Меню Рубрики

Анализ питания детей в группах

Аналитическая справка по результатам оперативного контроля на тему: «Организация питания в группах, воспитание культуры поведения за столом»

по результатам оперативного контроля на тему:

«Организация питания в группах, воспитание культуры поведения за столом»

В соответствии с годовым планом работы в МБДОУ была проведена проверка в дошкольных группах ДОУ :

группа раннего возраста – воспитатель Науменко О.Н.

1 мл.гр- воспитательЧерницкая Е.А.,

мл.гр –воспитатель Татаринцева Л.К.,

средняя гр- воспитатель Чеботарева Е.В.

подготовительная гр-Изварина С.Ю.

Цель проверки: Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса по формированию ценностных представлений о здоровом образе жизни, посредством воспитания культурно-гигиенических навыков приема пищи у детей.

Организация питания детей в детском саду выполняется в соответствии со строгим выполнением режима дня каждой возрастной группы.

Педагоги понимают, что работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:

— в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;

— в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми

и знают, что правильно построенное питание формирует у детей полезные привычки, закладывает основы культуры питания.

Поэтому во всех возрастных группах воспитателями созданы условия для организации питания, и осуществлении дежурства по столовой, начиная со средней группы. В группах имеются уголки дежурных, график дежурства, атрибуты (фартуки для дежурных, салфетницы, хлебницы, скатерти тазик для уборки). Однако отмечено, что в подготовительной группе необходимо пополнить уголок дежурных недостающими атрибутами, внести совок и щетку для сметания крошек со столов.

Воспитатели всех возрастных групп воспитывают у детей желание участвовать в трудовой деятельности. В младшей группе (воспитатель Татаринцева Л.К.) побуждают детей к самостоятельному выполнению поручений, начинают формировать у детей умения необходимые при дежурстве по столовой: дети помогают накрывать стол к обеду (расставляют хлебницы, раскладывают ложки). Отмечено, что дети самостоятельно уносят чашки по окончании еды, оказывают посильную помощь взрослым.

В средней (воспитатель Чеботарева Е.В.) продолжает формировать у детей умение выполнять самостоятельно обязанности дежурных по столовой: дети аккуратно раскладывают, расставляют хлебницы, чашки, тарелки, раздают ложки, вилки). Отмечено желание детей дежурить, надевать форму дежурных, проявляют старание. Также, все дети по окончании приема пищи самостоятельно уносят посуду, стряхивают крошки с салфеток.

В старших и подготовительных группах дети добросовестно выполняют обязанности дежурных по столовой умеют сервировать столы и приводят их в порядок после еды. Отмечено, что дети счищают остатки пищи с тарелок и аккуратно сортируют посуду по стопкам, тем самым участвуя в совместной деятельности с взрослыми, оказывая помощь младшему воспитателю. Однако этого не достаточно, необходимо воспитателю подготовительной группы научить выполнять еще некоторые поручения дежурных: собирать крошки со столов щеткой-сметкой.

Воспитатели всех групп осуществляют руководство во время приема пищи детьми: следят за осанкой детей, за поведением детей за столом, за правильностью пользования столовыми приборами, обращают внимание на вкусно приготовленную пищу, докармливают детей, осуществляют индивидуальный подход. Однако отмечено, что молодой педагог Чеботарева Е.В., не всегда сообщает детям названия блюд, не ведет беседу о том какие продукты были использованы поваром для приготовления блюд (предварительная работа), а также не напоминают Имя и Отчество поваров ДОУ.

У детей всех возрастных групп формируются навыки приема пищи: дети знают, что пищу берут по немного, хорошо пережевывают, нельзя разговаривать во время еды, есть аккуратно, не крошить. Все дети пользуются столовыми приборами, салфетками, благодарят за еду, обращаются с просьбами к взрослым.

У детей первой младшей группы и группы раннего возраста только формируются навыки, им еще трудно не крошить, не разговаривать с полным ртом, правильно держать ложку. Отмечено, что не все дети аккуратно едят, допускают брать пищу руками. Воспитатели ведут ежедневную работу и продолжают совершенствовать навыки аккуратного приема пищи.

Организация питания детей в ДОУ должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью в каждой возрастной группе имеется « Меню», информация для родителей о блюдах, которые ребенок получил в течении дня в ДОУ, вывешивая ежедневно. Воспитатели всех групп подходят к вопросу о питании детей серьезно. Регулярно обновляется информация на стендах, проводятся индивидуальные беседы с семьями о вкусовых предпочтениях ребят и индивидуальных особенностях (дети с заболеваниями: пищевая аллергия, диатезы), а также проводятся консультации по вопросу воспитания культурно-гигиенических навыков у детей.

Таким образом, можно отметить, что работа по взаимодействию с семьями воспитанников по вопросам столового этикета ведется своевременно, с учетом запросов родителей.

Рекомендации и предложения по организации работы:

Воспитателям всех возрастных групп продолжить работу по формированию навыков приема пищи, воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей, согласно возрастных особенностей своей группы.

Воспитателям группы раннего возраста и первой младшей группы усилить работу по формированию навыков поведения за столом, продолжать совершенствовать культуру еды : правильно пользоваться столовыми приборами.

4. Продолжать вести работу по взаимодействию с семьями воспитанников по данному вопросу.

источник

Материалы к оперативному контролю по организации питания в детском саду.

Вложение Размер
analiticheskaya_spravka.doc 49 КБ
analiz_pitaniya.docx 18.1 КБ
prilozhenie_k_prikazu.docx 21.68 КБ

по результатам оперативного контроля

«Организация питания в возрастных группах детского сада»

В соответствии с годовым планом, планом-графиком контроля на 2016-2017 учебный год, на основании Приказа от 26.09.2016 № 89 ОД в целях изучения уровня организации питания, выполнения СанПиН, в период с 10.10.2016 г. по 12.10.2016 г. был проведен оперативный контроль.

Заведующий МБДОУ – Гильмутдинова Р.И.

Старшая медицинская сестра — Кузина С.А.

Старший воспитатель — Бирючевская О.А.

Основные цели проверки: изучить и выявить состояние и качество организации питания в возрастных группах ДОУ.

  • изучение условий приема пищи в группах;
  • анализ согласованности взрослых при организации питания детей;
  • анализ профессиональных умений воспитателей по организации приема пищи;
  • анализ взаимодействия с родителями по вопросу питания.

