Меню Рубрики

Анализ развития детей подготовительной группы

H ургуулиин урдахи болбосоролой бэеэ даа h ан эмхи зургаан Бабушкиин хотын хуугэдэй сэсэрлиг «Тополек»

Анализ уровня физического развития детей подготовительной к школе группы.

Для определения уровня физического развития воспитанников было проведено диагностическое обследование инструктором по физической культуре Фадеевой И.А.

Диагностика физических качеств детей 6-7 лет проводилась в октябре (входящая) и в мае (итоговая). Всего диагностирование прошли 34 ребёнка.

Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников подготовительной группы на начало 2016 — 2017 уч. года составил:

Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников подготовительной группы на конец 2016 – 2017 уч. года составил:

Высокий показатель физического развития обусловлен созданием в МАДОУ:

— оптимальных условий и удовлетворительной материальной базы для физического совершенствования. В каждой группе имеются атрибуты и игрушки для подвижных игр и двигательной активности детей на прогулке. Развивающая среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности;

— сотрудничество с родителями по проведению физкультурно — оздоровительной работы с детьми ( пропаганда здорового образа жизни через открытые мероприятия по физической культуре, совместные спортивные праздники, индивидуальную работу с семьей и т. д.)

На основании выше изложенного необходимо продолжать работу по закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств; систематизировать индивидуальную работу с детьми, показывающими низкие и ниже среднего результаты физической подготовленности.

Анализ уровня здоровья выпускников:

Списочный состав детей — выпускников 35 человек.

Анализ группы здоровья воспитанников:

первая группа здоровья — 21 ребёнок (60%)

вторая группа здоровья — 13 детей (37%)

третья группа здоровья – 1 ребенка (3%)
Показатели по адаптации.

Количество детей пройденных адаптацию в детском саду -17

Таким образом 17 детей адаптировались в лёгкой форме, т.е эти дети почти не болели, спокойно вели себя в коллективе. У детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, наблюдают за действиями сверстников, стремясь познавать новое.

По моим наблюдениям в период адаптации педагоги приложили максимум усилий, что бы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкли к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Был налажен тесный контакт с родителями.

Таким образом, благодаря совместным усилиям адаптация детей в младших группах детского сада прошла относительно благополучно.

Тонзелит,о.риноф.)

Вид заболевания 2016 год 2017 год
ОРВИ 98 187
ВЕТРЕНАЯ ОСПА 43 37
ОТИТ 1 1
БРОНХИТ 15 9
ХИРУРГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ 1 2
КИШЕЧНЫЕ 10 2
РИНИТ 19 9
О.ТРАХЕИТ 37 21

Мы считаем, что созданная в детском саду система по здоровьюсбережению позволила снизить пропуски по болезням в 2016-17 г. Но работа, по данному направлению, не может быть завершенной, отработанной, так как здоровье требует постоянного внимания и контроля. Постоянной задачей нашего коллектива остается оздоровление и снижение заболеваемости, повышение иммунитета у детей.

2.11. Организация работы педагога — психолога.

Основные цели психолого-педагогической деятельности:

Содействие сохранению психологического здоровья воспитанников и педагогов, а так же создание социально-психологического климата в коллективе.

Создание психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса.

Планируемые задачи:

  1. Сохранение и укрепление психологического здоровья детей.
  2. Создание благоприятных психолого-педагогических условий для гармоничного развития дошкольника.
  3. Психологическое сопровождение детей в период адаптации.
  4. Исследование динамики подготовительной и эмоционально-волевой сферы дошкольника, используя современные психологической диагностики.
  5. Психологическая подготовка детей старшей группы к общению в школе.
  6. Взаимодействие с родителями с целью повышения их уровня компетенции по отношению к собственным детям.
  7. Создание психологически благоприятных условий для педагогического коллектива.
  8. Создание и укрепление психологического здоровья детей их гармоничное развитие в условиях ДОУ.
  9. Развитие эмоционально-волевой сферы детей.

Основные направления:

  1. Психопрофилактика: в течении года часто болеющих детей.
  2. Диагностика коррекционно- развивающая работа с детьми(январь-март; апрель-июнь).
  3. Консультирование и просвещение : в течении года.
  4. Организационно-методическая работа: в течении года

Результаты работы:

  1. Психопрофилактика.

Адаптация детей в младшей группе .

Во время адаптации оказывалась психологическая поддержка всем участникам образовательного процесса. Проводились адаптационные игры организовывались консультации с родителями и педагогами по вопросам помощи детям в период адаптации к детскому саду. Велось наблюдение в группе, на прогулке во время занятий. В работе использовались методы игровой деятельности. «Игровые занятия с детьми 2-3х лет». ( Колугина Д.И.)

легкая средняя тяжелая
Дети 1,5-3 года 68% 31% 1%

Анализ результатов адаптации показал, что период адаптации прошел успешно для большинства детей . Трудности возникли у часто болеющих детей, чьи родители «затягивали» ритуал расставания, с такими родителями велась индивидуальная работа.

Диагностика готовности детей к обучению в школе.

Подготовительная группа – 34 ребенка:

источник

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Анализ уровня готовности детей подготовительной группы к школе.

Поступление в школу знаменует собой смену социальной позиции ребенка – дошкольника, трансформации всей социальной ситуации его развития. Современная школа требует от поступающего в первый класс ребенка наличия определенного уровня развития произвольного поведения, ориентировки в окружающем, мышления и речи, мелких движений кистей рук; сформированного желания идти в школу, определенной мотивации учения, определенного «типа школьной зрелости», достаточного уровня предпосылок учебной деятельности. Поэтому, необходимо выявить степень соответствия возможностей каждого ребенка требованиям школьного обучения.

С этой целью была проведена диагностика уровня готовности детей подготовительной группы к школе в начале и в конце учебного года. Для выявления уровня сформированности внутренней позиции школьника, уровня готовности к школе были использованы следующие методики: «Беседа о школе» (автор Т. Нежнова), ориентационный тест школьной зрелости Керна – Йиерасика, выявляющий общий уровень психического развития, пространственную ориентацию, умение слушать, выполнять задания по образцу, произвольность психической деятельности, а также помогает судить о степени сложнокоординированных движений руки, развитии моторики; методика «Графический диктант», позволяющая определить уровень развития произвольной сферы.

В этом году подготовительную группу посещало 29 детей, 27 из которых выпускались в школу. 2 детей были шестилетнего возраста и не выпускались в школу по желанию родителей.

Проведя диагностическое обследование в конце года, были получены следующие результаты: у 24 детей был выявлен достаточный уровень сформированности внутренней позиции, у 3-х – начальный – это те дети, которые не идут в этом году в школу.

