Меню Рубрики

Химический анализ воды в школе

Учебно-исследовательский проект по теме «Исследование качества водопроводной воды в условиях школьной лаборатории»

Вода «из-под крана» используется нами повсеместно. По данным лаборатории питьевого водоснабжения НИИ экологии человека и окружающей среды РАМН, 90% водопроводных сетей подают в дома воду, не отвечающую санитарным нормам. Главная причина наличия в водопроводной воде вредных для здоровья нитратов, пестицидов, нефтепродуктов и солей тяжелых металлов — это катастрофическое состояние водопроводных и канализационных систем. Соединение канализационных вод с выбросами предприятий дает добавочный эффект: к перечисленным выше химическим составляющим питьевой воды добавляются и бактерии — кишечные палочки, патогенные микроорганизмы, холерный вибрион и т.д. Поэтому актуальность данной проблемы очень высока.

Объект исследования

Объектом исследования является обычная водопроводная вода, взятая из централизованного источника водоснабжения МОУ лицей №22, которая не подвергалась никакой предварительной обработке и фильтрации, чтобы была возможность составить объективную картину состояния воды, используемой в быту.

Если вода почти прозрачна, не имеет достаточно выраженных вкуса и запаха, а также если содержание хлора, водородный показатель и жесткость воды удовлетворяют ПДК, то вода централизованного источника водоснабжения пригодна к применению.

Цель исследования

В соответствие с гипотезой, целью исследования является проверить, удовлетворяет ли водопроводная вода некоторым требованиям ГОСТа.

Обзор литературы

Был проведен обзор литературы по изучению влияния качества питьевой воды на здоровье, нормативов качества питьевой воды и образования мутагенов в результате хлорирования воды.

Методика «СОСТАВ И КАЧЕСТВО ВОДЫ»

Суточный обмен воды в организме человека составляет 2,5 л, поэтому от её качества сильно зависит состояние человека, его здоровье и работоспособность. Различные вещества, присутствующие в воде, придают ей запах, делают её то сладковатой, то солёной, а то и горькой. Существует 5-балльная шкала оценки интенсивности запаха и привкуса питьевой воды. При сомнении в качестве питьевой воды для очистки её от примесей следует использовать специальные фильтры.

Метод физического изучения воды включает:

  • Исследование прозрачности воды
  • Определение в воде взвешенных частиц
  • Запах
  • Вкус.

Данные показатели определяются по специальным методикам, описанным в различных источниках литературы (например, С.В.Дружинин «Исследование воды и водоемов в условиях школы», 2008).

Метод химического анализа включает определение:

  • Ионов в воде с помощью качественных реакций
  • рН, водородного показателя
  • Жесткости воды титриметрическим методом.

Определение ионов

Большинство известных элементов, входящих в состав вод в сравнительно больших количествах, существуют в виде ионов. Для доказательства наличия этих ионов в воде использовалась методика качественного химического полумикроанализа. Качественный анализ пробы воды проводился на наличие в воде: катионов магния, железа(II,III), кальция, свинца, меди; анионов брома, йода, хлора, сульфата.

Жесткость воды.

Жесткость воды обуславливается присутствием в ней солей кальция и магния. Это общая жесткость. Она складывается из карбонатной (временной, обусловленной присутствием гидрокарбонатов кальция и магния) и некарбонатной (постоянной, обусловленной присутствием хлоридов кальция, Mg 2+ и Fe 2+ ). Оставшиеся в растворе после кипячения соли обуславливают постоянную жесткость воды. Общая жесткость воды определяется следующим образом. В коническую колбу на 250 мл вносят 100 мл исследуемой воды, прибавляют 5 мл аммиачного буферного раствора(NH4OH+NH4Cl) для установления щелочной реакции, а затем 7-8 капель индикатора (эриохрома черного). Проба окрашивается в интенсивный вишнево-красный цвет. Раствор перемешивают и медленно титруют 0,05 нормальным раствором трилона «Б» до изменения окраски пробы от вишневой до синей. Это происходит из-за того, что трилон «Б» в щелочной среде взаимодействует с ионами кальция и магния, образуя комплексное неокрашенное соединение и вытесняя индикатор в свободном виде. Расчет общей жесткости производят по формуле:

где: V — объем раствора трилона «Б», израсходованного на титрование, мл.

N — нормальность раствора трилона «Б», мг экв/л (0.05)

V1— объем исследуемого раствора, взятого для титрования, мл.(100 мл)

Водородный показатель.

