Ответов в этой теме: 100
Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
«« назад || далее »»
Автор | Тема: Помощь по анализам и протоколам по стокам | |
perlusha Пользователь Ранг: 36
| 19.09.2013 // 8:10:48 Редактировано 2 раз(а) Добрый день. Решилась задать свои вопросы знающим людям, прошу вашей помощи и советов. Суть проблемы: Водоканал произвел отбор проб — показали ну очень значительные превышения, теперь мы с ними судимся. Разбирая бумаги возникло несколько вопросов. | |
Реклама на ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 Размещение рекламы | ||
biolight Пользователь Ранг: 500 | 21.09.2013 // 16:24:42 1. Считается, что включать данные, выходящие за область аккредитации, можно. Но должна быть приписка в протоколе (звёздочки рядом с цифрами), о том, что данные выходят за область аккредитации. 2. Любое нарушение — значимо. Первое, что Вы можете сделать — сказать водоканалу, что сообщите о всех этих нарушениях в Росаккредитацию, и потребуете внеплановую проверку. Второе — это суд не должен принимать данные, выходящие за область аккредитации, по крайней мере, если Вы приложите свои данные, и они будут в области Вашей аккредитации и отличаться от значений Водоканала, то их данные будут признаны недействительными. 3. В большинстве методик разрешается пробы консервировать. И это можно сделать прямо на месте. И, после этого, они могут какое-то время храниться сохраняя неизменность концентрации определенного компонента. 4. Сейчас какие-то нововведения вышли в законодательстве по поводу контроля сточных вод в системах централизованного водоотведения. Попробуйте поискать обзоры этих новинок. В сентябрьском номере журнала «Экология производства» есть немного информации об этом, которая может быть Вам полезна. Водоканалу нужно будет доказать, что в превышениях виновато именно Ваше производство. Иначе наказать Вас не получится. Хотя, нужно читать Ваш договор, как там ответственность определена. | |
Imhoff Пользователь Ранг: 535 | 21.09.2013 // 16:38:59
Хм. тут надо смотреть графу протокола, где указаны НД на МВИ. А потом смотреть сами МВИ. В некоторых из них есть приписка, что можно определять и бОльшие концентрации с учетом разбавления проб. | |
perlusha Пользователь Ранг: 36 | 23.09.2013 // 7:48:42
В тот то и дело что в догворе неправильно был прописан пункт с определением контрольного колодца, и водоканал ни в какую не идет на уступки, уже даже отключали по этому поводу нам воду. Схема канализации очень сложная, переделать сложно с отдельным выпуском как это предписывают НА, но есть возможность брать из ближнего к нам колодца и это решит многие проблемы. | |
perlusha Пользователь Ранг: 36 | 23.09.2013 // 7:51:44
из 23 показателей только 5 методик ПНД Ф, все остальные личные лабораторные, зарегистрированные НД (ну или как это правильно), посмотрела по прайсу — минимум цена одной методики — 5 тысяч, максимум — 12. не уверенна что руководство пойдет на это у нас — покупать столь дорогие и ненужные нам в принципе методики. в свободном доступе их нет. | |
ekosam Пользователь Ранг: 352 | 23.09.2013 // 9:19:42 Выложите на форум скан протокола, посмотрим, посоветуем. | |
Реклама на ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 Размещение рекламы |
| |
perlusha Пользователь Ранг: 36 | 23.09.2013 // 9:41:55 Редактировано 5 раз(а) [URL= radikal.ru/fp/5e9728e6285f41f598f3d882f8a8b273] IMG] s017.radikal.ru/i439/1309/70/0a8a38d2456c.jpg /IMG][/URL]Я извиняюсь так и не поняла до конца как правильно вставить картинку. вот это протокол по нашим пробам. нет никаких примечаний что какие то показатели — за областью аккредитации. | |
