Хорошо известно, что по состоянию масла можно судить о состоянии многих систем мотора. Чтобы вовремя принять меры и не доводить до полного выхода из строя и крупного ремонта как раз и существуют приборы для экспресс-анализа. Журнал «Движок» в полевых условиях проверил работу одного из таких устройств — инфракрасного спектрометра, используемого «Газпромнефть — смазочные материалы».
«Лаборантом» и «экспертом» стал инфракрасный сканер FluidScan Q1000 от американской компании Spectro (отечественных аналогов, увы, пока нет). «Скан» представляет собой портативное устройство с автономным питанием от встроенного аккумулятора, весь комплект которого умещается в небольшой чемоданчик.
Первый шаг — измерение фона. Здесь прибор определяет температуру и влажность окружающего воздуха, исходя из которых делается его калибровка. Если этим пренебречь, то измерения будут неточными. Например, «прибор» может неправильно показать содержание воды в масле.
Следующий шаг — анализ свежего, неиспользованного масла, который затем берется как эталон. Полученные результаты вносятся в память прибора, чтобы пользоваться ими в дальнейшем. Также в память можно занести «паспортные» данные о составе масла от завода-изготовителя, соотнести их с собственными и максимально точно откалибровать прибор.
Наш тест состоялся в рамках ралли-рейда «Золото Кагана», где в полевой мастерской команды «МАЗ-автоспорт» мы наблюдали весь процесс забора, сканирования и анализа масла из мотора «боевого» гоночного МАЗа – компания «Газпром – СМ» официально поддерживает белорусскую команду. Изучению подверглось масло G-Energy Racing 10W-60, специально разработанное для высоконагруженных двигателей.
Подготовка окончена и теперь делаем забор масла из картера двигателя. Процедура проводится посредством небольшого насоса с трубчатой насадкой (входит в комплект), который откачивает небольшую порцию масла в пробирку. Сам насос с маслом не контактирует, а пробирки и трубки используются одноразовые, чтоб избежать смешения свежей пробы с остатками предыдущей.
Для анализа берется одна капля, которая помещается на «столик» прибора и закрывается крышкой. Инфракрасный луч просвечивает материал и по степени поглощения ИК-излучения определяет наличие и количество определенных химических соединений, характеризующих состояние масла и степень его выработки. Эта процедура занимает около минуты.
«Самый главный параметр — это TBN, общее щелочное число, — говорит специалист отдела испытаний «Газпромнефть-СМ» Александр Волков. — Его снижение говорит о выработке масла, которое начинает терять свои моюще-диспергирующие и антиокислительные свойства, способность нейтрализовать вредные кислоты, неизбежно образующиеся в процессе работы двигателя. Щелочное число задается изначально при производстве масла и в процессе эксплуатации может только падать. Но здесь важно контролировать насколько быстро это происходит».
В нашем случае щелочное число у свежего масла составляло 9 мгКОН/г, а у образца, взятого из мотора, этот показатель был равен уже 7.7 мгКОН/г. Что это значит? «Для дизельных двигателей масло считается полностью отработавшим при падении щелочного числа в два раза, — поясняет Александр Волков. — Для этого масла нижний предел, соответственно, равен 4.5 мгКОН/г. После чего масло будет необходимо заменить».
Важными показателями являются оксидация (Oxidation), нитрация (Nitration) и сульфатация (Sulfation). Эти параметры находятся в обратной зависимости от щелочного числа, с падением которого в масле растет его насыщенность кислотами, оксидами азота и сульфатов — солей серной кислоты. Явления неизбежные в процессе работы, но опять-таки, здесь необходимо контролировать нарастание показателей (и соответственно, падение щелочного числа). При достижении критических величин, масло считается выработавшим ресурс и подлежащим замене. Если же этот момент пропустить, деградировавшее масло значительно теряет свои смазывающие способности, в двигателе возникает повышенный износ, образуются нагар, отложения и коррозия.
