Меню Рубрики

Потешка мыши водят хоровод анализ

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему:
Конспект ОД детей в младшей группе «Заучивание потешки «Мыши водят хоровод…» с использованием мнемотехники

Занятие поможет познакомить детей с русской народной потешкой;
научить запоминать ее опираясь на картинки, проговаривать отдельные слова, понимать их значение;
развивать любознательность, интерес к живому объекту.

Конспект ОД детей в младшей группе «Заучивание потешки «Мыши водят хоровод…» с использованием мнемотехники

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Образовательные : — познакомить детей с русской народной потешкой;
— учить запоминать ее опираясь на картинки, проговаривать отдельные слова, понимать их значение;
— развивать любознательность, интерес к живому объекту.

Развивающие: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи , мелкую моторику рук.

Речевые: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, обогащать словарь детей: лежанка, дремлет, хоровод, разобьёт.

Демонстрационный материал: мнемотаблицы, игрушки: кот, мыши.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, загадки, чтение потешки «Мыши водят хоровод…», рассказывание потешки с использованием мнемотехники (с опорой на картинки), продуктивная деятельность, анализ, подведение итогов.

Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем наших гостей. Порадуемся новому дню, снежной зиме.

Воспитатель: Сегодня мы будем учить потешку. А про кого, узнаете, отгадав загадки.

Воспитатель показывает детям игрушки.
Сегодня ребята, когда я шла на работу, то услышала, что кто-то жалобно мяукает. Как вы думаете, кого я встретила?

Конечно маленького котенка. И он мне рассказал о том, что он знает много-много стихов и потешек о животных, о солнышке, о цветах. А вот потешек и стихов о себе он не знает. И я ему пообещала, что мы его скоро пригласим в гости и вы ребята расскажите и разучите с котенком потешки и стихи о нем и его друзьях, а теперь ребята внимательно послушайте потешку.

Воспитатель читает потешку.

  1. Про кого, ребята эта потешка? (про кота и мышей)
  2. Что делали мыши? (водили хоровод, шумели)
  3. А как звали кота?
  4. А что делал Васька-кот?
  5. На чем лежал кот? (объяснение воспитателя)
  6. А как вы понимаете слово дремал? (объяснение воспитателя)
  7. А что делал Васька, когда проснулся?
  8. А что значит: разобьет весь хоровод? (объяснение воспитателя)

Ребята, послушайте потешку ещё раз. Я буду читать ее и показывать вам иллюстрации на каждую строчку, чтобы легче было запомнить.

(чтение потешки с применением мнемотаблицы).

2. Д/игра: « Ответь на вопрос»
Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них утвердительно отвечать строчкой из стихотворения.
Мыши водят хоровод? ( дети «Мыши водят хоровод».) На лежанке дремлет кот? (дети «На лежанке дремлет кот».) и т.д.
3. Д/игра «Громко — тихо»
Если я буду произносить строчку из стихотворения громко, то вы должны повторить её тихо, а если я произнесу тихо, то вы должны повторить её громко.
4. Д/игра « Доскажи словечко»
Я начинаю строчку, а вы её договариваете.
Мыши водят …(дети хоровод) На лежанке дремлет …(кот)
Тише, мыши…(не шумите) Кота Ваську…( не будите) Вот проснется…( Васька-кот) Разобьет весь.. (хоровод)

Правый глазик, левый глазик.

А ушки у котят, как домики стоят.

2. Пальчиковая гимнастика.
— Подставляйте- ка ладошки,
Расскажем мы коту про кошку.

1, 2, 3, 4, 5 – будем пальчики считать.
Вот – ладошки.
На ладошку села кошка
И крадется потихоньку,
Подбирается к мышонку.

(физминутка или пальчиковая гимнастика берется по усмотрению воспитателя)

Воспитатель: А теперь я ещё раз читаю стихотворение, вы его внимательно слушаете и запоминаете, потом попробуете рассказать сами. (чтение воспитателя)
Кто запомнил и сможет рассказать стихотворение, помните, что рассказывать надо спокойно, выразительно.

Чтение стихотворения детьми (2-3 ребёнка)

III Рефлексивно — корригирующий этап.
Молодцы, все очень хорошо рассказали стихотворение. Кто запомнил, как называлось потешка?

Теперь ребята на следующее занятие мы обязательно пригласим в гости маленького котенка и расскажем ему потешку о коте Ваське и мышках.

Ожидаемый результат:
Знать: наизусть потешку «Мыши водят хоровод…»
Иметь: представление о признаках и приметах осени
Уметь: выразительно читать стихотворение.

После занятия воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Мыши водят хоровод»

Дети — «мыши» — водят хоровод, в середине спит «кот» (один из детей)

Мыши водят хоровод. Н а лежанке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Вот проснётся Васька кот, Р азобьёт весь хоровод!

На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей». Спрятаться дети могут, если сядут на стульчики (заберутся в норки).

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват.

Цель: Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх, воспитывать у них дух патриотизма и учить преодолевать трудности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об.

Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе. Рассказывание сказки « Два жадных медвежонка» с использованием мнемотехники.

Материал будет полезен воспитателям детских садов.

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани.

Подробный конспект к занятию для детей первой младшей группы детского сада (2-3 года) по работе с пластичными материалами (пластилином).

источник

В.Орлов «Желтые мышки»

За окном ветерок веселится:
То подпрыгнет, то притаится.
И листочки бегут по дорожке,
Словно желтые мышки и кошки.

Потешка « Кисонька-Мурысонька»

— Кисонька – Мурысонька,
Где была?
— На мельнице.
— Кисонька – Мурысонька,
-Что там делала?
— Муку молола.
— Кисонька – Мурысонька,
-Что из муки пекла?
— Прянички.
— Кисонька-Мурысонька,
— С кем ела?
— Одна!
— Не ешь одна ! Не ешь одна!

Потешка « Сорока,сорока»

Сорока, сорока,
Сорока-белобока.
Кашу варила,
На порог скакала,
Гостей скликала.
Гости услыхали,
Быть обещали.
Гости – на двор,
Кашицу – на стол.
Этому дала на блюдце,
Этому на тарелочке,
Этому на ложечке,
Этому поскребышки…
А этому ничего!
Зачем дров не рубил,
Воды не носил.

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее
И от птичьего крика
В сердце только грустнее

Стаи птиц улетают
Прочь за синее море
Все деревья блистают
Разноцветном уборе

Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро осень проснется
И заплачет спросонья.

Потешка « Мыши водят хоровод»

Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот
Тише, мыши, не шумите,
Кота- Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот,
Разобьет весь хоровод.

Песенка «Огуречик, огуречик»

Огуречик, огуречик!
Не ходи на тот конечик-
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.

А .Плещеев «Осень наступила»

Осень наступила.
Высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.

Потешка «Улитка, улитка»

Улитка, улитка!
Покажи свои рога,
Дам кусочек пирога,
Пышки, ватрушки,
Сдобной лепешки

Потешка «Кот на печку пошел»

Кот на печку пошел,
Горшок каши нашел,
На печи калачи,
Как огонь горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются.

«Зашумела, разгулялась»

Зашумела, разгулялась
В поле непогода.
Принакрылась белым снегом
Гладкая дорога.
Белым снегом принакрылась,
Не осталось следу.
Поднялася пыль и вьюга.
Не видать и свету.

