Меню Рубрики

Анализ месячник по безопасности детей

по проведению месячника безопасности в старшей логопедической группе «Знайки».

Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.

Исходя из поставленных задач педагогами группы «Знайки» был разработан план мероприятий по безопасному поведению детей в социуме.

Был оформлен уголок по правилам поведения на улице. Разработаны памятки и консультации для родителей на тему: «Воспитание навыков безопасного поведения», «Ребенок один дома», «Как избежать травматизма. Опасные источники дома». Родителям были даны памятки «Правила дорожного движения». Особое внимание во время беседы с родителями было направлено на строгую необходимость использования детского кресла при перевозке детей в автомобиле.

В группе была создана соответствующая предметно – развивающая среда Уголок «Это должен знать каждый», плакаты, иллюстрации, дидактические игры, разрезные картинки и лото о правилах пожарной безопасности, книги и альбомы «Безопасность», «Правила дородного движения». Подборка художественной литературы: Ш. Перро «Красная Шапочка», С Маршак «Сказка о глупом мышонке», К. Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей»

В работе с детьми мы использовали разнообразные формы:

Учитывая возрастные особенности детей, была проведена беседа об опасности контактов с незнакомыми людьми. Были рассмотрены различные ситуации, обыграны встречи с незнакомыми людьми. Беседы проходили с опорой на чтение художественной литературы сказки Ш. Перро «Красная шапочка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака.

Дидактическое упражнение «Позови на помощь» научило детей звонить по телефонам экстренной помощи 01, 02, 03, 112. Свои знания дети закрепили в лепке на тему: «Цифры – помощники»

Вместе с детьми уточнили «Правила безопасного перехода через дорогу», напомнили о правилах поведения на улицах города, закрепили знания правил дорожного движения, сигналов светофора. Сюжетно ролевая игра «На улицах города» способствовала закреплению поученных знаний. Подвижная игра «Стой — иди!», так же способствовала закреплению навыков безопасного поведения на улице.

Дидактическая игра «Что за знак» — научила детей различать некоторые знаки дорожного движения.

Рассматривание плаката «Правила безопасности дома» позволило напомнить детям об опасностях, подстерегающих их в домашних условиях. Вместе с детьми находили решение, как можно избежать опасностей, уберечь себя. Закрепление этих правил проходило в форме дидактической игры «Раз. Два, три, что может быть опасно – найди»

Правила оказания первой помощи при ушибах, порезах дети закрепляли с помощью сюжетно- ролевой игры «Травмопункт», для проведения которой была создана необходимая предметно-развивающая среда. В игровой форме дети научились звонить по телефонам экстренной помощи, правильно разговаривать, называть свой домашний адрес, связно объяснять свою проблему.

Дети самостоятельно делали выводы, как вести себя во время пожара, рассматривая плакаты, иллюстрации. Свои знания закрепляли собирая разрезные картинки по пожарной безопасности.

По нашей просьбе родители помогли детям запомнить свой домашний адрес, имена и отчества своих мам и пап.

Анализируя работу по проведению месячника безопасности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у родителей повысился уровень знаний о методах и приёмах ознакомления детей с правилами безопасности, а у детей сформировался фундамент знаний правил безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.

источник

Справка отчет по итогам «Месячника безопасности детей»

Месячник безопасности детей прошел с 20 августа по 20 сентября, согласно годового плана работы отдела народного образования, письма ГУ МЧС России по УР года и приказа начальника Отдела народного образования Администрации МО «Красногорский район» от 01.01.2001 года.

Цели и задачи месячника: восстановить знания и умения детей и персонала по действию в чрезвычайных ситуациях таких как действия при пожаре, противодействие терроризму, поведение на дорогах и улицах, безопасное поведение в быту, в лесных массивах, на водоемах.

В рамках месячника прошли следующие мероприятия: проведены инструктажи по пожарной безопасности, антитеррору, безопасности дорожного движения с преподавателями, обслуживающим персоналом и учащимися; оформлены стенды по вопросам безопасности; в школах прошли акции «первоклассник и дорога»; проведены классные часы по темам «Самое дорогое что есть – жизнь», «История развития МЧС России» с просмотром видеороликов и презентаций; по графику, согласованному с ПЧ-36 проведены совместные тренировки по экстренной эвакуации при условном сигнале «Пожар», при этом был организован показ пожарной техники.

В МОУ Красногорской гимназии оформлены уголки по пожарной безопасности, дорожной безопасности и антитеррору; проведена викторина «Дорожная безопасность» для 5 – 6 классов; организован конкурс рисунков для 1 классов Огонь ваш друг, ваш враг», для 3 – 4 классов «Мир на планете превыше всего»; среди 2 классов проведен конкурс памяток «Советы пешеходу».

В МОУ Курьинской средней школе проведена ревизия и осмотр средств пожаротушения; организована экскурсия в отдельный пожарный пост; обновлены уголки по безопасности; проведен «День здоровья».

В МОУ Барановской средней школе оформлены стенды по безопасности; проведены инструктажи с персоналом и детьми; проведены командно-штабные учения невоенизированных формирований; проведена неделя безопасности дорожного движения.

В МОУ Архангельской средней школе оформлены стенды по пожарной безопасности, антитеррору, безопасности дорожного движения; проведены конкурсы рисунков, стенгазет по теме пожарной безопасности и безопасности дорожного движения; проведена неделя безопасности дорожного движения.

В МОУ Валамазской средней школе оформлен стенд «Начало учебного года» по правилам дорожного движения; выпущены буклеты к 1 сентября «Призыв родителям о безопасной дороге»; проведен конкурс рисунков по теме пожарной безопасности и безопасности дорожного движения.

В МОУ Васильевской средней школе проведены тематические уроки по правилам дорожного движения; проведена учеба по ГО с персоналом школы; проведены игры «Космическое путешествие на планету Знаний», «Страна дорожных знаков» для 1 – 4 классов, «Знаю ли я ПДД» для 5 – 7 классов, «Красный, желтый, зеленый» для 8 – 9 классов; оформлены уголки по пожарной безопасности, антитеррору, ПДД.

В МОУ Селеговской основная школе обновлены стенды по пожарной безопасности, антитеррору, БДД; проведен конкурс рисунков по темам пожарной безопасности и БДД; проведено родительское собрание по теме «Безопасность дорожного движения»; организована беседа с инспектором ГИБДД

В МОУ Кокманской основной школе оформлены стенды по ПБ, БДД, антитеррору; проведен конкурс рисунков по теме пожарной безопасности и безопасности дорожного движения.