По методике «Графический диктант» 19 детей показали высокий уровень, 5 детей – средний и 3 детей – низкий. Результаты теста «Керна — Йиерасика» следующие: высокий уровень готовности к школе был выявлен у 17 детей, средний – у 6, низкий – у 4.

Положительная динамка готовности детей к школе хорошо видна на диаграммах, представленных ниже.

В числе детей с низким и средним уровнем готовности к школе дети, редко посещающие ДОУ, а также шестилетние дети, которые не идут в этом году в школу.

Родителям детей, которые показали средний и низкий уровень готовности к школе были даны рекомендации, даны индивидуальные консультации.

Проблема готовности детей к обучению в школе остается актуальной. Поэтому необходимо продолжать работу в данном направлении, консультировать родителей и педагогов по вопросам индивидуализации процесса подготовки детей к школе. Ведь не только педагоги, но и родители играют важную роль в развитии ребенка, готовности ребенка к школьному обучению. С этой целью необходимо повышать уровень родительской компетентности, повышать их образовательный уровень в свете решения задач по подготовке детей к школе.

Научно-методическое и кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса.

Приоритетными направлениями работы МДОУ «Детский сад № 166 «Ласточка» являются:

Педагоги ДОУ работают по общеобразовательной программе ДОУ; «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой,

«Основы здорового образа жизни» под редакцией Н.П. Смирновой.

«Юный эколог» под редакцией С.Н. Николаевой,

Программа эстетического воспитания дошкольников под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой,

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет под редакцией И.А. Лыковой,

«Программа обучения и воспитания детей с ФФНР» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной – логопункт,

«Музыкальные шедевры» О.П. Радынова.

МДОУ «Детский сад № 166 «Ласточка» активно сотрудничает с КВЦ «Радуга», библиотекой № 17, МОУ СОШ № 18, театром – студией «Планета Карамелька», «10 Королевство».

В 2012 – 2013 учебном году основная деятельность ДОУ была направлена на достижение следующих целей и задач:

ЦЕЛЬ: Всесторонне развитие личности ребенка, формирование физических, умственных, нравственных, эстетических, духовных чувств через знакомство с изделиями народного декоративно-прикладного творчества, развитие речи, игру.

совершенствовать формы общения и речевого развития детей дошкольного возраста

создать предметно-развивающую среду в ДОУ для качественного осуществления театрализованной деятельности с дошкольниками в творческом взаимодействии с родителями

внедрение здоровьесберегающих методик с целью обеспечения физического развития, охраны и укрепления здоровья дошкольников.

Для решения первой годовой задачи в ДОУ проводилась систематическая планомерная работа. Анализ наблюдений, бесед с детьми, результаты диагностического обследования по развитию речи, посещение занятий по развитию речи позволили сделать следующие выводы: на занятиях по развитию речи детей учили не только слушать художественные произведения, но и составлять рассказы по картине, придумывать начало, окончание сказки, так же детей учили пересказу художественных произведений, описывать игрушки, составлять рассказы на темы из коллективного, индивидуального опыта, придумывать рассказ на предложенный сюжет. Дети подготовительной группы умеют составлять грамотные рассказы по картине, из личного опыта, рассказы их полные, имеют логичность, предложения сложноподчинённые. Дети старшей группы имеют более слабые результаты, составляют рассказы по картине с помощью взрослого, что можно объяснить кадровым вопросом в данной возрастной группе. Дети средней группы ещё только начали знакомиться с составлением рассказа по картине, пересказ художественного произведения, однако многие дошкольники охотно пересказывают рассказы и сказки, сложнее им даётся составление рассказа по картине. В младшей группе идёт подготовительный этап, детям читают не сложные по сюжету сказки, в течение месяца несколько раз, после чего дети с помощью наводящих вопросов пересказывают их (Курочка Ряба, Репка и др.)

С целью привития детям интереса к книгам, ознакомления с известными детскими писателями, в каждой возрастной группе создан книжный уголок, где так же ведётся активная работа – рассматривание и классификация книг с детьми, починка книг, внесение новых книг, альбомов. Во второй половине дня с детьми планируются заучивание стихов, пословиц, поговорок.

Ежегодно в детском саду проходят конкурсы чтецов, на котором создаются условия для познавательно – речевого и художественно – речевого развития детей, воспитывается положительное эмоциональное отношение к литературным произведениям, умение читать стихотворение выразительно, соблюдая темп речи, мелодику голоса, артистичность.

С целью совершенствования профессионализма педагогов в ДОУ проводились методические дни, семинары – практикумы. Был организован смотр-конкурс речевых игр. Предметно – развивающая среда создана во всех возрастных группах на должном уровне. Педагогами накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр и занятий: картотеки и пособия для проведения артикуляционных гимнастик, комплексы пальчиковых игр, игрушки и игровые пособия для развития правильного речевого дыхания, тематические альбомы, игры для обогащения пассивного и активного словаря, формирования грамматически правильного строя речи, развития фонематического слуха и мелкой моторики. Воспитатели провели ряд консультаций по следующим темам: «Формирование правильной устной речи» — Соколова М.А., «Как развитие движений пальцев рук влияет на формирование речи дошкольников» — Кузнецова Н.Н., «Как рассказать сказку детям» — Аниськова С.К. Активную работу педагоги ДОУ проводили с родителями. К их вниманию был представлен информационный стенд «Как собирать детскую библиотеку» Проведено анкетирование с родителями «Беспокоит ли Вас состояние речи Вашего ребёнка?», знакомство с методической литературой по данной теме.

Реализуя вторую годовую задачу: «Создание предметно-развивающей среды в ДОУ для качественного осуществления театрализованной деятельности с дошкольниками в творческом взаимодействии с родителями», педагогический коллектив ДОУ разработал подробный план культурно-досуговой деятельности на каждую возрастную группу, где представлены конспекты занятий и развлечений. Воспитанники ДОУ успешно участвовали в районном методическом объединении для музыкальных руководителей «Театрализованная деятельность детей» где успешно представили театрализованную постановку «Волшебный шиповник». А так же участвовали в областном фестивале-конкурсе «Наследники традиций» и победили в номинации «Яркая жанровая картинка».

Реализуя третью годовую задачу: « Внедрение здоровьесберегающих методик с целью обеспечения физического развития, охраны и укрепления здоровья дошкольников»,

воспитатели ДОУ наряду с проведением физкультурно-оздоровительных мероприятий внедряли здоровьесберегающие технологии. На каждую возрастную группу разработан план внедрения здоровьесберегающих технологий. Среди воспитателей проведён конкурс на лучший спортивный уголок, в изготовлении атрибутов которого, активное участие принимали родители. Кроме того с 2009 года воспитанники ДОУ регулярно употребляют кислородный коктейль, а так же посещают занятия в бассейне. В связи с этим в2013 году можно наблюдать следующие результаты:

источник

Лилия Владимировна Гончарова
Анализ воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на конец учебного года

Анализ воспитательно – образовательной деятельности

в подготовительной «Б» группе.

