Меню Рубрики

Анализ игровой программы для детей

В школе проводилась методическая декада педагогического мастерства. Мною было проведено открытое мероприятие по теме «Игры нашего детства». Мероприятие проводилось в форме игровой программы для воспитанников 4 семьи, обучающихся в 1-4 классах.

Тема мероприятия была выбрана с учетом психолого-возрастных особенностей. В связи с чем, что в наше время теряется интерес самих детей к национальным северным играм, поэтому считаю целесообразным проведение данного мероприятия.

В мероприятии участвовали девочки и мальчики, где были предусмотрены игры для разнополых детей. Форма воспитательной работы была обозначена, как игровая программа.

Такой подход обусловлен, с одной стороны, психолого-возрастными особенностями воспитанников, у которых игровая деятельность, является одной из ведущих и они готовы к этому, с другой стороны, это помогает лучше сплотить коллектив, формировать у детей не только личную ответственность за общее дело, но и переживать за товарища, помогать ему.

В соответствии с темой и формой мероприятия были сформулированы цели:

— повторить правила знакомых игр, научить новым, неизвестным детям играм;
— пробуждать желание участвовать в коллективных играх;
— развить наблюдательность, интерес к своей национальной культуре.

С учетом данной формы воспитательного мероприятия были сформулированы следующие задачи:

— познакомить детей с национальными играми;
— создать условия для формирования и развития игровых навыков подрастающего поколения;
— научить добиваться поставленных целей.

Тема мероприятия подобранна исходя из одного направления воспитательной работы: развитие игровых способностей воспитанников, создание условий для всестороннего развитие личности и формирования эстетического вкуса.
Инициатором организации данного конкурса являюсь я, но все же основную роль в подготовке и проведении данного мероприятия играли воспитанники моей семьи. Ребята с удовольствием участвовали в оформлении помещения, в изготовлении оборудования. За основу программы была взята игровая деятельность.

Во время игровой программы я старалась формировать умение добиваться успеха и правильно относиться к собственным победам и неудачам, развитие уверенности в себе. Нам не удалось добиться высоких результатов за счет застенчивости детей, при виде «посторонних». Дети, зная ответ на заданный им вопрос, умалчивали. Заранее им я сообщили о том, что будут гости. В этом была и моя ошибка, так как я не предусмотрела, что может выйти такая картина.

Положительным моментом была ориентация проведенного мероприятия на воспитание в учащихся ответственности, самостоятельности: ведь в его подготовке и организации участие принимали не только самые активные, но и инертные ребята. Дети с удовольствием готовили атрибуты, принимали участие при подготовке презентации. В дальнейшем, я думаю, они смогут воспитать в себе умение контролировать свои эмоции, настроение.

Я выполняла лишь направляющую роль в том, чтобы ввести детей в игру, проникнуться любовью к древнему мастерству своего народа, к своим исконным традициям, по которым жили и живут прадеды и отцы. В ходе программы я подбадривала ребят и в то же время постоянно акцентировала их внимание на сроках выполнения порученных им заданий.

Почему я выбрала эту тему? Меня очень волнует то, что дети коренной национальности, живя в цивилизованном мире, теряют связь с традиционным укладом жизни, отдаляясь все дальше от своей культуры. При правильной постановке и организации работы в этом направлении, можно добиться значительного успеха. Хочется надеяться на сохранение и развитие ненецких национальных традиций, игр, так как сегодня только через игру и искусство можно воспитать полноценно развитую личность и сохранить традиции.

Цели и задачи данного мероприятия достигнуты. Работа в целом прошла содержательно и организовано.

Автор: Тогой Снежана Владимировна, воспитатель интерната. МКОУ «Школа — интернат среднего общего образования», с. Самбург Пуровского района ЯНАО

источник

Библиотекарь, инициативная группа учащихся

Сценарно-режиссерский (постановочный) отдел

Отдел наглядно-вещественного оформления и костюмов

Зам. директора по воспитательной работе.

Затейно — игровой отдел (спортивные игры)

Руководитель музыкальной студии «Гармония»

Сценарно-режиссерский ход: игра-путешествие

Участникам необходимо приземлиться на каждой из 6 планет и выполнить задание предложенное жителями этих планет.

Выступление танцевального коллектива «Смайл»

Средства идейно-эмоциональной выразительности:

-технические средства — медиа-материал;

-наглядные — плакаты, тематическое оформление зала, костюмы;

1. Метод театрализации позволит подросткам погрузиться в атмосферу космоса.

2. Игровой метод привлечет подростков к участию в конкурсах и играх.

Способ активизации зала: игра

Все мероприятие было выстроено в едином темпо-ритме, яркий эмоциональный настрой создавался настроем самих участников и исполнителей представления.

Театрализация как творческий метод предполагает организацию в единое композиционно спаянное целое, с оригинальным образным решением соединения социально значимой информации, средств искусства и самодеятельности масс участников, как в моменте подготовки, так и при проведении творческого мероприятия. Игра служит удовлетворением потребностей в отдыхе. Играя, своеобразным образом подросток тренируется, обучается. Игра удовлетворяет потребность в лидерстве, соревновании. Можно рассматривать игру и как компенсирующую деятельность, что в символической форме дает возможность удовлетворить неосуществленные желания.

Таким образом, в игре формируются все стороны личности подростка, происходит значительное изменение в его психике, подготавливающие к переходу в новую, более высокую стадию развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью школьников.

Критерии оценки результатов

Эффективность программы оценивается через создание, во-первых, конкретной продукции (фото, стихи, песни, медиа-материал), во-вторых, улучшение психофизического состояния подростков, которое можно отследить через художественную продукцию (фотоальбом, стенгазета, воспоминания), созданную самими участниками мероприятия.

Руководителями учреждения, по окончанию программы, были оценены достижения поставленных задач и намеченных результатов. Программа рекомендована на проведение в следующем году.

Анализ реализации программы дает основание сделать вывод, что в данной программе правильно поставлены цели, точно определены объект и субъект воздействия. Программа по формированию нравственно-эстетической культуры подростков средствами культурно-досуговой деятельности в целом внедрена, мероприятия проводятся на должном уровне, подростки активно участвуют в предложенных мероприятиях, проявляют инициативу и заинтересованность. Праздники, ток-шоу, развлекательно-игровые программы, вызывают неподдельный интерес и положительные эмоции у подростков.

Таким образом, предположение о том, что формирование нравственно-эстетической культуры подростков будет эффективным, если:

— учитываются психофизиологические особенности и состояние здоровья современных подростков;

— разработана и реализована программа по формированию нравственно-эстетической культуры;

— при условии направленного комплексного использования рационально-познавательных, эмоционально-зрелищных, познавательно-поведенческих, игровых технологий.

Организаторы мероприятий программы признают, что следует проводить работу с подростками целенаправленно, давая им возможность творческого самовыражения, привлекая к здоровому образу жизни, воспитанию в себе нравственных и эстетических основ.

При такой постановке проблемы, можно уверенно прогнозировать:

· увеличение подростков, занимающих активную позицию по формированию своего здорового образа жизни;

· подъем активности и целеустремленности;

· тенденцию увеличения культуры речи у подростков;

· значительное уменьшение подростков, зависящих от табака, алкоголя и наркотиков.

