Меню Рубрики

Анализ поведения детей в детском саду

1. Слушает воспитателя внимательно или отвлекается.

2. Выполняет задание рассеяно или сосредоточенно.

3.Особенности процесса выполнения:

— самостоятелен от начала до конца;

— работает быстро или медленно;

— выполняет его старательно или небрежно;

— успевает закончить или оставляет работу незавершенной;

— как реагирует н затруднения или неудачи:

а) пытается преодолеть, возобновляет попытки;

б) обращается к воспитателям за помощью или с вопросом;

в) не обращается, но в помощи нуждается.

4.Как оценивает полученный результат:

— любуется своей работой, удовлетворен;

— огорчается, смущается ошибками и недоделками;

Схема анализа беседы воспитателя на занятиях (развитие мыслительной деятельности)

1. Содержат ли вопросы конкретную и понятную мысль, выраженную в краткой и четкой форме.

2.Активизируют ли воспитание ребенка, способствуя усвоению нового материала и связывание его с имеющимся личным опытом

3.Стимулируют ли развитие сообразительности ребенка, критичности и самостоятельности его личности

4.Направляют ли внимание ребенка на отыскивание и название в определенной последовательности, сначала таких признаков предметов

и явлений, которые ребенок воспринимает непосредственно, а потом на восприятие и уяснение тех признаков и отношений объектов с окружающей средой, которые воспринимают опосредованно.

5. Вопросы направляют на внимание детей, на сравнительный анализ предметов, явлений.

6. Стимулируют ли на образование доступных обобщений, усвоения навыков классификации.

Схема анализа занятия

1. Поддерживается ли у детей эмоциональный настрой после чтения произведения?

2.Строят ли дети свои высказывания самостоятельно. конкретизируя обстоятельства действий?

3. Умеют ли в сказках или рассказах сопереживать взрослым?

4. Могут ли аргументировать свои выводы и оценку?

5.Наполнена ли речь педагога образными выражениями, конкретным действенным содержанием?

6.Выделяет ли педагог нужную лексику и синтаксическую структуру фраз путем практического использования их в вопросах и пояснениях

(при выборе чтения, когда сложный материал).

7. Обращает ли внимание педагог на развитие интонационной выразительности речи.

8. Применяет ли педагог элементы драматизации.

Схема анализа занятия

1. Умеют ли дети использовать различные материалы в рисовании?

2. Владеют ли различными техническими навыками?

3. Умеют ли самостоятельно выбирать материал?

4. Сможет ли ребенок перенести содержание в рисунок?

5.Проявляет ли самостоятельность в поиске творческого подхода изображения (вариант изображения)?

6. Умеет ли один и тот же предмет изображать по-разному?

7. Испытывал ли ребенок живой интерес к своему рисунку?

8. Умеет ли работать в коллективе, рядом или с группой детей?

9. Активен ли ребенок в выборе тематики?

Схема анализа занятия

1. Умеют ли дети использовать различные материалы в лепке?

2.Владеет ли ребенок приемами лепки:

3.Сможет ли ребенок передавать в лепке нужные:

4. Творчески ли относится к своей работе (имеются ли элементы фантазии)?

5. Испытывает ли интерес к своей работе?

6. Соблюдает ли последовательность в работе?

— после вторичного объяснения;

— не приступает, а ждет подсказки;

8. Умеет ли работать со схемами, зарисовками?

9. Умеет ли работать в коллективе, рядом с группой детей

Схема наблюдения

Ручной труд

1. Умеют ли дети подбирать нужный материал для своей работы?

2. Умеют ли пользоваться необходимым инструментом?

3. Как ребенок использует различный материал в своей работе?

4. Может ли ребенок самостоятельно определить материал для изготовления поделок?

5. Соблюдается ли последовательность в работе?

— после вторичного объяснения;

— не приступает, а ждет подсказки;

— не ждет, а копирует соседа.

7. Умеет работать со схемами и зарисовками?

8. С фантазией ли ребенок относится к своей работе?

Схема анализа занятия

Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; Нарушение авторского права страницы

источник

Анализируя комплексные развивающие программы, принятые современной практикой образования можно сделать вывод, что раздел «Нравственное воспитание» декларативно выделен лишь в традиционной «Программе обучения и воспитания», где так же спроецирован на раздел «Музыкальное воспитание», сюжетно-ролевую игру и коллективный труд детей. В других комплексных программах содержание нравственной направленности фрагментарно введено в некоторые разделы. Так, например, в программе «Истоки» и «Радуга» задачи становления нравственной культуры решаются в разделе «Познавательное развитие» и «Социальное развитие». В программе же «Детство» под редакцией В.И. Логиновой — в разделе «Ребенок входит в мир социальных отношений», в частности в блоке «Общение и культура поведения» акцентируется внимание на формирование культуры поведения дошкольников.

На основе анализа содержания нормативных документов, ориентированных в целях и задачах на становление базиса личностной культуры ребенка в дошкольном возрасте, и соотнеся целевые ориентиры, во-первых, с содержанием раздела «Нравственная культура» представленным в современных образовательных программах и, во-вторых, с реальной практикой организации образовательного процесса в ДОУ (анализ перспективного, календарного плана, наблюдение за организацией образовательного процесса на занятии), выделяют следующие недостатки:

§ Недостаточно структурирован, содержательно прописан и интегрирован нравственный аспект личностной культуры.

§ Отсутствуют рекомендации по проектированию предметно-развивающего пространства, направленные на реализацию потребностей ребёнка в самопознании и творческой самореализации.

§ Не прописаны принципы отбора содержания, приобщающего ребёнка к непреходящим общечеловеческим ценностям, доступным пониманию ребёнка в дошкольном возрасте, не исключает возможность случайного подбора содержания, исходящего из субъективного видения педагога.

Таким образом, отсутствие в содержании программ определенной системы работы по становлению нравственной культуры детей может привести к тому, что сенситивный период, который характеризуется тем, что дети умеют сознательно управлять поведением, а их нравственные чувства обладают большой побудительной силой, чем другие мотивы, может остаться педагогами незамеченным.

В целом нужно отметить, что вопрос о нравственном становлении личности имеет ряд специфических черт, в связи с которыми достаточно трудно разграничить его и выделить в отдельный раздел. Так процесс нравственного воспитания есть организация детей на преодоление и разрешение жизненных противоречий, проблем, выборов, конфликтов и столкновений, что должно реализовываться во всех видах деятельности на протяжении всей повседневной жизни ребёнка. Поэтому, для более углубленного и эффективного становления этого процесса будет наиболее рационально использовать специальные методические пособия по формированию культуры поведения, так как они позволяют воспитателю реализовывать свои задачи в разделе «Познавательное развитие», при этом, предупреждая дополнительные нагрузки для детей, как это было бы при введении специализированных занятий по культуре.

Так, например, методическое пособие «Что я знаю о себе» под редакцией Л.С. Колмогоровой предназначено для педагогов, воспитателей, занимающихся с детьми старшего дошкольного возраста. Его цель — сформировать основы ценностного отношения к себе и другим, взрослым и сверстникам.

В пособие входит блок специально организованных занятий, который обеспечен планами-конспектами. Занятия предполагают ориентировку ребёнка в явлениях собственной жизни, в самом себе, понимание и осознание себя, своих поступков, желаний на нравственной основе.

Подобного рода методические пособия дают возможность плавного внедрения аспектов нравственности в основную программу воспитания и обучения старших дошкольников в детском саду.

источник

Даже подготовив ребенка психологически к детскому саду, не каждый малыш будет себя комфортно чувствовать в учреждении, и в частности, в своей группе. И тому всегда есть причины. В данной статье мы разберем что такое плохое поведение, действительно ли оно плохое и какие есть пути решения данной проблемы.

Зачастую, плохое поведение маленького ребенка — это определенные поступки, которые не являются нормой для их родителей или воспитателей. Такие поступки вызывают у взрослых негодование, а порой и раздражение. Это значит, что оценка поведения довольно субъективна и не во всех случаях соответствует действительности. Это говорит о том, что если от воспитателей родителям поступают какие-либо жалобы на плохое поведение малыша, то всегда нужно разбираться в происходящем.

Для этого к разговору необходимо подключить второго воспитателя и няню. Ведь не редки случаи, когда один воспитатель постоянно жалуется на нехорошее поведение, а другой, наоборот, хвалит малыша. Данная ситуация может говорить лишь об одном — возможно, один воспитатель нашел подход к ребенку, а другой нет.

  • Обманывает и отнимает у детей игрушки и личные вещи;
  • Нарушает режим;
  • Проявляет агрессию в отношении воспитателей и сверстников;
  • Причиняет боль себе или другим детям;
  • Портит имущество учреждения;
  • Часто плачет и кричит.

Прежде чем начинать корректировать поведение ребенка, нужно понять причины. Для начала необходимо выяснить в какое именно время ребенок становится агрессивным. Зачастую это приблизительно одно и то же время.

Например, если малыш плохо себя ведет утром, то скорее всего, он просто не выспался.

Если плохое поведение наблюдается среди дня, например, во время занятий, значит у ребенка не хватает усидчивости или эти занятия ему абсолютно не интересны.

