Меню Рубрики

О чем шепчутся раки анализ

Проект учебного занятия по литературному чтению во 2 классе

Учитель: Енкен Марина Ивановна

Предмет и УМК: Литературное чтение, 2 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

Тема учебного занятия: Иду, учусь у леса жить по человечьи. М. Пришвин «О чём шепчутся раки»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель и ожидаемый результат: проанализировать новое произведение, подвести обучающихся к осознанному определению главной мысли рассказа – каждое живое существо стремиться к жизни и мы можем помочь сохранить жизнь на Земле.

Актуализировать знания обучающихся по изученному из раздела «Человек и природа».

Развивать умения работать с текстом, выделять главную мысль произведения, давать характеристику героям и их поступкам.

Развивать навык выразительного чтения.

На материале урока формировать коммуникативные и личностные УУД: умение слушать товарища, прислушиваться к мнению другого человека, принимать точку зрения, отличную от собственной, отстаивать собственную точку зрения.

Организовать самооценку обучающихся.

Оборудование к уроку: учебник «Литературное чтение» 2 класс (2 часть), автор: В.А. Лазарева, толковый словарь С. И. Ожегова, презентация.

Содержание и технология урока:

задачи в деятельности обучающихся

1.Актуализация знаний обучающихся

+Здравствуйте, ребята! Начинаем урок литературного чтения. Давайте проверим всё ли готово к уроку?

+ Мы продолжаем нашу тему. Кто может её сформулировать.

+ Давайте обозначим этапы нашего урока.

+ Вы прочитали несколько произведений о лесе и его обитателях. Чему вы хотите научиться у леса?

+ Лес дарит нам свои богатства. Какие?

+ Что может сделать человек для леса?

+ Дети читают сочинения, написанные дома.

+ Самоконтроль готовности к уроку

+На доске карточки с этапами урока. Дети составляют план урока.

1 . Демонстрация домашнего задания.

4. Работа над непонятными словами.

5. Определение темы и главной мысли произведения.

6. Итог урока. (Что я взял для себя с нашего урока).

+ На предыдущих уроках дети записывали на бумажных деревцах качества характера человека.

+Чтение сочинений – миниатюр « Чудеса леса»

Познавательные (логические — анализ объектов с целью выделения признаков)

Определить тему урока, поставить цели, наметить план учебных действий

+ Я предлагаю вам познакомиться с писателем, который очень любил лес, умел замечать то, что порой скрыто от глаз, умел удивляться.

+ Слайд с портретом писателя.

+ Кому интересно поближе познакомиться с произведениями М. Пришвина? Зачем?

+ Выставка книг (несколько книг на стенде, остальные предлагаю подобрать дома или в библиотеке и принести в класс).

+ Какие произведения М. Пришвина есть в нашем учебнике? Прочтем первое « О чем шепчутся раки»

+ Слайд с изображением раков.

+Можно ли по заголовку определить жанр произведения?

+ К концу урока ответьте на главный вопрос урока: чему мы можем научиться у леса, прочитав произведение М. Пришвина «О чём шепчутся раки»

+ Рассказ о жизни и творчестве М Пришвина

+ (определяют тему урока) М. Пришвина « О чем шепчутся раки»

Познавательные (информационные — извлечение информации) Коммуникативные

Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока)

Личностные (установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом)

Регулятивные (составление плана и последовательности действий)

+Познакомиться с рассказом;

+учиться самостоятельно находить в словаре значение слова; +перечитать сказку

+Я предлагаю вам два варианта знакомства с произведением: я читаю, вы слушаете или вы читаете про себя.

+Жанр произведения (проверка предположений).

+ От чьего лица ведется повествование?

+Кто еще является героями рассказа.

+ Самостоятельное вторичное чтение. У каждого из вас на столе карточка с отрывками из рассказа, где пропущены старинные, незнакомые слова. Внимательно читайте рассказ, находите нужный отрывок, вставляйте слово.

+ Работа со словарём (группами).

+Какой следующий пункт плана?

+ Чему же удивился герой — рассказчик? Зачитайте.

+ Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? Когда вам было грустно, а когда весело и даже смешно?

+ Как герои относятся к тому, что случилось с

+ Как сами раки вели себя в этой ситуации?

+ Как вы, читатели, относитесь к ракам?