В МОУ Дебинской средней школе проведен осмотр и ревизия первичных средств пожаротушения; проведены классные часы «Бойтесь красного петуха», «Азбука пожарной безопасности», «Средства пожаротушения», «Средства оповещения при пожаре», «Действия при пожаре», «Берегите лес от пожаров», «Огонь – друг или враг», «Лесные пожары»; оформлены уголки безопасности; организовано путешествие по страницам газеты ДДД, журнала ОБЖ; организованы конкурсы и викторины по правилам поведения на дорогах, в транспорте, при угрозах террористических актов; проведены игры «Юный пешеход», «Три знака светофора».

В МОУ Красногорской средней школе проведена ревизия средств пожаротушения; на уроках ОБЖ рассмотрены вопросы поведения при ЧС криминального, природного и техногенного характера; обновлен уголок безопасности; в начальном звене практически отработаны правила перехода улиц и движения по ним; проведен День здоровья; осуществляется оформление кабинета ПДД; проведена работа с родителями по вопросам организации охраны детей в школе и травматизма на дорогах.

В МДОУ Багырском детском саду проведены экскурсии и целевые прогулки по улицам, перекресткам и пешеходным переходам; оформлена выставка «Я пешеход»; оформлен консультативный материал для родителей; организовано чтение художественной литературы детям о транспорте и ПДД.

В МДОУ Красногорском детском саду № 2 провели беседы с детьми по правилам дорожного движения, по пожарной безопасности, о работе пожарных, о правилах поведения на улице и дома; организовали чтение художественной литературы «Кошкин дом», «Пожар»; рисование на тему «Как я соблюдаю правили личной гигиены»; провели сюжетно-ролевую игру «Полицейские»; оформили информационный стенд для родителей «Безопасность ваших детей в ваших руках».

В МДОУ Красногорском детском саду № 1 оформили выставки методической литературы по изучению правил дорожного движения; провели целевые прогулки по улицам и перекресткам; обновлены стенды по безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, безопасности в быту и лесных массивах; проведены сюжетно-ролевые, дидактические, режиссерские игры по ПДД, ПБ, безопасности в быту и лесных массивах; организовано чтение и беседы о правилах дорожного движения; оформлена информация для родителей по профилактике ДДТТ; в старших группах проведены викторины по вопросам безопасности.

В МДОУ Красногорском детском саду № 2 проведены испытания спортивного оборудования в игровых и на прогулочных площадках; проведены познавательные занятия «Знакомство с грузовой машиной», «Знакомство с улицей», «Школа пешеходных наук», «Правила дорожного движения»; проведены целевые прогулки по улицам и перекресткам; обновлены уголки безопасности; обновлена информация для родителей; проведены сюжетно-ролевые, дидактические игры по правилам безопасности; оформлены выставки методических пособий по вопросам безопасности.

В МДОУ Малягуртском детском саду организован просмотр мультфильмов по пожарной безопасности; оформлен стенд по ПБ; организовано занятие – прогулка «Мой маршрут до детского сада»; организовано чтение и обсуждение сказки «О непослушном лисенке»; оформлен стенд по безопасности дорожного движения; проведен конкурс рисунков «Случай на улице».

В МОУ ЦДТ разработаны дополнительные инструкции по ОТ; проведены беседы с обучающимися по вопросам безопасности; организован туристический слет для учащихся «Роза ветров».

В МОУ Красногорском детском доме проведены инструктажи по вопросам безопасности дорожного движения и антитеррору; оформлен стенд по ПБ, антитеррору, безопасности дорожного движения; оформлена стенгазета «Правила поведения на дороге»; организован просмотр видеоматериалов по пожарной безопасности.

Ведущий специалист – эксперт _________________

источник

Анализ проведения «Месячника безопасности» в ОГКОУШ № 39

В школе с 01.09-30.09.16 проходил «Месячник безопасности детей» по плану работы школы . Были разработаны нормативные документы по данному направлению работы. На основании школьного плана в 1-10 классах были разработаны соответствующие планы работы по изучению правил безопасности с детьми в классах.

Каждый ребёнок должен владеть информацией о том, как обезопасить себя в любой ситуации, знать формулу безопасности: предвидеть опасность, по возможности избегать её, при необходимости чётко действовать, помнить номера телефонов вызова экстренных служб. Помочь ученику овладеть необходимыми знаниями и умениями смогли беседы- инструктажи, просмотр обучающих фильмов о правилах поведения из серии «Школа безопасности», игры-конкурсы, тематические выставки и консультации педагогов, воспитателей и, практические занятия.

На уроках в ходе беседы дети были ознакомлены с основными терминами, понятиями, источниками опасности, методами их защиты, основными нормативными документами в области пожарной безопасности, электробезопасности, дети работали в группах. На занятиях использовались мультимедийные технологии. Была организована информационная работа с родителями на родительских собраниях. Вопрос безопасности детей освещался на общешкольном родительском собрании 15.09.16..

1 сентября на всех классных часах был проведен инструктаж по технике безопасности, был оформлен стенд на первом этаже «Внимание, дети!». Была проведена работа по обучению детей правилам безопасного поведения, выработки алгоритма безопасного поведения. Разработаны и разучены с учащимися маршруты безопасного движения из школы домой.( вклеивание маршрута безопасного движения в дневники учащихся 1-6 классов «Путь домой»).

Проведены классные часы для учащихся по вопросам усиления безопасности, правил поведения в период ухудшения террористической обстановки, при встрече с незнакомыми людьми.

На уроках ОБЖ учащиеся получили необходимую теоретическую информацию о возможных угрозах и правилах безопасного поведения, а так же были проведены практические занятия по оказанию первой медицинской помощи.

Учащиеся 1-4 классов группы продлённого дня участвовали в совместной игре-эстафете «Что я знаю о дороге?»

Игра проходила в два этапа:

-разминка (вопросы и ответы о правилах поведения на дороге)

-конкурс «Нарисуй дорожный знак»

Ребята вспомнили ПДД, правила поведения в общественном транспорте, правила при обнаружении подозрительного предмета в транспорте, правила перехода улицы, поиграли в игру «Пассажиры». Родители получили информационные памятки «Движение – это жизнь, когда по правилам».