На опасную для двигателя неисправность — попадание в систему смазки охлаждающей жидкости, напрямую указывает параметр Glycol и косвенно Water. Этиленгликоль является компонентом антифриза, и если инфракрасные сканер покажет его наличие в масле — это, как минимум, повод для проведения диагностики двигателя. Попадающий в систему смазки антифриз приводит к разжижению масла, ухудшает его смазывающую способность и вызывает повышенное пенообразование, что неизбежно приводит к ускоренному износу трущихся частей двигателя.
О сбоях или неисправностях топливной аппаратуры оповещает параметр Soot — сажа. Это продукт неполного сгорания топлива, возникающий из-за того, что в мотор подается переобогащенная смесь.
«Если содержание сажи в масле больше 2.5 %, то есть смысл провести диагностику топливной системы, — советует Александр Волков. — Порядка 1% сажи допустимо, но здесь нужно смотреть динамику. Если сажа появилась и далее остается неизменной, то это нормально, но если она растет — тогда уже есть повод для беспокойства. Кстати, выявление сбоев в топливной аппаратуре по повышенному содержанию в масле сажи — это неисправность, которую доводилось фиксировать чаще всего».
Наблюдая работу инфракрасного сканера, поневоле вспоминаешь «дедовский» метод «анализа» масла, когда капали со щупа на белую бумажку и разглядывали через лупу. Приходят на ум и химические лаборатории с неисчислимым количеством разных колб, пробирок и реторт, приборами размером со шкаф. Сканер же соединил в себе достоинства обоих: простоту и мобильность с точностью и информативностью.
Для автовладельца-частника этот прибор, конечно же, совсем не нужен — достаточно вовремя делать ТО и покупать проверенное масло в проверенных местах. Но для вот автосервисов, а тем более для спортивных гоночных команд, у которых каждая секунда на счету и поломка на этапе грозит поражением, такое оборудование оказывается более чем ценным инструментом. ИК-сканер позволяет в полевых условиях за самое короткое время выявить возможные неисправности и сразу же принять меры. Жаль, подобное оборудование опять приходится закупать на Западе. Но, может быть, только пока.
источник
Анализ масла является крайне необходимым инструментом на предприятии для раннего обнаружения проблем, которые имеют потенциальную опасность повреждения технологического оборудования и для эффективного проведения технического обслуживания. Сегодня анализ масла в центральных заводских лабораториях предприятий повторяют лабораторные методы, так называемой «мокрой химии», которые являются длительными, требуют значительного количества реагентов и растворителей, а также квалифицированных лаборантов для работы, имеющих допуск к работе с опасными химическими реактивами. Возможно уменьшить использование этих реактивов с помощью использования современных тестовых наборов, но это порождает необходимость перехода к новому лабораторному парку.
Ряд промышленных компаний уже перешли на портативные приборы, которые работают по тем же принципам, что и лабораторное оборудование, но с существенным уменьшением времени анализа, уменьшением необходимости в реагентах и растворителях, а также с устранением использования опасных и вредных химических реагентов.
Одно из нефтехимических предприятий снизило стоимость своих затрат с помощью данного подхода и уменьшило потребность в персонале, проводящем анализа масла на 25%, а стоимость анализа уменьшилась на 75%, ограничив необходимость в покупке, транспортировке и утилизации опасных реактивов. Данная технология представляет большой интерес у технологов, механиков и энергетиков, но требует более высоких первоначальных инвестиций, чем использование существующих решений. Как построить эффективную стратегию диагностики, чтобы сохранить финансовые вложения?
Новое поколение портативных минилабораторий для анализа масел серии BALTECH OA «Oil Analizer» устраняют необходимость в опасных реактивах и интерпретации результатов анализа масла диагностом, чтобы значительно снизить стоимость и время, требуемое для диагностики (например, динамического оборудования, гидравлики, трансформаторов). Портативность новых минилабораторий дает возможность доставить их к машинному оборудованию, которое следует периодически диагностировать.
