Меню Рубрики

Анализ деятельности детей в нод

Воспитательно-образовательное значение непосредственно образовательной деятельности определяется правильным отбором программного содержания, хорошей организацией, подготовкой воспитателя, наличием соответствующего оборудования и изобразительных материалов, четким руководством деятельностью детей.

Анализ непосредственно образовательной деятельности

НА ТЕМУ «ЧУДЕСА ЗИМНЕГО ЛЕСА»

Воспитательно-образовательное значение непосредственно образовательной деятельности определяется правильным отбором программного содержания, хорошей организацией, подготовкой воспитателя, наличием соответствующего оборудования и изобразительных материалов, четким руководством деятельностью детей. Полноценная учебная или творческая деятельность детей в НОД зависит от качества всей предварительной работы.

Предварительная работа, проведённая воспитателем Зайцевой Л.А., соответствует содержанию НОД.

Для того, чтобы уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы, воспитывать любовь к птицам, желание им помогать в зимних условиях, проведены прогулки-экскурсии для наблюдения за окружающим в зимнее время года, прочитаны художественные произведения, показаны детям иллюстрации различных птиц, зимних пейзажей, репродукции, связанные с темой НОД, проведены беседы, дидактическая игра «Узнай по описанию», игры с декоративной мозаикой, предлагалось детям подобрать картинку с изображением птицы, которую они будут рисовать, составление описательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин),

Воспитатель реализовал в занятии все намеченные программные задачи, необходимо отметить наличие изобразительного материала и правильность его размещения на столах.

Занятие построено с учетом принципа интеграции образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Структура НОД соответствует ФГОС и требованиям СаНПина.

На организационном этапе был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность.

В структуру занятия включены игры, упражнения, задания на развитие речевой и познавательной активности детей, творческих способностей, на расширение и активизацию словаря, связной речи.

Приемы, с помощью которых воспитатель переключил детей с игры на упражнения по развитию речи, с упражнений на дыхание на просмотр презентации, с динамической паузы на рисование, были продуманы, и тем самым достигались положительного результата.

В речи воспитателя чётко прослеживались целенаправленность объяснения, четкость и конкретность пояснений, вопросов к детям.

Логичность изложения содержания образования основана на поэтапном построении занятия, взаимосвязи этапов и четкости перехода от одного этапа к другому. Сюжет занятия построен в виде игровой ситуации «ЧУДЕСА ЗИМНЕГО ЛЕСА »

При планировании занятия учитывается принцип доступности содержания образования для воспитанников: игры, игровые упражнения, дидактические задания подобраны с учетом возрастных особенностей группы детей и их индивидуальных возможностей .

Проверка усвоения детьми объяснений с помощью контрольных вопросов воспитателя носила положительный характер.

При проведении занятия воспитатель опиралась на разнообразный наглядный материал — картинки с изображением зимних забав детей, бумажные снежинки, деревья для оформления группы, образцы птичек, использовалась ИКТ, а также звучала музыка.

Дети приступили к выполнению работы сразу после объяснения воспитателя.

Воспитатель в ходе НОД добилась выполнения поставленных задач, использовала индивидуальный подход, по необходимости давала советы отдельным детям.

Путем своевременного напоминания предупреждались ошибки в наиболее трудных элементах задания.

Воспитатель на занятии побуждал воспитанников к самооценке и самоконтролю, а также самостоятельно использовать приобретенные знания, умения и навыки, работать творчески.

Ни один ребёнок не оказался вне поля зрения воспитателя.

Замечала неправильную посадку и неправильную позу и исправляла ли их.

Обращала внимание, как дети держат кисть и правильно ли ими пользуются.

Все воспитанники своевременно закончили работу.

В конце НОД воспитатель подвела итог. Поблагодарила детей за хорошие ответы, а также был организован коллективный анализ детских работ.

Фактический ход занятия соответствовал запланированному времени. На протяжении всего занятия дети были активными, с удовольствием выполняли предложенные игры и упражнения.

Цель занятия достигнута . Использование игровых приемов способствовало проведению занятия в комфортной эмоционально – окрашенной обстановке.

источник

Группа 01 старше-подготовительная, логопедическая

Воспитатель Воспиталкина И .Л.

Тема : закрепить знания геометрических фигур, счет до 10, соотношение числа с количеством, умение пользоваться меркой, развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления, умение сравнивать и обобщать. Воспитывать положительное отношение к занятию, формировать навыки сотрудничества.

Постановка цели занятия (деятельности)

ВЫВОДЫ: занятие полностью достигло цели. Работа с детьми системная, последовательная, результативная. обеспечивает нормативные уровни развития и образования детей в соответствии с действующей программой, эффективно использует современные дидактические методы. Устанавливает тесный контакт с воспитанниками, умеет решать педагогические проблемы.

Цель занятия была доведена до детей, была им понятна и соответствовала содержанию занятия. Выбранные методы и приемы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учетом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и четко. Воспитатель на протяжении всего занятия оказывала помощь в виде: советов, вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), применяла дополнительные наглядные опоры (картинки). Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.

На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала динамика занятия. Все задания были подобраны грамотно и способствовали развитию психических функций (внимания, памяти, мышления), развивали самостоятельность, опыт самоконтроля, умение оценивать сверстников.

На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон, речь воспитателя была эмоциональна в общении с детьми. Был подобран красочный раздаточный материал (домики для фигур, цифры). Правильные ответы детей поощрялись воспитателем, что придавало им уверенности.

Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья (педагог следил за правильной посадкой детей, освещенность помещения и т.д.).

Единственный минус занятия – это продолжительность (слишком долгое по продолжительности) по причине большого количества индивидуальной работы с каждым ребенком.

Организация действий детей по принятию цели деятельности

Соответствие содержания учебного материала поставленной цели

Методы обучения обеспечили:

Сотрудничество восп с детьми

Организацию детей по достижению поставленной цели

Соответствие методов обучения содержанию учебного материала, цели занятия

Формы организации познавательной деятельности обеспечили:

Сотрудничество между детьми

Включение каждого ребенка в деятельность по достижению дидактической цели

Разнообразие видов деятельности

Формы организации познавательной деятельности отобраны в соответствии с методами обучения, содержанием учебного материала, дидактической цели

Заведующая МДОУ № 2**** Н.А. Директорова

Ознакомлена, согласна ___________ _________________

Группа 01 старше-подготовительная, логопедическая

Учитель-логопед Говорилкина Ю.Г.,

Постановка цели занятия (деятельности)

ВЫВОДЫ: занятие полностью достигло цели. Работа с детьми системная, последовательная, результативная. обеспечивает нормативные уровни развития и образования детей в соответствии с действующей программой, эффективно использует современные дидактические методы. Устанавливает тесный контакт с воспитанниками, умеет решать педагогические проблемы.

Цель занятия была доведена до детей, была им понятна и соответствовала содержанию занятия. Выбранные методы и приемы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учетом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и четко. Педагог на протяжении всего занятия оказывала помощь в виде: советов, вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), применяла дополнительные наглядные опоры (картинки). Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.

На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала динамика занятия. Все задания были подобраны грамотно и способствовали развитию психических функций (внимания, памяти, мышления), развивали самостоятельность, опыт самоконтроля, умение оценивать сверстников.

На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон, речь педагога была эмоциональна в общении с детьми. Был подобран красочный раздаточный материал (домики для фигур, цифры). Правильные ответы детей поощрялись педагогом , что придавало им уверенности.

Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья (педагог следил за правильной посадкой детей, освещенность помещения и т.д.).

Единственный минус занятия – это продолжительность (слишком долгое по продолжительности) по причине большого количества индивидуальной работы с каждым ребенком.

Организация действий детей по принятию цели деятельности

Соответствие содержания учебного материала поставленной цели

Методы обучения обеспечили:

Сотрудничество восп с детьми

Организацию детей по достижению поставленной цели

Соответствие методов обучения содержанию учебного материала, цели занятия

Формы организации познавательной деятельности обеспечили:

Сотрудничество между детьми

Включение каждого ребенка в деятельность по достижению дидактической цели

Разнообразие видов деятельности

Формы организации познавательной деятельности отобраны в соответствии с методами обучения, содержанием учебного материала, дидактической цели

Ознакомлена, согласна ___________ _________________

Группа 01 подготовительная, логопедическая

Постановка цели занятия (деятельности)

Тема НОД соответствует комплексно – тематическому планированию, разработанному с учетом программы дошкольного образования «От рождения до школы», коррекционная часть которой основывается на системе работы в логопедической группе для детей. На основе темы сформулированы цели, подобрано содержание НОД с учетом возрастных особенностей детей и их речевого профиля.

Поставленные цели и задачи реализованы в комплексном виде деятельности, в подгрупповой форме. Достижение целей НОД осуществлялось через единство коррекционно-образовательных, коррекционно-развивающих и коррекционно-воспитательных задач.

Конспект, с точки зрения известных путей разработки новых методик, представляет собой применение в новых условиях созданного опыта с элементами модификации.

С целью предупреждения утомляемости детей своевременно проведена динамическая пауза, которая также способствовала дифференцированию групп «Фрукты» — «Овощи» — «Ягоды». Во время деятельности детям была предоставлена возможность реализовывать потребность в двигательной активности.

