Меню Рубрики

Договор об анализе сточных вод

Вниманию Абонентов ГУП «Мосводосток»!

Согласно постановлению Правительства РФ от 03.11.2016 г. № 1134 внесены изменения в Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 644 (далее Правила), в типовую форму договора водоотведения, утвержденную постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 645 и иные правовые акты. В связи с этим с 01.01.2017 г. заключение и переоформление договоров с ГУП «Мосводосток» производится по новой форме.

Абоненты, имеющие выпуски в централизованную систему водоотведения и сбрасывающие сточные воды в объеме более 30 м³/сут. суммарно по всем выпускам, обязаны подать в ГУП «Мосводосток» декларацию о составе и свойствах сточных вод на очередной год до 1 ноября предшествующего года в порядке и по форме, установленной Правилами.

Перечень основных нормативных и методических документов, регламентирующих заключение договоров водоотведения с ГУП «Мосводосток»

— Федеральный закон от 07.12.2011 г. № ФЗ-416 «О водоснабжении и водоотведении»;

— Федеральный закон от 21.06.2014 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные нормативные акты Российской Федерации»;

— Федеральный закон от 29.07.2017 г. № 225-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.13 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее –Правила);

— Постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.13 № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 10.04.13 № 317 « Об утверждении Положения о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.13 № 525 «Об утверждении Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 г. № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов» (вступает в силу с 01.01.2014);

— Постановление Правительства Российской Федерации от 17.04.13 № 347 «Об утверждении Правила уменьшения платы за негативное воздействие на окружающую среду в случае проведения организациями, осуществляющими водоотведение, абонентами таких организаций природоохранных мероприятий»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 30.05.13 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 04.09.13 № 776 «Об утверждении Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.99 №167 «Об утверждении Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации» ( в редакции ПП РФ от 29.07.13 № 644);

— Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 г. N 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 г. № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах»;

— Постановление Правительства Москвы от 09.11.99 N 1018 «Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г.Москве» (п.10.4.);

— Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 г. № 1134 «О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.17 № 778 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части оптимизации порядка подключения объектов капитального строительства к системам горячего, холодного водоснабжения и водоотведения»;

— Распоряжение Правительства Москвы от 4.11.2004г. № 2217-РП «О соблюдении строительными организациями установленного порядка отведения сточных вод в коммунальные сети города Москвы»;

— Распоряжение Мэра Москвы от 25.05 2001 № 521–РМ «Об утверждении Рекомендаций о порядке исчисления и взимания платы за сброс загрязняющих веществ со сточными водами в системы коммунального водоотведения города Москвы»;

— Распоряжение Департамента экономической политики и развития города Москвы от 22.10.2015 г. № 34-Р «Об утверждении тарифа на услуги ГУП «Мосводосток» по водоотведению (приему и транспортировке) поверхностных, производственных нормативно-чистых и нормативно-очищенных сточных и дренажных вод»;

— Распоряжение Правительства Москвы от 25.10.2016 г. № 558-РП «Об утверждении порядка организации работы с дебиторской задолженностью»;

-Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 г. № 1134 «О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения»;

— СП 32.13330.2012 «Канализация. Наружные сети и сооружения»;

— СП 131.13330.2012 «Строительная климатология».

— Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17 октября 2014 г. N 639/пр «Об утверждении Методических указаний по расчету объема принятых (отведенных) поверхностных сточных вод»

— Приказ Минприроды России от 29.07.2014 № 339 «О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. № 333 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей».

— Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы от 14.04.2017 г. № 60-ТР «Об установлении тарифов на водоотведение поверхностных сточных вод для потребителей ГУП «Мосводосток» на 2017 г.»

Перечень документов, представляемых Заявителем (абонентом ГУП «Мосводосток») для заключения договора водоотведения.

Основанием для заключения договора водоотведения является заявка абонента на заключение договора, подписанная абонентом или уполномоченным им лицом, действующим от имени абонента на основании доверенности (далее — заявка абонента), либо предложение о заключении договора от ГУП «Мосводосток».

К заявке абонента прилагаются сведения и документы (или их копии) в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 644, подписанные руководителем или уполномоченным лицом абонента и заверенные печатью».

При составлении заявки на заключение договора водоотведения с приложением необходимых сведений и документов рекомендуется использовать формы № 1- 4, указанные на сайте ГУП «Мосводосток».

В заявке абонента указываются следующие сведения:

1. Реквизиты абонента, в том числе:

— для юридических лиц — полное наименование и основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц и дата ее внесения в реестр, местонахождение, индивидуальный номер налогоплательщика, почтовый адрес, банковские реквизиты, документы, удостоверяющие право лица на подписание договора;

— для индивидуальных предпринимателей — основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, адрес регистрации по месту жительства, почтовый адрес, индивидуальный номер налогоплательщика, банковские реквизиты;

— для физических лиц — фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства, контактные данные абонента, в том числе почтовый адрес.

2. Наименование и местонахождение объектов абонента, в отношении которых будет заключен договор водоотведения.

3. Наименование и местонахождение субабонентов (при их наличии), в отношении которых абонент будет осуществлять транспортировку сточных вод по принадлежащим ему водосточным канализационным сетям.

