Меню Рубрики

Анализ работы детей в доу

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №20

АНАЛИЗ работы ДОУ за 2013 – 2014 учебный год

1. Информационная справка.

МБДОУ д/с №20 работает с 01.09.1972 года. Детский сад расположен по адресу: МО, Каширский район, п. Большое Руново, ул. Южная, дом 6.

В течение учебного года руководил детским садом – заведующий — Галахова Наталья Олеговна.

Детский сад работает с 7.30 до 17.30 часов по пятидневной неделе. В настоящее время детский сад функционирует на базе типового дошкольного учреждения. В ДОУ работает 2 группы.

Детский сад оснащен соответствующим оборудованием, нормативно-техническими средствами обучения.

В детском саду имеются функциональные помещения:

  • Спальные комнаты, групповые комнаты по возрастам;
  • Кабинет заведующего, методический кабинет;
  • Медицинский кабинет;
  • Музыкально-спортивный зал, имеющий эстетический уголок (телевизор) и комнату со спортивным уголком (гимнастические скамейки, мячи, скакалки, обручи), и музыкальным уголком (музыкальные инструменты, театрализанные костюмы и атрибуты).
  • Прачечная; Пищеблок.

Детский сад отвечает всем гигиеническим и санитарным требованиям: требования к условиям и режиму воспитания и обучения детей в ДОУ выполняются, санитарно-гигиеническое состояние, температурный и световой режим соответствует требованиям СанПиНа. Здание снабжено системой центрального отопления, вентиляцией, водопроводом. Все эксплуатационное оборудование ДОУ находится в исправном, рабочем состоянии.

Участки прилегающей территории закреплены за группами по возрастам, имеется физкультурное оборудование. В достаточном количестве выносное оборудование для развития двигательной активности детей и проведения спортивных игр на участках. Организация среды на участках обеспечивает экологическое воспитание и образование детей (размещены цветники, клумбы).

Детский сад расположен в лесной зоне способствующая развитию и оздоровлению детей. ДОУ удалено от центра.

2. Аналитическая часть

В 2013-2014 учебном году педагогическая работа дошкольного учреждения была направлена на решение следующих годовых задач:

1.Самореализация детей дошкольного возраста через различные виды трудовой деятельности.

2.Формирование у детей эстетического отношения к художественно – творческой деятельности.

3.Обеспечить снижение количества дней, пропущенных по болезни одним ребенком до среднерайонных значений.

Планирование и реализация всей работы нашего коллектива выстраивалась в соответствии с образовательной программой и в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009г. № 655 «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Поставленные задачи решали в разных формах методической работы:

  • педагогические советы,
  • консультации,
  • открытые просмотры,
  • смотры-конкурсы,
  • самообразование.

Также для решения задач в комплексе использовались все средства физического воспитания, в ДОУ были созданы определенные условия:

— в группах выделено место для подвижных игр;

— имеется физкультурная площадка с зонами для подвижных и спортивных игр.

На педагогических совещаниях рассматривались вопросы, касающиеся поиска путей повышения эффективности работы в физкультурно-оздоровительном направлении. Работа по оздоровлению детей строилась по следующим направлениям:

— создание условий для физического развития детей и снижения заболеваемости,

— комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в содружестве с педагогами, медицинскими работниками и родителями.

Разрабатывался оптимальный дифференцированный двигательный режим детей с учетом уровня развития двигательной сферы.

В режим двигательной активности входили следующие виды и формы физкуль­турно-оздоровительной работы:

— утренняя гимнастика, гимнастика после сна, оздоровительный бег;

— про­гулки-походы, подвижные игры и физические упражнения на прогулке,

— самостоятельная двигательная деятельность на спортивных комплексах;

— физкультурные занятия, релаксационных упражнений и упражнений на дыхание,

— физкультурные ежемесячные праздники, развлечения, спортивные игры,

— физ­культминутки, двигательные разминки во время большого перерыва между заня­тиями (старшая, подготовительная группы).

Эффект благоприятных изменений, происходящих в организме детей, выражался в повышении работоспособности организма детей, расширении функциональных возможностей физиоло­гических систем.

Инструктор по физическому воспитанию использовала разнообразные варианты проведения физкультурных занятий, которые проводились как в зале, так и на спортивной площадке:

— занятия по традиционной схеме;

— занятия, состоящие из набора игр большой, средней и малой интенсивности;

— занятия – тренировки в основных видах движений;

На физкультурных занятиях в течение года дети с ней осваивали но­вые движения, отрабатывали способы выполнения уже знакомых движений. На практических занятиях педагог побуждала детей выполнять физические упражнения, способствующие развитию координации движений, ловкости, гибкости, уделяя специальное внимание развитию у ребенка представлений о своем теле, произвольности действий и движений. Следует отметить, что при этом она использовала воображаемые ситуации, побуждая детей создавать образы (животных, растений, и т.д.).

Наблюдения за проведением физкультурных занятий показали, что физическая нагрузка соответствовала функциональным возможностям детей. Занятия проходили динамично, с положительным эмоциональным настроем детей, предлагались упражнения на различные группы мышц, различные исходные положения, развивающие гибкость и пластичность, осуществлялся индивидуальный подход. Проводимые контрольные упраж­нения позволяли инструктору выбрать нужные упражнения для индивидуальной работы с детьми. Инструктор по физической культуре использовала разнообразные средства и методы, которые позволя­ют большинство физически трудных упражнений выполнять легко, дети знакомы с предложенными упражнениями, умеют выполнять инструкцию. Методика построения занятий соответствовала возрасту детей.

В оздоровительных целях в ДОУ были созданы все условия для удовлетворения биологиче­ской потребности детей в движении, что составляло 50-70% от периода бодрствования ре­бенка в течение суток.

Все педагоги детского сада работают над формированием у детей ценности здорового образа жизни. Для этого:

  • развивают у детей навыки личной гигиены, воспитывают привычку к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня;
  • развивают представления о здоровом образе жизни, о пользе и целесообразности физической активности, о пользе здорового питания и соблюдении соответствующих правил.
  • разыгрывают сказки, спектакли;
  • проводят викторины, праздники;
  • используют игры по оздоровлению и профилактике заболеваний;
  • проводят беседы.

В рамках решения годовых задач с воспитателями проводились педагогические со­вещания. Все темы педсоветов были посвящены основным задачам годового плана и ана­лизу работы по тем или иным вопросам. Задачи деятельности коллектива определены грамотно, и составлялись с учетом глубокого ежегодного анализа динамики развития ДОУ.

