Меню Рубрики

Вода в мазуте экспресс анализ

Одна из главных проблем при хранении мазута — насыщение его водой и загрязнение механическими примесями. Это может происходить по нескольким причинам:

  • При поступлении мазута железнодорожным транспортом по технологии разогрева происходит взаимодействие прямого (острого) пара с нефтепродуктом. Во время разгрузки и приемки мазут насыщается водой, что приводит к повышению содержания воды в мазуте до 5%.
  • В лотки, находящиеся под железнодорожной цистерной, попадает песок, различный мусор, вода, в общем, все то, что находится в естественном фоне окружающей среды. Все это рано или поздно попадает в емкость, что приводит к повышенному содержанию механических примесей в мазуте.
  • При длительной эксплуатации мазутного хозяйства и продолжительном сроке хранения мазута без проведения технических осмотров и ремонта емкостей и регистров подогрева нефтепродукта, происходит повреждение системы подачи пара в емкость. Из-за этого повышается содержание воды, что негативно сказывается на состоянии мазута. Причем насыщение мазута водой происходит очень быстро.
  • Незакрытые люки емкости, дырявая проржавевшая от старости кровля (на резервуарах РВС) также не добавляют качества мазуту. Песок, вода, листья деревьев, перчатки, тряпки и различный мусор от неаккуратного обслуживающего персонала «добивают» мазут и все мазутное хозяйство.

В дальнейшем, из-за разницы плотности мазута и воды происходит расслоение: мехпримиси, вода выпадают вниз, а мазут остается наверху. Мазут старый с повышенным содержанием воды также при остывании, когда ни используется мазутное хозяйство, расслаивается на слои воды и мазута. Более тяжелые слои, с большим содержание воды, опускаются вниз, более легкие поднимаются наверх. Пример можно увидеть на рисунке.

Мазут старый в своей массе имеет различный процент содержания воды. Так как вода тяжелее мазута, в верхних слоях процент содержания воды может составлять 10%, а в нижних слоях — 30-50%. Таким образом среднее значение обводнения мазута составит 20-30%. Для определения параметров обводнения мазута следует брать пробы с различных слоев Для правильного определения воды и мехпримиси в мазуте необходимо брать пробы с трех уровней: с верхнего, среднего и нижнего.

— Мазут с пониженным содержанием воды

— Мазут с средним содержанием воды

— Мазут с повышенным содержанием воды

Точные данные вам может предоставить только лаборатория.

Однако приблизительную степень обводнения можно определить визуально. Мазут, соответствующий требованиям ГОСТ, черного цвета, по консистенции в холодном состоянии похож на мёд. При этом, сильно обводненный не разогретый мазут по консистенции похож на битум: очень вязкий, при растягивании по поверхности стремится вернуться в исходное состояние, как резина.

источник

Октанометр одинаково хорошо измеряет параметры как этилированных, так и неэтилированных бензинов и бензинов с различными присадками. Модификация анализатора качества бензина с портом для подключения к компьютеру

Октанометр имеет 6 режимов работы, из которых 3 основных:

  • базовый, для определения октановых чисел товарных бензинов;
  • для работы с низкооктановыми бензинами, полученными путем компаундирования;
  • для определения цетанового числа дизельного топлива, температуры застывания и типа (летнее, зимнее, арктическое).

Новая модификация октанометра на базе анализатора SX-300.

Предназначен для анализа качества топлив. Имеет дополнительные режимы на определение индукционного периода окисления бензина и процентного содержания керосина в дизтопливе.

Прибор может совместно использоваться с персональным компьютером или ноутбуком с помощью USB интерфейса.

Отличительной особенностью анализатора SX-300 является дополнительный датчик, который с высокой точностью измеряет объемное сопротивление нефтепродуктов.

Анализ топлива может происходить по двум величинам, это позволяет измерять октановое число бензина с железосодержащими (ферроцен), никелевыми и марганцевыми присадками, а также определить содержание других веществ.

Дополнительно используя этот принцип измерения прибор позволяет определить:

  • содержание механических примесей в нефтепродуктах;
  • содержание депрессорных присадок в дизельном топливе;
  • щелочное число моторных масел;
  • удельное объемное сопротивление нефтепродуктов.

Переносные лаборатории для отбора проб и оперативного проведения приемо-сдаточного анализа топлива.

Лабораторный комплект позволяет определить основные показатели качества нефтепродуктов.

В лабораторный комплект может быть включен ОКТАНОМЕТР SX-100К, анализатор SX-300

Измеритель низкотемпературных показателей нефтепродуктов ИНПН «КРИСТАЛЛ».

  • SX-800 — Определение температуры помутнения, застывания и предельной фильтруемости дизельного топлива (также дизтоплива с присадками) | определение температуры застывания моторных масел (автомат)
  • SX-850 — Определение динамической вязкости масел в диапазоне от -50 до +50 о С
  • SX-900K — Определение температуры начала кристаллизации авиационных керосинов до -65 о С
  • SX-900A — Определение температуры начала кристаллизации антифризов

Переносной пробоотборник для нефтепродуктов ППН по ГОСТ 2517-85 «Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб».

  • Объем отбираемой пробы, л: 0,15; 0,25; 0,35; 0,5; 0,75; 0,85; 1,0 л
  • Глубина отбора: от 3,5 м
  • Материал пробоотборника: сталь Х18Н10Т

Комплект предназначен для проведения испытаний нефтепродуктов в соответствии с ГОСТ 6321-92 (ISO 2160-85) «Топливо для двигателей. Метод испытаний на медной пластинке».

источник

В этой статье мы поговорим о том, как определить качество мазута. Стремление к сокращению затрат на приобретение топлива заставляет судовладельцев и изготовителей судовых энергетических установок использовать наиболее дешевые высоковязкие сорта углеводородных видов топлива, осуществлять поиск технических решений по снижению его расхода.

В судовых дизельных двигателях используются смеси дистиллятных видов топлива с высоковязкими крекинг-остатками.

В зависимости от конструктивных особенностей, характеристик рабочего процесса двигателей, совершенства системы топливоподготовки, в основном применяются топливные смеси вязкостью от 180 сСт до 700 сСт.

С повышением вязкости доля дистиллятного топлива в смеси уменьшается и соответственно увеличивается доля мазута, что приводит к ухудшению качественных характеристик топлива.

Мазут относится к группе остаточных фракций углеводородов, получаемых в процессе переработки нефти. Свойства мазута зависят от исходных свойств сырой нефти и глубины ее переработки на нефтеперерабатывающих заводах.

В мазуте, как конечном продукте нефтепереработки, сосредоточивается балласт-негорючая часть, состоящая из минеральной массы, воды. В процессах нефтекрекинга легкие углеводородные фракции, бензин, керосин, дизельное топливо насыщаются содержащимся в нефти водородом в большей степени, поэтому в мазуте содержание водорода по сравнению с сырой нефтью уменьшается.

Уменьшение содержания водорода в мазуте приводит к снижению его теплотворной способности. Снижение теплотворной способности мазута обусловливается также и повышенным содержанием в его составе серы, азота, кислорода, смол, асфальтенов, золы, механических примесей.

В минеральной массе мазута присутствует значительное количество различных металлов, в том числе и ванадия. Ванадий сосредоточивается в нефтяных смолах, асфальтенах, являющихся и основными серосодержащими компонентами.
Окислы ванадия вызывают как низкотемпературную так и высокотемпературную, при 600-700oС, коррозию металлов, приводящую к разрушению поверхностей нагрева, уплотняющих поверхностей выпускных клапанов и лопаток газовых турбин.

Согласно международным стандартам качества, минеральная масса, содержащаяся в мазуте, не должна превышать 0,1-0,3%, но, несмотря на малое ее содержание, образующаяся при сжигании мазута зола, отлагаясь на поверхностях нагрева котлоагрегатов, значительно уменьшает передачу тепла от продуктов сгорания. Отложения золы на поверхностях деталей поршневой группы дизелей вызывают ускоренный износ трущихся поверхностей, затрудняют отвод тепла к охлаждающим средам.

При транспортировке и хранении в емкостях качество мазута изменяется. В результате постоянного окисления, полимеризации, химических реакций, углеводороды мазута превращаются в твердые продукты, выпадающие в осадок.
В холодную погоду во время разогрева железнодорожных цистерн острым паром, содержание воды в мазуте может достигать 10-15%. Во время дальнейшего хранения мазут дополнительно обводняется атмосферной влагой.