4. Площадь земельного участка, принадлежащего абоненту, на котором расположены здания и сооружения, принадлежащие абоненту на праве собственности или на ином законном основании, с которого осуществляется сброс поверхностных сточных вод в централизованную систему водоотведения (далее – ЦСВ), в том числе неорганизованный сброс поверхностных сточных вод.

5. Сведения о виде деятельности, осуществляемой абонентом, необходимые для отнесения абонента к категории лиц, в отношении которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов, требования по очистке сточных вод с использованием локальных очистных сооружений.

К заявке абонента прилагаются следующие документы:

1. Доверенность или иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают полномочия представителя абонента, действующего от имени абонента, на заключение договора водоотведения (для физических лиц — копия паспорта, иного документа, удостоверяющего личность на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации).

2. Копия Устава предприятия (организации).

3. Копия свидетельства о внесении записи в Государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц.

4. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

5. Копия информационного письма об учете в ЕГРПО.

6. Копия документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание возникновения прав владения и (или) пользования на объект недвижимого имущества абонента (земельного участка, здания, сооружения), с территории которого осуществляется сброс поверхностных сточных вод в централизованную систему водоотведения.

7. Карта земельного участка в масштабе М 1:500 с указанием границ участка и зданий, нанесением всех водосточных, дренажных и канализационных сетей и сооружений.

8. Баланс водопотребления и водоотведения с указанием всех используемых источниках водоснабжения и приемников сточных вод.

9. Копия договора с ОАО «Мосводоканал» с приложениями.

10. Сведения для расчета объёма сточных вод, поступающих в ЦСВ по каждой территории (выпуску) Абонента (форма №3, для стройплощадок – форма № 3а).

Абоненты, имеющие на праве собственности или ином законном основании водосточные сети и сооружения для отвода сточных вод в ЦСВ, дополнительно предоставляют:

11. Копию документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание возникновения прав владения и (или) пользования на водосточные канализационные сети и иные устройства, необходимые для присоединения к централизованной ливневой системе водоотведения, а также на приборы учета сточных вод. Абоненты, не имеющие непосредственного подключения к объектам централизованной системы водоотведения ГУП Мосводосток (далее – ЦСВ), обязаны представить акт разграничения эксплуатационной ответственности с лицами, владеющими на праве собственности или ином законном основании водосточными сетями, подключенными к ЦСВ, за исключением случаев, если объекты таких абонентов подключены к бесхозяйным сетям, а также, если осуществляется неорганизованный сброс поверхностных сточных вод.

12. Копии документов, подтверждающих подключение (технологическое присоединение) объектов абонента к ЦСВ на законных основаниях (договор подключения, технические условия на подключение, справка о соответствии выполненной врезки (дренажа, ливнестока) в горводосток требованиям проекта);

13. Сведения о составе и качестве сточных вод Абонента, поступающих в ЦСВ (форма №4) с приложением копий протоколов анализов сточных вод.

14. Схему размещения узлов учета сточных вод и мест для отбора проб сточных вод;

15. Копии технической документации на установленные приборы учета сточных вод , подтверждающей соответствие таких приборов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а также проекты установки (монтажа) приборов учета сточных вод (для абонентов, для которых установка приборов учета сточных вод является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации).

16. План мероприятий по снижению сбросов загрязняющих веществ в ЦСВ (для абонентов, превышающих установленные нормативы и требования по составу и качеству сточных вод, по форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.13 № 317)

Для заключения договоров водоотведения с территорий строящихся (реконструируемых) объектов Абоненты дополнительно предоставляет:

17. Копии ордеров на строительство (на подготовительные работы)

18. Копию договора подряда (если договор заключается с подрядчиком).

19. Разрешение на строительство.

20. Проектную документацию в части водоотведения в ЦВС (разделы «Охрана окружающей среды», проект организации строительства, в т.ч. строительного водопонижения)

21. Справка от ЭГТР о согласовании местоположения точки сброса дренажных вод.

Заключение Договоров водоотведения осуществляет договорный отдел Центра по работе с абонентами.

Прием документов для заключения и изменения Договоров осуществляет Организационный отдел центра по работе с абонентами по адресу: ул. Новокузнецкая, 26/8 стр.1 , вход со стороны 1-го Новокузнецкого переулка, каб. №20.

Приемные дни: понедельник, вторник, среда, четверг 8-30—16-45 (обед 12-00—13-00), пятница — неприемный день.

Начальник Центра по работе с абонентами

Заместитель начальника Центра по работе с абонентами

Агальцов Виктор Станиславович

Начальник абонентского отдела Глупанов Михаил Владимирович (495) 953-29-01 Начальник договорного отдела Оськина Галина Николаевна (499) 230-01-37

Заместитель начальника договорного отдела

Косилкина Ирина Владимировна

Специалисты договорного отдела

Начальник организационного отдела

Специалисты организационного отдела (499) 951-17-58

Эксплуатацию водосточных сетей «ГУП «Мосводосток» осуществляют Эксплуатационные гидротехнические районы (ЭГТР):