А.Барто «Грузовик»

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.

С.Маршак «В декабре»

В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку словно в сказке
За ночь вымостил мороз,
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.

А.Барто «Встали девочки в кружок»

Встали девочки в кружок,
Встали и примолкли.
Дед Мороз огни зажег
На высокой елке.
Наверху звезда,
Бусы в два ряда,
Пусть не гаснет елка,
Пусть горит звезда.

А.С.Пушкин «Месяц, месяц»

Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок.
Ты встаешь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий,
И обычай твой любя
Звезды смотрят на тебя.

Потешка «Уж ты, Зимушка-зима»

Уж ты, зимушка-зима,
Закружила да замела.
Все дороги, все лужки,
Негде Сонечке пройти.

Е.Благинина «Научу одеваться и братца»

Если я умею обуваться,
Если только захочу,
Я и маленького братца
Обуваться научу.
Вот они – сапожки.
Это – с левой ножки,
Это – с правой ножки.
Если дождичек пойдет,
Наденем калошки.
Эта – с правой ножки,
Эта – с левой ножки,
Вот как хорошо!

Б.Заходер «Шофер»

Хочу, лечу во весь опор.
Я сам – шофер.
И сам – мотор.
Нажимаю на педаль –
И машина мчится в даль.

Песенка «Сапожник»

Был сапожник?
Был!
Шил сапожки?
Шил!
Для кого сапожки?
Для соседней кошки!

И. Суриков «Зима»

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело…

И.Токмакова «Медведь»

Как на горке – снег, снег,
И под горкой снег, снег,
И на елке – снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише … Не шуметь.

Песенка «Знаешь, мамка, где я был?»

Знаешь, мамка, где я был?
В поле зайчика ловил.
Оседлал и покатался,
Поиграл и отпустил.

Потешка «Заря – зарница»

Заря – заряница,
Солнцева сестрица,
День замыкает,
Месяц зажигает.
И лес – то спит,
И река – то спит,
Ходит сон
У окон,
Оле спать велит.

Песенка бабушки про непоседу

У Непоседы ручки –
Хваталки и липучки,
У Непоседы ножки –
Две шустрые рыбешки,
У Непоседы глазки –
Хитрей таежной ласки,
У Непоседы язычок –
Во рту стрекочет; как сверчок!

Песенка «Весна, весна красная»

Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
С великой милостью,
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными.

А.Плещеев «Весна»

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.

С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой.

Потешка «Береза, моя березонька»

Береза, моя березонька.
Береза моя белая,
Береза кудрявая.
Стоишь ты, березонька,
Стоишь ты, кудрявая,
Посреди долинушки;
На тебе, березонька,
Листья зеленые;
Под тобой, березонька,
Трава шелковая.

Потешка «Тили – бом»

Тили – бом, тили – бом!
Загорелся Кошкин дом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила,
Бежит курица с ведром,
Заливать Кошкин дом.

Песенка «Дождь! Дождь!»

Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам!.
Гром, гром как из пушек,
Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже.
Ловит рыбу нам на ужин.

Песенка «Вдоль по реченьке лебедушка плывет»

Вдоль по реченьке лебедушка плывет,
Выше бережка головушку несет.
Белым крылышком помахивает,
На цветы водичку стряхивает.

«Свет наш , солнышко»

Свет наш , солнышко! Ты ходишь
Круглый год по небу, сводишь
Зиму с теплою весной,
Всех нас видишь под собой.

Потешка «Кораблик»

Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки,
Подарки нам домой.

Б.Заходер «Портниха».

Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немножко, кошка,
Будет и тебе одежка.

Потешка «Дедушка Ежок»

Дедушка Ежок,
Не ходи на бережок;
Там растаял снежок,
Заливает лужок,
Ты промочишь ножки,
Красные сапожки.

источник

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Кот Вася. Заучивание наизусть потешки «Мыши водят хоровод»».

Анна Прошлякова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Кот Вася. Заучивание наизусть потешки «Мыши водят хоровод»».

НОД вторая младшая группа.

Кот Вася. Заучивание наизусть потешки «Мыши водят хоровод«.

Развитие речи.

Цель: способствовать формированию звуковой культуры речи, развивать память.

1) активизировать в словарном запасе детей прилагательные, описывающие внешние признаки и характер котенка;

2) развивать сенсорные познания детей;

3) развивать воображение;

4) упражнять в умении дифференцировать предметы по цвету;

5) формировать правила этикета;

6) закреплять знания о коте;

Воспитатель (В): — Детки, посмотрите, кто это пришел к нам в гости?

Дети (Д)— предполагаемый ответ (по) -Котик.

В: Посмотрите, какой котик красивый, пушистый. А какого цвета шерстка у кота

В: Правильно. Давайте погладим кота, он очень добрый, ласковый. Какая шерста у него пушистая, нежная. Котик очень дружелюбный и хочет, чтобы каждый ребенок в группе его погладил.

В: Ребята у всех нас есть имена, и котику тоже нужна кличка. Давайте вместе придумаем, как нам назвать нашего гостя.

Дети предлагают свои варианты кличек.

В: Какие вы интересные клички придумываете, мне кажется, нашему лежебоке очень подойдет кличка Вася. Так ребята?

В за кота: Мр-Мр-Мр. Коту очень нравится кличка Вася. А давайте поиграем с Васей.

2) Подвижная игра «Катаем клубочки»

В: Кот Вася очень любит играть с клубочками своей бабушки, когда та вяжет носочки. (Заранее в углу приготовлена кукла бабушка с клубочками синего и красного цвета в разных корзинках того же цвета) Возьмите каждый себе по клубочку и катите их Котику.)

В: Ох, и резвый наш Васька, шаловливый. Все клубочки бабушке перепутал, как же ей теперь вязать носочки да варежки. Давайте поможем нашему озорнику собрать клубочки да разложить их правильно по корзиночкам, красные в красную корзинку, а синие в синюю.

Наигрались мы с Василием, можно и отдохнуть. Ох, а что же это мы нашего гостя даже чаем не напоили. Может предложим коту чаю?

В: Коты не пьют чай? А что же они любят пить и кушать?

В: Тогда давайте нальем Васе в одну миску молока, а в другую положим рыбу.

В зевает за кота. Вася наелся и теперь захотел поспать, постелем ему мягкий коврик на теплую лежанку, пусть он поспит.

Воспитатель берет мышек — игрушек и ставит их вокруг кота.

Читайте также:  Магазин водопад в спб анализ воды

В: Вот мыши — проказники не дают Васе спать, давайте-ка их прогоним.

Встанем вкруг, возьмемся за руки и расскажем им такую потешку:

Мыши водят хоровод,

Тише мыши, не шумите,

Разобьет весь хоровод.

(Повторяют три раза)

Воспитатель убирает мышей.

3) рефлексия. Пусть Вася отдыхает. А вам ребята я предлагаю сходить к его бабушке и рассказать как мы сегодня познакомились с её замечательным внуком. А у меня есть альбом, где нарисованы картинки о сегодняшней встрече.

Воспитатель и дети подходят к бабушке — кукле и показывают ей альбом

1 картинка Кот. В: Дети, кто сегодня к нам приходил?