На итоговых педсоветах по результатам работы за год представлялись: мониторинг освоения детьми промежуточных и итоговых результатов образовательной программы, отчеты воспита­телей по выполнению работы за год. Представленные протоколы педсоветов и производственных собраний позволяют сделать вывод о систематичности их проведения, о принятии управленческих решений по итогам рассмотрения вопросов.

В течение года велась работа по организации информационно-просветительской деятельности (проведено изу­чение социального статуса семей, использование различных средств информации для ро­дителей — оформление стендов, изготовление памяток).

В течение учебного года проводилось: четыре производственных собрания, ежемесячно — совещания трудового коллектива.

Постоянно осуществлялся контроль над выполнением учебно-воспитательной работы.

Регулярно проверялись календарные планы воспитателей, посещались занятия и отдельные режимные моменты, проводились проверки знаний детей через беседы, диагностику, про­смотры детских работ. В течение года одной из самых эффективных форм методической работы являлось открытый просмотр педагогического процесса: «открытие художественно-эстетических видов деятельности». Демонстрировался уровень профессионализма педагогов, была отмечена воспитатель 1-ой группы.

Результаты выполнения образовательной программы обсуждались на анализах и самоанализах, индивидуально.

Осуществлялся контроль посещаемости детей по группам (выявление причин непосещения, выяв­ление ослабленных и часто болеющих детей).

Вся методическая работа была направлена на повышение профессионального мастерства каждого педагога, на развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива и эффективности образовательной деятельности.

Всю свою работу педагоги дошкольного учреждения проводят в тесном контакте с родителями воспитанников, которые имеют возможность участвовать в образовательной деятельности: приготовление поделок для выставок и конкурсов.

Выводы: Анализ выполнения годового плана показал правильность выбранных педагогическим коллективом приоритетов и результативность работы по выполнению государственных образовательных стандартов.

На сегодняшний день в ДОУ работает образованный педагогический коллектив, обладающий культурным уровнем. Педагоги уверены в себе, мотивированы на получение качественного результата, обладают адекватной оценкой деятельности.

В детском саду по штатному расписанию 15 сотрудников из них 5 педагогических сотрудников. Дошкольное учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами воспитателей и специалистов.

В детском саду работают с профессиональным уровнем воспитатели и квалифицированные специалисты узкого профиля (музыкальный руководитель).

Образовательный уровень педагогических кадров.

Администрация создает условия для повышения профессионального уровня педагогов.

Количество педагогических работников, прошедших

аттестацию и имеющих квалификационную категорию:

Выводы: Низкие показатели аттестации педагогических работников связаны с тем, что часть коллектива молодые педагоги (менее года в должности), другая часть педагогов долго не повышали свою квалификацию.

2.2.Анализ образовательной деятельности

Оздоровительная направленность образовательного процесса предполагает соответствие выбранной образовательной программы следующим принципам:

— опора на природную детскую любознательность;

— ориентация на зону ближайшего развития каждого ребёнка,

— учёт направленности личности детей,

— организация образовательной среды, стимулирующая познавательную активность детей.

Педагогический коллектив, объективно оценивая уровень развития детей и задачи учреждения, использовал в своей работе программу «Воспитание и обучение в детском саду» под. ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. В связи с переходом на организацию работы по новым федеральным государственным требованиям работа по программе «Воспитание и обучение в детском саду» строилась по направлениям: физическое развитие и здоровье, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие и в соответствии с интеграцией образовательных областей (с использованием дополнительной методической литературы соответствующей ФГТ). Круглые столы, собеседования, обмен опытом, открытые виды совместной деятельности воспитателя с детьми, посещение практических семинаров — это те формы, посредством которых педагоги совершенствовали свои знания по содержанию и технологии работы в соответствии с ФГТ.

Воспитательный процесс в группах детского сада организован в соответствии с требованиями СанПиНА. Содержание и организация образовательного процесса в детском саду регламентировалась перспективно-календарными планами педагогов, сеткой занятий и режимом дня для каждой возрастной группы.

В течение года решалась задача оснащения предметно-развивающей среды. В начале учебного года проведена большая работа по ее созданию с учётом требований реализуемой образовательной программы и с учётом интеграции образовательных областей. Обогащена среда во всех группах: пополнили атрибутами для сюжетно-ролевых игр, наборами кукол, машин и т.д.

Произведен косметический ремонт: покраска стен в группах, холлах.

Выводы: Несмотря на то, что сделано, задача оснащения предметно-развивающей среды детского сада остаётся одной из главных. Необходимо приобрести инвентарь для оснащения физкультурного уголка.В группах продолжать расширять и обновлять игровые и театрализованные уголки; пополнять дидактические и развивающие игры, наглядный и демонстрационный материал.

Задачами руководства образовательного учреждения будут являться:

  • Расширение разных организационных форм деятельности, которые позволили бы пополнить детские игровые участки малыми архитектурными формами.
  • Пополнение предметно-развивающей среды в соответствии с реализуемой программой, продолжение работ по усовершенствованию материально-технической базы детского сада, и ее пополнению согласно образовательной программе ДОУ.

Анализ познавательно-речевого развития.

В течение года не достаточно уделялось внимания развития речи детей.

Редко совместная деятельность с детьми по развитию речи проходила в форме занима­тельной увлекательной игры. Воспитатели проводили речевую работу, используя разнообразный материал и приемы (песни, рифмовки, речитативы, мимические игры), помогающие в за­поминании новых слов и песен. В речевых и звукоподражательных играх они успешно развивали чувствительность к смысловой стороне языка. Дети среднего дошкольного возраста понимают речь, отражающую игровую, учебную, бытовую сферу деятельности. Воспитатели старшей группы специальное внимание уделяли развитию монологической речи: планированию индивидуальной и совместной деятельности, обмену мнениями и информацией, обсуждению общих дел. Работа по формированию грамматического строя речи у детей также проводилась в повседневной жизни, в общении с взрослыми, друг с другом.

Педагоги использовали приемы, активизирующие речь детей, учили обосновывать свои суждения. Побуждали детей строить самостоятельные умозаключения, задавать вопросы.

В ДОУ созданы условия для речевого развития:

  • Развивающая среда.
  • Наличие дидактических речевых игр.
  • Оборудование для режиссерских игр, игр — драматизаций.