Анализы качества мазута, хранящегося в емкостях на одной из нефтебаз, показали, что содержание воды в пробах, отобранных на уровне 4-5 м от днища, достигает 5%, а в придонных слоях – 12%.

Бункерные компании производят подогрев мазута в емкостях до температуры, при которой обеспечивается перекачивание, смешивание мазута. При недостаточном подогреве отстаивание воды в высоковязком мазуте, обладающем высокой плотностью, становится практически невозможным и с большой вероятностью можно полагать, что к потребителям поступает чрезмерно обводненный мазут. Качество мазута может ухудшиться и при смешивании его в емкостях нефтебаз с мазутом, в котором вследствие длительного хранения качественные характеристики не отвечают стандартным требованиям.

Бункерующие компании приобретают партии топлива от различных поставщиков и смешивают их, выдерживая только стандарты качества по вязкости, и почти не учитывают другие показатели.

Действуя таким образом, они основываются на международных стандартах качества, которые не включают в себя проверку на степень очистки от посторонних включений и на стабильность топлива, не определяют расчетный углеродный ароматический индекс /CCAI/, оказывающий существенное влияние на способность топлива к воспламенению.

При индексе CCAI более 850-890 способность топлива к воспламенению резко ухудшается. Это приводит к аварийному загрязнению продуктами сгорания цилиндро-поршневой группы, выпускных клапанов, газотурбонагнетателей. Несгоревшее топливо может накапливаться в газовыпускном тракте, что приводит к повышению давления сгорания, стукам в цилиндрах, взрывам, пожару в выпускном тракте.

Повышенное содержание ароматических фракций наиболее возможно у топлива с пониженной вязкостью от 180 сСт до 220 сСт, полученных при смешивании дистиллятных топлив с высоковязким мазутом.

Смешивание же углеводородов различного природного происхождения, имеющих несовместимое структурное строение молекул, может привести к быстрой потере стабильности топлива.

Использование нестабильного топлива в энергетических установках вызывает быстрое отложение нефтешлама в трубопроводах, непроходимость фильтров, приводит к аварийному загрязнению продуктами сгорания деталей цилиндро-поршневой группы и узлов газовыпускного тракта дизелей.

Бункерующие компании принимают меры по предотвращению поставки некачественного топлива, но их возможности в повышении качества хранящегося мазута ограничены, и они вынуждены производить его поставку потребителю в состоянии “как есть”. Поэтому каждая операция по смешиванию топлива несет в себе неопределенность по качеству конечного продукта.

Учитывая все факторы риска, судовой экипаж должен использовать для проверки качества находящуюся в его распоряжении судовую экспресс лабораторию, привлекать сторонние теплотехнические лаборатории и принимать другие необходимые меры по предотвращению приемки некачественного топлива.

Конечная ответственность за последствия использования некачественного топлива всегда возлагается на судовую администрацию. Для предотвращения негативных последствий судовая система топливоподготовки должна быть снабжена эффективными техническими средствами, позволяющими до сжигания мазута в энергетических установках улучшать его качественные характеристики.

Улучшение физико-химических свойств мазута на судах достигается в результате применения различных гомогенизирующих устройств. Например, гидродинамическое оборудование, изготавливаемое под торговой маркой GlobeCore, успешно применяется в топливных системах судовых энергетических установок для гомогенизации топлива, приготовления высокодисперсной водотопливной эмульсии с 1965 г.

источник

Октанометр SX-150
Лабораторный комплект 2М6, 2М7
Пробоотборник переносной
Комплект для испытаний коррозионной активности нефтепродуктов на медной пластинке по ГОСТ 6321-92
На этой странице вы найдёте ответы на подавляющее большинство вопросов экспресс-анализа нефтепродуктов. Всё, что связано с техническими характеристиками, ценой, сроками и способом поставок, сертификацией, правилами эксплуатации — всё это и многое другое вы найдёте на этой странице и сможете принять решение о целесообразности покупки. Если у вас останутся вопросы — обращайтесь к нам любым доступным способом!

У нас вы можете купить прибор для проверки дизельного топлива и бензина по низким ценам. Мы с удовольствием ответим на любые ваши вопросы по использованию приборов для контроля качества нефтепродуктов, а также подберём и посоветуем наиболее оптимальный вариант.

Некачественное топливо подвергает опасности элементы топливной системы и двигателя автомобиля. Поэтому заправляться необходимо на проверенных и надежных автозаправочных станциях, принадлежащих крупным операторам рынка, но и это не даёт гарантию и защиту от фальсификации бензина. Для организаций, использующих особенно дорогостоящее иностранное оборудование — поломка или выход из строя которого могут привести к значительным расходам — мы рекомендуем купить приборы для анализа топлива — октанометры.

Октанометры (всегда в наличии) .Торгующим организациям скидка.

Октанометры серии SX являются анализаторами качества топлива и нефтепродуктов нового поколения. Приборы отвечают современным возможностям науки, в частности, прогрессу в области экспресс-анализа нефтепродуктов. Сомневаетесь в качестве поставленного топлива? Есть предположение, что оно разбавлено керосином, печным топливом или водой? Воспользуйтесь портативными октанометрами серии «SX», 5-10 сек на одно измерение и Ваши сомнения превратятся в знание. Октанометры одинаково необходимы и производителям и продавцам топлива, которые дорожат своей репутацией.

Такого выдающегося соотношения цены и возможностей не найти ни среди отечественных, ни среди импортных приборов.

Разработчик и изготовитель — Институт Химии Нефти СО РАН. ООО «Альфа-трэйд» — дилер ( выполняет подбор модели, поставку, гарантийный и послегарантийный ремонт, поверку, поддерживает на складе неснижаемый запас приборов)

Октанометры позволяют определить:

  • октановое число бензина;
  • цетановое число дизтоплива;
  • температуру застывания и тип дизельного топлива;
  • диэлектрическую проницаемость ГСМ.;
  • и многое другое в зависимости от выбранной модели;

Достоинства октанометров:

  • Низкая стоимость контроля качества топлива и нефтепродуктов;
  • Компактность, мобильность;
  • Более полный и объективный анализ топлива и нефтепродуктов по сравнению с существующими приборами;
  • Класс точности 0,5;
  • Возможность контроля качества бензина с любыми добавками, в том числе металлодетонаторами, эфирными, аминными и другими;
  • Одновременная индикация октанового числа бензина по исследовательскому (RON), моторному (MON) методу, и антидетонационного коэффициента AKI=(RON+MON)/2;
  • Одновременная индикация цетанового числа, температуры замерзания и типа дизельного топлива;
  • Время измерения не более 10 секунд;
  • возможность коммутации с компьютером (в модификациях SX-100K, SX-200);
  • Точная поправка измерений, в зависимости от температуры пробы;
  • Для работы с октанометром не требуется специальной подготовки персонала;
  • Ударопрочный, стойкий к растворителям, герметичный корпус (производство – Германия);
  • Электронная схема изготовлена из европейских и японских комплектующих;
  • 4х- строчный ЖКИ индикатор с подсветкой, стойкий к отрицательным температурам;
  • Низковольтное питание, удовлетворяющее требованиям безопасности.

Область применения

Октанометры серии SX рекомендованы для применения на АЗС, нефтебазах, нефтеперерабатывающих заводах, таможнях, экологических, контролирующих организациях, транспортных компаниях как портативное универсальное средство для контроля качества бензина и дизтоплива. Применение октанометра рационально в любой отрасли, где требуется измерение октанового числа бензина и цетанового числа дизельного топлива.

Применение прибора рекомендуется в целях сокращения периодичности использования установок УИТ-65, УИТ-85 и затрат времени на анализы в процессах контроля стабильности параметров топлив между смешиваниями в местах хранения и выдачи топлив, в процессах доведения параметров смесей топлив до требуемых на промежуточных и окончательных стадиях технологических процессов изготовления топлив — везде, где необходим контроль качества бензина.

Применение октанометра исключает субъективность в оценке качества топлива и нефтепродуктов. Огромные возможности октанометр дает специалистам, занимающимся созданием антидетонационных присадок и глубокой переработкой нефти, позволяя значительно быстрее получить результаты своего труда. Последние модификации прибора можно применять в научных целях для измерения диэлектрической проницаемости с высокой точностью нефтей и нефтепродуктов. Использование прибора в лабораториях учебных заведений нефтехимического профиля позволяет существенно усовершенствовать практическую подготовку специалистов.