В ходе проверки организации питания установлено, что количество заказанных рационов соответствует количеству детей по табелю посещаемости и фактическому количеству детей в группах.

График приема пищи соблюдается, соответствует режиму.

Санитарно-гигиеническая обстановка в группах удовлетворительная: соблюдается график проветривания и влажной уборки помещений; правильно размещена столовая мебель, выполняется график режима питания, соблюдается объем порций при раздаче детям.

Дети питаются в группах, сервировка стола соответствует требованиям СанПиН: у детей индивидуальная посуда для первого, второго и третьего блюда. Педагоги учитывают требование сервировки, эстетику оформления, но отсутствуют бумажные салфетки на столах, в старших группах «Сказка», «Золотая рыбка» на момент проверки не поставлены хлебницы. В татарской группе «Бабочка» имеются цветные тканевые салфетки, что стимулирует детей к аккуратному приему пищи.

В группах старшего дошкольного возраста «Сказка», «Золотая рыбка», «Улыбка» деятельность дежурных осуществляется на высоком уровне.

В группах «Золотая рыбка», «Улыбка» у детей развиты навыки пользования столовыми принадлежностями.

В младших группах «Яблочко», «Бабочка» не ярко выражены культурно-гигиенические навыки, но воспитатели постоянно работают по вопросу воспитания и привития культуры приёма пищи, умело ведут подготовку детей к приёму пищи.

В средних и старших группах умело проходит организация гигиенических процедур.

Обстановка в группах во время приёма пищи спокойная, в татарской, средней санаторной группе воспитатели во время приема пищи сидят за столами вместе с детьми и показывают приемы культурной еды: поправляют пищу кусочком хлеба, берут еду с края и т.д.

Воспитатели всех групп достаточно уделяют внимание посадке ребёнка во время приема пищи, жевать с закрытым ртом, тщательно пережёвывать пищу. Во время еды воспитатели ведут непринужденную беседу, из каких продуктов сварен суп, второе, как называются эти продукты на татарском языке (подготовительная к школе группа «Улыбка», старшая группа № 1 «Сказка», старшая группа № 2 «Золотая рыбка»).

Во всех группах дети приучены благодарить за еду младшего воспитателя.

Дети всех групп после окончания еды спокойно выходят из-за стола, не дожидаясь других, переходят самостоятельно к следующему режимному моменту.

Во всех возрастных группах на специальных стендах имеется утвержденное меню на дату проверки.

Таким образом, полученные данные позволяют сделать вывод, что организация питания в возрастных группах осуществляется в соответствии с правилами приема пищи.

  1. Уделить качеству сервировки столов в соответствии с возрастом детей.
  1. Осуществлять педагогическое руководство при приёме пищи.
  1. Прививать культурно-гигиенические навыки (навыки пользования мылом, личным полотенцем, расческой, бумажной салфеткой).
  1. Закреплять навыки пользоваться столовыми приборами.
  1. Организовать полоскание полости рта после приема пищи.
  1. Разместить консультационный материал для родителей на информационных стендах по детскому питанию.

____________ Гильмутдинова Р.И., заведующей детского сада

____________ Бирючевская О.А., старший воспитатель

____________ Кузина С.А., старшая медсестра

источник

Оксана
Организация питания в детском саду

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания.

Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает особое внимание.

Организация питания в ДОУ включает следующие направления: материально — технические условия (обеспечение); кадровые условия; воспитательно — образовательная работа педагогов; творческий подход педагогов в организации питания.

Материально-технические условия в ДОУ соответствуют СанПину 2.4.1.3049-13. Раздел XIII. Требования к оборудованию пищеблока,инвентарю, посуде.

В августе 2014 году в ДОУ был проведен капитальный ремонт пищеблока: обновлена кафельная плитка (пол, стены, поставлены локтевые смесители, установлены очистительные фильтры для воды, выполнены предписания Роспотребнадзора.

На пищеблоке работают два повара. Евгенова Галина Анатольевна. Работает в ДОУ с 2010 года (IV разряд).

Переверзева Нина Гайзеровна. Работает в ДОУ с 1993 года (IV разряд).

Процесс организации питания в детском саду основывается на нормативных и методических документах по питанию. Основным документом является СанПиН 2.4.1.3049 – 2013. В ДОУ организовано трехразовое питание на основе примерного десятидневного меню. В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим. Один экземпляр картотеки находится у старшей медицинской сестры, другой на пищеблоке. На второй завтрак дети получают соки, фрукты, кисломолочные продукты. В питании детей используется йодированная соль, проводится обязательная витаминизация третьего блюда.

Воспитанники с охотой принимают кислородные коктейли на основе сиропа шиповника и сока.

На начало учебного года в детском саду были изданы распоряжения: «Об организации питания детей», «О создании комиссии по питанию», «О создании бракеражной комиссии», «О назначении ответственного за снятие и хранение суточных проб», которые были доведены до сведения ответственным лицам за организацию питания. Разработан план мероприятий по контролю за организацией питания на 2014 – 2015 учебный год, который был утвержден заведующим. В него вошли разделы: организационная работа, работа с кадрами, работа с детьми, работа с родителями, контроль за организацией питания.

Имеется программа производственного контроля, циклограмма контроля руководителя за организацией питания. Были разработаны план оперативного контроля «Организация питания в группах», схема контроля «Культура поведения за столом», диагностики по проверке пищеблока, склада для хранения продуктов.

Соблюдаются требования к хранению продуктов, в наличии контейнеры, стеллажи, поддоны. Для хранения скоропортящихся продуктов в полном объеме имеется холодильное оборудование. Завхоз ведет журнал контроля температурного режима холодильников. При хранении продуктов питания соблюдается товарное соседство. Продукты питания поставляются в детский сад согласно поданных заявок. Заместитель заведующей по хозяйству ведет всю необходимую документацию по организации питания: «Журнал бракеража сырой продукции», «Книгу складского учета». Продукты принимаются на склад с обязательным набором сопроводительных документов: накладная, счет-фактура, сертификат качества и ветеринарная справка. При отсутствии, какого либо документа продукты на склад не принимаются. Все продукты тщательно осматриваются.