Опрос ребят о знании правил пожарной безопасности показал, что дети знают телефон пожарной службы; где располагаются огнетушители, как действовать при пожаре.

Читайте также:  Гемотест анализ на аллергию у детей

В ходе бесед «Электробезопасность в школе, дома, на улице» ребята повторили, как обращаться с электроприборами, выключателями, о грамотных действиях человека, пришедшего на помощь пострадавшему. Дети составили памятки «Будьте внимательны с электроприборами»

Учащиеся повторили правила поведения во время экскурсий, прогулок; обговорили правила дисциплины, безопасности, алгоритмы действия при травмировании. Повторно дети уточнили место нахождения медицинского кабинета в здании школы, как и к кому нужно обратиться за помощью.

В школьной библиотеке была организована выставка методической и периодической литературы по соответствующей тематике.

На родительских собраниях организованы и проведены информационно-пропагандистские мероприятия по повышению бдительности родителей и разъяснены их действия в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Родители изучили памятки-обращения «Ребёнок один дома. Меры безопасности».

В связи с распространением респираторных заболеваний в осенний период проведена беседа «Профилактика инфекционных заболеваний» (какие правила гигиены необходимо соблюдать, чтобы не заболеть; как вести себя при первых признаках болезни).

Таким образом, все запланированные мероприятия были проведены, поставленная цель была достигнута. Работа по обучению безопасности с детьми будет продолжаться в течение всего учебного года на классных часах, уроках ОБЖ, минутках безопасности.

источник

Елена Иванова
Отчет о проведении месячника по безопасности в средней группе

В целях повышения безопасности детей и обучению их адекватным действиям при угрозе и возникновению пожаров, соблюдения правил дорожного движения в МДОУ ДСКВ № 32 «Светлячок» в апреле 2014 года был объявлен месячник по безопасности.

В соответствии с разработанным в ДОУ планом месячника безопасности детей, мероприятия в нашей средней группе строились по нескольким направлениям, а именно:

– по направлению дорожной безопасности детей;

– по направлению пожарной безопасности детей;

— по направлению безопасности собственной жизнедеятельности детей.

Цели и задачи проведения месячника:

1. Формировать у детей понятие «Пожарная безопасность», «Дорожная безопасность».

2. Закрепить знания о причинах возникновения пожара. Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.

3. Закрепить знания по правилам дорожного движения. Воспитывать грамотного культурного участника дорожного движения.

4. Познакомить детей с безопасностью собственной жизнедеятельности (одни дома, безопасное общение с животными)

В нашей средней группе в связи с этим были проведены следующие мероприятия:

Первые две недели месячника мы уделили внимание противопожарной безопасности и безопасности собственной жизнедеятельности детей.

В утренние и вечерние отрезки времени мы с детьми проводили беседы по темам:

2. «Ни ночью ни днём не балуйся с огнём!»

6. «Ток бежит по проводам»

8. «Безопасное общение с домашними животными»

9. «Ножницы, катушки – это не игрушки!»

10. «Запомните, детки, таблетки – не конфетки!»

В ходе которых ребята познакомились с огнетушителем, с теми предметами из – за которых может возникнуть пожар (спички, зажигалки). Много узнали о том, какой вред может принести игра с огнем. Познакомились с правилами поведения дома: не трогать розетки, не включать газовую плиту.

Много рассматривали иллюстраций по данной тематике, читали художественные произведения:

2. Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки».

3. С. Маршак «Что горит?», «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»;

4. Б. Житков «Пожар на море», «Дым»;

7. Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»;

8. А. Шевченко «Как ловили Уголька».

Дети активно участвовали в обсуждении, переживали за героев, пересказывали, рисовали иллюстрации к произведениям.

а) дидактические игры: «Можно – нельзя», «Кому, что нужно», «Я начну, а ты закончи», «Горит – не горит», «Кому, что нужно для работы», «Как избежать неприятностей».

б) подвижные игры: «Ловишки», «Прятки», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо», «Найди предмет».

в) сюжетно – ролевые игры: «Отважные пожарные», «Вызов пожарных», «Едем на пожар», «Пожарная часть».

Провели непосредственную образовательную деятельность по ОБЖ на тему: «Противопожарные предметы». На данном образовательном этапе мы уточнили, углубили знания детей о пользе и вреде огня, закрепили знания о причинах возникновения пожара, формировали элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.

Предложили родителям поучаствовать в конкурсе рисунков и поделок

Вторые две недели месячника мы уделили внимание дорожной безопасности детей.

Также в утренние и вечерние отрезки времени мы с детьми проводили беседы по темам:

3. Дорожные знаки – наши помощники.

Дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Поставь дорожный знак».

Игровые ситуации: «Как Мишка с друзьями играли в футбол», «Помоги Зайке перейти дорогу».

Сюжетно-ролевые игры «Гараж», «Автосалон», «Пешеходы и водители», «Автобус».

Загадки о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

Прогулки: «Наблюдение и сравнение грузового и легкового автомобиля», «Наблюдение за движением пешеходов по тротуару».

Совместно с детьми изготовили макет «Наша улица».

Провели непосредственную образовательную деятельность по ПДД «Путешествие на вертолёте ДПС». На данном образовательном этапе мы закрепили знания по правилам дорожного движения, обсудили значение светофора на проезжей части, познакомили с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Подземный переход», «Надземный переход», «Движение пешеходов запрещено».

Мы верим, что работа, проводимая с воспитанниками, даст положительный результат.

Безопасность на дороге Проблема дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в России по своим масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы.

Отчет по месячнику безопасности В соответствии с годовым планом основных мероприятий МБДОУ – д/с № 519 на 2012 год и в целях повышения безопасности детей в осенний период.

источник

о проведении месячника безопасности детей — учащихся начальной школы

2 «А» и 4 «Б» классов МКОУ С(К) ШИ № 152 в 2015/2016 учебный году.

Много правил есть на свете,

В школе № 152 «Месячник безопасности детей» проходил по плану, принятому на совещании при директоре. На основании школьного плана во

2 «А» и 4 «Б» классах были разработаны соответствующие планы работы по изучению правил безопасности с детьми в классах.

Каждый ребёнок должен владеть информацией о том, как обезопасить себя в любой ситуации, знать формулу безопасности: предвидеть опасность, по возможности избегать её, при необходимости чётко действовать, помнить номера телефонов вызова экстренных служб. Помочь ученику начальной школы овладеть необходимыми знаниями и умениями смогли беседы- инструктажи, просмотр обучающих фильмов о правилах поведения из серии «Школа безопасности», игры-конкурсы, тематические фотоконкурсы и консультации педагогов, воспитателей и медицинских работников, практические занятия.