Октанометры одинаково хорошо измеряют параметры как этилированных, так и неэтилированных бензинов и бензинов с различными присадками. Конструкция приборов и алгоритм измерения обеспечивают высокую помехозащищенность и, как следствие, стабильность результатов измерения. Возможна настройка приборов на измерение параметров нестандартных видов топлива, например газоконденсатного или прямогонного бензинов. Такая настройка может выполняться квалифицированным пользователем самостоятельно, без обращения к изготовителю. Время определения марки бензина в наихудших условиях, при холодном включении, не превышает 5-ти секунд. Весь процесс измерения автоматизирован, оператору достаточно заполнить бензином датчик, включить прибор и записать результат, отображаемый на индикаторе. Октанометры просты в эксплуатации, не требуют дополнительной настройки и ухода. каждый октанометр собран в прочном, бензостойком корпусе (производство – Германия), имеет значительное количество интегральных параметров товарных марок бензина и дизельных топлив, оснащен четырехстрочным матричным жидкокристаллическим дисплеем, на котором одновременно отображаются значения октанового числа исследуемого бензина по исследовательскому и моторному методам, а так же температура образца. При тестировании дизтоплива на дисплее отображается цетановое число испытуемого образца и в качестве факультативного параметра приводится температура застывания и тип дизельного топлива (S – летнее, W – зимнее, A – арктическое).

Для определения содержания серы в топливе и нефтепродуктах приборы серии SX не применяются. Для этого предназначены специальные приборы — анализаторы серы в топливе и нефтепродуктах, такие как перечислены в таблице.

Эксперт-001-сера (ручное титрование)

ПОСТ-2Мк (в тёмных нефтепродуктах)

Титрион-сера (автоматическое титровавание)

13 Факел (светлые нефтепродукты)
Читайте также:  Литература об химическом анализе воды

Портативные анализаторы качества топлива и нефтепродуктов (октанометры) серии SX предоставляют наиболее широкие возможности по пределам, точности измерения и количеству проверяемых параметров среди отечественных аналогов.

Прибор «Октанометр» предназначен для быстрого определения качества топлива (октановых и цетановых чисел). Результат определения марки бензина не превышает 5 секунд. Подробнее.

Прибор «Октанометр» SX-150 представляет является продолжением серии «1XX», предназначен для анализа качества топлив. Имеет дополнительные режимы для определения индукционного периода окисления бензина и процентного содержания керосина в дизельном топливе. Подробнее.

Модификация октанометра для работы с топливами и маслами. Дополнительно имеет режим для определения чистоты минеральных, синтетических, индустриальных масел, измерения диэлектрической проницаемости нефтепродуктов, а также режим для определения содержания воды в дизельном топливе. Подробнее.

Универсальный анализатор качества нефтепродуктов. Позволяет определить наличие металлосодержащих присадок в бензине, количество моторного масла в бензине, содержание механических примесей в нефтепродуктах, щелочное число моторных масел и удельное объемное сопротивление нефтепродуктов. Подробнее.

Доставка от 1 до 5 дней курьерской службой DIMEX с возможностью отслеживания местонахождения и срока отгрузки. Возможны скидки в зависимости от количества.

Приборы зарегистрирован в Государственном реестре под № 33552-06 (№ сертификата 26305) и допущен к применению в Российской Федерации.
ТУ 4215-002-60283547-2006
Патент RU 2100803 C1, 27.12.1997; RU 97111370, А, 1999.06.10
Казахстан: рег. №: KZ.02.03.01818-2007/33552-06, № сертификата 3474.

Модификации и возможности приборов SX

Технические возможности

Определение октанового числа бензина

Определение цетанового числа дизельного топлива

Определение температуры застывания дизельного топлива

Определение температуры предельной фильтруемости дизельного топлива

Определение типа дизельного топлива

Измерение диэлектрической проницаемости ГСМ

Определение качества и степени чистоты моторного и индустриального масел

Определение напряжения пробоя трансформаторного масла

Определение тангенса угла диэлектрических потерь трансформаторного масла

Определение металлосодержащих антидетонационных присадок, повышающих октановое число в бензинах

Определение содержания керосина в дизтопливе

Измерение индукционного периода бензина (устойчивость к окислению)

Идентификация марки моторного масла (фирма-производитель)

Определение щелочного числа моторных масел

Измерение удельного объемного сопротивления нефтепродуктов

Определения содержания механических примесей в нефтепродуктах

Определение процентного содержания воды в нефтепродуктах

Определения содержания моторного масла в бензине

Ударопрочный, стойкий к растворителям, герметичный корпус (производства Германии)

ЖКИ индикатор с подсветкой, стойкий к отрицательным температурам

RS-232 интерфейс с программным обеспечением

USB интерфейс с программным обеспечением

Сохранение результатов в энергонезависимую память прибора

Выгрузка сохраненных результатов в компьютер

Проведение программной коррекции с клавиатуры прибора

Проведение программной коррекции с клавиатуры прибора или компьютера

Автоматическая калибровка по заданому значению

4-х кнопочная антибликовая клавиатура устойчивая к истиранию и воздействию агрессивных сред

8-ми кнопочная антибликовая клавиатура устойчивая к истиранию и воздействию агрессивных сред

Необходимо понимать, что в связи с тем, что в составе приборов нет криостата, параметры низкотемпературных показателей нефтепродуктов, таких как температура застывания дизтоплива и температура предельной фильтруемости дизтоплива являются факультативными значениями, определяются на основе их известной зависимости от значения диэлектрической проницаемости проверяемых ГСМ. Точное значение низкотемпературных показателей можно получить с помощью специального измерителя низкотемпературных показателей нефтепродуктов (ИНПН «Кристалл») SX-800. Его описание смотрите ниже.

Экспресс-доставка через курьерскую компанию DIMEX «в руки» в течение 5-7 дней после оплаты. Стоимость доставки включена в цену.. Всегда в наличии на складе.

Прибор для определения динамической вязкости масел в диапазоне температур от −50°С до +50°С (цифровой ротационный вискозиметр)

Прибор для определения температуры начала кристаллизации антифризов

Прибор для определения температуры помутнения, застывания и предельной фильтруемости дизтоплива ( в т.ч. с присадками), температуры застывания моторных масел (автомат) ASTM D 97, ASTM D2500, ГОСТ 5066-91, ГОСТ 22254-92.

Прибор для определения температуры начала кристаллизации авиационных керосинов до -70 гр.С

Данные приборы являются модификациями аппарата нового поколения ИНПН «КРИСТАЛЛ» и предназначены для контроля качества различных видов топлива и моторных масел. Общим для всех модификаций является криостат с охлаждением до температуры минус 60°С для дизтоплива и моторных масел. Каждый прибор оснащен ЖК-дисплеем, который отображает ход испытания в реальном времени, а так же упакован в эргономичный корпус, который не боится попадания на него любого нефтепродукта или растворителя.

Основные преимущества приборов:

  • Процесс измерения полностью автоматизирован.
  • Высокая скорость и точность измерения.
  • Компактность и удобство эксплуатации.
  • Вся продукция сертифицирована. Доставка по России в кратчайшие сроки!

Переносная лаборатория для отбора проб и оперативного проведения приемо-сдаточного анализа топлива.

Огромные возможности в компактном объёме! Идеальный вариант для полевых условий! Расходный материал — только индикаторные трубки(ИТ). Никаких химреактивов! Поставка дополнительных комплектов ИТ по требованию.

Переносная лаборатория 2М6 и 2М7 для отбора проб и оперативного проведения приемо-сдаточного контроля качества топлива стандартными и экспресс-методами. Результаты анализов позволяют с высокой точностью оценить качество топлива, в условиях, когда анализ в стационарных лабораториях невозможен. Лабораторный комплект позволяет определить основные показатели качества нефтепродуктов.

Методы испытаний: Институт химии нефти СО РАН, ГОСТ, 25 ГосНИИ Химмотологии МО РФ, АО «Сорбполимер».