В ходе внедрения программы школьники стали чаще посещать соревнования, спортивные праздники, участвовать в круглых столах, дискуссиях, мероприятиях вне школы. Повысился интерес к спортивно-игровым программам, конкурсам, общественно-трудовой деятельности. Таким образом, наблюдается положительная динамика в формировании нравственно-эстетической культуре подростков.

источник

Вид социального заказа и соответствие содержания игровой программы целевой аудитории. Наличие выразительных средств и художественных образов в проекте. Характеристика реквизита и работы ведущего. Актуальность театрализованного авторского сценария.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Факультет Культуры семьи и детства

Предмет «Рекреативные технологии»

«Экспертный анализ просмотренной игровой программы»

1. Экспертный анализ просмотренной игровой программы

1.1 Вид социального заказа и соответствие содержания программы данной аудитории

1.2.1 Вид связки в программе

1.2.2 Наличие выразительных средств и художественных образов

1.2.3 Уровень сценарной разработки

1.3 Характеристика мизансценического решения

1.4 Характеристика работы ведущего и реквизита

1.6 Сценарий занятия-спектакля «Ждем гостей на день рождение»

2. Написание заявки на авторский сценарий театрализованной программы

2.1 Потенциальная востребованность и актуальность будущей программы

2.2 Формулировка сценарного хода

2.3 Формулировка игровой цели и игровых задач

2.4 Разработанный сценарий театрализованной программы «Волшебство добрых слов»

1. Экспертный анализ просмотренной игровой программы

1.1 Вид социального заказа и соответствие содержания программы данной аудитории

Социальный заказ занятия- спектакля в стихах предназначен для формирования социально-эмоционального воспитания детей старшего дошкольного возраста, изложение спектакля в стихотворном стиле формирует динамику спектакля, в ходе постановки дети участвуют в игровой программе и имеют каждый свою роль.

1.2.1 Вид связки в программе

Так, как роли распределены следующим образом: бабушкой является взрослый человек, ее речи ведут в основном весь сюжет и являются связкой, как во время театрализованного представления, так и во время проведения игр, где умение импровизировать, точно излагать режиссерскую идею конкурсной программы, быть «хозяином» сцены основное качество.

1.2.2 Наличие выразительных средств и художественных образов

Все диалоги в спектакле в стихах, поэтому изложение красочное и динамичное. Так как я определила, что роль бабушки (исполняет взрослый человек) является связующей, то остальные персонажи: мама, папа, сын, дочка и десять гостей — дети идущие по сюжетной линии предлагаемой персонажем -бабушкой. Атмосфера настоящего праздника с вручением подарков имениннице, настоящим угощением, музыкальным оформлением, игр «Кузовок», «Изображалки», танца «Веселые друзья» делают спектакль веселым, озорным и интересным.

1.2.3 Уровень сценарной разработки

Разработанный сценарий имеет множество плюсов и является оптимальным для развития сюжета, выбрана верная последовательность познавательной части и игровой. Театральное действие делится на три картины, каждая из которых имеет свое развитие и смысл.

1.3 Характеристика мизансценического решения

Выбран оптимальный способ отражения сценического действия, передачи смысла поступков и чувств персонажей, есть в театральном представлении образное отражение особо важных по смыслу моментов сценического действия. Расположение актеров в пространстве сцены в отдельные моменты спектакля была таковой, что просматривался каждый персонаж.

1.4 Характеристика работы ведущего и реквизита

Роль ведущего выполняла одна из воспитательниц, которая изложила вводную часть, разъяснив идею занятия-спектакля. Так как спектакль в участии ведущего не нуждался, то характеризовать ее в полной мере не имею возможности.

Что касается характеристики реквизита, то он был выбран правильно и вписывался в происходящее действие.

Обстановка комнаты для приема гостей, столы для чаепития, чайная посуда, угощение: конфеты, печенье, варенье, сахар выглядели по-домашнему уютно. Особое ощущение праздника придавали воздушные шары, цветы, подарки для именинницы: цветы, мягкие игрушки, бижутерия и т.д. Атмосферу праздника уместно дополняли аудиозаписи с музыкальными произведениями детских композиторов.

Программу просмотренную одобряю потому, что мне понравились созданные сценические образы, эмоциональная окраска представления, и, в общем, спектакль имеет позитивное воздействие.

В спектакле выявлена хорошая динамика — выход и переход из одного статического положения в другое. Четко ясна задача и режиссерский замысел был полностью раскрыт.

Выбрано правильное расположение актеров в пространстве сцены в отдельные моменты спектакля.

1.6 Сценарий занятия-спектакля «Ждем гостей на день рождение»

Бабушка (взрослый), остальные действующие лица — дети: Мама, Папа, Сын, Дочка, 10 Гостей

-Обстановка комнаты для приема гостей.

-Столы для чаепития, чайная посуда, угощение.

-Журнальные столики, газеты, книги, журналы, детский уголок мягкой мебели, зеркало.

-Воздушные шары, цветы, подарки для именинницы, фартуки для всей семьи, скатерть с салфетками.

Семья: бабушка, мама, папа, сын и дочка стоят произвольно в центре комнаты. У папы в руках газета, у сына — машина, у мамы — полотенце.

Дочка Рита: Начнем представление

Познакомьтесь, вот моя семья: (показывает)

А это — самая любимая бабушка моя. (обнимает бабушку)

Бабушка: У Риты, внученьки моей,

Конечно же, мы ждем гостей,

Мама: Что ж, веселье хорошо

Кто же скатерть постелить

Папа, обращаясь к сыну: Мы поможем,

Все подходят к столу, надевают фартуки. Сын стелит скатерть, папа ему помогает.

Мама: Что ж теперь на стол поставим?

Мама: На пирожковой тарелке.

Угощение ставится на стол.

Папа: А сюда мы что должны аккуратно так поставить? (показывает)

Мама: Блюдца, чашки, чайник, ложки с правой стороны.

Бабушка: Про салфетки не забудь, их над скатертью стели.

Расставляют чайную посуду, раскладывают салфетки.

Бабушка: К чаю можем мы подать

Бутерброды, сыр, омлет (ставят на стол).

Папа: И любой украсит стол этот праздничный букет (ставит цветы).

Приходите поскорей! (снимают фартуки)

Бабушка: В гости, милые друзья,

Бабушка, мама, дочка встречают гостей. Папа читает газету, сын играет с машиной.

1 гости (стучат, входят, здороваются)

Рита: Здравствуйте, гости дорогие!

1 ребенок: Рита! Пусть тебя тревоги

Каждый день была с тобой! (дарит подарок)

2 гость: С днем рождения поздравляем!

И подарочек вручаем (дарит подарок).

3 гость: Будь веселой и счастливой

И всегда, всегда красивой! (отдает подарок)

Рита: Спасибо! Проходите, гости, присаживайтесь. (гости садятся за журнальные столики, рассматривают книги, журналы и т.д.)

Появляются следующие гости.

4 гость: Говорят, я маленький.

Я принес букет (отдает цветы).

Не бывали грустными! (Рита берет конфеты)

Гость проходит в комнату. Рита ставит цветы в вазу, кладет конфеты на стол.