На уроках в ходе беседы дети были ознакомлены с основными терминами, понятиями, источниками опасности, методами их защиты, основными нормативными документами в области пожарной безопасности, электробезопасности, дети работали в группах. На занятиях использовались мультимедийные технологии. Была организована информационная работа с родителями.

1 сентября на всех классных часах был проведен инструктаж по технике безопасности, был оформлен стенд «Внимание дети». Была проведена работа по обучению детей правилам безопасного поведения, выработки алгоритма безопасного поведения. Разработаны и разучены с учащимися маршруты безопасного движения из школы домой.

Проведены классные часы для учащихся по вопросам усиления безопасности, правил поведения в период ухудшения террористической обстановки, при встрече с незнакомыми людьми.

На уроках ОБЖ учащиеся получили необходимую теоретическую информацию о возможных угрозах и правилах безопасного поведения, а так же были проведены практические занятия по оказанию первой медицинской помощи.

В соответствии с планом — графиком прошла тренировочная эвакуация детей и сотрудников из здания школы в случае пожаров, угрозы террористических акций, различных чрезвычайных ситуаций . Ребята быстро организовались и, помогая друг другу, покинули здание школы через запасной выход.

Дети второго и четвертого классов участвовали в совместной игре-эстафете «Что я знаю о дороге?»

Игра проходила в три этапа:

-разминка (вопросы и ответы о правилах поведения на дороге)

-конкурс «Нарисуй дорожный знак»

Ребята вспомнили ПДД, правила поведения в общественном транспорте, правила при обнаружении подозрительного предмета в транспорте, правила перехода улицы, поиграли в игру «Пассажиры». Родители получили информационные памятки «Движение – это жизнь, когда по правилам».

Опрос ребят о знании правил пожарной безопасности показал, что дети знают телефон пожарной службы; где располагаются огнетушители, как действовать при пожаре; объясняют, почему нельзя приносить в школу зажигалки, спички, пажароопасные предметы.

В ходе бесед «Электробезопасность в школе, дома, на улице» ребята повторили, как обращаться с электроприборами, выключателями, о грамотных действиях человека, пришедшего на помощь пострадавшему. Дети составили памятки «Будьте внимательны с электроприборами».

Ключевым делом «Месячника безопасности детей» стало проведение школьного фотоконкурса «Стоп-кадр». Цель данного конкурса заключалась в том, чтобы ученики на примере жизненных ситуаций сделали фото о правильном и неправильном поведении взрослых и детей дома, в школе, на улицах посёлка или города. Все дети 2 «А» и 4 «Б» классов приняли участие. Продуктом данного конкурса стал коллаж под название «Стоп — кадр». Был оформлен школьный стенд, который вызвал у учащихся и родителей большой интерес.

Учащиеся повторили правила поведения во время экскурсий, прогулок; обговорили правила дисциплины, безопасности, алгоритмы действия при травмировании. Повторно дети уточнили место нахождения медпункта в здании школы, как и к кому нужно обратиться за помощью.

В школьной библиотеке была организована выставка методической и периодической литературы по соответствующей тематике. Ребята в течение месяца приносили журналы и книги о правилах ДД, книги-раскраски «Помни правила пожарной безопасности», «Один дома».

На родительских собраниях организованы и проведены информационно-пропагандистские мероприятия по повышению бдительности родителей и разъяснены их действия в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Родители изучили памятки-обращения «Ребёнок один дома. Меры безопасности».

В связи с распространением респираторных заболеваний в осенний период проведена беседа «Профилактика инфекционных заболеваний» (какие правила гигиены необходимо соблюдать, чтобы не заболеть; как вести себя при первых признаках болезни).

Таким образом, все запланированные мероприятия были проведены, поставленная цель была достигнута. Работа по обучению безопасности с детьми будет продолжаться в течение всего учебного года на классных часах, уроках ОБЖ, минутках безопасности.

источник

Отчет по проведению месяца безопасности.docx — Отчет по проведению Месяца безопасности детей МБОУ «СОШ №15»

по проведению Месяца безопасности детей МБОУ «СОШ №15»
с 1.02.2016 года по 29.02.2016 года.
Отчет

В целях повышения безопасности детей, навыков безопасного
поведения на дорогах и в транспорте, а также адекватных действий при
угрозе и возникновении пожаров в школе был составлен план по
месячнику безопасности детей по 8 направлениям:
1.Антитеррористическая безопасность;
2.Пожарная безопасность;
3. Антикоррупционная безопасность;
4.Антинаркотическая безопасность;
5.Информационная безопасность;
6.Дорожная безопасность;
7.Электробезопасность;
8.Обучение учащихся правилам безопасной жизнедеятельности.
Согласно плану проведены мероприятия по всем вышеуказанным
направлениям.
1.Антитеррористическая безопасность.
В целях реализации мероприятий Плана и государственной программы
«О реализации Комплексного плана противодействия
Республики Дагестан
идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013­2018 г. в сфере образования
в 2014­2016″ в школе проведены мероприятия антитеррористического и
антиэкстремистского направления:
1. в целях обеспечения безопасности МБОУ «СОШ №15» имеется ограда по
периметру школы ;
2. ежедневно проводится осмотр здания и территории школы на состояние
безопасности;
3. регулярно проводится проверка состояния эвакуационных выходов и путей
эвакуации (исправность дверных замков, незагроможденность проходов) и
обеспечение хранения ключей от запасных выходов из здания на посту
охраны и в учительской;
4. организована дневная (дежурные администратор, учителя и техперсонал) и
ночная охрана школы (сторож);
5. имеется в наличии журнал регистрации посетителей, в котором ежедневно
производится запись;
6. имеются номера телефонов доверия для сообщения фактов экстремистской
деятельности;