Виды анализируемого топлива: автомобильный бензин, дизельное топливо, авиационный керосин, минеральные масла, трансформаторные масла, индустриальные масла

Наименование показателей качества метод испытания Авто бензин Диз. топливо Авиа керосин Масла Спец. жидкости
1. Определение октанового числа автомобильных бензинов по моторному и исследовательскому методу методика “Института химии нефти” СО РАН +
2. Определение цетанового числа дизельных топлив методика “Института химии нефти” СО РАН +
3. Содержание антидетонационных присадок, повышающих октановое число в бензинах анализатор SX-300 +
4. Содержание депрессорных присадок, понижающих температуру застывания дизельных топлив анализатор SX-300 +
5. Содержание керосина в дизтопливе анализатор SX-300 +
6. Индукционный период бензина (устойчивость к окислению). анализатор SX-300. Соответствие ГОСТ 4039-88 (ASTM D 525) +
7. Тангенс угла потерь трансформаторных, индустриальных и моторных масел (также с октанометром SX-200) анализатор SX-300 +
8. Степень чистоты (очистки) масел: моторных, индустриальных, трансформаторных анализатор SX-300 +
9. Фирма-производитель (марка) моторного масла анализатор SX-300 +
10. Щелочное число моторных масел анализатор SX-300 +
11. Диэлектрическая проницаемость нефтепродуктов анализатор SX-300 + + + +
12. Удельное объемное сопротивление нефтепродуктов анализатор SX-300 + + + +
13. Определения содержания механических примесей в нефтепродуктах анализатор SX-300 + + + +
14. Процентное содержание воды в нефти и нефтепродуктах. анализатор SX-300. Согласно ГОСТ 14203-69 — Нефть и нефтепродукты. Диэлькометрический метод определения влажности. + + + +
15. Определение содержания железа (ферроцена) в бензинах (комплект 2М7) методика
М 32.137 — 96 25 ГосНИИ МО РФ
+
16. Определение содержания свинца в бензинах методика
М 32.137 — 96 25 ГосНИИ МО РФ
+
17. Определение плотности нефтепродуктов ГОСТ 3900 — 85 + + + + +
18. Определение содержания механических примесей и воды по пункту 4.4
ГОСТ 2084 — 77
+ +
19. Определение цвета автобензинов визуально +
20. Определение содержания тяжелых углеводородов по пункту 4.7
ГОСТ 2084 — 77
+
21. Определение содержания смол в автомобильном бензине методика 25 ГосНИИ МО РФ +
22. Определение состава и температуры замерзания охлаждающей жидкости по ее плотности. Инструкция обращения с охлаждающими жидкостями +
23. Отбор проб нефтепродуктов ГОСТ 2517 — 85 + + + + +
24. Количественное определение воды в резервуаре (автоцистерне, ж.д. цистерне). ГОСТ 2517 — 85 + + + +
25. Отбор донной пробы нефтепродуктов из резервуаров и определение наличия отстойной воды и механических примесей ГОСТ 2517 — 85 + + + +
26. Определение содержания воды в противокристаллизационных присадках ГОСТ 8313-88 +
27. Определение содержания противокристаллизационных жидкостей (ПВК) в топливах для реактивных двигателей Методика АО «Сорбполимер» сог. c нач. УГСМ 22.06.88 г. +
28. Определение содержания нерастворенной воды Методика АО «Сорбполимер» + + +
29. Определение содержания суммарной воды (количественный метод) Методика АО «Сорбполимер» + + +
30. Определение плотности кислотного электролита ГОСТ 3900-85 +
31. Определения содержания моющих присадок в бензинах Методика 25 ГосНИИ МО РФ +
32. Определение содержания водорастворимых кислот и щелочей в светлых нефтепродуктах Методика 25 ГосНИИ МО РФ + + +

Габариты комплекта: 45х32х12см Вес: 5,6 кг

Жирным шрифтом — возможности комплекта с анализатором SX-300

Наименование оборудования Ед. измерения Количество
1. Октанометр SX-100М (*) комплект 1
2. Пробоотборник по ГОСТ 2517-85 комплект 1
3. Ареометр АНТ-2 0,670-0,750 ГОСТ 18481-81 шт. 1
4. Ареометр АНТ-2 .0,750-0,830 ГОСТ 18481-81 шт. 1
5. Ареометр АНТ-2 0,830-0,910 ГОСТ 18481-81 шт. 1
6. Запасная батарея питания шт. 4
7. Пластиковый мерный цилиндр 100 мл с носиком (объёмная шкала) шт. 1
8. Пластиковый мерный цилиндр 250 мл с носиком (объемная шкала) шт. 1
9. Ареометр АОН-1 1,060-1,120 ГОСТ 18481-81 шт. 1
10. Ареометр АОН-1 1,240-1,300 ГОСТ 18481-81 шт. 1
11. Ареометр АОН-1 1.360-1.420 ГОСТ 18481-81 шт. 1
11. Пластиковый стакан со шкалой 100 мл шт. 1
12. Паста водочувствительная гр. 50
13. Чаша выпарительная № 1 шт. 1
14. Трубки индикаторные ИТ-СФ для определения содержания ферроцена в бензине (комплект 2М7) шт. 10
15. Трубки индикаторные ИТ-ТЭС для определения содержания свинца (тетроэтилсвинец) в бензинах шт. 10
16. Трубки индикаторные ИТ-ВКЩ для определения содержания моющих присадок в бензинах, водорастворимых кислот и щелочей в светлых нефтепродуктах шт. 10
17. Трубки индикаторные ИТ-ПВК для определения содержания противокристаллизационных жидкостей в топливах для реактивных двигателей шт. 10
18. Трубки индикаторные ИТ-СВ-10 для определения содержания суммарной воды в моторных топливах шт. 10
19. Трубки индикаторные ИТ-РВ-50 для определения содержания растворенной воды в противокристаллизационных присадках, спиртах, альдегидах и кетонах шт. 10
20. Трубки индикаторные ИТ-НВ-15 для определения содержания нерастворенной воды в моторных топливах шт. 10
21. Пластиковая пипетка с делениями 2-1-2-2 шт. 1
22. Шприц медицинский с трубкой комплект 4
23. Футляр (кейс фирмы EMINENT) комплект 1
24. Документация для лабораторного комплекта комплект 1
25. Линейка шт. 1
26. Бумага по ГОСТ 597-78 комплект 1
27. Карандаш шт. 1
28. Пластилин гр. 10
29. Фильтровальная бумага комплект 1
30. Уплотнитель для индикаторных трубок шт. 1
31. Спринцовка резиновая с мягким наконечником шт. 1
32. Калькулятор фирмы CITIZEN шт. 1

(*) — по вашему желанию в лабораторный комплект может быть включен октанометр SX-100К, октанометр SX-150 , или анализатор SX-300

Индикаторные трубки могут быть поставлены в количестве, превышающем стандартную комплектацию.Прайс на трубки Открыть

№ п/п Наименование документа
1 ГОСТ 2084-77 Бензины автомобильные. Технические условия.
2 ГОСТ Р 51105-97 Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия.
3 ТУ 38.001165-97 Бензины автомобильные экспортные. Технические условия.
4 ГОСТ 305-82 Топлива дизельные. Технические условия.
5 ГОСТ 10227-86 Топлива для реактивных двигателей. Технические условия.
6 ГОСТ 2517-85 Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб.
7 ГОСТ 3900-85 Нефть и нефтепродукты. Метод определения плотности.
8 ГОСТ Р 51069-97 Нефть и нефтепродукты. Метод определения плотности, относительной плотности и плотности в градусах API ареометром.
9 ГОСТ Р 51866-2002 Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия.
10 Методика определения состава и температуры замерзания охлаждающей жидкости.
11 Методика экспрессного определения наличия тяжёлых углеводородов в бензинах.
12 Методика определения содержания смол в автомобильных бензинах.
13 Методика определения содержания свинца в бензинах. Паспорт на индикаторную трубку ИТ-ТЭС.
14 Методика определения содержания суммарной воды в моторных топливах. Паспорт на индикаторную трубку ИТ-СВ-10.
15 Методика определения содержания нерастворенной воды в моторных топливах. Паспорт на индикаторную трубку ИТ-НВ-15.
16 Методика определения содержания железа в бензинах. Паспорт на индикаторную трубку ИТ-СФ (ферроцен). (комплект 2М7)
17 Методика определения противокристаллизационных жидкостей (ПВК) в топливах для реактивных двигателей индикаторно-адсорбционным методом. Паспорт на индикаторную трубку ИТ-ПВК.
18 Методика определения водорастворимых кислот и щелочей в светлых нефтепродуктах ИТ-ВКЩ. Паспорт на индикаторную трубку ИТ-ВКЩ.
19 Методика определения содержания воды в противокристаллизационных присадках. Паспорт на индикаторную трубку ИТ-СВ-50.
20 Практические рекомендации по определению плотности горючего.
21 Руководство пользователя для Октанометра.
22 Методика определения содержания моющих присадок в бензинах.
23 Паспорт на Октанометр.
24 Паспорт на пробоотборник.
25 Схема укладки лабораторного комплекта.