5 гость: К вам спешил я, торопился,

Чуть в канаву не свалился.

Мама провожает гостя в комнату.

6 гость: Здравствуйте! С именинницей вас!

7 гость: Пусть растет и расцветает

Рита берет цветы, благодарит.

Бабушка: Проходите, гости, не стесняйтесь

И удобно все раполагайтесь.

Мама: Дочка, гости все пришли?

Бабушка: Если в гости звали вас,

8 гость: Мы немножко опоздали,

10 гость: Я дарю тебе браслет-

Рита: Спасибо, гости дорогие. (Надевает колечко, браслет, подходит к зеркалу, надевает бусы.)

Подруженьке Наташе (любуется на себя).

Гости проходят к столу, усаживаются.

Бабушка: Не стесняйтесь, угощайтесь,

Гости угощаются, благодарят хозяйку за пироги.

Бабушка (хвалит гостей): А Миша прекрасно читает,

Мама: А моя Рита так танцует, так поет!

Читайте также:  Анализы может ли женщина иметь детей

Гость: Давайте мы ее попросим — пусть расскажет, как живет.

Гости встают и проходят за журнальные столики.

Рита читает стихотворение: Я теперь уже большая:

Видик, ролики и сотовый подарили мне в обед.

Каждый вторник я спешу. (грустно)

Мама обнимает дочку, жалеет.

Бабушка: Предлагаю поиграть

Рита раздает фанты. Проводится игра в «Кузовок».

Мама: Становитесь в круг, ребята,

Будем вместе, будем дружно

Исполняется танец «Веселые друзья».

Папа: Очень весело плясали,

Бабушка: Не будем играть в прятки,

Проводится игра «Изображалки». Ребенок показывает жестами действия одного из хозяев дома. Например, как папа забивает гвозди. Гости должны угадать эти действия и определить, кому они принадлежат.

Бабушка: Какой сегодня чудесный праздник!

Гости: Вам спасибо за прием,

Гости уходят. Рита, мама, бабушка, папа, сын их провожают.

Бабушка: Я хочу сказать, друзья,

Сын, дергая отца за рубашку: Когда же праздник у меня?

Папа: Скоро будет тебе пять,

Бабушка: Пойдем, внучка, нам с тобой пора

А помощница какая! (убирают посуду).

Все участники спектакля выходят на поклон.

Бабушка: Наш закончился спектакль,

Мама: Говорим всем: «В добрый час!»

2. Написание заявки на авторский сценарий театрализованной программы

В своем сценарии театрализованной программы я раскрываю тему:

Что такое добрый поступок и доброе слово, как они могут изменить происходящее? Формирование вежливого поведения детей находится в зависимости от понимания сущности вежливости. Если вежливость определить как внешнее выражение уважения и доброжелательного отношения к людям, то такое понимание вежливости помогает осуществить ее воспитание у детей на основе единства моральных знаний чувств и поведения. Хорошие манеры — наглядное доказательство благополучия. Когда люди в целом добры и заботливы, когда жизнь осмысленна и нацелена в будущее, дети инстинктивно реагируют на это, с радостью принимая необходимые правила для гармоничного сосуществования с другими людьми.

2.1 Потенциальная востребованность и актуальность будущей программы

Программа предназначена для детей старших детсадовских групп, в связи с формированием совокупностей приоритетов в развитии детей этого возраста. Программа разработана с целью довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы), что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

2.2 Формулировка сценарного хода, игровой и досуговой ситуации

Сценарный ход рожден замыслом, отразить в полной мере последствия поведения ребенка не желавшего быть вежливым и послушным. Показаны негативные последствия невежественного поведения. В случае драматургического конфликта мальчик Сережа не имеет возможности попасть обратно домой из заколдованного леса, если не научится вежливым словам, а в конфликте игрового соревнования замысел в том, что дети должны проявить знания вежливых слов.

Характеристика игровой ситуации: она вовлекает ребенка в театрализованное представление, демонстрируя воспитательный характер игры. Создана игровая ситуация, в которой ребенок должен самостоятельно принять решение. Перед игровой ситуацией дети посмотрят сценический момент о невоспитанности и сказку отражающую в полной мере идею представления, затем наступает досуговая ситуация разработанная с целью демонстрации интеллектуальных, эмоциональных возможностей ребенка. Используется метод и прием, направленные на формирование у детей интереса к театрализованной деятельности на основе того вида детского театра, который в наибольшей степени соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей старших детсадовских групп.

2.3 Формулировка игровой цели и игровых задач

Формулировка игровой цели: Игровая цель подразумевает под собой рассмотрение в театрализованной программе и решение препятствия для возвращения домой мальчика Сережи, научив его вежливым словам в игровой форме.

Программа предусматривает решение игровых задач:1.Обучающих: а) умение следовать инструкции педагога и правильно её выполнять; б) умение обобщать, рассуждать и делать выводы; в) умение правильно оценивать результаты своей деятельности и деятельности сверстников; 2Развивающих: а ) развитие эмоциональной сферы ребёнка, способности к сопереживанию и сочувствию; б) развитие внимания, наблюдательности, памяти; в) развитие образного и логического мышления; 3.Воспитательных: а) формирование умения заниматься в коллективе, оказывать друг другу помощь в выполнении заданий; б) воспитание доброжелательного отношения друг к другу, уважения к взрослым. в) формирование волевых качеств: выполнять установленные нормы поведения, преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца;

2.4 Разработанный сценарий театрализованной программы «Волшебство добрых слов»

Вступительный разговор ведущего и детей.

Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми. А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми?

Дети: Значит, быть внимательным к людям; говорить вежливые слова; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное.

Ведущий: Правильно, ребята. Быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Сегодня я вас познакомлю с одной историей про одного мальчика, и так внимательно смотрите.

Декорации домашняя обстановка.

Действующие лица женщина и ее племянник Сережа, у нее в гостях.

Женщина: Здравствуй, Сереженька, как твои дела?

Сережа: Устал, не могу, есть что поесть?

Женщина: Садись Сереженька, я пойду в магазин, а ты не шали, чуток посиди и меня подожди.

Сережа: Эх, ждать, чем заняться?…Я знаю, что делать пока ее нет хочу причинить какой-нибудь вред, наверное, есть конфеты в серванте, я их быстро съем, ничего не скажу.

Лезет в сервант, бьется посуда.

Сережа: Ну, где же все сладости спрятала тетя, посуду разбил, ну и ладно простят, но надо обратно вернуть все назад. Ой, что за кувшин в руках у меня и что-то написано мелко на нем.

Трет ее руками и появляется волшебник.

Волшебник: Кто потревожил меня и мой сон?

Сережа: И что, ты сам вылез, я тут не причем?

Волшебник: Ты что не признаешься в этом мальчишка? Разбил всю посуду проказник-глупышка.

Невежлив, хитер и обманщик большой, отправлю тебя отсюда долой, лети далеко, пока не поймешь, каким хулиганом по жизни слывешь.

Сережа: Куда он отправил меня, что за бред, кто даст на этот вопрос мне ответ?!

Ребята скажите что делать, мне страшно, а вдруг не найду я дорогу обратно.