№ ЭГТР Телефоны
ЭГТР-1 8(499) 978-31-89,
8 (499) 978-99-19
ЭГТР-2 8 (495) 750-51-29,
8 (495) 750-70-70
ЭГТР-3 8 (495) 963-26-22,
8 (495) 963-26-24
ЭГТР-4 8 (499) 748-14-15
ЭГТР-5 8 (495) 345-82-00 ,
8 (495) 345-81-01
ЭГТР-6 8 (495)396-27-48 ф,
8 (495)396-66-08
ЭГТР-7 8 (495) 443-99-52,
8 (495) 443-22-54 ф.
ЭГТР-8 8 (499)140-01-24
ЭГТР-9 8 (499) 729-75-40
ЭГТР-10 8 (495) 657-87-02
Читайте также:  Родник в анциферово анализ воды

Рекомендуемые формы документов для заключения Договора:

источник

Добрый день! Такая проблема: наша организация заключает договор на водоотведение сточных ливневых вод с ВКХ, которая обязуется осуществить прием и обеспечить транспортировку (БЕЗ ОЧИСТКИ) сточных вод по централизованному ливневому коллектору и сброс в водный объект. Разве это должен быть договор водоотведениея, раз они не проводят полный комплекс (нет очистки)? Но и договором транспортировки это тоже нельзя назвать, они сами, через коллектор, сбрасывают сточные воду в реку. Как правильно составить договор? Спасибо.

С уважением, Галина, эколог

1. Ливневые воды — это сточные воды. Соответственно, договор на их прием в централизованную систему водоотведения, транспортировку и сброс в водный объект является договором водоотведения.

Поверхностно-ливневые стоки являются источником загрязнения и их нужно очищать.

2. Не совсем ясно, с какой целью вы спрашиваете.

Вообще есть типовой договор на водоотведение. По этой форме и нужно заключать. Почему без очистки — лучше позвонить в водоканал, узнать.

19) сточные воды —дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади.

Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»

1. По договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения.

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2016 по делу N А79-609/2016

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 20.01.2014 между Истцом (Учреждение) и Ответчиком (Абонент) заключен договор на прием и транспортировку физического объема ливнево-дренажных стоков абонента в систему и сооружения ливневой канализации N 02А/12-14, по условиям которого Учреждение обязуется принять и транспортировать поверхностные стоки (по физическому объему) от Абонента в систему и сооружения ливневой канализации г. Чебоксары согласно Правилам пользования системой ливневой канализации города Чебоксары, утвержденным постановлением главы администрации города Чебоксары от 30.08.2006 N 153.

В разделе 1 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее — Правила N 644) определено, что поверхностные сточные воды — это принимаемые в централизованную систему водоотведения дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные сточные воды.
В соответствии с пунктом 38 Правил N 644 отведение (прием) поверхностных сточных вод в централизованные системы водоотведения осуществляется на основании договора водоотведения, заключаемого с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами.
Порядок пользования системой ливневой канализации г. Чебоксары и взимания платежей за ее использование установлен постановлением администрации г. Чебоксары от 30.08.2006 N 153 «Об утверждении порядка пользования системой ливневой канализации г. Чебоксары».
Сброс поверхностных и нормативно-чистых (без очистки) производственных стоков в систему ливневой канализации производится абонентами только при наличии технических условий и договора на прием поверхностных стоков, заключенного между абонентом и владельцем сети. Самовольное подключение к системе ливневой канализации г. Чебоксары запрещается (п. 3.1 постановления администрации г. Чебоксары от 30.08.2006 N 153 «Об утверждении порядка пользования системой ливневой канализации г. Чебоксары»).

«МУ 2.1.5.800-99. 2.1.5. Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водоемов. Организация госсанэпиднадзора за обеззараживанием сточных вод. Методические указания»
(утв. Минздравом России 27.12.1999)

3.2. К наиболее опасным в эпидемическом отношении относят следующие виды сточных вод (Приложение 1):

— хозяйственно — бытовые сточные воды;
— городские смешанные (промышленно — бытовые) сточные воды;
— сточные воды инфекционных больниц;
— сточные воды от животноводческих и птицеводческих объектов и предприятий по переработке продуктов животноводства, стоки шерстомоек, биофабрик, мясокомбинатов и т.д.;
— поверхностно — ливневые стоки;

Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 645
(ред. от 29.06.2017)
«Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения»

I. Предмет договора
1. По настоящему договору организация водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать режим водоотведения, требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее — нормативы допустимых сбросов абонентов), лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее — лимиты на сбросы), требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу объектов централизованной системы водоотведения, нормативы по объему отводимых в централизованные системы водоотведения сточных вод (далее — нормативы по объему сточных вод) и нормативы водоотведения по составу сточных вод и производить организации водопроводно-канализационного хозяйства оплату водоотведения в сроки, порядке и размере, которые определены в настоящем договоре.

источник

Какова роль вступивших в силу 29 марта поправок в закон в арбитраже и в каком направлении будет развиваться система третейского разбирательства дальше, читайте в интервью с вице-президентом ТПП РФ.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30 марта 2011 г. по делу N А53-14809/2010 (извлечение) (ключевые темы: водоотведение — очистка сточных вод — договор на оказание услуг — канализация — холдинг)

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа
от 30 марта 2011 г. по делу N А53-14809/2010
(извлечение)

См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25 августа 2010 г. по делу N А53-26478/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 28 марта 2011 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 30 марта 2011 г.

