуг от 11.04.2014 г. Доказательствами попадания ливневых вод в системы городской канализации, обслуживаемые ответчиком, по мнению истца, являются представленные в материалы дела фотографии, акт комиссионного обследования, а также экспертное исследование № 7/16 от 02.03.2015, свидетельствующие о том, что канализационные колодцы ответчика в спорный период находились в разрушенном состоянии и не отвечали нормативным требованиям, предъявляемым законодательством. Кроме того, о несоблюдении ответчиком условий договора в части недопущения попадания ливневых вод в канализационную сеть свидетельствует также увеличение в весенний период, в том числе в спорный период, потребленной истцом электроэнергии на осуществление хозяйственной деятельности. В связи с неоплатой выставленного счета – фактуры Ответчику на сумму долга начислены также проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме 3 832 руб. 81 коп. Исковые требования просит удовлетворить в полном объеме. Также, просит взыскать судебные издержки в сумме 27 000 руб.

Ответчик против удовлетворения исковых требований возражал по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление (том 1, л.д. 71), пояснениях по делу (том 1, л.д. 102-103, л.д. 139-140, том 2 л.д. 16, 27-28, 42-43, 68-70, том 3, л.д. 58-59), ссылаясь на то, что истец услуги по принятию поверхностных стоков фактически не оказывал. Так, ответчик полагает, что акт выполненных услуг от 11.04.2014 г. и счет – фактура № 233 от 11.04.2014 г. не имеют под собой оснований, акт составлен истцом с нарушением и в одностороннем порядке. По мнению ответчика, ливневые, талые и грунтовые воды в городской канализационный коллектор через канализационные колодцы, расположенные на территории абонента, не попадают, что подтверждается актом экспертного исследования № 31/16 от 30.01.2015 г., проведенного ООО «Лаборатория судебной экспертизы». Также, согласно топографической съемке и фрагменту карты города Белинского, канализационные колодцы абонента расположены в наивысшей точке рельефа земельного участка, что исключает попадание ливневых, талых и грунтовых вод в канализационные колодцы. В схеме водоотведения г.Белинского, утв. органом местного самоуправления, отсутствует зона централизованного водоотведения поверхностных сточных вод Белинского филиала ответчика. Согласно этой схеме, общее суточное водоотведение всего города составляет 442,6 куб.м. в сутки, а по расчетам истца, согласно акту выполненных услуг от 11.04.2014 г., водоотведение ответчика в сутки составляет 457,8 куб.м.

Кроме того, ответчик считает, что в Едином типовом договоре № 47 от 01.01.2014 г. сторонами не согласовано оказание услуги по приему ливневых вод в системы канализации, обслуживаемые истцом, не согласованы точки приема поверхностных сточных вод абонента. Ссылка истца на п.2.1.11 спорного договора, как устанавливающего обязанность ответчика производить оплату ливневых вод, неправомерна, поскольку данным пунктом предусмотрены лишь возможность составления акта и порядок расчета. О неправомерности примененных истцом в расчетах платы тарифов свидетельствует тот факт, что Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области на территории г. Белинского установлены только тарифы на водоотведение, тарифов установленных дифференцированно с учетом попадания в канализацию ливневых, талых и грунтовых вод не устанавливалось. Также, ответчик указывает о том, что Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Белинский многопрофильный колледж» с 16.07.2014 г. находилось в процессе реорганизации, в связи с чем, в адрес ООО «Водоканал» было направлено уведомление о реорганизации. Однако от ООО «Водоканал» в процессе реорганизации каких-либо уведомлений о наличии задолженности ГАПОУ ПО «Белинский многопрофильный колледж» не поступало, в связи с чем, не возникло соответствующего обязательства и у ответчика. Против взыскания судебных издержек возражает. В иске просит отказать.

Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

01.01.2014 между ООО «Водоканал» (организация водопроводно – канализационного хозяйства) и ГАПОУ Пензенской области «Белинский многопрофильный колледж» (абонент) заключен Единый типовой договор холодного водоснабжения и водоотведения № 47, по условиям которого Организация ВХК обязуется подавать Абоненту через присоединенную водопроводную сеть холодную (питьевую) воду установленного качества, осуществлять прием сточных вод Абонента и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать предусмотренный настоящим договором режим потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных и канализационных сетей и исправность используемых им приборов учета, соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод и производить в установленные сроки, порядке и размере оплату принятой холодной воды и водоотведения (том 1, л.д. 10).

Дополнительным соглашением от 20.09.2014 г. сторона по договору ГАПОУ Пензенской области «Белинский многопрофильный колледж» заменена не его правопреемника ГАПОУ ПО «Каменский техникум промышленных технологий и предпринимательства» (том 1, л.д. 15).

Граница раздела эксплуатационной ответственности по водопроводным и канализационным сетям Абонента и Организации ВКХ определяется в соответствии с Актом разграничения эксплуатационной ответственности, типовая форма которого приведена в Приложении № 1 к настоящему договору (п.1 3.Договора).

В акте разграничения эксплуатационной ответственности сторон (Приложение № 1 к договору) предусмотрено, что граница эксплуатационной ответственности сторон по канализационным сетям находится: Организация ВКХ – г.Белинский, ул.Ленина, 80, Абонент: г.Белинский, Комсомольская пл., 8.

Какого – либо описания, наименования элементов и оборудования, находящихся на границе эксплуатационной ответственности сторон, данный акт не содержит.

При этом, суд учитывает редакцию акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон (Приложение № 1 к договору), копия которого представлена в материалы дела Ответчиком (том 3, л.д. 10), и подлинник которого обозревался в судебном заседании 17.09.2015.

Копия акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон (Приложение № 1 к договору), представленная в материалы дела Истцом, подлинник которого обозревался в судебном заседании 17.09.2015, содержит также запись о том, что границей эксплуатационной ответственности сторон по канализационным сетям: Организации ВКХ является Центральная канализационная линия, а Абонента – Канализационная сеть от точки присоединения к центральной системе канализации до объектов Абонента, устройство для присоединения, колодцы – 5 штук (том 2, л.д. 30).

Однако, в настоящем судебном заседании Истец пояснил, что названные изменения были внесены в Акт неустановленным сотрудником ООО «Водоканал» в неустановленное время в одностороннем порядке, эти изменения с Ответчиком не согласованы, в связи с чем, Истец просит считать надлежащей редакцией Акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон (Приложение № 1 к договору) Акт, копия которого представлена суду Ответчиком и не содержит записей с описанием границы ответственности (аудиопротокол от 17.09.2015).

Согласно п.1.5 договора, сведения о режиме приема сточных вод (максимальный расход сточных вод (часовой, секундный), который определяется в соответствии с техническими условиями на подключение к централизованным системам водоотведения) содержатся в типовой форме, установленной в Приложении № 2 к настоящему договору.

Читайте также:  Реагенты для хим анализа воды

В пункте 2.1.11 договора предусмотрена обязанность Организации ВКХ составлять акт, который является основанием для предъявления счета на оплату спуска ливневых вод в систему канализации, обслуживаемой Организацией ВКХ, где количество этих вод исчисляется по пропускной способности этих устройств и сооружений, исходя из наполнения, равного 1,0 их круглосуточного действия при скорости движения сточных вод 1,2 м/сек, за период предыдущей проверки приборов учета до момента сброса.

Также, в пунктах 2.3.6 и 2.3.7 договора стороны согласовали обязанность Абонента не допускать попадания в канализационную сеть неучтенных ливневых вод через канализационные колодцы, расположенные на территории Абонента, и производить оплату по настоящему договору в порядке, в сроки и размере, определенном в соответствии с договором, а также компенсировать расходы Организации ВКХ в связи с нарушением Абонентом установленного режима приема сточных вод, лимита водопотребления и водоотведения, требований к составу и свойствам сточных вод, нормативов допустимых сбросов.