Вода тестируется различными индикаторами (лакмус, универсальная индикаторная бумага, метил оранжевый) и по изменению их окраски формулируются соответствующие выводы.

Результаты см. в таблице №1.

Сравнительный анализ данных, полученных в ходе исследования.

Он приведен в таблице «Соответствие физико-химических показателей пробы воды требованиям ГОСТ».

Параметр Единица измерения Полученное значение Предельно допустимая норма
по ГОСТу 2874-82
Прозрачность воды 5-балльная шкала 1 1.5
Присутствие взвешенных частиц 1 2
Вкус воды 1 2
Запах воды при t=20 o C
Запах воды при t=60 o C
1

2

Водородный показатель рН

6.5

6.0 — 9.0 Жесткость моль/м 3

В ходе проведенного исследования было установлено:

  • Показатель мутности оптимален
  • Каких-либо взвешенных частиц в воде не обнаружено
  • Проба воды не обладала привкусом и запахом
  • Качественный анализ пробы воды дал отрицательный результат на наличие в воде: катионов магния, железа(II,III), свинца, меди; анионов, брома, йода; сульфатов
  • Были обнаружены катионы кальция (незначительное выпадение гипсового осадка) и анионы хлора (незначительное выпадение белого творожистого осадка хлорида серебра)
  • Причиной слабо кислой среды, вероятнее всего, является, установленное выше, наличие в воде ионов хлора
  • Жесткость воды была получена в пределах 4-4.5 ммоль/литр.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что проба воды, взятая из централизованного источника водоснабжения МОУ лицей №22, соответствует требованиям ГОСТ согласно тем критериям, по которым проводилось исследование, а, значит, наша гипотеза подтвердилась.

Рекомендации.

  • продолжать мониторинговые исследования качества питьевой воды из разных источников;
  • провести сравнительный анализ полученных результатов;
  • исследовать пробы воды по методикам количественного анализа;
  • продолжать исследование в условиях лабораторий, обеспеченных соответствующим оборудованием и реактивами.

источник

Творческая работа учащихся по химии (8 класс) на тему:
Исследовательская работа «Химический анализ питьевой воды в условиях школы»

Вода является источником всего живого на Земле. Для того чтобы хорошо себя чувствовать, человек должен употреблять только чистую качественную питьевую воду. На сегодняшний день сохранение и укрепление здоровья человека — одна из наиболее актуальных проблем современности. Нашему организму очень важно получать чистую воду со сбалансированным минеральным составом. Вода должна быть соответствующего качества. Прежде всего, нас заинтересовал вопрос о том, что же входит в состав воды. И полностью ли она соответствует санитарным нормам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №175»

Советского района города Казани

Химический анализ питьевой

Нуриева Зульфира Зуферовна

  1. Определение физических показателей качества воды…………………..4
  1. Определение качественного и количественного анализа воды…………7

Приложение (схемы, фотографии, рисунки, графики).

Вода, как самый распространенный в биосфере планеты Земля минерал, как среда, в которой зародилась жизнь на Земле, как самое загадочное по своим физико-химическим свойствам вещество, было, остается и будет объектом пристального внимания исследователей.

Мало кто в наши дни сомневается, что вода, которую мы пьем и используем в быту, нуждается в дополнительной очистке, откуда бы она ни поступала – из колодца, артезианской скважины или водопровода. По статистике Госстроя России за 2013 год, в аварийном состоянии сейчас находится около 40 % городской водопроводной сети, не говоря уже о загородных поселках, где качество природной воды зачастую выходит за пределы санитарных норм. По санитарным нормам любая вода, которая течет из крана, должна отвечать стандартам питьевой воды.

Читайте также:  Сравнительный анализ воды из крана

Вода жизненно необходима. Она нужна везде – в быту, в сельском хозяйстве и промышленности. Вода необходима организму в большей степени, чем все остальное, за исключением кислорода.

Вода, которую мы потребляем, должна быть чистой. Болезни, передаваемые через загрязненную воду, вызывают ухудшение состояния здоровья, инвалидность и гибель огромного числа людей. Качество воды определяется по наличию в ней химических включений, которые раньше всего обнаруживают наши органы чувств.

Целью нашей работы является изучение химического состава и свойства питьевой воды нашей школы.