Работа проводилась в полном объеме. Весь необходимый методический материал имеется в группах и в методическом кабинете.

Педагоги ДОУ владеют грамотной литературной речью и считают, что речь взрослого является образцом для детей.

Решая задачи ознакомления с художественной литературой и развития речи, педагоги проводили:

  • Непосредственно образовательную деятельность.
  • Совместную деятельность детей и взрослых.
  • Самостоятельную деятельность детей.
Читайте также:  Аллергия у детей сдача анализов

В процессе непосредственно образовательной деятельности и в режиме дня воспитатели организовывали прослушивание художественных произведений, обсуждали их содержание, учили детей умениям выделять основных персонажей художественных произведений.

В старшей группе детей побуждали к пересказу фрагментов сказок, воспроизводя действия путем использования условных заместителей, что способствовало активному слушанию, пониманию текстов. Чтобы способствовать развитию воображения детей, их свободной фантазии воспитатели привлекали детей к освоению театрализованной деятельности. Осваивая её, дети учились принимать не только свою точку зрения, но и зрительскую.

В области развития воображения воспитатели формировали предпосылки собственного творчества. Дети общительны, коммуникабельны, эмоциональны.

В группах много игрового материала, материала изготовленного самими воспитателями для разыгрывания сказок.

Воспитатели старшей группы приобрели персонажей сказок к режиссерским играм.

Администрацией учреждения были приобретены костюмы различных персонажей сказок.

Формирование математических представлений.

Традиционно важную роль в развитии интеллекта ребенка играет формирование математических представлений. Применительно к математическому содержанию формирование умения учиться, помимо рефлексии, лежащей в основе мышления, предполагает развитие:

— элементарных форм интуитивного и логического мышления, и соответствующего им математического языка;

— мыслительных операций (анализа и сравнения и т.д.);

— умение оперировать знако-символическими средствами, выражать содержание (явления, объекты и т.д.);

-начал творческой деятельности (пространственного во­ображения, представление информации).

В младшей группе воспитатели начинали работу с самого простого: классификации, сериации предметов по разным признакам. Чрезвычайно важный момент в их работе — это эмоциональный фон. Педагоги успешно справлялись с этим за счет продуманной мотивации. Вся работа в течение года проводилась на хорошем методическом уровне, строилась в занимательной игровой форме. А также включали математическое содержание в контекст разно­образной продуктивной деятельности детей, использовали математические игры, повышали мотивацию посредством создания информативных образов.

С начала года, воспитатели старшей группы совершенствовали навыки обработки информации, синтеза в их сознании первичного целого образа мира; умения сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные зависимости, отражать обратимость и необратимости процессов. При такой системе дети проявляли высокую познавательную активность, исследуя предметы, их свойства и качества, дети пользовались разнообразными обследовательскими действиями; научились группировать объекты по цвету, форме величине, назначению, количеству; соста­влять целое из 4-6 частей; осваивали счет. Дети усваивали представления о числе, как точке чи­словой прямой, отрицательных числах, измерении, сохранении количества и т.д.

У детей предшкольного возраста в течение года фор­мировали систему элементарных представлений, предпосылки математического мышления и отдельных логических структур, необходимых для овладения математикой в школе и общего умственного развития. Педагоги использовали методы и приемы обучения, стимулирующие познавательную активность детей, наводя на поиск нестандартных решений. Познавательный материал не давался детям в готовом виде, а постигался путем самостоятельного анализа, выявления существенных признаков.

Воспитатели расширяли активный и пассивный словарь детей, вводя в него матема­тические термины, формируя навыки учебной деятельности, используя современные формы организации обуче­ния, такие как, организации сотрудничества с детьми, поиска решений по­ставленных задач совместно с взрослыми и сверстниками. На занятиях по математике, воспитатели использовали разнообразный дидактический ма­териал, учебные приборы (счеты, мерные кружки, весы, таблицы, схемы). Детей учили работать с моделями, знаками, строить продуманный план действий, подчиняться заданным правилам. В соответствии с возможностями ребенка воспитатели создавали условия для развития графических навыков детей.

Учебный материал подавался в сравнении, со­поставлении и побуждал детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вари­антов ответов. Таким образом, формировалась и развивалась главная ценность, основа всей учебной деятельности — творческое развитие ребенка, на основе которого постепенно будет складываться система знаний.

Развитие представлений об окружающем мире и о себе

В течение года воспитатели давали эти представления для детей в форме игры, экспериментирований и в увлекательных беседах, рассказывая детям о строении тела человека, знакомя их с природой, сменой времен года, давая первые экологические представления. Развивая познавательную сферу дошкольника, педагоги учитывали специфику мировос­приятия ребёнка.

Во время непосредственно образовательной деятельности детей во всех группах использовали разнообразные и увлекательные для детей приёмы и методы: дидактические игры и упражнения, беседы, рассказы педагога (с опо­рой на наглядность и без неё), рассказы-загадки, викторины, в старших – проблемные рассказы и си­туации.

Для активизации детской поисковой деятельности старших детей воспитатели организовывали само­стоятельную познавательную деятельность детей. Для этого создавали условия, провоци­рующие их на познавательный процесс; предоставляли свободу выбора, предложенных педагогами средств и источников познания (книги, картинки, наблюдения), организовывали предметно развивающую среду. Свою работу по изучению окружающего мира воспитатели строили на основе характеристик предметов и явлений окружающего мира, условий благополучного их существования, основных экологических факторов с учетом усвоенных понятий. Важно было то, что воспитатели создавали условия для развития бережного ответственного отношения к окружающей природе.

Важным аспектом социального развития в дошкольном возрасте является освоение элементарных правил этикета (приветствовать, благодарить, вести себя за столом и т.д.). Мир людей и человеческих отношений воспитатели раскрывали перед детьми в правилах поведения с близкими, в детском саду, в общественных местах.

В соответствии с возрастом во всех группах воспитатели включали в режим дня доступный детям сезонный труд в природе, уход за растениями, их выращивание; хозяйственно-бытовой труд, предполагающий формировании устойчивых навыков самообслуживания, приемы ремонта книг.

Знакомство с миром социальных отношений подразумевает осознание безопасности жизнедеятельности, это является условием благополучного существования человека. Детей знакомили с элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице. В течение года проводилась работа по ознакомлению и обучению дошкольников правилам дорожного движения.

Дети старших и подготовительных групп к концу года оперировали понятиями «здоровье», «организм», усваивали в течение года правила безопасности и здорового образа жизни, с помощью игр тренировались действовать в неожиданных чрезвычайных ситуациях.