Ведущий выходит и говорит:

Разве будем мы ребята Сереже помогать, если добрых слов ему не сказать?

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»,

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Сережа: Хорошо, я все понял, не буду молчать ведь слово, пожалуйста, нужно сказать

Ведущий: Здравствуйте, — ты скажешь

— Здравствуй, — улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Сережа: Хорошо, я все понял, не буду молчать, ведь слово здравствуйте нужно сказать.

Ведущий: Добрый день! — тебе сказали.

Сережа: Хорошо, я все понял, не буду молчать ведь слова добрый день мне нужно сказать

Ведущий: Ты знаешь, как нужно общаться теперь. Хочу я сказку вам рассказать, и все на деле показать.

Декорации тот же лес. Сережа уходит за кулисы. Действующие лица: Кролик, лиса и змея.

Ведущий: Мексиканская сказка о вежливом кролике.

Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды, вдоволь наевшись капусты на крестьянском огороде, он собрался было домой, как вдруг заметил лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень сердита и голодна.

Лиса: Чем бы мне поживиться, как я голодна!

Ведущий: У Кролика дрогнуло сердце. Бежать, но куда? И Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там поджидала его другая грозная опасность — в пещере поселилась Змея.

Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается. «Нужно поздороваться, — подумал он, — но с кем? С пещерой, конечно! » И, присев на задние лапки. Кролик вежливо сказал:

Кролик: Здравствуйте, добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти.

Ведущий: До чего же обрадовалась Змея, услышав голос Кролика! Она очень любила кроличье мясо.

Ведущий: ответила она, желая обмануть Кролика. Но Кролик по голосу прекрасно понял, с кем имеет дело.

Кролик: Простите, что я побеспокоил вас. Я совсем забыл, что меня ждет крольчиха! До свидания!

Ведущий: и бросился бежать прочь со всех ног. Прискакал Кролик в свою нору и подумал о том, что вежливость никогда еще никому не повредила. Змея же свернулась в клубок и проворчала:

Змея: Лучше бы я ему не отвечала! Ох уж эти мне вежливые кролики. Нужно же было ему просить разрешения войти!

Вот и сказке конец, а теперь хочу задать вопрос вам ребята.

Перечислите все вежливые слова, которые произнес в этой сказке вежливый Кролик.

Ребята: Здравствуйте; Разрешите мне, пожалуйста; Простите; До свидания

Ведущий: Как вы поступите, если новый знакомый будет грубо разговаривать?

Ребята: Скажу, что так общаться нельзя; перестану разговаривать;

На это у меня есть стишок и так ребята слушайте:

Будут все с тобой дружить,

Ведущий: А теперь я хочу предложить вам поиграть в очень вежливую игру: Я вас поделю на две команды, первая будет играть роль обитателей сказочного леса, я распределю роли и раздам карточки, на которых написано что нужно сделать, а другая команда в свою очередь должна придумать добрую фразу, чтобы произошло волшебство и задание получилось.

Из декораций тот же лес, действующие лица: ягодка малинки, птичка на дереве, цветы, грибок, белочка, медведь, заяц.

Раздаются карточки по одному заданию на каждой карточке.

Задание — попросить вежливо у персонажа, которым является тоже ребенок: съесть ягодку, погладить птичку, собрать цветы, взять грибок, попросить у белочки орешек, попросить у медведя меда, попросить у зайца морковки, у дерева собрать красивые листья.

Если просьба была в вежливой форме, то ребенок играющий роль живого существа встает, дает ребенку руку и вежливо отвечает на просьбу.

Ведущий: Молодцы ребята, вы выполнили все задания.

Теперь Сережа понял, как нужно общаться и вести себя.

За что мы говорим «Спасибо».

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы

Сережа: Спасибо вам большое теперь я понял все, что нужно быть добрее, никого не обижать, вежливость не забывать. Волшебство произошло и я снова дома!

Вот и тетушка пришла, надо встретить добрым словом и продукты с магазина разложить все по местам.

Ведущий: Я думаю, что вы, ребята, конечно, не боитесь волшебников. Зачем бояться их, когда каждая девочка и каждый мальчик знают, что сказки кончаются по-доброму? А между прочим, волшебники живут не только в сказках!

Каждый человек, который добр, который честно, старательно, с любовью выполняет свою работу, чуть-чуть волшебник. Честное сказочное!

Хотя тебе совсем немного лет, на земле не так уж мало дел и для тебя. Все зависит лишь от твоих желаний и стараний. И я, конечно, верю в то, что ты не будешь лениться и постараешься каждый день совершать хоть одно доброе чудо.

Будьте добры, — это я говорю по секрету,

Будьте добры — и не ждите за это конфету,

Будьте добры — без игры и во время игры,

Если сумеете, будьте скорее добры..

Ведущий: Спасибо ребята, вы молодцы, все вместе попрощаемся с Сережей.

Анализ современной социокультурной ситуации, необходимость модернизации образования. Содержание инновационной программы по формированию готовности детей к ценностно-ориентированным социальным отношениям в обществе. Игровой и организационный план проекта.

дипломная работа [73,4 K], добавлен 21.07.2011

Роль игровой технологии в развитии творческой активности младших классов. Диагностика индивидуальных особенностей и уровня обученности школьников. Дидактические условия отбора содержания учебного материала. Использование средств игровой технологии.

контрольная работа [35,8 K], добавлен 20.09.2015

Понятие и содержание игровой культуры, эволюция отношения к данной проблематике в обществе. Явление архаики в игровой детской культуре, направления его исследования. Современное состояние игровой культуры в условиях современной семьи и ее значение.

курсовая работа [52,3 K], добавлен 06.01.2014

Нормативно-правовые основы организации детских групп кратковременного пребывания. Значение игровой деятельности в развитии ребенка дошкольного возраста. Концептуальные подходы к определению содержания работы в группах кратковременного пребывания.

дипломная работа [176,3 K], добавлен 17.02.2015

Музыкальное воспитание в педагогическом процессе: история вопроса, категориальный анализ. Сущность, содержательные характеристики, виды и формы игры. Организация работы по музыкальному воспитанию дошкольников в различных видах игровой деятельности.

дипломная работа [73,5 K], добавлен 09.09.2014

Проектирование развивающей среды в условиях семьи. Проектирование адекватной игровой среды как необходимое условие свободной игровой деятельности дошкольника. Особенности организации домашней игровой среды для детей разного дошкольного возраста.

дипломная работа [76,0 K], добавлен 28.04.2015

Психофизиологические особенности подросткового возраста. Разработка программы формирования нравственно-эстетической культуры подростков средствами культурно-досуговой деятельности. Анализ театрализованной развлекательно-игровой программы «Вселенная».

дипломная работа [86,0 K], добавлен 10.04.2011

Мотивы и потребности учащихся в занятиях физической культурой. Влияние уроков физкультуры игровой направленности на уровень подготовленности школьников. Годичное планирование и технология проведения уроков по обычной и экспериментальной программам.

Читайте также:  Анализы могу ли иметь детей

дипломная работа [728,2 K], добавлен 29.09.2011

Ознакомление с историческим аспектом использования игровой деятельности в педагогической науке и практике. Анализ эффективности педагогических условий использования игровой деятельности на уроке. Рассмотрение среднего балла тестирования учащихся.