Если во время игры ребенок начинает плохо себя вести, то скорее всего, малыш не ладит со сверстниками.

Конечно, бывают случаи, когда причиной некорректного поведения ребенка может быть обыкновенное стеснение сходить в туалет, боязнь находится в учреждении без родителей или ревность к воспитателю, который уделяет время не только ему, но и другим детям (даже такое бывает).

Но эти причины скорее исключение. Главная причина нехорошего поведения ребенка — ошибки родителей в воспитании детей: чрезмерная строгость или, наоборот, вседозволенность.

Плохое поведение наблюдается и у детей, родители которых регулярно ругаются или прикладываются к спиртному.

Всегда причину плохого поведения ребенка нужно искать совместно с воспитателями, после чего пробовать различные подходы и методики. Если ничего не меняется, значит необходимо обратиться к детскому психологу.

Борьба с плохим поведением ребенка начинается, прежде всего, с выявления причин. Родителям необходимо пересмотреть свои методы воспитания, которые были для них приемлемы раннее.

Проступки ребенка должны обсуждаться в семейном кругу. Неправильно, если это будет монолог одного родителя — это должен быть диалог обоих родителей с ребенком.

Повышать голос на малыша не нужно. Просто при каждом проступке спокойно ведите с ним диалог и расспрашивайте о том, зачем он так поступил, почему он посчитал это правильным и т.д. После того, как малыш ответит на все ваши вопросы, внушайте ему, что он поступает нехорошо, неправильно и обязательно объясняйте почему.

Цель родителей состоит в том, чтобы выработать в ребенке правильное, адекватное поведение. Этого постепенно можно добиться, читая добрые поучающие сказки, стихотворения, рассказы и играя в игры, в которых нужно создать воспитательную ситуацию.

За каждый проступок малыш должен понести наказание, но не методом ругани и криков. После проступка спокойным голосом объясните ребенку какое именно наказание его ждет — постоит ли он в углу или временно будет лишен каких-то благ — это уже на усмотрение родителей. При этом обязательно нужно сказать малышу о том, что вы его очень любите, но так как ведет он себя плохо, то приходится наказывать.

Самый действенный способ борьбы с нехорошим поведением — это забота, любовь и ласка. Главное понимать, что вседозволенность — это не проявление заботы и любви, а скорее наоборот.

Что касается исправления плохого поведения в детском саду, то воспитатели никаких физических мер воздействия не имеют права применять в отношении малыша, даже стояние в углу.

Физические меры по-большому счету и родители не должны оказывать. Здесь решаться вопрос должен только на уровне беседы. Хоть и чисто символические, но наказания в детском саду тоже должны присутствовать — посадить на стульчик в то время, когда другие дети играют в игрушки или бегают. Но затягивать с таким наказанием тоже нельзя. Необходимо данное наказание ограничить пятью минутами.

Приходя из детского сада, малыш может жаловаться на то, что сверстники дерутся, обзываются, отнимают игрушки, кусаются, щипаются или не принимают в свою игру. Поговорить об этом, естественно, необходимо с воспитателем. Но родители должны знать, что конфликты среди малышей просто неизбежны, ведь детский сад — это для них первый опыт общения с большим количеством детей.

Если не произошло чего-то более серьезного, то разобраться в отношениях между собой дети должны сами.

Основная причина конфликтов между малышами возраста 2-3 года — это недостаточность навыков общения с большим количеством детей. И тут в свои права вступает главный аргумент ребенка — физическая сила (дети щипаются, кричат, плюются, толкаются и кусаются).

Причины конфликта разнообразные — не поделили игрушки, карандаши или стульчик. Здесь главной задачей воспитателя является повышать культуру общения детей.

В 4-5 лет дети более эмоциональны, поэтому для них важна именно эмоциональная связь в общих играх. Здесь конфликты могут возникать именно из-за отсутствия этой связи. Например, ребенок хочет быть в игре лидером. Какие-то дети из группы в свою игру его не принимают, но ребенок запросто соберет других детей для игры, в которой хочет быть лидером.

Родителям и воспитателю в такие конфликты лучше не вмешиваться. Каждый ребенок должен научиться самостоятельно отстаивать свою точку зрения.

Конфликты в 5-6 лет зачастую переходят на оскорбления друг друга. Пытаясь самостоятельно разрешить какой-то конфликт, ребенок может пригрозить тем, что пожалуется родителям или воспитателю.

Плохое поведение и конфликты между детьми в дошкольном учреждении — достаточно важный момент социализации ребенка в обществе. Задача взрослых состоит в том, чтобы научить малыша правильному поведению в детском саду даже при конфликтных ситуациях. Только в случае более накаленной ситуации взрослым следует вмешиваться в отношения детей.

Бывают случаи, когда в группе у ребенка появляется какой-то один постоянный враг. В этом случае стоит родителям и воспитателям (сообща) найти пути их примирения.

Если попытки сдружить детей терпят фиаско, значит малышей просто нужно держать на расстоянии друг от друга. Хотя не редко, дети, враждующие в детском саду, в будущем сплочаются.

Научить ребенка хорошо себя вести и избегать всяческих конфликтов в детском саду помогут различные ролевые игры.

Проигрывая со своим малышом конфликтные ситуации, нужно дать ему возможность сначала сыграть роль одного героя, а затем другого. Пусть герои обсудят между собой какую-либо ссору или разрешат спор.

Такими играми вы научите ребенка контролировать свои эмоции.

Воспитывайте ребенка в заботе и любви, а главное больше с ним разговаривайте. И помните, что только спокойный и конструктивный диалог сможет предупредить плохое поведение малыша и различные конфликтные ситуации.

источник

Плохим поведением часто называют действия ребенка, которые не нравятся взрослым и вызывают их раздражение и негодование. Таким образом, оценка детского поведения является субъективной и не всегда соответствует действительности. Следовательно, если родителям поступают жалобы на плохое поведение малыша в детском саду, то они нуждаются в проверке. Для этого следует поинтересоваться мнением всех работников ДДУ, которые контактируют с детками (как правило, в детской группе работают 2 воспитателя и нянечки). Иногда случается, что один воспитатель ребенка ругает, а второй хвалит. Такая ситуация говорит о том, что, возможно, первый воспитатель просто не нашел подход к малышу.

  • нарушение режима дня;
  • присвоение чужих вещей и ложь;
  • агрессивное поведение в отношении сверстников и персонала ДДУ;
  • умышленное причинение физического вреда себе или окружающим;
  • частый плач и истерики;
  • умышленная порча имущества детского сада.

Прежде чем корректировать плохое поведение ребенка, необходимо разобраться с его причинами. Сначала нужно выяснить, в какое время суток малыш становится более нервным, агрессивным и раздражительным. Например, если ребенок плохо себя ведет утром, то причиной может быть банальное недосыпание. Если плохое поведение замечается во время занятий, то это свидетельствует о недостатке усидчивости и отсутствии интереса, во время прогулки и игр с детьми − у ребенка нет навыков общения со сверстниками.

Иногда причина плохого поведения может быть совершенно неожиданной. Например, малыш стесняется ходить в туалет в детском садике, поэтому нервничает. Или боится оставаться без родителей, поэтому ведет себя плохо, чтобы не показывать свой страх окружающим. Распространенным поводом плохого поведения деток может быть ревность, в этом случае ребенок желает обратить на себя внимание родителей и воспитателей.

В любом случае плохое поведение детей в детском саду является следствием ошибок в воспитании детей : излишняя строгость или попустительство, частые ссоры домочадцев и многие другие.

Если родители и воспитатели не в состоянии самостоятельно определить причину плохого поведения ребенка, то поможет в этом хороший детский психолог .

Борьба с плохим поведением ребенка должна быть направлена, в первую очередь, на устранение его причины. Таким образом, родители должны сначала пересмотреть методы и приемы семейного воспитания.

Каждый проступок ребенка должен обговариваться, причем не следует строить воспитательные беседы как монолог, важно дать ребенку возможность высказаться и объяснить свое поведение. Родители должны сформировать у ребенка модель адекватного поведения. Это можно сделать с помощью чтения сказок и рассказов с воспитательным уклоном, в ходе игр и искусственного создания воспитательных ситуаций.

Ни родители, ни воспитатели не должны потакать капризам ребенка, каждый проступок должен сопровождаться соизмеримым с ним наказанием, но и не стоит при этом кричать и ругаться. Спокойно объясните малышу, чем вы недовольны и какое наказание его ждет. Подчеркните тот факт, что вы наказываете его не потому, что не любите, а потому что он плохо себя вел. Научитесь находить общий язык с ребенком, воспитывайте его в атмосфере любви и доброжелательности − это самый эффективный способ борьбы с плохим поведением.

Что касается воспитателей, то они не имеют права применять к ребенку, который, по их мнению, плохо себя ведет, никаких физических мер воздействия. Даже такое популярное наказание, как стояние в углу, недопустимо в ДДУ. Наказание должно быть символическое, к примеру, нашалившего малыша можно посадить на стульчик, в то время как другим разрешается играть и бегать. Но и здесь перегибать палку не стоит: время «сидячего наказания» должно быть строго ограничено, к примеру, 5 минутами.