С целью привлечения и удержания внимания детей, обеспечения эмоциональности и интереса использовались разнообразные методы и приемы (словесные, наглядные, практические) с опорой на разнообразные формы активности (слуховую, зрительную, двигательно-моторную).

В процессе НОД осуществлялся контроль за речью детей, выявлялись и своевременно в корректной форме исправлялись допущенные ошибки с учетом речевых возможностей и особенностей личности каждого ребенка. НОД состояла из следующих этапов:

организационный момент (занимательный), который представлен детям в виде решения «жизненной ситуации», чтобы вовлечь детей в деятельность;

основной этап состоял из ряда дидактических игр, каждая из которых направлена на решение определенных задач (развитие диалогической речи, совершенствование грамматического строя речи, развитие артикуляционного аппарата, координация речи с движением, развитие физиологического дыхания, развитие мелкой моторики);

заключительный этап содержал в себе рефлексию проведенной деятельности.

В структуре занятия просматривается логическая последовательность, плавность перехода от одного этапа к другому. Продолжительность НОД составила 25 минут, что соответствует действующему СанПиН для детей в возрасте от 5 до 6 лет.

НОД организована с 6 детьми. Обстановка логопедического кабинета, в котором проводилось НОД эстетически оформлена. Заранее подготовлено красочное оборудование, наглядный и дидактический материал высокого качества, необходимый в процессе НОД.

Формулировки вопросов мотивировали детей на решение определенной проблемы, что обеспечивало активизацию когнитивных и речевых процессов.

С целью формирования мотивации и потребности в общении детям предлагались проблемные ситуации. Нахождение решения проблемы предполагало использование элементов сюжетно-ролевых игр, что позволило детям проявить самостоятельность и творческие черты характера. А так же, в процессе сюжетно-ролевой игры, детям необходимо было работать над формированием коммуникативных умений, как со сверстниками, так и со знакомым взрослым.

Поставленные в ходе разработки НОД цели и задачи реализованы в полном объеме, но степень усвоения материала детьми различна, в связи с особенностями речевых возможностей детей.

ВЫВОДЫ: Цель занятия достигнута. Работа с детьми проводится в системе, последовательно, результативная. Воспитатель обеспечивает нормативные уровни развития и образования детей в соответствии с действующей программой, эффективно использует современные дидактические методы. Устанавливает тесный контакт с воспитанниками, умеет решать педагогические проблемы.

Организация действий детей по принятию цели деятельности

Соответствие содержания учебного материала поставленной цели

источник

Ведущей формой организации совместной деятельности взрослого и детей является непосредственно образовательная деятельность, которая определяется программой, по которой работает ДОУ, возрастом детей, непосредственным окружением ОУ, текущей темой и др.

Из нашей практики ушла школьно — урочная форма организации учебной деятельности (занятие).В настоящее время преобладает комплексная (интегрированная) непосредственно образовательная деятельность, во время которой одновременно решаются несколько дидактических задач, рассматривается содержание нескольких образовательных областей.

Цели конкретной НОД должны быть сформулированы настолько конкретно (включая уровень желаемого результата и возможность его достижения за время одного периода непосредственно организованной деятельности), чтобы можно было чётко определить, достигнуты ли они.

В ходе проводимой НОД задачи определяются, учитывая принцип интеграции образовательных областей. Связующим звеном выступает тема, рассматриваемая во время НОД. Задачи НОД триедины:

Образовательная: повышать уровень развития ребёнка;

Воспитательная: формировать нравственные качества личности, взгляды, убеждения;

Развивающая: развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.

1. Анализ целей и задач включает следующие компоненты:

оценка правильности и обоснованности постановки образовательной и воспитательной и развивающей целей и задач НОД с учетом особенностей темы дня, недели , места данного вопроса в теме, уровня под­готовленности детей на данном этапе;

степень достижения целей данной ОД

Сегодня, формулируя задачи образовательной деятельности, мы убираем глаголы — учить, научить,заменяя их альтернативными. Например: обогащать, приобщать … и т.д.

Давайте продолжим логический ряд глаголов, которые можно использовать при формулировании (постановке) задач НОД…

2. Анализ структуры и организации НОД включает следующие критерии:

соответствие структуры задачам и целям;

продуманность основного вида детской деятельности и формы её организации,

продуманность структуры НОД, логиче­ ская последовательность и взаимосвязь этапов;

использование и др. опосредованных видов деятельности (принцип интеграции) в процессе данной НОД;

целесообразность распределения времени;

рациональность выбора форм организации структурных компонентов;

наличие плана и организация его выполнения воспитателем;

рациональная организация деятельности воспитателя и детей.

Начиная НОД, взрослый не обязывает и не принуждает к нему детей, а

— обращает их внимание на подготовленные материалы,

— выдвигает интересные идеи для работы,

— предлагает детям несколько целей (об­разцов, схем) или разные материалы для реализации одной цели, что обеспечивает выбор по интересам и возможностям,

— создает образовательную (проблемную) ситуацию.

С точки зрения организации детей в процессе образовательной деятельности, выделяются такие формы, как: индивидуальная, подгрупповая (индивидуально-коллективная), фронтальная.

Необходимо вспомнить формы организации НОД по сюжетно- тематическому оформлению :

• путешествие (по карте, по времени),

• экскурсия (поход, экспедиция, пленер, целевая прогулка),

• экспериментирование (опыты), элементарная исследовательская деятельность,

• решение проблемных задач и ситуаций (ТРИЗ РТВ),

• посещение гостей (встреча гостя),

• в гостях у сказки, прослушивание сказки,

• беседа с опорой на наглядный материал (книги, фото, картины, слайды и т.п.),

• слушание и обсуждение музыкальных произведений,

• чтение и обсуждение произведений художественной литературы,

• детский концерт, выставки и другие.

Необходимо вспомнить основные виды детской деятельности (игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, чтение (восприятие художественной литературы), музыкальная, художественно-творческая, трудовая) и обозначить возможные формы их организации.

3. Анализ содержания НОД осуществляется по таким критериям как:

соответствие содержания требованиям ООП МБУ;

отражение темы дня, недели, регионального компонента;

полнота, достоверность, доступность изложения;

научный уровень излагаемого материала;

степень нравственного влияния, воспитательная направлен­ность данной деятельности;

реализация развивающих возможностей НОД в плане фор­ мирования активной детской деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов;

подведение (мотивация) детей к восприятию новых знаний;

выделение главной идеи нового материала;

формирование новых понятий, словарного запаса.

По содержанию непосредственно образовательная деятельность должна быть интегрированной, т. е. объединять знания из нескольких областей. Это объединение не является произвольным или механическим. Следует предусматривать интеграцию знаний таким образом, чтобы они дополняли, обогащали друг друга при решении дидактических задач. Вокруг основной («стержневой») деятельности во время НОД выстраиваются все остальные, используя материал данной деятельности, как базу (мотив) для возникновения следующей. При этом в течение всей НОД ребёнок попадает в ситуацию, в которой ему необходимо аргументировать, возражать, высказывать просьбу и оценку, вступать в другие виды коммуникации, т.е. говорить. Учет краеведческого принципа и принципа сезонности при разработке плана и содержания НОД обеспечивает наглядность и повторность восприятия учебного материала, постепенное усложнение знаний в соответствии с особенностями детского мышления, создаёт благоприятные условия для развития познавательных интересов.

4. Организация самостоятельной работы детей включает следующие критерии :

характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, учет уровня подго­ товленности детей (дифференцированный подход);

инструктаж и помощь воспитателя(воспитатель не инструктирует и не контролирует детей (это стиль учебного занятия), но обсуждает замыслы, анализирует вместе с ними образцы, комментирует шаги своей работы; самим своим деятельным присутствием и стремлением получить конечный продукт поддерживает и у остальных участников это стремление);

степень усвоения нового материала (эффективность);

связь нового материала с ранее изученным;

повторение (организация, формы, приемы, объем).

виды организации самостоятельной деятельности (по образцу, по плану, схеме, модели, по словесному указанию).

5. Анализ методики проведения НОД:

определение обоснованности и правильности отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям, учебным возмож­ностям данного возраста детей;

использование технологий развивающего обучения;

разнообразие приемов и методов, применяемых воспитателем

(п рактические, наглядные, словесные, игровые);

эмоциональность подачи материала;

эффективность использования наглядных пособий, дидактиче­ ского раздаточного материала и технических средств обучения;

оценка методической вооруженности воспита­теля педагогическими технологиями.

Выбор метода зависит от цели и содержания НОД. Все методы используются в совокупности, в различных комбинациях друг с другом, а не изолированно. Каждый метод состоит из определённых приёмов. Приём обучения в отличие от метода направлен на решение более узкой образовательной или развивающей задачи. Рациональное сочетание приёмов образует метод воздействия на ребёнка. Чем разнообразнее приёмы, тем содержательнее и действеннее метод, в который они входят.