курсовая работа [151,1 K], добавлен 15.09.2017

Игра — творческий процесс. Психологическая характеристика игровой деятельности. Развивающие игры и их условия. Проявление предметной и игровой деятельности. Опытно-экспериментальная работа по эффективности использования игры для развития детей.

курсовая работа [57,3 K], добавлен 28.12.2006

источник

Конкурсно-игровые программы в сфере досуга, технология организации

Игра — самое большое и чудесное поле высшего и свободного творчества, поистине поле чудес. В ней заложен богатейший потенциал развития личности ребенка, заложен исторически мудростью народной.

Включение детей в игровую деятельность позволяет сочетать труд и удовольствие, познание мира и игру, развивает логическое и образное мышление, воспитывает активную жизненную позицию человека — творца, пришедшего в этот мир созидать, а не существовать.

Игровая деятельность — синтетический вид искусства, который соединяет в себе историю, музыку, хореографию, актерское мастерство и психологию.

Технология игровой программы начинается с ее моделирования:

Игровая программа бывает различного типа:

Исторически сложившиеся формы:

Современные традиционные формы:

Форма найдена, содержание продумано теперь — название.

Название — визитная карточка, манок. Хорошее название половина успеха. Что выберет потребитель билет на танцы или, например, «Детскотеку», «Пляскотеку», на «Фестиваль невероятных танцев», «Хороводные смотрины», «Танцевальный Клондайк»? Хотя большой разницы в содержании этих танцевальных игровых программ нет.

Показатель методической грамотности работника по организации досуга умение видеть в мероприятии его форму и содержание. Ошибочно сопоставлять название с формой, а форму с содержанием. Стоит запомнить, что формы игровых программ уже все давно известны, содержание можно придумать новое, плюс завлекательное название. Количество форм всегда меньше чем вариантов содержания, а вариантов содержания гораздо меньше, чем вариантов названия.

Театрализованные игровые программы подразделяют по следующим типам, когда программа ведется:

— от имени реального человека (самого себя)

Программы, которые ведутся от реального человека, менее театрализованы. Минус реального персонажа — лексический «пятачок», минимальный словарный объем, трафарет. Лучше общаться от имени маски. Каждый вымышленный персонаж обладает своим неповторимым набором слов, что не дает ведущему использовать штампы.

Когда программа пишется для вымышленного образа, главное для автора сценария и для ведущего выдерживать имидж до конца программы.

Правило: любая игровая программа должна начинаться с игры! Условия игры должны прозвучать в первые 1,5 минуты.

Если в игровой программе используется творческий конкурс, то, либо итог не подводится (победила дружба), либо стоит усложнить конкурс каким — либо действием или игрой. Творческий конкурс без подведения итогов — забава.

При подготовке игровой или конкурсной программы, очень пригодится методика организации дела.

Целеполагание(Зачем это нужно организаторам, участникам, жюри, спонсорам, зрителям)

· выбор и разработка дела с учетом возраста;

· выбор и подготовка места проведения;

· подготовка реквизита, костюмов;

· подготовка, покупка призов, реквизита;

· определение сроков, длительности дела;

· проведение рекламной кампании;

· подготовка музыкального сопровождения;

· деление на команды (если конкурс)

· подготовка домашнего задания;

· выбор и подготовка ведущих;

· вовлечение, введение в программу (сюжет)

· деление на команды или приветствие команд, распределение ролей;

· объяснение правил (игровая задача, роли и расположение на площадке, ход дела, правила и ограничения);

· представление жюри (если оно есть)

· руководство (ведение) программой

Последующий разбор, анализ подготовки, проведения дела (организаторы, ведущие)

Последействие(публикация сценария, проведение дела для других участников, продолжение дела, изменение сценария и т.п.)

Выбор или разработка зависит от поставленных задач. При выборе, разработке организатор должен учитывать возрастные особенности предполагаемых участников, их развитие, физическую подготовленность, количество, кругозор. Так же следует учитывать погодные условия (если проводится на улице), место проведения, наличие реквизита. Выбор зависит от эмоционального состояния участников, от их взаимоотношений, от индивидуального стиля организатора, его особенностей.

Требования к месту проведения.

Выбор, подготовка места. Место должно быть безопасным, комфортным, создающим или подкрепляющим соответствующую атмосферу. Перед проведением программы, мероприятия на местности, руководитель должен заранее ознакомиться с местностью и наметить условные границы для игры.

Подготовка реквизита. Желательно, чтобы он был ярким, красочным. Реквизит должен быть гигиеничным, по размеру и весу должен соответствовать силам участников. Количество реквизита также необходимо предусмотреть заранее.

Организатор должен предварительно продумать весь ход программы и предвидеть, какие моменты ее могут вызвать азарт, нечестное поведение играющих, падение интересов, чтобы заранее продумать, как предотвратить эти нежелательные явления. А также необходимо проверить все ли готово к проведению (в большей степени это касается реквизита, оформления и призов).

Средства, приёмы при введении участников дело.

Вовлечение, введение в программу (сюжет). Для успешного проведения (особенно развлекательной, шоу — программы), а так же для того чтобы участники заинтересовались и быстро включились, желательно чтобы организатор находился в так называемом «легком весе». «Легкий вес» характеризуется эмоциональностью, подвижностью, раскрепощенностью, естественной улыбкой, приподнятым настроением. Введение в игру, программу, начало праздника и т.п. должно соответствовать сюжету и настроению программы. Например, на лирический лад может настроить соответствующая песня. У малышей началом “Путешествия по сказкам” может служить письмо, полученное от сказочного героя с просьбой о помощи или приглашением в гости и т.д.

Объяснение правил. Успех программы в значительной мере зависит от ее объяснения. Приступая к рассказу, руководитель должен ясно представлять себе весь ход программы. Объяснять правила лучше тогда, когда игроки заняли необходимое положение на площадке. Рассказ должен быть кратким: длительное объяснение может отрицательно сказаться на восприятии, (исключение составляют игры с малышами, которые необходимо объяснять в сказочной форме). Рассказ должен быть логичным и последовательным. Объяснение правил игры можно строить по следующему плану:

· роли и расположение на площадке;

Если встречаются затруднения в четком, ясном изложении правил, то рекомендуется предварительно прописать объяснение на бумаге.

Деление на команды, распределение ролей — трудный момент. Трудный потому, что в играх есть роли главные и второстепенные, интересные и менее интересные. Организатор должен обеспечить положение, при котором участники будут равны по силам, в одинаковых условиях, в противном случае пропадет интерес. Если кто-то не хочет участвовать, предложите ему роль эксперта, наблюдателя, вашего помощника, следуя принципу: как можно меньше зрителей, как можно больше участников.

Деление на команды можно осуществить следующим образом:

· по времени года: кто родился зимой-летом, играют в одной команде, весной-осенью — во второй (не всегда удобно, т.к. получается не равное количество человек в командах);

· по разрезанным открыткам: игрокам выдаются разрезанные на равное число частей открытки, участники должны составить исходные открытки; те, кто имеют части одной открытки — играют в одной команде;

· игроки сами набирают команду (например, игра «Два корабля»: выбираются капитаны, капитаны сами выбирают себе кока, юнгу и т.д., затем даются задания каждой категории игроков);

· при помощи игр-разбивок, например, «Молекулы»;

· при помощи многоуровневых жетонов.