ООО «Водоканал» (далее — общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее — управление, антимонопольный орган) о признании недействительным решения от 30.04.2010 о признании общества нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) и выдаче предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Определением Арбитражного суда Ростовской области к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ОАО «Донская Водная Компания» (далее — компания), администрация города Шахты Ростовской области, Региональная служба по тарифам администрации Ростовской области.

Решением суда от 23.09.2010, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 30.12.2010, в удовлетворении заявленного требования обществу отказано.

Судебные акты мотивированы тем, что общество занимает доминирующее положение на рынке водоотведения и имеет возможность оказывать решающее влияние на услуги по приему и очистке сточных вод, осуществляемые компанией, следовательно, общество обязано заключить с ней договор на оказание услуг по приемке и очистке сточных вод.

В кассационной жалобе общество просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного им требования. Податель жалобы указывает, что судебные инстанции сделали необоснованный вывод о том, что общество является абонентом компании по очистке сточных вод. В поселке Майском города Шахты действует схема разделения услуг водоотведения на транспортировку сточных вод и на их очистку, утвержденная распоряжением мэра города Шахты от 01.09.2003 N 3546 «Об утверждении схемы оказания и расчетов за услуги водоотведения в г. Шахты» (далее — распоряжение N 3546). Согласно данной схеме транспортировку сточных вод в спорный период производило общество, очистку компания. Антимонопольный орган не учел, что граждане и юридические лица обязаны оплачивать услуги по водоотведению обществу, а по очистке воды — компании. Следовательно, компания и общество являются организациями водопроводно-канализационного хозяйства, которые по отношению друг к другу не могут являться абонентами. Сложившаяся судебная практика доказывает, что общество не является абонентом компании и не уполномочено оказывать населению услуги по очистке сточных вод, что подтверждается утвержденным для общества тарифом.

В отзыве на кассационную жалобу управление и ОАО «Донская Водная Компания» просят решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда оставить без изменения.

В судебном заседании представители участвующих в деле лиц поддержали доводы жалобы и отзывов.

Изучив материалы, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалобу надлежит удовлетворить по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, в управление 01.12.2009 поступило заявление компании, в котором указывалось на нарушение обществом антимонопольного законодательства.

Рассмотрев данное заявление, антимонопольный орган установил, что ОАО «Донбассводоснабжение» и ОАО «Водный холдинг «Дон ВК Юг»» (предприятие, оказывающее коммунальные услуги по очистке стоков) заключили договор от 05.01.2009 N 4-03/АШ. Согласно пункту 1.1 договора ОАО «Донбассводоснабжение» передает ОАО «Водный холдинг «Дон ВК Юг»» во временное владение и пользование имущество, включающее в том числе, очистные сооружения поселка Майский. Передача указанного имущества в субаренду компании по дополнительному соглашению от 28.01.2009 подтверждается передаточным актом, составленным 09.09.2009 сторонами по договору от 09.09.2009 N 91.

Канализационные сети находятся в муниципальной собственности и переданы во временное владение и пользование обществу по договору от 12.05.2009 N 321, заключенному на основании протокола от 07.05.2009 N 1 открытого аукциона «На право заключения договора аренды имущественного комплекса по транспортировке сточных вод муниципального образования «город Шахты»».

01 октября 2009 года компания направила обществу проект договора на оказание услуг по приему и очистке сточных вод.

Общество 23.10.2009 сообщило, что оно не может признаваться абонентом, поскольку распоряжением N 3546 разделена деятельность по водоотведению на услуги по транспортировке сточных вод и ее очистке.

Очистные сооружения, переданные во временное владение и пользование компании, имеют единственное технологическое присоединение к сетям водоотведения диаметром 400 миллиметров, расположенные по адресу: Ростовская область, город Шахты, поселок Майский, улица Степная, 1-а.

По мнению компании, отказ общества от заключения договора оказания услуг по приему и очистке сточных вод противоречит положениям статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктам 1 , 11 , 17 , 87 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167 (далее — Правила ).

Рассмотрев доводы компании, управление пришло к выводу о том, что отказ общества от заключения договора не предусмотрен действующим законодательством, компания не имеет возможности реализовать свои услуги никому кроме общества, в связи с чем в действиях последнего усматривается нарушение запрета, установленного статьями 11 , 15 , 23 Закона о защите конкуренции.

30 апреля 2010 года антимонопольный орган вынес решение, которым признал общество нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции; обществу выдано предписание N 187 о прекращении нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в отказе от заключения с компанией договор на оказание услуг по приему сточных вод.

Обществу указано устранить нарушение антимонопольного законодательства путем направления в пятнадцатидневный срок с момента получения предписания оферты договора с компанией, на оказание услуг по приему сточных вод в точке присоединения канализационных сетей.

Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании их незаконными и подлежащими отмене.

Судебные инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, руководствовались тем, что общество можно приравнять к абонентам по отношению к компании, поскольку оно имеет непосредственное присоединение к канализационным системам и очистным сооружениям последнего. Процесс водоотведения включает в себя несколько относительно обособленных, но включенных в один производственный процесс циклов, а именно: непосредственно прием сточных вод и их транспортировка с последующей очисткой. Деятельность по транспортировке сточных вод самостоятельного значения не имеет и не может быть выполнена без очистки сточных вод, а, следовательно, она интегрирована в единый производственный процесс водоотведения в качестве отдельного производственного цикла.

