Меню Рубрики

Пробы воды на анализ косгу

Какова роль вступивших в силу 29 марта поправок в закон в арбитраже и в каком направлении будет развиваться система третейского разбирательства дальше, читайте в интервью с вице-президентом ТПП РФ.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

На какую подстатью КОСГУ следует отнести расходы по проведенному анализу поверхностных сточных вод по показателям: PH, температура воды, взвешенные вещества, нефтепродукты, сухой остаток, хлориды, сульфаты, сульфиды, железо общее, медь, цинк, свинец, азот аммонийный (анализ сточных вод проводился по предписанию Мосводостока)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по проведению анализа поверхностных сточных вод обоснованно могут быть отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Обоснование вывода:
Порядок отнесения операций на те или иные статьи (подстатьи) КОСГУ рассмотрен в п. 3 раздела V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н).
Услуга по проведению анализа поверхностных сточных вод, осуществляемая в интересах бюджетного учреждения, может быть отнесена к одной из подстатей статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ (согласно п. 3 раздела V Указаний N 65н).
Услуга по проведению анализа поверхностных сточных вод не связана с приобретением услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, осуществлением расходов по оплате арендной платы объектов нефинансовых активов. Поэтому данная услуга не может быть отнесена, соответственно, к подстатьям 221 «Услуги связи», 222 «Транспортные услуги», 223 «Коммунальные услуги», 224 «Арендная плата за пользование имуществом» статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ.
В соответствии с положениями п. 3 раздела V Указаний N 65н на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование либо находящихся на праве оперативного управления учреждения. В частности, в перечень расходов, относимых на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, входят:
— расходы на оплату работ (услуг), осуществляемых в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния;
— проведение бактериологических исследований воздуха в помещениях, а также проведение бактериологических исследований иных нефинансовых активов (перевязочного материала, инструментов и т.п.);
— другие аналогичные расходы.
В соответствии с пп. 6 п. 5 ст. 14 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» требования к составу и свойствам сточных вод устанавливаются в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения. В состав эксплуатируемого учреждением здания входит только внутренняя сеть канализации. Централизованная система водоотведения не является нефинансовым активом, полученным в аренду или безвозмездное пользование либо находящимся на праве оперативного управления учреждения.
То есть проведение анализа поверхностных сточных вод не связано с содержанием имущества учреждения. Соответственно, данная услуга не может быть отнесена на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
Расходы на оказание услуг, которые не могут быть отнесены на подстатьи 221-225 КОСГУ, подлежат отнесению на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Перечень услуг, расходы по которым могут быть отнесены на подстатью 226 КОСГУ, является «открытым». Это объясняется тем, что не представляется возможным учесть все виды услуг, которые могут быть оказаны учреждениям. То есть, несмотря на факт отсутствия в описании данной подстатьи КОСГУ услуг по проведению анализа сточных вод, указанный расход может быть отнесен на подстатью 226 КОСГУ.
Таким образом, расходы по проведению анализа поверхностных сточных вод обоснованно могут быть отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Статья 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ;
— Энциклопедия решений. Подстатья 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

источник

В то же время, если заглянуть в описание к подстатье 226, можно увидеть, что на ней отражаются расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221–225 КОСГУ, в частности, медицинских услуг и санитарно-эпидемиологических работ и услуг (не связанных с содержанием имущества):

Источник:«Финансовый справочник бюджетной организации» Иногда бухгалтеры, оплачивая по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ разного рода экспертизы и исследования, проводимые учреждениями санитарно-эпидемиологического надзора, упускают одно важное уточнение, которое содержится в Указаниях № 171н. И допускают ошибку. Рассмотрим, в каких случаях применение данной подстатьи обоснованно, а в каких нужно использовать другой код КОСГУ.

  • медикаментов и перевязочных средств;
  • медицинской техники, вживляемой в организм пациента;
  • продуктов питания;
  • горюче-смазочных материалов;
  • строительных материалов;
  • мягкого инвентаря, в том числе, имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону;
  • запасных или составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.;
  • спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  • кухонного инвентаря;
  • молодняка всех видов животных и животных на откорме, птиц, кроликов, пушных зверей, семей пчел, независимо от их стоимости, подопытных животных, скота для убоя;
  • кормов, средств ухода, дрессировки, экипировки животных;
  • саженцев многолетних насаждений (посадочного материала), включая плодово-ягодные насаждения всех видов до достижения ими эксплуатационного возраста или до наступления плодоношения;
  • материальных запасов в составе имущества казны и государственного материального резерва;
  • бланочная продукция (кроме бланков строгой отчетности);
  • другие аналогичные расходы.

Расходы на приобретение коммутатора отнесите на статью расходов КОСГУ 310. Срок полезного использования коммутатора более 12 месяцев. В соответствии с ОКОФ коммутатор включен в группу «Средства связи, выполняющие функцию систем коммутации (код по ОКОФ – 320.26.30.11.110).

  • Изделия 1-го слоя бельевые трикотажные и из текстильных материалов для детей до 3-х лет;
  • Изделия чулочно-носочные трикотажные 1-го слоя для детей до 3-х лет;
  • Головные уборы (летние) 1-го слоя трикотажные и из текстильных материалов для детей до 3-х лет;
  • Природная столовая минеральная вода;
  • Бутилированная питьевая вода, расфасованная в емкости, за исключением воды, предназначенной для питания детей раннего возраста;
  • Тонизирующие напитки.