Читайте также:  Анализ на диабет у детей

Отправляя малыша в детский сад, родители надеются, что его пребывание там будет интересным и комфортным. И когда ребенок жалуется, что его обижают или он с кем-то подрался, то первое побуждение многих пап и мам − это отправиться в детсад и немедленно разобраться с обидчиками и поставить в известность педагогов.

Но при этом родители должны понимать, что конфликты между детьми неизбежны, ведь это первый опыт их жизни в социуме. Если не случилось чего-то из ряда вон выходящего, то детки должны самостоятельно справляться с проблемами. Иначе где еще они этому научатся?

Каждая возрастная группа в ДДУ представляет собой отдельный коллектив, сформировавшийся в результате общей деятельности. Отношения между детками являются системой, в которой каждый участник занимает свое место. Детские психологи утверждают, что популярность ребенка в коллективе зависит от его пола и возраста, а также некоторых умений и навыков. Рассмотрим эту систему более подробно.

Например, в любой группе есть особенно активные детки. Именно на них опираются воспитатели, организовывая занятия или игры, что приводит к повышению самооценки и развитию «звездности». Активисты начинают свысока относиться к другим, менее активным деткам, которые, в свою очередь, могут в знак протеста замкнуться в себе или же, наоборот, начать искать дружбы со «звездами». Подобное разделение группы на активистов, их свиту и замкнувшихся деток способствует формированию таких качеств, как эгоизм, заносчивость, злобность, что вызывает конфликты детей в детском саду.

Причины конфликтов между детьми во многом зависят от их возраста, поэтому и решаться должны соответственно.

  • Конфликты в младшей группе

Основной причиной детских ссор в этом возрасте является недостаточность навыков общения. Главный аргумент − это физическая сила: детки плачут, толкаются и дерутся из-за игрушек, разрушенных построек или обстановки. Избежать таких конфликтов можно, только повышая культуру общения.

  • Конфликты в средней группе

Для 4-5-летних деток большое значение имеет эмоциональная связь с партнером по играм, поэтому большинство конфликтов возникает по причине отсутствия этой связи. Например, желание быть лидером в игре и командовать участниками может привести к тому, что ребенок не станет играть со своим другом и подберет участников, которые будут его слушаться. Взрослым не стоит вмешиваться в такие конфликты, поскольку дети должны самостоятельно обозначить свою позицию, научиться отстаивать свое мнение и управлять своими желаниями.

  • Конфликты в старшей группе

Конфликты между старшими дошкольниками уже переходят на личности, в этом возрасте дети могут дразниться, обзывать друг друга. В попытке самостоятельно решить конфликтную или спорную ситуацию ребята грозятся пожаловаться взрослым, прекратить игру или дружбу.

Общение и конфликты детей в детском саду представляют собой важный этап социализации ребенка. Взрослые должны научить детей правильному поведению в конфликтных ситуациях.
В детский конфликт необходимо вмешаться только в случае обострения ситуации, причем не стоит требовать «немедленно прекратить», лучше пригласить обе стороны разобраться в причинах конфликта.

Иногда у ребенка появляется постоянный «враг», в этом случае родители и воспитатели должны попытаться наладить хорошие отношения между детьми в садике и вне его. Очень часто бывшие враги со временем становятся лучшими друзьями. Если, несмотря на все попытки, мирное разрешение конфликта невозможно, то детей следует просто держать подальше друг от друга.

Предупредить конфликты и научить ребенка правильно вести себя помогут сюжетно-ролевые игры. Проигрывая конфликтные ситуации, необходимо дать малышу возможность сыграть роль сначала одной, а потом другой стороны. Обсудите ситуацию, поговорите о том, кто прав, а кто виноват, постарайтесь найти оправдание каждому участнику конфликта. Научите малыша справляться со своими эмоциями.

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Анализ занятий в детском саду №19 «Ромашка»

Соловьёва Галина Анатольевна,

Анализ занятий в МБДОУ детский сад №19 «Ромашка»

Организация и проведение занятия

Характеристика деятельности воспитателя:
• Выделение приёмов, используемых для решения поставленных задач
• Соответствие приёмов возрасту детей, требованиям методики данной программы
• Правильность, точность применения этих приёмов

Характеристика деятельности детей:
• Освоение детьми программного содержания по задачам
• Особенности поведения детей на занятии (активность, внимание, интерес, отношение к занятию)
• Учебные навыки детей

Характеристика условий проведения занятия:
• Соответствие требованиям санитарно-гигиенических условий
• Соответствие требованиям материально-технических условий
• Соответствие требованиям функционально-педагогических условий

Психологический анализ занятия

Психологическая оценка занятия:
• Уровень организации занятия (психологический настрой на занятие, использование игровых организационных моментов)
• Соотношение монологического и диалогического общения между детьми и воспитателем на занятиях (преобладание речи воспитателя;
преобладание речи детей;
равное соотношение)
• Соответствие форм и методов занятия возрастным психофизиологическим особенностям детей (учитывает ли воспитатель индивидуальные и психологические особенности детей при проведении занятия)

Психологический анализ деятельности воспитателя:
• Наличие психологической дистанции между воспитателем и детьми («над», «под», «рядом», «вместе»)
• Коммуникабельность (умение устанавливать контакт с группой и каждым ребёнком)
• Внешний облик воспитателя (поза, мимика, пантомимика, вкус и стиль в одежде и причёске)

Анализ физкультурного занятия

Соответствие задач данному возрасту

Методы и приёмы, используемые на за-нятии:
• Индивидуальный подход
• Фронтальный
• Поточный
• Подгрупповой
• Словесный
• Показ взрослого
• Показ ребёнка
• Напоминание и др.

Соответствие физ. нагрузки нормам:
• В водной
• В основной
• В заключительной

Используются ли нетрадиционные формы в занятии?

Активность выполнения ОРУ, ОД подвижных игр (%)

Осознано ли дети воспринимают материал?

Проявляют ли дети самостоятельность в по-исках новых способов действий?

Присутствуют ли на занятии соперничество и сопереживание?

Осуществляется ли работа по ознакомлению детей разным способам выполнения движений?

Была ли инициатива со стороны детей в подготовке атрибутов и пособий?

Поведение ребёнка на занятии

Как оценивает полученный результат: любуется, огорчается, смущается ошибкам, проявляет равнодушие

Формирование первоначальных учебных навыков и умений у детей

Номер материала: ДБ-1185739

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

Сегодня мы поговорим о трудностях в поведении малышей и о том, как воспитать в наших детях положительные формы поведения, как дома, так и в общественных местах.

Так как ваши дети вошли в новое общество – детский сад – то мы можем наблюдать у них разнообразные проблемы в поведении, связанные с неумением реагировать на новые обстоятельства. И если мы с вами приложим совместные усилия при воспитании детей (мы – в д\с, вы – дома), то можно увидеть результаты нашей деятельности. Ребенок находится в семье большую часть своей жизни и примером для подражания являются ближайшие члены семьи.

Что такое семья? Это среда, в которой для ребенка складываются условия его физического, психического, эмоционального, интеллектуального развития. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Ведь именно в семье ребёнок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях.

Родители являются самыми близкими и дорогими людьми для детей, поэтому дети хотят подражать отцу или матери, быть похожими на них. А родители обязаны показывать пример своим детям во всём.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в каждой семье объективно складывается определенная система воспитания. Важнейшей характеристикой семейного воспитания является его стиль, т.е. типичные для старших система приемов и характер взаимодействия с младшими. В зависимости от меры его «жесткости-мягкости» стиль может быть определен как авторитарный или демократический с различными промежуточными вариантами.

Иногда мы замечаем, что дети проявляют упрямство, капризничают, впадают в истерики и даже используют в общении агрессию (обзываются, дерутся, кусаются и т.д.). Как же вести себя в такой ситуации? Что делать?

Давайте рассмотрим несколько таких проблем:

  1. Упрямство – это отрицательная особенность поведения, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Это вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов.

Проявляется упрямство в желании продолжить начатое действие даже тогда, когда ребенок понял, что совершил ошибку, но не хочет в этом признаваться и поэтому «стоит на своем».

  1. Капризы – это действия, которые лишены разумного основания, т.е. «Я так хочу и все!».

Проявления капризов наблюдаются в недовольстве, раздражительности, плаче, в двигательном перевозбуждении. Таким образом, ребенок пытается добиться своего, не меняя своей позиции.

Как вы думаете, что можно сделать в таких ситуациях?

  1. Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.
  2. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.
  3. Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают.
  4. Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.
  5. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.
  6. Капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!». Ребёнку только этого и нужно.
  7. Постарайтесь схитрить, отвлечь его внимание на что-нибудь интересное для него
  8. Спокойный тон общения, без раздражительности.

Скажите, В каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, а когда можно и нужно хвалить ?

Теперь я предложу Вам несколько психологических решений:

НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:

  • достигнуто не своим трудом.
  • из жалости или желания понравиться.