Оплата по настоящему договору осуществляется Абонентом по тарифам на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и (или) тарифам на техническую воду, тарифам на водоотведение, устанавливаемыми в порядке, определенном законодательством РФ о государственном регулировании цен (тарифов). Расчетный период равен одному календарному месяцу (пункты 6.1, 6.2 договора).

Согласно п.6.3.1, оплата по договору производится до 10-го числа месяца, следующего за расчетным периодом.

Договор заключен на срок до 31.12.2014 и считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если за один месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении, либо о заключении нового договора на иных условиях.

Учитывая, что материалы дела не содержат данных о прекращении договора, об отказе от договора, либо о заключении нового договора, суд считает договор от 01.01.2014 № 47 действующим в спорном периоде.

По утверждению истца, ГАПОУ ПО «КТПТП» имеет во владении земельный участок, с которого в систему коммунальной канализации через принадлежащие ответчику канализационные колодцы сбрасываются поверхностные сточные воды (ливневые воды), объем которых не предусмотрен в договоре от 01.01.2014 № 47, в связи с чем, истец полагает, что ответчик в апреле 2014 года фактически производил сброс поверхностных сточных вод без соответствующей оплаты.

В связи с изложенным, 11.04.2014 ООО «Водоканал» был составлен акт выполненных услуг, в котором в качестве оказанной услуги указано — за сброс ливневых вод (том 1, л.д.16).

Исходя из полученных расчетным путем объемов в размере 3 204, 68 куб.м. сброшенных в канализацию поверхностных сточных вод, истцом рассчитана стоимость фактически оказанных услуг на сумму 97 806 руб. 83 коп.

Для оплаты оказанных услуг в адрес ГАПОУ ПО «Белинский многопрофильный колледж», правопреемником которого является Ответчик, Истцом был выставлен счет – фактура № 233 от 11.04.2014 г. на указанную сумму.

Расчет стоимости оказанной услуги Истцом был произведен на основании одноставочного тарифа на водоотведение, утвержденного Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области № 79 от 26.11.2013 г.

Претензия № 121 от 26.05.2014 г., направленная Истцом в адрес ГАПОУ ПО «Белинский многопрофильный колледж», правопреемником которого является Ответчик, оставлена последним без удовлетворения (л.д. 17).

Наличие неоплаченной задолженности явилось основанием для обращения Истца в арбитражный суд с настоящим иском.

Суд находит возражения Ответчика обоснованными, а требования Истца — не подлежащими удовлетворению, при этом исходит из следующего.

Правоотношения сторон по холодному водоснабжению и водоотведению регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон № 416-ФЗ), Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее — Правила № 644), Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 № 776 (далее — правила № 776).

В соответствии со ст. 15 Закона № 416-ФЗ к отношениям сторон по единому договору холодного водоснабжения и водоотведения применяются в соответствующих частях правила о договорах холодного водоснабжения и водоотведения, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа договора. Единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения заключаются в соответствии с типовым единым договором холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 13 Закона № 416-ФЗ к договору водоснабжения применяются положения о договоре об энергоснабжении, предусмотренные ГК РФ, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоснабжения.

По смыслу пункта 2 статьи Раздел IV. Отдельные виды обязательств > Глава 30. Купля-продажа > § 6. Энергоснабжение > Статья 548. Применение правил об энергоснабжении к иным договорам’ target=’_blank’>548 ГК РФ также следует, что к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, применяются правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 — 547 названного Кодекса), если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

Статьей Раздел IV. Отдельные виды обязательств > Глава 30. Купля-продажа > § 6. Энергоснабжение > Статья 539. Договор энергоснабжения’ target=’_blank’>539 ГК РФ предусмотрено, что по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.

В силу ст. 14 Закона № 416-ФЗ к договору водоотведения применяются положения договора о возмездном оказании услуг, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоотведения.

По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (ст. Раздел IV. Отдельные виды обязательств > Глава 39. Возмездное оказание услуг > Статья 779. Договор возмездного оказания услуг’ target=’_blank’>779 ГК РФ).