7. уделяется большое внимание
патриотическому воспитанию учащихся,
организации их досуга, вовлечению в кружки и спортивные секции в целях
ослабления негативного влияния идей религиозно­ политического
экстремизма;
ведется
систематическая
работа
8. классными руководителями
по
разъяснению угрозы распространения религиозно­политического
экстремизма;
9. школьным психологом Белогубец Н. В. проводилось анкетирование среди
учащихся на предмет выявления и обнаружения степени распространения
экстремистских идей и настроений;
10.систематически проводятся инструктажи с работниками и обучающимися
по темам:
– действия при обнаружении подозрительных взрывоопасных предметов;
– действия при угрозе террористического акта;
– правила поведения и порядок действий, если вас захватили в заложники.
Классными руководителями проводится пропагандистская работа среди
родительской общественности с целью разъяснения сущности экстремизма и
терроризма. В рамках месяца безопасности проведены классные часы во всех
классах «Правила поведения учащихся в случае проявлений теракта, возникновений
ситуаций природного и техногенного характера», беседы с учащимися «Поведение
при экстремальных условиях» и с родителями по вопросу безопасности их детей при
посещении школы. На классных и школьных мероприятиях ребята осуждают
терроризм, и показывают , насколько жизнелюбивы народы Дагестана, которые,
несмотря на происки экстремистов, живут с верой в светлое будущее, играют
свадьбы, рождают детей.
Проведены тематические уроки по ОБЖ «Терроризм, его причины и
последствия».
«Современный экстремизм и терроризм представляют собой разветвлённую и
хорошо отлаженную систему, обладающую огромными финансовыми и людскими
ресурсами, управляемую из международных центров. Экстремизм и терроризм
многогранен в своих формах, маскируется и прикрывается различными
идеологическими и политическими доктринами, в том числе религией. Экстремизм и
терроризм наносят непоправимый вред устоявшимся общественным ценностям

Читайте также:  Гематологический анализ расшифровка у детей

человечества,
оказывают существенное негативное влияние на «чувство
защищенности» человека» ­ с такими словами обратился к старшеклассникам учитель
ОБЖ Асланов Х.А.
«Экстремизм и его крайняя форма – терроризм, – это не локальная и даже
не региональная проблема сегодня, а уже достаточно масштабное общероссийское
явление» ­ высказали свое мнение учащиеся школы в докладах, газетах и плакатах,
подготовленных к этому дню.
Директор школы Капланова А.С., напомнив учащимся и учителям школы слова
Президента России В. Путина, что экстремизм и терроризм превратился в одну из
наиболее острых угроз жизненно важным интересам личности, общества и
государства, сказала: «Для успешного противостояния экстремизму и терроризму, их
профилактике в обществе необходимо знать и понимать преступную сущность этих
явлений».
Воспитание толерантности, любви к людям, к Родине являются приоритетными
направлениями в воспитательной работе школы.
2.Пожарная безопасность
Анализ причин возникновения пожаров по вине детей показывает, что
главная проблема состоит в том, что у детей отсутствуют навыки
обращения с огнем. В связи с этим в рамках месяца безопасности в нашей
школе проводилась (регулярно проводятся) постоянная пожарно­
профилактическая работа по совершенствованию правового,
нравственного,
понимания задач безопасности жизнедеятельности.
эстетического,
экономического и экологического
В целях пожарной безопасности в феврале организована и проведена
среди учащихся разъяснительная работа о пожарах, об осторожном
обращении с огнем, о необходимости соблюдения Правил Пожарной
Безопасности в лесах, в городе, в помещениях.

Проведены тематические классные часы и беседы во всех классах «Как
вести себя на пожаре», «Инструктаж по правилам пожарной
безопасности», викторины, конкурсы, беседы с показом видеофильмов,
выпуском «Информационных листов» о мерах пожарной безопасности,
проведены экскурсии в музей пожарных (Добровольное пожарное
общество)
Классные руководители на каждом родительском собрании проводят
разъяснительные беседы по пожарной безопасности.
С обучающимися и работниками школы проведен дополнительный
инструктаж о мерах пожарной безопасности. В нашей школе создан и
работает отряд «Юных Пожарных»
(уч­ся 7б класса, классный
руководитель Абдуллаева С. Т.). Ребята регулярно выступают с
агитационным выступлением перед учащимися 1­4 классов. Юные
пожарные рассказывают детям о причинах возникновения пожаров, о
мерах борьбы с ними, о правилах поведения на пожарах, о мерах пожарной
безопасности.
выпустили
Все классы среднего звена 5­8 классы
стенгазеты, младшее звено 1­4 классы ­ рисунки, плакаты и поделки на
пожарную тематику, а уч­ся старшего звена 9­е и 11­й классы подготовили
тематические мероприятия с приглашением инспекторского состава
пожарной части, на которых велась разъяснительная работа о мерах
пожарной безопасности «Как важно нашим детям знать правила пожарной
безопасности». В рамках месячника в 5­8­х классах проведены сочинения
и диктанты на тему «Огонь­ друг и враг человека».
3. Антикоррупционная безопасность
В школе ведётся целенаправленная работа антикоррупционной
Проводимые классные часы, беседы позволяют углубить и
направленности.
конкретизировать знания в данной области. Во внеурочное время на классных часах

проводились беседы, круглые столы. В 3­4 классах учителями Абдурашидовой М. С.
И Ильясовой Р. И. совместно был проведён классный час на тему «Что такое
коррупция?» и в итоге заключительная беседа «Что такое хорошо и что такое
плохо?». Учащиеся с интересом слушали учителя, задавали вопросы. А в 9б и в 11а
классах учитель истории и права Алышева В. М. с классными руководителями
Таибовой Н. Н. и Абдурахмановой З. К. и совместно с учащимися подготовили
деловую игру «Давайте жить справедливо. Справедливость – это истина жизни», где
участниками были сами учащиеся. Жюри, членами которого являлись сами
учащиеся, было строгое и справедливое. В итоге выиграла команда 9б со счётом 3­2
команду 11а класса. Учащиеся 7а класса вместе с классным руководителем
Аслановой С. Ш. просмотрели презентацию на тему «Права ребёнка в новом веке», с
последующим обсуждением. На круглый стол в 8а классе на тему «Если человек –
это звучит гордо, то вор – это звучит … как?» был приглашён заместитель
директора по ВР Таибова Н. Н. и заместитель директора по УВР Ибрагимова Д. Д.
Они отметили ответственный подход учителя и учащихся к этому мероприятию.
Оно прошло очень интересно, потому что поднимался вопрос нравственности.
Осуждение воровства как порока, коррупции ­ как негативного проявления в
обществе, подвело к мысли о том, что учащиеся уже осознают серьёзность этой
темы. Очень похожие темы, созвучные теме в 8а классе, прозвучали на классных
часах в 7б и 8б классах. Абдулжалимова Л. Б., классный руководитель 8б класса,
подчеркнула, что учащиеся по деловому подходят к решению этой проблемы.
Осуждение – это не решение проблемы, считают ученики. Надо постараться
объяснить ему, что это плохо, некрасиво по отношению к окружающим. На
объединённом классном часе в 9а и 11а классах рассматривалась тема «Российское
законодательство против коррупции». Была просмотрена мультимедийная
презентация, обсуждение темы. Как видим, темы интересные и актуальные, и
поэтому учащиеся не могут остаться равнодушными, стремятся раскрыть её со всех
сторон. Учителями они предлагаются при обсуждении не только на внеклассных
занятиях, но и уроках, в качестве домашнего задания, поскольку требуют работы с
дополнительной литературой, ресурсами Интернет и т. д.
4.Антинаркотическая безопасность