perlusha Пользователь Ранг: 36 | 23.09.2013 // 9:51:03 Редактировано 1 раз(а) [URL= radikal.ru/fp/7aee7123903c41f1920986f597f528f1] [IMG] s020.radikal.ru/i719/1309/c7/c24fece91524.jpg [/IMG][/URL]вот это акт отбора проб к предыдущему протоколу. Т.е отметки об опомбировании нет, отметки о сохранности пломбы — нет, время между отбором и поступлением проб в лабораторию — больше 2=х часов, пробы при этом без консервации. И вот всё подобное в 3 представленных водокналом протокалах и актах. | |
ekosam Пользователь Ранг: 352 | 23.09.2013 // 10:48:33 1. Из протокола отбора проб следует, что отобранная проба относится сразу к нескольким организациям-абонентам и поэтому невозможно определить кто конкретно является виновником превышений установленных норм и, следовательно, невозможно применить санкции. 2.Но особенно интересен протокол исследования воды. В самой верхней строке однозначно написано, что срок действия аттестата аккредитации истёк год назад! Ни какой суд не примет этот протокол в качестве доказательной базы. В реестре Росаккредитации мне не удалось найти аттестат аккредитации для этой лаборатории. Может плохо искал? Затребуйте копию аттестата аккредитации лаборатории, которая проводила анализы. | |
perlusha Пользователь Ранг: 36 | 23.09.2013 // 11:25:04
Мы вынуждены были все подписать такое разграничение по канализации с одним контрольным колодцем для всех — на другие шаги водоканал не шел, хотя это и нарушает и условия приема и правила № 167. Хотя этими же правилами установлено — что контрольный колодец — последний перед врезкой в городскую систему канализации — для все предприятий нашей площадки — он один единственный и из него и брали для все сразу. Сейчас я так же готовлю документы и поэтому пункту договора — перенести контрольный колодец.
сам протокол от октября 2011 года, тогда и брали пробы, поэтому то что аккредитация до 12 года — не проблема. на сегодняшний день у меня есть копия их аттестата с ОА (он до 2017г.) т.е. они его постоянно продляют. всё таки я склоняюсь к неправльному оформлению актов, к отсутствию пломб, к неправильному оформлению протоколов (выход за область аккредитации). Временной промежуток конечно укажу — он по многим методиам (ПНД ф) он всё таки укладывается в 24 часа, а не в 2 без консервации. Хотя ещё важна я так понимаю температура — которая нигде в документах неуказана. | |
perlusha Пользователь Ранг: 36 | 23.09.2013 // 11:52:10 2011 год -почему всплыл.. сначала мы отказались платить бешенные суммы, пытались всё решить с водоканалом, бесполезно, готовились к суду с водоканалом. Потом водоканал благополучно передал наш непризнанный долг своим контрагентам и вот теперь с ними у нас суд а водоканал выступает просто третьим лицом. |
Показатель | Предельно-допустимая норма | Величина измерения |
Вкус | не больше 2 | балл |
Оценка запаха при t=60°С | не больше 2 | балл |
Оценка запаха при t=20°С | не больше 2 | балл |
Цветовые качества | не более 20 | градус |
Мутность | не более 1,5 | мг/дм³ |
Наличие осадка | не нормируется | см. описание |
рН водной среды | 6,5-8,5 | рН |
Хлор | — | мг/дм³ |
Способность окисляться | не больше 5 | мгО₂/дм³ |
Наличие аммиака | не больше 0,5 | мг/дм³ |
Частицы нитрата | не более 0,5 | мг/дм³ |
Частицы нитрита | не больше 50 | мг/дм³ |
Соли кальция и магния | не более 7 | мг-экв/дм³ |
Количество минералов | 1000 | мг/дм³ |
Хлориды | не более 250 | мг/дм³ |
Сульфаты | не более 250 | мг/дм³ |
Остаток железа | не больше 0,2 | мг/дм³ |
Содержание цинка | не более 1,0 | мг/дм³ |
Частицы марганца | не больше 1,0 | мг/дм³ |
Медь | не нормируется | мг/дм³ |
Щёлочность | не нормируется | мг/дм³ |
Содержание магния | не нормируется | мг/дм³ |
Наличие кальция | не нормируется | мг/дм³ |
Соли калия и натрия | не нормируется | мг/дм³ |
Проток анализа воды составляется в том случае, если по каким-то параметрам найдено превышение предельно-допустимых концентраций данного вещества. В данном документе помимо найденных элементов и их концентрации также будут указываться предельно-допустимые значения по данному показателю.