Исходя из этой цели мы поставили перед собой следующие задачи:

1. На основании качественного и количественного анализа определить водородный показатель рН-среду, физические показатели качества воды, содержание катионов и анионов (нитраты, хлориды, сульфаты, железа и растворенного кислорода) в исследуемой воде.

2. Расширить и углубить знания о качестве воды, оказывающей влияние на здоровье учащихся.

3. Проследить динамику изменения качества водопроводной воды.

Актуальность нашей темы в том, что вода является источником всего живого на Земле. Для того чтобы хорошо себя чувствовать, человек должен употреблять только чистую качественную питьевую воду. На сегодняшний день сохранение и укрепление здоровья человека — одна из наиболее актуальных проблем современности. Нашему организму очень важно получать чистую воду со сбалансированным минеральным составом. Вода должна быть соответствующего качества. Прежде всего, нас заинтересовал вопрос о том, что же входит в состав воды. И полностью ли она соответствует санитарным нормам.

Этой исследовательской работой мы хотели побольше узнать о составе и свойств воды, которую мы употребляем каждый день.

— изучение литературных данных о значении воды и ее загрязнителях;

— практические и лабораторные работы по определению физических показателей, качественных и количественных анализов воды;

Точность анализа воды во многом зависит от правильного отбора воды. Отбирают пробы в склянки с резиновыми или притертыми пробками, которые предварительно ополаскивают исследуемой водой.

Мы отобрали пробу в стерильные банки с резиновыми крышками, которые предварительно ополаскивали исследуемой водой.

Оценивая качество воды, в первую очередь учитывают такие важные физические показатели как температура, цветность, запах, вкус, прозрачность, мутность, плотность.

Свое исследование мы начали с определения температуры воды.

Определение температуры воды.

Температура воды поверхностных источников зависит от температуры воздуха, его влажности, скорости и характера движения воды и ряда других факторов. Она может изменяться в весьма широких пределах по сезонам года (от 0,1 до 30 ºС ). Температура воды подземных источников более стабильна (8-12 º С) .

Оптимальной температурой воды для питьевых целей считается 7-11 ºС

Для этого мы погрузили термометр в струю стекающей воды. Не вынимая термометр из воды произвели отсчёт: температура (t) исследуемой воды составила 11,4 ºС. Значит, температура исследуемой воды в норме.

2. Определение физических показателей качества воды.

Цель работы: знакомство с органолептической оценкой качества воды.

Информация. Любое знакомство со свойствами воды, сознаем мы это или нет, начинается с определения органолептических показателей, т.е. таких, для определения которых мы пользуемся нашими органами чувств (зрением, обонянием, вкусом)/. К органолептическим характеристикам относятся цветность, мутность (прозрачность), запах, вкус и привкус, пенистость.

Органолептическая оценка качества воды — обязательная начальная процедура санитарно-химического контроля воды. Ее правильному проведению специалисты придают большое значение.

Запахи в воде могут быть связаны с жизнедеятельностью водных организмов (высших водных растений, водорослей и др.), а также появиться при их отмирании. Это естественные запахи. Бывает и так, что в водоем попадают производственные сточные воды с примесями определенного запаха (фенолы, формальдегид, хлоропроизводные бензола и др.). это искусственные запахи.

— Качественную характеристику запаха дают по соответствующим признакам (болотный, землистый, гнилостный, рыбный, ароматический и т.п.). Запах исследуемой воды – ароматический.

— Силу запаха оценивают по пятибалльной шкале.

источник

Чистая вода – это бесценный дар, который ничем не заменишь. Экологически чистая питьевая вода — наиболее важный продукт питания, так как она прямым образом влияет на здоровье человека. Из беседы с врачом ЦРБ я узнала, что вода может вызывать заболевания кожи, почек, центральной нервной, сердечнососудистой, иммунной и гормональной системы. Меня заинтересовало, какое влияние оказывают физико-химические показатели на организм человека. Как связаны физико-химические показатели воды и здоровье человека? Важно знать какую воду мы пьем. Но какую воду взять для исследования? Чтобы ответить на этот вопрос, я провела социологический опрос.После проведенного мною соц. опроса, я узнала, что многим жителям с. Новоселова по вкусовым качествам нравится вода деревни Николаевки, а в весенне-летний период пользуется популярностью вода из природных родников. Природного родника под горой «Маяк» и Куллогского родника с правобережной стороны района. В летний период жители нашего района купаются в Красноярском водохранилище. А какое действие оказывает вода водохранилища на кожу человека? Для того, чтобы ответить на поставленные вопросы, я решила провести исследование четырех природных источников воды на физико-химические показатели.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Цель работы: исследовать воду природных источников района на физико-химические показатели, выяснить каким образом физико-химические показатели воды влияют на здоровье человека.