Руководство (ведение) программой. Организатор (ведущий, конферансье) должен заинтересовать участников игрой (программой), увлечь их. Иногда стоит самому участвовать в программе, увлекая своим примером, поведением. Надо приучать детей сознательно соблюдать правила, добиваться сознательной дисциплины, честного выполнения правил и обязанностей, возложенных на участников.

Конкурсная программа требует объективного беспристрастного судейства. Нарушение, невыполнение правил учитываются системой штрафных баллов, очков и т.п. Участники должны до начала игры представлять, чем грозит им нарушение правил.

Необходимо чередовать конкурсы, игровые задания интенсивные и малоподвижные. Продолжительность зависит от характера программы, возраста и состава участников. Если программа (игра) командная, рекомендуется предусмотреть конкурсы (игры и т.п.) со зрителями (болельщиками).

Заключение. Формы подведения итогов, поощрения.

Очень важно закончить программу своевременно, по принципу: получили удовольствие, но не переутомились. Но окончание не должно быть для игроков неожиданным («последнее задание» и т.п.). Желательно что бы конец программы был результативным — победа, поражение, и т. п., он должен быть ярким, эмоциональным. К формам поощрения можно отнести:

· присвоение званий (капитан первого ранга);

· объявление благодарности (за наибольший вклад в победу и т. п.);

· выставление оценок, подсчет очков, определение мест;

· вручение знаков отличий и т.д.

Там, где вкраплен сюжет, рекомендуется конец, соответствующий сюжету программы: начальник заставы «демобилизует» своих пограничников и отпускает их по домам.

Рекомендуемое время проведения программы:

· Младший школьный возраст — 35-45 мин. (подвижные до 1ч.)

· Средний школьный возраст — 60 — 70 мин. (подвижные до 1,5ч.)

· Старший школьный возраст — 80 — 100 мин. (подвижные до 2ч.)

Последующий разбор программы имеет большое значение. Объективный разбор приучает к правильной самооценке. При анализе отмечаются наиболее удачные моменты дела и те, кому мы ими обязаны. Неудачи также вычленяются, и обговаривается, как их избежать в дальнейшем. Рекомендуется ответить на вопросы: что помогало, мешало достижению результата, и т.п.

Памятка анализа игровых программ.

1. Построение программы, проведение

· тип программы, жанровая принадлежность (разновидность театрализованных представлений)

· композиционная структура сценария

· планирование сценарного хода программы

· композиционное сценическое планирование

· разнообразие игровых форм реализуемых в программе

· уровень реализации яркого динамичного финала

2. Работа ведущего (игровика, массовика-затейника, вожатого-шоумена).

· планирование образа ведущего

· уровень сочетаемости образа, в зависимости от типа программы

· сценическая этика ведущего

· уровень владения «эмоциональным камертоном»

· активность сценарного игрового языка

· уровень реализации средств выразительности, характеризующих и дополняющих образ

3. Владение аудиторией и отзыв

· наличие мотивации к программе, методы провокации

· уровень активизации аудитории

· уровень объединения аудитории для игровых действий

· педагогическая ценность программы, ее реализация

· активизация и развитие личностных качеств, каждой единицы аудитории

· наличие новых форм игр (видоизменение старых), многоликость характера, отзыв на арсенал массовика.

4. Техническое и музыкальное обеспечение программы

· востребованность эффекта монтажа

· музыкальная организация программы

· уровень сложности музыкально шумовой партитуры

· уровень владения ведущими техническими средствами.

Дата добавления: 2018-10-27 ; просмотров: 205 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

источник

Идея проведения театрализованной игровой программы «Экология и дети» возникла не случайно. Указом Президента Российской Федерации №1157 от 10.08.2012 г. 2013 год в России объявлен Годом охраны окружающей среды. 5 июня отмечается День защиты окружающей среды. В настоящее время экологическая грамотность и бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Прививать чувства бережного отношения к природе необходимо с детских лет. В младшем школьном возрасте ребенок наиболее близок к природе. Именно в этот период он не проводит резкой грани между собой и окружающим его растительным и животным миром, любит природу, боится причинить ей вред. Накапливая опыт отношений с окружающим миром, ребенок развивается как личность — духовно, интеллектуально, нравственно. Воспитание детей экологически грамотными может в будущем дать возможность улучшить состояние окружающей среды. Поэтому в День защиты детей коллектив дома культуры решил посвятить театрализованную игровую программу «Экология и дети» экологическому воспитанию подрастающего поколения.

Данное мероприятие рассчитано на детей младшего школьного возраста.

Дата и место проведения мероприятия: 1.06.2013 г. на площадке ДК. Продолжительность мероприятия — 1ч. 20 м.

Организационная цель: создание условий для организации содержательного досуга детей младшего школьного возраста.

Педагогическая цель: формирование бережного отношения к природе посредством игровой деятельности.

Объект воздействия: дети младшего школьного возраста пос. Борзовая Заимка.

Субъект воздействия: коллектив МБУК «Дом культуры пос. Борзовая Заимка».

Форма проведения: театрализованная игровая программа. Мероприятие включает игры, активизирующие интерес детей к проблеме экологического просвещения.

Структура формы театрализованной игровой программы «Экология и дети» представлена следующими элементами:

  • 1. Экспозиция. Вступительная часть: выход на сцену театрализованных персонажей Земли и Воды, которые поздравляют ребят с Днем защиты детей и призывают бережно относиться к природе.
  • 2. Завязка. Возникновение экологической проблемы. Основные действия театрализованной игровой программы «Экология и дети» происходят с выходом отрицательного персонажа — Кикиморы, которая вовлекает детей в игровые действия.
  • 3. Кульминация. Разрешение конфликтной ситуации. В процессе игровых действий Кикимора встает на путь исправления.
  • 4. Финал. Оценка завершившегося действия. Выход на сцену всех действующих лиц. Исполнение финальной песни.

Таблица. План подготовки мероприятия:

Подбор материала для музыкального оформления

Сбор материала, его обработка для сценария, написание сценария

Изготовление афиш мероприятия

Изготовление декораций для оформления сцены

Изготовление костюмов для ведущих

Подбор соответствующего реквизита

Анализ проведенного мероприятия

Сценарно-режиссерское решение организационно-педагогического замысла:

Тема: может ли ребенок спасти свою планету?

Идея: каждый человек должен отвечать за экологию планеты.

Сценарно-режиссерский ход: состязание с силами зла, разрушающими экологию.

Вид монтажа. Последовательный — эпизоды выстраиваются в логической последовательности, соответственно логике развития основного события.

Структура сценария представлена тремя блоками:

  • 1. Ритуально-символический. Формирует эмоционально-психологический настрой аудитории на восприятие и участие в играх и конкурсах, активизирует аудиторию и вовлекает в предлагаемые обстоятельства.
  • 2. Зрелищно-игровой. Создает необходимые условия для зрелищно-игрового действия, через использование методов активизации вовлекает участников в процесс игры.
  • 3. Действенно-динамический. Представлен конкурсами, играми.