Д (по): Кот Вася.

В: Вам понравился Вася?. Какой он?

Д (по): серый, добрый, пушистый, ласковый, игривый.

В: А что любит Вася делать?

В: А что любит Вася кушать и пить?

А Давайте вспомним, как мы мышей отгоняли.

Совместный рассказ стихотворения по картинкам.

Воспитатель за куклу бабушку: Как приято, что у моего котика появились такие хорошие друзья.

Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Котишко-мурлышко, серый лобишко» Интегрированное занятие в первой младшей группе по развитию речи и лепке «Котишко – мурлышко, серый лобишко» Задачи: Воспитывать интерес.

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

источник

Конспект НОД во второй младшей группе (интеграция: познавательное развитие «Чтение и разучивание потешек» +рисование отпечатком «Мыши водят хоровод» )

Конспект НОД во второй младшей группе (интеграция: познавательное развитие «Чтение и разучивание потешек» +рисование отпечатком «Мыши водят хоровод» )

Цель: Обогащение и углубление представлений о кошках.

— учить использовать речевые формы вежливого общения: здороваться, прощаться, благодарить;

— прививать интерес к устному народному творчеству;

— воспитывать у детей умение внимательно слушать потешки;

— развивать память, внимание, артикуляционную моторику;

— продолжать вводить в активный словарь существительные : кошка, котёнок, котята, кот, их уменьшительно-ласкательные значения – кошечка, котик, котятки, котёночек; глаголы : лежит, прыгает, играет, бегает, догоняет, мурлыкает, мяукает, охотится и т.д.; прилагательные : большой, маленький, пушистый и т.д.;

— познакомить с новым приёмом рисования – «мышка» с помощью пластилинового отпечатка;

— прививать интерес к рисованию;

— формировать заинтересованное, бережное отношение к домашним животным.

Материалы: кот (игрушка и шапочка), папка-передвижка с потешками, сделанная родителями, картинка — «Что может делать кот?», плакат «Кот» для рисования детьми мышек.

В.: Угадайте, кто к нам сегодня пришёл?

Как его зовут? Не знаете? Может быть, он сам представится?

Кот: Здравствуйте, дети. Меня зовут Васька.

В.: Давайте повторим все вместе, как кота зовут? Как можно поздороваться с Васькой?

Кот: А я не знаю, как зовут детей. Друзья, давайте познакомимся — подходит к каждому ребенку, тот называет своё имя, берёт игрушку за лапку, гладит, обнимает и т. д. (по желанию).

В.: Вы все потрогали кота. Какой он? ( мягкий, пушистый, теплый, нежный, ласковый и т.д. ). А теперь давайте назовём Ваську ласково ( котик, коток, Васенька ).Рассмотрите внимательно картинку и скажите, а что тут коты делают?( ответы детей ).

В.: А теперь котик Васька приглашает вас с ним поиграть.

Подвижная игра «Мыши водят хоровод»:

первый раз в роли водящего воспитатель с игрушкой «Кот», потом дети по желанию одевают шапочку кота и игра продолжается, 4-5 раз .

В.: Теперь мы с вами превратились в маленьких мышат.

На скамейке дремлет кот. ( водят хоровод вокруг кота )

Тиши мыши, не шумите ( замедляют движение по кругу )

Мыши разбегаются ( кот ловит детей ).

Таким образом, дети отдыхают и знакомятся с потешкой «Мыши водят хоровод», постепенно заучивая её слова.

Упражнение на развитие мимики и разной интонации голоса :

В.: Бегите, мышки, скорей в свои домики-норки (стулья). Вы же знаете, как мышки боятся котов.

Как страшно мышке жить в норушке ( тихо, даже шепотом, подпирая руками щеки и меняя выражение лица, показывают страх ).

У Васьки ушки на макушке ( громко, ладонями показывают на голове ).

Васька молочка попьёт, ( дети «лакают» язычками )

Потом ротик облизнёт. ( облизывают губки язычком )

Будет Васька очень рад ( улыбаются )

И не тронет он мышат! ( мотают головой )

В.: Котик Васька пришёл к нам с подарком. Он принёс интересную книжку с потешками. Давайте их почитаем.

Рисование отпечатком «Мыши водят хоровод»:

В.: Васька сказал что не будет обижать мышек и просит нас украсить его портрет мышками. Берите свои стульчики и проходите с ними за столы. Дети «печатают» пластилином мышек на заранее нарисованном плакате ( по подгруппам ).

В.: Котик Васька сказал мне, что ему у нас очень понравилось играть и он хочет поиграть с нами на прогулке. Поэтому идём одеваться на прогулку.

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 38
Методическая разработка
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы с ОНР
Восприятие художественной литературы и фольклора
Тема: Заучивание потешки «Мыши водят хоровод»
Воспитатель: Гришкина Н.М.
2013 уч. год
Цель: Усвоение детьми потешки «Мыши водят хоровод»
Задачи:
1. Побуждать детей внимательно слушать потешку, отвечать на вопросы по её содержанию, договаривать фразы с опорой на иллюстрацию; передавать грамматические категории, заданные авторским текстом.
2.Учить согласовывать слова во фразе в роде, числе, падеже.
3.Упражнять в употреблении глаголов ед. ч. настоящего и будующего времени.
4. Совершенствовать умения согласовывать речь с движениями. 5. Развивать память посредством включения в деятельность различных анализаторов, мышление, интонационную выразительность речи.
6. Формировать интонационную выразительность речи при высказывании реплики: -Тиши, мыши, не шумите, кота – Ваську не будите.
7.Побуждать детей к инсценировке потешки;
8. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой. Воспитывать желание помочь в беде.
9. Вводить в словарь детей слова: мыши, водить, хоровод, печка, дремать, кот, разбивать.

Оборудование: игрушка кот, сундучок, иллюстрация потешки, маска кота, медальки мышей, силуэты мышей, плакат «Кот на печке», мольберт, карандаши (серые), кисточки, клей, салфетка, схемы-подсказки, аудиозапись.Этапы работы Содержание этапа
Деятельность педагога Деятельность воспитанников
1. 1. Организационная часть.
Введение в тему (3 мин)
Загадывание загадки.