Из смысла положений названных норм следует, что исполнитель может считаться надлежаще исполнившим свои обязательства при совершении указанных в договоре действий (осуществлении деятельности). Оплате подлежат лишь фактически оказанные услуги. Отказ заказчика от оплаты фактически оказанных ему услуг не допускается (п. 2 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.1999 № 48).

Согласно пунктам 38 — 40 Правил № 644 отведение (приём) поверхностных сточных вод в централизованные системы водоотведения осуществляется на основании договора водоотведения, заключаемого между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и лицом, владеющим на законном основании объектом недвижимого имущества, в том числе земельным участком, зданием, сооружением, находящимся в зоне централизованного водоотведения поверхностных сточных вод, определенной в схеме водоснабжения и водоотведения. До утверждения схемы водоснабжения и водоотведения новые договоры водоотведения заключаются с абонентами, в отношении которых согласно решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации применяются тарифы на водоотведение для поверхностных сточных вод.

Зона централизованного водоотведения поверхностных сточных вод определяется органом местного самоуправления в схеме водоснабжения и водоотведения в отношении каждой организации водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющей отведение (прием) поверхностных сточных вод.

В договоре водоотведения, предусматривающем отведение (приём) поверхностных сточных вод, определяются точки приёма поверхностных сточных вод (п.43 Правил № 644).

Как следует из материалов дела, Постановлением Администрации города Белинского № 237 от 30.12.2013 утверждены схемы водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения города Белинского Белинского района Пензенской области. Также, данным Постановлением единой организацией в городе Белинском в сфере водоснабжения и водоотведения определено ООО «Водоканал» (том 2, л.д. 45-47).

Однако, зона централизованного водоотведения поверхностных сточных вод в отношении ООО «Водоканал» в схеме водоотведения не определена.

В то же время, как указано выше, между сторонами действует вышеуказанный Единый типовой договор холодного водоснабжения и водоотведения № 47 от 01.01.2014 г.

Из толкования условий данного договора по правилам ст. Раздел III. Общая часть обязательственного права > Подраздел 2. Общие положения о договоре > Глава 27. Понятие и условия договора > Статья 431. Толкование договора’ target=’_blank’>431 ГК РФ следует, что стороны согласовали в нем лишь обязанность Ответчика не допускать попадания в канализационную сеть неучтенных ливневых вод через канализационные колодцы, расположенные на территории абонента, а также обязанность Истца составлять акт, который является основанием для предъявления счета на оплату спуска ливневых вод в систему канализации, обслуживаемой Организацией ВКХ.

Однако, каких – либо обязанностей Истца по оказанию услуг по приему поверхностных сточных вод абонента в централизованную (общесплавную, ливневую) систему водоотведения и обеспечению их транспортировки, очистки и сброса в водный объект, и корреспондирующих им обязанностей Ответчика производить Организации ВКХ оплату отведения (приема) поверхностных сточных вод, а также соблюдать требования к составу и свойствам отводимых поверхностных сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, Единый типовой договор № 47 от 01.01.2014 г. не содержит.

Кроме того, в нарушение требований пункта 44 Правил № 644 сторонами не определены точки приёма поверхностных сточных вод абонента (ответчика).

Согласно пункту 1 статьи Раздел III. Общая часть обязательственного права > Подраздел 2. Общие положения о договоре > Глава 28. Заключение договора > Статья 432. Основные положения о заключении договора’ target=’_blank’>432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу о том, что договор на приём поверхностных стоков в систему водоотведения между сторонами фактически не заключен.

При этом надлежащие и достоверные доказательства фактического оказания услуг по приёму от Ответчика поверхностных стоков Истцом суду не представлено.

Так, в разделе 1 Правил № 644 определено, что поверхностные сточные воды — это принимаемые в централизованную систему водоотведения дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные сточные воды.

Федеральным законом № 416-ФЗ установлено, что водоотведение — это прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения, подлежащие государственному регулированию.