Подготовительная «Б» группа «Звездочки»группа общеразвивающей направленности. Воспитательно – образовательная работа велась по рабочей программе разработанной в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на основе комплексной вариативной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы дошкольного образовательного учреждения Павловский детский сад №10, а также в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования от 20 мая 2015г. №2/15. В соответствии с учебным планом ДОУ объем обязательной части Программы составляет 60%; части, формируемой участниками образовательных отношений – 40 %. Организованная образовательная деятельность и самостоятельная свободная деятельность детей проводилась согласно календарно – тематическому планированию и парциальным программам: С. Н. Николаевой «Юный эколог», Л. В. Коломийченко «Дорогою добра», Стёркиной «Основы безопасности».

Психолого-педагогическое сопровождение ОП с детьми 6-7 лет осуществлялось по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Воспитательно — образовательная деятельность с детьми проводилась систематично, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Решение программных образовательных задач предусматривалось не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольника. На играх – занятиях использовались инновационные технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, элементы массажа и самомассажа, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения); игровые (куклотерапия, сказкотерапия); информационные (использование ИКТ). Во второй половине дня в саду организовывались разнообразные культурные практики: проектная деятельность, опытно — экспериментальная деятельность, экологически — ориентированная трудовая деятельность, конструктивно — модельная деятельность, прикладное творчество, моделирование, коллекционирование. Активно использовались педагогические технологии проектной, экспериментально – исследовательская деятельности, технология теория решения развивающих задач, метод развития творческого воображения. В рамках культурно-антропологических практик реализовывались кружок «Конструктивный мир» по парциальной программе И. А. Лыковой «Умные пальчики»; а также кружок «Мы из Придонья» по социально-коммуникативному и познавательному развитию дошкольников (региональный компонент). Культурные практики ориентированы на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности.

Численность группы – 26 человек, 13 мальчиков и 13 девочек. В группе велась психолого-педагогическая поддержка 6 детей с проблемами эмоционально-волевого развития, из них: повышенная возбудимость в поведении – 2 ребенка, гиперактивное поведение – 2 ребенка, робость и застенчивость – 2 ребенка; с проблемами речевого развития 8 детей.

В рамках образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» работа была направлена на усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. В ходе педагогической диагностики выявлено, что у большинства детей сформирована готовность к совместной деятельности, развито умение договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. У детей сформирован образ Я, уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье. Дети могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, понимают скрытые мотивы поступков героев литературных произведений.

В рамках образовательной области «Познавательное развитие» работа была направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Так к концу года у детей группы итоговый показатель – 4 балла, что говорит от том, что все дети могут самостоятельно или с некоторой частичной помощью взрослого выполнить все параметры. Три ребенка в группе имеют средний итоговый показатель – 5 баллов. Родители этих детей активно участвуют в жизни своего ребенка и жизни группы и сада. Некоторые дети нуждаются в помощи. Родителям этих детей даны рекомендации воспитателей и узких специалистов.

При проведении педагогической диагностики в образовательной области «Речевое развитие» было выявлено, что среднее значение итогового показателя выросло до 3,8 балла, т. к. увеличились показатели по каждому ребенку. Развито свободное общение с взрослыми и сверстниками. У большинства детей развиты все компоненты устной речи детей: грамматический строй речи, связная речь, сформирован активный словарь. Дети пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения; составляют рассказы по плану, образцу и сюжетным картинам. Дети употребляют в речи слова синонимы и антонимы. Умеют согласовывать слова в предложениях. С некоторыми воспитанниками велась работа на логопункте. Рекомендации данные учителем – логопедом выполнялись, что привело к видимым результатам. Но несмотря на это есть дети с нарушением звукопроизношения. С этими детьми необходимо продолжать работу по развитию фонематического слуха, грамматического строя и связной речи. С родителями этих детей были проведены дополнительные консультации.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

У детей сформирован устойчивый интерес к изобразительной деятельности, знают некоторые виды искусства, направления народного творчества, могут использовать их элементы в театрализованной деятельности. Многие воспитанники создают модели из разных видов конструктора и бумаги, индивидуальные и коллективные рисунки и композиции. Дети умеют работать ножницами и используют разные способы вырезания.

У детей группы сформирован устойчивый интерес к музыке, развито умение петь самостоятельно, выразительно и ритмично двигаться. Они эмоционально отзывчивы, проявляют творческую активность и инициативу в организации музыкальных и ритмических игр.

Образовательная область «Физическое развитие»

Воспитанники группы много знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении утренней гимнастики, о методах закаливания. Ежедневно проводилась зарядка, дыхательные упражнения и гимнастика после дневного пробуждения. Дети умеют лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту и через скакалку. Умеют перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне. Освоен навык ходьбы в разном направлении и темпе.

РППС группы была насыщена, пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста и безопасности детей. Пространство группы организованно в виде хорошо разграниченных центров: познавательный, опытно – экспериментальный, библиотечный, музыкальный, театральный, природный, игровой, центр двигательной активности, уединения, центр воды и песка. РППС группы строилась с учетом календарно – тематического планирования ОП ДОУ. Трансформируемость РППС позволяла использовать детям модули, ширмы, занавеси, кубы, стулья.

Успешное взаимодействие с семьями детей позволяло оказывать необходимую поддержку в развитии ребенка. Общение с родителями происходило при непосредственном общении (родительские собрания, беседы, консультации, праздники, развлечения, итоговые мероприятия, либо опосредованно, при получении информации из стендов, буклетов, листовок, газет. Родители совместно с детьми принимали активное участие в благотворительных акциях, творческих конкурсах, концертах, организованных в ДОУ и других учреждениях города.

Анализ педагогической диагностики отражает положительную динамику по всем направлениям развития детей. Полученные результаты позволяют говорить о хорошем уровне освоения программных задач. У воспитанников группы сформирована положительная мотивация к предпосылкам универсальных учебных действий: умение слушать и слышать, доводить начатое до конца. Наблюдается общая положительная динамика психического, личностного и физического развития; дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.

Анализ диагностики уровня сформированности знаний, умений и навыков у детей средней группы на конец 2016–2017 учебного года Анализ диагностики уровня сформированности знаний, умений и навыков у детей средней группы «Балапан» на конец 2016-2017 учебного года. Воспитатели:.

Анализ оздоровительной и воспитательно-образовательной работы ДОУ в летний оздоровительный период 2017 года Работа СПДС в летне-оздоровительный период 2017 года проводилась в соответствии с поставленными задачами: Перевести работу детского сада.

Анализ воспитательно — образовательной работы. В группе 20 детей: 9 мальчиков, 11 девочек. Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до.