В рамках месяца безопасности в МБОУ СОШ № 15 проведена следующая
работа:
 ­были
приняты необходимые меры по проведению профилактических
мероприятий по усилению информационно ­ разъяснительной работы с
учащимися;
 проведены родительские лектории «За здоровьем всей семьи» (1­4 кл.),
«Профилактика вредных привычек» (5­8 кл.), «Признаки суицидального
поведения несовершеннолетних» (9­11 кл.);
 учителями и педагогами – психологами проведена работа по выявлению
фактов незаконного потребления наркотических средств, психотропных
веществ и сильнодействующих препаратов несовершеннолетними в школе,
направленная на проведение разъяснения вреда, наносимого здоровью от
потребления наркотиков, а также ответственности, предусмотренной
законодательством Российской Федерации.
В школе выставлен ящик для анонимных обращений с номером телефона доверия,
по которому учащиеся могут сообщить, если знают, где торгуют веществами,
содержащими наркотики, если знают места нахождения несовершеннолетних,
допускающих незаконное потребление наркотиков. Были анонимные записки, в
которых учащиеся задавали вопросы, которые в дальнейшем разбирались на
классных часах во всех классах.
В 5­11 классах проведены мероприятия совместно с сотрудниками МВД
«Вредные привычки губительны для человека» ­ 8а класс (классный руководитель
–Магомедова Р. И.), «Что может быть заменой вредным привычкам? Здоровье!» ­
9а класс (классный руководитель – Яндарханова Л. А, «Интересы современной
молодежи» ­ 11 класс (классный руководитель –Абдурахманова З. К.).
19 февраля в актовом зале МБОУ «Гимназия №1» наша школа приняла
участие в финале Муниципального этапа Всероссийской акции «Спорт –

альтернатива пагубным привычкам». Цели акции – формирование мировоззрения
здорового образа жизни через популяризацию массовой физкультурно­
оздоровительной и спортивной деятельности, привлечение детей и подростков к
систематическим занятиям физкультурой и спортом, укрепление общественного
мнения о ведущей роли физической культуры и спорта в сохранении здоровья
обучающихся.

технологии»,
Акция проводилась по следующим номинациям: «Здоровьесберегающие
«Организация
«Физкультурно­оздоровительные технологии»,
волонтерской профилактической работы»,
«Исследовательская работа»,
«Творческая работа» и «Ведущие за собой». Мы приняли участие в номинациях
«Организация волонтерской профилактической работы» и «Ведущие за собой».

В рамках акции в школе проводились самые разнообразные спортивные
мероприятия, тематические классные часы, беседы, тренинги, анкетирование,
соцопрос контингента близлежащего к школе микрорайона, просмотры фильмов о
здоровом образе жизни, конкурсы, выставки рисунков и плакатов, встречи с
известными людьми, врачами и др.
Наша школа заняла 2 место в номинации «Ведущие за собой».
Размещены по микрорайону школы и в школе листовки, плакаты, баннеры с
информацией о проведении акции «Дагестан против наркотиков!» с указанием
единого телефона «горячей» линии. Все классы выпустили стенгазеты содержащие
агитационную информацию о вреде наркотиков с призывами вести здоровый образ
жизни. В библиотеке организовали выставку книг, проведены встречи учащихся с
работниками полиции, с инспектором ПДН Амирхановой Саният. Большая работа по
данному направлению проводится и социально­психологической службой школы.
Психологом школы Белогубец Н. В. проведено анкетирование среди учащихся 8­11
классов по вопросам приверженности к употреблению наркотиков и психоактивных
веществ по теме: «Отношение молодежи к наркомании». По итогам анкетирования
получены следующие результаты:

п/п
1.
Классы
Всего по
списку
Прошли
анкетирование
8­е классы
44
43
Отрицательное Отношение к
употреблению наркотиков (%от
кол­ва опрошенных)
43уч­100%

2.
3.
9­е классы
11 класс
Итого
54
11
109
52
11
107
52уч­ 100%
11уч­ 100%
107уч­100%
Всего по школе в 8­11 кл – 109 учащихся. Анкетирование прошли – 107 учащихся.
Выявлено, что из числа учащихся, прошедших анкетирование 100% учащихся
относятся к употреблению наркотиков отрицательно. Информированы о пагубном
влиянии наркотиков на здоровье – 100% опрошенных учащихся.
3 февраля в школе прошла акция «Музыка против наркотиков». Цель акции ­
донести до каждого ребенка, что свою судьбу каждый выбирает сам, но главное ­ не
ошибиться с выбором!
Многие знаменитые певцы поют о том, как наркотики влияют на здоровье и
жизнь человека, пытаясь своими песнями привлечь людей к занятиям спортом.
Например, российские исполнители рэп музыки – Тимати, «Миша маваши», Dolphin,
Quest Pistols своими песнями привлекают молодёжь к здоровому образу жизни. Они
поют о вреде курения, пользе спорта, вере в Бога, о некоторых политических
проблемах, касающихся России.
А способна ли музыка вылечить от болезни или психологической зависимости,
к примеру, от наркотиков? По крайней мере, от депрессии вылечить она способна.
О вреде наркомании не было сказано ни слова. Ребята просмотрели видео
ролики «Музыка против наркотиков», «Дагестан против наркотиков», презентацию с
мультипликацией, в которой показано влияние наркотиков на организм ребенка. А
потом прозвучали песни в исполнении учащихся: о школе чудес, о детском
творчестве, здоровом образе жизни, о спорте, о джигитах. Закончили акцию песней
«Улыбайся», пели с удовольствием, всем своим видом показывая, что радоваться
жизни можно и нужно без наркотиков. Провела и подготовила акцию преподаватель
музыки Абдулжалимова Елена Борисовна. Она уверена, что музыка оказывает
гораздо большее воспитательное воздействие, чем чтение морали.
5.Информационная безопасность.
В рамках месяца безопасности проведены тематические уроки и мероприятия по
информатике. Проверялось наличие актов разрешений на эксплуатацию учебных
кабинетов физики, химии, информатики, спортивного зала. Акты разрешения