Под сточными водами централизованной системы водоотведения, в соответствии с пунктом 23 статьи 2 Федерального закона № 416-ФЗ, понимаются сточные воды, принимаемые от абонентов в централизованные системы водоотведения, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод.

В зависимости от своего предназначения системы водоотведения подразделяются на следующие виды:

а) централизованные бытовые системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки сточных вод, образовавшихся в результате хозяйственно — бытовой деятельности;

б) централизованные ливневые системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки поверхностных сточных вод;

в) централизованные общесплавные системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки хозяйственно-бытовых сточных вод и поверхностных сточных вод;

г) централизованные комбинированные системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки хозяйственно-бытовых сточных вод и поверхностных сточных вод, состоящие из бытовых, ливневых и общесплавных систем водоотведения (п.107 Правил № 644).

Из пояснений Истца, данных в судебных заседаниях (аудиопротокол от 17.09.2015), и Схемы водоотведения города Белинского, утв. постановлением администрации г.Белинского от 30.12.2013 № 237 (том 2, л.д. 46), следует, что система водоотведения на территории города Белинского представляет собой самотечно – напорный коллектор для приема хозяйственно – бытовых и производственных стоков. Ливневая система водоотведения, общесплавная система водоотведения на территории города Белинского отсутствует.

Согласно пунктам 108, 110 Правил № 644, отведение (прием) в централизованную систему водоотведения сточных вод абонентов, осуществляющих хозяйственную деятельность, допускается при наличии технической возможности для приема, транспортировки и очистки таких сточных вод, определяемой в том числе по результатам технического обследования централизованной системы водоотведения, а также сведений о составе и свойствах сточных вод абонента. Отведение (прием) поверхностных сточных вод в централизованную бытовую систему водоотведения разрешается при наличии технической возможности для приема, транспортировки и очистки таких сточных вод.

Учитывая, что в силу п.107 Правил № 644 система водоотведения на территории города Белинского относится к централизованным бытовым системам водоотведения, Истцу в настоящем случае надлежит доказать, что для оказания услуг по приему поверхностных сточных вод у него имеется техническая возможность для приема, транспортировки и очистки таких сточных вод.

В то же время, Истцом, в нарушение ст. Раздел I. Общие положения > Глава 7. Доказательства и доказывание > Статья 65. Обязанность доказывания’ target=’_blank’>65 АПК РФ, не представлено суду доказательств наличия технической возможности для приема, транспортировки и очистки поверхностных (дождевых, талых) сточных вод в канализационные системы города Белинского.

Таким образом, исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что Истец в ходе рассмотрения настоящего дела не доказал суду наличие возможности оказания Ответчику услуг по водоотведению поверхностных сточных вод.

Между тем, за оказанные услуги по приему поверхностных сточных вод Истцом Ответчику начислена плата в сумме 97 806 руб. 83 коп.

При расчете платы истец использовал формулу, утвержденную приказом директора ООО «Водоканал» № 36 от 29.12.2013, а также тариф на водоотведение, утвержденный Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области № 79 от 26.11.2013 г., и составляющий на период с 01.01.2014 по 30.01.2014 в размере 30, 52 руб. за 1 куб.м.

Читайте также:  Реактивы для анализа сточных вод

Виды деятельности и тарифы в сфере водоотведения, подлежащие государственному регулированию, установлены частями 7, 8 статьи 31 Федерального закона № 416-ФЗ.

Отдельного регулируемого вида деятельности в сфере водоотведения связанного с водоотведением поверхностных сточных вод в централизованную систему водоотведения и соответствующих тарифов законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения не предусмотрено.

При этом тарифы в сфере водоотведения в соответствии с пунктом 11 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, могут устанавливаться дифференцированно, в том числе по категориям сточных вод, к которым относятся, помимо прочих и поверхностные сточные воды.

Порядок расчета тарифов в сфере водоотведения, в том числе в случае принятия решения об установлении дифференцированных тарифов в сфере водоотведения, определен разделом VIII.II Методических указаний в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом ФСТ России от 27.12.2013 № 1746-э.