Согласно позиции Региональной службы по тарифам, изложенной в письме от 15.03.2010 N 665, адресованном управлению, тариф на услуги водоотведения включает все затраты при оказании полного цикла услуги. Действия общества, доминирующего на рынке водоотведения в поселке Майском города Шахты Ростовской области, по отказу от заключения с компанией договора на оказание услуг по приему сточных вод ущемляет интересы последнего, в следствие чего нарушают запрет установленный частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Читайте также:  Результаты химического анализа воды из скважины

Между тем судебные инстанции не учли следующее.

Согласно пункту 1 Правил, водоотведение представляет собой технологический процесс, обеспечивающий прием сточных вод абонента с последующей передачей их на очистные сооружения канализации. Правила регулируют отношения между абонентами (заказчиками) и организациями водопроводно-канализационного хозяйства в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов.

Согласно абзацу 2 пункта 1 Правил абонентом является юридическое лицо, имеющее в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты, системы водоснабжения и канализации, которые непосредственно присоединены к системам коммунального водоснабжения и канализации, заключившее с организацией водопроводно-коммунального хозяйства в установленном порядке договор на отпуск (получение) воды и прием (сброс) сточных вод.

Распоряжением N 3546 коммунальные услуги организаций водопроводно-канализационного хозяйства разделены на транспортировку и очистку стоков; определены исполнители указанных услуг с учетом наличия имущественного комплекса, необходимого для оказания услуг.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в определении от 30.04.2010 N ВАС-4634/10 об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации поддержал вывод судебных инстанций по делу N А53-4731/2009 о том, что распоряжение N 3546 соответствует пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которым организация в границах поселения водоснабжения населения и водоотведения отнесена к вопросам местного значения.

В соответствии с частью 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Утвержденная распоряжением N 3546 схема оказания услуг по водоотведению, согласно которой поставщиком услуги по транспортировке сточных вод для потребителей города Шахты является общество, а поставщиком услуги по очистке сточных вод является компания, не противоречит Конституции Российской Федерации и Правилам .

По делу N А53-26478/2009 ОАО «Водный холдинг «Дон ВК Юг»» (арендодатель объектов коммунального назначения для компании) в иске к обществу о взыскании долга за прием и очистку стоков отказано. Из постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25.08.2010 по названному делу следует, что в поселке Майском используется система распределения между ОАО «Водный холдинг «Дон ВК Юг»» и обществом функций по водоотведению и прав на получение платы с потребителей поселка; обществу установлен тариф только на транспортировку стоков, не предусматривающий оплату услуг по их очистке. Суд кассационной инстанции по указанному делу поддержал выводы суда первой и апелляционной инстанций о том, что общество не является абонентом ОАО «Водный холдинг «Дон ВК Юг»».

Правоотношения, исследованные и оцененные судебными инстанциями по делу N А53-26478/2009, отличаются от правоотношений по настоящему делу тем, что вместо ОАО «Водный холдинг «Дон ВК Юг»» услуги по очистке с использованием тех же очистных сооружений стала оказывать компания в силу субарендного договора.

Кроме того, согласно абзацу второму раздела «Общие положения» циркулярного письма от 14.10.1999 N ЛЧ-3555/12 Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу «О разъяснениях по применению правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации» к абонентам не относятся организации водно-коммунального хозяйства (далее — ВКХ) городов и населенных пунктов, осуществляющих через присоединенную сеть транспортировку питьевой воды (сточных вод). Организации ВКХ этих городов рассматриваются как равноправные стороны, отношения между ними регулируются соглашением между муниципальными образованиями и строятся в соответствии с договором и настоящими правилами.

По смыслу пункта 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (правила которой в силу пункта 2 статьи 548 Кодекса применяются к спорным отношениям, связанным с оказанием услуг по приему и очистке сточных вод) договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования.

Установленные по делу обстоятельства указывают на то, что общество не является абонентом компании, в связи с чем оно не обязано заключать с компанией договор оказания услуг по приему и очистке сточных вод.

Региональной службой по тарифам Ростовской области вынесено постановление от 30.11.2010 N 18/10, которым утверждены следующие тарифы по городу Шахты: для компании — тариф на очистку сточных вод, а для общества — тариф на транспортировку сточных вод. Тариф на водоотведение, который включал бы в себя как очистку, так и транспортирование сточных вод на 2011 год для общества также не установлен.

Из анализа утвержденных тарифов следует, что тариф для общества на транспортирование сточных вод не включает затраты по очистке сточных вод.

Учитывая, что деятельность по представлению услуг по водоотведению (транспортировке) и очистке сточных вод является регулируемой, вывод суда первой и апелляционной инстанций о том, что затраты на очистку стоков предусмотрены в тарифе общества на водоотведение и должны оплачиваться как один из этапов водоотведения является необоснованным и противоречит нормативным актам в сфере тарифного регулирования.

Применительно к рассматриваемому делу, в связи с отсутствием в действиях общества по отказу от заключения с ОАО «Донская Водная Компания» договора на оказание услуг по приему сточных вод признаков нарушения антимонопольного законодательства в виде ущемления интересов компании, следует признать вывод о законности и обоснованности вынесенного антимонопольным органом решения и предписания не соответствующим фактическим обстоятельствам дела, установленным судом первой и апелляционной инстанций.