Поэтому мы полагаем, что работы по подготовке акта обследования можно рассматривать в качестве работ, аналогичных работам по проведению инвентаризации и паспортизации зданий, сооружений, других основных средств, осуществление которых прямо предусмотрено положениями Указаний N 65н за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Данная классификационная система содержит двадцать знаков в своей полной версии в сумме. Впрочем, они не всегда играют какую-либо роль, поскольку автономные учреждения, которые не участвуют в бюджетном процессе, могут применять на практике исключительно три последних классификационных разряда. Всего же в системе начисляется восемь основных кодовых групп, причём в каждой из них предусмотрено несколько подстатей и отдельных нюансов.

Перечень расходов в Указаниях N 65н Оплата научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических и геолого-разведочных работ, услуг по типовому проектированию, проектных и изыскательских работ — оплата проведения архитектурно-археологических обмеров; – расходы на разработку генеральных планов, совмещенных с проектом планировки территории; – плата за межевание границ земельных участков; – оплата работ по типовому проектированию; – оплата разработки проектной и сметной документации для строительства, реконструкции и ремонта объектов нефинансовых активов; – расходы на разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности — оплата установки (расширения)

Лабораторно-инструментальные исследования, измерения необходимы для объективного контроля показателей безопасности (органолептических, физических, химических), способных оказать неблагоприятное воздействие на здоровье человека

  • При необходимости документы на продукцию (ТУ, декларация о соответствии, сертификат соответствия, договор поставки и т.п.)
  • Карточка заявителя (ИНН, КПП, номер телефона, адрес электронной почты, расчетный счет; корреспондентский счет; БИК, наименование банка, юридический адрес, фактический адрес).
  • .Доверенность на руководителя / копия приказа / копия положения (если он действует на основании доверенности / приказа /положения).
  • •Прошитую и заверенную выписку из ЕГРЮЛ.

Отбор образцов для проведения исследований по договору осуществляется специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве»; специалистами заявителя, ответственными за проведение производственного контроля или обученными организации и проведению отбора проб; специалистами третьей стороны (организации, уполномоченной осуществлять отбор образцов — органы сертификации, ИЛЦ и др. в соответствии с областью аккредитации).

Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2019 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2019 году.

В итоге можно сказать, что современный бюджетный учёт текущих расходов и услуг как у главных распорядителей средств местных и областных бюджетов, так и в подведомственных учреждениях и организациях осуществляется по по статье 226. Неверное отнесение тех или иных расходов по статьям КОСГУ может привести к нецелевому использованию средств бюджета и повлечь за собой административное наказание.

— оплата установки (расширения) единых функционирующих систем: охранной, пожарной сигнализации, ЛВС, видеонаблюдения, контроля доступа (в том числе обустройства «тревожной кнопки»), за исключением стоимости основных средств, необходимых для модернизации систем; – оплата пусконаладочных работ «вхолостую» (в рамках бюджетных инвестиций); – расходы на установку оборудования, требующего монтажа, если эти работы не предусмотрены договором на поставку или строительство (реконструкцию, перевооружение, дооборудование)

Иногда бухгалтеры, оплачивая по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ разного рода экспертизы и исследования, проводимые учреждениями санитарно-эпидемиологического надзора, упускают одно важное уточнение, которое содержится в Указаниях № 171н. И допускают ошибку. Рассмотрим, в каких случаях применение данной подстатьи обоснованно, а в каких нужно использовать другой код КОСГУ.

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее — Указания № 65н) классификация операций сектора государственного управления является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания.

Аналогичное правило применяется для расходов на экспертизу нефинансовых активов, подлежащих списанию. Собственные сотрудники не всегда обладают достаточной квалификацией, и учреждения частенько прибегают к услугам специализированных организаций. На первый взгляд, такая услуга никак не связана с содержанием и эксплуатацией имущества, поэтому может быть отнесена на КОСГУ 226. Однако в Указаниях № 65н есть уточнение: поскольку цель экспертизы — определить, можно ли и дальше эксплуатировать объект, то следует применять статью 225.

Ответ кроется в сути оказываемых услуг, в назначении затраченных средств. Если аттестация оборудования — это необходимое условие его эксплуатации (определенный перечень работ, проводимых с установленной периодичностью), то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Так, например, п. 2.7.1. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1201-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» предусмотрено, что социальные учреждения должны быть обеспечены доброкачественной питьевой водой. При этом качество воды должно удовлетворять гигиеническим требованиям к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения определены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.4.1074-01.

Впрочем, такой задачи перед специалистами Минфина России никогда и не стояло. При этом в ходе применения государственными (муниципальными) учреждениями бюджетной классификации при расходовании денежных средств были выработаны «защитные механизмы», позволяющие минимизировать риски квалификации действий должностных лиц учреждений в качестве нецелевого использования бюджетных средств (нарушения порядка применения бюджетной классификации), связанные прежде всего с субъективной трактовкой одних и тех же норм различными специалистами на этапах планирования, осуществления расходов и при проверках финансово-хозяйственной деятельности организаций государственного сектора.

Читайте также:  Анализы на определение подтекания околоплодных вод

Для отражения указанных в вопросе расходов по Указаниям № 65н применяется КВР 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности», по которому отражаются расходы по заключаемым вне рамок государственного оборонного заказа государственным (муниципальным) контрактам:

  • соответствие проектной документации установленным требованиям;
  • допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными согласно земельному и иному законодательству РФ.

источник

Лабораторные исследования воды

В соответствии с положениями Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием нефинансовых активов. Такими работами (услугами), в частности, являются:

— содержание имущества в чистоте (дезинфекция, дезинсекция, дератизация, газация, санитарно-гигиеническое обслуживание, мойка и чистка (химчистка) имущества (транспорта, помещений, окон и т.д.), натирка полов, прачечные услуги);

— работы (услуги), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния;

— проведение бактериологических исследований воздуха в помещениях, а также проведение бактериологических исследований иных нефинансовых активов (перевязочного материала, инструментов и т.п.);

— другие аналогичные расходы.

Расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225 КОСГУ, осуществляются за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги».

Напомним, что перечень расходов, подлежащих отнесению на подстатью 225 и подстатью 226 КОСГУ, не является закрытым и не исключает возможности отнесения на них других аналогичных расходов. Соответственно, если расходы, осуществляемые учреждением, не поименованы в подстатье 225, но их экономическое содержание связано с содержанием имущества учреждения, учреждение обоснованно может относить такие расходы к подстатье 225 КОСГУ.

Таким образом, для отнесения расходов на подстатью 225 КОСГУ необходимо, чтобы расходы, перечисленные в вопросе, были произведены в рамках каких-либо мероприятий, связанных с содержанием определенного имущества учреждения. При этом они могут быть, например, предусмотрены нормативными предписаниями по порядку эксплуатации объекта недвижимого имущества или осуществляться в рамках мероприятий по его техническому обслуживанию.

В широком смысле расходы учреждения на лабораторные исследования воды можно трактовать как оплату расходов, связанных с определением пригодности к эксплуатации недвижимого имущества.

Так, например, п. 2.7.1. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1201-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» предусмотрено, что социальные учреждения должны быть обеспечены доброкачественной питьевой водой. При этом качество воды должно удовлетворять гигиеническим требованиям к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения определены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.4.1074-01.

Таким образом, если лабораторные исследования воды проводятся с целью подтверждения того, что технологическое состояние системы водоснабжения учреждения соответствует нормам и ее эксплуатация не противоречит нормативным предписаниям или, например, в рамках проведения бактериологических исследований частей системы водоснабжения, то расходы на подобные исследования возможно осуществить за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

В случае, если сопоставление расходов на лабораторные исследования воды с содержанием (обслуживанием) имущества учреждения не представляется возможным, расходы на оплату исследований следует осуществить за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Кадастровые работы по подготовке акта обследования с выходом на объект для целей представления в орган кадастрового учета заявления о снятии с учета объекта недвижимости

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» Акт представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся кадастровых сведений о таком объекте недвижимости подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в котором оно было расположено, гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой такое помещение было расположено (п. 2 Требований к подготовке акта обследования, утвержденных приказом Министерства экономического развития РФ от 13.12.2010 N 627).

Поэтому мы полагаем, что работы по подготовке акта обследования можно рассматривать в качестве работ, аналогичных работам по проведению инвентаризации и паспортизации зданий, сооружений, других основных средств, осуществление которых прямо предусмотрено положениями Указаний N 65н за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Нам представляется, что выполнение указанных работ не имеет своей целью поддержание и (или) восстановление функциональных, пользовательских характеристик объекта и не связано с обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов.

Поэтому осуществление оплаты работ по подготовке акта обследования за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ не будет соответствовать требованиям Указаний N 65н.

В настоящее время при оценке экономического содержания большинства расходов принято прежде всего исходить из предмета конкретного договора (контракта). Следовательно, при составлении договоров (контрактов) желательно соотносить их содержание с положениями Указаний N 65н.

Конечно же, не представляется возможным описать в Указаниях о порядке применения бюджетной классификации все многообразие фактов хозяйственной жизни, имеющих место в государственных (муниципальных) учреждениях, полностью исключив при этом возможность:

— влияния должностных лиц учреждений на итоговое решение об отнесении расходов на тот или иной код бюджетной классификации (в том числе и путем применения соответствующих формулировок при составлении договоров, контрактов);

— двоякого толкования отдельных норм.

Впрочем, такой задачи перед специалистами Минфина России никогда и не стояло. При этом в ходе применения государственными (муниципальными) учреждениями бюджетной классификации при расходовании денежных средств были выработаны «защитные механизмы», позволяющие минимизировать риски квалификации действий должностных лиц учреждений в качестве нецелевого использования бюджетных средств (нарушения порядка применения бюджетной классификации), связанные прежде всего с субъективной трактовкой одних и тех же норм различными специалистами на этапах планирования, осуществления расходов и при проверках финансово-хозяйственной деятельности организаций государственного сектора.

Так, ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23). Кроме того, по мнению специалистов Минфина России, не может идти речи о нецелевом использовании бюджетных средств, если получателями бюджетных средств ошибочные действия по применению бюджетной классификации совершались неумышленно или же расходы осуществлялись в соответствии с официальными документами, которые обусловили применение конкретных статей (подстатей) КОСГУ.

Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:

— Энциклопедия решений. Подстатья 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

советник государственной гражданской службы Московской области 1 класса Левина Ольга

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

источник

Ее результаты оформляются актом. Данное требование, как правило, устанавливают вышестоящие ведомства (см., например, ). В отношении имущества субъектов РФ (муниципального имущества) такое требование может быть закреплено в нормативно-правовых актах органов исполнительной власти субъектов РФ или местного самоуправления.

Например, в Смоленской области требование о проведении технической экспертизы установлено в отношении списания объекта незавершенного строительства (реконструкции, расширения, технического перевооружения) .

Расходы на проведение технической экспертизы относите на «Работы, услуги по содержанию имущества» ( указаний, утвержденных ).* Акты технической экспертизы должны быть составлены на каждое основное средство, запланированное к ликвидации. В них указывается: наименование

Источник:«Финансовый справочник бюджетной организации» Иногда бухгалтеры, оплачивая по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ разного рода экспертизы и исследования, проводимые учреждениями санитарно-эпидемиологического надзора, упускают одно важное уточнение, которое содержится в Указаниях № 171н.