Изучить теоретический материал о природных источниках воды, о влиянии физико-химических показателей на здоровье человека.

Провести социологический опрос среди населения на предмет популярности источников воды, использования этой воды и ее влиянию на организм человека.

Провести эксперимент на органолептические показатели воды разных источников в лаборатории водозабора ООО «Водоканал Плюс».

Посетить водозабор, ЖКХ «Коммунальщик», ЦРБ, главного архитектора Новоселовского района с целью получения информации.

Составить информационный лист о проведенных исследованиях на физико-химические показатели каждого образца воды, взятого из природного источника и их влиянии на организм человека.

Объект исследования: вода из природных источников.

Предмет исследования: физико-химические показатели воды и их влияние на организм человека.

Гипотеза: физико-химические показатели воды непосредственно оказывают влияние на организм человека, родники подземных источников воды насыщены солями больше, чем поверхностные воды.

Методы и методики

Изучение теоретического материала

Проведение социологического опроса среди населения

Социологический опрос

Данный социологический опрос проводится с целью выяснения информации у населения на предмет популярности источников воды. Социологический опрос поможет мне определиться, вода каких природных источников наиболее популярна среди населения с. Новоселова. Знают ли респонденты, какое влияние оказывают физико-химические показатели воды на здоровье человека.

Результаты, полученные при проведении социологического опроса среди населения.

По результатам социологического опроса выяснили, что большая часть респондентов владеют информацией о том, какие природные источники известны в Новоселовском районе и используют ее для питья. Половина респондентов использует воду из природных источников регулярно. На основе данной информации пришли к решению, что исследовать буду воду природных источников: родника «Маяк», дер. Николаевки, Куллогского родника и водохранилища. (приложение1)

Читайте также:  Справочник по анализу питьевой воды

Литературный обзор.

Природные источники воды. Краткая характеристика.

Группы природных источников воды

поверхностные источники подземные источники искусственные источники

Краткое описание местонахождения источников воды

1) Красноярское водохранилище, или Красноярское море — искусственный водоём, созданный на Енисее при строительстве Красноярской ГЭС. Является одним из крупнейших по объёму искусственных водоёмов в мире, в России занимает по этому показателю второе место (после Братского водохранилища). [2] Запас воды в водохранилище составляет более 70 млрд. кубометров. На Новосёловский отрезок водохранилища при максимальном уровне водной поверхности приходится около 18 млрд. кубометров воды -т.е. примерно 26% от общего объёма. Дно водохранилища сложено галечником, частично прикрытым илистыми наносами. Питание водохранилища осуществляется за счёт осадков, подземных вод и рек, которых на территории района впадает около 20. различных по величине. Вода в поселок подается сетевым насосом и проходит следующие стадии очистки: отстаивание, фильтрация через сорбент, хлорирование и поступает в РЧВ. Такая технологическая схема водоподготовки, с применением для окисления и обеззараживания установок нового поколения «Аквахлор-100», а так же применение для загрузки фильтров графитированного сорбента СГН-30, обладающим уникальны­ми свойствами, позволяет получить питьевую воду высокого качества, по всем пока­зателям соответствующую требованиям СанПиН 2.1.4.559-96 «Питьевая вода. Гигие­нические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснаб­жения. Контроль качества». [3]

2) Деревня Николаевка входит в состав Светлолобовского сельского поселения Новоселовского района. Расположена на взгорье, на берегу реки Сухашка, приток реки Чулым. [4] Население обеспечивается питьевой водой, которую глубинный насос качает из подземных, подводных пластов. Воды преимущественно гидрокарбонатные натриевые и кальциевые, подземный водный бассейн с песчаной почвой, которая хорошо фильтрует воду. Вода поступает в водонапорную башню из скважины, глубина которой около 30 метров, а далее в систему водоснабжения к потребителю. [6]

3)Родник «Маяк» расположен в 4 км от села Новоселова под горой, на которой стоит

Маяк. Питается родник грунтовыми и межпластовыми водами, по режиму- постоянный, по гидродинамическим признакам- нисходящий, родник заключен в стальную трубу, стекает с высоты. При выходе воды образует небольшой водонакопитель, из которого вытекает ручей, шириной около 40 см, относящийся к водозбору реки Енисей. Дно песчано-галичное, территория возле родника не замусорена, родник не благоустроен.