Мотивация (2мин)
Проблемная ситуация — Ребята, у нас в гостях сегодня «волшебный сундучок» — Этот «волшебный сундучок» может открываться и закрываться. Пойдём, посмотрим. — Чтобы сундучок открылся, необходимо сказать волшебные слова:
« Сундучок, сундучок, позолоченный бочок, резная крышка, медная задвижка! Раз, два, три, четыре, пять. Можно крышку открывать!»
— Не открывается «волшебный сундучок»! — Ребята, я знаю загадку. Если отгадаем, то сундучок откроется.
«Мягкие лапки. А в лапках царапки»
-Кто это? — Да, дети, котик к нам пришёл. — Что случилось, Котик, что-то ты грустный?
— Любит Васенька поспать да у печки подремать. (Котик садится возле плаката Печка, «спит».) — Увидят мышки, что котик спит, обрадуются, давай хоровод водить, кота будить! — Посмотрите и послушайте сами. Дети стоят в полукруге в центре группы
Дети проходят и садятся на стульчики перед столом, на котором стоит «Волшебный сундучок».
-Кот, котик, кошка.
Дети рассматривают кошку в волшебном сундучке.
2 2. Основная часть (15 мин)
Показ иллюстрации и чтение презентации потешки.
Беседа по содержанию потешки
Повторный показ и чтение потешки с договариванием детьми текста потешки.
Физкультурная пауза
Инсценировка потешки
Продуктивная деятельность детей
Итоговое чтение наизусть
-Не переживай мы тебе поможем
-Посмотрите на картинку и скажите, где котик любит дремать?
-Покажите, как котик спит?
-А мыши в это время что делают?
-«Водят хоровод».
-Давайте прохлопаем.
-Что мы скажем, чтобы мыши не шумели и не будили кота?
-Повторите ещё раз и погрозите пальчиком.
-Что сделает кот – Васька, когда проснётся?
-«Разобьёт ваш хоровод». Повторите.
-Давайте ещё раз расскажем историю кота и подумаем, как ему помочь.
-Ребята, а давайте подружим кота и мышей. Научим их играть в весёлую игру.
— Я буду котом (воспитатель надевает маску кота), а вы мышки, надевайте медальки. — Где живут мышки?
— Покажите, где будут прятаться мышки от кошки
— Вставайте в круг.
— Проговаривайте вместе со мной слова потешки и повторяйте движения за мной.
— А как скажем «Мыши, мыши вам беда. Разбегайтесь кто куда», мышки убегают в норки, не толкаются, а кот вас догоняет.
— После каких слов будем убегать, Уля?
Текст с движениями (см.приложение)
— А теперь котом будет кто – то из вас.
— Выберем кота с помощью считалки
Воспитатель уточняет правила игры.
— Ребята, а как можно назвать нашу игру?
— А где же наш кот?
Воспитатель обращает внимание на плакат.
— Наш кот загрустил и уснул. Почему, как вы думаете?
— Все его мышки разбежались. Как можно ему помочь?
— Мы с вами нарисуем мышей и подарим коту. – Проходите за столы
На столах: органайзеры с серыми карандашами, клей, кисточки, контуры мышей, схема этапов продуктивной деятельности.
— Ножки вместе подружи. Спинку прямо ты держи. Ручки отдыхают.
— Ребята посмотрите на подсказки.
-Что сначала мы будем делать?
— Какой карандаш по цвету.
мы возьмём, чтобы раскрасить мышей? Почему?
— Закрашивать надо аккуратно, не оставляя белых мест, не заходить за края.
— Что потом будем делать, посмотрите на подсказку.
— Да, ребята, Мы будем наклеивать мышей на общую картинку.
— Наносить клей надо на всю мышку, не забыть про уголочки.
Звучит фонограмма: чередование спокойной музыки и аудио запись потешки).Во время работы детей воспитатель осуществляет
индивидуальный-дифференцированный подход.
Во время приклеивания на плакат воспитатель предлагает детям проговорить фразы из потешки.
Звучит фонограмма «Пи – пи- пи»
— По-моему мышки опять завели хоровод, а кот спит.
— Давайте ещё раз поспешим коту на помощь.
Оценка чтения стихов детьми – герой потешки мяукает (фонограмма).
-Кот благодарит вас за помощь
-На печке.
Дети показывают спящего кота.
-Играют, веселяться, танцуют.
Дети прохлопывают по слогам фразу.
-Тише, мыши, не шумите.
Кота – Ваську не будите.
Дети повторяют фразу, грозя мышам пальчиком .-Прогонит мышей.
Дети повторяют.
Дети надевают медальки
— В норках.
Дети показывают на чёрные круги из материала.
Дети вместе с воспитателем встают в круг
— «Мыши, мыши вам беда. Разбегайтесь кто куда».
Ребёнок в шапочке кота присаживается в центр круга.
-Кот и мышки.
Дети снимают медальки
-На печке лежит.
-Коту не с кем играть. Ему скучно.
-Нарисовать, слепить, подарить.
Дети проходят, садятся на стульчики за столы
Дети обращают внимание на схемы-подсказки.
-Раскрашивать.
— Серый карандаш.
— Потому что мыши серого цвета.
— Наклеивать.
Дети выполняют штриховку картинок с мышками. Приклеивают на плакат «Кот на печке».
2-3 ребёнка читают потешку

3. 3. Заключительная часть(1 мин) – Жалко мне расставаться с котом и весёлыми мышами. Давайте оставим их в группе.
— А где в группе живут ещё животные?
— Правильно, а мы будем приходить сюда и играть с ним в игру «Кот и мыши» и других детей научим.
-В уголке природы.

  • myshi_vodyat_khorovod
    Размер файла: 26 kB Загрузок: 1

источник

Потешка — это жанр устного народного творчества, предназначенный для развития маленьких детей.

Потешка не только развлекает, но и развивает малыша. Она учит понимать человеческую речь и соотносить слова и действия.

Родитель вместе с малышом проговаривают потешку, при этом выполняют определенные действия и жесты, упоминающиеся в потешке.

Ладушки, ладушки!
Где были?
— У бабушки.
— Что вы ели?
— Кашку.
Пили простоквашку.
Простоквашка вкусненька,
Кашка сладенька,
Бабушка добренька!
Попили, поели, шу-у-у…
Домой полетели,
На головку сели,
Ладушки запели.

Ладушки, ладушки,
Испечём оладушки,
На окно поставим,
Остывать заставим.
Немного погодим,
Всем оладушки дадим.
Всем по одному,
А Лёшеньке — два.

Комары и мошки,
Тоненькие ножки,
Пляшут на дорожке.
Ножками — топ-топ!
Ручками — хлоп-хлоп!
Близко ночь —
Улетели прочь!

Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
За малыми ребятами,
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьёт —
Забодает, забодает, забодает!

Зайчик серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок!

— Гуси вы, гуси!
Красные лапки!
Где вы бывали,
Что вы видали?

— Мы видали волка:
Унёс он гусёнка,
Да самого лучшего,
Да самого большего!

— Гуси вы, гуси,
Красные лапки!
Щипите вы волка —
Спасите гусёнка!

— Гуси, гуси!
— Га! Га! Га!
— Есть хотите?
— Да! Да! Да!
— Ну, летите все сюда!
— Нам нельзя лететь домой,
Серый волк под горой
Не пускает нас домой.
— Ну, летите куда ходите!
Фр-р, гуси полетели,
На головку сели!

— Гуси, гуси!
— Га! Га! Га!
— Есть хотите?
— Да! Да! Да!
— Ну летите!
— Нам нельзя!
Серый волк под горой,
Не пускает нас домой.

Читайте также:  Мандельштам и шуберт на воде анализ

Утка-гагара
Утят потеряла,
Утята нашлись —
Сразу окунись.

Уж я, утка, хожу,
Малых деток вожу.
Вот я, утка, поплыву,
Малых деток поведу

Наши уточки с утра —
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда —
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора —
Бал-бал-бал! Балды-балда!

Наши гуленьки вверху —
Грру-грру-у, грру-у, грру-у!
Наши курочки в окно —
Кко-кко-кко! Ко-ко-ко-ко!

А как Петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споёт ку-ка-ре-ку!

Поехали, поехали,
В лес за орехами,
В ямку — бух!
Раздавили сорок мух.