Поскольку судебные акты основаны на неправильном применении норм материального права, а фактические обстоятельства установлены судом первой и апелляционной инстанций в полном объеме, кассационная инстанция считает возможным принять по делу новый судебный акт, не передавая дело на новое рассмотрение.

Уплаченную обществом государственную пошлину в соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежит взыскать в его пользу с государственного органа как стороны по делу, т. е. в данном случае с антимонопольного органа.

Излишне уплаченную государственную пошлину в размере 2 тыс. рублей надлежит возвратить обществу из бюджета в соответствии со статьей 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 274 , 286 — 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановил:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 23.09.2010 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.12.2010 по делу N А53-14809/2010 отменить. Признать недействительными решение УФАС по Ростовской области от 30.04.2010 N 4187/02 и предписание от 30.04.2010 N 187.

Взыскать с УФАС по Ростовской области в пользу ООО «Водоканал» 2 тыс. рублей расходов по государственной пошлине по кассационной жалобе.

Возвратить ООО «Водоканал» 2 тыс. рублей излишне уплаченной по чеку-ордеру от 21.01.2011 государственной пошлины по кассационной жалобе.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

источник

Должно ли учреждение платить за анализы сточных вод по Постановлению Правительства №644 от 29 июля 2013 г. и кто должен за них платить?

Организация Водоканал ссылаясь на это Постановление просит ежеквартально представлять химические анализы сточных вод за счет абонемента.

Только если договором предусмотрено должны (ст. 307, 309 ГК РФ). Согласно Постановлению Правительства №644 от 29 июля 2013 г. с Вами должен быть заключен договор.

Смотрите условия Вашего договора с Водоканалом согласно ст. 421 ГК РФ.

Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 позволяет лишь доначислять плату при выявлении случаев превышения абонентом нормативов допустимых сбросов или лимитов на сбросы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляется доначисление платы абонента за негативное воздействие на окружающую среду (в части платы за сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади), возмещается вред, причиненный окружающей среде, и производится корректировка расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади) организации, осуществляющей водоотведение, за соответствующий отчетный период с учетом исключения из указанного расчета объемов и масс веществ и микроорганизмов, которые поступили в централизованную систему водоотведения от такого абонента.

Однако абоненты обязаны подавать декларацию:

124. В целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов, а также абоненты, осуществляющие деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, имеющие самостоятельные выпуски в централизованную систему водоотведения, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам с промышленной площадки, обязаны подавать в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию о составе и свойствах сточных вод.

128. Декларация о составе и свойствах сточных вод содержит:

а) сведения об абоненте (официальное полное наименование абонента — юридического лица, реквизиты договора, на основании которого абонентом осуществляется отведение сточных вод, сведения об объектах абонента, для которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов);

б) нормативы допустимых сбросов и лимиты на сбросы (при их наличии);

в) требования к составу и свойствам сточных вод, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения;

г) концентрации загрязняющих веществ, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и работу централизованных систем водоотведения, отводимых (планируемых к отведению) абонентом в централизованную систему водоотведения, с указанием показателей, не отвечающих нормативам, лимитам и другим установленным требованиям;

д) схему внутриплощадочных канализационных сетей с указанием колодцев присоединения к централизованной системе водоотведения и контрольных канализационных колодцев.

Пунктами 131-134 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644, не предусмотрена оплата анализа проб, отобранных из канализационной сети абонента организацией водопроводно-канализационного хозяйства, за счет абонента.

Но такая обязанность может быть предусмотрена договором, заключенным между абонентом и организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

Не должно, т.к. такой обязанности Постановление 644 не предусматривает, речь идет об обеспечении вод требованиям безопасности.

Также нет в Постановлении требования предоставлять хим. анализы ежеквартально, поэтому если Водоканал сомневается в качестве сточных вод, он управомочен сам провести анализы или обратиться в соответствующий надзорный орган.

Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (ред. от 05.01.2015) «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

VI. Предотвращение негативного воздействия на работу

централизованных систем водоотведения

111. Абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, установленные настоящими Правилами, в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.

112. Запрещен сброс (прием) абонентами в централизованные системы водоотведения сточных вод, содержащих вещества (материалы), которые могут привести к следующим недопустимым негативным последствиям, угрожающим работоспособности систем водоотведения:

а) повреждение объектов централизованных систем водоотведения и нарушение режима их работы, в том числе в силу следующих причин:

разрушающее коррозионное, абразивное или механическое воздействие на канализационные сети, иные сооружения и оборудование;

образование в канализационных сетях и на очистных сооружениях пожароопасных, взрывоопасных и токсичных газопаровоздушных смесей;

нарушение процессов биологической очистки сточных вод на очистных сооружениях централизованной системы водоотведения, в том числе по причине содержания в сточных водах стойких, токсичных, биоаккумулирующих веществ, не поддающихся очистке;

б) нарушение надежности и бесперебойности работы централизованной системы водоотведения, в том числе по причине уменьшения рабочего сечения сетей и возникновения препятствий для тока воды;

в) создание условий для причинения вреда здоровью персонала, обслуживающего централизованные системы водоотведения;

г) невозможность утилизации осадков сточных вод с применением методов, безопасных для окружающей среды.