НАДО ХВАЛИТЬ:

  • за поступок, за совершенное действие.
  • начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения.
  • очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже.
  • уметь хвалить не хваля открыто(пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого- это подтолкнет ребенка к размышлению и самостоятельным решениям)

НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ КОГДА:

  1. ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни т.к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема.
  2. когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном.
  3. во всех случаях, когда что-то не получается (пример: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки).
  4. после физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват).
  5. когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался.
  6. когда вы сами не в себе.

Одно родители должны помнить всегда: малыши капризничают не потому, что они хотят рассердить своих мам и пап или достичь определенную цель. Они просто не могут унять свое упрямство. Это выше их сил.

Если дети по достижению 4 лет всё ещё продолжают упрямиться и капризничать, то можно сказать, что они осознанно манипулируют взрослым с помощью истерики. Ведь это очень удобный способ добиться своего, неправда ли?

Детские истерики – дело довольно частое и, конечно, неприятное. С ними сталкиваются многие взрослые. Причины детских истерик могут быть различными.

Детские истерики, в отличие от капризов, непроизвольны, малыш не может совладать с собой, с охватившими его эмоциями.

  1. Быть твердым в своем решении до конца. Если вы пойдете на компромисс с самим собой только потому, что малыш начинает донимать вас истериками, ничего хорошего из этого впоследствии не выйдет: ребенок будет достигать желаемого истериками и дальше.
  2. Не довести до истерики можно, объявить о предстоящей деятельности, постепенно закачивая предыдущую. Если ребенок занят игрой и на ваши уговоры лечь спать, покушать и др. закатывает истерику или делает вид, что не слышит вас, то лучше дайте ему время закончить игру, при этом ограничить его интервалом времени (например: заканчивай игру и через 3 минуты идем обедать). Периодически необходимо напоминать ему об окончании времени: говорить сколько осталось минут или когда дойдет стрелочка на часах. Таким образом, ребенок мысленно уже завершает игру, и физически это сделать будет легче.
  3. Ни в коем случае нельзя кричать, шлепать малыша, повышать тон. Это и есть привлечение вашего внимания, которого и добивается ребенок. Однако результатом истерики будет при этом отрицательное внимание, которое может соответственно сказаться на психическом развитии малыша.
  4. Не раздражаться, проявить терпение, любовь, успокоить ребенка ласковыми словами, песенкой, отвлечь внимание. Помните, что вы мудрее, взрослее и как минимум можете контролировать свои эмоции.
  5. Если ребенок падает на пол, орет, бьется в стремлении получить желаемое, то — совет родителям — сознательно бойкотировать такое поведение, оставить малыша наедине, затем попытаться договориться. Не нужно применять физическое насилие: ребенок ведь не может ответить вам тем же.

Задача родителей – уметь показать малышу, что каждое его действие ведет к определенным последствиям. Вырастая, он научится их учитывать. Что же касается истерик, вызванных гиперактивностью, переутомлением, то здесь необходим налаженный режим дня, который просто устранит ситуации переутомления и нерегулярного дневного сна.

Итак, если детские истерики в вашем доме имеют место и вы не знаете, что делать, посоветуйтесь со специалистом. Это поможет вам сориентироваться в ситуации.

Кусание — это одна из самых досадных и смущающих форм детского поведения.

Это происходит, когда ребенок :

* Находится в состоянии перевозбуждения, усталости и дискомфорта (ему жарко или он голоден);

* Защищает свою игрушку или оберегает свою (по его разумению) территорию;

* Хочет что-то получить, но не знает как это сделать по-другому

* Пытается привлечь к себе внимание, которого ему не хватает;

* Слишком строго (физически наказывается родителями)

Как отучиться кусаться:

* Никогда не смейтесь, если кто-то кусается или укушен.

* Не кусайте своего ребенка в шутку. Он не поймет разницы между вашими нежными укусами и своими.

* Учите ребенка другими способом получить то, что он хочет, например, вежливо попросить словами

* Учите ребенка, как надо делится. Например, делитесь с ним печеньем, игрушкой. Хвалите, если ребенок делится с кем-то.

* Приучайте его к ласковым действиям и во время игры. Например, покажите ему, как обнимать мишку, гладить котёнка. Хвалите его если ребенок играет мирно.

* Не оставляйте без внимания, если ребенок бьет игрушки, колотит машинки, без устали объясняйте, что игрушке больно.

* Взрослым необходимо понаблюдать, в каких именно случаях ребенок начинает кусаться, и предотвращать болезненные и конфликтные ситуации. Если вы видите, что малыш приближается к другому ребенку с целью укусить, как можно быстрее приложить ладонь к его рту, тем самым создав физическую преграду, предотвратив укус. При этом нужно сказать, решительно и строго, что кусаться нельзя!

Если все-таки укус произошел:

— Просмотрите кусаке в глаза и скажите строгим голосом: «Не смей кусаться, это больно». Не пользуйтесь длинными сложными объяснениями — ребенок может не понять их.

— Проявите повышенное внимание к укушенному ребенку. Успокойте его. Дайте попить. Внимательно исследуйте место укуса. Если не обходимо продезинфицируйте место укуса антисептиком. Можно наложить холодный компресс или повязку.

— Затем снова вернитесь к кусаке. Строго скажите, приложив ладонь ко рту, что нельзя кусать людей. Добавьте, если ты хочешь кусаться, то можешь укусить резиновую игрушку. Дать этот предмет ему в руку. Скажите этой игрушке не больно, а Катеньке очень больно, она плачет.

— Можно на короткое время изолировать кусаку от детей. Например, сказать: «Кусаться больно; это очень плохо, когда ты делаешь кому-нибудь больно. Вот теперь мы должны посидеть на стуле и подумать, почему же нельзя кусаться».

Детская агрессия – этоактивная форма выражения эмоции гнева, которая проявляется через причинение ущерба человеку или предмету.

Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка – большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, «гроза» дворов, но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний.

Читайте также:  Анализ на билирубин у детей

Такие дети используют любую возможность, чтобы толкать, бить, ломать, щипать. Их поведение часто носит провокационный характер. Чтобы вызвать ответное агрессивное поведение, они всегда готовы разозлить маму, воспитателя, сверстников. Они не успокоятся до тех пор, пока взрослые не «взорвутся», а дети не вступят в драку. Например, такой ребёнок будет сознательнее одеваться медленнее, отказываться мыть руки, убирать игрушки, пока не выведет маму из себя и не услышит её крик или не получит шлепок. После этого он готов заплакать и, только получив утешение и ласку от мамы, успокоится. Не правда ли очень странный способ получения внимания? Но это для данного ребёнка единственный механизм «выхода» психоэмоционального напряжения, скопившейся внутренней тревожности.

В нашей жизни, к сожалению, происходит много событий, которые сами по себе вызывают негативные переживания. Дети чётко улавливают настроения окружающих. Поэтому родителям не стоит при ребёнке допускать обсуждение неприятностей, смотреть передачи про катастрофы и фильмы про убийство и безысходность, оценивать отрицательно поступки других, укорять и угрожать расправой обидчикам. Подобные проявления своего недовольства и обиды являются не лучшим примером для подражания и бумерангом могут вернуться в семью в «исполнении» ребёнка.

Если вы стали замечать, что ваш ребёнок наэлектризован злостью, обзывается, дерётся, обижает, кусается, то первое, что вы должны сделать, это задать себе вопросы:

  • Когда это началось?
  • Как ребёнок проявляет агрессию?
  • В какие моменты ребёнок проявляет агрессию?
  • Что явилось причиной агрессивности?
  • Что изменилось в поведении ребёнка с того времени?
  • Что на самом деле хочет ребёнок?
  • Чем вы реально можете ему помочь?

Причины агрессивности почти всегда внешние: семейное неблагополучие, лишение чего-то желаемого, разница между желаемым и возможным. Поэтому работу над поведением своего ребёнка необходимо начать с самостоятельного с анализа внутрисемейных отношений. Это будет главным шагом в решении существующей проблемы.

Начать анализ вы можете с оценок и установок, которые вы даете своим детям каждый день. Будь то негативные или позитивные установки.

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

подумайте о последствиях

и вовремя исправьтесь

Чувство вины, низкая самооценка, враждебное отношение к окружающим, отчуждение, конфликты с родителями.

«Счастье ты моё, радость моя!»

Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчуждённость, конфликты с родителями.

«Ничего не умеешь делать, неумейка!».

Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению.

«Попробуй ещё, у тебя обязательно получится!».

Скрытая агрессивность, повышенное психоэмоциональное напряжение, болезни горла и ушей, конфликтность.

«Скажи мне на ушко, давай пошепчемся…!».

Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности, неразборчивость в выборе друзей.

«Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен!»

«Уйди с глаз моих, встань в угол!»

Нарушения взаимоотношений с родителями, «уход» от них, скрытность, недоверие, озлобленность, агрессивность.

«Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе!»

«Не ешь много сладкого, а то зубки будут болеть, и будешь то-о-ол-стая!».

Проблемы с излишним весом, больные зубы, самоограничение, низкая самооценка, неприятие себя.

«Давай немного оставим папе (маме) и т.д.»

«Ах ты, гадкий утёнок! И в кого ты такой некрасивый!».