Известны и другие переносные приборы контроля качества нефтепродуктов, такие как :

источник

Одним из основных показателей качества тяжелых нефтепродуктов при их отгрузке и приемке является значение плотности, приведенное к 15 град. С.

Поскольку при этой температуре мазуты и битумы являются полутвердыми, вязкими субстанциями, непосредственное измерение их плотности ареометрами невозможно. Отобранные пробы нефтепродукта (НП) должны быть разогреты до приемлемой температуры (50-90¦ С), выдержаны при этой температуре, и лишь затем подвергнуты испытаниям. Показания ареометра с помощью специальных таблиц пересчитываются на плотность НП при 15¦ С.

Наибольший вклад в погрешность результата при таком методе анализа вносит неоднородность температуры (и, следовательно, плотности) по объему образца в мерном циллиндре. Объективно снизить ее можно только увеличением времени термостатирования и перемешивания образца.

Читайте также:  Литература для химического анализа воды

Полный цикл анализа по такой схеме длится около 1 часа. Это делает практически невозможным экспресс-определение плотности непосредственно в момент отгрузки-приемки нефтепродуктов.

Для экспрессного определения плотности мазутов по ASTM D4052-95 мы использовали автоматический плотномер DE40 с автосэмплером SC24H фирмы МЕТТЛЕР ТОЛЕДО (Швейцария).

Принцип определения плотности здесь основан на измерении частоты колебаний термостатируемой U-образной стеклянной трубки, заполняемой образцом.

Частота колебаний заполненной трубки Т и плотность образца r связаны зависимостью: r = AT2 + B. Постоянные А и В определяют в процессе калибровки прибора по стандартным веществам.

Программное обеспечение плотномера DE40 позволяет проводить температурную компенсацию результатов измерений, в частности выполнить приведение плотности, измеренной при высокой температуре, к 15¦ С, согласно ASTM 1250-80.

Ниже приведены основные технические характеристики плотномера DE40:

Диапазон измерения плотности, г/см3 от 0,0001 до 3,000

Диапазон термостатирования, С от 4,0 до 90,0

Дискретность задания температуры град. С, 0,01

Величина СКО при измерении плотности жидкости при 25град. С и подаче пробы шприцем, не более, г/см3 0,0001

Плотномер может работать как в дискретном режиме, с ручной подачей образца и промывкой измерительной трубки, так и в полностью автоматическом режиме.

Высокотемпературный стенд SC24H автоматической подачи образцов в плотномер выполняет следующие функции:

нагрев/термостатирование исследуемого образца при температурах от 25 до 70град. С;

автоматическая смена образцов для анализа и подача пробы в измерительную трубку плотномера;

автоматическая промывка пробоотборной и измерительной линии двумя растворителями и продувка осушенным воздухом;

Одновременно на карусель SC24H можно установить до 24 образцов.

Результаты, приведенные ниже, были получены в следующем режиме работы комплекса DE40 + SC24H:

Склянки с мазутом, установленные на стенде SC24H термостатируются при 70 град. С.

Проба мазута, объемом 3-5 мл автоматически подается в измерительную трубку DE40.

Измерения плотности проводятся при 60,0 град. С. После установления показаний (около 30 с) результаты измерений и расчетов распечатываются на принтере, а проба автоматически сбрасывается в сливную емкость. Затем вся система промывается последовательно толуолом и ацетоном, и продувается осушенным воздухом.

Весь цикл анализа длится около 5 минут.

Приведение измеренной при 60град. С плотности мазута к 15 град. С проводится автоматически.

В таблице даны результаты анализа нескольких образцов мазута, выполненных на комплексе DE40 + SC24H, и с помощью аттестованного ареометра по ГОСТ 3900-85.

источник

Сегодня все большим спросом пользуется химическая экспертиза топлива, поскольку безотказная работа любого автомобиля напрямую зависит от качества горючего. Неправильно подобранное топливо с плохими характеристиками подвергает опасности не только работу вашей машины, но и здоровье и жизнь вашу и ваших пассажиров. Лабораторный анализ топлива проводит с целью изучения качественных и количественных характеристик продукта, которым вы ежедневно заправляете свое авто.

Не секрет, что в нашей стране достаточно остро стоит проблема низкокачественного топлива. И чтобы доказать вину недобросовестных производителей или владельцев АЗС, следует иметь доказательства, чем и являются результаты объективной экспертизы. Лаборатория анализ топлива осуществляет:

  • экспертизу бензина;
  • экспертизу моторных масел;
  • экспертизу дизельного топлива.
  • Температуру застывания, помутнения и предельной фильтрации топлива
  • Наличие и концентрацию в топливе ароматических углеводородов, бензола, серы, этилового спирта, которые подмешивают с целью увеличения октанового числа

Поскажите, ваш анализ и протокол испытаний будет иметь силу в суде?

Здравствуйте, Олег!
Да, конечно.
Все наши заключения принимаются судом.
Уточните, пожалуйста, какое именно исследование Вам необходимо.
Контакты: http://khimex.ru/contacts/

Здравствуйте!
Прошу Вас сообщить о возможности проведения химического анализа дизельног топлива по евро стандартам.

Здравствуйте, Лев!
АНО «Центр Химических Экспертиз» уже давно специализируется на анализах дизельного топлива.
Для того, чтобы сообщить Вам более подробную информацию по поводу проведения исследования, сообщите, в каком регионе Вы находитесь и конкретные показатели, на которые необходимо проверить объект.
Это можно сделать через форму на сайте или же обратитесь в нашу организацию напрямую.
Контакты: http://khimex.ru/contacts/

Здравствуйте, заправился диз. топливом, со слов оператора зимней до -36, машина не завелась при t -14. При t — 4 завелась без проблем. Как проверить качества диз. топлива?

Здравствуйте, Владимир!
Вы обратились по адресу!
Качество дизельного топлива можно проверить в АНО «Центр Химических Экспертиз».
Специалисты проведут исследование и выдадут соответствующее заключение.
Пожалуйста, уточните, в каком регионе Вы находитесь — мы подскажем адрес ближайшего к Вам регионального представительства.
Контакты: http://khimex.ru/contacts/

Здравствуйте нас интересует хим.анализ по двум позициям:
1)Температура вспышки
2)Массовая доля серы

Здравствуйте, Олеся!
Стандартный анализ топлива проводится по следующим показателям:
проводятся по следующим показателям:
1. Плотность;
2. Фракционный состав;
3. Внешний вид;
4. Механические примеси;
5. Вода;
6. Массовая доля серы;
7. Октановое число;
8. Содержание водорастворимых кислот и щелочей;
9. Содержание фактических смол;
10. Испытание на медной пластине.
Дополнительно можно сделать анализ по 101 индивидуальному показателю.
Рекомендуем Вам обратиться в АНО «Центр Химических Экспертиз» напрямую и лично пообщаться с экспертами.
Контакты: http://khimex.ru/contacts/

ХОЧУ ПРОВЕСЬТИ АНАЛИЗ ДИЗТОПЛИВА ПО КАЧЕСТВУ

Здравствуйте, Иван!
Вы обратились по адресу!
Специалисты АНО «Центр Химических Экспертиз» уже давно специализируются на независимых исследованиях дизельного топлива.
Наши эксперты готовы Вам помочь.
Рекомендуем Вам обратиться в нашу организацию напрямую и лично пообщаться с экспертами.
Они ответят на все интересующие Вас вопросы, а также сориентируют по срокам и стоимости.
Контакты: http://khimex.ru/contacts/

Добрый день! Интересует проведение проверки (не экспертизы, то есть не для последующего возможного иска) дизтоплива. Подскажите условия и стоимость. С уважением , Андрей

Здравствуйте, Андрей!
Для начала необходимо определиться с показателями, на которые Вы хотите топлива.
От них зависит стоимость и сроки проведения экспертизы.
Для проведения исследования понадобится один литр образца в сухой и чистой таре.
Его нужно предоставить в ближайшее представительство АНО «Центр Химических Экспертиз» и заключить договор.
Для более предметного обсуждения условий проведения экспертизы, рекомендуем обратиться в нашу организацию напрямую.
Контакты: http://khimex.ru/contacts/

свяжитесь пожалуйста со мной, так как ни один указанный номер на сайте не работает

Здравствуйте, Анастасия!
Все телефоны на сайте рабочие.
Вы можете указать свой номер телефона тут или самостоятельно написать на адрес электронной почты.

Здравствуйте. Как у Вас сделать анализ топлива (бензин и дизтопливо)? Что для этого надо, какие цены за ваши услуги?