С помощью минилабораторий BALTECH OA результаты анализа и диагностика технического состояния могут быть выполнены за 2,5 минуты, что сокращает необходимость в большом количестве персонала в заводской лаборатории. Требуется только одна капля масла для диагностики и анализа, что значительно уменьшает количество требующих утилизации загрязняющих отходов. Данные портативные минилаборатории значительно упрощают процесс анализа масла и не требуют какой-либо интерпретации диагностами. Таким образом, результаты становятся более точными и воспроизводимыми. Приборы сохраняют результаты анализов и автоматически предупреждают о подходе к пороговому уровню, т.е. нет больше необходимости в заполнении таблиц и введения данных вручную.
Анализ масла является самым необходимым инструментом на любом предприятии для раннего обнаружения проблем, которые имеют потенциальную опасность повреждения технологического оборудования и систем.
Данная технология работает путем первоначальной идентификации и классификации масла по его инфракрасному спектру. Из этой информации анализатор выбирает соответствующий набор хемометрических алгоритмов для анализа масла и обеспечивает получение количественных значений общего щелочного /кислотного числа, окисления, нитрования, сульфирования, истощения присадок, неправильного масла, воды, гликоля, сажи, глицерина в дизельных установках.
Вискозиметр дает значения кинематической вязкости (согласно ГОСТам и международным стандартам) при стандартной температуре 40 0С. Данный прибор не требует реагентов кроме кусочка бумаги или полотенца для очистки камеры анализа и 60 мкл образца. Он работает по принципу капиллярного вискозиметра.
Используемый в данном вискозиметре капиллярный канал позволяет очистить его путем открывания кюветы и протирки его полотенцем вместо введения растворителя в этот канал так, как это обычно делается в лабораторных крупногабаритных вискозиметрах.
Каждый образец измеряется при постоянной температуре с постоянной точностью без предварительных измерений плотности.
Портативный инфракрасный спектрометр 1100 и кинематический вискозиметр 3050 способны эффективно распределить небольшие ресурсы путем правильного планирования технического обслуживания, основанного на действительных потребностях, а не на временных интервалах согласно идеологии планово-профилактического обслуживания. Возможность портативной трибодиагностики для значительного сокращения затрат и улучшения мониторинга является новым шагом к переводу оборудования на обслуживание по фактическому состоянию.
Сравнение систем анализа масла на ПРЕДПРИЯТИИ | ||
Используемая система | Традиционная система анализа масел и смазок | Портативная минилаборатория BALTECH OA-5100 |
Опасные реактивы | Опасные реактивы в наборе:
| Нет опасных реактивов:
|
Безопасность | Влияние на работника Много мер предосторожностей следует принять перед тем, как специалисты будут работать с используемыми опасными реактивами | Нет влияния на работника Оператор может брать образцы непосредственно из источника, чтобы уменьшить поток загрязнений |
Обучение |
|
|
Тестовый набор: общее кислотное/щелочное число |
|
|
Лабораторная калибровка | Периодическая | Не требуется |
Универсальность | Современные, используемые главным образом только для специальных тестов | Универсальный, большая библиотека охватывает все смазочные системы на предприятии, включая технологические системы |
Проведение анализа воды, общего кислотного/ щелочного числа, сажи, вязкости | Требуется 4 отдельных анализа. Для каждого анализа:
| Требуется 2 отдельных анализа. Для каждого анализа:
|
Промышленные предприятия (цеха) обычно используют комбинацию методов, включая периодическую отправку образцов в экспертную лабораторию (по аутсорсингу) или в собственную ЦЗЛ (центральную заводскую лабораторию) на предприятии, использующую обычно методы классической аналитической химии.
Механики и энергетики обычно отбирают образцы масла из оборудования, приносят их на контрольный участок, маркируют и упаковывают их для отправки в ЦЗЛ. Образцы, предназначенные для лабораторного анализа на предприятии, переливают и смешивают с растворителями и реагентами из тестового набора. Многие реагенты и растворители, используемые с этими тестами, очень вредны и опасны, например такие как, гидрид кальция, растворитель для экстракции растворенных газов, ортофосфорная кислота, растворитель Стоддарта.