И допускают ошибку. Рассмотрим, в каких случаях применение данной подстатьи обоснованно, а в каких нужно использовать другой код КОСГУ. В целях соблюдения требований Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора проводят различные исследования и экспертизы факторов среды обитания для определения их соответствия установленным нормативам.

Такими факторами являются: биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха), иные факторы, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.

Поскольку свои услуги центры оказывают на платной основе, у учреждения-потребителя возникает необходимость выбора кода КОСГУ, на который отнести данные расходы. Разберемся, как это правильно сделать и какими нормами руководствоваться.

В качестве примеров платных услуг, оказываемых учреждениями Роспотребнадзора, можно привести такие:

  • отбор смывов с объекта внешней среды для различных видов исследований;
  • отбор и доставка проб на стерильность;
  • определение температуры и относительной влажности воздуха;
  • измерение искусственной освещенности;
  • отбор пробы пищевых продуктов или пищевого сырья;
  • отбор пробы питьевой воды для бактериологических, химических исследований;
  • измерение эквивалентного уровня шума и др.

Чтобы отнести расходы по договору на тот или иной код КОСГУ, обратимся к Указаниям № 171н. В описании к подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» среди прочих перечислены затраты:

  • на дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию, газацию;
  • санитарно-гигиеническое обслуживание имущества;
  • выполнение работ (оказание услуг), осуществляемое в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния;
  • проведение бактериологических исследований воздуха в помещениях, а также нефинансовых активов (перевязочного материала, инструментов и т. п.).

Казалось бы, по экономическому содержанию услуги, оказываемые центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, вполне подходят под описание к подстатье 225 КОСГУ. В то же время, если заглянуть в описание к подстатье 226, можно увидеть, что на ней отражаются расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221–225 КОСГУ, в частности, медицинских услуг и санитарно-эпидемиологических работ и услуг (не связанных с содержанием имущества):

  • услуг по диспансеризации, медицинскому осмотру и освидетельствованию работников (в т. ч. предрейсовым осмотрам водителей), состоящих в штате учреждения, проведению медицинских анализов;
  • платных услуг, оказываемых центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Видя в описании прямое указание на услуги, оказываемые центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, бухгалтер задумывается об их оплате по подстатье 226 КОСГУ.

На первый взгляд, такая услуга никак не связана с содержанием и эксплуатацией имущества, поэтому может быть отнесена на КОСГУ 226. Однако в Указаниях № 65н есть уточнение: поскольку цель экспертизы — определить, можно ли и дальше эксплуатировать объект, то следует применять статью 225.

В Указаниях № 65н подробно расписаны правила отнесения расходов, связанных с монтажом и ремонтом окон, однако именно в этой ситуации бухгалтеры часто допускают ошибки.

Формулировки в договоре могут указывать на разные статьи (подстатьи) КОСГУ, от того, как вы составите договор будет зависеть разнесение расходов по статьям (подстатьям). Учреждение может заключить договор с подрядчиком на ряд ремонтных работ.

Их перечень может включать в себя не только установку окон, но и мероприятия, которые изменят нормативные показатели здания: площадь полезного использования, эффективность использования, срок эксплуатации и пр.

Можно более подробно на примере что ли КОСГУ и КВР.

д. Важно: если вы проводите экспертизу объекта, чтобы подтвердить необходимость его ремонта или возможность дальнейшей эксплуатации, расходы отразите по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». А код вида расходов останется прежним – 244.

В бухучете и отчетности расходы на техническую экспертизу (оценку) имущества с целью обоснования его списания, проведите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». То есть, КОСГУ 226 применяется в случае, если проводится техническая экспертиза изношенной техники в целях ее списания. Если же техническая экспертиза проводится с целью ремонта или подтверждения возможности дальнейшей эксплуатации – обследование технического состояния (аттестация) нефинансовых активов для получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации, ресурса работоспособности, — расходы проведите по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Читайте также:  Анализы на подтекание околоплодных вод

В этом случае проведение технической экспертизы является необходимым условием возможности эксплуатации основных средств.

В общем случае расходы на техническую экспертизу имущества отражают по элементу вида расходов 244. Что касается компьютерной техники, расходы на техническую экспертизу в целях последующего списания, и технической экспертизы в целях дальнейшей эксплуатации казенным учреждением могут быть отражены по элементу вида расходов 242. Объяснение здесь следующее. Ранее Казначейство России письмом от 28.12.2012 г.

№ 42-7.4-05/2.2-757 разъяснило порядок применения кода вида расходов по утилизации.

Минфин России в письме от 08.07.2015 № 02-05-10/39378 разъясняет, что функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ИКТ находятся в компетенции Минкомсвязи России.

Данные полномочия закреплены п. 1 Положения о Министерстве, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 № 418.

Поэтому, чтобы избежать претензий со стороны проверяющих, по вопросу об отнесении услуг по технической экспертизе компьютерной техники к сфере ИКТ целесообразно обратиться в Минкомсвязи России. Ведь именно этот орган выполняет функции по разъяснению вопросов об отнесении товаров, работ, услуг к сфере ИКТ. Полезные статьи по отчетности в работе бухгалтера:

Не нашли ответ на свой вопрос?

Прежде чем ликвидировать имущество, которое невозможно или невыгодно использовать, придется соблюсти ряд процедур и заполнить необходимые документы. Обычно списание основного средства оформляют в следующей последовательности:*

  • ;
  • ;
  • .
  • ;
  • (либо дает заключение о нецелесообразности списания объекта);
  • материально ответственное лицо доводит до сведения руководства информацию о необходимости списания основного средства (например, служебной запиской);

Ликвидационная комиссия В учреждении функции ликвидационной комиссии выполняет постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов.

Такой вывод следует из Инструкции к Единому плану счетов № 157н.* Положение о комиссии и ее состав утверждает руководитель учреждения.