Средства идейно-эмоциональной выразительности способствуют раскрытию содержания и стиля мероприятия, усиливают воздействие на зрителя. При проведении мероприятия использовались такие выразительные средства, как устное слово, шумовое и музыкальное оформление, наглядные средства (декорации, сценические костюмы персонажей, реквизит для игр), исполнительское искусство.

Читайте также:  Анализы мужчинам перед зачатием детей

Устное слово помогает участникам мероприятия погрузиться в атмосферу игры, несет эмоциональную информацию, создает словесные образы. В театрализованных формах важен голос, поза, жест, движение.

В качестве шумового оформления мероприятия использовалось воспроизведение звуков природы: пение птиц, шум журчащего ручья. Музыкальное оформление один из самых важных компонентов игровой программы, который обеспечивает возможность выступления детской вокальной студии, служит фоновой музыкой при проведении игр. Музыка сопровождает аудиторию на протяжении всего мероприятия, держит темпоритм мероприятия.

Наглядные выразительные средства (сценические костюмы, реквизит и бутафория) являются декоративными элементами оформления мероприятия, которые привлекают внимание, вызывают желание поучаствовать в игре, позволяют более эмоционально воспринимать материал мероприятия.

Исполнительское искусство — коллективное исполнение танцевальных движений «превращает» зрителей в активных участников.

Перечисленные выразительные средства способствовали раскрытию идейного содержания мероприятия, усиливали воздействие на зрителя.

Активизация аудитории мероприятия осуществлена следующими методами:

· Метод театрализации использовался для воздействия на эмоциональную сторону мероприятия. Театрализация объединяет и подчиняет все используемые компоненты и создает необходимые условия для активного действенного соучастия всех присутствующих на.

источник

Конспект методической разработки игровой программы для детей дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров»

Инна Диегенова
Конспект методической разработки игровой программы для детей дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ГОРОДСКОЙ»

Методическая разработка игровой программы

для детей дошкольного возраста

«Если хочешь быть здоров»

Продолжительность программы: 45 мин.

Возраст учащихся: 4 — 6 лет

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Диогенова Инна Николаевна

Методическая разработка игровой программы предназначена для детей дошкольного возраста (4 – 6 лет). В программе учтены возрастные и психические особенности дошкольников: образное мышление, преобладание эмоционального компонента в опыте.

Данная игровая программа позволяет дошкольникам приобрести не только знания о здоровом образе жизни, но и дает положительное эмоциональное состояние и тонус на весь день. Она проста по своей структуре и доступна детям, доставляет им удовольствие и не требует специального оборудования.

Адресуется педагогам дополнительного образования, работающим с дошкольниками, воспитателям ДОУ.

Рекомендуется проводить в начале учебного года так как, данная методическая разработка направлена на ознакомление детей и родителей с традициями объединения, организацией совместного досуга учащихся и родителей, сплочение коллектива, воспитание чувства товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Здоровье свыше нам дано,

Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. Очень важно, начиная с раннего детства воспитывать у детей активное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой. Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Поэтому, физическое, психическое, социальное благополучие ребенка – вот что лежит в основе педагогического процесса.

Именно, поэтому необходимо проводить игровые программы с дошкольниками с участием сказочных персонажей, ведь это способствует формированию правильного представления о действительности, новых знаний, быстрое усвоение новых видов деятельности, адаптации в любой обстановке, стимулирует уверенность ребенка в себе, высокий уровень его активности, ускоренное развитие физического и психологического развития.

Художественное оформление сцены и кабинетов: цветы, шары, драпировка, атрибуты по сценарию.

Музыкальное оформление: музыка по сценарию.

Продолжительность программы: 45 минут.

Участники: учащиеся клуба раннего эстетического развития «Подсолнышки»возраст – 4 — 6 лет.

Состав присутствующих: родители учащихся клуба раннего эстетического развития «Подсолнышки».

Действующие лица: сказочные герои: доктор Айболит, Мышь, Волк, Заяц, Кот, Мойдодыр, Витаминка.

Используемые материалы и оборудование: музыкальная аппаратура, костюмы для персонажей, мольберт, игровые реквизиты: две коробки с конфетами, две корзины, две машинки, кегли.

Цель: Формирование положительной мотивации дошкольников к здоровому образу жизни.

• научить способам взаимодействия в коллективе;

• формировать знания дошкольников об основах здорового образа жизни.

• развивать эмоциональную сферу личности ребенка;

• развивать самостоятельность и инициативу.

• воспитывать взаимоуважение между членами клуба;

• создать атмосферу радости, удовлетворения от собственных результатов.

Вводный (10 минут) – предполагает пролог, в форме театрализованного представления, в котором принимают участие учащиеся второго года обучения. Юным зрителям в доступной для них форме объясняют цель их пребывания на мероприятии и мотивируют к включению к активному участию в заданиях, конкурсах. Ребятам сообщается о том, что им предстоит увлекательное путешествие в гости к сказочным героям, но для этого каждому необходимо проявить ловкость, сноровку, творчество, показать умение работать в группе. После чего, возглавляемые педагогами, группы ребят получают маршрутные листы и отправляются на игровые станции.

Основной (30 минут) – включает деятельность детей на игровых станциях: преодоление ряда различных испытаний, подвижные игры, загадки, музыкальные и другие творческие задания. На каждой станции, при достижении поставленной цели, ребятам вручается пазл, фрагмент картинки и п. т., образный элемент, подтверждающий их успешную работу и позволяющий перейти на следующую станцию, и т. д. до полного выполнения всех заданий.

Итоговый (5 минут) – группы возвращаются с игровых станций, и собирают, полученные элементы в единый символ праздника. Подводятся итоги мероприятия, поощряется активное участие всех воспитанников.

Вывод: Первое совместное мероприятие способствует сплочению детского объединения, учит ребенка решать поставленные задачи и взаимодействовать с окружающими.

Рекомендации по организации и проведению досуговых мероприятий в учреждении дополнительного образования:

1) Подготовка к любому мероприятию обязательно должна начинаться с продумывания сценария. Интересный и содержательный сценарий сделает праздник незабываемым. Содержание должно включать элементы новизны, занимательности, необычности. План и сценарий готовятся заранее, не позднее, чем за месяц до проведения мероприятия.

2) В сценарий лучше включать знакомый, ранее освоенный материал, но не забывать про сюрпризные моменты.

3) Необходимо тщательно продумать оснащение праздника, оформление зала, музыкальное сопровождение. Красочные атрибуты следует расположить вне поля зрения участников: это создаст элемент неожиданности и праздничного настроения.

4) Мероприятие необходимо проводить в просторном зале, где найдется достаточно места для подвижных игр детей.

5) Организация культурного досуга и подготовка к нему должны отвечать интересам детей, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности.

6) Следует серьезно и вдумчиво отнестись к подбору ведущего: он должен обладать артистизмом, доброжелательностью, чувством юмора, находчивостью, инициативностью.

7) При подготовке праздника нежелательно повторять всю программу в присутствии детей, чтобы излишне не утомлять их и не понижать интереса.

• За 10 минут до начала игровой программы звучат детские песни.