Имеется «График проверки санитарно – эпидемиологического состояния». В графике отражены основные мероприятия- СЭС групп, СЭС пищеблока, организация питания в группах. Собраны диагностические (контрольные) карты, которые заполняются согласно очередности мероприятия по графику. В график внесены ответственные члены комиссии по питанию.

Результаты контроля обсуждаются с заведующим учреждения.

Старшая медицинская сестра аккуратно ведет всю необходимую документацию, составляет меню-требование на детей ясельного и садовского возраста. В случае увеличения или уменьшения количества детей (свыше трех человек) по сравнению с утвержденными по меню данными, медсестра составляет расчет изменения потребности в продуктах питания.

Читайте также:  Анализ пробы на аллерген дети

Режим питания воспитанников осуществляется согласно графика выдачи пищи по рекомендованному времени СанПиНа 2.4.1.3049-13

СанПиН 1 — я 2 -я средняя старшая подготовительная

08.30 – 09.00 Завтрак 08.30 08.35 08.40 08.45 08.50

12.00 – 13.00 Обед 11.45 12.15 12.20 12.30 12.35

15.30 – 16.00 Полдник 15.30 15.35 15.40 15.45 15.50

Воспитательно — образовательная деятельность с воспитанниками ДОУ по организации питания включает: обеспечение учебно – воспитательного процесса методическими пособиями; непосредственно образовательная деятельность; организация питания (завтрак, обед, полдник);предметно- развивающая среда групп.

Обеспечение учебно – воспитательного процесса методическими пособиями разнообразно. Методические пособия для педагогов по организации питания в каждой возрастной группе (представлен как пример).

Дидактические пособия (иллюстрированный материал для занятий с воспитанниками) (представлен как пример).

В каждой возрастной группе имеются методические пособия.

Непосредственно — образовательная деятельность включает следующие формы работы с воспитанниками: сюрпризные моменты (когда в гости приходит бабушка и приносит вкусные пирожки с капустой, но и не только пирожки).

Проигрывание сюжета русской народной сказки «Репка» (после театрализации педагоги рассказывают о пользе репки и её витаминах).

Чтение художественной литературы о полезных свойствах продуктов (классификация литературы).

По тематическому планированию (лепка, рисование, аппликация) развитие умений, навыков в изобразительной работе. Реализация тематических общих тем по примерной программе.

Проводятся беседы с детьми о пищевой ценности продуктов, витаминах.

Организация питания (завтрак, обед, полдник).

В детском саду создана благоприятная эмоциональная обстановка во время приема пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, столы и стулья соответствуют ростовым показателям, имеют маркировку в соответствии с СанПиН. Воспитатели осуществляют руководство питанием детей: следят за осанкой, поведением за столом, сообщают названия блюд, обращают внимание на вкусно приготовленную пищу, докармливают детей, осуществляют индивидуальный подход. Дети приучены пользоваться салфетками, благодарят после еды. Но вместе с тем воспитателям следует больше внимания уделять правилам пользования столовыми приборами.

1. Подготовка к приему пищи

Так что, дети, постарайтесь,

Воспитатели являются примером.

Можно использовать сервировку стола по временам года!

Воспитатели формируют у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививают простейшие навыки самообслуживания в сервировке стола.

Прием пищи осуществляется под контролем воспитателей.

Час обеда подошел, сели деточки за стол

Формирования навыков самообслуживания.

Предметно — развивающая среда групп насыщенна. Имеются развивающие центры. Воспитатель организовывает сюжетно — ролевые игры: «Магазин», «Дом», «Кафе», «В гостях», «Столовая». Игровой материал разнообразен и подобран по возрасту детей.

Ведется работа по информированию родителей о здоровой пищи.

Ежегодно проводим социологические опросы. В октябре 2014 учебного года родителям была предложена анкета «Питание в семье«. Всего в анкете предложили 8 вопросов. Результаты были следующими:87%- родителей обсуждают дома вопросы правильного питания; 83% — родителей имеют представления о пищевой ценности продуктов; 49% — родителей обращают внимание на сроки годности при покупке продукта, 17% — родителей обращают внимание на полезность и витамины содержащихся в продукте, 11% — родителей отдают предпочтение вкусовым особенностям продукта; 35% — родителей отметили предпочтения своих детей первым блюдам, 14% — предпочтения детей хлебобулочным изделиям (8% отметили предпочтение своих детей фруктам и овощам); 75% — родителей рассказывают своим детям о полезных свойствах и витаминах; 63% — родителей знакомятся с меню в детском саду; 10% – родителей хотят узнать о полезных свойствах продуктов, 33% – родителей хотят узнать о примерном меню на каждый день, 39% – родителей хотят узнать о витаминах для растущего организма.

Для родителей предложили консультационный материал о рациональном питании дошкольников. Воспитатели подготовили материал для мини — сборника «Вкусно и полезно», где представили детские рецепты: завтрака, обеда, полдника, ужина от родителей. Оформили сборник и напечатали.

Работа ведется по данному направлению! Желаю и Вам успехов!

Организация питания в детском саду Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.

Педагогический проект «Правильное питание. Каша — радость наша!» Авторы проекта Стефанова А. В., Лазутина И. В. Каждому из нас с детства знакомы слова: «Сорока — ворона кашу варила, деток кормила. Этому.

источник

Юлия Тришина
Отчет по организации питания во второй младшей группе

В МБУ детском саду № 49 «Веселые нотки», 4 корпус уделяется большое внимание организации полноценного питания. Организация правильного питания — огромная социально значимая задача и одна из основных забот всего нашего коллектива. В этот процесс организации питания включены сотрудники ДОУ: педагоги, медицинские работники, помощники воспитателей, повара, администрация, а также родители воспитанников и сами дети.

Целью работы всего нашего коллектива является – сохранение и укрепление здоровья детей, их разностороннее развитие познавательных и художественно -эстетических способностей детей на уровне Госстандарта через раскрытие их внутреннего мира, а также создание образовательной среды, обеспечивающей формирование культуры питания и заинтересованного отношения к здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса.

Основная задача — осуществление системного подхода ко всем аспектам питания детей, начиная от гигиены и заканчивая пропагандой здорового образа жизни.