Поехали-поехали
За грибами, за орехами,
Приехали-приехали
С грибами да с орехами.

Поскакали, поскакали
В Москву за калачами!
Вприпрыжку, вприскочку,
Упали на кочку — бух!

Ехал мальчик маленький
На лошадке каренькой —
По ровненькой дорожке.
По ровненькой дорожке,
По кочкам, по кочкам,
По ухабам, по ухабам, —
Прямо в яму —
Бух!

Баба сеяла горох
Прыг-скок, прыг-скок,
Обвалился потолок,
Прыг-скок, прыг-скок.
Баба шла, шла, шла,
Пирожок нашла,
Села — поела,
Опять пошла.

Скок-поскок,
Сколочу мосток.
Серебром замощу,
Всех ребят пущу.

Скок-поскок!
Молодой дроздок
По водичку пошёл,
Молодичку нашёл.
Молодиченька,
Невеличенька:
Сама с вершок,
Голова с горшок.
Шу-вы! Полетели, —
На головушку присели!

Ой, качи, качи, качи,
В головах-то калачи,
В ручках прянички,
В ножках яблочки,
По бокам конфеточки,
Золотые веточки.

Еду-еду к бабе, к деду,
На лошадке, в красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
По ухабам, по ухабам,
По маленьким пенёчкам,
Прямо в яму — бух!
Раздавили сорок мух!

Сорока-ворона
Кашку варила,
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Он в лес не ходил,
Дров не рубил,
Воду не носил,
Печь не топил, —
Нет тебе кашки!

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай голосок
Через тёмный лесок,
Через лес за реку́
Покричи: ку-ка-ре-ку!

А коток, а коток,
Кучерявенький лобок,
Украл бабушкин клубок
Да и спрятал в уголок.
А бабушка догнала
И за ушко подрала.

Тра-та-та, тра-та-та!
Вышла кошка за кота.
Ходит кот по лавочке,
А кошечка по диванчику,
Ловит кота за лапочки:
— Ох, ты, котик, коток,
Крутолобенький!
Поиграй ты, кот, со мной,
С Муркой, киской молодой!

— Кисонька-мурысенька,
Где ты была?
— На мельнице.
— Кисонька-мурысенька,
Что там делала?
— Муку молола.
— Кисонька-мурысенька,
Что из муки пекла?
— Прянички.
— Кисонька-мурысенька,
С кем прянички ела?
— Одна.
— Не ешь одна! Не ешь одна!

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые.

Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснётся Васька-кот,
Разобьёт весь хоровод.

Чух-чух, чух-чух,
Мчится поезд во весь дух,
Паровоз пыхтит.
— Тороплюсь,- гудит,-
Тороплюсь, тороплюсь, тороплю-у-усь!

Маленький бычок,
Жёлтенький бочок,
Ножками ступает,
Головой мотает.
— Где же стадо? Му-у-у!
Скучно одному-у-у!

Хлюп-хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Машенька,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится.
Машенька помоется,
Причешется, оденется.

Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой.
После — правою ногой,
После левою ногой.
Вот тогда придёшь домой!

Ой, ладушки-ладушки,
Испечём оладушки,
На окно поставим,
Остывать заставим.
А остынут — поедим
И воробышкам дадим.
Воробышки сели,
Оладушки съели,
Оладушки съели —
Шшу-у-у. — и улетели.

источник

Методическая разработка предназначена для воспитателей, работающих с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года).

Цель: Привитие любви к русскому народному творчеству, эмоциональной отзывчивости на чтение потешек.
Задачи: Помочь вспомнить потешки, выученные ранее, учить читать громко, выразительно, проговаривая слова. Учить детей отвечать на вопросы, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
Развивать выразительность речи, способствовать формированию звуковой культуры речи, развивать память, активизировать в словарном запасе детей прилагательные, описывающие внешние признаки животных. Развивать коммуникативное общение с использованием народного фольклора.
Воспитывать уважение к живому, меткому народному слову, к творчеству русского народа. Вызвать чувство симпатии к знакомым персонажам, создать радостное настроение от встречи с ними.
Предварительная работа: Чтение потешек, заучивание их наизусть, обыгрывание потешек, стихов, отрывков из сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картин, пополнение словарного запаса, его активизация.
Материал и оборудование: Игрушки: кот, медведь, белка, заяц; шапочки – маски зайчиков.
Методические приемы: Художественное слово. Беседа. Показ. Совместная деятельность воспитателя с детьми. Вопрос – ответ. Игра. Введение литературного героя.

Чтение потешки.
Надувала кошка шар
А котенок ей мешал.
Подошел и лапкой топ,
А у кошки шарик хлоп.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш котик развеселился. Ему понравилось, как вы рассказали потешку. Посмотрите, какой котик?
Дети: Красивый, пушистый, добрый, ласковый, нежный.
Воспитатель: Он очень добрый, ласковый, давайте его погладим. Котик очень дружелюбный и хочет, чтобы каждый ребенок в группе его погладил. (Дети гладят кота).
Воспитатель: Ребята, у всех нас есть имена, и котику тоже нужна кличка. Давайте вместе придумаем, как нам его назвать. (Дети предлагают свои варианты кличек).
Воспитатель: Какие вы интересные клички придумываете, мне кажется, нашему лежебоке очень подойдет кличка Вася. Так, ребята? (Дети соглашаются).
Воспитатель: Мр-Мр-Мр. Коту очень нравится кличка Вася. Вася наелся и теперь захотел поспать, постелем ему мягкий коврик, пусть он поспит. Вот мыши — проказники не дают Васе спать, давайте-ка их прогоним.
Встанем в круг, возьмемся за руки и расскажем им такую потешку:

Мыши водят хоровод.
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.

Воспитатель: Ну, что, ребята, прогнали мы мышей, пусть Вася спит, а нам пора в путь. Наш поезд отправляется дальше, проходим все в вагончики. Ребята, послушайте загадку и догадайтесь, кто нас здесь встретит.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, почему медведь спит зимой?

Ответы детей.
Воспитатель: А расскажите Мише потешку об этом.

Чтение потешки.
Миша, Миша, что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Потому что снег и лед
Не малина и не мед.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с Мишей.

Физкультминутка.
Мишка милый, мишка славный, (шагают на внешнем своде стопы),
Неуклюжий и забавный, (держа руки, как лапы),
Весь из плюша мишка сшит, (покружились вокруг себя),
Ватой пышною набит. (наклоны в стороны).

Воспитатель: Ребята, Миша приглашает нас в гости к своей подружке. Послушайте про нее загадку и догадайтесь, кто это.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Воспитатель: Правильно, это белочка. Посмотрите на нее.
Она какая по размеру? (Маленькая, с ладошку.)
— На что похожи глазки? (На бусинки)
— Почему? (Бусинки круглые и глазки круглые).
— Расскажем про ушки белочки? На кончиках что? (Кисточки)
— Вспомним, сколько лапок у белки? Что есть на лапках?
— Для чего белке коготки? (Они помогают крепко хвататься за ветки и быстро перепрыгивать с дерева на дерево.)
— Хвост какой? (У белки большой, пушистый хвост.)
— Когда белка спит, она сворачивается в клубок и укрывается хвостом, как теплым одеялом. Когда белка прыгает с дерева на дерево, управляет им как рулем.
— А что любит белочка? (Грибы, орешки, шишки)
— Белка шелушит шишки, грызет орехи, ест грибы. А еще она любит лакомиться ягодами.
— Почему белку называют запасливой? (Белка на зиму делает запасы, поэтому ее называют — запасливой.)
Воспитатель: Давайте с вами расскажем, как белка делала запасы на зиму.