В силу с пункта 11 статьи 20 Закона № 416-ФЗ в случае отсутствия у абонента прибора учета сточных вод объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения, при этом учитывается объем поверхностных сточных вод в случае, если прием таких сточных вод в систему водоотведения предусмотрен договором водоотведения.

В соответствии с пунктом 25 Правил № 776 коммерческий учет поверхностных сточных вод осуществляется расчетным способом в соответствии с методическими указаниями по расчету объема принятых (отведенных) поверхностных сточных вод, утверждаемыми Министерством регионального развития Российской Федерации (в редакции, действующей в момент возникновения спорных правоотношений).

Как указано выше, истец не доказал, что имеет технологическую возможность оказывать услуги по приему (отводу) поверхностных сточных вод, при этом условия о приеме поверхностных стоков в систему водоотведения в договоре от 01.01.2014 № 47 не согласованы, точки приема сточных поверхностных вод в договоре не определены, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что Ответчик не должен оплачивать в составе услуг водоотведения сбор поверхностных стоков, сбрасываемых в систему централизованной канализации, исходя из установленных тарифов на водоотведение.

Доводы истца о том, что плата начислена не за услугу, а за попадание поверхностных сточных вод в городскую канализацию, т.е. фактически за сброс сточных вод сверх установленных договорных объемов водоотведения, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку согласно исковому заявлению и представленным истцом документам плата начислена именно за услугу, истцом при расчете платы применен установленный уполномоченным органом тариф на водоотведение. Обоснования того, что Истцом было допущено нарушение установленного режима приема сточных вод, влекущее за собой возникновение у Ответчика обязательства компенсировать расходы Организации ВКХ, вызванные таким нарушением, предусмотренное п.2.3.7 Договора № 47 от 01.01.2014 г., исковое заявление не содержит. Не следует такой вывод и из представленного истцом расчета.

Кроме того, Истцом не представлено достаточных и достоверных доказательств, свидетельствующих о допущенном ответчиком сбросе поверхностных сточных вод в централизованную систему водоотведения.

В частности, акт выполненных услуг от 11.04.2014 составлен Истцом в одностороннем порядке, без участия Ответчика либо третьих лиц, в связи с чем, не может с достоверностью подтверждать факт попадания поверхностных сточных вод с территории ответчика в городскую канализацию.

Представленные истцом в материалы дела фотографии колодцев Ответчика не содержат даты фотофиксации, в связи с чем, также не могут свидетельствовать о том, что поверхностные сточные воды с территории Ответчика попадают в систему городской канализации и попадали в спорный период. Кроме того, из фотографий непосредственно канализационных колодцев не представляется возможным установить, что колодцы на фотографиях принадлежат именно Ответчику.

Акты обследования канализационных колодцев, представленные как Истцом, так и Ответчиком, не могут быть приняты судом в качестве надлежащих доказательств попадания поверхностных сточных вод в канализацию, поскольку содержат противоречивые данные.

Так, акт обследования канализационных колодцев № 1 от 13.02.2015, проведенного Истцом с участием представителя Администрации Белинского района (том 1, л.д.99-100) в отсутствие представителя Ответчика, содержит описание 5 колодцев, принадлежащих Ответчику, и вывод о том, что их состояние не соответствует нормативно – техническим требованиям.

В свою очередь Ответчиком представлен односторонний Акт обследования канализационных люков по состоянию на 03.03.2015 г. с фотографиями, согласно которому (том 1, л.д. 107) состояние канализационных колодцев удовлетворительное, произведен ремонт канализационных люков. Ливневые воды через канализационные колодцы в городскую канализацию не поступают.

Кроме того, сторонами также представлен совместный акт обследования канализационных люков Белинского филиала ГУПОУ ПО КТПТП от 18.03.2015 с участием представителя администрации г.Белинского (том 1, л.д. 143), согласно которому канализационные колодцы находятся в удовлетворительном состоянии, горловины колодцев отремонтированы, установлены люки, снег около колодцев расчищен, поступления талых вод не наблюдается.