+ Какова главная мысль рассказа, найдите её в тексте?
+ Можете ли вы ответить на вопрос: О чем шептались раки?

+ Ответьте на главный вопрос урока: чему мы можем научиться у леса, прочитав произведение М. Пришвина «О чём шепчутся раки»

+Познакомиться с произведением

Ответы детей с обоснованием (из текста).

+ У детей карточки с отрывками из рассказа, где пропущены старинные, незнакомые детям слова. В процессе самостоятельного чтения дети вставляют слова и затем , работая со словарём, находят значение слов.

+ Дети дают ответ, цитатой из текста.

+ На доске записаны герои рассказа. После ответов детей возле каждого героя записывается его отношение к происходящему.

20 мин. Регулятивные (удержание цели урока)

Коммуникативные (планирование сотрудничества)

Познавательные (поиск информации, знаково-символические)

4.Формирование первичных умений на основе самоконтроля

+ В нашем лесу появится еще одно деревце. Какое качество вы напишите на нем?

Дети записывают еще одно качество на деревце.

Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)

Контрольно – оценочный этап

Формировать умение оценивать себя

+Какое произведение читали?

+Чего вы не знали, а сейчас знаете – новое для вас?

+Пригодятся ли вам знания этого урока в дальнейшей жизни? Где? Как?

+ Оцените свою работу на уроке.

— всё получилось, доволен своей работой

— не всё получилось, но могу работать лучше

— ещё есть затруднения в работе

Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)

+ Я предлагаю вам пополнить нашу выставку книг

М. Пришвина и прочитать выразительно понравившийся отрывок из рассказа.

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Удаление родинок с анализом на онкологию

источник

Это произведение, предположительно, находится в статусе ‘public domain’. Если это не так и размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)

Удивляюсь на раков – до чего много, кажется, напутано у них лишнего: сколько ног, какие усы, какие клешни, и ходят хвостом наперед, и хвост называется шейкой. Но всего более дивило меня в детстве, что когда раков соберут в ведро, то они между собой начинают шептаться. Вот шепчутся, вот шепчутся, а о чем – не поймешь.

И когда скажут: «раки перешептались», это значит – они умерли и вся их рачья жизнь в шепот ушла.

В нашей речке Вертушинке раньше, в мое время, раков было больше, чем рыбы. И вот однажды бабушка Домна Ивановна со внучкой своей Зиночкой собрались к нам на Вертушину за раками. Бабушка со внучкой пришли к нам вечером, отдохнули немного – и на реку. Там они расставили свои рачьи сеточки. Эти рачьи сачки у нас все делают сами: загибается ивовый прутик кружком, кружок обтягивается сеткой от старого невода, на сетку кладется кусочек мяса или чего-нибудь, а лучше всего кусочек жареной и духовитой для раков лягушки. Сеточки опускают на дно. Учуяв запах жареной лягушки, раки вылезают из береговых печур и ползут на сетки.

Время от времени сачки за веревки вытаскивают кверху, снимают раков и опять опускают.

Простая это штука. Всю ночь бабушка со внучкой вытаскивали раков, наловили целую большую корзину и утром собрались назад – за десять верст к себе в деревню. Солнышко взошло, бабушка со внучкой идут, распарились, разморились. Им уж теперь не до раков, только бы добраться домой.

– Не перешептались бы раки, – сказала бабушка.

Раки в корзинке шептались за спиной бабушки.

– О чем они шепчутся? – спросила Зиночка.

– Перед смертью, внученька, друг с другом прощаются.

А раки в это время совсем не шептались. Они только терлись друг о друга шершавыми костяными бочками, клешнями, усиками, шейками, и от этого людям казалось, будто от них шепот идет. Не умирать раки собирались, а жить хотели. Каждый рак свои ножки пускал в дело, чтобы хоть где-нибудь найти дырочку, и дырочка нашлась в корзинке, как раз чтобы самому крупному раку пролезть. Один рак вылез крупный, за ним более мелкие шутя выбрались, и пошло и пошло: из корзинки – на бабушкину кацавейку, с кацавейки – на юбку, с юбки – на дорожку, с дорожки – в траву, а из травы рукой подать речка.

Солнце палит и палит. Бабушка со внучкой идут и идут, а раки ползут и ползут.