В ДОУ постоянно осуществляется работа с сотрудниками по повышению качества организации питания и в ноябре этого году был проведен смотр-конкурс «Организация культуры питания у воспитанников ДОУ«. Цель этого смотра- конкурса: выявление и стимулирование воспитателей и помощников воспитателей, создающих благоприятные условия для развития культуры питания воспитанников. Для родителей и воспитанников у нас также ежегодно проводятся недели «Здоровье детей — правильное питание, «Питание и здоровье», «Мы за здоровое питание», «Витаминки». Цель: формирование представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья.

Все основные режимные моменты, связанные с питанием детей, как известно, проводятся в группе. Ответственность за организацию питания детей каждой группы несут воспитатели и помощники воспитателей. Педагогические и гигиенические требования к организации питания в группе заключается в создании безопасных условий при подготовке к приему пище и, непосредственно, во время приема пищи, а также в воспитании культурно-гигиенических навыков во время личной гигиены детей (мытья рук). В нашей группе мы руководствуемся задачами, сформулированными в Общеобразовательной программе ДОУ, составленной на основе программы «От рождения до школы», СанПиН 2.4.1.3049-13 и ФГОС ДО, ориентируясь на возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель и помощник воспитателя работают всегда согласованно, организовывая прием пищи. Нами решаются следующие задачи гигиены и правил питания:

— соблюдение режима дня и всех режимных моментов входе всего образовательно-воспитательного процесса;

— учет физического, психического и эмоционального состояния детей;

— удовлетворение органических потребностей детей и создание положительного отношения детей к еде;

— своевременное формирование культурно-гигиенических и эстетических навыков питания, культуры поведения детей за столом с учетом возрастных особенностей детей;

— формирование правил поведения и взаимоотношений детей друг с другом и со взрослым.

Форма работы по организации питания с детьми мною ведется разнообразная. Психологический комфорт детей в ДОУ во многом зависит от того, как в нем организовано питание: качество предлагаемых детям блюд, их соответствие потребностям растущего организма, разнообразие меню и сама процедура приема пищи. Работа с детьми проводятся в игровой, доступной форме с использованием практических заданий на темы воспитания у детей культуры питания, создания у детей положительного отношения к приему пищи. В организационно-образовательной деятельности мы закрепляем с детьми знания, умения и навыки организации правильного питания, формируем у детей знания о здоровом питании, о пользе овощей и фруктов, о правилах поведения за столом, элементарные знания о своем организме, проводим с детьми и практические занятия на тему воспитания у детей культуры питания и положительного отношения к приему пищи. На таких занятиях дети учатся правилам этикета за столом, у детей формируются навыки правильного пользования столовыми приборами принадлежностями, а полученные в ОД и на практических занятиях знания дети могут самостоятельно закрепить в свободной деятельности. Каждый месяц мы выпускаем на сайте нашей группы электронную газету для родителей «Поваренок» и в распечатке он у нас имеется в подборке в приемной группы. Также для родителей мы оформляем рекомендации, консультации, памятки, брошюры, стенгазеты, проводим анкетирование… Периодически совместно с родителями организовываем досуги и развлечения для детей «Полезные продукты питания», «Сладкоежка», «Путешествие в страну булочки» и другие. Нами были организованы выставки творческих работ «Мы за правильное питание, «Полезные продукты и вредные продукты», выставка декоративно-прикладного творчества и фотографий «Вместе на кухне». Родители воспитанников подготовили выставку для детей «Книжки- малышки о еде своими руками», «Любимое блюдо нашей семьи».

Для самостоятельной деятельности детей нами создана и постоянно пополняется предметно-развивающаяся среда разнообразными материалами по данной теме: новые наглядные материалы, игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм; картотека речевых игр на тему «Питание», физминуткок, пальчиковых игр. Нами также оформлены картотеки пословиц и поговорок, потешек «Устное народное творчество о питании», загадок на тему «Питание» «Игры- загадки», альбомы «Беседы с детьми о питании» и «Мини-ситуации и проблемы, связанные с питанием, а также их решения». В группе имеется много дидактических игр, направленных на формирование правильного питания, такие как «Овощи, Фрукты, Ягоды», «Хлеб -всему голова», «Профессии пищевой промышленности (повар, кулинар, кондитер, «За столом», «Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной?», «Соберем фрукты в корзину» и другие. Так же у нас дети очень любят играть в настольно- печатные игры, такие как «Что лишнее?», «Четвертый лишнее (фрукты, овощи, посуда, ягоды)», «Домино (Фрукты, овощи, ягоды, грибы)», «Этикет детям», «Откуда пришел хлеб», «Этикет-школа хороших манер (правила пользования столовыми приборами)», «Классификация (Фрукты и овощи)», «Чего не стало» и другие. Во время таких игр дети самостоятельно закрепляют полученные знания по вопросам о питании. В этом году я разработали авторские игры «Накрой на стол красиво (сервировка стола)», «Разложи ложки по назначению», «Разложи продукты по полочкам», «Моем руки правильно», «Расскажи о ложке», «Я сегодня дежурный».

Для сюжетно-ролевых игр в нашей группе мы организовали кафе и магазин, где дети с удовольствием играют в такие сюжетно-ролевые игры как, «Семья», «Кафе», «Поварята», «Магазин (продукты, фрукты-овощи)», «День рождения», «К нам пришли гости» и другие. Для таких игр в нас собраны муляжи фруктов, овощей, грибов, а также продуктов питания, есть форма для продавца в нашем «Магазине», а в «Кафе» имеется красивая игрушечная посуда, салфетки, формы для повара и официанта.

В свободной творческой продуктивной деятельности дети по своему желанию рисуют по трафаретам на темы «Фрукты, овощи, ягоды, грибы», «Продукты питания», «На кухне», раскрашивают книжки – раскраски.

Для детей мною была организована экскурсия на пищеблок, где дети познакомились с процессом приготовления пищи, узнали о том, как работают работники пищеблока

Выдача пищи на группу производится согласно графику на пищеблоке. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по нормам и графику, утвержденному заведующим ДОУ. Прием пищи осуществляется в соответствии с расписанием жизнедеятельности детей. В нашей группе соблюдаются все требования СанПиН 2.4.1.3049-13, ведется соответствующая документация. Мы ежедневно выставляем для родителей меню на каждый день в приемной группы.