Здравствуйте, Павел!
Стоимость проведения экспертизы дизельного топлива зависит от показателей, на которые Вы хотите его проверить.
Для того, чтобы провести исследование, необходимо предоставить один литр объекта в сухой чистой емкости.
Рекомендуем Вам обратиться в АНО «Центр Химических Экспертиз» напрямую и лично переговорить со специалистами.
Контакты: http://khimex.ru/contacts/

Здравствуйте, запрался бензином на Роснефте, у меня до этого оставалось старого с другой АЗС как я его отъездил пошёл новый бензин я сразу заглох потом я завёлся машина ехала го потеряла тягу потом вообще встала и не заводилась, я позвонил в службу поддержки все истолковал, они проверили своей бензин 18 числа но я заправлялся 17 у них показало все в норме но андминистратору я говорил давайте проверим мой бензин он мне не чего не ответил отдал протокол о проверке что мне делать машина до сих пор стоит, хочу только обратиться в сервис

Добрый день,Андрей!
Да, бюро АНО “Центр Химических Экспертиз” проводит такие исследования.
В бюро, такой вид исследования рассматривается как независимая экспертиза нефтепродуктов.
Чтобы получить ответы на все интересующие Вас вопросы, лучше всего, позвонить в бюро АНО “Центр Химических Экспертиз”.
Проконсультироваться и задать все, интересующие Вас вопросы по данному делу эксперту-химику бюро АНО “Центр Химических Экспертиз”.
При встрече, так же эксперт-химик подробно расскажет об стоимости и сроках проведения экспертизы.

Здравствуйте!
Подскажите проводите-ли анализ жидкого пиролизного топлива по показателям:
1 Фракционный состав: ГОСТ 2177-99
10% перегоняется при температуре, °С, не ниже
90% перегоняется при температуре, °С, не выше
2 Вязкость кинематическая при 20° С, мм/с2, не более ГОСТ 33-2000
3 Температура застывания, °С, не выше ГОСТ 20287-91
4 Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, не ниже ГОСТ 6356-75
5 Массовая доля серы, %, не более ЕН ИСО 20287-2004
6 Содержание сероводорода ГОСТ 17323-71
7 Испытание на медной пластинке ГОСТ 6321-92
8 Содержание водорастворимых кислот и щелочей ГОСТ 6307-75
9 Кислотность, мг КОН на 100 см3 топлива, не более ГОСТ 5985-79
10 Зольность, %, не более ГОСТ 1461-75
11 Коксуемость 10%-ного остатка, %, не более ГОСТ 19932-74
12 Содержание механических примесей, %, не более ГОСТ 6370-83
13 Содержание воды, %, не более ГОСТ 2477-65
14 Плотность при 20° С, кг/м3 ГОСТ 3900-85
15 Цвет ГОСТ 20284-74

Ваш запрос был направлен нашим специалистам. В ближайшее время с Вами обязательно свяжутся. В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете позвонить нам по телефонам, указанным на официальном сайте.

источник

8.4. СУДОВЫЕ ЭКСПРЕСС-ЛАБОРАТОРИИ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ГСМ

На судах получили распространение следующие типы судовых экспресс-лабораторий: судовая комплектная лаборатория для анализа сел и топлив СКЛАМТ-1; экспресс-лаборатория для анализов нефтепродуктов ЭЛАН; экспресс-лаборатория для судов с мощностью главных двигателей до 740 кВт.

Рассмотрим судовую лабораторию СКЛАМТ-1, устройство которой показано на рис. 8.2. Использование лаборатории СКЛАМТ-1 позволяет определять следующие характеристики масел и топлив: плотность, вязкость, содержание воды, щелочное число, содержание-механических примесей в маслах, наличие водорастворимых кислот, кислотное число, температуру вспышки.

В комплект лаборатории входят следующие реактивы: керосин и дизельное топливо — в качестве разбавителей при определении удельного веса и содержания воды в нефтепродуктах; водный раствор ОП-7 с концентрацией 0,05 % — для определения срабатываемости щелочной присадки и водорастворимых кислот; водный раствор бромтимолового синего с концентрацией 0,04 % — для определения щелочного числа; метилоранж с концентрацией 0,02 % — для определения водорастворимых кислот; гидрид кальция в ампулах по 0,7 г — для определения содержания воды в маслах и топливе; нитрозиновый желтый с концентрацией 1 мл =0,1 мг КОН/г и 1 мл =0,5 мг КОН/г — для определения кислотного числа.

Определение плотности нефтепродуктов производится денсиметрами общего назначения со следующими пределами ареометрических шкал:

0,700 . 0,760; 0,760 . 0,820; 0,820 . 0,880; 0,880 . 0,940; 0,940. 1,000.

Рис. 8.2. Общий вид лаборатории СКЛАМТ-1.
1 — мерный цилиндр; 2 — проволочка диаметром 1 мм; 3 — надфиль; 4 — индикатор вязкости; 5 — штырь; 6 — секундомер; 7 — защелка; 8 — верхняя панель; 9 — измерительный прибор для определения температуры вспышки; 10 — трехходовой кран; 11 — футляр с ампулами гидрида кальция; 12 — блок стабилизированного питания; 13 — делительная воронка; 14 — денсиметры; 15 — термометры; 16 — эталонные шкалы пятен; 17 — пробоотборник; 18 — фиксатор дверцы; 19 — прибор для определения температуры вспышки; 20 — выдвижной рабочий столик; 21 — автоматические пипетки (дозаторы) ; 22 — емкости для индикаторов; 23 — зажим для фильтровальной бумаги; 24 — пробирки для определения содержания воды; 25 — пенопластовый футляр

Пробоотборник, заполненный испытуемым нефтепродуктом, выдерживают при температуре окружающей среды с таким расчетом, чтобы разность температур пробы и окружающего воздуха не превышала ± 5 0 С. Температуру нефтепродукта измеряют термометром 15. После выравнивания температуры нефтепродукт наливают в чистый сухой цилиндр 1, затем берут денсиметр 14, который находится на дверце лаборатории

и, держа его за верхний конец, опускают в нефтепродукт. После установления и прекращения колебаний денсиметра производят отсчет по верхнему краю мениска. При отсчете глаз должен находиться на уровне мениска. Отсчет, произведенный по шкале денсиметра, показывает плотность нефтепродукта при температуре измерения. Для приведения плотности нефтепродукта к любой температуре делают расчет по формуле, приведенной в 2.1.

Пример 1. Плотность масла МС-20 при температуре 25 °С равна 0,898 г/см3. Необходимо определить плотность этого масла при 20 °С. Из табл. 2.2 для плотности 0,898 находим а = 0,0006. Подставляя в формулу, получаем р20 =0,898 + + 0,0006(25 — 20) =0,901 г/см3.

При измерении плотности высоковязких нефтяных продуктов (вязкость при 50° С выше 200 мм2/с) их разбавляют равным объемом керосина или дизельного топлива известной плотности. Плотность полученной смеси приводят к нужной температуре по формуле Р

где рсм —плотность смеси; рт-плотностькеросинаили дизельного топлива.

Пример 2. Необходимо определить плотность флотского мазута. Плотность смеси его с керосином = 0,885 г/см3. Плотность керосина рт = 0,840. Тогда плотность мазута при 20 0 С равна р20 =2 ■ 0,885 — 0,840 = 0,930 г/смэ.

Определение вязкости масел циркуляционных, цилиндровых и турбинных при температурах 50 или 100 С основано на зависимости времени истечения нефтепродуктов от температуры. Определение можно проводить при крене не более 15°. Температура средней пробы нефтепродукта должна сравняться с температурой помещения, в котором производится определение. Перед анализом необходимо измерить температуру нефтепродукта с помощью термометра.

Порядок проведения анализа следующий. Закрыть отверстие индикатора вязкости 4 штырем 5 и заполнить его испытуемым нефтепродуктом, предварительно перемешанным. С помощью термометра измерить температуру нефтепродукта, после чего долить нефтепродукт до края индикатора вязкости. Под отверстие индикатора вязкости подставить мерный цилиндр, выдернуть штырь и одновременно включить секундомер 6. Когда нефтепродукт заполнит цилиндр до метки 100 мл, выключить секундомер^ ^закрыть отверстие индикатора вязкости штырем и производить отсчет времени в секундах. По прилагаемым номограммам, находящимся на верхней полке лаборатории, для данного масла находят вязкость в квадратных миллиметрах на секунду (сантистоксах) при 50 или 100° С. Перевод кинематической вязкости в сантистоксах в другие единицы приведен в табл. 2.8.