Анализ воспитательно-образовательной работы в младшей группе по выполнению годовых задач за 2016–2017 учебный год Состав группы. Количество детей на начало учебного года 16 человек: мальчиков- 7, девочек -9. Работа группы «Непоседы» осуществлялась.

Анализ воспитательно-образовательной работы воспитателя за период с января по июль Проведённые мероприятия. Февраль: • 4 февраля — в младшей группе прошел конкурс чтецов на тему «Зимушка — зима». В конкурсе участвовало.

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный годВоспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания,.

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Повторение программного материала» (конец учебного года) Цель:выявление знаний по ФЭМП у детей шестого года жизни. Задачи интегрируемых областей: 1. умение считать в пределах десяти,знание чисел.

Отчёт по результатам мониторинга на конец учебного года детей средней группы В средней группе №3 «Почемучки» МБДОУ Детского сада №7 «Почемучки» был проведён мониторинг для решения следующих задач: — Выявление уровня.

Протокол родительского собрания на конец учебного года Протокол родительского собрания в средней группе № 4 от 24 мая 2017 года Присутствовало: 23 человека Отсутствовало: 2 человека Тема: «.

Семинар-практикум с родителями старшей группы на конец учебного года «Слуховое и зрительное внимание» Семинар-практикум с родителями старшей группы на конец учебного года «Слуховое и зрительное внимание» Уважаемые родители, добрый вечер.

источник

Отчет на конец года в подготовительной. Анализ воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе

ирина павлова
Анализ воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе

Анализ воспитательно-образовательной работы

за 2015–2016 год в подготовительной группе

Подготовила воспитатель подготовительной группы :

Павлова Ирина Владимировна

Задачи воспитания и развития детей седьмого года жизни :

1. Укреплять здоровье, продолжать развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.

2. Воспитывать культуру общения , эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям.

3. Развивать эстетические чувства детей, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать детей к художественной культуре.

4. Развивать познавательную активность, кругозор, познавательную мотивацию, интеллектуальную способность детей.

5. Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.

6. Воспитывать у каждого ребенка любовь к своей семье, чувство собственного достоинства, самоуважение, стремление к активной деятельности и творчеству.

7. Развивать интерес к жизни своей страны, города, деятельности и отношениям людей в обществе; обогащать социальные и гендерные представления, социально-ценностные ориентации, гуманные и патриотические чувства детей.

Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка : в этом возрасте начинают формироваться новые виды деятельности и поведения. Основной задачей воспитания и развития у подготовительной группы является развитие познавательной активности и кругозора интеллектуальных особенностей.

За прошедший учебный год дети стали более активными, ловкими, жизнерадостными. Большое внимание мы уделяли сохранению и укреплению здоровья детей, так как эта проблема является актуальной во всей стране.

Оздоровительная работа велась в системе : это и утренняя гимнастика, целевая прогулка, занятия на воздухе.

На протяжении учебного года во всех видах образовательной и самостоятельной деятельности мы формировали разные представления о собственной безопасности, о правилах поведения в быту и на улице, в природе и в повседневной жизни.

Наполняемость предметной развивающей среды обеспечивала разностороннее развитие детей, накопление игрового, продуктивного, познавательно-исследовательского, трудового музыкально-художественного опыта.

В течение года мы старались пополнить развивающие центры дидактическими играми и обучающими материалами. Они соответствуют возрасту и доступны для детей. В группе дети находят себе занятие по душе, учатся взаимодействовать, понимать и оценивать свои поступки и поступки сверстников.

В спортивный центр мы приобрели скакалки, обручи. Центр краеведения пополнился различными материалами, книгами, дидактическими играми.

За год мы провели различные итоговые мероприятия и расширяли свои знания и умения в ходе проектно- исследовательской деятельности.

Музыкальные развлечения : «Осень, осень в гости просим» , «Новогодний карнавал» ; «Мой папа самый лучший» , «Мамочка любимая, мамочка моя» и заключительное развлечение «Выпускной бал» .

На протяжении всего учебного года дети активно принимали участие в различных районных конкурсах : Павлов Кирилл стал победителем в районном конкурсе «Снежинка»

Тутубалина Вероника участвовала в номинации «Цветы для мамы» в районном творческом конкурсе, посвященном «Международному женскому дню»

Чилина Алина была участницей в районном конкурсе детского творчества «Капельки»

Наши воспитанники со своими родителями принимали активное участие в выставке совместных работ : «Дары осени» , «Новогодний вернисаж» , и др.

Также родители оказали добровольную материальную помощь в приобретении игрушек, спортивного инвентаря.

Прошедший год изменил наших детей к лучшему – они повзрослели, освоили много новых знаний и умений.

Проводя диагностическое обследование в начале года был выявлен низкий уровень у Матвея Кошелева, Кости Аношина и Кадяевой Юлии по областям «Позновательное развитие» , и «Художественно эстетическое» у Вовы Кирина и Тутубалиной Веронике «Социально –коммуникативном развитии» . В ходе воспитательно-образовательной работы в образовательной деятельности, в режимных моментах особое внимание уделялось этим детям. Велась индивидуальная работа и к концу года ребята вышли на средний уровень.

Индивидуальные занятия проводились со всеми детьми нашей группы . В связи с невнимательным поведением на занятиях.

Проводя диагностическое обследование знаний, умений и навыков на начало и конец учебного года у большинства детей результаты радуют. Наши ребята готовы к поступлению в школу, желаем им больших успехов. А нам послушных воспитанников .

Анализ воспитательно-образовательной работы по задачам 2015–2016 учебного года в старшей группе Состав старшей группы «Непоседы» — 17 человек. Из них мальчиков 9, девочек 8. Возраст детей: от 5 – 6 лет В течение года дети развивались.

Анализ воспитательно-образовательной деятельности за 2015–2016 год в первой младшей группе В первой младшей группе №2 — 16 детей. Из них 10 мальчиков, 6 девочек. Возраст детей: от 2,3г до 3,9 лет (на конец года). Перед поступлением.

Анализ воспитательно-образовательной работы анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год Информационная справка. Адрес: 668046 Барун-Хемчикский район, с. Шекпээр, ул. Октябрьская.

Анализ воспитательно-образовательной работы на 2013–2014 г. с детьми старше-подготовительной группы Анализ воспитательно-образовательной работы на 2013-2014г. с детьми старше – подготовительной группы Корнеевой Е. В. В старше – подготовительную.

Анализ воспитательно-образовательной работы педагогов старшей группы Анализ воспитательно — образовательной работы педагогов старшей группы «Почемучки» МАДОУ «Детский сад №7 «Буратино» В группе 26 детей,.

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2014–2015 г. с детьми старше-подготовительной группы Анализ воспитательно-образовательной работы на 2014-2015г. с детьми старше – подготовительной группы На старше- подготовительной группе.