Данная себестоимость может быть рассчитана по стоимости анализа образца или программы. Обычная рыночная стоимость анализа образца составляет 65-150 руб. Себестоимость и объем эталонного образца, который необходимо хранить несколько лет с момента начала эксплуатации масла (смазки), следует пересмотреть, так как стоимость следует рассчитывать вместе с бутылочками (емкости для хранения), программным обеспечением, стоимостью доставки образцов в лабораторию и повторным пробоотбором масел.
Прямые расходы себестоимости анализа масла за один образец, включают растворители и реагенты, что приблизительно составляет 450 руб. Стоимость транспортировки и реактивов также является высокой, так как многие участки и специализированные цеха одного предприятия, могут находиться в удаленных друг от друга регионах. Сегодня на рынке появились новые менее опасные реактивы, способные уменьшить бюджет транспортных расходов по доставке в лабораторию, однако тестеры, находящиеся в отдельных цехах, должны быть модернизированы или заменены на новые для того, чтобы эффективно выполнять задачи трибодиагностики на современном уровне. В результате требуются значительные финансовые инвестиции предприятия.
В настоящее время лаборант может выполнить серию необходимых анализов образца за 10-40 минут, но иногда проходит целая смена, пока заключение по анализу масла поступит обратно в цех. Точность данных в заводской лаборатории всех видов анализа масел зависит от квалификации, навыков и старательности лаборанта при подборе правильных пропорций масла и реактивов, а также наличия тестового (эталонного) образца. В начале и в конце исследования все полученные образцы обязательно должны быть зарегистрированы вручную, что занимает дополнительное время на проведение анализа масел и смазок (обычно это занимает 10-40 минут, в зависимости от партии).
В современных быстроменяющихся производственных условиях каждому конкурентно способному промышленному предприятию необходимо применять самые передовые методы технической диагностики. Дефектоскопия, термография, вибродиагностика и другие методы технической диагностики хорошо зарекомендовали себя во всех отраслях промышленности за последнее десятилетие, но научные разработки не стоят на месте. Компания BALTECH рекомендует обратить внимание руководителей технических служб на новые уникальные портативные решения для экспресс диагностики и определения технического состояния оборудования с помощью анализа масел и смазок, применяя минилаборатории серии BALTECH OA-5000 и BALTECH OA-5100. Для более детального изучения основ трибодиагностики и изучения преимуществ по сравнению с другими методами неразрушающего контроля наша компания рекомендует пройти обучение на нашем новом учебном курсе ТОР-105 «Трибодиагностика. Основы смазывания машин и оборудования».
ООО «Балтех», Директор по маркетингу и сбыту, к.т.н. – Романов Р.А.
ООО «Балтех», Ведущий технический специалист, к.х.н. – Зубкова С.Ю.
источник
Технический анализ масел в судовых условиях с помощью экспресс- лаборатории типа « Мобил Вейвис Тест Кит»
8.3.1 Определение содержания воды в масле
Для экспресс – анализа определения количества воды в пробе испытуемого масла в комплекте МВТК используется реагент «А» с порошком гидрида кальция CaH2 , расфасованном в пакетах или ампулах.
В присутствии воды в пробе масла реагент «А» взаимодействует с ней. В результате происходящей реакции выделяется газ (водород).
проходит в герметически закрытом пробном стакане, в котором выделившийся газ создает давление, величина которого прямо пропорциональна содержанию воды в пробе масла.
Шкала манометра, установленного на крышке пробного стакана, показывает содержание воды в % по массе в испытуемой пробе.
Порядок проведения анализа работающего масла
для определения воды с помощью комплекта МВТК
1. Во время работы двигателя отберите пробу работающего масла в чистую сухую емкость из масляного трубопровода, пробный кран на котором расположен между масляным холодильником и двигателем. Встряхиванием тщательно перемешайте пробу масла.
2. Возьмите из комплекта МВТК металлический пробный стакан. Откройте его и убедитесь, что внутри он сухой и чистый, а уплотнение в крышке в порядке.
3. Возьмите 5-миллиметровый шприц, наберите 5,0 мл масла из отобранной пробы и с помощью шприца вылейте это содержимое масло внутрь металлического пробного стакана. Если возникнет трудность забора масла шприцем из емкости отобранной пробы масла, можно из пробы отобрать масло в мензурку, из которой можно легко набрать шприцем необходимое количество масла.