В бухгалтерском учете данные операции можно отразить следующим образом: Содержание операции Дебет Кредит Основания Перечислены денежные средства для проведения судебной экспертизы на депозитный счет суда 0 206 26 560 0 201 11 610 18 Ходатайство о проведении экспертизы, определение суда о ее назначении, бухгалтерская справка Произведен зачет ранее перечисленного аванса 0 302 26 830 0 206 26 660 Судебный акт, составленный на заседании, на котором исследовалось заключение эксперта, бухгалтерская справка Отражены расходы на проведение судебной экспертизы 0 109 80 226 0 401 20 226 2 302 26 730 Судебный акт, составленный на заседании, на котором исследовалось заключение эксперта, бухгалтерская справка В силу ст.

Да, правильно. Расходы на проведение технической экспертизы (освидетельствования) относите на подстатью КОСГУ 225.

На подстатью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» относятся услуги и работы только по утилизации.* Если же предметом Договора является и вывоз,* и утилизация* – это подстатья КОСГУ 225. 1. Ситуация: По какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы на вывоз и утилизацию (захоронение) отходов В зависимости от условий заключенного договора расходы на вывоз (уборку) и утилизацию отходов отнесите на подстатью КОСГУ или . На «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы на уборку (вывоз) мусора и твердых бытовых отходов (ТБО).

Сюда же включается оплата договоров, согласно которым дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение) осуществляет исполнитель.

В свою очередь на «Прочие работы, услуги» относятся услуги и работы только по утилизации,* захоронению отходов. Такой вывод следует из положений указаний, утвержденных .

Таким образом, расходы на вывоз и утилизацию (захоронение) отходов оплачивайте в следующем порядке:*

  • договор на вывоз (уборку) отходов – по ;
  • договор на вывоз и утилизацию (размещение, захоронение) отходов – по ;
  • договор на утилизацию (захоронение) отходов – по .

Внимание: выбор подстатьи КОСГУ в данной ситуации не зависит от вида отходов: ТБО это или прочие отходы. Независимо от их вида применяется логика, приведенная выше.* Из рекомендации «» Из рекомендации «» 2. Ситуация: Нужно ли проводить техническую экспертизу при ликвидации основных средств Для подтверждения целесообразности списания основного средства в некоторых случаях учреждение должно провести техническую экспертизу объекта, результаты которой оформляются актом.* Данное требование, как правило, устанавливают вышестоящие ведомства (см., например, ).

В отношении имущества субъектов РФ (муниципального имущества) такое требование может быть закреплено в нормативно-правовых актах органов исполнительной власти субъектов РФ (местного самоуправления). Например, в Смоленской области требование о проведении технической экспертизы установлено в отношении списания объекта незавершенного строительства (реконструкции, расширения, технического перевооружения) . Расходы на проведение технической экспертизы относите на * «Работы, услуги по содержанию имущества» ( указаний, утвержденных ).

Акты технической экспертизы должны быть составлены на каждое основное средство, запланированное к ликвидации.

  • наименование объекта;
  • инвентарный и серийный номера;
  • год выпуска;
  • балансовая и остаточная стоимость;
  • процент износа, причины и характер неисправности, обоснование невозможности (нецелесообразности) ремонта;
  • заключение о целесообразности дальнейшего использования при наличии согласования решения о списании объекта основного средства

Из рекомендации «» Из рекомендации «» Полезные статьи по отчетности в работе бухгалтера:

Не нашли ответ на свой вопрос?

Расходы на проведение технической экспертизы относите на «Работы, услуги по содержанию имущества» ( указаний, утвержденных ). Обоснование данной позиции содержится ниже в материалах «Системы Главбух» версия для бюджетных учреждений Рекомендация: Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении ликвидацию основных средств Техническая экспертиза ОС Для подтверждения целесообразности списания основного средства в некоторых случаях учреждение должно провести техническую экспертизу объекта, результаты которой оформляются актом.

Данное требование, как правило, устанавливают вышестоящие ведомства (см., например, ).

В отношении имущества субъектов РФ (муниципального имущества) такое требование может быть закреплено в нормативно-правовых актах органов исполнительной власти субъектов РФ (местного самоуправления). Например, в Смоленской области требование о проведении технической экспертизы установлено в отношении списания объекта незавершенного строительства (реконструкции, расширения, технического перевооружения) .

Расходы на проведение технической экспертизы относите на «Работы, услуги по содержанию имущества» ( указаний, утвержденных ).* Акты технической экспертизы должны быть составлены на каждое основное средство, запланированное к ликвидации.

  • наименование объекта;
  • инвентарный и серийный номера;
  • год выпуска;
  • балансовая и остаточная стоимость;
  • процент износа, причины и характер неисправности, обоснование невозможности (нецелесообразности) ремонта;
  • заключение о целесообразности дальнейшего использования при наличии согласования решения о списании объекта основного средства

Станислав Бычков начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России Сергей Разгулин действительный государственный советник РФ 3-го класса * Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение. 01. 04.2014г. С уважением, Ольга Холина Ведущий эксперт «Системы Главбух» Полезные статьи по отчетности в работе бухгалтера:

Не нашли ответ на свой вопрос?

Подчеркнем, что ни один из нормативных документов по применению КОСГУ не содержит указания о том, что подстатья 225 может относиться исключительно к имуществу, отраженному на балансовых или забалансовых счетах учреждения. Определено только то, что речь идет об имуществе, на­ходящемся в собственности, оперативном управлении или пользовании. Пример 4Администрация сельского поселения для целей исполнения работ по благоустрой­ству приобрела бензопилу.