Куллогский Родник расположен в 5 км от деревни Куллог, стекает с горы.

Расположен в широколиственном лесу. Питается родник грунтовыми и межпластовыми водами, по режиму- постоянный, по гидродинамическим признакам- равнинный, родник заключен в стальную трубу, вытекает из горы. При выходе воды образует небольшой водонакопитель, из которого вытекает ручей, шириной около 40 см, относящийся к водозбору реки Енисей. Дно каменистое, территория возле родника не замусорена, родник благоустроен. Родник в 2006 году был освещен настоятелем Свято – Крестовоздвиженского храма села Новоселова.

Химические показатели

Вода в своем составе может иметь разные химические элементы. Но именно концентрация этих элементов играет важную роль при определении пригодности или непригодности воды для той или иной цели. Главным инструментом или методом оценки состояния качества воды, в том числе определения концентрации веществ в воде является — физико-химический метод исследования воды.

Физико-химические показатели воды и организм человека

Характеристика

Источник показателя

Землистый, илистый, травянистый, болотный запах, рыбный или огуречный запах, гнилостный запах, запах сероводорода.

Запах воды обусловлен наличием в ней пахнущих веществ, которые попадают в нее естественным путем и со сточными водами

Различают четыре основные виды вкуса: горький, сладкий, соленый и кислый.

.Вкус и привкус воде придают ей растворенные в ней соединения, газы и примеси.

При отсутствии окраски вода считается бесцветной.

Цвет воды зависит от их химического состава, наличия микроорганизмов, частиц ила, глины и других примесей.

Вода со значительным содержанием органических веществ становится мутной.

Прозрачность воды зависит от количества растворенных в ней веществ, содержания механических частиц и коллоидов.

Источники поступления ионов

Соленый и горько-соленый привкус,

нарушение деятельности желудочно-

Бытовые и промышленные сточные воды.

Соленый и горько-соленый привкус,

нарушение деятельности желудочно-

Сброс сточных вод, содержащих органические и неорганические соединения серы, сгорание топлива, кислотные дожди.

Образование метгемоглобина, частичная потеря активности

гемоглобина в переносе кислорода.

Источники поступления ионов

Неприятный красно-коричневый осадок при отстаивании воды, ухудшение вкуса, развитие железобактерий, возникновение аллергических реакций.

Применение на муниципальных станциях очистки воды железосодержащих коагулянтов, из-за коррозии «черных» (изготовленных из чугуна или стали) водопроводных труб.

Накопление солей в организме, заболевание суставов (артриты,

полиартриты), образование камней в почках, желчном и мочевом пузырях.

Природные залежи известняков, гипса и доломитов, поступающие в воду, микробиологические процессы, протекающие в почвах на площади водосбора, в донных отложениях, а также сточные воды различных предприятий.

Сточные воды, химическое загрязнение.

При понижении или повышении pH возможно обострение заболеваний желудочно-кишечного тракта.

Величина рН зависит от содержания карбонатов, гидрокарбонатов, других солей, подверженных гидролизу, гуминовых веществ и др.

Практическая часть

В воде растворены чуть ли не все элементы периодической таблицы Менделеева. Достигая определенной концентрации в организме, большинство элементов начинают свое губительное воздействие на органы и системы органов. Значит, употребление такой воды влечет за собой множество разнообразных проблем. Действительно ли родниковая вода оказывает положительное действие на организм? Какими физико-химическими показателями отличается вода из родников от питьевой воды из деревни Николаевки и воды водохранилища?

Исследование проводилось в лаборатории водозабора ООО «Водоканал Плюс» и в лаборатории Новоселовской СОШ№5 с. Новоселова

Методика проводимого исследования.

Эксперимент №1. Определение органолептических показателей.[3] [7]

К органолептическим характеристикам относятся цветность, мутность, прозрачность, запах, вкус и привкус.

Опыт №1. Определение цветности и мутности.