Определение содержания воды в маслах и топливе (кроме мазутов) основано на измерении превышения температуры At, возникающего при взаимодействии карбида или гидрида с водой, содержащейся в испытуемом нефтепродукте. При проведении анализа необходимо: 1) отобрать пробу нефтепродукта в пробоотборник, заполнив его на 3/4 объема, тщательно перемешивать в течение 5 мин; вязкие нефтепродукты предварительно подогреть до 40 . 50° С;

2) налить в сухую и чистую пробирку 24 перемешанную пробу до метки 10 мл, пробирку поместить в гнездо пенопластового футляра 25;

3) опустить в пробирку термометр и выдержать пробу нефтепродукта, пока его температура не сравняется с температурой окружающей среды;

4) по термометру замерить начальную установившуюся температуру испытуемого нефтепродукта;

Читайте также:  Мандельштам и шуберт на воде анализ

5) вскрыть склянку (стеклянную ампулу) с реактивом, отмерить меркой 1 г карбида или гидрида кальция, высыпать его в пробирку, затем перемешать пробу нефтепродукта термометром, наблюдая за повышением температуры; максимальное показание термометра принимается за конечную температуру пробы t2.

Примечание. При наличии стеклянных ампул отмерять реактив в процессе анализа не требуется, так как в стеклянных ампулах содержатся карбид кальция в расфасовке по 1 г и гидрид кальция — по 0,7 г;

6) по полученной разности температур по кривым, изображенным на рис. 8.3, определяют содержание воды W, % , в испытуемом нефтепродукте.

Пример 3. В качестве химического реактива при проведении анализа применяется карбид кальция. Начальная установившаяся температура пробы t, = 22 °С. Максимальная температура пробы нефтепродукта г2 = 25 °С; Д t =25 — 22 =3 °С. По кривой../ (см. рис. 8.3) определяем содержание воды в нефтепродукте W = 0,4 %.

Определение содержания воды в мазутах аналогично рассмотренному выше для топлив и масел. Пробу нефтепродукта необходимо поместить в пробоотборник, заполнив его на 3/4 объема, и тщательно перемешивать в течение 5 мин. Вязкие и парафинистые мазуты предварительно нагреть до 40 . 50°С. Налить в мерный цилиндр 7 (см. рис. 8.2) перемешанную пробу до метки 10 мл и добавить керосин или дизельное ^ топливо до общего объема 50 мл (предварительно определив в керосине или дизельном топливе со- 1,0 держание воды). Цилиндр закрыть пробкой и перемешивать содержи-мое в течение 5 мин. Отобрать в сухую и чистую пробирку 24 10 мл полученной смеси, пробирку поместить в гнездо пенопластового футляра и проводить определение, как указано в пунктах 3 . 6. Полученный результат содержания воды умножить на 5 и вычесть количество воды, содержащееся в керосине или дизельном топливе.

Пример 5. Отобранную пробу мазута 10 мл разбавляем в 40 мл дизельного топлива, содержание воды в котором равно 0,1 %. Затем из полученной смеси отбираем .10 мл и производим определения в соответствии с пунктами 3 . 6. Допустим, что содержание воды по номограмме оказалось равным 0,5 %, тогда фактическое содержание воды в мазуте составит 0,5 ■ 5 — 0,1 =2,4 %.

Повышение температуры Д t не более 0,3° С после ввода карбида кальция в испытуемую пробу или 0,5° С после ввода гидрида кальция и отсутствие выделения пузырьков газа свидетельствуют о практическом отсутствии воды в иследуемом продукте. Время взаимодействия испытуемого нефтепродукта с карбидом и гидридом кальция составляет соответственно: 5 . 12 и 10 . 20 мин без разбавления керосином или дизельным топливом; 3 . 10 и 5 . 10 мин при разбавлении керосином или дизельным топливом.

Определение щелочного числа (срабатываемость присадки) основано на изменении окраски индикатора бромтамолового синего, введенного в экстракт, полученный путем обработки масла водным раствором ОП-7. Щелочное число масла определяется путем сравнения окраски водного экстракта с эталонной цветной шкалой.

При проведении анализа масла с пониженной щелочностью в делительную воронку наливают 30 мл водного раствора ОП-7 из крана 10 и 20 мл испытуемого масла, предварительно перемешанного. Содержимое воронки умеренно встряхивают в течение 5 мин, после чего воронку вставляют в зажимы на 10 . 15 мин (для разделения смеси путем отстоя) . Образовавшийся водный экстракт (5 мл) фильтруют через бумажный фильтр в пробирку 24, добавляют в нее 15 капель индикатора бромтамолового синего, пробирку встряхивают 2-3 раза. По полученной окраске водной вытяжки с помощью цветной шкалы, находящейся на верхней панели лаборатории, определяют щелочность масла, при этом пробирку с исследуемым раствором следует помещать на белом фоне ниже эталонной шкалы.

Примечание. Расслоение смеси может наблюдаться также, если в делительной воронке нет видимой границы раздела. В этом случае необходимо, медленно открывая кран делительной воронки, слить несколько капель жидкости, которые покажут наличие или отсутствие экстракта. Если расслоения нет, то начнет вытекать эмульсия, а не экстракт. Тогда следует закрыть кран, добавить в воронку дополнительно 30 мл раствора ОП-7 и встряхивать смесь в течение 3 . 5 мин, после чего повторить все указанные выше операции. Общий объем добавленного раствора ОП-7 не должен превышать 100 мл.

При проведении анализа масла с повышенной щелочностью в пробирку наливают пробу масла, раствор ОП-7 и индикатор бромшмоло-вый синий в количествах, указанных в табл. 8.5. Содержимое пробирки тщательно перемешивают в течение 3 мин и оставляют на 10 . 15 мин для разделения смеси. Если смесь не расслаивается, то необходимо до-бавить мелко измельченную фильтро- Таблица 8.5. Количественное соотноше-вальную бумагу и вновь осторожно перемешать в течение 3 мин. После разделения смеси в нижней части пробирки образуется водный окрашенный экстракт, по цвету которого определяется щелочное число в масле путем сравнения с цветными эталонными шкалами, описание которых приводится в табл. 8.6.

Определение механических примесей в маслах основано на визуаль-
полученного путем нанесения капли испытуемого масла на фильтровальную бумагу. Для правильной оценки качества рабочего масла необходимо проводить систематический анализ масляных пятен и сравнивать
полученные результаты с данными предыдущих анализов.

Сразу после отбора пробу тщательно перемешивают в течение 5 мин путем встряхивания в пробоотборнике, заполненном не более чем на 3/4 его объема, и с помощью проволочки 2 диаметром 1 мм наносят каплю масла на фильтровальную бумагу, которую закрепляют в зажиме 23 до полного впитывания капли масла. Количество механических примесей в масле без присадки определяют, сравнивая полученное пятно с эталонной шкалой пятен (рис. 8.4, а). Наличие ярко-желтого или светло-коричневого ореола вокруг ядра указывает, что масло подвергалось воздействию высокой температуры. Если ядро масляного пятна легко размазывается и становится блестящим, а размеры ядра-и наносимой капли примерно одинаковы, то это свидетельствует об укрупнении механических примесей и образовании хлопьевидных осадков.

Количество механических примесей в масле с присадкой определяют также путем сравнения полученного пятна с эталонной шкалой пятен. На рис. 8.4, б в качестве образца приведена эталонная шкала пятен для масел М-12В и М-12Б с присадкой ВНИИНП-360. Для других масел с при-садкой подобные шкалы выдаются теплохимической лабораторией.

Наличие вокруг ядра зоны диффузии (рис. 8.5) свидетельствует о содержании в масле моюще-диспергирующей присадки. Уменьшение ширины зоны диффузии указывает на снижение концентрации присадки, а отсутствие зоны диффузии — о полной срабатываемости диспергирующей присадки. Ярко-желтый или светло-коричневый цвета зоны окисленного масла указывают на то, что масло подвергалось высокотемпературному воздействию. Появление ярко выраженной черной окантовки ядра свидетельствует о наличии воды в масле.

Определение водорастворимых кислот основано на экстрагировании нефтепродукта водным раствором ОП-7. В полученной вытяжке наличие водорастворимых кислот определяют с помощью индикатора (метилоранжа) . Пробу испытуемого жидкого нефтепродукта хорошо перемешивают в пробоотборнике путем встряхивания в течение 5 мин. Высоковязкие и парафинистые нефтепродукты (мазуты) предварительно нагревают до 40 . 50° С.