В соответствии с п. 51 Инструкции № 157н бензопила отне­сена к материальным запасам и приобретена по коду 340 КОСГУ.

Согласно принятой в органе власти учетной политике бензопила списана при передаче в эксплуатацию. В результате объект отсутствует и на балансовых, и на забалансовых счетах.

источник

«Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2013, N 6

Обязаны ли работодатели обеспечивать своих работников питьевой водой? Кто контролирует качество питьевой воды? На какие статьи КОСГУ следует относить расходы на приобретение питьевой воды при планировании и оплате таких расходов? Как отражаются в бухгалтерском и налоговом учете расходы на приобретение бутилированной питьевой воды, а также на закупку, установку и обслуживание кулеров? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в настоящей статье.

В соответствии со ст. ст. 22, 163 ТК РФ работодатель обязан обеспечить нормальные условия для выполнения работниками норм выработки, а также бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей. К нормальным условиям труда, в частности, относятся такие, которые соответствуют требованиям охраны труда и безопасности производства.

Напомним, что под условиями труда понимается совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника (ст. 209 ТК РФ). Один из таких факторов — обеспеченность работников питьевой водой.

Кроме того, согласно ст. 223 ТК РФ на работодателя возлагается обязанность по обеспечению санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников организаций в соответствии с требованиями охраны труда.

Пунктом 18 Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 N 181н установлено, что одним из мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков являются приобретение и монтаж установок (автоматов) для обеспечения работников питьевой водой.

Учитывая приведенные нормы законодательства, отметим, что обеспечение работников питьевой водой, в том числе посредством приобретения необходимого оборудования, — прямая обязанность работодателя.

Необходимо подчеркнуть, что качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 N 24 (далее — Санитарные правила N 24).

Согласно п. 4.8 Санитарных правил N 24 надзор за качеством питьевой воды осуществляют органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы (Госсанэпидслужбы) в соответствии с ее нормативными и методическими документами в плановом порядке и по санитарно-эпидемиологическим показаниям.

Производственный контроль качества питьевой воды согласно рабочей программе осуществляется лабораториями индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, эксплуатирующих системы водоснабжения, или по договорам с ними лабораториями других организаций, аккредитованными в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды (п. 4.7 Санитарных правил N 24).

По результатам проводимых экспертиз качества питьевой воды, подаваемой системами водоснабжения, уполномоченные органы (лица) делают заключение о соответствии (несоответствии) питьевой воды Санитарным правилам N 24, которое фиксируется в справках, выдаваемых запрашиваемым лицам.

Гигиенические требования к качеству питьевой воды при нецентрализованном водоснабжении, питьевой воды, производимой автономными системами водоснабжения, индивидуальными устройствами для приготовления воды, а также реализуемой в бутылях или контейнерах, устанавливаются Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1116-02», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19.03.2002 N 12 (далее — Санитарные правила N 12).

Изготовители, осуществляющие производство расфасованных вод, обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе (п. 5.1 Санитарных правил N 12):

  • обеспечивать безопасность для здоровья человека расфасованных вод при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению;
  • осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний.

Лабораторные исследования проводятся изготовителем самостоятельно либо с привлечением аккредитованных лабораторий (п. 5.9 Санитарных правил N 12).

Организацию и проведение производственного контроля изготовителями расфасованных вод контролируют органы и учреждения Госсанэпидслужбы.

Таким образом, организации (индивидуальные предприниматели), осуществляющие изготовление и (или) реализацию расфасованной (бутилированной) питьевой воды, должны иметь при себе необходимые письменные заключения о соответствии ее качества Санитарным правилам N 12.

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденным Приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н, расходы на приобретение бутилированной питьевой воды следует относить:

  • на подстатью 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ, если у учреждения отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, аккредитованной в установленном законодательством РФ порядке на право выполнения исследований качества питьевой воды, выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам;
  • на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ (в качестве продуктов питания), если у учреждения имеется система централизованного питьевого водоснабжения и подаваемая ею вода признана соответствующей санитарным нормам.

Если договором на приобретение бутилированной питьевой воды предусмотрен возврат тары (бутылок), то есть стоимость тары указывается отдельно (как правило, тара оплачивается при первой поставке воды), то в данном случае расходы на приобретение тары необходимо относить также на статью 340 КОСГУ.

Расходы на приобретение кулеров для воды (устройств для нагревания и (или) охлаждения воды) следует отражать по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Рассмотрим на примерах порядок отражения в бухгалтерском учете расходов на приобретение питьевой воды.

Читайте также:  Анализы на микробиологические показатели воды

Пример 1. В казенном учреждении имеется система централизованного водоснабжения, но подаваемая ею вода не соответствует санитарным нормам. Об этом свидетельствует заключение, выданное органом санэпиднадзора. Учреждение заключило договор на приобретение бутилированной питьевой воды на сумму 5000 руб. Предоплата составила 30% от общей суммы (1500 руб.).

В бюджетном учете операции отразятся следующим образом:

Пример 2. В бюджетном учреждении имеется централизованное водоснабжение. Вода, подаваемая им, соответствует санитарным нормам. Для работников бухгалтерии за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, учреждение приобрело кулер стоимостью 7000 руб. (в том числе НДС — 1067 руб.) и 7 бутылей с питьевой водой. В договоре отдельно выделена стоимость:

  • питьевой воды, налитой в одну бутыль, — 118 руб. (в том числе НДС — 18 руб.);
  • одной бутыли (обменной тары) — 75 руб. (в том числе НДС — 11,44 руб.).

Согласно договору стоимость бутылей оплачивается при первой поставке воды. При очередных поставках пустые бутыли подлежат обмену на полные.