Исследование проводилось в лаборатории водозабора ООО «Водоканал Плюс» с. Новоселово. Все исследования проводились на таком приборе, как фотоэлектроколориметр. Пробы воды отбирались в чистые, стерилизованные стеклянные банки объемом 1,5 литра. Оставшийся в банке воздух не превышал 10-15 мл. Температура исследуемой воды должна быть не более и не менее 20°. Температура воды измерялась при помощи стандартного термометра погружением его в банку с водой. (приложение2) Пробы анализировались в течение последующих нескольких часов. Данный прибор измеряет цветность, мутность растворов? Для анализа была взята исходная воды, вода из РЧВ, вода из водохранилища в районе очистных сооружений, из колонки деревни Николаевки, родника «Маяк» и родника деревни Куллог. Всего было проведено 6 экспериментов.

источник

Качество питьевой воды МКОУ «ООШ с. Полевое». Содержание Введение…………………………………………………………..…..3 Глава 1. Влияние качества воды на организм школьников…. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемpolevoe-school.ucoz.ru

Презентация на тему: » Качество питьевой воды МКОУ «ООШ с. Полевое». Содержание Введение…………………………………………………………..…..3 Глава 1. Влияние качества воды на организм школьников…. » — Транскрипт:

1 Качество питьевой воды МКОУ «ООШ с. Полевое»

2 Содержание Введение…………………………………………………………..…..3 Глава 1. Влияние качества воды на организм школьников…. …………………………………………………………………………..6 Глава 2. Определение качества питьевой воды школы с. Полевое …………………………………………………………… Определение органолептических показателей……… Химические методы определения качества воды. Определение жесткости воды…………………………………….11 Заключение…………………………………………………………13 Список литературы………………………………………………..14

Читайте также:  Сравнительный анализ способов очистки воды

3 Введение Вода, на первый взгляд, простейшее химическое соединение двух атомов водорода и одного атома кислорода. Питьевая вода и чистая вода не синонимы. Для химика «чистая вода» дистиллят, свободный от примесей; для рыболова вода, в которой водится рыба; для микробиолога вода, в которой могут обитать бактерии, а для производственника вода, которая годится для производственных процессов. Питьевая же вода всегда должна отвечать определённым установленным стандартам и ГОСТАм.

4 Вода «из-под крана» используется нами повсеместно. По данным лаборатории питьевого водоснабжения НИИ экологии человека и окружающей среды РАМН, 90% водопроводных сетей подают в дома воду, не отвечающую санитарным нормам. Главная причина наличия в водопроводной воде вредных для здоровья нитратов, пестицидов, нефтепродуктов и солей тяжелых металлов — это катастрофическое состояние водопроводных и канализационных систем. Соединение канализационных вод с выбросами предприятий дает добавочный эффект: к перечисленным выше химическим составляющим питьевой воды добавляются и бактерии — кишечные палочки, патогенные микроорганизмы, холерный вибрион и т.д.

5 Нами было предложено провести исследование качества воды школы с. Полевого, так как по внешним признакам вода не подходила под стандарты чистой воды. Учащиеся большее время проводят в школе и в течение дня употребляют воду, поэтому актуальностью нашего исследования является исследование качества питьевой воды.

6 Гипотеза Если вода почти прозрачна, не имеет достаточно выраженных вкуса и запаха, а также если содержание хлора, водородный показатель и жесткость воды удовлетворяют ПДК, то вода источника водоснабжения пригодна к применению. Цель исследования В соответствие с гипотезой, целью исследования является проверить, удовлетворяет ли водопроводная вода некоторым требованиям СанПина

7 Задачи: 1.Определить влияние качества питьевой воды на организм школьника; 2.Провести анализ воды: выявить органолептические показатели, определить химические показатели (жесткость воды, наличие ионов железа); 3.Установить соответствие качества воды санитарным нормам; 4. Предложить современные способы организации питьевого режима школьников.

8 Объект исследования- обычная водопроводная вода, взятая из источника водоснабжения МКОУ «ООШ с. Полевое», которая не подвергалась никакой предварительной обработке и фильтрации, чтобы была возможность составить объективную картину состояния воды, используемой в быту. Предмет исследования – качество питьевой воды. Методы исследования: описательный, сравнительный; Эмпирические: лабораторный опыт, наблюдение; Теоретические: обзор литературы по изучению влияния качества питьевой воды на здоровье, нормативов качества питьевой воды.

9 Практическая значимость: данная исследовательская работа позволит получить информацию о состоянии качества воды школы, привлечь внимание администрации школы и общественности к данной проблеме, решить вопрос об организации питьевого режима в школе с применением новых технологий.