Отчет о проделанной работе за учебный год подготовительная группа Воспитатель Фадеева Л.В.

Направления деятельности. Познавательно-речевое развитие. Основное внимание уделялось развитию речевой активности и самостоятельности в процессе общения, а также стремилась удовлетворить детскую любознательность, сформировать некоторые представления о мире, учила сравнивать и анализировать, способствовала развитию способностей проявления инициативы, самостоятельности в деятельности, умения рассказывать о своих действиях, приучала получать познавательную информацию из разных источников и пр.

Направления деятельности. Социально-нравственное развитие. — общение с окружающими людьми, ознакомление с предметным миром, трудом взрослых. Игра – естественная деятельность дошкольника, она сопровождает малышей в течение всего времени пребывания в детском саду. Эмоционально-положительное, содержательное общение с людьми является важнейшим условием развития ребёнка. Встреча с новыми людьми.

Самообразование. приоритетное направление моей деятельности – речевое развитие на занятиях. разработала программу кружка «Волшебная иголочка»; изучала литературу по теме, а также статьи в сети интернет, проводила консультации родителям о приёмах художественной деятельности, привлекала родителей к занятиям кружка.

Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения – взаимосвязь учреждения и семьи. Для установления контакта с родителями надо хорошо знать семью, её воспитательные возможности. В течение года решала такие задачи как: -психолого-педагогическое просвещение родителей; -изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания; -профилактика нарушений в детско-родительских отношениях; -приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. -совместная работа « По дорогам сказок»; Родителям больше всего нравится помогать детям в изготовлении поделок. -»Золотая осень», «Новогодняя игрушка семьи»», «День памяти». Взаимодействие с социумом.

Интересные события в жизни группы. Жизнь нашей группы очень насыщена событиями: Экскурсии, Посещения школьного музея, музея разреза Тугнуйский; Участие в концерте ко дню пожилого человека, в открытии бассейна. Конкурсы, Развлечения.Прогулки, И так каждый день! В этих событиях реализовывалось стремление детей научить других тому, что умеешь сам, узнать новое, а также формировались ключевые компетентности.

Расставаясь с детским садом, горевать совсем не надо, Ведь никто не виноват, просто стал он маловат. Пусть уйдёте вы, но будут снова малыши Здесь расти как вы росли когда-то. Воспитание ребенка — непростая работенка, Нужно научить дитя всем основам бытия. Чтоб ребенок одевался и в искусстве разбирался, Знал, что плохо, а что нет, развивал свой интеллект. Детский садик — его мир, воспитатель в нем — кумир, Помогает малышу осознать во всем красу. Как с ребятами сдружиться и природой подружиться. Равным среди равных стать и нигде не опоздать. Перспективы на следующий учебный год

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе №11 МБДОУ д/с «Чебурашка» за 2013-2014 учебный год.

Общая численность детей в группе на конец учебного года составила 24 человека: 12 девочек, 12 мальчиков.

В этом учебном году МБДОУ д/с «Чебурашка» продолжает реализовать общеобразовательную программу, составленную в соответствии с федеральными государственными требованиями (ФГТ). Ее базовая часть опирается на программу «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. Приоритетным направлением деятельности нашего детского сада является экологическое образование дошкольников. Программа предусматривает решение образовательных задач:

  • Ø в процессе совместной деятельности ребенка со взрослым,
  • Ø самостоятельной деятельности детей как в ходе непосредственно образовательной деятельности (НОД), так и при проведении режимных моментов,
  • Ø в процессе взаимодействия с семьями дошкольников.

В текущем учебном году педагогическим коллективом решались следующие годовые задачи:

  1. 1.«Повышение профессиональной компетентности участников воспитательно-образовательного процесса в рамках инновационной деятельности по социальному партнерству с родителями (законными представителями) воспитанников».
  2. 2.«Обеспечение комплексного подхода к снижению детской заболеваемости детей в рамках реализации программы «Здоровье».

Для решения первой годовой задачи была запланирована воспитательно — образовательная работа, которая строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного — тематического планирования.

В течение года под руководством музыкального руководителя Медведицковой Е.В. дети принимали участие в развлечениях и мероприятиях: «Праздник урожая», «Осень золотая в гости к нам пришла», «День Матери», «Дорожная азбука», «Новогодняя сказка», «День победы». Также хочется отметить, что наши воспитанники принимали участие в новогоднем утреннике у детей I младшей группы №1.

В октябре прошел конкурс чтецов по теме «Семья». Честь нашей группы отстаивали 3 человека: Шматенко Аня, Шкепу Максим и Сабиров Азамат.

Мы принимали участие в конкурсе на лучший сценарий педагогического мероприятия с родителями. Наше мероприятие называлось «Кулинарный поединок».

В рамках смотра-конкурса ДОУ «Уголок для родителей» был создан стенд «Будьте здоровы», папка-передвижка «Скоро в школу», информационный стенд «Спрашивали?» — «Отвечаем!».

На тематической неделе по ППБ мы оформили коллаж «Школа безопасности», в котором, помимо иллюстраций и рисунков на заданную тему, были помещены фотографии, отображающие игровую деятельность — инсценировку стихотворения «Кошкин дом» и сюжетно-ролевую игру «Пожарные».

К тематической неделе «Хлеб – всему голова» мы сделали фотоотчет о проделанной работе, куда вошли фотографии на тему: «Делаем печенье из соленого теста», «Изучаем свойства дрожжей», «Помогаем дома маме».

В феврале была запланирована неделя игры по ПДД. С этой целью мы организовали развлечение «Дорожная азбука» совместно с детьми средней группы №2. Для этого дети разучили стихи о дорожных знаках, частушки, песню «Дорожный знак», подготовили сценку о ПДД.

В марте в нашем детском саду проходила тематическая проверка по игровой деятельности. Я показала развлечение с детьми на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского», на котором дети продемонстрировали хорошие знания по творчеству детского писателя. Итогом этого развлечения стало «Чудо-дерево» (фениалогическое дерево), на которое дети повесили, слепленные из пластилина, одежду и обувь.

Также, эта проверка предусматривала осмотр предметно-развивающей среды в группе. У нас она построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Она имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке, способствует развитию ребенка по всем направлениям, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности. В группе имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий в соответствии с возрастом и полом детей.