В бухгалтерском учете бюджетного учреждения данные операции отразятся следующим образом:

Пример 3. Автономное учреждение не имеет централизованной системы водоснабжения. За счет субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, учреждение приобретает бутилированную воду. Согласно договору поставки стоимость воды составляет 20 000 руб. Поставка воды осуществляется после перечисления аванса — 6000 руб. Расходы на приобретение воды в полном объеме учитываются в себестоимости оказываемых услуг.

НДФЛ. Является ли стоимость питьевой воды, приобретаемой для работников, объектом обложения НДФЛ и необходимо ли учреждению как налоговому агенту исчислять и уплачивать данный налог?

Для ответа на этот вопрос обратимся к разъяснениям, приведенным в Письме Минфина России от 13.05.2011 N 03-04-06/6-107.

В нем специалисты финансового ведомства сообщают, что ст. 41 НК РФ определяет доход как экономическую выгоду в денежной или натуральной форме, учитываемую в случае возможности ее оценки в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемую для физических лиц в соответствии с гл. 23 «Налог на доходы физических лиц» НК РФ.

При приобретении учреждением питьевой воды для своих сотрудников указанные лица могут получать доходы в натуральной форме, как это установлено ст. 211 НК РФ, а учреждение, приобретающее питьевую воду, — выполнять функции налогового агента, предусмотренные ст. 226 НК РФ. При этом следует учитывать, что в этих целях учреждение должно принимать все возможные меры по оценке и учету экономической выгоды (дохода), получаемой сотрудниками.

Если же при потреблении сотрудниками питьевой воды, приобретенной учреждением, отсутствует возможность персонифицировать и оценить экономическую выгоду, полученную каждым сотрудником, дохода, подлежащего обложению НДФЛ, не возникает.

Подтверждением данного вывода служит еще тот факт, что обеспечение работников питьевой водой является прямой обязанностью работодателя на основании ст. 22 ТК РФ (Письмо УФНС по г. Москве от 28.08.2006 N 21-11/75538@).

Налог на прибыль. Учитываются ли расходы на приобретение бутилированной питьевой воды, а также на установку и обслуживание кулеров в целях исчисления налога на прибыль, если такие расходы осуществлены за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности?

В целях исчисления налога на прибыль расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. При этом под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме, а под документально подтвержденными расходами — затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Как упоминалось выше, расходы на приобретение питьевой воды для сотрудников относятся к расходам на обеспечение нормальных условий труда, а именно условий, соответствующих требованиям охраны труда (ст. 163 ТК РФ).

На основании пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ в прочие расходы, учитываемые при исчислении налога на прибыль, включаются затраты на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством РФ.

Таким образом, затраты учреждения на приобретение бутилированной питьевой воды могут быть включены в состав расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль, на основании пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ, принимая во внимание положения ст. 252 НК РФ.

Ранее специалисты Минфина сообщали, что затраты на приобретение питьевой воды для работников могут быть включены в налоговую базу по налогу на прибыль на основании ст. 264 НК РФ только в том случае, если водопроводная вода не соответствует санитарным нормам и опасна для использования в качестве питьевой (Письмо от 31.01.2011 N 03-03-06/1/43).

В более поздних Письмах такого уточнения нет, иными словами, в целях налогового учета расходов на приобретение питьевой воды обязательного наличия справки Госсанэпиднадзора о непригодности воды для питья не требуется (Письма Минфина России от 10.08.2012 N 03-03-06/1/402, от 10.08.2012 N 03-03-06/1/401).

Единственные условия, при которых расходы на приобретение питьевой воды для сотрудников уменьшают облагаемую базу по налогу на прибыль на основании пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ, — их обоснованность и документальная подтвержденность (Письма Минфина России от 25.12.2012 N 03-03-06/1/720, от 20.12.2012 N 03-03-06/1/707, от 19.12.2012 N 03-03-06/1/703, от 09.10.2012 N 03-03-06/1/534, от 01.10.2012 N 03-03-06/2/111, от 25.05.2012 N 03-03-06/1/274, УФНС по г. Москве от 31.07.2012 N 16-15/069091@).

Также стоит отметить, что наличие в трудовых договорах обязанности работодателя по обеспечению работников бутилированной водой не является существенным условием для учета учреждением расходов на ее приобретение для целей налогообложения прибыли (Письмо УФНС по г. Москве от 17.10.2012 N 16-15/099193@).

Кроме того, в перечисленных выше Письмах специалисты финансового и налогового ведомства добавляют, что на основании ст. 264 НК РФ в состав прочих расходов могут включаться не только затраты на приобретение чистой питьевой воды, но и расходы на приобретение, установку, техническое обслуживание и аренду кулеров.

источник

В полном соответствии с принципами применения подстатьи 225 КОСГУ эти работы оплачиваются как содержание имущества. Пример 2Учреждение отразило оплату работ по «опломбированию водомера» по под­статье 225 КОСГУ Несмотря на то что водомер не числится в учете как отдельный объект, код КОСГУ выбран правильно.

Поскольку данные услуги не связаны с содержанием имущества, расходы по ним отражайте по подстатье КОСГУ 226.

4). п. 5.1.1.11. п. 5.1.2.122. п. 5.1.2.17. — санитарно-бактериологическое исследования воды.

Санитарно-микробиологическое исследование питьевой воды включает определение ОМЧ, количества энтеробактерий, спор сульфитредуцирующих клостридии и колифагов.

Бактериальное загрязнение определяют путем изучения микрофлоры смывов, сделанных с рук работающего персонала и поверхностей исследуемых объектов.

По какой статье (подстатье) КОСГУ следует отразить расходы на приобретение первичных средств пожаротушения: ящика с песком; покрывала и полотна для изоляции очага возгорания?