Читайте также:  Анализ на ревматоидный артрит для детей

Вспомним главные методы обучения: п рактические, наглядные, словесные, игровые.Хочется напомнить группы методов, направленные на осуществление непосредственно познавательной деятельности:

• методы организации и самоорганизации непосредственно организованной деятельности. Они отражают основные аспекты структуры познания (перцептивный (чувственное восприятие), логический (логика действий), гностический (характер деятельности), кибернетический (управление и самоопределение деятельности);

• методы стимулирования и мотивации. Они направлены на развитие внутренней мотивации у воспитанников (методы формирования (самоформирования) познавательных интересов, методы формирования (самоформирования) долга и ответственности в процессе деятельности;

• методы контроля и самоконтроля эффективности обучения.

6. Анализ работы и поведения детей осуществляется по следующим критериям:

общая оценка работы детей: интерес, активность, работоспо­собность на разных этапах НОД;

организация самостоятельной деятельности детей;

оценка целесообразности и эффективности применяемых форм работы;

приемы поддержания у детей интереса к деятельности и дисцип­лины.

Планирование результативности непосредственно образовательной деятельности предусматривает:

• обобщение полученных знаний и умений, оценку их освоенности;

• анализ результатов групповой и индивидуальной работы;

• внимание к процессу выполнения заданий, а не только к результату.

Оценка целесообразности и эффективности применяемых форм работы вытекает из логики НОД, где прописана деятельность воспитателя, деятельность детей, ожидаемые результаты каждого пошагового действия.

Педагог должен усиливать интерес ребенка к работе сверстника, поощрять содержательное общение, провоцировать взаимные оценки, обсуждения возникающих проблем.

Оценка взрослым действий детей может быть дана лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать — что получилось.

Оценка ребенка идет не в сравнении с другими детьми, а в плане личных достижений. Основные функции оценочных воздействий – ориентирующая и стимулирующая:

ориентирующая — заключается в том, что ребёнок вследствие педагогической оценки осознаёт собственные знания, результаты своей деятельности;

стимулирующая — определяет переживание ребёнком своего успеха или неуспеха и является побуждением к действию.

Доброжелательная оценка «старшего» всегда рождает в маленьком сердце желание быть лучше, быть самим собой. Но необязательнозлоупотреблять позитивной оценкой. Предложите ваши варианты поощрения ребенка за достигнутые результаты на конкретном этапе деятельности….(кроме слов МОЛОДЕЦ, УМНИЦА). Поощрять ребёнка можно не только словом, но и взглядом, поглаживанием, аплодисментами и т.д.

7. Культура общения воспитателя с детьми, соблюдение норм педагогической этики и такта, оценка созданного им морально-психологического климата в детском коллективе.

Коммуникативный фактор отражает способность педагога оптимально проводить процесс, благодаря умению общаться, поддерживать контакт с детьми.

В процессе совместной деятельности взрослого и детей должен прослеживаться четкий «диалогический» стиль общения.

В самом процессе деятельности исподволь воспитатель должен:

• задавать развивающее содержание (новые знания, способы деятельности и пр.);

• предлагать свою идею или свой результат для детской критики;

• проявлять заинтересованность в результате других;

• включаться во взаимную оценку и интерпретацию действий участников.

Наметив задачу для совместного выполнения, взрослый, как равноправный участник, может предлагать возможные способы ее реализации.

Воспитатель включается в деятельность наравне с детьми. Выбрав для себя цель, сам начинает действо­вать, становится живым образцом планомерной организации работы. Взрослый ведет себя непринужденно, поясняя свои действия, принимая детскую критику и не препятствуя комментированию вслух, обсуждению дошкольниками их собственной работы, обмену мнениями и оценками, спонтанно возникающей взаимопомощи.

По мере завершения работы (достижения принятой каждым цели) дети переходят к свободной деятельности по собственному выбору. Взрослый не покидает «рабочее поле» до тех пор, пока все не завершат работу, ободряя своим присутствием медлительных детей.

Оценка санитарно-гигиенических условий занятия:

подготовка помещения: проветривание, освещение, влажная уборка;

требования к оборудованию, материалу, инструментам (педагогические гигиенические, офтальмологические, эстетические);

длительность и полноценность используемых временных отрезков.

Общие выводы и предложения:

постановка целей, планирование по самообразованию на основе вы водов и предложений.

источник

Основная задача современного детского сада — помочь семье вырастить гармонично развитого ребёнка: любознательного, физически здорового, способного сопереживать, понимать ценность дружбы и семьи. Поэтому от педагога дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) требуется быть в контексте того, что происходит в современной методике работы с детьми. И чтобы выяснить, успешно ли соотносится это требование с учебно-воспитательным процессом, в детских садах регулярно проводятся анализы занятий.

Мониторинг занятия в ДОУ может проводиться в двух видах:

  • самоанализ, или рефлексивный анализ;
  • анализ присутствующими, или проблемный, который осуществляется коллегами, методистами, руководством ДОУ.

Это интересно. Анализ занятия в старшей и подготовительной группах может проводиться учителями начальных классов, которые будут работать с детьми в 1–4 классах. В этом случае целью посещения урока будет оценка уровня подготовки малышей к школе.

Самоанализ проводится педагогом с целью выявления методических недостатков, организационных просчётов, а также выяснения уровня освоения детьми учебной программы.

Анализ занятия позволяет увидеть методические и организационные просчёты в работе педагога

Проблемный анализ призван диагностировать:

  • качество реализации образовательной программы, определяющей принципы работы конкретного детского сада;
  • эффективность используемых методов работы с детьми;
  • уровень профессионального мастерства педработника в подборе материала и его изложения при помощи приёмов взаимодействия с детьми;
  • соответствие уровня знаний, умений и навыков дошкольников принятым требованиям, обозначенным Федеральным государственным образовательным стандартом.

Задачами проведения диагностики занятий в детском саду является:

  • оценка точности и реалистичности цели урока (то есть соотношения времени на реализацию с уровнем подготовленности малышей, их способностями и возможностями);
  • прослеживание интеграции разных направлений образования в рамках одного занятия (то есть выполнение одного из основных требований ФГОС, основанного на совмещении видов активности из разных направлений образования — рисование на математике, или счёт на физкультуре);
  • психологическая обоснованность содержания материала форме проведения урока (осуществление комплексного подхода к выбору темы через разные виды взаимодействия, основанного на совместной деятельности детей и педагога — игры, беседы и пр.);
  • наблюдение за ходом занятия (оценка и содержания подборки материала, и организационных моментов, таких, как мотивация детей на работу, поддержание интереса на протяжении всего урока, подведение итогов);
  • уровень усвоения детьми материала;
  • методическая грамотность педагога (создание на занятии ситуации успеха для каждого малыша, осуществление индивидуального подхода, то есть способность и видеть, и «чувствовать» каждого воспитанника).

Для осуществления мониторинга занятия используются три вида приёмов.

Анализ занятия предполагает устную форму презентации в форме доклада на педсовете (малом, если анализ проводится сразу после занятия, или большом, если мониторинг является частью разработки методической проблемы старшим воспитателем о ходе работы в ДОУ). За исключением случаев, когда при проведении конкурсов педагогического мастерства от воспитателя требуется составление методической папки, включающей среди прочего несколько письменных самоанализов занятий. В целом же, заполненные таблицы по критериям проведения анализа презентуются устно.

Устная презентация анализа делается на основе карты мониторинга

Это основной путь получения данных для анализа. С помощью наблюдения лицо, анализирующее организацию непосредственной образовательной деятельности (НОД), делает вывод о:

  • методической оснащённости занятия, то есть соответствии набора наглядности теме, уровню детей (для первой младшей группы иллюстрация о весне с прилетевшими птицами и растаявшим снегом вполне достаточно, а вот картинки с посевом огородных, злаковых культур будут лишними);
  • психологическом климате на уроке (к примеру, находит ли педагог «ключик» ко всем детям, в том числе гиперактивным, невнимательным, например, в старшей группе такие дети могут вовлекаться в чтение стихотворений или загадок, иллюстрирующих тему);
  • методической подкованности педагога, то есть о том, как воспитатель варьирует способы взаимодействия с ребятами в зависимости от сложности материала, опыта малышей или их общефизического состояния (например, на уроке по развитию речи после физкультурного занятия не стоит давать малышам подвижную игру в качестве физкультминутки, лучше ограничиться пальчиковой гимнастикой).

Подразумевается, что перед посещением урока будут изучены психолого-педагогические характеристики ребят в группе и проведённые самоанализы видов непосредственной образовательной деятельности. После занятия воспитатель предоставляет проверяющему конспект урока, который рассматривается не только с точки зрения выбранных материалов для работы, приёмов, но и с позиции правильности оформления такого рода документов (указание темы, целей, задач, описания хода занятия, предполагаемых итогов).

Это интересно. Указание в конспекте занятия предполагаемых результатов даёт возможность проверяющему адекватно оценить выбранные для взаимодействия на уроке приёмы. Например, если один из ожидаемых результатов был запоминание новой рифмовки, то это полностью оправдывает то, что стихотворение на занятии повторялось 2–3 раза на всех этапах урока, а не только один раз в вводной части, чего достаточно для знакомства с темой.

Анализ конспекта позволяет увидеть логичность структуры занятия и логичность в выборе методических приёмов для разработки конкретной темы

Мониторинг проводится на открытых занятиях или текущих, вне зависимости от их образовательной направленности:

  • развитие речи;
  • формирование элементарных математических представлений (ФЭМП);
  • формирование целостной картины мира (ФЦКМ);
  • музыкальное занятие;
  • логопедическое занятие;
  • хореография;
  • физкультура;
  • основы грамоты.