За учебный год игровая среда была пополнена. Мы подготовили атрибуты к с/р игре «Интернет – кафе», «Библиотека», «Школа», сшили жилетки для с/р игры «Водители». Оформили дидактические игры: «Готов ли ты к школе?», «Лото: дорожные знаки», «Если малыш поранился», «Как избежать неприятностей». Самостоятельно изготовили схемы для рассказывания по темам: «Игрушки», «Посуда», «Животные», «Одежда». Благодаря родителям приобрели стаканчики для карандашей, набор маленьких машинок, наглядные пособия по темам: «День Победы», «Наши защитники», «ОБЖ – опасные предметы и явления», «Безопасность на дороге: сложные ситуации», «ОБЖ – безопасное общение», методические пособия по темам: «Беседы о хлебе» (о ПДД), «Дикие животные», «Птицы», «Дорожная азбука в д/с», «Правила поведения при пожаре» (на дороге), «Улица, транспорт, дорога», книги из серии «Азбука безопасности»: «Ты и лес», «Ты один дома», «Ты и огонь», «Ты и вода», «Ты и животные», «Ты один на улице», плакаты по временам года, цветную клеящую пленку.

Очень необычно и забавно 1 апреля у нас прошел День смеха. Детям заранее было предложено прийти в детский сад в веселых костюмах. Сама же я встречала детей в шапочке и галстуке клоуна. Родители, позабыв об этом празднике, были очень удивлены, увидев меня в этом наряде. Всем детям мы раскрасили рожицы, девочкам завязали банты, и все с большим удовольствием натянули на ноги носки разного цвета. Все утро мы ходили в таком виде по саду и радовали остальных детей и сотрудников. А через день родители с любопытством рассматривали в раздевалке фотостенд «День смеха» с фотографиями своих детей.

На протяжении всего учебного года мы с детьми ходили на экскурсии: на набережную, в музей, во Дворец спорта, к памятнику воинам-интернационалистам. Экскурсовод музея два раза приходила к нам в группу и проводила мастер-класс, рассказывая о животных севера и добычи нефти в нашем крае с помощью макетов.

В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. Дети, под руководством инструктора по художественному труду Столбовой С.Н., научились использовать различные цветовые гаммы, правильно пользоваться карандашами, красками, применять нетрадиционные формы рисования, аппликации и ручного труда. Результаты этой работы можно было наблюдать на выставке детских рисунков «Мир глазами детей» и поделок «Мы творим». Были созданы коллективные композиции «Транспорт на нашей улице», «Пожарная часть», «Подсолнухи для мамочки», две композиции в рамках экологической акции «Спасти и сохранить», «Снеговик» и «Елочка» (из ладошек) для украшения на окно к Новому году.

Весь год мы активно готовили детей к поступлению в школу. С помощью родителей были приобретены прописи для развития детей: «Готовим руку к письму», «Развиваем память, мышление», «Состав числа».

В апреле я показала занятие для учителей МБОУ «Средней школы №3 по образовательной области «Коммуникация» на тему «Весенняя сказка». Наши воспитанники показали на достаточно высоком уровне знания по этой области, что было отмечено учителями.

Воспитанники нашей группы (Овчинникова Даша, Шматенко Аня, Дульцева Полина, Бикеева Софья, Хисматулин Расим) принимали участие в отборочном туре на конкурсе «Юнтагор». Девочки, выступавшие в танцевальной группе под руководством Каданцевой Т.А., заняли почетное II место.

В этом учебном году в нашем ДОУ начала функционировать «Школа молодого специалиста». Я являлась наставником своей напарницы Климовой О.В. На протяжении всего учебного года я старалась передать ей накопленный мною опыт профессионального мастерства, обучать наиболее рациональным приемам и передовым методам работы.

Для молодых специалистов я продемонстрировала мастер-класс по формированию элементарных математических представлений и конструированию на тему: «Состав числа 7», а также дидактической игры «Времена года». Климова О.В., как молодой специалист, также показала НОД по образовательной области «Познание» на тему: «Виды транспорта» и сюжетно-ролевую игру «Больница». Кроме этого, она заняла I место в конкурсе «Педагогический дебют», проводимого на базе нашего ДОУ

Также мы посещали методические объединения города и мастер-классы педагогов города.

Одним из этапов воспитательно-образовательного процесса является наличие системы мониторинга, который проводится с целью выявления качества освоения основной общеобразовательной Программы. На I этапе было выявлено: отдельные компоненты не развиты у 35%, 41% детей соответствуют возрасту и в 24% наблюдался высокий уровень развития. Благодаря систематической работе, на II этапе, в конце учебного года, результаты выглядели следующим образом: низкий уровень — отсутствует, 2 уровень – снизился на 29% и составляет 6%, соответствие возрасту — 40%, высокий уровень — 54%, что улучшило показатели на 30%.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития дошкольников.

На этапе завершения дошкольного образования у моих воспитанников

сформированы все предпосылки к учебной деятельности. Они овладели основными культурными способами деятельности, научились проявлять инициативу и самостоятельность в игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, хорошо развита крупная и мелкая моторика.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает тесное сотрудничество в работе воспитателей, узких специалистов и родителей воспитанников.

Для скоординированной работы детского сада и родителей мы поставили перед собой необходимость решить следующие задачи:

  • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
  • Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

Работа с родителями велась исходя из календарно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы. Они постоянно получали информацию о повседневной жизни детей в группе, об успехах в воспитании и обучении, о состоянии здоровья. С этой целью использовали различные средства наглядной агитации: папки-передвижки, фотогазеты, стенды, для родителей: «Мама – солнышко мое» с рассуждениями детей на тему: «За что я люблю мама», — ко Дню Матери, «Мой папа – самый лучший», «Наши защитники» ко Дню защитника Отечества, «Школа безопасности» (ППБ), «Детям знать положено» (ПДД), «Наш город», «Я помню, я горжусь!» ко Дню победы. Также проводились устные беседы, консультации, открытые мероприятия.

Доброй традицией у нас считается проведение мероприятия ко Дню Матери. В этом году мы назвали его «Кафе «Мамина улыбка», изюминкой которого было «Дефиле костюмов» (из бросового материала).

Чтобы привлечь родителей к участию в мероприятиях, конкурсах, выставках, я заранее вывешиваю интригующее, яркое объявление. Они не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. Осенью родители принимали участие в выставке поделок из овощей «Овощная фантазия», проводимая на базе ДОУ. В преддверии Нового года мы организовали в группе конкурс на лучшую снежинку, сделанную своими руками. В январе наши родители приняли активное участие в конкурсе сочинений на тему: «Играем семьей в выходные дни». Сочинения сопровождались фотоматериалами. К тематической неделе «В гостях у сказки» мы создали выставку поделок по сказкам К.И.Чуковского.

Родители также помогали в приобретении дидактических и развивающих игр, выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей, были привлечены к благоустройству территории ДОУ, строительству снежного городка, уборке участка от снега.

Было проведено два родительских собрания: организационное (октябрь), знакомящее родителей с договором, правами и обязанностями, со знаниями и умениями, которые должны получить дети в конце учебного года и итоговое «Вот и стали мы на год взрослей» (апрель), на котором было показано занятие, демонстрирующее знания и умения детей, полученные детьми за год.