Вот подходят Домна Ивановна с Зиночкой к деревне. Вдруг бабушка остановилась, слушает, что в корзинке у раков делается, и ничего не слышит. А что корзинка-то легкая стала, ей и невдомек: не спавши ночь, до того уходилась старуха, что и плеч не чует.

– Раки-то, внученька, – сказала бабушка, – должно быть, перешептались.

– Померли? – спросила девочка.

– Уснули, – ответила бабушка, – не шепчутся больше.

Пришли к избе. Сняла бабушка корзинку, подняла тряпку:

– Батюшки родимые, да где же раки-то?

Зиночка заглянула – корзинка пустая.

Поглядела бабушка на внучку – и только руками развела.

– Вот они, раки-то, – сказала она, – шептались! Я думала – они это друг с другом перед смертью, а они это с нами, дураками, прощались!

Это произведение, предположительно, находится в статусе ‘public domain’. Если это не так и размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

источник

Удивляюсь на раков – до чего много, кажется, напутано у них лишнего: сколько ног, какие усы, какие клешни, и ходят хвостом наперед, и хвост называется шейкой. Но всего более дивило меня в детстве, что когда раков соберут в ведро, то они между собой начинают шептаться. Вот шепчутся, вот шепчутся, а о чем – не поймешь.

И когда скажут: «раки перешептались», это значит – они умерли и вся их рачья жизнь в шепот ушла.

В нашей речке Вертушинке раньше, в мое время, раков было больше, чем рыбы. И вот однажды бабушка Домна Ивановна со внучкой своей Зиночкой собрались к нам на Вертушину за раками. Бабушка со внучкой пришли к нам вечером, отдохнули немного – и на реку. Там они расставили свои рачьи сеточки. Эти рачьи сачки у нас все делают сами: загибается ивовый прутик кружком, кружок обтягивается сеткой от старого невода, на сетку кладется кусочек мяса или чего-нибудь, а лучше всего кусочек жареной и духовитой для раков лягушки. Сеточки опускают на дно. Учуяв запах жареной лягушки.

Арнольд Шварценеггер: Вспомнить всё Арнольд Шварценеггер Вспомнить все: Моя невероятно правдив.

Евгений Водолазкин – прозаик, филолог. Автор бестселлера “Лавр” и изящного historical fiction “Солов.

Моя болезнь редка, мало, кто знает о подобном недуге. Одним словом, у меня аллергия на мир. Я не пок.

Серия: Потерянная дружба #3,5 .

В моем мире живут оборотни. Об этом мало кто знает, но мне, к сожалению, данный факт известен. И н.

В этой самой новой книге Мартина Селигмана представлена переосмысленная концепция благополучия.

Приветствуем тебя, неведомый ценитель литературы. Если ты читаешь этот текст, то книга «О чем шепчутся раки» Пришвин Михаил Михайлович небезосновательно привлекла твое внимание. По мере приближения к апофеозу невольно замирает дух и в последствии чувствуется желание к последующему многократному чтению. Не остаются и без внимания сквозные образы, появляясь в разных местах текста они великолепно гармонируют с основной линией. Всем словам и всем вещам вернулся их изначальный смысл и ценности, вознося читателя на вершину радости и блаженства. Данная история — это своеобразная загадка, поставленная читателю, и обычной логикой ее не разгадать, до самой последней страницы. В тексте находим много комизмов случающихся с персонажами, но эти насмешки веселые и безобидные, близки к умилению, а не злорадству. Сюжет разворачивается в живописном месте, которое легко ложится в основу и становится практически родным и словно, знакомым с детства. Портрет главного героя подобран очень удачно, с первых строк проникаешься к нему симпатией, сопереживаешь ему, радуешься его успехам, огорчаешься неудачами. Очевидно-то, что актуальность не теряется с годами, и на такой доброй морали строится мир и в наши дни, и в былые времена, и в будущих эпохах и цивилизациях. Динамика событий разворачивается постепенно, как и действия персонажей события соединены временной и причинной связями. Обращает на себя внимание то, насколько текст легко рифмуется с современностью и не имеет оттенков прошлого или будущего, ведь он актуален во все времена. «О чем шепчутся раки» Пришвин Михаил Михайлович читать бесплатно онлайн, благодаря умело запутанному сюжету и динамичным событиям, будет интересно не только поклонникам данного жанра.

Читайте также:  Точный анализ на рак молочной железы

В сборник вошли раритетные фантастические, мистические и «ужасные» рассказы западных авторов первы.