Это интересно. Схемы анализа физкультуры и хореографии по содержанию будут отличаться от диагностики на других занятиях.

Кроме того, обязательным является проведение анализа образовательной деятельности в рамках проведения:

Это интересно. Если на занятиях непосредственной образовательной деятельностью особый акцент в анализе делается на организацию познавательной активности (например, проведение дидактической игры) и физическое развитие, то в диагностике утренников и развлечений важным элементом анализа является социально-коммуникативная активность.

По ФГОС анализируются не только занятия, но и развлечения, прогулки

Мониторинговые схемы могут отличаться по структуре и целям в зависимости от исследуемых показателей:

  • общий анализ, дающий общее представление о занятии, носящий больше субъективный характер;
  • педагогический анализ, призванный дать развёрнутую характеристику форме и содержания урока, а также деятельности педагога и детей, имеющий балльную систему оценивания каждого анализируемого критерия;
  • психологическая диагностика, позволяющая через организованную образовательную деятельность оценить эмоциональный контакт педагога с аудиторией малышей;
  • анализ режимных моментов (обычно включает мониторинг режима первой половины дня).

Общий анализ проводится как элемент постоянного методического контроля в ДОУ, а также для оценки деятельности студентов-практикантов. Педагогический анализ является обязательным мероприятием при проведении аттестационной кампании педагогов, а также считается неотъемлемым элементом пакета документов для участия в конкурсах педагогического мастерства.

  1. Тема урока.
  2. Дата проведения.
  3. Ф. И. О. педагога с указанием регалий.
  4. Название группы и возраст детей.
  5. Какие цели и задачи являются ключевыми на занятии.
  6. Соответствие структуры занятия ФГОС, то есть наличие вводной части, основной, этапов закрепления и подведения итогов.
  7. Насколько выбранные приёмы и задания соответствуют уровню развития малышей (дать оценку по каждому виду работы в рамках каждого из этапов занятия).
  8. Реализуется ли индивидуальный подход на занятии.
  9. Оценка действий воспитателя с указанием как положительных моментов в работе, так и отрицательных. Причём важно подытожить деятельность воспитателя, в том числе и с позиции детей, то есть того, какие выбранные виды работы им понравились, а какие нет и почему.
  10. Итоги по занятию в целом с оценкой личностныx качеств педагога, способствующих или мешающих осуществлению образовательного процесса. Например, если воспитатель по типу темперамента флегматик, а дети в основной массе холерики, то, возможно, смена видов деятельности происходит не слишком динамично.

Пример анализа занятия по развитию речи

Воспитатели: Колмыченко А.И., Павлова С.В.

Занятие: Развитие речи, рисование.

Цель: формирование представлений о мире, любви, добре.

Просмотренное мною занятие подготовлено и проведено в соответствии с программой группы и с объёмом программного содержания. Занятие соответствовало уровню развития детей данной группы.

Характеристика деятельности воспитателя: воспитатели в работе с детьми использовали следующие приёмы для решения поставленных задач: наглядные приёмы (показ иллюстраций, образцов), словесные приёмы (рассказ воспитателя, ответы детей), практические приёмы (рисование). Воспитатели внимательно отнеслись к учёту индивидуальных особенностей детей при подготовке занятия.

Характеристика деятельности детей: дети с лёгкостью усваивали преподнесённый новый материал. Атмосфера занятия была благоприятной. Дети вели себя активно в диалогах с воспитателями, и внимательно в освоении нового материала. Также было заметно, что дети на протяжении всего занятия испытывали положительные эмоции: радость, удивление, веселье.

На занятии прослеживалось оптимальное соотношение диалогического и монологического общения между воспитателями и детьми.

Внешний облик воспитателей был опрятный, аккуратный, располагал детей к общению и работе на занятии, тем более были использованы элементы костюмирования.

Отмечалась психологическая дистанция «рядом», т. е. дети чувствовали себя комфортно во взаимодействии с воспитателями.

Условия соответствовали санитарно-гигиеническим требованиям.

Занятие, по моему мнению, можно считать продуктивным и полезным как для детей, так и для наблюдателей.

Авдонина В.И., воспитатель

https://konspekteka.ru/primer-analiza-zanyatiya-dlya-molodyh-pedagogov/

Общий анализ является элементом постоянного методического контроля ДОУ

Цель посещения занятия:
Ф. И. О. педагога, регалии:
Дата:
Занятие:
Тема:
Показатели Баллы
1 Целеполагание
Соответствие цели и задач занятия теме и отобранному содержанию. Целевые ориентиры определены.
2 Подготовка к занятию
2.1. Умение составить «скелет» занятия и творчески его использовать (вносить изменения в ход занятия).
2.2. Подбор демонстрационного, раздаточного материала, современных средств обучения. Рациональное их использование на занятии.
2.3. Предварительная работа с детьми (если это было необходимо).
3 Структура занятия
3.1. Чёткое прослеживание структурных частей занятия.
3.2. Каждая часть занятия играет определённую роль в решении задач.
3.3. Оптимальное распределение времени на каждую часть занятия.
4 Содержание занятия
4.1. Содержание занятия соответствует программному материалу.
4.2. Изучаемый материал доступен, соответствует возрастным особенностям детей.
4.3. Наблюдается связь изучаемого материала с практикой, была опора на жизненный опыт детей с целью развития познавательной активности и самостоятельности.
4.4. Прослеживается связь изучаемого материала с ранее пройденным, интегративность занятия, связь с другими занятиями.
5. Выполнение санитарно-гигиенических требований
5.1. Удовлетворение двигательной активности детей (отдых в процессе занятия).
5.2. Смена поз во время занятия.
5.3.Контроль за правильностью осанки детей во время работы за столами.
5.4. Соответствие продолжительности занятия санитарно-гигиеническим требованиям.
6. Создание познавательной сферы занятия
Занятие или большая его часть проходит на высоком эмоциональном и интеллектуальном подъёме, в результате рождается чувство удовлетворения от совместной работы, желание повторить и закрепить успех.
7. Применяемые методы обучения
7.1. Различными методами стимулируется поисковая деятельность детей.
7.2. Педагог не забывает о методах, мотивирующих процесс познания.
7.3. Умело применяются методы самоорганизации познавательной работы дошкольников.
8. Организация деятельности детей
8.1. Деятельность носит развивающий характер в коммуникативной, творческой и познавательной сферах.
8.2. Дети принимают творческие и проблемные ситуации занятия, что свидетельствует о степени доверия между педагогом и воспитанниками.
9. Взаимодействие воспитателя и детей
9.1. Педагог поощряет инициативу воспитанников, создаёт условия для эмоциональной открытости, доверия.
9.2. Воспитателем совместно с воспитанниками создаются возможности для самореализации личности.
10. Речь воспитателя и её значение на занятии
10.1. Речь воспитателя обогащает материал занятия.
10.2. В монологах педагог продуманно использует паузы, риторические и проблемные вопросы, создаёт эмоциональные кульминации.
10.3. Эмоционально-интеллектуальная насыщенность речи поддерживает познавательную активность воспитанников, побуждает к творчеству.
11 Воспитывающая сторона занятия.
11.1. Воспитатель осуществляет нравственное, эстетическое, трудовое воспитание и т.д. через содержание программного материала, методы и формы работы.
11.2. Воспитатель (его манера поведения, речь, профессиональные умения) служит позитивным примером для подражания.
11.3. Вырабатывается ценностное отношение педагога к воспитанникам и наоборот.
12 Контроль и коррекция деятельности детей.
12.1. Контроль осуществляется в системе, ненавязчиво корректируется деятельность воспитанников.
12.2. Дошкольники владеют навыками само- и взаимоконтроля.
12.3. Дети владеют простыми способами самоанализа и рефлексии.
13 Результативность занятия
13.1. Материал урока усвоен всеми, определена перспектива дальнейшего обучения.
13.2. Воспитанники получили стимул к самостоятельной познавательной деятельности.
13.3. Высок воспитывающий эффект урока (от принятия нравственных норм и обязанностей до стремления к пониманию себя и своего места в мире).
Всего баллов:
Критерии оценивания:
0 б. – показатель не проявляется;
1 б. – проявляется частично;
2 б. – проявляется в полном объёме.
60–70 б. – оптимальный уровень;
35–48 б. – допустимый уровень;
49–59 б. – достаточный уровень;
менее 50 б. – критический уровень.
Занятие посетил:
Вопросы для рассмотрения Да Нет Частично Примечание
Психологический мониторинг активности детей:
  • дети активны на занятии;
  • малыши положительно воспринимают педагога;
  • на занятии у ребят преобладает хорошее настроение.
Психолого-педагогическая оценка урока:
  • организационный уровень урока (общее настроение на занятии, применение игры в качестве элементов организации);
  • соотношение монологов и диалогов в общении ребят с педагогом (чья монологическая/диалогическая речь преобладает или соотносятся в равной мере);
  • соответствие приёмов работы на занятиях возрастному психологическому и физиологическому развитию малышей (осуществляет ли педагог индивидуальный подход при проведении урока).
Психологическая диагностика активности педагога:
  • наличие дистанции между педагогом и ребятами («над», «под», «рядом», «вместе»);
  • общительность (умение находить подход к группе, и к каждому малышу);
  • внешний вид педагога (поза, мимика, пантомимика, стиль и сдержанность в одежде и причёске).
Дата анализа:
Группа:
Воспитатель — Ф. И. О.:
Проверяющий — Ф. И. О.:

Со схемами анализа НОД разной направленности, режимных моментов (прогулки, организации первой половины дня), а также с правилами посещения занятий и мероприятий можно ознакомиться в подборке методиста по дошкольному образованию Николаевой Н.В., представленной здесь

Видео: анализ занятия в подготовительной группе учителями начальных классов с целью определения уровня готовности детей к школе

Анализ занятий и других видов образовательной деятельности в детском саду — обязательный элемент методической работы педагогов. Рекомендованные ФГОС схемы мониторинга позволяют всесторонне изучить эффективность выполнения образовательной программы, а также действенность выбранных педагогом способов взаимодействия с детьми. Всё это позволяет улучшить качество учебно-воспитательного процесса, направленного на гармоничное и всестороннее развитие дошкольников.