Таким образом, общей целью изучения природных и социальных явлений является осознание понятия «окружающий мир», расширение детского кругозора, формирование общей и экологической культуры дошкольников, определенных умений и навыков, позволяющих им взаимодействовать с природным и социальным окружением.

У воспитанников детского сада уровень представлений об окружающем мире достаточный для ориентировки в нем. Дети актив­ны, они научены сравнивать объекты, отве­чать на самые разнообразные вопросы, рассуждать, а также самостоятельно формулиро­вать вопросы, пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении ситуаций.

Дети ориентируются в окружающем мире. Достаточно уверенно выде­ляют объекты живой и неживой природы, предметного и социального мира.

Анализ художественно — эстетического направления работы.

Основная цель художественно-эстетического направления – обогащение чувственного, эмоционально-ценностного, эстетического опыта детей, развитие художественно-образного мышления и способностей к художественному творчеству.

В своей работе педагоги предлагали детям использовать четкую цепочку построения творческого процесса от замысла до его воплощения и получения результата. Считают важным формирование у ребенка сенсорно-эмоционального и нравст­венно-эстетического отклика на прекрасное; накопление запаса образных впечатлений и ассоциирование с собственным опытом; овладение элементарными изобразительными и техническими навыками художественной деятельности. Образовательная деятельность всегда носит творческий характер.

В своей работе педагоги использовали игровые методы и приемы. С помощью игры создавались наиболее благоприятные условия для усвоения определенных знаний, овладения определенными умениями и навыками, которые становятся основой дальнейшего развития ребенка. Через игру делали интересным и осмысленным выполнение любых не интересных и не нужных с точки зрения ребенка, учебных заданий. То есть игра превращала обучение в осознанное и интересное для ребенка дело.

Работы воспитанников ДОУ принимали участие в различных конкурсах рисунков.

Музыкальное воспитание и развитие

Музыкальное воспитание и развитие в детском саду организовано музыкальным руководителем, образование среднее специальное, имеет положительную динамику в развитии эмо­ционального состояния детей и в освоении ими всех видов музыкальной деятельности.

В течение года в каждой группе проводилась музыкальная образовательная деятельность.

Музыкальное воспитание строилось с учетом следующих принципов:

  • Построение музыкальных занятий по «блокам»;
  • Сочетание в музыкальном репертуаре высокохудожественной народной, классической и современной музыки;
  • Сюжетно-игровое единство музыкального занятия. Дети живут в едином сюжете музыки, которая проходит в нескольких видах музыкальной деятельности. Такое построение помогает преодолеть разорванность традиционных музыкальных занятий, построенных зачастую на механическом сочетании большого количества никак не связанных между собой частей и музыкальных произведений.
  • Импровизационности.

В старшем дошкольном возрасте, учитывая появление у большинства детей интонационно-мелодической ориентации музыкального восприятия, обогащения плана индивидуальной интерпретации музыки, становление более адекватного восприятия музыкального образа Татьяна Викторовна обучала детей слышать процесс развития музыкального образа в музыкальном произведении. Формами приобщения дошкольников к музыке выступали хоровое и вокальное исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, прослушивание музыкальных произведений, выражение своих эмоций в слове, художественном движении.

Детей знакомили с музыкальными жанрами и формами, интонационной основой, выразительными возможностями. При отборе музыкального репертуара педагог ориентировался на подлинную художественную ценность произведения.

Анализ социально-личностного развития

В этой сфере происходит развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей.

Социальное развитие представляет совокупность показателей различного действия, которые направлены на последовательный процесс социализации, в ходе которой осуществляется приобщение ребенка к «социальному», утверждение себя в социальной среде. Социальное развитие осуществлялось в ходе целенаправленного, организованного педагогического процесса в ДОУ, эффективность которого предопределяется мониторингом результатов социального развития с учетом особенностей детей.

Главной задачей психолого-педагогической работы является создание условий для обеспечения благоприятного эмоционального самочувствия детей в семье и дошкольном учреждении.

Одним из центральных моментов работы педагогического коллектива детского сада являлась выработка личностно-ориентированного стиля общения, стремление учесть индивидуальные особенности и личный опыт детей, их интересы и желания. Главная задача взрослых заключалась в воспитании инициативы, самостоятельности, в уважении выраже­ния собственного мнения. Педагоги проявляли сочувствие, внимание к ребенку (его заявлениям, жалобам); понимая и принимая положение о том, что у детей есть права и они обеспечивают соблюдение прав каждого ребенка другими детьми и взрослыми. Это развивало в детях чувство собственного достоинства, защищенности, равноправия и на этой основе – потенциальной доброжелательности к сверстникам и взрослым. Этому способствовало установление определенных норм жизни в группах, основанных на уважении взрослым ребенка и детьми друг друга. Не допускались никакие формы агрессивного поведения, продукты труда ребенка (рисунки, поделки) не могли быть взяты без его согласия, испорчены. Педагоги постоянно практиковали ситуации равного и справедливого распределения привлекательных для детей предметов. В общении с детьми преобладала улыбка, мягкий тон, ласковые жесты. Воспитатели использовали эффективные технологии создания в группе спокойных, доверительных и доброжелательных взаимоотношений, стремясь не оставить без внимания каждый вопрос своих воспитанников, давая исчерпывающий от­вет.

Воспитатели способствовали развитию положительного отношения ребенка к окружающим детям, посредством праздников, тематических бесед на занятиях и в повседневной жизни воспитывали уважение и терпимость независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, вероисповедания, пола и поведенческого своеобразия. Для этого воспитатели в режиме дня вместе с детьми рассматривали картины, привлекая их внимание к чувствам, состояниям, поступкам других людей; организовывали театрализованные спектакли, и игры-драматизации, в ходе которых дети учились различать настроения персонажей, получали образцы нравственного поведения.

Отношение к сверстникам формировалось в ходе целенаправленно организуемой педагогом соответствующей возрасту совместной деятельности детей, направленной на получение нужного и интересного для ее участников результата.

Не все воспитатели способны безоценочно принять каждого ребенка. Некоторым педагогам необходимо учиться замечать даже незначитель­ные успехи ребенка для позитивного подкрепления, используя положительную оценку действий и поступков. Всем воспитателям нужно больше внимания уделять мотивационной сфере детей, опи­раться на внутренние стимулы. Особенно важно умение педагогов, оценивая поступок ребенка, стремиться к оптимизации его положения среди сверстников. Некоторые педагоги иногда при отрицательной оценке подвергают критике не конкретный поступок, а личность в це­лом, пользуются стереотипами в оценке личности и поведения.