Образец оформления протокола анализов воды вы можете найти по ссылке: http://obrazec.org/50/protokol_issledovanija_obrazcov_prob_vody.htm
Если вы хотите заказать анализ воды, вы можете обратиться в нашу лабораторию. У нас есть всё необходимое оборудование для проведения анализа. Все результаты проведённых анализов будут занесены в соответствующие документы. Стоимость проводимых анализов зависит от искомых показателей для проверки. Цена услуг уточняется при заказе анализа у нашего менеджера. Для этого вам необходимо связаться с нами по одному из указанных телефонов.
источник
Несмотря на то что Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Федеральный закон № 416-ФЗ) и отдельные постановления Правительства Российской Федерации в области водоотведения уже вступили в силу и действуют на территории Российской Федерации, до сих пор у природопользователей возникают вопросы, касающиеся предусмотренных ими изменений. Так, например, по сей день остаются актуальными следующие вопросы: каким образом будет производиться контроль качества сточных вод, поступающих в централизованные системы водоотведения (далее — ЦСВ)? всем ли абонентам необходимо подавать декларацию о составе и свойствах сточных вод (далее — Декларация)? будут ли различия при контроле за качеством сточных вод, отводимых разными категориями абонентов?
В соответствии с п. 1 ст. 30 Федерального закона № 416-ФЗ контроль состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами в ЦСВ, осуществляется организацией, осуществляющей водоотведение, либо уполномоченной ею организацией (далее — организация ВКХ) в соответствии с программой контроля состава и свойств сточных вод (далее — Программа) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Информации о том, в отношении каких категорий абонентов должен осуществляться контроль, в данном Федеральном законе не содержится.
Согласно ст. 14 и 15 Федерального закона № 416-ФЗ одним из существенных условий договора водоотведения и единого договора холодного водоснабжения и водоотведения является порядок контроля за соблюдением абонентами:
- нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее — НДС), лимитов на сбросы и показателей Декларации (для абонентов, в отношении объектов которых устанавливаются НДС или лимиты);
- требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу ЦСВ.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.03.2013 № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов» к абонентам, для объектов которых устанавливаются НДС, относятся юридические лица, которые заключили или обязаны заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, осуществляют деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, и которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании канализационные выпуски в ЦСВ. При этом среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с указанных объектов составляет более 200 м 3 /сут. суммарно по всем выпускам в одну ЦСВ.
Требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу ЦСВ, приведены в пп. 113 и 114 и приложениях № 2 и 3 к Правилам холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (в ред. от 30.12.2013; далее — ПХВиВ). Данные требования распространяются на все категории абонентов.
Таким образом, контроль качества сточных вод должен осуществляться как в отношении абонентов, которым до 2015 г. будут установлены НДС и лимиты на сбросы, так и в отношении ненормируемых абонентов.
Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод (далее — Правила) утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.06.2013 № 525. Правила устанавливают порядок осуществления организацией ВКХ контроля состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами, для объектов которых установлены НДС в ЦСВ, в соответствии с Программой.
Программа разрабатывается и утверждается организацией ВКХ и согласовывается в течение 30 дней территориальным органом Росприроднадзора. Срок действия Программы составляет не менее 3 лет. Форма Программы приведена в Приложении 1 к Правилам.
Пунктом 12 Правил установлены конкретные основания для отказа территориального органа Росприроднадзора в согласовании Программы:
- несоответствие Программы форме, приведенной в Приложении № 1 к Правилам;
- несоответствие периодичности отбора проб сточных вод положениям, предусмотренным пп. 6 и 7 Правил;
- неуказанные места отбора проб сточных вод;
- несоответствие срока действия Программы положениям, предусмотренным п. 4 Правил.
Территориальный орган Росприроднадзора в случае принятия решения об отказе в согласовании Программы направляет в организацию ВКХ письменный отказ с указанием мотивированных оснований, по которым принято это решение, в т.ч. с указанием конкретных данных и (или) разделов, содержащихся в Программе, не соответствующих положениям Правил. При получении отказа в согласовании Программы организация ВКХ дорабатывает Программу и не позднее чем через 15 рабочих дней со дня получения отказа в ее согласовании представляет ее на согласование в территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения организации ВКХ. Согласование доработанной Программы осуществляется территориальным органом Росприроднадзора в порядке и сроки, которые предусмотрены для согласования Программы.