Читайте также:  Анализ на раковые клетки у детей

источник

Наталия Подледнова
Анализ НОД средней группе по теме «Дикие и домашние животные»

Группа: средняя группа

Тема: «Дикие и домашние животные»

Цель посещения: оценка эффективности НОД

ОО «Познание» — уточнять представления детей о классификации диких зверей и домашних животных, формировать умение правильно пользоваться обобщающими словами.

ОО «Чтение художественной литературы» — формировать способность детей эмоционально воспринимать образную основу поэтического произведения. Развивать творческое воображение, выразительную речи.

ОО «Художественное творчество» — формировать навык использования приема кругового налепа.

Программное содержание соответствует возрасту и уровню развития детей данной группы.

Для проведения НОД созданы условия: гигиенические, педагогические, эстетические.

Все образовательные области реализовались оптимально по времени и нагрузке, взаимосвязаны по смыслу.

Оборудование, дидактический и наглядный материал соответствует цели НОД и педагогическим требованиям; рационально используется в ходе работы.

В соответствии с материалом были отобраны методы и приемы взаимодействия с детьми: игровые приемы, приемы привлечения внимания детей, приемы активизации мышления, речи, а также художественное слово. Умело организована и самостоятельная практическая деятельность детей, индивидуальная работа с ними.

Удачно использованный организационный момент в начале работы способствовал фиксированию внимания детей на теме работы. Весь сюжет НОД построен в сюжетно-игровой форме, в процессе которой дети активно осваивали приемы лепки, приобретали представления о жизни диких и домашних животных, формировались следующие социально-нормативные характеристики: эмоциональная отзывчивость, любознательность, умение слушать, действовать по инструкции.

Речь педагога грамотная, богата эпитетами, интонационно выразительная, формулировки конкретны. Также в течение работы воспитатель контролировала грамотность речи детей. Педагог с большим вниманием выслушивал рассказы детей из личного опыта (деликатно регулировал их изобилие и контролировал направление беседы).

В процессе работы педагог активизировала мыслительную деятельность детей, подводила их к обобщению, учила делать выводы. Удачно сформулированные вопросы побуждали детей раскрывать причинно – следственные связи в ответах.

Выводы: непосредственно образовательная деятельность проведена методически грамотно, программное содержание выполнено, что свидетельствует о высоком профессионализме воспитателя – знание программы, целей и задач для детей своей возрастной группы. Форма НОД соответствует «занимательному делу».

Рекомендации: Вносить в работу больше эмоциональности, юмора. Добиваться от детей полных ответов на вопросы. На протяжении всей работы учитывать принцип партнерской позиции. Предоставлять детям возможность делать выбор (место работы, материал для лепки и тд.)

Кто наблюдал – методист, ___

Оценка организации утренней гимнастики

Группа: подготовительная к школе группа

Цель посещения: эффективность использования оздоровительных технологий

Утренняя гимнастика проводилась в спортивном зале. Дети и педагог в соответствующей гигиеническим требованиям одежде и обуви. Было использовано музыкальное сопровождение (CD-запись, музыка подобрано в соответствии с темпом выполнения упражнений. Количество упражнений и темп их выполнения соответствуют возрасту детей. Все упражнения выполнялись с показом воспитателя на протяжении всего выполнения ОРУ. Перед началом упражнений воспитатель дал объяснение 2 упражнениям (наиболее сложным). В комплекс были включены упражнения на дыхание, формирование правильной осанки и стопы. Индивидуальная работа во время гимнастики присутствовала. Длительность утренней гимнастики соответствует возрасту.

Комплекс детям хорошо знаком. Гимнастика проведена на хорошем уровне и в хорошем темпе. В действиях педагога чувствовались четкость и уверенность. Объяснения и команды подавались в доступной для детей форме. Удобно размещено оборудование, что позволило без потере времени взять предметы для ОРУ. Речь педагога спокойна, грамотна, команды подаются в соответствии с методикой. Задача утренней гимнастики была выполнена – дети ушли в группу бодрыми и довольными.

Рекомендации: Следить за качеством выполнения ОРУ. В соответствии с методикой физического воспитания хорошо знакомые ОРУ дети подготовительной группы должны выполнять бес сопровождающего показа. Следует следить за сохранением детьми правильной осанки.

Кто наблюдал – методист, ___

организации кружковой деятельности

по познавательно – исследовательской деятельности «Хочу все знать!»

Группа: старшая группа

Тема: «Почему утки не тонут»

Цель посещения: оценка уровня организации познавательно-исследовательской работы

Для проведения кружковой деятельности созданы условия: гигиенические, педагогические, эстетические.

Оборудование, дидактический и наглядный материал соответствует цели работы и педагогическим требованиям; рационально используется в ходе работы.

Педагог при помощи создания непосредственной ситуации (уронил иллюстрации на пол) привлек внимание детей к основной теме работы.

Использовано музыкальное сопровождение, художественное слово. Педагог удачно использовал игровой сюжет, а также интонацию голоса, что предало загадочность процессу и вызвало интерес у детей. На протяжении всей работы проговаривала действия, включала детей в беседу.

Использовались разнообразные формы организации детей. Дети сидели в кругу на стульчиках, за столом, перемещались по пространству группы, стояли во время игры и беседы (около информационной доски).

Также педагогом были задействованы разные образовательные зоны. Тем самым, организовав свободное перемещение детей и обеспечив им удовлетворение потребности в движении.

На протяжении всей работы педагог учитывал принцип партнерской позиции – свободное размещение детей. Дети занимали удобную позицию.

Опираясь на опыт детей, организуя коммуникационную деятельность, педагог в беседе с детьми способствовал расширению кругозора, а именно птицы водоплавающие и сухопутные, но задавая вопросы, педагог поступил традиционно, если дети затруднялись, спешил сам на них ответить.

В процессе беседы и игры «Водоплавающие и не водоплавающие птицы» педагог закрепил уже имеющиеся у детей знания.

Детям были даны информация, выходящая за рамки программного содержания по данному возрасту, о птицах которые живут у воды, но не являются водоплавающими.

В основной части педагог, организуя познавательно-исследовательскую деятельность, предоставил возможность каждому ребенку активно использовать приготовленный материал, обсуждать действия и получаемый результат (перо намокло, вода скатывается).

Были использованы дидактические игры и игровые упражнения, которые включались во все части занятия.

Дети активны. Слышат своего педагога и живо реагируют на его призыв. Педагог здесь равноправный товарищ по играм и общим делам, и человек, который всегда может предложить что-то интересное и много знает.

Вывод: Работа проведена в соответствии с поставленными задачами, в соответствии с возрастными особенностями, содержание и структура определено темой работы. Педагог умеет творчески использовать конспект, вносить необходимые изменения в ход работы в соответствии с возникшей ситуацией.

Рекомендации: активизировать речевую деятельность детей повторяющимися вопросами (А ты как думаешь? А ты согласен с? и т. д.).

Добиваться от детей полных ответов. Не спешить давать ответы за детей, а создавать возможности самостоятельно найти ответ на вопрос. Для того чтоб дети сделали самостоятельный вывод предоставлять им возможность сравнить.

Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие и домашние животные» Программное содержание: продолжать учить детей различать и называть домашних и диких животных. Учить группировать их по классификации (домашние.

Презентация для детей с ОНР «Какие бывают жилища» о жилищах диких животных, птиц, насекомых. В своей презентации «Какие бывают жилища» я знакомлю детей с домиками зверей, птиц, насекомых. Дети в недостаточной степени имеют представления.

источник

Памятка — алгоритм для самоанализа НОД

Какой был замысел, план НОД и почему?

Каково место НОД в теме, разделе методики?

Как НОД было связано с предыдущими и на что в них опирается?

Как НОД сработает на усвоение последующих тем?

Какие особенности детей были учтены при подготовке к НОД?

Какие задачи ставились и решались на НОД, почему?

Почему была избрана именно такая структура НОД?

Обоснование хода НОД, деятельности педагога и воспитанников.

Выбор содержания и его целесообразность.