Также, сторонами в материалы дела представлены экспертные исследования.

Согласно акту экспертного исследования № 31/16 от 30.01.2015 г., подготовленному экспертом ООО «Лаборатория судебной экспертизы» по заказу ГАПОУ ПО «КТПТП» (том 1, л.д. 81-86), приобщенному судом к материалам дела 10.02.2015 (протокол от 10.02.15 в т.1 на л.д. 93), водоприемные колодцы ливневой канализации на территории земельных участков Ответчика и на прилегающей к ним территории отсутствуют. На земельных участках имеются смотровые канализационные колодцы хозяйственно – бытовой канализации, выполненные из кирпичной кладки, горловины колодцев подняты выше планировочной отметки земли. Колодцы на момент осмотра защищены от попадания в них атмосферных осадков канализационными люками и крышками. Попадание дождевых и талых вод в смотровые колодцы и далее в систему хозяйственно – бытовой канализации исключено.

Представленное Истцом в материалы дела экспертное исследование № 7/16 от 02.03.2015, подготовленное экспертом ООО «Региональное экспертно – правовое агентство» по заказу ООО «Водоканал», содержит выводы эксперта о том, что 5 канализационных колодцев, расположенных на территории Ответчика, не соответствуют существующим нормативно – техническим требованиям, а именно «СП 32.13330.2012 Свод правил. Канализация. Наружные сети и сооружения», что позволяет попадать ливневым и талым водам в колодцы Ответчика и далее в систему канализации города Белинский.

Таким образом, по результатам обследования одних и тех же объектов Ответчика эксперты пришли к разным выводам.

Дополнительных доказательств, ходатайств от лиц, участвующих в деле, в целях устранения противоречий в материалах дела, суду не представлено.

При изложенных обстоятельствах, учитывая, что экспертные исследованиях, а также все вышеназванные осмотры проведены сторонами за пределами спорного периода, спустя значительный промежуток времени около года, и акты по их результатам содержат противоречивую информацию, суд не принимает их в качестве доказательств, содержащих достоверные данные о состоянии канализационных колодцев Ответчика в спорный период, и подтверждающих факт сброса Ответчиком в городскую канализацию поверхностных сточных вод.

Кроме того, суд отмечает, что визуальный осмотр территорий производился экспертами и сторонами при наличии снежного покрова, что ставит по сомнение достоверность выводов о состоянии колодцев Ответчика.

Доказательств того, что сброс поверхностных сточных вод в систему хозяйственно – бытовой канализации производился с территории Ответчика по естественному уклону местности Истцом в материалы дела не представлено.

Более того, не свидетельствует об осуществленном сбросе Ответчиком поверхностных сточных вод с принадлежащих ему территорий и довод Истца о превышении количества потребленной им электроэнергии на работу насосной станции в период март – апрель 2014 г.

Так, согласно представленным в материалы дела актам об объеме электроэнергии, переданной ООО «Водоканал», в январе 2014 г. потреблено электроэнергии на работу канализационной насосной станции 9 714 кВт/ч, в феврале 2014 г. – 9 721 кВт/ч, в марте 2014 г. – 19 654 кВт/ч, в апреле 2014 г. – 19 675 кВт/ч, в мае 2014 г. – 9 728 кВт/ч.

По пояснениям Истца, превышение потребления электроэнергии в весенний период произошло из-за попадания поверхностных талых сточных вод в систему городской канализации, в том числе по вине Ответчика, что повлекло за собой дополнительные расходы для Истца, в том числе на оплату электроэнергии. Плата за сброс поверхностных сточных вод, рассчитанная на основании такой же формулы, взимается со всех абонентов ООО «Водоканал», с которыми заключены договоры на водоотведение.

Согласно данным Истца, таких абонентов у Организации ВКХ на территории г.Белинского – 14 (том 3, л.д. 136).

Истцом в счет оплаты электроэнергии за период март – май 2014 г. всего перечислено в адрес гарантирующего поставщика ООО «Энерготрейдинг» 400 000 руб., т.е. около 133 тыс. руб. в месяц (том 3, л.д. 137-142).