Перед приемом, пока наш помощник воспитателя получает ее на пищеблоке, я провожу беседу с детьми на тему «Гигиена», «Здоровый образ жизни», «Культурно-гигиенические правила», «Правила поведения за столом», играю в малоподвижные игры, провожу пальчиковые игры, читаю книги о питании, использую стихи, потешки, прибаутки, способствующие созданию интереса к процессу подготовки к организации питания и непосредственно приему пищи. Организовывая прием пищи, формирую у детей культурно-гигиенические навыки (мытье рук, соблюдение опрятности и аккуратности внешнего вида, помощь в сервировке столов совместно с дежурными помощнику воспитателю). В туалетной комнате у нас висит алгоритм умывания, и я ежедневно закрепляю с детьми как нужно правильно мыть руки, также используя стихи, потешки, прибаутки, способствующие созданию интереса к процессу мытья рук.

Читайте также:  Анализ проблемы развития творческих способностей детей

Мы уделяем большое внимание этике, эстетике питания и культуре поведения детей за столом и считаем, что чем раньше у ребенка будут сформированы правильные навыки питания, тем они прочнее закрепятся, станут привычкой в детском возрасте и необходимостью в зрелом возрасте. Родители наших воспитанников полноправные участники воспитательно — образовательного процесса и у нас общая задача — научить дошкольника правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, быть обходительным в застольном общении, прививать культурно-гигиенические навыки, быть здоровыми. Эффективность организации питания во многом зависит от обстановки в группе, от ее предметно- развивающейся среды, родители нам в этом стали помощниками. Мы все делаем, чтобы в нашей группе детям было комфортно, уютно, а организация питания детей максимально была приближена к домашнему быту, чтобы дети с удовольствием принимали приготовленную нашими поварами пищу. Для правильной организации питания и эстетической сервировки стола мы используем красивые наборы посуды и столовые принадлежности (столовая вилка и ложка, нож, скатерти и салфетки (бумажные и тканевые, вазочки для цветов и салфеток. Правильная и красивая сервировка стола поднимает аппетит и создает доброжелательный настрой у окружающих и позволяет закреплять культурные навыки, но мало окружить детей красивыми вещами, надо научить их создавать красоту, беречь ее, ценить.

В своей работе я дополнительно использую программу Л. А. Венгера «Развитие +», так для ориентации в группе у нас вывешен план группы, где указаны места посадки детей за столами и наши ребята уже сами умеют ориентироваться в пространстве по плану, а также они определяют кто где сидит за столом. В группе развешаны схемы алгоритма сервировки стола, алгоритма умывания рук, алгоритма дежурства. К дежурству и сервировке столов можно привлекаться детей с 4-х лет, поэтому мы еще только начинаем учиться дежурить, сервировать стол, поэтому дежурство я организовываю по желанию самих детей, но с учетом и уровнем их самостоятельности. В график дежурства, с согласия детей на дежурство я вставляю условные заменители фотографий детей и их имен (картинки такие как на шкафчиках и кроватках). Дежурные помогают нам накрывать столы скатертями, салфетками, ставят вазочки с цветами и под бумажные салфетки. Для сервировки столов мы вместе с детьми создаем небольшие композиции в соответствии с темой, а также учимся складывать салфетки. Тема текущего месяца «Осень», поэтому в вазах у нас стоят осенние веточки и бумажные салфетки мы взяли желтого, красного, оранжевого и белого цвета. Дежурства помогают нам решать вопросы нравственно-эстетического воспитания детей, воспитывать у детей ответственность, аккуратность, трудолюбие, старательность, активность, самостоятельность, формировать коммуникативные навыки, умения работать в коллективе, дружеские отношения, стремление к взаимопомощи и приносит детям удовлетворение, чувство причастности к настоящему, полезному и главное прививает любовь к труду.

Мы знаем о гастрономических особенностях и вкусовых пристрастиях каждого нашего воспитанника, а также об их заболеваниях (аллергия) и не предлагаем детям блюдо, которое может вызвать реакцию аллергии, а просим его заменить на кухне. При кормлении детей в группе нами соблюдается определенная последовательность процессов, очередное блюдо подается каждому ребенку сразу после того, как им съедено предыдущее. Во время приема пищи я осуществляю руководство питанием детей, провожу индивидуальную работу: слежу за осанкой детей, поведением за столом, напоминаю им правила этикета и пользования столовыми приборами. Вместе с помощником воспитателя следим за тем, чтобы дети в первую очередь съедали более полноценную белковую часть блюда, предлагаем попробовать блюдо: «А вдруг ребенку блюдо понравится, и он все съест». Ребенок – Личность и у него уже формируются свои потребности и гастрономический вкус. В процессе кормления детей объясняем им, что пищу следует хорошо пережевывать, не торопиться, съедать все, что предложено. Во время приёма пищи детьми я также использую различные игровые приёмы, проблемные ситуации, сюрпризные моменты для повышения аппетита своих воспитанников, а также народные пословицы и поговорки, стихи, потешки, прибаутки, способствующие созданию интереса к процессу самого кормления, обыгрываем подачу отдельных блюд с помощью любимых детских персонажей, стараемся не отвлекать детей от приема пищи посторонними разговорами. После окончания приема пищи мы следим за тем, чтобы дети аккуратно промокали салфеткой рот и вытирали руки, благодарили за еду и, выходя из-за стола, задвинули стульчики. Дети учатся убирать за собой салфетки, складывая их треугольником, и стряхивают крошки с них в ведро с пищевыми отходами.

Контроль за организацией питания детей в нашей группе, а также в других группах ДОУ проводится заведующим ДОУ, его заместителями по ВМР и медицинским работниками во время посещений группы (ежедневных обходов в разные отрезки времени) по О. А. Скоролуповой «Организация питания в группах». Основная цель такого контроля состоит в том, чтобы зафиксировать истинное положение дел в группе с организацией качественного питания и своевременно произвести его коррекцию. Полученные результаты отражаются в карте «Соблюдение детьми правил культурного поведения за столом».

В заключении хочется сказать, что только систематическая работа даст свои результаты, дети лучше будут относятся к труду взрослых, у детей будут формироваться КГН, дети научатся красиво сидеть за столом и правильно принимать пищу, будут знать о полезных и вредных продуктам питания, снизится заболеваемость детей. Работа по организации питания детей дошкольного возраста будет эффективной если будет слаженная работа всех участников (работающего персонала ДОУ, родителей и, конечно, детей). И еще, если мы научим детей с самого раннего возраста правилам поведения за столом, культурно- гигиеническим навыкам, правильному и полезному питанию, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни и культуру поведения, то наши дети будут здоровыми и культурными.