• Звучит музыка, на сцену выбегают звери: Мышь, Заяц, Волк, Кот.

Мышь: Ой, ребята! Случилась беда! Укусила мышонка Оса!

Волчок: Пострадал и бедняжка Волчок я головою пробил потолок.

Заяц: А я Зайчик, поранил свой пальчик!

Кот: Погодите, друзья, не кричите!

Все: Ой болит! Ой болит! Где же доктор, Айболит?

Кот: Айболит не слышит нас.

Ой болит! Ой болит! Где же доктор, Айболит?

Вместе: Ой болит! Ой болит! Где же доктор, Айболит?

• Звучит музыка, выходит Айболит.

Звери: Здравствуй, доктор Айболит!

Айболит: Что случилось! Где болит? (Айболит осматривает зверят)

Айболит: Ну-ка, Зайка, что с тобой?

Всем лекарство пропишу. (Раздает зверятам маршрутные листы)

Заяц: Что же это за рецепт?

Айболит: Лучше спорта средства нет!

• Участники расходятся по игровым станциям:

Приложение № 1 «Веселая зарядка»

Приложение № 3 «В гостях у Мойдодыра»

• Выполнив на каждой станции задание, они получают фрагмент портрета Айболита.

• Участники возвращаются в зал и собирают из фрагментов портрет Айболита.

• Звучит музыка, участники собираются в зале.

Заяц: Ребята, смотрите, это же доктор Айболит!

Айболит: Все я вижу собрались?

Зверята: Твой подействовал рецепт –

Лучше спорта – средства нет!

Айболит: Награждаю детвору –

• Проводятся игра с залом: «Полька сидя».

Айболит: Мастера играть ребята

Кот: Вы, друзья, любите спорт

Заяц: Закаляйтесь, упражняйтесь!

Все: Вместе спортом занимайтесь!

Станция «Веселая зарядка» (8 минут).

Айболит: Здравствуйте, ребята! Мы рады вас видеть! Какие вы красивые, нарядные, веселые. Наверное, вы никогда не болеете? (Дети отвечают).

Айболит: А что нужно делать, чтобы не болеть и всегда быть сильным и здоровым? (Дети отвечают).

Айболит: Правильно, нужно заниматься спортом. Так давайте же не будем терять время и начнем прямо сейчас заниматься спортом. Повторяйте все движения за нами. (Дети строятся в шахматном порядке, чтобы не касаться друг друга).

Айболит: Чтоб здоровым быть сполна

Нужно сделать нам зарядку!

• Звучит зарядка «Эй, лежебоки, ну – ка вставайте!» 2 куплета с движениями.

Айболит: Чтоб проворным стать атлетом,

Будем бегать быстро, дружно,

• Учащиеся делятся на 2 команды. (Все эстафеты сначала показывают ведущие).

1. Эстафета с конфетами. (На время собрать конфеты в коробки).

2. Эстафета с машинками. (Провести машинку между кельями не задев их).

Айболит: Молодцы! Победила дружба!

(Вручается фрагмент портрета Айболита).

Станция «Витаминка» (8 минут).

Витаминка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Витаминка. Я – залог здоровья. Кто хочет быть здоровым? А вы знаете, что такое здоровье? (Дети отвечают). Здоровье – это сила, бодрость и хорошее настроение. А что нужно делать, чтобы не болеть? (Дети отвечают). Правильно, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины. Ой! Я совсем забыла с вами познакомиться. Как меня зовут, вы уже знаете, а ваши имена я не знаю. Как вас зовут, ребята? (Дети хором произносят свои имена). Ой, ой, ой ничего не понятно! Давайте еще раз, громко и разборчиво назовите свои имена (Дети хором произносят свои имена). Отлично! Так, Таня, Коля, Миша, Даша…вот и познакомились! А сейчас я проверю, кого больше – девочек или мальчиков, а заодно и посмотрю, какие вы дружные!

Прибежали, прибежали ежики, ежики

Наточили, наточили ножницы, ножницы

Прискакали, прискакали зайчики, зайчики

Ну – ка дружно, ну – ка вместе: девочки! (хлопают в ладоши)

Витаминка: Ребята, а теперь, отгадайте мои загадки:

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Чем у волков и медведей. (Расческа).

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Ничего не забываю. (Мочалка)

Если попадет в глаза и нос

Не волнуйся, он без слез! (Шампунь)

Витаминка: Молодцы, ребята! До свидания! Не забывайте принимать витамины!

(Вручается фрагмент портрета Айболита).

Станция «В гостях у Мойдодыра» (8 минут).

Мойдодыр: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (Дети отвечают). Чтобы быть здоровым и красивым, надо, надо умываться по утрам и вечерам, а не чистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам! Ребята, а вы умываетесь каждое утро? А моете руки перед едой? А утром и вечером чистите зубки? (Дети отвечают). Я покажу вам как надо правильно умываться! Повторяйте все движения за мной!

Сверху вниз и справа влево.

Снизу вверх и снова влево.

Чтоб не мучиться с зубами,

Мойдодыр: Молодцы, ребята! Приглашаю детвору на веселую игру!

• Проводится игра «Если нравится тебе, то делай так»

(Вручается фрагмент портрета Айболита).

1. Афанасьев С., Коморин С. «Веселые конкурсы для больших и маленьких». М; «АСТ – ПРЕСС», 2009.

2. Журнал «Дошкольное воспитание». М; 2014, № 8.

3. Журнал «Музыкальная палитра». С – П. ; 2015, № 6.

4. Жук Л. И, «Игровая радуга», М; «Красико – Принт», 2009.

5. Журнал «Коллекция идей», М; 2006, № 3; 2007, № 7; 2008, № 7; 2010, № 10; 2011, № 11.

Конспект занятия по валеологии «Если хочешь быть здоров — закаляйся!» «Если хочешь быть здоров- закаляйся!» Цели: Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья. • формировать здоровый.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Если хочешь быть здоров» Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье через ознакомление детей с основами правильного питания. Задачи: Учить детей,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего возраста «Если хочешь быть здоров» Цель: Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, что бы быть здоровым. Задачи: 1. Закрепить представления детей о способах.

Конспект НОД «Если хочешь быть здоров» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формирование представлений о здоровье и валеологической культуре человека, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров» Конспект НОД в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров» Цель: формировать представления о здоровом образе жизни и побуждать детей.

Конспект НОД в средней группе «Если хочешь быть здоров» Задачи: Формировать знания о здоровом образе жизни; Закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятий.

Конспект развлечения «Если хочешь быть здоров» Конспект развлечения «Если хочешь быть здоров» Цели и задачи: Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания,.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Если хочешь быть здоров» Цель: Способствовать формированию здорового образа жизни; формированию навыков личной гигиены, увлечению спортом. Развивать память, внимание,.

Положение о выставке рисунков «Если хочешь быть здоров» Положение о выставке детских рисунков «Если хочешь быть здоров» 1. Общее положения. Выставка проводится в соответствии с годовым планом по.

Конспект занятия «Если хочешь быть здоров» Тема: >Цель: 1. Прививать детям умение осознанно укреплять свое здоровье. 2. Формировать КГН. Воспитывать.

источник