ВНИМАНИЕ! Для предупреждения преждевременного протекания химической реакции необходимо следить, чтобы в пластмассовый стаканчик, находящийся внутри металлического пробного стакана, не попало ни капли масла при заполнении пробного стакана.
4. Добавьте 15,0 мл реагента «S»в пробный стакан, используя для этого 25-миллилитровую мензурку.
Возьмите пакет или ампулу с содержанием порошка гидрида кальция и отрежьте ножницами верхнюю часть. Аккуратно высыпьте порошок в пластмассовый стаканчик, находящийся внутри пробного стакана.
ВНИМАНИЕ! Избегайте попадания порошка на кожу и особенно в глаза.
5. Герметично закройте пробный стакан крышкой с манометром. В течение 20 секунд встряхивайте пробный стакан, повторяйте это через каждые 2 минуты, пока на шкале манометра не установится постоянное давление.
ПРИМЕЧАНИЕ. Держите пробный стакан вертикально, чтобы в манометр не попали реагенты.
После стабилизации давления по показанию манометра (обычно для этого требуется не более 5 минут) определите значение содержания воды.
6. После проведения опыта откройте крышку пробного стакана, слейте содержимое в предусмотренную для этого емкость и произведите чистку стакана, используя для этого реагент «S» с применением приспособления – трубки с соплом. При очистке обратите внимание на состояние уплотнения (прокладки) в крышке пробного стакана.
ПРИМЕЧАНИЕ. В случае, когда содержание воды по показанию манометра зашкаливает, необходимо повторить опыт, для этого в пробный стакан для испытания следует взять меньшее количество масла из пробы, а результат подсчитывается по следующей формуле:
Содержание воды в % по объему = (показание манометра х 5) / (действительное содержание масла в пробном стакане, мл).
ПРИМЕЧАНИЕ. Проведение анализа определения воды аналогично процедуры анализа для масла.
8.3.2 Определение уровня щелочности масла – индекса TBN
Порядок проведения испытания для определения щелочности TBN
1. Возьмите из комплекта МТВК металлический пробный стакан для определения TBN. Откройте его и убедитесь, что внутри он сухой и чистый, а уплотнение в крышке в порядке.
2. Возьмите бутылочку с реагентом «N» и налейте его в количестве 10 мл в 25-миллилитровую мензурку. Из мензурки налейте 10 мл реагента «N» в пробный стакан помимо пластмассового стаканчика, находящегося там внутри.
3. Из емкости отобранной пробы испытуемого масла наберите шприцем 10 мл масла и добавьте его в пробный стакан, помимо пластмассового стаканчика.
ВНИМАНИЕ! Во избежание преждевременного действия химической реакции не допускайте попадания масла в пластмассовый стаканчик.
4. Наберите в мензурку 10 мл реагента «TBN» и вылейте его в пластмассовый стаканчик.
5. Плотно закройте крышкой с манометром пробный стакан с содержимым, затем энергично встряхивайте пробный стакан с содержимым в течение 1 минуты, следите по манометру за повышением давления внутри стакана. При встряхивании старайтесь держать вертикально пробный стакан, чтобы избежать попадания жидкого содержимого из стакана в манометр. Через определенные интервалы повторите встряхивание стакана, пока не стабилизируется давление. Это обычно занимает приблизительно не более 5 минут. Снимите показание манометра.
6. Возьмите таблицу 8.4, в которой указаны значения TBN при различных полученных давлениях по манометру для применяющихся масел. Определите по таблице значения TBN.
7. После проведения испытания откройте крышку пробного стакана, слейте содержимое в предусмотренную для этого емкость и проведите чистку стакана, используя для этого реагент «S» При чистке обращайте особое внимание – не повреждено ли уплотнение в крышке пробного стакана.