Недовольство своей внешностью, застенчивость, нарушения в общении, чувство беззащитности, проблемы с родителями, низкая самооценка, неуверенность в своих силах и возможностях.

«Нельзя ничего самому делать, спрашивай разрешения у старших!».

Робость, страхи, неуверенность в себе, безынициативность, боязнь старших, несамостоятельность, нерешительность, зависимость от чужого мнения, тревожность.

«Всегда ты не вовремя подожди…».

Отчуждённость, скрытность, излишняя самостоятельность, ощущение беззащитности, ненужности, «уход» в себя», повышенное психоэмоциональное напряжение.

«Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу!».

Отсутствие самоконтроля, агрессивность, отсутствие поведенческой гибкости, сложности в общении, проблемы со сверстниками, ощущение вседозволенности.

источник

Соответствие программного содержания возрасту ребенка.

Наличие элементов нового, обеспечивающих некоторые усилия и
напряжение мысли ребенка.

Воспитательное воздействие программного материала.

Выполняются ли гигиенические требования

Эстетика занятия (внешний вид детей, группы, оборудования).

Необходимость, разнообразие, качество наглядных пособий.

Разнообразие методов и приемов, их взаимосвязь

Приемы привлечения и сосредоточения внимания детей (имеются или нет).

Приемы обеспечения
эмоциональности, интереса детей.

Приемы активизации
самостоятельного мышления детей.

Приемы подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания.

Доступность, логичность,
эмоциональность и
красочность речи воспитателя.

Индивидуальная работа с детьми.

Поведение детей в
процессе работы.

Оценка работы (воспитателями, детьми).

Качество анализа работ
детьми и воспитателем.

Карточка анализа формирования
первоначальных учебных навыков и умений

у детей старшего дошкольного возраста

Умение слышать и принимать учебное задание.

Умение слышать объяснение воспитателя.

Умение выполнять задание по плану
воспитателя или по собственному плану.

Реакция на оценку воспитателя по ходу выполнения задания или в
конце его.

Умение слышать ответы
товарищей.

Умение излагать свои мысли понятно для окружающих.

Умение адекватно оценивать собственную деятельность и ее результат.

Степень осознания ребенком учебной задачи (Что должен был сделать? Чему научиться? Чему научился?)

В чем проявлялось развитие познавательной самостоятельности детей?

Карточка анализа занятия
(поведение ребенка на занятии)

Слушает воспитателя внимательно или отвлекается.

Выполняет задание рассеянно или
сосредоточенно.

2. Особенности процесса выполнения

Самостоятелен от начала до конца.

Работает быстро или медленно.

Выполняет его старательно или небрежно.

Успевает закончить или
оставляет работу незавершенной.

Как реагирует на
затруднения или неудачи:

пытается преодолеть,
возобновляет попытки;

обращается к
воспитателям за помощью
или с вопросом;

не обращается, но в
помощи нуждается.

3. Как оценивает полученный результат

Любуется своей работой,
удовлетворен.

Огорчается, смущается
ошибками и недоделками.

Карточка анализа сенсорного развития детей

Как дети владеют обследовательскими действиями при выполнении разных заданий?

Содержание и обобщенность сенсорных представлений, которыми владеют дети.

Как отражается в речи сенсорный опыт (название обследовательских действий, названия качеств и свойств предметов, понимание указаний взрослого)?

Как понимает и принимает ребенок задачу (собрать башенку, учитывая
убывающую величину)?

Как ребенок начал выполнять задание: оценивает ли зрительную
величину колец и сразу выбирает по убывающей; раскладывает ли кольца в порядке убывания величины, сравнивает ли их путем накладывания, сравнивает ли их попарно, нанизывает ли кольца
беспорядочно?

Какие речевые реакции сопровождали деятельность?

Карточка анализа организации
коллективного труда

Обязанности распределяются детьми или воспитателем?

Учитывается ли трудоемкость разных работ, с тем чтобы дети в одно и то же время
закончили работу?

Организуется ли труд детей так, чтобы каждый ребенок упражнялся во всех операциях труда?

Продумана ли расстановка детей?

Учитываются ли индивидуальные
особенности детей, их
желания?

Обсуждается ли с детьми
организация совместного
труда?

Дается ли детям мотивировка
необходимости выполнения работы?

Перечисляется ли воспитателем весь объем предстоящего труда?

Вводятся ли правила,
регулирующие взаимоотношения?

Решаются ли правильно
возникшие споры?

Характер взаимодействия
педагога (подчеркнуть:
контроль, напоминание,
обсуждение).

Карточка анализа руководства играми детей

Правильно ли воспитатель
понимает свою роль в
руководстве игрой?

Насколько полно использует игру в целях всестороннего развития
детей?

Как учитывается воспитателем уровень развития игровой деятельности?

Полно ли раскрыты в содержании игры те или иные события или явления, каков характер ролевых и товарищеских отношений между детьми, доиграли ли дети до конца?

Достаточно ли воспитатель
обогащает детей знаниями о том явлении, которое они отражают в игре? (Беседы с детьми.)

Оправдано ли педагогически внесение в игру той или иной игрушки, правильно ли она вносится?

Обсуждается ли с детьми прошедшая игра? Формируется ли у них
оценочное отношение не только к выполнению ролей, но и ко всей игре в целом?

Достаточно ли хорошо оснащена игра
необходимым игровым материалом?

Доступен ли игровой материал для использования его детьми?

Карточка анализа вопросов, задаваемых воспитателем на занятии по развитию мыслительной деятельности детей

(В выбранной графе оценок напротив каждого вопроса
надо поставить какой-либо знак, например, крестик (+)).

Критерии анализа вопросов воспитателя

Содержат ли вопросы конкретную и понятную
мысль, выраженную в
краткой и четкой форме?

Активизируют ли восприятие ребенка, способствуя лучшему усвоению нового материала и связыванию его с имеющимся личным опытом?

Стимулируют ли развитие
сообразительности ребенка, критичности и самостоятельности его мысли?

Направляют ли внимание
ребенка на отыскивание и
называние в определенной
последовательности
сначала таких признаков
предмета или явления,
которые ребенок воспринимает непосредственно, а потом на восприятие и уяснение тех признаков и отношений объектов с окружающей средой, которые ребенок воспринимает опосредованно?

Направляют ли внимание
детей на сравнительный
анализ предметов и явлений?

Стимулируют ли образование доступных обобщений, усвоение навыков классификации?

Фамилия, инициалы ________________________________________________________

Дата _______________________Предмет _______________________________________

1. Получение информации о запросах ребенка и его продвижении в обучении

  1. ОЦЕНИВАНИЕ ПРОДВИЖЕНИЯ ВОСПИТАННИКА НА ЗАНЯТИИ:

А) контролируются отдельные слабые \ сильные воспитанники

Б) требуется ответ от конкретных воспитанников для оценивания

В) воспитанники побуждаются оценивать свою собственную работу

Г) ищутся причины трудностей и непонимания в работе каждого ребенка

2. Способы организации педагогических воздействий воспитателя на ребенка

2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМЛЕМОГО ВЕРБАЛЬНОГО ОБЪЯСНЕНИЯ:

А) дикция способствует пониманию речи воспитателя

Б) подача материала (объем \ скорость) нормальная

Г) произношение правильное

3. ДЕМОНСТРАЦИЯ ВЛАДЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

А) демонстрация материала (информация) точна, своевременна

Б) комментарии и реакции на вопросы детей точны, адекватны

В) содержание материала предъявляется в логической последовательности

Г) предоставляется возможность для разных уровней усвоения материала

3. Организация времени занятия, предметно –развивающей среды

4. УДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ПРОГРАММНЫМ ЗАДАЧАМ

А) привлекается внимание детей перед объяснением материала

Б) используется игровая ситуация, сюрпризный момент

В) дидактические пособия и средства обучения доступны для детей

Г) эффективность работы группы стимулируется эмоционально

5. СОЗДАНИЕ ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ, БЛАГОПРИЯТСТВУЮЩИХ ОБУЧЕНИЮ:

А) групповая комната приведена в порядок, чиста

Б) познавательная активность совместима с окружающими условиями

В) дидактический материал соответствует программным задачам

Г) пособия расположены упорядоченно с учетом возрастных особенностей

4. Общение, взаимодействие воспитателя с детьми

  1. ОБЪЯСНЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С СОДЕРЖАНИЕМ ЗАНЯТИЯ

А) объяснения содержания ясны и даются с использованием подходящих слов и терминов

Б) общение адекватно, ошибок в общении мало

В) используемые игровые моменты оптимизируют усвоение материала

Г) основные наиболее трудные моменты материала выделены

  1. РАЗЪЯСНЕНИЯ ПРИ НЕПОНИМАНИИ МАТЕРИАЛА ДЕТЬМИ

А) определение областей непонимания материала и повторное объяснение

Б) стремление к устранению непонимания материала

В) использование различных слов, примеров

Г) разъяснения даются с учетом актуального уровня развития ребенка

  1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕАКЦИИ, ВОПРОСОВ ДЕТЕЙ ПРИ ИЗЛОЖЕНИИ СОДЕРЖАНИЯ МАТЕРИАЛА ВОСПИТАТЕЛЕМ:

А) пояснения (вопросы: примеры) запрашиваются у воспитанников

Б) выясняются воспитанники, желающие дать пояснения

В) реакции и идеи детей принимаются с благодарностью

Г) идеи детей используются на занятии

  1. ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ДЕТЯМ ОБ ИХ ПРОГРЕССЕ:

А) вербальная похвала относительно результатов деятельности детей

Б) невербальное поощрение успехов воспитанников

В) особая обратная связь предоставляется воспитанникам при неадекватном выполнении работы

Г) воспитанникам предоставляются предложения по улучшению выполнения работы

5. Демонстрация воспитателем соответствующих методов обучения

  1. ПРИЕМЛЕМОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ:

А) каждый метод обучения соответствует программным задачам занятия

Б) один из методов используется приемлемо

В) два и больше методов используются приемлемо

Г) каждый метод используется приемлемо

А) материал занятия соответствует возрастным особенностям детей

Б) все воспитанники имеют возможность для реализации познавательных потребностей

В) соответствующее время отводится для достижения программных целей

Г) воспитатель использует индивидуальный подход к каждому

  1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ:

А) средства обучения соответствуют возрастным особенностям детей

Б) средства обучения используются с учетом личностных особенностей

В) дидактические материалы соответствуют возрастным особенностям детей

Г) используемые дидактические материалы способствуют активизации познавательной активности воспитанников

  1. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ АКТИВНОСТИ В ЛОГИЧЕСКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ:

А) занятие начинается со стимулирующего введения

Б) устанавливается необходимая связь с пройденным материалом

В) используются игровые моменты

Г) занятие имеет логическое окончание

6. Поддержка творческой атмосферы на занятии

А) энтузиазм передается посредством зрительного контакта, мимики

Б) энтузиазм передается посредством голосовых интонаций и модуляций

В) энтузиазм передается энергичной позой

Г) энтузиазм передается жестами

  1. СТИМУЛЯЦИЯ ИНТЕРЕСА ВОСПИТАННИКОВ:

А) формулируется важность темы занятия

Б) используются игровой, сюрпризный момент

В) интерес стимулируется с помощью юмора

Г) занятие персонализируется с помощью использования опыта детей

  1. ДЕМОНСТРАЦИЯ ТЕПЛОТЫ И ДРУЖЕЛЮБИЯ:

Б) имена детей используются в теплой, дружеской манере

В) теплота, дружелюбие демонстрируется посредством юмора, улыбок

Г) используется тактильный контакт с воспитанниками

  1. ПОМОЩЬ ДЕТЯМ В ВЫРАБОТКЕ ПОЗИТИВНОЙ САМООЦЕНКИ

А) речь воспитателя свободна от сарказма и насмешек

Б) воспитатель относится с пониманием к любым высказываниям ребенка

В) персонализированное поощрение за хорошую работу

Г) персонализированное одобрение, поддержка при столкновении с трудностями в работе

7. Поддержка воспитателем на занятии приемлемого поведения воспитанников

18.ПОДДЕРЖАНИЕ ВКЛЮЧЕННОСТИ ДЕТЕЙ В ЗАНЯТИЕ:

А) варьирование стимуляции путем изменения голоса, жестов воспитателя

Б) поиск активного включения в работу пассивных учащихся

В) поощрение участия воспитанников в работе

Г) плотность занятия соответствует программному содержанию

  1. РУКОВОДСТВО ДЕТЬМИ, НЕ ВКЛЮЧЕННЫМИ В ЗАНЯТИЕ:

А) использование невербальных средств воздействия в целях вовлечения этих воспитанников в работу на занятии

Б) использование вербальных средств

В) использование средств поддержки внимания и заинтересованности

  1. ВОЗДЕЙСТВИЕ НА НАРУШЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

А) управление поведением всей группы детей на занятии

Б) дети редко нарушают течение занятия

В) нарушители сталкиваются с быстрой реакцией воспитателя

Г) детям предоставляется вербальная / невербальная связь относительно неприемлемого поведения

КЛЮЧ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЯ МИНИМАЛЬНО НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ УРОВНЯ ВЛАДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ СПОСОБНОСТЯМИ

Наименование педагогических способностей

Номера индикаторов каждой педагогической способности

Полное количество индикаторов по каждой способности

Минимально необходимое количество индикаторов по каждой способности

1. Получение информации о запросах ребенка и его продвижении в обучении

2. Организация времени занятия, предметно –развивающей среды

3. Организация времени занятия, предметно –развивающей среды

4. Общение, взаимодействие воспитателя с детьми

источник

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5

Министерство образования и науки Красноярского края

КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж»

по учебной и производственной практике

Специальность 050144 «Дошкольное образование»

Автор-составитель: , преподаватель КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж».

Анализ деятельности детей в ДОУ: методические материалы по учебной и производственной практике / автор-сост. ; КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж». Канск, 2012. – 35 с.

При подготовке к учебной и профессиональной практике возникают вопросы качественного анализа
просмотренной деятельности детей в ДОУ. Данные материалы помогут обратить внимание на важные аспекты деятельности воспитателя и детей.

Представленные материалы позволяют обеспечить методическое сопровождение учебной и производственной практики специальности 050144 «Дошкольное образование», а также будут полезны при организации самостоятельной работы студента.

© КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж»

1. Подготовка помещения к занятию (соблюдение гигиенических условий, правильное размещение столов к свету).

2. Подготовка воспитателя к занятию (оборудование пе­дагогического процесса, наглядного материала, его качество, размер).

3. Сочетание работы дежурных с самообслуживанием.

4. Организация детей на занятие.

5. Создание проблемной ситуации.

v соответствие темы занятия программе, времени года, изобразительным возможностям детей;

v отражение воспитательно-образовательных задач (наличие конспекта, плана).

v четкость постановки основной задачи перед детьми;

v поднесение материала (постепенно или все сразу);

v методика объяснения задания;

v качество дидактического материала, целесообраз­ность его использования.

8. Руководство деятельностью детей в ходе занятия:

v использование указаний, творческих заданий для де­тей, их содержание и целесообразность;

v своевременность оказания помощи детям;

v скольким детям оказана помощь и какого характера;

v контроль за выполнением указаний, заданий.

9. Какова длительность каждой части занятия, занятия в целом?

10.В какой форме проводился анализ детских работ:

v педагогическое значение анализа;

v соотношение активности детей и воспитателя (с учетом возрастных особенностей детей);

v какими критериями пользовались дети при оценке работ сверстников, критерии оценки воспитателя;

v как оценивались работы, выполненные с натуры, по замыслу, по образцу, по представлению.

11. Организация завершения выполнения задания детьми, связь с другими видами деятельности детей.

АНАЛИЗ НАБЛЮДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

2. Программное содержание занятия.

3. Какое место занимает программное содержание дан­ного занятия в системе развития представлений о множе­стве или в формировании у детей в процессе деятельности счета, понимания о числе?

4. Соответствуют ли программные задачи занятия уров­ню знаний и развитию детей данной группы?

6. Правильно ли организованы обстановка и оборудование на занятии для осуществления деятельности с множе­ством или деятельности счета?

7. Количество частей в занятии, правильно ли они рас­пределены с учетом задач?

8. Правильно ли учтено время па каждую часть занятия?

9. Какие методические приемы использовал воспитатель в занятии?

10.Точно ли используется математическая терминология воспитателем и детьми?

11. Каково отношение детей к занятию, их активность, заинтересованность?

12.Проводится ли индивидуальная работа в процессе за­нятия, ее эффективность, содержание?

13. Характеристика наглядного материала.

14. Как воспитатель подводит итог занятия и дает оцен­ку деятельности детей на занятии?

15. Как воспитатель закончил занятие?

16. Какие выводы вы можете сделать об уровне знаний детей по математике на основе данного занятия?

1. Схема построения занятия. Выдержана ли она с уче­том возраста и музыкального развития детей?

Читайте также:  Анализ на дисбактериоз кишечника расшифровка у детей

2. Приемы работы в каждом виде музыкальной деятельнос­ти. Как возраст детей, этап разучивания определяет их выбор?

3. Какие воспитательные задачи решаются в ходе занятия?

4. Развитие творчества детей.

5. Развитие слуха и голоса на музыкальном занятии.

6. Интерес детей к занятию. Качество пения и движения.

7. Роль воспитателя в разных частях занятия.

1. Кабинет музыкального руководителя, оформление, со­держание материала (методический материал, пособия).

2. Музыкальный уголок в группе (удаление от мест шум­ных игр, оформление).

3. Оборудование музыкального уголка:

v детские музыкальные игрушки и инструменты;

v неозвученные музыкальные игрушки;

v пособия к музыкально-дидактическим играм;

v атрибуты для игр с пением.

v методическое обеспечение пособий и игрушек.

Тема: Формирование связной речи детей на занятии в дет­ском саду. Обучение детей рассказыванию по игруш­ке, предметам.

1. Каково программное содержание занятия (в разных возрастных группах)? Соответствие его «Образовательной программе в детском саду». Доступны ли задачи по развитию мышления, творчества и речи для детей данной возрастной группы?