Читайте также:  Аллергия у детей до года анализы

В то же время у педагогов есть интерес к профессии педагога, потреб­ность в работе с детьми, потребность в достижении воспитательных целей, увлеченность и удовлетворенность собственной педагогической деятельностью. В коллективе улучшается психологический микроклимат, растет творческая активность и их удовлетворенность результатами своего труда. Все наши педагоги стремятся защищать и охранять детство.

Анализ игровой деятельности.

Дошкольный возраст неслучайно называют возрастом игры. Игра, являясь ведущей деятельностью ребенка, заслуживает особого внимания. Мир детства неразрывно связан с игрой и игрушками, они являются теми образами и предметами, которые не только вызывают у ребенка разнообразные чувства, но и придают этим чувствам смысл всей жизни.

Все дети с удовольствием играли в «свободные» игры; при этом они не всегда нуждались в том, чтобы взрослые учили их играть. Дети самостоятельно объединялись в небольшие группы на основании взаимных сим­патий. Воспитатели помогали им согласовывать игровые действия, что делало игру наи­более организованной и длительной. С удовольствием дети рассказывали о своих любимых играх и игрушках. Их радовало одобрение старших, оно поощряло их к освоению новых действий.

Педагогический коллектив был ориентирован на то, чтобы детям предоставлялось достаточное количество времени для игры и разумное организованное игровое пространство. Имеются некоторые моменты, которые необходимо учитывать в дальнейшей работе:

— важно формировать игровые умения (умение ребенка в зависимости от собственного замысла включать в игру и условные действия с предметом, и ролевые диалоги, комбинировать разнообразные события), обеспечивающие самостоятельную творческую игру детей,

— педагогам следует участвовать в качестве «играющего партнёра»,

— чутко относиться к детским замыс­лам,

— использовать роль советчика-консультанта для развития игровых сюжетов,

— рассказы­вать детям о том, как они играли в детстве,

— активнее обогащать событийную сторону со­держания игр.

Анализируя работу в этом направлении, нужно отметить важность содержания и разнообразия сюжетно-ролевых аксессуаров и игрушек:

— в старшей группе была пополнена игровая среда функциональными атрибутами;

— в младшей группе содержание «костюмерной» стало более разнообразной;

— разнообразили младшую группу игрушками для сенсорного развития детей.

В старших группах «конструкторы и другие средства моделирования объёмных объектов» зна­комили дошкольников с основными возможностями конструирования, развивали творче­ские способности. Дети в группах обеспечены местом, временем и материалом для самостоятельной игры, они достаточно времени играли с конструкторами, кроме того, они использовали конструктор в сюжетно-ролевой игре: для конструирования мебели, декораций или персо­нажей для настольного театра, используя собранные конструкции, как предметы-заместители в режиссёрских играх.

1.3. Мониторинг детского развития проходил в этом году с учётом новых требований:

„H Мониторинг итоговых результатов освоения программы „H Мониторинг промежуточных результатов освоения программы.

Промежуточные результаты освоения программы

за 2013-2014 учебный год:

Старшей медсестрой и инструктором по физическому воспитанию в сентябре и в мае проводилась диагностика уровня физического развития.

Оценка физической подготовленности детей по показателям: ходьба, бег 30м, прыжки с места, статистическое равновесие, наклон туловища вперед, метание мешочка.

Уровень развития основных движений 2013-2014 гг. (начало года)

Н – Норма, В/Н — Выше нормы, Н/Н – ниже нормы (%)

источник

Анализ работы ДОУ, результаты, выводы, задачи на следующий год.

Анализ итогов методической работы МБДОУ ЦРР – д/с «Золотой ключик» г. Зернограда за 2015-2016 учебный год

МБДОУ ЦРР – д/с «Золотой ключик» располагается в типовом здании по адресу: Ростовская область, Зерноградский район, г. Зерноград, ул. им. Чкалова, 5 . Руководит ДОУ Ярышева К.П..

Дошкольное учреждение работает в режиме — с 7.30 до 18.00 (кроме выходных и праздничных дней). В 2015-2016 учебном году функционировало 6 групп с общим количеством 155детей:

  • группа «Непоседы» (3-4 года) – 26 человек,
  • группа «Ягодки» (4-5 лет) – 27 человек,
  • группа «Сказка» (5-6 лет) – 27 человек,
  • группа «Незабудки» (5-6 лет) – 25 человек,
  • группа «Гномики» (6-7 лет) – 26 человек,
  • группа «Семицветики» (6-7 лет) – 24 человека.

ДОУ оснащено соответствующим оборудованием, нормативно-техническими средствами обучения.

Имеются функциональные помещения:

  • Спальные комнаты, групповые комнаты.
  • Кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет логопеда, кабинет заведующего хозяйственной частью.
  • Медицинский кабинет.
  • Спортивный зал совмещён с музыкальным залом, оснащен разным оборудованием для двигательной и игровой активности, спортивным инвентарем, музыкальными инструментами.
  • Прачечная, пищеблок, кладовая.

МБДОУ ЦРР – д/с «Золотой ключик» отвечает всем гигиеническим и санитарным требованиям: требования к условиям и режиму воспитания и обучения детей в ДОУ выполняются, санитарно-гигиеническое состояние, температурный и световой режим соответствует требованиям СанПиН. Здание снабжено системой центрального отопления, вентиляцией, водопроводом, видеонаблюдением. Все эксплуатационное оборудование ДОУ находится в исправном, рабочем состоянии.

Участки прилегающей территории закреплены за группами по возрастам, имеется физкультурная площадка, оборудованная разнообразными игровыми конструкциями. Во всех возрастных группах в достаточном количестве выносное оборудование для развития двигательной активности детей и проведения спортивных игр на участках. Организация среды на участках обеспечивает экологическое воспитание и образование детей (размещены цветники, клумбы, закрепленные за каждой группой огороды).

В 2015-2016 учебном году была поставлена цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, непрерывного накопления культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников. Педагогическая работа дошкольного учреждения была направлена на решение следующих годовых задач :

  1. Сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечить физическую и психологическую безопасность дошкольников, их эмоциональное благополучие.
  2. Внедрять технологии проектирования в деятельности ДОУ в условиях реализации ФГОС.
  3. Повышать качество профессионального уровня педагогических работников в условиях реализации ФГОС ДО.