Таблица 8.4 — Определение индекса TBN по давлению
Давление, бар | Индекс ТВN для масел Мобилгард 24 и 42 серии | Индекс ТВN для других масел |
0,05 | 4,00 | 1,5 |
0,10 | 9,50 | 5,0 |
0,15 | 15,00 | 8,5 |
0,20 | 20,50 | 12,0 |
0,25 | 26,00 | 15,5 |
0,30 | 31,50 | 19,0 |
0,35 | 37,00 | 22,5 |
0,40 | 42,50 | 26,0 |
0,45 | 48,00 | 29,0 |
0,50 | 33,0 | |
0,55 | 36,0 | |
0,60 | 40,0 | |
0,65 | 43,0 | |
0,70 | 47,0 | |
0,75 | 50,0 | |
0,80 | 53,5 | |
0,85 | 57,0 | |
0,90 | 60,5 | |
0,95 | 64,0 | |
1,00 | 67,5 |
8.3.3 Определение вязкости масла
В комплекте МВТК имеется прибор «Флоустик», с помощью которого можно быстро и легко определить изменение вязкости работающего масла. Определение вязкости масла производится путем сравнения величин работающего и свежего масла того же сорта. Для этого в приборе «Флоустик» пробы испытуемого масла и свежего того же сорта одновременно пропускаются по двум одинаковым наклонным канавкам. По величине пройденного за одно и то же время пути потока масел производится оценка изменения вязкости испытуемого масла.
1. С нижней стороны прибора « Флоустик» возьмите из зажимов два шприца: один для отбора испытуемого работающего масла , а другой для свежего масла того же сорта. Установите прибор в горизонтальном положении.
2. Из пробы исследуемого масла полностью заполните маслом один из отсеков прибора так, чтобы масло перелилось через край в переливной отсек. Таким образом заполните соседние отсеки свежим маслом того же сорта.
3. Оставьте прибор «Флоустик» в горизонтальном положении в течение 5 минут, чтобы выровнялись температура и уровни масла в отсеках.
4. Шприцами удалите излишки масла из обоих переполненных отсеков.
ВНИМАНИЕ! Если в конструкции прибора «ФЛОУСТИК» не предусмотрены переливные отсеки, то заполните отсеки с помощью шприца одинаковым количеством работающего и свежего масла.
5. С противоположной стороны отсеков аккуратно нажмите пальцами на конец прибора «Флоустик» так, чтобы он занял устойчивое наклонное положение. Удерживая прибор в таком положении, следите, пока поток в канавке свежего масла достигнет средней контрольной метки. Быстро сразу же после этого возвратите прибор в горизонтальное положение так, чтобы потоки масел в канавках остановились.
6. Если поток исследуемого масла остановился между метками «Максимум» и «Минимум», то отклонение вязкости находится в допустимых пределах.
Если же поток не дошел до отметки «Максимум», то масло имеет чрезмерную вязкость, а если перешел отметку «Минимум» то это означает недопустимое снижение вязкости.
Инструкция для «ZEMATRA»
Цель: определение щелочности с помощью давления в колбе.
Необходимые материалы: растворитель;
набор уплотнительных колец.
1. Открыть реакционный сосуд (открыть крышку). Добавить 5 мл растворителя используя шприц.
2. Добавить 10 мл образца масла в реакционный сосуд, используя шприц. (При использовании магнитной мешалки – добавить магнит). Закрыть реакционный сосуд плотно. Открыть клапан на крышке реакционного сосуда поворачиванием помеченной крышки прямо под манометром к «0».
3. Взболтать бутылку с «TBN» жидкостью и наполнить шприц 10мл TBN. Поместить шприц в отверстие помеченной крышки и опустить шприц. Убрать шприц и немедленно закрыть клапан поворотом крышки к «S» (по часовой), убедиться, что давление равно нулю, когда начинается реакция.
4. Установить реакционный сосуд на магнитный смеситель и включить его.
5. Если нагреватель/смеситель используется, убедиться, что нагреватель выключен. Посмотреть на базовый манометр после 15 мин.