2. Каковы структурные части занятия, их целесообразность, роль каждой части в решении программных задач? Какие зада­чи по методике развития речи решались в процессе занятия?

3. Каковы методы обучения, направленные на развитие мышления детей, на умение формировать предложения, на обучение связному высказыванию, отобранные воспитателем?

4. Каковы содержание, логика, направленность вопро­сов, типы вопросов?

5. Правильно ли подобраны наглядные материалы? Ка­кова роль наглядности в решении поставленных задач?

6. Как оценивались детские высказывания и рассказы? Содержание и методика оценки.

7. Какова форма организации занятий по своей струк­туре (традиционные, одночастные, комплексные, интег­рированные)?

8. Общее впечатление от занятия. Каков уровень навы­ков детских рассказов?

9. Удачной ли была концовка занятия?

Рассказывание по картинке

1. Содержание картинки и ее педагогическая ценность.

2. Доступность изображения восприятию детей, качество исполнения.

3. Подготовка к рассказыванию (рассматривание картины, беседа по ее содержанию).

4. Приемы обучению детей рассказыванию (вопросы пе­дагога, образец рассказа, игровые приёмы).

5. Анализ рассказа воспитателя как образец для детей: со­держательность, логическая последовательность изложения, литературный язык, структура предложения, объем рассказа.

6. Воспитательное значение занятия.

1. Тема беседы, ее соответствие требованиям «Програм­мы воспитания».

2. Введение детей в содержание темы беседы, возбужде­ние интереса и внимания детей.

3. Содержание и формулировка вопросов воспитателя, их логическая последовательность.

4. Подготовка детей к беседе (наличие запаса представлений).

5. Приемы активизации (постановка вопросов ко всей группе, вызов детей для ответов, обращение к личному опыту, оценка ответов детей).

7. Исправление неправильных ответов.

8. Воспитательное значение занятия.

Показательные занятия по развитию речи.

Содержание и оформление уголка книги

1. Из каких частей состоит просмотренное занятие?

2. Какие программные задачи решались в каждой части занятия? Выполнила ли их воспитатель?

3. Сформулируйте и запишите программное содержание каждой части.

4. Какова подготовка воспитателя и детей к занятию, к каждой его части?

5. В чем состояла предшествующая работа воспитателя с детьми? Как это отразилось на результатах речевой деятель­ности детей?

6. Структура частей занятия. Длительность всего занятия и его частей.

7. Методические приемы в ходе всего занятия и в каждой его части. Обоснуйте необходимость использования тех или иных методических приемов в разных возрастных группах.

8. Речевые умения и навыки детей в каждой возрастной группе (звукопро-изношение, грамматический строй речи, состояние лексики, вопросно-ответная речь, связная мо­нологическая речь и ее уровень).

9. Оцените речь воспитателя на занятии. Соответствует ли она педагогическим требованиям?

1. Где расположен уголок книги, удобно ли расположен? В чем это проявилось? Каково освещение уголка книги?

2. Оцените оформление уголка книги. В чем разница в его оформлении в разных возрастных группах?

3. Каково содержание уголка книги в разных возрастных группах?

4. Какую работу проводит в уголке книги воспитатель с детьми?

5. Есть ли книги изготовленные с детьмиьто

5. Для чего организуют уголок книги? Каково его воспитательное значение?

Записать показательное занятие в дневнике.

Приемы руководства сюжетно-ролевымн играми,

1. Какие приемы использовал воспитатель для развития сюжетно-ролевой игры:

v расширял представления детей (путем рассказов, чте­ния книги, рассматривания иллюстраций, проведения дидактической игры);

v интересовался «Во что играете?»;

v предлагал новые игровые действия;

v вносил дополнительное оборудование или предлагал его изготовить вместе с детьми;

v предлагал новые игровые ситуации;

v давал прямые указания к действию («Покорми кук­лу», «Крути руль»);

v задавал вопросы, которые направляли развитие игры;

v брал на себя главную (второстепенную) роль и таким образом направлял игру;

v давал оценку (анализ) игры.

2. Какие приемы использовал воспитатель для формиро­вания взаимоотношения детей во время игры:

v вовлекал робких, застенчивых детей в игру (путем пря­мого предложения «Возьми поиграть», путем введения новой роли);

v сам организовывал вокруг себя коллектив для игры;

v побуждал детей самостоятельно договариваться (о рас­пределении ролей, об игрушках);

v предупреждал или устранял возникающие конфлик­ты (из-за игрушек, из-за ролей, из-за выполнения правил);

v побуждал детей объединять разные игры между собой;

v использовал какие-то другие приемы.

1. Подготовка воспитателя и игровой деятельности.

2. Виды игр, их роль и место в воспитательной работе с группой.

3. Особенности игрового материала в каждой возрастной группе и его расположение.

4. Условия для игр: наличие игр, игрового материала; сколько времени было отведено для игр.

5. Начало игровой деятельности, возникновение сюжетно-ролевой игры.

6. Тематика игр, их содержание, длительность, отноше­ние детей к различным видам игр.

7. Состояние игровых навыков и умений. Культура игры.

8. Как воспитатель использует игровую деятельность для формирования нравственных черт, характера, моральных, волевых качеств личности (прием руководства, использова­ние игры как средства нравственного воспитания).

9. Приемы руководства разными видами игр.

1. Название игры. К какому виду настольно-печатных игр она относится?

2. Воспитательно-образовательная ценность игры.

3. В какой группе игра может быть использована и по­чему?

4. Объясните правила игры и придумайте новый вари­ант игр.

АНАЛИЗ НАБЛЮДЕНИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

1. Содержание коллективного труда.

v Какие виды были включены в содержание коллек­тивного труда?

v Соответствовало ли содержание программе данной группы?

v Соответствовало ли данное содержание возможно­стям детей данной конкретной возрастной группы? Или для этих целей оно было легким (грудным)?

2. Оборудование коллективного труда.

v Были ли все необходимые предметы для данного труда в нужном количестве?

v Каковы эстетические качества трудового оборудования?

3. Организация обстановки для коллективного труда.

v Удобно ли были расставлены столы и расположе­но оборудование?

v Принимали ли дети участие в подготовке обстанов­ки для коллективного труда? Правильно ли посту­пил воспитатель, взяв на себя (переложив на де­тей), основную заботу по подготовке обстановки?

v Соблюдались ли гигиенические условия:

o хорошо ли освещены рабочие места детей;

o сохраняли ли дети во время труда правильную позу или она была напряженной;

o поддерживались ли в обстановке порядок и чистота;

o соответствовали ли размеры оборудования си­лам и возможностям детей;

o посильной ли была трудовая нагрузка детей по объему работы и ее деятельности, длительности по времени?

4. Организация и методика проведения коллективного труда.

v Как была организована работа с детьми (они сиде­ли на стульях или слушали объяснение воспитате­ля стоя)? Как правильно?

v Четко ли были даны воспитателем все объяснения и указания в работе?

v Имел ли место показ приемов работы? Правильно ли поступил воспитатель, ограничившись только словесными объяснениями и указаниями? Или пра­вильно ли поступил воспитатель, одновременно со словесными объяснениями, использовав наглядный показ приемов работы? Почему?

v Подтверждалось ли в объяснении к работе ее зна­чение? В чем это конкретно выразилось?

v Имело ли место разделение между детьми общей работы на отдельные операции, или все дети вы­полняли одинаковую работу? Чем вы можете объяснить, что разделения работы на отдельные опера­ции не было (или что оно было)?

5. Достаточно ли активно было руководство воспитателя детьми во время работы? В чем это конкретно выражалось?

6. Как закончился коллективный труд?

v Одновременно ли дети закончили работу или нет, правильно ли это?

v Привлекались или не привлекались дети к уборке оборудования? (В обоих случаях дать оценку
пра­вильно ли это.)

v Оценил ли воспитатель работу детей, насколько ме­тодически правильно это было сделано? (Какие оценки преобладали — положительные или отри­цательные, что оценивалось — поведение, трудо­вые умения, трудовые условия, старательность, са­мостоятельность, результаты труда, взаимопомощь?)

7. Имеются ли эмоциональные моменты в проведении коллективного труда? В чем они выразились?

8. Наблюдалось ли усложнение в содержании и органи­зации коллективного труда младших и старших детей? В чем конкретно это выразилось?

9. Как подводился итог трудовой деятельности детей? Какие методы и приемы использовала воспитатель при про­ведении анализа? Участие детей в анализе.

1. Организация детей на занятие. Где оно проходило, как сидели дети.

2. Оборудование и материал, используемый в работе с детьми.

3. Тон воспитателя, его речь.

4. Какие формы работы использовались: коллективные или индивидуальные.

5. Каков уровень умений и навыков у детей по ручно­му труду. Все ли дети умеют правильно работать с пред­лагаемым материалом? Как развиты у детей мелкие мыш­цы рук, как проходит самостоятельная работа с мелки­ми деталями па занятии?

6. Был ли материал, даваемый детям, трудным или, на­оборот, недостаточно трудным?

7. Сколько детей обращалось за помощью к воспитателю?

8. Как и в какой форме, воспитатель оказывал детям по­мощь в работе?

9. Как дети слушали объяснения воспитателя в начале занятия? Все ли усвоили объяснение?