Пунктом 16 Правил предусмотрен порядок внесения организацией ВКХ изменений в Программу в течение срока ее действия, основаниями для которого являются:
- изменение перечня абонентов, включенных в утвержденную территориальным органом Росприроднадзора Программу;
- изменение НДС.
Изменения в Программу представляются организацией ВКХ на согласование в территориальный орган Росприроднадзора по форме, приведенной в Приложении № 1 к Правилам. Территориальный орган Росприроднадзора рассматривает изменения в Программу в течение 30 рабочих дней.
В соответствии с п. 5 Правил Программа включает:
- перечень абонентов;
- указание периодичности планового контроля состава и свойств сточных вод и основания для проведения внепланового контроля состава и свойств сточных вод;
- указание мест отбора проб сточных вод.
Пункт 2 ст. 30 Федерального закона № 416 конкретизирует, что в Программу включается перечень абонентов, для объектов которых установлены НДС. Абоненты, которые не попадают под категорию нормируемых, в Программу, которая согласуется с Росприроднадзором, не включаются.
Периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод не может превышать 1 раза в квартал и не может быть реже 1 раза в год.
В случае если за последние 3 года, предшествующие году начала реализации Программы, был выявлен сброс сточных вод, осуществляемый сверх установленных НДС и лимитов на сбросы, с нарушением Декларации, плановый контроль сточных вод может проводиться чаще, но не более 1 раза в месяц.
Пунктом 9 Правил определены конкретные основания для проведения внепланового контроля состава и свойств сточных вод, которыми являются:
- возникновение аварий, повреждение или выход из строя ЦСВ или отдельных сооружений, оборудования и устройств, повлекшие прекращение либо существенное снижение объемов водоотведения;
- обнаружение несоответствия показателей состава сточных вод показателям, указанным в Декларации, в т.ч. обнаружение сброса загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, запрещенных к сбросу в ЦСВ;
- обнаружение осуществления абонентом сбросов сточных вод без применения локальных очистных сооружений либо работы указанных сооружений с нарушениями условий их эксплуатации;
- получение организацией, осуществляющей водоотведение, от органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), предписаний об устранении нарушений условий использования водных объектов в части сбросов в водные объекты сточных вод, не соответствующих НДС и (или) лимитам на сбросы, либо нарушений, повлекших или создающих угрозу причинения ущерба окружающей среде, имуществу юридических, физических лиц или здоровью населения.
Обратите внимание
Правилами регламентирован новый порядок отбора проб сточных вод, их анализа и обработки результатов.
Согласно пп. 18 и 19 Правил отбор проб сточных вод осуществляется организацией ВКХ в присутствии абонента. В случае если абонент не явился к месту отбора проб в течение 15 минут после времени, указанного в уведомлении о проведении отбора проб сточных вод, пробы сточных вод отбираются без абонента.
В соответствии с п. 20 Правил абоненты обязаны:
- обеспечить возможность проведения отбора проб сточных вод в любое время суток;
- содержать контрольные канализационные колодцы и подходы к ним в состоянии, обеспечивающем свободный доступ к сточным водам и отбор их проб;
- обеспечить беспрепятственный доступ к месту отбора проб сточных вод;
- обеспечить присутствие абонента при проведении отбора проб сточных вод;
- обеспечить идентификацию мест отбора проб сточных вод (наличие различимых указателей, содержащих идентифицирующие признаки места отбора проб сточных вод и позволяющих определить их на местности).
Организация ВКХ обязана любым способом уведомить абонента о проведении отбора проб сточных вод не позднее чем за 15 минут до начала процедуры отбора проб. Отбор проб сточных вод осуществляется не ранее чем через 15 минут с момента подтверждения факта получения абонентом такого уведомления.
Отбор проб сточных вод проводится из контрольных канализационных колодцев, указанных в Программе, при наличии такой возможности вне зон действия подпора со стороны ЦСВ из лотка канализационного колодца или падающей струи, либо (при отсутствии такой возможности) в нескольких местах по сечению потока (или колодца), после чего составляется средняя (смешанная) проба.