10 Влияние качества воды на организм школьника Качественная вода является незаменимым помощником для восстановления сил и развития ребёнка. Вместе с питьевой водой в организм ребенка поступает в несколько раз больше химических веществ, чем во взрослый организм. Дети более чувствительны к различным токсичным веществам. Ведь как раз в раннем возрасте такие вещества оказывают особо пагубное влияние на здоровье, и возможны необратимые эффекты от их воздействия. Ученые сделали вывод, что уровень энергии человека напрямую зависит от качества потребляемой воды. Плохо очищенная вода способствует ухудшению общего состояния организма, ведёт к снижению иммунитета. Опасность!

11 В связи с вышесказанным, было проведено исследование изменения по количеству учащихся, имеющие хронические заболевания с 2010 по 2012 год. Заболевания школьников за период год Заболевания2010 год2011 год2012 год 1.Хронический гастрит — гастродуоденит 4 человек 3,96% 6 человек 6 % 8 человек 7,68% 2.Другие заболевания ЖКТ 5 человек 4,95 % 7 человек 7 % 9 человек 8,64% 3.Заболевание почек 2 человека 1,98% 1 человека 2 % 2 человека 1,92 % 4.Кол-во детей в школе

12 Хронический гастрит — гастродуоденит Другие заболевания ЖКТ Заболевание почек На основе данных таблицы была составлена наглядная диаграмма

13 Определение качества питьевой воды школы 1.Физические методы определения качества воды. Определение органолептических показателей питьевой воды. Для определения органолептических показателей были проведены лабораторные исследования воды. Цель работы: знакомство с органолептической оценкой качества воды. Определение мутности воды; Определение цветности воды; Определение запаха воды; Определение вкуса и привкуса воды. Оборудование и реактивы: пробирки с трубопроводной водой школы. При изучении качества взятой воды были выявлены следующие показатели: Мутность- 5 мг/дм.куб – очень мутная Цветность – 60 градусов Запах при 20 градусов- 2 балла., запах при 60 градусов-2 балла.

14 Результаты исследовательской деятельности: С помощью лабораторных исследований были определены показатели, характеризующие органолептические свойства воды, которые содержаться в таблице: п/пИнгредиентыНомера пробНД на методы исследований ПДК ГОСТ Мутность51,5 2.Цветность Запах при 20 градусах22 3.Запах при 60 градусах22

15 При изучении химических показателей водопроводной воды были выявлены следующие результаты: п.п ИнгредиентыПДКНомер пробНД на методы исследования 1.Железо общее, Мг/куб.дм 0,34,1ГОСТ Жесткость, Ж7,00,7ГОСТ

16 Вывод: С помощью физических и химических методов были определены показатели, характеризующие органолептические свойства воды и её химический состав. Вода мутная, со слабовыраженным запахом и привкусом. При добавлении к воде мыльного раствора образовалась пена, значит вода мягкая, но вода не соответствует требованиям СанПина по цветности, мутности, содержанию железа.

17 Заключение При достижении поставленной цели были решены следующие задачи: Определено влияние качества воды на организм школьника, и это влияние на здоровье обучающихся, как показало исследование динамики хронических заболеваний, является негативным; Проведен анализ водопроводной воды школы; Выявлены органолептические показатели питьевой воды, позволяющие сделать вывод, что вода по внешним признакам пригодна для употребления; Школьная вода не соответствует требованиям СанПина «Питьевая вода» по некоторым органолептическим показателям( мутности, цветности), по железу.

18 На основе полученных данных при исследовании качества питьевой воды школы, которая по некоторым показателям не соответствует требованиям СанПина, можно предложить следующие методы организации питьевого режима в школе: Для организации питьевого режима в школе в современных условиях существуют новые технологии: фонтанчик для воды кулер помпа.

19 На наш взгляд, самый оптимальный вариант для школы — механическая помпа для воды. Несомненными ее плюсами по сравнению с первыми двумя аппаратами являются долговечность, простота в обращении и низкая цена. В отличие от фонтанчика для питьевой воды, помпа не требует подключения к фильтрованному водопроводу. В отличие от настольного «кулера — чайника» помпу очень сложно уронить во время школьных игр. Кроме того помпу не нужно отдавать на санацию — достаточно ополоснуть ее содовым раствором и промыть водой.

20 «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не возможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь… Ты самое большое богатство на свете!» А.Сент — Экзюпери

источник