Пальчиковая гимнастика «Белка».
Белка прыгала, скакала,
(Дети растопыривают пальцы)
К зиме кладовки заполняла:
(Начинают по очереди сгибать все пальцы, касаясь подушечками соответствующей ладони).
Здесь – орешки, тут – грибочки
Для сыночков и для дочек.

Воспитатель: Но однажды, когда белка делала запасы на зиму, что случилось? Расскажите.

Чтение потешки.
Белка с ветки в свой домишко
Перетаскивала шишки.
Белка шишку уронила,
Прямо в Мишку угодила.
Застонал, заохал Мишка –
На носу вскочила шишка.

Воспитатель: Хорошо мы повеселились с Мишкой и белочкой, но нам пора отправляться дальше в наше путешествие по стране Потешек.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят
Везут в страну Потешек компанию ребят.
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Веселые ребятки и лучшие друзья.

Воспитатель: Остановка. Отгадайте, кто нас здесь ждет?
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
(Показываю игрушку зайчика.)
Воспитатель: Здравствуй, Зайчик, не бойся, мы тебя не обидим!
Заяц: Я не боюсь, просто я очень хочу есть.
Воспитатель: Не плачь, Зайка, мы тебя накормим!
(Дети кладут перед зайцем морковь в сопровождении стихотворения)
Дети зайца угощали
Ему морковку подавали,
Протянули сотни рук:
«Кушай, Заинька — наш друг!»
Дети: Приятного аппетита!

Воспитатель: Пока Зайчик ест, давайте придумаем для него ласковые слова. Как можно его назвать ласково?
Дети: Зайчик, заинька, зайчишка, заюшка, зайчонок.
Заяц: Как я наелся! Только забыл, как мне вас поблагодарить?
Дети: Сказать «спасибо»!
Заяц: Спасибо, детки!
Воспитатель:А теперь зайка хочет с вами поиграть, для этого он даже принёс вам шапочки.
«Раз, два, три – повернись
В зайца быстро превратись!»

Зайчишка-трусишка.
Зайчишка – трусишка
По полю бежал
В огород забежал
Морковку нашёл,
Капусту нашёл,
Сидит, грызёт,
Иди прочь –
Хозяин идёт!

Воспитатель: Ребята, мы с вами путешествовали по стране потешек, а теперь нам пора возвращаться домой.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят
Везут домой компанию ребят.

Воспитатель: А здесь собрались наши домашние животные, чтобы помочь нам вспомнить веселую потешку-шутку. Послушайте её.

Как петух в печи пироги печет.
Как петух в печи пироги печет,
Кошка на окошке рубаху шьёт,
Поросенок в ступе горох толчет,
Конь у крыльца в три копыта бьёт,
Уточка в сережках избу метёт.

источник

sonnecchia il gatto sul divano

Silenzio topi, non fate rumore

Sveglierete il gatto con vostro scalpore

E quando Vaska si sveglierà

Il girotondo vostro romperà!

Очень прикольный и весёлый мультик! Спасибо! Очень понравилось!

Для людей, что хотят постоянно совершенствоваться, чему-то обучаться и постоянно изучать что-то новое, мы специально сделали эту категорию. В ней исключительно образовательный, полезный контент, который, безусловно, придется Вам по вкусу. Большое количество видео, пожалуй, могут посоревноваться даже с образованием, которое нам дают в школе, в колледже или университете. Самым большим достоинством обучающих видео является то, что они стараются давать самую свежую, самую актуальную информацию. Мир вокруг нас в эру технологий постоянно меняется, и печатные обучающие издания просто не успевают выдавать свежую информацию.

Среди роликов также можно найти и обучающие видео для детей дошкольного возраста. Там Вашего ребенка обучат буквам, цифрам, счету, чтению и т.д. Согласитесь, очень даже неплохая альтернатива мультикам. Для учеников начальных классов также можно найти обучения английскому языку, помощь в изучении школьных предметов. Для более старших учеников созданы обучающие ролики, которые помогут подготовиться к контрольным, к экзаменам либо же просто углубить свои познания в каком-то определенном предмете. Приобретенные знания могут качественным образом сказаться на их умственном потенциале, а также Вас порадовать отличными оценками.

Для молодых людей, что уже окончили школу, учатся или не учатся в университете, есть множество увлекательных образовательных видео. Они им могут помочь в углублении знаний по профессии, на которую учатся. Или же получить профессию, например программиста, веб-дизайнера, SEO-оптимизатора и прочее. Таким профессия пока в университетах не учат, поэтому специалистом в этой продвинутой и актуальной сфере можно стать только занимаясь самообразованием, в чем мы и стараемся помочь, собирая самые полезные ролики.

Для взрослых людей эта тема тоже актуальна, так как очень часто бывает, что проработав по профессии годы, приходит понимание, что это не твое и хочется освоить что-то более подходящее для себя и одновременно прибыльное. Также среди данной категории людей часто становятся ролики по типу самосовершенствования, экономии времени и денег, оптимизации своей жизни, в которых они находят способы жить гораздо качественнее и счастливее. Еще для взрослых людей очень хорошо подойдет тема создания и развития собственного бизнеса.

Также среди образовательных роликов есть видео с общей направленностью, которые подойдут для практически любого возраста, в них можно узнать о том, как зарождалась жизнь, какие теории эволюции существуют, факты из истории и т.д. Они отлично расширяют кругозор человека, делают его гораздо более эрудированным и приятным интеллектуальным собеседником. Такие познавательные видео, действительно, полезно смотреть всем без исключения, так как знание – это сила. Желаем Вам приятного и полезного просмотра!

В наше время просто необходимо быть, что называется «на волне». Имеется в виду не только новости, но и развитие собственного ума. Если Вы хотите развиваться, познавать мир, быть востребованным в обществе и интересным, то этот раздел именно для Вас.

источник

по развитию речи в младшей группе по теме:

Обыгрывание потешки «Ходит кот по лавочке…»

Цель: Формировать познавательную активность через знакомство с фольклорными произведениями.

1.Развитие познавательных интересов у детей.

2.Развитие речи у детей, как средства общения.

3.Совершенствование грамматической структуры речи.

4.Формирование умения отвечать на простейшие вопросы.

5.Приучать детей к слушанию народных песенок, загадок, потешек.

Читайте также:  Маркетинговый анализ рынка минеральных вод

6.Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.

7.Воспитание бережного отношения к животным.

Материалы и оборудование: игрушки: Котик, колыбелька, солнце; мольберт и репродукция с картины Ю. Васнецова «Ходит кот по лавочке…»; корзинка с пряниками.

Предварительная работа: слушание песенок, потешек, рассматривание иллюстраций к потешкам, подвижные и словестные игры.

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Дети садятся на стульчики, полукругом.