В случае невозможности отбора проб сточных вод из мест отбора проб в связи с неисполнением абонентом своих обязанностей отбор проб сточных вод осуществляется из первого доступного колодца на сети водоотведения, по которой осуществляется транспортировка сточных вод абонента, ближайшего к канализационному выпуску с объекта абонента. В этом случае показатели состава и свойств сточных вод отобранной пробы считаются показателями состава и свойств сточных вод, отводимых абонентом в ЦСВ.
Новые Правила предусматривают возможность фото- и видеофиксации процедуры отбора проб сточных вод организацией ВКХ и абонентом.
По результатам отбора проб организация ВКХ составляет в 2 экземплярах акт отбора проб сточных вод, который подписывается организацией ВКХ и абонентом (форма акта представлена в Приложении № 2 к Правилам). При несогласии абонента с содержанием акта абонент также обязан подписать этот акт с указанием в нем своих возражений. В случае отказа абонента от подписания акта он подписывается организацией ВКХ с отметкой «абонент от подписи отказался». В случае неявки абонента к месту отбора проб сточных вод в установленное время акт подписывается организацией ВКХ с отметкой «Абонент на отбор проб сточных вод в установленное время не явился». В этом случае один экземпляр акта в течение 3 рабочих дней со дня отправки пробы сточных вод в аккредитованную лабораторию направляется абоненту любым способом, позволяющим подтвердить факт получения этого акта абонентом.
Обратите внимание
Правила предоставляют возможность абоненту одновременно произвести параллельный отбор проб сточных вод и провести их анализ в аккредитованной лаборатории за счет собственных средств. При этом организация ВКХ осуществляет отбор резервной пробы. Разделение пробы на параллельные и резервную проводится организацией ВКХ на месте отбора проб сточных вод. Резервная проба хранится в организации ВКХ для разрешения возможных разногласий.
Правила обязывают организации ВКХ вести журнал контроля состава и свойств сточных вод абонентов (далее — Журнал) в бумажном и электронном виде. Ведение Журнала в электронном виде (использование специализированной базы данных) является обязательным для организаций, осуществляющих водоотведение в населенных пунктах с численностью населения более 50 тыс. человек (с 1 января 2015 г. — с численностью более 10 тыс. человек). Типовая форма Журнала представлена в Приложении № 3 к Правилам.
Организация ВКХ в течение 3 рабочих дней со дня получения результатов анализов сточных вод направляет абоненту выписку из Журнала любым способом, позволяющим подтвердить факт получения выписки адресатом. В случаях нарушения абонентом НДС или лимитов на сбросы организация ВКХ информирует об этом территориальный орган Росприроднадзора в течение 24 ч со дня получения анализов проб сточных вод, отобранных из канализационных сетей абонента.
На абонентов, которым не нужно разрабатывать НДС и лимиты на сбросы (ненормируемых абонентов), продолжают распространяться требования Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167 (в ред. от 29.07.2013).
В соответствии с п. 64 и 65 данных Правил ненормируемый абонент должен обеспечить лабораторный контроль и соблюдение установленных требований и нормативов по составу сбрасываемых в систему канализации сточных вод. Контроль за соблюдением ненормируемым абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод осуществляется организацией ВКХ путем выполнения анализов проб сточных вод ненормируемого абонента, отбираемых в контрольных канализационных колодцах. Анализы контрольных проб сточных вод производятся лабораторией организации ВКХ или по усмотрению указанной организации в аттестованной и (или) аккредитованной для производства таких работ другой организации (лаборатории). Данные требования не распространяется на абонентов, которым установлены НДС и лимиты на сброс.
Ненормируемым абонентам нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод будет устанавливать организация ВКХ.
Контроль ненормируемых абонентов будет проводиться организацией ВКХ, но порядок контроля будет отличен от порядка контроля сточных вод нормируемых абонентов. Пока не будет утверждена Программа контроля сточных вод для таких абонентов, контроль их сточных вод будет осуществляться организацией ВКХ по такой же схеме, как и раньше — до вступления в силу Федерального закона № 416-ФЗ и постановлений Правительства Российской Федерации в области водоотведения.
При осуществлении контроля состава и свойств сточных вод организация ВКХ проверяет состав и свойства сточных вод, отводимых абонентами, на соответствие НДС и (или) лимитам на сбросы, указанным абонентами в Декларации.