10. Какие методы и приемы использовал воспитатель в работе с детьми?

11. Побеседовать с детьми о том, какой материал в ра­боте по ручному труду они используют, с каким любят ра­ботать больше всего и почему.

Посмотреть оформление детского сада. Как оформлены холлы, коридоры, лестничные клетки. Имеются ли в офор­млении детского сада произведения искусства, народных промыслов (гжель, хохлома, дымка, резьба по дереву и т. д.). Используются ли при оформлении интерьера живые рас­тения, составляются ли композиции из засушенных расте­ний и т. д. Какой материал имеется в педагогическом каби­нете по изобразительной деятельности, по ознакомлению детей с русским народным творчеством. Какой материал имеется по музыкальному воспитанию и развитию детей.

1. Наличие костюмов к различным праздникам.

2. Наличие предметов, используемых в играх и танцах: ленты, султанчики, флажки и т. д.

3. Наличие в детском саду технических средств (магни­тофонов, проигры-вателей пластинок, диапроекторов и т. д.).

4. Наличие различных видов театров (настольный, те­невой, кукольный).

Беседа с заведующей детским садом, методистом, музы­кальным руководителем о проводимой работе по аскетичес­кому воспитанию.

Рассматриваемые вопросы. Осуществление задач эстети­ческого воспитания средствами окружающей обстановки и в процессе воспитательной работы по развитию творческих способностей детей. Эстетика быта и произведения искус­ства в детском саду. Эффективность занятий в осуществле­нии задач эстетического воспитания.

Самостоятельная работа. Рассматривание произведений искусства и народного творчества, беседа о них с неболь­шими группами детей. Рассматривание оформления группо­вой комнаты, музыкального зала, беседа с детьми. Наблю­дения за окружающей природой для привлечения внима­ния детей к ее красоте. Организация самостоятельной художественной деятельности детей.

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

1. Подготовка воспитателя к занятию, наличие плана-конспекта, разработка методических указаний, наличие гра­фического изображения, перемещение воспитателя в про­цессе занятия, подготовка места, обувь и одежда воспита­теля и детей.

2. Организация занятия. Своевременное начало, конец за­нятия, распределение времени на отдельные части занятия, приемы размещения детей на занятии.

3. Проведение занятия. Соответствие приемов обуче­ния возрасту детей и этапу обучения, темп выполнения физических упражнений, плотность, решение задач по воспитанию физических качеств, решение оздоровитель­ных задач, приемы воспитания психических процессов (память, мышление, воображение, внимание) и положи­тельных эмоций.

4. Поведение и самочувствие детей, дисциплинирован­ность, взаимоотноше-ния, внимание, активность, качество выполнения физических упражнений.

5. Удачно ли подобраны основные движения и комп­лекс упражнений для детей данной группы. Соответству­ет ли это рекомендациям «Программы». Материал, ис­пользуемый воспитателем в работе (его доступность, ги­гиенические требования, размеры). Как воспитатель орга­низовала работу детей на спортивных снарядах, была ли страховка детей, держала ли воспитатель в поле зрения всех детей?

6. Как воспитатель подавала команды, распоряжения, указания? Какие упражнения проводила более успешно, ка­кие нет? Как провела анализ занятия?

1. Какое место занимает утренняя гимнастика в режиме дня?

2. Были ли созданы гигиенические условия: одежда, обувь, проветривание помещения, влажная уборка, форма одежды воспитателя.

3. Сколько времени заняла подготовка к гимнастике?

4. Соответствует ли подбор упражнений данной возрас­тной группе? Сколько взято упражнений, количество их по­вторений.

5. В каких случаях воспитатель объяснял, в каких пока­зывал упражнения?

6. В каких случаях воспитатель достаточно ясно и четко давал объяснения, правильно ли он показывал упражне­ния детям?

7. Каково качество выполнения детьми упражнении? За­мечал ли воспитатель неправильность выполнения упраж­нений, как он реагировал на это?

8. Какими приемами воспитатель добивался правильно­сти выполнения упражнении?

9. Предусмотренно ли пользование пособиями? Какими? Сколько времени заняла раздача пособий?

10. Какое сопровождение использовала воспитатель при проведении гимнастики? Как закончилось занятие? Следила ли воспитатель за дыханием, какие специальные упражне­ния делала?

1. В процессе подготовки к прогулке отметить, как вос­питатель организует сбор на прогулку, какую воспитатель­ную работу проводит во время одевания. Роль няни при под­готовке к прогулке.

2. Анализ плана прогулки. Из каких частей состоит про­гулка. Все ли части прогулки проводились (наблюдение, уп­ражнения по развитию движений, игра, самостоятельные игры детей, развлечения).

3. Методика наблюдения. Соответствует ли тема, объект наблюдения возрасту детей. Всем ли детям виден объект? За­интересованы ли они наблюдением? Какие вопросы задава­ли дети? Какие приемы помогли воспитателю вызвать инте­рес у детей? Активность детей при наблюдении. Нацелила ли воспитатель внимание детей на дальнейшее наблюдение?

4. Подвижная игра. Соответствует ли игра возрасту де­тей и сезону? Знакома ли игра детям или дается впервые? Как и когда воспитатель сообщила правила игры (напом­нила правила при знакомой игре), знают ли их дети, сле­дила ли воспитатель за четким выполнением правил? Ка­кое основное движение развивал воспитатель в этой игре? Как был выбран ведущий и справился ли он с поручен­ной ролью? Сколько раз повторялась игра? Реакция детей при проведении игры. Какие атрибуты использовались при проведении игры?

5. Труд. Какой вид труда использовала воспитатель? Соответствуют ли трудовые поручения возрасту детей? Какой материал давала воспитатель для успешного выполнения поручений (веники, лопаты, совки, движки и т. д.). Удов-летворены ли дети результатами своего труда?

6. Индивидуальная работа с детьми, работа по развитию движений. Какую работу с детьми проводила воспитатель? Какой материал, оборудование, атрибуты использовала? С какими детьми воспитатель проводила работу и почему? Ре­зультаты проведения работы.

7. Игровая деятельность на прогулке. Какие игрушки пред­ложила воспитатель детям для игры на участке? Соответ­ствуют ли они сезону? Как воспитатель помогла детям организовать игру, выбрать игрушки? Как контролирова­ла игры детей, помогала ли им? Какие методы и приемы использовала в работе? Какие навыки игры имеются у де­тей?

8. Конец прогулки. Как организован сбор игрового мате­риала? Чем воспитатель закончила прогулку? Проведение раздевания и подготовка к обеду.

Перед проведением данного занятия необходимо позна­комить студентов с вопросами для наблюдения, обратить внимание на использование в своей работе различных ме­тодов, методических приемов, организацию детского кол­лектива. Занятие проводится в два этапа:

v анализ организации режимных процессов в первой по­ловине дня;

v анализ организации режимных процессов во второй по­ловине дня.

1. Где проводится прием — в помещении, на участке? Как лучше?

2. Какими словами воспитатель встречает детей? На что обращает внимание?

3. Как воспитатель распределяет внимание на всех де­тей?

4. Чем дети заняты утром? Предлагает ли воспитатель ка­кие-либо виды деятельности детям, или дети предостав­лены сами себе?

5. Какими приемами воспитатель организует детей на утреннюю гимнастику?

6. Как организует переход к умыванию?

7. Как воспитатель успевает готовить детей к умыванию, а столы к завтраку?

1. Как происходит умывание детей? Дети заходят умываться все вместе или поочередно?

2. Что нужно, чтобы умывание прошло быстро, органи­зованно и правильно?

3. Каковы навыки детей в умывании, соответствуют ли они требованиям программы?

1. Начало в соответствии с режимом.

3. Воспитание культуры еды. Какие навыки культуры?

4. Сколько длится завтрак, обед, полдник?

1. Продолжительность, соответствие режиму, организа­ция перерыва.

2. Успевают ли дети отдохнуть? (Да, нет, почему?)

1. Создание условий для одевания.

2. Приемы, используемые при одевании.

3. Навыки детей в одевании.

4. Воспитано ли у детей чувство взаимопомощи, береж­ное отношение к одежде?

1. Какое время отведено, соответствует ли программе?

2. Осуществление контроля за внешним видом детей.

1. Как организован переход от работы ко сну?

2. Как дети учатся аккуратно складывать вещи?

3. Гигиеническая подготовка спальни ко сну.

Организация подъема детей

1. Как организован процесс просыпания детей?

2. Как организован подъем, одевание, умывание детей?

II. В помощь студентам. Примерные диагностические

карты для организации работы по диагностике

oДиагностика КГМ навыков (еды).

oДиагностика знаний детей о явлениях общественной жизни.

oДиагностика трудовой деятельности.

oДиагностика знаний детей по ознакомлению с приро­дой.

oДиагностика игровой деятельности.

ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ КУЛЬТУРЫ ЕДЫ

Умение пользоваться столовыми приборами

Примечание. Слева пишется список детей и баллы: 5 — отлично; 4 — хорошо;

3 — удовлетворительно; 2 — плохо сфор­мированные навыки.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЯВЛЕНИЯМИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

источник