В сборник вошли раритетные фантастические, мистические и «ужасные» рассказы западных авторов первы.

источник

В сборник «Зеленый шум» известного русского советского писателя M.M. Пришвина (1873–1954) вошли его наиболее значительные произведения, рассказывающие о встречах с интересными людьми, о красоте русской природы и животном мире нашей страны.

Михаил Михайлович Пришвин

Удивляюсь на раков – до чего много, кажется, напутано у них лишнего: сколько ног, какие усы, какие клешни, и ходят хвостом наперед, и хвост называется шейкой. Но всего более дивило меня в детстве, что когда раков соберут в ведро, то они между собой начинают шептаться. Вот шепчутся, вот шепчутся, а о чем – не поймешь.

И когда скажут: «раки перешептались», это значит – они умерли и вся их рачья жизнь в шепот ушла.

В нашей речке Вертушинке раньше, в мое время, раков было больше, чем рыбы. И вот однажды бабушка Домна Ивановна со внучкой своей Зиночкой собрались к нам на Вертушину за раками. Бабушка со внучкой пришли к нам вечером, отдохнули немного – и на реку. Там они расставили свои рачьи сеточки. Эти рачьи сачки у нас все делают сами: загибается ивовый прутик кружком, кружок обтягивается сеткой от старого невода, на сетку кладется кусочек мяса или чего-нибудь, а лучше всего кусочек жареной и духовитой для раков лягушки. Сеточки опускают на дно. Учуяв запах жареной лягушки, раки вылезают из береговых печур и ползут на сетки.

Время от времени сачки за веревки вытаскивают кверху, снимают раков и опять опускают.

Простая это штука. Всю ночь бабушка со внучкой вытаскивали раков, наловили целую большую корзину и утром собрались назад – за десять верст к себе в деревню. Солнышко взошло, бабушка со внучкой идут, распарились, разморились. Им уж теперь не до раков, только бы добраться домой.

– Не перешептались бы раки, – сказала бабушка.

Раки в корзинке шептались за спиной бабушки.

– О чем они шепчутся? – спросила Зиночка.

– Перед смертью, внученька, друг с другом прощаются.

А раки в это время совсем не шептались. Они только терлись друг о друга шершавыми костяными бочками, клешнями, усиками, шейками, и от этого людям казалось, будто от них шепот идет. Не умирать раки собирались, а жить хотели. Каждый рак свои ножки пускал в дело, чтобы хоть где-нибудь найти дырочку, и дырочка нашлась в корзинке, как раз чтобы самому крупному раку пролезть. Один рак вылез крупный, за ним более мелкие шутя выбрались, и пошло и пошло: из корзинки – на бабушкину кацавейку, с кацавейки – на юбку, с юбки – на дорожку, с дорожки – в траву, а из травы рукой подать речка.

Солнце палит и палит. Бабушка со внучкой идут и идут, а раки ползут и ползут.

Вот подходят Домна Ивановна с Зиночкой к деревне. Вдруг бабушка остановилась, слушает, что в корзинке у раков делается, и ничего не слышит. А что корзинка-то легкая стала, ей и невдомек: не спавши ночь, до того уходилась старуха, что и плеч не чует.

– Раки-то, внученька, – сказала бабушка, – должно быть, перешептались.

– Померли? – спросила девочка.

– Уснули, – ответила бабушка, – не шепчутся больше.

Пришли к избе. Сняла бабушка корзинку, подняла тряпку:

– Батюшки родимые, да где же раки-то?

Зиночка заглянула – корзинка пустая.

Поглядела бабушка на внучку – и только руками развела.

– Вот они, раки-то, – сказала она, – шептались! Я думала – они это друг с другом перед смертью, а они это с нами, дураками, прощались!

Книги похожие на «О чем шепчутся раки» читать онлайн бесплатно полные версии.

источник

Автор публикации: Енкен М.И.

Проект учебного занятия по литературному чтению во 2 классе

Учитель: Енкен Марина Ивановна

Предмет и УМК: Литературное чтение, 2 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

Тема учебного занятия: Иду, учусь у леса жить по человечьи. М. Пришвин «О чём шепчутся раки»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель и ожидаемый результат: проанализировать новое произведение, подвести обучающихся к осознанному определению главной мысли рассказа – каждое живое существо стремиться к жизни и мы можем помочь сохранить жизнь на Земле.