Анализ методической работы

Методическая работа в ДОУ — это основной путь совершенствования профессионального мастерства педагогов, развития творческого потенциала всего коллектива, повышения качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса. Успех работы дошкольного учреждения во многом зависит от качества методической работы с педагогами. Цель методической работы – обеспечение качества образования, модернизация воспитательно-образовательного процесса.

1. Совершенствование педагогического мастерства.

2. Развитие профессиональной компетентности участников образовательного процесса.

3. Формирование потребности педагогов в самообразовании.

ЦЕЛЬ деятельности ДОУ в 2015-2016 учебном году : создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, непрерывного накопления культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

  1. Сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечить физическую и психологическую безопасность дошкольников, их эмоциональное благополучие.
  2. Внедрять технологии проектирования в деятельность ДОУ в условиях реализации ФГОС.
  3. Повышать качество профессионального уровня педагоггических работников в условиях реализации ФГОС.

Методическая работа, осуществляемая в течение учебного года, органично соединялась с повседневной практикой педагогов. Одной из главных задач в деятельности методической службы стало оказание реальной, действенной помощи всем членам коллектива.

Формы методической работы:

  • тематические педсоветы;
  • проблемные семинары;
  • семинары-практикумы;
  • консультации;
  • повышение квалификации;
  • работа педагогов над темами самообразования;
  • открытые мероприятия и их анализ;
  • участие в конкурсах.
  • «Методическое портфолио педагогов»;
  • проектная деятельность.

Высшей формой методической работы является педагогический совет. В МБДОУ ЦРР – д/с «Золотой ключик» проводятся педагогические советы, которые включают теоретический материал: (доклады, сообщения, аналитический материал, анализ состояния работы по направлениям, итоги диагностики и мониторинга, рефлексивные тренинги для педагогов, методические рекомендации).

В учебном 2015-2016 учебном году были подготовлены и проведены педагогические советы:

  1. В августе 2015 года был проведён установочный педагогический совет , где состоялось подведение итогов летней оздоровительной кампании, утверждение плана летней оздоровительной работы на 2015-2016 год; были озвучены задачи и перспективы развития дошкольного учреждения на следующий учебный год, утверждены план учебно-воспитательной работы, расписание НОД, рабочие программы воспитательно-образовательного процесса, план работы по повышению уровня квалификации педагогов: аттестация, самообразование, курсовая переподготовка; были подведены итоги смотра-конкурса на лучшее оформление групповой комнаты к новому учебному году; был проведен инструктаж по ТБ и охране жизни и здоровья детей.
  2. Педсовет в октябре 2015 года был организован в форме круглого стола «Укрепление здоровья воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и приобщение к здоровому образу жизни» , где обсуждались здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, применение здоровьесберегающих технологий в экологическом воспитании дошкольников, на НОД по речевому развитию; организация совместной деятельности с родителями по данному направлению; были подведены итоги тематического контроля на тему «Организация оздоровительной работы в режиме дня с детьми дошкольного возраста». Активное участие приняли все педагоги ДОУ.
  3. На педсовете в декабре 2016 года по теме: «Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС» обсуждались вопросы о методе проектов как средстве разработки и внедрения педагогических инноваций: о цели проектного метода в ДОУ, о лучшем развитии детей, участвующих в проектной деятельности педагога, о классификации и видах проектов, задачах развития детей в проектной деятельности, о правилах оформления проектов; о проектной деятельности как средстве познавательно-речевого развития дошкольников. Педагоги презентовали свои проекты.
  4. Педсовет в феврале 2016 года состоялся в форме деловой игры по теме: «Развитие профессиональной компетентности педагога ДОО в контексте ФГОС дошкольного образования». На данном педсовете обсуждалась профессиональная компетентность педагога, как условие реализации требований ФГОС, деловая игра позволила выявить достаточно высокий уровень профессиональной подготовленности педагогов; обсуждался вопрос формирования профессиональной компетентности педагога ДОУ через самообразование, использование широкого спектра современных педагогических технологий в своей практике; в презентации была показана реализация всех требований к предметно-пространственной среде в ДОУ в контексте ФГОС.
  5. Заключительный педсовет состоялся в мае 2016 года, где были подведены итоги воспитательно-образовательной работы за учебный год заведующим. Старший воспитатель проанализировала выполнение решений педсоветов. Информационную справку о готовности детей к обучению в школе подготовили в форме презентации воспитатели подготовительных групп. На обсуждение и корректировку был вынесен план летней оздоровительной кампании. Совместно педагоги смоделировали годовой план на новый 2016-2017 учебный год.

Следующей формой повышения педагогического уровня педагогов являются консультации . Нужно отметить, что в этом учебном году расширился круг тематики консультаций, особенно воспитателей интересовал вопрос ФГОС дошкольного образования, написание рабочих программ, календарно-тематическое планирование, структура НОД, реализация ФГОС по образовательным областям развития дошкольников.

Открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности позволяют всем увидеть, как работают коллеги-воспитатели, узкие специалисты, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Кроме того, педагоги учатся анализировать особенности учебно-воспитательного процесса в целом, что позволяет самим педагогам включаться в процесс управления качеством образования.

Для выявления проблем, трудностей в работе воспитателей и своевременной коррекции воспитательно-образовательной работы в ДОУ методической службой использовались разные виды контроля :

  • Охрана и укрепление психофизического здоровья детей.
  • Выполнение режима прогулки.
  • Соблюдение режима дня и двигательной активности в ДОУ.
  • Динамика предметно-пространственной развивающей среды.
  • Организация самостоятельной деятельности детей.
  • Проведение мониторинга знаний, умений, навыков у детей.
  • Оценка профессиональной компетенции педагогов.
  • Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ в условиях реализации ФГОС. (Подробный отчет о результатах контроля хранится в методическом кабинете у старшего воспитателя в папке «Контроль».)

Обзорный смотр-контроль «Готовность групп ДОУ к новому учебному году», который показал, что во всех возрастных группах соблюдены требования к безопасности для жизни и здоровья детей, к мебели и игровому оборудованию, соблюдаются санитарно-гигиенические требования по оформлению помещений, оформление предметно-пространственной развивающей среды педагогически целесообразно. Сюжетно-ролевые игры, дидактические пособия, детская литература – всё подобрано в соответствии с возрастом детей, удобно расположено, позволяет детям самостоятельно, по своему желанию формировать игровое пространство.