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
источник
| Портативные Экспресс Лаборатории для контроля смазочных материалов Портативные Экспресс Лаборатории позволяют оперативно измерять наиболее значимые характеристики всех типов смазочных материалов. Лаборатории мобильны, надежны, просты и удобны в эксплуатации и не требуют специальной подготовки персонала. Портативные экспресс лаборатории содержат нижеследующие виды тестеров:
К группе ECON относятся тестеры со стрелочной шкалой и ручные наборы для выполнения отдельных испытаний.
К группе DIGI относятся цифровые тестеры для выполнения одного или нескольких типов испытаний. Каждый цифровой тестер содержит цифровой датчик воды и/или датчик щелочного числа (TBN), а также аналоговые тестеры для других параметров. НОВОЕ! Ручной вискозиметр с падающим шариком также включён в группу DIGI! Новое дополнение в группе вискозиметров, в которой уже представлены компаратор вязкости и электронный вискозиметр для масел и топлив. Все наборы цифровых тестеров включают цифровой тестер для воды и/или TBN с 5-летним сроком службы!
Примечание: Полевой комплект содержит тестер кислотного числа ECON. Номер для заказа 010-026. Вода может попасть в масло из многих источников, таких как конденсация, просачивание через уплотнения, неисправности работы системы смазки. Вода вызывает коррозию, кавитацию, нестабильность пакетов присадок и бактериальное загрязнение. | Диапазон: 0. 1,2% | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диапазоны: 0. 1%, 0. 10%, 0. 20%, 0. 10000 ppm; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диапазон: 5. 55 единиц TBN; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диапазон: 5. 55 единиц TBN; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диапазон: да/нет; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диапазон: относительное изменение вязкости по сравнению с исходным маслом; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диапазон: 0. 600 сСт при 40°С; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диапазон: 0. 3 единицы TAN; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диапазон: 0-6 единиц TAN; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
источник
Набор исследования топлива и масла, разработанный и производимый ЗАО «Крисмас+», широко и успешно применяется инженерно-техническими работниками, а также младшим обслуживающим персоналом (механики, техники, лаборанты) для химического экспресс-определения солености отстоя воды в моторном масле и определения содержания водорастворимых кислот и щелочей в дизельном топливе и маслах, используемых при эксплуатации различного оборудования на судах, а также береговых и портовых объектах. Набор исследования топлива и масла, являясь самостоятельным изделием, одновременно входит в состав судовой экспресс-лаборатории контроля топлив и масел СЛТМ-2. Использование давно и положительно себя зарекомендовавшего набора исследования топлива и масла позволяет не только эффективно, оперативно и экономично осуществлять определение солености отстоя воды в моторном масле и определение содержания водорастворимых кислот и щелочей в дизельном топливе и маслах, используемых при эксплуатации различного оборудования на судах, а также береговых и портовых объектах, но и поддерживать оптимальные режимы эксплуатации этого оборудования, тем самым существенно увеличивая сроки его безремонтной работы. Стоимость одного анализа менее 118 руб . Большинство анализов с применением разработанных и производимых ЗАО «Крисмас+» портативных лабораторий и наборов может выполнять оператор (инженер, лаборант, техник), не имеющий специального химико-аналитического образования, но ознакомленный с правилами техники безопасности, освоивший приведенные методики, имеющий навыки выполнения основных операций и прошедший проверку знаний и навыков (отбора и подготовки проб, приготовления растворов реагентов из готовых компонентов, проведения титрования, использования шкал для визуального колориметрирования и др.). В Учебном центре ЗАО «Крисмас+» можно пройти краткосрочные курсы по работе с разработанным и производимым компанией оборудованием для анализа. По результатам обучения выдается специальный сертификат. Набор исследования топлива и масла успешно применяется в учебных целях при изучении методов и технологий химического контроля качества топлив и масел на судах в специализированных образовательных организациях. Методы, реализованные в наборе, соответствуют действующей федеральной и отраслевой нормативно-технической документации:
На морских судах соленость отстоя воды в моторном масле выражается в градусах Брандта (°Б). Один градус Брандта соответствует содержанию хлоридов, эквивалентному 10 мг NaCI или 6,06 мг Cl — в 1 л воды. Определяемые параметры и их диапазоны:
Объём пробы:
Таблица 1: |