Задачи урока:

Актуализировать знания обучающихся по изученному из раздела «Человек и природа».

Развивать умения работать с текстом, выделять главную мысль произведения, давать характеристику героям и их поступкам.

Развивать навык выразительного чтения.

На материале урока формировать коммуникативные и личностные УУД: умение слушать товарища, прислушиваться к мнению другого человека, принимать точку зрения, отличную от собственной, отстаивать собственную точку зрения.

Организовать самооценку обучающихся.

Оборудование к уроку: учебник «Литературное чтение» 2 класс (2 часть), автор: В.А. Лазарева, толковый словарь С. И. Ожегова, презентация.

Содержание и технология урока:

задачи в деятельности обучающихся

1.Актуализация знаний обучающихся

Составление плана урока.

+Здравствуйте, ребята! Начинаем урок литературного чтения. Давайте проверим всё ли готово к уроку?

+ Мы продолжаем нашу тему. Кто может её сформулировать.

+ Давайте обозначим этапы нашего урока.

+ Вы прочитали несколько произведений о лесе и его обитателях. Чему вы хотите научиться у леса?

+ Лес дарит нам свои богатства. Какие?

+ Что может сделать человек для леса?

+ Лес может удивлять. Чем?

+ Дети читают сочинения, написанные дома.

+ Самоконтроль готовности к уроку

+На доске карточки с этапами урока. Дети составляют план урока.

1 . Демонстрация домашнего задания.

2. Знакомство с писателем.

3. Чтение произведения.

4. Работа над непонятными словами.

5. Определение темы и главной мысли произведения.

6. Итог урока. (Что я взял для себя с нашего урока).

+ На предыдущих уроках дети записывали на бумажных деревцах качества характера человека.

Читайте также:  Ухудшаются ли анализы при раке

+Чтение сочинений – миниатюр « Чудеса леса»

Познавательные (логические — анализ объектов с целью выделения признаков)

2.Целеполагание

Определить тему урока, поставить цели, наметить план учебных действий

+ Я предлагаю вам познакомиться с писателем, который очень любил лес, умел замечать то, что порой скрыто от глаз, умел удивляться.

+ Слайд с портретом писателя.

+ Кому интересно поближе познакомиться с произведениями М. Пришвина? Зачем?

+ Выставка книг (несколько книг на стенде, остальные предлагаю подобрать дома или в библиотеке и принести в класс).

+ Какие произведения М. Пришвина есть в нашем учебнике? Прочтем первое « О чем шепчутся раки»

+ Слайд с изображением раков.

+Можно ли по заголовку определить жанр произведения?

+ К концу урока ответьте на главный вопрос урока: чему мы можем научиться у леса, прочитав произведение М. Пришвина «О чём шепчутся раки»

источник

план конспект по литературномц чтению на тему «О чем шепчут раки»

Изображение природы в художественном произведении. Отношение человека к природе.

  1. Продолжение наблюдений над способами изображения жизни людей и природы в рассказах писателей.
  2. Сопоставление рассказа со сказкой.

М. М. Пришвин «О чем шепчутся раки», «Лисичкин хлеб».

  1. Портрет М. М. Пришвина.
  2. Выставка книг писателя.
  3. Картинка с изображением рака в натуральную вели-чину.

1. Сообщение темы урока. Постановка учебных задач

Учитель. Ребята, сегодня мы продолжим разговор об отношении человека к природе. Мы будем читать произве-дения Михаила Михайловича Пришвина, чей портрет вы видите на доске. А кто-нибудь из вас читал какие-либо про-изведения этого писателя?

Учитель. Я собрала небольшую выставку книг Пришвина. Вы сможете посмотреть ее на перемене и узнать, о чем же он писал, каковы темы его произведений. На ближайших уроках мы будем читать два его произведения «О чем шепчутся раки» и «Лисичкин хлеб». Судя по названию, это сказки? Как вы думаете?

(Ребята делятся предположениями.)

2. Знакомство с содержанием рассказа «О чем шепчутся раки»

(Перед чтением учащиеся знакомятся с малопонятными словами, встречающимися в тексте, а также прорабатыва-ют цепочки слов. Начинает чтение рассказа учитель, а про-должают ученики.)

Учитель. Так что же мы прочитали? Сказку?