имеются во всех кабинетах, также во всех кабинетах имеются уголки по ТБ и ППБ,
журналы по ТБ с подписями учащихся.
В целях систематизации знаний в области использования интернета,
формирования навыков безопасного использования интернета, распознавания и
реагирования на интернет­угрозы в МБОУ СОШ № 15 проведены уроки
безопасности школьников в сети Интернет.
Современную жизнь трудно представить себе без сети «Интернет».
Современные компьютерные технологии стремительно развиваются и занимают все
больше места в жизни каждого человека. По разным исследованиям дети начинают
пользоваться интернетом в возрасте 6­8 лет. Дополнительными факторами
вовлечения детей в интернет стали снижение цены на электронные устройства и
тарифы доступа в интернет, развитие широкополосного и мобильного интернета.
Тенденции к развитию облачных технологий и общения в социальных сетях стирают
границу между локальным и сетевым использованием вычислительной техники,
многие даже не задумываются о том, что используют интернет, настолько этот
технологический феномен стал частью повседневной жизни.
Вместе с тем интернет­технологии активно используют преступники и
правонарушители. Получили так же распространение различные маркетинговые и
мошеннические схемы. Такая ситуация сформировала понятие об интернет­угрозах и
необходимость их распознавать и им противостоять.
Умение использовать интернет (в том числе для поиска информации) включено
в Федеральный государственный стандарт общего, а также и начального образования.
Для детей начальных классов уроки прошли в форме игры, просмотра
мультфильмов,
которые помогут ребенку познакомиться с темой
«Кибербезопасность» в наиболее доступном ему виде. При проведении уроков все
учителя пользовались методическими рекомендациями к «Единому уроку
безопасности сети Интернет».
При проведении уроков в среднем звене использовалось просмотр видео роликов
«Защита от вредоносных программ», «Безопасность аккаунтов», «Безопасные

Читайте также:  Генетический анализ на рождение детей

онлайн­платежи», презентаций, а также видеоурока с сайта WWW
.сетевичок.рф. А
уроки в старшей школе прошли в основном в форме дискуссии.
Проведение уроков такого уровня способствуют формированию у школьников
компетенций цифрового гражданина для успешной и безопасной жизни и учебы во
Всемирной сети.
Работа по данному направлению проводиться каждый день на каждом уроке.
6.Дорожная безопасность.
Охрана жизни и здоровья детей предполагает организацию обучения правилам
дорожного движения таким образом, чтобы у каждого субъекта учебно­
воспитательного процесса (учителя, родителя или учащегося) сформировалась
жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении правил
дорожного движения.
В МБОУ СОШ № 15 функционирует отряд ЮИД с 2009 года. Членами
отряда ЮИД являются учащиеся 7 «а» класса. Отряд ЮИД имеет свою структуру,
название, девиз, законы и песню.
В течение месяца безопасности Юидовцы занимались активной пропагандой
правил дорожного движения среди детей и подростков и предупреждением их
нарушений. Члены отряда используют различные формы работ: театрализованные
представления «Знайте, правила движения», соревнования «Я, мои друзья и правила
движения», выпуск материалов «Дорожная азбука», проведение викторин,
изготовление листовок для обучающихся и их родителей и т.д.
В начале месяца члены отряда провели тематические занятия с
первоклассниками: «Это каждый должен знать, обязательно на «5», викторины «Наш
трехцветный друг», «Дорожные знаки важны и нужны, их дети и взрослые помнить
должны».
В рамках безопасности движения ЮИД организовывал конкурсы рисунков
«Спасите наши жизни», плакатов, газет «Быть хорошим пешеходом», поделок «Знаки
составлял для ребят тренировочные кроссворды,
своими руками»,

ребусы. Проводили акции «Пешеход, стань заметнее», «Кто со мной», «Велосипедист
на дороге», беседы «Дорожные знаки – наши друзья», «Как не попасть в дорожные
«ловушки»», игры «Знать правила движения должны все без исключения», «Урок
безопасности».
В зимний период происходит наибольшее число дорожно­транспортных
происшествий. В связи с этим во всех с 1­11 классах прошли классные часы, беседы
«Чтобы путь был счастливым», « Правила езды на велосипеде»,… Все классы
выпустили стенгазеты, агитационные плакаты, памятки­закладки. В начальном звене
прошла викторина «Это должен знать каждый» с участием отряда ЮИД.
Мероприятие прошло очень интересно. Учителя и учащиеся подготовили хороший
содержательный материал. На каждом родительском собрании поднимается вопрос
о соблюдении правил ПДД. На фасаде школы висит огромный баннер «Безопасность
на дорогах – это прежде всего!» , в фае школы висит стенд «Безопасный маршрут», в
каждом кабинете также висят стенды о ПДД.
Отрядом ЮИД «Дорожный знак» ежемесячно проводятся рейды под названием
«Минутка безопасности» по классам начальной школы. Юные инспектора
напоминают ученикам правила дорожного движения, проводят беседу «Мой
безопасный путь домой», конкурсы рисунков, викторины и призывают всех
соблюдать ПДД.
17 февраля очередной раз прошел рейд под названием «Минутка безопасности»
по классам начальной школы. Юидовцы рассказали детям о знаках дорожного
движения, а также подготовили сценку про знаки «Самые нужные знаки». Ребятам
очень понравилось выступление.
Ученикам первого класса Юидовцы подготовили и подарили закладки
«Светофор», а детям постарше вручили памятки «Идеального пешехода». В
настоящее время в отряде 10 учащихся. Контроль за исполнением плана работы
осуществляет командир отряда Исмаилов Ислам. Отряд имеет специальную форму
(жилеты), уголок безопасности дорожного движения, работу осуществляет по
составленному в начале учебного года плану.