Между тем, только с одного Ответчика Истец за сброс поверхностных сточных вод просит взыскать 97 806 руб. 83 коп., что практически полностью покрывает расходы Истца, связанные с потреблением электроэнергии в связи с осуществлением всей его хозяйственной деятельности в течение одного из весенних месяцев, а не только в связи с увеличением количества потребленной энергии в весенний период.

Доказательств того, что причиной увеличения количества потребленной ООО «Водоканал» электроэнергии в спорный период явился сброс именно Ответчиком поверхностных сточных вод в систему городской канализации Истцом в материалы дела не представлено.

Кроме того, в материалах дела не имеется данных от центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды о количестве осадков и талых вод в спорный период. Представленное Истцом письмо Пензенского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 08.12.2014 г. № 705 о среднесуточной температуре воздуха за период с 25 по 31 марта 2014 г. также не свидетельствует о наличии в спорный период осадков либо талых вод, об их количестве в городе Белинском, и, как следствие, не подтверждает факт попадания таких вод с территории Ответчика в систему канализации Истца.

Вместе с тем, суд предлагал Истцу представить доказательства в обоснование заявленных требований и предоставлял время для реализации своих полномочий.

Нежелание представить доказательства должно квалифицироваться исключительно как отказ от опровержения того факта, на наличие которого аргументированно со ссылкой на конкретные документы указывает процессуальный оппонент. Участвующее в деле лицо, не совершившее процессуальное действие, несет риск наступления последствий такого своего поведения (Постановление Президиума ВАС РФ от 06.03.2012 N 12505/11 по делу N А56-1486/2010).

В соответствии со ст. Раздел I. Общие положения > Глава 7. Доказательства и доказывание > Статья 65. Обязанность доказывания’ target=’_blank’>65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В силу ст. Раздел I. Общие положения > Глава 7. Доказательства и доказывание > Статья 68. Допустимость доказательств’ target=’_blank’>68 АПК РФ обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.

В соответствии с ч. 3.1 ст. Раздел I. Общие положения > Глава 7. Доказательства и доказывание > Статья 70. Освобождение от доказывания обстоятельств, признанных сторонами’ target=’_blank’>70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно заявленных требований.

Исходя из закрепленного в ст. Раздел I. Общие положения > Глава 1. Основные положения > Статья 9. Состязательность’ target=’_blank’>9 АПК РФ принципа состязательности и положений ч. 2 ст. 66 названного Кодекса арбитражный суд вправе, но не обязан предлагать участвующим в деле лицам представлять дополнительные доказательства в обоснование своей позиции.

Истец своими процессуальными правами распорядился самостоятельно, убедительных и бесспорных доказательств в обоснование своих доводов о правомерности заявленных требований суду не указал, возражения Ответчика об обратном в судебном заседании не опроверг.

Таким образом, поскольку из Единого типового договора холодного водоснабжения и водоотведения № 47 от 01.01.2014 не следует, что Ответчик принимал на себя обязательства по оплате расчётной величины поверхностных стоков, а доказательства фактического оказания Истцом спорных услуг в деле отсутствуют, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований о взыскании задолженности за оказанные услуги по приему поверхностных сточных вод в сумме 97 806 руб. 83 коп.

Учитывая, что суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований о взыскании долга в сумме 97 806 руб. 83 коп., требования об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 3 832 руб. 81 коп., начисленных на названную сумму основного долга, удовлетворению также не подлежат.

Поскольку исковые требования удовлетворению не подлежат, судебные расходы по уплате государственной пошлины и судебные издержки, понесенные в связи с проведением экспертного исследования, в силу ст. Раздел I. Общие положения > Глава 9. Судебные расходы > Статья 110. Распределение судебных расходов между лицами, участвующими в деле’ target=’_blank’>110 АПК РФ относятся на истца.

Исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «Водоканал» оставить без удовлетворения, судебные расходы отнести на истца.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Пензенской области в месячный срок с момента его принятия.

источник