Ученик. Нет, это не сказка, потому что история эта ре-альна, как в жизни.

Учитель. А от чьего имени написана она? От имени ав-тора или от имени героя-рассказчика?

(Учитель отсылает ребят к началу произведения, они определяют, что повествование идет от лица героя, который сам был участником описываемых событий.)

Учитель. Можно ли сказать, что взгляд Пришвина на животный мир такой же, как у авторов произведений, ко-торые мы читали перед этим, а именно: считает ли При-швин, что животные умеют думать, разговаривать?

(Как правило, после первого чтения текста мнения детей не могут быть однозначными, т. к. некоторые ребята про-должают ориентироваться на название рассказа. И учитель может использовать данную ситуацию как проблемную, вокруг которой и будет строиться вся дальнейшая работа над произведением. Чтобы найти ответ на поставленный учителем вопрос, учащиеся должны еще раз внимательно прочитать текст. Лучше всего читать его по логически за-конченным частям с обсуждением. Начало и конец каждой части заранее определяет учитель.)

4. Повторное чтение текста с анализом

(Обсуждение произведения ведется по вопросам:

1-я часть (заканчивается словами: «. вся их рачья жизнь в шепот ушла».)

  1. Чем удивляют рассказчика раки? А кто из вас видел этих животных? А у вас они вызывают удивление? Оно со-впадает с авторским?
  2. Как вы поняли смысл выражения, бытующего в наро-де: «Раки перешептались»?

2-я часть (до слов: «Простая эта штука».)

  1. О чем автор рассказал в этой части?
  1. Как вы думаете, зачем писатель так подробно и точно описывает этот промысел?
  2. Вы согласны с ним, что ловля раков — штука простая?

3-я часть (заканчивается словами: «Перед смертью, вну-ченька, друг с другом прощаются».)

  1. Чем вызвано беспокойство бабушки? Как вы его поняли?
  2. А автор согласен с высказыванием Домны Ивановны? Найдите в тексте доказательство.

4-я часть (до конца рассказа)

  1. Чем закончилась эта история?
  1. Как вы поняли заключительные слова Домны Иванов-ны?
  2. С кем вы больше согласны: с бабушкой или с автором?
  3. Вы догадались, что раки вовсе не шептались? Когда вы догадались? Кто вам в этом помог?)

(Учитель дает учащимся задания:

  1. Выберите из текста отрывок, который можно соотнести с иллюстрацией.
  2. Найдите в последней части разговор бабушки с внуч-кой. Подготовьтесь читать по ролям.)

Учитель. Какой же вы сделали вывод о том, как автор воспринимает окружающий мир?

Ученик. Пришвин воспринимает природу такой, какая она есть: в натуральном виде.

Учитель. Чем же отличается его рассказ от произведе-ний Барто, Саши Черного, Цыферова?

Дети. — Тем, что предыдущие авторы писали произве-дения, похожие на сказку, а Пришвин описал реальные со-бытия.

— В произведениях, которые мы читали перед этим, все
изображено словно понарошку, а в этом рассказе все по-
настоящему.

Учитель. Да, вы правы. Писатель любил бродить по лесу и наблюдать за жизнью животных и растений, а потом опи-сывать увиденное в своих рассказах, знакомить читателя с удивительным миром природы и с тем, как она устроена.

Что же вам показалось удивительным в этом произведе-нии?

Дети. — Стремление раков к жизни.

— То, что раки, как и все животные, ищут выход для
спасения, приспосабливаются к изменившейся ситуации.

— Удивительное спасение живых существ от смерти.
Учитель. А вы довольны таким исходом событий? По-
чему?

На дом можно предложить ребятам сочинить сказку с таким же названием, а на следующем уроке обсудить твор-ческие работы учащихся. В процессе такой работы школь-ники еще раз будут иметь возможность увидеть разницу между жанром сказки и рассказа.)

Разработка урока по литературноему чтению во 2 классе по теме В. Драгунский. Друг детства.Урок разработан в соответствии с методами рефлексивно-мотивационного обучения.Учебник «Литературное чтение» Э.

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально — двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате.

Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: — форм.

Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы.

Урок во 2 классе на тему «План и карта» проводится с целью познакомить ребят с понятиями «план», «карта», «масштаб».

Предмет физическая культура Класс.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер&raquo.

источник