Согласно ОКОФ инвентарю пожарному присвоен код 14 2944215, а средствам пожаротушения — код 14 2944020.

При этом в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, по экономическому смыслу инвентарь пожарный (код 14 2944215 ОКОФ) относится к четвертой амортизационной группе, а именно к

«Машинам и оборудованию для коммунального хозяйства, включая оборудование для пожаротушения (автомашины специальные для коммунального хозяйства и машины пожарные 14 3410000)»

(код 14 2944000 ОКОФ). В указанной группе объединены основные средства со сроком полезного использования свыше 5 и до 7 лет включительно. На основании вышеизложенного, по нашему мнению, первичные средства пожаротушения — ящик с песком, покрывала и полотна для изоляции очага возгорания — являются основными средствами.

Источники ионизирующего излучения, являясь потенциально опасными для человека и окружающей среды, также как и работа с ними подвергаются законодательному регулированию и осуществляются под контролем и надзором компетентных государственных органов. В настоящее время деятельность в области использования ИИИ регулируется, в частности, Федеральным законом от 30.03.1999 года № 52-ФЗ

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.04.2010 года № 40 «Об утверждении СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)». В п. 3.4.2. ОСПОРБ 99/2010 закреплено, что все виды обращения с источниками ионизирующего излучения, включая радиационный контроль, разрешаются только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий работы с источниками излучения санитарным правилам, которое выдают органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Медицинским организациям, хоть и не требуется на сегодняшний день получать лицензию на использование ИИИ, получение СЭЗ на ИИИ является обязательным.

№ 65н). Согласно пункту 4.1 Постановления Главного государственного санитарного врача России от 13.07.2001 № 18, санитарные правила Минздравмедпрома России от 13.07.2001 № 1.1.1058-01, в рамках производственного контроля осуществляются лабораторные исследования и испытания факторов производственной среды (физические факторы: температура, влажность, скорость движения воздуха, тепловое излучение); ионизирующие излучения; производственный шум, ультразвук, инфразвук; вибрация (локальная, общая); аэрозоли (пыли); освещение — естественное (отсутствие или недостаточность) и т.д. Дозиметрический (радиационный контроль) является частью производственного контроля и должен охватывать все основные виды воздействия ионизирующего излучения на человека. Объектами дозиметрического (радиационного контроля) является, в том числе персонал при воздействии на него ионизирующего излучения в производственных условиях.

В рассматриваемой ситуации услуги по измерению физических факторов (температура, влажность, движение воздуха), радиологическим исследованиям (определение радона в воздухе, мощность дозы гамма -излучения), дозиметрическому контролю на рабочих местах проводятся в рамках производственного контроля, при этом они связаны с содержанием имущества.

Следовательно, указанные расходы отражайте по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

На территории муниципального образования находятся детские песочницы, которые учитываются в составе имущества муниципального образования. Заключен контракт, предметом которого являются работы по доставке и заполнению песком детских песочниц на территории муниципального образования.

На какую статью КОСГУ следует отнести расходы в рамках указанного контракта?

При этом расходы, осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, согласно Указаниям N 65н, также подлежат отнесению на «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТсоветник государственной гражданской службы 1 класса Левина ОльгаКонтроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТсоветник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна22 июля 2015 г.Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги *(1) Смотрите, в частности:- Минфина России от 11.07.2014 N 02-05-10/34079;- Вопрос: На какую статью КОСГУ относить расходы по договору на благоустройство территории учреждения?

Инфо Поэтому осуществление оплаты работ по подготовке акта обследования за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ не будет соответствовать требованиям Указаний N 65н.

« О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных оценок»

5). Стоимость экспертизы определяется приказом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» № 167 от 27.03.2019 г.

« Внимание Об утверждении размера платы за санитарно-эпидемиологические экспертизы, исследования, измерения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия человека для предоставления государственных услуг»

и составляет для одной производственной площадки предприятия (без учета НДС): — с количеством загрязняющих веществ до 10 включительно: 14038 р.

В то же время расходы, которые не упомянуты в подстатьях 221–225 КОСГУ, должны относиться на подстатью 226 «Прочие работы, услуги».

Ранее бухгалтеры причисляли расходы на аттестацию рабочих мест к финансовому обеспечению мер, предупреждающих производственный травматизм и профессиональные заболевания работников, за счет средств страховых взносов, т.е.

распределяли на 213 КОСГУ. Но Приказ Минфина РФ от 29.12.2016 № 246н данный пункт исключил, поэтому отнести эти суммы на КОСГУ 213 сейчас нельзя. Аттестация рабочих мест — это комплекс мероприятий и процедур, он гораздо шире, чем просто эксплуатация (содержание) имущества.

Поэтому здесь однозначно стоит выбрать 226 КОСГУ. Похожий вопрос возникает если речь идет о расходах на аттестацию непосредственно оборудования, которые стоит на балансе организации.

Поэтому расходы отнесите в учете на подстатью 225 КОСГУ.

Услуги по заправке картриджей для принтеров или другой компьютерной техники учреждения относятся на подстатью 225 КОСГУ. Это прямо предусмотрено в разделе V Указаний № 65н. Отнесение расходов зависит от того, для каких целей используют услуги автовышки.

Как правило, такой транспорт привлекается для каких-то работ, связанных с содержанием имущества. Например, для починки крыши или обслуживания столбов освещения, находящихся в оперативном управлении учреждения. Поэтому расходы на услуги автовышки относите на КОСГУ 225.

Спил деревьев относится к услугам по содержанию имущества, если зеленые насаждения принадлежат учреждению.

То есть расходы относите на подстатью 225 КОСГУ. Часто возникает вопрос: к какому коду КОСГУ и КВР отнести расход?

источник