Согласно п. 4 ст. 30 Федерального закона № 416-ФЗ в целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, для объектов которых установлены НДС, подают в организацию ВКХ Декларацию, в которой, в частности, указываются НДС, лимиты на сбросы. В случае если абонентом допущено нарушение Декларации, абонент обязан незамедлительно проинформировать об этом организацию ВКХ.
Порядок подачи абонентами Декларации определяется в соответствии с гл. VIII ПХВиВ.
Декларация обязательна не для всех категорий абонентов — согласно п. 124 ПХВиВ в целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод подавать в организацию ВКХ Декларацию обязаны:
- абоненты, для объектов которых устанавливаются НДС;
- абоненты, осуществляющие деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, имеющие самостоятельные выпуски в ЦСВ, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 30 м 3 /сут. суммарно по всем выпускам с промышленной площадки.
Декларация на очередной год подается в срок до 1 июля предшествующего года.
Абонент вправе внести изменения в Декларацию, сообщив о них в организацию ВКХ. В случае с нормируемыми абонентами организация ВКХ обязана в течение 3 рабочих дней после получения такой информации направить ее в территориальный орган Росприроднадзора.
Обратите внимание
После уведомления абонента о проведении мероприятий по контролю состава и свойств сточных вод и отборе проб сточных вод внесение изменений в Декларацию не допускается.
В соответствии с п. 128 ПХВиВ Декларация содержит:
- сведения об абоненте (официальное полное наименование абонента — юридического лица, реквизиты договора, на основании которого абонентом осуществляется отведение сточных вод, сведения об объектах абонента, для которых установлены НДС);
- НДС и лимиты на сбросы (при их наличии);
- требования к составу и свойствам сточных вод, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу ЦСВ;
- концентрации загрязняющих веществ, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и работу ЦСВ, отводимых (планируемых к отведению) абонентом в ЦСВ, с указанием показателей, не отвечающих НДС, лимитам и другим установленным требованиям;
- схему внутриплощадочных канализационных сетей с указанием колодцев присоединения к ЦСВ и контрольных канализационных колодцев.
Согласно п. 38 Типового договора водоотведения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 645, Декларация утрачивает силу в следующих случаях:
- изменение состава и свойств сточных вод абонента при вводе в эксплуатацию водоохранных, водосберегающих или бессточных технологий, новых или реконструируемых объектов, перепрофилирование производства;
- выявление организацией ВКХ в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, сверхнормативного сброса загрязняющих веществ, не отраженных абонентом в Декларации;
- установление абоненту новых НДС.
В течение 2 месяцев со дня наступления хотя бы одного из перечисленных выше событий, которое повлекло изменение состава сточных вод абонента, абонент обязан разработать и направить организации ВКХ новую Декларацию, при этом ранее утвержденная Декларация утрачивает силу по истечении 2 месяцев со дня наступления указанных событий.
В.В. Севрюгина, эколог-эксперт ГК «Браво Софт» (г. Нижний Новгород)
источник
Протоколы Лабораторных испытаний на бактерицидные установки серии «Лазурь» по обеззараживанию питьевой воды и сточных вод ультрафиолетом, ультразвуком.(Чтобы посмотреть крупнее, нажмите на картинку) Федеральное государственное учреждение «736 главный центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства обороны Российской Федерации» Аккредитованный Испытательный Лабораторный Центр. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения. «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области» Отчёт «Испытание паразитоцидной функции в отношении протозойных возбудителей кишечных болезней, бактерицидной установки по обеззараживанию питьевой воды и сточных вод ультрафиолетом, ультразвуком» производства ЗАО «Сварог»» ГОУВПО ММА им. И.М. Сеченова. ИМПиТМ им. Е.И. Марциновского. Отчёт «О научно-исследовательской работе по изучению (испытанию) паразитоцидной функции в отношении протозойных возбудителей кишечных болезней, бактерицидной установки по обеззараживанию питьевой воды и сточных вод ультрафиолетом, ультразвуком» производства ЗАО «Сварог»» ГОУВПО ММА им. И.М. Сеченова. ИМПиТМ им. Е.И. Марциновского. Протокол Лабораторных испытаний на сейсмостойкость динамических моделей, фрагментов и деталей установки бактерицидной ультрафиолетовой «Лазурь М-500».источник |