Большая работа с родителями была проведена нами с целью подготовки детей к школе. Мы подготовили анкету «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу», консультации «Определение роли родителей в предшкольный и школьный период жизни ребенка», «Интеллектуальная готовность детей к школьному обучению», памятку «Компонент «школьной зрелости ребенка», «Что должны знать родители будущих первоклассников». В результате обогатился воспитательный опыт родителей и повысился эффект семейной подготовки к школе.

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Для решения второй годовой задачи ДОУ в группе была запланирована физкультурно-оздоровительная работа, которая также строилась на основе перспективного и календарно-тематического планирования, создания предметно-развивающей среды.

В течение года под руководством физ. инструктора Соловьевой Е.В. прошел ряд праздников и развлечений по данной теме, в которых принимали участие наши дети: спортивные соревнования с папами ко Дню Защитника Отечества и «Разноцветные планеты» на Неделе здоровья.

Несмотря на большую работу по физическому воспитанию, дети не могут в полной мере организовать самостоятельную двигательную деятельность в условиях ограниченного пространства, так как в нашей группе много детей, мебели и игрушек. Качественному улучшению самостоятельной двигательной деятельности детей в группе помогает организация физкультурного уголка. В нашем уголке «Здоровячок» рационально подобрано спортивное оборудование, как фабричное, так и нестандартное, изготовленное своими руками (воспитателями и родителями). Оно позволяет наиболее широко применять его в самостоятельной двигательной деятельности детей.

В декабре состоялся выпуск просветительского журнала ДОУ для родителей «Вырастай-ка», в который вошла статья под названием «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей» (автор Постолова Г.Б.).

В рамках смотра-конкурса ДОУ «Уголок для родителей» был создан стенд «Будьте здоровы».

К запланированной Неделе здоровья мы сделали коллективную работу «Полезно – вредно», используя фениалогическое дерево, на котором были вылеплены из пластилина продукты, полезные и вредные для здоровья.

В работе с дошкольниками мы активно используем здоровьесберегающие технологии, направленные не только на сохранение, но и развитие физического здоровья, психического, социального, обеспечивающего высокий потенциал творческих способностей каждого ребёнка. С этой целью систематически проводились: утренняя зарядка, НОД, развлечения и досуги, корригирующая гимнастика, закаливающие процедуры, дыхательные упражнения, пальчиковые и подвижные игры, физкультминутки, полоскание горла отварами трав, прием витаминов, экскурсии, прогулки и игры на свежем воздухе.

Ежедневно проводимые в группе гигиенические мероприятия (личная гигиена, проветривание, влажная уборка, режим питания, правильное мытье рук, обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни, ограничения уровня учебной нагрузки во избежание утомления) содействовали снижению заболеваемости детей в группе, улучшению осанки, улучшению показателей физического развития воспитанников.

В течение года я продолжала работу над программой «Школа вежливости» по воспитанию культуры поведения у дошкольников. Являюсь участником городского конкурса на получение гранта с этой авторской программой».

Я прошла курсы повышения квалификации по теме «Организация целостного интегрированного образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении», ГОУ ВПО ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет», г. Сургут, 2014г.

Являюсь участником Всероссийского конкурса педагогических проектов на базе ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт» (разработка проекта) и конкурса на выявление лучших авторских (методическая разработка).

Мои достижения: награждена почетной грамотой Управления образования Администрации г. Когалым, имеется сертификат куратора международного детского творческого конкурса поделок на тему: «День Победы» (воспитанница Овчинникова Даша.

Для повышения своего научно-методического уровня планирую:

  1. Изучение приказа от 17 октября 2013 г. №1155 МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  2. Участие в городском смотре-конкурсе методических пособий.
  3. Участие в городском конкурсе «Я – педагог».
  4. Создание сайта группы.
  5. Обновление дидактического материала для занятий, атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
  6. Активное участие в жизни коллектива.

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе № 5 за 2015-2016 учебный год

Воспитатели: Обоянцева О.Е., Попова И.В.

Общая численность детей в группе: 24 человека — 10 мальчиков, 14 девочек.

Работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Е.Н. в соответствии с требованиями ФГОС.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2015 – 2016 учебный год.

Годовые задачи на 2015-2016 учебный год:

Развитие представлений детей об окружающем мире посредством знакомства с художественной литературой, через использование метода интеграции в работе воспитателей и специалистов в НОД в свете ФГОС ДО.

Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через детское экспериментирование.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

Обеспечить создание материально – технических, психолого– педагогических, предметно – развивающих и материальных условий внедрения ФГОС в ДОУ.

Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, активизировать работу по познавательно – речевому развитию воспитанников через повышение качества проведения непрерывной образовательной деятельности.

Совершенствовать формы и методы работы с детьми, направленные на повышение профессионального мастерства педагогов через внедрение НКТ в образовательном процессе.

В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: познавательно-речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, и т. д). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет промежуточная диагностика детей, которая выявляет планируемые итоговые результаты освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ. А также диагностика воспитанников, готовящихся к поступлению в школу.

Игра осталась основной формой организации жизнедеятельности детей.

Более широкое использование речи как средства общения сформировало расширение кругозора детей, открытию ими новых граней окружающего мира. Теперь ребят интересует не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения.

Дети подросли и стали более выносливы физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снизилась утомляемость (по сравнению с прошедшим годом), фон настроения стал более стабильным, менее подверженным перепадам.

Теперь ребята стали более значимыми и интересными друг для друга. Они стремятся к партнёрству в играх. Больше сформировались гендерные предпочтения.

Заметно повысилась потребность в новых знаниях, впечатлениях, ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребят. Сейчас с помощью словесного описания они могут представить то, что никогда не видели. Большим шагом в развитии стала способность выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.

В этом учебном году с детьми нашей группы под руководством музыкального руководителя Л.А.Алексеевой подготовили и показали детям нашего детского сада театрализованное представление-сказку по произведению С.Маршака «Сказка о глупом Мышонке», « Муха-Цокотуха».

Проводы весны «Масленица»; -День Победы; — Выпускной, -День защиты детей.

С педагогом по физическому воспитанию проводились физкультурные мероприятия: досуги, праздники и развлечения, участие в соревнованиях по бегу в комплексе гимназии.

Также, ребята совместно с родителями участвовали в творческих выставочных конкурсах детского сада, посвящённых 23 февраля, 8 марта, Новому году, дню космонавтики, дню Победы. Для расширения кругозора и знакомства со школой дети принимали участие в « Дне открытых дверей» и других мероприятиях гимназии, посещали районную библиотеку для участия в тематических досугах.

Воспитатели совместно с детьми работали в экспериментальном уголке группы: совместная высадка семян и взращивание их принесло удовольствие детям, а так же положительные результаты: мы вырастили хорошую рассаду; у детей сформировался ещё больший интерес и наблюдательность в области экологического воспитания.