Читайте также:  Результаты химического анализа питьевой воды

113. Сточные воды, отводимые в централизованные системы водоотведения, не должны содержать загрязняющие вещества, запрещенные к сбросу в централизованную систему водоотведения, по перечню согласно приложению N 2 и вещества, запрещенные к применению в Российской Федерации, в том числе ратифицированными Российской Федерацией международными нормативными правовыми актами.

114. Состав и свойства сточных вод, принимаемых (отводимых) в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать нормативным показателям общих свойств сточных вод и допустимым концентрациям загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения, предусмотренным приложением N 3.

115. Сточные воды, в которых содержатся радиоактивные и бактериальные загрязнения, предусмотренные приложением N 2 к настоящим Правилам, до отведения в централизованную систему водоотведения должны быть предварительно обезврежены и обеззаражены абонентом.

116. Абоненты обязаны иметь и надлежащим образом эксплуатировать локальные очистные сооружения и обеспечивать предварительную очистку сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, в случае, если абоненты отнесены к определенным Правительством Российской Федерации категориям абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, или на объектах абонентов осуществляются производственные процессы по перечню согласно приложению N 4.

Абоненты, указанные в настоящем пункте, не имеющие локальных очистных сооружений, обязаны обеспечить их строительство (создание) в течение 2 лет после вступления в силу настоящих Правил, если иной срок не предусмотрен планом снижения сбросов сточных вод на объектах такого абонента.

117. Запрещается достижение нормативных показателей состава и свойств сточных вод путем разбавления таких сточных вод нормативно-чистыми водами (состав и свойства которых соответствуют установленным нормативам допустимого сброса загрязняющих веществ и микроорганизмов и (или) требованиям, устанавливаемым в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения), а также питьевой и иной водой.

Делать анализ сточных вод необходимо, если предприятие хочет получить в коммунальных службах разрешение на отведение сточных вод напрямую в сеть канализации населенного пункта.

Для этого необходимо провести анализ стоков, и в случае соответствия уровня загрязнения сточных вод предприятия нормам, регламентирующим отведение в канализационную сеть очистка промышленных и бытовых канализационных отходов будет проводиться совместно, используя при этом оборудование, очищающее стоки разной природы.

Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (ред. от 05.01.2015) «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ХОЛОДНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ И О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА

26. Существенными условиями договора водоотведения являются:

а) предмет договора, режим приема сточных вод;

б) порядок учета принимаемых сточных вод;

в) условия прекращения или ограничения приема сточных вод;

г) места и порядок отбора проб сточных вод, порядок доступа к местам отбора проб представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства или по ее указанию представителям иной организации;

д) порядок контроля за соблюдением абонентами нормативов допустимых сбросов, лимитов на сбросы (для категорий абонентов, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 г. N 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов»), показателей декларации о составе и свойствах сточных вод, нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения;

е) порядок декларирования состава и свойств сточных вод для абонентов, обязанных подавать такую декларацию;

ж) сроки и порядок оплаты по договору водоотведения;

з) права и обязанности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства по договору водоотведения;

и) ответственность абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных договором водоотведения;

к) порядок урегулирования разногласий, возникающих между абонентом и организацией водопроводно-канализационного хозяйства по договору водоотведения;

л) границы эксплуатационной ответственности по канализационным сетям абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства;

м) порядок обеспечения абонентом доступа представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства или по ее указанию представителям иной организации к канализационным сетям (контрольным канализационным колодцам) и приборам учета сточных вод для снятия показаний прибора учета и отбора проб сточных вод в целях определения объема отводимых сточных вод, их состава и свойств;

н) предполагаемые сроки установки и ввода в эксплуатацию приборов учета сточных вод в случае отсутствия у абонента таких приборов учета (для категорий абонентов, для которых установка приборов учета сточных вод является обязательной в соответствии с настоящими Правилами);

о) условия отведения (приема) сточных вод иных лиц, объекты которых подключены к канализационным сетям абонента, при условии что такие лица заключили договор водоотведения с гарантирующей организацией.

34. Организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана:

а) заключить с абонентом договор холодного водоснабжения, договор водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения в сроки и порядке, которые установлены настоящими Правилами;

б) обеспечивать питьевое водоснабжение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и очистку сточных вод в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды;

в) обеспечивать эксплуатацию водопроводных и канализационных сетей, принадлежащих организации водопроводно-канализационного хозяйства на праве собственности или ином законном основании и (или) находящихся в границах эксплуатационной ответственности такой организации в соответствии с требованиями нормативно-технических документов;

г) своевременно ликвидировать аварии и повреждения на централизованных системах холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке и сроки, которые установлены нормативно-технической документацией;

д) осуществлять производственный контроль качества питьевой воды;

е) осуществлять контроль за составом и свойствами принимаемых в канализационную сеть сточных вод и соблюдением нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, нормативов допустимых сбросов абонентов, а также требований, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения;

ж) при участии представителя абонента осуществлять допуск к эксплуатации узла учета, устройств и сооружений, предназначенных для подключения (технологического присоединения) к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения;

з) предупреждать абонентов и иных лиц о временном прекращении или ограничении холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке и случаях, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» и настоящими Правилами;

и) обеспечивать установку на видных местах указателей пожарных гидрантов в соответствии с требованиями норм противопожарной безопасности, следить за возможностью беспрепятственного доступа в любое время года к пожарным гидрантам, установленным на объектах, принадлежащих организации водопроводно-канализационного хозяйства;

к) уведомлять структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, о невозможности использования пожарных гидрантов из-за отсутствия или недостаточности напора воды в случае проведения ремонта или возникновения аварии на водопроводных сетях организации водопроводно-канализационного хозяйства.

а) заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами;

б) обеспечивать эксплуатацию водопроводных и канализационных сетей, принадлежащих абоненту на праве собственности или ином законном основании и (или) находящихся в границах его эксплуатационной ответственности, в соответствии с требованиями нормативно-технических документов;

в) обеспечивать сохранность знаков поверки и пломб на средствах измерений (приборах учета), узлах учета, задвижке обводной линии, пожарных гидрантах, задвижках и других устройствах, находящихся в границах эксплуатационной ответственности абонента;

г) обеспечивать учет получаемой холодной воды и отведенных сточных вод, если иное не предусмотрено договором холодного водоснабжения, договором водоотведения или единым договором холодного водоснабжения и водоотведения;

д) установить приборы учета холодной воды, сточных вод (в случае если установка прибора учета сточных вод является обязательной для абонента в соответствии с требованиями настоящих Правил) на границе эксплуатационной ответственности, балансовой принадлежности водопроводных и канализационных сетей абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства или в ином месте, определенном договором холодного водоснабжения, договором водоотведения или единым договором холодного водоснабжения и водоотведения, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

е) соблюдать установленные договором холодного водоснабжения, договором водоотведения или единым договором холодного водоснабжения и водоотведения условия водопотребления и водоотведения;

ж) производить оплату по договору холодного водоснабжения, договору водоотведения или единому договору холодного водоснабжения и водоотведения, а также вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, плату за нарушение нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод в порядке, размере и сроки, которые определены в соответствии с настоящими Правилами;

з) обеспечивать беспрепятственный доступ представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства или по ее указанию представителям иной организации к водопроводным сетям, канализационным сетям (контрольным канализационным колодцам), местам отбора проб воды, приборам учета;

и) соблюдать нормативы допустимых сбросов, лимиты на сбросы, обеспечивать реализацию плана снижения сбросов (для категорий абонентов, в отношении которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов), соблюдать нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, принимать меры по соблюдению указанных требований;

к) содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарного водоснабжения, принадлежащие абоненту или находящиеся в границах эксплуатационной ответственности абонента, включая пожарные гидранты, задвижки, краны, установки автоматического пожаротушения, устанавливать на видных местах соответствующие указатели согласно требованиям норм противопожарной безопасности;

л) уведомлять организацию водопроводно-канализационного хозяйства о переходе прав на объекты абонента, в отношении которых осуществляется водоснабжение и (или) водоотведение, о передаче прав на объекты, устройства и сооружения, предназначенные для подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, о предоставлении прав владения и (или) пользования такими объектами, устройствами или сооружениями

другому лицу, а также об изменении абонентом реквизитов, организационно-правовой формы, местонахождения (местожительства), иных сведений об абоненте, которые могут повлиять на исполнение договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения;

м) незамедлительно уведомлять организацию водопроводно-канализационного хозяйства и структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, о невозможности использования пожарных гидрантов из-за отсутствия или недостаточного напора холодной воды в случаях возникновения аварии на водопроводных сетях абонента;

н) незамедлительно сообщать организации водопроводно-канализационного хозяйства обо всех повреждениях или неисправностях на водопроводных и канализационных сетях, сооружениях и устройствах, приборов учета, о нарушении работы централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

о) обеспечить ликвидацию повреждения или неисправности водопроводных и (или) канализационных сетей, принадлежащих абоненту на праве собственности или ином законном основании и (или) находящихся в границах его эксплуатационной ответственности, и устранить последствия таких повреждений, неисправностей;

п) обеспечивать беспрепятственный доступ представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства или по ее указанию представителям иной организации к осмотру и проведению эксплуатационных работ на объектах централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетях, принадлежащих на законном основании организации водопроводно-канализационного хозяйства и находящихся в границах эксплуатационной ответственности абонента

р) предоставлять иным абонентам и транзитным организациям возможность подключения (технологического присоединения) к водопроводным и (или) канализационным сетям, сооружениям и устройствам, принадлежащим на законном основании абоненту, только при наличии согласования с организацией водопроводно-канализационного хозяйства;

с) не допускать возведения построек, гаражей, стоянок транспортных средств, складирования материалов, мусора, древопосадок, не осуществлять производство земляных работ в местах устройства централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе местах прокладки сетей, находящихся в границах эксплуатационной ответственности абонента, а также обеспечивать эксплуатацию зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

т) осуществлять сброс сточных вод от напорных коллекторов абонента в самотечную сеть канализации организации водопроводно-канализационного хозяйства через колодец-гаситель напора.

Из пункта 35 указанного Постановления Правительства не вытекает обязанность абонента делать анализ сточных вод.

Чтобы такая обязанность лежала на абоненте в договор на водоотведение заключаемый в соответствии с п.28 данного Постановления Правительства РФ должно быть внесено условие о такой обязанности Абонента

источник