Сочетаемость методов, приемов, средств и форм обучения.

Осуществление индивидуального подхода к детям на НОД.

Какие условия были созданы для проведения НОД (ма­териальные, морально — психологические, гигиенические, эстети­ческие и временные)?

Вылили отклонения от плана НОД, если да, то почему?

Удалось ли решить на должном уровне поставленные задачи и избежать перегрузки дошкольников?

Самооценка занятия

Каковы причины неудач и недостатков проведенногоНОД?

Какие выводы из результатов НОД необходимо сделать на будущее?

Критерии оценки непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми дошкольного возраста, которые отражают новые требования и подходы к организации и осуществлению воспитательно-образовательного процесса в ДОУ на современном этапе.

Интеграция образовательных областей

· Анализ задач – критерии:

v оценка правильности и обоснованности постановки образовательной,

воспитательной и развивающей задач НОД с учетом интеграции ОО, особенностей темы дня, недели, места данного вопроса в теме, уровня под­готовленности детей на данном этапе;

v степень решения задач данной ОД

· Анализ структуры и организации НОД – критерии:

v соответствие структуры НОД задачам

v продуманность структуры НОД, логиче­ская последовательность и взаимосвязь этапов;

v целесообразность распределения времени;

— Интеграция каких образовательных областей реализовывалась в процессе НОД?(П, Р, С, Х,Ф )

Сегодня, формулируя задачи образовательной деятельности, мы убираем глаголы — учить, научить,заменяя их альтернативными. Например: обогащать, приобщать … и т. д.

Давайте продолжим логический ряд глаголов, которые можно использовать при формулировании (постановке) задач НОД…(способствовать овладению, формировать, побуждать, создавать условия, упражнять, совершенствовать)

Образовательные: Систематизировать и обобщить знания детей по теме

совершенствовать умения находить отличительные черты, закрепить понятия «справа», « слева»; упражнять в умении выделять предмет, называя его свойства(форма, цвет, размер);формировать умения обобщать и выделять главное; познакомить детей со свойствами

развивающие: Развивать речь(высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих), память, наблюдательность, мелкую моторику рук и координацию движений; стимулировать тактильные ощущения; помочь восприятию пространства и своего тела в этом пространстве; активизировать различные функции ЦНС, развивать навык безконфликтного общения(С); обогатить восприятие и воображение; тренировать мышечную силу, формировать направление струи воздуха при выдохе; обеспечить снятие психического напряжения.

Воспитательные: Воспитывать уважение друг к другу; прививать любовь и заботливое отношение к человеку и его здоровью; вызвать желание оберегать себя, оказывать помощь близким

Как вы считаете, выполнены ли были поставленные задачи и в каком объеме?

Предварительная работа

Проанализируйте структуру НОД.

Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Все этапы НОД воспитатель связала между собой единым игровым сюжетом.

Анализ методики проведения НОД включает следующие компоненты:

· Реализация детских видов деятельности

· Использование разнообразных форм организации детей

· Анализ вводной части НОД – критерии:

v подведение (мотивация) детей к образовательной деятельности

v настрой детей на положительные эмоции

· Анализ основной части НОД – критерии:

v разнообразие приемов и методов, применяемых воспитателем

v обоснованность и правильность отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям, развивающим возмож­ностям данного возраста детей;

v эмоциональность подачи материала;

v оценка методической вооруженности воспита­теля педагогическими технологиями

· Анализ заключительной части НОД

— Для последующего анализа НОД, необходимо вспомнить детские виды деятельности. (8 – двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая, восприятие ХЛ, продуктивная, музыкально-художественная).

— Какие виды деятельности реализовывались в процессе НОД?

Коммуникативная(беседа, загадки, рассказ детей о животных), познавательно-исследовательская(фильтрация воды, исследование камней),двигательная, игровая, продуктивная.

Назовите формы организации детей в ДОУ?(коллективная, индивидуальная, работа малыми подгруппами, работа в парах).

Какие формы организации детей использовала (коллективная, индивидуальная, подгрупповая).

Вспомните методы и приемы применяемые в д/с?

Главные методы обучения: практические, наглядные, словесные, игровые – это традиционная классификация.

Назовите современные методы и приемы, которые используются в ДОУ?

Методы формирования интереса к учению(авт. Бабанский)

· Создание ситуаций занимательности

Методы формирования долга и ответственности(авт. Бабанский)

· Анализ жизненных ситуаций

Методы повышения познавательной активности(проф. Н.Н. Поддьяков, А. Н.Клюева)

· Элементарный анализ(установление причинно-следственных связей)

· Метод моделирования и конструирования

· Экспериментирование и опыты

Методы повышения эмоциональной активности(проф. С.А. Смирнов)

· Игровые и воображаемые ситуации

· Придумывание сказок, рассказов, загадок, стихотворений и т. д.

· Элементы творчества и новизны

· Юмор и шутка(учебные комиксы)

Методы обучения и развития творчества(проф. Н.Н. Поддьяков)

· Эмоциональная насыщенность окружения

· Мотивирование детской деятельности

· Исследование предметов живой и неживой природы(обследование)

· Прогнозирование(умение рассматривать предметы и явления в движении — прошлое, настоящее и будущее)

· Проблемные ситуации и задачи

Классификация по Козловой:

Методы, повышающие познавательную активность:

-метод причинно-следственных связей

-метод сравнений (по контрасту, по сходству)

-метод наглядного моделирования

-опыты и экспериментирование

-метод исследовательской деятельности

Методы, повышающие социальную активность:

-метод «знающего» — «научи другого»

-метод совместной деятельности

-метод «помоги найти ошибку»

-приём опосредованнного воздействия (Кому расскажешь?Кого научишь?)

Методы, повышающие эмоциональную активность:

-игровые (воображаемые ситуации, сказки, игры-драматизации)

Успешность формирования непосредственно образовательной деятельности зависит от того, какими мотивамиона побуждается. Если ребёнок не хочет учиться, научить его нельзя. Внешне деятельность детей во время непосредственно образовательной деятельности может быть похожей, но внутренне, психологически, она весьма разная; часто она побуждается внешними мотивами.(Ребёнок не любит рисовать, но делает картину, чтобы подарить маме.Получить похвалу – это тоже внешняя мотивация.)

Внутренняя мотивация вызвана познавательным интересом ребёнка: «интересно», «хочу знать (уметь)». Результаты непосредственно образовательной деятельности значительно выше, если она побуждается внутренними мотивами.

Игровая мотивация – даёт лучшие результаты, т. к. детям это нравится. Мотивация связана с этапами игровой деятельности, На каждом возрастном этапе игровая мотивация должна меняться.

Педагог грамотно использовала разнообразные методы и приемы работы с детьми. Анализируем вводную часть.

— Какую мотивацию использовала Р. В.? – игровая мотивация, внешняя – помочь цветку.

— Каким образом воспитатель настроила детей на положительные эмоции?(игра «Давайте поздороваемся»)

Основная часть НОД направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.

В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности, закрепление навыка.

Чтобы попасть на первую станцию для выполнения задания, дети закрепили понятия «широкий-узкий», одновременно решая задачу о собственной половой принадлежности. (гендерное воспитание)

В первом задании выполнялись задачи совершенствовать умения выделять предмет, называя его свойства, т. е. дети называли геометрическую фигуру по форме, цвету и размеру, а также определяли животных по их отличительным признакам(загадки)(метод формирования интереса к учению).

По дороге на станцию «Путаница» дети прошли через сухой душ. На этой станции дети реализовывали очередные поставленные воспитателем задачи, назвали местность, изображенную на картинах. (наглядный, словесный методы). Искали животных в сухом бассейне,(метод повышения эмоционального интереса), называли их отличительные признаки и находили их среду обитания(метод повышения познавательной активности). Затем выполняли дыхательную гимнастику( снег для животных), провели эксперимент(очищали воду), затем была исследовательская деятельность(исследовали камни)(метод повышения познавательной активности), закрепили понятия «слева, справа» и по инструкции воспитателя «пройти по тропинке, наступая только на синие квадраты»() пришли на станцию «Художественная», где сначала на ощупь определяли предметы(словесный, практический методы), а затем работали творчески(дорисовывали крупой геометрические фигуры так, чтобы получились животные)(метод развития творчества), здесь же забрали лепестки, но снова проблема. Лепестки должны приклеивать те дети, которые услышат в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадет с цветом лепестка.

— Какие методы и приемы использовала воспитатель в основной части НОД?(наглядный, словесный, практический) методы повышения познавательной активности, сравнение, метод моделирования и конструирования, метод вопросов, метод повторения, решение логических задач, экспериментирование и опыты, игровые и воображаемые ситуации мотивирование детской деятельности, исследование предметов живой и неживой природы(обследование), создание ситуаций занимательности, поощрение. Все методы и приемы соответствовали возрастным особенностям детей.

— Проанализируйте эмоциональность подачи материала.

Эмоционально-интеллектуальная насыщенность речи воспитателя поддерживает познавательную активность дошкольников.

— Можно было заметить, что педагог владеет современными пед. технологиями. Какими?

Заметно прослеживается владение педагогом здоровьесберегающих технологий, это связано в первую очередь с особенностями детей (компенсирующей направленности), технология личностно-ориентированного взаимодействия, технология исследовательской деятельности, игровыетехнологии.