Члены отряда занимаются углубленным изучением правил дорожного
движения, оказания первой медицинской помощи и отработкой навыков фигурного
вождения велосипеда. И в марте запланированы рейды по классам среднего звена,
беседы об опасностях катания на роликовых коньках, велосипедах по дорогам и
местам, не предназначенным для этого, конкурсы рисунков «Игры на дорогах ­
опасность для жизни».
Работа по пропаганде ПДД и предупреждению детского дорожно­
транспортного травматизма проводится ежедневно и будет продолжена в течение
учебного года.
7.Электробезопасность
В рамках месяца безопасности проведены мероприятия по улучшению
электробезопасности:
­контроль и замена(при необходимости) электрощитовой школы;
­ контроль за состоянием огнетушителей;
­ проведение тематических информационных и классных часов по профилактике
электротравматизма ;
­ инструктивные занятия с классными руководителями и учителем ОБЖ по теме
«Профилактические меры по электробезопасности» ;
­ инструктаж о необходимости выполнения правил по электробезопасности во время
каникул «Будь внимателен!».
Все классы выпустили стенгазеты, в младшем звене ­ конкурс рисунков и плакатов
на тему «Ток ­ не беда!»
Эксплуатация электрических сетей, электроустановок и технических изделий, а
также контроль за их техническим состоянием осуществляется в соответствии с
требованиями нормативных документов по электроэнергетике.
8.Обучение учащихся правилам безопасной жизнедеятельности

Безопасность образовательного учреждения – это создание условий для
сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также
материальных ценностей образовательных учреждений от возможных
террористических актов, несчастных случаев, пожаров, аварий и других
чрезвычайных ситуаций.
Администрацией школы проводится постоянная работа по обеспечению
комплексной безопасности образовательного учреждения и усилению охраны школы
от пожаров и возможных противоправных действий:
1. установлено и действует система видеонаблюдения на территории и в
корпусах школы;
2. вокруг территории школы имеется ограда по периметру;
3. имеется телефонная связь с вневедомственной охраной, милицией, МЧС;
4. установлена и эксплуатируется система охранно­пожарная сигнализация;
5. заключен договор с вневедомственной охраной по обеспечению экстренных
выездов оперативных групп при получении сигнала о срабатывании системы
«тревожная кнопка»;
6. пути эвакуации учебных корпусов покрашены краской( указаны стрелками).

Вместе с тем антитеррористическая защищенность объектов
образования состоит не только из технических мер, направленных на
укрепление материальной базы учреждений,
но и систематической
профилактической работы по усилению бдительности персонала
образовательных учреждений, умению оперативно и адекватно действовать при
возникновении чрезвычайной ситуации. Такая работа в школе также
проводилась (регулярно проводится).
7. Разработаны и приняты инструкции «Правила безопасности при
обнаружении неразорвавшихся снарядов, мин, гранат и неизвестных пакетов»,
«Профилактика негативных ситуаций во дворе, на улице, в школе и
общественных местах», «По предупреждению террористических актов и
правилам безопасного поведения в случае их возникновения»;

8. проводилась (систематически) тренировка по эвакуации учащихся и
работников на случай чрезвычайной ситуации .
На уроках ОБЖ в 9­х и 11­м классах изучали ПДД. Во всех классах прошли
классные часы и беседы «Поведение в экстремальных ситуациях»; «Главное ­
самообладание»
Систематически проводятся инструктажи по действиям должностных лиц
образовательных учреждений при угрозе или проведении террористического
акта. Проводится разъяснительная работа, направленная на повышение уровня
организованности, бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных
ситуациях, укреплению взаимодействия с правоохранительными органами и
другие мероприятия.

источник

Отчёт о проделанной работе по основам безопасности жизнедеятельности детей.

Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы стараемся организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

• Ознакомление воспитанников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.

• Формирование ценностей здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.

1. Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правила безопасного поведения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми людьми, при встрече с бездомными и незнакомыми животным.

2. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

3. Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

4. Закреплять навыки практических действий при учебной эвакуации по причине возникновения пожара, а также оказания первой медицинской помощи «пострадавшим».

5. Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни.

6. Приобщать родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий, направленных на формирование у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности.

Обучая детей основам безопасности собственной жизнедеятельности, мы используем разнообразные формы и методы работы:

• чтение художественной литературы

• рассматривание картин, плакатов.

• дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

Были проведены следующие беседы.

ПДД «Для чего нужны дорожные знаки.

«Мы едем в общественном транспорте»

«Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице»

«Когда остаёшься один дома»

«Безопасность при пользовании электроприборами»

«Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек»

Чтение художественной литературы.

Русские народные сказки «Гуси – лебеди»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности, в которой формируются пространственная ориентация и умение применять эти знания на практике.

Д\ и «Угадай вид транспорта по описанию»

Д\и «Можно — нельзя, правильно – неправильно»

Д/и «Если ты переходишь через улицу».

Было проведено открытое занятие по развитию речи с элементатми ОБЖ «Приключения Незнайки»

Понимая значимость для ребенка авторитета родителей, мы старались привлекать их к работе по ОБЖ.

Была проведена совместная творческая работа родителей и детей.

Выставка поделок «Я пешеход».

Обязательным условием для реализации задач, направленных на формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности является создание необходимой предметно-развивающей среды в группе.

В группе создан уголок, где представлены следующие материалы и оборудование по ОБЖ:

• Наглядные пособия по ОБЖ (Плакаты, репродукции, фотографии по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности

• Дорожные знаки нагрудные и переносные («Пешеходный переход», «Движение пешехода запрещено», «Остановка автобуса», «Осторожно – дети!», «Телефон», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Движение направо (налево)»)

• Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (телефон для вызова МЧС, скорой, полиции, жезлы, свистки, форма сотрудников ДПС, пожарника, игрушки транспортные,

Мною были оформлены папки:

«Художественное слово по пожарной безопасности», «Художественное слово по правилам дорожного движения»

Дидактические игры: «Съедобные и ядовитые грибы», «Дорожные знаки»,

Настольные игры: «Светофор», лото «Дорожные знаки»

Иллюстрированные книги, раскраски,

Благодаря целенаправленной работе наши воспитанники приобрели большой багаж знаний по правилам дорожного движения, знают свой домашний адрес, как вести себя с незнакомыми людьми, телефон экстренного вызова, а главное дети смогут всегда оказать помощь пострадавшим. Очень важно и то, что у детей воспитываются такие качества, как отзывчивость, доброта, желание прийти на помощь.

источник