источник

В группе стоят три больших стола. На время завтрака младший воспитатель кладет на столы скатерть. Дежурные помогают расставлять кружки, класть приборы и ставят салфетки. После приема пищи они уносят за детьми тарелки и убирают салфетки. Дети сидят за столом согласно плану посадки. Перед завтраком дети моют руки и лицо. К умывальникам ребята подход в порядке очереди: первыми идут дежурные, затем девочки, потом мальчики. Дети моют руки сами. Они знают, что нужно мыть руки с мылом и не брызгаться. Педагог в этот момент наблюдает за детьми и напоминает им правила гигиены. У каждого ребенка есть свое полотенце, которое меняется раз в неделю. Когда дети садятся за стол, педагог интересуется, знают ли дети какая сегодня каша на завтрак. Абсолютно все дети знают и правильно держат в руках столовые приборы. Дети сидят за столом тихо. Лишь иногда воспитатель делает замечания некоторым ребятам, следит, чтобы дети сидели за столом правильно, держали спинку ровно. Во время приема пищи, педагог смотрит за детьми, делая замечания, если это требуется, по правилам поведения за столом: спину ровно, не разговаривать. Большинство родителей кормят детей дома. Воспитатель, зная об этом, не заставляет детей есть, если те отказываются или не доедают. Питаются дети вовремя. Объемы порций соблюдаются.

Анализ воспитания культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста

Комната гигиены в средней группе достаточно просторна.В ней имеются раковины, туалеты, душ, также индивидуальные полотенца на каждого ребенка и педагога. Полотенца меняются раз в неделю. Мебель, оборудование соответствуют росту и возрасту детей. Дети средней группы уже знают и самостоятельно осуществляют культурно-гигиенические навыки. Воспитатель контролирует выполнение. Уровень овладения культурно-гигиеническими навыками в данной группе высокий.

НОД по развитию речи.

Тема:речныерыбы.

— расширять представления об особенностях проживания, питания и строения рыб

— совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать имена существительные с числительными

— развивать активный и пассивный словарь детей, совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы

— воспитывать интерес к окружающему миру и живой природе.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций рыб, чтение и обсуждение «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, беседа об аквариумных рыбках и способах ухода за ними.

Ход занятия:

Дети садятся на стулья, перед ними на столе стоит пустой аквариум накрытый плотной тканью.

Воспитатель: Предлагаю отгадать вам загадку, чтобы узнать, о ком сегодня пойдет речь!

Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает. Кто это?

Воспитатель: Верно, именно о них мы сегодня поговорим. И разговор наш будет не простой, а волшебный: в благодарность за хорошие знания о своих подводных обитателях – рыбах, морской царь подарит нам аквариум, наполненный рыбками.

Детям демонстрируется пустой аквариум на столе.

Воспитатель: Все вы знаете, что рыбы живут под водой, а дышат они жабрами, которые находятся на голове. Скажите, есть еще какие – то особенности строения, связанные с жизнью под водой?

Дети: У рыб вместо ног – плавники и хвост, с их помощью они плавают.

Воспитатель: А чем покрыто туловище рыбы?

Воспитатель: Да. Она защищает туловище рыб от повреждений. А теперь предлагаю поиграть в игру «Подбери похожее словечко» к слову рыба.

Дети: Рыбка, рыбак, рыболов, рыбный, рыбий, рыбацкий.

Воспитатель: Верно. Зверей и птиц ловят охотники, а рыбу?

Дети: Рыбаки и рыболовы ловят рыбу.

Воспитатель: А чем можно поймать рыбу?

Дети: Удочкой, сетью, неводом.

Воспитатель: Рыбу поймали, сварили суп и назвали его ….?

Воспитатель: Верно, и навариста и вкусна, получилась у повара – уха. Открою вам секрет: названий рыб в реке — великое множество, а деток их зовут одним словом – мальки, и все они боятся большой и зубастой охотницы – щуки. Поиграем в игру.

Подвижная игра «Щука и мальки».

Ведущий становится щукой, который поднимаясь со дна на охоту пытается поймать как можно больше детей мальков.

Дидактическая игра « Кто где живет? »

— Вспомните, ребята, какие рыбы, где живут?

Дети: В аквариуме – аквариумные рыбки …(гуппи, неоны, скалярии, сомики),

— в реке – речные … (щука, сазан, плотва, пескарь),

— в море – морские …(акулы, камбала, мурена, семга),

— в океане – океанические… (кит, рыба-меч, касатка).

Воспитатель: Да, много у рыб сходств и различий. Одно из них по способу питания – одни едят водоросли (травоядные), другие – мальков, икринок, мелких рыб (хищники). Что ж, про рыб сказали мы немало, настало время чудесам! Морской царь сдержал слово и пожелал наполнить наш аквариум, закрывайте глаза!

Воспитателем вносится аквариум с рыбками и накрывается той же тканью, что и прежде пустой. Дети открывают глаза и рассматривают рыбок.

Воспитатель: Рыбки наши хороши, постарайтесь правильно их пересчитать.

Дети: Одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок.

Воспитатель: — Надеюсь, ваши знания помогут вам ухаживать за этими рыбками в уголке живой природы! Занятие закончено.

Дата добавления: 2016-11-24 ; просмотров: 701 | Нарушение авторских прав

источник

Полноценному и рациональному питанию дошкольников обязательно должно уделяться большое внимание. Ведь от него будет зависеть правильное развитие, нормальный рост и крепкое здоровье. В том случае, если организм ребенка не будет получать достаточного количество полезных минералов и витаминов, то это может привести к снижению физической активности, нарушению развития и роста.

Анализ организации питания в детском саду выполняется несколькими служебными подразделениями. В первую очередь его выполняют директор образовательного учреждения, медицинский работник и технолог.

Для проведения качества организации питания детей приглашаются комиссии, в которых участвуют общественные организации, муниципальные органы, родители и др. Также, контроль ведет вышестоящий орган Роспотребнадзор. В тех случаях, когда администрация дошкольного детского учреждения или поставщик готовых блюд либо продуктов допустили какие-либо нарушения, то могут быть применены санкции. К примеру, в виде приостановления деятельности, административного штрафа или устранения нарушения.