Посидим, ребятки, побеседуем. Песенки, загадки послушаем. А загадка-то, вот какая:

Мохнатенький, усатенький, Молочко пьет, песенки поет. Кто это? (Кот).

— Правильно, это кот. Я принесла вам картинку.

— Посмотрите, пожалуйста, и скажите, кто на ней нарисован? (Кот).

Рассматривание репродукции с картины Ю. Васнецова.

— Сейчас мы рассмотрим картину, которую нарисовал художник Ю. А. Васнецов к потешке «Ходит Кот по лавочке».

Воспитатель показывает детям репродукцию с картины Ю. Васнецова.

— Посмотрите внимательно, кто нарисован на картине?

— Послушайте потешку про кота и кошку.

(сопровождает рассматривание репродукции чтением потешки)

— Дети, как кот водит кошечку?

— Правильно, нежно за лапочки.

— Давайте, ребята и мы возьмемся за руки и походим в парах, как кот и кошка на картине художника Ю. А. Васнецова.

Дети совместно с воспитателем повторяют потешку, взявшись за руки, топают ногами, «цапают» (держат) друг друга за руки.

— Молодцы, ребята! Присаживайтесь на стульчики.

— Слышите? Кто-то мяукает. Наверное, к нам кто-то пришёл в гости.

— А как мышка кричит? (Ответы детей)

— А как кричит собачка? (Ответы детей)

— Не отзывается! Давайте его поищем! За дверью – нет, под стульями – нет, под столом – тоже нет.

Дети с воспитателем ищут котика по группе и находят в колыбельке.

— Так вот же он! (воспитатель показывает на котика, спящего в колыбельке).

— Ребята, посмотрите, как котик сладко спит.

— Давайте, мы ему колыбельную песенку споём.

Воспитатель предлагает спеть котику колыбельную песенку.

Баю, баю, баю,
Котеньку качаю.
Котенька устал,
Целый день гулял.

— А давайте-ка ребятки, пока котик спит поиграем.

Дети надевают на головы маски мышек

— Покружились, покружились и в мышат все превратились.

Дети встают в круг, проводится подвижная игра «Водят мыши хоровод»

В колыбельке дремлет кот. (Дети бегают в хороводе)

Кота Ваську не будите. (Приседают и грозят пальцами)

Разобьёт наш хоровод. (Подпрыгивают и стучат ладошками о колени и убегают).

Кот просыпается и кричит «Мяу-мяу»!

— Кто меня разбудил? Всех поцарапаю.

— Не сердись, котик, успокойся, пожалуйста.

— Дети, какое волшебное слово надо сказать котику за игру? (Спасибо).

— Я люблю греться на солнышке, а у вас, его нет, где оно?

— Ребята, а давайте все вместе позовём солнышко:

Солнышко, ведрышко! Выгляни в окошко! Ждут тебя, ребятки, Ждут тебя, котятки!

Под весёлую музыку появляется солнце.

— Вот и солнышко в гости к нам пришло, и всем улыбнулось и детям и котику.

— Улыбнитесь котику и солнышку.

— Какие вы молодцы! Как красиво вы умеете улыбаться.

— Хорошо, что вы солнышко в гости позвали, стало так тепло, хорошо и весело, что мне даже поиграть захотелось.

— Ребята, кого водил кот за лапочки? (Кошечку). А давайте расскажем стихотворение про кошечку, и поиграем вместе с котиком?

Воспитатель читает текст, дети имитируют движения:

Ходит мягко, не спеша, (дети идут мягким пружинистым шагом)

Лапкой вытирается (имитируют движения умывающейся кошки)

Дети садятся на стульчики.

После игры котик хвалит детей и что — то шепчет на ухо воспитателю.

— Молодцы, быстрые, ловкие, хорошо с котом Васькой играете. А потешки про котика знаете?

Дети читают потешки про котика

( Софья Ф., Артём А., Рита К., Таня К.)

— Спасибо вам, дети, за потешки. Мне так они понравились!

— Наш котик всем прянички принес. Он вас угощает.

Воспитатель достаёт корзинку с пряничками.

— Какое волшебное слово мы ему скажем? (Спасибо).

— Дети, кто к нам приходил в гости? (Котик).

— Какие волшебные слова мы говорили? (Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидания).

— А сейчас давайте попрощаемся с гостями и скажем до свидания!

источник

Автор: Ноженко Татьяна Геннадьевна, музыкальный руководитель, Государственное бюджетное образовательное учреждение N519 дошкольное структурное подразделение N1 (Гурьянова,45), г. Москва.

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь детей и в педагогический процесс детского сада включать разнообразные виды художественной творческой деятельности. Именно в них каждый ребенок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность.
Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство, в котором объединены устный фольклор, музыкальное и изобразительное искусство.
В народном искусстве обобщены представления о прекрасном, эстетические идеалы, мудрость народа, которые передаются из поколения в поколение. Через народное искусство ребенок познает традиции, обычаи, особенности жизни своего народа, приобщается к его культуре.
Народное творчество богато ритмами и повторами, оно несет в себе конкретные образы, краски, доступно и интересно ребенку, что является основой для пробуждения и упрочения эмоционально – положительного отношения детей к нему. Ценность народного искусства определяется еще и тем, что оно воздействует на чувства ребенка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный, ненасильственный характер. В силу этого оно доступно детям с разным уровнем развития, и каждый ребенок получает от этого удовольствие и эмоциональный заряд. Оно привлекает внимание детей, и поэтому на основе выделения элементов народного искусства, цветового строя, композиции, его можно использовать для развития ребенка: восприятия эстетического отношения и эстетической оценки, то есть воздействуя на чувственную сферу ребенка народное искусство стимулирует развитие творческих способностей личности.
Период дошкольного детства является, как показали исследования педагогов и психологов (Венгер Л.А., Грибовская А.А., Доронова Т.Н., Комарова Т.С., Сакулина Н.П., Шпикалова Т.Я.) является наиболее сензитивным к восприятию народного искусства, его использованию в творческой деятельности.
Успешность решения этих задач зависит от целого ряда факторов. Среди них в первую очередь, можно выделить:

  • сотрудничество педагога и ребенка;
  • использование таких средств и методов воспитания и обучения, которые способствовали бы развитию ребенка без диктата и давления со стороны взрослого и без ущерба для творческих проявлений ребенка;
  • воспитание и обучение в полном соответствии уровня трудности программы детского сада и возрастных и индивидуальных психологических особенностей детей.