Анализ предметно-пространственной развивающей среды в группах . Отмечена положительная динамика, активность и творчество педагогов в создании игровой и развивающей предметной среды в группах. В группах обновлены игровые уголки, но не в каждой группе в достаточной мере пополнены спортивным оборудованием физкультурные уголки, музыкальные и книжные уголки.

Читайте также:  Аллергия у детей на лактозу анализ

Выводы: активизировать деятельность педагогов по пополнению развивающей среды в группах соответственно следующим принципам: содержательной насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности, безопасности.

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников — это приоритетное направление нашего дошкольного учреждения. Анализируя работу по образовательной области «Физическое развитие» следует отметить, что работа ведется во всех возрастных группах. Кроме занятий физической культурой, ежедневно проводятся утренняя гимнастика (в холодный период – в зале, в теплый – на улице); после дневного сна проводится постепенное пробуждение с рядом закаливающих процедур. Для обеспечения воспитания здорового ребенка в нашем ДОУ используются все средства физического воспитания: физические упражнения, обеспечивающие оптимальный двигательный режим, закаливающие мероприятия, рациональный режим дня, полноценное питание, личная гигиена, гигиена одежды и помещения, психологический комфорт. Правильно организованная и подготовленная прогулка является значительным фактором профилактики простудных заболеваний детей. Наблюдение прогулок показало, что сборы детей проходят организованно, в соответствии с режимом. Обязанности воспитателей и младших воспитателей распределяются согласованно, поэтому дети выходят на прогулку постепенно, не допуская ожидания и перегрева (в младших группах с первой подгруппой выходит воспитатель, младший воспитатель вторую подгруппу подводит). Аналогичная работа осуществляется и по окончании прогулок при раздевании: дети заходят постепенно, каждая возрастная группа в свое время. Вся одежда детей после прогулок просматривается и при необходимости просушивается.

На физкультурных занятиях прослеживается методически грамотное проведение всех структурных составляющих частей, дифференцированный подход, регулирование индивидуальных нагрузок. Для закаливающего эффекта на физкультурных занятиях используется облегченная форма одежды.

Результаты анализа заболеваемости детей в сравнительных показателях

источник

Ирина Харченко
Анализ работы ДОУ за учебный год

Приоритет в работе отдаётся игровым методам обучения, поддерживающим постоянный интерес к организованной образовательной деятельности и стимулирующим познавательную активность детей.

Педагогами осуществляется развёрнутое планирование воспитательно — образовательной работы: совместная деятельность педагога и ребёнка, самостоятельная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, организация развивающей среды, работа с родителями, организованная образовательная деятельность. В детском саду осуществляется комплексно — тематическое планирование.

Воспитательно-образовательная работа в ДОУ проводилась в соответствии с годовым планом и была направлена на решение поставленных задач:

1. Совершенствовать навыки связной речи (диалогической, монологической) детей посредством использования фольклора в разных видах деятельности.

2. Формирование социально-нравственных качеств личности ребенка через организацию игровой деятельности.

В учебном году проведены следующие педагогические советы:

вводный педагогический совет (перспективы развития ДОУ, анализ работы за летний оздоровительный период, организация учебно-воспитательного процесса и создание условий для работы с детьми на новый учебный год, итоги подготовки ДОУ к новому учебному году).

«Совершенствовать навыки связной речи (диалогической, монологической) детей посредством использования фольклора в разных видах деятельности».

«Формирование социально-нравственных качеств личности ребенка через организацию игровой деятельности».

«Подведение итогов работы ДОУ за 2014-2015 учебный год».

Работа по первой годовой задаче была направлена на работу по развитию речи воспитанников посредством использования фольклора, игр драматизаций. В рамках работы по годовой задаче были проведен семинар — практикум «Совершенствовать навыки связной речи (диалогической, монологической) детей посредством использования фольклора в разных видах деятельности», цель которого – систематизировать знания педагогов по проблеме, вооружить практическими навыками работы, достичь взаимодействия и преемственности воспитателей и родителей. Педагогами были подготовлены доклады «Формирование гармонически развитой личности ребенка через устное народное творчество (фольклор)» «Обогащение предметно-развивающей среды играми, способствующими развитию речи детей» «Фольклор – как средство формирования связной речи у младших дошкольников» В рамках работы по данной задаче были организованы открытые просмотры образовательной деятельности по формированию связной речи

В ходе проводимых мероприятий педагоги изучили методическую литературу по теме, овладели практическими методами и приёмами для реализации данной задачи.

Результаты тематического контроля показали, что работа с детьми по данной теме ведётся на достаточном уровне.

Работа по второй годовой задаче была направлена на формирование социально – нравственных качеств личности ребенка через организацию игровой деятельности.

Функционировал семинар «Создание модели повышения социально-нравственной культуры дошкольников в игровой деятельности». Цель семинара: создание модели повышения социально-нравственной культуры дошкольников в условиях ФГОС. Доклады: «Коммуникативно-деятельностное взаимоотношение детей в игре, как средство социально-нравственного развития ребенка», «Сюжетно-ролевая игра в ознакомлении детей с социальной действительностью», «Создание модели повышения социально-нравственной культуры дошкольников в игровой деятельности».

Были проведены открытые просмотры образовательной деятельности:

В ходе тематического контроля по данной теме были проанализированы: планы работы педагогов, развивающая среда в групповых помещениях, владение детьми умениями навыками (просмотры образовательной деятельности, работа с родителями. Из результатов тематического контроля были сделаны выводы: работа ведётся планомерно, грубых нарушений не выявлено.

За прошедший учебный год были проведены смотры – конкурсы:

«Подготовка к новому учебному году», «Осеннее Вдохновение», «Витаминный огород». Конкурсы способствовали развитию предметно — развивающей среды в групповых помещениях, «Наряд для лесной королевы» — изготовление игрушек на елку, ««Витаминный огород»» — опытно-экспериментальная деятельность, «Уголок книги в детском саду» — посвященный недели книги в детском саду.

Вопросы охраны и укрепления здоровья детей, физического развития дошкольников являются одним из важнейших направлений деятельности нашего учреждения.