Так же педагоги демонстрировали для сотрудников и родителей открытые интегрированные образовательные процессы по конструированию по первой годовой задаче , в фестивале Экспериментирования по второй годовой задаче , по ФЭМП совместно с учителем начальных классов гимназии. Сами же участвовали в просмотре открытых мероприятий у воспитателей всего комплекса гимназии. Воспитатели группы принимали участи на педагогических советах и педчасах, а также на утренниках и праздниках в своей и других группах детского сада.

Физическое: умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
умеют лазать по гимнастической стенке, меняя темп,
умеют прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении, умеют сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе, умеют ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы; кататься на двухколесном велосипеде; кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой); ориентироваться в пространстве.

Познавательно-речевое: Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы.
Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.
Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические), но некоторые дети (15%-20%) не могут распределять цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.

Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.

При формировании элементарных экологических представлений использовались дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Широко использовали опытно-экспериментальную деятельность. Проводили опыты со льдом, снегом, водой. Обогащали математические представления через наблюдения и явлений предметов. При обучении за этот период дети научились прямому и обратному счету до 20, составлять и решать задачи, при решении примеров пользоваться знаками «+», «-», «-»,знаки «больше», «меньше». Успешно и активно научились работать в рабочих тетрадях.

Социально-личностное: умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Художественно-эстетическое: дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит, композиция). Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Ребят владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Часть детей умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски.
Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно
недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели: «День знаний», «День народного единства», « В гостях у осени», « Зимние игры и забавы для больших и маленьких»,» Масленичная неделя», неделя по ПДД «Неделя безопасности», «Тематическая неделя игры и игрушки», « Театральная неделя», и.т.д.

Основные формы взаимодействия с семьей
Информирование родителей о ходе образовательного процесса:
индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток и брошюр, переписка по электронной почте и социальные сети.
Образование родителей: проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки, размещение консультаций и рекомендаций на сайте ДОУ.
Совместная деятельность : привлечение родителей к организации конкурсов, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Создан сайт детского сада. Где родители (законные представители) могут оставить свои пожелания и предложения в гостевой книге, общаться на форуме, задавать интересующие вопросы и получать ответы. Родители принимали активное участие жизни группы.
В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись стенгазеты и коллективные работы, выпускались информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.

— «Здоровье сберегающее пространство детского сада и дома», « Как не болеть в детском саду», «Профилактика простудных заболеваний», «Безопасность», «Дошкольник готовится стать школьником», «Игра, как важнейшее средство воспитательно-образовательной работы с детьми в саду и семье»;

Родительские собрания: «Роль семьи в подготовке ребенка к школе», «Как хорошо, что есть семья».

Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях. Результаты анкетирования родителей на предмет удовлетворенности услугами ДОУ показал, что 88% родителей полностью удовлетворены системой работы ДОУ.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Результаты деятельности подготовительной к школе группы за 2015- 2016учебный год тщательно анализируются, делаются выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2016 – 2017учебный год:

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки для соответствующей подготовки к школе детей.

Полученные результаты изучения интегративных качеств личности мы соотнесли с результатами мониторинга уровней овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям, отметив положительную динамику, можем говорить о продуктивности нашей работы и готовности детей к школе.

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе за первое полугодие 2014 учебный год

Воспитатели: Машукова Е.И., Сукнева Е.И.

В группе18детей: 9 мальчиков, 9девочек.

Работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Воспитательно-образовательную работу в группе строим на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, употребление лимонно-чесночной смеси, комплексные лечебно — оздоровительные мероприятия, проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная и коррегирующая гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе

При внедрении ФГОС ДО в образовательный процесс главными направлением в группе является:

Работа велась по развитию связной и звуковой речи, работа по обогащению пассивного и активного словаря, грамматического строя речи, обучению грамоте и развитию интеллектуальных способностей. Дети умеют составлять рассказы о предметах, по содержанию картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Имеют представления о предложении, умеют составлять предложения, делить слова на слоги.

Мы старались сформировать у детей нравственно-волевые качества, которые бы проявлялись в познавательной активности, дисциплинированности в стремлении к качественному выполнению заданий, самостоятельному преодолению трудностей.

Для закрепления представлений полученных в процессе НОД мы старались внести рассматриваемые элементы в режимные моменты, в самостоятельную деятельность, обогатить развивающую среду и ознакомить родителей с рассматриваемой тематикой.

Так например родители с энтузиазмом откликнулись на проведение совместного мероприятия к Дню Матери, принимали участие в «Осенней ярмарке» Новогоднего представления.

При формировании элементарных экологических представлений. Использовали дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Широко использовали опытно-экспериментальную деятельность. Проводили опыты со льдом, снегом, водой. Обогащали математические представления через наблюдения и явлений предметов. При обучении за этот период дети научились прямому и обратному счету до 20, составлять и решать задачи, при решении примеров пользоваться знаками «+», «-», «-»,знаки «больше», «меньше». Успешно и активно научились работать в рабочих тетрадях.

По результатам освоения образовательных областей и развития интегративных качеств воспитанников мы выявили:

Что у воспитанников развиты такие интегративные качества, как любознательный, активный и эмоционально отзывчив. В большинстве случаев воспитанники охотно принимают участие в различных видах детской деятельности, сами проявляют инициативу. Имеют представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Однако затрудняются найти конструктивные способы выхода из конфликтных ситуаций, учитывая интересы всех участников. Так же имеются трудности в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное развитие», где воспитанники не всегда различают виды искусства (живопись, графика, скульптура)

систематизировать работу по проблемным направлениям;

Разнообразить развивающую среду:

Обновить развивающие игры

Но вся проводимая работа в течении полугода позволила воспитанникам принимать активное участие в различных мероприятиях детского сада. Это и драматизация сказок с показом малышам, участие в мероприятии по пожарной безопасности с приглашением инспекторов, и выступление на родительском собрании, в различных конкурсах по изодеятельности, в изготовлении новогодних игрушек на район

На протяжении всего полугодия проводилась планомерная работа с родителями. Проводили консультации:

— «Здоровье сберегающее пространство детского сада и дома», « Как не болеть в детском саду», «Профилактика простудных заболеваний», «Безопасность», «Дошкольник готовится стать школьником», «Игра, как важнейшее средство воспитательно-образовательной работы с детьми в саду и семье»;

Родительские собрания: «Роль семьи в подготовке ребенка к школе», «Как хорошо, что есть семья».

Периодически обновлялась и дополнялась информация в родительском уголке.

По результатам работы за период с сентября 2014г по январь 2015г. Можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.

источник

Читайте также:  Анализ на аскарид у детей