При анализе вязких нефтепродуктов (масла, мазуты) в делительную воронку наливают 50 мл перемешанного нефтепродукта и 10 . 15 мл керосина или дизельного топлива, проверенного на нейтральность. Тщательно пе-мешивают и добавляют 100 мл водного раствора ОП-7. Содержимое делительной воронки тщательно взбалтывают в течение 3 . 5 мин. После отстоя водную вытяжку в количестве 5 . 10 мл сливают в пробирку, в которую добавляют 2 капли раствора метилоранжа. Окрашивание водного раствора вытяжки в розовый цвет указывает на наличие в испытуемом нефтепродукте водорастворимой кислоты.

При анализе дизельного топлива в делительную воронку наливают 50 мл дизельного топлива и 100 мл водного раствора ОП-7. Дальнейшие действия аналогичны вышеуказанным при анализе вязких нефтепродуктов .

Определение кислотного числа основано на взаимодействии продуктов окисления масла с титрованным раствором едкого кали в присутствии индикатора нитрозинового желтого. Для проведения анализа отобрать в градуированную пробирку 1 мл испытуемого продукта. Вынуть из склянок с реактивом нитрозиновым желтым резиновые пробки и установить вместо них автоматические пипетки (дозаторы) 21 на деление 1 мл. Добавлять в пробирку по 1 мл реактива нитрозинового желтого с концентрацией 1 мл = 0,5 мг КОН/г, тщательно встряхивая пробирку в течение 2 . 3 мин и наблюдая за цветом раствора, отстаивающегося над маслом, после добавления 1 мл реактива. Добавку реактива производить пока желтая окраска отстоявшегося раствора не изменится на зеленую,при этом необходимо’считать добавленные по 1 мл порции реактива. В случае если после добавления 1 мл реактива окраска отстоявшегося слоя изменится на зеленую, повторить опыт с новой пробой испытуемого нефтепродукта, но с добавлением к ней по 1 мл реактива нитрозинового желтого с концентрацией 1 мл — 0,1 мг КОН/г, выполняя эту операцию так, как указано выше.

Кислотное число (КЧ) испытуемого нефтепродукта рассчитывается по формуле

где n — количество добавленных порций реактива; R — концентрация взятого реактива нитрозинового желтого (равняется 0,5 или 0,1 мг КОН/г).

После окончания испытания вынуть из склянок автоматические пипетки и закрыть склянки пробками.

Определение температуры вспышки нефтепродуктов производится путем визуального наблюдения воспламенения паров нефтепродуктов от нагретой электрическим током спирали специального воспламенителя. Температура измеряется электрическим термометром. Шкала прибора проградуирована на два предела измерений: 50 . 15CF С —

используется при определении температуры вспышки топлив;

150 . 250 С — при определениитемпературы вспышки масел,
Конструкция прибора (рис. 8.6) состоит из двух блоков: нагревателя с тиглем и датчиком температуры; стабилизированного питания с измерительным прибором, проградуированным в градусах Цельсия. Перед началом работы следует установить предохранитель в положение, соответствующее напряжению в сети 220 или 127 В переменного тока (напряжение не должно быть ниже соответственно 215 или 120 В) .

Целесообразно сначала определять температуру вспышки масел с целью равномерного прогрева всей установки, а затем температуру вспышки топлив.

При подготовке к проведению анализа нефтепродуктов следует снять с блока нагревателя I защитный колпак 2, вынуть из блока нагревателя воспламенитель 3 и тигель 4. Осмотреть спираль воспламенителя на отсутствие обрывов и погнутости. Установить воспламенитель в гнездо нагревателя. Включить установку тумблером в сеть. При кратковременном нажатии кнопки вспышки (в течение 5 с) определить степень нагрева спирали воспламенителя. Спираль должна нагреться до ярко-красного каления. Вынуть воспламенитель из гнезда, закрыть блок нагревателя защитным колпаком.

Для анализа масла переключатель интервала температур поставить в положение 50 . 150° С, переключатель предела нагрева — на интервал 150 . 170° С, включить дополнительный нагрев. Когда установка прогреется до 140° С (по показанию измерительного прибора) , выключить дополнительный нагрев, переключатель поставить на интервал 150 . 250° С. Пока установка прогревается до 150 . 170° С заполнить тигель исследуемым маслом. Для масла взять тигель № 46 с низким внутренним стержнем, налить в тигель масло до уровня верхней кромки стержня с небольшим мениском. Когда установка прогреется до 150 . 170° С, переключатель нагрева поставить в нулевое положение. Снять с нагревателя защитный колпак.

Для анализа топлива необходимо прогреть установку до 100° С. Для этого поставить переключатель интервала температур в положение 50 . 150° С, переключатель предела нагрева — на интервал 90 . 110° С. Пока идет нагрев установки до 100° С заполнить тигель исследуемым топливом. Для топлива взять тигель № 47 с более высоким внутренним стержнем. Налить топливо в тигель до уровня верхней кромки стержня с небольшим мениском. Когда установка прогреется до 100° С, переключатель предела нагрева поставить в нулевое положение. Снять с нагревателя защитный колпак и охладить установку до 50° С.

Примечание. В работе горячие тигли ставить на подставки вне корпуса лаборатории.

При проведении анализа нефтепродуктов необходимо установить тигель с исследуемым маслом в нагреватель, воспламенитель в гнездо, проверить правильность установки воспламенителя по отношению к тиглю, т.е. спираль воспламенителя должна быть ниже верхнего края тигля на толщину проволочки. Закрыть нагреватель защитным колпаком (смотровым окном к себе).

Для определения температуры вспышки масла необходимо поставить переключатель предела нагрева на два деления шкалы выше предполагаемой температуры вспышки исследуемого масла, включить дополнительный нагрев. Следить за повышением температуры по верхней шкале измерительного прибора, установив положение переключателя интервала на 150 . 250° С. При температуре на 20 . 30° С ниже предполагаемой температуры вспышки выключить дополнительный нагрев и следить, чтобы скорость нарастания температуры не превышала 2 ° С в минуту (по секундомеру). Скорость нагрева регулировать переключателем предела нагрева. При температуре на 10 . 15° С ниже предполагаемой температуры вспышки кратковременно нажимать кнопку вспышки в течение 5 с и наблюдать ее через смотровое окно защитного колпака. Включение кнопки повторять через каждые 2° С до появления вспышки, и при ее появлении зафиксировать температуру всиышки по измерительному прибору. Выключить установку тумблером из сети. Предел нагрева поставить в нулевое положение, переключатель нагрева — на 50 . 150° С.

Появление вспышки сопровождается выделением дыма из отверстий защитного колпака и иногда запотеванием смотрового окна. Показание измерительного прибора в момент появления вспышки масла соответствует температуре вспышки масла в открытом тигле. После определения температуры вспышки масла снять защитный колпак, вынуть пинцетом воспламенитель и тигель, вылить из тигля масло, протереть тигель сухой ветошью. Повторное определение температуры вспышки масла производить после охлаждения установки на 20 . 30° С относительно предполагаемой температуры вспышки. Расхождение результатов двух параллельных определений не должно превышать ±5° С.

Для определения температуры вспышки топлива необходимо охладить установку до 50 ° С, если до этого производилось определение температуры вспышки масла. Затем поставить переключатель предела нагрева на два деления шкалы выше предполагаемой температуры вспышки исследуемого топлива. Проверить положение переключателя интервала на 50 . 150° С и следить за повышением температуры по нижней шкале измерительного прибора так, чтобы скорость нарастания температуры не превышала 2° С в минуту (по секундомеру). Скорость нагрева регулировать переключателем предела нагрева. При температуре на 10° С ниже предполагаемой температуры вспышки и кратковременном (в течение 5 с) нажатии кнопки вспышки налюдать ее через смотровое окно защитного колпака. Включение кнопки повторять через каждые 2° С до появления вспышки, а при ее появлении зафиксировать температуру вспышки по измерительному прибору. Выключить установку тумблером из сети. Показание измерительного прибора в момент появления вспышки соответствует температуре вспышке топлива в закрытом тигле. После определения температуры вспышки топлива снять защитный колпак, пинцетом вынуть воспламенитель и тигель из нагревателя, вылить из тигля топливо и протереть тигель сухой ветошью. Повторное определение температуры вспышки топлива производить после охлаждения установки до 50 ° С. Расхождение результатов двух .параллельных определений не должно превышать ± 3° С.

источник