Работа ведется через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, систему закаливания детей, развитие физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климата в ДОУ. Оздоровительная работа в ДОУ ведется систематически и постоянно контролируется администрацией и медицинским персоналом. В марте 2015 года проведен семинар «Проведение физкультурного досуга с использованием русского фольклора». Педагогами подготовлены выступления: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русскому фольклору через игру» «Использование фольклора в двигательной активности дошкольников» «Проведение физкультурного досуга с использованием русского фольклора»

В группах разработана система закаливания, закаливающие мероприятия с учетом групп здоровья, индивидуальных особенностей детей.

Педагогами ДОУ проводятся различные виды физкультурно-оздоровительной работы:

· разновидности гимнастики (утренняя, дыхательная, пальчиковая, артикуляционная);

· различные виды закаливания;

· физкультурные праздники, досуги.

Особое внимание уделяется двигательной активности детей. В группах составлен режим двигательной активности, где помимо организованных видов занятий по физической культуре в режиме дня дошкольников значительное место отведено самостоятельным двигательным играм с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Воспитатели внедряют здоровьесберегающие технологии: внедрение системы мониторинга здоровья детей, приобщение детей к культуре здорового образа жизни и укрепление интереса к занятиям физической культурой и спортом. Таким образом, используя здоровьесберегающие технологии, удалось добиться определённого прогресса в вопросе укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста, наметилась положительная динамика в улучшении показателей здоровья детей. Наши воспитанники активно принимают участие в соревнованиях.

Об эффективности методов и форм обучения в специально организованной развивающей среде свидетельствуют результаты деятельности детей. Совместные творческие работы воспитанников и педагогов используются нами при проведении открытых занятий, семинаров, а также как элементы оформления интерьеров ДОУ, что вызывает гордость детей, желание добиваться качества и оригинальности выполнения рисунков, плакатов и т. д.

Дошкольники вовлечены в различные виды совместной деятельности: посещают музей, детскую библиотеку. Принимают участие в социальных акциях и конкурсах: «Безопасная Кубань», конкурс «Новогодние фантазии», «День защиты детей», «Земля – наш общий дом»». Реализуя план преемственности со школой, выпускники детского сада посетили школу № 8, участвуют в совместных мероприятиях ДОУ и школы.

С введением ФГОС в ДОО, проведенная в течение 2014-2015 учебного года работа с кадрами позволила достигнуть следующих результатов:

— все педагоги прошли курсы повышения квалификации;

— к концу учебного года 28% педагогов имели I квалификационную категорию.

Дополнительным образованием охвачено 83% воспитанников старшего возраста. Под руководством музыкального руководителя Писаренко Н. Г. в соответствии с рабочей программой «В гостях у сказки» успешно работает кружок художественно-эстетической направленности. Воспитатель Харченко И. Г. ведет работу с детьми по нетрадиционным методам рисования в изостудии «Акварелька». Инструктор по физической культуре Барабаш И. Н. ведет работу в кружке «Карамелька» спортивно-танцевальной направленности.

Результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения показали, что воспитанники раннего возраста интересуются окружающими предметами, знают назначение бытовых предметов, понимают речь взрослых, стремятся к общению со взрослыми и активно подражает ему в движениях и действиях, освоили различные виды движения.

Воспитанники подготовительных групп владеют основными культурными средствами, способны договариваться, учитывать мнение сверстников, развиты крупная и мелкая моторика, владеют основными движениями, проявляют любознательность, задают вопросы взрослым, проявляют патриотические чувства, ощущают гордость за свою страну. Соблюдают элементарные общепринятые нормы, имеют представление о том «что такое хорошо и что такое плохо». Недостаточно хорошо владеют устной речью, для построения речевого высказывания. Умеют выделять звуки в словах, развиты предпосылки грамотности.

Таким образом, результаты деятельности ДОУ за 2014-2015 учебный год показали, что основные годовые задачи выполнены. Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической активности педагогов. Целевые ориентиры свидетельствуют о положительной динамике в усвоении основной образовательной программы ДОУ. Повысилась заинтересованность родителей в осуществлении воспитательно-образовательного процесса. Эти данные свидетельствуют о том, что в детском саду созданы условия для интеллектуального, художественно-эстетического, физического, социкультурного развития дошкольников.

Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми столкнулись сотрудники детского сада в 2014-2015 учебном году, были определены перспективы работы на следующий учебный год:

разработка основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения;

— представление педагогического опыта педагогов на муниципальном уровне;

— достичь качественного образовательного уровня детьми всех категорий, воспитывающихся в ДОУ;

— совершенствовать оптимальную среду для сохранения и укрепления физического здоровья детей.

1. Укрепление здоровья воспитанников через внедрение здоровьесберегающих технологий.

2. Создать условия для формирования творческих способностей детей, через образовательную область «Художественно-эстетическое развитие».

Анализ мероприятий по правилам дорожного движения (2014–2015 учебный год) 19 ноября в 9.30 ч. в музыкальном зале для детей старших групп № 5 и № 11 было проведено музыкально-познавательное развлечение по правилам.

Анализ работы библиотеки за 2014–2015 учебный год В 2014-2015 учебном году работа школьной библиотеки была направлена на достижение следующих задач: 1. Работа по привитию навыков культуры.

Анализ работы кафедры дополнительного образования за 2014–2015 учебный год В 2014 – 2015 учебном году кафедра дополнительного образования работала на основании локальных актов образовательного учреждения, решая.

Анализ работы ДОУ за 2014–2015 учебный год Анализ годового плана по МАДОУ д/с №14 ст. Гривенской за 2014—2015 учебный год. Списочный состав детей по сентябрь 2014 года составлял 52.

Анализ работы по самообразованию АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ КЛЮЕВОЙ МАРИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ ЗА 2014-2015 УЧ. ГОД Тема самообразования – «формирование экологической.

Анализ работы совета профилактики за 2014–2015 учебный год В КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возмож-ностями здоровья» действует Совет профилактики, в состав которого.

Анализ работы театральной студии за 2014–2015 учебный год Одним из творческих объединений дополнительного образования, создающим благоприятные условия обучения и воспитания в 2014-2015 учебном году.

Анализ работы в ДОУ Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи.

Анализ выполнения годовых задач за 2014–2015 учебный год Анализ выполнения годовых задач в старшей группе МБДОУ ЦРР детский сад № 16 за 2014/2015 уч. год Воспитательно – образовательная работа.

Анализ проделанной работы В октябре 2014 года принимала участие в муниципальном конкурсе лучших педагогов ОУ на грант Главы Аннинского муниципального района. Сделала.

источник