Читайте также:  Анализ привитости против дифтерии детей и подростков

Меню для различных возрастных групп разрабатывается отдельно. К тому же, состав блюд может иметь отличия от сезона. По этой причине, меню летнее и осеннее другое, по сравнению с зимним и весенним.

Администрация образовательного учреждения, как правило, всегда составляет меню, рассчитанное на две недели. Блюда могут быть приготовлены непосредственно в детском саду или быть заказаны в различных организациях общественного питания.

Многие дошкольные учреждения пользуются услугами комбинатов. Но, к их выбору следует подходить с осторожностью. Доверять приготовление блюд необходимо лишь проверенным и надежным организациям, которые осуществляют свою деятельность достаточное количество времени и имеют большую базу клиентов.

Проходит анализ организации питания в детском саду с учетом следующих факторов:

  • калорийность блюд;
  • технология приготовления пищи;
  • правильная обработка и хранение продуктов;
  • своевременное приготовление и срок реализации приготовленной пищи;
  • качество поставляемых продуктов питания.

Вся информация заносится в специальные карты, благодаря которым можно отследить динамику работы по организации питания дошкольников и в случае необходимости принять меры, позволяющие улучшить качество питания.

Также, очень важно уделить внимание условиям соблюдения гигиенических требований. Это, в первую очередь, соблюдение детьми правил личной гигиены и поддержание чистоты на кухне и в обеденной зоне. Эти факторы очень важны для того, чтобы был выполнен правильный анализ организации питания в детском саду.

Детское меню обязательно должно быть правильно составлено. Стоит учитывать, что порядка 60 процентов в рационе ребенка составляет белок. Остальное процентное соотношение приходится на полезные витамины, жиры и углеводы.

Но, важно понимать, что у каждого ребенка могут быть свои потребности в приеме пищи. Также, многое зависит от времени года. В летний период дети большее количество времени проводят на свежем воздухе и их аппетит повышается.

Порой ребенок в период адаптации может плохо кушать. Но, заставлять его доедать порцию не стоит. Иначе он просто не захочет посещать дошкольное учреждение. Стоит отметить, что малыша не следует кормить насильно, рассказывать сказки или развлекать картинками и игрушками. Объясняется это тем, что если у ребенка будет отвлеченное внимание, то это приводит к подавлению пищевого рефлекса и замедленной выработке пищеварительного сока. Допускается лишь включение спокойной тихой музыки.

Очень важно учитывать привычки и вкусы детей. Приучение к полезным продуктам должно проходить постепенно. В том случае, когда у ребенка наблюдается плохой аппетит можно во время принятия пищи дать ему стакан сока или воды. Дошкольникам порой бывает сложно употреблять плотную пищу.

В дошкольном возрасте ребенок получает большое количество физических и умственных нагрузок. И поэтому, его питание должно организовываться так, чтобы было обеспечено нормальное развитие организма и его рост.

Для этого потребуется соблюдение нескольких важных принципов:

  • обработка продуктов и приготовление пищи должно выполняться с соблюдением всех технологий. При этом, к помещению, в котором происходит процесс производства блюд и к сотрудникам предъявляются санитарные нормы;
  • питание должно быть разнообразное. Ведь, только так оно может быть сбалансированным. Также, важно учитывать у каждого ребенка его индивидуальные особенности;
  • в продуктах питания обязательно должны присутствовать нутриенты. Именно они помогают снабдить организм детей необходимыми веществами и количеством энергии для активности.

Как правило, в дошкольном учреждении ребенок получает питание, соответствующее его возрасту, четыре раза. По этой причине в домашней обстановке ему необходимо те блюда и продукты, которые не вошли в рацион в дневное время. Достаточно часто в детских садах для удобства родителей воспитатели выдают им меню для ознакомления. В то время, когда ребенок не посещает детский сад, к примеру, в праздничные или выходные дни, лучше всего придерживаться примерного меню дошкольного учреждения.

Рацион дошкольника нее должен содержать острые специи, жирные продукты, консервы и копченую пищу. Для того, чтобы были улучшены вкусовые качества некоторых блюд, можно добавлять чеснок, лук и различную зелень. К тому же, они имеют антибактериальное свойство, помогающее детскому организму бороться с вредными бактериями.

Стоит отметить, что маленьким детям не желательно употреблять большое количество воды. Объясняется это тем, что создается большая нагрузка на почки и сердце из-за того, что организм дошкольника неустойчивый электролитный обмен. В летний период лучше давать ребенку пить часто, но небольшими порциями. Ежедневно ребенок нуждается на один килограмм своего веса в 60 миллилитрах воды.

В детское меню обязательно должны входить:

  • свежие соки;
  • макаронные изделия;
  • различные крупы;
  • рыба;
  • яйца;
  • мясо нежирных сортов;
  • хлебобулочные изделия;
  • зелень, овощи и фрукты;
  • молочные продукты.

Для нормальной работы желудочно-кишечного тракта очень важно употреблять различные супы. Но, готовить их лучше на воде, чтобы бульон не был слишком жирным. Также, в приготовленные продукты желательно добавлять йодированную соль. Именно она является наиболее полезной.

Правильная организация питания дошкольников является залогом их здоровья. Поэтому, приготовлению пищи и разработке меню необходимо уделять должное внимание. Обязательно в рационе должны быть разнообразные натуральные и свежие продукты, которые смогут обеспечить все потребности детского организма в полезных и питательных веществах.

источник

Организация питания детей в группах

1. Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:

— в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;

— в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.

2. Получение пищи на группу осуществляется строго по графику, утвержденному заведующей ДОУ.

Барамашкина Светлана Константиновна

3. Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается.

4. К сервировке столов могут привлекаться дети с 3 лет.

5. С целью формирования трудовых навыков и воспитания самостоятельности во время дежурства по столовой воспитателю необходимо сочетать работу дежурных и каждого ребенка (например: салфетницы собирают дежурные, а тарелки за собой убирают дети).

6. Прием пищи педагогом и детьми может осуществляться одновременно.

7. В группах раннего возраста детей, у которых не сформирован навык самостоятельного приема пищи, докармливают.