У воспитателя с детьми партнерские отношения: вос-ль действовала вместе с детьми, общение — глаза в глаза.

Во время подведения итога НОД, рефлексии воспитатель использовала метод вопрос — ответ, задавая наводящие вопросы, что мы делали, чтобы помочь цветку, а что вам понравилось больше всего, а мне исследовать.(можно задать – а какое задание было для вас самым трудным, самым простым?)

III. Анализ деятельности детей включает следующие компоненты:

· Умение детей принимать познавательную задачу

· Активность дошкольников

· Готовность дошкольников к проблемным ситуациям

· Усвоение детьми программного материала

— Что можно сказать о деятельности детей?

По итогам проведенной непосредственно образовательной деятельности можно сделать следующие выводы:

— дети успешно справились с заданиями, решив проблемную ситуацию – вернули лепестки цветочку, тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности. Дети готовы к проблемным ситуациям, значит педагог часто использует этот прием в практике.

IY. Выполнение санитарно-гигиенических требований

· Удовлетворение двигательной активности

· Контроль за правильностью осанки во время работы детей за столами

· Рациональный выбор динамических поз во время НОД

· Соответствие длительности НОД санитарно-гигиеническим нормам

— Что вы можете сказать о двигательной активности в НОД?

— Какие динамические позы детей использовала воспитатель?

Двигательная активность была удовлетворена в полной мере, смена динамических поз присутствовала на протяжении всей НОД(стоя, сидя на корточках, стоя на коленях, сидя за столами).

Читайте также:  Анализ на рак у детей

Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее не выходя за рамки времени — 25 минут

IY. Общие выводы и предложения

· Постановка целей, планирование по самообразованию на основе выводов и предложений

— Что бы вы хотели предложить изменить, что-то убрать, дополнить?

На основе этого анализа педагог совершенствует свою практическую деятельность.

к непосредственно-образовательной деятельности детей:

1. Использование новейших достижений науки и практики.

2. Реализация в оптимальном соотношении всех дидактических принципов.

3. Обеспечение условий предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности.

4. Соблюдение санитарно-гигиенических норм к организации деятельности детей.

5. Установление интегративных связей (взаимосвязь разнообразных видов деятельности, содержания).

6. Связь с предыдущими НОД и опора на достигнутый ребёнком уровень.

7. Мотивация и активизация познавательной деятельности детей (методы и приёмы).

8. Логика построение непосредственно-образовательной деятельности, единая линия содержания.

9. Эмоциональный компонент непосредственно-образовательной деятельности (начало и окончание НОД всегда проводятся на высоком эмоциональном подъёме).

10. Связь с жизнью и личным опытом каждого ребёнка.

11. Развитие умений детей самостоятельно добывать знания и пополнять их объём.

12. Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование непосредственно-образовательной деятельности педагогом.

Схема самоанализа НОД

Для проведения самоанализа необходимо сравнить логику запланированных действий (конспект НОД) с логикой проведения реальной непосредственно образовательной деятельности. В современных условиях идеальным вариантом является просмотр видеозаписи НОД. В обычной практике можно провести самоанализ, ориентируясь на такие вопросы самому себе:

1. Пришлось ли отступить от запланированных действий и почему? Чего я не смогла учесть при планировании НОД, что заставило меня отступить от запланированных действий? Какие моменты НОД оказались для меня неожиданными?

Такой неожиданностью, «ломающей» НОД, могут оказаться не заточенные карандаши. Такие «случайности» педагог обязан предусмотреть, всегда имея запас раздаточного материала и инструментов.

2. Достигла ли ОД запланированной цели?

Как это можно определить (по ответам или действиям детей при подведении итога, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять задания…)?

3. Если ОД не достигла запланированной цели, то почему? Чего же тогда я всё таки достигла? Какую часть НОД удалось реализовать? (очень важный момент самоанализа, поскольку разработка следующей НОД должна строиться на основе этого итога, достигнутого на предыдущей НОД.)

4. На какие вопросы или ответы детей я не смогла отреагировать?

Бывает, что ребёнок задаёт неожиданный вопрос, на который педагог не может с ходу ответить. Это не катастрофа. Не следует впадать в панику или отыгрываться на ребёнке. Следует спокойно сказать: «Ваня, ты знаешь, я, пожалуй, не готова сегодня ответить на твой вопрос. Дай мне день-другой, и я постараюсь найти ответ». Только не забудьте потом действительно вернуться к вопросу.

Очень трудным для молодого педагога является умение отслеживать свои речевые ошибки, неточности, недочёты, неудачно сформулированные вопросы. В состоянии волнения и нервного напряжения во время НОД это заметить практически невозможно.

Нужен достаточно большой педагогический, опыт и профессиональная адаптация педагога, чтобы он научился разводить позиции ведущего НОД и параллельно его отслеживающего (умение слушать и контролировать себя в процессе НОД формируется годами практики и самоанализа). На первых порах полезно пригласить кого-то на НОД и попросить составить подробный конспект, чтобы потом вместе его проанализировать.

Особенности работы по созданию игровой мотивации на разных возрастных этапах:

Младший возраст – мотивация в самом материале, поэтому нет смысла приглашать Незнайку! Мотивации и так достаточно! У каждого ребёнка свой материал – это важно! Материал сам ставит задачу! Проблема в том, чтобы успеть замотивировать, пока они сами не начали с ним действовать.

Средняя группа – можно привести персонаж т.к. в этом возрасте детьми уже освоены роли.

Старшая группа – (сюжеты, сюжетосложения) – главное не персонажи, а сюжеты (передал письмо, самого персонажа нет, а есть письмо). Сюжеты могут быть продолжительными (путешествие на машине времени). В ходе непосредственно образовательной деятельности может использоваться небольшая атрибутика, установленные роли, меняющиеся роли.

Подготовительная группа – игры с правилами, дети следят за выполнением правил. Используется игра-соревнование с установкой на выигрыш (используются фишки). Дать возможность каждому ребёнку побывать в ситуации выигрыша и проигрыша.

При отсутствии мотивации, нет развития логики.

Правила построения мотивации:

· учёт возраста (в старшем возрасте познавательный интерес вытесняет игровую мотивацию);

· мотивация должна быть экономной (2-3 мин), она не должна доминировать, иначе теряется познавательный интерес;

· завершённость ситуации, персонаж должен проявляться в течение непосредственно образовательной деятельности.

Используя игровую мотивации воспитателю необходимо принять позицию «равного» партнёра.

Коммуникативный фактор отражает способность педагога оптимально проводить процесс благодаря умению общаться, поддерживать контакт с детьми. В процессе общения во время непосредственно образовательной деятельности происходит не только одностороннее воздействие педагога на ребёнка, но и обратный процесс. Ребёнок должен иметь возможность максимально использовать свой собственный, уже имеющийся опыт, личностно-значимый для него, а не просто безоговорочно принимать всё, что сообщает ему педагог. В этом смысле педагог и ребёнок выступают как равноправные партнёры, носители разнородного, но одинаково необходимого опыта. Основной замысел личностно-ориентированной непосредственно образовательной деятельности состоит в том, чтобы раскрыть содержание индивидуального опыта ребёнка, согласовать его с задаваемым и тем самым добиться личностного усвоения этого нового содержания. При организации непосредственно образовательной деятельности профессиональная позиция педагога состоит в заведомо уважительном отношении к любому высказыванию малыша по содержанию обсуждаемой темы. Нужно подумать, как обсуждать детские «версии» не в жёстко-оценочной ситуации (правильно – неправильно), а в равноправном диалоге. Только в этом случае дети будут стремиться быть «услышанными» взрослыми.

Дидактический фактор отражает дидактические, методические способности педагога. Педагог умеет раскрывать тему доступно, использует разнообразие форм, приемов, методик. Методики, применяемые педагогом в процессе НОД, не только разнообразны, но и следуют в логической последовательности с учетом темы дня и своеобразием группы детей. Применение методик продуманно и эффективно. Педагог умеет объяснять, добивается понимания и заинтересованности детей.

Очень важно дать устную характеристику ответам детей, доброжелательно указать на достоинства и недостатки. Воспитатель хвалит за успехи, помня, что только успех порождает успех.

Для компетентности современного педагога очень важным является интеллектуальный фактор, который отражает широту кругозора, эрудицию. Умения детально проанализировать, показать причинно-следственные связи между фактами и явлениями, побуждать детей к поисковым вопросам говорит об умении специалиста грамотно раскрыть тему НОД.

Оригинальность и гибкость мышления педагога всегда видна, когда он гибко перестраивается в ходе НОД, импровизирует, обладает чувством юмора, допускает экспромт, но при этом соблюдает чувство меры.

Педагог поощряет любознательность детей, которая проявляется в желании ответить, высказаться, задать вопросы.

Анализ (самоанализ) НОД может проводиться в различных формах:

1. Краткий (оценочный) анализ – общая оценка НОД, характеризующая решение образовательной, воспитательной и развивающей задач, их реализация.

2. Структурный (поэтапный) анализ – выявление и оценка доминирующих структур (элементов) НОД, их целесообразности, обеспечивающей развитие познавательных способностей детей.