Сила воздействия на ребенка произведений народного творчества возрастает, если ознакомление с ними осуществляется на основе собственной деятельности дошкольника. Исходя из этого, в работе с детьми необходимо добиваться, чтобы они были не только активными слушателями и зрителями, но и активными исполнителями песен, хороводов, плясок, музыкальных игр и.т.п., активно включались в работу на занятиях, в том числе и по подготовке к праздникам и развлечениям.
Для максимального достижения воспитательного эффекта с помощью устного народного творчества важно представление разнообразных жанров, включение во все жизненные процессы ребенка в детском саду, во все виды детской деятельности.
Применение на музыкальных занятиях, элементов устного народного фольклора, эмоционально раскрепощают и снимают психологическое напряжение у детей дошкольного возраста.
В программных занятиях с детьми, педагоги используют устный народный фольклор в разных видах музыкальной деятельности (потешки, загадки, пословицы, поговорки, считалки, подговорки, заклички, припевки), которые способствуют развитию у детей памяти, речи, ритмических способностей, коммуникативного общения, повышают активность и интерес к занятию .
В процессе разучивания песен в своей работе воспитатель использует песенки-потешки, песенки-пестушки, заклички, скороговорки, загадки для достижения художественно-выразительного и качественного исполнения, устойчивых навыков правильного и точного интонирования мелодии, формирования музыкально-речевой активности.
Все это способствует эмоциональному восприятию песни, формированию у детей музыкально-эстетических чувств, ощущение психологического комфорта, тем самым подготавливают положительный эмоциональный фон для восприятия окружающего мира и его отражения в разных видах детской деятельности .
Значительно повышается музыкально-речевая активность, что вместе с тем способствует обеспечению эмоционального-психологического комфорта и сохранению здоровья детей на музыкальных занятиях.
Русское народное творчество близко детям по содержанию. С его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в то же время оказывают на него своё воспитательное воздействие.
Знакомство малыша с устным народным творчеством начинается с песенок, потешек. Под звуки их ласковых напевных слов малыш легче проснётся, даст себя умыть (“Водичка, водичка”), накормить (“Травка – муравка”). Не всегда приятные для ребёнка моменты ухода за ним под звучание песенок превращаются в тот эмоциональный контакт, в те формы речевого общения, которые так необходимы для его развития .
Особенно много радости доставляют детям игры со взрослыми. Народ создал множество игровых песенок. Сопровождая действия с малышом словами песенки, радующей его, взрослые приучают ребёнка вслушиваться в звуки речи, улавливать её ритм, отдельные звукосочетания и понемногу проникать в их смысл.
Знакомя малышей с потешками “Курочка-рябушечка”, “Наши уточки”, “Кисонька – мурысенька”, “Дай молочка, Бурёнушка”, со стихотворением “Кто как кричит” А. Барто, воспитатель привлекает их к подражанию крику птиц, животных. Лучшему пониманию сказок, стихотворений помогает инсценирование их с помощью игрушек, настольного театра. Перед инсценировкой детям дают возможность рассмотреть игрушки, плоскостные фигурки, чтобы затем малыши больше сосредоточились на слуховых впечатлениях. Хорошо инсценируются русские народные сказки “Репка”, “Теремок”, “Колобок”, произведения 3. Александровой “Топотушки”, Е. Ильиной “Топ-топ”. Стихотворения “На санках”, О. Высотской и “Больная кукла” В. Берестова можно объединить в одной инсценировке и закончить её песенкой, адресованной больной кукле.
Одним из самых первых и самых доступных для ребенка дошкольного возраста жанров русского народного творчества являются народные потешки.
Потешки – песенки, сопровождающие игры ребёнка с пальцами, ручками и ножками (“Ладушки” и “Сорока”) в этих играх есть уже нередко “педагогическое” наставление, “урок”. В “Сороке” щедрая белобока накормила кашей всех, кроме одного, хотя и самого маленького (мизинец), но лентяя.
Что побуждает малыша к активности? Желание двигаться, действовать? Оказывается, ритм самого стиха; потешки подталкивают его к действию, к движению. Самыми яркими и запоминающимися для детей становятся игры со словом, движением. Потешки с движениями позволяют развивать речевой слух, ставить правильное дыхание, лучше воспринимать динамику речи, совершенствовать произношение. Конечно, важен и интонационный фон, то есть интонация, с которой читается потешка.
Для того, чтобы работа с потешками принесла результат, необходимо учитывать следующие моменты:

  • Возрастные особенности ребенка. Предлагая игру, в основу которой положено исполнение потешки в сопровождении движениями, нужно принимать во внимание физическое развитие детей. Постепенно с возрастом материал может усложняться.
  • Дозировка и распределение нагрузки во время игры. Одни дети проговаривают потешку-другие сопровождают ее соответствующими движениями. Или: педагог читает потешку-дети двигаются.
  • Неоднократный показ образца выполнения упражнения. Только так ребенок запомнит текст потешки и научится правильно воспроизводить все движения.
  • И, возможно, самое главное. Педагог должен с таким мастерством прочитать это маленькое фольклорное

произведение, чтобы детям захотелось повторять слова и движения. Именно заинтересованность ребенка в воспроизведении услышанного и увиденного-залог успеха.

Народные потешки
Младшая группа
Первые детские впечатления о музыкальном фольклоре дети получают в младших группах. Дети начинают подпевать повторяющиеся интонации, выполняя несложные действия, подсказанные текстом или обусловленные характером музыки, например, с зайкой сначала знакомятся: «Вот какой маленький, ножки быстрые, трусишка» (жалеют).
Заинька — зайка,
Маленький зайка,
Деток боишься –
Зайка трусишка.
Потом укачивают, а когда проснется, стараются развеселить, чтобы не плакал. При этом широко используется устный фольклор (песенки, потешки, пестушки, переходящие от разговорной к мелодической интонации).
Подбираются песни удобные для активного подпевания, тексты песен должны быть понятны и доступны детям. Например — последняя строка повторяется несколько раз или с последней строки начинается следующий куплет. Или например: песня — вопрос — ответ.
-Зайка белый
Куда бегал?
— В лес дубовый.
— Что там делал?
— Я капустку щипал.
Под березоньку клал,
И не знаю кто украл.
В младшем дошкольном возрасте расширяется знакомство малыша с художественным материалом. Если прежде ребёнку читали сокращённый текст потешки, например “Ладушки”, “Сорока”, то можно продолжить, добавив движения. Игры с движениями ручками, пальчиками, хождением проводятся с новыми текстами “Пальчик – мальчик”.
На четвертом году жизни речь ребёнка становится основным средством его общения со взрослым и с детьми.
Значительно возрастает понимание речи окружающих. В этом возрасте с ребёнком разговаривают не только о том, что он видит, воспринимает в данный момент, но и о том, что было в его опыте прежде, о том, что будет. Расширяются возможности для развития наблюдательности, способности обобщения. Ребёнок воспринимает связный рассказ, понимает содержание инсценировки с развёрнутым сюжетом и сравнительно большим количеством персонажей. Он может сосредоточенно рассматривать картинки, не отвлекаясь, послушать чтение книжки, посмотрев книгу, аккуратно положить её в отведённое место.
Значительно расширяется репертуар художественных произведений, с которыми знакомят детей четвертого года жизни. Однако по-прежнему особое место занимают произведения малых форм фольклора. Содержание их усложняется за счёт расширения круга персонажей: иногда – это целая система образов; сюжет подчас не так прост, как в стихах ранней поры; стиль, язык, звуковая организация высокопоэтичны, содержание более значительно. Ребёнок – один из главных образов поэзии малых форм. “Наша Маша маленька” – о ребёнке сказано очень тепло, облик его изображён ярко и красочно. В этом стихотворении отсутствует игровой момент, но ребёнка позабавит сходство ситуации: он тоже в шубке и идёт гулять. Ведь это о нём самом стихотворение!

Солнышко-ведрышко

Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко.
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.

Выполняют 8 «пружинок».
Прыжки на двух ногах или с поворотом вокруг себя и хлопками в ладоши.

источник