Культура питания в детском саду

Культура питания в детском саду — наука, необходимая в современной жизни. Фаст-фуд, который выглядит привлекательно в условиях вечной нехватки времени, так и норовит вытеснить здоровую пищу из нашего рациона. Это совсем не полезно для растущего детского организма. Поскольку дети проводят большую часть дня в детском саду, то именно на воспитателей ложится обязанность научить ребенка полезно, вкусно, красиво и, самое главное, аккуратно питаться.

Уроки этикета начинаются уже в раннем возрасте. Ребенок учится не только правильно вести себя за столом, но и уверенно пользоваться столовыми приборами, быть опрятным и вежливым.

Правила сервировки стола

В детском саду детей учат питаться на классический, европейский манер — вилка в левой руке, нож — в правой. Исходя из этого сервируют столы. Вилки дают детям начиная с младшей группы, а ножи — со старшей группы.

В каждой группе желательно иметь свою посуду, расцветка которой может соответствовать названию группы («Ромашки», «Малыши»). При переходе в более старшую группу набор посуды меняется.

В старшей группе на столах может появиться дополнительный предмет — солонка с маленькой ложечкой. Зачастую дети, не желая есть малосоленое блюдо, отказываются от еды. Но достаточно им разрешить немного подсолить блюдо, как аппетит сразу же появляется. Безусловно, детям нужно рассказывать, про то, что излишки соли крайне вредны, что необходимо соблюдать меру.

В группах раннего возраста стол сервируется :

К завтраку, ужину на середину стола ставят хлеб с маслом порционно, либо для каждого ребенка порционно. Салфетка индивидуальна на каждого ребенка . Ложка — параллельно краю стола. Тарелки с кашей порционно, напиток (чашка с блюдцем) порционно. Посуду убирают слева от сидящего ребенка.

К обеду стол сервируют похожим образом, Добавляется маленькая ложка для второго блюда. Тарелки под суп – глубокая, под второе – плоская небольшая. Второе блюдо подается по мере съедания первого. Если в напитке присутствуют ягоды, можно к компоту также подать маленькие ложки.

В некоторых садах поощряют привычки детей, которые не всегда можно назвать полезными. Например, многие ребята, которые не любят вареный лук, морковь или капусту, выкладывают их на тарелку, заранее заготовленную нянечкой. Однако воспитатели должны проводить работу с воспитанниками, стараясь научить есть всю гущу вместе с жидкостью. В крайнем случае, кусочек лука можно положить на край своей тарелки.

К полднику стол сервируется, как и на завтрак — с единственным отличием: если есть выпечка, фрукт, отдельное блюдце у каждого ребенка.

В группах раннего возраста детей, у которых не сформирован навык самостоятельного приема пищи, докармливают

В дошкольных группах стол сервируется :

К завтраку, ужину на середину стола ставят хлебницу, тарелку с порционным маслом, салфетницу, блюдца. Вилки раскладываются с левой стороны, ножи — с правой, ложки — параллельно краю стола. Посуду убирают слева от сидящего ребенка. Напиток порционно (чашка с блюдцем)

К обеду стол сервируют похожим образом первое и второе блюда в разных тарелках.

К полднику стол сервируется, как и на завтрак — с единственным отличием: выпечка или фрукт для каждого ребенка на блюдце.

Посуда убирается по мере съедания.

Формирование культурно-гигиенических навыков за столом

По мере взросления ребенка его навыки поведения за столом совершенствуются. Зайти в группу ясельную и старшую, и вы не только увидите, но и услышите разницу. Малыши сидят абы как в силу своего возраста и неусидчивости, крошки раскиданы, пытаются болтать — не везде, конечно, но это типичная картина. И взять старшую группу: дети сидят и спокойно едят, никто не болтает, не смеется. После еды вытираются салфеткой, благодарят нянечку и помогают дежурному убрать за собой посуду.

Детей раннего возраста (1-2 года) учат:

  • мыть руки перед едой и вытирать их насухо полотенцем (с помощью взрослого);
  • садиться за стул;
  • пользоваться чашкой: держать ее таким образом, чтобы жидкость не пролилась, пить не торопясь;
  • пользоваться ложкой;
  • вытираться салфеткой после еды;
  • самостоятельно есть ложкой густую пищу, есть с хлебом;
  • после окончания приема пищи выходить из-за стола и задвигать стул.

Детей второй группы раннего возраста (2-3 года) учат:

  • самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать их полотенцем;
  • опрятно есть, держа ложку в правой руке;
  • вытираться салфеткой после еды;
  • благодарить после еды.

Детей второй младшей группы (3-4 года) учат:

  • самостоятельно и аккуратно мыть руки с помощью мыла, насухо вытираться полотенцем, вешать полотенце на свое место;
  • правильно пользоваться столовыми приборами;
  • кушать аккуратно: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Детей средней и старшей групп (4-5 лет, 5-6 лет) учат:

  • брать пищу небольшими порциями;
  • есть тихо;
  • правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ложкой, ножом);
  • сидеть с прямой спиной;
  • аккуратно составлять посуду после еды;
  • относить за собой часть посуды.

Дети подготовительной к школе группы (6-7 лет) закрепляют полученные навыки культуры поведения за столом: не кладут локти, сидят прямо, тщательно пережевывают пищу, правильно пользуются столовыми приборами.

Формы привития культуры питания

Формы привития культуры питания в детском саду разнообразны. Одной из них является дежурство. Дежурным по столам выдают нарядную форму, состоящую из цветных колпачков и фартучков. Все эта одежда хранится в «Уголке дежурного».

Дежурить дети начинают со второй младшей группы, в конце учебного года. Дежурный помогает нянечке накрыть стол, за которым сам кушает. Дошкольник расставляет стаканы, кладет салфетки, ложки, ставит хлебницы.

В средней группе дети закрепляют навыки сервировки стола. Во втором полугодии обязанностей прибавляется: расставить блюдца, которые предварительно поставила на стол нянечка, вложить в стаканы салфетки, убрать после еды хлебницы и стаканы с салфетками.

В старшей и подготовительной группах дежурные могут самостоятельно сервировать стол и прибираться после приема пищи. В обязанности дежурных входит не только расстановка посуды, но и, например, складывание тканевых салфеток. Это занятие очень способствует развитию мелкой моторики руки.

источник