3. Системный анализ – рассмотрение НОД как единой системы с т.з. решения главной дидактической задачи и одновременного решения развивающих задач НОД, обеспечения формирования знаний, умений и навыков детей, усвоения ими способов развития.

4. Полный анализ – система аспектных анализов, включающих оценку реализации целей НОД, содержания и видов деятельности детей по таким характеристикам, как уровни усвоения детьми знаний и способов умственной деятельности, развития детей, реализации дидактических принципов.

5. Структурно – временной анализ – оценка использования времени НОД по каждому его этапу.

6. Комбинированный анализ – оценка(одновременная) основной дидактической цели и структурных элементов.

7. Психологический анализ – изучение выполнения психологических требований к НОД (обеспечение познавательной деятельности детей развивающего типа).

8. Дидактический анализ – исследование основных дидактических категорий (реализация принципов дидактики, отбор методов, приемов и средств развития дошкольников, дидактическая обработка развивающего материала НОД, педагогическое руководство самостоятельной познавательной деятельностью детей и т.п.).

9. Комплексный анализ – одновременное изучение дидактических, психологических и других основ НОД (чаще всего системы НОД).

В практике ДОУ зам. зав по ВМР используют разнообразные памятки, схемы, вопросники, помогающие грамотно выстроить диагностико-аналитическую деятельность. Сегодня вам будет предложена одна из таких схем.

В любой непосредственно образовательной деятельности (далее НОД) выделяют три компонента:

Проектировочный –

· Определение темы и ведущих понятий

Определить целевую установку НОД – для себя и для детей, понять, зачем данное НОД вообще нужно.

1.Четко определить и сформулировать тему (совпадает с содержанием).

2. Определить место темы в учебном плане.

3. Определить ведущие понятия, на которые опирается данная НОД.

4.Обозначить для себя ту часть материала, которая будет использована в дальнейшем на других НОДах.

· Программное содержание:

Обозначить обучающую, развивающую и воспитывающую задачу НОД.

· Использованные медиа – объекты:

– художественное слово, музыкальные произведения, иллюстрированные материалы, фильмы, игры, ЭОРы – название, автор и т.д.

– ЭОРы (презентации, слайды и т. д.)

Подобрать литературу по теме. Отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.

  • Использованное оборудование(игрушки, компьютер, проектор, спорт – инвентарь и т. д.)
  • Предварительная работа(интеграция образовательных областей, направление — разделы)
  • Словарная работа

Для себя определяем – методы, приемы и т.д.

Организационный –

· Составление:

«…в соответствии с СанПиН и здоровьесберегающей технологией». Для этого продумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности. Главное при группировке – умение найти такую форму организации занятия, которая вызовет повышенную активность детей, а не пассивное восприятие нового. Подобрать учебные задания, целью которых является:

· узнавание нового материала,

· творческий подход к заданию.

Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному». Составить три набора заданий:

· подводящие детей к воспроизведению материала,

· способствующие осмыслению материала,

· способствующие закреплению материала.

«…вызвать положительно-эмоциональный отклик». Каждое НОД должно содержать что то, что вызовет удивление, изумление, восторг, одним словом, то, что дети будут помнить, когда, возможно и такое, все забудут. При этом важно учесть возраст детей, прием, который подходит для средней, но не подходит для раннего или подготовительной группы. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному. (Какпривлечьдетей, успокоить(методы, приемы и т. д.)

  • Количество инвентаря(не обязательно, но…)

Ход деятельности (форма подразумевает цель)

Начало НОД предполагает организацию детей. Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты).

Самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, выполнение всех поставленных учебных задач. В процессе данной части НОД осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. Особое внимание хочется уделить ответам детей – необходимо обобщение ответов детей.

Окончание НОД посвящается подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности. В младшей группе педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции. В средней группе он дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей. В старшей и подготовительной к школе группах к оценке и самооценке результатов привлекаются дети.

В зависимости от раздела обучения, от целей НОД методика проведения каждой части НОД может быть различной.

Рефлексивный –

После того как воспитатель провел НОД необходимо провести самоанализ так, как адекватная, полная рефлексия помогает педагогу самому разобраться в своих чувствах, беспристрастно посмотреть на свою работу и учесть ошибки при подготовке к последующим НОД. В чем причина? Что целесообразно было бы изменить в НОД? Что можно было бы поставить себе в плюс, а что в минус?

При анализе необходимо учитывать тип, структуру и логику НОД в соответствии с задачами психологического развития личности данного возраста. Что было важным: передача готовых знаний, самостоятельная умственная деятельность детей, получение практических навыков, обучение обобщению при повторении.

На каждый пункт своего самоанализа необходимо приводить пример из НОД, подтверждающий его использование. Также необходимо указать на изменения в конспекте, проведенные педагогом по ходу НОД, причины и результат изменений:

1.Определить место НОД в теме, задать вопрос, насколько ясным стало это место для детей после НОД.

2.Охарактеризовать триединую дидактическую задачу НОД, определить причины успеха или неудачи.

3. Определить уровень формирования НОД (логичность подачи материала, научность, доступность, трудность, нестандартность) и умений (соответствие путей формирования специальных умений общепринятым умениям, прочность отработанных умений, степень их автоматизма).

4.Ответить на вопрос, что нового дало НОД для развития ума, памяти, внимания, умения слушать товарища, высказывать свои мысли и т.д.

5. Подумать, насколько оптимально было выстроено НОД: соответствовало ли оно интересам, темпераменту и развития детей? Адекватна ли была организация деятельности детей обучающим, развивающим и воспитывающим целям?

6. Оценить степень активности детей на занятии? Как стимулировалась их работа? Насколько были продуманы их действия при подготовке к НОД? Оценивать необходимо деятельность ребенка.

7.Каким был темп НОД? Поддерживался интерес детей к предлагаемой деятельности? Как была организована смена видов деятельности? Как был организован учебный материал? Что было дано в виде готовых НОД, а до чего додумались сами дети?

8. Ответить на вопрос: «Как была организована опора на предыдущие знания, жизненный опыт детей и насколько актуальным для них был учебный материал?»

9. Оценить, как организован контроль над деятельностью детей: весь ли труд детей был проверен? Насколько быстро и эффективно это было сделано?

10. Охарактеризовать психологическую атмосферу НОД, степень доброжелательности, взаимозаинтересованность всех участников процесса.

11. Эмоциональное состояние педагога до НОД и после него: изменилось ли оно?

Реализуя программу информатизации в детском саду можно с уверенностью сказать, что ИКТ являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить работу с детьми педагогов ДОУ. Данная система построения, проведения и анализа НОД помогает нашим педагогам работать, а нашим малышам — получать необходимые знания и готовиться к школе с интересом и легкостью, не замечая, что тебя учат.

Приложение 2.

Карточка анализа занятия

· Соответствие программного содержания возрасту ребёнка (да, нет, частично, другое)

· Наличие нового материала, обеспечивающих некоторые усилия и напряжение мысли. (да, нет, частично, другое)

· Выполнение гигиенических требований (да, нет, частично, другое)

· Эстетика занятия (внешний вид детей, группы, оборудования) (да, нет, частично, другое)

· Разнообразие методов и приёмов, их взаимосвязь и обоснованность (да, нет, частично, другое)

· Приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей (имеются или нет). (да, нет, частично, другое)

· Приёмы активизации самостоятельного мышления детей. (да, нет, частично, другое)

· Доступность, логичность, эмоциональность и красочность речи воспитателя. (да, нет, частично, другое)

· Индивидуальная работа с детьми. (да, нет, частично, другое)

· Поведение детей в процессе работы. ( да, нет, частично, другое)

· Оценка работы воспитателями, детьми. (да, нет, частично, другое)

· Дата проверки ______________________________

· Кто проверял ________________________________

Памятка — алгоритм для самоанализа НОД

Какой был замысел, план НОД и почему?

Каково место НОД в теме, разделе методики?

Как НОД было связано с предыдущими и на что в них опирается?

Как НОД сработает на усвоение последующих тем?

Какие особенности детей были учтены при подготовке к НОД?

Какие задачи ставились и решались на НОД, почему?

Почему была избрана именно такая структура НОД?

Обоснование хода НОД, деятельности педагога и воспитанников.

Выбор содержания и его целесообразность.

Сочетаемость методов, приемов, средств и форм обучения.

Осуществление индивидуального подхода к детям на НОД.

Какие условия были созданы для проведения НОД (ма­териальные, морально — психологические, гигиенические, эстети­ческие и временные)?

Вылили отклонения от плана НОД, если да, то почему?

Удалось ли решить на должном уровне поставленные задачи и избежать перегрузки дошкольников?

Самооценка занятия

Каковы причины неудач и недостатков проведенногоНОД?

Какие выводы из результатов НОД необходимо сделать на будущее?

Критерии оценки непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми дошкольного возраста, которые отражают новые требования и подходы к организации и осуществлению воспитательно-образовательного процесса в ДОУ на современном этапе.

Интеграция образовательных областей

· Анализ задач – критерии:

v оценка правильности и обоснованности постановки образовательной,

воспитательной и развивающей задач НОД с учетом интеграции ОО, особенностей темы дня, неде

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

источник